40 самых высоких колоколен: Красота, которая окрыляет
Сверкающие в солнечных лучах золотые купола и плывущий над землей колокольный звон Вот от чего замирает в величественном трепете душа православного человека. Мы представляем обзор самых высоких красивейших православных колоколен.
Архитектор: Н.М. Чагин
Церковь Воскресения Христова — церковь Симферопольской и Крымской епархии УПЦ Московского патриархата над поселком Форос, построенная в 1892 году на обрывистом утёсе — Красной скале. Высота строения над уровнем моря составляет 412 метров. Памятник русской архитектуры конца XIX века.
Церковь построена в 1892 году в византийском стиле крестово-купольного храма. В IV в. Крест стал христианской эмблемой, а форма креста была заложена в основу культовых зданий. Храмы строили в плане прямоугольного очертания, в которое вписан крест. Над редокрестием сооружался купол.
Собор выстроен с применением многочисленных куполов по типу русских деревянных храмов, в два яруса, по бокам и в центре — купола разной величины, всего их девять, благодаря чему Форосская церковь напоминает московские церкви конца ХVIII века. Храм уникален по своему расположению. Он не только возведен на отвесной скале, но и расположен не так, как обычные православные храмы. Дело в том, что он обращён не на восток, а в сторону моря. Такая особенность присуща только южнобережным храмам.
Уникальность состоит в том, что к отделке храма были привлечены настоящие специалисты мозаичных работ мастерской знаменитого итальянца Антонио Сальвиатти из Винченцы. Мозаичный пол напоминает античную мозаику Херсонеса. Колоны, панели, подоконники были изготовлены их каррарского мрамора. Резной дубовый иконостас с позолоченными царскими вратами украшали храм, почти все иконы в храме принадлежали кисти известных русских живописцев А. Корзухина с изображением Христа Спасителя.
В 2004 году была проведена очередная реставрация храма. Было воссоздано живописное убранство внутри храма, реставрированы росписи, создана мозаика на фасаде.
Петропавловский собор — 122,5 метра
Источник: https://rosphoto.com/best-of-the-best/40_samyh_vysokih_pravoslavnyh_kolokolen-3499
Успенский собор во Владимире — белокаменный шедевр Древней Руси
Адрес: Россия, Владимир, улица Большая Московская, 56
Начало строительства: 1158 год
Окончание строительства: 1189 год
Архитектор: Фридрих Барбаросса
Высота: почти 33 метра (32,3 м.)
Координаты: 56°07'38.7″N 40°24'33.6″E
Объект культурного наследия Российской Федерации
:
Краткая история и описание
Упадок и возрождение Успенского собора
Реликвии Успенского собора
Успенский собор на карте
Краткая история
Вот уже более 850 лет на высоком берегу реки Клязьмы стоит белокаменный Успенский собор. Первый камень в фундамент храма заложил князь Андрей Боголюбский в 1158 году.
Андрей мечтал, чтобы его стольный град Владимир в своём могуществе и богатстве затмил «матерь русских городов» — Киев, и поэтому задумывал Успенский собор как главный храм Владимиро-Суздальской Руси. Как сообщает летопись, князь «привёл мастеров из всех земель». Ювелиры, иконописцы и золотильщики были приглашены из Киева, Галича и Греции. Король Германии Фридрих I Барбаросса, состоявший в дружбе с Андреем Боголюбским, прислал во Владимир немецких мастеров.
Юго-западная сторона собора
Таким образом, стремление Андрея к независимости получило внешнеполитическую поддержку. Здание Успенского собора воздвигли из известняка и украсили белокаменной резьбой. Центральная глава храма, увенчанная золочёным шлемом, вознеслась ввысь на 33 метра, превзойдя по высоте Собор святой Софии в Киеве.
Великолепие Успенского собора было выше всех оценок. Мастера оковали листами золочёной меди торжественные входные порталы, устроенные с трёх сторон.
Фасады декорировали сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали расчленили на два яруса арочным фризом. Стены и свода храма расписали фресками. Пол покрыли мозаикой из цветной майолики и медных позолоченных плит.
Свет золотых и серебряных люстр, освещавших Успенский собор, отражался в блестящих золочёных плитах пола, словно в огромном зеркале. На возвышении над алтарём князь обустроил площадку из золота и серебра, предназначенную для чтения проповедей и Священного Писания.
Летописцы, восхищённые красотой собора, сравнивали его с храмом царя Соломона в Иерусалиме.
Главный вход в собор
Упадок и возрождение Успенского собора
В 1185 году Успенский собор пострадал от пожара. Зодчие, восстанавливающие храм, обнесли здание со всех сторон новыми каменными стенами и соединили их арками со старыми стенами, создав, таким образом, своеобразный «футляр».
По приказу князя Всеволода Большое Гнездо владимирские мастера значительно расширили Успенский собор и заменили его убранство на более пышное и дорогое. В Успенском соборе венчались на великокняжеский престол великие владимирские князья, перенявшие от Андрея Боголюбского идею единства Русской Земли.
Общий вид на Успенский собор
Однако после смерти Всеволода Большое Гнездо вновь начались феодальные междоусобицы, ослабившие Русь накануне татаро-монгольского нашествия. В 1238 году войска хана Батыя, опустошив Рязань, вторглись во Владимир.
Несмотря на героическое сопротивление жителей, татары всё-таки взяли город. Предчувствуя неизбежную гибель, многие горожане затворились в Успенском соборе вместе с епископом Митрофаном и его семьёй.
Они предпочли мученическую смерть позорному плену и задохнулись от дыма, после того как татары обложили собор брёвнами и подожгли здание.
Купола собора
Все реликвии были разграблены, живопись повреждена огнём, но обгоревший храм выстоял. Одержав победу над татаро-монголами на Куликовом поле в 1380 году, русские с особым рвением принялись восстанавливать былое величие Руси. В 1408 году сын Дмитрия Донского — Василий Дмитриевич — пригласил из Москвы известных иконописцев Андрея Рублёва и Даниила Чёрного, украсивших владимирский собор новыми фресками.
Восточная сторона собора
Реликвии Успенского собора
От средневековой росписи Успенского собора сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» (1408 год), выполненной Андреем Рублёвым. Большинство настенных росписей, дошедших до наших дней, относится к XIX веку. До 1395 года в Успенском соборе находилась Владимирская икона Божией Матери, привезенная Андреем Боголюбским из Вышгорода. По преданию, эта икона написана евангелистом Лукой на доске стола, за которым Богородица ела со своим сыном Иисусом и мужем Иосифом Обручником.
Южный фасад собора
Сегодня эта икона хранится в Москве, в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. В некрополе Успенского собора покоятся мощи великих князей — Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо, Юрия Всеволодовича и др.
Здесь же погребены владимирские епископы и митрополиты, в том числе митрополит Максим, перенёсший в 1299 году кафедру из Киева во Владимир. Успенский собор послужил образцом для более поздних храмов, например, для Успенского собора Московского Кремля.
Являясь уникальным памятником белокаменного зодчества XII века, собор во Владимире взят под охрану ЮНЕСКО.
достопримечательности
← Владимирская область | Владимир | Россия → |
Города России на Putidorogi-nn.ru:
Москва | Санкт-Петербург | Казань | Ярославль |
Муром | Ростов Великий | Александров | Иваново |
Калуга | Кострома | Сергиев Посад | Нижний Новгород |
Псков | Касимов | Переславль-Залесский | Суздаль |
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/294-uspenskiy-sobor
10 главных храмов России
Россия, недаром именуемая в исторических источниках «Русь православная», может похвастать сотнями старинных храмов и монастырей, чья художественная ценность огромна. В каждой небольшой деревне, в каждом городке непременно есть церковь. История многих их них насчитывает несколько веков, поэтому судить, какая главнее, непросто, да и неразумно.
Мы представляем вашему вниманию десятку храмов, известных своей художественной, архитектурной и исторической ценностью.
Успенский собор во Владимире
Этот белокаменный собор, внесенный в список наследия ЮНЕСКО, не зря является первым в нашем списке. До возвышения Москвы именно он был главным храмом Руси, а построен и расписан он был еще до татаро-монгольского ига.
Сейчас в этом храме также находится музей, и его можно посетить в любое время, когда не идут церковные службы.
Казанский кафедральный собор
Знаменитый храм Невского проспекта, построенный в начале XIX века, известен каждому туристу.
Это здание в стиле ампир не похоже на типичную православную церковь, однако службы в нем проходят. Собор, выполненный по образу Собора Святого Петра в Риме, в советские годы служил Музеем религии и атеизма и значительно пострадал, но к 2000 году был полностью восстановлен и заново освящен.
Исаакиевский собор
Еще одно достояние Санкт-Петербурга — Исаакиевский собор, построенный через 15 лет после Казанского, в настоящее время является музеем, и службы в нем проводятся крайне редко.
Богато украшенный храм с многочисленными скульптурами располагается на Исаакиевской площади и считается крупнейшим в городе.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы (Собор Василия Блаженного)
Яркий, словно игрушечный собор, расположенный в самом сердце России — на Красной площади, по праву считается символом Москвы.
О постройке собора в середине XVI века до сих пор ходят легенды, поскольку если заказчик известен, то на роль исполнителя претендуют сразу три человека. Известная версия об ослепленном мастере не подтверждена документально, но весьма распространена среди экскурсоводов.
Ставший в СССР музеем, храм долго был в бедственном положении, но в 1946 году был полностью восстановлен. С недавних пор здесь снова начали проводить богослужения, но и как музей его также можно посетить.
Церковь Покрова на Нерли
Основанный в 1165 году скромный храм над рекой широко известен именно своей утонченной красотой, простотой и изяществом форм. В отличие от пышных столичных храмов он мал, не покрыт резьбой и узорами, но ценится историками и художниками.
Отражение храма в воде тихой реки изображалось и фотографировалось тысячи раз и не перестает привлекать туристов, которые не ленятся пройти пару километров от ближайшего села, чтобы полюбоваться храмом на закате и рассвете.
Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя
Отстроенный в 1997 году храм стал самым спорным религиозным проектом в России. С одной стороны, это лишь восстановленный собор XIX века, на стенах которого были написаны имена солдат и офицеров, погибших в боях с Наполеоновской армией. С другой — это модное место, в котором «принято появляться» у российских политиков и бизнесменов.
Кстати, многие прихожане храма отмечают, что класть в урну для пожертвований менее 500 рублей здесь считается дурным тоном.
Церковь Преображения Господня на о. Кижи
Деревянная восьмигранная церковь на острове Кижи была построена в начале XVIII века и сейчас находится в плачевном состоянии. Специалисты в области архитектуры настаивают на ее полной реконструкции, но никак не могут выбрать, каким способом это сделать.
Ну а пока они спорят, туристы, отправляющиеся на остров чтобы полюбоваться 22-главой церковью, рискуют своим здоровьем, приближаясь к аварийному зданию.
Ансамбль бывшего Ферапонтова монастыря
Основанный в конце XIV века святым Ферапонтом, монастырь стоит на холме меж двух озер в Вологодской области. Он внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО и особо ценных исторических объектов России. Несколько веков он был самым крупным монастырем в этом крае, но с приходом советской власти не избежал музейной участи.
Тяжба о судьбе бывшего монастыря идет между РПЦ и Министерством культуры до сих пор.
Георгиевский Собор в Юрьев-Польском
Массивный, приземистый белокаменный собор был сооружен в 1230 году по приказу князя Святослава.
Он отличался необычной для того периода архитектурой и многочисленной резьбой на стенах храма. Фрески, украсившие его изнутри, неоднократно стирались от времени и восстанавливались местными мастерами, поэтому сейчас они отличаются от первоначальных, хотя сюжеты и сохранены.
Церковь Спаса на Нередице
Неподалеку от Великого Новгорода, на берегу реки, стоит церковь XII века, построенная по приказу князя Ярослава в память о двух его погибших сыновьях. Возведенная меньше чем за год, она отличается массивностью конструкции и уникальными фресками, покрывшими все стены от пола до потолка.
Церковь сильно пострадала от фашистов во время Второй Мировой и была полностью восстановлена лишь в 2004 году. Сейчас она открыта как музейный объект, но по праздникам в ней проводятся службы.
Каждое из этих строений прекрасно по-своему, и побывать в них стоит, даже если вы не являетесь религиозным человеком.
Источник: http://www.restbee.ru/guides/ekskursii/10-ghlavnykh-khramov-rossii.html
Успенский собор Владимира
Успенский собор Владимира включен в список восьми архитектурно-исторических памятников древнерусского белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской Руси, причисленных в 1992 году к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.
До начала возвышения Москвы в его стенах проводились обряды венчания на великое княжение. Храм изначально был обеспечен огромными земельными наделами и десятиной со всех княжеских доходов.
Он сыграл ключевую роль в становлении Владимира как политического и независимого православного центра.
- Основание Свято-Успенского собора — 1158 год.
- Престольный праздник — Успение Пресвятой Богородицы (28 августа).
- Статус — объект культурного наследия государственного значения.
- Состояние — действующий храм с музейной экспозицией.
Успенский собор Владимира, Андрей и Валерия
Архитектурный образ культового сооружения явился образцом для целого ряда храмов, возведенных в разные исторические периоды. Здесь сохранились фрагменты уникальных фресок XII века, а также росписи именитых иконописцев Андрея Рублева и Даниила Чёрного.
Описание Успенского собора во Владимире
Белокаменное строение возведено в 1158–60 гг. по указанию князя Андрея Боголюбского, ставшего правителем всей Суздальской земли в 1157 году, после смерти своего отца Юрия Долгорукого. Изначально собор был трехапсидным и шестистолпным, имел три притвора, три алтаря и пять глав. По высоте (32,3 метра) он превосходил ранее построенные в Киеве и Новгороде Софиевские соборы, а по пышности внутреннего убранства — ему не было равных. Росписи появились 1161 году.
Вид на Свято-Успенский собор, Владимир
Золоченые скульптуры и двери, витражные стекла и виртуозная резьба по камню, фресковые ковры, пол из медных и керамических плит дополнялись богатейшей церковной утварью и облачениями, украшенными золотом, серебром и драгоценными камнями.
Фасады декорировались лепным орнаментом и фигурными пилястрами с капителями коринфского ордера, в закомарах имелись рельефные композиции.
От первоначального облика собора мало что сохранилось после масштабных пожаров, случившихся во Владимире в 1183 и 1185 гг.
Восстановление поврежденного огнем Успенского собора полностью видоизменило культовое сооружение. Перестройкой занимался князь Всеволод Большое Гнездо, привлекший к работам местных зодчих.
Новый храм вокруг старого здания возводился в период с 1186 по 1189 гг. Собор значительно расширили за счет пристройки боковых галерей. Вместо трехнефного он стал пятинефным. Оставшиеся фрагменты фресок уничтожать не стали, некоторые из них сохранились до наших дней. Внутреннее пространство объединили посредством дополнительно пробитых арочных проемов.
Свято-Успенский собор, Igor Butyrskii
Для сравнения — размеры в плане первого и заново возведенного Успенского собора (без учета апсид):
- ширина — 17,5 и 30,8 метров;
- длина — 22,5 и 30 метров.
Хронология дальнейших основных событий выглядит следующим образом:
- 1238, 1410, 1536 гг. — пожары и разграбления;
- 1299 г. — перенесение резиденции митрополита;
- 1408 г. — роспись стен и сводов Рублевым и Чёрным;
- начало XVII века — запустение;
- 1774 г. — новый иконостас;
- 1810 г. — возведение колокольни (высота более 70 метров);
- 1862 г. — строительство Георгиевского придела;
- 1927–44 гг. — запрет на богослужения.
Колокольня, Igor Butyrskii
В течение всей своей истории Кафедральный собор Владимира реставрировался несколько раз. Он пережил величие, разруху и возрождение. Ныне комплекс находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Архитектура
Культовое сооружение выполнено в стиле русской романики, имеющей характерные отличия — белокаменные стены из гладкотесаного камня, перспективные порталы, орнаментальный декор. Направление создавалось в домонгольский период под влиянием приглашенных для работы западноевропейских архитекторов.
Первый Успенский собор Владимира строился ломбардскими мастерами, отправленными в распоряжение Андрея Боголюбского императором Священной Римской империи и, одновременно, королем Германии Фридрихом I, получившим за свою ярко-рыжую бороду прозвище Барбаросса.
Сегодня первозданный образ храма увидеть невозможно. То, что осталось после пожара 1185 года, было обнесено стенами более поздней постройки.
Внешне Свято-Успенский собор Владимира смотрится массивно и добротно. По вертикали его фасады дробятся пилястрами, завершающимися плавными закомарами. По горизонтали плоскость визуально делится на два уровня декоративным колончатым поясом. Удлиненные проемы создают эффект устремленности ввысь.
Архитектура собора, Владимир
В ходе нескольких реставраций XVIII—XIX вв. соборный комплекс пополнился:
- четырехъярусной колокольней с золоченым шпилем;
- четырехскатной кровлей;
- приделом во имя Георгия Победоносца;
- шлемовидными главками (ранее были луковичные).
Центральный световой фонарь с двенадцатью щелевидными проемами имеет более крупные размеры, чем четыре аналогичные угловые конструкции. В ходе перестройки 1186–89 гг. крайние фонари были сдвинуты с прежних мест в направлении вновь возведенных стен.
Интерьер и внутреннее убранство
Многое, что сегодня находится в Успенском соборе Владимира, появилось уже после его перестройки в 1189 году и в ходе более поздних реконструкций. Но здесь все еще присутствуют фрагменты древних фресок XII века и более поздние работы знаменитых иконописцев, выполненные в начале XV столетия.
В древней части храма и на заиконостасных столпах можно рассмотреть фигуры, изготовленные в конце XII века. Во второй половине XVIII столетия по прямому указанию императрицы Екатерины II интерьеры обветшавшего собора и его внутреннее убранство были существенно обновлены. Именно в тот период рублевский иконостас заменили резным. Древние иконы, написанные рукой мастера, сохранились. Часть из них находится в Третьяковской галерее.
В XIX веке поверх исчезнувших со временем фресок появились новые росписи. В 1970-80х годах производилась самая объемная и продолжительная реставрация.
Внутреннее убранство, Андрей и Валерия
Святыни
В Успенском соборе Владимира хранятся мощи святых великих князей:
- Андрея Боголюбского (ок. 1111—1174 гг.) — основал собор и поднял Владимиро-Суздальское княжество до высот самого могущественного и сильнейшего на Руси;
- Глеба Муромского (ок. 987–1015 гг.) — мученик-страстотерпец считается одним из первых русских святых и покровителей Русской земли;
- Георгия (Юрия Всеволодовича) (1188–1238) -канонизирован православной церковью спустя четыре столетия после смерти;
- Александра Невского (частица мощей) (1221–1263) — является покровителем православной церкви и родоначальником государей Москвы.
В храме находятся иконы:
- Владимирской Божией Матери, одной из самых почитаемых в русском православии. Была передана в дар Юрию Долгорукому Константинопольским патриархом в 1131 году. В соборе хранится список Андрея Рублева. Оригинал в 1999 году передан из Третьяковской галереи в церковь Святителя Николая Чудотворца в Толмачах;
- Максимовской Богоматери, написанной в 1299 году после явления образа Пресвятой Богородицы Владимирскому митрополиту Максиму. Знамение было воспринято как небесное благословение на перенесение кафедры во Владимир;
- Св. Авраамия Болгарского (с частичкой мощей), особо почитаемого Владимирской епархией в лице мученика и чудотворца.
Кафедральный собор Владимира, Igor Butyrskii
В нишах-аркосолиях, оборудованных в галерейных стенах собора, покоятся останки епископов, представителей княжеско-владимирских фамилий. В том числе, в северной галерее находятся захоронения двух князей — основателя храма Андрея Боголюбского и инициатора его восстановления Всеволода III (Большое Гнездо).
Фрески Успенского собора
В интерьере церкви сохранились некоторые фрагменты росписи, созданной еще в XII столетии. Кроме того, здесь присутствуют совместные работы уже зрелого мастера русской иконописи и монументальной живописи преподобного Андрея Рублева и его современника — монаха Даниила Чёрного, почитаемого православной церковью в лике святого преподобного. Эти росписи имеют научно подтвержденную дату создания — 1408 год.
Наиболее значимая из фресок Рублева, изображающая сцену Страшного суда, выполнена в светлой, торжественно-утверждающей манере, возвеличивающей духовные ценности и справедливость. Такой подход кардинально отличался от традиционно принятого грозного восприятия Судного дня. Изначально композиция занимала всю западную часть собора.
Общая площадь сохранившихся в Свято-Успенском соборе Владимира древних фресок составляет около 300 квадратных метров.
Сохраненные фрески, Андрей и Валерия
Владимирский кафедральный собор работает ежедневно с 07:00 до 20:00. Экскурсионное время — с 13:00 до 16:45, кроме понедельника. Часовня открыта ежедневно с 10:00 до 18:00.
Богослужения
С понедельника по субботу в 07:30 (по вторникам в 7:00) проводится Литургия, а в 17:00 — вечернее Богослужение. В воскресные дни утреннее расписание меняется. Ранняя Литургия начинается в 06:30, а поздняя — в 08:30. Кроме того, во время воскресной вечерней службы читается акафист иконе Владимирской Божией Матери. По пятницам после Вечерни проходят беседы с прихожанами.
Часовня в честь иконы Божией Матери, расположенной под колокольней, молебны с чтением Акафиста совершаются ежедневно, кроме воскресенья, в 11:00. В воскресные дни посетить богослужения можно в 12:00.
Памятник Владимиру и святителю Федору, Андрей и Валерия
Что посмотреть рядом
Территория соборного комплекса со всех сторон окружена белокаменной оградой.
Вблизи расположены:
Как добраться до Успенского собора Владимира
До остановки «пл. Соборная» следуют:
- автобусные маршруты — № 12С, 15, 22, 25, 26, 28, 152;
- троллейбусные маршруты — № 1, 5.
До остановок «Ерофеевский спуск» и «ул. Муромская» довезут автобусы № 7С, 13С, 54, 55С, 56, 108, 110, 123, 139.
В 200 метрах от Соборной площади находится остановка «ул. Гагарина». Здесь можно сойти:
- с автобусов — № 1С, 6С, 17, 27;
- маршрутные такси — № 5, 36;
- с троллейбусов — № 2, 7, 8.
На сайте указано, где находятся ближайшие остановки автобусов и троллейбусов. Справочник маршрутов общественного транспорта Владимира можно посмотреть здесь.
От железнодорожной станции «Владимир-Пассажирский» и городского автовокзала до Свято-Успенского собора можно дойти пешком за 15 минут или доехать на троллейбусе № 5 до остановки «Соборная площадь» за 7 минут.
Во Владимире работают мобильные службы такси Rutaxi, Максим, Яндекс. Такси, Gett и др.
Свято-Успенский кафедральный собор Владимира: видео
Нашли неточность? Сообщите нам.
Olga
июнь 2019
Коммерционализация храма! Брать с православных паломников плату за вход в храм, если нет службы, да ещё и перекрывать вход к святыням, если не заказали экскурсию в 300 руб с чел. — НЕ БОГОУГОДНО
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/vladimir/temples/21803
Памятники истории и архитектуры, музеи и экспозиции
Город Владимир — один из древнейших русских городов, сохранивший большое число памятников древнерусского зодчества. В XII-XIII веках Владимир — столица могущественного Владимиро-Суздальского княжества.
Исторический центр Владимира является выдающимся памятником русского зодчества. Здесь сосредоточены и самые значительные памятники архитектуры от XII до XX в. Особое место занимают уникальные памятники белокаменной архитектуры — Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы, которые включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Недалеко от города — в поселке Боголюбово — находится объект Всемирного наследия ЮНЕСКО: памятник XII века — церковь Покрова на Нерли, известная во всём мире.
Объединяет группу уникальных архитектурных памятников русского оборонительного и церковного зодчества Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, в ведомстве которого находится множество музеев, экспозиций и памятников архитектуры.
Золотые ворота (1164 год)
Редчайший уникальный памятник русского военного зодчества времени возвышения Владимирского княжества при Андрее Боголюбском и роста стольного города Владимира.
Они были не только частью оборонительных укреплений стольного города Владимиро-Суздальского княжества XII века, но и выполняли функцию триумфальной арки, через которую в город въезжали почетные гости и торжественно возвращался Андрей Боголюбский после военных удач.
Золотые ворота являлись парадным входом в знатную часть города, где селились в основном князья и бояре.
Успенский собор (1158 год)
Выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный православный храм Владимирской епархии, также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нем венчались на великое княжение владимирские и московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для построенных позже соборов. Храм включен в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дмитриевский собор (1194 год)
Гениальное творение русских зодчих 12 века. С необычайной силой он воплощает в себе величие владимирского княжества и его князя – Всеволода Большое Гнездо (в крещении Дмитрия).
Придворный Дмитриевский храм, возведенный на княжеском дворе и освященный в честь великомученика Димитрия Солунского — святого покровителя князя Всеволода, знаменит своей белокаменной резьбой.
В 1992 году этот яркий, выразительный и, наверное, самый известный из всех памятников Владимиро-Суздальской архитектуры средневековья, был включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Церковь Покрова на Нерли (1165)
Шедевр мирового зодчества, вершина творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. В настоящее время храм находится в совместном ведении Русской православной церкви и Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
В храме проводятся регулярные службы, в остальное время он открыт как музейная экспозиция. Осуществляется экскурсионное обслуживание. Церковь Покрова на Нерли отличается гармонией пропорций, изяществом силуэта и полным слиянием с окружающими пейзажами.
Троицкая церковь (1913—1916)
Одна из последних церковных построек губернского Владимира. Здание сооружено в «псевдовизантийском» стиле. Состоит из двух соединенных объемов: собственно церкви и колокольни.
Ступенчатый верх храма венчает шлемовидная глава; западный объем — колокольни — несколько ниже. Постройку украшают декоративные пояски и поребрики, сама «крестовая» кладка кирпича. Богослужение в Троицкой церкви прекратилось в 1928 г.
В настоящее время в здании располагается музей хрусталя, лаковой миниатюры и вышивки.
Водонапорная башня (1912)
Расположенная на древнем валу вблизи Золотых ворот была построена в 1912 году. е здание, построенное из красного кирпича в псевдоготическом стиле — один из примеров городской хозяйственной постройки, характерной для градостроительства конца XIX века.
В середине 50-х годов прошлого века, в связи с реконструкцией водонапорной системы города Владимира, башня утратила свое утилитарное назначение. В 1975 году здание водонапорной башни было реконструировано и приспособлено под музей. В настоящее время здесь действует музейная экспозиция «Старый Владимир».
у башни, где помещался резервуар, устроена смотровая площадка с невысоким шатром. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на панораму города.
Исторический музей
Исторический музей входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника и знакомит посетителей с историей Владимирского края от доисторической эпохи до советских лет.
Наиболее подробно представлены времена основания и расцвета Владимиро-Суздальского княжества (12—13 века), эпоха Смуты и русско-польской войны (начало 17 века), петровские реформы, экономическое и промышленное развитие Владимирской губернии в 18—19 веках.
События общероссийской истории показаны применительно к местным реалиям и уроженцам Владимирской земли.
История Владимирской земли начинается с рассказа о стоянке древнего человека Сунгирь, открытой недалеко от Владимира в 1956 г. Сунгирь стал славой российской науки. Не имеющие себе равных по сложности ритуального обряда уникальные погребения древних людей, 76000 предметов, найденных на месте жилищ Нomo Sungirensis давали возможность узнать, как жили наши предки 30000 лет назад.
Здание присутственных мест («Палаты»)
Памятник архитектуры XVIII века. В советский период здесь тоже находились различные административные учреждения (в частности, отделы облисполкома, областной суд и прокуратура). В 1993 году здание Присутственных мест было отдано в распоряжение Владимиро-Суздальского музея-заповедника, который за пять лет переделал его в музейный комплекс. Сейчас здесь располагается несколько интересных экспозиций и детский музейный центр.
https://www.youtube.com/watch?v=m0fpGfTtX30
Картинная галерея (первый этаж)
Начало формирования художественных коллекций музея-заповедника неразрывно связано с деятельностью Губернской ученой архивной комиссии в конце XIX — начале XX в.
С 1995 г. экспозиция «Русское искусство XVIII — начала XX в. открыта в здании бывших Палат.
Знаменитая портретная галерея Воронцовых представлена своей лучшей частью — фамильными портретами. В.Тропинин и И.Айвазовский, И.Крамской и В.Перов, А.Корзухин и В.Маковский , А.Саврасов и И.
Шишкин — далеко не полный перечень знаменитых русских художников, чьи работы представлены в экспозиции.
Русское искусство XVIII — начала XX в. (второй этаж)
Преобразовательский пафос эпохи определил характер не только агитационно-массового искусства, но и своеобразно отразился на станковой живописи.
Современность по-разному претворилась в полотнах мастеров, творчески сложившихся еще в предреволюционные годы: К.Коровина, Л.Туржанского, П.Кончаловского, К.Юона.
Минувших дней очарованье (второй этаж)
Этой стихотворной строкой В.А.Жуковского названа экспозиция о культуре владимирской дворянской усадьбы, охватывающая продолжительный временной период, вместивший и «Золотой век», и короткое мгновение накануне гибели дворянской усадьбы.
Вся экспозиция построена как воспоминания престарелой барыни, сидящей у камина под картиной с символическим названием «Все в прошлом» (художник Максимов).
Традиционными стали литературно-музыкальные вечера в залах экспозиции.
Особенной популярностью пользуются вечера старинного русского романса.
Современное искусство. XX в. (третий этаж)
Не меньшую ценность представляет собой экспозиция «Современное искусство. XX век».
Источник: http://www.vladimir-city.ru/social/tourism/pamyatniki.php
Храмы, церкви Воронежа. Экскурсии по Воронежу. Турагентство МариНика-Тур
Краткий путеводитель по храмам православным и храмам иных конфессий, с которыми более подробно вы можете познакомиться на наших авторских и тематических пешеходных экскурсиях.
В рождественские праздники приглашаем на экскурсию Свет Рождественской звезды.
Алексиево-Акатов монастырь
Адрес: ул. Освобождения Труда, 1в.
Старинный воронежский монастырь был основан в первой половине XVII в. как мужской. В 1930-х годах многие священники обители были расстреляны, храм закрыт. Здание возвращено церкви в 1989 г., а через год здесь открылась женская обитель. Сохранилась старейшая каменная постройка – белая колокольня 1674 г. |
Благовещенский собор
Адрес: пр-т Революции, 14в.
Собор в русско-византийском стиле, построенный в 1998-2009 гг., является третьим по величине в России и одним из самых высоких в мире православных храмов. Здесь хранятся мощи святителя Митрофана – главная святыня Воронежа. Внешне по строению собор схож с Владимирским собором, утраченным в 1931 г. |
Памятник святителю Митрофану
Адрес: пр-т Революции, Первомайский сад.
Памятник установлен перед Благовещенским собором в 2003 г., ко Дню славянской письменности, проводимый в тот год в Воронеже. Барельефы на постаменте имеют аллегорический смысл, а по углам вокруг постамента установлены крылатые ангелы. |
Успенский Адмиралтейский храм
Адрес: ул. Софьи Перовской, 9.
В Успенской церкви, которую во времена Петра I стали именовать Адмиралтейской, освящали корабли при спуске на воду. Позднее храм стал обычным приходским, а в 1932 г. даже несколько лет был кафедральным. После здесь располагались архивы, а после затопления водохранилища храм был подтоплен и чуть не погиб. Восстановлен только к 1996 г. |
Митрофановский храм и источник
Адрес: ул. Софьи Перовской, 96.
Источник: https://www.marinika.biz/ekskursii-po-voronezhu-khramy-voronezha