Разрушение Храма
Семнадцатого тамуза Тит разрушил крепость Антония [см. пост 17 Тамуза]. В тот день впервые пришлось отменить жертвоприношение в Храме, потому что в городе не оказалось ни одного пригодного для этой цели барана.
По приказу Тита Йосеф бен Матитьяу [более известный как Иосиф Флавий — прим. ред.] сообщил евреям [жителям осажденного Иерусалима] волю римлянина — без кровопролития сдать Храм. Йоханан [Йоханан из Гуш Халава, захвативший власть в городе — прим.
ред.] ответил категорическим «нет».
И тогда началось сражение за Храм. Тит предполагал захватить его при первой же атаке, но сделать это ему не удалось. Евреи героически сражались за каждую пядь земли. Однако римляне намного превосходили их силой, оружием и военной техникой. Как только изнемогал один римский отряд, его тут же заменял другой.
Силы же евреев были ограничены, они не только не имели отдыха ни днем, ни ночью, но и давно голодали. Постепенно римлянам удалось пробиться к постройкам, окружавшим Храм, а евреи вынуждены были сконцентрироваться во дворе самого Храма. Отступая, евреи заполнили эти внешние помещения дровами и смолой. И когда римляне с трубными звуками и криками победы вошли в залы, в них неожиданно вспыхнул пожар.
Большинство солдат сгорело заживо, лишь некоторым удалось спастись, прыгнув со стен горящего здания.
Пылающий Храм []
Камни Храмовой стены были исключительно крепкими, и римлянам никак не удавалось их пробить. Солдаты попытались взобраться на стены по лестницам, но евреи обрушили на них град камней и стрел. Тогда Тит приказал поджечь ворота Храма. Защитники Святыни сражались с неимоверной храбростью. Сменяющие друг друга римские отряды шаг за шагом продвигались вперед, вытесняя евреев внутрь Храма.
Девятого ава 3830/70 года [согласно другой, еврейской традиции это был 3828 год] римский солдат бросил горящий факел в окно помещения, заполненного дровами. Обнаружив дым, евреи бросились гасить пожар, но тщетно — римские солдаты уже входили в горящее здание.
Как дикие звери они нападали на каждого, встречавшегося на их пути. Жертвенник был завален грудой человеческих тел. Тысячи евреев бросились в огонь, чтобы погибнуть вместе с Храмом. Пылающий Храм, как огромный факел, осветил ночное иерусалимское небо. Всевышний не пожелал, чтобы Его дом во всем своем великолепии достался врагу.
Убитые лежали в лужах крови. На фоне всего этого ужаса римляне трубили победу, вопли же несчастных евреев поднимались высоко к небу. Всю ночь и все следующее утро пылал святой Храм.
Разгром []
Захват Иерусалима занял у Тита почти полгода и стоил ему больше жизней его воинов, чем какая-либо другая известная военная кампания римлян. За этот период от меча, голода и эпидемий погибли свыше миллиона евреев. Около ста тысяч попали в плен.
Юноши и девушки моложе восемнадцати лет были проданы в рабство, а взрослые отправлены для работ в рудниках Египта или отданы в подарок странам, входящим в Римскую империю, для выступлений в цирке — в гладиаторских боях друг с другом или с хищными животными. Самые красивые юноши были отобраны для отправки в Рим на празднование грандиозной победы.
Около одиннадцати тысяч пленников умерли от голода, не получив никакой пищи или получив некашерную пищу, от которой они отказались, несмотря на сильное истощение.
На развалинах Иерусалима Тит оставил один римский легион, а сам двинулся с остальной армией в Кейсарию, чтобы там отпраздновать победу. Затем он отправился в Сирию, устраивая по пути в честь победы гладиаторские бои, на которых снова и снова лилась еврейская кровь.
Пленники снова отправились в изгнание []
Оба еврейских вождя, Йоханан из Гуш Халава и Шимон бар Гиора, были захвачены в плен живыми. Йоханан прятался в пещере до тех пор, пока голод не выгнал его оттуда. Тит не убил его, а отправил в тюрьму, где Йоханан оставался до самой своей смерти. Шимон бар Гиора также скрывался в одной из пещер, но когда голод стал нестерпимым, сдался римским солдатам, а те передали его Титу. Тит решил принести Шимона бар Гиору в жертву богам во время празднования своей победы в Риме.
В пышных торжествах, устроенных Титом и его отцом, вынуждены были участвовать и несчастные пленники. Сосуды Святого Храма, которые ранее не видел ни один чужестранец, демонстративно провезли по римским улицам перед глазами любопытной публики. Среди пленников шел и закованный в кандалы Шимон бар Гиора. По приказу римского полководца в день триумфа он был убит. Когда глашатай сообщил о его смерти, Рим взорвался криками восторга.
Веспасиан приказал спрятать священные сосуды в одном из святилищ. Там они оставались свыше четырехсот лет, вплоть до разрушения Рима вандалами. Вандалы захватили священные еврейские сосуды и отправили их в Африку, где и затерялись их следы. Это произошло в 4215 (455) году. Изображения сосудов Иерусалимского Храма и сегодня можно увидеть на площади Победы, построенной Титом в Риме.
Еврейская традиция о разрушении Храма []
Храм был местом открытого проявления Творца в этом мире, местом, где раскрывалась Его Шхина — Б-жественное присутствие.
В Талмуде (Йома 9) сказано так: «За что был разрушен Первый Храм? За три греха: идолопоклонство, разврат и кровопролитие. А за что был разрушен Второй Храм? Ведь в те времена учили Тору, выполняли заповеди и помогали друг другу? За что? За напрасную вражду, за беспричинную ненависть».
[Пока в еврейском народе сохранялись духовное единство, цельность, это способствовало поддержанию Храма. В первую очередь, Храма духовного. А это уже поддерживало Храм земной, в физическом мире.
Ненависть и грехи привели к разрушению духовного Храма, что означало и разрушение Храма на Земле.]
Об этом и сказали мудрецы Титу, захватившему Иерусалим: «Разрушенный Храм ты разрушил».
Символично, что оба Храма — и Первый Храм, и Второй — были разрушены в один и тот же день еврейского календаря — 9 ава.
Кроме того, сказали мудрецы Талмуда так: «Поколение, при котором Храм не построен, — как будто своими руками разрушило его».
Другими словами, если Храм пока не построен, значит мы пока не исправили те грехи, которые привели к его разрушению.
Первый Храм, который построил царь Шломо (Соломон), простоял 410 лет, с 2928 г. до 3338 г. от сотворения мира. Второй Храм простоял 420 лет, и после его разрушения евреи ушли в Галут — Изгнание, которое продолжается до сих пор! Это значит, что причины, приведшие к его разрушению тогда, действуют и сейчас. Но их исправление дает шанс на то, что присутствие Творца вернётся в этот мир.
Источник: https://toldot.ru/razrushenieHrama.html
Храм Соломона и Храм Ирода в Иерусалиме
Считается, что законы о постройке Скинии были даны Богом Моисею на горе Синай около XIII века до н. э. По представлению древних иудеев, храм — точка соприкосновения земли с небом и изначально необходимый компонент мироздания — представляет собой вершину всех мыслимых совершенств, безусловную ценность. При этом большинство толкователей сходятся на том, что не Богу нужен храм, а людям.
Руины Иерусалимского храма возле мечети Аль-Аксы на Храмовой горе.
Святая святых
И Первый, и Второй Иудейские храмы были построены по образцу Скинии — походного храма иудеев (изначально — шатер, палатка).
Строительство стационарного каменного храма Соломона, потрясшего своим великолепием Восток, стало возможно в Золотой век евреев, вскоре после занятия ими Иерусалима в 1000 г. до н.э. и образования Израильского царства. Царь Давид (годы правления 1005-965 до н.э.
) выкупил гору и начал подготовительные работы над проектом: собрал немалую часть средств, разработал подробный план здания, пристроек и трех окружавших храм дворов, а сами строительные работы завещал своему сыну Соломону. На строительство пошли огромные средства, в том числе щедрые дары библейской царицы Савской (из аравийской Шабы.
Соломон был хорошим администратором, дипломатом, строителем, промышленником (построил предприятие по выплавке меди возле рудника долины Вади-эль-Араба) и торговцем (в частности, занимался посреднической торговлей лошадьми и колесницами между Египтом и Азией, снаряжал экспедиции за золотом и благовониями в овеянную легендами страну Офир / Пунт). По преданию, царь Соломон (правил в 965-928 гг. до н.э.
) приступил к строительству Иерусалимского храма на четвертый год своего правления, в 480 г. после Исхода евреев из Египта. Строительство храма длилось 7 лет: с 967 по 960 гг. до н.э. Храм доминировал над всеми окружающими постройками, в том числе над царским парадным дворцом, летним дворцом и дворцом дочери египетского фараона, которую Соломон взял в жены. Весь дворцово-храмовый комплекс строили 16 лет.
После падения Северного Израильского царства и разрушения ассирийцами храмов в Дане и в Вефиле Иерусалимский храм превратился в центральное святилище всех израильских колен, а после ликвидации языческих культов в 662 г. он приобрел статус главного национально-религиозного центра.
Реконструкция храма Соломона.
Здание храма окружало три двора. Примыкал к храму окруженный низкой оградой, позволявшей народу видеть священнодействие, Двор священников с медным жертвенником в виде распустившейся лилии на двенадцати волах. За оградой был Двор народа. За ним — Двор язычников, окруженный каменной стеной с четырьмя входами. Предположительно там же располагалось царское место.
Главной частью храма Соломона были Святилище и Святая святых (кубическое пространство ниже Святилища на 5 м, образовывавших комнату для хранения священных вещей. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святая святых свет попадал только во время богослужений в открытые двери. В Святилище находились золотой кадильный алтарь, десять светильников и десять трапез предложения.
Святая святых содержала в себе Ковчег завета — главную святыню иудеев, с каменными Скрижалями Закона, полученного Моисеем от Бога на Синайской горе. Изначально там же хранились и другие священные реликвии — жезл Аарона и чаши с манной, но к тому моменту уже были утеряны. Сам Ковчег был утерян во время полного разрушения первого Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э.
Иерусалим был сожжен, его стены срыты, выжившие в осаде жители угнаны в рабство
План Храма Соломона.
Крушение символа национальной независимости
Иерусалимские храмы были разрушены, но многие века остаются в памяти евреев не только символом веры, но и символом независимости.
Через полвека по указу Кира Великого евреям было разрешено вернуться в Иерусалим после Вавилонского пленения (598-539 гг. до н. э.) и отстроить заново свой храм. Но он не шел ни в какое сравнение с первым. Не этот «промежуточный» храм Зоровавеля, а храм Ирода Великого вошел в историю как Второй Иерусалимский храм.
После реконструкции, произведенной царем Иродом, храмовый комплекс стал огромным сооружением на платформе (частично сохранилась) из белых мраморных плит размером 14 гектаров. Для размещения этой платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы, укрепленный гигантскими плитами белого мрамора, отвесно поднимался над землей почти на 40 метров.
Все сооружение вдвое превосходило по площади знаменитый форум Траяна в Риме. Реставрацией храма нелюбимый в народе Ирод хотел улучшить свою репутацию. Работы начались примерно в середине его царствования в 19 или 22 г. и продолжались еще очень долго. Согласно Евангелиям, когда в храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. И фактически уже через 6 лет после окончания масштабных строительных работ в 64 г.
Второй храм был разрушен римлянами при подавлении антиримского восстания (Первая Иудейская война 63-70 гг.). Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.
Храм Ирода тех времен, когда здесь проповедовал Иисус Христос (реконструкция конца XIX в.).
Город долгое время находился в руинах и запустении, пока в 130 г. император Адриан не повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элия Капитолина по образцу римского военного лагеря. На месте храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвященное Юпитеру, а там, где была Святая святых, воздвигли конную статую Адриана.
Такого святотатства евреи не выдержали, и вспыхнула свирепая и затяжная война — новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или Вторая Иудейская война, 132-136 гг.). Повстанцы удерживали город почти три года. Соорудили Скинию — временный храм, и возобновили жертвоприношения Единому Богу.
После подавления восстания Скиния вновь была разрушена, а все иудеи изгнаны из города по указу Адриана.
План Храма Ирода.
Известно, что византийский император Юлиан Отступник (361-363 гг.), воцарившись в Константинополе, начал проводить политику веротерпимости, объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории и о возврате конфискованного имущества языческих храмов.
Среди прочего Юлиан обнародовал свой план о восстановлении еврейского храма в Иерусалиме. Однако спустя месяце небольшим Юлиан погиб, и храм не был восстановлен.
Тем не менее тема эта не закрыта: по иудейскому преданию, Иерусалимский храм когда-нибудь будет восстановлен и станет главным религиозным центром иудеев и всего мира.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
- От древнего храма стараниями римлян практически ничего не осталось, кроме священной для иудеев Стены Плача (Западной).
- На месте Иерусалимского храма сейчас стоит исламское святилище Купол Скалы.
Интересные факты
Сразу после смерти Соломона Израильское царство распалось на Иудейское Южное и Северное царства.
Когда Соломон официально запросил царя Хирама Тирского помочь в строительстве нового храма рабочими и материалами, тот отвечал: «Итак я посылаю тебе человека умного, имеющего знания, Хирама моего мастера каменщика, сына одной женщины из дочерей Дановых, — а отец его Тирянин, — умеющего делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из пряжи пурпурового, яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы, и вырезать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено ему вместе с художниками твоими и с художниками господина моего Давида, отца твоего».
При реконструкционных работах, проводимых царем Иродом, тысяча священников была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части храма, куда разрешено входить только священникам. Строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Гапахи. Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в храме не прекращались.
Название Стена Плача, или Стена Стенаний придумано не евреями (для них она просто Западная стена), а арабами, наблюдающими стенающих об утраченном храме паломников-иудеев.
Общие сведения
От Второго Иерусалимского храма сохранилась только западная стена — Стена Плача.
Местонахождение: на месте мечети Купола Скалы (Куббат-ас-Сахра) на Храмовой горе Иерусалима.
Строительство Первого Иерусалимского храма (Соломона): с 967 по 960 гг. до н.э. Разрушен вавилонянами в 586 г. до н.э.
Строительство Второго Иерусалимского храма (Ирода): с 22 или 19 г. до н.э. до 64 г. н.э.
Первая иудейская война: 63-70 гг. н.э.
Разрушен римлянами: в 70 г. н.э.
Римская колония Иудея: 6-135 гг. н.э.
Вторая Иудейская война: 132-136 гг. н.э.
Этнический состав: иудеи.
Языки: древнееврейский, арамейские.
Религия:иудаизм.
ЦИФРЫ
Площадь платформы храма Ирода: 14 га.
Размеры храма Ирода: высота 47 м, длина 485 м, ширина 280 м.
Святилище храма Ирода: 8 сажен длины, 4 сажени ширины, 13 сажен и 6 вершков высоты.
Дворов вокруг храма: 3.
Высота Стены Плача: 19 м (отрытая часть), предположительно всего 32 м.
Длина Стены Плача: 57 м (отрытого фундамента Западной стены).
Вес каменных блоков: до 100 т.
Источник: https://mirchudes.net/architecture/609-hram-solomona-i-hram-iroda-v-ierusalime.html
Храм соломона — древо
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
Иерусалимский храм был главным и единственным местом, где совершалось ветхозаветное богослужение. Располагался на Храмовой горе в Иерусалиме (ныне здесь находится мечеть Омара, построенная арабами в 637 г. после захвата Иерусалима).
- На карте: Яндекс.Карта, Google-карта
Первоначальным храмом, сопровождавшим израильтян в их странствовании по пустыне и в первую пору по завоевании земли обетованной, была Скиния Завета — переносная палатка из ковров, покрытых кожами, и разделенная на две части: Святилище и Святая Святых.
Скиния была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синай (Исх. 25, 9-10).
Впоследствии, когда евреи утвердились в Палестине, Давид задумал построить в Иерусалиме большой стационарный храм, но не успел исполнить это предприятия; план Давида был осуществлен его сыном, Соломоном, в 1014-1007 гг. до н. э.
Первый Храм (Соломонов)
Иерусалимский Храм (Соломонов) — книжная миниатуюра XVIII в. |
Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. до н.э.. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых. В первом стояли жертвенник для фимиама, по обе стороны от него по пяти семисвечников, а у стен — по пяти «столов предложения хлеба». Святая святых отделялась от святилища завесой; здесь хранился Ковчег Завета, в котором лежали скрижали Завета.
Храм неоднократно разграблялся и восстанавливался. Наконец, Навуходоносор вывез все сокровища храма (4 Цар. 24, 13), и, когда Иерусалим был разрушен его войсками, храм Соломонов сгорел до основания (4 Цар. 25, 9; 2 Пар. 36, 19).
Второй Храм (Зоровавеля)
Когда персидские цари Ксеркс и Дарий позволили иудеям возвратиться в их отечество в 536 г. до н.э., иерусалимский храм был восстановлен Зоровавелем на прежнем месте и в прежнем виде, но уже далеко не в прежнем великолепии. Строительство было завершено к 516 г. до н.э.
Поскольку во втором храме уже не было ковчега Завета, во Святом Святых на его месте был положен камень, на который первосвященник ставил кадильницу раз в году, в великий день очищения.
Второй храм был ограблен и осквернен Антиохом Епифаном в 167 г. до н.э., что привело к восстанию евреев под предводительством Маккавеев, которое закончилось изгнанием сирийцев и восстановлением храма после трехлетнего осквернения. Позднее Ирод Великий с римскими войсками взял его штурмом и сжег некоторые из надворных построек.
Третий Храм (Ирода Великого)
Иерусалимский Храм (Ирода Великого) — макет |
За 20 лет до н. э. царь Ирод Великий начал перестраивать храм. Ко времени, когда в храме проповедовал Иисус Христос, строительство продолжалось уже почти полвека. Храм был завершен только при Агриппе II, в 64 г. н.э., т.е. всего за за 6 лет до его окончательного разрушения — в 70 г. н.э. храм был разрушен при взятии Иерусалима римскими войсками под командованием Тита.
До наших дней сохранилась лишь западная стена Храма, именуемая «Стеной плача».
Источник: https://drevo-info.ru/articles/4710.html
Второй Иерусалимский Храм — история, реконструкции, иллюстрации
Царю Соломону кто-то из царей, узнав, что в Храме в определённое время приносятся жертвы два раза в день, подарил солнечные часы, которые повесили на главных дверях Храма. И часы в точности указывали на время принесения жертвы.
«Почему был разрушен первый Храм? Потому что там существовали три чудовищные вещи: идолопоклонство, безнравственность, кровопролитие. А почему был разрушен второй Храм? Потому что существовала безосновательная ненависть» Йома Фолио / Талмуд
Приблизительно после 70 лет после разрушения Первого Храма, по возвращении евреев из вавилонского пленения, возводится второй Храм. Религиозная и культовая жизнь иудеев приходит в своё русло.
Как выглядел Второй Храм?
На монетах и некоторых археологических вещественных памятниках до нас дошли изображения второго Храма. Вот одно из них.
Изображение второго Храма на синагоге в Капернауме (остатки)
Это часть оформления Капернаумско синагоги, в которой очень часто бывал и проповедовал Иисус. На ней мы видим центральный вход в Храм.
Храм был «утоплен» в золотой оббивке так, что его современники описывали его «сияющим подобно Солнцу». Существует достаточное количество реконструкций и некоторые археологические находки.
Изображение второго Храма на монете
Эти остатки колонн находятся сейчас на Храмовой горе — месте, где был некогда Храм
Архитектурная планировка Второго Храма
Храм был разделён на 3 главные части: самая главная — это Святая Святых, куда лишь раз в год мог заходить первосвященник. К его ноге привязывалась верёвка. Конец верёвки держали служители Храма, находясь вне Святая Святых. И если они долго время не слышали звона колокольчиков, которые были прикреплены к кромке одежды первосвященника, они могли бы вытащить его за ногу: мало ли что могло с ним случиться в присутствии Божием.
Реконструкция второго Иерусалимского Храма в макете
Святая Святых была отделена от основного зала в Храме кулисой. По преданиям в ткании синей кулисы была задействована и мать Иисуса Мария, которая с детства жила при Храме, потому что её мать в благодарность за рождение дочери посвятила её Богу и отдала в Храм. Потом, по книгам Нового Завета, эта завеса разорвётся на двое сверху до низу после смерти её сына на кресте: потому что уже не нужно будет отгораживаться человеку от Бога завесой: благодаря жертве Христа любой человек сможет приходить в присутствие Бога в любом месте Земного шара.
Третий отсек Храма был отдан женщинам-иудейкам, которые половину своего бытия считались культово нечистыми (из-за менструального цикла), поэтому им предоставлялся третий отсек. Иностранцы допускались в помещение, обрамляющее Храм с разных сторон.. Таким образом, Храмовая архитектура создавала определённую иерархию среди служащих и поклоняющихся Богу-Творцу. Таким образом, никто не был отвергнут Богом.
Остатки от второго Храма. Надпись на древне-греческом (который в то время был, фактически, интернациональным языком, о том, что вход сюда неиудеям строго воспрещён.
Любой желающий находил себе место в Храме. То есть на вершине этой иерархической пирамиды находился первосвященник, потом служители — левиты (дети Авраама из колена Левия были избраны по Торе Богом в служители за одно из достоинств одного из представителя этого колена, пока евреи ходили по пустыне). Потом остальные иудейские колена.
Служения в Храме
Знаком для начала храмовой службы как Первого, так и Второго Храмов был восход солнца над городом Хеврон.
В Храме проходило восхваление Бога 24 часа в сутки: беспрерывно пели левиты. В Храме так же совершались молитвы 70 народах всего мира, когда последние ещё поклонялись множеству истуканов. В благодарность об этом сегодня в Церквях во всех народах совершается молитва о евреях и Израиле.
Эти три рисованных реконструкции служения во Втором Храме были сделаны сотрудниками Иерусалимского Института Храма и представляют собой максимально точные изображения всех деталей.
В Храме проходило восхваление Бога 24 часа в сутки: беспрерывно пели левиты
Внутреннее убранство Храма
Изображение разграбления римлянами второго Храма дало возможность с абсолютной точностью реконструировать некоторые из культовых вещей, использовавшихся в Храме
Форма и как должен выглядеть семисвечник Бог подробно описал Моисею, когда тот был с народом в пустыне. Так выглядела менора во втором Храме.
Менора — семисвечник
Стол для хлебов предложения
Реконструкция одной из десяти умывальниц
Возможно в таких искусных умывальницах во втором Храме омывали жертвенных животных прежде, чем их приносили в жертву.
Разрушение Храма
Второй Храм был разрушен в 70 году н.э. В 69 году были казнены в Риме апостолы Пётр и Павел. Бог миловал их: они не увидели в своей жизни события разрушения главной святыни своего народа.
Реконструкция вещей и одежды времени второго Храма
Приблизительно за 500 лет до пришествия Иисуса Христа прекращается всякое слово Бога через пророков, которых до этого времени было настолько много, что они группировались и ходили вместе. В Писании их называют «сыны пророческие».
Последнее, что произносит Бог через пророка и после замолкает на пол-тысячелетия, звучит как завещание на предстоящие 500 лет молчания:»4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Мал 4:4-6).
Проклятие наступает, однако, для второго Храма, как сформулировал Иисус: «за то, что не узнали дня посещения своего.» Второй Храм разрушают римляне — захватчики Иудеи — в месяц ав, в девятый день.
Макет Святая Святых
Предание гласит, что по приказанию Рима один из высших чинов римской армии пошёл с войсками разрушать Храм. Но человек этот был богобоязненным, понимающим, что Иудейский Бог — Бог всемогущий. Он некоторое время служил в Иудее и знал, что иудеи живут по Закону этого всемогущего Бога. Он шёл на это задание, преодолевая себя. Увидев мальчика, подходя к Иерусалиму, он подозвал его и попросил что-нибудь сказать из Торы.
Мальчик не задумываясь сказал: «Кто разрушит Храм Господень — того Бог покарает». Главнокомандующий испугался и развернул свои войска. Тогда Рим послал другого. Тому было всё равно. Морскими путями он высадился в Иудее. Храм был разрушен. И, как опять так же говорит предание, когда он с войсками сел в корабль, чтобы отправляться назад в Рим, начался сильнейший шторм. Тогда он сказал: это иудейский Бог воюет с нами за свой Храм.
Видимо Он — Бог моря, поэтому Он одолевает нас. И он крикнул: «Эй, Бог иудеев! Понятно, что ты одолеваешь нас, потому что ты силён на море!» А вот попробуй сразиться с нами на суше, когда мы приплывём!» И Бог иудеев ответил ему: «Когда ты высадишься на берег — одно из самых ничтожнейших моих творений сразится с тобой.» Шторм утих. Они приплыли в Рим. И как только нога военного ступила на берег — в его ухо влетела муха.
С тех пор она мучила его, не давая спать ни днём, ни ночью и причиняя ему мучительные боли. Одно время он нашёл способ отдыхать от мучений: зайдя однажды в кузницу, он заметил, что муха испугалась громких ударов молота и притихла. Так он начал отдыхать в кузнице под стук молотов. Но муха привыкла к ударам и опять без перерыва стала мучить свою жертву.
Рассказывают также, что однажды встретив где-то еврея, он сказал ему: «Тебе надо радоваться: ты видишь врага своего в мучениях!». Когда этот несчастный человек умер и был вскрыт его череп: там найдена была муха, которая достигла размер с куриное яйцо. Таково предание.
Макет входа в Храм
Прошло почти 2000 лет после этого события. Эти тысячелетия Божий народ был рассеян по странам. В Торе написано, что это следствие непослушания народа — рассеяние к другим народам и ожесточение их сердец против евреев. Остановлены жертвоприношения.
Апостол Павел в своих посланиях говорит о несовершенстве крови животных, которых поэтому вновь и вновь для омовения грехов нужно было приносить в жертву. И говорит о совершенной единоразовой жертве Сына Бога и Его искуплении из греха всего человечества.
Но третий Храм всё же есть в Христианских пророчествах. Он будет отстроен, в нём воссядет лжемиссия перед тем, как Иисус придёт на землю второй раз.
о Первом Храме
о Третьем Храме
Источник: http://bible8.eu/tempel.html