Как долго Адам и Ева были в раю

Адам – человек, изгнанный из Рая и первый пророк

Как долго Адам и Ева были в раю

Возникновение человека вызывает ожесточённые дискуссии в среде учёных. Одни ссылаются на теорию Дарвина, утверждая, что люди произошли от обезьяны. Богословы же, как и все верующие, не сомневаются, что человека сотворил Всевышний, а первым из них стал Пророк Адам (а.с.).

До этого мир уже населяли ангелы, к которым Господь обратился со словами:

«Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (38:71-72)

Все ангелы, повинуясь Создателю, так и сделали, и только Иблис отказался, за что был проклят.

Кроме того, что Адам (а.с.) – первый человек, он также считается и первым пророком. В утешение ему Всевышний создал супругу – Хавву (Еву) и повелел:

«О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой» (2:35)

Причём, если сам Адам (а.с.) был создан из глины, то Хавва сотворена из его ребра.

Изгнание из Рая

Так Адам и Хавва стали обитателями Джанната. Они были наделены всеми необходимыми благами, но одно древо было для них запретным. Всевышний категорически запретил им приближаться к нему и употреблять в пищу его плоды.

Иблис, который был проклят из-за отказа пасть ниц перед человеком и поклялся вплоть до Судного дня сбивать всех людей с истинного пути, получил свой шанс. Он начал склонять Адама с Евой к греху.

Шайтан стремился убедить их в том, что это древо харам для них лишь потому, что оно способно сделать человека бессмертным. Иблис прекрасно знал о слабых местах людей и решил надавить на одно из них.

Адам (а.с.) и Хавва повелись на уловки Сатаны и вкусили плоды запретного древа. После чего Всевышний низверг их обоих на землю. В тот момент они впервые ощутили на себе гнев Аллаха, который лишил их Рая и разлучил.

Казалось бы, они имели всё, но отсутствие благодарности и довольствия имеющимся привели к совершению греха. К сожалению, этот порок испытывает и современное общество, начало которому положено первым человеком.

Пятница считается особым днём недели у мусульман, в том числе и благодаря Пророку Адаму (а.с.). Известно, что именно в пятницу он был сотворён, введён в Джаннат и низвергнут на землю.

Считается, что Адам (а.с.) очутился на территории Цейлона, а Хавва оказалась на Аравийском полуострове. На протяжении двух столетий они скитались по миру и просили прощения у Господа миров.

Горький опыт первого из людей стал отправной точкой свободы выбора человека, а также ответственности за свои поступки. С этого момента Адам (а.с.) и Хавва остерегались Иблиса и искренне раскаивались в содеянном.

Всевышний проявил свою милость и разрешил им воссоединиться. После чего Аллах повелел Адаму (а.с.) на территории современной Мекки соорудить Каабу и совершать к ней хадж. Так началась пророческая миссия Адама (а.с.) на земле.

Пророк Аллаха

Поселившись на земле, Адам (а.с.) был обучен всему, что должен был знать человек для выживания в тех условиях. Со временем у них с Хаввой начали появляться дети. Точное их количество неизвестно, до нас дошли лишь сведения о том, что постоянно рождались двойняшки. Первыми у Адама (а.с.

) и Хаввы родились Кабиль (Каин) и его сестра, имя которой неизвестно. После появились Хабиль (Авель) и его сестра. Для продолжения рода сыновья и дочери Адама (а.с.) вступали в брак друг с другом. Таким образом, количество людей росло, а Адам (а.с.

) был их пророком, который велел им поклоняться одному лишь Творцу.

Пророк Адам (а.с.) получал откровения от Господа миров. Спустя некоторое время ему были ниспосланы свитки (сухуф), в которых содержались первые в истории письменные наставления человеку от Аллаха. Все люди в общине пророка Адама (а.с.) были единобожниками и поклонялись Всевышнему. Однако, это не уберегло первую умму от греха.

Первый грех человечества

Когда первые дети Пророка Адама (а.с.) – Кабиль и Хабиль – выросли, настала пора их женить. Если Хабиль был доволен своей супругой, то Кабиль завидовал младшему брату, считая себя обделённым. Ситуацию также усугубил и случай, произошедший во время жертвоприношения. Дело в том, что в то время люди приносили жертву в специальное место.

После чего должен был появиться огонь и поглотить её. Если это происходило, то жертва считалась принятой. В тот день Хабиль принёс тушу самого большого скота. А Кабиль, поскупившись, принёс лишь растение, непригодное для пищи. В итоге обнаружилось, что жертва Хабиля была принята, а Кабиля – нет.

После чего им овладел гнев, и он решил убить своего брата.

Так произошёл первый в истории человечества грех, а Кабиль стал первым обитателем Ада среди людей.

Смерть Адама (а.с.)

Пророк Адам (а.с.) прожил на земле 960 лет, хотя изначально ему отводилось тысячелетие. Дело в том, что однажды Аллах показал ему всех его потомков, из которых он обратил внимание на одного – Пророка Дауда (а.с.). Адам (а.с.) попросил Господа отдать свои 40 лет жизни ему.

Когда же Адаму (а.с.) исполнилось 960 лет, к нему явился Азраил (ангел смерти – прим. Islam.Global). Но пророк удивлённо сказал, что ему предначертано жить 1000 лет. На что Азраил напомнил Адаму (а.с.) о тех 40 годах, которые он передал Дауду (а.с.). Изначально тот отрицал это, но потом признал и принял смерть. Рассказывая об этом случае, Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Адам ошибался, и поэтому его сыны тоже ошибаются» (Тирмизи).

Кроме того, арабское слово «Инсан» («человек») является однокоренным слову «забывать». Именно забывчивость – одна из сущностей людей, которой был подвержен и первый человек.

Именно история Пророка Адама (а.с.) должна стать своего рода символом ответственности человека за каждый совершённый поступок. Его пример должен послужить уроком для каждого мусульманина, который стремится к довольству Аллаха. Мы должны прилагать все усилия для того, чтобы не впасть в грех. Если же мы повязли в нём, то нам следует просить у Аллаха прощения и отказаться от следования по тропе шайтана.

Источник: https://islam.global/obshchestvo/istoriya/istoriya-adama/

Изгнание Адама и Eвы из рая

Как долго Адам и Ева были в раю

Изгнание Адама из рая — самое страшное событие, которое произошло от сотворения мира и многое определило в жизни всего человечества и каждого из нас. В результате этого люди утратили единство с Богом, друг с другом и с остальным миром.

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле, являются прародителями всего человеческого рода. Бог создал Адама и Еву для того, чтобы они, и весь их род, т.е. мы с вами жили в раю, познали Господа и могли с Ним общаться. Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие – в главах 2 – 4.

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой и поселил в Эдемском саду (Рае). Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.

Ева была создана как помощница Адама. Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному».

Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Бог наделил Адама свободной волей выбора. Это величайший, но и очень ответственный дар. Как испытание свободного выбора, как утверждение верности Отцу, в Рае росло Древо Познания Добра и Зла.

Бог разрешил Адаму есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Конечно же и оно тоже было предназначено для человека, но Господь предрек и указал, что о добре и зле еще не пришло время знать юному Адаму.

Он еще не окреп, не усовершенствовался, и поэтому, если вкусит от этого древа, то умрет.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Искушение

Сатана хотел погубить Адама и Еву. В облике змея, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», дьявол уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла.

Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло: «если вкусите от этого древа, то будете как боги. Сразу!».

А у Адама, действительно, была эта цель — быть как Бог. Он и создан был по образу и подобию Божию и, совершенствуясь, шел именно в этом направлении.

Известно, что Адам и Ева поддались дьявольскому искушению и совершили первый грех — они ослушались Бога, даже не догадываясь о том, к каким последствиям это приведет.

История грехопадения

Сначала Ева, а потом Адам, увлеченный своей женой, нарушили Заповедь Божию и вкусили от плода Дерева Познания Добра и Зла. Следует отметить, что нарушение Заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. Причиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Они участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое порок сердца у ребенка

Отведав запретное лакомство, Адам и Ева проявили непослушание, то есть противопоставили данную им свободную волю воле Божией.

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно. Вместо того чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот: разум их помрачился, совесть стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Грех настолько изменил людей, что когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя.

Так всякий грех удаляет людей от Бога.

Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения. Однако Адам и Ева не раскаялись, а начали перелагать вину друг на друга: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Впустив грех в свою душу через непослушание и противостояние воле Божией, Адам и Ева «умерли», как и предупреждал их Господь.

Сначала умерли духовно для жизни вечной, как умирает любой человек, предавшийся греху, а потом и «физически». Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.

В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни, люди пожелали стать Богами, минуя Бога.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Чему учит рассказ о запретном плоде?

  • Послушанию. Нужно стараться строить жизнь по законам Божьим, ибо даны они неспроста. Когда порой мы думаем, что нарушение того или иного запрета ничего страшного не несёт, мы сами препятствуем своему возвращению в райский сад.
  • Доверию к Богу и его руководству нашей судьбой. Даже изгнание из Эдема может обернуться на пользу. Возможно, тёмная полоса, через которую вы проходите, послана, чтобы помочь вам скорее увидеть свет?
  • Противостоянию искушениям. Очень актуальная тема в пост! Причём понимать её можно и в узком смысле, проведя аналогию между запретным плодом и скоромной едой, так и в широком, видя в этом образе грех в целом. Чтобы не повторить ошибку прародителей и дотянуться-таки до рая, придётся научиться противостоять соблазну. И пост – лучшее время для тренировки.

За грехопадением Адама и Евы последовало наказание: женщина была обречена рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица.

Кроме того, Бог дает обетование о пришествии Спасителя, Который родится от Девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту».

Т.к. как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал Адама и Еву из Эдемского сада. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить снова плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

***

Библейское предание об изгнании Адама и Евы означает, что человек по своей воле отдалился от Бога, и человечество утратило рай — единство с Богом. Люди неминуемо должны были погибнуть. Но Бог не захотел допустить, чтобы созданный им человек действительно был создан напрасно и избрал другой путь для людей.

Как любящий родитель не отвернётся от нарушившего его запрет ребенка, так и Бог не оставил своё творение. Да, Бог изгоняет людей из рая. Но на самом деле, этим изгнанием Господь дает шанс, Он хочет спасти человека от вечной смерти: «Я не хочу, чтобы погибло Мое создание, но Я хочу, чтобы оно спаслось и пришло к познанию истины, потому что приходящего ко Мне Я не изгоню.»

Изгнание Адама и Евы было вынужденной мерой, необходимой для их спасения. Следуя по сложному пути самосовершенствования, набивая на нём себе синяки и шишки, человечество учится противостоять злу и тем спасается от смерти, вновь обретая жизнь вечную.

А через много лет Сам Бог сошёл на землю в облике своего Сына, чтобы облегчить нам этот путь!

Снова, как и много веков назад, Господь Бог Христос, отворяет двери Своего Царства всем, кто идет с Ним, и кто хочет потрудиться, чтобы его жизнь не была существованием, а превратилась в паломничество к небесному раю.

Перед началом Великого поста Церковь вспоминает плач Адамов, который понял, что он лишился своей самой великой мечты – быть похожим на Бога.

Этот плач относится к каждому из нас – а не изгонят ли меня, за то, что я сделал в жизни, из Рая?

Для этого мы и вступаем в пост, чтобы приложить максимум сил для спасения души, чтобы вырваться из греха и научиться жить просто – жить любя, а не ненавидя.

Возможно, в этот пост мы изменимся и станем наконец-то настоящими христианами по смыслу, а не по названию, и поймем жизнь, увидев ее другими глазами.

Источник: http://voskrcerkov.ru/2018/02/18/izgnanie-adama-i-evy-iz-raya/

Библейская история Адама и Евы

Как долго Адам и Ева были в раю

Историю об Адаме и Еве знает, каждый человек, имеющий хотя бы поверхностное представление о Вере. Их имена упоминаются в самой древней части Ветхого Завета — книге Бытие. Древние события, описанные в этой библейской легенде, повлияли на жизнь всех людей на земле.

Создание первых людей

В шестой день творения мира Бог сотворил из земного праха человека, которому дано было имя Адам. В буквальном переводе с древнееврейского языка оно означает «красный». Видимо, это слово является производной от adamah — земля (краснозем). Таким образом, имя первого человека прямо указывает на способ его появления на Земле.

История Адама и Евы берет начало в Эдемском саду

В Священном Писании упоминается, что Всевышний создавал Адама по образу и подобию Своему. Образ проявился в телесном совершенстве первого человека, а подобие достигается и поддерживается на протяжении всей жизни.

Адам стал венцом Творения, в которое Бог вложил частицу своего духа. Всевышний поселил его в совершенном месте — райском саду, который называется в древних текстах Эдемом. Повелел Создатель своему идеальному творению ухаживать за эдемским садом и хранить его, и всех обитающих в нём тварей, которым необходимо дать имена.

Но один жил Адам в райском месте и не было помощника у него. Бог послал его крепкий сон, и забрал одно ребро человека, сделав из него женщину, названную Евой. В Библии говорится, что Адам назвал её женой своей, так как создана она из его плоти. Создание Евы, окружившей мужа любовью, — проявление образа Бога в человеке, так как в священных текстах говорится, что Бог есть любовь.

Следует знать, что совершенство первых людей не носило абсолютный характер. Так должно было осуществляться им в течение всей жизни, которая становилась богоподобной и вечной только в единстве духовном с Господом.

Бог не подчинил себе человека, а дал ему выбор, который определялся свободной волей человека. Отражением этого стала единственная заповедь, данная Создателем первым людям, в которой запрещалось есть плоды с Древа познания добра и зла.

Первородный грех

В Святых текстах не указывается, сколько первые люди жили в райском саду. Некоторые исследователи считают, что от появления Адама и Евы в Эдеме до их грехопадения прошло семь лет. Они жили в благодати и чистоте, но в райское место проник дьявол в образе змея и начал искушать женщину. Он сказал, что Бог обманул их, и не смерть ждём отведавших плод с запретного дерева, а богоподобие, достигнутое без единения с Создателем.

Змей хитростью убедил Еву попробовать плод запретного дерева познания добра и зла

Наличие свободной воли и желание не просто быть подобием Бога, а обрести Силу Его подтолкнули первых людей к совершению первого греха.

Дьявол в образе змея лишь подталкивает Еву к нарушению запрета Господа на вкушение плодов с древа Познания, но свой выбор она, как и её муж, сделала самостоятельно. Первая женщина вкусила запретный плод и уговорила сделать это же своего мужа.

Своим непослушанием они разгневали Господа и были жестоко наказаны за него.

О грехе в православии:

  • Грех празднословия
  • Грех злословия
  • За какие грехи даются болезни

Не физическая смерть ждала их после грехопадения, а конец благодатной жизни, в которой не было места порокам, боли, злости и стыду. Первым чувством, появившемся в людях после грехопадения был стыд, так как они лишились сияния славы — своей неувядающей одежды. Потеряв связь с Господом и испугавшись Его гнева, люди укрылись от него в саду. Адам и Ева пытались сложить с себя ответственность за свой поступок: мужчина обвинил женщину, которая указывал на змея-искусителя.

Интересно: фигура змея имеет глубокий символизм. В еврейском вероучении змей олицетворяет многобожие и противопоставляется Яхве — единому Богу-демиургу.

Наказание: изгнание из рая

Бог, разгневавшись на людей, жестоко покарал их. Он лишил их возможности жить вечно в единении с ним и изгнал из райского сада. Следствием этого становятся следующие обстоятельства:

  • необходимость возделывать землю для получения пропитания;
  • появление болезней, физических и душевных страданий, страха и пороков;
  • испытание женщинами сильных физических страданий в процессе деторождения;
  • возникновение соперничества и конфликтов в межполовых отношениях, основанных на борьбе за главенство и власть.Изгнание из рая Адама и Евы

Следует отметить, что наказание коснулось не только первых людей, но и всех их потомков, в том числе и современных людей. Но, наряду с наказанием, Господь дал людям надежду на приход Спасителя, который искупит первородный грех физических прародителей. В Библии указывается, что человек несёт в себе наследство двух Адамов:

  • от ветхозаветного прародителя люди получили греховный образ жизни, наполненный похотью и пороками;
  • Иисус Христос — второй и последний Адам — искупил своим самопожертвованием все грехи человечества, в том числе и первородный грех прародителей, дав возможность каждому человеку достигнуть божьей благодати праведной жизнью.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бог в Японии

Таким образом, Милостивый Господь, наказав первых детей своих и всех их потомков, дал им надежду на единение с ним в благодатном Царстве Небесном через праведную земную жизнь.

Дети Адама и Евы

Первыми рожденными земными людьми были дети Адама и Евы — братья Каин и Авель.

Каин — старший сын — занимался возделыванием растений. Его младший брат Авель разводил скот. Он вёл праведную жизнь, часто молился, в его душе жили почтение и любовь к Господу и близким людям.

Каин же не думал о духовном совершенствовании, а искал лишь личную выгоду. Душа его наполнялась злостью, гордыней и завистью. Поддавшись этим порокам, он убил младшего брата, совершив один из самых тяжёлых грехов — братоубийство.

В наказание Всевидящий Бог обрёк братоубийцу на пожизненное скитание по миру и постоянные угрызения совести.

Авель и Каин — первые сыновья Адама и Евы

Каин и его жена Аван имели сына Еноха, потомки которого упоминаются в Ветхом Завете до времени Великого потопа. Содеянное Каином убийство привело к появлению в жизни человечества величайшего горя — потери близкого человека. Пораженная страшным известие Ева испытывала сильные душевные страдания, но Всемилостивый Господь даровал ей ещё одного сына — Сифа, потомком которого стал благочестивый Ной.

Всего же 930 лет жизни у Адама родилось 3 сына и неизвестное число дочерей. Место упоения прародителя человечества точно не известно. По этому вопросу существует две версии:

  • в иудейской традиции местом погребения Адама считается Иудея;
  • христиане располагают могилу первого человека на горе Голгофе.

Ева после смерти мужа прожила ещё шесть дней. Перед кончиной она завещала увековечить историю их жизни на камне.

История об Адаме и Еве в мировой мифологии

Ветхозаветное библейское предание о первых людях основывается на шумерском мифе о сотворении человека. На глиняных клинописных табличках, составленных за 2 тыс. лет до рождения Спасителя, сохранилась надпись о создании богом Хао пары людей. Из этого же источника следует, что сюжет искушения женщины змеем и вкушения плода с запретного дерева, а также последующего изгнания из райского сада и появление в нём охраны из херувимов тоже заимствованы из ассиро-вавилонской культуры.

Легенда о происхождении человечества, схожая с иудейской, существует у персидских народов. Верховный бог Ормузд создал прародителя человечества, объединив четыре основных стихии и поместив в него часть своей бессмертной души. Создав таким образом мужчину и женщину, он поселил их на золотой горе в саду Эдем. Верховный дев — Ариман — соблазнил прародителей вкусить плод с дерева вечной жизни. Люди были изгнаны из Рая, а золотую гору стали охранять большие грифы.

Интересно: миф о создании пары первых людей богом-демиургом существует у многих народов мира от Австралии до Южной Америки. Во всех них присутствует образ змея-искусителя, являющегося олицетворением злых сил.

Интересно о православии:

Адам и Ева в Коране

Иудейско-христианские представления о происхождении первых людей в частично измененном виде вошли в состав исламского учения. Согласно священной книге мусульман Адам не только первый человек, но и первый в ряде пророков, предшествовавших появлению Мухаммеда. Аллах создал его из смеси глины с водой и вдохнул в него часть себя.

В Коране говорится, что Бог создал тело Адама из глины, а душу — из огня

Бог возвысил человека над всеми другими своими созданиями, заставив даже ангелов небесных признать первенство Адама. Но один из них — джинн Иблис — не пожелал подчиниться воле Создателя, и был свергнуть им с Небес.

Как и в христианском предании, первую женщину создали из мужского ребра. Адам и Хавва жили в раю, до момента нарушения запрета Аллаха вкушать плоды с запретного дерева. Соблазнил их на этот поступок коварный Иблис, проникнувший в райский сад. В наказание первых людей, разлучив, выгнали из рая на землю. В течение 200 лет первые люди в одиночестве путешествовали по земле и молили Аллаха о снисхождении.

Создатель простил их и повелел им совершить хадж в Мекку. Здесь первый пророк построил здание из чёрного камня — Каабу, к которому совершал регулярные паломничества.

В Коране говорится, что у Адама и Хаввы родились 39 детей, 38 из которых появлялись парами. В исламской традиции принято считать, что Адам прожил 2 тыс. лет и был похоронен близ Мекки. После Потопа тело его перенесли в Иерусалим на гору Голгофа.

Интересно: именно Адам получил первые заповеди от Аллаха, на которых основывается все исламское учение. Передавал их первому пророку и учителю архангел Джабраил (сопоставляется с христианским Михаилом).

Библейская история, рассказывающая о жизни прародителей человечества — Адама и Евы, учит современных людей, что Господь создал людей для благодатной жизни в единении с ним. Но только от свободной воли человека зависит пойти ли ему по праведному пути, или поддаться греховным искушениям.

Сотворение Адама и Евы

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/biblejskaya-istoriya-adama-i-evy.html

История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Бытие, глава 2 Бытие, глава 3 Бытие, глава 4

Создание Адама и Евы

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.  Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего.

В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.

 Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы.  Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

Изгнание из рая

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой.  Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения.  Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).

Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины.

И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать  детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-adama-i-evy-pervorodnyy-grekh-i/

Как был создан Адам — Колокольный звон

Рассел Григ

Библия называет Адама первым человеком, а Господа Иисуса Христа — «последним Адамом» (1 Коринфянам 15:45). Что это означает и почему Иисус так назван? Какие сходства между Адамом и Иисусом дают основания называть так Христа? И каковы же между ними отличия?

Сравнение Адама и Иисуса

1. Сверхъестественное начало

Библия рассказывает о том, что первый человек, Адам, был сотворен Богом по Его образу и подобию из праха земного. Бог вдохнул жизнь в лицо Адама, и он стал душой живою (Бытие 1:26–27; 2:7). Таким образом, Адам не был продуктом какой-либо формы теистической эволюции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое прах человека

1 Бог создал Адама не по образу и подобию обезьяны или какой-либо иной формы «низшего человекообразного» существа путем каких-то длинных или скачкообразных процессов мутации.2 Наоборот, Бог создал Адама в один момент Своим Словом (т.е.

Он пожелал, сказал, — и так случилось), в определенное время — на шестой день недели сотворения.3

Адам был сотворен по образу Бога, Христос же является «образом Бога невидимого» (Колоссянам 1:15).

Согласно Библии последний Адам, Иисус Христос, был Тем, через Кого Бог сотворил всё (Иоанна 1:1–3; Колоссянам 1:15–20; Евреям 1:2). Это означает, что Иисус существовал с Богом Отцом и Богом Святым Духом еще до сотворения Адама (Иоанна 8:58; Михея 5:2).4 И все же в Своей человеческой природе Он также имел сверхъестественное начало. Он воплотился в человеческий облик после зачатия Святым Духом и рождения девой Марией (Матфея 1:20–23; Луки 1:26–35).

2. Совершенный, непорочный, святой

Адам был сотворен совершенным человеком, наделенным всеми человеческими способностями. Он имел понимание Бога, благодаря чему мог духовно с Ним общаться. Сотворенный совершенным, непорочным и святым, Адам имел хорошие отношения с Богом, с женой, самим собой, и миром природы, который его окружал.

Последний Адам, Иисус Христос, также был совершенным, имел отношения с Богом (Иоанна 10:30; 17:21-22), был непорочным и святым (Евреям 7:26). Многие люди ошибочно называют Иисуса Христа «вторым Адамом», на самом деле в Библии это название не встречается. Писание называет Христа «вторым человеком» (1 Коринфянам 15:47). Со времен Адама на земле жило много людей, но Иисус Христос был вторым абсолютно безгрешным человеком человеком.

Кроме того, в отличие от первого Адама, Господь Иисус имел божественную природу и обладал всеми качествами, функциями, привилегиями и именами Бога. Являясь Богом, Он достоин поклонения (напр., Откровение 5:11–14).

3. Начало человечества

Адам дал начало всему роду человеческому, а Иисус Христос является началом искупленного человечества (например, Ефесянам 5:23). Так как Христос умер однажды и навсегда (Евреям 7:27; 9:28; 10:10–14), в будущем нам уже не нужен будет никакой другой «Адам». Следовательно, Он — последний Адам.

4. Два дарителя жизни

Первый Адам дал жизнь всем последующим поколениям. Последний Адам, Иисус Христос, несет «жизнь» и «свет» всем людям. Он дает вечную жизнь тем, кто принимает Его и верит в Его имя, а также наделяет их «властью быть чадами Божьими» (Иоанна 1:1–14).

5. Два правителя

Адаму, как представителю всего человечества, была дана власть над всем сотворенным Богом миром (Бытие 1:26). После того, как Господь Иисус Христос воскрес из мертвых, Он воссел по правую руку Бога, и Ему дана была власть над всем, и всё было «покорено под ноги Его». (1 Коринфянам 15:27; Ефесянам 1:20–22). Первый Адам имел ограниченную власть, а последний Адам – Господь всего (Деяния 10:36).

6. Глубокий сон подарил прекрасную невесту

Бытие 2:21-23 рассказывает нам о том, что Бог погрузил Адама в глубокий сон, во время которого создал из его ребра для него невесту, Еву. Невеста появилась благодаря ране на теле Адама! Таким образом и здесь теистическая эволюция исключается.

Писание говорит, что Бог сотворил мужчину и женщину в самом начале (Бытие 1:27; 2:7; Матфея 19:4).

Если бы Адам и Ева были человекообразными, которые еще не достигли уровня человека до того, как Бог вдохнул в них жизнь, они уже были бы мужчиной и женщиной и им не нужен был бы Бог, чтобы что-то из них делать.

После того, как последний Адам, Иисус Христос, умер на кресте, погрузившись в смертный сон за всё человечество, Его тело было пронзено копьем (Иоанна 19:34). Своей смертью Он заплатил за грехи всего человечества (1 Коринфянам 15:1–4).

Люди, которые каются в своих грехах и верят Ему, соединяются с Христом и имеют с Ним такую же крепкую связь, как жених и невеста (2 Коринфянам 11:2; Ефесянам 5:27; Откровение 19:6–8).

Таким образом, рана на теле второго Адама также стала причиной появления невесты — истинной Церкви, «славною невестою, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, свята и непорочна» (Ефесянам 5:27).

7. Важное испытание

В самом начале своей жизни Адам прошел период испытания на послушание Богу.5 «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:16–17).

В самом начале своего служения последний Адама, Иисус, был возведен Святым Духом в пустыню для искушения (или для проверки — от греч. peirazò) дьяволом (Матфея 4:1; Луки 4:1). 6

8. Великое поражение и великая победа

Первый Адам не прошел испытание, тем самым втянув всё человечество в своё поражение и погубив весь человеческий род.7 В результате, в Адаме мы все осуждены, потерпели духовное поражение, стали рабами греха и были изгнаны из Рая (Римлянам 5:12 и дальше).

Последний Адам, Иисус, одержал победу над грехом, плотью и дьяволом. В результате, все, кто веруют во Христа, оправданы и искуплены, духовно здоровы, свободны от греха и имеют доступ в Рай (Римлянам 5:18 и дальше; 1 Коринфянам 15:21 и дальше; Откровение 2:7).

9. Непослушание против послушания

Первый Адам ослушался Бога. Последний Адам был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:8).

10. Суд и смерть

Первый Адам был осужден Богом, поэтому в конечном итоге умер, и его тело обратилось в прах. Из-за его греха смерть передалась всем людям: «Ибо все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23).

Последний Адам, Иисус Христос, также умер на кресте, чтобы искупить грех (Исаия 53:5; 1 Петра 3:18; Евреям 2:9). Но Он не остался мертвым, и Его тело не «увидело тления» (Деяния 2:27; 13:35–37). На третий день Он воскрес, победив тем самым дьявола и силу смерти. И если мы верим Ему (Евреям 2:14), мы также можем иметь эту победу в Нем и воскресение из мертвых (1 Коринфянам 15:22-23).

11. Проклятие и восстановление

Первоначально все творение было «очень хорошим» (Бытие 1:31), и «последнего врага» — смерти (1 Коринфянам 15:26) — еще не было. Все животные изначально питались только растениями (Бытие 1:30).

Действия первого Адама привели к установлению господства смерти и кровопролития в некогда совершенном мире, который и доныне стенает и мучается (Римлянам 8:22).

8 Но именно благодаря пролитой крови и смерти последнего Адама это проклятие смерти и кровопролития будет снято с мира — и творение вновь будет восстановлено до своего чистого и бессмертного состояния (Откровение 21:1;21:4; 22:3).

Заключение

Мы все связаны с первым Адамом (природным и законным родоначальником всего человеческого рода), как испорченные и виновные грешники. И поэтому мы все приговорены к смерти, которую Бог наложил на Адама. Однако все, кто связан с последним Адамом, Иисусом, через покаяние и веру в Его искупительную жертву, прощены и «получили дар праведности», и поэтому «перешли от смерти в жизнь» (Колоссянам 1:14; Римлянам 5:17; 1 Иоанна 3:14).

Ссылки и примечания

  1. В Бытие, главы 1–5, название «Адам» используется исключительно для одного человека, а не для названия всего человеческого рода (хотя это же название встречается в главе 6 и дальше).

    Аргумент апостола Павла в послании к Римлянам 5:12-19 и 1 Коринфянам 15:45 о том, что смерть вошла в мир через непослушание одного человека, а дар праведности приобретается через послушание одного человека, не имело бы смысла, если бы название «Адам» не относилось бы к одному определенному человеку в описаниях Сотворения и Грехопадения. Павел также учил тому, что Адам и Ева были реальными людьми (1 Тимофею 2:13–14). Вернуться к тексту.

  2. В Бытие 2:7 («и стал человек душою живою»), слово «стал» показывает, что Адам не превратился в живое существо, которое эволюционировало в другое существо, отличающееся от изначально созданного. Он стал живым (душою живою) в момент своего создания. Обратите также внимание: теистические эволюционисты заявляют, что прах в Бытие 2:7, из которого Адам был сотворен, означает эволюцию человека от животного.

    Если бы это было правдой, то возвращение после смерти обратно в прах (Бытие 3:19) означало бы превращение обратно в животное. А это, безусловно, полный абсурд. Вернуться к тексту.

  3. См.: Рассел Григг, «Сотворение: как Бог это сделал?» 13(2):36–38, март, 1991. Вернуться к тексту.
  4. Сравнивая происхождение двух Адамов, апостол Павел пишет: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» (1 Коринфянам 15:47).

    Вернуться к тексту.

  5. Поскольку Бог создал Адама с правом морального выбора, его послушание можно было проверить только в ситуации, в которой бы ему пришлось либо послушаться Бога, либо ослушаться Его. Таким образом, в самом начале жизни Адама, период проверки был необходим, несмотря на то, что Бог уже тогда знал, что выбор Адама приведет к грехопадению. Вернуться к тексту.
  6. Это не был единственный момент в жизни Иисуса, когда Он подвергался искушению Сатаной (см.: Луки 4:13; 22:28; Евреям 4:15; 5:8). Вернуться к тексту.
  7. Обратите внимание, Адам жил в прекрасном саду, с огромным количеством еды, и он вовсе не был голоден. И все же, несмотря на такие идеальные условия, он все равно согрешил. Иисус наоборот находился в пустыне, у Него не было еды, и Он был голоден. Вернуться к тексту.
  8. Это основная причина, почему «толкования» Библии на основе многомиллионного возраста Земли причиняют огромный вред сути Евангельского послания. Ископаемые свидетельствуют о смерти, страданиях и болезнях. Если всё это существовало за миллионы лет до появления человека, это означает, что всё это существовало до появления греха. Исходя из этого, на творение не было наложено проклятия вследствие греха, и никогда не было безгрешного, бессмертного состояния, к которому должен вернуться мир (Деяния 3:21). Вернуться к тексту.

Источник: https://tevedom.ru/eto-interesno/kak-byl-sozdan-adam.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Что значит от сотворения мира

Закрыть