Что за грех совершили Адам и Ева

Бенджамин Уэст, «Изгнание Адама и Евы из Рая» (1791). Изображение с сайта fineartamerica.com

Рассуждают иерей Михаил Владимиров, настоятель Храма Святой Живоначальной Троицы в г. Франклин (штат Нью-Йорк, США) и протоиерей Алексей Емельянов, заведующий кафедрой Библеистики ПСТГУ (Москва).

«Адам согрешил, а я здесь при чем?»

«При чем здесь я? — возмущается современный человек. — Адам согрешил, но я-то не грешил! Почему я должен нести ответственность за то, чего не делал? Отвечать за чью-то вину? Какое это ко мне  имеет отношение?»

О. Михаил: Объяснение, что такое Адамов грех, проще всего начать с разговора о сельском хозяйстве. Человечество веками культивиривало дикие растения, пригодные в пищу, делая их плодороднее.

Но в последнее время ученые пришли к выводу, что гораздо эффективнее, да и быстрее просто генномодифицировать их.

Иными словами, с помощью генной инженерии вносить непоправимые изменения в генетический код растений, например кукурузы, которые, с точки зрения ученых, улучшат ее урожайность.

Но по сравнению с исходной кукурузой генно-модифицированная кукуруза является поврежденной, вне зависимости от того, потеряла она или приобрела не свойственные ей качества. Такое растение будет передавать эти генетические изменения всем последующим поколениям. Например, генетически измененная сегодня кукуруза сохранит эти изменения и через сотни лет.

Приблизительно такие же необратимые изменения произошли с человеком во время грехопадения. Изначально созданная Богом человеческая природа приобрела не свойственные ей особенности, которые каждый из нас унаследовал и сегодня. Другими словами, во время грехопадения неповрежденный человек превратился в поврежденно-модифицированного человека, который приобрел следующие три свойства:

  • страстность – с одной стороны, склонность и подчиненность греховным желаниям, таким как блуд, зависть, воровство, ненависть, гордость и т.д., с другой стороны, эмоциональные страдания от них.
  • Тленность – подтверженность человека страданиям от естества: голод, холод, жара, усталость, болезни и т.д.
  • Смертность – ограниченность жизни во времени.

Неестественность этих качеств для человеческой природы подтверждается желанием их преодолеть, желанием, которое существовало у людей во все времена и во всех народах. Человек всегда хотел избавиться от страданий, болезней и обрести бессмертие. При этом каждый из нас ощущает в себе эти повреждения, пытается преодолеть их и по опыту знает  тщетность этих усилий.

Возвращаясь к аналогии с генно-модифицированными растениями: ученые, занимающиеся сегодня генной инженерией, прекрасно понимают, что модифицированное растение само никогда не сможет вернуться в свое первоначальное состояние.

Точно так же, как и нет 100%-ной уверенности, что ученым удастся обратить эти изменения вспять через сотню лет. Поэтому с развитием генной инженерии появилась необходимость создания банка неизмененных семян всех сельскохозяйственных культур.

Такой банк семян создан и находится в шахтах о. Шпицберген.

История человечества подтверждает, что человек не в состоянии сам преодолеть полученные греховные изменения. Но не было сотворено другого, «запасного» человека, из которого, как из непорочного зерна из хранилища на Шпицбергене мог бы быть воссоздан безгрешный человек. Поэтому божественным актом восстановления человеческой природы в ее естестве, без искажений, полученных в грехопадении Адама стало Боговоплощение.

Христос соединил в себе две природы, человеческую и божественную, восстанавливая искаженную человеческую природу до ее первозданного совершенства. По Воскресении ни смерть, ни тление, ни страсть не присущи человеческой природе, воссозданной во Христе.

Любой человек может получить зачаток неповрежденности в таинстве Крещения и далее развить его в себе или погубить.

Не жестоко, а адекватно

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/adam-sogreshil-ya-zdes-prichem/

Библейская история Адама и Евы

Что за грех совершили Адам и Ева

Историю об Адаме и Еве знает, каждый человек, имеющий хотя бы поверхностное представление о Вере. Их имена упоминаются в самой древней части Ветхого Завета — книге Бытие. Древние события, описанные в этой библейской легенде, повлияли на жизнь всех людей на земле.

Создание первых людей

В шестой день творения мира Бог сотворил из земного праха человека, которому дано было имя Адам. В буквальном переводе с древнееврейского языка оно означает «красный». Видимо, это слово является производной от adamah — земля (краснозем). Таким образом, имя первого человека прямо указывает на способ его появления на Земле.

История Адама и Евы берет начало в Эдемском саду

В Священном Писании упоминается, что Всевышний создавал Адама по образу и подобию Своему. Образ проявился в телесном совершенстве первого человека, а подобие достигается и поддерживается на протяжении всей жизни.

Адам стал венцом Творения, в которое Бог вложил частицу своего духа. Всевышний поселил его в совершенном месте — райском саду, который называется в древних текстах Эдемом. Повелел Создатель своему идеальному творению ухаживать за эдемским садом и хранить его, и всех обитающих в нём тварей, которым необходимо дать имена.

Но один жил Адам в райском месте и не было помощника у него. Бог послал его крепкий сон, и забрал одно ребро человека, сделав из него женщину, названную Евой. В Библии говорится, что Адам назвал её женой своей, так как создана она из его плоти. Создание Евы, окружившей мужа любовью, — проявление образа Бога в человеке, так как в священных текстах говорится, что Бог есть любовь.

Следует знать, что совершенство первых людей не носило абсолютный характер. Так должно было осуществляться им в течение всей жизни, которая становилась богоподобной и вечной только в единстве духовном с Господом.

Бог не подчинил себе человека, а дал ему выбор, который определялся свободной волей человека. Отражением этого стала единственная заповедь, данная Создателем первым людям, в которой запрещалось есть плоды с Древа познания добра и зла.

Первородный грех

В Святых текстах не указывается, сколько первые люди жили в райском саду. Некоторые исследователи считают, что от появления Адама и Евы в Эдеме до их грехопадения прошло семь лет. Они жили в благодати и чистоте, но в райское место проник дьявол в образе змея и начал искушать женщину. Он сказал, что Бог обманул их, и не смерть ждём отведавших плод с запретного дерева, а богоподобие, достигнутое без единения с Создателем.

Змей хитростью убедил Еву попробовать плод запретного дерева познания добра и зла

Наличие свободной воли и желание не просто быть подобием Бога, а обрести Силу Его подтолкнули первых людей к совершению первого греха.

Дьявол в образе змея лишь подталкивает Еву к нарушению запрета Господа на вкушение плодов с древа Познания, но свой выбор она, как и её муж, сделала самостоятельно. Первая женщина вкусила запретный плод и уговорила сделать это же своего мужа.

Своим непослушанием они разгневали Господа и были жестоко наказаны за него.

О грехе в православии:

  • Грех празднословия
  • Грех злословия
  • За какие грехи даются болезни

Не физическая смерть ждала их после грехопадения, а конец благодатной жизни, в которой не было места порокам, боли, злости и стыду. Первым чувством, появившемся в людях после грехопадения был стыд, так как они лишились сияния славы — своей неувядающей одежды. Потеряв связь с Господом и испугавшись Его гнева, люди укрылись от него в саду. Адам и Ева пытались сложить с себя ответственность за свой поступок: мужчина обвинил женщину, которая указывал на змея-искусителя.

Интересно: фигура змея имеет глубокий символизм. В еврейском вероучении змей олицетворяет многобожие и противопоставляется Яхве — единому Богу-демиургу.

Наказание: изгнание из рая

Бог, разгневавшись на людей, жестоко покарал их. Он лишил их возможности жить вечно в единении с ним и изгнал из райского сада. Следствием этого становятся следующие обстоятельства:

  • необходимость возделывать землю для получения пропитания;
  • появление болезней, физических и душевных страданий, страха и пороков;
  • испытание женщинами сильных физических страданий в процессе деторождения;
  • возникновение соперничества и конфликтов в межполовых отношениях, основанных на борьбе за главенство и власть.Изгнание из рая Адама и Евы

Следует отметить, что наказание коснулось не только первых людей, но и всех их потомков, в том числе и современных людей. Но, наряду с наказанием, Господь дал людям надежду на приход Спасителя, который искупит первородный грех физических прародителей. В Библии указывается, что человек несёт в себе наследство двух Адамов:

  • от ветхозаветного прародителя люди получили греховный образ жизни, наполненный похотью и пороками;
  • Иисус Христос — второй и последний Адам — искупил своим самопожертвованием все грехи человечества, в том числе и первородный грех прародителей, дав возможность каждому человеку достигнуть божьей благодати праведной жизнью.

Таким образом, Милостивый Господь, наказав первых детей своих и всех их потомков, дал им надежду на единение с ним в благодатном Царстве Небесном через праведную земную жизнь.

Дети Адама и Евы

Первыми рожденными земными людьми были дети Адама и Евы — братья Каин и Авель.

Каин — старший сын — занимался возделыванием растений. Его младший брат Авель разводил скот. Он вёл праведную жизнь, часто молился, в его душе жили почтение и любовь к Господу и близким людям.

Каин же не думал о духовном совершенствовании, а искал лишь личную выгоду. Душа его наполнялась злостью, гордыней и завистью. Поддавшись этим порокам, он убил младшего брата, совершив один из самых тяжёлых грехов — братоубийство.

В наказание Всевидящий Бог обрёк братоубийцу на пожизненное скитание по миру и постоянные угрызения совести.

Авель и Каин — первые сыновья Адама и Евы

Каин и его жена Аван имели сына Еноха, потомки которого упоминаются в Ветхом Завете до времени Великого потопа. Содеянное Каином убийство привело к появлению в жизни человечества величайшего горя — потери близкого человека. Пораженная страшным известие Ева испытывала сильные душевные страдания, но Всемилостивый Господь даровал ей ещё одного сына — Сифа, потомком которого стал благочестивый Ной.

Всего же 930 лет жизни у Адама родилось 3 сына и неизвестное число дочерей. Место упоения прародителя человечества точно не известно. По этому вопросу существует две версии:

  • в иудейской традиции местом погребения Адама считается Иудея;
  • христиане располагают могилу первого человека на горе Голгофе.

Ева после смерти мужа прожила ещё шесть дней. Перед кончиной она завещала увековечить историю их жизни на камне.

История об Адаме и Еве в мировой мифологии

Ветхозаветное библейское предание о первых людях основывается на шумерском мифе о сотворении человека. На глиняных клинописных табличках, составленных за 2 тыс. лет до рождения Спасителя, сохранилась надпись о создании богом Хао пары людей. Из этого же источника следует, что сюжет искушения женщины змеем и вкушения плода с запретного дерева, а также последующего изгнания из райского сада и появление в нём охраны из херувимов тоже заимствованы из ассиро-вавилонской культуры.

Легенда о происхождении человечества, схожая с иудейской, существует у персидских народов. Верховный бог Ормузд создал прародителя человечества, объединив четыре основных стихии и поместив в него часть своей бессмертной души. Создав таким образом мужчину и женщину, он поселил их на золотой горе в саду Эдем. Верховный дев — Ариман — соблазнил прародителей вкусить плод с дерева вечной жизни. Люди были изгнаны из Рая, а золотую гору стали охранять большие грифы.

Интересно: миф о создании пары первых людей богом-демиургом существует у многих народов мира от Австралии до Южной Америки. Во всех них присутствует образ змея-искусителя, являющегося олицетворением злых сил.

Интересно о православии:

Адам и Ева в Коране

Иудейско-христианские представления о происхождении первых людей в частично измененном виде вошли в состав исламского учения. Согласно священной книге мусульман Адам не только первый человек, но и первый в ряде пророков, предшествовавших появлению Мухаммеда. Аллах создал его из смеси глины с водой и вдохнул в него часть себя.

В Коране говорится, что Бог создал тело Адама из глины, а душу — из огня

Бог возвысил человека над всеми другими своими созданиями, заставив даже ангелов небесных признать первенство Адама. Но один из них — джинн Иблис — не пожелал подчиниться воле Создателя, и был свергнуть им с Небес.

Как и в христианском предании, первую женщину создали из мужского ребра. Адам и Хавва жили в раю, до момента нарушения запрета Аллаха вкушать плоды с запретного дерева. Соблазнил их на этот поступок коварный Иблис, проникнувший в райский сад. В наказание первых людей, разлучив, выгнали из рая на землю. В течение 200 лет первые люди в одиночестве путешествовали по земле и молили Аллаха о снисхождении.

Создатель простил их и повелел им совершить хадж в Мекку. Здесь первый пророк построил здание из чёрного камня — Каабу, к которому совершал регулярные паломничества.

В Коране говорится, что у Адама и Хаввы родились 39 детей, 38 из которых появлялись парами. В исламской традиции принято считать, что Адам прожил 2 тыс. лет и был похоронен близ Мекки. После Потопа тело его перенесли в Иерусалим на гору Голгофа.

Интересно: именно Адам получил первые заповеди от Аллаха, на которых основывается все исламское учение. Передавал их первому пророку и учителю архангел Джабраил (сопоставляется с христианским Михаилом).

Библейская история, рассказывающая о жизни прародителей человечества — Адама и Евы, учит современных людей, что Господь создал людей для благодатной жизни в единении с ним. Но только от свободной воли человека зависит пойти ли ему по праведному пути, или поддаться греховным искушениям.

Сотворение Адама и Евы

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/biblejskaya-istoriya-adama-i-evy.html

Изгнание адама и евы из рая

Что за грех совершили Адам и Ева

Статьи — Библейский сюжет

Изгнание Адама из рая — самое страшное событие, которое произошло от сотворения мира и многое определило в жизни всего человечества и каждого из нас. В результате этого люди утратили единство с Богом, друг с другом и с остальным миром.

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле, являются прародителями всего человеческого рода. Бог создал Адама и Еву для того, чтобы они, и весь их род, т.е. мы с вами жили в раю, познали Господа и могли с Ним общаться. Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4.

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой и поселил в Эдемском саду (Рае). Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.

 Ева была создана как помощница Адама. Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному».

Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Бог наделил Адама свободной волей выбора. Это величайший, но и очень ответственный дар. Как испытание свободного выбора, как утверждение верности Отцу, в Рае росло Древо Познания Добра и Зла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как князь Владимир принял христианство

Бог разрешил Адаму есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Конечно же и оно тоже было предназначено для человека, но Господь предрек и указал, что о добре и зле еще не пришло время знать юному Адаму.

Он еще не окреп, не усовершенствовался, и поэтому, если вкусит от этого древа, то умрет.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Искушение

Сатана хотел погубить Адама и Еву. В облике змея, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», дьявол уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла.

Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло: «если вкусите от этого древа, то будете как боги. Сразу!».

А у Адама, действительно, была эта цель — быть как Бог. Он и создан был по образу и подобию Божию и, совершенствуясь, шел именно в этом направлении.

Известно, что Адам и Ева поддались дьявольскому искушению и совершили первый грех — они ослушались Бога, даже не догадываясь о том, к каким последствиям это приведет.

История грехопадения

Сначала Ева, а потом Адам, увлеченный своей женой, нарушили Заповедь Божию и вкусили от плода Дерева Познания Добра и Зла. Следует отметить, что нарушение Заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. Причиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Они участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

Отведав запретное лакомство, Адам и Ева проявили непослушание, то есть противопоставили данную им свободную волю воле Божией.

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно. Вместо того чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот: разум их помрачился, совесть стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Грех настолько изменил людей, что когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя.

Так всякий грех удаляет людей от Бога.

Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения. Однако Адам и Ева не раскаялись, а начали перелагать вину друг на друга: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Впустив грех в свою душу через непослушание и противостояние воле Божией, Адам и Ева «умерли», как и предупреждал их Господь.

Сначала умерли духовно для жизни вечной, как умирает любой человек, предавшийся греху, а потом и «физически». Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.

 В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни, люди пожелали стать Богами, минуя Бога.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Чему учит рассказ о запретном плоде?

  • Послушанию. Нужно стараться строить жизнь по законам Божьим, ибо даны они неспроста. Когда порой мы думаем, что нарушение того или иного запрета ничего страшного не несёт, мы сами препятствуем своему возвращению в райский сад.
  • Доверию к Богу и его руководству нашей судьбой. Даже изгнание из Эдема может обернуться на пользу. Возможно, тёмная полоса, через которую вы проходите, послана, чтобы помочь вам скорее увидеть свет?
  • Противостоянию искушениям. Очень актуальная тема в пост! Причём понимать её можно и в узком смысле, проведя аналогию между запретным плодом и скоромной едой, так и в широком, видя в этом образе грех в целом. Чтобы не повторить ошибку прародителей и дотянуться-таки до рая, придётся научиться противостоять соблазну. И пост – лучшее время для тренировки.

За грехопадением Адама и Евы последовало наказание: женщина была обречена рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица.

Кроме того, Бог дает обетование о пришествии Спасителя, Который родится от Девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту».

Т.к. как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал Адама и Еву из Эдемского сада. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить снова плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

***

Библейское предание об изгнании Адама и Евы означает, что человек по своей воле отдалился от Бога, и человечество утратило рай — единство с Богом. Люди неминуемо должны были погибнуть. Но Бог не захотел допустить, чтобы созданный им человек действительно был создан напрасно и избрал другой путь для людей.

Как любящий родитель не отвернётся от нарушившего его запрет ребенка, так и Бог не оставил своё творение. Да, Бог изгоняет людей из рая. Но на самом деле, этим изгнанием Господь дает шанс, Он хочет спасти человека от вечной смерти: «Я не хочу, чтобы погибло Мое создание, но Я хочу, чтобы оно спаслось и пришло к познанию истины, потому что приходящего ко Мне Я не изгоню.»

Изгнание Адама и Евы было вынужденной мерой, необходимой для их спасения. Следуя по сложному пути самосовершенствования, набивая на нём себе синяки и шишки, человечество учится противостоять злу и тем спасается от смерти, вновь обретая жизнь вечную.

А через много лет Сам Бог сошёл на землю в облике своего Сына, чтобы облегчить нам этот путь!

Снова, как и много веков назад, Господь Бог Христос, отворяет двери Своего Царства всем, кто идет с Ним, и кто хочет потрудиться, чтобы его жизнь не была существованием, а превратилась в паломничество к небесному раю.

Перед началом Великого поста Церковь вспоминает плач Адамов, который понял, что он лишился своей самой великой мечты –  быть похожим на Бога.

Этот плач относится к каждому из нас – а не изгонят ли меня, за то, что я сделал в жизни, из Рая?

Для этого мы и вступаем в пост, чтобы приложить максимум сил для спасения души, чтобы вырваться из греха и научиться жить просто – жить любя, а не ненавидя.

Возможно, в этот пост мы изменимся и станем наконец-то настоящими христианами по смыслу, а не по названию, и поймем жизнь, увидев ее другими глазами.

Источник: http://www.hram-troicy.prihod.ru/bogoslovie/view/id/1202537

Мог ли Адам оспорить вынесенный Богом приговор?

Что за грех совершили Адам и Ева
Рассел Григ

Обычно во всех странах, где не правят диктаторы, человек, которого признали виновным в любом преступлении, имеет право подать апелляцию в суд более высокой инстанции.

В книге Бытия, главы 1–3 сказано, что Бог сотворил Адама, подарил ему Эдемский сад, в котором он мог жить, и сказал ему, что он может есть плод с любого дерева, кроме одного, которое Он назвал «древом познания добра и зла».

Бог предупредил Адама, что если он вкусит плод с этого дерева, наказанием будет смерть. Это был не совет, а повеление. Это дерево не было ядовитым; смерть была в самом неповиновении. Адам и его жена Ева вкусили запретный плод.

Бог вызвал их к себе, допросил и огласил смертный приговор. Итак, мог ли Адам оспорить вынесенный вердикт?

Фото из коллекции stockxpert

Преступление

То, что совершили Адам с Евой, не было незначительным проступком, как, например, неоплата парковочного талона в наше время. Адаму был четко дан один закон, который ему следовало соблюдать, – не есть плода с определенного дерева. Точно так же ему были даны четкие разъяснения относительно последствий непослушания — «смертию умрешь». Он не мог утверждать, что закон был несправедлив, или что его ситуация была неуправляемой.

Этот запрет был простым и справедливым испытанием их с Евой повиновения и любви к Богу,1 и посредством его они могли выразить признание того, что ими правит Бог. Очевидно, что они были испытаны.2

Судья

Имел ли право Бог выступать в роли судьи по отношению к Адаму и Еве?

Ответ: Да. С человеческой точки зрения, создатель игры (например «Монополии») имеет полное право устанавливать правила данной игры. Будучи Создателем и Законодателем для Адама и Евы, Бог имел полное право быть и их Судьей.

Однако, не зависимо от любых человеческих обоснований, которые мы можем выдумать, Всемогущий Бог, хотя бы по той причине, что Он является Всемогущим Богом, имел абсолютное право быть Законодателем для Адама и устанавливать любые угодные Ему правила (которые соответствовали Его святой, праведной и справедливой природе), и Адам с Евой должны были их соблюдать.

Обратите внимание, что Бог не хотел, чтобы они оступились. Напротив, он сделал повиновение легкой и приятной задачей.

Он «сотворил человека без его греховной природы, поместил его в идеальные условия, дал ему все необходимое для удовлетворения его временных потребностей, наделил его сильными интеллектуальными способностями».

Он дал ему «работу, чтобы занять руки и разум, подарил ему спутницу на всю жизнь, предупредил о последствиях неповиновения и вступил с ним в отношения личного общения»3

Христос («последний Адам», как он был назван в 1 Коринфянам 15:45) тоже был искушаем сатаной,4 но преодолел искушения, таким образом выборов у дьявола «власть над всей расой, которую тот получил, одержав победу над первой человеческой парой».5

Дознание

В большинстве человеческих судов большая часть времени уделяется установлению фактов произошедших событий, и иногда при оценке приведенных доказательств случаются ошибки.

Однако Богу не был нужен божественный эквивалент человеческого суда, чтобы установить факты, оценить их и вынести приговор. Будучи Всезнающим, Он знал все, что совершили Адам с Евой в тот самый момент, когда они это делали.

Более того, Бог знал, каковы будут факты еще до того, как само действие имело место. Еще до того, как Бог сотворил Адама и Еву, Он знал, что они ослушаются его и согрешат.

В следующий раз, когда Бог явил Себя в саду, последствия греха уже были очевидны в поведении Адама и Евы – стыд, чувство вины и страх проявились в том, что они спрятались от Бога, с Которым до этого у них были прекрасные взаимоотношения. Бог стал спрашивать у Адама, главы семьи. Бог спросил: «Где ты?» не для того, чтобы получить информацию о его местонахождении, а, скорее, риторически, возможно для того, чтобы подтолкнуть Адама (и Еву) исповедать свой грех.

Защита

Есть ли доказательства, которые Адам мог бы выдвинуть в свою защиту, но не сделал этого?

Ответ: Нет. Адам не отрицал факты. Единственное его оправдание было легкомысленным и кощунственным – он сказал что Ева, которую ему дал Бог, дала ему этот плод. Значит, если кого-то и следует винить, то одного из них, или их обоих! Ева же, в свою очередь, обвинила змея.6 История свидетельствует о том, что это были весьма сомнительные оправдания.

Бог не позволил бы сатане искушать Еву в обличии «ангела света» (2 Коринфянам 11:14), кого она могла ошибочно принять за божественного посланника, дающего новые указания. Сатана пришел к ней в образе змеи, «существа не только стоящего значительно ниже Бога, но и значительно ниже их самих. Таким образом, у них нет никакого оправдания тому, что они позволили простому животному заставить их нарушить заповедь Божью.

Они были поставлены владычествовать над животными, а не следовать их законам».7

Бог передал Свой закон Адаму еще до того, как Ева была сотворена. Это предполагает, что позднее Адам передал его Еве, поскольку она цитировала слова, запрещающие вкушать плод, сатане (Бытие 3:3), хоть и с дополнением о том, что к нему также нельзя прикасаться. Возможно, Адам сказал ей: «Поэтому даже не прикасайся к нему». Однако, как бы там ни было, они оба были обязаны подчиняться Божьей власти.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как можно назвать Софию

Вердикт и наказание

Когда пара, в конце концов, признала свою вину (Бытие 3:12–13), Бог вынес приговор, который иногда называют «проклятием» (Бытие 3:14–19). Этот приговор должен был иметь последствия не только для Адама и Евы, а и для их потомков, то есть для всего человечества. В оригинале слова предостережения звучат так: «смертию умрешь».8

С того самого момента человеческие тела начали разлагаться и в конце концов должны были «возвратиться в прах» (Бытие 3:19). Природа Адама «была заражена бактерией смерти, которая, развиваясь, приводит к полному распаду в прах».9

Еве Бог сказал, что она будет рожать детей в «болезни», и что муж будет «господствовать» над ней. Земля также была проклята, и теперь Адаму нужно было в поте лица добывать пропитание. Изначально им была дана власть над землей (Бытие 1:28), но теперь все человечество должно было зависеть от земли.

«Все, что приносит человеку вред в царстве органики, растений и животных, является результатом проклятия земли за грех Адама В последствии многое в мире природы, что без греха должно было приносить им лишь благо и при любых событиях должно было быть безобидным, с момента грехопадения стало ядовитым и разрушительным».

9 И, наконец, Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада.

Не было ли наказание слишком суровым за такой «незначительный» проступок?

Ответ: Нет. Серьезность преступления зависит от того, против кого оно было совершено. Например, преступление против мухи, намного менее серьезно, нежели преступление против человека.

А насколько тогда серьезнее преступленное, совершенное против Самого Всемогущего Бога! Мотивацией непослушания Адама и Евы был не их голод, а их гордыня, стремление стать подобными Богу (Бытие 3:5). Любой грех, фактически – это восстание против власти Бога и Его воли, открытой для нас.

Мерой Божьего гнева против греха является мера Его святости. А мерой наказания – смерти – была и есть мера чудовищности преступления, восстания против Бога.

Был ли суд высшей инстанции, куда мог бы обратиться Адам, чтобы оспорить вынесенный приговор?

Ответ: Нет. Всемогущий Бог,10 Всесильный, Всезнающий и Вездесущий – Бог Вышних.11 Он также «единый истинный Бог» (Иоанна 17:3). Нет власти выше Его.

А как на счет божьей милости?

Доказательства Божьей милости можно увидеть в нескольких аспектах этого суда:

  1. Зная, как все произойдет, Бог избрал Своего Сына, Иисуса Христа, «еще до основания мира» стать средством искупления от последствий греха Адама и нашего собственного греха, и средством восстановления отношений с Богом (1 Петра 1:18–20; Откровение 13:8; Ефесянам 1:4).
  2. Бог пообещал Адаму и Еве (и нам), что семя женщины (непорочно зачатый Иисус Христос) будет «поражать в голову» змея, то есть приведет к полному падению сатаны (Бытие 3:15).
  3. Это было совершено Иисусом Христом благодаря Его смерти на кресте за наши грехи, и Его воскресению.

    А те, кто покается в своих грехах и возложит свою веру в Бога, после смерти соединятся с Богом и обретут состояние святости и общения с Богом, утраченные Адамом и Евой в Эдемском саду.

Важность для нас

В Библии сказано, что всем нам однажды придется предстать перед Богом и быть осужденными.

«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9:27). Бог сказал нам, что будет судить нас посредством Господа Иисуса Христа. «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деяния 17:31).

Христиане – это люди, которые на протяжении своей жизни уже признали, что они «виновны» в преступлении бунта против Божьей власти. Однако они могут также сказать: «Мое дело уже было заслушано. На кресте Иисус Христос был вместо меня» (Исаия 53:6).

Он взял на себя мою вину, а также ответственность за все мои грехи, Он сполна заплатил за все то, что я заслуживаю». Он теперь наш «ходатай» или адвокат защиты (1 Иоанна 2:1). Верующие получили прощение в вечности, и больше не предстанут перед судом.

12 Для них снова предстать перед судом за грехи (свои собственные и за грехи их предков), было бы вторичным привлечением.13 Но вместо суда и осуждения христиане предстанут перед Богом для оценки их заслуг».14,15

Неспасенные же будут судимы по написанному в книгах их жизни и по их взаимоотношениям с Богом (Откровение 20:12, 15). Возможности обрести милость больше не будет, и уже не будет более высокой инстанции, в которой можно было бы оспорить вынесенный приговор. Поэтому неверующим следует обратить внимание на предупреждающие слова из 2 послания к Коринфянам 6:2, «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения».

Благодарность

Огромная благодарность Клерри Бриз (бакалавру криминологии), бывшему главному судье города Нью Саус Уэльс, Австралия. (см. www.creation.com/briese), и Кристоферу Уилтшайру, магистру правоведения из колледжа Мур за помощь в написании данной статьи.

Ссылки и примечания

  1. См. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Вернуться к тексту.
  2. См. Бытие 22:1–18, где Бог испытывал веру Авраама, и Исход 16:4–5, Бог дает израильтянам указания о сборе манны в пустыне: «пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет». Вернуться к тексту.
  3. Тиссен Х.С. Лекции по систематической теологии. Издательство Wm.B.

    Eerdmans Publishing Co., Грэнд Репидз, США, пересмотренное издание, с. 181, 1979. Вернуться к тексту.

  4. «Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евреям 4:15). Вернуться к тексту.
  5. Кейл С. и Делитч Д. Библейские комментарии к Ветхому Завету. Том 1, Пятикнижие. Перевод с немецкого Джеймса Мартина. Издательство Wm.B. Eerdmans Publishing Co., Грэнд Репидз, США, с. 93, 1968. Вернуться к тексту.

  6. С помощью сверхъестественного чуда сатана использовал обличье змея, чтобы искусить Еву и заставить ее вкусить плод (Бытие 3:1–6; Откровение 12:9,20:2). Вернуться к тексту.
  7. Ссылка 5, сс. 93–94. Вернуться к тексту.
  8. «смертию умрете» (Бытие 2:17). Вернуться к тексту.
  9. Ссылка 5, с. 105. Вернуться к тексту.
  10. На иврите «El-Shaddai», Бытие 17:1 «Я Бог Всемогущий». Вернуться к тексту.
  11. На иврите «El-Elyon», Псалом 77:35 «Бог Всевышний». Вернуться к тексту.
  12. Из Исаии 53:10; Иоанна 5:24; Римлянам 8:1; 2 Коринфянам 5:21; Галатам 3:13; Евреям 10:10–14; 1 Петра 2:24 . Вернуться к тексту.
  13. Юридический термин, означающий, что человек защищен от того, чтобы дважды подвергаться суду за одно и то же преступление. Вернуться к тексту.
  14. Матфея 6:3–4, 20; 10:42; 25:34–40; Луки 19:11–27 см. 1 Коринфянам 3:11–15; 2 Коринфянам 5:10; 9:6.

    Вернуться к тексту.

  15. Матфея 5:11–12; Луки 6:22–23; 2 Тимофею 4:8; Иакова 1:12. Вернуться к тексту.

Источник: http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1435

История Адама Часть 3. Сошествие на землю

  • Авторство: Айша Стейси ( 2010 IslamReligion.com)
  • 29 Mar 2010
  • Последние изменения 21 Oct 2010
  • Распечатано: 674
  • Показано: 71232 (в сутки: 19)
  • 4.9 из 5
  • Оценено: 7
  • Отправлено почтой: 0
  • 0

Ислам отрицает понятие первородного греха и то, что каждый человек рожден грешным из-за ошибки Адама. Господь говорит:

«Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Коран 35:18).

Люди приходят в этот мир безгрешными и понесут ответственность только за то, что совершили сами. Адам и Ева оступились, но по Своей безграничной мудрости Господь простил их.

«Они оба поели с дерева, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение. Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь» (Коран 20:121-122).

Да, человеку свойственно ошибаться и забывать свои проступки. Но как мог Адам, человек, которого почтил Великий Господь, совершить такую оплошность?! Дело в том, что Адам ранее не обманывался сатаной. Хотя он видел, как из-за высокомерия сатана отказался подчиниться Богу и считал сатану своим врагом, но к его козням Адам готов не был – он не знал, как защититься от него. Всевышний Аллах говорит:

«Он низвел их обманом» (Коран 7:22).

По воле Господа, через такое испытание Адам приобрел опыт. Таким образом, Всевышний подготовил его к жизни на Земле, заботе о ней и к миссии пророка. Печальный опыт Адама раскрыл ему сущность сатаны – коварного, злого, явного врага всех людей. Адам, Ева и их потомки осознали, что именно сатана стал причиной изгнания их из рая. Подчинение Всевышнему и не подчинение сатане – вот единственный путь возвращения в прекрасные сады рая.

Господь приказал Адаму:

«Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным» (Коран 20:123).

Коран сообщает, что впоследствии Господь внушил Адаму слова – молитву, дабы взывать к Нему о прощении. Любой человек может обратиться к Богу с этими словами:

«Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Коран 7:23).

Люди продолжают ошибаться и грешить, забывая, зачастую, что наносят ущерб только себе. Их ошибки никогда не вредили и не повредят Господу. Если  Он не простит и не проявит милости к нам, то единственными, кто пострадает, будем мы сами. Это мы нуждаемся в Боге, а не Он в нас!

«Для вас на земле местопребывание и пользование на время. Он сказал: «На ней вы будете жить, и на ней будете умирать, и из нее будете изведены» (Коран 7:24-25).

Итак, Адам и Ева покинули рай и спустились на Землю. Здесь позволим себе сделать небольшое отступление. Дело в том, что в отличие от русского языка, в грамматике которого существует два числа: единственное и множественное, в арабском языке есть еще и третья категория – это двойственное число. Которое, соответственно, употребляется, когда мы говорим о двух объектах или предметах.

Так вот, если бы, говоря: «Низвергнитесь отсюда вместе», Господь обращался только к Адаму и Еве, наверняка использовалось бы двойственное число, которое в данном случае более уместно.

Однако глагол используется во множественном числе, из чего мы можем понять, что Господь имеет в виду не только Адама с Евой, но и их потомство – все человечество. Мы – потомки Адама – не принадлежим этой земле. Мы здесь лишь на время.

Об этом свидетельствуют слова «пользование на время». Наш дом – это вечность, где мы когда-нибудь займем свое место: либо в Раю, либо в Аду.

Свобода выбора

Опыт Адама стал выражением свободы выбора и уроком на будущее. Теперь Адам и Ева остерегались козней сатаны, ведали о последствиях греха, а так же Милости и Прощении Всевышнего. Господь прекрасно знал, что люди ослушаются Его и отведают от запретного древа. Он знал также, что сатане удастся пошатнуть их целомудрие.

Важно понимать, что хотя Всевышний Аллах заранее ведает  исход всех дел, это не означает, что человек не может сам принимать решения. Адам принял решение самостоятельно и понес ответственность за свой грех. Каждый из нас свободен выбирать. Мы можем подчиняться или не подчиняться Господу, но любой выбор влечет за собой последствия. Покорных Господу ожидает награда, а тех, кто не желает подчиняться, Господь подвергает наказанию.

Место сошествия первых людей

Версий на этот счет немало, однако ни одна из них не основана на Священном Коране и Благородной Сунне. А значит, вопрос о месте сошествия для нас не столь важен.

Тем не менее, нам известно, что это произошло в пятницу. В хадисе о превосходстве пятницы Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам:

«Пятница – это лучший из дней, в которые когда-либо восходило солнце. В этот день был создан Адам, в этот день его поселили в Раю и в этот день он был изгнан из Рая» (Сахих аль-Бухари).

Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/1196/

Сколько лет адам жил один пока не появилась ева — Русь Матушка

Библейская трактовка происхождения человечества вызывает много споров не только среди атеистов и агностиков. Некоторые нюансы не вполне понятны и глубоко верующим людям. Один из самых спорных вопросов касается продолжения рода от сыновей Адама и Евы.

В Писании есть упоминания о трех детях первых людей, созданных Богом. Они называются поименно. Первенец Адама и Евы — Каин (Бытие 4:1). Спустя какое-то время у пары родился второй мальчик, названный Авелем (Бытие 4:2). В возрасте 130 лет Адам стал отцом третьего сына, Сифа (Бытие 4:25), о котором сейчас часто забывают. О дочерях не сказано ни слова.

При этом Библия четко указывает, что кроме Адама и Евы никаких других первых людей на Земле просто не было. Откуда же Каин, а впоследствии и его брат Сиф взяли себе жен, чтобы продолжить человеческий род?

Жена в земле Нод

После того как Каин из ревности и зависти убил среднего брата, он был изгнан из семьи. Какое-то время отверженный был вынужден скитаться, пока не нашел себе пристанища в мифической земле Нод. Именно в связи с этим событием впервые упоминается «вторая половинка» Каина. В Бытии 4:16-17 сказано, что братоубийца пришел в землю Нод, там «познал жену» и стал основателем большого рода.

С одной стороны, не вполне понятно, каким образом в этой местности появились люди. С другой, само слово «познал» не указывает на то, что Каин женился. «Познал» — это буквально вступил в интимную связь, после чего супруга зачала мальчика, названного Енохом.

Каин мог найти себе жену в земле Нод или мог поселиться в этом краю, будучи уже женатым человеком. Если верно первое предположение, значит, существовало какое-то другое поколение людей. Это противоречит Библии, но вызывает большой интерес у любознательных исследователей Священного Писания.

Другие возможные потомки Адама

В околоцерковной литературе часто встречаются упоминания о первой спутнице Адама. Она известна под именем Лилит. В самой Библии об этой мифической даме сведений нет. Зато их много в старинных патериках, описаниях и множестве других запрещенных церковью документов.

О Лилит много информации в Алфавите Бен—Сиры. Предположительным автором этого средневекового текста был Иешуа, сын Сираха (или просто Бен—Сира). Он указывает, что первая спутница Адама, Лилит, отличалась гордым и непокорным нравом. Не желая подчиняться Божьей воле и своему мужу, эта женщина бросила предназначенного ей Господом спутника и буквально «улетела» от него в горние выси.

Адам пожаловался Богу. За беглянкой были посланы ангелы Сансеной, Самангелоф и Сеной. Лилит не пожелала возвращаться, за что была проклята. В Алфавите Бен—Сиры упоминается, что могло быть несколько вариантов наказания для Лилит.

По одному из них она становилась бесплодной, по другому — могла производить на свет только демонов. Еще один вид проклятия — еженощная смерть каждой сотни рожденных Лилит детей. То есть гипотетически она могла иметь потомков.

Намеки на существование этой противницы Бога есть и у евреев (книга Исайи 34:14). Имя собственное Lilith в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта, III—I века до н. э.) было опущено.

Такое вопиющее нарушение правил раньше встречалось довольно часто. Вместо женщины Лилит в Септуагинте появилось таинственное ночное привидение, воплощение зла и морока.

Сама же она просто исчезла со страниц книги, «растворилась» в глубине веков.

Первая жена Адама преподносится как существо демоническое, связанное с дьяволом. Но были ли у нее человеческие дети и могли ли они являться еще одной ветвью рода человеческого, доподлинно не известно. При этом противники традиционной церковной трактовки допускают, что ее потомки могли бы существовать. Более того, одну из дочерей Лилит и взял себе в жены Адам в земле Нод.

Братская любовь

Если обратиться к традиционному толкованию Ветхого Завета, то можно получить совсем другую версию. В Библии указывается, что первый человек прожил 930 лет (Бытие 5:6). По завету Божьему ему положено было «плодиться и размножаться». За такой долгий срок жизни у основателя рода человеческого могло быть много других детей, а не только Сиф, Каин и убитый последним Авель.

Подтверждение тому есть в Бытии 5:4. Там сказано, что после рождения Сифа Адам прожил еще 800 лет. За это время у пары появилось множество сыновей и — что важней всего — дочерей. Точное количество не указывается, но еврейские историки и толкователи Ветхого Завета Флавий и Джозэфуссчитают, что мальчиков среди них было около 30, а девочек — не менее 23.

Несомненно, за 800 лет многие из потомков Адама выросли, женились и сами стали родителями, значительно увеличив тем самым народонаселение планеты. На ком же женились мужчины из рода Адама и Евы, если кроме их сестер других женщин на земле просто не было? В этой ситуации единственным выходом было заключение внутрисемейных браков.

Придя в землю Нод, Каин либо уже был женат на одной из сестер или племянниц, либо встретил там будущую жену из своей же непомерно разросшейся семьи. Мужая, сыновья Адама наверняка оставляли дом родителей и обустраивали собственные жилища на новых местах. Они и могли основать поселение в земле Нод, где Каин стал мужем и продолжателем рода.

Понятие инцеста в ветхозаветные времена не существовало. Оно было введено лишь во времена Моисея.

Тогда появился строгий запрет на бракосочетания с кровными родственниками во избежание рождения потомства с генетическими уродствами.

До этого момента кровосмесительные браки были сильно распространены, о чем свидетельствует и жизнеописание Авраама. Он жил за 400 лет до Моисея. Супругой Авраама была его кровная по отцу сестра (Бытие 20:11—13).

Версия о том, что Адам был женат на своей сестре или другой ближайшей родственнице, подтверждает большинство положений Библии. В частности и то, что все люди являются друг другу братьями не только в метафорическом, но и в буквальном смысле. Все живущие на земле произошли из одного семени и состоят в генетическом родстве.

Источник: https://eparhia-birsk.ru/sueveriya/skolko-let-adam-zhil-odin-poka-ne-poyavilas-eva.html

История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Бытие, глава 2 Бытие, глава 3 Бытие, глава 4

Создание Адама и Евы

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.  Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего.

В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.

 Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы.  Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.  В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех –  отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха — его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой.  Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения.  Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).

Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины.

И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать  детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-adama-i-evy-pervorodnyy-grekh-i/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
В каком веке Русь приняла крещение

Закрыть