Иерусалим, Тель-Авив, Эйлат «Матрешка Тур» раскрывает туристические тайны Израиля
Эксперты считают, что хороший туристический сезон в Израиле выпадает на весну и осень: с марта до середины июня и с середины сентября до конца ноября. Это прекрасное время и для отдыха на море, и для знакомства с Израилем, его культурой и достопримечательностями. Но и лето может быть отличным сезоном для путешествия в эту страну. Сегодня туроператор «Матрешка Тур» рассказывает о самых интересных местах и экскурсиях Израиля!
Невероятная жизнеспособность культуры и народа этой страны поражает путешественника на экскурсиях. Поэтому одно из главных впечатлений от экскурсий по Израилю — это его жители. Они могут выглядеть как ухоженные европейцы или как бедуины, носить пейсы или дреды, обитать к кибуцах в пустыне или прямо на крыше храма — и такими разными им позволяет быть именно внутренняя объединяющая сила, которую можно почувствовать в стране, это настоящая мотивация бывать здесь снова и снова.
Добро пожаловать в Эйлат!
Ценителям морского туризма давно известен курортный город Эйлат ― жемчужина побережья Красного моря. Город принимает отдыхающих круглый год со своей удивительной природой и контрастом радужных гор и оазисов. Отели Эйлата дарят домашний комфорт с бассейнами под открытым небом, изумительно чистыми номерами и вкуснейшей кухней. Эйлат ― это активный и позитивный отдых на все сто!
Если турист хочет отправиться в Израиль летом, то его стоит предупредить о жарких днях. Но это не повод отказываться от путешествия: в каждой гостинице, магазине, ресторане, автобусе есть кондиционеры. К тому же под боком всегда теплая, но одновременно освежающая вода Средиземного, Красного или Галилейского морей. В Иерусалиме, к сожалению, нет моря, но и нет такой влажности, как в прибрежных городах, поэтому вечером можно дышать свежим воздухом.
Особенности города
Эйлат ― самая южная точка Израиля и самая северная точка, куда подходит коралловый риф Красного моря. Вечерами с пирса можно долго смотреть на огни египетского берега. Здесь кончается Евразийский континент. Южнее ― уже Африка.
Любители посмотреть на кораллы и морских обитателей по достоинству оценят красоту подводного мира. По сравнению с другими курортами Израиля, осадки тут выпадают достаточно редко. На радость отдыхающим в городе существует множество развлечений: сафари на квадроциклах, шоу с выступлением оркестра, все виды водного спорта, морские экскурсии по Эйлатскому заливу, экскурсии к коралловым рифам и морской парк с подводной обсерваторией.
На экскурсии в Эйлате можно узнать, что еще полвека назад он представлял собой арабский военный пост, фактически отрезанный от цивилизации.
Сегодня город превратился в процветающий курорт, где можно побывать на экскурсиях в близлежащих горах, на месте которых находились знаменитые копи царя Соломона; там и по сей день добывают полудрагоценный эйлатский камень, который нигде больше не встречается.
Для тех, кто специально приехал оценить активные экскурсии в Израиле, из Эйлата водят пешие походы по Красному каньону и его окрестностям ― горным долинам и озерам природного комплекса «Амрамовы столбы».
Знакомьтесь: Тель-Авив, он же Яффа
Тель-Авив ― это 15 километров пляжей Средиземного моря и сотни музеев и галерей, улочки четырехтысячелетнего Яффо и современные высотные башни из стекла и бетона. Самый модный мегаполис Ближнего Востока никогда не спит.
Город считается одним из самых необычных мест планеты, где каждый найдет себе развлечения по вкусу, будь то пляжи и клубы или балет и занятия керамикой.
Добавьте сюда сравнительно недорогие билеты, прямой рейс из Санкт-Петербурга, безвизовый режим и прохожих, говорящих по-русски.
Променад Таелет тянется вдоль песчаных пляжей от старого порта Тель-Авива до самой Яффы. Конечно, Средиземное море прохладнее, чем Красное, где купальный сезон длится круглый год. Вода у побережья Тель-Авива прогревается до +23–26 °C лишь к маю и остается теплой до октября. Кроме пляжей и вереницы пятизвездочных отелей, набережная славится кафе и ресторанами, где отлично готовят морепродукты.
Источник: https://profi.travel/articles/27297/details
Священный город трех религий: Иерусалим
Израильская столица имеет большое значение в духовных традициях иудаизма, христианства, ислама. Каждая из трех религий город Иерусалим считает землей своего культового почитания. Некоторые самые священные места этих верований находятся в пределах Старого города. Один объект, Храмовая гора, содержит важнейшие святыни для всех трех монотеистических учений.
Известный на иврите как Йерушалайими, а на арабском — Аль-Кудс, город в христианских, иудейских и мусульманских сердцах резонирует на протяжении веков общей историей конфликтов.
Являясь одной из старейших столиц мира, эта территория многократно побеждена, разграблена, разорена, разрушена и оплакана. Перестраиваясь вновь и вновь, каждый слой ее земли раскрывает какую-то часть истории прошлого, связанного с тремя религиями.
Город Иерусалим часто находился в центре конфликтов и разделов межу народами разных верований, но он и объединяет людей в благоговейном почтении к своей святой земле.
Портрет столицы в историческом исследовании
В 1996 году вышла книга британской писательницы и религиоведа Карен Армстронг «Иерусалим: один город, три религии». В ней великолепно и одновременно провокационно представлен исторический портрет древней столицы.
На основе хронологических событий, фактов и легенд, автор раскрывает всеобъемлющую тему того, что город занимал центральное место в религиозной географии евреев, мусульман, христиан, тем самым приводя к смертельной борьбе за господство над священной землей.
Армстронг вкладывает в свой радикальный, богато иллюстрированный рассказ понимание социально-политических условий прошлого и настоящего, а также на примерах поясняет, почему Иерусалим, город трех религий, стал местом кровавых конфликтов.
Почитаемая на протяжении тысячелетий тремя религиозными учениями, израильская столица является священным городом, духовная значимость которого породила страшную трагедию. Подвиги, совершаемые приверженцами одного вероисповедания, становились ужасаемыми преступлениями перед лицом других.
В своем захватывающем произведении «Иерусалим: один город, три религии» Карен Армстронг прослеживает историю того, как евреи, христиане и мусульмане претендовали на заветную столицу и как сформировали три принципиально разные концепции святости, нанося ущерб городу в течение столетий.
Армстронг раскрывает сложную историю духовных переворотов и политических преобразований — от столицы царя Давида до административного форпоста Римской империи, от космополитического города, освященного Христом, до духовного центра, завоеванного и прославленного мусульманами, от сверкающего приза европейских крестоносцев до пуленепробиваемого символа нынешнего арабо-израильского конфликта.
В доступной форме писательница рассказывает, когда и как стал Иерусалим городом трех религий и почему остается «яблоком раздора» до сих пор. «Вашингтон пост» отозвался о книге как о великолепном, содержательном, важном чтении для евреев, христиан и мусульман.
А не менее влиятельный ежедневник «Балтимор сан» написал, что это лучшая серьезная и доступная история самого духовно важного города в мире.
Автором написано 25 книг, посвященных вопросам различных духовных вероисповеданий. Она исследует и анализирует общие истоки мировых религий, их единство и различие морально этических норм, философию, мифы, истинную историю и домыслы. «Вашингтон пост» назвала писательницу выдающимся и плодотворным историком в области религии. Американский ежедневник описывает Армстронг как одного из самых ярких, широкомасштабных и всегда интересных современных писателей.
Самой знаменитой и нашумевшей книгой стала «История Бога» 1993 года, в которой писательница прослеживает эволюцию трех основных монотеистических традиций от их истоков на Ближнем Востоке до наших дней, а также обсуждает индуизм и буддизм.
В этом произведении, как и в книге «Иерусалим: один город, три религии», Армстронг не боится нестандартно и всеобъемлюще рассуждать о том, как появилась и развивалась концепция единого бога в трех мировых верованиях, на чем основана общность и противоположность их религиозного фундаментализма, повлекшего многовековое противостояние народов разных духовных учений.
Кровавый облик города
Написанная с изяществом и ясностью и являющаяся результатом многолетних исследований, книга Карен Армстронг об израильской столице сочетает в себе глубину исторического поиска, беспристрастного духовного анализа и доступного раскрытия вопроса — почему Иерусалим называют городом трех религий?
Основные монотеистические учения считают столицу Израиля священной. Однако ни один город не имеет более кровавой истории разрушений и раздоров. Не стоит христиан считать при этом самой милосердной стороной.
Из всех захватчиков, чью мотивацию можно было считать наиболее религиозной, возможно, именно крестоносцев следует назвать самыми беспощадными и порочными. После того как их первая армия захватила Иерусалим в 1099 году, солдаты убили всех мусульман и евреев, которых смогли найти.
Бойня продолжалась до тех пор, пока груды голов, рук и ног не заполнили городские улицы.
Национальные и религиозные страсти укоренились в каждом камне Иерусалима. Достаточно незначительного повода, чтобы спровоцировать конфликт. К примеру, было достаточно открытия израильтянами в 1996 году в Старом городе археологического тоннеля у подножия мечети Аль-Акса, чтобы разжечь трехдневные убийства и беспорядки со стороны палестинцев.
Истинное лицо города
Однако примечательно, что грандиозную значимость Иерусалиму, городу трех религий, создает всемирное признание его святости.
Без Ватикана Рим все равно остался бы великим городом, а без памятных мест, связанных с Давидом, Иисусом и Мухаммедом, историческая часть израильской столицы стала бы немногим более, чем сомнительно живописным городом в Иудейской пустыне, окруженным стеной.
Даже его святыни, если бы лишились славы столетних страстей и молитв, не особенно бы впечатляли, тем более что во многих случаях они имеют сомнительную аутентичность. Исключением является изысканный Купол Храмовой скалы.
С тех пор как город Давида стал избранным объектом для ковчега Господа, у него было мало других функций.
Он никогда не считался главным центром торговли, не имеет особого стратегического значения, содержит слишком мало воды и плодородной земли, не располагает захватывающей архитектурой.
Божественная история Иерусалима, как города трех религий, всегда затмевала истинный облик Старого города, отвлекая от контраста между его статусом великого символического центра духовности и заурядного пыльного места на Ближнем Востоке.
Значение для иудаизма
Иерусалим стал родовой и духовной родиной еврейского народа с 10 века до нашей эры и уже давно включен в его религиозное сознание. Эта территория в период античности (Земля Мория) считалась центром Вселенной, где находился Бог и откуда началось сотворение всего сущего. Город воплощает место борьбы царя Давида, его желания возвести там еврейский храм, как описано в Книге Самуила и в Книге Псалмов.
Согласно Танаху (Священное Писание иврита) первый храм на месте, известном как Храмовая гора, был построен царем Соломоном и закончен в 950 году до нашей эры. Также, гора считается местом, где Авраам готов был пожертвовать своим сыном. Когда вавилоняне захватили город в 580 году до нашей эры, они уничтожили храм и отправили евреев в изгнание.
После вавилонского захвата иудаизм был кодифицирован, и Танах (Ветхий Завет) заложил основу как для христианства, так и для ислама. Поскольку поклонение иудеями практикуется только в стенах храма, на том же месте было воздвигнуто второе святилище в 516 году до нашей эры, но спустя 550 лет его разрушили римляне. Оставшаяся от Второго Храма, одна опорная стена стала для евреев величайшей святыней, объектом веры, молитв и надежд.
Эта Западная Стена и Храмовая гора являются центром паломничества иудеев в современности Иерусалима, города трех религий, так же как на протяжении прошлых столетий.
Название города появляется в Танахе 669 раз, а Сион, что обычно означает Иерусалим, встречается 154 раза. В первом разделе Торы (религиозный иудейский закон) упоминается только горный хребет Мория, которым считается Храмовая гора. Следует напомнить, что Танах — основа Ветхого Завета и является текстом, священным как для иудаизма, так и для христианства. Талмуд, свод религиозных правил иудаизма, подробно описывает связь евреев с городом.
Значение для христианства
Помимо значения в Ветхом Завете, город трех религий Иерусалим занимает важнейшее место в христианстве. Сюда в Храм впервые был принесен младенец Иисус для представления его перед Господом (Луки 2:22). Здесь Христос проповедовал и исцелял.
В Иерусалим привел Он своих апостолов, изгонял торговцев из Храма (Марка 11:15), здесь произнес свою проповедь на горе Елеонской, где молился перед арестом и откуда вознесся. В этом древнем городе состоялась Тайная Вечеря. В Иерусалиме Иисуса распяли, он был захоронен и воскрес.
Здесь снизошел Дух Святой на апостолов, отсюда отправились они в разные концы света нести Слово и Веру Христову.
Христианские святыни
Отправляясь в Старый город израильской столицы, каждый христианин, непременно посетит Храм Гроба Господня и идущий к нему «Путь скорби» Виа Долороза. Это особо дорогие и чтимые места для всех последователей Христа.
Храм, который также называется Церковью Воскресения, находится в христианском квартале Старого Иерусалима.
В соответствии с традициями, относящимися, по крайней мере, к четвертому столетию, церковь содержит два святых места: холм Голгофу, где был распят Иисус Назаретянин, и опустевшую гробницу Его упокоения и воскресения. Место священного захоронения окружено святыней 19 века, называемой Эдикулой.
Согласно Евсевию Кесарийскому, римский император Адриан во II веке н. э. построил небольшой храм, чтобы сокрыть пещеру, в которой был похоронен Иисус. Первый христианский император Константин Великий приказал примерно в 325–326 году заменить святилище церковью. Сегодня это более обширный комплекс, разросшийся за многие столетия.
Внутри самой церкви находятся последние четыре (по некоторым определениям пять) эпизода Крестного пути Христа, когда Он направлялся к Голгофе. Продвигался Иисус по улице, названой позже Via Dolorosa, что переводится с латыни как «Путь страдания».
Церковь была основным местом христианского паломничества с момента ее создания в четвертом веке.
Значение для ислама
Мусульманская традиция утверждает, что в 610 году Мухаммад посетил Иерусалим в своем ночном путешествии, которое названо исрой. Пророка в город от стен Каабы перенес Бурак, мифическое крылатое животное. За одну ночь Мухаммед пересек огромное расстояние, чтобы молился в Иерусалиме, а затем вознестись в рай, где ангелы рассекли ему грудь и омыли сердце. Вознесение пророка называется мирай.
Территорией, где состоялась молитва и вознесение, была Храмовая гора, на том месте находится эль-Акса, третья по значимости мечеть у мусульман после святилищ в Мекке и Медине. Ее, после своего ночного путешествия, Мухаммед назначил местом паломничества.
Купол эль-Аксы значительно скромнее, чем Куббат ас-Сахра (Купол Вознесения), выстроенный в память о мирае Мухаммеда. Этот грандиозный свод, по отзывам о городе трех религий Иерусалиме, нередко принимают за эль-Аксу.
Иерусалим служил для мусульман до 625 года первой киблой, направлением молитвы, которое затем было перенесено в Каабу в Мекке (Коран 2: 142-151).
Книга Армстронг и путешествие в столицу Израиля
Исследование британской писательницы непосредственно связано с действиями историческими и теми, что описаны в священных писаниях иудеев, христиан, мусульман. Стоит ли прочесть книгу Карен Армстронг, если предстоит экскурсия по Иерусалиму, городу трех религий? Ее труд не путеводитель по достопримечательностям и культовым объектам.
Лучше историю противоборства и завоеваний древней столицы изучить после путешествия в Израиль и посещения легендарных мест паломничества, когда будет прочувствован дух этого многовекового города.
Тогда станет понятным и горьким изречение Армстронг, что одно из неизбежных посланий Иерусалима состоит в том, чтобы понять: страдания не обязательно делают людей лучше и благороднее, несмотря на романтические мифы, утверждающие противоположное. Чаще происходит наоборот.
Источник: https://fb.ru/article/380801/svyaschennyiy-gorod-treh-religiy-ierusalim
Иерусалим — город трех религий
Иерусалим, Ерушалаим, ДжерусалимВ мире есть только один город, имя которого с трепетом произносят люди разных стран, разных вероисповеданий и разного цвета кожи.
Единственный город мира, у которого более семидесяти названий, выражающих любовь и стремление к нему миллионов людей.
Иерусалим – это не просто город, где живут в домах люди, работают, влюбляются, женятся, рождаются и умирают (хотя внешне так и выглядит).
Это самое загадочное место на планете Земля
Этот город очаровывает и завораживает, манит и влюбляет в себя. И, чтобы убедиться в этом, стоит всего лишь раз побывать там и вам непременно захочется снова вернуться.
Иерусалим нужно не увидеть, а почувствовать. Это место, где теряется ощущение реальности, где соединяются время и вечность, здесь есть всё и нет ничего
На древних картах Иерусалим изображен в центре мира, и сегодня он является общей святыней для христиан, иудеев и мусульман.
На протяжении тысячелетий он служит поводом для бесконечных споров и кровопролитных войн. И, тем не менее, ежегодно сюда приезжают тысячи людей разных стран и вероисповеданий, считая себя ответственными за его судьбу.
Иерусалим называют городом мира, городом трех религий. Такого фантастического смешения памятников истории и народов, традиций и культур, где одновременно властвуют церкви, синагоги и мечети, вы не встретите больше нигде.
Как будто рукой великого мастера соединены вместе куски чудесной картины, которая дописывается прямо перед вами. Мальчики с пейсами, мужчины в черных одеждах, спешащие в синагогу, арабы, зазывающие вас купить у них что-нибудь, солдаты с автоматами на перевес, туристы и паломники со всех стран мира, перезвон церковных колоколов, голос муэдзина, собирающего правоверных на молитвуГероиню моего следующего романа будут звать Кассандра.
Всё это противоречиво и гармонично одновременно. Вам остается только созерцать и наслаждаться, застыв в немом восхищении от увиденного шедевра.
Сердце Иерусалима – Старый город – историческая часть Иерусалима, которая окружена крепостной стеной. Именно здесь происходили все исторические события, связанные с Иерусалимом, и здесь находятся практически все исторические места города, включая святые места трёх мировых религий.
В него можно войти через 6 ворот:
Навозные, яффские (главный вход со стороны Западного Иерусалима), Новые, Дамасские (главный вход со стороны Восточного Иерусалима), Иорданские, Львиные (или Ворота святого Стефана, через которые Христос прошел Крестным путем на Голгофу). Седьмые ворота Золотые закрыты уже почти пять веков.
Старый город это музей и базар под открытым небом одновременно. Он состоит из Еврейского, Христианского, Армянского и Мусульманского кварталов.
В Еврейском квартале многочисленные синагоги и ешивы (духовные училища) соседствуют с дорогостоящими особняками удачливых бизнесменов, бутиками и художественными галереями.
Старый Иерусалим многолик и многослоен. Город многонационаленен и многоконфессионален. Старый Иерусалим разделен на 4 квартала: арабский, армянский, еврейский и христианский. Днем здесь шумно и суетливо, а вечером нет ощущения полной безопасности.
То есть безопасность, может, и есть, а вот ее ощущения нет. Говорят, правда, тут установлено огромное количество камер, так что местная полиция может незаметно и эффективно следить за порядком.
Стена плача
Главный исторический памятник не только квартала, но и всей еврейской цивилизации – Западная стена. Это единственная сохранившаяся часть комплекса Храма Соломона, разрушенного римлянами в I веке н.э.
Почти два тысячелетия правоверные иудеи приходят сюда с чувством скорби по утраченному Храму, поэтому Западную стену нередко называют Стеной плача. Около Стены идет религиозная служба, так как она считается синагогой под открытым небом.Поздравления с днем студента
Виа Долороса
Для верующего христианина главный маршрут в стенах Старого Города Виа Долороса (Дорога скорби, Крестный путь), начинающаяся в мусульманском квартале. Лучше всего пройти по этому маршруту вместе с экскурсоводом, без которого очень сложно разобраться в запутанном лабиринте переулочков.
К тому же, одинокому туристу-паломнику все время будут мешать назойливые продавцы сувенирных лавок, расположенных по всей Виа Долороса.
Крестный путь начинается с места, где Иисус был приговорен к распятию. Вторая остановка на Крестном пути находится у часовни Осуждения и церкви Бичевания. Путь проходит через арку Ecce homo.
Третья остановка, где Иисус упал, отмечена колонной в стене. Далее следует Четвертая остановка, где Иисус встретил Марию. Сейчас здесь находится армянская церковь Богоматери-великомученицы.
Часовнями отмечены также Пятая и Шестая остановки (место, где Симон Кирениянин помог Спасителю нести крест, а также место, где святая Вероника утерла лицо Иисуса своим покрывалом). После Седьмой остановки дорога прерывается, остаток пути застроен жилыми домами.
Маршрут заканчивается в величественной церкви Гроба Господня главном христианском храме. точка храма место, где свершилось распятие Христа Голгофа, и Гроб Господень.
Масличная гора.
Елеонская (Масличная) гора – место, откуда состоялся торжественный въезд Иисуса в Иерусалим. На горе расположено много христианских церквей, в том числе православные храмы Вознесения и Марии Магдалины.
На Масличной горе также находится Гефсиманский сад (где Иисус был предан Иудой) и гробница, в которой покоятся останки Девы Марии, ее родителей и ее мужа Иосифа.
Нигде контрасты Израиля не проявляются так ярко, как в Иерусалиме. Стены Старого города и современные торговые центры, римские арки и византийские львы. Стены, возведенные крестоносцами, крепостные валы времен Оттоманской империи, иудейские, христианские и мусульманские святыни.Весна -время обновления! Свежие идеи для вашей кожи
Круглый год Иерусалим предлагает разнообразную программу культурных мероприятий – музыкальных, драматических, танцевальных, художественных. Разнообразные маршруты экскурсий позволят побывать в любом уголке города.
Множество разнообразных музеев Иерусалима ожидают гостей города:
Музей стран Библии, Армянский музей, Музей бедуинского быта, Музей исламского искусства, Музей музыкальных инструментов, Археологический музей Уоли, Музей “Последний день”, Музей налогов, Музей-студия ремесел древности, Музей узников подполья Музей Израиля и др.
Вы можете часами бродить в одиночку по узким извилистым улицам или продираться сквозь толпы туристов вслед за экскурсоводом, вертя головой направо и налево, осматривая достопримечательности Иерусалима, но каким бы не оказалось ваше путешествие в этот город, вы никогда его не забудете. Потому что, однажды ступив на эту землю, никто уже не остается прежним. Он проникает в вашу душу неумолимо и так естественно и вам кажется, что так было всегда.
Источник: https://ladyclub.org/ierusalim-gorod-trex-religij/
Эногастрономический тур в Израиль
Туроператор Simple Wine Travel приглашает вас в путешествие по Святой Земле, надеясь, что после этой поездки, у вас останется долгое послевкусие, и вам захочется вновь и вновь приезжать в эту удивительную и неповторимую страну.
Виноделие в Израиле, как отмечают исторические хроники, появилось одновременно с культурным освоением винограда 5 -6 тысяч лет назад. Вина отправлялись в Египет, а в эпоху Римской империи, и в Рим. Когда в 636 году арабские племена завоевали Израиль, виноделие было разрушено более чем на тысячу лет. Современное промышленное производство вина в Израиле было основано более ста лет назад с приездом на Святую землю первых поселенцев-евреев.
До конца 90-х годов прошлого века израильская продукция, увы, имела крайне низкий статус или была вообще незаметна. Однако в последние 20 лет в израильском виноделии произошла настоящая революция. Ассортимент вин кардинально изменился, и сегодня в ряды крупных и средних виноделен вступает все больше и больше бутиковых хозяйств, а общее количество виноделен достигло 200.
Не так давно, знаменитый винный критик Роберт Паркер поставил более 90 баллов четырнадцати винам этой страны. Виноделие стало обладать высоким общественным резонансом и сегодня является ярко выраженным предметом национальной гордости израильтян.
Недаром в 2008г во влиятельном американском журнале «Wine Spectator» была опубликована большая статья о вине в Израиле, которая завершалась утверждением, что «В Израиле производятся вина мирового класса».
День
- Перелет Москва – Тель-Авив
- Встреча в терминале прилета
- Трансфер аэропорт – отель Тель-Авива
- Размещение в отеле Dan Panorama Tel Aviv 5*****
- Приветственный ужин в ресторане Rokach 73
Нетания
Израильский курорт Нетания находится на берегу Средиземногоморя, в 30 км от Тель-Авива и 50 кмот Хайфы. До Иерусалима можно добраться примерноза час на автобусе.
Это уникальный по своему расположении и историигород-курорт. История Нетании началась в начале XX века.Название городу дано в честь знаменитого бизнесменаи благотворителя Натана Штрауса, сделавшего много добрых делдля еврейского народа. Нетания хорошо известна своими недорогимиотелями, яркой ночной жизнью и прекрасными пляжамис чистым мягким песком.
Климат и погода Нетании
Нетания — круглогодичный курорт. С комфортом купатьсяв Средиземном море можно уже в апреле, однако пляжиоткрыты круглый год.
Туристический сезон начинается в середине мая и длитсядо октября.
Пляжи и море Нетании
особенность пляжей Нетании — они находятся подобрывом, на котором стоит город. Высота колеблетсяот 15 до 40 метров. До пляжей можнос комфортом спуститься на лифте, который установленна Главной набережной. У лифта 2 кабины, каждаявмещает 60 человек.
Пляжная полоса протянулась на 13 км. Песок здесьчистый, золотистого цвета, очень мягкий. Все пляжи бесплатные.На пляжах есть кабинки для переодевания, спасательные вышки,души, фонтанчики с питьевой водой, туалеты, спортивныеплощадки, где можно поиграть в баскетбол или волейбол.
Пляжная полоса поделена на 9 участков, самыепопулярные из которых — Сиронит и Герцль.На пляже Сиронит довольно тихо, он защищен волнорезами.По вечерам на пляже устраиваются дискотеки,а на закате — занятия йогой. Пляж Герцль болеелюдный и прекрасно подходит для активного отдыха.На пляже Бул Бей популярна рыбалка, а пляж Цанз созданспециально для религиозных людей. Среди развлечений на пляжахНетании — парапланеризм, катание на яхте, парасейлинг,виндсерфинг.
Чем заняться в Нетании
Хотя город не может похвастаться тысячелетней историей,свой набор достопримечательностей у Нетании есть. Во-первых,это музеи с очень интересными экспозициями. Посетите музейархеологии, культурный городской центр, музеи Бейт-Хагдудим,Пнинат-Шивтеа-Исраэль.
Прогулка по набережной — одно из любимыхразвлечений у отдыхающих в Нетании. Здесь много кафеи ресторанов, баров, в которых устраиваются дискотекидо самого утра. На площадях проходят концерты подоткрытым небом. Для любителей спорта оборудованы теннисные корты,есть боулинг, фитнес-центры. Одна из изюминок Нетании —школа верховой езды, где можно познакомиться с лошадкамии покататься по округе.
Парк «Утопия» — это великолепный тропический лес, гдекруглый год благоухают цветущие орхидеи и порхают экзотическиебабочки. Парк огромен, часть его находится под крышей,а часть — под открытым небом. В «Утопии» многоудивительных уголков с водопадами, искусно подстриженнымикустами, лабиринтами, холмами. Есть живой уголок.
В качестве сувенира из Нетании можно увезти настоящеесокровище — украшения с бриллиантами. Нетания —крупный израильский центр по огранке алмазов. В городеесть множество ювелирных магазинов, где можно приобрести серьги,кольца, браслеты и другие украшения с бриллиантамипо выгодным ценам.
Источник: https://www.tutu.ru/geo/israel/kurort/netanya/
Град трех религий
Здесь теряется ощущение реальности, соединяются время и вечность. Поэты древности воспевали Иерусалим в одах, писатели посвящали «древнему Ершалаиму» бессмертные творения.
Старый город
Христианами часть Иерусалима, известная под именем Старый город, почитается как святыня, ведь именно здесь был схвачен, подвергнут пыткам, осужден и распят Иисус Христос. Для иудеев Иерусалим считается священным городом, потому что здесь была столица их первого государства.
Для мусульман Старый город священен потому, что здесь пророк Мухаммед взошел на небеса. По легенде, это произошло на Храмовой горе, известной как «Возвышенная Святыня».
На протяжении многих веков город становился ареной всевозможных распрей и войн — и между странами, и между верующими.
Неудивительно, что населенный пункт со столь древней историей, почитаемый многими людьми, редко видел мирные времена, несмотря на то что слово «мир» входит в его название: «шалом» на иврите и «салам» на арабском.
Достопримечательности Иерусалима
Иерусалим по-прежнему остается городом многих верований, и это чувствуется в его облике. За долгие века такие мировые религии, как христианство, иудаизм и ислам, оставили в нем свои следы. Величественные здания, загадочные руины и образцы непревзойденного мастерства сосуществуют здесь бок о бок, делая этот город культурным, историческим и религиозным центром мирового значения. И это вместе с его культовой ценностью делает Иерусалим воистину благословенным.
Храм Гроба Господня
Храм Гроба Господня находится в самом сердце Старого города. Православные христиане называют его храмом Воскресения, так как верят, что именно здесь Иисус был некогда похоронен и восстал из мертвых. Алтарь установлен прямо над гробницей — здесь в свое время стоял крест, на котором распинали Христа.
Теософы все еще спорят о том, является ли это место той самой Голгофой, о которой повествует Библия, или же римляне устроили казнь за городскими стенами.
Мечеть Скалы
Мечеть Скалы как бы венчает вершину Храмовой горы. Это одно из самых древних исламских религиозных сооружений (687-691). Храм возведен в честь скалы, точнее — углубления в скале, на которое, согласно легенде, пророк Мухаммед поставил ногу на своем пути к небесам и где остался отпечаток его ступни.
Мечеть Скалы по праву считается самым ранним образцом монументальной исламской архитектуры и является наиболее опознаваемым символом современного Иерусалима. Здание восьмиугольной формы имеет 55 м в диаметре. Снаружи грандиозный купол выложен золотыми плитами, но их сияние меркнет в сравнении с великолепием мозаик, покрывающих стены внутри.
Западная Стена
Западная Стена, главная святыня иудеев, считается сохранившейся частью изначальной 400-метровой террасы, служившей фундаментом Второго Храма, возведенного на этом месте Иродом Великим и разрушенного в 70 г. римлянами. Другое ее название — Стена Плача. Начиная с шестого дня войны 1967 г. к ней совершают паломничество десятки тысяч иудеев со всего света. Согласно обычаю, они оставляют в щелях между камнями клочки бумаги со своими молитвами и просьбами.
Мечеть Аль-Акса
Эта мечеть также стоит на вершине Храмовой горы, Харам-эш-Шериф, — неподалеку от мечети Скалы. Таким образом, Харам, на которой стоят два главных исламских храма, почитается мусульманами как третья по счету святыня — после Каабы в Мекке и мечети Пророка в Медине. Строительство Аль-Аксы началось примерно на 30 лет позже, чем мечети Скалы (705-715), на месте христианского храма Св. Марии.
Здесь в знак того, что отныне это место будет служить исламу, правитель Аль-Валид заложил в 711 г. первый камень. Столь бесцеремонное обращение с христианскими святынями, с учетом того что мечети Скалы и Аль-Акса также попирают вершину Храмовой горы, не могло не вызвать недовольства верующих.
Разногласия и конфликты между христианами, мусульманами и иудеями, зародившиеся на земле Иерусалима, часто распространяются по всему свету.
Мечеть Аль-Акса — самая большая в Иерусалиме. Ее возвели по приказу исламских правителей, вызвав недовольство и иудеев, и христиан. Они восприняли появление этого храма как оскорбление их религиозных чувств, и с самого первого дня существования мечеть то и дело становится ареной межрелигиозных конфликтов.
Чтобы помнили
Одно из современных сооружений Иерусалима служит памятником самым черным страницам новейшей истории. Неофициально он известен как Музей холокоста, тогда как полное название — «Мемориальный центр памяти героев и мучеников холокоста». Комплекс возведен в память о евреях, погибших от рук нацистов. Зал и экспозиция, иллюстрирующая ужасы холокоста, производят на посетителей очень серьезное впечатление, часто вызывая не столько смирение и скорбь, сколько гнев и желание действовать.
Источник: https://www.yugtimes.com/society/8762/
Почему Иерусалим называют городом трех религий?
В Иерусалим не приезжают случайные туристы, все путешественники прекрасно знают цель своей поездки в этот город. Так, многие приезжают сюда, чтобы познать религию Иерусалима. особенность этого места заключается в том, что сюда приезжают верующие трех разных религий, поскольку там находится масса их духовных святынь.
В чем заключается феномен иерусалима – города трех религий?
Это очень старый город, ему больше трех тысяч лет. За всю историю своего существования, его несколько раз разрушали, и также несколько раз возводили снова. Можно с уверенностью сказать, что Иерусалим – это центр трех религий с мировым значением.
Следует сказать о том, что главным местом, которое и соединяет иудаизм, религию мусульман и христианство выступает гора Сион. Именно в этом месте стоит гробница царя Давида, к этой памятке приклоняются и уважают все вышеупомянутые религии.
Более этого, именно на эту гору ходили иудеи, когда им запретили ходить к Стене Плача. Помимо этого, на Сионе возвышается церковь успения Богородицы. Согласно многим летописям, именно в этом месте Дева Мария уснула, прежде чем возвысится на небо.
Еще гора Сион была упомянута в Ветхом Завете, ее назвали местом, которое избрал сам Бог. Эта гора располагается в южной части от Старого города.
В течение многих веков, этот город является поводом для постоянных споров и кровавых воен. Но, все равно, каждый год сюда приезжают толпы людей с разных уголков планеты и с разной религией, чтобы увидать хоть частичку этого святого для себя места.
Сегодня некоторые называют Иерусалим городом мира. Приехав сюда можно обнаружить огромное количество смешанных памятников истории религий и разных народов, культур. В этом городе одновременно есть красивые церкви, большие синагоги и мечети.
Такого сочетания разных религиозных культур вы не увидите ни в одном другом городе на всей планете.
Путешествуя по этому городу можно увидеть:
- духовные памятки разных религий;
- чудесные архитектурные сооружения;
- превосходные храмы;
- монастыри;
- изумительные сады.
Смотрите видео об Иерусалиме, как городе трех религий.
Помимо огромной религиозной значимости, государство Израиль и Иерусалим заинтересует туристов и своими красотами, а также там есть множество других интересных мест.
Иерусалим – город трех религий: почему так принято считать?
Как ни странно, но именно этот город соединяет в себе три всемирно известных религии, в частности речь идет о:
- Христианство.
- Ислам.
- Иудаизм.
Если рассматривать христианский Иерусалим, то согласно их вере, именно в этом городе состоялась казнь, а также воскрешение Иисуса Христа. Человек, что приехал в это место, должен обязательно побывать на трагическом пути, другими словами путь Скорби, пять последних остановок Христа до места, где его распяли. Православный человек, должен в обязательном порядке посетить Храм Гроба Господня, что является наибольшей святыней в христианстве.
Для мусульман Иерусалим также считается святым местом, по их мнению, именно там произошли такие события, как Воскрешение мертвых, а также Страшный суд. А на Храмовой горе находится самая важная святыня для ислама – мечеть «Купол Скалы», а также мечеть «Эль Акса». Посетив первое место, вас удивит позолоченный купол. А вторая мечеть считается единственным таким местом на Святой Земле, что была построена в мавританском стиле.
Читайте о религии иудеев, в кого они верят и какие праздники отмечают.
А также о достопримечательностях Тель-Авива.
Если говорить более детально, о каждой из вышеперечисленных религий, то для иудеев святой частью города в первую очередь выступает Первый храмом. Это место является своеобразным символом постоянного пребывания Бога в Иерусалиме. В древности храм разрушил Навуходоносор, но через некоторое время, на его месте возвели Второй храм.
Именно от Второго храма сегодня к сожалению осталась лишь часть стены. Этот небольшой участок стены сегодня принято называть Стеной Плача. Она является самым святым местом для иудеев. Согласно обычаю, в трещины этой стены засовывают записки с разными пожеланиями, категорически запрещается поворачиваться к ней спиной.
А также, по прибытию в это место, нужно обязательно посетить Иерусалимский Горненский монастырь, который является святыней для христианства.
Маршрут для изучения всех религиозных направлений
Очень часто у людей, которые впервые приезжают в этот город, зарождается вопрос – какая религия в Иерусалиме. На самом деле, в этом месте сочетаются сразу три религии. Начинать туристическое путешествие нужно, несомненно, со смотровой площадки на вершине Масличной горы. По прибытию в это место, вас не оставит равнодушным умопомрачительной красоты вид на город.
Если складывать маршрут поэтапно, то нужно обязательно путешествовать по такой схеме:
- Храм Всех Наций. Эта церковная святыня возведена над руинами древних поселений в 1925 году. Зайдя внутрь, вас удивит глубокий полумрак, он символизирует собой ночь, когда арестовали Иисуса. А в алтаре есть камень, где Христос просил о чаше. В этом месте туристам разрешается все фотографировать, но крайне запрещается говорить.
- Храм Успения Девы Марии. В этом храме захоронена Дева Мария. А в алтарной части стоит икона Иерусалимской Божьей Матери. Неподалеку от этого места находится грот, где согласно легенде уснули те, кто учился у Иисуса.
- Стена Плача. Является главным религиозным местом для всех иудеев.
- Сионская Гора. На этой горе нужно обязательно пойти в Горницу Тайной Вечери. Именно в этом месте Иисус попрощался со своими учениками, а также составил вместе с ними Новый Завет, назначив их апостолами.
- Еврейский квартал. В этом месте большинство туристов особое внимание уделяют главной улице Римского Иерусалима под названием Кардо. Эта улица была раскопана в ходе недавних археологических раскопок. В этом же квартале не так давно восстановили главную синагогу для евреев, что является для них местом для молитв.
Что касается вопроса, чей город Иерусалим сейчас, то он полностью контролируется Израилем, но чтобы это случилось, ему потребовалась пережить массу столкновений со стороны Израиля и Палестины.
Как вы считаете, Иерусалим — один из самых великих и ценных городов мира или нет? Оставьте свое мнение в комментариях! А также смотрите видео о религии Израиля.
Источник: https://rutvet.ru/pochemu-ierusalim-nazyvayut-gorodom-treh-religiy-10906.html
Дербентская судьба 40 сподвижников Мухаммеда
Дагестанский Дербент часто называют Кавказским Иерусалимом, или городом трех религий. Отсюда началось распространение ислама на Северном Кавказе, здесь находится самая старая действующая в России синагога, построенная в 1614 году, а также православный храм XIX века. Люди разной веры здесь одинаково почитают все религиозные святыни Дербента.
Одно из таких мест — священное мусульманское кладбище Кирхляр, где похоронены 40 сподвижников пророка Мухаммеда, которые почти 1500 лет назад принесли сюда новую веру. К их могилам приходят паломники и обычные туристы со всего мира.
Сакральное место
Кирхляр, одна из древнейших мусульманских святынь Северного Кавказа, располагается на территории Северного городского кладбища Дербента. От других захоронений его отделяет каменная ограда.
За ней находятся три ряда аккуратно побеленных надгробий-саркофагов скругленной формы. Их ровно 40 (само слово «кирхляр» переводится с тюркского как «сорок»), и стоят они здесь с VII века.
Еще один ряд могил, несколько отличающихся по форме, по словам смотрителей кладбища, относится к более позднему времени захоронения.
Смотритель объясняет туристам, оказавшимся в Кирхляре впервые, особенности поведения в этом месте. Заходить сюда следует «в чистоте душевной и телесной», с покрытой головой, в одежде с длинными рукавами.
Быть смотрителем древнего кладбища считается большой честью
Александр Рюмин/ТАСС
«Это захоронение — очень священное, сакральное в духовном смысле место для Кавказа. Люди, которые здесь похоронены, пришли сюда примерно в 642 году, спустя около десяти лет после смерти Пророка Мухаммеда, соратниками которого были. Вместе с ними сюда пришла религия ислам», — рассказывает Мухаммад-Казим Казимов, который служит смотрителем, а заодно и экскурсоводом Кирхляра уже более 14 лет.
«Наши деды и прадеды следили за этим местом, и мне Аллах дал такую возможность. Мы поддерживаем здесь чистоту, порядок, встречаем паломников и туристов. Это наше служение», — рассказывает он.
Мухаммад-Казим учился в школе при мечети. Он досконально знает историю Дербента и ислама, владеет несколькими языками, любит Толстого и Достоевского. Но служение свое не готов променять ни на какое другое занятие. «Здесь — напоминание о бренности этого мира и о вечности, о тех истинах, к которым человек должен хотя бы чуть-чуть приблизиться в своей жизни», — говорит смотритель святыни.
«В VII веке Дербент был окраиной Сасанидской империи (государство персидской династии Сасанидов, существовало с 224 по 651 год — прим. ТАСС). На город регулярно совершали набеги кочевые народы — хазары.
Когда арабы — сподвижники Пророка, которых на Кавказе называют асхабами, — пришли сюда с новой верой, правитель города без боя сдал его.
Но асхабы не стали заходить в город с большим войском, чтобы не пугать местных жителей, среди которых тогда были и иудеи, и христиане, и язычники-огнепоклонники», — рассказывает Мухаммад-Казим.
Вскоре основное войско арабов ушло, оставив в Дербенте гарнизон — около 4 тыс. воинов, которые должны были защищать город от хазарских набегов. Опасаясь окончательно потерять влияние на город, через который тогда проходили все важнейшие торговые пути, включая Великий шелковый путь, хазарский князь решил выбить из него «чужаков», не дожидаясь окончательного утверждения новой веры, обретавшей все больше сторонников.
«Больше 30 тыс. воинов было в хазарском войске, а против него вышли 4 тыс. мусульман с 40 асхабами во главе. Примерно в 30 км севернее Дербента есть селение Дарваг — там встретились оба войска, и шесть дней длилась битва. Много чудес случилось при этой битве, больше 20 тыс. язычников-хазар были убиты в ней, но пали и сами асхабы», — продолжает смотритель.
Самое большое чудо, однако, случилось после смерти асхабов. Хазары, чтобы еще сильнее унизить поверженных врагов, запретили хоронить их тела. Но вскоре сами поплатились за это.
«Вскоре после этого на земли хазар стали приходить бедствия и болезни. Их старейшины сказали: это не прекратится, пока мы не похороним тела мусульман с уважением, достойным воинов. Отправившись туда, где оставили павших, хазары нашли их тела нетленными, благоухающими ароматом розы. Многие, кто видел это, приняли ислам. Так, даже поражение асхабов послужило утверждению религии Аллаха», — говорит Казимов.
Нетленные тела принесли в Дербент, потому что сами асхабы завещали похоронить их в этом городе. Так возник Кирхляр, и так об этом рассказывают здесь более 13 веков спустя.
Каменная люлька, розы и садак
Священное кладбище редко пустует, а в летнее время, когда в Дербент приезжает больше всего туристов, здесь, по словам смотрителя, бывает по несколько сотен человек в день.
«Сюда приходят все туристы, которые приезжают в Дербент, — из России, из Турции, Ирана, Азербайджана. Люди идут сюда и затем, чтобы попросить у бога исцеления от болезней и помощи в житейских делах — не только мусульмане, но и христиане, иудеи.
И многие получают такую помощь — и духовную, и внешнюю», — говорит Мухаммад-Казим.
Особое место в Кирхляре — каменная «люлька», которая стоит в отдалении от основных захоронений. Считается, что, если покачать эту люльку, у бездетных родителей в скором будущем родится малыш.
«К нам приезжала супружеская пара из Ярославля, у них около десяти лет не было детей. Они приехали сюда отдыхать, знакомые рассказали им об этом месте, и они пришли покачать эту колыбель. Прошло время, и я снова увидел их здесь — счастливых, радостных. Подошел к ним, расспросил — они сказали, что пришли поблагодарить за дочь Марию», — рассказывает смотритель. И добавляет: «Такая история не одна, их много».
Помолиться и прошептать свои чаяния паломники подходят к святилищу, расположенному среди надгробий. Совершив обряд, полагается оставить садак — благодарственное подношение. Как правило, это конфеты или другие сладости. Рядом со святилищем всегда стоит розовая вода, а сами розы — особо любимые у мусульман цветы — в изобилии растут между могилами.
Помолиться и прошептать свои чаяния паломники подходят к святилищу, расположенному среди надгробий
Александр Рюмин/ТАСС
Смотритель говорит, что священное кладбище содержится в том числе на народные пожертвования. «Местные власти приходят, интересуются: не нужна ли какая-то помощь. Недавно сделали сюда хорошую дорогу. Но это место Бог сам сохраняет. Здесь важно чистоту сохранять, никакой новизны не надо делать — ислам не принимает того, чтобы над могилами что-то лишнее было. Все должно быть просто: так душа человека приобщается к чистоте».
Елена Гриценко
Источник: https://tass.ru/v-strane/5387145