Почему буддийские монахи носят оранжевые одежды

Буддийские монахи в Тайланде

16.09.2019

Буддийские монахи в Тайланде пользуются всеобщим уважением и почитанием, ведь это люди, которые на всю жизнь или на определенное время отреклись от мирских ценностей для того, чтобы познать всю глубину учения Будды по пути к достижению нирваны.

Буддистские монахи в Таиланде не имеют право владеть никаким имуществом, за исключением своей одежды оранжевого цвета и котелка, с помощью которого монах собирает пожертвования. В Таиланде уже много столетий существует обычай, согласно которому каждый таец должен несколько месяцев провести в монастыре в качестве монаха.

Обычно, постриг в монахи совершается когда юноша достигает совершеннолетия.

Специальный обряд происходит в большинстве случаев с период наступления ежегодного сезона дождей в Таиланде. Кстати, даже члены Королевской семьи обязаны следовать традиции, поэтому никого не удивил тот факт, что в свое время царствующий Король Пхумипон Адульядет, являющийся богатейшим монархом в мире, в свое время носил монашеские одежды и просил подаяния на улицах Бангкока.

Разумеется, Король мог бы и не делать этого, но ведь он является национальным символом страны, поэтому его пример, как позже и пример его сына, Наследного Принца, является отличным примером для всех тайцев и способствует сохранению древнейшей традиции. Нельзя утверждать, что каждый таец был обязательно монахом, но те, кто по какой-то причине избежали этого, стараются особо об этом не распространяться из-за боязни «потерять лицо».

 Вообще, в Таиланде около 250 тысяч буддийских монахов и более 60 тысяч монахов-учеников (послушников).

Быт буддийского монаха

Буддистские монахи в Таиланде не должны самостоятельно заботиться о хлебе насущном, ведь всем необходимым для жизни их обязано обеспечить тайское общество. Однако быт буддистского монаха нельзя назвать легким по причине различного рода ограничений. Монахи вынуждены очень рано вставать, ведь до начала Бинтабата они должны ознакомиться с очередной главой из учения Будды.

Далее происходит сам обряд Бинтабат — послушники и монахи поодиночке, парами или большим количеством отправляются по определенному маршруту, где местные жители их уже ждут и приготовили монахам пищу, деньги и другие подаяния. В храмах, где имеется большое количество монахов, все маршруты грамотно распределены вдоль домов, рынков и лавочек между монахами.

Все подаяния складываются в котелок, который, как и деньги Таиланда, называется «бат».

Уже к девяти часам утра буддистские монахи возвращаются в свой монастырь и приступают к завтраку. Общего стола в монастырях нет. Как правило, каждый монах использует для приема пищи небольшой столик, высотой не более тридцати сантиметров, а то и вовсе раскладывает снедь на небольшой циновке перед собой на полу.

В процессе завтрака монахов присутствуют и послушники монастыря, однако им запрещено принимать пищу одновременно с буддийскими монахами Таиланда. Только после того, как монахи закончили завтракать, к приему пищи приступают все остальные. По аналогичной схеме происходит и прием пищи в обед.

Интересным фактом является то, что после полудня монахи не имеют право употреблять пищу. Допускается лишь пить воду, молоко и настои из трав.

Тут необходимо заметить, что даже в такой буддистской стране, как Таиланд, где обычаи продолжают играть в обществе весомую роль, все чаще монахи начинают относиться ко многим запретам легкомысленно, не стесняясь нарушать их. Поэтому все чаще можно встретить монаха, пьющего пиво Таиланда или монаха с сигаретой в зубах, что ранее вообще казалось недопустимым.

Все больше отправляющихся в монастырь из крупных городов молодых людей теперь воспринимают свой долг не как возможность самосовершенствоваться, а как неприятную обязанность. Что-то вроде обязательной службы в армии в наших реалиях.

Это немного печально, ведь именно буддизм является движущей силой всего тайского общества, и именно философия этой религии превратила Таиланд в Страну улыбок, страну с добрыми и искренне улыбающимися местными жителями.

«Храмовые дети» в Таиланде

В буддистских монастырях всего мира, включая расположенные в Таиланде, часто можно встретить мальчиков, одетых в монашеские одежды. Разумеется, настоящими монахами они не являются, поэтому их принято называть «храмовыми детьми».

За время, которое юные служители буддизма проводят в монастырях, они получают необходимые знание о своей религии и воспитывают в себе дисциплину, ведь праздной и легкой жизнь таких храмовых детей никак не назовешь.

Я уже писал, что монахи встают очень рано, однако это же относится и к любому храмовому ребенку, который должен встать ещё раньше и подготовить котелок для подаяний для монахов, которые вскоре отправятся по окрестным деревням собирать подаяния. Также в обязанность таких детей часто входит помощь в доставке собранных подаяний до монастыря, где они готовят еду и накрывают столы для монахов.

Другими словами, обязанности храмовых детей чем-то похожи на обязанности прислуги, только обычная домработница получает за свой труд зарплату, а храмовый ребенок вынужден усердно трудиться ради бесплатного проживания и питания в монастыре.

Особенно тяжело приходится храмовым детям, да и всем буддийским монахам Таиланда и послушникам тайского монастыря, расположенного в глубинке, в окружении небогатых тайских фермеров и таких же бедных деревенек.

Связано это с тем, что даже продукты передаются им в достаточно ограниченных количествах, не говоря уже о других подаяниях и деньгах.

Зачем же тайские семьи отдают детей в монастырь, когда знают о предстоящей нелегкой доле своего ребенка? Как правило, храмовыми детьми становятся мальчики из семей бедных крестьян, которые искренне считают, что в монастыре их сыну будет лучше.

Там он получит бесплатное питание и кров, со временем постигнет учение Будды, в результате чего родители такого ребенка значительно улучшат свою карму.

Впрочем нередки и случаи, когда храмовыми детьми становятся дети обеспеченных родителей, которые отправляют своего ребенка в монастырь для того, чтобы он научился быть дисциплинированным и вел себя как правильный буддист, соблюдал необходимые правила поведения в Таиланде. 

Я упоминал в статье и такое понятие, как послушник или монах-ученик. Непосвященному человеку бывает сложно отличить их от настоящих монахов. И те и другие носят похожие одежды и могут быть абсолютно одного возраста. Однако в реальности различия между двумя названными категориями людей весьма существенные.

Так, монахи обязаны соблюдать целых 227 заповедей, в то время как жизнь учеников не настолько ограничена предписаниями, ведь они обязаны соблюдать всего 10 заповедей (буддистских, а не христианских, хотя есть среди них и похожие).

Монахи-ученики не имеют право осуществлять некоторые важные обряды, не принимают участия в важных буддистских церемониях, а также им запрещено носить Sanghati –специальную одежду монахов, носимую через плечо.

Вероятно не все знают, но женщины в буддистских монастырях также могут быть послушницами. При этом они также полностью сбривают свои брови и волосы, а от послушников мужчин отличаются белыми одеждами. Как и храмовые дети, женщины-послушницы выполняют в монастырях основную часть бытовой работы: готовят пищу, убираются в помещениях, моют посуду и стирают одежду.

Отдельные ветви буддизма допускают существование женщин монахинь, однако в Таиланде это не принято.

Поэтому существующий поблизости от Бангкока женский буддистский монастырь не признается Сангхой — официальной монашеской общиной страны, хотя жизнь женщин монахинь ещё больше зарегламентирована из-за необходимости соблюдать целых 311 заповедей – на 84 больше, чем правил и запретов у буддийских монахов Таиланда.

Источник: http://palma-travel.ru/buddiyskie-monahi-v-taylande/

Одежда из свиной кожи и другие «гардеробные табу» у мусульман

Все мировые религии предъявляют определенные требования к внешнему виду и одежде своих последователей, в том числе и ислам. Правда, у шиитов, ханбалитов, ханафитов, шафиитов и маликитов эти требования заметно варьируются. Но вне зависимости от философско-этического направления внутри ислама, приверженцем которого является конкретный человек, существуют общие для всех мусульман «гардеробные табу».

Нечистые животные

Общее мнение духовенства по вопросу ношения одежды и обуви из свиной кожи выразил муфтий Сухайл Тармахомед. «Не разрешается носить одежду и обувь из свиньи, так как свинья является нечистым животным», — однозначно ответил религиозный деятель.

Ни для кого не секрет, что мусульманам запрещено есть мясо этого животного. Куртки, ремни, сумки, различные аксессуары тоже подпадают под действие табу, как и обувь.

Известный историк религии, теолог Мухаммад Алимчулов написал статью «Что говорится в исламе о ношении обуви». Автор отметил, что для мусульман под запретом не только изделия из свиной, но и из собачьей кожи. Ведь оба этих животных считаются нечистыми.

Несмотря на то, что шанс найти на прилавке обувь или аксессуары, изготовленные из собачьих шкур, довольно незначителен, он все же существует. А некоторые недобросовестные торговцы продают меховые шапки и шубы, скрывая их реальное происхождение. Поэтому мусульманам советуют проявлять бдительность при покупке предметов гардероба. Согласно исламской традиции, духовная нечистота предмета, соприкоснувшегося с собакой, может быть удалена семикратным промыванием.

Уважаемый богослов, Муслим ибн аль-Хаджжадж, (821—875 гг.) составил сборник преданий о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, который называется «Сахих Муслим».

В этой работе содержится наставление, переданное одним из сподвижников основоположника религии, Абу Хурайрой: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землей» (хадис 649).

Теолог Мухаммад Алимчулов добавил к этому наставлению: «Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи».

Некоторые религиозные деятели полагают, что семикратное промывание аксессуаров, изготовленных из нечистых животных, если эти вещи непосредственно не соприкасаются с кожей человека, делает их использование допустимым (хотя и нежелательным).

Кроме того, одежда с изображениями собак или свиней тоже подпадает под запрет, поскольку считается, что подобные рисунки отпугивают ангелов. А некоторые мусульманские богословы порицают любые анималистические принты в одежде последователей ислама.

Шафрановый — цвет неверных

В религиозной литературе часто можно встретить запрет на одежду красного и желтого цветов для мужчин. На эту тему среди богословов ведутся споры.

В вышеупомянутом сборнике «Сахих Муслим» содержатся такие строки: «От Абдуллаха ибн Амра сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных, не надевай их!» (хадис 2077). Действительно, большинство буддийских монахов носят оранжевые одеяния, и на заре становления ислама мусульманам нежелательно было походить на последователей других религиозных конфессий.

Впрочем, это табу касается лишь мужчин, ведь имам Ахмад ибн Ханбаль (780—855 гг.) в своем сборнике хадисов «Муснад» изложил это предание, полученное от Абдуллаха ибн Амра, в развернутом виде. Слова пророка Мухаммеда в данной работе дополнены наставлением: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено».

Если говорить непосредственно о красном и желтом цветах, то канонические тексты не содержат никаких прямых табу на их использование. Напротив, есть достоверные данные, что сам основоположник религии носил красную одежду.

Известный богослов Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани (817—888 гг.) составил сборник хадисов, известный как «Сунан Абу Дауд». В этой работе содержится предание: «Хиляль ибн Амир рассказывал со слов своего отца, что он видел пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Мине, который, сидя на муле, произносил хутбу (проповедь), и на нем был красный плащ» (хадис 3551).

При этом большинство религиозных деятелей называют наиболее приемлемыми цветами одежды белый, черный и зеленый. Согласно традиции, мусульманин не должен выглядеть высокомерно и тщеславно, выделяясь среди людей яркой и броской расцветкой своего гардероба. Кроме того, для мужчин не всегда приемлемы блестящие или цветастые вещи.

Скромно и с достоинством

В Коране говорится: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» (сура «Ан-Нур», 30—31 аяты).

Правда, части тела, которые должны быть прикрыты, различны для представителей двух полов. Например, мужчины не должны демонстрировать окружающим нижнюю часть туловища и бедра: от пупка до колен. Для женщин правила намного строже, они заметно варьируются в зависимости от приверженности представительницы прекрасного пола к тому или иному течению в исламе.

Никаких трансвеститов

Как и любая религия, ислам порицает попытки людей подкорректировать свой гендерный статус. Речь идет не только о хирургических операциях. Табу распространяется на ношение одежды, обуви, аксессуаров и украшений, характерных для представителей противоположного пола.

Авторитетный богослов Абу Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.) включил в свой сборник хадисов «Сунан ат-Тирмизи» главу «Либас» (Одеяние). В ней говорится: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам». В религиозных текстах также говорится, что представителям сильного пола пророк Мухаммед запретил носить ювелирные изделия из золота и шелковую одежду, предоставив эти привилегии женщинам.

Каблуки — вредно и опасно

В своей статье об обуви теолог Мухаммад Алимчулов объясняет запрет на ношение высоких каблуков медицинскими показаниями и соображениями безопасности. «Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков центр тяжести смещается вперед, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков» — предостерегает автор представительниц прекрасного пола.

Интересно, что запрет на звонкий стук каблучков, введенный во времена становления ислама, был продиктован защитой женщин от возможных ограблений. Тогда среди жительниц Аравийского полуострова была распространена мода носить ювелирные изделия на ногах, кокетливо позвякивая ими при ходьбе, что могло привлечь внимание преступников.

В Коране есть наставление: «И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения» (сура «Ан-Нур», 31 аят).

Шайтан и сандалии

Мусульманские богословы считают, что шайтан (черт) ходит в одной сандалии. Поэтому людям ни в коем случае нельзя носить обувь только на одной ноге. «Сахих Муслим» сообщает, что Абу Хурайра передал слова пророка Мухаммеда: «Если у кого-нибудь из вас порвется ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (хадис 2097).

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/210245829

Буддизм: религия, философия, культура

Существует три мировых религии: ислам, христианство и буддизм. Сегодня мы поговорим о последнем: что за религия буддизм, какие ее основные концепции и идеи, понятия буддизма, а так же о его культуре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое патриархат в церкви

Существует мнение, что буддизм нельзя назвать религией, так как она предполагает:

  • Поклонение сверхъестественному существу.

Будду нельзя назвать сверхъестественным существом, так как это вполне реальный человек, живший на севере Индии.

Делать что-то опираясь исключительно на веру, тоже не является необходимостью, ведь всё то, что проповедует буддизм вполне можно испытать на практике и решить для себя, хочешь ты соблюдать эти порядки или нет.

Также буддизм отличается от других религий тем, что не принуждает к выполнению всех законов и правил. Человек может следовать тем буддийским учениям, которым хочет, но просветления можно достичь только строго следуя определенным правилам, о которых я расскажу ниже.

Это вероучение меня поразило своей толерантностью.

Далай Лама говорил:

“Если наука докажет, что реинкарнации нет, то мы примем это”.

(Реинкарнация является основополагающей буддизма).

“Женщины — равноценные члены общины.”

Возникновение буддизма

Буддизм возник на севере Индии, там жил парень по имени Сиддхартха Гаутама, в настоящее время известный как Будда. Он жил в королевской семье. У него было всё, что он пожелает. Он не знал ни боли, ни страдания, ни смерти. Сиддхартхе было 29 лет, когда он вышел за пределы замка и увидел старика, больного и покойника, которого везли на кладбище. Это очень изменило его мировоззрение. На утро следующего дня парень ушел из дома, оставив жену и родившегося этой ночью сына.

Будда провел 6 лет, кочуя по горам и лесам Индии, в поисках просветления, которого он в итоге достиг. Это просветление называют выходом в нирвану.

Нирвана

Нирвану может достичь абсолютно каждый человек, Будда создал 84000 методик для достижения просветления, так что, при наличии желания, для себя вы точно что-то подберете.

Что такое нирвана?

Нирваной считается то состояние, в котором человек перестает страдать, желать, быть зависимым от чего-либо.

Нирвана – окончательное освобождение от страданий.

Согласно буддизму наш мир не единственный, существуют множество других миров и вселенных, но только на земле можно выйти в нирвану.

Живя в другом мире, существо нарабатывает положительную карму, а когда ее накапливается достаточное количество, то оно перерождается и начинает свою жизнь на земле.

В китайском буддизме считается, что просветления может достичь не только любой человек, но и любое существо (насекомые, грибы, растения, животные). Кем ты родишься в этом мире, зависит от уровня твоей кармы в прошлой жизни.

Как достичь просветления

Существует такая методика, как Восьмеричный путь спасения, следуя ему, каждый человек сможет достичь просветления.

Восьмеричный путь спасения

Очень важным является выполнение этих пунктов последовательно, так как одно помогает выйти на другое.

Этот пункт является отправной точкой, по достижению просветления, заключается он в осознании четырех благородных истин

  1. Вся жизнь – страдание.
  2. Как и у всего в этом мире, у страдания есть причина.
  3. Осознание того, что страдания можно прекратить.
  4. Осознание того, что восьмеричный путь является путем к спасению.

Не идти на поводу у своих желаний, эмоций. Стремиться к независимости.

Не врать, не сквернословить, не болтать много лишнего, не прислуживаться перед кем-либо.

Не воровать, не убивать, не прелюбодействовать.

  • Вести правильный образ жизни

Согласно буддизму человек должен быть здоровым как изнутри, так и снаружи.

Хоть буддизм и призывает не иметь привязанности к чему-либо, однако это совсем не значит, что человек должен жить бедно, это было бы нечестно, ведь у Будды было всё, о чем он только мог пожелать. Чтобы жить в благополучии, каждому из нас даны задатки, которые, к сожалению, приглушаются еще в детстве под давлением общества.

Полностью отдавать себе отчет, что ты делаешь и зачем. Полный контроль всех своих действий.

  • Правильное сосредоточение

Овладеть Буддийский медитацией.

Буддийская медитация

Все люди погружены в суету, проблемы, тревогу. Вокруг нас много негативного. Это мешает нам успокоиться и сосредоточиться на самом важном, достичь гармонии с окружающей средой.

Суть этой медитации заключается в том, чтобы научиться управлять своим сознанием. Уметь сказать “стоп” всем своим мыслям, воссоздать гармонию и уравновешенность внутри себя. Научиться концентрироваться на чем-то одном.

Для осуществления этой медитации необходима постоянная практика, т.к. невозможно просто сесть и сосредоточиться на одной мысле, обычно наши мысли скачут с одной на другую. Цель – полный контроль над своим сознанием.

Также важно то, для чего вы делаете это. Причиной должна быть не забота о себе, а  польза для окружающих. Овладея медитацией, вы станете излучать хорошую энергию для других людей и передавать полученный опыт, например работая в монастырях.

Хинаяна (В наше время ее называют Тхеравада)

Суть этого учения заключается в том, что нужно найти срединный путь. Не нужно намеренно заставлять себя страдать, так не прийти к освобождению. Жить с излишествами также не подходит. Нужно поймать золотую середину. Чтобы найти эту середину, люди соблюдают огромное количество разных законов, которые направляют человека на правильный образ жизни.

Одежда

В этой школе принято носить одежду коричневого, бордового и оранжевого цветов. Цвет зависит от проживания монахов (горы, леса).

Состоит из:

  • Антаравасака – прямоугольная ткань, которая затягивается на талии.
  • Уттара санга – ткань выше пояса на манер тоги.
  • Сангати – плотная ткань на случай ненастной погоды.

Источник: https://allowwonder.com/buddizm/

Оранжевое счастье в сезон ненастья! – Психология – Домашний

Апельсиновое дерево – символ плодородия и роскоши В учении йога есть понятие чакр – неких энергоинформационных центров человека, которые ведут по пути духовного и физического развития. И таких энергетических точек в теле человека семь.

Одна из них – Свадхистана (чакра, расположенная ниже пупка, дарящая вкус к жизни и настраивающая на бодрый лад).

Она отвечает за чувственные желания, уверенность в себе, способность испытывать возбуждение, «трепет бабочек в животе», радость Это сакральная, она же сексуальная, оранжевая чакра.

Если этот энергетический вихрь слабеет, не работая на полную мощь, то человек оказывается в состоянии ангедонии – перестает получать удовольствие от жизни. Это болезнь нашего времени – в эпоху изобилия людям нужно все больше покупок, общения, развлечений, секса – а наслаждения и чувства удовольствия так и не возникает.

В то же время буддийские монахи, ведущие крайне аскетичный образ жизни, не перестают улыбаться, они буквально светятся изнутри и служат примером жизнелюбия. Секрет не только в религии. Не зря буддисты носят оранжевые одежды. Этот цвет – знак восходящего солнца и просветления, источник огня в душе и теле.

Терапия цветом

Не мешает и нам подзарядить внутренние батарейкиот оранжевого цвета, который не просто поднимает тонус, но и привлекает представителей противоположного пола, способствует полноценной половой жизни и является неким тайным эликсиром молодости.

В сексуальной чакре коренится способность к творчеству, саморазвитию и переменам. В психологии оранжевый цвет считается самым возбуждающим, в хорошем смысле этого слова. В спектре цветов и на линии чакр человека он находится между красным и желтым.

Это синтез двух энергий и двух цветов, он взял лучшее от них: силу красного и целеустремленность желтого. Каждый цвет, как звук, имеет собственную электромагнитную волну, которые влияют на психику и здоровье человека.

Созерцание оранжевого помогает справиться с апатией, очищает от неприятных переживаний, например, в период разрыва отношений, и внушает оптимизм. Как глоток апельсинового сока по утрам, оранжевый цвет бодрит, улучшает обменные процессы в организме, и вызывает чувство эйфории.    

Ода апельсину

Я не предлагаю облачиться во все рыжее и с буддийским спокойствием ждать перемен. Чтобы активизировать чакру, достаточно «раскрасить» мысли и помедитировать на «оранжевое солнце», добавить нотки «оранжевого неба» в интерьер, сделать оранжевый апельсин настольным фруктом на весь бесцветный сезон.

И хорошее настроение вам обеспечено! Апельсин – идеальный образ для активизации центра удовольствия. Во-первых, он круглыйэта форма означает гармонию, совершенство и защиту.

Во-вторых, пропитан энергией солнца и имеет самый радостный, позитивный и теплый цвет.

Не задумывались, почему символом Нового Года наряду с зеленой елкой  из ближайших лесов, стал оранжевый плод из заморских садов? Издревле апельсин ассоциируется с богатством, изобилием и счастливой жизнью. Раньше была традиция дарить апельсины в знак благополучия в предстоящем году.

Эфирные масла, которые содержатся в «золотом яблоке», так еще называли апельсин, воздействуют на мозг, заставляя организм вырабатывать гормоны счастья – эндорфины.

Вот почему бывает так приятно очистить рыжую сочную корочку и уловить знакомый бодрящий аромат! И запах, и вкус, и цвет – в сезон зимней хандры апельсин можно смело назвать антидепрессантом № 1.

Практика оранжевого настроения

1. Добавьте в интерьер офиса оранжевые детали: это согреет атмосферу и повысит творческий потенциал.

2. Создать в спальне нужный интим помогут шторы оттенка оранжевого заката. Не забывайте, что это цвет сексуальной чакры!

3. Свадхистана заработает с новой силой, если делать такую медитацию: представить внизу живота оранжевое свечение. Это может быть сияющий рыжий цветок или шар апельсина, который начинает раскрываться, расширяясь и согревая своим теплом. На вдохе пусть лучи оранжевой энергии пульсируют и поднимаются вверх вдоль позвоночника. При выдохе опустите поток света вниз: к животу, бедрам и ногам. Оранжевые лучи охватывают все ваше тело, наполняя его соками жизни и удовольствия.

4. Если рисовать в мыслях апельсиновое дерево – символ плодородия и роскоши, то можно привлечь удачу и материальные блага. Еще лучше, повесить фотографию средиземноморского пейзажа, в центре которого будет красоваться зеленое чудо-дерево с множеством рыжих плодов.

Источник: https://domashniy.ru/psihologiya/oranzhevoe_schaste_v_sezon_nenastya/

Почему мусульманам нельзя одевать одежду оранжевого цвета

Все мировые религии предъявляют определенные требования к внешнему виду и одежде своих последователей, в том числе и ислам. Правда, у шиитов, ханбалитов, ханафитов, шафиитов и маликитов эти требования заметно варьируются. Но вне зависимости от философско-этического направления внутри ислама, приверженцем которого является конкретный человек, существуют общие для всех мусульман «гардеробные табу».

Цвет одежды буддийских монахов — что он символизирует?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Если вы интересуетесь буддизмом, то наверняка заметили, что у буддийских монахов разных стран одежда не одинакового цвета. Почему у одних она оранжевая, у других – бордовая, а у третьих и вовсе белая?

Сегодня мы расскажем про цвет одежды буддийских монахов все: как она называется, с чем связана такое разнообразие цветов и в чем отличия, например, между японским монахом и тибетским ламой.

:
Название одежды
Почему цвета разные
Тхеравада
Махаяна и ваджраяна
Дзен
Заключение

Название одежды

Наступил главный момент в жизни юного буддиста – торжество по случаю посвящения в послушники. Он отрекается от мирских удовольствий, принимает строгие обеты и с этих пор становится монахом. Вместе с этим титулом ему вручается специальная одежда, довольно аскетичная, но такая почетная для него – пряча индивидуальность, она выдает в нем члена общины.

Далеко не многие знают, как называется одеяние монаха.

Такая одежда носит название «маньи» в Китае, а «кашая» в остальном буддистском мире. В переводе с того же китайского «кашая» значит «неяркий цвет». Поэтому облачения монахов обычно неброские, и если даже цвет выбран довольно яркий, используется его приглушенный оттенок.

Кашая уникальна – она минималистична, но при этом сделана так, чтобы ее обладатель чувствовал себя комфортно. Она одевается в три слоя:

  • нижняя одежда (в качестве нижнего белья) – антарваса;
  • верхняя – уттарасанга;
  • внешняя (накидка) – самгхати.

Почему цвета разные

Раньше одежда составлялась из тряпок, а в качестве красителя использовалась органика: земля, растения, древесина. Современные технологии вносят свои коррективы, и сейчас разрешается использовать синтетические ткани, ненатуральные краски и даже носить привычное нам белье. Однако цвет кашаи остается традиционным.

Общепризнанный цвет буддизма – оранжевый. Он несет в себе отречение от порочных качеств: страсти, желания, гнева, зависти, злости. В свое время его надел на себя сам Учитель Шакьямуни.

Сегодняшний выбор цвета обусловлен исторически и географически. Все очень просто: одежда была такого цвета, какой мог придать ей органический недорогой краситель в непосредственной близости от храма. Естественно, в зависимости от местности цвет менялся, а впоследствии он закрепился за каждой территорией, монастырем или целой школой буддизма.

Тхеравада

Традиция тхеравады простирается на территории Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки. Расцветки здесь многообразны – от оранжевого, желтого и горчичного до коричневого и бордового.

В Мьянме больше всего распространен бордовый цвет, который иногда достигает баклажанного тона. Считается, что это означает смирение и готовность полностью отдаться вере.

Таиланд чаще всего пестрит желтым и оранжевым, которые несут в себе хорошую энергию и символизируют полную покорность Будде.

Наблюдается такая закономерность, что монахи в поселениях – деревнях, селах, городах – чаще всего облачены в кашаи желтого и оранжевого цвета, а послушники лесных монастырей – в цвета темнее.

Махаяна и ваджраяна

Буддийская философия махаянского толка имеет широкую географию: от границ Индии до российских республик – Бурятии, Калмыкии – захватывая Тибет и Монголию. Здесь используются практически те же цвета, что и в махаяне – от контрастного оранжевого до темного коричневого.

Выбор тибетских лам – бордовый, который, впрочем, может варьироваться от красноватого до шоколадного. Нередко можно увидеть сочетание с ярким желтым или горчичным.

В России тоже придерживаются скромных, темных цветов.

Иногда можно встретить индийских монахов в одеяниях, сшитых из белой материи. Это не имеет ничего общего с трауром, как обычно принято в Индии – применительно к буддизму это символ матери, очищения, света, благих мыслей.

Дзен

Дзен, а точнее Сото-дзен, охватил дальневосточный регион – китайские, корейские, японские земли.

Китайские монахи предпочитают темный: черный, коричневый, серый – что говорит о готовности свято чтить все традиции. Желтый цвет в этих широтах был сразу отвергнут, ведь он ассоциируется с властью императора.

В Японии отдают предпочтение черному, особенно в тандеме с белым. А корейские послушники облачены в серый верх с бордовой накидкой – признак самоотверженного послушания и рьяного служения.

Заключение

Интересно, как буддийское учение, перетекая из одного течения в другое, видоизменялось, вбирало в себя новые веяния реальности, синтезировалось с другими идеями, и в каждой стране приобретало свой оттенок. Разными красками оно заиграло и в такой, казалось бы, мелочи – цвете монашеской кашаи.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Будем благодарны, если вы порекомендуете статью в социальных сетях!

Источник: http://o-buddizme.ru/simvoly-v-buddizme/cvet-odezhdy-monakhov

Обед в тибетском монастыре. Как кормят монахов и что они едят

Однажды мы попали в тибетский монастырь прямо перед обедом. Сначала проникли в монастырскую кухню, потом наблюдали за тем, что и как едят монахи. Фоторезультат — перед вами.

Действующие лица: повар, его помощники, истопщик, монахи. Время: обеденное. Действие происходит в городе Байюй, в монастыре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое собор в православии

Монастырская кухня

Из кастрюль, чанов, котлов и сковородок раздается аппетитное шкворчание. Разносится аромат овощного рагу.

Повар и помощники ходят от котла к котлу. Они завершают приготовления к обеду. 

Повар выкладывает из гигантского чана то, что сегодня составляет обед монахов. Это пустой рис на пару (без соли и масла) и острое овощное рагу.

В сторонке лежат продукты, которые не пошли в ход.

Истопник подогревает то, что приготовлено раньше.

Выложили всю еду в специальную посуду, и помыли все чаны, в которой она готовилась.

Все работники кухни моют руки. Готовы к обеду!

Кухня остается пустой.

Большая монастырская площадь

Повара вынесли кастрюли с едой на площадь, накрыли их тряпочками, чтобы не пылились. Слева — поддоны с рисом, справа — кастрюли с овощами. Ждут. Первые пять минут никого нет.

Появляются монахи. Несут в руках свою посуду: тарелку, большую пиалу или даже кастрюльку.

Выстраиваются в очередь.

Получают солидные порции риса.

Затем в ту же тарелку (а иногда — во вторую) получают тушеные овощи.

Отходят от «раздаточного пункта».

Снова на площади

Группами или по одиночке перемещаются монахи.

Некоторые уже получил свою порцию еды, другие только идут к столам. У всех в руках, помимо тарелок, китайские палочки.

Монахи рассаживаются по своему желанию. Кто-то выбирает ступени перед храмом.

Кто-то усаживается у входа в храм.

Кто-то сидит прямо на площади.

Некоторые едят прямо на ходу.

Кто уже поел, тот может подойти за добавкой или пообщаться с товарищами.

Обед — время непринужденных разговоров.

Опоздавшие тоже получают свою порцию риса и тушеных овощей — хватает на всех.

Эпилог

Обед закончился, и началась служба: слышно, как монахи хором поют мантры.

Звук мантр становится тише.

Источник: https://gingertea.ru/tibetan-monastery-lunch/

Избавление от лишнего рта: храмовые дети

Непальские семьи нередко отдают своих детей на обучение в монастыри. Там молодые люди получают образование и учатся самостоятельности.

Буддизм – особая вера, а люди, принявшие решение отдать ей жизнь – обрекают себя на определенные условия существования. В первую очередь буддийские монахи отрекаются от большей части земных благ, практически ничего не имеют и существуют в большей степени на подаяния. Еду, одежду и деньги монахи получают от верующих мирян, которые платят им за напутствия и наставления.

Однако среди буддистов есть те, кто, независимо от возраста, в котором они пришли в храм, попал туда не по своей поле.

Детишки в красно-оранжевых одеяниях

В Непале часто можно встретить ребят, которые носят классические красно-оранжевые одеяния. Больше всего таких детей в храме Муктинатх, находящемся в Гималаях.

Родители отдают своих чад на служение Будде в совсем юном возрасте. При этом подобное не только почетно, но и выгодно.

Во-первых, в довольно бедной стране получить хорошее образование и звание ламы – это подобно тому, как окончить приличный университет на западе. Особенно, если учесть, что программа обучения буддийских монахов включает множество предметов и даже изучение иностранных языков.

Во-вторых, это прекрасная возможность избавиться от лишнего рта. Когда в семье много детей, отдать одного или пару ребят в монастырь – отличный вариант, чтобы уменьшить количество едоков в семье. Причем это совершенно не значит, что детей бросают и не любят, в этой стране просто другой взгляд на вещи.

Дети в монастыре

Ребята, выросшие при монастыре, с детства становятся самостоятельными. Даже самые маленькие могут позаботиться о себе и меньше зависят от родителей. В зависимости от возраста, их приобщают к труду. Детям предлагают работу на кухне, в прачечной, по уборке помещений. Проходя мимо монастыря, можно заметить мальчишку, который несет воду или метет дорожки.

Дисциплина у детей жесткая, но нет ничего такого, что было бы не под силу малолетним монахам. Встают они рано, в пять утра или даже раньше. Ведь обучение и медитация занимают достаточно много времени. Однако и играть ребятам не запрещено.

В первое время детишкам тяжело. Однако, проплакав несколько дней, они втягиваются в режим, находят себе друзей, и даже на каникулы уже не хотят уезжать домой.

Источник: https://sm-news.ru/izbavlenie-ot-lishnego-rta-xramovye-deti-47655/

Одежда буддийских монахов в разных направлениях буддизма

travelscience

Пост написан по заказу пользователя kmaal.В принципе правильно вести себя в буддийском храме гораздо проще, чем в православной церкви, например. Правил обычно мало, они интуитивно понятны и обычно незначительно отличаются между регионами и направлениями буддизма.

Тем, кто знаком с индуизмом, будет ещё проще – например, буддисты и индуисты одинаково делают пуджу. Что будет за нарушение? А ничего не будет, иногда могут сделать замечание.

Правило 1.

В буддийском храме, в отличие от индуистского храма, синтоистского капища или православной церкви, необязательно делать что бы то ни было, имеющее культовое или ритуальное значение. Все пуджи, простирания и так далее – дело добровольное.

Более того, если вы не буддист, то и не надо ничего делать – а то вдруг сделаете неправильно, насмешите местных. В тибетской Махаяне иногда просят всех перед входом покрутить барабан, но я думаю, что это самодеятельность распорядителей храма, а не этикет.

Правило 2. Самое главное правило, о котором все вспоминают применительно к буддизму – это обувь: надо разуваться. Носки можно оставлять. Это же правило и самое сложное, так как изобилует деталями на тему “куда именно нельзя входить в обуви и что с обувью делать”.

Правило 2А. Китай, Корея, Япония, Тибет, Вьетнам, Таиланд и его сателлиты. Территория монастыря или храма делится на культовые помещения под крышей и всё остальное.

Снимать обувь надо только при входе в храмовые здания, которые часто покрыты ковролином, а по территории можно и нужно ходить в обуви. Оставлять обувь можно просто у входа в храм или на специальной стоечке для обуви.

Также надо разуваться на открытой местности в радиусе около метра-полутора от разного рода малых святилищ перед статуями. Чтобы отделить границу зоны разувания, кладутся коврики или делаются небольшие возвышения.

Правило 2Б. Индия, Непал, Шри-Ланка, Бирма. Культовых помещений как таковых в монастырях обычно нет. Есть только монашеские корпуса и ступа, открытое пространство вокруг которой используется для разных алтариков и т. п.

Снимать обувь надо при входе на всё это открытое пространство вокруг ступы, за обувью обычно следит специальный гардеробщик, которому надо дать мелкую денежку. Понятное дело, что этот вариант гораздо менее удобен, особенно если вы в закрытой обуви.

Хотя пространство регулярно подметается, это не особо помогает в и без того не особо чистых азиатских странах, а уж после дождя вообще всё плохо – но формально этот вариант лучше соответствует канонам буддизма. Особенно сложно дело обстоит со священными горами в указанных странах – там могут попросить разуваться перед всем подъёмом на гору.

На Шри-Ланке местные считают правильным ходить без обуви по всей территории крупных храмовых комплексов вроде Анурадхапуры, но формально такого требования нет. Во всех указанных странах в высшей степени рекомендуется ходить по храмам в носках – в жаркий солнечный день обжечь ноги совсем не сложно.

Правило 3. Головной убор надо снимать! Почему-то про это правило забывают гораздо чаще, чем про обувь. Любой головной убор надо снять при входе на монастырскую территорию (а не только в храмовые здания), независимо от пола. Девушки-мусульманки – извините! Следят за выполнением менее строго, чем за обувью, но иногда всё же следят.

Правило 4. Вся прочая форма одежды – свободная, но в рамках обычных правил приличий. В шортах по монастырям ходить не стоит – да, впрочем, в шортах вообще путешествовать не стоит, это давно и хорошо знают все опытные путешественники.

Правило 5. Нельзя дотрагиваться до других людей. Важное, но часто забываемое правило. Если вы находитесь в действующем монастыре, то это правило уже относится не к этикету, а к порядочности.

Монахи, особенно молодые, проводят много времени в медитации в попытке избавиться от плотских влечений и увиденное монахом объятие мужчины с женщиной может похоронить месяцы тренировки.

Тем паче нельзя трогать самого монаха, особенно если вы противоположного пола – даже если инициатива исходит от вас, грех отмаливать будет монах.

Правило 6. Нельзя садиться на возвышения. Буддисты, когда молятся, или стоят, или садятся на землю или на пол.

В монастырях обычно имеются возвышения, как будто приглашающие, чтобы на них сели, но делать этого нельзя – это места для монахов, так как они по этикету должны сидеть выше, чем миряне.

Обычные стулья имеются нечасто, предназначены обычно для людей пожилых, как в православной церкви. Исключение – площадки и церемониальные залы на территории монастыря, не являющиеся храмами, там спокойно можно садиться на стул.

Правило 7. Родственно предыдущему, но работает только в тех странах, где есть храмовые здания – нельзя садиться на пол ногами вперёд, то есть так, чтобы ноги смотрели на основное алтарное пространство. Можно садиться по-турецки или же подворачивать ноги под себя. Совершенно запрещено лежать в храме, независимо от позы.

Правило 8. В большинстве стран буддизма ступу и открыто стоящие в центре какого-либо пространства статуи желательно обходить по часовой стрелке. Это не жёсткое правило, замечаний за неправильное направление делать не будут – просто так принято.

Правило 9. Обычно можно фотографировать. Запреты на фотографирование чаще всего встречаются в храмах Махаяны, но даже там по умолчанию фотографировать можно и интерьеры, и верующих, и служителей культа.

Правило 10. По поводу денег. На территории почти любого монастыря хватает разных ёмкостей по сбору пожертвований. В целом правильно положить туда маленькую денежку – типа “билета” за просмотр достопримечательности.

Эти деньги обычно идут на благоустройство территории и реставрацию храмов. Бывают случаи, особенно в Непале, когда особо наглые товарищи пытаются выпрашивать деньги. Гоните их в шею, особенно если они одеты по-монашески – монаху деньги брать запрещено.

Отдельный случай – храмы с фиксированным “пожертвованием” за вход. Моё мнение по их поводу таково – если это не памятник археологии, то делать в таком храме уже нечего, колорита там уже давно нет, а туристов больше, чем верующих.

Продажа всякой всячины мирянами на монастырской территории (но не внутри храма!) грехом не считается.

|

travelscience

Самым красивым в архитектурном плане городом дальневосточного региона является, причём с большим отрывом, город Шанхай, один из крупнейших мегаполисов планеты. Сей факт, несмотря на свою очевидность и бесспорность, вовсе не является широко известным.

Я, например, заглянул в Шанхай на несколько часов в качестве пересадки между авиарейсами и решил погулять по городу просто “для галочки”. Результатом стало более 150 снимков, так как гулять по Шанхаю и не щёлкать всё подряд – это тяжкий труд.

Летел я из Японии, и могу сказать наверняка: интересных зданий в одном Шанхае больше, чем во всех городах Японии, вместе взятых.Центр Шанхая делится на три архитектурных зоны, резко отличающихся друг от друга.1) Колониальный исторический центр со своей главной улицей – набережной Бунд.

Застройка в стиле “колониальный ампир” до боли похожа на выдающиеся места центра Москвы, но, в отличие от последнего, в Шанхае исторические здания образуют последовательный ансамбль и почти не перебиваются современными сооружениями.2) “Город будущего”. Находится напротив Бунда через реку.

Большинство открыточных видов, показывающих чудеса современного экономического роста Китая, сделаны тут. Район небольшой, но действительно красивый. За пределами района, по краям исторического центра, тоже попадаются интересные небоскрёбы.3) Базарные районы в псевдокитайском стиле. Самая бойкая и людная часть города.

Здания, конечно, новодельные, но сделаны определённо со вкусом, внутри – почти исключительно магазины, из-за чего этот район можно считать огромным ТЦ под открытым небом.

В следующих постах цикла расскажем подробнее о каждом из районов.

Источник: https://buddistt.ru/osnovy/odezhda-buddijskih-monahov-v-raznyh-napravleniyah-buddizma.html

Что обозначает оранжевый цвет: психология — Саморазвитие

Что означает оранжевый цвет в психологии?

Давайте разберемся в его значениях и влиянии на нервную систему.

Какие положительные черты характера бывают у человека? Список вы найдете на нашем сайте.

Характеристика и значение

Оранжевый — это смесь красного и желтого, нечто промежуточное.

Он сочетает в себе достоинства обоих этих цветов. Длина волны — 590-620 нм.

Цвет имеет различные оттенки. Он может сдвигаться больше в сторону желтого или, наоборот, красного. От этого зависит не только его выраженность и сочетание с другими цветами, но и влияние на психику человека.

Если цвет сдвигается к желтому, то он более позитивный, радостный, теплый. Красный спектр добавляет энергии, агрессии, в некоторых случаях вызывает раздражение, нервозность. Не все люди хорошо переносят насыщенный оранжевый.

Один из наиболее приятных оттенков — апельсиновый, он ненавязчивый, вызывает положительные эмоции.

Цвет связан с движением, изменениями, активностью. Все видели закаты и рассветы, где смешиваются желтый и красный, и небо приобретает приятный для глаз оттенок, на который хочется смотреть не отрываясь.

Оранжевый действует предупреждающе, поэтому его используют в униформе дорожных рабочих, спецмаячках на машинах.

Основные значения:

  • ритм;
  • энергия;
  • сила;
  • оптимизм;
  • дружелюбие;
  • предупреждение;
  • творчество;
  • свободолюбие.
  • Большинство людей воспринимают этот цвет позитивно, он ассоциируется с теплом, огнем, движением, общением.
  • Что означает оранжевый цвет в психологии? Узнайте из видео:

Символика

Цвет символизирует энергию, здоровье, позитивное настроение, смелость. В буддизме используются оранжевые одеяния, как символ смирения и отречения.

В тантре это освобождение от пороков, страсти, жадности. Оранжевый также ассоциируется с огнем. Сочетание этого цвета с черным обозначает героизм и отвагу.

Ассоциируется он и с роскошью, радостью, благосостоянием. У этого цвета в основном позитивное значение.

Свойства

Оранжевый имеет исключительно теплые оттенки. Этим объясняется его положительное психотерапевтическое влияние.

Он соотносится с позитивным мышлением, поэтому, если надо выйти из депрессии, этот цвет — один из лучших помощников.

Переизбыток его может напрягать. Особенно сильно утомляет неоново-оранжевый, поэтому его использование должно быть дозированным.

Использование в рекламе

Оранжевый — цвет радостного настроения и здоровья. Апельсиновый у многих людей вызывает приятные воспоминания детства, праздника.

Используется в рекламе медикаментов, товаров для детей, как символ здоровья и жизненного тонуса. Он дает активность, но в то же время прибавляет равновесия, создает гармонию.

В рекламе продуктов вызывает аппетит. Основная его цель — привлечь и акцентировать внимание, вызвать желание.

Физиологическое и психологическое воздействие

Цвет усиливает творческую активность человека, увеличивает приток кислорода в мозг, повышает настроение, повышает кровяное давление, ускоряет пульс, поэтому его использование показано астеникам и людям, склонным к депрессии.

Обладает энергией красного и солнечным настроением желтого. Цвет побуждает к получению удовольствия, вызывает спонтанные реакции и поступки.

Благотворно влияет на потенцию. Исследования показали, что оранжевый возбуждает аппетит, но при этом его применяют при терапии лишнего веса, как вызывающий активность и движение.

Полезен он заболевшим, так как стимулирует выздоровление, оптимизм. В общении создает веселое настроение, способствует контакту, дружелюбию.

У некоторых людей оранжевый вызывает возбуждение, но не такое сильное, как от воздействия красным. Цвет незаменим при лечении детской апатии.

  1. В психотерапии его используют для повышения воли, укрепления веры в себя, повышения активности, лечения пищеварения и проблем с аппетитом.
  2. Благотворно влияет на сексуальность.
  3. Вводить его нужно постепенно, не допуская передозировки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто был архитектором Казанского собора

Что можно сказать о человеке, которому нравится оранжевый?

Те, кто предпочитают оранжевый, обладают оптимистическим складом характера.

Он них исходит максимум позитивной энергии, это люди-солнце — теплые, добродушные, активные и радостно смотрящие на мир.

Они обладают множеством талантов, стремятся к развитию, не могут долго усидеть на одном месте, им постоянно нужно двигаться, познавать, общаться. Их характер заряжает других людей позитивом.

Любители оранжевого достигают всего благодаря собственным усилиям. Такие люди стремятся к счастью и удаче. Они верят в себя, наделены честолюбием и настойчивостью.

У любителей этого цвета могут проявляться и следующие недостатки характера: излишняя импульсивность, склонность к переменам чувств, притворство, самообман и избалованность.

Можно ли по почерку определить характер человека? Узнайте об этом из нашей статьи.

Что означает неприятие к цвету?

Если человек не приемлет оранжевый цвет, боится использовать его в одежде или интерьере, это говорит о наличии у него комплексов неполноценности.

Он боится выделиться, стать центром внимания. В его душе преобладает депрессивный настрой, а яркие краски раздражают, пугают, вызывают отвращение. В чертах характера преобладает пессимизм.

Наблюдается комплекс неполноценности и в области интимных отношений, вплоть до полного отказа от них.

Кому можно рекомендовать использовать?

Если в вашей жизни недостает позитива, а жизненный тонус понижен, то оранжевый цвет добавит красок, тепла и хорошего настроения.

Находитесь в депрессии, наденьте оранжевую одежду, купите апельсинов, добавьте оранжевого в интерьер в виде красивых подушек, покрывала или комнатного растения.

В одежде

Стильный оранжевый отлично подходит для лета. Использовать его могут не только дамы, но и мужчины. На курорте этот цвет прибавит красок, создаст настроение для отдыха.

Вы можете надеть апельсиновое платье, брюки или шорты, или добавить аксессуаров в виде ярких браслетов, янтарных бус, лент для волос.

В одежде сочетается с белым. Говорит об открытости, легкости, готовности идти на контакт.

Интересно сочетание с черным, оранжевый сглаживает мрачное воздействие последнего. Эти два цвета создают ощущение благородства, элитности, праздника.

Оранжевый рядом с коричневым создают спокойный, уютный образ.

Интересно содружество теплого оранжевого и синего. Эти два цвета дополняют и оттеняют друг друга, создавая гармонию.

Холодный фиолетовый создает необычный ансамбль с теплым оранжевым.

Цвета дополняют и оттеняют друг друга. На фоне фиолетового смотрится более ярко и насыщенно.

  • Такие сочетания естественны и для природы, например, фиалки или анютины глазки.
  • Розовое с оранжевым необычно, романтично, но сложно подобрать правильные оттенки, чтобы они смотрелись гармонично.
  • Хорошо сочетается с зелеными — цвета лета, молодости, жизни.

Разбавит слишком яркий апельсиновый серый цвет. Он придаст одежде спокойствие, сгладит агрессивность и насыщенность.

Правила сочетания оранжевого в одежде:

Что значит сангвиник? Читайте об этом здесь.

В интерьере

Оранжевый подходит для оформления кухни. Используйте его для облицовки шкафов. Интересно в обеденной зоне смотрятся обои яркого цвета с рисунками фруктов. Оранжевый повышает аппетит и способствует хорошему пищеварению.

В гостиной стильно смотрятся покрывала оранжевого оттенка, особенно если они наброшены на темные кожаные диваны и кресла.

Для зоны отдыха подойдут шторы бледно-оранжевого цвета.

Бескаркасные кресла этого цвета также найдут свое применение в зоне отдыха. Оттенки оранжевого идеально вписываются в стили кантри, эклектика, восточный.

Идеи использования оранжевого цвета в интерьере:

Негативная характеристика в психологии

Несмотря на то, что цвет в целом позитивный, есть в нем и негативные свойства:

  • способность возбуждать нервную систему;
  • переоценка своих способностей;
  • излишний оптимизм и легкомыслие.

Избыток цвета может привести к психологическому отравлению. Это очень энергичный цвет, поэтому его большое количество способно приводить к усталости, особенно если человек не готов к его воздействию.

Он может утомлять меланхоликов, чрезмерно возбуждать холериков. Важно учитывать и оттенок — красный спектр более агрессивен и активен, желтый спокойнее.

Оранжевый — позитивный цвет, но, как и любые другие, его надо использовать с осторожностью и учитывать тип нервной системы человека.

Источник: https://donpi.ru/otnosheniya/chto-oboznachaet-oranzhevyj-tsvet-psihologiya.html

Как называется одежда монахов — Благочестие

Люди, которые ощущают особую связь с Богом, порой выбирают нелегкий жизненный путь — монашество. Однако стать монахом совсем непросто. Нужно пройти ряд испытаний, чтобы получить высшую степень монашеского пострига.

Рясофор, малая и великая схимы — три этапа монашества, которые выделяет Православная Церковь. Высшей степенью монашества в православии является облачение в великую схиму. Если про нее говорят без уточнения, то подразумевается как раз великая. Многие далекие от монашеской жизни люди хотели бы узнать, кто такие схимонахи.

Что такое схима

Схи́ма (от древне-греческого слова «σχῆμα» — образ, внешний вид) — это зарок соблюдать суровые монашеские правила поведения. Одежда монаха имеет аналогичное название.

Происхождение слова и значение понятия

Для того, чтобы понять значение слова, нужно обратиться к его истокам. Древнее греческое слово shēma переводится как образ, фигура, вид. Производной от этого слова является «схема».

Умирая для простой земной жизни ради соединения с Богом, постригающиеся в схиму приобретают ангельский вид, то есть после принесения обетов они становятся бесплотными ангельскими образами, «схемами». То есть, схема удерживает человека от грехопадения, как некий остов.

Историческая справка

В III-V вв. н. э. на египетских и сирийских территориях появились первые монахи. Целью их являлось обретение спасения через жизнь во Христе. Первые христиане, отрекаясь от мирской суеты, понимали заповеди Христа и учение апостолов буквально. Поэтому, уходя в Египетские пустыни, они зачастую жили отшельниками.

При отсутствии возможности поселиться вдали от людей, монахи давали обет вселения в затвор, закрываясь в одиноких пещерах как в гробу и тем самым полностью отказывались для мира, оставаясь наедине с Богом. Они и стали называться схимонахами.

Некоторые из них стали основывать монастыри или присоединяться к уже существующим. Таким образом затворничество перестало быть основным обетом.

Первые схимонахи и схимонахини

В практике восточного монашества начала IX века окончательно установилось трехступенное деление монашествующих.

Они разделялись на:

  • новоначальных (послушников);
  • малосхимников;
  • великосхимников.

Уставом патриарха Алексия монахов разных степеней различали друг от друга по одежде.

В России разделение монахов на степени ввел преподобный Феодосий Печерский.

История развития:

  1. С XII по XIV век в богослужебной практике русской церкви господствовала сербская редакция посвящения в ангельский образ, которая шла с Афона и отличалась от греческого оригинала.
  2. С XV в. чин малой схимы был исправлен по греческим молитвословам.
  3. Чинопоследование великого ангельского образа подверглось значительному сокращению лишь в XVII веке.

Иноки — древнее русское название монахов, которое происходит от слова «иной». Чернецом (черницей) иногда называли монахов (монахинь) из-за черного цвета одежды.

Преподобный Пахомий Великий — один из первых схимонахов. Он упорядочил чин пострижения. На четвертом Вселенском Соборе произошло закрепление системы монашества, благодаря которой пустынники, жившие в монастырях, стали называться схимонахами, или затворниками. К лику святых были причислены многие из этих затворников.

Дальнейшая судьба схимонашества

В XVIII-XIX вв. государственная политика была такова, что пострижение в схиму прекратилось. Но в 1887 г. игумения Евфрасия (Лихарева) из Успенского женского монастыря осмелилась просить Владимирскую Духовную Консисторию о пострижении трех монахинь, отличавшихся высокой духовной жизнью, в великую схиму.

Прошение приняли с неподдельным удивлением. В июне того же года после разъяснительной переписки Архиепископом Феогностом (Лебедевым) пострижение было разрешено.

Благодаря сохранившимся в монастыре документам, об этих монахинях-схимницах Евфрасии, Анастасии и Анатолии имеются довольно подробные сведения.

Современное положение

Термин «малосхимники» не употребляют в современном православии. Постриженника в малую схиму называют просто — монах. Великосхимник — это идеальный образ монаха, путь обретения совершенства.

Первоначально схимонахи почти не общались ни с кем и без устали читали молитвы. Но в XIX–XX вв. в мужских и женских монастырях многие старцы и старицы (схимонахи) в самоотречении обретали дар предвиденья, особой премудрости. По этой причине правящий архиерей благословил схимонахов на утешение приходящего народа.

К схимонахам в Оптину Пустынь, Почаевскую лавру, Псково-Печерский монастырь, Лавру Преподобного Сергия и другие монастыри стали приезжать люди.

Многие схимонахи были причислены к лику святых после своей смерти. Самыми знаменитыми обителями являются Оптина Пустынь и Спасо-Бородинский монастырь.

В ХХ веке в России великий ангельский образ приняли многие монахини. Одна из принявших постриг в 1969 году в Вильнюсе — матушка Варвара, настоятельница Пюхтицкого монастыря. Обычно при постриге дают новое имя, но матушке Варваре оставили ее монашеское имя в честь святой великомученицы Варвары.

Виды схим

Существует два вида монашеских схим — малая и великая.

Малая

Мантия, надеваемая поверх рясы, является отличительной особенностью малосхимника. Облачение его составляют ряса, параман, клобук, мантия, сандалии и четки.

Великая

Великая схима в Православии подразумевает под собой совершеннейшее отрешение от мира для духовного соединения с Богом.

Облачение состоит из рясы, аналава, куколя, мантии, четок, пояса и хитона. Схимонахи в русских монастырях освобождаются от всех монашеских послушаний, кроме литургии и духовничества.

Кто такой монах-схимник

Монаха, принявшего «великий ангельский образ», называют схимником.

Внешний вид

Все одежды монаха предназначены для духовной борьбы (брани) с миром, плотью и дьяволом.

Они являются всеоружием Божьим:

  1. Власяница, или хитон, является напоминанием клятвы нестяжания.
  2. Параман — небольшая четырехугольная плащаница , носимая на спине (хребте), на которой изображены восьмиконечный православный крест, Адамова голова и орудия Христовых страданий. Надпись гласит: «Азъ язвы Господа моего Iисуса Христа на тѣлѣ моемъ ношу «. Ношение этого плата постоянно напоминает о кресте, который взял на себя монах.
  3. Ряса (риза радования) — напоминает об обете послушания.
  4. Пояс кожаный знаменует подпоясание силой истины, обновление духа и умерщвление плоти.
  5. Мантия (паллий) знаменует охраняющую монаха силу Божию, а само облачение называется ангельским.
  6. Клобук (наглавник) — это шлем, который монах, словно воин, надевает для защиты от врагов (искушений) как надежду на спасение. Этот головной убор снимается на шестой день после пострижения. Новопостриженного из храма переводят в келью.
  7. Сандалии знаменуют готовность инока на всякое дело благое и послушание.
  8. Четки (вервица) называются мечом духовным, так как указывают иноку на постоянное пребывание в молитве. Также они нужны для совершения молитвенного правила.
  9. Кукуль (в переводе с древнегреческого означает «чепец, колпак») знаменует шлем спасения и указывает на высшую степень совершенства — младенческое беззлобие. Он является кругообразно расположенным капюшоном, скрывающим голову и плечи, имеет остроконечный верх и украшен крестами. Всего пять крестов: на челе, на груди, на обоих плечах и спине.
  10. Аналав — это украшенная крестами широкая длинная полоса с прорезью посередине. Носится на спине и груди, а надевается через голову. По сути, это то же, что параман для малосхимника.

Правила поведения

У схимонахов остается только одно послушание — духовничество и отправление литургии. То есть, кроме молитвенного служения, они ничем не занимаются.

Рясофор, наоборот, проходит испытание на выдержку, выполняя в обители разноплановые работы наравне с трудниками (проживающими в монастыре работниками).

Обеты

Монах дает при постриге три обета.

Это:

  1. Обет нестяжания (бедности) подразумевает полный отказа от какого-либо личного имущества.
  2. Обет целомудрия — это не только безбрачие, но и отрицание пола вообще.
  3. Обет послушания — отказ от собственной воли.

Принятие схимы

Существует три чина пострижения.

Последовательность постригов:

  • в рясофор — последование во одеяние рясы и камилавки;
  • в мантию;
  • в схиму.

Для чего нужно

Святой Православной Церковью выделяемы три состояния монашеского подвига: послушничество, монашество, схимничество.

Эти состояния определяются как приготовление к подвигу, сам подвиг и высшее исполнение подвига:

  1. Первая ступень — испытания послушников, готовящихся к принятию самого подвига (монашества). Новоначальные живут много лет в монастыре как послушники, изучая все, что должен знать каждый монах, усердно трудясь и пребывая в молитвах.
  2. Монашествующих второй ступени называют малосхимниками, или совершенными.
  3. Третья ступень — это схимонахи, или совершеннейшие.

Постриг в рясофор

Схима с ее двумя ступенями следует сразу после рясофора (по-гречески «носящий рясу») или послушника. При пострижении в рясофор никакие обеты послушником не даются. Над послушником читают специальные молитвы, а волосы крестообразно постригают. При этом постригаемый порой даже не меняет имени. Теперь его зовут рясофорным монахом (иноком).

Послушник получает право носить рясу, которая символизирует:

  • покаяние;
  • плач;
  • отречение от мирской суеты.

Слово «ряса» с греческого переводится как «ветхая, потертая».

Облачение инока состоит из:

  • подрясника;
  • рясы;
  • камилавки;
  • пояса;
  • четок.

На этой ступени инок готовится к принятию малосхимничества.

Постриг в малую схиму

Малая схима (мантия) — это, собственно, и есть монашество.

Продолжительный постриг делится на две части — оглашение и пострижение:

  1. Первая часть состоит из увещания, принесения обетов послушания, нестяжания, целомудрия и аскетизма, наставлений давшему обеты, молитвы и наречения новым именем.
  2. Во второй части обряда совершается сам постриг и облачение в одежды.

Пострижение власов является основным действием при этом постриге и этим самым напоминает собой обряд Крещения. Надевая не один, а два креста (большой деревянный на грудь и второй (параман) на спину), постригаемого нарекают новым христианским именем. В руки дается третий крест. Этот постриг называют вторым крещением.

Монашество — это призвание, а не выбор человека. И если настоятель монастыря не увидит в человеке этого призвания, то постриг может не состояться. Так как ответственность за постриг ложится именно на настоятеля, то он должен определить правильность выбора пути и намерений послушника.

Преподобный Антоний Печерский — один из самых первых монахов на Руси, основавший Киево-Печерский монастырь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как помочь умершему человеку

Постриг в великую схиму

Постриг в великий ангельский образ величествен и долог. При пострижении монах дает крайне суровые клятвы: отречение от земной жизни выражено еще сильнее, чем при постриге в малосхимники, ведь монах полностью отрекается от мира. Этот постриг является образом смерти для мирской жизни и начала жизни горней.

Постригаемого облачают в аналав и куколь, вновь нарекая новым именем. При этом за постригаемого теперь молится перед Богом еще один святой: он получает святого покровителя.

Куколь снимается только на восьмой день после пострижения, об этом произносится специальная молитва настоятелем. Это делают для того, чтобы вернуться к телесному труду и рукоделию. Снова надевается он без повторного благословения настоятеля.

Постриг в великую схиму можно увидеть в этом видеоролике.

Первый иноческий постриг со времени возрождения Спасского женского монастыря г. Кобрина — в следующем видео.

Источник: https://opv-ak.ru/eto-interesno/kak-nazyvaetsya-odezhda-monahov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Можно ли есть моллюсков во время поста

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]