Как называется восточная церковь

Религия в Германии

Каков статус религий в Германии. Какие религии наиболее массовые. Церковный налог.

Хотя религия с 1919 в Германии конституционно отделена от государства, она до сих пор играет немалую роль в жизни страны. Например, много религиозных праздников являются выходными днями. Кроме того, все магазины и супермаркеты в Германии не работают по воскресеньям из-за большого религиозного лобби в немецком правительстве. С их точки зрения, немцы должны по воскресеньям посещать церковь, уделять время семье и ни о каких покупках не беспокоиться.

Доля религиозных немцев и религии

В восточной части Германии на территории бывшего ГДР из-за антицерковной политики просоветского правительства верующие остались в меньшинстве. 68% восточных немцев — атеисты. В западной Германии — иначе. Здесь лишь 15% бюргеров не имеют религиозной принадлежности.

Точнее сказать, они официально не принадлежат ни к какой церкви. Дело в том, что регистрируясь по месту проживания в Германии в анкете можно указывать исповедуемую религию. На основании этих данных и ведётся статистика.

Но ведь никто не мешает сохранить такую информацию в тайне.

Большинство немцев являются христианами. Треть верующих жителей Германии — католики, другая треть — евангелисты или, иным словом, протестанты. Остальные бюргеры исповедуют другие религии. Регионально больше католиков проживает на юге, а север скорее протестантский.

Из прочих религий в Германии есть также иудеи, православные, баптисты и свидетели иегова, но их количество невелико. На третьем месте после католиков и протестантов по количеству верующих в Германии находится мусульманство. Но мало кто из этнических немцев принадлежит к этой религии. Дело в том, что в 60-х в Германию приехало очень много гастарбайтеров из Турции, которые так тут и остались, основав огромную диаспору.

Налог на религиозную принадлежность

Немецкие христианские церкви Германии находятся сейчас в большом волнении. Всё больше немцев официально выходят из этих религий. Для церкви этот вопрос является острым не только из духовных соображений. Скорее, из финансовых. Дело в том, что каждый верующий, то есть тот, кто официально указал свою веру в анкете, должен платить церковный налог.

На общих доходах бюргера в нетто выражении это сказывается не особено сильно: 7-8% от подоходного налога, сумма получается небольшая, но зато регулярная. На эти деньги финансируются многие социальные направления, например, детские сады и дома для престарелых. А также верующим бесплатно предоставляют место на церковном кладбище.

Чем меньше людей указывают свою религию, тем меньше денег получают церкви на эти нужды.

Однако, по воскресеньям около церквей всё ещё много народу. Мало кто посещает храмы каждое воскресенье, но время от времени на службы ходят почти все верующие. Особенно много людей приходят в церковь по большим религиозным праздникам, вроде пасхи или рождества.

Церкви в Германии

Самих церквей в Германии очень много, они повсюду. Их шпили возвышаются как над небольшими городками, так и в центре мегаполисов. В начале каждого часа услышать звон церковных колоколов можно в любом населённом пункте. Конечно, не всем это нравится. Например, я не мало раздражался, когда по воскресеньям находящаяся неподалёку церковь будила меня раньше, чем я обычно просыпался по будням — в семь утра. Но постепенно привык и перестал просыпаться.

А вот в общественных местах терпеть никому не надо. Если какое-то государственное учреждение Германии прикрепило на входную дверь христианский крест, то любой, кому это не понравился, может попросить убрать подобные проявления религиозности. Не так давно в общественных школах Германии мусульманским девушкам запретили носить платки, так как посчитали это излишним проявлением религиозности.

Однако, в немецкой школе урок религии является обязательным. Правда, преподаются таким образом только католическая и евангелическая религии. Те, кто принадлежат к иным конфессиям или являются атеистами, должны вместо этого предмета посещать урок этики.

24-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/zhizn/religija.html

Основные различия между православием и католичеством. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. В основе различий православия и католичества лежит разный подход к главным христианским догматам (основам веры). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о некоторых, наиболее существенных, противоречиях двух церквей. 

Различия в источниках вероучения и отношении к церковному преданию

Для католической и православной церкви источником вероучения является Божественное Откровение, содержащееся в Священном Писании (книгах Нового и Ветхого Завета) и Священном Предании. Обе церкви считают вероучительными 27 книг Евангелия, но расходятся в своем отношении к книгам Ветхого завета (некоторые из них, например, книги Товита, Иудифи, не входят в канон православия).

Одно из важнейших различий между церквями – отношение к основам веры. Согласно католической «теории догматического развития», допускается возможность принятия новых догматов и дополнения Священного Предания (постановления церковных соборов, церковные каноны и т.п.) новыми «вероучительными» текстами. В числе нововведений – догмат о непогрешимости папы римского (1870) и др.

, а также решения католических соборов нового времени (всего 21, последний в 1962-1965 гг.) и римских пап. Православная церковь считает, что христианское учение не может подвергаться изменениям. Под Священным Преданием в православии понимаются постановления семи Вселенских соборов (последний – Никейский в 787 г.

), православные каноны, богослужебные тексты, творения богословов эпохи Вселенских соборов (Святых Отцов) и др.

Учение о верховенстве власти папы римского

Учение о чрезвычайной и единоличной власти римского папы (примате) над всей христианской церковью стало источником обособления католичества уже с первых веков христианской истории. В 494 г. римский папа впервые стал именоваться «наместником Христа» на земле. В VI-VII вв. главы западной церкви пытались противопоставить свои решения постановлениям Вселенских соборов, за что, в частности, папа Григорий I был осужден за ересь VI собором (681). В 1054 г.

претензии римского престола на верховную власть над Константинопольским патриархом стали одной из причин раскола между западной и восточной церквями. Впоследствии признание верховенства власти римского первосвященника выдвигалось западной церковью как обязательное условие во время попыток объединения церквей на II Лионском (1274) и Ферраро-Флорентийском (1438-1445) соборах.

В качестве догмата католичества учение о примате римского папы было утверждено на I Ватиканском соборе (1870).

В православии высшей церковной властью, правомочной решать вопросы, касающиеся основ вероучения, обладают исключительно Вселенские соборы.

Непогрешимость богословских определений понтифика

Уже с V в. в западной церкви постановления римских пап рассматривались наравне с постановлениями Вселенских соборов. В 1870 г. был принят один из основных догматов о непогрешимости богословских определений папы римского, которые он делает от лица всей церкви («ex cathedra»). Согласно православному учению, непогрешимостью обладают исключительно решения Вселенских соборов.

Филиокве

В IV в. был утвержден символ веры – строгая вероучительная формула, в которой собраны основные догматы христианства. В VII в. западная церковь решила внести в него изменения, добавив слова об «исхождении Святого Духа» не только от Бога Отца, но «и от Сына» (филиокве, от лат.

Filioque – «и Сына»). В 1014 г. филиокве было официально утверждено папой Бенедиктом VIII в качестве догмата, что стало одной из причин раскола церквей в 1054 г. С точки зрения православия, этот догмат искажает учение о Троице.

Кроме того, такое решение могло быть принято только с согласия всей церкви.

Учения о «сверхдолжных заслугах» и о «чистилище»

В Средние века в католической доктрине также утвердилось учение о так называемых  «сверхдолжных заслугах». Согласно ему, совокупность добрых дел всех когда-либо живших святых образует своеобразный «запас заслуг», который церковь может использовать для прощения грехов своей паствы. Отсюда возникло учение об индульгенциях. Православная церковь отрицает наличие каких-либо «сверхдолжных заслуг» и тем более возможность ими распоряжаться.

Согласно доктрине католической церкви, умерший христианин, отягощенный бременем «легких» грехов, не может сразу попасть в Царствие Божие и подвергается после смерти временному наказанию в «чистилище». Окончательно его посмертная судьба решается на Страшном суде. Православие отрицает существование «чистилища», а также разделение грехов на «легкие» и «тяжкие».

Согласно учению православной церкви, сразу после смерти судьба человеческой души решается во время так называемых «мытарств» (испытаний всех поступков в течение жизни). Молитва отдельных христиан и всей церкви может изменить посмертную судьбу человека по милосердию Бога. Окончательное решение о вечном проклятии или вечном блаженстве происходит на Страшном суде.

Учение о Богородице

В XIX и XX вв. католической церковью были провозглашены два новых, так называемых «мариологических» догмата.

Первый, о непорочном зачатии Девы Марии (1854), гласит, что Богородица в момент зачатия была освобождена от первородного греха в силу будущих искупительных заслуг Христа и благодаря данной ей привилегии.

Согласно учению православной церкви, по своей природе Богородица была такой же, как и все другие люди, хотя и не имела личных грехов. Ее спасение от последствий первородного греха стало возможным после искупительной жертвы и воскресения Христа.

Католический догмат о телесном вознесении Богородицы на небо (1950) провозглашает, что «Дева Мария была взята с телом и душой в Небесную Славу». Православная церковь учит, что Богородица умерла естественным образом, однако в силу своей святости была первой из смертных вознесена на небо.

Церковный календарь

Католическая церковь использует в своем богослужении григорианский календарь, который был введен папой Григорием XIII в 1582 г. В православной церкви действует юлианская система летоисчисления (древнеримский календарь, доработанный в Византийской империи). Ее использование обусловлено вычислением даты ежегодного празднования Пасхи.

При переходе на григорианский календарь христианская Пасха может совпадать с иудейской, что запрещено церковными канонами. Полностью юлианский календарь сохраняется в Иерусалимской, Сербской, Русской и Грузинской православных церквях.

В остальных богослужение переведено на григорианский, однако расчет даты Пасхи и связанных с ней праздников все равно ведется на основе юлианской системы летоисчисления.

Другие различия

Значительные различия существуют и в повседневной жизни церквей. Православная церковь состоит из самоуправляемых (автокефальных) национальных церквей. Римско-католическая объединена в единую структуру, подчиняющуюся непосредственно римскому папе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно креститься в Армянской Церкви

В православных храмах алтарь отделен от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарем называется сам престол, расположенный, как правило, в открытом пространстве храма. Кроме того, в католических церквях установлены скамьи, на которых верующие сидят во время части богослужения. Для православия, напротив, важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное пространство для совершения земных поклонов.

Во время молитвы православные крестятся справа налево, а католики слева направо. Таинство миропомазания в православии соединено с крещением. В католической церкви оно совершается отдельно после достижения сознательного возраста (как правило, в 13-14 лет) и называется конфирмацией («утверждением»).

Священники православной церкви могут жениться, а для священнослужителей католической церкви обязателен целибат (безбрачие; исключение сделано для священников униатских церквей).

Источник: https://tass.ru/info/2657992

Чайхана «Павлин Мавлин»

«Павлин Мавлин» – это семь лучших ресторанов узбекской кухни! Здесь хорошо отдыхать и наслаждаться атмосферой востока, миром культуры и традиций солнечного Узбекистана. Национальная кухня и колорит Чайханы покорят каждого.

В сети восточных ресторанов в Москве, Химках и Симферополе хорошо провести время с семьей, друзьями, или пригласить партнеров на деловую встречу. Здесь каждого гостя встречают приветливо и с улыбкой. Декор и интерьер Чайханы «Павлин Мавлин» порадуют своей оригинальностью, по-настоящему домашним теплом и уютом.

История нашего восточного ресторана

В 2006 году распахнул свои двери первый ресторан восточной кухни в Москве. В течение нескольких лет было открыто семь заведений не только в столице, но и в Московской области и Симферополе. Каждый новый ресторан удивляет гостей роскошью восточных красок, яркостью вкусов блюд, праздничной атмосферой банкетов, дней рождений и детских праздников. Откройте для себя настоящую узбекскую кухню в Чайхане «Павлин Мавлин»!

Меню ресторана восточной кухни

Повар (ошпаз) специально для каждого приготовит ароматные блюда со специями и травами: плов из баранины, манты, шурпу, пахлаву, лаваш, шашлык, чак-чак, лагман. Вкус блюд узбекской кухни невероятен!

Восточный ресторан – это:

  • роскошный интерьер;
  • домашняя уютная атмосфера,
  • фруктовые фабулы. Также мы располагаем детским клубом, чтобы родители смогли отдохнуть и насладиться восточной кухней.

Среди преимуществ нашего заведения:

  • оптимальные цены;
  • бесплатная парковка;
  • блюда на мангале,
  • веранды,
  • бесплатные мастер-классы детям.

Ресторан узбекской кухни приглашает провести праздничные банкеты: свадьбы, дни рождения, корпоративные мероприятия, юбилеи, профессиональные и семейные торжества. Любой праздник пройдет незабываемо и на высочайшем уровне.

Отдыхаем в Чайхане с детьми

Мы любим, когда в наш ресторан приходят всей семьей. Для детей мы приготовили не только специальное меню, но и мастер-классы, развлечения в детском клубе.

Есть вопросы? Позвоните нам по телефонам, указанным на сайте.

Источник: https://www.pavlin-mavlin.ru/

Как называется крыша церкви, а также из чего состоит православный храм

Православный храм — это место, куда приходят верующие, чтобы молиться, слушать проповеди священника, поставить свечи, приложиться к иконам, заказать молебны.

Для православного храма характерен крестово-купольный тип, возникший еще в средневековой архитектуре

В православном храме выделяются основные три части:

  1. Алтарь с престолом. В эту часть могут войти только лица мужского пола.
  2. Наос. Это средняя часть храма.
  3. Притвор. Здесь стоят только определенные люди.

Многие православные люди часто интересуются, из каких частей состоит православный храм, как они называются. А также частый вопрос, как называется крыша церкви. Давайте в этом разберемся.

Все знают, в обычных домах крыша так и называется, а вот у церкви не крыша, а купол. Это связано с тем, что крыша храма сделана в форме купола. Почему же у него такое строение?

Купол — это такая геометрическая фигура, очень похожая на половинку большого шара или круглую шляпку гриба.

Обратите внимание на фото, здесь можно увидеть, как выглядит купол внешне и при внутренней отделке. И действительно, если присмотреться, то так и есть. Очень хорошо это можно увидеть с высоты птичьего полета

Но вопрос состоит в том, что, почему же изначально было задумано именно так. На самом деле все дело в греках, ведь именно они строили первые храмы на Руси. Храмы по внешнему виду похожи на византийские храмы, они тоже имели круглую форму, а купола в форме полусферы.

Такая форма церкви была принята еще в средневековье.

Купол является как бы символом неба. Он как бы приближал к Богу.

Круг считался совершенной формой, которая, по сути, подходит ко всем религиям. Поэтому круглая форма купола считалась наиболее классической для православного храма.

Почему определили именно круг? На самом деле все очень просто. В древности люди считали сферу символом вселенной, и естественно земля имеет форму шара. Отсюда все и пошло.

Затем русские мастера сильно изменили форму куполов, сделав их в форме шлема.

После этого, в 16 веке купола русских церквей обрели форму луковиц, что и вытеснило форму полусферы. Именно такие купола сейчас и видят православные люди на всех храмах.

Как давали храму название? Название храма было дано по какому-нибудь православному празднику или в честь святого.

Многие ученые предполагают, что такое строение купола было сделано в связи с хорошей прочностью и защитой внутреннего помещения церкви

По религиозным канонам православный храм — Дом Божий

Теперь рассмотрим остальные части православного храма.

Восточная часть храма — это алтарь. В переводе с латинского означает «жертвенник»

Раньше считалось, что это место совершения ритуальных приношений. Но сейчас алтарь не несет такую функцию, но также очень важный элемент в церкви.

В алтарь имеют право войти только лица мужского пола.

Женщинам туда вход строго воспрещен. Объясняется это тем, что женщины нечисты особенно в дни ежемесячного непроизвольного течения. А алтарь является святилищем.

Алтарь — отделяется преградой. Он имеет трехчастное деление: в центре находится престол, слева, с севера — жертвенник, где готовится вино и хлеб для причастия, справа, с юга — дьяконник, где хранятся книги, одежды и священные сосуды.

Алтарь храма всегда обращен в сторону востока, туда, откуда восходит солнце.

Это знаменует для всех верующих, что Иисус Христос есть «Восток», откуда встает и сияет Божественный Свет.

Посмотрим, из каких же частей состоит весь храм и как эти части называются.

Постройка православного храма ведется с соблюдением строгих правил

Упоминая в молитвах имя Иисуса Христа, говорят: «Солнце правды», «с высоты Востока», «Восток свыше», «Восток имя Ему».

Архитектура в православной церкви — довольно сложная система

Для начала рассмотрим внешний вид храма и его части.

Апсида — полукруглый или многоугольный выступ в храме, где расположен алтарь. Про то, что такое алтарь и где он расположен, уже мы сказали.

Аркатурный пояс — ряд декоративных настенных украшений в виде небольших арок.

Барабан бывает двух видов:

  • световой — прорезанными окнами, как правило, прямоугольной или аркоподобной формы;
  • глухой (слепой) — сравнительно узкий, без прорезей. Часто такой барабан под куполом называют шеей. На фото это хорошо можно рассмотреть.

Глава в архитектуре — купол, увенчивающий здание храма.

Закомары — выполненные в виде свода полукруглые завершения верхних наружных стен церкви. Появились еще в 12 веке. Уже более современные закомарные покрытия появились в конце 20 века и стали более устойчивы к дождю и снегу.

Куб — понятие, определяющее внутренний объем храма.

Неф — внутренняя часть храма, расположенная между аркадами.

Паперть — место, выполненное в виде открытого или закрытого кольца перед входом в храм.

Паруса — элементы купольной конструкции в форме сферического треугольника, обеспечивающие переход от квадратного в плане подкупольного пространства к окружности барабана.

Пилястра — вертикальный выступ на поверхности стены, плоской формы, выполняющий конструктивные или декоративные функции. Подклет — часть здания, соответствующая нижним этажам.

Трапезная — пристройка с западной стороны церкви. Была местом проповедей, общественных собраний. Сюда посылались в качестве наказания за грехи, для их искупления.

Шатер — конструкция в виде многогранника пирамидальной формы, служившая покрытием церквей и колоколен.

Яблоко — элемент на куполе, выполненный в виде шара под основанием креста.

Ярус — деление объема здания в горизонтальной плоскости, с убыванием по высоте.

В православных храмах используются криволинейные перекрытия. Это своды храма

А что такое своды храма? Своды храма — это тип перекрытия или покрытия помещения, ограниченными стенами, балками или столбами. По-другому конструкция, которая образуется наклонными поверхностями. Например, криволинейные, прямолинейные.

Внутренний вид храма — тоже довольно сложная, но продуманная система

В каждом храме есть свечной ящик, где прихожане могут купить свечи и написать записки о здравии и об упокоении. По-другому называется церковная лавка

В средней части храма стоят верующие. По-другому еще называется это место наос. Здесь люди молятся во время богослужений, прикладываются к иконам.

С обеих сторон мы видим клирос. Клирос – предназначен для певчих людей. Если, например мужской монастырь, то на клиросе в основном поет мужской хор. В деревенских храмах обычно поют люди, которые обучены пению сами.

А в более больших городах на клиросах поют только профессиональные люди, которые знают музыкальную грамоту и ноты.

Горнее место — место у восточной стены алтаря, напротив престола, где на некотором возвышении ставится кресло (трон) для архиерея, а по сторонам, но ниже его – сидения для священников.

Как видите, внешний и внутренний вид храма довольно сложный. Тот человек, который только начинает ходить в храм, может показаться излишней такая попечительность о деталях, однако, если глубже вникнуть в суть богослужения, то станет ясно.

Каждой вещи в храме есть применение.

Такой порядок подает пример и каждому человеку: мы должны жить так, чтобы и внешнее, и внутреннее устроение вело нас прямо к Богу.

Источник: https://hranitel.club/483-kak-nazyvaetsya-krysha-cerkvi

Восточная Латвия (Латгале)

Латгале называют «краем голубых озер». На территории между Аглоной, Краславой и Эзерниеки сконцентрировано наибольшее число озер в Латвии. Несколько озер соединены между собой, в результате чего любимым маршрутом любителей катания на лодках стал участок  от озера Дридзис до озера Язинкас,  пересекающий в совокупности пять озер.

Природный парк древней долины Даугавы «Излучины Даугавы» («Daugavas loki») простирается от Краславы до Даугавпилса, на живописных крутых берегах возле древних латышских городищ проложены туристические и природные тропы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лет строили Исаакиевский собор

Ремесленничество

Многие холмы Латгале таят в своих недрах богатые запасы глины, обеспечивая рабочий материал для художников и мастеров прикладного искусства. В Резекне работают  более 40 мастеров керамики  и две студии прикладного искусства — «Гончары Резекненского уезда» («Rēzeknes apriņķa podnieki») и «Школа гончаров» («Podnieku skola»). Изготовленная гончарами керамика — кувшины, горшочки и подсвечники, богатая красками глазурь – это традиционная визитная карточка Латгале.

Мастерицы ткацкого искусства хранят традиции предков, изготавливая тканые латгальские народные покрывала, плетеные одеяла, тряпичные дорожки и пояса. В свою очередь, вязальщицы из поколения в поколение передают навыки вязания варежек и носков. Ими используются латгальские орнаменты, характерные способы вязания резинки и орнаменты, особенно, орнамент креста.

Руками латгальских ремесленников создаются красивые и практичные плетения – колыбели, корзины, тапочки и шкатулки. Большой латгальский рынок, который в период солнцестояния организуется в Лудзе, является подходящим местом для изучения секретов латгальских ремесленников – здесь вы можете потренироваться в создании ремесленных изделий, а также осмотреть и приобрести изделия настоящих мастеров.

Культура

В Латгале по-прежнему в повседневности используется диалект жителей Аугшземе, в основе которого лежит древний латгальский язык, и который имеет также свой алфавит.

Местные культурные особенности прослеживаются и в памятниках архитектуры — соборах, церквях, общественных зданиях, городских ансамблях, а также в сельских хуторах и культурных ландшафтах. Здесь сохранились и основанные в 18-м и 19-м веке комплексы поместий и парков, настенные росписи в Краславе, Прейли и Каменце, ансамбли поместий с домами для прислуги, конюшнями, амбарами.

В древней Даугавпилсской (Динабургской) крепости находится Даугавпилсский художественный центр Марка Ротко, который является многофункциональным комплексом эпохального искусства.

Резекне гордится одним из самых звучных концертных залов Балтии – посольством Латгале «Gors» и центром творческих услуг «Zeimuļs», который считается смелым сочетанием старины и современной архитектуры.

Религия

Доминирующая в Латгале конфессия — калолицизм. Аглонская базилика – один из крупнейших центров католицизма в Латвии, который ежегодно в августе собирает множество тысяч паломников. Кроме того, в этом регионе по-прежнему действуют  молитвенные дома и приходы староверов.

Благодаря сильным религиозным традициям, многие церкви, а также многие объекты искусства, преимущественно иконы и распятия, хорошо сохранились и содержаться в хорошем состоянии. Церкви Латгале являются не только составной частью духовной жизни, они формируют также тот особый образ Латгале, который привлекает туристов.

Гастрономия

Региональные блюда Латгале – клецки или творожные пирожки, гульбишники  (картофельные котлеты), картофельные блины, асушки (продолговатые маленькие булочки с молочно-сливочным соусом) и слокатнис (лепешка из ржаной муки).

Благодаря  местным деликатесам  и крестьянским хозяйствам, Латгале является особенно подходящим местом для гурманов. В различных хозяйствах можно продегустировать сыр, виноградных улиток, мед и травяные чаи, а также принять участие в процессе выпечки ржаного хлеба и наслаждаться домашним вином, приготовленным из ягод.

Латгальцы отличаются особым гостеприимством. Путешествие в Латгале позволит насладиться прекрасным отдыхом и ощутить себя долгожданным гостем.

Источник: https://www.latvia.travel/ru/statya/vostochnaya-latviya-latgale

Храм Вознесения Господня у Никитских ворот – церковь, где венчался Пушкин

Адрес: Россия, Москва, Большая Никитская улица, 36
Дата строительства: 1798 — 1816 годы
Святыни: храмовая Иверская икона Божией Матери, башмачок от мощей святого Спиридона, Казанская икона Пресвятой Богородицы
Координаты: 55°45'27.7″N 37°35'44.7″E

: 

Как была построена церковь

Венчание поэта

Судьба храма в XX веке

Архитектурные особенности

Интерьеры и святыни

Полезная информация

Как добраться

Храм Вознесения Господня на карте

 

Большинство соборов и храмов Москвы имеют статус памятников архитектуры. Живописную церковь на Большой Никитской улице москвичи называют ласково «Большое Вознесение». Под ее сводами соединились судьбы великого поэта Александра Сергеевича Пушкина и первой красавицы Москвы Натальи Николаевны Гончаровой.

Как была построена церковь

Первое упоминание о храме в Сторожах относят к 1619 году. В начале XVII века эта была малозаметная деревянная церковь. По сохранившимся документам известно, что она простояла 10 лет. В апреле 1629 года в Москве прошел большой пожар, который уничтожил западную и восточную части Белого города. В огне погибло множество построек, в том числе и небольшой деревянный Вознесенский храм.

В 1680-е годы царица Наталья Кирилловна Нарышкина – будущая мать Петра I выделила средства, и на них построили новую пятиглавую каменную церковь. В иконостасе храма находился образ Боголюбской Божией Матери. По преданию, во время чумы, которая свирепствовала в Москве в 1771 году, люди приходили в Вознесенскую церковь и получали исцеление от чудотворной иконы.

В 1781 году Григорий Александрович Потемкин-Таврический принял решение построить новый храм для Преображенского полка. Под строительную площадку светлейший князь отдал собственный двор, который располагался рядом с Вознесенской церковью. Случилось так, что смерть не дала ему осуществить задуманное, но Потемкин успел составить завещание. Душеприказчики князя получили необходимые деньги и в 1797 году приступили к строительству.

Новую церковь возводили по проекту знаменитого русского архитектора Матвея Федоровича Казакова. К 1812 году последователи Потемкина построили и полностью отделали трапезную, но летом началась война с французами. При вторжении войск Наполеона, когда в Москве был сильный пожар, чертежи Казакова сгорели.

Обновленный проект храма был подготовлен людьми, которые внесли неоценимый вклад в восстановление сгоревшей Москвы – Осипом Ивановичем Бове и Федором Михайловичем Шестаковым. Наконец, в 1831 году основное здание Вознесенской церкви было закончено.

Венчание поэта

В церковной метрической книге сохранилась запись, что таинство венчания А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой прошло 2 марта 1831 года. На момент свадьбы жениху был 31 год, а его невесте – 18. Будущая теща – Наталья Ивановна Гончарова долго не благословляла брак дочери. Ее смущала репутация влюбчивого поэта и его натянутые отношения с властями.

Утром того дня, когда должно было состояться венчание, старшая Гончарова сообщила своему будущему зятю, что церемонию необходимо отложить, так как нет денег на карету, и ее дочери не на чем доехать до церкви. В ответ поэт отправил будущей теще 1000 рублей. На себе Пушкин сэкономил и пошел к алтарю во фраке, который одолжил у знакомого.

Когда шло венчание, в храм не пустили никого из посторонних. Двери церкви охраняла полиция, и это очень огорчило поклонников красавицы Натальи Гончаровой. По преданию, во время таинства погасла свеча, и обручальное кольцо упало на пол. Поэт был очень огорчен случившимся и счел это дурными предзнаменованиями.

Судьба храма в XX веке

В 1917 году в городе произошло вооруженное восстание. Бои шли у Никитских ворот, были погибшие, поэтому священники храма провели отпевание юнкеров и офицеров. Церковные службы в Вознесенской церкви проводили до осени 1931 года, но потом по решению московских властей храм закрыли.

Через 6 лет рабочие разобрали колокольню и устроили на ее месте парк. В 1960-е годы в бывшем церковном здании работала лаборатория, которая занималась изучением молнеезащиты и высоковольтных газовых разрядов. В 1972 году перед приездом в город президента США Никсона власти Ленинграда в спешке провели косметический ремонт церковных фасадов.

Храм вернули верующим только в 1990 году. После этого группы добровольцев и профессиональные реставраторы начали долгий процесс восстановления Вознесенской церкви.

Архитектурные особенности

Величественное здание построено в стиле ампир и является градообразующей доминантой всей окружающей застройки. Церковь отлично видно с любой улицы, которая ведет к Никитской площади.

По российской традиции храм построен в виде «корабля». С запада от алтарной абсиды возвышается массивный четверик с куполом. К нему примыкает приземистая трапезная с притвором, а за ней идет высокая колокольня. Монументальные объемы украшены изысканно-строгой отделкой. На церковных фасадах можно увидеть стройные колонны ионического ордера, а на купольном световом барабане – небольшую позолоченную главку.

Большую выразительность зданию придает гладкая, нерасчлененная поверхность стен и аккуратные ниши с заглубленными окнами. На четверике храма и алтаре они арочные, а на трапезной имеют прямоугольную форму.

Капители белых колонн и антаблементы портиков декорированы тонкой лепниной. На алтарной апсиде, южном фасаде колокольни и над входом в храм находятся великолепные мозаичные иконы, сделанные из кусочков прочного стекла 50 цветов и оттенков. Примечательно, что технику мозаик из смальты применяли еще в украшении византийских храмов. В качестве сюжетов для Вознесенской церкви были выбраны образы, написанные для ее иконостасов.

Колокольня была отстроена заново в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Она очень удачно вписалась в ансамбль Вознесенского храма, поэтому у прохожих создается впечатление, что пятиярусная колокольня всегда стояла возле церкви.

Высокое здание поднимается на 60,5 м. Нижний ярус квадратный с тремя портиками. Здесь находятся паперть и вход в храм. На втором тоже квадратном ярусе висит огромный колокол весом 10 тонн. Третий – главный ярус звонов оформлен балюстрадой и парными колоколами. На нем размещен колокол поменьше, который весит 5 тонн. Четвертый и пятый ярусы круглые. Колокольню завершает сферический купол со шпилем и крест.

Интерьеры и святыни

В храме освящено шесть престолов, главный из них посвящен празднику Вознесения Господня. Отдельного внимания заслуживают пять богатых иконостасов. Три из них находятся в самой церкви, а два – в помещении трапезной.

Оригинальные храмовые иконостасы были выполнены по проекту талантливого зодчего и реставратора Михаила Доримедонтовича Быковского. В годы борьбы советской власти с религией все иконы были безжалостно уничтожены. Чтобы восстановить резное великолепие, потребовалось много усилий и средств.

Нижний пояс внутри Вознесенской церкви оформлен колоннами из искусственного мрамора и зеркалами. Выше – на стенах, в алтаре, трапезной, подкупольном пространстве и барабане с окнами можно увидеть великолепные росписи. Живописные классические фрески храма были написаны в 1830-е годы разными художниками.

На росписях воспроизведены сцены из Ветхого Завета и Евангелия, изображения Апостолов, четырех Евангелистов, Сергия Радонежского, святителя Алексия митрополита Московского, ангелов с богослужебными атрибутами, маленькие головки херувимов и орнаментально-геральдические композиции. Реставрация старых росписей была проведена в 1990-е годы, и потом они несколько раз подновлялись.

Главные святыни Вознесенского храма – это две почитаемые верующими иконы: Иверская икона Божией Матери и Казанская икона Пресвятой Богородицы.

Полезная информация для туристов

Сегодня старая церковь – действующий православный храм. Богослужения здесь проходят ежедневно – в 8:00 и 18:00.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где построена Десятинная церковь

Территория Вознесенской церкви очень зеленая и ухоженная. В храмовом дендрарии растут райские яблони, маньчжурский орех, сирень, каштан, акация и клены. В теплое время года на клумбах много цветов.

При восстановлении колокольни строители прокладывали коммуникации и обнаружили под землей старые безымянные захоронения. По решению прихожан кости собрали и перезахоронили с востока от алтаря. Священники провели панихиду по усопшим, а потом на могиле был установлен высокий каменный крест.

Как добраться

Храм находится в историческом центре города, на улице Большая Никитская, 36. Сюда удобно добираться из любого уголка Москвы. За 10-15 минут до церкви легко дойти пешком от станций метро «Арбатская», «Тверская», «Чеховская» и «Пушкинская».

Города России на Putidorogi-nn.ru:

Казань Санкт-Петербург Владимир Ярославль
Муром Ростов Великий Александров Иваново
Калуга Кострома Сергиев Посад Нижний Новгород
Псков Касимов Переславль-Залесский Суздаль

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/1080-khram-vozneseniya-gospodnya-u-nikitskikh-vorot

Какой сегодня церковный праздник: 27 апреля 2020

По православному церковному календарю 27 апреля 2020 отмечают день памяти тысяча персидских мучеников, мученика Ардалиона и святителя Мартина

Sputnik Грузия рассказывает кем были эти Святые и почему они упоминаются в церковном календаре.

Тысяча персидских мучеников

По церковному календарю, 27 апреля поминают тысячу персидских мучеников, пострадавших за веру во времена правления царя Сапора II в IV веке.

Начались гонения из-за того, что царь, испугавшись возможных связей персов-христиан с Восточной Римской империей, ввел тяжелый налог для верующих. Когда некоторые из них отказались платить его, царь, представив все как бунт, объявил гонения на всех христиан, назвав их врагами персидского царства и веры.

Во время гонений схватили епископа Симеона, священников Авделая и Анания, и примерно тысячу других христиан. Некоторые из них предпочли отречься от веры, чтобы спасти свою жизнь.

По дороге в темницу Симеон, встретив одного из отступников, бывшего наставника царя – Усфазана, отвернулся от него, не ответив на поклон. Усфазан опечалившись, раскаялся и попросил перед казнью Сапора, тщетно убеждавшего своего учителя вновь отречься, объявить, что он умирает как христианин.

Весть о кончине мученика святитель Симеон встретил со слезами. Казни в ту далекую пору шли всю пасхальную неделю — пострадало более тысячи христиан. Последним подошел к палачу епископ Симеон и с молитвой положил голову на плаху.

Ардалион

По церковному календарю, 27 апреля поминают мученика Ардалиона, пострадавшего за веру Христову при императоре Максимиане (305-311).

Ардалион — талантливый мимический актер «из лицедеев», играл однажды в цирке роль христианина. По замыслу автора, актер сначала должен был отказаться от принесения жертвы идолам, а затем отречься от Христа.

По ходу действия Ардалиона подвесили на дереве и стали пытать железными крючьями. Он так естественно изображал страдания, что зрители в восторге, громко выражали похвалы его искусству.

Вдруг Святой, велев всем замолчать, объявил, что он действительно христианин и от Господа не отречется. Правитель города пытался представить, что Ардалион продолжает играть роль, а в действительности в конце представления отречется от Христа и принесет жертву языческим богам.

Но актер продолжал исповедовать свою веру во Христа, за что был брошен на раскаленную сковороду и удостоился мученического венца.

Мартин Исповедник

По церковному календарю, 27 апреля поминают святителя Мартина Исповедника — папу Римского, жившего в VII веке.

Родился будущий святой в Тоскане и получив со временем хорошее образование, принял сан. Церковь в те времена еще не знала разделений на Восточную и Западную.

На римский престол его избрали в 649 году, когда мир в Церкви нарушился ересью монофелитов, сторонником которых были император Констанс и Павел II — патриарх Константинопольский.

Папа Мартин, созвав Поместный Собор, осудил монофелитскую ересь. Император разгневался и приказал доставить папу на суд в Константинополь.

Разгневанный император приказал доставить Мартина в Константинополь для суда, куда больного старца принесли на носилках. Пока шел допрос, святителя, ослабевшего от болезни, поддерживали воины. Когда ему объявили смертный приговор, многие не скрывали слез.

По просьбе умирающего патриарха Константинопольского, смертный приговор заменили ссылкой в Херсонес Таврический, где святитель и скончался. А через 25 лет на Шестом Вселенском Соборе осудили ересь монофелитов.

Именины

По церковному календарю 27 апреля именины отмечают Антон, Александр, Азат, Валентин, Иван, Мартин, Остап, Христофор и Ян.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20200427/245064429/Kakoy-segodnya-tserkovnyy-prazdnik-27-aprelya-2019.html

Глава XVI. Христианская церковь в период раннего средневековья

Огромную роль в укреплении господства феодалов и в подавлении борьбы народных масс против феодальной эксплуатации играла христианская церковь в Европе. Пользуясь религиозными средствами идеологического воздействия на людей, церковь выступала в качестве защитницы интересов господствующего класса и видела свою основную задачу в том, чтобы примирить трудящихся с их тяжёлым положением в феодальном обществе.

Роль христианской церкви в эпоху феодализма

Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Возникнув в рабовладельческом мире, христианство не пало вместе с ним, но очень умело приспособилось к условиям феодализма и стало феодальной религией с соответствующей церковной организацией. Точно так же позднее оно приспособилось к условиям буржуазного общества и стало одной из опор господства буржуазии.

Это произошло потому, что религия имеет глубокие социальные корни во всяком классовом обществе, где существует эксплуатация человека человеком, где господствующие классы наряду с бичом надсмотрщика нуждаются в молитвах священника, который оправдывает классовое угнетение и обещает народным массам за все муки на земле вечное блаженство после смерти.

Христианская церковь в средние века была решительно враждебна классовой борьбе трудящихся и эксплуатируемых. Она освящала феодальную эксплуатацию, проповедуя, что социальное неравенство «установлено богом». Тем самым церковь тормозила общественное развитие. В. И.

Ленин писал: «Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порожденных тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнетом,— идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу».( В. И. Ленин, А. М. Горькому, Соч., т. 35, стр. 93.)

Христианство, ставшее в IV в. государственной религией в Римской империи, со временем распространилось и среди «варварских» народов, завоевавших эту империю, так как их старые религии не соответствовали условиям складывавшегося феодального общества. Новым условиям более соответствовало христианство, освящавшее классовое неравенство и эксплуатацию.

Низкий уровень развития производительных сил в средние века (следствием чего являлась огромная зависимость основного производителя материальных благ — крестьянина от стихийных сил природы), социальный гнёт, невыносимой тяжестью лежавший на народных массах, а также культурная отсталость — всё это обусловливало господствующую роль религиозной идеологии в феодальном обществе и создавало чрезвычайно благоприятные условия для всевозможных суеверий. Власть духовенства (которое к тому же держало всё образование в своих руках) над умами людей была чрезвычайно велика. Утверждая божественность власти феодалов и освящая господство эксплуататоров над эксплуатируемыми, церковь учила, что обязанность трудящихся масс состоит в том, чтобы выполнять феодальные повинности в пользу сеньоров и безропотно переносить гнёт и насилие с их стороны.

Учение средневековой христианской церкви и его классовый смысл

Христианство, как и всякая сложившаяся религиозная идеология, представляет собой определённую систему взглядов и соответствующих им учреждений. Феодальный строй держался не одними только средствами насилия. Церковь потому и играла в средние века крупную социальную роль, что в её распоряжении были тонкие и универсальные средства принуждения — специфические религиозные способы идеологического воздействия.

Церковь внушала людям, что человек от природы склонен к греху и не может без помощи церкви рассчитывать на «спасение», на получение «блаженства» после смерти в потустороннем мире. Библейская сказка о грехопадении Адама и Евы, соблазнённых дьяволом и ослушавшихся веления бога, за что все их потомки (т. е.

всё человечество) осуждены нести на себе тяжесть этого преступления, а также учение о грехах, совершаемых каждым человеком, стали в руках церкви орудием духовного террора.

Она учила (и учит), что всех людей ждут после смерти страшные кары за «грехи» и что лишь церковь обладает сверхъестественной силой («благодатью»), которая позволяет ей избавлять человека от загробных мук и обеспечивать ему райское блаженство после смерти.

Носителями этой «благодати» церковь объявляла представителей духовенства, которые будто бы получают некую «божественную» силу при посвящении их в сан. Право посвящать в сан священника имели лишь представители высшей церковной иерархии. Этим церковь ещё больше утверждала авторитет всех священнослужителей.

«Благодать», согласно учению церкви, оказывает воздействие на людей при помощи особых магических действий, так называемых «таинств», которых христианская церковь признаёт семь: крещение, покаяние или исповедь, причащение, священство и др.

Социальный смысл учения церкви о «таинствах» заключается в том, чтобы убедить эксплуатируемые массы в тщетности их классовой борьбы и вселить в них веру во всемогущество церкви, которая-де одна обладает средством для их «спасения».

Церковь внушала массам, что лишение человека «благодати» равносильно лишению его надежды на это «спасение».

В период средневековья, когда религиозная идеология господствовала над умами, индивидуальное отлучение от церкви или отлучение, распространявшееся на целую территорию (на Западе оно носило наименование интердикта, т. е.

запрещения совершать в данном округе церковные службы и обряды), было в руках церкви весьма сильным средством воздействия на людей. Отлучение было также действенным средством при защите церковью своих владений.

С учением о врождённой греховности людей было связано широко проповедовавшееся христианской церковью представление о загробных муках и о вездесущем и всесильном дьяволе, подбивающем человека на грехи, главным из которых церковь вместе с господствующим классом считала возмущение против феодалов духовных и светских. Неверие в дьявола представители церкви приравнивали к неверию в бога.

Учение о всесилии дьявола нашло своё выражение, в частности, и в распространявшихся и поддерживавшихся церковью представлениях о «ведьмах» — женщинах, якобы «одержимых дьяволом» и способных причинить вред людям (насылать непогоду, уничтожать урожай и т. д.).

Ещё в 829 г. церковный собор в Париже принял решение против ведовства, а в последующие столетия римские папы своими буллами (посланиями) против «ведьм» положили начало массовому сожжению на кострах ни в чём не повинных женщин, обвинённых в «общении с дьяволом».

Источник: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st016.shtml

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Что означает имя Юлия По церковному

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]