Как правильно креститься в Армянской Церкви

Великий пост: как соблюдать и что есть

Великий пост символизирует 40-дневный пост Иисуса Христа в пустыне. Начинается он после Масленицы и длится до Вербного воскресенья. Затем начинается недельный пост – Страстная седмица. В целом этот период воздержания продолжается 48 дней.

В 2019 году, согласно календарю Русской Православной Церкви, Великий пост начнется в понедельник 11 марта, а завершится в субботу 27 апреля. Период воздержания у последователей Армянской Апостольской Церкви продлится с 4 марта до 20 апреля включительно.

Великий пост – не приговор: топ-5 армянских постных блюд, от которых все в восторге>>

Христиане, соблюдающие пост, придерживаются в этот период определенных правил как в еде, так и в поведении.

Если вы хотите поститься, то надо будет следить не только за рационом питания, но также за своими поступками и мыслями. Но обо всем по порядку.

Какие продукты нельзя есть во время Великого поста?

Великий пост – наиболее строгий в церковном календаре. В эти дни христианам придется отказаться от всех продуктов животного происхождения.

Sputnik / Томас Тхайцук

Шашлык

Нельзя есть:

мясо всех сортов – говядину, баранину, свинину, курятину, индюшатину;

колбасные изделия, в том числе – сосиски и сардельки;

рыбу (заметим, что в православной традиции блюда из рыбы разрешаются в отдельные дни поста, по правилам ААЦ есть рыбу запрещено);

молоко и молочные продукты – сметану, творог, сыр, кефир, сливочное масло;

яйца – не только куриные, но и перепелиные.

Огненный Трндез: почему армяне так любят праздник благословения молодежи>>

Следует учесть, что нужно отказаться не только от всех перечисленных продуктов, но и от блюд, где они встречаются. Например, нельзя есть супы или гарниры, приготовленные на сливочном масле.

Сладкоежкам придется особенно туго: в этот период им нужно будет отказаться не только от любимых конфет, но и от выпечки (пирожных, тортов, кексов, печений), ведь там содержатся такие ингредиенты, как яйца, масло, сливки, молоко. Под запрет попадают также мороженое, йогурты, кофе с молоком.

CC BY 2.0 / Fraser Reid / Birthday Cakes

Шоколадные пирожные

Курильщикам и любителям алкоголя на заметку

Во время Великого поста нельзя курить сигареты (другие табачные изделия). Запрещается также употребление спиртных напитков. Возможно, кому-то этот период поможет навсегда избавиться от вредных привычек.

Sputnik / Aram Nersesyan ,

Праздник Сретение Господне

Чем же питаться во время Великого поста?

На самом деле, даже соблюдая пост, можно составить весьма разнообразное меню, включив в него блюда из овощей, круп, фруктовые салаты, орехи всех видов. Это даже полезно для организма, ведь благодаря пище с богатой клетчаткой можно будет, наконец, избавиться от токсинов и шлаков.

Рекомендуется готовить различные каши, печеные овощи (к примеру, яблоки, тыкву), блюда с тушеными овощами, грибами. Можно есть всевозможные соленья (огурцы, помидоры), а также квашеную капусту. На столе должны быть различные овощные салаты, приправленные подсолнечным или оливковым маслом.

Neoneocon

Постные салаты

Помимо этого, верующие могут «побаловать» себя безалкогольными напитками: фруктовыми и овощными соками, компотами.

Что касается хлебобулочных изделий, то разрешены лишь те, которые не содержат сдобы.

В этот период разрешается грызть семечки, грецкие орехи, миндаль, фундук.

Photo :

Таблица питания в Великий пост

Кому нельзя поститься?

С медицинской точки зрения разгрузочный период в целом очень положительно сказывается на общем состоянии человека, ведь благодаря употреблению продуктов растительного происхождения из организма выводятся вредные вещества. Но следует помнить, что пост могут соблюдать далеко не все люди.

Ограничивать себя в еде категорически не рекомендуется:

маленьким детям;

пожилым;

беременным женщинам или тем, кто планирует зачать ребенка;

кормящим матерям;

истощенным людям;

людям, страдающим серьезными или хроническими заболеваниями;

тем, кто занимается тяжелым физическим трудом.

Sputnik / Andranik Ghazaryan

Женщина с ребенком

Кстати, нужно помнить, что правила поста не распространяются на лекарства. Не стоит отказываться от них, а также от особого режима питания, прописанного врачом.

Объедаться, конечно, нельзя (ведь чревоугодие – это грех), но и морить себя голодом тоже никто не заставляет. Священнослужители всегда призывают верующих подходить к этому вопросу разумно и не впадать в крайность. Тогда Великий пост поможет действительно очиститься, а не заработать новые болячки.

Чего нельзя делать во время Великого поста?

К Великому посту нужно подходить осознанно. Христианин, решивший соблюдать пост, должен понять, что это – не просто ограничение в еде, и не диета, как ошибочно полагают многие, а в первую очередь очищение души.

Армяне отмечают Пасху: традиции и особенности праздничного стола>>

Если вы решили поститься, то нужно следить не только за питанием, но и за своими помыслами и поступками. Нужно воздерживаться от негативных мыслей и эмоций. Постарайтесь никому не завидовать, не гневаться, не злиться и уж тем более не совершать зла. Полезно отказаться от пустых разговоров и суеты.

Многие священники рекомендуют в это время не посещать шумные увеселительные мероприятия, вечеринки, меньше думать о телесном и больше о духовном.

Sputnik / Григорий Сысоев

Ночной клуб

Чтение молитвы

Само собой разумеется, в дни Великого поста (да и в обычные тоже) верующим надо чаще молиться и читать Евангелие, узнавая путь и заветы Христа.

Sputnik / Asatur Yesayants

Церковь

И напоследок совет: не бойтесь всех этих слов «должен», «нужно», «следует», «придется». Многие верующие, у которых уже есть опыт соблюдения поста, признаются, что все эти правила лишь на первый взгляд кажутся сложными и невыполнимыми. На самом же деле каждый, поставивший перед собой цель, может найти в себе силы для прохождения этого пути. А после завершения длительного периода воздержания многие ощущают легкость и покой на душе, да и начинают ценить простые радости жизни.

Источник: https://ru.armeniasputnik.am/society/20190227/17497562/velikij-post-kak-soblyudat-i-chto-est.html

Почему Высоцкий был крещен в армянской церкви

В апреле 1970 году Владимир Высоцкий вместе с другом Давидом Карапетяном отправился в Армению, чтобы между отдыхом и различного рода встречами, втайне от посторонних лиц, пройти обряд крещения в Армянской Апостольской церкви. Но почему же в качестве духовного пристанища Высоцкий предпочел армянский вариант христианства?

Осознанное решение

По мнению его первой жены, Людмилы Абрамовой, это было осознанное решение зрелого мужчины, стремившегося душой к Богу.

Специально съездив в Ереван, вдали от Москвы Владимир спокойно исполнил задуманное, чтобы ни его отец – кадровый военный и ярый коммунист, ни партийный руководитель театра Юрий Любимый не только не могли повлиять на него, но и не узнали об этом факте.

И хотя долго скрывать это событие не получилось, первой о своем крещении Высоцкий сообщил именно Людмиле, которая подарила ему свою семейную реликвию – доставшийся ей от прабабушки, сестры-милосердия, Георгиевский крест.

И хотя Владимира Семеновича нельзя было назвать воистину воцерковленным человеком, тем не менее он ощущал острую потребность в диалоге с Господом и постоянно носил нательный крестик.

К слову, запечатленное на нескольких фотографиях на груди Высоцкого большое серебряное распятие он получил в дар от своего друга Михаила Шемякина.

Оно было на Владимире и в день, когда гроб с телом артисты был выставлен на гражданскую панихиду, однако его отец из соображений безопасности снял с сына распятие и спрятал под саваном, откуда оно загадочным образом исчезло.

Мама Женя

Близкие актера и поэта допускают, что желание креститься в армянской церкви у Высоцкого возникло из-за его искренней любви ко второй жене отца – армянке Евгении Лихалатовой (Мартиросовой), которую он никогда не называл мачехой, а только «мамой Женей».

Именно она, воспитывавшая его с 7-летнего возраста как собственного сына, поддерживала творческие начинания Владимира и настояла, чтобы мальчик продолжил занятия в драматическом кружке, когда оба его родителя высказывали противоположное мнение.

Авария

Левон Блбулян, занимавшийся переводом творчества Высоцкого на армянский язык, полагает, что причиной крещения Владимира была ужасная авария, в которую тот вместе с Давидом Карапетяном попали в его единственный приезд в Армению.

Чудом оставшись в живых и отделавшись несколькими царапинами, Владимир изъявил желание посетить церковь и принять важнейшее христианское таинство.

В своей книге «Семь путешествий с Владимиром Высоцким» Карапетян описал, как поэт, пораженный красотой двух храмов, устроившихся на вершине врезающегося в озеро Севан утеса, попросил друзей отвезти его туда.

Оказавшись на месте, он обнаружил, что к храмовому комплексу Севанаванк ведет выдолбленная в скале длинная крутая лестница. Когда с целью помочь один из друзей захотел взять Владимира под локоть, тот отказался и сосредоточено сказал: «Я сам!». Преодолев без чьей либо помощи этот путь, Высоцкий, припав к стенам древнего храма, стал гладить его сырые стены, словно желая зарядить свою внутреннюю батарейку частичкой его многовековой энергии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему произошел раскол христианской церкви

Армянское окружение

Свою лепту в намерение Высоцкого креститься в Армянской Апостольской церкви, скорее всего, внесли его друзья-армяне, которыми он был окружен с юношеских лет. Полтора года Владимир Семенович прожил в одних стенах вместе со своим старшим товарищем кинорежиссером Левоном Кочаряном, который записывал на личный катушечный магнитофон «Днепр-10» дебютные песни друга.

В свои 17 лет Высоцкий благодаря Кочаряну познакомился с такими интересными персонами, как Андрей Тарковский, Артур Макаров, Василий Шукшин, Эдмонд Кеосаян, Юлиан Семенов и Григорий Поженян, которые были завсегдатаями кочаряновской квартиры на Большом Каретном переулке. Этот адрес, впоследствии обессмерченный в знаменитой песне, стал важной частью биографии, искавшего свое место под солнцем Высоцкого.

С Левоном Владимира связывала не только дружба, но и совместная работа: он снялся во всех картинах, на которых работал скоропостижно скончавшийся Кочарян. Другим рано ушедшим из жизни близким товарищем Высоцкого был прославленный пантомим Леонид Енгибаров, о коем он замечал: «Среди моих любимых артистов есть один, нежность к которому безгранична».

Не последнюю роль в личностном становлении и формировании творческой стези Высоцкого сыграл кинорежиссер Сергей Параджанов, всегда умевший удивить сюрпризом и представить обычное в редком ракурсе.

Источник: https://cyrillitsa.ru/history/86231-pochemu-vysockiy-byl-kreshhen-v-armyansko.html

Крещение

  1. Записывать на крещение только в церкви ( не по телефону);
  2. Аналогично таинству венчания записывать крещаемых на собеседование для подготовки к таинству крещения.
    1. Если крешаемый дошкольного возраста, тогда на собеседование обязаны придти его отец и кавор.

      Если крещаемый школьного возраста и старше, тогда на катехическом собеседовании должен присутствовать он, его крестный отец (кавор) и родители;

    2. Крещаемый (если он умеет читать), его родители и крестный отец (крещенный ранее) должны знать молитву «Отче наш», Отречение и Символ веры, в котором вкратце представлена догматика Армянской Апостольской Святой Церкви.

  3. Согласно изменениям, принятым на соборе Св. Эчмиадзина относительно таинства крещения, крестным отцом, т. е.

    кавором может быть только армянин, крещенный в Армянской Апостольской Церкви и являющийся ее чадом, а также любой армянин, крещенный в другой церкви, но являющийся чадом Армянской Апостольской Церкви;

    1. Любой другой человек, желающий стать кавором, должен быть крещенным в Армянской Апостольской Церкви и принять ее каноны и догматику, становясь ее прихожанином;
  4. К таинству крещения все должны подходить ответственно, ибо оно совершается во спасение души, а не ради потребностей человеческих.
  5. Для крещения необходимы следующие принадлежности:
    • новое полотенце (отдельно для каждого крещаемого);
    • нательный армянский крестик с тесьмой, сплетенной из двух нитей (красной и белой).
  6. На Крещение надо приходить, одевшись соответствующим образом. Девушки и женщины должны быть в юбках и с покрытыми головами.

Обычно многие из нас придают большое значение дню своего рождения и часто пышно его отмечают. Это поистине чудное явление, начало, возвещаемое младенческим криком, оно содержит в себе великое таинство — приход в мир нового человека, рождение новой жизни, новой души. Однако, гораздо большим событием в нашей жизни является наше второе, духовное рождение, рождение свыше, которое мы называем крещением (арм.мкртутюн, кнунк).

Крещением человек обновляется, возрождается и очищается от Адамова (первородного) греха. От греха, унаследованного всем человечеством вследствие непокорности Адама. Из-за непокорности Божиему завету Адам лишился райской жизни — своего блаженного состояния — стал смертным, был обречен жить вне Рая и собственным потом добывать себе дневное пропитание. Его непокорность породила преграду между человеком и Богом, духом и плотью, лишившую человеческую природу благодати.

Первым крестился Сам Господь Иисус Христос подав нам таким образом пример. Крещение — божественное повеление, обязывающее подходить к святому таинству с благоговейным трепетом. Христос, принимая крещение в реке Иордан, благословил воду, и через Никодима заповедал нам, что если кто не родится от Духа и воды, не войдёт в Царствие Божие (Ин.3:5). В начале веков Бог наказал человечество устроив потоп, теперь же посредством воды дарит человеку жизнь вечную.

Чтобы восстановить в падшем человеке первообраз Адама, Бог протянул Свою руку — посредством воплощения Сына Своего Иисуса Христа. Христос Своим человеческим житием, проповедью, искупительной смертью, воскресением и установлением святого таинства крещения, освободил человека от Адамова греха. Иисус сказал: (Мк. 16:16).

Таким образом, необходимо не просто креститься, но и вникнуть, что же означает крещение. Достигшим совершеннолетия, подходя к таинству необходимо иметь веру согласно символу веры, принятому на Никейском Вселенском соборе и исповедуемому в настоящее время Армянской Апостольской Церковью.

Крещением человек усыновляется Богу и становится членом Церкви Христовой. Очистившись от первородного греха и получив духовное рождение, человек наследует Царствие Небесное, обретая тот самый божественный облик, который имел в Раю до грехопадения. Крещением умирает ветхий человек и рождается новый. По этой причине крещеный человек должен удаляться от пути неверующих и ступать дорогой божественной справедливости и истины.

Что необходимо для крещения?

Для крещения, прежде всего, необходима вера, отречение от лукавого и всех его злодеяний. Необходимо исповедовать Символ Веры, иметь соответствующие знания о христианстве и Церкви, то есть прежде чем креститься нужно пройти определенный подготовительный период. И прежде всего нужно уверовать в Святую Троицу, поскольку мы крестимся во имя Отца, Сына и Святого Духа, как Христос завещал Своим апостолам:

«Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

(Мф. 28:18–20)

Очевидно, что нам неизвестен день нашей смерти, однако человек — драгоценное творение Божие, поэтому Он заботится о том, чтобы человек встретил этот день усыновленным Богу, преданным Ему, Его попечению и заботе. Поэтому в Армянской Апостольской церкви есть обычай крестить детей в раннем возрасте, тем более, что в прежние времена детская смертность была высокой.

Церковь установила ближайший день — восьмой после рождения ребенка, когда можно его крестить, по примеру Иисуса Христа, нареченного именем на восьмой день (Лк. 2:21). После крещения мы проходим жизненные испытания уже не только человеческими силами, но благодаря божественному промыслу, поскольку ангел-хранитель оберегает нас, искупленных Пресвятой Кровию Господа.

Для крещения, крестящийся или его родители выбирают крестного отца, который должен быть армянином, крещенным в Армянской Церкви (это обязательное условие) и обладать духовными знаниями, чтобы воспитать младенца согласно Божиим заповедям и национальным традициям.

Заключение

Для исполнения таинства крещения Церковь считает важным осознание следующих обстоятельств:

  • Святое таинство крещения установил наш Спаситель — Иисус Христос, крестившись от Иоанна Крестителя в реке Иордан
  • Крещением человек освобождается от Адамова греха. Принимающее крещение младенец (так называют некрещеных, готовящихся к крещению) усыновляется Богу. Теперь Христос — его невидимый и могучий покров
  • Крещение нельзя воспринимать как национальную традицию или повод для веселья, но необходимо в первую очередь серьезно подготовиться к его принятию
  • Место крещения — Церковь, совершать его дома можно лишь в исключительных случаях
  • Крещение совершается водой, вне зависимости от ее типа (родниковая, речная или морская) и качества (мутная или прозрачная)
  • Во время крещения младенец во имя Святой Троицы трижды погружается в наполненную водой купель, что знаменует смерть, погребение и воскресение Христа, и становится сонаследником жизни Христа. Взрослым вместо погружения умывают лицо. Поэтому крестящемуся надлежит прежде очиститься от косметических средств
  • Крестный отец обязательно должен быть крещенным и верующим человеком. Часто, не придавая значения роли крестного отца, мы выбираем случайного человека, выполняя лишь внешнюю сторону обряда. Однако поощрительно, чтобы крестный отец был в состоянии руководить нашим духовным развитием, пользуясь навыками своего христианского знания
  • Если человек крестится в сознательном возрасте, он должен пройти период серьезного духовного наставления. А ребенок должен проходить этот период по мере своего роста, с помощью крестного отца и родителей
  • Таинство крещения совершает священник. Никто из мирян не имеет права крестить, т.к. это право и власть божественным благословением были переданы священникам апостолами
  • Крещение повторно не совершается, т.к. человек рождается один раз, а поскольку крещение несет в себе таинство рождения, то и крестимся единожды: — говорит Апостол Павел (Еф.5:5)
  • Крещение дает нам право наречения новым именем. Крестящийся может поменять свое имя поскольку заново рожденный Христом — новый человек
  • Перед крещением необходимо приготовить нательный крест, сплетенные вместе белую и красную нить (арм. , на них подвешивается крест), которые символизируют истекшие на кресте воду и кровь из ребра Христова, и небольшое полотенце, которым отирают умытое лицо. Принято хранить это полотенце в чистоте и больше не использовать
  • Для таинства венчания существуют запретные дни, однако таинство крещения может быть совершено в любой день
  • Креститься могут и беременные женщины, однако таинство не распространяется на дитя
  • Крестящийся навечно становится членом Церкви Христа. Армянская Церковь — часть Соборной Церкви Христовой, следовательно, если человек крестился в Армянской Церкви, то он является чадом Армянской Церкви и обязан находиться с ней в молитвенном общении
  • Человек, крещеный в Армянской Церкви, не может быть крещен заново где-либо еще
  • Для отпущения грехов, совершенных после крещения, установлено таинство Покаяния
  • Непосредственно после таинства крещения совершается таинство Миропомазания

Таким образом, если в тебе назрел призыв к духовному возрождению, не колеблясь, верь в предводительство Божие и иди в Церковь. Заключи этот завет примирения с Богом, который жизненно необходим и судьбоносен для каждого из нас.

Господь, молю Тебя, помоги мне, грешному,постичь Твои тайны.Открой мои глаза, чтоб мне увидеть Твои невидимыетаинства, и дай мне силы.

Родиться от святой купели крещения. Аминь.

Источник: http://surb-vardan.ru/sacraments/baptism/

Армянская церковь. В чем разница между православием и армянским христианством?

Армянская церковь — одна из древнейших христианских общин. В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений.

На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О.Е.

Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений».

Читатели нашего портала часто задают вопрос: «В чем различие между православием и армянским христианством»?

Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы портала «Православие и мир» о дохалкидонских церквях, одной из которых и является Армянская церковь.

В чем различие между православием и армянским христианством

— Отец Олег, прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажите о том, что такое монофизитство и как оно возникло?

— Монофизитство — это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины.

Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Несторианство учит о двух лицах, двух ипостасях и двух природах. Монофизиты же впали в противоположную крайность: во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу.

С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.

Армянская Церковь. Монофизиты

Название  «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона  (сами себя они называют православными). Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в VI в., благодаря прежде всего трудам Севира Антиохийского(+ 538 г.).

Современные нехалкидониты стараются модифицировать свое учение, утверждают, что их отцов обвиняют в монофизитстве несправедливо, поскольку те анафематствовали Евтиха1, но это изменение стилистики, не затрагивающее сути монофизитского вероучения. Работы их современных  богословов свидетельствуют о том, что принципиальных изменений их доктрины не происходит, существенных различий между монофизитской христологией VI в. и современной нет. Еще в VI в.

появляется учение о «единой сложной природе Христа», составившейся из божества и человечества и обладающей свойствами обоих естеств. Однако этим не предполагается признание во Христе двух совершенных природ – природы божественной и природы человеческой. Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, т.е.

учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием.

— Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?

— Да, отличается. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей (или семь, если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты рассматривать, как две, де-факто автокефальных церкви). Древние Восточные церкви можно разделить на три группы:

1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.

2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).

3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).

Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный монофизит.

На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения).

Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря.

В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира.

Говоря  об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом.

Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией.

В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.

Армянская Церковь. Диалог

Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?

— Ведется с переменным успехом. Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными (Дохалкидонскими) церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей.

Христологическое учение этих соглашений имеет целью найти компромисс между Православными и Древневосточными церквами на основе богословской позиции, которую можно было бы охарактеризовать как «умеренное монофизитство».

В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование.

Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений.

Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований.

Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски (православно) и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству.

Второе Согласованное заявление от 1990 года, которое лежит в основе Шамбезийских соглашений 1993 года, не дает ответа на этот вопрос.

С армянами же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, по причине отсутствия с их стороны интереса к проблемам догматического характера. После того, как в середине 90-х гг. стало понятно, что диалог с нехалкидонитами зашел в тупик, Русская Православная Церковь начала двухсторонние диалоги – не со всеми нехалкидонскими Церквями вместе, а с каждой в отдельности.

В результате определилось три направления для двусторонних диалогов: 1) с сиро-яковитами, коптами и армянским Киликийским католикосатом, согласившимися вести диалог только в таком составе; 2) Эчмиадзинским католикосатом и 3) с Эфиопской церковью (это направление не получило развития). Диалог с Эчмиадзинским католикосатом не затрагивал вопросов догматических.

Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает.

— Как монофизиты сегодня принимаются в Православную Церковь?

— Через покаяние. Священнослужители принимаются в сущем сане. Это древняя практика, так принимали нехалкидонитов и в эпоху Вселенских Соборов.

С протоиереем Олегом Давыденковым беседовал Александр Филиппов.

Источник: https://www.pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-pravoslaviem-i-armyanskim-xristianstvom/

Желающим креститься — Храм преподобного Сергия Радонежского в Солнцево

Беседа первая: «Символ Веры» по Понедельникам – 19:30 или Субботам – 15:00

Беседа вторая: «Таинства Церкви» по Средам – 19:30 или Субботам – 19:30

Беседа третья: «Смысл и последование Таинства Крещения» по Пятницам – 19:30

Взрослым крещающимся необходимо пройти беседу со священником. После прохождения бесед можно записаться на Крещение в церковной лавке.

Таинство Крещения совершается:

— в субботу в 11:00 и в 12:00

— в воскресенье в 10:00 и в 11:00

— по будням в 11:00

В день Крещения необходимо прийти в храм за полчаса до начала крещения и подойти к церковной лавке для выписки Свидетельства о Крещении. С собой иметь паспорта родителей и крестных, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о прохождении беседы об основах православной веры.

Желающий принять Таинство Крещения должен иметь Веру в Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. На Крещение надо приходить чистым и опрятным. Женщины в нечистоте не приступают к купели крещения, креститься приходят без косметики и украшений в женской одежде. На всех присутствующих должны быть надеты православные крестики.

При себе необходимо иметь:

  • документ удостоверяющий личность (паспорт):
  • нательный крест;
  • крестильную рубашку;
  • купальные принадлежности (полотенце)
  • взрослым также иметь купальник (плавки) и шлёпки

Желание Крещения предполагает мотивацию. Из множества всевозможных мотивов Крещения достойным и уважительным Церковь признает только один: стремление быть со Христом всегда в радости и горе, в жизни и в смерти.

Быть с Ним значит принять Его в свою жизнь, стремиться приблизиться к Нему, общаться с Ним в молитве, исполнять Его заповеди, узнавать Его через Евангелие и через жития и учения Его святых.

Любые другие мотивы Крещения недостойны Христа, и Церковь не может принять их и крестить человека.

Итак, для того, чтобы Крещение стало для нас подлинным рождением в новую, полную и радостную, святую жизнь, необходимо постараться узнать о ней, проходя подготовку к Таинству – оглашение. Это можно сделать в тех храмах, где проводятся огласительные беседы и есть приходские общины.

Как жить после Крещения?

Крещение – важнейшее событие в жизни человека. Оно знаменует конец его прежней безбожной жизни и начало новой жизни, угодной Богу. Но сама эта новая жизнь не может прийти сразу, без труда. Нужны большие усилия, чтобы преодолеть свои прежние наклонности и приобрести новые, христианские качества. Вот тут человеку и приходит на помощь Церковь.

Участвуя в богослужении, Таинствах (в первую очередь Исповеди и Евхаристии), читая Священное Писание и другие духовные книги, общаясь со священнослужителями и другими верующими, человек укрепляет в себе решимость жить согласно Божией воле, учится отличать в своей жизни то, что угодно Богу, от ложных путей.

Особенно большое значение имеет внутреннее покаяние. Суть его в то, чтобы научиться внимательно вглядываться в свою внутреннюю и внешнюю жизнь, распознавать в ней заблуждения и грехи, и с Божией помощью от них избавляться. Большое значение имеют внутренняя молитва и чтение Священного Писания.

Очень важно найти храм, в который Вы обычно будете ходить, и священника, у которого Вам легко и радостно исповедоваться.

В своем Слове в Великий четвергвХрамеХриста Спасителя Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это Святейшее Таинство Евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались Святых Христовых Таин».

Разве не самое главное, чтобы Бог был в душе человека?

Относительно распространенного выражения «главное, чтобы Бог был в душе», скажем, что для полноты жизни одного главного мало. Нужно, чтобы было и все остальное. В теле, например, самый главный орган сердце. Но без головного мозга или легких жизнь тоже невозможна, а без руки или ноги – очень трудна.

Также и духовная жизнь человека, она состоит из многих составляющих. Кроме личных отношений с Богом, необходимо и общение верующих, и внутренний духовный труд, и обучение на лучших образцах духовного подвига, жизни и творений святых, и приобщение к тому, что возможно только в Церкви – к Святым Таинствам.

Церковь похожа на школу. Что мы сказали бы о человеке, который хочет научиться какому- либо делу, но не ищет себе учителей, близких по интересам людей, не стремится к освоению накопленного до него опыта? Вот и для людей, стремящихся к познанию Бога и к живой встрече с Ним, необходимы общение и обучение, которые мы получаем в Церкви.

Люди, которые утверждают, что Бог у них в душе, часто сами не очень хорошо понимают, о чем говорят.

Для того, чтобы Бог действительно посетил душу человека и обитал в ней, нужно очень много трудиться, очищая душу от греховных стремлений, и это практически невозможно без определенной помощи.

Церковь как раз и предлагает такую помощь своими богослужениями, Таинствами, общением верующих, их молитвой друг о друге, своим духовным опытом, собранным в книгах, примером достойно живущих людей. Все это делает духовный труд человека несравненно более успешным.

Не следует забывать и о прямой воле Основателя Церкви. Христос создал Церковь именно как общество пребывающих во взаимной любви людей.

Двуединая заповедь любви к Богу и ближнему, которую Господь назвал самой главной, выражает наиболее полный и глубокий путь единения с Богом.

Поэтому человеку, искренне желающему, чтобы Бог был у него в душе, естественно приобщиться к жизни Церкви – таинственного духовного организма, в котором его члены, во взаимной любви, являют единство во Христе, а через Него – с Богом Отцом.

 Как благополучно живущему (по мирским меркам) человеку прийти в Церковь?

Людей, которые ищут истину, немного. Период юношеских исканий обычно скоро завершается, и человек удовлетворяется своим привычным образом жизни. У многих интересы сосредотачиваются, в основном, на материальной сфере – обеспечении комфортной жизни для себя и своих близких, и некоторые достигают в этом определенных успехов.

Но самих по себе удобств, обеспеченности и развлечений вдумчивым людям недостаточно для полноценной, осмысленной жизни. Это проявляется у них неудовлетворенностью, тоской, которая посещает рано или поздно почти всех людей. Вроде бы все в жизни нормально – но чего-то главного не хватает, жизнь лишена настоящего смысла.

Не нужно заглушать в себе эти чувства, а наоборот, нужно извлечь из них максимальную пользу. Ведь это Сам Господь стучится в сердце человека и напоминает о Себе.

Вполне возможно, что именно Церковь – ее богослужения, Священное Писание, духовный опыт общения со священнослужителями и другими верующими – поможет разрешить внутренние вопросы и проблемы такого человека, ищущего смысла жизни. Нужно лишь не стоять на месте, а искать разрешения своих вопросов.

Зачем участвовать в церковных Таинствах?

Таинства – это Богом установленные видимые священные действия, через которые верующим сообщается невидимая благодать Божия.

Каждое Таинство имеет определенное содержание и смысл: в Крещении человек очищается от всех своих прежних грехов и возрождается для новой, духовной жизни в Церкви; в Миропомазании – он получает силы для этой новой духовной жизни; в Таинстве Елеосвящения (Соборования) благодаря церковной молитве исцеляются душевные и телесные недуги; в Таинстве Священства человек получает духовные силы, необходимые для особого служения Богу в Церкви.

В Таинстве Брака (Венчания) супругам подаются силы на то, чтобы строить семью, как спасительный жизненный союз, на началах христианской любви. В Таинстве Покаяния происходит очищение человека от накопившихся грехов. Важнейшее из Таинств – это Таинство Евхаристии (Причащения), в котором происходит непосредственное, духовное и телесное, соединение верующих людей с Богом в то единство, которое есть Церковь.

Почему в Православии утверждается, что человека надо крестить в младенчестве?

Человек в Церкви спасается не сам по себе, независимо от других, а как член Церкви, то есть духовного сообщества, в котором все члены стремятся ко взаимной любви и все друг за друга ответственны. Естественно желание верующих родителей быть духовно близкими со своими детьми, и для этого приобщать их к церковной жизни.

Взрослые, родители и восприемники, берут на себя ответственность за их дальнейшее воспитание, за то, чтобы приобщать их к церковной жизни и подавать пример христианского поведения. Конечно, основная ответственность ложится на родителей, поскольку именно они постоянно общаются со своими детьми.

При таком понимании и стремлении к этому хотя бы у одного из родителей, крещение ребенка в младенчестве и естественно, и полезно. Если же нет верующих крестных, и родители – не церковные люди, то крестить младенца лишь по обычаю не следует.

Другое дело, если взрослые готовы должным образом подготовиться, пройти оглашение и начать церковную жизнь, причащаясь Святых Христовых Таин вместе с крещенным младенцем.

Что делать человеку, которого не крестили в детстве: сначала креститься, надеясь, что потом придет и вера, или сначала надо потянуться к Богу, а уже затем креститься?

Вопрос свидетельствует о желании креститься. Значит человек уже в какой-то степени призван Богом. Вот и нужно следовать этому призыву, и уже начать совершать усилия на своем пути к спасению.

Источник: http://xn----7sbhl3aejgelo7bv.xn--p1ai/bez-rubriki/zhelayushhim-krestitsya-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]