Что такое Святое Евангелие

Святое Евангелие Господа нашего, Иисуса Христа на церковно-славянском языке

Шрифт

ВЭ1ДОМО БУ1ДИ, ЋКW ЧЕТЫ1РЕ СУ1ТЬ Е#V\ГЛІА, и3 нижE мн0жае си1хъ, нижE ўмaленэе.

Понeже четhре њбдeржніи дyхове, и3 четhре є3ђліа, всю1ду дhшуще нетлёніе, и3 жив0тнэ возгрэвaюще человёки: t ни1хже ћвэ є4сть, ћкw сэдsй на херувjмэхъ ћвльсz человёкwмъ, ћкоже речE дв7дъ, дадE нaмъ четвероoбрaзно є3ђліе.

И$бо херувjми четhре ли1ца и4мутъ, и3 ли1ца и4хъ џбразы смотрeніz сн7а б9іz. И$бо под0бное львY, дёльное и3 цaрское, и3 владhчнее начертaетъ. Под0бное же тельцY, свzщеннослужeбное и3 свzщeнническое kвлsетъ. Человэкови1дное же, воплощeніе написyетъ.

Под0бное же nрлY, нашeствіе с™aгw д¦а kвлsетъ.

От Матфея святое благовествование

ЖИТІЕ2 СТ7А1ГW Е#VГЛІ1СТА МАТFЕ1А, t сwфр0ніа.

Матfeй, и4же и3 леvjй, ґпcлъ t мытарeй, во їудeи пeрвый вёровавшихъ рaди t њбрёзаніz, є3ђліе хrт0во писмены2 и3 глаг0лы є3врeйскими сочини2, невёдомому по си1хъ во є4ллинское сіE прел0жшу: є3врeйское же дaже до днeсь є4сть въ книгохрани1тельницэ кесарjйской, t памфjла мyченика тщaтельнw ўстр0ившейсz.

Мнё же t назwрewвъ, въ верjи сmрjйстэй сіE ўпотреби1вшихъ, в0лz подадeсz сегw2 преписaніz: и4мже є4сть и3звёстно вёдати, ћкw и3дёже бы є3ђлjстъ и3ли2 t лицA своегw2, и3ли2 t лицA гDа нaшегw ї}са хrтA и3 сп7са, свидётєльства ўпотреби1лъ дрeвнихъ писaній, не послёдовати в0ли седми1десzтъ толк0вникwвъ, но є3врeйской: t ни1хже двA сyть џна: И#з8 є3гЂпта воззвaхъ сн7а моего2: и3, Ћкw назwрeй наречeтсz.

От Марка святое благовествование

ЖИТІЕ2 СТ7А1ГW Е#VГЛІ1СТА МА1РКА, t с™aгw їерwнЂма.

Мaрко, ўчени1къ и3 сказaтель петр0въ, просsщымъ сyщымъ въ ри1мэ брaтіzмъ, є3ђліе списA вкрaтцэ: є4же и3 похвали2 пeтръ, и3 цeркви предадE, ћкоже пи1шетъ кли1мъ въ шест0мъ под8изwбражeніи.

Поминaетъ сего2 мaрка и3 папjа, є3пcкпъ їерап0льскій, и3 с™hй пeтръ въ концЁ пeрвагw послaніz, и4менемъ вавmлHна ри1мъ гадaтельствуетъ: цэлyетъ [глаг0лz] вы2 въ вавmлHнэ соизбр†ннаz, и3 мaрко сhнъ м0й.

Взeмъ ќбw спи1санное и4мъ є3ђліе, во є3гЂпетъ tи1де: и3 во ґлеxандрjи пeрвый ї}са хrтA проповёдавый, цeрковь тaмw собрA, въ сіE ўчeніе же и3 благочeстіе и3 воздержaніе превозшeдшую, ћкоже и3 и3нhмъ хрістіaнwмъ ревновaти.

філHнъ же, и4же їудewвъ глаг0лати ѕёльнэйшій, ви1дэвъ во ґлеxандрjи пeрвую цeрковь є3щE ѓки їудeйствующу, ћкw похвалszй є3гw2 kзhкъ, кни1гу њ возвращeніи ґлеxaндрzнъ писA. И# є4же пи1шетъ лукA, ћкw во їерусали1мэ вёрніи, вс‰ џбща и3мsху: сіE и3 џнъ ґлеxaндрzнwмъ, мaрку научи1вшу, nбhчаи бhти глаг0летъ. Ўмeрый въ лёто нерHново nсм0е, погребeнъ бhсть во ґлеxандрjи, ґніaну пріeмлющу.

И$НАКW WТ СОБРА1НІZ ДWРОFЕ1А мyченика и3 тЂрскагw є3пjскопа.

Мaрко є3ђлjстъ, и3 пeрвый ґлеxандрjйскій є3пjскопъ, ґлеxaндрzнwмъ и3 всeй nкрeстной є3S проповёда є3ђліе гDне, t є3гЂпта и3 дaже до пентап0лz. При цaрствэ траіaновэ, во ґлеxандрjи ќже пріeмъ за вhю, и3 влекjйсz t нарицaемыхъ вук0ла мёстъ, до нарицaемыхъ ѓгGлwвъ: тaмw сожжeнъ бhсть nгнeмъ t їдwлонеи1стовныхъ, мцcа ґпрjлліа, и3 тaмw погребeнъ бhсть въ сyщихъ вук0ла.

От Луки святое благовествование

ЖИТІЕ2 СТ7А1ГW Е#VГЛІ1СТА ЛУКИ2, t собрaніz дwроfeа мyченика, тЂрскагw є3пjскопа.

ЛукA є3ђлjстъ, ґнтіохjанинъ ќбw р0домъ бЁ, врaчь же хи1тростію. Списa же ќбw є3ђліе, по повелёнію петрA ґпcтола: дэ‰ніz же ґп0столwвъ, по повелёнію пavла ґпcла. Сошeствова бо ґп0столwмъ, наипaче же пavлу, є3г0же и3 помzнyвъ пavелъ писA въ послaніи: цэлyетъ вы2 лукA, врaчь возлю1бленный во гDэ. Ќмре же во є3фeсэ, и3 погребeнъ тaмw: преложи1сz же послэди2 въ кwнстантіноп0ль, со ґндрeемъ и3 тімоfeемъ ґпcлы, по временaмъ кwнстaнтіа царS, сhна кwнстантjна вели1кагw.

От Иоанна святое благовествование

Њ СТ7Э1МЪ ЇWА1ННЭ БГ7ОСЛО1ВЭ, T собрaніz дwроfeа мyченика, и3 тЂрскагw є3пjскопа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означают надписи на православном кресте

Їwaннъ брaтъ їaкwва, и4же и3 є3ђлjстъ гDа бhвый, є3г0же и3 люблsше гDь, во ґсjи ќбw проповёдаше є3ђліе хrт0во, траіaномъ же царeмъ и3згнaсz во џстровъ пaтмъ, сл0ва рaди гDнz.

Тaмw же сhй, и3 с™0е є3ђліе писA, и3 и3здадE во є3фeсэ гaіемъ страннопріeмникомъ и3 діaкономъ, є3мyже и3 пavелъ ґпcлъ свидётельствуетъ, глаг0лz ри1млzнwмъ: цэлyетъ вы2 гaій, страннопріи1мецъ м0й и3 всеS цeркве.

По скончaніи же траіaна возвращaетсz t џстрова блажeнный їwaннъ, и3 пребывaетъ во є3фeсэ: и3 поживE лётъ сто2 двaдесzть, и3 по си1хъ живaго себE тaмw погребE б9іею в0лею. Сyть же нёцыи глаг0лютъ, не при траіaнэ є3мY и3згнaтисz въ пaтмъ, но при дометіaнэ, сhнэ ўеспасіaновэ.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/03_evangelie/cs_po_glavam/index.html

Читать Евангелие От Иоанна онлайн

Евангелие от Иоанна— четвёртая книга Нового Завета и четвертое каноническое Евангелие.

Евангелие от Иоанна состоит из 21 главы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21

Авторство.

В тексте Евангелия упоминается, что оно написано

«учеником, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?»

Однако по мнению большинства исследователей Иоанн не был автором данного Евангелия.

https://www.youtube.com/watch?v=16mN64OJ2r8

Возможными авторами, кроме самого апостола Иоанна, также называются Иоанн Иерусалимский, пресвитер Иоанн, а также группа последователей апостола Иоанна.

Толкование Евангелия от Иоанна

Евангелие от Иоанна отличается от трех первых канонических евангелий, которые также получили название «синоптических», вследствие их схожести. Считается, что Иоанн долгое время после воскрешения Иисуса проповедовал в устной форме и лишь под конец жизни решил записать свои знания. Он был знаком с написанными ранее «синоптическими» евангелиями, и хотел поведать о ныне неизвестных или забытых деяниях Христа. Подобные заметки и составили четвертое Евангелие.

Вероятно, Иоанн написал Евангелие по просьбе малоазийских епископов, которые хотели получить от него наставления в вере и благочестии. Сам Иоанн хотел написать «Евангелие духовное». По сравнению с синоптическими Евангелиями, которые в большей степени являются повествовательными, Евангелие Иоанна Богослова представляет наивысший уровень христологии. В нем Иисус описывается в качестве вечного Логоса, находящегося у истоков всех явлений.

В Евангелии от Иоанна философски противопоставляются:

  • Бог и Дьявол,
  • Свет и тьма,
  • Вера и неверие.

Повествование Иоанна в основном сосредоточено на проповедях и служении Иисуса в Иерусалиме, а также на Его общении с учениками и служении им. Большое внимание также уделяется семи знамениям того, что Иисус является мессией, Сыном Божьим. Здесь же содержаться беседы, трактующие смысл сотворенных Им чудес

В книге описывается семь  «Я есмь» Иисуса.

«Я есмь

  1. хлеб жизни»
  2. свет миру»
  3. дверь овцам»
  4. Пастырь Добрый»
  5. воскресение и жизнь»
  6. . путь и истина и жизнь»
  7. . истинная виноградная Лоза»

Вопрос веры – центральный в Евангелии от Иоанна. Автор хотел подчеркнуть непреходящность и жизненность веры в Иисуса Христа.

Евангелие от Иоанна: краткое содержание

Евангелие можно разделить на 4 основные части:

  • Пролог (глава 1);
  • «Книга знамений» (Главы 1 — 18);
  • Прощальные наставления (главы 13-17);
  • Страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа (главы 18-20);
  • Эпилог (глава 21).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Библия и из чего она состоит

Пролог – вступление богословского характера, утверждающее, что слова и дела Иисуса — это слова и дела Бога, пришедшего во плоти.

«Книга знамений» описывает семь чудес, свидетельствующих о том, что Иисус есть Сын Божий.

Семь знамений:

  1. Превращение воды в вино
  2. Исцеление сына царедворца
  3. Исцеление расслабленного
  4. Насыщение 5000 человек
  5. Хождение по воде
  6. Исцеление слепого
  7. Воскрешение Лазаря

Целью прощальных наставлений Иисуса было подготовить последователей к Его близкой смерти и к грядущему служению.

В эпилоге показан план Господа, предусмотренный для Его учеников.

Источник: http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-ioanna-onlayn/

Как правильно читать Евангелие дома начинающему: чтение и молитвы

Евангелие является главной священной книгой для всех христиан, так как это живое слово Самого Господа Иисуса Христа.

Именно в Евангелии описывается земная жизнь и служение Спасителя, Его проповеди и наставления людям, чудеса, страсти, искупительная смерть за все человечество и последующее чудесное Воскресение из мертвых.

Всего существует четыре Евангелия, написанных апостолами Христа – Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Все вместе, как единое целое, они входят в состав второй крупной части Священного Писания (Библии) – Новый Завет.

Традиционно Евангелие читается в храмах за богослужениями, а также во время совершения таинств. Однако храм – не единственное место, где можно и нужно читать эту книгу, к ней также жизненно важно обращаться христианам и в своей частной, домашней религиозной жизни. В связи с этим, особенно у новоначальных верующих, часто возникает вопрос — как читать Святое Евангелие дома правильно?

Купить Святое Евангелие для чтения

Как читать правильно?

В ответе на этот вопрос можно выделить несколько определяющих моментов, на которые указывают и святые подвижники Божии, и известные современные священнослужители.

Во-первых, чтение Евангелие дома должно быть серьезным и осознанным с определенной подготовкой и настроем. Важно понимать, что в руках находится священная книга, само Откровение Божие, а потому к каждому слову в нем необходимо относиться со всей степенью внимательности.

Второй момент, особенно в ответе на вопрос — как правильно читать Евангелие дома начинающему? – это, конечно же, вера в прочитанное. На самом деле, эту книгу читали и читают не только христиане и даже не всегда вообще верующие люди. При этом каждый читающий Евангелие ищет в нем что-то важное именно для себя лично.

Однако христиане должны читать Слово Божие с полной верой в то, о чем в нем рассказывается, иначе, по слову апостола Павла: «и проповедь наша тщетна, тщетна и вера» (1Кор. 15:14). Это касается и описания чудес, и других различных событий из жизни Христа, а особенно Его славного Воскресения из мертвых. И, конечно, такое чтение важно подкреплять обращением к толкованиям святых отцов.

В таком случае, станет легче понять многие евангельские эпизоды.

Еще один важный момент – чтение Евангелия должно быть регулярным, систематическим. Конечно, хорошо обращаться к Слову Божию в каких-либо нуждах, тяжелых или радостных событиях в жизни, но христиане призваны обращаться к нему постоянно. Именно поэтому открывать Святое Евангелие нужно стараться как можно чаще, желательно ежедневно.

Как правильно читать Евангелие каждый день?

Отвечая на вопрос — как правильно читать Евангелие каждый день дома? – стоит отметить, что такое чтение должно быть логически выстроено. Пускай, Вы будете читать понемногу, но эти небольшие части должны логически начинаться и заканчиваться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто находится в 9 круге ада

Один из самых распространенных видов чтения Евангелия – это с первого (от Матфея) и до четвертого (от Иоанна), хотя бы по одной главе в день. А может быть и другой вариант, например, по одной главе утром, днем (если есть возможность) и на ночь.

По завершении прочтения всего Евангелия надо снова возвращаться к его началу – таким образом, у человека формируется и закрепляется целостное восприятие прочитанного.

https://www.youtube.com/watch?v=DmOkXd-lh_c

Кроме того, есть и конкретные святоотеческие советы по чтению этой священной книги. Так, по словам святых, верующим необходимо включать чтение Евангелия и других книг Нового Завета в свое домашнее молитвенное правило. Например, две главы из Деяний  и одну главу Евангелия в день. Но в целом, как было отмечено выше, здесь возможны разные вариации, исходя из возможностей и внутренних потребностей каждого конкретного человека.

Еще один часто задаваемый вопрос — как читать Евангелие в Великий пост дома? В данном случае помимо основных рекомендаций можно отметить еще несколько моментов. Во-первых, Великим постом чтение Слова Божия нужно усилить, то есть читать больше обычного. Во-вторых, можно уделить больше внимания описанию последних дней земной жизни Христа – Его проповедям, судам над Ним, страстям, смерти на кресте, Воскресению. Особенно такое чтение уместно на Страстной седмице.

Также имеет значение и то, как православный человек читает Святое Евангелие дома – стоя или сидя. В данном случае, опять же, есть разные советы. Конечно, в идеале читать священную книгу нужно стоя. Так, например, протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендовал читать Слово Божие стоя, перекрестившись один раз до и три раза после чтения.

Однако даже если человек читает Евангелие сидя, что в целом не возбраняется, то делать это необходимо с благоговением (без закидывания ноги на ногу и т.п.), серьезно и осознанно, не отвлекаясь на посторонние темы.

В целом по данной теме можно привести известные слова святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах».

Молитва перед чтением Евангелие дома

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Молитва после чтения Евангелие дома (к ней также можно обращаться и до чтения)

«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Издания Евангелия по каталогу интернет-магазина

Источник: https://letopise.com/info/kak-pravilno-chitat-evangelie-doma/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]