Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 21
Читать Евангелие, от Иоанна святое благовествование — Ин.:
После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
Ин. 21: 2
были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
Ин. 21: 3
Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
Ин. 21: 4
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
Ин. 21: 5
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
Ин. 21: 6
Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
Ин. 21: 7
Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
Ин. 21: 8
А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.
Ин. 21: 9
Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
Ин. 21: 10
Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
Ин. 21: 11
Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
Ин. 21: 12
Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
Ин. 21: 13
Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
Ин. 21: 14
Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
Ин. 21: 15
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Ин. 21: 16
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Ин. 21: 17
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Ин. 21: 18
Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
Ин. 21: 19
Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
Ин. 21: 20
Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
Ин. 21: 21
Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
Ин. 21: 22
Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
Ин. 21: 23
И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
Ин. 21: 24
Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
Ин. 21: 25
Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Источник: http://infostatus.ru/gospel/john/193/
Евангелие от ИоаннаТекст
«Библия говорит сегодня» представляет нам серию книг, посвященных Ветхому и Новому Заветам. Авторы этих книг ставят перед собой три задачи: дать точное изложение и разъяснение библейского текста, связать его с современной жизнью и сделать это так, чтобы читателю было интересно.
Эти книги, следовательно, не являются комментариями, ибо цель комментариев – скорее прояснить текст, чем способствовать его применению. Они больше похожи на справочники, чем на литературные произведения. С другой стороны, нет здесь и чего-то вроде «проповедей», когда пытаются говорить интересно и в духе времени, но без достаточно серьезного отношения к Писанию.
Все, работавшие над серией, едины в убеждении, что Бог по-прежнему говорит с нами через Библию, и нет ничего более необходимого для жизни, здоровья и духовного роста христиан, чем умение чутко внимать тому, что говорит им Дух через Свое древнее – и вечно юное – Слово.
Дж. АМОТИЕР
Дж. Р. У. СТОТТ
Редакторы серии
Предисловие автора
Всякий, кто пробует прокомментировать Евангелие от Иоанна, неизбежно сталкивается с трудностями. Не только непростой текст Евангелия, но и многочисленные комментарии, посвященные этому тексту, служат подтверждением тому, что толковать его сложно. Все вышесказанное относится и к книге, которую вы держите сейчас в руках.
Исследователь Нового Завета вряд ли найдет в ней что-то чрезвычайное, проливающее свет на текстуальные и богословские проблемы, которых немало в Евангелии от Иоанна, поскольку автор данной книги не преследует цели открыть что-нибудь новое. Я с вниманием отнесся к результатам других исследований (надеюсь, что при этом моя книга не потеряла оригинальности).
Я использовал справочную литературу, и это будет видно из многочисленных примечаний.
Согласно целям издательской серии «Библия говорит сегодня», эта книга предназначена для широкого круга читателей (не специалистов по богословию), которых глубоко интересует практическое значение текста Евангелия и которые хотят содействовать распространению Благой вести в мире. Действительно, пытаясь следовать совету главного редактора, Джона Стотта, я старался разъяснить те фрагменты Евангелия, которые трудны для читателей (в том числе и для тех, кто давно изучает Библию).
Евангелие от Иоанна, как утверждает мой бывший учитель Джордж Бисли-Мюррей, – это «весть, которой мы должны быть достойны»[1]. Более тридцати лет назад я впервые стоял за кафедрой крошечной церкви в отдаленной деревушке на Шетландских островах, перед закаленными суровой жизнью рыбаками. Тогда я выбрал место из Евангелия от Иоанна (6:35): «Я есмь хлеб жизни». Я не первый и не последний, кто начал свое служение с этого великого Евангелия.
Интерес к Евангелию от Иоанна не ослабевает и в наше время. Если страницы моей книги хотя бы немного помогут читателям понять трудные для понимания места этого Евангелия, то усилия, потраченные на ее создание, будут более чем вознаграждены.
Я приношу искреннюю благодарность церковному совету и членам первой баптистской церкви Ванкувера, где имею честь служить, освободившим меня на три месяца летом 1991 г. от моих церковных обязанностей, чтобы я мог посвятить время написанию этой книги.
Я особенно благодарен Эдит Паул, вдове одного из моих предшественников по служению в церкви, за любезное разрешение установить у нее в доме мой компьютер и за постоянно вдохновлявший меня ее изумительный сад; Стивену Мортону, чьи замечания относительно технической стороны моей рукописи невозможно недооценить.
Я также благодарю Херба Адамса, который занимался корректурой книги.
Я не могу не вспомнить о моей дорогой жене Валерии, которая внесла много ценных редакторских замечаний. Она всегда была для меня источником вдохновения.
Историческое значение Евангелия от Иоанна трудно переоценить. Это Евангелие обладает такой моральной и этической силой, которая, минуя столетия, изменяла общества, ниспровергала царства, преображала человеческую натуру. Влияние этого Евангелия неизменно, и читатель, христианин он или нет, может почувствовать это сегодня.
На страницах Евангелия от Иоанна вы встретите живого Господа нашего Иисуса Христа в Его славе, благодати, величии, нежности и постоянстве. Вы сможете вступить в общение с Ним. «Сие же написано, дабы вы уверовали и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31).
И я приглашаю вас в совместное путешествие по страницам Евангелия от Иоанна.
Ванкувер,
Брюс Милн,
сентябрь, 1992 г.
1. Авторство
Источник: https://www.litres.ru/brus-miln/evangelie-ot-ioanna/chitat-onlayn/
Согласно Евангелию Иоанн
Евангелие от Иоанна
Advanced Информация
Подлинность этого Евангелия, т.е. тот факт, что апостол Иоанн был его автором, это вне всяких разумных сомнений.
В последнее время, примерно с 1820 года, многие были предприняты попытки под сомнение его подлинность, но без успеха.
Конструкция в Джоном написания этого Евангелия заявил сам (Ин. 20:31).
Он был в свое время предполагалось, что он написал в целях обеспечения бездействие синоптический, т.е. из первых трех Евангелий, но нет никаких доказательств на этот счет.
«Существует здесь, не история Иисуса и его преподавание после основе из других евангелистов. Но есть в исторической форме представительства христианской веры по отношению к лицу Христа, как его центральная точка, и в этом представлении есть картина, с одной стороны, от антагонизма в мире, правда в нем показала, и о других духовных блаженство из немногих, кто принести себя с ним, как свет жизни «(Reuss).
После пролога (1:1-5), историческая часть книги начинается со стиха 6, и состоит из двух частей.
Первая часть (1: 6-CH 12.) Содержит историю нашего Господа прокуратуры с момента его введения на него Иоанн Креститель с его закрыть.
Вторая часть (главы 13-21) представляет Господа нашего выхода на пенсию в частной жизни и в его отношения с его ближайшими последователями (13-17), а также дает отчет о его страданиях и о его выступлениях к ученикам после воскресения (18-21).
Особенности этого Евангелия это место, где он дает (1) мистическое отношение Сына к Отцу, и (2) от Спасителя к верующим; (3) объявление Святого Духа, как Утешитель; (4) видное место уделено любви, как элемент в христианском характере. Было очевидно, адресованы главным образом христианами.
Она была написана, вероятно, в Ефесе, в котором, после разрушения Иерусалима (AD 70), стал центром христианской жизни и деятельности на Восток, о Д. 90.
(Истон Иллюстрированный словарь)
Джон
Advanced Информация
- (1.) Один из которых, при Анне и КАИФА, сидел в решении о апостолов Петра и Иоанна (Деян. 4:6).Он был в родстве от первосвященника, в противном случае неизвестно.
- (2.) На иврите имя Марка (см. в глоссарии).Он назначается с таким именем в Деяниях Апостолов (12:12, 25; 13:5, 13; 15: 37).
- (3.) Апостол, брат Джеймс «Большой» (Мт. 4:21; 10:2; Марк 1: 19; 3:17; 10:35).Он был один, вероятно, младший из сыновей Зеведея (Мт. 4:21) и «Саломея» (Мт. 27:56; Comp. Марк 15:40), а родился в Вифсаиду.Его отец, по-видимому, мужчина около богатства (Comp. Марк 1:20; Луки 5:3; Иоанна 19:27).Он был, несомненно, подготовленных во всем, что представляет собой обыкновенный образования еврейской молодежи. Когда он вырос он после оккупации рыбак на озере Кинерет.Когда Иоанн Креститель начал свое служение в пустыне Иудеи, Джон, и многие другие, собрались вокруг него, и он был глубоко повлияла на его преподавание.Там он услышал объявление: «Вот Агнец Божий», и немедленно, по приглашению Иисуса, стал учеником и входит в число его последователей (Ин. 1:36, 37) по времени.Он и его брат, а затем вернулись в свои прежние занятия, как долго остается неопределенным.Иисус снова призвал их (Мт. 4: 21; Лк. 5:1-11), и теперь они оставили все и прочно прикрепленной к компании его ученики.Он стал одним из сокровенного круга (Марк 5:37; Мэтт. 17:1; 26:37; Марк 13:3).Он был учеником, которого любил Иисус.В рвение и сила характера он был «Boanerges» (Марк 3:17).Этот дух вновь и вновь вспыхнула (Мт. 20:20-24; Марка 10:35-41; Лука 9:49, 54).На предательство он и Питер следить Христа вдали, в то время как другие прибегать к поспешным полета (Ин. 18:15).На суде он следующим образом Христа в совет камера, а затем дворец (18:16, 19, 28) и к месту распятия (19:26, 27).Для него и Питера, Мэри первый передает весть о воскресении (20:2), и они прежде пойти и посмотреть, что ее странные слова означают.После воскресения он и Питер снова вернуться на озеро Кинерет, где Господь показывает себя с ним (21:1, 7).Мы считаем, Петр и Иоанн часто после этого вместе (Деян. 3:1; 4: 13).Иоанн остался в Иерусалиме, по всей видимости, как лидер церкви существует (Деян. 15:6; Гал. 2:9).Его последующая история не зафиксировано.Он не существует, однако, в то время Павла последнего визита (Деян. 21:15-40).Он, похоже, вышедших на пенсию в Ефесе, но в какое время, неизвестно.Семь церквей в Азии были объектами его особом уходе (Rev. 1:11).Он страдал под преследование, и он был изгнан с «Патмос» (1:9); откуда он снова вернулся в Ефес, где он умер, вероятно, по поводу AD 98, с утратила все или почти все друзья и товарищи, даже его maturer лет.Есть много интересных традиций в отношении Джона во время его проживания в Ефесе, но они не могут претендовать на символ исторической правды.
(Истон Иллюстрированный словарь)
Евангелие Сент-Джон
Католическая информации
Это при условии представления в первоначальном английском языке
Отправить по электронной почте вопрос или к нам: Электронная почта
Основная ВЕРИТ веб-странице (и индекс к темам) находится на
Источник: http://mb-soft.com/believe/trsm/john.htm
Евангелие от Иоанна
Новый Завет состоит из 27 книг. Самые главные из них — Евангелия, описывают жизнь и деятельность Иисуса Христа. Евангелий всего 4 — от Марка, Луки, Матфея и Иоанна.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Такими словами начинается четвертая книга Нового Завета — Евангелие от Иоанна.
О жизни Христа нам рассказывают Евангелия
Автором Евангелия считается апостол Иоанн
Церковь считает автором Евангелия Иоанна Богослова
В современной науке существует 23 гипотезы об авторстве Евангелия. Больше всего распространены три:
Автором был апостол Иоанн Зеведеев. Он пишет сам о себе в Евангелии:
Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?»
Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его
У Евангелия было несколько авторов, которые писали со слов очевидца. Члены общины, которую называют «Иоанновой школой», возможные ученики апостола Иоанна, составили текст Евангелия с его слов.
Автора установить невозможно. «Любимый ученик» — аллегорическая вставка, которая должна была придать тексту авторитет.
Церковная традиция считает автором Евангелия апостола Иоанна Богослова.
Ириней Лионский указывал, что апостол Иоанн написал свое Евангелие в Эфесе Асийском.
Ориген и Климент Александрийский сообщают, что Евангелие от Иоанна написано после остальных. Однозначно Иоанна в качестве автора указывает Тертуллиан.
Смотри также статью 4 евангелиста
Из Откровения Иоанна Богослова церковная традиция взяла символы для евангелистов. Иоанну Достался орел
Иоанн Богослов считается автором Евангелия, Откровения и Посланий
О жизни апостола Иоанна Богослова известно немного. Вместе со своим старшим братом Иаковом был призван Христом.
Христос прозвал братьев Зеведеевых «сыновьями грома» за порывистость характера
Вместе с другими апостолами сопровождал Христа.
После Распятия ему для проповеди досталась Малая Азия.
До Успения Богородицы Иоанн оставался в Иерусалиме, потом вместе с одним из семи диаконов Прохором отплыл в город Эфес.
Попал в кораблекрушение, но был спасен Господом.
В Эфесе творил чудеса, одним из которых было разрушение храма Афродиты. За это Иоанна сослали на остров Патмос.
В ссылке на Патмосе Иоанн написал Откровение
Из ссылки Иоанну разрешил вернуться император Нерва.
Апостол вернулся в Эфес и жил там до смерти. В последние годы жизни он и написал Евангелие.
Священно Предание утверждает, что умер апостол Иоанн в возрасте ста с лишним лет.
Евангелие от Иоанна сохранилось на самых древних папирусах
Папирус Райленда со стихами из Евангелия от Иоанна содержит древнейший фрагмент новозаветных книг. Датируется началом II в
Епифаний Кипрский утверждает, что Иоанн написал Евангелие, когда ему было 90 лет.
Схожие данные приводит Исидор Севильский: он пишет, что Иоанн написал Евангелие при Нерве, после возвращения в Эфес.
В Эфесе Иоанн написал Евангелие
В противовес Феофилакт Болгарский и Никифор Каллист сообщают, что Евангелие было написано через 32 и 36 лет после Распятия, т.е. в 60-е годы I в.
Евфимий Зигабен пишет о том, что Евангелие было написано спустя много лет после разрушения Иерусалима.
Наиболее распространенной точкой зрения является первая: Иоанн написал евангелие в конце 90-х гг. I в.
Евангелие от Иоанна раскрывает богословские идеи христианства
По своему содержанию и стилистике Евангелие от Иоанна отличается от остальных, синоптических Евангелий. Византийский богослов XI в. Евфимий Зигабен сформулировал это отличие так:
Когда Иоанн получил от некоторых верующих Евангелия других евангелистов и увидел, что все они говорили по преимуществу о вочеловечении Спасителя и пропускали учение о Его Божестве, то он одобрил и позволил эти Евангелия и засвидетельствовал их истину и достоверность.
Затем, по внушению Самого Иисуса Христа, он приступил к своему Евангелию; в нем он рассказывает нечто из того, что уже было рассказано другими,
чтобы не подумали, что его Евангелие не имеет связи с Евангелиями других, но особенное внимание он обращает на то, что пропущено ими,
и больше всего на богословское учение о Спасителе, как наиболее необходимое ввиду появления ересей.
Другие евангелисты пропустили это вследствие несовершенства слушателей, так как еще не утвердилась проповедь,
а Иоанн приводит и это учение, так как вера уже возрастала и верующие становились понятливее, присоединив и другие главы, опущенные предыдущими евангелистами
Иоанн прозван Богословом за духовную высоту написанного Евангелия.
Евангелие от Иоанна слабо связано с остальными по стилистике и содержанию
Общими для всех четырех Евангелий является описание Страстей Христовых.
Больше всего сходств у Евангелия от Иоанна с Евангелием от Луки (отрубание Петром уха стражника, пелены во гробе, слова Пилата о невиновности Христа), меньше — с Евангелиями от Матфея и Марка (хождение по воде).
Евангелие от Иоанна обрисовывает духовные идеи, которые в дальнейшем будут разрабатывать Отцы Церкви.
Евангелия от Марка, Луки и Матфея за их схожесть называются «синоптическими», от греч. «соединение»
Евангелие имеет ряд особенностей:
- автор использует античное понятие логоса по отношению к Богу;
- вводит тему Вечной Жизни;
- раскрывает Божественное Достоинство Христа;
- содержит пространные беседы Христа с людьми (диалоги);
- включает эпизоды, которых нет в других Евангелиях;
- самое глубокое в богословском смысле.
Евангелие делится на четыре части
Богословы разделяют Евангелие от Иоанна на 4 смысловые части: Пролог (1:1-1:18), Книга знамений (1:19-12:50), Книга славы (12:51-20:31), Эпилог (21)
1 глава содержит основные идеи о Христе:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа
Евангелие перекликается с книгой Бытия:
В начале сотворил Бог небо и землю
Поставленная в Прологе проблема о том, кто же все-таки такой Христос, нитью проходит сквозь Евангелие. Люди, которые встречают Христа, пытаются понять, кто он. Некоторым удается.
Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
а некоторым нет:
Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?
Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей схватить Его.
«Книга знамений» говорит о похождениях Иисуса
С Ин. 1:19 начинаются описания похождений и чудес Иисуса. Во 2-й главе описано первое его чудо — превращение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской.
Изгнание торговцев из храма — популярный сюжет, описанный во 2-й главе
Глава 3 и глава 4 содержат диалоги с Никодимом и самарянкой.
Диалоги Христа с людьми — отличительная особенность Евангелия от Иоанна
Диалоги в Евангелии написаны, чтобы открыть читающим правильное понимание жизни. Иисус говорит о Таинстве крещения — новом рождении человека для Бога:
кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие
кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную
Глава 6 содержит знаменитый сюжет о насыщении людей пятью хлебами и двумя рыбами
Глава 7 и глава 8 включают проповеди Иисуса и его обличение фарисеев.
Глава 9 — исцеление слепого и диалог. Очередное посрамление фарисеев:
грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу
Смысл диалога — увидевший свет Бога не должен возвращаться во тьму неверия.
Глава 11 рассказывает о воскрешении Лазаря
«Книга славы» содержит наставления Христа
Тайная вечеря ‒ сюжет 13-й главы
14 глава, как и 15 глава, содержит наставления Христа своим ученикам и дает понимание пути к Богу:
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают
Глава 17 содержит молитву Иисуса об учениках, об их верности и единстве.
Глава 19 описывает Страсти Христовы и совпадает с другими Евангелиями.
Глава 20 рассказывает о Воскресении
Заканчивается Евангелие простыми и понятными словами:
Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
Источник: https://hranitel.club/417-evangelie-ot-ioanna