В каком городе родился Иисус

Именем Путина назвали улицу на родине Христа

Владимир Путин посетил также и место предполагаемого крещения Иисуса Христа во время визита в Иорданию

Глава Палестинской автономии Махмуд Аббас сделал подарок российскому президенту Владимиру Путину, назвав в его честь улицу в Вифлееме — городе, где по преданию родился Иисус Христос.

Переименование улицы, еще недавно называвшейся Хеврон, было приурочено к визиту Владимира Путина в Палестинскую автономию 26 июня.

Увековечение при жизни, да еще на Святой земле, смутило Путина, однако он не стал отказываться,по его словам, «чтобы не обидеть людей».

Российский президент приехал в Вифлеем, расположенный на Западном берегу реки Иордан, после визита в Израиль.

Владимира Путина встречали дети и лидер палестинцев Махмуд Аббас, который в январе назвал улицу в городе Иерихон именем тогдашнего президента Дмитрия Медведева.

На улице, получившей имя Владимира Путина, расположен вифлеемский Российский центр науки и культуры, построенный на российские деньги. Его вместе с главой Палестинской автономии и открыл Владимир Путин.

Журналистам, поинтересовавшимся, каково быть при жизни увековеченным на родине Иисуса Христа, российский президент заявил, что не ожидал этого. «Честно говоря, я немножко в растерянности, но ничего с этим не поделаешь», — ответил Путин.

Две улицы

Назвав в январе улицу в Иерихоне именем Дмитрия Медведева, палестинские власти перед визитом вернувшегося в Кремль Владимира Путина оказались в неловком — с точки зрения протокола — положении: у Медведева есть своя улица, а у Путина нет.

Формально решение об улице Дмитрия Медведева принимал городской совет Иерихона. Тогдашний российский президент в 2011 году открывал в этом библейском городе Русский музей и музейно-парковый комплекс, построенный к его 10000-летнему юбилею Управлением делами президента России. Его главной достопримечательностью считается смоковница Закхея, известная как место встречи мытаря Закхея с Иисусом Христом.

Визит Владимира Путина дал Махмуду Аббасу повод восстановить паритет: теперь в Палестинской автономии две улицы, названные в честь двух сменивших друг друга российских президентов.

Дальнейшее финансирование культурно-образовательного центра, расположенного на улице Путина, как и в случае с Русским музеем в Иерихоне на улице Медведева, обеспечивается из бюджета России.

В ходе визита в Вифлеем российский президент посетил храм Рождества Христова, куда вошел через так называемые «Врата смирения» — низкую дверь, где каждому входящему поневоле приходится пригибаться.

Именем Путина

«Я думаю, что увековечение памяти каждого из нас — это дело, прежде всего, конечно, будущих поколений, — заметил Путин журналистам в Вифлееме. — Но если что-то происходит подобное, здесь такая тонкая штука, особенно если это за границей, здесь ведь если начать особенно слишком сильно возражать, можно ведь и обидеть людей».

Именование улиц и мест в честь Владимира Путина уже сложилось в традицию. В Грозном есть проспект имени Владимира Путина. Его имя выбито на восстановленных колоколах собора Троице-Сергиевой лавры в Подмосковье. В феврале 2011 года парламент Киргизии присвоил имени Владимира Путина одному из горных пиков Чуйской области.

Некоторые россияне считают, что имя Владимира Путина может помочь им отстоять важные для них места. Так, в 2009-2010 годах в Уфе и Владивостоке появились детские площадки имени Путина и Медведева — так местные жители пытались защитить придомовые территории от застройки.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2012/06/120627_putin_street_bethleem.shtml

Рождение иисуса христа, когда и в какой стране и городе родился, имя при рождении, мать и отец иисуса христа, происхождение, история праздника рождество христово

До недавнего времени праздник Рождество Христово считался чисто церковным праздником, который является одним из главных христианских праздников, установленного в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии.

Этот праздник, Рождество Христово, празднуют 25 декабря. Русская православная церковь, да и многие другие церкви, которые используют юлианский календарь, отмечают этот праздник 7 января по григорианскому календарю, начиная с ХХ века и по настоящее время. Рождество Христова входит в перечень двунадесятых праздников и предшествует Рождественским постом.

История появления праздника Рождества Христова

Первые упоминания об отдельном празднике Рождества Христова и его праздновании 25 декабря относятся где-то к середине пятнадцатого века.

Даты празднования Рождества Христова различными церквями

Празднуют в различных церквях Рождество Христово по-разному. Так Римско-католическая церковь и значительная часть протестантских церквей празднуют по современному григорианскому календарю 25 декабря.

Русская, Иерусалимская, а также Сербская и Грузинская православные церкви и Афон, и восточно-католические  церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря по юлианскому календарю (так называемому старому стилю), это соответствует 7 январю современного григорианского календаря.

Православные церкви: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Болга, Кипрская и некоторые другие празднуют Рождество Христово 25 декабря по новоюлианскому календарю, который будет совпадать с григорианским календарем до 1 марта 2800 года.

А вот Древневосточные церкви празднуют Рождество Христово раньше, а именно 6 января в один день с Крещением Господним и с общим именем Богоявления.

События Рождества Христова

После рождения Иисуса к нему первыми пришли поклониться пастухи, которые были поставлены в известность о событии явлением ангела. Согласно преданию от Матфея, на небе появилась чудесная  звезда, она и привела волхвов к младенцу Иисусу.

Волхвы (мудрецы) преподнесли Христу дары, которые включали золото, ладан, а также смирну.

Царь Иудеи Ирод, узнав о рождении Мессии, захотел погубить его, и отдал приказ убить всех младенцев до двух лет.

Однако Христос был чудесным образом спасен от смерти, ангел велел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, там они и жили, пока не умер Ирод.

Определение даты рождения Иисуса Христа

Попытки установления года рождения Христа по сопутствующим событиям не дали положительного результата. Поэтому после анализа всей имеющейся информации пришли к выводу, что исторический Иисус мог родиться межу седьмым и пятым годами, но нашей эры.

На дату 25 декабря  впервые указывалось Секстом Юлием Африканским в летописи, которую он написал в 221 году.

Хотя существовало множество и других версий об этой дате, но остановились на ней.

Установление даты празднования Рождества Христова

Как известно первыми христианами были евреи, и они не отмечали Рождество Христово (согласно иудейскому учению с рождением человека связано «начало скорбей и болей»).

Для христиан превосходство имел праздник Воскресения Христова (праздник Пасха).

Но, после вхождения греков в христианские общины и некоторых других эллинических народов, под  воздействием их обычаев начали праздновать и Рождество Христово.

Древний праздник христиан Богоявления 6 января по идее совмещал и Рождество Христово, и Крещение Господне, которые в дальнейшем стали различными праздниками.

Рождество в богослужении Православной церкви

В иерархии церковных праздников Православных церквей занимает второе место за Пасхой. Тексты богослужебных последований празднования содержатся в Минее, а их порядок следования – в Типиконе.

На Рождество Христово православные люди имеют обычай приветствовать друг друга такими словами: «Христос родился!», на что следует ответ – «Славим Его!».

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.

Источник: https://achair-city.ru/ikony/rozhdenie-iisusa-hrista-kogda-i-v-kakoj-strane-i-gorode-rodilsya-imya-pri-rozhdenii-mat-i-otets-iisusa-hrista-proishozhdenie-istoriya-prazdnika-rozhdestvo-hristovo.html

Во сколько родился Иисус?

К спойлеру «Когда родился Иисус Христос?»

Как установлено главой 1 части 3, временной интервал Рождества находится в промежутке с 14:15:29 24 декабря 6 года до н.э. по 01:59:59 (GT+2) 25 декабря 6 года до н.э.

Основная цель и задача

Для полного анализа этих данных явно недостаточно, поэтому основной целью данной главы является ректификация гороскопа Иисуса Христа – максимальное сужение означенного временного промежутка, в пределах которого и находится истинное точное время рождения Иисуса.

Иными словами, цель главы – ответ на вопрос «во сколько родился Иисус?»

День или ночь?

Для начала определим вид предполагаемого гороскопа Иисуса Христа относительно нахождения Солнца: над или под горизонтом.

Так удастся установить не только качество гороскопа – дневной или ночной, но и существенно сузить временной интервал дальнейших поисков.

В этих целях обратимся к каноническим источникам.

Учитывая, что обстоятельства рождения Иисуса Христа рассматриваются исключительно в Евангелиях от Матфея и Луки, сконцентрируемся на них.

Рождество по Матфею

Матфей: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мтф, 2:1, 2).

Опять же следует вывод, уже отражавшийся в главе 1 части 2: когда волхвы пришли к Иисусу, он уже родился. Но сведений о том, когда именно родился Иисус – днём или ночью – Евангелие от Матфея не содержит.

Рождество по Луке

Обратимся Евангелия от Луки.

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

И пошли все записываться, каждый в свой город.

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

Рождество!

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

Знамение!

Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство
небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Пастухи у Колыбели Младенца

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было» (Лк, 2:1 – 20). 

Источник: https://lomoffart.ru/2hrist/3/3

Где родился Иисус Христос? — Академия

Священник Александр Тимофеев, преподаватель кафедры библеистики Московской Духовной Академии.

Археология о месте Рождества Христова. Вифлеем и Назарет

Давайте теперь поговорим о такой интересной теме, которая касается как рождения самой археологии, так и Рождества Господа Иисуса Христа.

Почему я говорю о рождении археологии? Если бы мы с вами попытались установить, когда, собственно, родилась библейская археология, то были вынуждены вернуться в IV век, в эпоху царя-императора равноапостольного Константина и его матери Елены.

Именно в те времена начинается активное исследование Святой Земли ради того, чтобы прикоснуться к событиям Евангельской и в целом Священной истории. Была предпринята мощная программа по воссозданию Святой Земли, описанная во многих исторических источниках, например, об этом можно почитать у Евсевия Кесарийского.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие бывают материальные ценности

Она привела к тому, что были исследованы важнейшие места, связанные с евангельскими событиями.

Давайте попробуем узнать, что нам известно о Вифлееме и Назарете, о месте Благовещения и месте Рождества Господа. Из Священного Писания мы с вами знаем, что Господь родился в Вифлееме Иудейском, потому что тот был родиной царя Давида. Мессия должен был прийти из Вифлеема. Вифлеем (Bethlehem) переводится с еврейского языка как «дом хлеба».

Из евангельского повествования мы знаем, что Иосиф Обручник вместе с нареченной женой Девой Марией жил на севере Галилеи, хотя происходил из колена Иудова. На перепись они должны были пойти в Вифлеем. Здесь мы имеем некое противоречие, потому что Вифлеема было два.

Один Вифлеем не так далеко от Назарета, откуда происходил Иосиф, а другой Вифлеем на юге. То есть надо было пройти всю Святую Землю в сторону Хеврона, чтобы прийти в южный Вифлеем. У ряда критиков Священного Писания возникло предположение, что северный Вифлеем ближе к истине, это то самое место, которое нам нужно.

Но в этом случае как раз очень важно учитывать исторический контекст.

Истинные обстоятельства переписи открывают древние тексты. Вот приказ о переписи, содержащийся в папирусе № 904 из Британского музея. Он относится к более позднему периоду – примерно 104 год по Рождестве Христовом, но описывает аналогичную ситуацию: переписи проводились регулярно.

Приказ содержит указание, что все должны переписываться на родине: «Гай Вибий Максим, префект Египта, говорит: «Видя, что пришло время для подомной переписи, мы сочли необходимым заставить всех тех, кто по какой-либо причине пребывает за пределами своей провинции, возвратиться в свои собственные дома, так, чтобы они могли привести в исполнение обычный закон о переписи».

Поэтому, следуя повелениям римских властей, Иосиф Обручник должен был отправиться именно на юг Иудеи, так как он происходил из потомков царя Давида. Собственно, Иудея – это непосредственно та часть Святой Земли. Кстати говоря, предположительно раскопанного дома жил Иосиф в Назарете.

Назарет – место, интересное по своему названию. Сейчас это, наверное, самый крупный арабский город, в нем большой процент арабского христианского населения, есть мусульманское арабское население.

Но в те времена это был совсем небольшой городок, скорее, даже деревня, в котором проживало всего лишь порядка трехсот человек.

Название города тоже представляет собой некую загадку. Дело в том, что слово Назарет, похоже, происходит от еврейского слова «нецер» – ветвь – таким образом называли себя потомки Давида. Скитаясь по разным местам Святой Земли, основывая иногда новые поселения, они, видимо, помня о своем происхождении, назвали это место так. То есть это было поселение именно потомков царя Давида.

Незначительность Назарета известна. Апостол Нафанаил, узнав, что Иисус из Назарета, говорит: «Из Назарета может ли быть что-то доброе?». Назарет не упоминается в ранних источниках. Не упоминает его ни Иосиф Флавий, ни Талмуд. Давайте разберем, в каком смысле эти источники могли бы его упоминать?

Иосиф Флавий пишет о местах, более или менее серьезно связанных с историей. Чем его мог заинтересовать Назарет, совершенно не понятно. Там не происходило никаких серьезных событий Иудейской войны, ничего такого, что могло привлечь внимание, кроме рождения Иисуса, но о нем Флавий пишет в другом месте и в совершенно ином контексте.

Талмуд – это очень специфический источник: поздний и заведомо антихристианский. Распространяться о Назарете как месте рождения Мессии в Талмуде не было никакого смысла. Скорее, места, связанные с Христом и христианством, покрыты фигурами умолчания совершенно определенно. Поэтому то, что этот маленький городок, находившийся около северной столицы – большого города Сепфориса (Ципори), не упоминается, – совершенно естественно.

Кстати говоря, в Евангелии есть такой интересный момент. В Евангелии от Матфея, 2-й главе, 23-м стихе говорится: «Поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется».

Интересно, что в Священном Писании Ветхого Завета нигде не говорится, что Мессия должен быть назореем, то есть принять обет назорейства. А говорится о том, что ветвь – «нецер» наречется. Потому что Господь называется жезлом или ветвью от корня Иесеева, то есть потомство Давида.

Очевидно в словах «назореем наречется» обыгрывается корень слова – «нецер» (ветвь).

Назарет, как я уже сказал, был маленьким городком на окраине Сепфориса, или Ципори. Это был больший город, столица Галилеи, он неплохо раскопан, там прекрасные здания. Город сильно эллинизирован: мозаики, театр и прочее, хотя жило в нем вполне ортодоксальное еврейское население.

Возможно, в самом Назарете Иосиф не имел возможности работать плотником, и предполагают, что большой столичный город, находившийся рядом, буквально в пяти километрах, был местом, где эту можно было постоянно найти эту работу. В Назарете найдены остатки небольшого поселения: маслодавильни, выбранные в пещерах места для хранения зерна и проч. У каждого здания был подземный этаж или полуэтаж, для каких-то технических целей, как бы мы сказали сейчас, или для склада.

Источник: http://academy.foma.ru/arheologiya-o-rozhdestve-hristovom-vifleem-i-nazaret.html

Иисус не родился в хлеву

Я сразу извиняюсь перед теми, кому это испортит радостные хлопоты подготовки к Рождеству, но лучше об этом поговорить загодя, пока мы еще только развешиваем гирлянды и расставляем фигурки в вертепе.  Иисус родился не в хлеву! Более того, в Новом завете нигде даже намека нет на то, что божественный младенец появился на свет в жилище для скота.

Откуда же люди взяли эту идею? Мне представляется, что причины тут три: проблемы с пониманием грамматики и лексики, незнание палестинской культуры того времени и традиционное толкование.

Пожалуй, традиционное токование происходит от «мессианского» прочтения книги Исайи 1:3 :

«Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет»

Упоминание яслей в истории Луки, подразумевающее животных, заставило средневековых иллюстраторов изобразить вола и осла, в почтении стоящих рядом с новорожденным Господом, ну а для натуральности картинки пришлось изобразить эту сцену в хлеву. А где еще следует находиться животным? (А вот и не обязательно в хлеву, знаете ли!)

Вторая причина, которую можно считать основной – это значение греческого слова «каталума» в ев. от Луки 2:7. В ранних переводах это слово значится как «гостиница»:

«И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице»

Причина для такого перевода была веской. Это слово в греческом переводе Ветхого завета (Септуагинте) обозначает общественное место для гостеприимства (Исх. 4:24 и 1 Царств 9:22). Этимология этого слова довольно широка. Происходит это слово от слова «каталуо» (отвязывать или развязывать), т.е. распрягать лошадей или отвязывать тюки.

Но есть и довольно весомые свидетельства для использования этого слова в совсем другом значении. Этим словом обозначалась отдельная комната, в которой Иисус с учениками разделил последнюю трапезу (Мк. 14:14, Лк. 22:11, у Матфея о комнате ничего не сказано). Т.е. это такая гостиная комната в частном доме. А вот когда Лука говорит о «гостинице» (Лк.

10:34) в притче о добром самарянине, там использовано слово «пандохеон», обозначающее место, где принимают путешественников, караван-сарай.

И разница в определениях здесь вполне понятна:

Каталума (гр.) – свободная комната или горница в частном доме или деревне, где принимали странников и где не взималась никакая плата. Не то же самое, что гостиница или караван-сарай.

Пандохеон, пандокеон, пандокиан (гр.) – в 5 веке до Р.Х. в Греции гостиница для приема странников (пандокиан == «всех принимающий»). Пандохеон состоял обычно из общих трапезной и спальни, отдельных комнат для путешественников не предполагалось.

И третья причина кроется в нашем понимании (да, да, вы догадались) исторического и социального контекста рождественской истории. Во-первых, сложно представить, что Иосиф, возвратившись в землю своих предков, не был бы принят своими родственниками, даже если они были не очень близкими родственниками. Кен Бэйли, известный своими исследованиями палестинской культуры первого века, так комментирует эту ситуацию:

Даже если он никогда там не был, он мог появиться на пороге дальнего родственника, перечислить свой генеалогический список, и все – он среди друзей. Иосифу лишь стоило сказать: «Я Иосиф, сын Иакова, сын Матфана, сын Елеазара, сын Елиуда».

И немедленной реакцией было бы: «Добро пожаловать, что мы можем сделать для тебя?» Более того, если в деревне был хотя бы один член его семьи, Иосиф был обязан найти его и предстать пред ним.

А уж как один из членов всем известного дома Давида, он имел право воспользоваться гостеприимством большинства людей, которые «ради Давида» были бы рады распахнуть двери своего дома.

Еще в копилку доводов: дизайн палестинских домов того (да и даже настоящего) времени помогает понять всю эту историю. Как утверждает Бэйли, большинство семей жили в однокомнатных домах с небольшим закутком для загона животных на ночь, а также с комнатой-пристройкой или пространством на крыше для гостей. Комната, в которой жила семья, обычно имела несколько ямок на полу, заполненных соломой, чтоб животным было чем питаться, когда их запускали в дом.

Такое однокомнатное проживание вместе с животными, запущенными на ночь, можно прочитать в нескольких отрывках Евангелия. В Мф. 5:15 Иисус говорит:

«И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»

И это бессмыслица, если только не все живут в одной комнате. А в Евангелии от Луки Иисус говорит об исцелении женщины в субботу (Лк. 13:1-17):

«Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей [то же самое слово, что в Лк. 2:7] в субботу и не ведет ли поить?»

Интересно, что никто из оппонентов Иисуса не говорит: «Нет, я не трогаю своих животных в субботу», потому что им всем приходилось выводить животных из дома утром. Кстати, о «ведет ли попить» говорит один из поздних манускриптов. В более ранних фразы о «попить» нет.

Итак, что же тогда значит не было места в «каталуме»? А значит это то, что многие, как и Иосиф с Марией, приехали в Вифлеем, и комната для гостей уже была занята родственниками, пришедшими ранее. И родители Господа остались ночевать вместе с семьей, в главной комнате дома, и именно там Мария родила Иисуса.

Самым естественным местом в доме для рождения ребенка и были эти заполненные сеном углубления в полу. Там, где кормили животных. А идея о том, что они были в хлеву, отверженные и одинокие, не выдерживает критики ни с точки зрения грамматики, ни с точки зрения культурной ситуации того времени.

Бэйли  с восхищением цитирует одного раннего исследователя:

«Тот, кто хотя бы раз был в палестинской деревне, знает, что гостеприимство их настолько велико, что вам до боли будет не хватать возможности побыть одному. Там вообще невозможно избавиться от постоянного присутствия кого-нибудь рядом. Мне приходилось сбегать в поля, чтобы хоть чуток побыть наедине с собой и подумать».

В рождественской истории Иисусу не грустно и одиноко вдали от всех в хлеву, поэтому не надо ему выказывать сочувствие. Иисус родился посреди своих родственников, со всеми вытекающими из этого последствиями и вниманием. Зная это, мы должны в корне изменить свой подход в проповеди истории Рождества.

Остается лишь один вопрос. Точной интерпретации истории прихода Спасителя в мир не слышно уже очень давно. Бэйли цитирует Уильяма Томсона, пресвитерианского миссионера в Ливан, Сирию и Палестину, который в 1857 году пишет:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто построил Айя София

«Мне кажется, что рождение Христа случилось в обычном доме обычного крестьянина, и ребенок лежал в хлеву, который по сей день можно встретить в домах фермеров этого региона».

Бэйли также приводит слова Альфреда Пламмера, сказанные еще в 19 веке, которые подтверждают идею Томсона. Так почему же это ошибочное мнение так долго просуществовало?

На мой взгляд, причин две.  Во-первых, мы совсем не привыкли читать истории в их оригинальном культурном контексте, постоянно привязывая текст к нашему понимаю реальности и жизни. Где держат животных? Ну, если вы живете в 21 веке, то ответ ясен: «Подальше от семьи!» Значит, и Иисус был рожден в хлеву. Во-вторых, трудно недооценить, как сильно традиции влияют на наше прочтение Писания. Дик Франс размышляет на эту тему в своей книге, подкрепляя свои мысли собственным опытом:

«Поддержка нетрадиционного прочтения истории рождения Христа не только лишает основы многие рождественские гимны, но и отнимает у христианских проповедников одну из любимых тем для проповеди: остракизм Сына Божьего из человеческого общества, Иисус – беженец. Это же динамит какой-то! Когда я начал защищать точку зрения Бэйли, об этом написали газеты и рассказали радиоведущие, ставя меня в пример богословского вредительства наравне с опровержением воскрешения Христа епископом Даремским!»

Итак, стоит ли ставить под сомнения людские предположения? Да, если вы верите в то, что люди должны услышать настоящую историю из Писания, а не традицию из сказок для детей. Франс продолжает:

«Проблема хлева в том, что он отдаляет Иисуса от всех нас. Этот хлев даже рождение Христа облекает в уникальную оболочку, с таким же успехом Иисус мог родиться во дворце кесаря. Но приход Господа в человеческой плоти как раз говорит нам о том, что Иисус был одним из нас. Он пришел прожить настоящую человеческую жизнь, поэтому богословски оправдано, что он родился в шумном, теплом, гостеприимном палестинском доме, как любой другой иудейский мальчик того времени».

И кто знает? Возможно, после этого люди начнут задавать вопросы о том, как мы читаем Библию и понимаем ее!

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/ne-rodilsya-v-hlevu

Рождественская викторина — АМЦЄХУ

admin

1. Какое религиозное значение имеет Рождественская елка?

А) Несколько елок лежало возле яслей, в которых родился Христос

Б) Один из мудрецов принес елку Иисусу в качестве подарка

В) Языческая традиция (у римлян)

Г) Нет правильного ответа

3. Сколько мудрецов пришло увидеть Иисуса?

А) Два

Б) Три

В) Четыре

Г) не знаю

4. На чем Мария, мама Иисуса, приехала в город, в котором родился Христос?

А) На верблюде

Б) На осле

В) Пешком

Г) Иосиф шёл, а Мария ехала на осле

Д) Неизвестно на чем (Библия не говорит)

5. О каких животных не упоминалось, что они были в сцене яслей?

А) Корова

Б) Ягненок

В) Носорог

Г) Все вышеупомянутые

6. В каком селении родился Иисус?

А) Самария

Б) Иудея

В) Галилея

Г) Закарпатье

7. Сколько ангелов согласно Библии появилось в сцене яслей?

А) Ни одного

Б) Один

В) Два

Г) Великое множество

8. В каком городе родился Иисус?

А) Назарет

Б) Вифлеем

В) Самария

Г) Иерусалим

9. Для чего они пришли в город?

А) В том городе была перепись населения

Б) Провести отпуск

В) Забрать ребенка

Г) Ангел сказал им прийти туда

10. Какая из знаменитостей хотела убить маленького Иисуса?

А) Цезарь

Б) Царь Ирод

В) Принц Чарльз

Г) Иуда

11. С какого времени стали отмечать Рождество 7 января?

А) Начиная с рождения Христа

Б) После Его воскресения

В) В 1-ом веке

Г) В 4-ом веке

Д) В 10-ом веке

12. Иосиф родился:

А) В Вифлееме (Луки 2:3-4)

Б) В Иерусалиме

В) В Назарете

Г) В Египте

Д) Ни в одном из перечисленных мест

13. Мария была:

А) Женой Иосифа, когда стала беременной

Б) Женой Иосифа, когда Христос родился

В) Не была женой Иосифа, когда Христос родился

14. Сколько Ангелов говорило с пастухами?

А) Один (Луки 2:9)

Б) Три

В) Множество

Г) Другое

15. Какую песню пели Ангелы?

А) «Радуйся земле, Син Божий народився»

Б) «Аллилуйя»

В) «Нині радість стала»

Г) «Слава в вышних Богу и на земле мир» (Луки 2:14)

16. Что такое «Смирна»?

А) Легко обрабатываемый метал

Б) Вещество, употребляемое при захоронении людей (Иоанна 19:39-40)

В) Напиток

Г) Что-либо другое

17. Где мы можем найти описание Рождества?

А) В Евангелии от Матфея

Б) В Евангелии от Марка

В) В Евангелии от Луки

Г) В Евангелии от Иоанна

Д) Только в Евангелиях от Матфея и от Луки

18. Иосиф взял Иисуса в Египет для того, чтобы:

А) Показать Ему пирамиды

Б) Научить его мудрости фараонов

В) Чтобы уплатить налог

Г) Потому, что это ему приснилось (Матфея 2:13)

Д) Иосиф не брал Иисуса в Египет

Источник: http://amcecu.org/rozhdestvenskaya-viktorina/

О рождестве по существу — до и после рождества христова

К Рождеству вспыхивает интерес к рождественским традициям. Ищут рецепты рождественских блюд, рождественские украшения, рождественские подарки, и даже рождественские тосты Но не это делает праздник Рождественским. Настоящее Рождество — это празднование конкретного события: рождение Иисуса Христа.

Где это произошло?

Место, где родился Иисус — город в Палестине, куда сегодня не иссякает поток паломников и туристов. Это Вифлеем. Он расположен примерно в 8 км к югу от Иерусалима, на скалистой возвышенности, откуда открывается замечательный вид на все стороны. Вифлеем окружен садами и хлебными полями, его холмы обсажены виноградом, смоковницами и миндальным деревьями. В древние времена это был незначительный городок по своим размерам, но представлял важность как военный пункт.

Вифлеем — один из самых древних городов на Земле. Основан он примерно в XVII-XVI веке до н. э. Сначала здесь проживал хананеи, а впоследствии — иудеи. Во II веке после второй римско-иудейской войны, на предполагаемом месте рождения Иисуса Христа, римляне поставили святилище Адонису, которое просуществовало до посещения Палестины святой Еленой, матерью первого императора-христианина Константина. В 326 году языческое святилище было снесено, и на его месте построили христианский храм.

Впоследствии на протяжении нескольких веков Вифлеем, как и остальная часть иудеи, находилась под влиянием мусульман, что вызывало недовольство в христианской Европе. В 1095 году началась череда крестовых походов с целью освобождения Иерусалима, Вифлеема и Назарета.

С 1517 года до конца Первой мировой войны эти края в основном были частью Османской империи. В 1922 году, после распада Османской империи, Вифлеем стал частью Британской Палестины. В 1947 году, с образованием государства Израиль, Вифлеем перешел под юрисдикцию ООН, в 1948 перешел под контроль Иордании, в 1967 — вернулся к Израилю.

С 1995 года согласно мирным договоренностям, Вифлеем перешел в ведение Палестинской автономии.

Сейчас сюда приезжают паломники и туристы со всех концов света. Основная достопримечательность города — Пещера Рождества, где как предполагают родился Христос. Над пещерой в стоит Базилика. Место рождения Христа в пещере отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями. Когда родился Христос, эта пещера использовалась как загон для скота.

Когда это было?

Иисус родился во время правления римского императора Августа. В Римской империи проводились периодические переписи населения, примерно раз в четырнадцать лет — в основном для налогообложении. Август три раза проводил такую перепись, будучи у власти: первую — в начале своего царствования, вторую в середине, и последнюю — в конце. Иисус Христос родился во время второй переписи, которая в Иудее проходила в 750 году от основания Рима.

Иудеи получили у Августа разрешение участвовать в переписи по своему обычаю. Это значит, что в каком бы городе ни жил иудей, для записи он должен был придти в свой родовой город.

Родители Иисуса Христа — Мария и Иосиф жили в то время в Назарете и им пришлось отправиться в Вифлеем, где были их корни. Путешествие было не из легких, к тому же город был переполнен, и в местной гостинице им не нашлось места.

Семья нашла приют в пещере, служившей стойлом для домашних животных. В этой обстановке и родился Иисус Христос.

За установление точной даты рождения обычно брались многие, как правило это делают путем изучения истории и хронологии, сопоставляя время правления Августом с другими событиями. Римский аббат Дионисий Малый в VI веке определил рождение Иисуса Христа, назвав 754 год. Но, как выяснилось впоследствии, он ошибся, примерно на четыре года.

Однако летоисчисление сегодня по прежнему ведется в соответствии с подсчетами Дионисия. Но как бы там ни было, новая эра установлена в честь Рождения Иисуса Христа. Так что история мира делится на две части — до Рождества Христова и после Рождества Христова.

Даже атеисты, которые не желают употреблять имени Христа, говорят: «До нашей эры» и «наша эра».

Чем ценно Рождество?

Первые христиане вообще не отмечали Рождество, поэтому вначале никто не интересовался датой рождения Иисуса. Однако, христиане отмечали сам факт его рождения, ценя само событие. Действительно, для нас важнее то, что Христос родился, а не дата сама по себе. Поэтому правильнее говорить не «Чем Рождество ценно?», а «Почему Он родился?».

Иисус — дар Бога человечеству. Нельзя переоценить влияние, которое он произвел на мировые события. Его учение и проповедь о любви и милосердии Божьем принесли миллионам людей исцеление, спасение и вечную жизнь.

Христос — Сын Божий, существовал вечно, но пришел к нам, став человеком, как мы, чтобы явить нам Бога. Через Иисуса Бог говорил нам по-человечески и одновременно Божественно.

В Библии говорится: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Библия, Послание к Евреям, 1 глава).

Иисус Христос пришел для того, чтобы умереть за наши грехи. Его распятие не было бессильным провалом, но Божьим планом спасения. Не жалким поражением, но славным триумфом. Иисус пришел к нам как Спаситель, чтобы спасти нас от ужасной погибели и ада.

Его смерть на кресте стала возмездием за наши грехи, избавившим нас от Божьего суда. Заместительная жертва Иисуса на кресте подарила нам мир с Богом; и пролитая кровь Иисуса очищает всякого человека от вины и греха, если он совершает искреннее покаяние.

Источник: http://www.doposle.ru/?id=2582

Где пропадал Иисус Христос с 12 до 30 лет?

Касаясь вопросов религии, следует быть предельно осторожным, чтобы не задеть чувства верующих. К тому же религиозные темы требуют хорошего владения первоисточниками (в первую очередь, Священного Писания), потому прежде чем пускаться с головой в омут, следует, как говорится, выучить матчасть. Мы уже писали на канале о профессии Иисуса Христа и пост был неплохо воспринят аудиторией. Поэтому мы рискнули ещё раз написать про Христа, выяснив в этот раз, где он находился с 12 до 30 лет.

Предупреждение: В контексте материалов на канале личность Иисуса Христа рассматривается исключительно с исторической точки зрения, не претендуя на религиозную объективность. Для авторов канала Иисус — исторический персонаж, требующий внимательного и вдумчивого изучения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что за плод вкусила Ева

Верующим и обычным людям известно о том, что в Библии описано рождение Христа, причём описано в подробностях. Также содержится эпизод в храме, когда Иисусу было 12 лет. А вот в следующем эпизоде Христос предстаёт перед читателем уже 30-летним человеком, которого крестят в реке Иордан. Возникает вполне закономерный вопрос: а где был Иисус все эти 18 лет? Чем занимался и что делал? И почему в Священном Писании нет ни строчки упоминания об этом. Рассмотрим же популярные точки зрения.

Что говорит Церковь?

Позиция Церкви и священнослужителей конкретна: они утверждают, что Христос всё это время находился в Назарете, работая плотником и помогая людям. В подтверждение священники ссылаются на Евангелие:

«И пришел в Назарет, где был воспитан» (Лк.4:16);»и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» (Лк.4:22);»Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» (Мк.6:3).

Иных точек зрения Церковь не признаёт, полагая, что придерживаться их — значит не знать Писания.

Иисус отправился в Индию

Часть исследователей конца XIX века и начала XX утверждала, что Иисус совершил путешествие в Индию и побывал в горах Тибета. Начало этой версии было положено в 1894 году русским журналистом, исследователем и путешественником Николаем Нотовичем , который опубликовал загадочную и дерзкую книгу под названием «Неизвестная жизнь Иисуса Христа».

Николай Александрович Нотович

Согласно версии Нотовича, в возрасте 13 лет Иисус покинул дом Марии и Иосифа в Назарете, и отправился в путешествие с купеческим караваном, посетил святые города Индии, дошел до Ганга. Там он в течение 6 лет изучал Веды и проповедовал в Джаганнатха Пури, Бенаресе и других городах штата Орисса. Проповеди Христа предназначались для низких сословий, чем он вызвал недовольство брахманов.

Недовольные брахманы из штата Орисса организовали заговор, чтобы убить Иисуса. После нескольких неудавшихся покушений на его жизнь Иисус бежал из Джаганнатха Пури в Непал, где провёл ещё 6 лет. Из Непала Христос направился в Персию, а оттуда уже вернулся в Назарет.

В качестве подтверждения своей версии Нотович приводит документы, найденные им в буддийском монастыре в Лехе, столице Ладакха (Кашмир). В них указано имя святого Иссы, а Иса — это корень санскритского слова Ишвара, означающего Верховный повелитель, Бог.

В арабском написании имя Иса соответствует тому же имени, которому в латинском написании соответствует имя Иесус, а в русском — Иисус.

Существование документов и упоминание в легендах буддистов Иссы подтвердили исследователи, которые совершали путешествие по тем же местам, но значительно позже Нотовича.

Иисус отправился в Египет

Часть исследователей утверждает, что на протяжении всего времени Иисус находился в Египте, где проходил обучение у египетских жрецов. Как утверждает Писание, Иосиф и Мария вместе с сыном прятались там:

Мф 2:1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода,2:13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

2:14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,2:15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Но в этих строках не указаны конкретные сроки нахождения Иисуса и его семьи в Египте.

Известно лишь, что вернулись они в Назарет после смерти царя Ирода:

2:19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте2:20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.2:21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.2:22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

И уже следующей строкой приводится эпизод с крещением:

3:1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской3:13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Основываясь на этом, учёные предполагают, что до 30-летия Иисус находился в Египте, где не просто жил и работал, а являлся адептом священных знаний. С этим можно связать, например, указания на то, что Иисуса называли «каменщиком».

Святое семейство в Фивах, Эдвин Лонгсден Лонг, конец XIX века

А если отпустить мысль ещё дальше, то можно прийти к выводу, что Христос являлся масоном, т.е. «вольным каменщиком». Некоторые исследователи доходят и до этого.

Так что же в итоге?

Мама твоего друга историка считает, что точного ответа на вопрос о том, где находился Иисус Христос с 12 до 30 лет узнать невозможно. Но, определённо, всё это время он находился за пределами Иудеи, черпая знания у других культур и религий.

Опубликовал: Василий Смирнов

Источник: https://hystory.mediasole.ru/gde_propadal_iisus_hristos_s_12_do_30_let

Вифлеем. Населённые пункты — Путеводитель по Израилю

Вифлеем — город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в исторической области Иудея, столица провинции Вифлеем; центр палестинской культуры, паломничества и туризма.

Вифлеем расположен примерно в 8 км к югу от Иерусалима и в настоящее время фактически граничит с ним.

В городе проживает одна из старейших христианских общин в мире, хотя в последние годы её численность сократилась вследствие эмиграции.

Ветхий Завет

Вифлеем упоминается в Священном Писании как «дом Давида» или Ефрата (Эфрата, ивр. אפרתה‎, плодоносный).

Около Вифлеема умерла при родах Вениамина Рахиль, одна из двух жён патриарха Иакова, её гробница до сих пор здесь почитается.

Здесь родился царь Давид, и здесь он был помазан на царство пророком Самуилом.

В Вифлееме и его окрестностях происходит действие Книги Руфь (Руфь.1-4). Также город упомянут в Книге Иеремии.

Новый Завет

Вифлеем наиболее известен тем, что в этом городе, согласно Евангелиям, произошло Рождество Иисуса Христа.

Храм Рождества Христова, Ясельная площадь

Волхвы увидели звезду над городом и пришли поклониться будущему Царю, принеся дары: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как Человеку.

Однако после того, как царь Ирод приказал убить всех младенцев мужского пола, Святое семейство покинуло Вифлеем и скрылось в Египте.

История города

Вифлеем, небольшое селение в Иудее, пережил в целом те же исторические события что и вся Святая земля, поэтому для подробного ознакомления следует обратиться к истории Израиля.

Панорама Вифлеема со стороны Иерусалима. Фото 1898 года.

Древний период

Вифлеем — один из самых древних городов на Земле. Основан примерно в XVII-XVI вв. до н.э. в земле Ханаанской.

Сначала в городе проживали хананеи, после — иудеи.

Византийский период

В Вифлееме во II в. после второй римско-иудейской войны, на месте Рождества Иисуса Христа, римляне поставили святилище Адонису, которое простояло до посещения Палестины св. Еленой, матерью первого императора-христианина Константина.

На месте языческого святилища в 326 г. был построен первый христианский храм.

Во время восстания самаритян Храм Рождества Христова был разрушен, но после его подавления Юстинианом Великим в 529 г., здание было восстановлено.

Вид сверху на Иродион

В 614 г. город был захвачен персами, но Храм устоял.

В 637 г. Вифлеем был захвачен мусульманской армией, однако, второй халиф ислама Умар ибн Хаттаб оставил Храм во владении христиан.

Период крестоносцев

Несколько веков Святая земля находилась под влиянием мусульман, что вызывало недовольство в христианской Европе.

В 1095 г. по инициативе Папы Римского Урбана II был организован Первый крестовый поход. Главной его целью было освобождение Иерусалима, Вифлеема и Назарета.

В 1099 г. Иерусалим был взят крестоносцами, и три самых святых для христиан города вошли в Иерусалимское королевство, которое просуществовало до 1291 г., несмотря на то, что сам Иерусалим был взят Саладином ещё в конце 1187 г.

Паломники в Вифлееме на Рождество. Фото 1890 года.

Хотя сам Саладин и его потомки весьма толерантно относились к христианам, и был даже открыт свободный доступ всем христианским паломникам в Святую землю, крестоносцы неоднократно предпринимали попытки захватить Иерусалим.

Османский и египетский период

С 1517 г. до конца Первой мировой войны Иерусалим, Вифлеем и Святая земля в целом были частью Османской империи, за исключением десятилетнего перерыва, с 1831 по 1841 гг., когда Палестиной владел египетский хедив Мухаммед Али.

За исключением нескольких периодов доступ в город христианам-паломникам был открыт. Однако само путешествие было небезопасным, многие погибали по пути в Святую землю.

Католическая процессия накануне Рождества в Вифлееме

В 1867 г. город имел население 3-4 тыс. человек, преобладали православные и католики, было также 300 мусульман и 100 протестантов, не считая нескольких армян.

Отказ Османской империи предоставить России руководство христианскими храмами в Святой земле был поводом для начала Крымской войны.

Серебряная звезда в Пещере Рождества отмечает место где родился Христос

С конца XIX в. начался распад Османской империи и её влияние на жизнь в Вифлееме, как и вообще в мире, стало постепенно снижаться.

Британский мандат и позднее

В 1918 г., в ходе Первой мировой войны, Вифлеем был занят английскими войсками.

В 1922 г., после распада Османской империи, Вифлеем стал частью Британской Палестины.

В 1947 г., с образованием государства Израиль, Вифлеем и Иерусалим стали особыми анклавами под юрисдикцией ООН (Большой Иерусалим).

Четыре вифлеемские женщины-христианки, 1911 г.

В 1948 г., в ходе арабо-израильской войны, Вифлеем и Восточный Иерусалим были захвачены Иорданией и перешли под её контроль.

В 1967 г., в ходе Шестидневной войны, Вифлеем и Восточный Иерусалим были захвачены Израилем и перешли под его контроль.

В 1995 г., согласно мирным договорённостям, Вифлеем перешёл под контроль Палестинской автономии, став центром одной из провинций численностью около 130 тыс. человек.

В 2000 г. в Вифлееме прошли празднования 2000-летия христианства, когда город посетили многие руководители государств и различных христианских конфессий, в том числе и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Политика и безопасность

Вифлеем расположен на Западном берегу реки Иордан, на территории которую оспаривают Израиль и Палестинская автономия, добивающаяся полной независимости.

Это обстоятельство часто создаёт неспокойную обстановку в городе.

Улица современного Вифлеема

Религия и население

В конце 1940-х во время образования Еврейского и Арабского государств, жителями Вифлеема были в основном арабы-христиане (85-90%), однако, во второй половине XX в. происходила массовая эмиграция христиан из Палестины и с Ближнего Востока вообще в Западную Европу и Америку.

Вифлеемские (плестинские) скауты на праздновании католического Рождества

В 2001 г. доля христиан среди жителей Вифлеема составляла по разным данным, 15-20%.

Наука и образование

В Вифлееме находится Вифлеемский католический университет, а также обычные школы.

Вифлеемский католический университет был основан в 1973 г. и в данный момент количество студентов превышает 2 200 человек.

Несмотря на название, в университет может поступить человек любой веры.

С 1988 по 2008 гг. президент Вифлеемского католического университета Мишель Асад Саббах исполнял обязанности латинского Иерусалимского патриарха, став первым арабом — главой католиков латинского обряда на Святой земле.

Источник: https://guide-israel.ru/places/10434-vifleem/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]