Находился ли Адам рядом с Евой в момент искушения? — Логос инфо
Еврейский текст Бытие 3:6, по всей видимости, говорит о том, что Адам находился рядом с Евой1 в тот момент, когда она была искушаема змеем. Английская версия Священного Писания (KJV) предлагает нам дословный вариант перевода данного текста: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и дает знание; она взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему с нею, и он ел». NIV предлагает следующий перевод: «Она дала также и мужу своему, бывшему с нею, и он ел«.2
На первый взгляд, кажется, что пока Ева беседовала со змеем, Адам находился рядом с ней и, в конце концов, вкусил от запретного дерева. Однако при подобном взгляде возникает проблема. Создается впечатление, что Адам видел все, что происходило, но не вмешался, чтобы предостеречь Еву от искушений змея. А если учесть и то,
что Адам первым получил указания относительно запретного дерева (Быт. 2:16-17), становится еще более затруднительно объяснить, почему же он проявил безучастие и оставил Еву одну пред лицом искушения.
Адам отсутствовал в момент искушения
Джон Кальвин, пытаясь решить данную проблему, пришел к следующему выводу: хотя отрывок и можно интерпретировать таким образом, что Адам находился рядом с женой, подобная интерпретация «отнюдь не заслуживает доверия».
Он предположил: «скорее всего, вскоре после беседы Евы со змеем, к ней присоединился Адам, и еще до того, как жена попробовала плод с дерева, она, ссылаясь на беседу, которую только что имела со змеем, соблазнила Адама теми же обманчивыми словами, на которые повелась сама».
3 Джон Уэсли в свою очередь предполагает, что «он (Адам) не присутствовал с Евой во время беседы со змеем, в противном случае он бы вмешался, чтобы предупредить грех, но когда он подошел к ней, она уже вкусила от дерева и уговорила мужа тоже попробовать плод».4 Равным образом и К.
Люпольд уже в XX веке в своем комментарии на Бытие пишет, что «когда Ева была искушаема змеем, Адама рядом не было, он присоединился к ней немногим после».5 В Библейском комментарии Церкви адвентистов седьмого дня говорится, что «выражение «с нею» не предполагает, что Адам был с ней во время искушения, в безмолвии стоя рядом. Напротив, при встрече с ним, Ева дала ему от плодов, чтобы он мог есть их «с нею» и разделить их предполагаемые преимущества».6
Адам присутствовал в момент искушения
Многие современные комментаторы склоняются к тому, что Адам и Ева в момент искушения находились вместе. Некоторые исследователи указывают на странное молчание Адама,7 его вопиющую оплошность и пассивность при диалоге Евы со змеем, что в конце концов привело к тому, что оба стали жертвой искусителя. Р. Кент Хаджес восклицает: «Это просто шок! Неужели Адам был посвящён в беседу между Евой и змеем!«.
8 А Джон Уолтон, задавая риторический вопрос «где был Адам все это время?», настаивает на том, что «текст прямо говорит нам — «Адам был с Евой», но мы почему-то неохотно принимаем написанное».
9 Не так давно, Джули Фэйс Паркер подвергла критике перевод Еврейского издательского общества за то, что тот не поддержал идею присутствия Адама при искушении, что, по словам Паркер, указывает на тенденцию «обвинять только Еву в том, что она поддалась искушению в саду, несмотря на то, что согласно Быт. 3:1-6 Адам находился рядом и потому разделяет ответственность за содеянное непослушание».10 Однако, как свидетельствует Дэвид Е.
Стэйн, вопрос намного запутаннее, чем его представила Паркер.11 Очевидно и у этого взгляда есть недостатки. Если Адам «находился рядом, его молчание непонятно; а если он отсутствовал, его очевидно немедленное, принятое без колебания решение последовать за предложением своей жены — еще более непонятно«.12
Учитывая очевидные трудности в понимании текста, в данной статье мы пытаемся определить, какой же из представленных взглядов более правдоподобен с повествовательной (нарративной) точки зрения. Будут представлены две линии исследования. Во-первых, мы обратим внимание на синтаксис и значение предложного «с ней» (‘immah). Во-вторых, мы рассмотрим множественные местоимения в Бытие 3:1-5 и прямую речь для того, чтобы выяснить, обращался ли змей к одному человеку, или к двум.
Предложное словосочетание «с ней» (‘immah)
Как уже было отмечено, еврейский текст буквально гласит: «она дала также мужу своему, бывшему с ней, и он ел«.13 Некоторые исследователи, предполагая, что Адам не присутствовал рядом с женой в момент искушения, считают, что фраза «с ней» указывает на то, что Адам и Ева были вместе в момент вкушения плода.
В поддержку подобной интерпретации они приводят некоторые примеры подобных выражений. Однако, как показало исследование приведенных примеров, они оказались бесполезны, поскольку не содержали синтаксической параллели с Быт.3:6.
14 Таким образом, ключ к разгадке следует искать в непосредственном контексте самой 3-й главы книги Бытие.
При более пристальном рассмотрении выясняется, что подобное выражение появляется в Бытие 3:12. Оправдываясь перед Богом за содеянное, Адам восклицает: «Жена, которую Ты дал, чтобы быть со мной [‘immadi], она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12) (KJV). Адам не говорит «жену, которую Ты дал мне», что звучало бы более естественно. Вместо этого он говорит: «жену, которую Ты дал, чтобы быть со мной«.
15 Данное выражение, скорее всего, подразумевает близость между мужем и женой,16 вывод, который можно сделать на основании Быт. 2:22-24 («одна плоть»), что указывает на то, что Бог дал мужчине женщину, чтобы она была с ним в качестве помощницы и спутницы. Сейчас следует отметить, что фраза «со мной» (‘immadi) в Быт. 3:12 соотносится с фразой «с ней» (‘immah) в Быт. 3:6.
По тому же принципу, фраза «с ней», скорее всего, указывает на отношения Евы с Адамом — мужчиной, чтобы «быть с ней» в партнерстве и взаимности.
Таким образом, будет справедливо предположить, что фраза «с ней» (‘immah) в Быт. 3:6 намекает на близость, имевшую место между Адамом и Евой в Эдемском саду (ср. Быт. 2:22-25). Вот предварительный парафраз: «Она дала также мужу, который был в близких отношениях с ней, и он ел». Другими словами, выражение «с ней» не обязательно говорит о том, что Адам находился с Евой во время встречи со змеем.
Напротив, данная фраза определяет мужчину, как того, кто находится в тесном общении с женщиной. Следовательно, предложная фраза «с ней» в Быт. 3:6 является синтаксической в качестве адъективного придаточного предложения, проясняющее, что слово «муж» указывает на то, что Адам не присутствовал рядом с Евой в момент искушения.
Более того, как отмечает один проницательный автор, «из повествования видно, что Адам несет ответственность не за то, что не остановил Еву, а за то, что вкусил запретный плод (ст. 17)«.17
Множественные местоимения и прямая речь в Быт. 3:1-5
Существует мнение, что поскольку змей обращается к Еве посредством множественного местоимения (ст. 1, 4-5), это якобы указывает на то, что Адам в тот момент находился рядом с Евой.18 И действительно, змей всякий раз обращается к женщине посредством множественного «вы». Однако такое обращение не обязательно говорит о присутствии Адама в момент искушения. Обращение к одному человеку во множественном числе может просто указывать на то, что он является представителем кого-либо еще.
Подобный пример можно обнаружить в повествовании об Иакове, где описывается диалог между Иаковом и Иудой касательно путешествия Вениамина в Египет. Стоит отметить, что Иаков отвечает Иуде множественным «вы»: «Израиль сказал: для чего вы (мн.) сделали мне такое зло, сказав тому человеку, что у вас (мн.) есть еще брат?» (Быт. 43:6).
Таким образом, множественное местоимение не обязательно означает присутствие другого. Вполне очевидно, что множественное местоимение использовалось змеем вовсе не из-за присутствия Адама в момент искушения. Наконец, стоит отметить, что повествователь дважды использует прямую речь змея, по которой можно судить, что змей обращается только к Еве: «и сказал он (змей) жене» (Быт.
3:1) и «и сказал змей жене» (Быт. 3:4). В то же время, речь змея подразумевает, что Ева была не одна. Так, возникает напряжение между недвусмысленными словами повествователя и словами змея.
В попытке разрешить подобное напряжение можно выдвинуть предположение, что змей использовал множественное местоимение для того, чтобы намеренно вовлечь в обман и Адама, даже если тот был in absentia (в отсутствии). Так змей намекает на то, что они оба, не только Ева, являлись для него мишенью.
Заключение
Проведенный выше анализ показывает, что Адама рядом с Евой в момент искушения не было. Как выяснилось, выражение «с ней» означает близость в отношениях между Адамом и Евой в Эдемском саду, а не пространственное месторасположение Адама в момент искушения.
Это согласуется с грамматическими нюансами и самой структурой повествования 3-й главы книги Бытие. Нелишним будет обратить внимание еще на два момента. Во-первых, важно отметить, что хотя Эллен Г. Уайт в большинстве случаев следует версии King James Version, при интерпретации Быт.
3 она отходит от нее и четко указывает на то, что в момент искушения Ева была одна.19 Ясно, что Э. Уайт не следует слепо данному переводу Священного Писания, подходя избирательно к его использованию. И во-вторых, Адам и Ева должны были бы находиться в Саду вместе, чтобы укреплять друг друга и противостоять искушению.
Потеря такого единения и подготовило почву для зарождения в мире греха. Пусть же мужья и жены всегда будут вместе эмоционально и духовно и по возможности — рядом друг с другом.
Элиас Бразил де Соза, Директор Института Библейских исследований
По материалам бюллетеня Института библейских исследований
Источник: http://logosinfo.org/2016/01/09/naxodilsya-li-adam-ryadom-s-evoj-v-moment-iskusheniya/
Яблоко Евы — история из райского сада
3 мин. чтения
Это история первой женщины на земле, которая берет начало в Эдемском саду.
Ева была самым прекрасным творением, созданным Творцом. Библия не так много описывает ее, но, читая Писание в целом и рассматривая всю картину, мы видим как великолепен план Божий.
Плод
Многих интересует вопрос, что же съела Ева в Эдемском саду, и почему Бог так рассердился на первых людей, что привело к их изгнанию из сада.
Непослушание Создателю — вот истинная причина. Дерево в Эдемском саду, которое Бог посадил в самом центре, было под запретом Божьим.
Сказать, что это была яблоня будет неверно. Потому что Библия не дает точного описания — ни дерева, ни его плодов.
Конечно, можно трактовать Писание как кому нравится (чтобы легче воспринимать написанное). Но если мы ищем истину, тогда мы должны полагаться на Библию так, как говорит она, не добавляя ничего своего.
Это дерево имело название — «дерево познания добра и зла», и как выглядят его плоды неизвестно никому, кроме Бога и самых первых людей — Адама и Евы.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:16-17)
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт.3:6)
В Библии написано «плод»; как он выглядит, его форма, цвет и размер — неизвестны. Одно мы знаем точно — оно съедобное, растет посреди рая, но его нельзя есть.
Известно, что дерево было хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Именно этот плод и съела Ева, тем самым нарушив повеление Творца.
Дерево жизни
Но это не единственное дерево, которое описывает Библия. Второе дерево, которое было особенным в саду — это дерево жизни. Оно также имело свои плоды, но дающие жизнь.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Быт.3:22)
Дерево познания добра и зла упоминается только в первой книге Ветхого Завета, но дерево жизни мы находим и в Новом Завете. Плоды этого небесного дерева вкусят лишь те, кто родился свыше и соблюдает его слово, кто стремится быть похожим на Христа, поступать как Он.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр.22:12-14)
Это дерево доступно для любого человека. Христос умер за всех живущих и за всех рожденных ныне и в будущем.
У каждого есть шанс на спасение, но время для этого шанса ограничено. Это годы, отведенные на этой земле, пока в ваших ноздрях есть дыхание жизни. После смерти выбрать будет невозможно.
Бог любит тебя и не хочет, чтобы ты погиб. (Иоан. 3:16)
Источник: https://godsaves.ru/yabloko-evy/
История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая
Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.
Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.
Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).
Бытие, глава 2 | Бытие, глава 3 | Бытие, глава 4 |
Создание Адама и Евы
Александр Сулимов. Адам и Ева
Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.
Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.
Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».
Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.
Где находился Эдемский сад?
Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего.
В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.
Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.
На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.
Искушение
Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.
Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.
Почему именно змей выступает как символ зла?
Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.
Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.
Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?
Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.
Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.
История грехопадения
Лукас Кранах Старший. Адам и Ева
Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам — на жену, а жена — на змея.
Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания. В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.
Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.
Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха — его начало и природа.
Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.
Изгнание из рая
Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.
Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).
Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины.
И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.
Дети Адама и Евы
Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.
О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:
Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.
Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.
Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.
О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.
Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-adama-i-evy-pervorodnyy-grekh-i/
8.2.4. Плод дерева познания добра и зла – это половые органы Евы
Дамы и господа, я не знаю точно, что именно вкусила Ева – плод дерева познания добра и зла или яблоко; но она сначала увидела его, потом сорвала, а уж потом скушала. В этом были задействованы ее глаза, руки и рот; поэтому после еды ей следовало бы прикрыть глаза, спрятать руки и закрыть рот. Проблема, однако, в том, что Ева после вкушения плода прикрыла нижнюю часть тела! (54-56)
***
Человек рождается ребенком, обладающим сердцем, но затем он должен расти и развиваться, чтобы стать взрослым и управлять Вселенной.
Бог тоже должен спуститься, стать единым с осью и вращать Вселенную. Слова Принципа: «Не вкушай от плода дерева познания добра и зла!» говорят о том, что нужно ждать, пока не станешь зрелым. Значит, нужно ждать до тех пор, пока не определится центральная точка, в которой можно было бы закрепиться. (171-9)
***
Что является первичным, любовь или самосознание? Первой идет любовь. Если бы так и было, все бы шло по плану. В таком случае на жизненном пути не было бы ни стен, ни оврагов. Зубья шестеренки Небесного закона идеально схватились бы, и великое действие Небесного закона моментально привело бы ее в движение. Женщина, однако, уклонилась от этого закона и начала с самосознания.
Сказано ли в Библии, что она хотела что-то вкусить? Увидев вожделенный плод, она осознала, что ее глаза открылись! Это и стало проблемой. Поэтому помните о том, что, попав в положение, в котором вы осознаете себя и сможете самоутвердиться, вы окажетесь под прицелом коварного сатаны и падшей природы! Вы должны это четко себе представлять. (171-93)
***
Дьявол укоренился в теле человека. Бог создал Адама и Еву, но они пали, будучи несовершеннолетними.
Плод, от которого нельзя было вкушать, – это не фрукт. Если бы они сорвали плод руками и скушали, они бы прикрыли рот и руки; зачем же они прикрыли половые органы? Это смертельная западня! Это зона риска, способная погубить человеческую культуру. Скажите, почему слово «любовь» является одновременно и святым, и вульгарным? Почему это слово называют бранным? Потому, что именно любовь разрушила великий принцип неба и земли. (198-86)
***
Почему Бог не смог ничего сделать, оказавшись бессильным? Какой грех может быть столь ядовитым? Скушали плод, говорите? Если они скушали плод, зачем им было прикрывать половые органы? Они осквернили кровь, тем самым осквернив жизнь. Осквернить жизнь – значит, осквернить любовь.
Человек, который должен был стать подобным нервной системе великого Принципа небес и земли, пал, не достигнув совершеннолетия! Кто надругался над женщиной? Архангел, слуга, изнасиловал Еву, Божью дочь, которая в будущем могла стать Божьей царицей и телом Бога.
Сатана взял и поменял кровный род! Вы слышите такие вещи впервые (200-7)
***
Вы знаете, что такое плод дерева познания добра и зла? Он означает половые органы женщины. В Корее говорят: «Я вкусил женщину». Корейский язык восхитителен! Мужчины говорят: «Давай вкусим эту женщину!» Так говорят даже те, кто не знает Библии! Они откровенно говорят об этом своей душе. Нужно откровенно сообщать обо всем своей совести! В последние дни обо всем нужно откровенно рассказать. (137-207)
***
Появляется ли первородный грех, если вкусить плод с дерева познания добра и зла? Отец сказал, что это – грех, но что же это за плод, если после него тысяча – нет, десять тысяч потомков становятся грешниками? Здесь речь идет о связи с кровным родом.
Если к родословной привить корень греха, он будет вечно передаваться по наследству. Это происходит лишь из-за проблемы с любовью. Причина грехопадения – это порочная любовь. (23-108)
***
Если бы, как говорят христиане, человек пал, вкусив от плода с дерева познания добра и зла, это можно было бы очень просто восстановить. Бог создал бы что-нибудь еще вкуснее и лучше, чем тот плод, и угостил бы человека. Разве не было бы это искуплением? Теоретически все именно так. (38-139)
***
Адам и Ева должны встретиться на вертикальной линии. В месте встречи их объединила бы любовь. Куда же должна направиться любовь? К центру. Центр – это половые органы мужчины и женщины. Именно туда она и направляется. Вот как драгоценны половые органы мужчины и женщины! Поэтому мужчина и женщина должны жить и служить им, как Богу. Половые органы – это святое святых. (185-256)
***
Почему после грехопадения Адам и Ева прикрыли нижние части тела? Христианство не знает, почему! А что, – может, они действительно съели плод? Из-за чего Бог мог изгнать любимых сына и дочь? Насколько же серьезной должна быть проблема, чтобы изгнать их! (197-227)
***
Ева стала материнским чревом двух миров. Она оказалась в промежуточном положении между добром и злом. Кто же, в таком случае, должен решать, куда направляться: к добру или ко злу? Это решение нужно принять самостоятельно. Для этого нужно истреблять зло и сатану и поддерживать Бога. Нанося удары сатане, нужно в несколько раз сильнее поддерживать Бога! Чтобы нанести удар злу, нужно вложить все свои силы. Одновременно с этим с удвоенной энергией нам нужно поддержать Бога. (31-7)
***
Что такое грехопадение? В христианстве говорят: «Как раз тогда и был съеден плод дерева познания добра и зла». Под этим плодом понимается фрукт, сорванный с дерева. Однако никакой фрукт не может равняться ценности человека!
Все растения должны были занимать положение ниже человека. Бог не наделял их элементами, способными привести к грехопадению существ более высокого уровня. (166-36)
***
В традиционных церквях грехопадением называют поедание плода дерева познания добра и зла. Такое толкование материалистично.
Если говорить о том, что дух становится падшим, если съесть материю, чем это будет отличаться от коммунистической теории, гласящей, что дух порождается материей? Дух становится падшим, если съесть материю? Может ли дух пасть, если съесть материю? Если сказать, что из-за духа материя стала падшей, в этом будет смысл, но не может же быть, чтобы дух стал падшим из-за материи! Высказывание о том, что материя порождает дух, принадлежит материализму. (41-260)
***
8.2.4.2. Плод дерева познания добра и зла – это развилка дорог жизни и смерти
В Библии сказано, что плоды деревьев Эдемского сада можно было рвать и есть, но дерево жизни и плод дерева познания добра и зла, которые росли посреди сада, нельзя было ни трогать, ни рассматривать.
Что это за деревья росли в Эдемском саду? Брату и сестре можно и прикасаться друг к другу, и целоваться. Они могут вкушать плоды всех остальных деревьев.
Но им ни в коем случае нельзя было прикасаться к плоду дерева познания добра и зла и к дереву жизни, то есть к половым органам мужчины и женщины! Такое им было дано предостережение. (200-70)
***
Вы знаете, что такое плод дерева познания добра и зла, ставший причиной грехопадения прародителей человечества? Это половые органы мужчины и женщины. Если их использовать правильно, страна будет процветать, а если неправильно – погибнет.
Вот что такое плод дерева познания добра и зла! О царе можно сказать то же самое: если он использует свои половые органы правильно, страна будет процветать, а если нет – страна погибнет. Из-за них разрушаются семьи и общество; из-за них происходит разделение на ад и Небеса. Там, где добро должно принести плод, плодоносит зло.
Разве это не плод дерева познания добра и зла? У каждого из вас есть этот плод; или у вас его нет? Плод дерева познания добра и зла – это половые органы мужчины и женщины. Словно голова ядовитой змеи
Почему Иисус назвал сатану ехидной? Почему он назвал его змеем? Половой орган – это голова змеи. Вы должны знать об этом! Голова ядовитой змеи! И женщины, и мужчины питают к этому живой интерес, не так ли? (227-215)
***
Что такое плод дерева познания добра и зла? Если любить неправильно, наследуется плод вечного зла, а если любить правильно, наследуется плод вечного добра. Неужели этот плод – всего лишь фрукт? Что за вздор! Плод дерева познания добра и зла – это половые органы мужчины и женщины. (226-73)
***
Женщина более мужчины предрасположена к тому, чтобы совершить грехопадение. Поэтому Бог дал предостережение: «Плод дерева познания добра и зла вкушать нельзя!» Если половые органы женщины примут доброго мужчину, родится плод добра; в противном случае появятся плоды зла. Плод дерева познания добра и зла – это половые органы женщины. Может ли такое произойти с мужчиной? Нет, не может. (221-266)
***
Когда Бог предостерегал Адама и Еву, чтобы они не ели от плода, кому из них Он дал этот наказ? Бог не давал его Адаму. Адам в период половой зрелости был занят тем, что носился везде, как угорелый, а когда уставал, тут же валился спать без задних ног.
А женщина, присев на берегу, распевала такую песенку: «Мягкий солнечный свет! Ах, распустился цветок! Ах, голубая вода, лазурного неба глоток!» Наверное, между строк в этой песне можно было услышать: «Вот стать бы такой же красивой, как цветок!» Поэтому женщина нисколько не уступает мужчине в половом созревании. Женщина в этом плане даже быстрее. (221-266)
***
Плод дерева познания добра и зла – это половые органы. Они могут принести как хороший плод, так и плохой. Если соединиться с нехорошим мужчиной, получишь семя зла, а если с добрым – родится плод добра. Речь идет о половых органах женщины. Ева, совершив грехопадение, влилась в род дьявола. Дьявол – это архангел. Этот архангел был всего лишь слугой! (209-235)
***
Какое предостережение мог дать Бог? О чем Он мог предупредить Адама и Еву – верх идеала? О чем предупреждают отцы и матери молодых парней и девушек? К чему им нужно быть внимательными, выйдя из дома? Логика та же самая!
Что может заботить Бога? Ему не нужны ни деньги, ни знания и не власть. Бог может обрести их в любое время по Своему желанию. Но даже Бог не может обращаться с любовью, как Ему вздумается! (196-9)
***
Существует выражение о том, что «глаза откроются, если вкусить от плода дерева познания добра и зла». Что значит «глаза откроются»? Это значит, что вы узнаете о противоположном поле, то есть мужчина узнает женщину, а женщина – мужчину, только и всего.
Глупо, родившись мужчиной, не познать женщину. В чем наивысший идеал? Идеал высочайших устремлений мужчины – это женщина, но какая женщина? Разве это не должна быть женщина, которую мужчина будет любить и в молодости, и в старости, то есть вечно? (178-41)
***
Когда Бог создавал человека, над какой частью тела Он больше всего трудился: над глазами, ртом, носом или руками? Люди об этом даже не догадываются! Эта часть тела – опорный пункт любви. Он есть и у мужчины, и у женщины. Это – изначальный дворец любви. В нем мужчины и женщины познают любовь. Без него любви не познать; у нее просто не будет хозяина.
Где находится дворец любви, жизни и рода? В самых важных органах мужчины и женщины. Они были самым святым творением Бога. Если кто-нибудь посмеет посягнуть на них, все разрушится.
Источник: http://cheonilguk.ru/Nebesnaya-Bibliya-Chhonsongyon/VIII-Greh-i-vosstanovlenie-iskupleniem/82-Vnutrennee-znachenie-greha-i-grehopadeniya-cheloveka/824-Plod-dereva-poznaniya-dobra-i-zla-eto-polovye-organy-Evy
Какой запретный плод ела в Раю Ева
По-видимому, Господь специально не назвал плод дерева, так как это не имеет особого значения. Однако, люди многие, не зная Библии, считают, что на дереве росли яблоки.
Запретный плод — символ
Дерево было предназначено главным образом для спасения, но прежде спасения было предназначено оно ещё и для того, чтобы напоминало первым людям об опасности ослушаться Бога, опасности не верить Его Словам, так как это принесёт смерть им. Дерево было знаком, который они видели в раю всегда, предупреждающим о смерти, если отказаться от послушания Богу (Бытиё 2:16,17):
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»
Спасение же заключалось в том, что дерево через свой плод давало (для последующих после совершения греха людей) возможность правильно сделать выбор между добром и злом, и для желающих делать добро стать с Богом. Это давало возможность выявить будущих Своих Детей (верующих) для Бога, а также отсеять тех, кто будет совершать неугодное для Бога (зло).
Как только бы люди после их творения совершили грех (не поверили Богу) сразу же бы в их сущности было заложено познание добра и зла. К тому же после совершения первого греха Адам и Ева получили и совесть, но это уже стало как следствие их падения и дерево познания добра и зла здесь было не при чём:
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека» Екклесиаст 12:13
Символ греха
К сожалению, не все это понимают и иногда можно увидеть на той или иной продукции фирмы, как рекламу и лицо фирмы, обозначение надкусанного яблока, и некоторые утверждают, что это есть символ знания согласно Библии. Однако верующие знают, что дерево давало только знание добра и зла и никаких других знаний не давало, а поэтому надкусанное яблоко есть символ только ГРЕХА.
Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/kakoj-zapretnyj-plod-ela-v-rayu-eva.html
Какой плод вкусила Ева
Легенда о Еве относится к разряду самых загадочных и прекрасных библейских мифов. По приданию, первая женщина, созданная Богом, была подло искушена змеем, который предложил ей вкусить некий плод и угостить им своего мужа.
Любопытство женщины и жажда знаний, согласно библейской легенде, повергла все человечество в пучину греховности и жизни, отличной от той, которой первые люди наслаждались в прохладе райских кущ.
Именно благодаря этой истории все потомки Адама и Евы были лишены бессмертия и исказили высокое звание быть подобными Богу.
Библейская легенда
Согласно преданию, как Адам, так и Ева были предварительно предупреждены о возможности употреблять в пищу плоды любых деревьев райского сада, кроме плодов так называемого «древа добра и зла». За вкушение плода знания им грозила неминуемая смерть. Однако, змей, который, согласно Библии, был хитрее всех остальных зверей, созданных к тому моменту, пообещал Еве полное отсутствие смертельных последствий, а также прозрение и познание истины бытия после употребления того самого плода Древа.
По словам искусителя, в момент вкушения плода Адам и Ева должны понять отличия добра и зла, то есть уподобиться самому высшему началу. Именно тяга к этому неведомому знанию и подвигла Еву на столь отчаянный поступок, который дал возможность людям в некотором роде прозреть, ощутить первые муки стыда, связанные с наготой.
Согласно преданиям, Ева, боявшаяся за то, что после ее смерти от плода райского дерева Адаму будет дарована другая жена, решилась соблазнить кушаньем и мужа.
Яблоко — искушение и раздор
Райским запретным плодом традиционно считается яблоко, хотя по утверждению исследователей с большей вероятностью это могла быть фига, листьями которой и прикрылись впоследствии первые люди. Любопытно, что яблоко в библейской мифологии появилось случайно. можно сказать по недоразумению. Как минимум в пользу этого утверждения говорит тот факт, что яблони на Ближнем востоке не растут.
В Библии же сказано, что вкусила женщина плод познания, который форму имел округлую. Не более того. Яблоком плод стали называть лишь в Средние века, когда, как известно, Священное писание откровенно переписывали и редактировали в угоду церкви и инквизиции. Есть мнение, что яблоко появилось в Священном писании и в связи со звуковой и графической схожестью арамейских именований этих плодов, а потому один просто подменил собою другой.
Поступок Евы лишил человека возможности стать бессмертным, сделал его недостойным этого великого дара в глазах Бога, однако, он же даровал ему право выбора и власти над собственной судьбой.
Иудеи считают, что в обличии небезызвестного змея Еве явился никто иной, как падший ангел Самаэль, зависть которого в отношении людей, столь приближенных к Богу, и толкнула его на подлый шаг.
За этот поступок Бог обрек людей на тяжелый труд, связанный с добыванием пропитания и муки беременности и родов, связанные с дальнейшим размножением. Именно грех поедания плода искушения и считается первородным, искупить его можно посредством принятия таинства крещения, то есть посвящения Богу, способному спасти род человеческий от греховного начала.
Интересно, что по легенде в момент совершения Адамом и Евой тяжкого преступления Бог наказывает и змея, за его деяние он лишает его ног и предрекает всю жизнь ползти на брюхе и вести ожесточенную войну со всеми людьми.
Христианские святые с именем Адам
Войти на сайт
или
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-843022-kakoy-plod-vkusila-eva
Изгнание адама и евы из рая
Статьи — Библейский сюжет
Изгнание Адама из рая — самое страшное событие, которое произошло от сотворения мира и многое определило в жизни всего человечества и каждого из нас. В результате этого люди утратили единство с Богом, друг с другом и с остальным миром.
Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле, являются прародителями всего человеческого рода. Бог создал Адама и Еву для того, чтобы они, и весь их род, т.е. мы с вами жили в раю, познали Господа и могли с Ним общаться. Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие – в главах 2 – 4.
Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой и поселил в Эдемском саду (Рае). Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.
Ева была создана как помощница Адама. Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному».
Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».
Бог наделил Адама свободной волей выбора. Это величайший, но и очень ответственный дар. Как испытание свободного выбора, как утверждение верности Отцу, в Рае росло Древо Познания Добра и Зла.
Бог разрешил Адаму есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Конечно же и оно тоже было предназначено для человека, но Господь предрек и указал, что о добре и зле еще не пришло время знать юному Адаму.
Он еще не окреп, не усовершенствовался, и поэтому, если вкусит от этого древа, то умрет.
Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.
Искушение
Сатана хотел погубить Адама и Еву. В облике змея, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», дьявол уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла.
Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло: «если вкусите от этого древа, то будете как боги. Сразу!».
А у Адама, действительно, была эта цель — быть как Бог. Он и создан был по образу и подобию Божию и, совершенствуясь, шел именно в этом направлении.
Известно, что Адам и Ева поддались дьявольскому искушению и совершили первый грех — они ослушались Бога, даже не догадываясь о том, к каким последствиям это приведет.
История грехопадения
Сначала Ева, а потом Адам, увлеченный своей женой, нарушили Заповедь Божию и вкусили от плода Дерева Познания Добра и Зла. Следует отметить, что нарушение Заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. Причиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Они участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.
Отведав запретное лакомство, Адам и Ева проявили непослушание, то есть противопоставили данную им свободную волю воле Божией.
Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно. Вместо того чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот: разум их помрачился, совесть стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.
Грех настолько изменил людей, что когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя.
Так всякий грех удаляет людей от Бога.
Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения. Однако Адам и Ева не раскаялись, а начали перелагать вину друг на друга: Адам — на жену, а жена — на змея.
Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Впустив грех в свою душу через непослушание и противостояние воле Божией, Адам и Ева «умерли», как и предупреждал их Господь.
Сначала умерли духовно для жизни вечной, как умирает любой человек, предавшийся греху, а потом и «физически». Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.
В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.
Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни, люди пожелали стать Богами, минуя Бога.
Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.
Чему учит рассказ о запретном плоде?
- Послушанию. Нужно стараться строить жизнь по законам Божьим, ибо даны они неспроста. Когда порой мы думаем, что нарушение того или иного запрета ничего страшного не несёт, мы сами препятствуем своему возвращению в райский сад.
- Доверию к Богу и его руководству нашей судьбой. Даже изгнание из Эдема может обернуться на пользу.
Возможно, тёмная полоса, через которую вы проходите, послана, чтобы помочь вам скорее увидеть свет?
- Противостоянию искушениям. Очень актуальная тема в пост! Причём понимать её можно и в узком смысле, проведя аналогию между запретным плодом и скоромной едой, так и в широком, видя в этом образе грех в целом. Чтобы не повторить ошибку прародителей и дотянуться-таки до рая, придётся научиться противостоять соблазну. И пост – лучшее время для тренировки.
За грехопадением Адама и Евы последовало наказание: женщина была обречена рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица.
Кроме того, Бог дает обетование о пришествии Спасителя, Который родится от Девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту».
Т.к. как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал Адама и Еву из Эдемского сада. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить снова плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.
Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.
О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.
***
Библейское предание об изгнании Адама и Евы означает, что человек по своей воле отдалился от Бога, и человечество утратило рай — единство с Богом. Люди неминуемо должны были погибнуть. Но Бог не захотел допустить, чтобы созданный им человек действительно был создан напрасно и избрал другой путь для людей.
Как любящий родитель не отвернётся от нарушившего его запрет ребенка, так и Бог не оставил своё творение. Да, Бог изгоняет людей из рая. Но на самом деле, этим изгнанием Господь дает шанс, Он хочет спасти человека от вечной смерти: «Я не хочу, чтобы погибло Мое создание, но Я хочу, чтобы оно спаслось и пришло к познанию истины, потому что приходящего ко Мне Я не изгоню.»
Изгнание Адама и Евы было вынужденной мерой, необходимой для их спасения. Следуя по сложному пути самосовершенствования, набивая на нём себе синяки и шишки, человечество учится противостоять злу и тем спасается от смерти, вновь обретая жизнь вечную.
А через много лет Сам Бог сошёл на землю в облике своего Сына, чтобы облегчить нам этот путь!
Снова, как и много веков назад, Господь Бог Христос, отворяет двери Своего Царства всем, кто идет с Ним, и кто хочет потрудиться, чтобы его жизнь не была существованием, а превратилась в паломничество к небесному раю.
Перед началом Великого поста Церковь вспоминает плач Адамов, который понял, что он лишился своей самой великой мечты – быть похожим на Бога.
Этот плач относится к каждому из нас – а не изгонят ли меня, за то, что я сделал в жизни, из Рая?
Для этого мы и вступаем в пост, чтобы приложить максимум сил для спасения души, чтобы вырваться из греха и научиться жить просто – жить любя, а не ненавидя.
Возможно, в этот пост мы изменимся и станем наконец-то настоящими христианами по смыслу, а не по названию, и поймем жизнь, увидев ее другими глазами.
Источник: http://www.hram-troicy.prihod.ru/bogoslovie/view/id/1202537