Сколько всего в мире православных христиан

10 стран с наибольшим числом православных

Православие подразделяется на две основные конфессии: Православная Церковь и Древневосточная Православная Церковь.

Православная Церковь является второй по величине общиной в мире после Римско-Католической церкви. Древневосточная Православная Церковь имеет похожие догматы, что и Православная Церковь, но на практике существует различие в религиозных обрядах, которые более разнообразны, чем в у консервативной Православной Церкви.

Православная церковь доминирует в Белоруссии, Болгарии, Кипре, Грузии, Греции, Македонии, Молдавии, Черногории, Румынии, России, Сербии и Украине, тогда как Древневосточная Православная Церковь преобладает в Армении, Эфиопии и Эритреи.

10. Грузия (3,8 млн.)

Грузинская Апостольская Автокефальная Православная церковь насчитывает около 3,8 млн. прихожан. Она относится к Православной Церкви. Православное население Грузии является самым наибольшим в стране и управляется Священным Синодом Архиереев.

Действующая Конституция Грузии признает роль церкви, но определяет ее независимость от государства. Этот факт противоположен историческому устройству страны до 1921 года, когда Православие было официальной государственной религией.

9. Египет (3,9 млн.)

Большинство христиан Египта являются прихожанами Православной Церкви, составляя около 3,9 млн. верующих. Самая большая церковная конфессия — Коптская Православная церковь Александрии, которая является последователем Армянской и Сирийской Древневосточных Православных Церквей. Церковь в Египте была основана в 42 году н.э. апостолом и евангелистом Святым Марком.

8. Белоруссия (5,9 млн.)

Белорусская Православная Церковь являются частью Православной Церкви и насчитывает до 6 миллионов прихожан в стране. Церковь пребывает в полном каноническом общении с Русской Православной Церковью и является крупнейшей конфессией в Белоруссии.

7. Болгария (6,2 млн.)

Болгарская Православная Церковь насчитывает около 6,2 млн. независимых верующих Вселенского Патриархата Православной Церкви. Болгарская Православная Церковь является старейшей в славянском регионе, основанная в V веке в Болгарской Империи. Православие также является крупнейшей религией в Болгарии.

6. Сербия (6,7 млн.)

Автономная Сербская Православная Церковь, относящаяся к автокефальной Православной Церкви, является лидирующей сербской религией с количеством почти 6,7 миллиона прихожан, представляющих 85% населения страны. Это больше, чем большинство этнических групп в стране вместе взятых.

Существует несколько Румынских Православных Церквей в некоторых частях Сербии, основанных мигрантами. Большинство сербов отождествляют себя с приверженностью к Православной Церкви, а не по этнической принадлежности.

5. Греция (10 млн.)

Количество христиан, которые исповедуют Православное учение, близко к 10 млн. населения Греции. Греческая Православная Церковь включает в себя нескольких православных конфессий и сотрудничает с Православной Церковью, проводит литургии на языке оригинала Нового Завета — греческом Койне. Греческая Православная Церковь строго следует традициям Византийской Церкви.

4. Румыния (19 млн.)

Большинство из 19 миллионов прихожан Румынской Православной Церкви являются частью автокефальной Православной Церкви. Количество прихожан составляет примерно 87% населения, что дает повод иногда называть румынский язык правоверным (Ortodoxie).

Румынская Православная Церковь была канонизирована в 1885 году, и с тех пор строго соблюдает православную иерархию, существующую на протяжении веков.

3. Украина (35 млн.)

В Украине около 35 миллионов членов православного населения. Украинская Православная Церковь обрела независимость от Русской Православной Церкви после распада СССР. Украинская церковь пребывает в каноническом общении с Православной Церковью и имеет наибольшее количество прихожан в стране, что составляет 75% от общей численности населения.

Несколько церквей по-прежнему относятся к Московскому Патриархату, но украинские христиане по большей части не знают, к какой конфессии они принадлежат. Православие в Украине имеет апостольские корни и было объявлено государственной религией несколько раз в прошлом.

2. Эфиопия (36 млн.)

Эфиопская Православная Церковь является крупнейшей и старейшей церковью как среди населения, так и структуры. 36 миллионов прихожан Эфиопской Православной Церкви находятся в каноническом в общении с Древневосточной Православной Церковью и были частью Коптской Православной Церкви вплоть до 1959 года. Эфиопская Православная Церковь является независимой и самой крупной из всех Древневосточных Православных Церквей.

1. Россия (101 млн.)

Россия имеет наибольшее число православных христиан во всем мире на общую сумму около 101 миллиона прихожан. Русская Православная Церковь, также известная под названием Московский Патриархат, — это автокефальная православная церковь, находящаяся в каноническом общении и полном единении с Православной Церковью.

Считается, что в России проявляется нетерпимость к христианам, и число православных христиан постоянно оспаривается. Небольшое количество россиян верят в Бога или даже исповедуют православную веру. Многие граждане называют себя православными христианами, потому что они были крещены в церкви еще детьми или упоминаются в официальных правительственных отчетах, но не практикуют религию.

Рекомендуем посмотреть:

В ролике будет подробно рассказано об основных религиях, исповедуемых в мире, с множеством исторических фактов.

Источник: https://batop.ru/10-stran-s-naibolshim-chislom-pravoslavnyh

Почему православные отмечают рождество 7 января? История праздника

Рождество празднуют во многих странах мира, отличаются лишь даты празднования

Рождество Христово — один из самых важнейших христианских праздников. В этот день в городе Вифлеем родился сын Божий Иисус Христос.

Православная церковь отмечает Рождество Христово 7 января, а западные христиане, которые живут по григорианскому календарю, — 25 декабря.

Sputnik Грузия поинтересовался, с чем связано это временное несоответствие празднования Рождества в прошлом и в настоящее время.

Рождество Христово

Праздновать Рождество Христово стали в первые века христианства — установлен праздник в честь Рождения Девой Марией Сына Божьего во плоти. Иисус Христос, согласно Евангелию, родился в иудейском городе Вифлеем во времена правления императора Августа.

Мария, мать Иисуса Христа, и ее муж Иосиф пришли в Вифлеем из города Назарет, где они жили, выполняя приказ правителя Августа явиться всему населению на перепись.

photo: courtesy of Patriarchate of Georgia

Икона «Рождество Христово»

Мария и Иосиф смогли найти ночлег лишь в пещере, предназначенной для стойла скота, так как гостиницах Вифлеема все места в связи с переписью были заняты. Пресвятая Дева родила Сына Божия в пещере, спеленала Богомладенца и положила в ясли — кормушку для скота.

Весть о рождении Спасителя мира, среди полночной тишины, когда все человечество было объято сном, услышали пастухи, сторожившие стадо. С вестью о том, что в мир пришел Спаситель, явились ангелы пастухам, которые первыми пришли в пещеру поклониться Богомладенцу.

На небе в момент рождения Спасителя засияла Вифлеемская звезда, которая согласно восточным пророчествам, означала время пришествия в мир Божьего Сына – Мессии, которого иудейский народ ждал.

Новорожденному Спасителю поклонились и древние мудрецы, которые достигли Вифлеема, следуя за путеводной звездой. Волхвы принесли Сыну Божиему дары Востока — золото, ладан и смирну, которые имели глубокий смысл.

В частности, золото принесли как царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть, так как смирной помазывали умерших в те далекие времена.

Традиция изготавливать Вифлеемскую звезду и украшать ею новогоднюю елку пришла с тех давних времен. Отмечать это событие как праздник стали значительно позже — одно из первых упоминаний о празднике Рождества Христова датируется IV веком.

История праздника

В Восточных и Западных Церквях до IV века Рождество Христово, которое соединялось с праздником Крещения, праздновали 6 января – этот праздник был известен под именем Богоявления.

Воспоминание и прославление события явления Сына Божия во плоти было основной целью установления праздника.

Впервые Рождество Христово было отделено от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века. Папа римский Юлий I утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова в 337 году.

С тех пор Рождество Христово весь христианский мир отмечает 25 декабря. Составляет исключение Армянская Церковь, которая по сей день 6 января отмечает Рождество и Крещение Господне как единый праздник Богоявления.

Церковь, перенося праздник на 25 декабря, хотела создать противовес языческому культу солнца и предохранить верующих от участия в нем.

Кроме того, отцы церкви считали, что 25 декабря более всего исторически соответствует дню рождения Господа Иисуса Христа.

Празднование Рождества Христова в Восточной Церкви 25 декабря было введено позже, чем в Западной — во второй половине IV века. Раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня впервые было введено в Константинопольской Церкви около 377 года. Из Константинополя обычай праздновать 25 декабря Рождество Христово распространился по всему православному Востоку.

Празднует Рождество Христово 25 декабря, но по старому стилю, то есть 7 января Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская и Польская православные церкви, афонские монастыри (в Греции), а также придерживающиеся юлианского календаря католики восточного обряда и некоторые протестанты.

Рождество Христово 7 января справляют также Коптская православная церковь в Египте, православные и греко-католики на Украине, православные Македонии, Беларуси, Кыргызстана и Казахстана.

Разница в датах

Разница в датах празднования у католиков и православных возникла после проведения Римско-католической церковью в 1582 году календарной реформы, которые не были признаны Православной церковью.

AP Photo / Shakh Aivazov

Юлианский календарь, введенный в обиход императором Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры, был гораздо удобнее, чем старый римский, но все-таки оказался недостаточно четким. Поэтому папа римский Григорий XIII в XVI веке провел реформу, цель которой состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.

Папа Григорий ввел новый, григорианский календарь (новый стиль), а Православная церковь продолжала отмечать церковные праздники по-старому — юлианскому календарю.

В год, когда был введен григорианский календарь, по которому сейчас живет большинство стран мира, включая Грузию, различие между старым и новым стилями составляло 10 суток, а в нашем столетии – 13 суток.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/society/20180106/238795505/Pochemu-pravoslavnye-otmechajut-rozhdestvo-7-janvarja-Istorija-prazdnika.html

Люди просто видят для себя в православии ценность, поэтому и причисляют себя к нему. Другое дело, когда речь идет об их воцерковленности, полагает заместитель председателя научного совета ВЦИОМ, глава комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин.

Аналогичная ситуация с мусульманами, которых в стране, как утверждают в Совете муфтиев России, более 20 миллионов: не все из них, к примеру, соблюдают пост в месяц Рамадан. А ведь эти цифры зачастую становятся аргументом в имущественных требованиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лет исламской религии

«У нас, между прочим, светское государство, которое призвано защищать интересы как агностиков и атеистов, так и верующих. Поэтому когда обращаются с требованием предоставить землю (под молельню. — Прим. ред.), давайте смотреть, каковы размеры зарегистрированных общин. При этом часто верующим действительно не хватает места», — отмечает Дискин.

«Часть цивилизации»

В Русской православной церкви не видят большой проблемы в том, что православных, по статистике, 80%, в Бога из них верят всего две трети, а соблюдают посты и ходят в храмы лишь 4%.

«Любая компания, которая проводит социологические опросы, использует свою методику подсчета. Эта методика, за которой могут стоять целые научные школы, дает свои результаты, которые чаще всего не совпадают», — отмечает замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Я не считаю, что эта цифра (80%) вызывает какие-то вопросы. И вот почему: во многих странах, не только в России, люди ассоциируют себя с той или иной религиозной конфессией, религиозной общиной не только строго в вероучительном ключе, но и в культурном.

Наверное, в любом государстве, где в течение долгого времени — нескольких веков или тысячелетий — существует та или иная религиозная община, принадлежность к ней носит в том числе цивилизационный характер.

Поэтому когда человек называет себя православным, он лишь свидетельствует о том, что православная цивилизация является ценностью, которая составляет часть его идентичности», — утверждает он.

Количество или качество?

Впрочем, в этой связи возникает вопрос: а нужно ли вообще, чтобы было много верующих? Возможно, конфессиям куда важнее иметь малочисленную, но верную паству, нежели общественную популярность.

«Неверно выстраивать противопоставление между количеством и качеством (верующих. — Прим. ред.) только по формальным оценкам. Человек может десятилетиями ходить в храм и прекрасно знать все церковные обряды, участвовать в таинствах. Но если при этом он не становится чище, добрее и святее, то это вовсе не говорит о том, что Божественная благодать на нем действенна.

Например, так называемый «индекс воцерковленности», который в свое время был придуман социологом Валентиной Чесноковой, или собственно церковный критерий, — все они являются внешними маркерами. А содержательные маркеры известны только духовнику, который непосредственно работает с человеком, наблюдает его в динамике.

Поэтому существенное повышение процента тех, кто регулярно соблюдает посты, участвует в службах и так далее, вовсе не является отражением качества веры как таковой», — объясняет настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры, доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов.

Источник: https://ria.ru/20170823/1500891796.html

Что делать, если умер близкий вам человек

В христианстве не часто употребляют слово «смерть». От него веет могильным холодом и безысходностью. Более употребимые слова – успение, преставление. Успение – это сон, засыпание. Заснуло смертным сном тело, а душа жива, душа бодрствует. Мы молимся о новопреставленном рабе Божием.

Для христиан смерть — лишь переход на иной уровень бытия, уход к Богу. И похороны для христиан — это не ужасное прощание с человеком, который был, и теперь его нет, а проводы в мир иной любимого человека, чья душа бессмертна.

Если у вас случилось горе ‑ умер близкий человек, придите в любой храм и обратитесь к священнослужителю. Батюшка поможет Вам разобраться с неясными вопросами, подскажет как нужно молиться о усопшем, объяснит, каким образом можно заказать поминание.

После смерти близкого человека родственникам придется позаботиться о многом. Если это возможно, сделайте все сами. Если же слишком трудно самим, пусть кто-нибудь из знакомых уберет и оденет умершего. А вы потом побудьте у тела, вспомните усопшего, вашу жизнь вместе. Подумайте, поплачьте. Смерть нужно принять. Почитайте Псалтырь о упокоении новопреставленного.

В церкви закажите отпевание умершего. Лучше чтобы гроб был простым. Дорогой гроб иногда служит как бы искуплением вины родных по отношению к умершему, что в корне не верно. Если есть такое чувство, лучше его успокоить участием в отпевании, погребении, милостынями с обязательными молитвами об упокоении.

В Русской Православной Церкви принято хоронить умерших в земле, а не подвергать кремации. Если почему-либо пришлось хоронить близкого человека без священника, придите в храм и поговорите со священнослужителем. Наверняка батюшка разрешит Ваш недоуменный вопрос. Как правило, в таких случаях служат панихиду.

После погребения чаще старайтесь посещать кладбище. Если Вы являетесь православным христианином и усопший был крещен, то на могиле нужно поставить крест, а не какой-нибудь языческий символ в виде памятника. На кладбище сами собой приходят мысли о бренности жизни, о смысле смерти и жизни будущего века. У могилы усопшего проще сосредоточиться на памяти о нем, помолиться о упокоении.

Не забывайте, что умершему особенно нужны наши молитвы и примирение с ним. Согласно православному преданию, первые три дня после смерти душа человека остается около земли, посещает привычные ей места, как бы вспоминая все, чем была для нее земля. В эти три дня нужно быть особенно внимательными.

Нужно более обычного молиться, быть сосредоточенным мыслью на всей многосложности отношений с усопшим.

Как говорит приснопамятный митрополит Антоний Сурожский, необходимо развязать все узелки в душе, нужно быть в состоянии сказать усопшему из самой глубины сердца и всего своего существа: «Прости меня!» и сказать также: «Я прощаю тебя, иди в мире».

Обязательно поминайте умерших родных во время утренних и вечерних молитв. Молясь за умерших, мы говорим: «Упокой, Господи, душу раба Твоего». Можно молиться и своими словами. Отцы Церкви советуют: «Старайся молиться глубоко, искренне, своими словами просто думай об умерших, это поможет и им и тебе».

Особенно действенны молитвы за умерших, творимые во время Божественной литургии. Вы подаете записку о упокоении души с именами тех, за кого просите священника помолиться. Во время проскомидии священник вынимает частицы из просфор и молится об упокоении усопших. Это самое большое, что мы можем сделать для умерших дорогих нам людей.

Никогда не теряйте уверенности в том, что смерть, которая для нас – потеря и разлука, есть рождение в вечность, что она – начало, а не конец; что смерть – величественная, священная встреча между Богом и живой душой, обретающей полноту только в Боге.

Какие существуют виды молитв о умерших?

Самое первое поминовение усопшего, это чтение канона об исходе души сразу после смерти. Затем над телом умершего человека как можно дольше (в идеале до погребения) читают Псалтирь.

Следующая служба, это отпевание, которое совершается один раз, непосредственно перед погребением. Как правило, отпевание совершается или в церкви, или на кладбище над телом покойного. В случае, если тело усопшего по каким то причинам отсутствует, как исключение, может быть совершено заочное отпевание. Но этот вопрос, в любом случае, следует согласовать со священником.

Также существуют и другие молитвословия. К ним относится панихида — небольшая служба, во время которой мы просим Бога простить грехи покойного, принять его в Царство Небесное. (Именно панихиды служатся на кладбищах, когда приглашают священника посетить могилку.)

Главное же  моление об упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной Литургии, принося за них бескровную жертву Богу.

Для этого следует перед началом Литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных).

На проскомидии из просфор вынимаются частицы о  упокоении, которые в конце литургии опускаются в Святую Чашу с молитвой священнослужителя: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею, молитвами святых Твоих».

Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Часто за усопшего заказывают сорокоуст. Это поминание умерших за Литургией, которое будет совершаться на протяжении 40 дней. Такое поминовение можно заказать на полгода, на год и даже вечное. Вечное поминание — это поминание человека, которое будет совершаться в этом храме до тех пор, пока стоит храм.

Обязательно нужно молиться об усопших в особые для души, разлучившейся с телом, дни. Это 3-й, 9-й, 40-й дни после смерти. В эти дни, а также в годовщину смерти нужно обязательно прийти в храм и помолиться за усопшего (заказать поминовение за Литургией, заказать панихиду), исповедаться, причаститься во время Литургии.

Как молиться за человека, если он был не крещен?

О некрещеном человеке можно молиться только самим — дома или в храме. В записках, подаваемых на поминовение, не пишут имена некрещеных. Это не значит, что такой человек проклят, как иногда приходится услышать от несведущих людей. Просто Церковь молится за богослужением только за своих членов, крещеных людей, захотевших быть христианами, или тех, за кого это решение приняли родители (если человек был крещен во младенчестве)!

Длительность ношения траура?

В православной традиции молятся о усопшем как о новопреставленном в течение года. Это же время можно носить траур. Хотя бывают такие потери, что и по прошествии многих лет трудно смириться с утратой

Свт. Феофан Затворник, наш соотечественник и подвижник XIX века, однажды сказал: «Давайте плакать о почившем Но плакать по-христиански!» Это значит, что в наших слезах не должно быть безнадежности и отчаяния. Это разлука не навсегда, но лишь на какое-то время. В свое время все мы встретимся за порогом этой жизни. И когда мы молимся за покойного, этим самым мы устанавливаем связь с ним, как бы протягиваем ему руку поддержки.

что делать с вещами умершего?

Кроме молитвы полезно для души умершего подавать милостыню и раздать его одежду или другие вещи еще до сорокового дня. Именно в это время он нуждается в особой помощи.

Чем более мы будем милостивы к людям, тем более Господь будет милостив к нам и определит усопшего на благое место на сороковой день, когда совершается частный суд, и где душа человека пребывает до окончательного Судного дня. Сжигание вещей умершего Церковью отвергается, так как это противоречит заповеди о любви к ближнему и является чистым язычеством.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличается православие и христианство

Исключение могут составить истлевшие ил испорченные вещи или другие предметы обихода, а так же случаи смерти от инфекционных заболеваний. Если возникают сомнения, всегда можно проконсультироваться со священнослужителем.

Все мы предстанем перед Богом. И дадим Ему ответ в том, как жили. Пока не поздно, пока еще можно что-то исправить, покаяться, измениться к лучшему, воспользуемся этой возможностью. Так как, когда умрем нам самим уже будет невозможно что-то исправить.

(234121)

Источник: http://soborkld.ru/chto-delat-esli-umer-blizkij-vam-chelovek/

Ученые выяснили, какие религии скоро могут исчезнуть

ДУШАНБЕ, 1 мая – Sputnik. Ученые предрекают существенное изменение религиозной картины мира уже к 2060 году. Во многом это связано с демографическим кризисом в Европе, однако есть и другие, более глубокие проблемы. О том, какие конфессии могут скоро уйти в прошлое, — в материале РИА Новости.

Ежегодно в Европе закрываются десятки христианских храмов и строится примерно столько же мечетей. Давно идущие разговоры об «исламизации Европейского континента» подтверждаются статистически. Исследователи авторитетного социологического центра Pew дают неутешительный для христианства прогноз.

Проанализировав динамику конфессий при помощи современных методов социологии демографии, они сделали вывод, что численность христиан к 2060 году (то есть всего через одно поколение) увеличится на 34 процента, а мусульман — на 70.

Россия, самая крупная на Европейском континенте христианская страна, согласно прогнозам Pew, уже через 40 лет выпадет из десятка государств с наибольшими христианскими общинами. Сейчас с этим вероисповеданием ассоциируют себя 73 процента россиян — 4,5 процента общемирового числа христиан.

Помимо России, ощутимо сократится христианская община в Китае и Германии.
Главной же мировой религией, которая займет место христианства, как утверждают эксперты, станет ислам. Причем основным драйвером этого процесса выступят вовсе не страны Ближнего Востока, а Индия и США.

Индия — за счет стремительного общего увеличения населения, Америка — благодаря массовой иммиграции.

Пророчества социологов раздражают американский истеблишмент. В публичном пространстве все больше нападок на мусульман. Причем исламофобской риторикой не брезгует даже президент Трамп.

Уже третью неделю в США не утихает скандал вокруг первой в истории страны «конгрессвумен в хиджабе» Ильхан Омар. Рассуждая об исламофобии в американском обществе, она назвала боевиков, совершивших теракты 11 сентября 2001 года, «людьми, которые кое-что сделали». Эту фразу, вырванную из контекста, растиражировали СМИ, спровоцировав настоящую травлю мусульманки. По словам Омар, после вмешательства в скандал Трампа в ее адрес посыпались угрозы.

Мусульманская община США, согласно ряду исследований, уже к 2040 году может стать второй по численности после христианской. Сейчас в стране, по официальным данным, 3,3 миллиона мусульман — один процент населения.

«Христианство в упадке: два к трем»

В Европе картина схожая: на одну христианскую семью приходится в среднем два ребенка, на одну мусульманскую — три.

Существенное увеличение численности мусульман привело, например, к тому, что Минобороны Германии в апреле ввело должность полкового имама: в бундесвере служат более трех тысяч последователей пророка.

Sputnik

А вот христианская община за последние пять лет сократилась на полтора миллиона. Это бьет прежде всего по Лютеранской церкви, которая находится в тяжелейшем кризисе: храмы закрываются, паствы все меньше.

«Можно допустить, что какие-то либерально-христианские конфессии, например лютеране и методисты, либо исчезнут совсем, либо останется несколько приходов», — рассуждает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, религиовед Роман Лункин.

Ирония в том, что эти конфессии — одни из старейших в протестантизме. Лютеранство возникло в Германии в XVI веке, методизм — в XVIII веке в США, где несколько местных общин отделились от англиканства.

В Церкви Англии тоже большие проблемы. Еще два года назад ее руководство забило тревогу: большинство священников к 2020-му уйдут на пенсию, а заменить их некем. Правительство Великобритании запустило специальную программу дотаций — молодым священникам доплачивают из госбюджета. Правда, ощутимого результата, судя по заявлениям духовенства, это пока не принесло.

За 15 лет в Британии закрыли более 500 церквей — некому в них ходить. Опустевшие храмы превращают в концертные площадки, гостиницы и даже в бары.

Низкая рождаемость — не единственная причина оттока прихожан из методистских, лютеранских и англиканских общин. Сейчас в мире, по словам Лункина, наблюдается спрос на консервативные религиозные учения, а эти течения слишком либеральны. К примеру, Лютеранская церковь Норвегии разрешила священникам венчать гей-пары. Кстати, главный епископ этой церкви — женщина. В Англиканской церкви тоже нет единого мнения о допустимости гей-браков и женского священства.

«В христианском мире возникают новые направления. Если лютеранские церкви в Германии, Норвегии или Швеции либеральны, то их «дочерние» общины в Африке и Азии более консервативны и фактически уже самостоятельны. А самое активно развивающееся течение — евангельский протестантизм (возник в XVIII веке; согласно этому вероучению, спасение человека возможно только через личную веру. — Прим. ред.), который по самому своему духу консервативен», — отмечает Лункин.

«Либеральные христианские течения пребывают в упадке потому, что, как сказал один известный пастор, пытаются продать то, чего у них уже нет. Зачастую они даже не провозглашают свое учение абсолютной истиной и не предъявляют жестких требований к верующему. Тем самым они размывают христианское мировоззрение», — добавляет он.

Компьютерные вызовы

Вообще, по мнению исследователей, религиозные течения исчезают по разным причинам.

«Демография — фактор только для локально-этнических вероучений. С одной стороны, шумеры исчезли, а с ними и их религиозные традиции. С другой — античные религии ушли с исторической сцены, а греки сегодня ассоциируются прежде всего с православным христианством. Персы (иранский народ. — ред.

) когда-то были зороастрийцами, но сейчас большинство из них — мусульмане. Религиозное и этническое не так крепко связано, как многие стараются продемонстрировать в последние годы.

В конечном счете для большинства масштабных религиозных традиций этническая идентичность верующего находится на втором плане», — отмечает старший преподаватель философского факультета МГУ, религиовед Павел Костылев.

В основном же религии уходят с исторической сцены из-за неспособности меняться, из-за нежелания учитывать особенности новой эпохи и ее вызовы.

«Традиции, ничего не способные предложить технизированной молодежи, основным воспитателем которой выступает интернет, воспринимаются архаичными, отжившими. Судьба их незавидна», — считает Костылев.

Согласно последним исследованиям, наиболее уязвимы те религиозные течения, которые «досконально следуют национальной традиции». Это, например, синтоизм (традиционная религия Японии), шаманские религии Сибири и Дальнего Востока, верования африканских племен.

Правда, некоторые национальные религии порой сильно трансформируются и уже абсолютно не похожи на свой «прототип». Пример тому — неоиндуизм, весьма популярный сейчас в Западной Европе и США.

А в целом исчезновение одних религиозных течений и постоянная изменчивость других приводит к такому многообразию, что, по словам Костылева, отличить их может разве что специалист.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/science/20190501/1028812577/Uchenye-vyyasnili-kakie-religii-skoro-mogut-ischeznut.html

В каких странах мира православие является официальной религией? — судьба инфо

государственная религия ислам, государственная религия индии
Госуда́рственная рели́гия (синоним официальная религия) — вероучение, официальный статус которого подтверждён данным государством. Государство без государственной религии называют светским или секулярным государством.

  • 1 Атрибуты государственной религии
  • 2 Современное состояние
  • 3 Государства, в которых существует официальная религия
    • 3.1 Католицизм
    • 3.2 Лютеранство
    • 3.3 Англиканство
    • 3.4 Православие
    • 3.5 Иудаизм
    • 3.6 Ислам
    • 3.7 Буддизм
    • 3.8 Индуизм
    • 3.9 Особые случаи
  • 4 Атеизм
  • 5 История
    • 5.1 Государственные религии Древнего Мира
    • 5.2 Государственные религии Средних Веков
    • 5.3 Государственные религии Нового Времени
  • 6 См.

    также

  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Атрибуты государственной религии

Если какое-либо учение является государственным, то государство принимает участие в финансировании организации, в той или иной степени влияет на кадровые вопросы (от прямого назначения религиозных лидеров до подтверждения статуса выбранных внутри организации), принимает законодательные акты, регулирующую внутреннюю деятельность организации, привлекает религиозных лидеров к участию в государственных структурах. Неофициальная поддержка государством того или иного вероучения не даёт ему статус государственного.

Современное состояние

По данным Гарвардского университета в 2000 году ситуация была следующей: из 188 государств 75 стран признали то или иное вероучение официальным, а 113 стран не имели государственной религии.

Католицизм

  1. Аргентина
  2. Ватикан
  3. Доминиканская Республика
  4. Коста-Рика
  5. Лихтенштейн
  6. Мальта
  7. Мальтийский орден
  8. Монако
  9. Сальвадор
  10. Сан-Марино
  11. Некоторые кантоны Швейцарии

Лютеранство

  • В Норвегии церковь формально отделена от государства с 2012 года, однако при этом священники сохранили статус государственных служащих, ответственность за поддержание церковных зданий в надлежащем состоянии лежит на государстве, а король остался главой церкви.
  • В Финляндии отношения между церковью и государством регулируются особыми соглашениями. Деятельность церкви регулируется особым законодательством. Церковь имеет право на особый церковный налог (собирается при помощи государственных структур на добровольной основе). Однако юридически Церковь Финляндии не является государственной.
  • В Швеции, несмотря на то, что главой Церкви Швеции является король, с 2000 года Церковь формально независима от государства.
  • В Шотландии есть национальная Церковь Шотландии; английский монарх является не главой этой церкви, как в церкви Англии, а лишь её членом.

Англиканство

  1. Англия в Соединённом королевстве имеют государственную Англиканскую церковь главой которой является британский монарх Елизавета II.

Православие

Конституция Греции

вступила в силу 11 июня 1975 года

Во имя Святой, Единосущной
и Нераздельной Троицы

Часть перваяОсновные положенияРаздел II

Отношения Церкви и государства

Статья 3.1. Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой.

Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связана в своих догматах с Великой константинопольской Церковью и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие основные мировые религии

Она является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, находящихся на церковной службе, и избираемым ими Постоянным Священным Синодом, который создается в порядке, определяемом уставом Церкви, с соблюдением положений Патриаршего тома от 29 июня 1850 года и акта Синода от 4 сентября 1928 года.2.

Существующий в определённых районах государства церковный режим не противоречит положениям предыдущего пункта.

3. Текст Священного Писания сохраняется неизменным. Официальный перевод его на какой-либо другой язык без разрешения Автокефальной Церкви Греции и Великой константинопольской Церкви Христовой запрещается.

— Конституция Греции

2. Финляндия. Статус православной церкви в Финляндии аналогичен лютеранской.

Во многих странах Восточной Европы особый статус православной церкви закреплён в законодательных документах, вместе с тем словосочетание «государственная религия» не употребляется. Гарвардское исследование причисляет такие страны к странам с государственной религией:

  • Грузия. В 9-й статье конституции Грузии записано: «государство признает исключительную роль Грузинской православной церкви в истории Грузии и вместе с тем провозглашает полную свободу религиозных убеждений и вероисповедания, независимость церкви от государства».
  • Болгария. Согласно болгарской конституции, принятой в 1991 году, восточное православие является «традиционной» религией страны.

Иудаизм

  • в Израиле иудаизм фактически является государственной религией, на что указывает ряд фактов:
  • Религия не отделена от государства; главный религиозный орган — Раввинат и институты обучения религии (ешивы) непосредственно поддерживаются Министерством по делам религии, то есть содержатся на деньги налогоплательщиков; в ведение этого министерства также входят местные религиозные советы и религиозные суды, решения которых имеют силу государственных судов и также исполняются государственной властью.
  • Только евреи-иудеи имеют исключительное право на иммиграцию в Израиль; Законом о возвращении не предусмотрено возможности для репатриации в страну еврея, перешедшего в другую веру.
  • В сфере семейного права и некоторых других областях для евреев действует исключительно религиозное право. В частности, институт заключения и расторжения браков находится под контролем Раввината Израиля. В результате в стране нет гражданских браков для евреев (для последователей других верований вступление в брак контролируется представителями соответствующих религиозных структур; только два атеиста имеют право зарегистрировать брак вне религиозной системы — в суде по делам семьи). Однако в Израиле признаются гражданские браки, заключённые за границей (на практике желающие обойти религиозную процедуру заключения брака уезжают чаще всего на Кипр).
  • Во многих городах не работают в шаббат предприятия торговли и сферы услуг, а также не ходит общественный транспорт, в том числе поезда.

Сунниты

  1. Алжир
  2. Афганистан
  3. Бангладеш
  4. Бахрейн
  5. Бруней
  6. Египет
  7. Иордания
  8. Йемен
  9. Катар
  10. Коморские Острова
  11. Мавритания
  12. Малайзия
  13. Мальдивы
  14. Марокко
  15. Объединенные Арабские Эмираты
  16. Пакистан
  17. Саудовская Аравия
  18. Сомали
  19. Судан
  20. Тунис
  21. Палестинская национальная администрация

Буддизм

  • В Шри-Ланке конституция предоставляет буддизму «передовое место», но буддизм не признан государственной религией.

Индуизм

  • В XX веке единственным государством, в котором государственной религией был индуизм, был Непал, однако это положение было отменено решением парламента страны в 2006 году.

Особые случаи

  • В Индонезии конституция страны гарантирует свободу вероисповедания, однако по законодательству, принятому в 1965 году, особый статус, предусматривающий поддержку и защиту государства, предоставлен основным религиям страны — исламу, протестантизму, католицизму, индуизму, буддизму и конфуцианству — с оговоркой о допустимости существования других вероисповеданий.

Атеизм

  • Албания была единственным государством, в котором атеизм был законодательно провозглашен, начиная с 1967 года. В 1991 году это положение Конституции было отменено.

Государственные религии Древнего Мира

В Древнем Египте, в XIV веке до нашей эры, Эхнатоном была насильно объявлена вера в Атона как главнейшая. В Древнем Риме, в 313 году официальной религией стало христианство.

В 301 году н.э Великая Армения при царе Трдате III стала первым государством в мире, которое приняло христианство в качестве государственной религии.

См. также

  • Отделение церкви от государства

Примечания

  1. Глоссарий.ru: Государственные религии
  2. 12 (англ.) Robert J. Barro and Rachel M. McCleary, Which Countries Have State Religions? Harvard, 2005.
  3. http://www.rol.ru/news/misc/news/08/02/21_034.

    htm Изложение результатов Барро/МакКлири по-русски (с ошибками)

Источник: https://sudbainfo.ru/v-kakix-stranax-mira-pravoslavie-yavlyaetsya-oficialnoj-religiej.html

Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан

ВАШИНГТОН, 3 апреля. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Христианство остается пока ведущей мировой религией с точки зрения количества приверженцев, но его быстро догоняет ислам.

Если сохранятся нынешние тенденции, к 2050 году доли христиан и мусульман в населении планеты почти сравняются, а к 2070 году мусульмане будут составлять большинство. Такой прогноз содержится в докладе, распространенном профильным подразделением исследовательского центра им. Пью в Вашингтоне.

Согласно документу, по состоянию на 2010 год в мире насчитывалось около 2,2 млрд христиан. Они составляли почти треть (31%) всего населения земного шара. У мусульман соответствующие показатели были заметно меньше — 1,6 млрд человек (23%).

40% христиан будут жить южнее Сахары

Однако приверженцы ислама живут в демографически наиболее динамично растущих регионах планеты. По оценкам американских специалистов, к 2050 году их общая численность увеличится на 73% против 35% у христиан.

В итоге среди 9,3 млрд землян тех и других станет почти поровну: 2,8 млрд мусульман и 2,9 млрд христиан. Кстати, около 40% последних будут жить в Африке южнее Сахары.

В Европе вследствие миграции доля мусульман составит около 10% общей численности населения. В ряде стран, включая Великобританию, Нидерланды, Францию, христиане перестанут составлять большинство.

В США ислам станет второй по числу приверженцев религией после христианства, опередив иудаизм. Доля христиан в Америке уменьшится с трех четвертей до двух третей.

Прогноз по буддизму

Единственной из крупных мировых религий, в которой исследователи из центра им. Пью вообще не ожидают количественного прироста в ближайшие четыре десятилетия, является буддизм. Это связано с тем, что у буддистов наблюдается самый низкий среди верующих уровень рождаемости — в среднем по 1,6 ребенка на каждую женщину.

У мусульман и христиан показатели самые высокие — 3,1 и 2,7 соответственно.

Доля атеистов будет уменьшаться

Любопытно, что, по прогнозам вашингтонских исследователей, в мире в целом будет уменьшаться доля атеистов, агностиков и людей, не относящих себя ни к какой религии. Хотя в отдельных странах, включая США и Францию, их процент будет расти.

Новый доклад распространен в преддверии Пасхи, которую американские протестанты и католики готовятся праздновать в ближайшее воскресенье.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/1877469

Сколько в России церквей и другие цифры, которые интересно знать

Мы все любим спросить себя иногда о чем-то, о чем никому в голову не приходило собирать информацию.

Например, сколько в мире голубей. Или — почему иногда кажется, что снежинки летят вверх, хотя они при этом падают?

Сколько в России храмов; или сколько людей ходит в церковь — вопросы, как ни странно, примерно того же плана. Узнать об этом очень любопытно, но, как оказалось, мало кто про это может сказать что-то точно.

Мы решили проверить Интернет. Забили в поисковик несколько вопросов. Например: сколько священников в России или — сколько православных монастырей в мире. И вот что увидели.

Сколько православных в России?

Нет более расплывчатых данных, чем те, которые бы говорили о вероисповедании людей — в конкретной стране или во всем мире.

Почему?

Вот, например, на вопрос, сколько православных в России, можно ответить — 70% (это последние данные какого-то агентства, да и в целом — различные исследования называют «плюс-минус» ту же самую цифру: 60–70%).

Но сколько из них хотя бы изредка ходит в храм, а не просто говорит о том, что он православный?

В в 2016 году на Пасху — в день, когда в храм приходят даже те, кто посещает службы раз или два в год, — ночные богослужения по всей России посетили 4,3 миллиона человек (это официальные данные государства, которое точно не преуменьшит цифру). То есть, чуть меньше 3 процентов

В отдельно взятой Москве в том же году сообщили об одном миллионе человек — 8,3 процента. Конечно, часть прихожан могли остаться дома — по тем или иным причинам, но все равно это не семьдесят процентов

Сколько православных в мире?

Цифры, которые публикуются на вопрос, сколько православных христиан в мире, тоже разнятся — и в зависимости от того, кто их приводит, и в зависимости от критериев оценки. Точно не посчитаешь никак, а любая методика будет иметь изъян.

Говорить поэтому о числе православных на земле можно приблизительно. Картина получается такая:

На Земле на 2017 год живут 7 500 000 000 человек — семь с половиной миллиардов.

Из них почти треть — 2 400 000 000 — это христиане тех или иных конфессий.

Чуть больше половины всех христиан — это католики. 1 200 000 000

см.также: Католичество и православие: различия, самое главное

Православных в мире — около 300 миллионов.

Число верующих в православных Поместных Церквях тоже можно оценивать только приблизительно и чаще всего это цифры выше тех, сколько на самом деле ходят в храм. Википедия показывает такую таблицу (мы публикуем первые шесть):

  1. Русская православная церковь — 90–120 миллионов
  2. Румынская православная церковь — 18 800 000
  3. Элладская православная церковь — 9 000 000
  4. Сербская православная церковь — 8 000 000
  5. Болгарская православная церковь — 6 350 000
  6. Грузинская православная церковь — 3 600 000

А еще нельзя забывать «православную диаспору», которая проживает на католических или протестанстких территориях, где либо почти, либо вовсе лишена возможности регулярно посещать православный храм.

Источник: http://uznavay.pro/skolko-v-rossii-tserkvey-i-drugie-tsifryi-kotoryie-interesno-znat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Чем отличается Коран и Библия

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]