Из буддистов в мусульмане, из ислама в христианство: как сменить вероисповедание?
Верить или не верить в Бога – личное дело каждого. Кому-то достаточно просто носить нательный крестик, чтобы считать себя христианином, а для кого-то жизненно важно присутствовать на аудиенциях далай-ламы. Зачастую конкретная религия навязывается нам с детства окружением, в котором мы живем, не оставляя выбора. Как во взрослой жизни сменить «подаренное» на первый день рождения вероисповедание на то, которое больше соответствует мировоззрению, разбирался корреспондент interfax.by.
Как стать христианином?
Православная церковь признает крещение католической церкви и наоборот, поэтому переход из веры в веру для тех, кто уже христианин, довольно прост.
«Существует переход через исповедь, и существует – через крещение. Через исповедь переход более простой и осуществляется, когда христианин хочет сменить конфессию, уйти из католицизма, например в православие, или наоборот.
Человек приходит в церковь и говорит о том, что он хочет стать православным, исповедуется и принимает православие. Ведь и православных, и католиков, и протестантов объединяет одна религия – христианство», – рассказал корреспонденту interfax.by православный священник собора св.
Петра и Павла в Минске отец Адриан.
Переходы в пределах одной веры происходят намного чаще, чем, например, в христианство – из другой религии.
«Переход из любого другого вероисповедания в христианство происходит через крещение. Предположим, мусульманин захотел стать православным христианином. Он приходит в церковь, причащается и исповедуется, а на следующий день его уже крестят. Самое главное и важное, что в новую религию человек вступает абсолютно безгрешным, из-за перехода все предыдущие грехи ему отпускаются», – рассказал отец Адриан.
Уйти же из христианской веры очень легко – для этого достаточно просто перестать верить в Бога.
мусульманином?
Процедура принятия в ислам – не более чем формальность, и в мечеть для этого идти необязательно. Вам необходимо трижды произнести свидетельство веры в Аллаха и пророка Его – Шахаду – на арабском языке: «Я свидетельствую, что нет Бога, достойного поклонения, кроме единого Аллаха, и что Мухаммад – Его посланник». Желательно, чтобы при этом присутствовали двое мужчин-мусульман в качестве свидетелей.
Самое сложное начинается после принятие ислама: изучайте Коран, молитесь пять раз в день, ходите в мечеть по пятницам и обязательно общайтесь с верующими, которые смогут вам объяснить все тонкости ислама, а их на самом деле очень много.
«Самое важное – принять ислам в свое сердце, ведь это не просто одна из религий, это образ жизни, которому вы будете следовать всегда. Само слово «мусульманин» в переводе означает «тот, кто повинуется», имеется в виду Аллаху», – рассказал корреспонденту interfax.by представитель исламской религии Пархам.
Перейти из ислама в другую религию практически невозможно, так как в исламе это считается смертным грехом. Так что, обращаясь в мусульманство, хорошо подумайте.
«Чаще в ислам обращаются наши православные девушки, которые уезжают жить в страны, где исповедуют ислам. Делают это, как правило, по наставлению своих новых возлюбленных», – объяснил православный священник собора св. Петра и Павла в Минске.
буддистом?
Для того чтобы стать последователем Будды, принять буддизм, нужно усвоить четыре основные буддийские истины, пройти все этапы восьмеричного пути и встретиться-таки с далай-ламой, но все по порядку.
Тому, кто хочет стать буддистом, придется прочитать не один десяток книг вроде «Ламрина» (автор Чжэ Цонкапа) и «Слова Моего Всеблагого Учителя» (автор Патрул Ринпоче), чтобы усвоить несколько простых буддийских постулатов:
- жизнь любого существа – страдание;
- даже радуясь и получая удовольствие, человек страдает, поскольку боится потерять источник своего удовольствия;
- причина всех бед человека – ненависть и желание, испытывая которые, люди отягощают свою карму;
- избавиться от страданий можно только постоянно очищая свою карму и избавляясь от желаний, страстей и ненависти.
После осознания всего этого начинайте свой восьмеричный путь, смысл которого опять в осознании и прохождении нескольких очередных истин:
- понимания (размышления об истине бытия);
- решимости (отречения от всего сущего, которое перестает и радовать, и огорчать);
- постижения речи без лжи и сквернословия;
- совершения только благих дел;
- понимания истинной жизни;
- приложения усилий для прохождения пути;
- осознания истинной мысли;
- полного сосредоточения и просветления.
Как только все это вы прочитали, сделали и осознали, уже можете считать себя буддистом, но для официального признания вашего выбора буддизма, как исповедующей религии, вам необходима встреча с далай-ламой. Для этого покупайте билет в Индию, приземляйтесь в аэропорту Дели и на вечернем автобусе следуйте в деревню Дхарамсалы. Здесь, в своей резиденции, вас ждет он – далай-лама.
«Будучи на отдыхе в Индии, познакомились с несколькими людьми, которые приехали из России специально, чтобы послушать далай-ламу. Они сами поселились в Дели, в дешевом квартале комнату снимают и два раза в неделю ездят слушать его речи.
Они рассказывали, что дорога до деревни ламы занимает примерно 12-14 часов в одну сторону. А трасса, если ее можно так назвать, – это разбитая, пыльная дорога, которая проходит исключительно по горной местности.
Не знаю, насколько нужно проникнуться любовью и верой к буддизму, чтобы согласиться на такие путешествия», – рассказал корреспонденту interfax.by один из туристов, недавно вернувшийся из Индии.
Далай-лама читает свои лекции для всех, кто приходит к нему, после них общается с желающими принять буддизм и разрешает либо не разрешает прибывшему за одобрением стать последователем Будды.
Приходилось ли вам сталкиваться с какими-либо трудностями при смене вероисповедания? Есть вопросы, связанные с переходом из одной религии в другую? Обсуждаем и спрашиваем в комментариях.
Наталья Назаренко
Источник: https://interfax.by/article/97717/
«Когда предложил мне стать второй женой, я сняла платок»: как в исламе расценивается отказ от хиджаба?
Алия, 21 год (имя изменено по просьбе героини)
— Ислам я приняла совсем маленькой. Мне было шесть лет. В семье у нас все соблюдающие мусульмане. Дедушка мулла, родители тоже на намазе. Бабушка научила меня молитвам. Потом я уже стала повторять за взрослыми и тоже начала совершать намаз. Сначала утренние. К семи годам уже совершала все пять намазов.
Дома у нас все женщины были покрыты, поэтому мне тоже захотелось надеть платок. Платок такой красивый, они давал мне какое-то успокоение. Когда надела его, почувствовала, что я уже как взрослая. В школе я была единственной девочкой в платке. Вначале на это особого внимания не обращала, прекрасно дружила с одноклассниками. Но в старших классах появились трудности.
Подружки вечером в клуб, в кино, гуляют с друзьями – а я сижу дома. Даже в клубе ни разу не была. Можете себе представить, как девушка в хиджабе танцует ночью в клубе? И я не могла. Как это – днем ходишь в платке, а ночью снимаешь и идешь в такое место. Родители никуда не отпускали. Тема парней дома не поднималась вообще. С человеком, который мне нравится, встречаться было нельзя.
А встречаться при родителях мне казалось какой-то дикостью.
Кое-как, буквально запершись дома, школу я окончила. На выпускном вечере все в красивых нарядах, накрашенные, с укладкой. А я без косметики, в платке, стояла в жару в закрытом длинном платье. Мне хотелось хоть раз накраситься, быть красивой. На выпускном фото все красиво улыбаются, а я смотрю куда-то в сторону.
И сниматься не хотела. Вечером друзья уехали праздновать на природу. А я села дома с бабушкой и попила чай. Затем пошла к себе в комнату, обняла свой красный аттестат, сняла с головы платок и горько заплакала.
До восемнадцати лет я никуда не ходила, не сделала и половины того, что позволялось моим сверстникам, — рассказала Алия.
— Когда ты сняла платок?
— Когда пошла в институт. В общежитии пришла такая мысль. Подружки позвали погулять вечером. Среди их друзей были и парни. Сначала отказалась. А потом подумала, нарядилась и пошла. Когда вернулась, плакала очень сильно. Мне показалось, что я сделала какую-то большую ошибку. Но ходить в платке больше уже не могла. Я еще молодая.
Мои длинные косы столько лет прятались под платком. Мне хотелось сказать, что я тоже красивая. На следующий день с подружками решили пойти в клуб. Они меня накрасили. До этого косметикой никогда не пользовалась, меня охватили какие-то странные ощущения. Посмотрела в зеркало и расплакалась.
Девушка, 14 лет не снимавшая платок, накрасилась, волосы распущены на плечи
— А на улице какие были чувства?
— Чувство страха. «Неправильно. Зайди обратно» — такие мысли были в голове. В клубе танцевала целый час. Оказывается, я люблю танцевать! Знаешь? Полностью открываешься миру. Домой пришла счастливая. На меня сегодня никто не пялился, я танцевала как все, пела, меня впервые пригласили на танец. Закрытые до этого двери открылись.
— Что сказали родители, когда узнали?
— Они не поняли. До сих пор не понимают. Они ломают голову, как же в религиозной семье вырос такой ребенок. Платок я носила без желания. Он меня стеснял. Мама очень сильно плакала. Папа сказал, что не хочет меня видеть.
— Какие сейчас отношения с домашними?
— Хорошие.
— У тебя бывают мысли снова вернуться к платку?
— Да. Когда буду по-настоящему готова. Не думаю, что это будет скоро. Мне пока хочется жить по-другому.
«Когда он предложил мне стать его второй женой, я сняла платок»
Гульназ, 20 лет. (Имя изменено).
— Платок я надела два года назад. Никто мне не указывал, не принуждал. Это было мое собственное решение. К религии я шла долго. Учила молитвы. Стала ежедневно читать намаз. Родители мои люди не верующие. Мое решение их удивило. Но слова против никто не сказал. Сказали – «твоя жизнь».
Да, это было мое решение. Друзья были в недоумении. С некоторыми общение прекратилось. Они не смогли меня принять. В тот момент я, надев платок, будто от всего избавилась. Ходила в мечеть. Старалась изучить арабский. Все было хорошо.
С недавних пор мое мнение полностью изменилось, — рассказала Гульназ.
— Что же случилось?
— Мне предложили выйти замуж.
— Жених был против платка?
— Наоборот. Он мулла. Мы часто виделись в мечети. Просто здоровались, ничего больше. А однажды по пути домой он пошел меня провожать, якобы идет в магазин. Сказал: «Давай, выходи за меня замуж. Я давно за тобой наблюдаю. Понравилась». Я спросила про его жену. Да. Он был женат. Мне предложил быть ему второй женой.
Когда поженимся, мы должны были жить в одном доме. Я так разозлилась, даже не помню, какими словами на него орала. После этого пришла домой и сняла платок. Больше так не могла. Будто меня полили грязью. Какой-то бесстыжий, говорит, чтобы я стала его второй женой. Со словами «религия разрешает».
Разрешенная измена – так получается?
— После этого видела того муллу?
— Да. Он бессовестно пришел просить моей руки. Мама сильно кричала. Вытолкнула его из дома. Больше его не видела. И видеть не хочу. Настоящий наглец, скрывающий черную душу, прикрываясь религией.
— Могла бы снова надеть платок?
— Нет. И желания нет. У меня мнение изменилось.
Носить платок по требованию религии, а затем отказаться от го ношения платка — как мусульманские религиозные деятели относятся к такому решению?
Советник муфтия РТ Булат хазрат Мубараков:
— Девушки могут отказаться от платка по разным причинам. В большинстве случаев снять платок женщин заставляют жизненные обстоятельства. Надев платок, мусульманка должна соблюдать предписания ислама. Но часто женщины думают: надела платок – на этом все. По исламу она должна совершать пятикратный намаз, не должна ходить в те места, где нет большого числа мусульман. Общество людей, не исповедующих ислам, оказывает сильное влияние.
Всегда имеет значение, в какой среде ты находишься. И нужна поддержка. Чтобы была поддержка, надо больше общаться с мусульманами. Человек по жизни проходит испытания. Поэтому платок снимают тоже по разным причинам. Может быть, она надела платок в трудное для себя время. А когда трудности миновали, решила снять. И в аятах это упоминается. Аллах говорит, «в тяжелые моменты люди возводят руки и плачут, молят о помощи.
Если отвожу от них трудности, отрекаются от меня, будто и не знают.
Источник: https://sntat.ru/news/society/23-06-2019/kogda-predlozhil-mne-stat-vtoroy-zhenoy-ya-snyala-platok-kak-v-islame-rastsenivaetsya-otkaz-ot-hidzhaba-5648208
История проникновения ислама в Казахстан
https://365info.kz/2017/06/altaj-region-gde-proizoshlo-geneticheskie-smeshenie-evropejtsev-i-aziatov/
Распространение ислама было замедлено монгольским завоеванием, принесшим в Среднюю Азию и Казахстан новые группы населения (тюрков и монголов) со своей традиционной религией. Тем не менее, в течение средневековья ислам неуклонно продвигался в кочевую степь, захватывая новые и новые группы населения.
Период Золотой орды
Целенаправленная пропаганда ислама среди кочевников началась при золотоордынском хане Берке (1255-66) и усилилась при Узбеке (1312-40). Проповедники ислама шли в степи из Поволжья и Средней Азии, из разных районов мусульманского мира.
Среди миссионеров было немало представителей суфийского духовенства. Большой вклад в распространение ислама среди кочевого тюркского населения Южного Казахстана внес основатель суфийского ордена Ясавия уроженец города Сайрама (Исфиджаба) Ходжа Ахмет Ясави (умер в 1166-67 гг. в г. Туркестан).
Его стихи проповедовали величие бога и необходимость смирения.
Обращение в ислам кочевой знати не означало, что мусульманское вероучение было прочно усвоено всеми слоями общества
Простой народ долго сохранял религиозные верования своих предков.
19-й век
Наблюдатели, описывавшие быт казахов в прошлом, обычно подчеркивали, что ислам усвоен казахами поверхностно. Даже в XIX в. мусульманство не проникло в жизнь казахов столь глубоко, как у издавна оседлого среднеазиатского населения.
В связи с особенностями бытового уклада (жизнь в юртах, сезонные передвижения) у казахов не было затворничества женщин
Они не закрывали лицо покрывалом, юноши и девушки пользовались значительной свободой общения.
Однако позиции ислама из года в год становились все более прочными. Постепенно увеличивалось число мечетей. Их построению содействовали частные лица, отчасти и правительство, поддерживающее ислам в казахских степях.
Массовая депортация чеченцев и ингушей: история в фотографиях
С именем султана Арын-газы, избранного ханом в 1815 г., связано усиленное внедрение мусульманского права в жизнь казахов. Арын-газы счел нужным опираться в управлении народом не на обычаи предков, а на шариат.
Заметным явлением в прошлом веке было продвижение татар в казахские степи с целью стать муллами. Обычно муллы-татары женились на казашках, а потому становились в степи своими людьми. Предосторожности оренбургских властей (в 1832 г. Оренбургская пограничная комиссия запретила браки казахов с татарами и башкирами) вряд ли создали эффективную преграду этому процессу.
При всей примитивности обучения деятельность мулл приносила ощутимые плоды — грамотность среди казахов росла
Появилась традиция записывать стихи и песни и распространять их в списках. Книги на казахском и татарском языках находили среди казахов все более широкий спрос. Вместе с внедрением грамоты шло и утверждение ислама.
XX-й век
В предреволюционные годы к казахам проникают и идеи мусульманского модернизма (джадидизма), сформировавшегося как общественно-политическое движение среди татар Поволжья и Крыма.
Одной из центральных задач модернистов был отказ от средневековой схоластики и преподавание светских наук, русского языка
Повсюду стали появляться новометодные школы — вначале в городах, а затем в крупных населенных пунктах и некоторых аулах, которые несли с собой новые идеи и знания.
Между мечетью и подиумом: история алматинки в исламе
О распространении мусульманства в Степи писал выдающийся казахский ученый Шокан Валиханов, будучи сам свидетелем происходящих событий и изменений в духовной сфере в казахском обществе первой половины XIX века. В статье «О мусульманстве в Степи» он пишет:
Мусульманство еще не въелось в нашу плоть и кровь. Оно грозит нам разъединением народа в будущем. У нас в Степи теперь период двоеверия, как было на Руси во времена преподобного Нестора
«Россия в числе сыновей своих, — отмечал Шокан Валиханов, — имеет немало народностей иноверческих и инородческих, которые ведут образ жизни, диаметрально противоположный образу жизни коренного русского населения, имеют обычаи и нравы, диаметрально противоположные нравам и обычаям русских славянского племени.
Понятно, что преобразования, проектированные для христианского и оседлого русского населения, не принесут никакой пользы и будут бессмысленны, если будут всецело применены к кочевым и бродячим инородцам Европейской и Азиатской России».
Он рекомендует администрации и правительству «быть чрезвычайно внимательным и осторожным» при проведении реформ, затрагивающих судьбы миллионов людей».
Источник: https://365info.kz/2017/07/istoriya-proniknoveniya-islama-v-kazahstane
Как принять Ислам и стать мусульманином
- Авторство: Команда сайта IslamReligion.com
- 25 Jun 2014
- Последние изменения 29 Jun 2014
- Распечатано: 517
- Показано: 572258 (в сутки: 268)
- 3.7 из 5
- Оценено: 137
- Отправлено почтой: 4
- 3
Арабское слово «ислам» переводится как«повиновение» и происходит от слова, обозначающего «мир». Так, согласно религииИслам, чтобы обрести умиротворение и уверенность, человек должен повиноватьсяБогу и жить по Его Закону.
Ислам – не новая вера, ибо «подчинение воле Господа»(т.е. Ислам) всегда было единственно правильной религией перед Богом. По этой причинеИслам – подлинная «естественная» вера. Именно она в течение многих вековниспосылалась всем божьим пророкам и посланникам.
Главным в учении пророков всегдаоставалось одно: Бог один и только Ему следует поклоняться. С этой вестью пришёлпервый пророк Адам и остальные после него, включая Ноя, Авраама, Моисея,Давида, Соломона, Иоанна Крестителя, Иисуса, мир всем им.
Всевышний говорит в Коране:
«Мы не посылали до тебя (о Мухаммад) ниодного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня.Поклоняйтесь же Мне!» (Коран 21:25).
Темне менее, со временем истинное послание пророков было утеряно либо исковеркано.Даже Тора и Евангелие подверглись фальсификации, и уже не могут служитьнадежным божьим руководством.
Вот почему спустя 600 лет после Иисуса (мир ему)Господь возродил потерянное учение предшествующих пророков, отправив пророкаМухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, с последним Откровениемдля всего человечества.
Так как пророк Мухаммад был последним, Сам Господь далобещание сохранить Свое руководство до Последнего Дня. Теперь каждый человек обязануверовать и подчиниться этой финальной вести от Бога. Господь говорит в Коране:
«Мы отправили тебя ко всем людям добрымвестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого»(Коран 34:28).
«От того, кто ищет иную религию помимоислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется средипотерпевших урон» (Коран 3:85).
Слово «мусульманин» в переводе означает «тот,кто подчинился воле Бога». Раса, национальность, происхождение здесь не имеют никакогозначения. Посему любой, кто готов полностью повиноваться Господу, можетназываться мусульманином.
Достоинства принятия Ислама
Существует многопреимуществ Ислама и перечислить их все невозможно, вот лишь некоторые из них:
• В Исламе человек обращается к Богунапрямую, без всяких посредников. В результате формируется личная связь с Ним ичеловек постоянно осознает, что Господь наблюдает, знает о нем всё и всегдаготово помочь.
• Человек, наконец, понимает истиннуюцель жизни: познать Бога и служить Ему.
• Человек получает божественноеруководство, оно станет освещать его жизненный путь. В Исламе есть ответы навсе вопросы. Человек всегда будет знать, какое решение является правильным втой или иной ситуации.
• Человек обретает настоящее счастье испокойствие.
• После принятия Ислама человекупрощаются все предыдущие грехи. Он начинает жизнь с чистого листа. Уже будучи мусульманином,оступившись снова, человек всегда может покаяться перед Богом, а Он всегдапрощает тех, кто кается искренне. Не требуется идти к кому-то (помимо Бога) ипризнаваться в своих грехах, дабы получить прощение
• Став мусульманином, человек спасаетсебя от Огня, от которого предостерегали все пророки.
• Самое важное преимущество – чтомусульманам Господь обещает вечную жизнь в Раю, где нет места для печали иболи. Господь будет доволен мусульманами, и они будут довольны Им. Даже обитателинижнего уровня Рая получат в десять раз больше благ, чем в этом мире. В Раю ожидаютблага, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не мог представить разум. Этобудет реальная жизнь – не только духовная, но и физическая.
Чтобы узнать больше о преимуществах принятияИслама, Вы можете прочитать эту статью: «Достоинствапринятия Ислама» (3 части»).
Как принять Ислам – Свидетельство веры (Шахада)
Стать мусульманиномдовольно просто и легко. Всё, что нужно сделать для этого, – произнести однопредложение (оно называется Свидетельством веры – Шахада), а звучитследующим образом:
«Я свидетельствую»Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах«».
Эти арабские слова впереводе означают «Нет истинного бога (божества, достойного поклонения),кроме Бога (Аллаха), а Мухаммад — посланник Бога». Произнеся словасвидетельства веры (Шахада) с убежденностью и пониманием их смысла,человек становится мусульманином.
Первая часть «Нетбожества, кроме Аллаха» означает, что никто не заслуживает поклонения,кроме одного Бога, а сам Господь не имеет ни сотоварищей, ни сына. Вторая частьозначает, что Мухаммад действительно был Посланником, направленным Богом кчеловечеству.
Для того, чтобы бытьмусульманином, также нужно:
— Верить в то,что Священный Коран является словом Божьим, ниспосланным Им.
— Верить в то, что СудныйДень (день воскрешения после смерти) является истиной, он обязательно наступит,как пообещал Господь в Коране.
— Верить в пророков,которых Господь отправлял, в Писания, которые Он ниспосылал, а также в Егоангелов.
— Считать Ислам своейрелигией.
— Не поклонятьсяникому и ничему, кроме Бога.
Вот так всё легко!Чтобы прослушать, как произносить слова Свидетельства (Шахаду), нажмитесюда либонажмите на кнопку «Помощь онлайн», чтобы получить помощника в чате.
Принять ислам можно исамостоятельно, но намного предпочтительнее воспользоваться помощью одного изнаших консультантов через «Помощь онлайн». Он может помочь с правильнымпроизнесением Свидетельства веры, а также предоставит важную информацию,подобранную специально для новообращенных мусульман. Кроме того, он посоветует,с чего лучше начать изучение своей новой религии.
Также мы можем самипозвонить Вам по телефону и оказать помощь с принятием Ислама. В этом случаеукажите, пожалуйста, свой номер телефона и удобное время для звонка здесь: Связаться с нами.
Вы не одиноки
Если следуя нашим инструкциям вы самостоятельноприняли Ислам, то вы не одни! 1.7 миллиардов человек исповедую эту религию. Прижелании узнать больше об Исламе, рекомендуем воспользоваться формой «Связаться с нами» или клавишей «Помощь онлайн».
Поздравляем Вас с принятием верного решения идобро пожаловать в Ислам. Мы рады и всегда готовы помочь вам!
Некоторые заблуждения
Порой что-то вынуждает людей отложить принятиеИслама, даже когда они уверены, что это и есть путь к Богу. Отговорки находятсяразные: надо подучить арабский, оповестить родных, познакомиться с мусульманамии т.д. На самом деле, не может быть «уважительных» причин откладывать обращениев Ислам.
Об этих и других заблуждениях можно подробнееузнать из нашей статьи «Яхочу быть мусульманином, но Мифы о принятии Ислама» (3 части)».
Для тех, кто всё ещё сомневается
Ислам называет себя истинным путём к Богу. Толькоразумные и веские доказательства дают одной идеологии преимущество надостальными. Поэтому в стремлении отыскать «ту самую религию», человеку следуеттщательно изучить её доводы, взвесить, поразмыслить и принять осознанноерешение. В поиске пути не обманывайте самих себя и всегда искренне стремитесь снискатьпомощи и довольства Всевышнего.
Если человек всё ещё сомневается в правильности Ислама,пусть приглядится к его доводам. Это единственная религия, основанная не на«голой и слепой» вере, а взывающая к здравому смыслу.
Доказательств Ислама множество. Среди прочих:научные доводы в Коране, чудеса пророка Мухаммада и предсказание предыдущих Писанийо его приходе, уже сбывшиеся пророчества Корана, вызов Всевышнего (в Коране),которого никто так и не принял, а также великая мудрость в учениях и законахИслама, затрагивающих каждый аспект нашей жизни. Узнать больше на данную темуможно из рубрики «Доказательстваистинности Ислама».
Если Вы хотите узнать больше об Исламе, основныхпринципах веры и практики этой религии, то можете пройти по ссылке ипознакомиться со статьёй «Чтотакое Ислам? (в 4-х частях)»
Выбор религии, сделанный сегодня, определяет,какой будет наша жизнь в будущем и в вечности. Поэтому отнеситесь к нему сдолжной ответственностью.
Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/204/
Сколько мусульман в России
Карта. Доля мусульман в населении субъектов РФ, (с) «Комсомольская правда», 20.10.2006. С корректировками редакции за 2018-2019 год
В Российской Федерации Ислам является второй по массовости религией после православного Христианства.
Сейчас количество мусульман в России составляет около двадцати миллионов человек, и это седьмая часть от всего населения России, которое на 2009 год составляло сто сорок два миллиона человек.
Нет точной статистики того, сколько мусульман в России, и вообще касательно религиозной принадлежности россиян не имеется официальных статистических данных, лидеры мусульманских организаций называют число приверженцев Ислама – двадцать миллионов.
Президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о том, сколько мусульман в России, ответил, что «В России живет около двадцати миллионов мусульман». По словам министра РФ по национальной политике Владимира Зорина, по итогам переписи населения численность народов, которые «придерживаются исламской традиции», составляет четырнадцать с половиной миллионов человек.
Также публикуется мнение Ралифа Сафина, члена Совета Федерации РФ, руководителя Центра российской восточной политики, который в ответ на вопрос, сколько мусульман в России, заявил, что в РФ живет более десяти миллионов. А по словам Гейдара Джемаля, председателя «Мусульманского комитета», подлинную численность мусульман скрывают, на вопрос сколько мусульман в России он дал четкий ответ — «Мусульман в России около 30 миллионов».
Существуют разные мнения, что еще раз подтверждает вывод о том, что точную численность мусульман в России сказать невозможно.
Процесс религиозного возрождения начался после 1991 года, после Перестройки – этот процесс затронул все религии, в результате чего возросло количество практикующих мусульман в сравнении с количеством этнически относящих себя к Исламу людей.
Также этот процесс спровоцировал в обществе появление нового слоя, основой которого стали мусульмане из тех народов, которые ранее исповедовали другие религии: евреев, славянских народов, а также народов Крайнего Севера и Сибири, то есть новообращенных мусульман, среди которых значительную часть составляют русские мусульмане.
Особенностью мусульманского российского сообщества является его разнообразие и неоднородность. На территории России из всех существующих в мире суннитских мазхабов представлены две общины – ханафиты и шафииты.
Ханафитами называют себя последователи Абу Ханифы, исламского ученого, который жил в седьмом – начале восьмого века до нашей эры или в 80-150 годах по Хиджре, а также его учеников, среди которых были Мухаммад аш-Шайбани, Абу Юсуф Якуб ибн Ибрахим ал-Куфи, Хасан ибн Зияд аль-Лулуи, Абдуллах ибн Мубарак аль-Марзави и Абу Хузайл Зуфар.
Ханафиты в России появились среди народов Поволжья с самых первых лет распространения Ислама, и сегодня в этих районах мусульмане также придерживаются ханафитского мазхаба – это чуваши, мордва, башкиры, татары и прочие волго-уральские и сибирские народы.
Ханафиты представлены также среди народов Дагестана – это ногайцы, которые проживают на севере Республики – они возрождают религиозные и национальные традиции наиболее активно в последнее время.
В состав России на протяжении всей ее многовековой истории входили государства, которые представляли традиционно исламские регионы – это Крым, республики Средней Азии, Абхазия. Выходцы этих государств являются традиционно ханафитами.
Шафиитами называют себя последователи Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Идрис аш-Шафии, великого исламского ученого, который жил в 150-204 годах по хиджре, а также его учеников. По распространенности шафиитский мазхаб в мире занимает второе место.
Учителя в шафиитском мазхабе называют «обновителем второго столетия», как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, который сообщил, что в мусульманской умме в начале каждого века Всевышний Аллах будет посылать «обновителя дела ее религии».
Имам Ахмад ибн Ханбаль говорил, что Аллах отправляет к людям в конце каждого века того, кто возрождает Сунну. В первом веке им был Умар ибн Абдуль-‘Азиз, а во втором имам аш-Шафи‘и.
Среди последователей аш-Шафии есть много исламских ученых, среди которых ал-Маварди, ученый правовед, ал-Газали, ученый теолог, ас-Суйути, юрист и правовед, а также Рашид ад-дин ал-Хамадани, ученый историк из Ирана. Этому мазхабу следует большинство мусульман на Кавказе.
За последние двадцать лет количество мусульман в России увеличивается за счет расширения диаспор, к которым примыкают выходцы с Кавказа в результате трудовой миграции – такое явление наблюдается на всей территории Российской Федерации, и в результате появляются практикующие шафииты и в тех регионах, где традиционно был распространен ханафизм.
Традиции и адаты мусульманских народов
Мусульмане на территории России являются представителями народов, у которых культурные ценности и традиции были сформированы в течение нескольких столетий до появления Ислама и которые этно-конфессионально гармонируют с Исламом, но в ряде моментов противоречат ему. Эти сложившиеся традиции и культурологические особенности называются адатами, и адаты могут вступать с мусульманской верой как в непримиримую борьбу, так и находиться в полной гармонии.
Относительно цвета и формы национальной одежды, в плане национальной кулинарии, а также искусства и архитектуры противоречий не возникает, если они не противоречат понятию «халяль» и являются дозволенным, добрым, полезным и Исламом одобряемым.
Если же адаты с точки зрения Ислама считаются харамом, то есть злым, вредным и недозволенным, а также запрещенным, то такие адаты исламской культуре противоречат.
Существуют древние традиции, которые противоречат Исламу – обряд выкрадывания невесты, проведение пышных свадеб с алкогольными возлияниями, исполнение запрещенных танцев, а также похоронный ритуал, при котором родственники плачут над покойным, использование языческих амулетов и заговоров.
Мусульманские организации
Ведущими организациями мусульман в России являются Совет муфтиев России или СМР, который возглавляет Равиль Гайнутдинов, и Центральное духовное управление мусульман или ЦДУМ, который возглавляет Талгат Таджуддин. Обе эти организации действуют именно на основе мазхаба Абу Ханифы.
Также функционирует Духовное управление мусульман Нижегородской области или ДУМНО, которое является основным центром, который проводит изучение и возрождение ханафизма. Возглавляет эту организацию Гаяз Закиров и председатель Фонда имама Абу Ханифы Умар Идрисов, а также глава Совета улемов Дамир Мухетдинов.
На основе шафиитского мазхаба осуществляют свою деятельность основные исламские организации Кавказа: Духовное управление мусульман Дагестана или ДУМД, которое возглавляет муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев, Координационный центр мусульман Северного Кавказа или КЦМСК, который возглавляет муфтий Карачаево-Черкесии и Ставрополья Исмаил Бердиев, а также организации, входящие в его состав. ДУМД в последние годы является основным центром изучения и возрождения религиозных наук, под патронажем которого действует Северокавказский университетский центр исламского образования и науки в Махачкале, Институт теологии и международных отношений, а также целый ряд медресе, СМИ и вузов.
История Ислама в России
Первые мусульмане появились на территории России в седьмом веке на земле Дагестана – это были купцы из Халифата, а также воины, и именно на территории Дербента до сих пор находится древнейшая мечеть России, которую построили еще в восьмом веке, а также на этих землях есть могилы сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ или сахабов.
Историки пришли к выводу, что Ислам на территории, которая в будущем станет российскими территориями, появился задолго до Крещения Руси – за два столетия, поэтому Ислам является, как и Иудаизм, наиболее древней формой авраамического Единобожия.
Отличает от Крещения Руси исламскую веру то, что Ислам по России распространялся не волевым решением князя, а не насильственно и медленно.
Более подробно об исламе на территории России читайте в данной статье.
Регионы проживания мусульман в России
Современная Россия имеет следующее процентное соотношение этнических мусульман:
- в Ингушетии проживает 98 %;
- в Чечне проживает 96 %;
- в Дагестане — 94 %;
- в Кабардино-Балкарии проживает 70 %;
- в Карачаево-Черкесии — 54,6 %;
- в Башкортостане — 54,5 %;
- в Татарстане — 54 %.
Не все этнические мусульмане исповедуют религию Ислам, в России зафиксировано много случаев, когда представители других религий обращались в Ислам – только количество мусульман в России, являющихся этнически русскими, составляет от десяти до двадцати тысяч человек по разным данным.
Количество российских мусульман имеет тенденцию к постоянному увеличению. Это происходит за счет естественного прироста ее численности мигрантами из стран Азербайджана, Средней Азии и Ближнего Востока.
Также в последнее время можно говорить о том, что полным ходом идет процесс воссоединения мусульман РФ со своими единоверцами за границей, что способствует более полному и осмысленному осознанию мусульманами России того факта, что они являются частью исламского мирового сообщества.
Источник: https://medinaschool.org/library/obshestvo/istoriya-islama/skolko-musulman-v-rossii
Христианство в России может исчезнуть через 30 лет. Причину знают британцы
МОСКВА, 30 мар — РИА Новости, Антон Скрипунов. Ученые предрекают христианству в континентальной Европе скорый конец. Доля неверующей молодежи с каждым годом растет, в том числе и в России. И это на фоне наплыва мигрантов из мусульманских стран. О том, сколько молодых россиян и европейцев не ходят в храмы и почему РПЦ усматривает в этом не проблему, а некую перспективу, — в материале РИА Новости.
Европа: христианство «не в моде»
Еще десять лет назад в монастыре ордена капуцинов, одной из достопримечательностей Праги, не было отбоя от прихожан разного возраста. Теперь даже воскресную мессу посещает всего пара десятков человек, в основном пожилых.
А молодые приходят сюда только пофотографироваться, анонимно жалуется РИА Новости один из монахов-капуцинов.
«В Чехии очень силен бытовой атеизм. Что это? Смысл такой: чехи не атеисты, что можно было бы понять, они — почти все крещеные, отмечают Рождество, едят карпа (национальное рождественское блюдо. — Прим. ред.), но они люди абсолютно секулярные. Они просто не думают о Боге. Можно сказать, что христианство покинуло эту страну», — мрачно говорит он.
Слова монаха подтверждает ученый лондонского Института Святой Марии Стивен Булливант. Согласно его докладу, 91% чешской молодежи не верит в Бога. Это самый высокий показатель в Европе.
Булливант опирался на данные Европейского социального опроса (ESS), собранные за два года в 22 государствах, в том числе и в России. Опрос проводился среди граждан в возрасте от 16 до 29 лет.
«С некоторыми заметными исключениями молодые люди все чаще не отождествляют себя с религией», — говорит ученый.
Отсутствие «религиозной принадлежности», по его словам, превращается в общеевропейскую моду. А немногие по-настоящему религиозные люди оказываются «плывущими против течения».
Кроме того, христианство постепенно вытесняется исламом. Уровень рождаемости в мусульманских семьях существенно выше. К тому же в Европу постоянно прибывают мигранты из мусульманских стран. Каждый десятый гражданин Франции и Австрии сегодня исповедует ислам.
«Мусульмане демонстрируют гораздо более высокий процент удержания внутри религии, у них довольно сплоченные общины», — подчеркивает Булливант.
«Христианство как норма для Европы уходит — и, вероятно, навсегда. Ну, либо на ближайшие сто лет», — считает он. Исследователь убежден, что «лет через 30 религию Иисуса Христа почти никто не будет исповедовать».
Россия: сколько атеистов
Некоторые приведенные в докладе данные очень удивили научное сообщество: например, доля атеистов среди граждан в возрасте 16-29 лет в различных посткоммунистических странах сильно разнится. В Польше только 17% неверующих, а в Эстонии аж 81%. При этом в «схожей с ней по культуре» Литве на нерелигиозную молодежь приходится лишь 25%.
Данные по России не выбиваются из общеевропейского контекста. Почти половина российской молодежи — 49% — не верит в Бога. К православным себя относят 40%, к мусульманам — девять процентов. По одному проценту у иудаизма и «остальных религиозных течений».
Что интересно, лишь четыре процента верующих россиян в возрасте от 16 до 29 лет время от времени (раз в неделю максимум) участвуют в богослужениях. Точно такие же показатели в Швеции, Дании, Австрии и Литве. Самые активные прихожане в Польше (39%) и Израиле (26%). Меньше всего на службы ходят в Эстонии (два процента).
А вот молодых людей, которые регулярно молятся, но не ходят в церковь, в России больше — 14%. Остальные этого не делают, хотя относят себя к верующим. Чаще всего молятся в Польше, Израиле, Ирландии и Германии — 50%, 44%, 31% и 25% соответственно.
«Если брать посыл о том, что молодежь становится менее религиозной, то это действительно так. Но сейчас понятие религиозности все больше утрачивает определенность.
Что под ним понимать: исполнение религиозных практик или более сложные характеристики, связанные с мировоззрением человека?» — комментирует РИА Новости данные исследования профессор МГИМО, социолог религии Ирина Каргина.
В то же время в Европе, отмечает она, происходит «одомашнивание харизмы» — все больше людей не относят себя к какой-либо религиозной организации, хотя являются верующими. А сколько таких на самом деле, социологам определить трудно.
Вместе с тем сокращение численности христианской молодежи создает очень серьезную проблему для христианских церквей Европы. Все меньше молодых людей идут в священники — это признают как в Римско-католической церкви, так и в протестантских деноминациях.
Проблему эту христианские конфессии решают по-разному. Англиканская церковь, например, в 2016 году обратилась за помощью к правительству Великобритании.
Власти включили Церковь в программу дотационного фонда, который формируется за счет введенного в апреле 2017 года налога на повышение квалификации работников, взимаемого с бизнеса. На эти деньги можно привлечь почти шесть тысяч новых священнослужителей из числа молодых британцев.
«Они заменят тех, кто собирается выйти на пенсию», — сообщил британским журналистам генеральный секретарь Церкви Англии Уильям Най.
Католическая же церковь ради самосохранения может пойти на радикальную реформу — отменить обязательное безбрачие духовенства, хотя этому правилу уже целое тысячелетие. Правда, пока все ограничивается неофициальными обсуждениями.
Из-за нехватки священников и прихожан храмы пустеют. Англиканская церковь ежегодно закрывает около 20 храмов, католическая церковь в Германии за минувшие несколько лет продала или отдала в аренду около 500 храмов. Пустующие церкви новые владельцы перестраивают в ночные клубы или бары.
Шанс для миссионеров
В Русской православной церкви, комментируя результаты европейских ученых, отмечают, что 20 лет назад в России доля неверующих молодых людей была гораздо больше — таково наследие борьбы с религией в годы СССР. Сейчас все гораздо лучше, говорит замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
«Но есть и обратная сторона: доминирование в публичном пространстве секулярного потребительского мировоззрения и отказа от семейных ценностей. Молодежь становится жертвой подобной пропаганды.
Мне неоднократно приходилось слышать от молодых людей, которые читают глянцевые журналы, совершенно примитивные и даже махрово-безбожные штампы, касающиеся христианства, Церкви и религиозного мировоззрения в целом.
Я вижу в этом как минимум подсознательную борьбу с религиозностью в публичном пространстве», — сетует он в беседе с РИА Новости.
Между тем молодые люди «очень подвижны в вопросах мировоззрения, в том числе религии». Сегодня кто-то называет себя неверующим, а завтра верующим — и наоборот.
«Принимая во внимание подобную подвижность молодежи в вопросах веры, мы непрестанно должны искать новые пути и возможности, чтобы свидетельствовать о христианстве и его истинах», — заключает представитель РПЦ.
Источник: https://ria.ru/20180330/1517559306.html
День рождения Пророка Мухаммеда или Мавлид ан-Наби 2019: история жизни Пророка
Мавлид ан-Наби, что в переводе с арабского означает рождение Пророка, основные течения в исламе празднуют в разные дни – сунниты отмечают день рождения Пророка Мухаммеда 12-го числа Раби аль-авваль, а шииты — 17-го.
Месяц Раби аль-авваль, что в переводе означает начало весны – занимает особое место в мусульманском календаре, в который родился Пророк Мухаммед, а затем и скончался.
Отмечать рождение Пророка Мухаммеда стали лишь через 300 лет после прихода ислама.
Где и когда родился Пророк
Пророк Мухаммед, согласно традиции, родился около 570 года (по другим источникам в 571 года) нашей эры по григорианскому календарю в священном городе Мекке (Саудовская Аравия) — толкователи Корана говорят, что это событие произошло 12 числа третьего месяца лунного календаря, в год слона, в понедельник.
Точная дата рождения Пророка Мухаммеда осталась неизвестна, поэтому в исламе праздник рождения в действительности приурочен к дате его смерти — согласно исламу, смерть — это не что иное, как рождение для вечной жизни.
photo: Sputnik / Michael Voskresenskiy
Паломники в Мекке
Отец Пророка Мухаммеда умер за несколько месяцев до его рождения, а матери – Амине, явился во сне ангел, который сообщил, что она носит особенного ребенка под сердцем.
Необыкновенными событиями сопровождалось и само рождение Пророка. Появился на свет он уже обрезанным и сразу смог опереться на ручки и поднять голову.
О его рождении тетя Пророка Сафия рассказывала так: «При рождении Мухаммеда весь мир залило светом. Как он появился, сразу сделал сажда (поклон). И, подняв голову, ясно произнес: «Нет Божества кроме Аллаха, я Посланник Аллаха».
Сиротская доля
Мухаммад осиротел, когда ему было около шести и опекуном его стал дед Абдуль Муталиб – глава Хашимитского клана. Через два года, после смерти деда, мальчик попал в дом дяди Абу Талиба, которой стал обучить его искусству торговли.
Будущий пророк стал торговцем, но вопросы веры не оставляли его. Еще в подростковом возрасте он познакомился с религиозными течениями христианства, иудаизма и иных верований.
photo: Sputnik / Radik Amirov
Мечеть Куббат-Ас-Сахра (Купол Скалы) на Храмовой горе в Иерусалиме
Среди богатых людей Мекки была дважды овдовевшая Хадиджа, которая очарованная Мухаммедом, несмотря на то, что была старше него на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять себя в жены.
Брак оказался счастливым, Мухаммед любил и уважал Хадиджу. Женитьба принесла Мухаммеду благополучие — свободное время он посвящал духовным исканиям, к которым его влекло с юных лет. Так началась биография Пророка и проповедника.
Пророческая миссия
Мухаммеду исполнилось 40 лет, когда началась его пророческая миссия.
В жизнеописании основоположника исламской религии сказано, что Мухаммед часто любил уединяться от суеты и мира в пещере горы Хира, где погружался в созерцание и раздумья.
Первая сура Корана была ниспослана Пророку в пещере горы Хира в Ночь Могущества и Предопределения или Ляйлят-аль-Кадр, в 610 году.
По приказу Аллаха К Пророку Мухаммаду явился один из ангелов — Джебраил (Гавриил), и сказал Ему: «Читай». Слово «читать» — значит «Коран». С этих слов началось ниспослание Корана — в ту ночь ангел Джебраил передал первые пять аятов (откровений) из суры Сгусток.
photo: Sputnik / Nataliya Seliverstova
Мечеть Хасана II в Касабланке
Но миссия длилась до смерти Мухаммеда, так как ниспосылался Великий Коран Пророку в течении 23 лет.
После встречи с ангелом Джебраилом Мухаммед начал проповедовать и число его приверженцев постоянно росло. Пророк рассказал, что всемогущий Аллах создал человека, а с ним все живое и неживое на земле и призывал соплеменников к праведной жизни, соблюдать заповеди, и готовиться к грядущему божьему суду.
В проповедях Мухаммеда влиятельные жители Мекки увидели угрозу власти и планировали заговор против него, а последователей Пророка подвергали издевательствам, насилию и даже пыткам.
Соратники уговорили Пророка покинуть опасный край и переехать из Мекки в Ясриб (названный позже Мединой). Переселение происходило постепенно и последним переселился Пророк Мухаммед, который покинул Мекку в день, соответствующий 16 июля и прибыл в Медину 22 сентября 622 года.
photo: Sputnik / Maksim Bogodvid
Мечеть Кул-Шариф в Казани
Именно с этого великого события начинает свой отсчет мусульманское летоисчисление. Новый 1441 год по Хиджре — Рас-ас-Сана (День хиджры), наступил в первый день священного месяца Мухаррам — по григорианскому календарю этот день в 2019 году выпал на 31 августа.
Переселение позволило спасти множество верующих людей от гнета язычников, наладить безопасную жизнь, а в дальнейшем с этого момента началось распространение Ислама не только в пределах Аравийского полуострова, но и по всему миру.
Пророк Мухаммед вернулся в Мекку в 630 году, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания, где Пророка встретили толпы почитателей со всей Аравии.
После кровопролитных войн окрестные племена признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. И вскоре он стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу.
Смерть Пророка
Здоровье проповедника подкосила скоропостижная кончина сына — он снова отправился путь, чтобы перед смертью увидеть священный город и помолиться в Каабе.
В Мекке собралось 10 тысяч паломников желая помолиться с Пророком Мухаммедом – он объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных. С тяжелым сердцем паломники внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.
photo: Sputnik / Mikhail Voskresenskiy
Паломники, прибывающие на хадж в Мекку, совершают намаз в Медине
Возвратившись в Медину, он простился с окружавшими его людьми и просил у них прощения, отпустил своих рабов на волю, а деньги свои приказал отдать бедным. Пророк Мухаммед скончался в ночь на 8 июня 632 года
Пророка Мухаммеда похоронили там, где он умер, в доме его жены Айши. Впоследствии над прахом Пророка возвели прекрасную мечеть, которая стала одной из святынь мусульманского мира. Поклониться гробу Пророка Мухаммеда является для мусульман таким же богоугодным делом, как и паломничество в Мекку.
Как празднуют
День рождения Пророка Мухаммеда – третья дата по почитанию для мусульман. Первые два места занимают праздники, которые Пророк праздновал при жизни — Ураза-байрам и Курбан-байрам.
В дни празднования дня рождения Пророка Мухаммеда самым благочестивым делом может стать посещение могилы посланника Аллаха в Медине, совершение молитвы в его мечети. Не всем это удается, но все должны читать молитвы, посвященные Мухаммеду, как в мечети, так и дома.
В день рождения Пророка Мухаммеда в исламских странах традиционно проводят мавлиды – торжественные мероприятия, где мусульмане восхваляют Пророка, рассказывают о его жизни, о его семье и обо всем, что связано с ним.
photo: Sputnik / Michael Voskresenskiy
Паломники в Мекке
В некоторых мусульманских странах праздник отмечается достаточно пышно — в городах развешивают плакаты с аятами из Священного Корана, люди собираются в мечетях и поют религиозные песнопения (нашиды).
Среди исламских богословов существуют разногласия в вопросе о дозволенности праздника в честь дня рождения Пророка Мухаммеда. Например, салафиты считают Мавлид ан-Наби нововведением и отмечают, что Пророк назвал «каждое нововведение» заблуждением, не сделав при этом различия между «хорошим» и «плохим» нововведением.
Материал подготовлен на основе открытых источников
Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20171128/238348053/Den-rozhdenija-Proroka-Muhammeda-ili-Mavlid-an-Nabi-2017-istorija-zhizni-Proroka.html
Немецкие ученые предсказали господство ислама в Германии к 2050 году
По уточненным данным Европейского cовета, в течение 2015 года в Европу прибыл не миллион, а 1,5 млн мигрантов.
Вместе с беженцами из Северной Африки и стран Ближнего Востока в Европу пришли нормы поведения мужчин мусульманского мира. Евросоюз учится выживать в новых условиях.
Крепость Европы
О том, насколько кардинальные перемены ждут в ближайшем будущем Европу, предсказывают авторы ролика с символическим названием «Мир меняется», очень популярного сегодня в Сети.
Согласно расчетам, чтобы нация прожила более 25 лет, коэффициент рождаемости должен превышать 2,11 ребенка на семью. Это значит, что каждая семья должна иметь 2-3 ребенка.
ЕС поставил Греции ультиматум в связи с беженцами
За всю историю ни одна нация не восстановилась при коэффициенте 1,9 ребенка на семью, а восстановиться при коэффициенте 1,3 невозможно в принципе, потому что для восстановления тогда потребуется от 80 до 100 лет, а экономической модели, которая могла бы поддерживать существование нации без восполнения трудовых ресурсов столь долго, не существует.
Другими словами, если две пары родителей имеют по одному ребенку, то в обществе детей становится в два раза меньше, чем родителей. Если и у этих детей будет лишь один ребенок, то внуков будет в 4 раза меньше.
В 2011 году коэффициент рождаемости во Франции был 1,8, в Англии — 1,6, в Германии — 1,3, в Греции — 1,3, в Италии — 1,2, в Испании — 1,1. По всему Евросоюзу рождаемость сегодня в среднем — 1,38 ребенка на семью.
На этом основании делается вывод, что граница возврата уже пройдена и скоро Европа, такой как мы ее знаем, перестанет существовать.
И меч не нужен
При этом население Европы отнюдь не уменьшается. Но только за счет иммиграции, в основном из мусульманских стран. Во Франции, где количество детей среди христиан — в среднем 1,8 ребенка на семью, этот же показатель у исламского населения — 8,1.
На юге Франции, в этом одном из исторически самых густонаселенных христианских регионов мира, сегодня намного больше мечетей, чем церквей. В больших городах Франции, таких как Ницца, Марсель, Париж, 45% детей в возрасте до 20 лет — мусульмане.
Если тенденция сохранится, всего лишь через 35 лет Франция станет исламской республикой.
Схожая ситуация и в Великобритании. За последние 30 лет мусульманское население там возросло с 80 тыс. до 3 млн человек — в 36 раз! Сегодня в стране более 1000 мечетей, многие из которых раньше были церквями.
Источник: https://rg.ru/2016/02/10/nemeckie-uchenye-predskazali-gospodstvo-islama-v-germanii-k-2050-godu.html
Правила добрачных отношений для мусульман
В современном обществе добрачные отношения считаются обыденной нормой. Кроме того, подобные свидания сегодня – наиболее распространённый способ поиска второй половинки. А в исламе, как известно, стремление обзавестись семьёй поощряется.
Несмотря на множество плюсов, свидания до никаха несут в себе и определённые риски. К сожалению, нередко такие связи приводят к совершению тяжких грехов. Чтобы избежать их, необходимо соблюсти ряд требований:
1. Благое намерение
Мусульманин не должен встречаться с девушкой или женщиной исключительно для занятия сексом или для осуществления каких-либо корыстных целей, как, например, альфонсы. Единственным намерением должно стать знакомство с возможностью в будущем заключить никах (о том, как это правильно сделать, читайте здесь). Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Для двух влюблённых нет ничего достойнее, чем брак» (Ибн Маджа, Хаким).
2. Выбор спутника жизни
Особое внимание следует обратить на выбор партнёра. От этого зависит во многом вся последующая жизнь человека и его детей. Будет ли он счастлив в браке – зависит от супруга. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами:
- Вера – желательно делать выбор в пользу единоверцев, чтобы избежать каких-либо разногласий, которые могут возникнуть в смешанном браке. Однако мужчинам ислам всё же дозволяет вступать в брак с христианками или иудейками.
- Набожность – т.е. следует учитывать степень богобоязненности партнёра. Очевидно, что мы не в состоянии определить её, так как от нас скрыта душа человека. Но какие-то выводы мы можем вынести из его поведения.
- Отсутствие вредных привычек– наличие зависимости к алкогольным, наркотическим, одурманивающим и психотропным веществам, тяга к курению, азартным играм и другие пагубные пристрастия, безусловно, негативно отразятся на здоровье потенциального супруга и будут постоянным источником проблем в семье.
- Целомудрие– желательно, чтобы ваш будущий спутник жизни был/была девственником/девственницей.
3. Знакомство
После выбора будущего супруга следует с ним/ней познакомиться. В наши дни это часто происходит в социальных сетях, которые заменили живое общение. При общении в соцсетях мусульманам следует придерживаться благонравия, уважения к собеседнику, отказа от запретного, скромности (особенно для девушек).
Более подробно с правилами поведения в Глобальной сети вы можете ознакомиться здесь
4. Свидание
После знакомства наступает важнейший и самый волнительный этап – свидание, от которого во многом и зависят дальнейшие отношения. Во время встречи, согласно Шариату, необходимо:
- Не оставаться наедине – в одном из хадисов сказано: «Если кто-то (из мужчин) уединится с посторонней женщиной, то непременно третьим среди них будет шайтан» (Тирмизи, Ибн Маджа). Смысл этих слов в том, что когда мужчина и женщина остаются вдвоём, то шайтан будет их побуждать к греху. Как правило, прелюбодеяние совершается людьми в ситуациях уединения. Потому, чтобы не было искушения, следует избегать подобного. Лучшим вариантом в данном случае станет присутствие какого-либо третьего лица. Например, общего знакомого или друга. Его наличие удачно решает проблему уединения, однако лишает свидание своей интимной сути. Ведь парень и девушка обсуждают помимо общих тем и какие-то личные вопросы. Кроме того, во время свидания они концентрируют внимание друг на друге, чтобы лучше изучить собеседника.
Если же этот вариант не устраивает и третий явно лишний, то лучше выбрать людные места. Для этого хорошо подойдут кафе, рестораны, парки, скверы, кинотеатры и другие места массового скопления людей. В данном случае, молодые не имеют возможности уединиться, и в то же время отсутствует «третий лишний».
- Не прикасаться друг к другу – будь то объятия, «поцелуи в щёчку» или даже держание за руку. Стоит помнить о том, что любое касание посторонних женщин или мужчин в исламе запрещено. Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Для верующего будет лучше, если ему в голову вонзится игла, чем прикосновение к посторонней женщине» (Табарани, шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса).
- Достойный внешний вид – мусульманам следует прикрывать аурат не только на свиданиях, но и повседневной жизни. Оголение запрещённых мест способно привести к искушению и соблазнению собеседника, которое может вылиться в прелюбодеяние. В данном случае зина может означать не только интимную близость, но и сексуальные фантазии, которые также запретны, так как считаются прелюбодеянием глаз.
- Грамотно выстроенное общение с противоположным полом – во время свидания не следует говорить о чём-то развратном. Общаться можно на любые темы, которые не противоречат исламским ценностям. Также необходимо соблюдать и манеры общения, такие как уважение к собеседнику, отсутствие грубости и другие.
Если будущего супруга нашли родители
У многих мусульманских народов практикуется традиция поиска будущей второй половинки для детей их родителями. Увы, не всегда выбор последних приходится по нраву самой паре.
Если выбор, сделанный кем-то, не совпадает с мнением их родителей, то не стоит уходить в крайность. Необходимо тщательно подумать над двумя кандидатурами и решить, какая из них лучше.
При этом следует помнить, что без согласия своего чада родители, согласно Шариату, не вправе его женить или выдать замуж. Подтверждением тому служит хадис: «Если кто-то намеревается выдать замуж свою дочь – пусть спросит её согласия» (Табарани).
Но и игнорировать полностью мнение старших также не стоит, так как они желают своему ребёнку только добра.
Источник: https://islam.global/semya/semeynaya-zhizn/dobrachnye-otnosheniya-v-islame-znakomstva-i-svidaniya/
Особенности Ислама
Вот уже четырнадцать веков существует такая религия – Ислам, особенности которой мы сегодня изучим. На сегодняшний день каждый более или менее представляет, чем выделяются между собой религии.
Сейчас каждый вправе сам решить для себя, что ему ближе, что подходит, и сделать выбор в пользу какой-либо религии. Каждый может изучить информацию о вере и осознанно отдать ей предпочтение. Какая же, эта вера – Ислам и в чем особенности религии?
Зарождение мусульманской веры
Несмотря на свой возраст, Ислам считается самой молодой верой по сравнению с другими. Образовался он на Аравийском полуострове: Мухаммад (с.а.в) предстал перед народом и назвал себя посланником Единого Бога. Так началась история столь мощной и значительной религии, которая быстро начала разрастаться на Востоке, в Африке, Индии, Азии, Египте, Европе, Индонезии и Закавказье.
Особенности мировой религии
Как отличить Ислам от другой веры, в чем его особенность? Какие символы и отличительные черты должен знать каждый? Давайте разберёмся.
- Священный Коран. Это священное писание, где собраны главные постулаты и основополагающие идеи веры. Если перевести название этой книги с арабского, то мы получим «чтение». Эта книга важна для каждого мусульманина.
- Сунна. В отличие от Корана, не имеет аналогичных в других верах. Описывает поведение, поучает и на примерах рассказывает о нравственном и положенном поведении, основанных на словах и действиях пророка Мухаммада (с.а.в)
- Единобожие. Вера в Одного Единственного Аллаха – одна из основных обязанностей истинных мусульман, прописанная в Священном Коране. Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание.
- Намаз. Подход к ритуалам и обрядам очень строгий. Если в других религиях верующие могут поклоняться, но при этом не загружать свой день частыми молитвами, то намаз предполагает пятикратное совершение молитвы. Выполняется утром, в обеденное время, после полудня, вечером, а также ночью.
- Пост. Мусульмане придерживаются поста, ограничений в каких-либо действиях. Называется он Ураза. В данном случае речь идёт не только о воздержании от еды и напитков, но и о воздержании от плотских желаний и интимных взаимоотношений. На протяжении всего дня, от рассвета до заката, принимать еду и пить запрещено. Однако, после захода солнца – разрешается. Наступает пост в месяц по лунному календарю Рамадан.
- Паломничество. Является отличительной чертой религии, ведь только здесь существуют строгие правила по поводу поездки к священным территориям, к Дому Всевышнего. Существует малое, необязательное паломничество, и большое, обязательное, которое является пятым столпом Ислама. Путешествие в Саудовскую Аравию, в Мекку, помогает людям очиститься от грехов, преклониться перед Аллахом, показать свою любовь и смирение, насытиться атмосферой верующих и приобщиться к ним.
Символы Ислама
Особенности религии Ислам выражаются и в символике. Например, нежелательно изображать какие-либо одушевленные существа, божества. Об этом предостерегал пророк Мухаммад (с.а.в). Поэтому фундаментом для различных религиозных изображений, рисунков и орнаментов служат элементы природы: деревья, цветы, архитектурные объекты и прочее.
Больше, к сожалению, каких-то строгих символов в Исламе нет. Многие сейчас, наверное, возразят, вспомнив знаменитый и популярный полумесяц. И хоть он и ассоциируется у большинства с исламской верой, он никак не олицетворяет её и не носит скрытый смысл, отражающий постулаты религии. Данный знак появился впервые у мусульман около 1000 лет назад. Связать данный символ с верой можно только через лунный календарь, по которому как раз и живут мусульмане.
Источник: https://www.ummatour.ru/articles/osobennosti-islama
Пророк Мухаммед
Мухаммед – арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман. Согласно исламскому вероучению, Аллах ниспослал Мухаммеду священное писание — Коран.
Родился посланник Аллаха в Мекке 22 апреля 571 года. О появлении особенного ребенка матери Мухаммеда сообщил ангел, пришедший во сне. Рождение пророка сопровождали удивительные события. Трон короля персов Кисры вздрогнул под правителем как от толчка землетрясения. В королевском зале обрушилось 14 балконов. Мальчик появился обрезанным. Присутствующие при рождении увидели, что новорожденный поднимает голову и опирается на руки.
Мухаммед принадлежал к племени Курайш, считавшемся у арабов элитой. Семья будущего проповедника Корана относилась к хашимитам, клану, названному по имени прадеда Мухаммеда – Хашима, богатого араба, удостоившегося чести кормить паломников. Отец пророка Абдоллах – внук могущественного Хашима, но богатства, как дед, не нажил. Мелкий купец едва зарабатывал на пищу семье. Сына, ставшего величайшим пророком, отец не увидел – умер до рождения Мухаммеда.
Печать пророка Мухаммеда
В 6 лет мальчик стал круглым сиротой – скончалась Амина, мама Мухаммеда. Женщина на время отдавала сына на воспитание бедуинке Халиме, жившей в пустыне.
Осиротевшего мальчика взял к себе дедушка, но вскоре Мухаммед попал в дом к дяде. Абу-Талиб был добрым, но чрезвычайно бедным человеком. Племяннику пришлось рано взяться за работу и научиться зарабатывать на пропитание.
За копейки маленький Мухаммед пас коз и овец, принадлежавших зажиточным мекканцам, собирал в пустыне ягоды.
В 12 лет подросток впервые погрузился в атмосферу духовных исканий: вместе с дядей Мухаммед побывал в Сирии, где познакомился с религиозными течениями иудаизма, христианства, иных верований.
Он трудился погонщиком верблюдов, затем стал торговцем, но вопросы веры не оставляли парня. Когда Мухаммеду исполнилось 20, его взяли приказчиком в дом овдовевшей женщины Хадиджи.
Молодой человек, выполняя поручения хозяйки, путешествовал по стране, интересовался местными обычаями и верованиями племен.
Хадиджа, будучи старше Мухаммеда на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять ее в жены, что не понравилось отцу женщины, но она проявила упорство. Молодой приказчик женился, брак оказался счастливым, он любил и уважал Хадиджу. Женитьба принесла Мухаммеду благополучие. Он посвящал свободное время главному, к чему влекло с юных лет – духовным исканиям. Так началась биография пророка и проповедника.
Проповедничество
Жизнеописание главного мусульманского пророка гласит, что Мухаммед удалялся от мира и суеты, погружаясь в созерцание и раздумья. Уединяться он любил в пустынных ущельях. В 610 году, когда Мухаммед пребывал в пещере горы Хира, ему явился архангел Гавриил (Джибрил). Он назвал молодого человека посланником Аллаха и приказал запомнить первые откровения (аяты Корана).
История гласит, что круг приверженцев Мухаммеда, проповедовавшего после встречи с Гавриилом, постоянно рос. Проповедник призывал соплеменников к праведной жизни, убеждал соблюдать заповеди Аллаха и готовиться к грядущему божьему суду. Пророк Мухаммед рассказал, что всемогущий Бог (Аллах) создал человека, а с ним все живое и неживое на земле.
Предшественниками посланник Аллаха назвал Мусу (Моисея), Йусуфа (Иосифа), Закарию (Захария), Ису (Иисуса). Но особое место в проповедях Мухаммеда отводилось Ибрахиму (Аврааму). Его он назвал праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Миссию свою Мухаммед видел в восстановлении веры Ибрахима.
«Мухаммед — Посланник Бога» — надпись на воротах Мечети Пророка в Медине
Аристократы Мекки увидели в проповедях Мухаммеда угрозу власти и устроили против него заговор. Соратники уговорили пророка покинуть опасный край и на время переехать в Медину. Он так и поступил. За проповедником в Медину (Ясриб) в 622 году перебрались сотни сподвижников, сформировав первую мусульманскую общину.
Община окрепла и в наказание мекканцам за то, что изгнали проповедника и его соратников, совершала нападения на караваны, выходящие из Мекки. Средства от грабежа направлялись на нужды общины.
В 630 году ранее гонимый пророк Мухаммед вернулся в Мекку, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания. Купеческая Мекка встретила пророка толпами почитателей со всей Аравии. Шествие Магомета по улицам было величественным. Пророка, одетого в простую одежду и черную чалму, сидящего на верблюде, сопровождали десятки тысяч паломников.
Пещера Хира, где согласно мусульманскому убеждению Мухаммед получил первое откровение
Святой въехал в Мекку как богомолец, а не триумфатор. Он обошел святые места, совершил обряды и принес жертвы. 7 раз пророк Мухаммед объехал Каабу и столько же прикоснулся к священному Черному камню. В Каабе проповедник объявил, что «нет Бога, кроме единого Аллаха», и приказал разрушить 360 идолов, стоявших в храме.
Окрестные племена не сразу приняли ислам. После кровопролитных войн и тысяч человеческих жертв они признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. Вскоре Магомет стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу. Когда в Мекке появились ставленники и военачальники Мухаммеда, он вернулся в Медину, посетив могилу матери Амины. Но радость пророка от торжества ислама омрачилась вестью о смерти единственного сына Ибрагима, на которого отец возлагал надежды.
Коран пророка Мухаммеда
Скоропостижная кончина сына подкосила здоровье проповедника. Он, почувствовав приближение смерти, снова двинулся в Мекку, чтобы в последний раз помолиться в Каабе. Услышав о намерениях пророка и желая помолиться с ним, в Мекке собралось 10 тысяч паломников. Пророк Мухаммед объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных. Паломники с тяжелым сердцем внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.
В исламе для верующих имя наделено сакральным значением. Мухаммед переводится как «достойный похвалы», «восхваляемый». В Коране имя пророка повторяется четыре раза, в других случаях Мухаммеда называют Наби («пророк»), Расуль («вестник»), Абд («раб Бога»), Шахид («свидетель») и еще несколькими именами. Полное имя пророка Мухаммеда длинное: в него вошли имена всех его предков по мужской линии, начиная с Адама. Верующие называют проповедника Абуль-Касим.
Мавзолей Мухаммеда
День пророка Мухаммеда – Маулид ан-Наби – отмечают на 12-й день третьего месяца исламского лунного календаря Раби аль-авваль. День рождения Мухаммеда – третья по почитанию дата для мусульман. Первое и второе место занимают праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. При жизни пророк праздновал только их.
День пророка Мухаммеда потомки отмечают молитвами, добрыми делами, рассказами о чудесах святого. Праздником день рождения пророка стал через 300 лет после прихода ислама. История жизни Мухаммеда (Магомета, Магомеда, Мохаммеда) воспета в книге азербайджанского писателя Гусейна Джавида. Драма называется «Пророк».
О центральной фигуре ислама снят не один десяток фильмов. В середине 1970-х на экраны вышла американо-арабская картина Мустафы Аккада «Послание (Мухаммад посланник Бога)». В 2008 году зрители увидели 30-серийный сериал «Луна рода Хашим», снятый киностудиями Иордании, Сирии, Судана и Ливана. О жизни и характере святого снят фильм «Мухаммад — посланник Всевышнего» режиссером Маджидом Маджиди, премьера которого состоялась в 2015 году.
Личная жизнь
Хадиджа окружила молодого мужа материнской опекой. Мухаммед, освободившись от хлопот и торговых дел, посвятил время религии. Союз с Хадиджой оказался щедрым на детей, но сыновья умерли. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. В одних указывают 15, в других – 23, из которых физические отношения Мухаммед имел с 13.
Знак пророка Мухаммеда
Британский арабист и профессор Эдинбургского университета Уильям Монтгомери Уотт в работах по истории ислама раскрывает причину разного количества жен пророка: племена, претендуя на родственные связи со святым, приписывали Мухаммеду жен-соплеменниц. Пророк Мухаммед вступал в браки до Коранического запрета, разрешающего жениться четыре раза.
Исследователи сходятся во мнении, что у пророка было 13 жен. Возглавляет список Хадиджа бинт Хувайлид, вышедшая замуж за Мухаммеда вопреки родительской воле. Историки утверждают, что ни одна из последующих жен пророка не заняла в его сердце место, которое досталось Хадидже.
Из 12 жен, появившихся после первой, любимой называют Аишу бинт Абу Бакр. Это третья супруга пророка Мухаммеда. Аиша – дочь халифа, ее называют величайшим из семи ученых ислама своего времени.
Всех детей пророка, кроме сына Ибрагима, родила Хадиджа. Она подарила мужу семерых отпрысков, но мальчики умерли в младенчестве. Дочери Мухаммеда дожили до начала пророческой миссии отца, приняли ислам и переселились из Мекки в Медину. Все, кроме Фатимы, умерли прежде отца. Дочери Фатимы не стало через полгода после кончины великого отца.
Смерть
Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз. Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов. Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.
Могила пророка Мухаммеда
Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.
Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети — глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.
Цитаты
- «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
- «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
- «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
- «Религия — легкость».
- «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
- «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость — погибнут».
- «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
- «Рай находится в тени ваших мечей».
- «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного».
- «Человек с тем, кого он полюбил».
- «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».
Интересные факты
- Слова «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе» отношения к деятельности пророка Мухаммеда не имеют. Выражение основано на рассказе о Ходже Насреддине. Британский ученый и философ Фрэнсис Бэкон в своей книге «Нравственные и политические очерки» заменил Ходжу на Мухаммеда, подав собственный вариант рассказа о Ходже.
- Лондонский журнал «Time Out» назвал пророка Мухаммеда первым экологом.
- Кефирный грибок ранее назывался «Пшено Пророка». По легенде, под этим именем секрет его выращивания Мухаммед передал жителям Кавказа.
Кефирный грибок
- Мухаммед, предположительно, страдал эпилепсией с судорожными приступами и сумеречным помрачением сознания. В Коране сообщается, что неверующие называли пророка одержимым. Но в Коране также сказано, что «Мухаммед по милости Господа является пророком и не является одержимым».
- Отпечаток ноги пророка Мухаммеда, впечатанный в камень, хранится в Тюрбе — мавзолее в Эюпе (Стамбул).
Отпечаток ноги пророка Мухаммеда
- Главным чудом Мухаммеда мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписываться самому Мухаммеду, преданные хадисы говорят, что его речь не была схожа с коранической.
- Выдающиеся художественные достоинства Корана признаются всеми знатоками арабской словесности. По мнению Бернхарда Вайса, человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану.
- В Коране есть предание о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.
Источник: https://24smi.org/celebrity/5240-prorok-mukhammed.html