Мировые и национальные религии — определение признаки, примеры
Все основные крупные формы религиозных верований современного мира могут быть описаны в категориях мировых или национальных религий со свойственными им особенностями и формами.
Национальные религии — понятие и формы
Интересно, что это понятие ученые считают не вполне корректным, т.к. те этнические общности, где собственно и складывались эти верования, в тот ранний период еще не были оформленными нациями. Так, например, индуизм был распространен не только среди одного народа, а среди целой группы общностей, которые находились в этнической близости между собой. (И.И.Пучков).
В этой связи ряд исследователей предлагает даже сменить термин «национальные религии» на иные более подходящие определения либо вовсе отказаться от практики раздела религий как на мировые, так и на национальные или племенные.
Понятие национальная религия
Сам по себе термин «национальные религии» возник в 19 веке и обозначал национально-государственные религии, которые сложились в рамках отдельных государств или этносов, но не смогли заметно распространиться у иных народов.
Как правило, к этому виду культов относят религии, которые возникли с «началом цивилизаций» или с появлением в обществе классовых отношений. Примером национальных религий могут служить верования римлян, ассирийцев, инков, вавилонян, кельтов, египтян, греков.
Национальные религии — примеры
В нынешнее время в форме национальных религий сохранились лишь некоторые из них – это иудаизм, индуизм, синтоизм, даосизм, конфуцианство, зороастризм.
Ученые считают, что широта распространения национальных религий осложнялась особенно тесной связью между этнической средой и ее верованием, когда, например, чужестранец никак не мог быть допущен к культовой практике.
Мировые религии — определение и основные черты
Напротив, мировые религии (буддизм, ислам, христианство) отличает:
Мировые религии — примеры
- полиэтническая распространенность
- отсутствие в своей догматике выраженной этноцентричности
Подавляющее большинство всех верований возникли как племенные культы, в которых преобладало многобожие (политеизм). Ученые объясняют его не столько неразвитостью самих религиозных миропредставлений, сколько именно многосоставной племенной структурой самих этносов того времени, которая и формировала такие же многосоставные религиозные пантеоны.
Позже возникают уже «авторские» учения (зороастризм, даосизм, конфуцианство, иудаизм) – сакральные тексты, где появляется некая универсальность, что делает возможным их выход за пределы создавшего их этноса. Однако существовавшая на то время прозелитическая практика (распространения веры, обращение в нее других), как правило, не отличалась чрезмерной активностью и насыщенностью.
Ученые отмечают, что, например, зороастризм уже в конце 1 тыс. до н.э. мог практически стать мировой религией, его распространение охватило римский и эллинистический мир и даже проникло на Тибет. Но на протяжении 4-8 вв. зороастризм был вытеснен из этой зоны исламом и христианством как такими учениями, где проявляется большая социальная универсальность.
Такая же история произошла и с манихейством.
Отсюда следует вывод:
Появление и распространение мировых религий не было чем-то исторически исключительным, а отражало лишь объективное движение:
- к культурной интегрированности народов отдельных регионов
- к выработке и введению универсальных ценностных регуляторов
Интересно, что параллельно происходило аналогичное движение и в политических тенденциях – создавались универсальные империи (Персия, Македония, Рим, Византия, Китай, арабский халифат и проч.)
Специфические характеристики мировых религий
Это:
- Высокая абстрактность основной догматики, которая обеспечивает требуемый универсализм учения
- Многообразие (полиморфизм) основных догматов, которое делает возможной вариативность истолкований как самого сакрального текста, так и его исповедания и практики культа, что повышает адаптивность религиозного учения к различным культурным традициям различных народов
- Значительная социальная составляющая религии, т.е. ее «растворенность» в обыденной жизни человека, ее причастность к нравственным и бытовым проблемам людей; участие всей паствы в обрядовой практике (в отличие от древних культов, где церемонии проводились лишь жрецами) и обращенность религии лично к каждому верующему.
- Сравнительная доступность смыслов догматики для простого сознания (хотя бы в их редуцированном изложении), возможность личного спасения ценой правильной жизни
- Отсутствие каких бы то ни было сословных или национальных границ и превосходства, т.е. равенство всякого перед лицом Творца
Очевидно, что основа догматики существующих ныне мировых религий не имеет в себе ничего существенно отличного от большинства религий прошлого, а причины значительного распространения этих религий, по мнению ученых, лежат большей частью в социальной сфере, в способности этого учения объединять людей, а также в «демократии» их установок и силе эмоционального воздействия
Ознакомьтесь с нашей презентацией по теме
Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь
Источник: http://velikayakultura.ru/teoriya-kultury/mirovyie-i-natsionalnyie-religii-istoriya-priznaki-i-osnovyi
Религии в Китае
Китай – многоконфессиональная страна. За 5000 лет китайской истории в стране распространялись и сосуществовали различные религии:
даосизм, буддизм, ислам, протестантизм, католицизм.
В наши дни свобода вероисповедания охраняется государством. Согласно конституции, любой гражданин Китая имеет право на отправление религиозных культов и обрядов. Религия в Китае имеет огромное значение, и для многих китайцев чувство принадлежности к определённой религии – такая же важная черта, как и национальная гордость.
Многообразие религий в Китае
Тибетское Буддийское Молитвенное Колесо
Хотя культура Китая кажется единой и однородной, на самом деле религиозная картина Поднебесной довольно разнообразна. Среди коренного населения Китая много верующих, исповедующих основные мировые религии. Почти в каждом городе можно встретить множество разных этнических групп, практикующих религиозные и исторические традиции и обряды, от буддизма до протестантизма.
Религия и философия в Китае часто тесно переплетаются. Даосизм и конфуцианство являются примерами философских убеждений, которые, в то же время, носят и религиозный характер. Некоторые обряды и верования, связанные с загробной жизнью, не имеющие ничего общего с философией, стали важными аспектами старейших философских учений Китая.
Особенности религии в Китае
Особенности Религии в Китае
Трудно определить даже приблизительное число верующих в Китае. Дело в том, что, несмотря на образ мышления, на который повлияли религиозные убеждения, и соблюдение в повседневной жизни различных ритуалов, многие китайцы, тем не менее, не считают себя последователями какой-либо определённой религии.
Ни одна религия никогда не занимала доминирующего положения в Китае. Иностранные религии, пришедшие в Поднебесную в разное время, под влиянием древней китайской культуры и традиций постепенно неизменно приобретали характерные именно для Китая особенности.
Китайская народная религия характеризуется различными верованиями в спасение, молитвами к предкам и бывшим лидерам, пониманием роли и влияния природного мира. Народная религия в Китае – прекрасный пример того, как религиозные убеждения становятся частью жизненных взглядов людей, не причисляющих себя к отдельной религии. Узнайте также о Китайских традициях гостеприимства.
Четыре основные религии в Китае – буддизм, даосизм, ислам и христианство – за прошедшие тысячелетия оказали значительное влияние на развитие культуры и истории Поднебесной. Давайте рассмотрим подробнее каждую из четырёх религий.
Буддизм в Китае
Храм Нефритового Будды в Шанхае
Буддизм пришел в Китай из Индии около 2000 лет назад. Китайский буддизм может быть классифицирован на три группы по языковому признаку. Это китайский буддизм, тибетский буддизм и буддизм бали. Последователями китайского буддизма являются представители основной этнической группы Китая – ханьцы.
Тибетский буддизм, который также называется ламаистским буддизмом, исповедуют тибетцы, монголы, уйгуры, а также представители народов лоба, моинба и туцзя. Буддизм бали распространён среди таких этнических групп, как дай и булан. Эти народы в основном проживают на территории провинции Юньнань (Yunnan).
Буддисты считаются самой многочисленной религиозной общиной в Китае. Однако при подсчёте последователей различных религий в Китае нужно учитывать тот факт, что довольно большое количество представителей народа хань не являются явными приверженцами буддизма.
Даосизм в Китае
Храм Городского Божества в Шанхае
Даосизм зародился в Китае более чем 1700 лет назад. Основателем этой уникальной религии был знаменитый мыслитель Лао-Цзы. Его труды положили начало даосизма и вошли в основу доктрин о Дао или «Пути вещей». Тремя важнейшими понятиями Даосизма являются смирение, сострадание и воздержанность.
Вы, вероятно, уже знакомы с некоторыми символами даосизма, хотя и не подозреваете об этом. Знаменитый символ Инь и Ян – прекрасная иллюстрация даосских взглядов: в нём мы видим, как важна гармония в даосской традиции. Узнайте также о Традиционной Китайской Медицине.
Даосизм – политеистическая религия. Среди его последователей много представителей народа хань, а также некоторых этнических меньшинств, таких, как яо, проживающих в сельских районах Китая. Сильное влияние даосизма также в Гонконге, Макао и Юго-Восточной Азии.
Ислам в Китае
Великая Мечеть в Сиане
Ислам проник в Китай из арабских стран более чем 1300 лет назад. В настоящее время последователями этой религии в Китае являются 14 млн. человек. В основном это представители таких народов, как хуэйцы, уйгуры, казахи, узбеки, таджики, татары, киргизы, дунсян сала и банань.
Большинство мусульман проживает на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района, Нинся-Хуэйского автономного района, а также провинций Ганьсу (Gansu) и Цинхай (Qinghai). Все эти регионы находятся на северо-западе Китая. В дополнение к этому практически в каждом городе Китая проживают довольно многочисленные группы мусульман.
Китайские мусульмане не едят свинины, конины, а также мяса собак, ослов или мулов. В Китае построено множество известных мечетей, они прекрасно подойдут для посещения для тех, кто интересуется культурой и религией Китая.
Рекомендуемые достопримечательности, связанные с исламом:
- Великая мечеть в городе Сиань
- Мечеть Идгар в городе Кашгар (Kashgar), Синьцзян-Уйгурский автономный район
- Великая мечеть Kuqa в городе Куча (Kuqa), Синьцзян-Уйгурский автономный район
- Мечеть Дунгуань в городе Синин (Xining), провинция Ганьсу (Gansu)
Христианство в Китае
Православная Церковь Святой Софии в Харбине
Католицизм и другие ветви христианства начали распространяться в Китае довольно рано. В 635 году один из миссионеров несторианской секты прибыл в Китай из Персии. В целом можно сказать, что в ранние периоды истории христианству так и не удалось завоевать хороших позиций в Китае.
Другая волна распространения христианства пришлась на период окончания опиумной войны между китайцами и британцами в 1840 г. Китайские католические и протестантские сообщества пошли по пути независимости и автономного управления. В настоящий момент в Китае насчитывается более 3,3 млн. католиков и почти 5 млн. протестантов.
Конфуций и Конфуцианство
Формально конфуцианство никогда не считалось религией, так как в нём отсутствует институт церкви. И хотя это этико-философское течение и нельзя причислить к 4 основным религиям Китая, всё же важно учесть, что значимость, степень проникновения в образ мысли, воспитание и поведение китайского народа, позволило конфуцианству на протяжении долгого времени успешно выполнять роль религии.
Мы организуем индивидуальные туры по всему Китаю!
Напишите нам и наши русскоговорящие эксперты будут рады помочь организовать Ваше путешествие. Мы максимально быстро предоставим Вам выгодное предложение туристической программы, отвечающей Вашим пожеланиям, и ответим на все интересующие вопросы.
- Маша
- Стелла
- Елизавета
Источник: https://www.chinahighlights.ru/culture/religions-in-china.htm
Религия в Беларуси
Руководители религиозных конфессий на торжественной церемонии «Молитва за Беларусь» (2015)
Жители Беларуси свободно исповедуют множество религий.
Религии в Беларуси
Самой распространенной религией в республике является христианство. Христиане Беларуси исповедуют:
- православие
- католицизм
- протестантизм
Среди других религий наиболее распространены:
Всего в Беларуси насчитывается 25 религиозных конфессий, общая численность религиозных общин на начало 2019 г. составила более 3,3 тыс.
Православие
Православное вероисповедание является самым распространенным в Беларуси.
В стране более тысячи православных храмов и монастырей и ежегодно их количество возрастает.
Многие из самых известных памятников и архитектурных достопримечательностей Беларуси отражают традиции православия.
Свобода религий и веротерпимость
В Беларуси свобода вероисповедания гарантирована Конституцией страны. В республике с каждым годом увеличивается количество верующих людей, растет число храмов. Постоянно развивается сеть учебных заведений, в которых представители различных конфессий могут получить религиозное образование.
В их число входит и существующий при Белорусском государственном университете Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла.
И хотя институт работает под патронажем Белорусского экзархата Русской православной церкви и его ректором является Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Павел, богословское образование здесь получают студенты, исповедующие православие, католицизм и другие конфессии.
Государство поддерживает конструктивные инициативы представителей различных религий. В то же время ведется работа по предотвращению деятельности деструктивных религиозных сект.
версия для печати сделать стартовой добавить в избранное
Источник: https://www.belarus.by/ru/about-belarus/religion
Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Приложение к резолюции 48/134 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года
Полномочия и функции
1.
На национальное учреждение возлагается задача поощрять и защищать права человека.
2. Национальное учреждение наделяется как можно более широкими полномочиями, которые четко излагаются в конституционном или законодательном акте, определяющем его состав и круг его ведения.
3. Национальное учреждение осуществляет, в частности, следующие функции:
а) представляет правительству, парламенту и любому другому компетентному органу на консультативной основе, по просьбе заинтересованных органов или в порядке осуществления своего права рассматривать любой вопрос без обращения в более высокую инстанцию, мнения, рекомендации, предложения и доклады по вопросам, касающимся поощрения и защиты прав человека; национальное учреждение может принять решение о предании их гласности; эти заключения, рекомендации, предложения и доклады, а также любая прерогатива национального учреждения относятся к следующим областям:
i) любые законодательные и административные положения, а также положения, касающиеся судебных органов и направленные на обеспечение и усиление защиты прав человека; в этой связи национальное учреждение изучает действующее законодательство и административные положения, а также законопроекты и предложения и выносит рекомендации, которые оно сочтет целесообразными для обеспечения соответствия этих положений основополагающим принципам в области прав человека; в случае необходимости оно рекомендует принятие нового законодательства, поправки к действующему законодательству и принятия или изменения административных мер;
ii) любой случай нарушения прав человека, который оно решает рассмотреть;
iii) подготовка докладов о положении в стране с точки зрения прав человека в целом, а также о более конкретных вопросах;
iv) привлечение внимания правительства к случаям нарушения прав человека в любой части страны, представление ему предложений относительно мер, направленных на пресечение таких нарушений, и, в случае необходимости, изложение своего мнения относительно позиции и реакции правительства;
b) поощряет и обеспечивает согласование национального законодательства, правил и практики с международными документами по правам человека, участником которых является данное государство, и их эффективное осуществление;
с) содействует ратификации вышеупомянутых документов или присоединению к ним и обеспечивает их осуществление;
d) участвует в подготовке докладов, которые государства должны представлять органам и комитетам Организации Объединенных Наций, а также региональным учреждениям во исполнение своих договорных обязательств и, в случае необходимости, выражать свое мнение по этому вопросу, должным образом соблюдая их независимость;
е) сотрудничать с Организацией Объединенных Наций и любыми другими организациями системы Организации Объединенных Наций, региональными учреждениями и национальными учреждениями других стран, компетентными в вопросах поощрения и защиты прав человека;
f) содействовать разработке учебных и исследовательских программ по правам человека и принимать участие в их осуществлении в школах, университетах и в профессиональных кругах;
g) предавать гласности положение в области прав человека и усилия по борьбе против всех форм дискриминации, особенно расовой дискриминации, посредством повышения осведомленности общественности, в частности путем информирования и просветительской деятельности, а также посредством использования всех печатных органов.
Состав и гарантии независимости и плюрализма
1.
Состав национального учреждения и порядок назначения его членов, путем выборов или иным способом, устанавливаются в соответствии с процедурой, предусматривающей все необходимые гарантии обеспечения плюралистического представительства общественных сил (гражданского общества), участвующих в деятельности по поощрению и защите прав человека, в частности путем использования полномочий, позволяющих установить эффективное сотрудничество с представителями, или посредством участия представителей:
а) неправительственных организаций, занимающихся вопросами прав человека и борьбы против расовой дискриминации, профсоюзов, соответствующих общественных и профессиональных организаций, например ассоциации юристов, врачей, журналистов и видных ученых;
b) различных философских и религиозных течений;
с) университетов и квалифицированных экспертов;
d) парламента;
е) правительственных ведомств (в этом случае их представители участвуют в рассмотрении вопросов лишь в качестве консультантов).
2. Национальное учреждение должно располагать инфраструктурой, обеспечивающей бесперебойное осуществление его деятельности, в частности достаточным финансированием. Цель такого финансирования должна заключаться в том, чтобы предоставить национальному учреждению возможность иметь свой персонал и свои помещения, с тем чтобы оно могло быть независимым от правительства и не подлежать финансовому контролю, который может влиять на его независимость.
3. Для обеспечения стабильности мандата членов учреждения, без чего не может быть подлинной независимости, их назначение оформляется официальным актом, в котором указывается конкретный срок действия мандата. Мандат может возобновляться при условии обеспечения плюралистического характера состава национального учреждения.
Методы работы
В рамках своей деятельности национальное учреждение:
а) свободно рассматривает любые вопросы, относящиеся к сфере его ведения, независимо от того, были ли они представлены правительством или приняты к рассмотрению без обращения к более высокой инстанции, по предложению его членов или любого заявителя;
b) заслушивает любое лицо и получает любую информацию и любые документы, необходимые для оценки ситуаций, относящихся к сфере его ведения;
с) обращается к общественности непосредственно или через любой печатный орган, особенно для предания гласности своих мнений и рекомендаций;
d) проводит заседания на регулярной основе и, в случае необходимости, с участием всех своих членов после их надлежащего уведомления;
е) по мере необходимости образует из своих членов рабочие группы и создает местные или региональные отделения для содействия в осуществлении его функций;
f) проводит консультации с другими судебными и несудебными органами, занимающимися поощрением и защитой прав человека (в частности, омбудсменами, арбитрами или другими аналогичными органами);
g) учитывая ту основополагающую роль, которую играют неправительственные организации в расширении деятельности национальных учреждений, развивает связи с неправительственными организациями, занимающимися поощрением и защитой прав человека, социальным и экономическим развитием, борьбой против расизма, защитой особо уязвимых групп (в частности детей, трудящихся-мигрантов, беженцев, лиц с физическими и умственными недостатками) или другими специальными вопросами.
Дополнительные принципы, касающиеся статуса комиссий, обладающих квазисудебными полномочиями
Национальное учреждение может быть уполномочено заслушивать и рассматривать жалобы и заявления, касающиеся положения отдельных лиц.
Материалы могут передаваться ему отдельными лицами, их представителями, третьими сторонами, неправительственными организациями, ассоциациями профсоюзов или любыми другими представительными организациями.
В этом случае без ущерба для вышеизложенных принципов, касающихся других полномочий комиссий, возложенные на них функции могут основываться на следующих принципах:
а) достижение полюбовного урегулирования путем примирения или, в установленных законом пределах, путем вынесения обязательных решений, или, в случае необходимости, на основе конфиденциальности;
b) уведомление стороны, представившей заявление, о ее правах, в частности об имеющихся в ее распоряжении средствах правовой защиты, и содействие получению доступа к ним;
с) заслушивание любых жалоб или заявлений или направление их любому другому компетентному органу в пределах, установленных законом;
d) представление рекомендаций компетентным органам, в частности, путем предложения поправок или изменений к законам, правилам и административной практике, особенно если они являются причиной трудностей, с которыми столкнулись лица, представившие заявления, в целях отстаивания их прав.
Источник: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/paris.shtml
Религия Древнего и современного Китая кратко
Китай – уникальная страна с богатейшей историей и интереснейшей культурой. Одной из главных составляющих духовной культуры являются религиозные воззрения, сформированные в результате национальных самобытных традиций и обычаев.
Китайская национальная религия сформировалась еще в далекой древности, но ее отголоски, наряду и со всеми мировыми религиями, можно встретить в этом государстве до сих пор.
Религии Древнего Китая
Самая древняя религия Китая – это Шэнизм (вера в души предков). Она сложилась из мифов, преданий и легенд, а также из национального поклонения перед своими даже самыми далекими предками.
Шэны – это крупные и мелкие божества, мифические существа, духи, герои эпоса и самые почитаемые люди каждого рода.
Древняя религия Китая считает, что весь мир полон духов, которые влияют на все происходящие в природе и обществе процессы.
Во-первых, это луна, звезды, планеты, реки и моря, деревья, цветы и камни. По верованиям шэнизма абсолютно все в природе имеет свою вечную и бессмертную душу, которая не умирает вместе с физическим телом.
Во-вторых, это духи, покровительствующие отдельным городам поселениям и областям и отвечающие за их процветание и благоденствие.
В-третьих, духи, покровительствующие ремеслам и хозяйственной деятельности человека, а также духи – покровители домашнего очага, семьи, деторождения.
В-четвертых, духи особо почитаемых предков и выдающихся людей, пользующихся всеобщим уважением, по заветам которых нужно строить свою жизнь.
Почти в любом доме Китая можно встретить на особо почетном месте что-то вроде домашнего алтаря, на котором расположены деревянные или металлические фигурки -идолы, олицетворяющие духов дома и рода. В праздники их украшают цветами и зажигают около них палочки с благовониями.
Почитание духов предков является главное неотъемлемой частью китайской национальной культуры, а также нашло свое отражение в основах многих народных религий Китая. Местом поклонения домашним духам являются могилы, курганы, домашние гробницы или храмы предков.
Кроме китайской народной религии есть и собственные религиозные воззрения у всех китайских национальных меньшинств. Одной из таких религий является верование Моз. В нем смешались элементы анимизма, шаманизма, многобожия, а также древнейших мифологических представлений о мире.
До прихода Буддизма в некоторых областях Китая зародилось движение Бон, основателем которого является мифический персонаж Тонпа Шенраб Мивоче. Приверженцы этого движения приняли с радостью учение Будды, потому что догмы этих верований во многом схожи.
Народ Цянь, населяющий Сычуань, исповедовал Религию Белого Камня, которая заключается в поклонении силам природы и стихиям.
Все императорские династии древнего Китая исповедовали поклонение Небу. Сам император именовался «Сыном Неба», а свою страну китайцы называли «Поднебесной империей».
Небу приносились жертвы, но только делали это представители высшей знати и императорской семьи в самых крупных храмах страны. С исчезновением монархии в Китае эта религия также исчезла. Историческим и архитектурным памятником, увековечившим традиции поклонения Небу, является Храм Неба в Пекине.
Дао – Вечный Путь
Другая древнейшая религия Китая – это даосизм. Дао — вечный путь, по которому движется каждый живущий на земле. цель исповедующих эту религию – познать Дао — Нечто Непознанное, Космическое, Вселенское. Слиться с ним в гармонии и идти по пути благодати и добродетели.
Набирающая все большую популярность в наши дни философия фэн-шуй зародилась как раз в даосизме. Сюда же можно отнести некоторые боевые искусства (надо помнить, что на Востоке боевые искусства – это не только способ выживания, но и целая морально- этическая философия жизни), дыхательная гимнастика, алхимия, астрология и народная медицина.
В наши дни множество лекарств были созданы по рецептам древних алхимиков –астрологов, исповедующих религию Дао.
Учение Конфуция
Особым почтением и уважением пользуется в Китае национальная религия конфуцианство.
Данная философия тесно связана с именем китайского мудреца Конфуция, жившего в 6 веке до н.э. С его именем связано множество легенд, притч и сказаний.
Труды Конфуция были направлены на гармонизацию общественных и социальных отношений в государстве, этические учения, нравственное воспитание граждан. Моральный Идеал, к которому все должны стремиться – это некий Благородный муж, стать каковым должен стараться каждый конфуцианец.
Он — человеколюбив, толерантен, сострадателен, снисходителен. Он обладает чувством долга, сыновней почтительностью, преклоняется перед государственной властью.
«Благородный муж думает о долге, а мелкий человек о выгоде», «Император – отец для своих подданных, а подданные – почтительные сыновья», «Снисходительность – вот слово, опираясь на которое, можно прожить жизнь» — это высказывания великого китайского философа, вошедшие в историю.
В правление династии Хань (3 век до н.э.) Конфуцианство получило статус национальной государственной религии, это учение рассматривали как морально-нравственную систему воспитания граждан. В этом учении также особую роль играет почитание старших и уважение своих предков. В их число входит мифический персонаж Хуанди- Желтый император, который считается праотцом всех китайцев.
Не следует думать, что сегодня Конфуцианство проповедуют лишь в Китае. Оно имеет огромное влияние во всем мире. В таких крупнейший странах мира, как Великобритания, США, Канада, Австралия, — есть филиалы Институтов изучения трудов Конфуция.
Первая мировая религия
Первая мировая религия – Буддизм, зародившийся в 6 веке до н.э. в Индии, постепенно проник в Китай, распространился по всей стране и получил огромное влияние на формирование общественного мировоззрения. Вначале буддизм был распространен среди китайской знати, затем и другие слои населения стали проникаться идеями Будды (Просветленного).
Недаром буддизм стал первой мировой религий, его учение позволяет человеку самосовершенствоваться, меняться в лучшую сторону, добиваться гармонии с природой и Космосом. Буддизм проповедует аскезу, т.е. отказ от земных благ и удовольствий.
Главный постулат буддизма гласит, что человек несчастен, потому что не может удовлетворить свои желания, значит, чтобы быть счастливым, нужно научиться не желать. В буддизме получило развитие такое явление как медитация ( впадение в нирвану- некое подобие единения с миром природы и Космосом), йога, дыхательные гимнастики. Именно в этой религии был сформулирован главный закон человеческого бытия: Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Кроме всего прочего, именно Будда проповедовал закон всемирной справедливости — многократное возрождение и перерождение души в любые существа в зависимости от твоих прижизненных поступков и твоего нравственного отношения к миру.
Христианство и ислам
Впервые в истории Китая христианство несторианского толка там появилось в 7 веке. В течение полутора сотен лет христианство пользовалось поддержкой императорской семьи. Но в 845 году император Уцзун запретил даосизм, буддизм и христианство, желая, чтобы в Китае процветали лишь свои народные религии.
Во время правления императорских династий Мин и Юан в Китай проник ислам – самая молодая из мировых религий.
Какая религия в Китае в настоящее время
В настоящее время Китай проповедует политику толерантности религиозных взглядов. Представителей почти всех мировых конфессий можно встретить на этой благословенной земле. Основными же религиями Китая являются буддизм, даосизм, конфуцианство, оба направления христианства: православие и католицизм и ислам.
Китай объявляет себя светским государством, терпимо относящимся ко всем религиям мира. Каждая из представленных религий имеет свои храмы, они создали местные и национальные объединения, они неподконтрольны государственным органам и соблюдают строгую иерархию.
В период, так называемой, культурной революции все религии были под запретом, и Китай проповедовал лишь одну религию – атеизм. Хотя наряду с атеизмом можно рассматривать культ личности Мао Цзе Дуна как поклонение верховному божеству.
После 1978 года все ранее почитаемые храмы, мечети и соборы были восстановлены, все запреты в отношении религиозных воззрений сняты, и их деятельность была возобновлена.
Источник: https://mychinaexpert.ru/religii-kitaya-s-drevnejshix-vremen-i-do-nashix-dnej/