Религии Вьетнама
Во Вьетнаме сосуществует несколько очень разных религий, в том числе мировых (буддизм, христианство, ислам). Преобладает буддизм. Ему посвящена отдельная страница на этом сайте.
Однако, по данным исследования американского колледжа Питцер за 2005 год, во Вьетнаме до 81% людей являлись атеистами. В прошлом большую положительную роль в жизни страны играло конфуцианство.
В период последних быстрых перемен сильные конфуцианские традиции способствовали сохранению стабильности политической жизни Вьетнама .
Католическая церковь в Нячанге
Католичество
Христиане-католики составляют 5-7% от всех верующих. Католическая церковь лояльна властям. С Ватиканом у правительства СРВ всегда были сложные отношения, но сохраняется диалог.
Отношения властей и католиков бывают сложными. Бывают споры по поводу земли вокруг католических церквей. Некоторые секты христианского толка (меннониты, монтаньяры), особенно проживающие в глухих горных районах, находятся в жесткой оппозиции.
Многие католические церкви, построенные французами во времена колониализма, остались целыми и действующими. Они являются еще и интересными объектами для осмотра туристами. Каждый из этих храмов индивидуален.
Као дай, хоа хао, ислам, индуизм, Баламон
В бассейне Меконга существуют сравнительно новые религиозные секты: каодай («Верховный дворец») и хоахао («Гармония и благородство»). Каодай основывается на учении Будды, Христа, Конфуция, Виктора Гюго, Льва Толстого и других великих людей.
Тремя главными святыми каодай являются китайский революционер 20-го века Сун Ят Сен, французский писатель 19-го века Виктор Гюго и вьетнамский поэт Нгуен Бинь Кхием.
Главный храм хоа хао находится в провинции Тайнинь недалеко от города Хошимина.
Хоахао сочетает идеи буддизма, даосизма и ряда других религиозных течений. В 1940-х и начале 1950-х годов обе секты поддерживали сепаратизм на некоторых территориях, вплоть до создания собственных вооруженных формирований. Численность сторонников каодаизма около 2.5 млн., а последователей хоахао насчитывается полмиллиона.
Горные народы Вьетнама сохранили ранние примитивные верования. Часть народности чам, которые на территории нынешнего центрального Вьетнама населяли королевство Чампа, придерживается индуизма, другая — ислама, третья — Баламон.
Православие
В городке российских специалистов-нефтяников в Вунгтау функционирует православный храм. Часть русской колонии в самом крупном городе Вьетнама, Хошимине, имеет место для собраний для богослужений в самые большие даты христианства.Вьетнам регулярно посещают представители Владивостокской епархии и Отдела внешних церковных связей РПЦ.
Обсуждается вопрос о сооружении часовни в г. Камрани на территории мемориала российско-вьетнамского военного братства.
Источник: https://vietnamnews.ru/rel
Какая религия во Вьетнаме: во что верят вьетнамцы
[dropcap]В[/dropcap]о Вьетнаме свобода вероисповедания гарантирована Конституцией страны. Однако еще до недавнего времени государственные органы власти активно вмешивались в эту сферу жизни. Возможно, поэтому по официальным данным больше 80% граждан Вьетнама считаются неверующими.
Мировая общественность активно критиковала существующее положение в стране, касающееся религии. И сейчас ситуация изменилась: по данным социологических опросов международных организаций большинство вьетнамцев считают себя приверженцами какой-либо веры. Интересен факт, что в стране нет «главенствующей» религии, а достаточно много самых разных верований.
Еще интересней, что некоторые жители Вьетнама загадочным образом умудряются верить сразу в несколько богов.
Традиционные религии
Этим термином принято объединять разные верования, связанные с обожествлением предков и духов. Например, во Вьетнаме верят в Богиню-мать, а также существует культ предков. Традиционные религии – самые древние, их отголоски можно найти в разных странах мира.
Например, в России принято отдавать часть поминального угощения умершему (рюмка водки, накрытая кусочком хлеба или конфеты на могилу). Это древняя традиция, связанная с почитанием души предков. А Богиня-мать существовала во многих ранних религиях мира, например, в греческой мифологии ей стала Гея, богиня Земли и всего, что рождается на ней.
В домах вьетнамцев распространены обычаи задавать вопросы, советоваться с умершими. Есть так называемые домашние алтари, связанные с почитанием покойных. Вьетнамцы верят, что если не проявлять уважение к прародителям, они могут обидеться и начать мстить. Интересно, что традиционные верования могут сочетаться с другими.
Например, житель Вьетнама может считать себя буддистом и при этом воздавать дань памяти умершим родственникам по традициям культа предков. По некоторым данным, традиционные религии практикуют больше половины вьетнамцев.
Буддизм
Эта религия во Вьетнаме самая древняя и самая распространенная, после традиционных верований. Даже впервые посещающий страну турист поймет это по наличию статуй Будды, которые можно встретить практически везде. Сейчас во Вьетнаме, как, впрочем, и во всем мире, существует несколько направлений этой религии. Самая распространенная – буддизм Махаяны. Возникло это направление в Индии, и оттуда попало на территорию современного Вьетнама еще в 1 веке до н.э.
Туристам будет интересно посмотреть на буддийские храмы и статуи Будды. Многие из этих религиозных сооружений впечатляют своей величиной, красотой или оригинальностью. Самые знаменитые статуи и храмы:
- Пагода на одном столбе в Ханое. Ее опорой действительно является мощный столб. Считается, что такая форма храма символизирует цветок лотоса.
- Статуя женщины Будды (Леди-Будда) в Дананге. Белая статуя высотой больше 60 м примечательна тем, что изображает женщину, хотя Будда обычно является в мужском обличии.
- Пагода Лонг Шон в Нячанге. Не слишком оригинальна на фоне других подобных достопримечательностей, однако она самая посещаемая, ведь находится этот храм со статуей Будды в центре курортного города.
- Статуя Лежащего Будды на горе Таку в Муйне (Фантьет). Поражает своими размерами и необычной позой божества (почти всегда Будда сидит).
Христианство
Во Вьетнаме религия христианская, в основном, представлена католичеством. В подтверждение этому можно увидеть католические церкви в разных городах страны. Но и православные христиане во Вьетнаме есть, в том числе выходцы из России.
Католицизм в страну принесли французы, ведь эта территория находилась под их колониальным гнетом. У католиков сложные отношения с руководством страны: их, вроде бы, никто не притесняет, но они постоянно выдвигают властям новые требования.
В основном претензии касаются передачи культурных объектов из государственной собственности в руки церкви. Протесты иногда доходят до столкновений с силовыми структурами.
Ислам
Исламисты Вьетнама всегда жили несколько обособлено от остального мира. И хотя они соблюдают религиозные традиции, ходят в мечети и чтут Коран, некоторые ритуалы проходят здесь своеобразно. Например, Рамадан длится у вьетнамских исламистов три дня, а не месяц, как у мусульман всего мира. Мечетей в стране мало, поэтому обычные туристы могут и не побывать там.
Остальные религии
Какая религия во Вьетнаме есть еще? Их много: есть в стране и иудаизм, и конфуцианство, и новые течения, такие как Каодай и Хоахао. Два последних культа возникли из смеси разных религий: христианства, буддизма и прочих. Считается, что Каодай проповедует больше 2 млн.человек, но это неофициальная информация.
Кем бы вы ни являлись по вероисповеданию, побывав во Вьетнаме, обязательно посетите храмы со статуями Будды. Это – одна из главных достопримечательностей страны. И не отказывайтесь от экскурсии, ведь вы можете узнать много интересного об особенностях буддизма во Вьетнаме. Даже если вы совсем не интересуетесь религией, старинные пагоды с величественными статуями произведут на вас впечатление!
Источник: https://bestvietnam.ru/o-vetname/kakaya-religiya-vo-vetname-vo-chto-veryat-vetnamcy/
Религия во Вьетнаме. Во что верят вьетнамцы и верят ли они вообще
Вьетнам
Для нас стало неожиданностью, что Вьетнам отнюдь не буддийская страна. Мы ожидали, что здесь, как и во всех азиатских странах, будут повсюду храмы, домики для духов, будды на каждом шагу, но всё оказалось иначе. Большая часть вьетнамцев – атеисты. У них отсутствует понятие веры во что-либо. Итак, какая религия во Вьетнаме? Расскажу об основных.
Какие есть религии во Вьетнаме?
Как-то принято было считать, что Вьетнам – буддийская страна, по аналогии с его южно-азиатскими соседями. Оказывается, совсем нет. И не потому, что это социалистическая республика. А потому, что около 70% вьетнамцев просто атеисты.
Официальной – государственной – религии здесь нет, но по статистике 16% населения – буддисты, 8% — христиане (католики и протестанты), есть мусульмане, индуисты, анимисты и адепты небольших религиозных сект.
Абсолютно все вьетнамцы практикуют культ предков и ещё совсем маленький процент – это приверженцы национальной религии Као-дай.
История религий Вьетнама
Во II веке н.э. во Вьетнам пришёл буддизм. Это было направление Махаяна, одно из самых гуманных религиозных учений в мире. Оно считается «северным», так как распространено в Китае, Японии, Корее и на севере Вьетнама. Чуть позже на юге в дельте Меконга появляются последователи другой ветви буддизма, более ортодоксальной – Тхеравада. Ныне их осталось немного – это вьетнамские кхмеры.
Индуизм появился на территории Вьетнама во времена Чамского государства. Он пришёл в виде шиваизма – его завезли из Индии. И по сей день стоят по всему Вьетнаму Чамские башни – древние индуистские храмы, некоторые из которых до сих пор действуют. Один из таких – Мишон в Центральном Вьетнаме.
Буддизм во Вьетнаме
Конфуцианство – это чистое влияние Китая. Оно насаждалось во времена китайского владычества, длившегося почти 8 веков. Китайцы, стремясь лишить народ его культурной самобытности и самостоятельности упорно, преодолевая сопротивление местного народа, создавали школы конфуцианства.
При этом внедрялась и китайская письменность. Но одолеть буддизм китайцам не удалось, потому что в свою веру они обращали в основном знатный и чиновный люд. А основная масса народа оставалась верна своей буддийской вере.
И, тем не менее, конфуцианство в XIV веке стало основной государственной религией и оставалось ею вплоть до XIX века.
Ещё одной религией «обогатил» Китай своих соседей – даосизмом. Его влиянию подверглись многие местные вьетнамские верования. Основная его идея – согласие с мировым порядком, гармония человека и природы. Постепенно даосизм «оброс» ритуалами и суевериями, стараясь проникнуть в тайны мироздания и вселенной.
Конфуцианство во Вьетнаме
Христианство – это наследие французского колониального периода. Первые миссионеры появились во Вьетнаме в XVI веке, а с приходом французов стали возводится католические соборы. Иногда, кажется, что проще встретить во Вьетнаме католический храм, чем буддийскую пагоду. Католическое рождество отмечается во Вьетнаме широко и вьетнамцы-католики с удовольствием демонстрируют вам свои нательные крестики.
Протестантство завёз во Вьетнам канадский миссионер в начале XX века. За ним потянулись члены Христианско-миссионерского союза. В результате сегодня во Вьетнаме присутствует Южная Евангельская Церковь Вьетнама и меньшая Северная Евангельская Церковь.
Христианство во Вьетнаме
Ислам пришёл во Вьетнам в XVII века, когда стало рушиться Чамское государство и чамы стали принимать ислам под влиянием арабов-торговцев. Многие из них перебирались на юг в дельту Меконга, соединяясь там с кхмерами, которые тоже были в те времена носителями ислама. Но конфессия их очень незначительна, к тому же совершенно обособленна от других представителей этой религии в мире. Таким образом, культура Вьетнама вобрала в себя все сколько-нибудь значимые религии мира.
Вернуться
Культ предков
Это то, чему поклоняются все вьетнамцы. Он основан на вере в то, что все умершие предки находятся в постоянной связи с живыми потомками. В каждом доме, в каждом офисе, кафе, ресторане, магазине, захудалой лавчонке обязательно есть алтарь предков. Каждый день на нём зажигаются ароматические палочки, он должен быть прибранным и чистым. Кроме того, на алтаре предков всегда должны быть фрукты. Это святое.
Никогда вьетнамец не откроет своё дело без того, чтобы не попросить у предков процветания и много денег. Проводится целый ритуал.
Для этого перед открываемым магазином, частным офисом, кафе или мастерской собираются все, кто причастен к будущему делу – хозяева и работники.
У порога выставляется специальный металлический тазик, зажигаются палочки, читается молитва и затем в тазике сжигаются ритуальные деньги. Они продаются в магазинах специально для таких случаев. Предки потом вернут их своим потомкам в виде доходов от бизнеса.
Праздник Тэт во Вьетнаме
Особые почести воздаются умершим в канун праздника Тэт. Их приглашают вернуться к семье, чтобы вместе встретить Новый год. Под открытое небо выставляется стол, уставленный угощением. В последний день лунного года все обязательно навещают могилы, чистят домашний алтарь и приводят в порядок молитвенные комнаты, где обычно помимо алтаря находятся и портреты умерших родственников.
Дважды в лунный месяц – каждый второй и пятнадцатый день выставляются такие же столы с угощением. На них присутствует не только еда, но и рисовая водка, и раскуренные сигареты – по числу умерших родственников. Они должны получать такое же удовольствие, как и живые.
По вьетнамским поверьям души всех умерших сначала попадают в ад. Один раз в год (приходится на август) открываются ворота в ад и в это время нужно передать покойным одежду и деньги. Считается, что они нуждаются в них так же, как и живые. Поэтому каждый август возле домов выставляются уже упомянутые тазики, в которых сжигается старая одежда и ритуальные деньги – деньги для ада.
Вернуться
Као Дай
Несмотря на то, что церковь насчитывает всего около 3 миллионов верующих и является чисто внутренним вьетнамским «изобретением», она заслуживает того, чтобы о ней рассказать отдельно. Появилась она на юге Вьетнама в городе Тэйнинь в 1926 году. Это сплав нескольких религий, видимо, призванный создать идеальное единое вероучение. В Као Дай явственно проглядывают черты буддизма, католицизма, конфуцианства, ислама, спиритизма и мистицизма.
Храм Као Дай
Коадайцы поклоняются единому богу, символом является высокая башня, символизирующая обитель бога. На алтаре у них – око Создателя, а в святых исторические личности, среди которых Шекспир, Луи Пастер, Виктор Гюго, Жанна ДˈАрк, Владимир Ленин, Лев Толстой и другие.
Церковь проповедует ненасилие, вегетарианство, минимальной целью считает воссоединение с богом на небесах, а максимальной – освобождение от цикла перерождений.
Вернуться
Хоа хао
Это современная попытка реформировать буддизм, максимально упростив традиции и церемонии. Она появилась в 1939 году благодаря мистику Хуинь Фу Шо, жившему в деревне Хоахао на юге Вьетнама. Секта проповедует отказ от посредников между богом и людьми в виде буддийских храмов, богослужений и прочей внешней атрибутики. Традиции упрощены до предела.
В качестве подношений люди кладут на алтарь цветы, подносят воду и ароматические палочки. Ритуалы проводят дома, а молитвы читают, работая в поле. Религия Хоа хао очень распространена среди жителей дельты Меконга – крестьян и рыбаков.
Самые разные религии и обычаи уживаются во Вьетнаме
Посещают ли вьетнамцы храмы? Конечно, посещают. Но редко. Католики более или менее регулярно ходят на службу по выходным дням, в отличие от буддистов, которые могут бывать в своих пагодах только по праздникам. Зато религиозные праздники здесь проводятся с большой помпой, устраиваются красочные шествия, украшаются храмы и звучит колокольный звон.
Вьетнам и в религиозном вопросе очень самобытен и интересен. Любителям познавательного и культурного отдыха здесь будет чему удивиться и на что посмотреть.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
Вернуться
Источник: https://vietnamix.ru/kultura/religija-vetnama.html
Религия во Вьетнаме: кому вьетнамцы верят и поклоняются
Официально религия во Вьетнаме не существует, не пишется это с коммунистической идеологией. И социализм не любит конкурентов. Согласно статистике, около 81% жителей Вьетнама атеисты. Но как говаривал один небезызвестный писатель: «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»
Однако в стране «разрешены» несколько основных религий и по состоянию на 2007 год – это католичество, каодай, буддизм, ислам, протестантизм и хоахао.
Согласно нашим, да и не только нашим, наблюдениям считать Вьетнам атеистическим государством может только само государство и ЦРУ (согласно их информации из Книги Фактов, 81,9% жителей страны атеисты). Судя по информации в той самой книге, нифига они не знают, и это есть хорошо в некотором смысле
- 1 Основная религия во Вьетнаме
- 2 Другие религии во Вьетнаме
Основная религия во Вьетнаме
Нет, это не буддизм. Подавляющее большинство жителей – приверженцы Культа предков и Культа Богини Матери.
Культ предков, как бы объяснить попроще Почитание умерших родственников. У многих вьетов в доме есть алтарь предков, на нём всегда чистенько, курятся благовония и в обязательном порядке есть свежие фрукты. Почитание предков – это что-то вроде православной «родительской субботы», только несколько пролонгированной.
Вьетнамцы, почитая предков, превозносят им дары, в том числе «материальные», чтобы им там лучше жилось, да и чтобы они, в свою очередь, помогали и одаривали родственников на этом свете. Бывавшие в этой стране наверняка видели, как вьетнамцы что-то жгут в тазиках или чашах перед своим домом или магазинчиком. Вот это как раз и есть обряд, связанный с приношением умершим предкам.
Целая индустрия работает на это дело. Есть специальные «игрушечные» деньги, бумажные байки, бытовая техника, одежда и даже автомобили для сожжения и передачи, тем самым, в мир иной на подмогу. Об этом культе можно много ещё чего написать интересного, но как бы не тот формат статьи.
Культ Богини Матери – Даомау. Это почитание Матери во многих проявлениях. Среди них Матушка земли, Матушка высокогорья, Матушка верхнего неба.
Другие религии во Вьетнаме
- Буддизм. Буддизм в его различных ответвлениях является очень популярной религией у вьетнамцев. Красивейшие пагоды и храмы почти в каждом городке тому подтверждение.
- Христианство. Христианство представлено католицизмом и протестантизмом. Эта религия приехала сюда в основном с французами и так и прижилась. Православие представлено в очень малом количестве и в основном в городке Вунгтау. Из прихожан жители «русского посёлка», туристы, ассимилировавшиеся русские и иже с ними.
- Индуизм. Индуизм тоже является одной из древних религий Вьетнама. Может немногие в курсе, но знаменитые Чамские башни в стране – это и есть древние храмы индуистов.
- Конфуцианство. Это вклад Китая, некоторое время конфуцианство даже являлось официальной религией этой страны, а конкретно с XIV по XIX века.
- Даосизм. Тоже пришёл с китайцами. Предполагает под собой согласие с мировым порядком, гармоничное сосуществование человека и природы.
- Ислам. Ислам, разумеется, присутствует на территории Вьетнама. Распространён в основном среди тямов. Но религия несколько адаптировалась. Тямы молятся по пятницам и не практикуют обрезание.
- Као Дай. Као Дай – очень интересная религия изобретённая во Вьетнаме. Адептами являются около 3 миллионов человек. Появился Као Дай относительно недавно, в 1926 году. Интересна религия тем, что в ней слились все основные религиозные течения – ислам, католицизм, буддизм, конфуцианство, к ним добавился мистицизм и спиритизм. Неплохая попытка создать универсальную религию для объединения людей.
Это основные религиозные течения в стране.
Но сколько их ещё, я боюсь даже предположить. Вьетнамцы очень жадно впитывают такие вещи
Где то мы слышали интересную вещь о менталитете или, скорее, об отношении вьетнамцев к множеству религий: «Вьетнамец может с утра посетить католических костёл, к обеду посетить пагоду и с молитвой раскурить благовония, а вечером прогуляться к алтарю каодайцев и поклониться Льву Толстому». Вот такой он, Вьетнам
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Ксюша и Слава
Источник: https://kstrip.ru/nashi-priklyucheniya/vietnam/religiya-vo-vetname/
Религия во Вьетнаме. Религии — Путеводитель по Вьетнаму
Официально Социалистическая республика Вьетнам гарантирует свободу вероисповедания (ст. 24 Конституции).
Согласно результатам переписи 2004 года, 81 процент населения нерелигиозен, однако эти цифры могут быть фальсифицированы под влиянием государства, и в реальности количество атеистов может оказаться гораздо меньше; кроме того, среди людей, указавших, что не имеют религии, может оказаться множество практикующих традиционные религиозные верования, к примеру, культ предков.
Первые религии, попавшие во Вьетнам, — буддизм махаяны, конфуцианство и даосизм; их называют три религии (tam giáo).
Согласно «Pew», большинство вьетнамцев практикуют традиционные религии, поклоняясь духам, богам и богине-матери (45.3%), с 1980-х годов народные верования набрали популярность.
Статуя Будды у пагоды Лонгшон в Нячанге Petr Ruzicka, CC BY 2.0
Буддизм — вторая по популярности религия в стране, её исповедуют 16,4% вьетнамцев, около 8% — христиане, в основном, католики, около 30% нерелигиозны. Меньшинства исповедуют индуизм, ислам, протестантизм, хоахао, каодай.
Общие сведения
Несмотря на то, что в переписи 1999 года большинство вьетнамцев назвались неверующими, разнообразные верования и культы неразрывно вплетены в повседневную жизнь страны.
Одна из наиболее широко распространённых практик — культ предков, общий с китайской и другими азиатскими культурами.
Почти во всех вьетнамских домах есть алтарь предков, где совершаются разнообразные обряды, примером которых может служить годовщина смерти, у них испрашивают совета при необходимости.
Вера в призраков широко распространена, считается, что, если не совершать ритуалы, то дух предка превратится в голодного духа (ma đói).
Опрос 2002 года, проведённый Pew Research Center, показал, что для 24% населения Вьетнама религия «очень важна».
История
Самые ранние виды религии во Вьетнаме — анимистические и тотемные культы.
Орнаменты на донгшонских барабанах имели церемониальное и, вероятно, религиозное значение, они содержат изображения птиц, что позволяет предположить наличие культа птиц у древних вьетов.
Другой часто встречающийся в раннем искусстве символ — дракон; вьеты почитали короля-дракона Лак Лонг Куана, который, по легенде, является отцом всех вьетов. Бог-золотая черепаха Ким Куи является царям из озера Хоанкьем в трудные времена (самый известный случай — появление перед Ле Лоем, когда он взял у бога меч Тхуантхьен.
Животные, горы, реки и другие элементы природы считались одушевлёнными защитниками людей, которые поклонялись им.
После того, как вьеты встретились с китайцами, заимствованные «три учения» встроились в этическую и моральную систему общества, обогатив традиционные религиозные верования и придав им новые грани.
Источник: http://vietnam-ru.touristgems.com/religions/595-religiya-vo-vetname/
Религиозный микрокосм социалистического Вьетнама
Буддийские монахи во Вьетнаме
Николай Цыремпилов
Несмотря на то, что официально Социалистическая Республика Вьетнам – атеистическое государство, вьетнамское общество состоит из чрезвычайного множества различных религий и культов
Все эти конфессии распространены не только в среде этнического большинства, но и среди более 50 различных этнических групп, традиционно проживающих в этой стране. Помимо буддизма, список традиционных религий Вьетнама включает: даосизм, конфуцианство, мусульманство (в основном в среде тямского меньшинства), христианство (католицизм и протестантизм), местные культы горных племен, вьетнамские синкретические религии каодай и хоахао.
Буддисты составляют во Вьетнаме большинство. Им принадлежит 12 000 пагод. Число буддийских монахов и монахинь превышает 25 000 человек. В то же время по числу последователей католицизма эта страна является второй в Азии, уступая только Филиппинам.
Около полумиллиона вьетнамцев предпочитает христианство в форме протестантизма. Еще 60 000 являются мусульманами. Около 3 миллионов человек исповедуют новые вьетнамские религии каодай и хоахао.
Тем не менее, официальная статистика говорит о 81% атеистов, что, скорее всего, является результатом намеренной идеологической фальсификации.
Три в одном: буддизм, даосизм и конфуцианство
Большинство вьетнамцев номинально считаются буддистами, однако в реальности их религиозные воззрения базируются на некоей комбинации из трех религий – буддизма, даосизма и конфуцианства. В центре расположен культ предков, который чудесным образом вплетен в эту комбинацию.
В каодайском храме
В типичном вьетнамском доме вы почти наверняка увидите алтарь, на котором перед статуэткой Будды и фотографиями умерших предков выставлены благовония и свежие фрукты. В 1-й и 15-й дни лунного месяца множество вьетнамцев спешат в храмы, где молится за благополучие живых и ушедших в мир иной членов семьи. Вьетнамцы верят, что если не почитать умерших предков, то они могут превратиться в голодных и мстительных духов, способных нанести вред живым.
Вслед за Буддами почтением пользуются мифические и исторические святые подвижники (танмау), духи-защитники, национальные герои (включая Хошимина) и различные природные объекты (деревья, скалы, горы, озера). Культ национальных героев является отголоском трагедий и потерь вьетнамцев, произошедших в период ряда кровопролитных войн. Таких синкретичных буддистов, по данным Pew Research Center за 2010 г., во Вьетнаме около 60% от всего населения.
Религия-Нация-Социализм
Буддизм представлен во Вьетнаме как Тхеравадой, так и Махаяной, с большим перевесом в пользу последней. Две крупнейшие школы по числу последователей – Школа чистой земли (Тиндо) и национальная форма дзен-буддизма – Тьен.
Буддизм попал во Вьемнам во II в. н.э. из Индии и Китая (в период китайского господства). В отличие от Кореи, во Вьетнаме конфуцианство и буддизм сосуществовали мирно, однако и тут буддизм в основном контролировал сельские области страны. В связи с этим у вьетнамцев даже есть пословица – «Король владеет землей, а буддизм – деревней». Для простых крестьян деревенский буддийский храм до сих пор остается средоточием культурной жизни.
Однако и в городах присутствие буддизма становится ощутимее. В центре Ханоя расположена главная буддийская пагода Кван Су, которая является штаб-квартирой вьетнамского буддизма. В стране действуют три буддийских университета и Национальный буддийский институт. Власти социалистического Вьетнама неоднократно пытались объединить все буддийские течения страны в одну организацию под лозунгом «Религия-Нация-Социализм».
В 1981 году правительство учредило так называемую Национальную Буддийскую Церковь. Однако эти попытки унификации буддийского разнообразия обернулись провалом. Сегодня множество буддийских организаций неподконтрольны главной буддийской администрации и сопротивляются попыткам правительства установить контроль над их деятельностью. До вмешательства государства буддийские общины Вьетнама отличались отсутствием иерархичности и слабостью институциональных структур.
Межрелигиозные конфликты
Отношение между буддизмом и католическим христианством обострились в период Вьетнамской войны. Марионеточный правитель Южного Вьетнама Нго Динь Зьем, исповедовавший католичество, развязал репрессии в отношении буддистов. Насильственные обращения в христианство и расстрелы мирных манифестаций буддистов привели к волне протестов буддистов.
Самосожжение вьетнамского монаха Тхить Куанг Дыка в 1963 году
Самым ярким эпизодом стало самосожжение монаха Тхить Куанг Дыка в 1963 году в знак протеста против религиозной дискриминации буддистов во Вьетнаме. Оставшееся нетронутым огнем сердце Тхить Куанг Дыка стало одной из главных реликвий буддистов Вьетнама. Фотография объятого пламенем монаха повергла в шок весь мир и стала символом борьбы буддистов за религиозные права. Волна последовавших затем буддийских самосожжений стала одной из причин начала активной фазы Вьетнамской войны.
После окончания войны в 1975 году во Вьетнаме начался буддийский ренессанс и упадок христианства. Несмотря на то, что вьетнамские католики были активными участниками антивоенного и антиамериканского движений, после победы коммунистов им пришлось испытать репрессии.
Новые власти распустили епархии, многие члены общины католиков были арестованы. Однако с 1990 года правительство смягчило политику в отношении христиан.
Но до сих пор вьетнамские христиане сообщают о многочисленных случаях дискриминации со стороны правительства как в отношении католиков, так и протестантов.
Синкретические религии Вьетнама
Как и в Корее, религиозное разнообразие во Вьетнаме привело к возникновению эндемических религий, в которых комбинируются взгляды различных конфессий. Учение каодай возникло в 1920 году, когда перед его основателем Нго Ван Тьеу возникло верховное божество мира и открыло перед ним истину.
Антивоенная акция буддийских монахов во Вьетнаме
Истина, с точки зрения каодай, сокрыта во всех мировых религиях, но именно в каодай изложена в самом полном виде. Последователи этой религии одинаково почитают и Будду, и Лао-цзы, и Христа, и Мухаммеда. Они обожествляют также и некоторых выдающихся людей планетарного масштаба, в числе которых Виктор Гюго, Сунь Ятсен, Ленин и Лев Толстой.
Каодайцы проводят спиритические сеансы, во время которых пытаются войти в контакт с духами умерших людей. У этой странной религии огромное число последователей, особенно в среде вьетнамцев, живущих за пределами своей страны. Несмотря на декларируемую глобальность, эта религия закрыта для иностранцев.
Деревенский храм во Вьетнаме
Хоахао – реформистское течение буддизма. Его последователи призывают возвратиться к первоначальному буддизму и аскетической простоте Будды Шакьямуни. В то же время на воззрения хоахао влияют положения конфуцианства и даосизма.
Возникшее в 40-х годах прошлого века движение хоахао сразу же заняло активную политическую позицию в стране. Последователи этой религии сформировали мощные военные подразделения и принимали участие в боевых действиях во время Вьетнамской войны.
При общей антикоммунистической направленности последователи этого религиозного течения в разное время занимали и антиамериканские позиции.
Вьетнамские католики
Правительство СРВ старается установить жесткий контроль над деятельностью новых религий Вьетнама, однако их разветвленная система и слабая централизация делает эти религии неуязвимыми.
Несмотря на официальную идеологию атеизма, современный Вьетнам является очень религиозной страной. Колониальное наследие определило сложную конфессиональную конфигурацию в этой на первый взгляд буддийской стране.
Однако в этом Вьетнам не одинок: религиозное многообразие уже давно стало визитной карточкой Дальнего Востока.
Источник: http://asiarussia.ru/buddhism/514/
Храм Као Дай
Великий храм или Святой Престол является центром секты Као Дай — новой религии Вьетнама, включающей аспекты буддизма, даосизма, конфуцианства и даже католицизма. Уникальный архитектурный стиль храма Као Дай также отражает смешанные традиции.
Мифы и факты
Као Дай («Путь Высшей власти») — это синкретическое монотеистическое вьетнамское религиозное движение с сильно выраженным националистическо-политическим характером. Новая религия опирается на этические заповеди конфуцианства, оккультные практики даосизма, теории кармы и перерождения буддизма, к тому же имеет иерархическую организацию римского католицизма (в том числе сан папы).
Однажды, во время молитвы, Нго Ван Тьен получил сообщение от верховного божества. Так в 1919 году он стал пророком новой религии, которая официально была создана в 1926 году. Каодаисты считают, что настал третий период спасения — прямое откровение между небом и землей.
Вера названа в честь высшего существа, известного как Као Дай — даосский эпитет верховного бога. Као Дай рассматривается как Бог всех мировых религий, но выбранный термин не указывает на пол, личность или другие земные атрибуты.
Большой храм построен в 1933-1955 годах. Во время японской оккупации Индокитая в 1943 году была создана армия Као Дай. После войны эта армия являлась эффективной силой в национальной политике. В 1956 году премьер Дьем распустил армию Као Дай, а папа секты вынужден был бежать из страны.
Вьетнамские беженцы создали свои Центры поклонения Каодаизму за рубежом. В начале 1990-х годов они имели около 2 млн. сторонников во Вьетнаме, Камбодже, Франции и Соединенных Штатах. Сегодня, как они утверждают, имеют более 6 млн. приверженцев.
Верующие регулярно участвуют в богослужениях, практикуют вегетарианство, по крайней мере, 10 дней в месяц, очищают свое тело и дух, а также избегают убийства живых существ.
Всего во Вьетнаме насчитывается около 1000 других храмов Као Дай.
Что посмотреть
Великий храм Као Дай напоминает христианский собор — две квадратные башни, длинный центральный неф с верхней галереей и боковые проходы.
Как снаружи, так и внутри здание экстравагантно разукрашено. Оформление включает символы, абстрактные конструкции и изображения святых. Высокий потолок окрашен небесно-голубым цветом с пушистыми белыми облаками. Пол выложен плиткой с занятными узорами. 28 колонн, обвитых драконами, представляют 28 проявлений Будды. Семиглавая кобра символизирует семь человеческих эмоций.
Три основных цвета Као Дай — желтый (буддизм), синий (даосизм), красный (христианство) — проявляются в одеждах сторонников религии. Наиболее важным символом является Божественный глаз, представляющий Бога. Это левый глаз, потому что Бог есть Ян, а Ян с левой стороны.
Каждые 6 часов в храме проводятся ежедневные церемонии: в 6 утра, полдень, 6 вечера и полночь. Молитвы сопровождает оркестр из 10 музыкантов и хор из 20 певцов, поющих западные гимны, но под традиционно вьетнамскую музыку. Во время богослужений мужчины сидят справа, а женщины слева.
Храм Као Дай (Cao Dai Temple) открыт ежедневно круглосуточно. Вход бесплатный.
Туристам разрешено присутствовать на церемонии и фотографировать. Но следует соблюдать строгую форму одежды — брюки или юбки, закрывающие колени, снимать обувь перед входом, вести себя как можно тише.
Источник: http://zelmuravei.ru/hram-kao-day
Религия во Вьетнаме: основные направления и последователи
Десятилетия правления коммунистической партии во Вьетнаме привели к некоторому упадку религии. Да и традиционные верования в этот период не находили поощрения на общегосударственном уровне, точнее, подавлялись и угнетались.
Но меняются времена – меняются политические устои. И на сегодняшний день уже около трети населения признают себя сторонниками того или иного вероисповедания, а почти половина так же открыто руководствуется традиционными верованиями и связанными с ними обычаями. Итак, какие же религии распространены во Вьетнаме?
Наследие предков – уклад жизни на века
Буддизм — самый древний среди сегодняшних религиозных течений Вьетнама, но задолго до того, как пришел в эту страну, здесь возникли еще более древние традиционные верования. Основными их течениями можно назвать культ почитания предков (кровных и духовных), а также поклонение силам природы, стихиям и плодородию. Эти верования содержат в себе основы духа вьетнамского народа и его уклада.
У вьетнамцев распространено уважение к старшим поколениям, в том числе и уже покинувшим этот мир. И просто старшим, и уже покойным родственникам принято выказывать любовь и уважение, это считается моральным долгом и признаком хорошего воспитания. Почитать живых следует, проявляя внимание и заботу, почитать покойных – ухаживая за местом погребения, совершая особые ритуалы и даже поддерживая некоторую видимость общения с усопшими родными.
Длительный траур по умершим, наличие домашнего алтаря предков, где воскуряются благовония и сжигаются подарки для покойных, – норма во вьетнамском обиходе. Покойных предков считают реальными покровителями живущих ныне потомков, и это не образное выражение.
Интересно знать: собственными «почтенными предками» обзавелись даже некоторые отрасли деятельности. Предки-покровители искусств и ремесел имеются у ткачества и вышивания, полиграфии и даже журналистики, у самой государственности Вьетнама.
И они носят конкретные имена живших столетия назад людей.
Также традиционно вьетнамцы поклоняются духам природы, Земли, Неба и Воды, священным деревьям, духам основной пищевой культуры – риса.
Словом, всему наиболее важному для повседневного существования народа.
Коммунистическая идеология объявляла эти верования суеверием и запрещала. В 1987 году запрет был отменен, что позволило более открыто практиковать сохранявшиеся веками ритуалы и обычаи.
Протестантизм
Протестантская церковь начала полноценную миссионерскую деятельность во Вьетнаме всего столетие назад. В 1911 году сюда прибыл канадец-миссионер Роберт Джофри, а следом – еще сотни его собратьев по вере и призванию.
Протестанты не проявляли такую активность во вмешательстве в политические дела, их энергия была направлена, скорее, на завоевание поддержки любых слоев населения. Сейчас численность вьетнамских протестантов, по не вполне точным данным, колеблется от полумиллиона до миллиона.
Причем значительная часть новообращенных принадлежит к так называемым домашним церквям, нигде официально не зарегистрированным.
Протестантский дом молитвы
Масштабный всплеск популярности протестантской Евангелической церкви наблюдался уже в начале XXI века, причем преобладают среди неофитов представители этнических меньшинств. В 2007 году государством были признаны меннонитское и баптистское направления протестантства в стране.
Русская православная церковь
Православие – самая малочисленная из христианских церквей во Вьетнаме.
Представлено оно единственным приходом в городе Вунгтау, где проживают несколько сотен русскоязычных сотрудников совместной русско-вьетнамской нефтяной компании и их семьи, составляющие основное число прихожан.
В плане православия Вьетнам относится также к Константинопольской Православной Церкви. Но чаще с визитами для проведения различных мероприятий в Вунгтау и ряде других городов сюда приезжают представители РПЦ.
Русская православная церковь
Христианство в целом представлено в стране наибольшим числом верующих после буддизма. Другие конфессии, завезенные из других мест и возникшие здесь, насчитывают значительно меньше приверженцев.
Прочие религии
Индуизм в стране исповедуют главным образом представители народа тямов, населявшего государство Тямпа на территории нынешнего Южного Вьетнама. Судя по данным исторических источников, индуизм сюда принесли переселенцы из Индии в III–IV веках, образовав ядро будущего Тямпа.
Сегодня о бурной и неспокойной эпохе расцвета и падения государства тямов рассказывают красивейшие, хотя и малочисленные религиозно-культурные памятники в долине Мишон. Индуистами на нынешний день себя называют около 50 000 тямов (в основном принадлежащие к воинской и жреческой кастам), а также 4 000 потомков от смешанных браков.
Храмовый комплекс Мишон входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является популярным объектом экскурсий.
Древний храмовый комплекс
Преобладание тямов и их обособленность от прочего исламского мира наложили особый отпечаток на вьетнамскую разновидность этого вероисповедания. Часть местных мусульман принадлежит к суннитскому учению.
Другая – к бани, смягченному тямскому варианту ислама, в котором Коран изучается в сильно сокращенном виде.
Посты существуют лишь для представителей духовенства, а кроме того, практикуется лояльное отношение к индуистским верованиям, участие в их религиозных праздниках и почитание Матери-богини, которой ортодоксальные мусульмане не признают.
Общее число вьетнамских мусульман составляет 65 000 человек. В одном Хошимине действует 16 мечетей. Местной ветви мусульманской веры оказывают поддержку Малайзия и Индонезия, страны Ближнего Востока. Работающие мусульманки одеваются так, чтобы больше соответствовать общепринятым понятиям. Потому что закрытое лицо и просторные одежды могут привлекать ненужное внимание, создавать помехи в работе.
До некоторой степени к мусульманскому вероучению можно отнести Бахаи, так как возникло это верование на основе шиитского течения в исламе. Но к нынешнему времени исламские авторитетные лица уже официально назвали Бахаи отдельной религией. Она соединяет в себе признаки нескольких религиозных течений и отрицает возможность познания людьми божественной сути. В 2009 году среди вьетнамцев насчитывали 7 000 поклонников этого культа.
Последователей иудаизма в современном Вьетнаме очень мало, это немногочисленные приезжие, работающие по контракту специалисты еврейского происхождения. 100–150 лет назад, в эпоху французского колониального правления здесь существовала небольшая еврейская диаспора. После ухода французов из Индокитая она исчезла окончательно.
Каодай – молодая, но быстро набравшая популярность монотеистическая религия, носящая синкретический характер. Она имеет признаки нескольких религий, как бы собрана из них. Официально насчитывает меньше столетия (1926 год, г. Тэйнинь), но по разным источникам, только во Вьетнаме проживает 2–3 миллиона ее приверженцев и еще некоторое количество за границей.
Каодай проповедует ненасилие, отказ от животной пищи, достижение воссоединения с верховным божеством после кончины.
И в идеале – освобождение от колеса перерождений, что считается высшим благом в буддизме. Верховный престол Каодай – главный храм религии – находится на северо-западе страны возле камбоджийской границы. Его отличают яркий внешний вид и невероятно нарядное пестрое внутреннее убранство. Всего в стране насчитывают 37 крупных храмов Каодай.
Согласно учению, главные пророки получили от божества указание подготовить «Третью эпоху религиозной амнистии». В целом Каодай миролюбивая и лояльная религия, причисляющая к лику святых основателей ислама, даосизма, буддизма, христианства, политика Сунь Ятсена, писателей Виктора Гюго и Льва Толстого, еще ряд уважаемых деятелей культуры, религиозных, политических.
Свобода вероисповедания
Законодательно на территории Социалистической Республики Вьетнам провозглашена свобода вероисповедания. Это означает, что любой гражданин или проживающий здесь иностранец вправе исповедовать религию, не вступающую в противоречие с законами государства. Либо вообще никакой не исповедовать.
По сравнению с насаждавшимся несколько десятилетий атеизмом это большой прогресс. По крайней мере, никто сейчас не вправе осуждать и наказывать за религиозную принадлежность и препятствовать в отправлении обрядов. Впрочем, даже в период наиболее категоричного запрета верования и религии сохраняли для вьетнамцев актуальность.
Это подтверждается событиями последних лет и прошедших десятилетий.
В целом Вьетнам – многоконфессиональное государство, где полуязыческие верования в священные деревья и Мать риса уживаются с адаптированным в соответствии с местными реалиями католицизмом и новоизобретенными религиями. Традиционные верования здесь очень сильны и направлены на укрепление моральных устоев и семейных связей. И основные пришедшие позднее религии так или иначе научились мирно соседствовать с этими обычаями.
Источник: https://vietnamchik.com/raznoe/religiya-i-verovaniya
ВЬЕТНАМ
[Социалистическая Республика Вьетнам; ò ], гос-во в Юго-Вост. Азии. Территория: 332,6 тыс. кв. км. Столица: Ханой (ок. 2,5 млн чел.- 2000). Крупнейшие города: Хошимин (свыше 5 млн), Хайфон (1,5 млн). Офиц. язык — вьетнамский.
География
На юге и востоке омывается Южно-Китайским м. Граничит: на севере с Китаем, на западе с Лаосом и Камбоджей. Бо́льшую часть территории занимают горы (Фаншипан, 3143 м). Климат тропический муссонный.
Население
По данным на 2003 г., в стране насчитывается ок. 81,6 млн жителей. Более 54% населения в возрасте от 15 до 64 лет, 40% — моложе 15 лет. Женщины составляют 51% населения. Средняя продолжительность жизни в стране 70,5 года (мужчины — 67,58, женщины — 72,7). Темпы роста населения в 2003 г. оценивались в 1,29%. 20% населения проживают в городах.
В. населяют 54 народности. В языковом отношении они принадлежат к 3 семьям: китайско-тибет., австроазиат. и австронезийской.
https://www.youtube.com/watch?v=p4TLFEdVcIA
Наиболее многочисленная народность — кинь (самоназвание — вьеты) в 2003 г. составляла ок. 87,5% населения, китайцы, тайцы и проч. составляли 5-10%. Вьеты, говорящие на вьетнам. языке вьет-мыонгской группы австроазиат. языковой семьи, проживают на всей территории В., образуя в горных районах субэтнические группы с малыми народами. Китайцы численностью ок. 1 млн чел. сосредоточены в основном в Хошимине. Кхмеры (ок. 850 тыс. чел.) проживают гл. обр. в дельтовой области Меконга и в Хошимине.
Др. народы В. распределяются по следующим языковым семьям и группам: австроазиаты, говорящие на тайских языках,- тхай, нунг, тай, лао, зэй, сантяй (шантяй), лы, буи; на языках группы мео-зао — мео (хмонг), зао; на мон-кхмерских языках — бахнары, седанги, мнонги, ма, кохо, хре, стиенги, кхму, живущие в юго-зап. части страны.
На плато Плейку и Даклак проживают народы, говорящие на малайско-полинезийских языках австронезийской семьи,- джарай, эде, раглай, тюру, эде-бих. На языке малайско-полинезийской группы говорят также тямы (тьямы). Китайско-тибет. языковая семья представлена тибето-бирм. ветвью, к к-рой принадлежат народности хани, фула, лаху, лоло.
Государственное устройство
В.- парламентская республика, состоящая из 61 провинции, особого округа и 4 городов центрального подчинения: Ханоя, Хайфона, Дананга и Хошимина (бывш. Сайгона, слившегося с Тёлоном (Шолоном)). В адм. единицах действуют избираемые населением органы гос. власти — народные советы, срок их полномочий 4 года.
Источник: http://www.pravenc.ru/text/161139.html
Религия во Вьетнаме
Вьетнам, как коммунистическая страна, официально является атеистическим государством со свободой вероисповедания. Тем не менее, религия здесь является неотъемлемой частью жизни большинства людей. Из 95,5 миллионов человек 95% населения являются последователями разных религиозных верований, обычаев и практик. На этой земле исповедуется целый ряд как народных, так и не родных религий, о которых я подробно расскажу в этой статье.
Отношение вьетнамцев к религии
Вьетнам – очень духовная земля, где практически каждый человек исповедует религию или определенные убеждения. В стране ежегодно проходит около 8500 религиозных мероприятий. Здесь существует 6 основных религий, включая буддизм, католицизм, каодаизм, протестантизм, хоахаоизм и ислам, а также несколько народных религий. Многие религиозные ритуалы с древних времен все еще практикуются и стали частью повседневной жизни вьетнамцев.
Однако поскольку в стране преобладают синкретические верования, представляющие собой смесь мировых религий и коренных конфессий, большинство вьетнамцев не имеет конкретной религиозной принадлежности. 73% населения Вьетнама, что составляет 70 миллионов человек из 95, 5 миллионов населения, следует вьетнамской народной религии.
Вьетнамские народные религии
Три четверти населения Вьетнама придерживаются народной религии, сосредоточенной главным образом на поклонении thаn (духам предков, богам или божествам). Особое внимание уделяется традициям и ритуалам, хотя, как и в большинстве народных религий, в ней нет единого священного учения, литургических доктрин. Некоторые из религиозных традиций Вьетнама сформировались на основе местных верований, которые переплетались и объединялись на протяжении веков.
85% вьетнамцев регулярно посещают священные места: пагоды, храмы, церкви, молитвенные дома. Хотя Вьетнам обычно считается буддийским, большинство священных мест здесь не являются чисто буддийскими, а воплощают синтез нескольких религий.
Народные религии и убеждения различаются по регионам Вьетнама и этническим группам. 54 этнические группы сделали местные народные религии более разнообразными, а не родные верования – более подходящими для вьетнамских традиций. Распространенными смешанными религиями являются:
- Дао Мау (Dao Mau) – древняя народная религия, последователи которой верят в поклонение богине-матери. Богиня-мать может быть персонифицирована как единое целое, например, Мать-Земля, множество богинь, связанных с исцелением, плодородием, или реальные воинственные женщины.
- Там Джао (Tam Giаo), что переводится как «Тройная религия» или «Три учения» и представляет собой синкретическое сочетание 3-ех основных религий Вьетнама – буддизма махаяны, конфуцианства и даосизма (конфуцианство и даосизм – это философии без духовных элементов), пришедших во Вьетнам из Китая. Около 70% верующих вьетнамцев следуют этой религии.
Католицизм
Католицизм является первой и самой распространенной христианской религией во Вьетнаме.
Введенный во второй половине 16 века, католицизм получил большую поддержку правительства в 19-м веке, когда было построено много церквей: Кафедральный собор Phat Diem (провинция Нинь Бинь), Ханойский собор, Собор Святого Иосифа (Ханой), Церковь Фу Кам (Хюэ), Сайгонский собор Нотр-Дам (базилика, Хошимин), Собор Христа Царя (Нячанг). Во Вьетнаме есть 26 католических епархий и 7% населения являются католиками.
Другие религии
Кроме основных религий, исповедуемых во Вьетнаме, здесь существуют и другие верования, имеющие множество последователей. К ним относятся:
- Каодаизм – монотеистическая народная религия, основанная в 1926 г. в городе Тай Нинь южном Вьетнаме. Термин «каодаизм» означает «высшее место, где царствует Бог». Первые ученики религии утверждали, что имеют прямую связь с Богом, который наставляет их. Во Вьетнаме насчитывается около 6 миллионов приверженцев каодаизма, их духовные практики включают в себя молитву, почитание предков, ненасилие, вегетарианство. Большинство молитвенных мест расположены в провинциях южного Вьетнама, таких как Тай Нинь, Кантхо, Тянь Гианг и Хау Гианг в дельте реки Меконг. Религиозные обряды и церковные иерархии являются католическими.
- Индуизм. Как и буддизм, индуизм проник во Вьетнам по торговым путям, в частности из Индии. Религия процветала в королевстве Чампа, расположенном на юге Вьетнама. Этнические племена чамов до сих пор живут на юге Вьетнама. Сегодня около 85 000 вьетнамцев исповедуют индуизм. Большинство из них составляют индусы Баламон Чам, проживающие в провинциях Нинь Туан, Бинь Туан. В городе Хошимин есть храм Мариамман, посвященный индуистской богине Мариамман. Известной индуистской достопримечательностью также являюется храмовый комплекс Чамские башни в Нячанге.
- Конфуцианство. Конфуцианство, основанное китайским мудрецом Конфуцием в 5 в. до н. э., распространилось во Вьетнаме в 1-м веке, во времена китайского господства. Это совокупность традиционных философских практик, основанная на моральных учениях. Конфуцианские ценности преобладают в жизненных взглядах вьетнамцев.
- Даосизм. Даосизм происходит от китайского слова «дао», что означает «путь» или «дорога». Как и конфуцианство, даосизм (основанный на философских учениях великого китайского мыслителя Лао-цзы в 6 в. до н. э.) изначально зародился как философия, а не религия, но в средние века распространился во Вьетнаме как религия с церковью и духовенством. Даосские верования, связанные с поиском гармонии с природой, духовным бессмертием, культивированием «добродетелей», проявляются в практиках медитации и «фэн-шуй».
- Хоахаоизм или буддизм Хоа Хао. Хоахаоизм – народная религиозная традиция, основанная на буддизме в 1939 г. Хун Фу Су из региона дельты Меконга на юге Вьетнама. Религия рассматривается как ветвь буддизма во Вьетнаме и уделяет особое внимание домашней религиозной практике мирян, оказанию помощи нуждающимся. Считается, что последователи этой религии предназначены для защиты человечества и вьетнамской нации от страданий. Хоахаоизм признан одной из шести государственных религий Вьетнама. 1,4% населения Вьетнама исповедует хоахаоизм, большинство из последователей живут на юго-западе Вьетнама.
Вьетнам – чрезвычайно духовная земля, уникальное место объединения мировых и народных, древних и относительно новых религиозных традиций, имеющих множество последователей. Благодаря разнообразию духовных практик туристы могут не только познакомиться с богатой местной культурой, посещать красивые религиозные места с потрясающей архитектурой (храмы, пагоды, церкви), но и увидеть, как религии влияют на мышление и повседневную жизнь вьетнамцев.
Источник: https://travel.miruvashihnog.ru/religiya-vo-vetname.html
Вьетнам: география, население, язык, религия, связь, время, отели
Вьетнам(Vietnam) – самая многострадальная страна Юго-Восточной Азии, большую часть своей истории находившаяся под властью завоевателей. Тридцать лет прошло с момента окончания последней войны, с того времени как смолкли голоса автоматов и орудий, и вновь стало слышно пение птиц и журчание горных ручьев.
Война заслонила своеобразную, ни с чем не сравнимую природу, народный быт, глубокие культурные традиции, богатейшую и неповторимую историю. Сегодня страна, словно феникс, восстала из пепла и, сделав невероятное, становится одним из лидеров региона.
Исторические памятники, природа и климат, позволяющий посещать страну в любое время года, а также качественный и в то же время недорогой сервис привлекают в страну миллионы туристов.
География
Вьетнам занимает территорию в 331.600 кв. км. Протяженность страны с севера на юг – 1750 км, с запада на восток – 616 км. На севере Вьетнам граничит с Китайской Народной Республикой, Лаосом, и на юго-западе – с Камбоджей. Восточное побережье Вьетнама омывается Южно-Китайским морем. В северной части страны береговая линия сильно изрезана, вдоль берега располается множество известняковых островов.
Самый большой остров Вьетнама – Фукуок расположен на юге, в 10 км от побережья Камбоджи. Тремя топографическими доминантами выступают дельты рек Красная (Song Hong) и Меконг, являющиеся основными рисовыми «житницами» страны, и связующий их горный хребет Чыонгшон. Самая высокая точка гора Фансипан (Fansipan) на севере в Тонкийских Альпах – 3.143 метра.
Только четверть территории страны занимают равнины, каждый метр которых заботливо обрабатывается веками.
Население
Социалистическая Республика Вьетнам – многонациональное государство с общим населением более 84 миллионов человек. Ежегодно прирост населения Вьетнама около миллиона человек.
Острой проблемой в последние годы стала диспропорция между мужским и женским населением: в среднем по стране на 100 девочек рождается 111 мальчиков, а в дельте Меконга 128 мальчиков. Продолжительность жизни – 66 лет. Детская смертность – 48 на 1000 рожденных детей.
В стране проживает 53 национальности, самая многочисленная из которых — вьеты (или кини).
Язык
Вьетнамский язык, на котором говорит свыше 85 процентов населения страны, является языком межнационального общения более 60 этнических групп, проживающих на территории Вьетнама. Горные народы, сохраняя свой собственный язык, изучают вьетнамский и говорят на нем.
Тем не менее, большое количество языков и наречий, используемых в стране, а также территориально-политическое разделение в 50–70 годы XX века привели к небольшим различиям в произношении жителей Севера и Юга. Но путешественник скорее всего этого не заметит. При чтении на вьетнамском языке учитывайте, что знание английского может ввести вас в заблуждение и привести к непониманию местными жителями.
Например, Nha Trang пишется слитно и читается как Нячанг; Phan Thiet – как Фантьет; Tay Ninh – как Тэйнинь; Hue – Хуэ (а не Гуэ или Хюе).
Религия
Основными составляющими религиозной системы во Вьетнаме являются культ предков, буддизм, конфуцианство и проникший в XVII веке католицизм. В Южном Вьетнаме широкое распространение получили созданные в 20-х годах прошлого века религиозные секты Хоа-хао и Каодай. Среди горных племен распространен анимизм.
Все эти религии, смешавшись с местными верованиями, религиозными обычаями и традициями, оказывают влияние на повседневную жизнь вьетнамцев. Стоит отметить, что разные религии на протяжении веков мирно существовали друг с другом, не вызывая межрелигиозных столкновений, благодаря соответствию их учений направлению политики древних вьетнамских государств.
Веротерпимость, уважительное отношение к представителям других конфессий, неглубокое проникновение в духовную жизнь вьетнамцев какого-либо одного вероучения способствуют сохранению культа предков.
Связь
Позвонить в любую точку мира без труда можно из отеля, почтового отделения, интернет-кафе и, конечно, с мобильного телефона. Лучше всего звонить через интернет. Эту услугу предлагают во многих интернет-кафе, а реклама с указанием цены висит прямо на входе.
Как правило, цена минуты разговора с Россией колеблется от 400 до 3.000 донгов, в зависимости от места расположения интернет-кафе. Для звонка за границу, необходимо набрать 00, далее код страны (для России – 7, Украины – 38), код города и номер абонента.
Для звонка внутри Вьетнама сначала набирается 0, далее – код города и номер абонента.
Время
Во Вьетнаме местное время опережает московское на четыре часа. Когда в Москве полдень, в стране Хошимина – 16 часов. Вся страна находится в одном часовом поясе. Как и соседние страны на летнее время Вьетнам не переходит, т.е. летом разница во времени сокращается на один час.
Последнее обновление: 25.01.2010
Источник: http://top7.ru/destinations/?country=4
Вьетнам Религия: основные направления в религиях Вьетнама и их последователи
Основные религиозные направления во Вьетнаме — Буддизм (который делится на Даосизм и на Конфуцианизм), Христианство (Католицизм и Протестантство), Ислам, Каодаизм и секта «Hoa Hao».
Буддизм появился во Вьетнаме приблизительно во 2-ом столетии и достиг своего пика в династии Ly (11-ое столетие). Тогда Буддизм был признан главной — официальной религией Вьетнама. Буддизм проповедовался широко среди населения, и это глубоко влияло на повседневную жизнь людей.
Его влияние также оставило отметки в различных областях традиционной литературы и архитектуры, что соответствует большому количеству пагод и храмов, построенных в это время. В конце 14-ого столетия Буддизм начал терять свои позиции среди массы населения. Идеологическое воздействие Буддизма, однако, осталось очень сильным в социальной и культурной жизни.
Сегодня, более чем 70 процентов населения Вьетнама, или являются буддистами или находятся под сильным влиянием буддистских нравов.
Протестантство
Протестантство было занесено во Вьетнам приблизительно в то же самое время, что и католицизм. Протестантство, однако, остается неясной религией. В настоящее время большинство протестантов живет в районе улицы «Hang Da». Там же находится и протестантская церковь в Ханое. Число протестантов, живущих во Вьетнаме, оценено в 400 000 человек.
Каодаизм
Каодаизм впервые появился в стране в 1926 году. В основном его проповедуют в поселении «Cao Dai», которое находится в Южном Вьетнаме, недалеко от церкви в «Tay Ninh», расположенной в 90 км от Хошимина. Число последователей этой секты оценивается в 2 миллиона человек.
Секта «Hoa Hao»
Секта «Hoa Hao» появилась во Вьетнаме в 1939 году. Более 1 миллиона вьетнамцев являются последователями этой секты. Большинство из них живут в Юго-Западной части Вьетнама.
Вероисповедание Матери или культ Матери («Tho Mau»)
Исследователи описывают вьетнамский культ вероисповедания Матери как примитивную религию. Мать, «Me» на вьетнамском языке, произносится «Mau» в китайском подлиннике. Культ поклонения матери, может быть, происходит от культа богини в древние века.
В средние века, Матери поклоняются в храмах и дворцах. В связи с тем, что это поклонение обычай, а не религия, культ поклонения Матери не была организована, как буддизм или католицизм.
В результате, различные отголоски культа еще имеют место быть в разных местах по различным обычаям.
Обычай вероисповедания Матери произошел с севера. На юге религия воплотилась в местных богинях, таких как, «Thien Y A Na» в Хюэ и «Linh Son» в провинции «Tay Ninh». Фактически, культ вероисповедания Матери был под влиянием других религий, главным образом Даосизма.
Источник: http://allviet.ru/viet/religion.html