Какая религия у французов

Религиозные войны и укрепление монархии во Франции. урок. Всеобщая история 7 Класс

Какая религия у французов

К XVII веку во Франции сложилась абсолютная монархия[i], власть полностью сосредоточилась в руках монарха. «Король-солнце» Людовик XIV говорил: «Государство – это я».

Усиление власти короля во Франции шло параллельно с подчинением церкви государству, а также с подавлением гугенотов (французское наименование протестантов, см. Гугеноты). 

Предыстория

В результате распространения протестантизма Франция в XVI веке оказалась расколотой. Север страны и королевская семья остались на стороне католицизма, на юге преобладали протестанты. Это создавало препятствия для централизации страны и создания абсолютистской монархии.

Участники

Франциск I – король Франции, правил в 1515–1547 гг.

Генрих II – король Франции, правил в 1547—1559 гг.

Гаспар де Колиньи – государственный деятель, глава гугенотов

Карл IX – король Франции в правил в 1560-1574 гг.

Екатерина Медичи – королева-мать при малолетнем Карле IX

Генрих III – король Франции, правил в 1574–1589 гг.

Генрих IV Наваррский – предводитель гугенотов, король Францииправил в 1589–1610 гг.

Герцог де Ришелье – кардинал, первый министр короля с 1624 по 1642 гг. Создатель политической системы абсолютизма.

Людовик XIV («король-солнце») – король Франции, правил в 1643-1715 гг. При нем абсолютная монархия во Франция достигла апогея.

Генеральные штаты – важнейший сословно-представительный орган.

Парламенты – высшие судебные органы в Париже и провинциях.

События

Вторая половина XV века – завершилось объединение Франции, которая стала самым большим государством в Европе.

Начало XVI века – распространение протестантизма.

1562 – Герцог Гиз, предводитель католиков, спровоцировал массовое избиение протестантов в местечке Васси. Было убито 20 человек, более 100  ранено. Это стало поводом для начала религиозных войн.

1562–1598 гг. – религиозные войны во Франции.

1570 г. – религиозный мир в Сен-Жермене. Согласно подписанному королем эдикту, повсюду разрешалось протестантское богослужение, гугеноты могли занимать государственные должности.

Август 1572 г. – династический брак гугенота Генриха Наваррского и Маргариты Валуа, сестры Карла IX.

Ночь на 24 августа 1572 г. – Варфоломеевская ночь. Массовое убийство гугенотов (в т.ч. приехавших на свадьбу) в Париже. Погибло до 30 тысяч человек. Сен-Жерменский эдикт отменен

1598 г. – Нантский эдикт, который положил конец религиозным войнам во Франции. Католицизм объявлен государственной религией. В стране провозглашается веротерпимость (протестантам разрешено богослужение и избрание на государственные должности, в распоряжении гугенотов оказались 200 крепостей, в том числе Ла-Рошель).

1627–1628 гг. – осада королевскими войсками важнейшего опорного пункта гугенотов Ла-Рошели.

1618–1648 гг. – Тридцатилетняя война. Католическая Франция воюет на стороне протестантской коалиции (см. урок “Тридцатилетняя война”).

Заключение

Нантский эдикт покончил с разделением страны на два враждующих лагеря. В период правления короля Людовика XIII благодаря усилиям кардинала Ришелье во Франции завершилось формирование абсолютизма.

Его основные черты:

• централизация (подчинение королю большинства франкоязычных территорий,• унификация налогов,• создание централизованной бюрократической системы,• ограничение прав генеральных штатов и парламента,подчинение церкви государству,

• создание регулярной наемной армии, финансируемой из государственного бюджета.

Ришелье сохранил свободу вероисповедания, но лишил гугенотов права занимать государственные должности.  

Тридцатилетняя война привела   к доминированию Франции в Европе.

Конспект

В XVI в. Франция стала одним из самых больших централизованных государств Западной Европы с населением около 15 млн человек. По уровню развития она значительно опережала тогдашнюю Испанию, но уступала Англии и Нидерландам.

Наибольшего могущества Франция достигла при правлении Франциска I (1515–1547 гг.). Вся власть в стране принадлежала королю, который отказался от созыва Генеральных штатов. Он окончательно подчинил католическую церковь, договорившись с папой римским о праве короля назначать на должности всех французских епископов. Его сына Генриха II стали именовать «Ваше Величество». Все более важную роль играл королевский двор.

В его пышном церемониале воплощалось могущество королевской власти. В XVI–XVII вв. значительно выросла численность французской армии, увеличились и военные расходы. Для их покрытия росли размеры прежних налогов и вводились новые. Управляли сложным государственным механизмом профессиональные чиновники, численность которых постоянно росла.

Пустая казна часто заставляла монархов продавать должности, в том числе с правом передавать их по наследству. Многие должности давали право на дворянское звание. Постепенно их покупатели составили особое «дворянство мантии», традиционное дворянство именовалось «дворянством шпаги». Король некоторое время мирился с ее распространением в стране, но потом начал преследования протестантов. В 1540 г. во Франции была введена инквизиция.

На юге страны утвердилась кальвинистская церковь, ее  последователей стали называть гугенотами.

Преемником Франциска I был его сын Генрих II (1547–1559 гг.), который расширил границы страны, в частности отвоевал у Англии порт Кале. Этот король нелепо погиб во время одного из турниров.

В 1562 г. католики устроили резню гугенотов, те предприняли ответные действия. Начались религиозные войны. В 1572 г., казалось, произошло примирение. Вождь гугенотов герцог Наваррский сочетался браком с сестрой короля Карла IX Маргаритой Валуа.

И тут Гизы нанесли жестокий удар, организовав массовое убийство гугенотов. Оно началось в Париже в ночь на праздник святого Варфоломея и вошло в историю как Варфоломеевская ночь.

В ответ гугеноты создали на юге свое государство, во главе которого стал Генрих Наваррский.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/istoriya/7-klass/evropeyskie-gosudarstva-v-xvi-xvii-vv-reformatsiya-i-absolyutizm/religioznye-voyny-i-ukreplenie-monarhii-vo-frantsii

Людовик XIV | Король Солнца

Какая религия у французов

   В своей философской повести «Простодушный» (1767) Вольтер перечисляет три течения христианства, существовавших во Франции XVII—XVIII веков: католичество, протестантизм и янсенизм.
   В первые годы XVII века Франция только-только начала отходить от кровопролитных и разорительных Религиозных войн (1562—1598), которые чуть не привели к потере независимости королевства.

Среди множества жертв этого продолжительного внутреннего конфликта оказалась и королевская династия Валуа, которая долгие годы пыталась отстоять чистоту католической веры. Король Карл IX (1550—1574, на троне с 1560 года) был вынужден одобрить резню в ночь Святого Варфоломея (24 августа 1572 года), которая нанесла серьёзную психологическую травму, ускорившую смерть и без того слабого здоровьем монарха.

Его брат Генрих III (1551—1589, правил в 1574—1589 годах) долгие годы вынужден был терпеть многочисленные заговоры со стороны своего брата Франсуа, герцога Анжуйского (1555—1584) и принцев Лотарингского дома. Лишь в 1588 году, за полгода до своей смерти, король, вынужденный спасаться из мятежного Парижа бегством, решился на захват единоличной власти: он приказал убить братьев Гизов.

После он отправил в отставку министров, назначенных его матерью Екатериной Медичи (1519—1589), которую окончательно отстранил от управления. Однако эти запоздалые проявления воли и решительности не спасли ни самого Генриха, ни династию Валуа. Второго августа 1589 года во дворце Сен-Клу король был убит монахом-фанатиком Жаком Клеманом.

Детей у Генриха не было, а его единственный брат скончался пятью годами ранее. Трон перешёл к младшим потомкам Людовика Святого – Бурбонам.

Часовня в Фонтенбло. Современная фотография

   Первый король из династии Бурбонов на французском троне Генрих IV (1554—1610, король с 1589 года) был протестантом, из-за чего католическое большинство французов не принимало его.

После нескольких лет борьбы за трон, Генрих всё-таки принял католичество (1593) (это был уже шестой раз смены религии для Генриха, правда, всего второй раз он совершал это добровольно) и подписал Нантский эдикт (1598), провозглашавший религиозную терпимость и призывающий католиков и гугенотов забыть о полувековой вражде. Тем самым Генрих IV принёс Франции долгожданный внутренний мир.

Правда, такое решение религиозного вопроса стало лишь временным, причём Генрих сам это понимал. Из 19 миллионов французов лишь один миллион исповедовал кальвинизм, таким образом, Франция по большому счёту оставалась католической державой. Неслучайно после смерти Генриха IV (1610) противостояния католиков и гугенотов возобновились.

Юному Людовику XIII пришлось одновременно вести войну со своей матерью, которая стремилась вернуть утраченную власть (в 1617 году по приказу 16-летнего короля был убит итальянец Кончини и отправлена в ссылку бывшая королева-регентша), и с гугенотами. Осада Ла-Рошели (1627—1628), одного из последних оплотов кальвинистской «республики» внутри Французского королевства серьёзно пошатнула её позиции.

Так, благодаря усилиям Людовика XIII и Ришельё с 1630 года в королевстве был установлен религиозный мир. Правда, и это не было окончательным решением религиозного вопроса, который потом по наследству достался Людовику XIV. Несмотря на поражение внутри королевства, кальвинизм продолжал господствовать на Юге и на Западе Франции, в долине Луары и в трёх академиях Монтобана, Сомюра и Седана.

Нантский эдикт, подписанный Генрихом IV в 1598 году

   Параллельно с военными действиями против протестантов королевская власть проводила незначительные реформы католической церкви, чтобы поднять престиж истинной веры. К 1643 году было создано несколько семинарий, также король пытался лично назначать епископов: не по рекомендации Папы римского и не по праву рождения.

Правда, эти незначительные попытки со стороны властей так и не смогли поднять авторитет галликанской церкви среди простого населения. Причина падения последнего крылась в самих католических священнослужителях. Как это ни прискорбно, но французское духовенство XVI—XVII веков, ежедневно призывая прихожан к смирению и подавлению своих низменных страстей, само не отличалось высокой нравственностью.

Из уст в уста передавалось великое множество сказок и легенд о попойках и оргиях в провинциальных монастырях.

   Настоящее реформирование французской церкви началось лишь со следующим поколением, поскольку Людовику XIII и Анне Австрийской, которые жаждали этой реформы, не хватило времени и сил, а Ришельё и Мазарини больше беспокоила элита французской католической церкви, где политиков на деле оказалось больше, чем священнослужителей. Чего только стоили последнему столкновения с Полем де Гонди, кардиналом де Рецем (1613—1679).

Отец Жозеф, прозванный «серым кардиналом»

   Католическая «реконкиста» во Франции, как назвал контрреформу историк П. Губер, началась в верхах общества: дворяне, крупная буржуазия, парламентарии находились под влиянием новых католических орденов и конгрегаций, явившихся из Испании и Италии. Члены иезуитского ордена, после ухода в тень при Генрихе IV, вновь набрали силу и принялись за воспитание будущей мужской элиты королевства.

Для этого в городах Франции они основали 70 коллежей, которые, стоит признать, при Старом порядке стали самыми передовыми учебными заведениями Европы. Девушек отправляли на воспитание к урсулинкам. Католические ордена воздействовали на своих воспитанников гибко, но настойчиво.
    Показная благотворительность и набожность объединяли ревностных и могущественных католиков.

Самые верные сторонники католической веры входили в тайное Общество Святых Даров, основанное в 1627 году герцогом де Вантадуром. В провинции оно имело 50 отделений. Помимо благотворительности Общество занималось выкупом пленных христиан у берберских пиратов, надзирало за столичными нравами.

Кстати, именно по наущению «святош» в монастырь была заключена знаменитая парижская куртизанка и одна из королев салонов Марион Делорм (1611—1650), позже освобожденная королевой Швеции Кристиной.

Она была далеко не единственной «жертвой» Общества Святых Даров: «святоши» беспрестанно клеймили слишком смелую моду, «вольности» протестантов, «разоблачали» евреев и «вольнодумцев», старались любыми способами отстранить их от власти, параллельно с этим внедряя туда своих сторонников. Тем более что зачастую в окружении короля у них были сильные и влиятельные сторонники.

До своего окончательного изгнания из Франции Мария Медичи поддерживала «святош». Таким образом, Общество являлось душой «партии благочестивых», которая не только стремилась задавать тон в общественной жизни, но и долгое время, на протяжении сорока лет, оказывала существенное влияние на политику королевства. Отстранением Общества Святых даров от политических дел также придётся заниматься уже Людовику XIV, в чём посильную помощь ему окажет Мольер и театральное искусство.

Венсан де Поль

   Ещё одним следствием Контрреформы стала канонизация многих деятелей церкви. В своей книге «Святые отцы XVII века» Жозеф Гранде упоминает семьдесят святых (недаром XVII век называют «эпохой святости»).

В этом списке, кстати, есть и брат Фиакр Сен-Маргаритский (1609—1684), босоногий августинец из Парижа, предсказавший чудесное рождение Людовика XIV и его брата Филиппа.
    В 1640 году было опубликовано произведение Ипрского епископа Корнелия Янсения (1585—1638) «Августин», которое годом позже перевели на французский язык.

Автор выступал против слишком «свободной» морали и проповедовал возвращение к священным источникам и идеям Отцов Церкви, в том числе к учению строгого святого Августина, и послужил причиной распространения в столице Франции нового религиозного христианского течения – янсенизма.

На практике эта доктрина выразилась в учении аббата Сен-Сирана (1581—1643), который сначала проповедовал перед небольшой группой учеников. За это кардинал Ришельё, ненавидящий секты и всякого рода сообщества, отправил аббата в Бастилию, откуда тот вышел только в 1643 году и вскоре умер.

 Корнелий Янсений.  Антуан Арно

   Янсенисты отводили большую роль божественной благодати, Проведению.

   «Я в любую минуту готов забыть о себе ради того, что бы облегчить ваши страдания в этой адской бездне, куда мы погружены. Преклонимся перед Провидением, которое привело нас сюда, будем смиренно терпеть ниспосланные нам горести и надеяться на лучшее, – говорит янсенист, герой книги Вольтера. – Должно быть Бог предназначает вас для каких-то великих дел».

   Сорбонна увидела в янсенизме «сестру» кальвинистского предопределения, в общем, отрицание христианской свободы выбора. Тем самым янсенизм был признан ересью. В годы Фронды, на которые выпало время становления янсенизма, правительство Мазарини было занято борьбой с политической оппозицией, и ему не хватало ни времени, ни сил на решение религиозного вопроса. Впоследствии на искоренение янсенизма ни мало сил положил Людовик XIV. Однако король Франции не был одинок в этой борьбе.

Ещё в 1653 году Папа Иннокентий X (1574—1655, занимал Святой Престол с 1644 года) подписал буллу Cum occasionne, заклеймив пять основных положений из текста «Августина», следовательно, и янсенистов.     Можно сказать, что в результате политики Генриха IV, Людовика XIII и кардинала Ришельё внутри королевства был установлен религиозный мир, правда, он явно носил временный характер, поскольку не решал главный вопрос – вопрос религиозного единства, что пришлось делать Людовику XIV.

Источник: http://www.louisxiv.ru/index.php?page=religiya

Религии Франции, вероисповедания французов (история и современность)

Какая религия у французов

Несмотря на доминировании римско-католической церкви в истории, место в стране нашли многие религии. Сегодня есть общины, исповедующие буддизм и индуизм, иудаизм, ислам, а также другие ветви христианства – православие и протестантизм. К католической церкви, несмотря на не религиозность французского общества, формально относят 2/3 французов, которая на земли галлов начала проникать во 2-ом веке, а широкое распространение получила после 481 года, когда веру принял король Хлодвиг.

Францию иногда называли дочерью Ватикана, именно католичество сыграло главную роль в становлении и развитии страны. Важно отметить, что в XIV в. В городе Авиньон непродолжительное время находилась резиденция Папы римского.начиная с 1905 г. в государстве Франция религия не имеет никакого значения — страна является светским государством и толерантная ко всем вероисповеданиям.

Сегодня большинство религиозных сообществ Франции живут мирно, но исторически это было далеко не так. Франция известна своими религиозными войнами. Большинство из них началось после процесса Реформации в Европе.

Обновленная католическая церковь во главе консервативной группы с принцем Гизав Васси устроило убийство гугенотов в 1562 году, таким образом, разделив французский народ и начав первые религиозные войны, через которые Англия, Германия и Испания помогали как католикам, так и протестантам.

Во время самого известного инцидента, названного ночью св. Варфоломея, в 1572 году, были убиты тысячи гугенотов. Религиозные войны достигли кульминации войны при трёх Генрихах, в которой Генрих III убил Генриха, принца Гизы, лидера испанской католической лиги, после чего в отместку был убит король. Генрих IV, который после этого стал королем, подписал указ Нанта (1598).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько стран исповедуют христианство

Религиозные конфликты восстановились во время царствования Людовика XIII, когда кардинал Ришелье, чья биография тесно связана с религиозными конфликтами, заставил протестантов разоружить армию и отдать свои крепости. Конфликт закончился убийством Ла-Рошель (1627-1628), в ходе которого протестанты и их сторонники англичане потерпели поражение. Алеосский мир подтвердил свободу религии, но при этом протестанты не имели права на ношение оружия.

Дополнительная информация! Это было также время развития философии. Р. Декарт искал ответы на философские вопросы, используя логику и разум, и в 1641 году сформулировал так называемую теорию дуализма.

Религиозные конфликты опустошали не только Францию, но и Святую Римскую империю. Тридцатилетняя война разрушила власть католической Святой Римской империи. Кардинал Ришелье, несмотря на то, что сражался с французскими протестантами, во время этой войны был на их стороне, этого, как он говорил, требовали национальные интересы.

Габсбургские войска вторглись во Францию, разорили Шампань, угрожали Парижу. В это время, в 1642 году, умер Ришелье и его заменил Юлий Мазарин, а через год умер Людовик XIII и королём стал Людовик XIV.

Через полтора столетия во Франции начнётся время Французских революций, которое упразднит как власть короля, так и католической церкви, которая после тех событий так и не обретёт своего былого величия.

Современность (какие религиозные течения преобладают во Франции сегодня, процессы, связанные с секуляризацией общества)

Сегодня у государства Франция вероисповедание не имеет значительного значения. Кроме католической церкви в стране присутствует целый ряд других вероисповеданий. Далее рассмотрим краткий обзор религиозных общин страны.

СоборПарижской Богоматери

Примерно 750 000 человек исповедуют православие. Несмотря на то, что православие уходит корнями в 1054 г., во Франции общины стали появляться, главным образом, только в XIX в.

В основном это представители восточных христианских церквей (греческой, армянской, коптской, русской). Главным образом верующие сосредоточены в столице Париже и на берегах Средиземного моря.

Из восточных католических церквей присутствует Украинская греко-католическая церковь, которая имеет там целую епархию и насчитывает около 20 тыс. верующих, их национальность — украинцы.

К иудаизму принадлежит примерно 500 000 верующих, представленных как автохтонами (ашкенази) так и новыми эмигрантами. Известно, что первые евреи осели во Франции при Карле Великом в Х ст.

Ислам исповедует около 4-ёх миллионов человек, хотя данные разнятся, процент верующих в различных источниках колеблется от 2 до 8 % населения страны. Главным образом это новые эмигранты. Но есть и традиционные общины, которые поселились во Франции в средние века.

Интересно. Где-то около 400 000 человек принадлежит к буддизму. Это довольно новое течение, первые переселенцы начали появляться только в 1960 гг. Тем не менее, много французов интересуется этим новым философским течением.

Приверженцев индуизма насчитывается около 150 000 человек. Также эти общины нетрадиционные для Франции, начали переселяться в 1950-ые гг.

Протестантизм исповедует около 1,2 миллиона верующих. Состав их разный, в основном они представлены лютеранской, баптистской, евангелистической, пятидесятнической церквями.

Дополнительная информация! История протестантизма во Франции весьма трагична, об этом свидетельствует Варфоломеевская ночь и другие конфликты.

В разное время существовали и другие христианские течения, которые не признавала официальная римско-католическая церковь. Это катары, вальденсы и другие христианские течения, учение которых отличалось от главных христианских церквей. Например, некоторые отрицали существование Святого Духа, т.е. Святую Троицу и прочее.

Влияние религий и вероисповедания французов на развитие науки, культуры и общества

Один из главных следов в развитии французской науки, культуры, искусства оставила римско-католическая церковь. Первыми очагами знаний в средневековой Европе были монастыри. Там появились первые университеты, первые переписчики книг. К тому всё искусство было на службе у церкви. Необходимо было строить величественные храмы и их украшать. Вера требовала величия и роскоши.

К тому же церковь претендовала на господство над человеком и государством. Считалось, что именно у неё особенная миссия, вести человечество к спасению. Поэтому она имела права решать всё, создать нормы, по которым общество будет жить и развиваться. Человек спасётся только тогда, когда будет жить по законам, которые ему она предписала.

Церковь знала всё, и почему всходит и заходит солнце, откуда возникла жизнь и что будет с ней в будущем. И только с окончанием средневековья, церковь и наука, теология и философия разойдутся и начнут самостоятельную жизнь. Поэтому средневековую Францию невозможно представить без церкви. Кроме того, что она оставила после себя великолепнейшие храмы и произведения искусства, она ещё оставила и кодекс моральных норм, на основе которых и сформировалось современное французское общество.

Обратите внимание! Не следует забывать и то, что католическая церковь оказала влияние и на французский язык, который сформировался из латинского (официального языка церкви, науки, медицины в средневековье) и галльского.

Какие экскурсии во Франции, связанные с религией, можно посетить (подробная информация)

Желая посетить Францию, можно отправиться в тур по религиозным местам. Это прежде всего посетить величественные храмы. Из огромного списка можно предложить несколько.

Авиньонский собор или Нотр-Дам-де-Дом. Был построен в ХІІ в. В истории католической церкви имеет важное значение.

Интересно знать! Именно там в 1309-1378 г. располагался Святой Престол, т.е. оттуда шло управление всей католической церковью.

Амьенский собор – это самый большой католический храм Франции, его объём 200 000 м3. Высота шпица – 112,7 м. Его строительство было начато в 1220 г. Шпиц был построен в 1528 г.

Собор Людвика – храм находится в г. Версаль, его строил архитектор Жак Ардуэн-Мансар Младший, внук архитектора Версальского дворца.

Лионский собор – включён в реестр ЮНЕСКО, основан в ХІІ в.

Важно! Туристы могут его посещать с 8 до 12, и с 14 до 19.30. А в выходные и праздничные дни до 17.00.

Реймский собор, построенный в ХІІІ в. В нём короновалось большинство французских монархов.включён в реестр ЮНЕСКО. Высота храма – 81 м.

Базилика Сакре Керв Париже. Снаружи базилика имеет длину 100 м, ширину 50 м, высоту 83 м; внутреннее пространство: длина 85 м, ширина 35 м, купол высотой 55 м и длиной 16 м; высота колокола — 94 м. Основополагающий камень церкви был заложен в 1875 году, строительство было начато в 1878 году. В 1900-1922 гг.

была создана великая мозаика, витражи в 1903 — 1920 г. Уже в 1914 году собор готов к освящению, но был прерван начавшейся Первой мировой войной, из-за чего церковь была освящена только в 1919 году. Храм находится в одном из прекраснейших районов – на Монмартре.

Посетив этот храм, вы также насладитесь великолепием Парижа.

Обратите внимание! Посещая этот храм туристам важно знать, что фотографировать внутри нельзя, можно только снаружи. Вход в саму базилику для туристов бесплатный. Но если захотите подняться на башню, придётся заплатить 5 евро. Поэтому надо быть к этому готовым.

Одним из самых посещаемых религиозных мест Франции является Лурд. Согласно легенде, в 1858 г.Бернадетте Субиру явилась Богоматерь. На том месте основан санктуарий. Ежегодно приезжает больше 5 миллионов паломников и туристов. Место считается святым, и люди верят в то, что там до сих пор происходят чудеса, тяжелобольные люди исцеляются. Поэтому там можно увидеть большое количество инвалидов.

Религия во Франции сыграла значительную роль в формировании государства, языка, культуры. Сегодня она не отыгрывает важной роли в жизни французов и представлена многочисленными конфессиями.Традиционная католическая церковь теряет количество верующих. Тем не менее, остаются важные центры не только для церкви Франции, но и всего католичества, такие как Лувр, куда каждый год едут миллионы паломников.

Посещая Францию и изучая историю религии страны, мы не только насладимся величием храмов, но и увидим ещё места, связанные с активным практикованием католической веры и сохранением её многовековых традиций.

Источник: https://turproezdka.ru/dostoprimechatelnosti/francia-religia.html

Религия Египта: древние времена и наши дни

3.002 голоса

История религии Египта насчитывает 4 000 лет. За этот период цивилизация прошла путь от язычества с его многобожеством к монотеистическим верованиям (признанию единого Бога).

Какая религия сегодня исповедуется в Египте и какие нормы поведения в связи с этим приняты в стране?

История религии

В древности в Египте было принято многобожество. Главными богами считались Ра, Осирис, Исида. Древние египтяне признавали потусторонний мир и верили в страшный суд, на котором будет взвешиваться их сердце — хорошие и плохие дела, совершённые в течение земной жизни. От назначенной участи зависела величина земельного надела и привилегии в загробной жизни.

Душа в представлении египтян наделялась бессмертием. В могилах обитала сущность Ка, нарушать покой которой воспрещалось. На папирусы и стены гробниц царственных особ наносились тексты молитв. Позже они были объединены египтологами в сборник — «Книгу мёртвых».

Древние писания удалось прочитать после расшифровки значений иероглифов французским учёным Жаном-Франсуа Шампольоном.

Первым реформатором стал фараон Эхнатон, выступивший за отмену многочисленных культов и поклонение одному Богу Солнца — Ра. Во времена правления фараона разрушались храмы с местами для жертвоприношений и проведения языческих праздников.

Иудаизм, как и другие монотеистические религии, зародился на берегах Нила. Моисей, служивший при дворе фараона, впоследствии совершил поход в Землю Обетованную, ведя людей из египетского рабства через пустыню 40 лет (должно было сформироваться новое поколение свободных людей).

451 год до н.э. — официальная дата принятия Египтом христианства. Коптская религия, берущая начало от раннего Евангелия Марка, пришла из Римской империи. В настоящее время в стране проживает около 10% коптов-христиан. В Каире, Александрии и других городах страны сохранились древние святыни.

Одна из них — Висячая церковь в столице. Её название обусловлено конструктивными особенностями: всё здание удерживают две центральные балки. Храм знаменит тем, что в нём укрывались Дева Мария с маленьким Иисусом, бежавшие от преследований царя Ирода.

Церковь претерпела несколько реконструкций, однако сохранила старинное обличие.

В 640 г. началось арабское завоевание Египта. Большая часть населения приняла ислам, провозглашённый позднее официальной государственной религией. В Каире расположен главный на Востоке университет по изучению ислама — Аль-Азхар. В центре столицы доступны для обзора сохранившиеся в первоначальном виде старейшие мечети: Мухаммеда Али, Аль-Хакима, Сиди Эль Хуссейн, Голубая мечеть.

В Египте на протяжении многих веков представители разных религий существуют мирно. В 2017 году новый президент Египта Абдель Фаттах Сиси поздравил коптскую церковь с праздником Рождества. Копты — православные христиане. Крещение, Пасха и другие религиозные праздники у них совпадают с календарём Русской православной церкви.

Коптская церковь

При посещении христианской церкви в Египте религиозные церемонии осуществляются в следующем порядке:

  • вход в храмы не требует покрытия женщинами головы (волосы покрываются только во время причастия);
  • запрещена открытая одежда (женщины закрывают ноги, не допустимо глубокое декольте; у мужчин должны быть закрыты ноги и торс);
  • женщины и мужчины садятся отдельно;
  • как и в русской церкви, ставятся свечи;
  • внутреннее убранство составляют иконы и картины религиозного содержания;
  • Евангелие написано на древнем коптском языке;
  • молитвы читаются на коптском языке, разрешено арабское наречье.

Египтяне всех религий убеждены в единстве Бога. Слова, используемые христианами и мусульманами в повседневной жизни и во время причастия, звучат на арабском языке одинаково в связи с особенностью перевода слова «Бог» (по-арабски — «Аллах»).

Наиболее часто употребляемые выражения:

  • Ассалям Малейкум — мир Вам;
  • Эль Хамдулиле — слава Богу;
  • Инша Аллах — Бог даст.

Религия Египта и туризм

В отличие от районов, где проживает местное население, в туристических городах границы между египетским и европейским менталитетами стёрты. Иностранцы могут посещать религиозные достопримечательности Египта, церкви, храмы, мечети как на курортах Хургады и Шарм-эль-Шейха, так и в крупных городах — Каире и Александрии.

Нормами поведения в Египте считаются проявление уважения к представителям других религиозных групп и национальностей; одежда, закрывающая плечи и ноги ниже колен для женщин, торс и ноги полностью для мужчин. В Египте эти правила соблюдаются в равной мере как христианами, так и мусульманами.

В исламе женщины покрывают ещё и голову.

Задавайте ваши вопросы эксперту по Египту

Источник: https://www.tuda-suda.by/poleznyashki/tudasyudashestvo/2150-religiya-egipta-drevnie-vremena-i-nashi-dni

Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»? • Новости науки

Изучение феномена религии научными методами началось недавно, но некоторые интересные результаты уже получены.

Многие особенности человеческого мышления, развившиеся в ходе эволюции для других целей, сделали людей чрезвычайно восприимчивыми к религиозным идеям независимо от их рациональности и полезности.

В некоторых ситуациях религиозность может выступать в качестве полезной адаптации, способствуя сплоченности группы. Сложные обряды и системы ограничений могут играть роль трудно подделываемых сигналов лояльности и готовности к кооперации.

Два самых цитируемых научных журнала — Nature и Science — опубликовали в этом месяце обзорные статьи, посвященные проблеме происхождения религии. Вряд ли это может быть случайным совпадением. Поиск естественнонаучных объяснений одного из самых загадочных аспектов человеческой культуры в последнее время привлекает всё большее внимание ученых.

Дело тут не столько в новом витке противостояния науки и религии (см.: Человек не был создан по образу Божию, «Элементы», 18.06.2007), сколько в быстром прогрессе нейробиологии, антропологии, эволюционной и экспериментальной психологии и смежных наук, что позволило ученым всерьез заняться теми областями человеческой культуры, в которых до сих пор безраздельно хозяйничали теологи и философы.

«Эволюционная этика» — это уже вполне оформленное и признанное научное направление, а сегодня на наших глазах быстро набирает силу также и «эволюционное религиоведение». Интерес к этой теме растет не только в научном сообществе, но и среди широкой публики.

Этому в немалой степени способствовала сенсационная книга Ричарда Докинза «The God Delusion», которая на днях вышла на русском языке под названием «Бог как иллюзия».

Вирус мозга?

Идеи Докинза о причинах широкого распространения религии в человеческих обществах изложены в статье «Вирусы мозга». Докинз полагает, что распространение компьютерных вирусов, обычных биологических вирусов и религиозных идей основано на одном и том же механизме.

«Эгоистичный» и вовсе не обязательно приносящий пользу своему носителю фрагмент информации может самопроизвольно распространяться в системах, специально предназначенных для исполнения и копирования (размножения) определенных инструкций.

Главное, чтобы код «информационного паразита» совпадал с тем, к которому приспособлено данное считывающе-копирующее устройство.

Клетка идеально приспособлена для выполнения и копирования инструкций, записанных в виде последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК или РНК. Поэтому живые клетки — идеальная среда для распространения информационных паразитов (вирусов), представляющих собой записанные тем же кодом инструкции: «размножай меня», «синтезируй для меня белки, которые позволят мне проникнуть в другие копировальные устройства».

Компьютер специально предназначен для выполнения и копирования инструкций, записанных в виде условных последовательностей нулей и единиц. Поэтому компьютеры — идеальная среда для распространения паразитических программ, записанных тем же кодом и содержащих инструкции: «размножай меня», «выполни такие-то действия, которые обеспечат мне проникновение в другие копировальные устройства».

Наконец, человеческий мозг (особенно детский) специально приспособлен для усвоения, выполнения и последующей передачи другим людям инструкций, «записанных» при помощи тех средств коммуникации, которые присущи человеку. Дети охотнее верят тому, что говорят им взрослые, нежели собственным глазам (см.: Детские ошибки помогают понять эволюцию разума, «Элементы», 07.10.2008).

Могут ли в подобном «копировальном устройстве» не завестись вирусы? Типичный пример вирусов мозга — это всем известные «письма счастья»: «Кто разошлет это письмо десяти своим друзьям, у того сбудется самая заветная мечта! Кто этого не сделает, того постигнет несчастье!» Нетрудно заметить, что большинство религий используют схожие средства воздействия на «копировальное устройство»: верные спасутся, неверных «зохаваит» Ктулху.

Взгляд на религию как на «вирус мозга» — лишь одна из идей в рамках более общей концепции, согласно которой религия — побочный продукт (не обязательно полезный) эволюционного развития каких-то других свойств человеческого мышления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие есть 7 грехов

Другая концепция, которой ученые тоже уделяют значительное внимание, предполагает, что религия (точнее, склонность человеческого мозга к генерации и восприятию религиозных идей) является, по сути дела, полезной адаптацией, развившейся в ходе эволюции наряду с другими полезными (адаптивными) свойствами мышления.

Эти два подхода вовсе не являются взаимоисключающими. Нередко побочный продукт какого-либо эволюционного изменения одновременно оказывается (или впоследствии становится) полезной адаптацией. Даже вирусные инфекции, обычно вредные, иногда могут в долгосрочной перспективе оказаться благом (см.: Предки человека заимствовали полезные гены у вирусов, «Элементы», 22.10.2008).

Побочный продукт?

Опубликованное в журнале Nature

Источник: https://elementy.ru/novosti_nauki/430894/Religiya_poleznaya_adaptatsiya_pobochnyy_produkt_evolyutsii_ili_virus_mozga

Швейцария — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Швейцария, карта с сайта krugosvet.ru

Швейцария, Швейцарская Конфедерация, государство в Центральной Европе, столица — Берн. Территория 41.284 кв.км., население 7,7 млн.чел. Национальные языки – немецкий, французский, итальянский, ретороманский. Основные религии – римо-католичество, протестантизм.

  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

По государственному устройству – федеративная республика. Главные органы Швейцарской Конфедерации – федеральный совет, федеральное собрание и федеральный суд. Исполнительным органом является федеральный совет из семи членов, избираемых парламентом сроком на четыре года. Федеральный суд Швейцарии находится в Лозанне, остальные главные правительственные органы – в Берне.

Швейцария придерживается традиционной политики нейтралитета и потому не вступает в ООН.

Однако она принимает участие в работе всех специализированных организаций ООН; в Женеве расположены штаб-квартиры Всемирной торговой организации, Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, Международного союза телекоммуникаций, Всемирной метеорологической организации и Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Другие организации, имеющие основную резиденцию в Швейцарии: Всемирный совет церквей и Международный Красный Крест.

История

Среди кельтских племен, населявших территорию Швейцарии в доисторические времена, выделялись гельветы, ставшие союзниками римлян после того, как были разбиты Юлием Цезарем в битве при Бибракте в 58 г. до н.э. В 15 г. до н.э. Римом были покорены также реты. В последующие три столетия римское влияние способствовало развитию культуры населения и его романизации.

В IV–V вв. н.э. территорию нынешней Швейцарии захватили германские племена алеманнов и бургундов. В VI–VII вв. она вошла в состав королевства франков и в VIII–IX вв. находилась под властью Карла Великого и его преемников. Последующая судьба этих земель тесно связана с историей Римской империи.

В 1264 году Габсбурги завоевали господствующее положение в восточной Швейцарии. На западе закрепились графы Савойские.
В августе 1291 году швейцарские общины заключили между собой постоянный оборонительный союз и подписали договор, известный как «Вечный союз», – первое документальное свидетельство сотрудничества между лесными кантонами.

С этого года начинается официальная история швейцарского государства.

В 1332–1353 годах города Люцерн, Цюрих и Берн, сельские общины Гларус и Цуг заключили отдельные соглашения с тремя объединившимися кантонами, образовав ряд конфедераций. Габсбурги были вынуждены признать независимость кантонов, объединившихся в конфедерацию.

В ходе многочисленных войн и кампаний против австрийских Габсбургов и Священной Римской империи, герцогов Савойи, Бургундии и Милана и французского короля Франциска I швейцарцы стяжали репутацию великолепных воинов.

В 1513–1798 годах Швейцария стала конфедерацией 13 кантонов.

В 1523 году Ульрих Цвингли бросил открытый вызов Римско-католической церкви и возглавил движение за религиозные реформы в Цюрихе. Его поддержали жители ряда других городов северной Швейцарии, но в сельских местностях он встретил сопротивление. К тому же возникли расхождения с радикальным анабаптистским крылом его последователей в самом Цюрихе.

Цвинглианское течение протестантизма впоследствии объединилось с течением Жана Кальвина из Женевы в Швейцарскую реформатскую церковь. Поскольку кантоны центральной Швейцарии оставались католическими, раскол по религиозному принципу был неизбежен. После непродолжительных религиозных столкновений установилось примерное равновесие между обеими религиями.

В 1648 году независимость Швейцарии от Священной Римской империи была официально признана Вестфальским мирным договором.

Великая Французская революция оказала глубокое влияние на Швейцарию как в политическом, так и в философском отношениях. После поражения Наполеона кантоны отмежевались от режима, навязанного французами, и попытались возродить прежнюю конфедерацию.

После длительных переговоров был выработан Союзный договор, подписанный в сентябре 1814 года. Он провозглашал союз 22 суверенных кантонов.

В декларации Венского конгресса (март 1815) и Парижском мирном договоре (ноябрь 1815), великие державы признавали вечный нейтралитет Швейцарии.

В последние десятилетия XIX в. развивалась промышленность Швейцарии, развернулось строительство железных дорог. Импортируемое сырье перерабатывалось в высококачественные продукты, которые затем поступали на мировой рынок.

С началом Первой мировой войны возникла угроза национальному единству Швейцарии: франкоязычные швейцарцы в основном симпатизировали Франции, а немецкоязычные – Германии. В 1919 году Женева была избрана в качестве штаб-квартиры Лиги наций. Швейцария стала членом этой организации только после жарких внутренних дебатов и после получения гарантий соблюдения ее нейтралитета.

С окончанием Второй мировой войны Лига наций прекратила свое существование. Швейцария приняла решение не вступать в новосозданную Организацию объединенных наций (ООН) и приобрела статус наблюдателя.

Религия

В конце 1990-х годов 46% населения Швейцарии были католиками, 40% – протестантами. Доля протестантов сократилась после Второй мировой войны из-за наплыва иностранных рабочих, преимущественно католиков. В результате общенационального референдума 1973 были отменены две статьи конституции, запрещавшие деятельность ордена иезуитов и образование религиозных орденов.

Конфессиональные различия в Швейцарии не всегда совпадают с лингвистическими границами. Среди протестантов можно обнаружить и франкоязычных кальвинистов, и немецкоязычных последователей Цвингли. Центры немецкоязычного протестантизма – Цюрих, Берн и Аппенцелль.

Большинство франкоязычных протестантов проживает в кантоне Женева и соседних кантонах Во и Невшатель. Католики преобладают в центральной Швейцарии вокруг города Люцерн, на бóльшей части территории франкоязычных кантонов Фрибур и Вале и в италоязычном кантоне Тичино.

Небольшие еврейские общины имеются в Цюрихе, Базеле и Женеве.

Православие в Швейцарии

История русского Православия в Швейцарии началась 24-го декабря 1816 года, когда была открыта домовая церковь при российской миссии в Берне. Позднее центр духовной жизни перемещается в Женеву, где в 1863-1869 годах строится Крестовоздвиженский храм. Второй православный храм был построен в 1878 году в Веве графом Петром Шуваловым.

Приходы и общины Московского Патриархата в Швейцарии (входят в состав Корсунской епархии):

Экономика

Высокий уровень жизни швейцарского населения был достигнут благодаря широкомасштабному развитию различных отраслей промышленности. Мировую известность завоевала швейцарская часовая промышленность. Внешняя торговля Швейцарии основана на экспорте промышленной продукции, например машин, часов, медикаментов, электронного оборудования, химических продуктов и одежды.

Около 12% площади Швейцарии используется под пашни и еще 28% для экстенсивного разведения крупного рогатого скота и производства молочных продуктов. Крупная лесоперерабатывающая промышленность работает на внутренний и внешний рынки. Однако в последние годы леса Швейцарии сильно пострадали от загрязнения воздуха, что заставило правительство ввести строгий контроль за выбросом выхлопных газов автомобилей.

Швейцария – один из важнейших финансовых центров мира. Ее банковская система значительно превышает объем, необходимый для внутренних сделок. В соответствии со швейцарским банковским законом 1934, банкам запрещается предоставление информации о своих клиентах без их согласия. Швейцарская фондовая биржа – один из самых активных международных рынков торговли акциями и облигациями.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/17066.html

Население. Язык. Религия

В Италии проживает около шестидесяти миллионов человек, из них свыше 2,5 млн. — в Риме, который одновременно является самым большим городом и столицей Италии. Городами-миллионниками являются также Неаполь и Милан — 1,1 и 1,4 млн. человек соответственно.

Плотность населения можно охарактеризовать исходя их соотношения примерно 200 человек на один квадратный километр. Более 90% жителей страны — итальянцы, которых принято разделять согласно этническим подгруппам: сардинцы, сицилийцы, лигурийцы, тосканцы и т.д.

В Италии проживает достаточно много выходцев из соседней Европы: французов, греков, немцев, албанцев. Большинство населения — городские жители.

Язык

Национальный язык — итальянский, который различался тремя диалектами — центральным, северным и южным. Современная итальянская молодежь не уже использует эти диалекты, в-основном, пожилые люди. В Италии каждая провинция может иметь свой вариант диалекта, допустим, сардинский или каталонский.

В туристических зонах Италии практически повсеместно распространен английский и французский языки, а торговцы сувенирных лавок вокруг основных достопримечательностей Рима даже немного понимают русский язык. В северной части страны и на курортах Адриатического побережья распространен немецкий язык.

Актуальность Нантского эдикта

Как известно, знаменитый Нантский эдикт был подписан французским королём Генрихом IV 13 апреля 1598 г.; и этот день вошел в историю как дата окончания французских религиозных войн. К моменту подписания эдикта военное противостояние между католиками и гугенотами продолжалась с небольшими перерывами на протяжении более чем трех десятилетий; знаменитая «Варфоломеевская ночь» 24 августа 1572 г.

была всего лишь одним из эпизодов этой многоактной драмы. Всего в ходе религиозных войн Франция потеряла по разным оценкам от 2 до 4 миллионов человек.

Отголоски этой общенациональной катастрофы были слышны и много лет спустя после ее завершения; множество отсылок к религиозному расколу легко найти, например, в знаменитом романе Александра Дюма «Три мушкетера», повествующем о событиях 1625–1628 гг.

Как известно, знаменитый Нантский эдикт был подписан французским королём Генрихом IV 13 апреля 1598 г.; и этот день вошел в историю как дата окончания французских религиозных войн. К моменту подписания эдикта военное противостояние между католиками и гугенотами продолжалась с небольшими перерывами на протяжении более чем трех десятилетий; знаменитая «Варфоломеевская ночь» 24 августа 1572 г.

была всего лишь одним из эпизодов этой многоактной драмы. Всего в ходе религиозных войн Франция потеряла по разным оценкам от 2 до 4 миллионов человек.

Отголоски этой общенациональной катастрофы были слышны и много лет спустя после ее завершения; множество отсылок к религиозному расколу легко найти, например, в знаменитом романе Александра Дюма «Три мушкетера», повествующем о событиях 1625–1628 гг.

Документ, опередивший свое время

Хитрый и расчетливый Генрих не случайно выбрал для подписания самого важного в своей жизни документа бретонский Нант.

Город всегда был одним из столпов католической партии королевства, а «Беарнцу» (прозванному так по месту рождения в юго-западном Беарне) было жизненно важно не только замирить вновь и вновь бунтующих гугенотов, но и сохранить поддержку со стороны консервативного католического большинства.

Тем более, что Генрих IV и сам когда-то был одним из лидеров гугенотского движения, а окончательно перешел в католичество только в 1593 г., якобы обосновав свою нехарактерную для эпохи гибкость в вопросах веры знаменитой фразой — Paris vaut bien une messe! (Париж стоит обедни!).

Нантский эдикт был беспрецедентным, поистине революционным документом, намного опередившим стандартные практики европейских монархий XVII века. События религиозных войн предавались забвению, их участники амнистировались, изгнанники получали право вернуться на родину, католики и гугеноты королевства уравнивались в правах.

Ну, или почти уравнивались — в некоторых больших городах, включая и Париж, кальвинистское богослужение было все-таки по настоянию местной «общественности» запрещено, но проживать протестантам в них дозволялось.

Отныне любая дискриминация по религиозным мотивам объявлялась вне закона, а гугеноты получили возможность содержать при королевском дворе особых депутатов, способных представлять интересы протестантского меньшинства. Более того, король брал на себя обязательство финансово поддерживать гугенотские школы и церкви.

Подписывая эдикт, король шел на огромный риск — консервативное католическое большинство во Франции, равно как и католическая Европа в целом, были настроены на «войну до победного конца». Ватикан, естественно, объявил эдикт «нечестивым», европейские соседи Генриха в очередной раз приступили к сколачиванию антифранцузской коалиции, а католические фанатики начали настоящую охоту за королем.

Впрочем, и в стане гугенотов далеко не все оценили великодушие Генриха — многие считали его предателем и циничным вероотступником. Напомним, что на протяжении своего извилистого жизненного пути он менял религиозную принадлежность шесть раз! В конце концов, изворотливому и удачливому королю пришлось заплатить за Нантский эдикт сполна. 14 мая 1610 г.

, через двенадцать лет после церемонии подписания в Нанте, на парижской улице Рю-де-ля-Ферронри Генрих IV был убит католическим фанатиком Франсуа Равальяком.

Тем не менее, как политик и как государь Генрих IV, безусловно, оказался победителем. Если он и не спас Францию единолично, как утверждают его восторженные почитатели, то уж по крайней мере внес значительный вклад в ее спасение.

Его правление дало старт новой династии и новой эпохе французской истории, позднее справедливо названной «Великим веком».

Уже при жизни Генриха страна почти оправилась от разрухи религиозных войн, в королевстве наблюдался бурный подъем сельского хозяйства и промышленных мануфактур, расцвели науки и культура, внешняя и внутренняя торговля, началась успешная колонизация Канады.

https://www.youtube.com/watch?v=aMPzhvRXlxg

Религиозный мир сохранялся и при сыне короля, Людовике XIII. Когда французские гугеноты Ла-Рошели, старого оплота кальвинизма на юго-западе страны, в 1627 г. в очередной раз восстали против Парижа и обратились за помощью к английскому королю — Дюма здесь вполне следует историческим событиям! — Людовик XIII был не склонен слишком сурово карать своих подданных.

После длительной осады и взятия города условия капитуляции оказались удивительно мягкими.

И это при том, что первым министром и фактическим правителем Франции в это время был католический кардинал герцог Арман Жан дю Плесси де Ришельё, а к востоку от французских границ уже несколько лет вовсю полыхало самое ожесточенная и разрушительное религиозное побоище в европейской истории — братоубийственная Тридцатилетняя война!

Реванш государственной идеологии

В середине XVII столетия во Франции, казалось бы, сложилось устойчивое и устраивающее всех религиозное равновесие. Гугеноты окончательно отказались от вооруженных восстаний, превратившись в лояльных подданных короны и составив ядро французского «креативного класса». Власть постепенно забирала дарованные Генрихом IV кальвинистам военные и политические привилегии, но сохраняла их религиозные и гражданские права. В целом условия Нантского эдикта не оспаривались ни одной из сторон.

Однако, по мере взросления внука Генриха IV — короля Людовика XIV, также известного как «Король-солнце», отношение к Нантскому эдикту в Париже стало меняться. Уже после смерти преемника Ришелье кардинала Джулио Мазарини (1661 г.) молодой король вполне определенно заявил о приверженности политическому принципу абсолютизма — cujus regio, ejus religio (чья власть, того и вера).

Там, где Генрих IV стремился быть верховным арбитром между противостоящими друг другу групповыми интересами, Людовик XIV решительно выступил на стороне одной группы против другой. Генрих видел в свободе веры, пусть и с оговорками, естественное право личности, которым он и сам многократно воспользовался к немалой выгоде для себя.

Людовик воспринимал эту свободу как королевскую милость — édit de grâce; такая милость могла быть дарована подданным, но она могла быть у них их отобрана в случае необходимости.

Следует учитывать и еще одно обстоятельство. В первой половине XVII века многие фамилии французской аристократии, составлявшие ранее ядро протестантизма, стали переходить в лоно католической церкви.

Кальвинизм все больше становился религией мелких дворян, горожан, ремесленников, учителей, младших офицеров — одним словом, «верой третьего сословия».

Поскольку же Людовика интересовали в первую очередь настроения «элит», а не французских ремесленников или булочников, он сделал вывод о том, что Франция готова к отмене Нантского эдикта.

Подчеркнем: отмена Нантского эдикта не была импульсивным решением взбалмошного монарха. К этому повороту государственной политики Францию готовили не один год. То в одном городе, то в другом начинают закрывать и разрушать протестантские церкви, возведенные после обнародования Нантского эдикта. В 1661–1685 гг. Королевский совет утверждает десятки эдиктов, все дальше уводящих Францию от веротерпимости.

Упраздняются смешанные суды, включавшие магистратов, принадлежащих к обоим вероисповеданиям. Гугенотам закрывается доступ ко многим профессиям — врача, адвоката, печатника, книготорговца. Им отказывается в праве занимать большинство государственных должностей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое совесть своими словами

Католикам, в свою очередь, запрещается обращаться в протестантскую веру и жениться на кальвинистках, поскольку всем хорошо известно, что религиозное рвение жены нередко оказывается решающим фактором для умонастроений нетвердого в истинной вере мужа.

Многочисленные меры по насаждению католичества приносили свои плоды. Если в начале Великого века в королевстве насчитывалось, по различным оценкам, 2–3 миллиона гугенотов, то к его концу их оставалось менее миллиона (хотя приверженность католицизму со стороны многих «новообращенных» не может не вызывать сомнений). Но протестантская община продолжала бороться за существование.

Несмотря на все ограничения и притеснения, средний гугенот был лучше образован, более энергичен и более успешен, чем средний католик. Во многих случаях он был и более религиозен, поскольку вера гугенота требовала он него больше жертв, чем католицизм требовал от своей французской паствы.

Поэтому едва ли стоит удивляться тому, что не только двор Людовика XIV, но и значительная часть патриархальной Франции, особенно не севере, активно подталкивала короля к принятию «окончательного решения».

Против гугенотов развернулась массированная информационная война, с использованием с самых совершенных пропагандистских технологий XVII века.

Протестанты изобличались как «агенты влияния» иностранных держав, в первую очередь — враждебных французскому королевству Нидерландов и Англии. Утверждалось, что гугеноты получают огромные субсидии из Амстердама для подрыва морали и нравственности французского народа.

Кальвинистов обвиняли в заговорах против короля и в попытках установить во Франции республику по образцу Соединенных Провинций.

Источник: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/aktualnost-nantskogo-edikta/

Религия в Австралии

Отвечая на вопрос «какая религия в Австралии», нельзя забывать о многонациональном населении страны и многообразии представленных на этой земле культур. Здесь живут представители практически всех вероучений мира — зарегистрировано около 92 верований. Официальная государственная религия в Австралии отсутствует. Конституция страны гарантирует свободу вероисповедания.

История развития религии в Австралии

Религия населения, заселявшего Австралию до колонизации, основана на тотемической культуре. У каждого племени была своя система верования, основана на обожествлении природных объектов. Очень часто хранителем рода (тотемом) являлось животное. Роль храмов выполняли особые тотемические центры, где и проводились магические ритуалы.

Космогонические теории у аборигенов были развиты слабо, хотя процесс творения мира связывается с мифическими существами. Они же, согласно верованиям, научили людей пользоваться орудиями труда, добывать пищу, разводить огонь. Группа религиозных обрядов австралийских аборигенов связана с инициацией и погребальным культом.

Сегодня лишь небольшая часть коренного населения сохранила и продолжает следовать старым верованиям
В период колонизации на пятом континенте появляется христианство. Сегодня это крупнейшая религия в Австралии.

С дальнейшими волнами миграции в Австралию приходили различные религии, соответствующие этническому составу переселенцев, что становилось причиной изменения религиозной структуры страны.

Во время «золотой лихорадки» в страну хлынули золотодобытчики и представители других профессий со всего мира — англичане, американцы, французы, итальянцы, немцы, китайцы. Миграция населения из Европы после второй мировой войны привело к росту количества Православных Церквей, миграция из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока стала причиной увеличения численности исповедующих буддизм и ислам, со временем увеличилось и этническое разнообразие христианских конфессий.

Сколько в Австралии верующих

Результаты опроса Австралийского бюро статистики показали, что 70% населения страны считает себя верующим.

Женщины в стране более религиозны, чем мужчины: 23% женщин и 16% мужчин периодически посещают богослужения или участвуют в обрядах.

Доля австралийцев, не относящих себя к верующим, также постоянно растет. Если в 1901 году удельный вес атеистов составлял 0,4%, то в 1991 — 12,9%, а в 2006 году уже 18,7%. Предположительно, такая же тенденция сохраняется и до 2016 года. Еще 11,9% населения страны затрудняются ответить или не желают обозначать в опросах свою религиозную принадлежность, считая этот вопрос их личным делом.

14 тысяч населения страны работают в религиозных организациях, 78% служителей религиозных культов составляют мужчины.

Какая религия в Австралии доминирует, конфессиональная структура

По результатам переписи 2006 года, основная религия населения — христианство. Доля христиан составляет 64%, в том числе:

  1. католиков — 26 %;
  2. протестантов — 19%;
  3. исповедуют религии других христианских конфессий — 19%.

С начала XXI века в стране отмечается значительное увеличение количества исповедующих индуизм (на 55%), ислам (на 21%) и буддизм (на 17%). Это связано с высоким удельным весом представителей этих религий в общем числе мигрантов, прибывших в Австралию в этом периоде.

На момент последней переписи, нехристианские религии исповедует почти 6% населения Австралии, из них:

  1. 2,1% исповедует буддизм;
  2. 1,7% исповедует ислам;
  3. 0,8% исповедует индуизм;
  4. 0,5% исповедует иудаизм.

Количество язычников-аборигенов с каждым годом стремительно сокращается и, по последним данным, составляет менее 1%.

Религиозная структура страны очень динамична, поскольку большое влияние на нее оказывает происхождение и вероисповедание эмигрантов. Австралийское бюро статистики в 2016 году планирует провести онлайн-перепись населения, которая позволит, кроме всего прочего, определить и тенденции в изменении конфессиональной структуры за последнее десятилетие.

При подготовке статьи были использованы материалы Cultural diversity. 1301.0 — Year Book Australia, 2008. Australian Bureau of Statistics

Источник: http://vavstraliu.ru/religiya-v-avstralii

Какая религия во Франции?

Когда мы вспоминаем о Франции, нам на ум приходят мушкетеры, Версаль, Лувр, Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери и Король Солнце, затмевающий своим блеском всех земных владык. Франция для многих заключается в ее Южном берегу и Париже, а сам Париж издавна является самым романтическим городом мира, городом влюбленных и художников.

Говоря о Франции, мы вспоминаем о пяти революциях, уничтожавших политический строй и менявших весь жизненный уклад французов. Но мы очень мало задумываемся о том, какая религия преобладает в  этой стране.

Может быть, потому что в результате революционных потрясений, начиная с 17 века, французы все менее и менее верят в Бога, а количество атеистов неуклонно растет.

Католицизм во Франции

Основополагающее число французов – католики, их число достигает 85%, но к ним же относятся и те, кто давно порвал отношения с религией и считаются католиками лишь потому, что при рождении родители окрестили их.

В воскресные дни храмы во Франции пустуют, лишь около 5% верующих посещают воскресные богослужения. Кроме того в храмах можно встретить большое количество туристов.

Число действительно верующих и исполняющих все церковные обряды гораздо больше в сельской местности в Бретани, Эльзасе, Лотарингии и Савойе. В этих провинциях сильно влияние католической церкви и кюре пользуются огромным уважением. К ним обращаются за любыми советами: как наладить мир в семье, как воспитывать детей и даже как рассчитаться с долгами.

Католические священники, чтобы повысить свой авторитет у рабочих, вмешиваются в дела профсоюзов и даже участвуют в забастовочных движениях.

Католическая церковь Франции по праву считается одной из самых прогрессивных и политизированных в Европе, ее апологеты придерживаются самых широких взглядов на взаимоотношения политики, общества, граждан и власти.

Так, например, один из архиепископов Парижа Жан Люстигер родился в 1926 году в еврейской семье и до 14 лет исповедовал иудаизм, но затем принял католическое крещение, поступил в духовную семинарию и достиг высокого положения на новом поприще.

Протестанты во Франции

Задолго до официальной Реформации во Франции профессор Парижского университета опубликовал свои поистине революционные взгляды. В этих статьях он утверждал, что все люди созданы Богом по образу и подобию своему равными  и только он может дать нам права и наделить праведностью, необходимою для каждого общественного человека.

Именно Лефевр первым перевел Библию на французский язык и сумел отыскать меценатов, опубликовавших эту книгу. Католические священнослужители были возмущены этим святотатством, ведь все религиозные книги печатались строго на латыни и древнегреческом языках, и были непонятны простым смертным.

В это время повсеместно во Франции  начались гонения на протестантов. Вспомним, печально известную Варфоломеевскую ночь, в течению которых происходило жестокое избиение гугенотов, а те, кто остался в живых, предпочитали укрыться в укромных уголках страны.

Одним из теоретиков Реформаторской церкви во Франции был Жан Кальвин, это учение по его имени стало называться кальвинизмом.

Из-за гонений ему пришлось уехать в Женеву, и этот город на многие годы стал убежищем для последователей реформаторской церкви, дающим им кров и пищу. Именно в Женеве печатались труды выдающихся представителей реформаторской церкви Джона Нокса, Фареля и самого Калвина.

Под влиянием их идей многие города как в Швейцарии, так и во Франции стали отказываться от пышных католических обрядов и стали стремиться к чистой истине и умеренности.

На сегодняшний день всего 3-4% верующих во Франции являются протестантами.

Мусульмане во Франции

Сегодня самая молодая мировая  религия – ислам уверенно набирает ход, она является второй по количеству верующих в Европе. Во Франции, приблизительно, 6 миллионов граждан исповедуют ислам.

В 50-60-е годы ХХ века во Францию устремился поток беженцев из Северной Африки, в частности, из Алжира, за их счет резко увеличилось количество мусульман. В это время страна приветствовала приток рабочих рук из- за рубежа, поскольку переживала экономический кризис. Иммигранты принесли с собой свои традиции, обычаи, язык и духовную культуру. В крупных индустриальных городах появились районы, заселенные  иммигрантами – мусульманами.

В настоящее время многие мусульмане жалуются на дискриминацию по религиозному признаку, а также на преследование со стороны властей и полиции. Начиная с 1980-го года, в любых французских школах запрещено преподавание основ ислама.

Преследование иудаизма

Начиная со времен греко — римской империи, иудеи заселяли земли Франции. Но в Средние века начались гонения на нацию, и многие из них, занимавшиеся ростовщичеством и торговлей, были разорены и уничтожены.

Но уже в  1790 году, после Великой Французской революции, евреи получили все гражданские права и впервые смогли объединиться и образовать союз, защищающий их интересы.

В ХХ веке, когда усилилось иммигрантское движение, большое количество исповедующих иудаизм прибыли в Европу из Алжира, Туниса, Марокко.

На сегодняшний день во Франции насчитывается до 650 тысяч евреев, исповедующих иудаизм, это самое большое европейское сообщество евреев.

Положение религии на современном этапе

Сегодняшняя Франция гордится своим революционным прошлым.  Начиная с 1789 года по «Декларации прав человека» каждому гражданину страны дарована свобода совести или вероисповедания.

В 1905 году церковь была официально отделена от государства, и в данное время любые конфессии во Франции существуют лишь на собственные средства, не получая от государства дотаций и субсидий.

Официальной статистики о количестве верующих и исповедующих различные вероисповедания в стране не ведется, но известно, что количество атеистов растет с каждым годом.

Конечно, во Франции, как и практически во всех европейских странах, проживают люди разных национальностей и всем им по Конституции даются равные права и обязанности. Но в средствах массовой информации часто поднимаются дискуссии о  существующих разногласиях между исповедующими ислам и католиками.

Французское правительство издало закон о запрете ношения религиозных символов поверх одежды, чтобы не афишировать свое вероисповедания и не оскорбить чувства верующих.

Источник: https://mirfrance.ru/religiya-vo-francii/

Религии Франции

Франция — светская страна, поскольку свобода веры является конституционным правом, хотя некоторые религиозные организации, такие как «Саентология», «Дети Бога», «Унификационные церкви» и «Приказ Солнечного храма» считают культами.

Согласно опросу католическими мировыми новостями в январе 2007 года: 51% опрошенных являются католиками, 31 % являются агностами или атеистами.

(Другой опрос дает пропорцию атеистов, равную 27%), 10% исповедуют другие религии или не высказали своего мнения, 4% идентифицированы как мусульмане, 3% идентифицированы как протестанты, 1% идентифицированы как евреи.

Согласно последнему опросу «Эвобарометра» 2005 года, 34% французских граждан ответили, что «верят в то, что Бог существует», тогда, как 27% ответили, что «верят в своего рода силу духа, или живую силу» и 33% «не верят ни в существование любого вида духа, Бога, ни в живую силу». Другое исследование указывает на то, что 32% людей во Франции причислили себя к атеистам, а другие 32% причислили себя к «скептически настроенным по поводу существования Бога, но не атеистам».

Существующее еврейское сообщество во Франции насчитывает приблизительно 600 тыс. человек по словам Мирового еврейского Конгресса и является самым большим в Европе. Оценки числа мусульман во Франции широко изменяются.

Согласно французский переписи в 1999 году, было только 3,7 миллиона человек «возможной мусульманской веры» во Франции (6,3% общего числа населения). В 2003 году французское Министерство Внутренних Дел оценило общее количество мусульман в 5-6 миллионов. Предположительно 200 тыс.

человек из 1 миллиона незаконных иммигрантов проживают во Франции.

Понятие светский характер существует во Франции с 1905 года, французскому правительству юридически запрещено признавать любую религию (за исключением уставов наследства военных священников и Эльзаса-Мозеля).

Вместо этого оно просто признает религиозные организации, согласно формальным юридическим критериям, которые не обращаются к религиозной доктрине. И наоборот, религиозные организации должны воздержаться от вмешательства в выработку тактики.

Напряженные отношения иногда прорываются о предполагаемой дискриминации против меньшинств, особенно против мусульман.

Католичество во Франции

Франция традиционно была католической страной, и сегодня приблизительно 80% населения Франции приписывают, по крайней мере, формально, к католической религии.

В действительности, однако, Франция — очень светская страна, которая играет роль организованной религии в жизни людей во Франции начиная с революций в 1780-х и 1804-х годах. Многие французы, которые считались католиками на самом деле ими не являлись.

Большинство католиков во Франции не ходят в церковь регулярно или не ходят вообще.

Католическая церковь во Франции рассматривается как весьма прогрессивная и идет в ногу с изменениями современного общества. Бывший Архиепископ Парижа с 1981 года, Жан Мэри Люстигер, родился в еврейской семье в Париже в 1926 году и преобразовал католическую религию в возрасте 14 лет.

Ислам во Франции

Ислам – это вторая по величине религия в Европе. В настоящее время приблизительно пять миллионов мусульман во Франции исповедуют ислам, многие из которых выходцы из Северной Африки. Мусульмане впервые начали иммигрировать во Францию в большом количестве в течение 1950-х и 1960-х годов, когда Франция нуждалась в трудовых ресурсах, чтобы выдержать экономический бум.

Мусульманское сообщество во Франции было в центре центральных споров, включая различные нападения от правого крыла политических групп в течение 1980-х годов, а позже столкнулись с запретом исповедовать ислам во французских общественных школах. Многие французские мусульмане из Северной Африки жалуются на преследование и дискриминацию со стороны полиции и работодателей.

Протестантство во Франции

Протестантство исповедуют примерно около одного миллиона французов во Франции. Названные гугенотами, протестанты во Франции строго преследовались католическим Правительством во Франции в течение XVI и XVII столетий. Протестанты Франции проживают главным образом в юго-восточной части Центрального массива, у гор Юры и Эльзаса в северной Франции.

Джон Калвин, известный реформатор из Протестантской религии родился в Северной Франции в 1509 году и обучался в Париже; однако, он потратил большую часть своей взрослой жизни живя и работая в Женеве.

Иудаизм во Франции

Еврейское сообщество во Франции существовало, начиная с римских времен, однако оно в значительной степени было стерто в Средние века, когда его преследовали и, в конечном счете, от него отказались.

Французские евреи впервые получили полное гражданство в 1790 году, и, начиная с 1808 года, еврейское сообщество организовало группу, называемую «Consistoire», чтобы служить их интересам. Сегодня в этой группе приблизительно 650 тыс.

евреев во Франции, многие из которых являются недавними иммигрантами, которые приехали из Марокко, Алжира и Туниса в течение 1960-х годов.

Copyright: Васильева Екатерина, 2007-2016. Перепечатка материалов сайта запрещена

Источник: http://www.lovefrance.ru/religion.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию