Какая религия преобладает в Индокитае

Франция: география, население, язык, религия, связь, время, отели

Какая религия преобладает в Индокитае

Франция (France) — удивительная страна, здесь мечтает побывать каждый! Франция – это страна-сказка, страна-мечта, страна-любовь. Она является олицетворением стиля, вкуса и изыска: богатые историей города, романтические провинции, сказочные замки, роскошный Лазурный берег, белоснежные лыжные склоны.

Путешественников влекут замки долины Луары, Каркасона, потрясающе красивые панорамы Бургундии и Прованса, изысканные курорты Нормандии и Виши.

Родители дарят своим детям путешествие в сказку, отправляясь в Диснейленд, и, наконец, влюбленные всего мира мечтают о Париже! Что тут говорить — одно название Франция, уже вызывает воспоминания Франция способна быть все время разной, влюблять в себя с первого взгляда.

География

Франция — самая большая страна в Западной Европе, омывается Атлантическим океаном (Бискайский залив и пролив Ла-Манш) и Средиземным морем (Лионский залив и Лигурийское море). На востоке имеет границы с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, с Испанией и Андоррой – на юго-западе, с Монако и Италией – на юго-востоке.

В состав Французской Республики входят остров Корсика в Средиземном море, заморские департаменты: Гваделупа и Мартиника (Карибское море), остров Реюньон (в Индийском океане)и Французская Гвиана (северо-восток Южной Америки), Заморские сообщества: острова Майотта (Индийский океан), Сен-Пьер и Микелон (Майотта, Сен-Пьер, Микелон) и заморские территории в Тихом океане: Французская Полинезия, Новая Каледония, острова Уоллис и Футуна.

В рельефе Франции преобладают равнины. Горы Пиренеи, массив Юра и Альпы образуют естественные границы с Испанией, Швейцарией и Италией соответственно.

Население

Численность населения Франции около 63 миллионов. В этническом отношении состав населения достаточно однороден, ок. 90% — это французы. В настоящее время в стране проживает около 4 млн. иммигрантов и более 1,5 млн. легализованных лиц, то есть иностранцев, получивших французское гражданство. Много выходцев из Африки, Ближнего Востока и Индокитая. В стране достаточно низка детская смертность и большая средняя продолжительность жизни: у мужчин – 75 лет, а у женщин – 82 года.

Язык

Официальный язык французской республики – французский. На нем также говорят в Монако, Люксембурге, Швейцарии, Бельгии, Канаде и во многих африканских странах. Общее число говорящих на французском языке ок. 130 млн. чел. Он является одним из официальных и рабочих языков ООН. Письменность на основе латинского алфавита. Его письменная форма существенно отличается от устной. Зачастую произношение слова значительно короче его написания.

Религия

Во Франции основная религия — католицизм. К этой конфессии относятся 90% французов, впрочем, многие не придерживаются веры, но в детстве были крещены по католическому обряду. Около 5% населения — мусульмане, 3% — протестанты, 1,3% — иудаисты.

Связь

Все телефонные номера во Франции десятизначные, начинаются с 0. Но для того, чтобы позвонить во Францию из России, например, следует набирать: 8-10-33 + девятизначный номер без первой цифры 0! Для звонков по Франции следует набирать полный десятизначный номер, начина с 0. Чтобы позвонить в Россию, набирайте 007-код города — номер абонента. Интернет распространен повсеместно: к вашим услугам множество интернет-кафе.

Время

Время отстает от московского на 2 часа. Вся страна находится в одном часовом поясе. Когда в Москве полдень, во Франции 10.00

Источник: http://top7.ru/destinations/?country=48

Религии Вьетнама

Какая религия преобладает в Индокитае

Во Вьетнаме сосуществует несколько очень разных религий, в том числе мировых (буддизм, христианство, ислам). Преобладает буддизм. Ему посвящена отдельная страница на этом сайте.

Однако, по данным исследования американского колледжа Питцер за 2005 год, во Вьетнаме до 81% людей являлись атеистами. В прошлом большую положительную роль в жизни страны играло конфуцианство.

В период последних быстрых перемен сильные конфуцианские традиции способствовали сохранению стабильности политической жизни Вьетнама .

Католическая церковь в Нячанге

Католичество

Христиане-католики составляют 5-7% от всех верующих. Католическая церковь лояльна властям. С Ватиканом у правительства СРВ всегда были сложные отношения, но сохраняется диалог.

Отношения властей и католиков бывают сложными. Бывают споры по поводу земли вокруг католических церквей. Некоторые секты христианского толка (меннониты, монтаньяры), особенно проживающие в глухих горных районах, находятся в жесткой оппозиции.

Многие католические церкви, построенные французами во времена колониализма, остались целыми и действующими. Они являются еще и интересными объектами для осмотра туристами. Каждый из этих храмов индивидуален.

Као дай, хоа хао, ислам, индуизм, Баламон

В бассейне Меконга существуют сравнительно новые религиозные секты: каодай («Верховный дворец») и хоахао («Гармония и благородство»). Каодай основывается на учении Будды, Христа, Конфуция, Виктора Гюго, Льва Толстого и других великих людей.

Тремя главными святыми каодай являются китайский революционер 20-го века Сун Ят Сен, французский писатель 19-го века Виктор Гюго и вьетнамский поэт Нгуен Бинь Кхием.
Главный храм хоа хао находится в провинции Тайнинь недалеко от города Хошимина.

Хоахао сочетает идеи буддизма, даосизма и ряда других религиозных течений. В 1940-х и начале 1950-х годов обе секты поддерживали сепаратизм на некоторых территориях, вплоть до создания собственных вооруженных формирований. Численность сторонников каодаизма около 2.5 млн., а последователей хоахао насчитывается полмиллиона.

Горные народы Вьетнама сохранили ранние примитивные верования. Часть народности чам, которые на территории нынешнего центрального Вьетнама населяли королевство Чампа, придерживается индуизма, другая — ислама, третья — Баламон.

Православие

В городке российских специалистов-нефтяников в Вунгтау функционирует православный храм. Часть русской колонии в самом крупном городе Вьетнама, Хошимине, имеет место для собраний для богослужений в самые большие даты христианства.Вьетнам регулярно посещают представители Владивостокской епархии и Отдела внешних церковных связей РПЦ.

Обсуждается вопрос о сооружении часовни в г. Камрани на территории мемориала российско-вьетнамского военного братства.

Источник: https://vietnamnews.ru/rel

Религия во Вьетнаме: основные направления и последователи

Какая религия преобладает в Индокитае

Десятилетия правления коммунистической партии во Вьетнаме привели к некоторому упадку религии. Да и традиционные верования в этот период не находили поощрения на общегосударственном уровне, точнее, подавлялись и угнетались.

Но меняются времена – меняются политические устои. И на сегодняшний день уже около трети населения признают себя сторонниками того или иного вероисповедания, а почти половина так же открыто руководствуется традиционными верованиями и связанными с ними обычаями. Итак, какие же религии распространены во Вьетнаме?

Наследие предков – уклад жизни на века

Буддизм — самый древний среди сегодняшних религиозных течений Вьетнама, но  задолго до того, как пришел в эту страну, здесь возникли еще более древние традиционные верования. Основными их течениями можно назвать культ почитания предков (кровных и духовных), а также поклонение силам природы, стихиям и плодородию. Эти верования содержат в себе основы духа вьетнамского народа и его уклада.

У вьетнамцев распространено уважение к старшим поколениям, в том числе и уже покинувшим этот мир. И просто старшим, и уже покойным родственникам принято выказывать любовь и уважение, это считается моральным долгом и признаком хорошего воспитания. Почитать живых следует, проявляя внимание и заботу, почитать покойных – ухаживая за местом погребения, совершая особые ритуалы и даже поддерживая некоторую видимость общения с усопшими родными.

Длительный траур по умершим, наличие домашнего алтаря предков, где воскуряются благовония и сжигаются подарки для покойных, – норма во вьетнамском обиходе. Покойных предков считают реальными покровителями живущих ныне потомков, и это не образное выражение.

Интересно знать: собственными «почтенными предками» обзавелись даже некоторые отрасли деятельности. Предки-покровители искусств и ремесел имеются у ткачества и вышивания, полиграфии и даже журналистики, у самой государственности Вьетнама.

И они носят конкретные имена живших столетия назад людей.

Также традиционно вьетнамцы поклоняются духам природы, Земли, Неба и Воды, священным деревьям, духам основной пищевой культуры – риса.

Словом, всему наиболее важному для повседневного существования народа.

Коммунистическая идеология объявляла эти верования суеверием и запрещала. В 1987 году запрет был отменен, что позволило более открыто практиковать сохранявшиеся веками ритуалы и обычаи.

Буддизм

Буддизм – наиболее значимая официальная религия страны. Придя сюда 18 столетий назад, он быстро занял главенствующие позиции. Об этом рассказывают сотни сохранившихся с давних пор храмов и религиозных сооружений.

Буддийские священнослужители оказывали немалое влияние на внутриполитическую обстановку, были хранителями знаний и проводниками образования. Впрочем, исторические реалии страны также оказывали свое воздействие на вероучение.

Это привело к возникновению некоторых характерных именно для Вьетнама течений, как очень приверженных к ритуалам и строительству храмов, так и проповедующих служение Будде прямо за работой в поле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница между днем рождения и днем ангела

Начиная с середины прошлого тысячелетия, буддизм начал сдавать позиции под напором христианства, ислама, некоторых других вероучений. Но все же он сохраняет лидирующие позиции среди официально признанных религий в стране. До 70% людей называют себя буддистами или признают большое влияние этой религии на свое мировоззрение.

Христианство

Начало XVI столетия ознаменовалось для Вьетнама появлением здесь первых христианских, точнее, католических миссионеров. Впрочем, первые миссионеры-католики, прибывшие сюда в попытке усилить влияние Португалии в новооткрытых для Европы странах, большого успеха не добились. Для этого потребовалась более сильная в идеологическом и материальном плане платформа иезуитской церкви.

Иезуиты открыли свою первую миссию во Вьетнаме в 1615 году. Один из миссионеров, француз Александр де Род, лично обратил в католическую веру более 6 тысяч человек. Он внес весомый вклад в здешнюю культуру, создав буквенный алфавит на основе латиницы взамен сложного для изучения и использования иероглифического письма.

В XVIII столетии позиции католицизма были еще больше укреплены усилиями Пьера Пиньо де Беэна. Он оказал большую поддержку отпрыску княжеского рода, который впоследствии принял императорский титул под именем Зя Лонг. Пьер Пиньо обрел большой политический вес, который активно использовал для усиления французского и иезуитского влияния на императора и императорский двор.

Католицизм во Вьетнаме неоднократно то усиливался, то становился объектом репрессий, в том числе уже в эпоху коммунистического правления. В результате этих гонений погибли и были репрессированы немало миссионеров и католиков местного происхождения. Но сегодня католическая церковь насчитывает 5 миллионов приверженцев среди вьетнамцев, проживающих на исторической родине, и сотни тысяч – за ее пределами.

Вьетнамцы-католики охотно признают свою религиозную принадлежность, в стране действует 23 католические епархии и 3 митрополии, функционирует множество храмов.

Протестантизм

Протестантская церковь начала полноценную миссионерскую деятельность во Вьетнаме всего столетие назад. В 1911 году сюда прибыл канадец-миссионер Роберт Джофри,  а следом – еще сотни его собратьев по вере и призванию.

Протестанты не проявляли такую активность во вмешательстве в политические дела, их энергия была направлена, скорее, на завоевание поддержки любых слоев населения. Сейчас численность вьетнамских протестантов, по не вполне точным данным, колеблется от полумиллиона до миллиона.

Причем значительная часть новообращенных принадлежит к так называемым домашним церквям, нигде официально не зарегистрированным.

Протестантский дом молитвы

Масштабный всплеск популярности протестантской Евангелической церкви наблюдался уже в начале XXI века, причем преобладают среди неофитов представители этнических меньшинств. В 2007 году государством были признаны меннонитское и баптистское направления протестантства в стране.

Русская православная церковь

Православие – самая малочисленная из христианских церквей во Вьетнаме.

Представлено оно единственным приходом в городе Вунгтау, где проживают несколько сотен русскоязычных сотрудников совместной русско-вьетнамской нефтяной компании и их семьи, составляющие основное число прихожан.

В плане православия Вьетнам относится также к Константинопольской Православной Церкви. Но чаще с визитами для проведения различных мероприятий в Вунгтау и ряде других городов сюда приезжают представители РПЦ.

Русская православная церковь

Христианство в целом представлено в стране наибольшим числом верующих после буддизма. Другие конфессии, завезенные из других мест и возникшие здесь, насчитывают значительно меньше приверженцев.

Прочие религии

Индуизм в стране исповедуют главным образом представители народа тямов, населявшего государство Тямпа на территории нынешнего Южного Вьетнама. Судя по данным исторических источников, индуизм сюда принесли переселенцы из Индии в III–IV веках, образовав ядро будущего Тямпа.

Сегодня о бурной и неспокойной эпохе расцвета и падения государства тямов рассказывают красивейшие, хотя и малочисленные религиозно-культурные памятники в долине Мишон. Индуистами на нынешний день себя называют около 50 000 тямов (в основном принадлежащие к воинской и жреческой кастам), а также 4 000 потомков от смешанных браков.

Храмовый комплекс Мишон входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является популярным объектом экскурсий.

Древний храмовый комплекс

Преобладание тямов и их обособленность от прочего исламского мира наложили особый отпечаток на вьетнамскую разновидность этого вероисповедания. Часть местных мусульман принадлежит к суннитскому учению.

Другая – к бани, смягченному тямскому варианту ислама, в котором Коран изучается в сильно сокращенном виде.

Посты существуют лишь для представителей духовенства, а кроме того, практикуется лояльное отношение к индуистским верованиям, участие в их религиозных праздниках и почитание Матери-богини, которой ортодоксальные мусульмане не признают.

Общее число вьетнамских мусульман составляет 65 000 человек. В одном Хошимине действует 16 мечетей. Местной ветви мусульманской веры оказывают поддержку Малайзия и Индонезия, страны Ближнего Востока. Работающие мусульманки одеваются так, чтобы больше соответствовать общепринятым понятиям. Потому что закрытое лицо и просторные одежды могут привлекать ненужное внимание, создавать помехи в работе.

До некоторой степени к мусульманскому вероучению можно отнести Бахаи, так как возникло это верование на основе шиитского течения в исламе. Но к нынешнему времени исламские авторитетные лица уже официально назвали Бахаи отдельной религией. Она соединяет в себе признаки нескольких религиозных течений и отрицает возможность познания людьми божественной сути. В 2009 году среди вьетнамцев насчитывали 7 000 поклонников этого культа.

Последователей иудаизма в современном Вьетнаме очень мало, это немногочисленные приезжие, работающие по контракту специалисты еврейского происхождения. 100–150 лет назад, в эпоху французского колониального правления здесь существовала небольшая еврейская диаспора. После ухода французов из Индокитая она исчезла окончательно.

Каодай – молодая, но быстро набравшая популярность монотеистическая религия, носящая синкретический характер. Она имеет признаки нескольких религий, как бы собрана из них. Официально насчитывает меньше столетия (1926 год, г. Тэйнинь), но по разным источникам, только во Вьетнаме проживает 2–3 миллиона ее приверженцев и еще некоторое количество за границей.

Каодай проповедует ненасилие, отказ от животной пищи, достижение воссоединения с верховным божеством после кончины.

И в идеале – освобождение от колеса перерождений, что считается высшим благом в буддизме. Верховный престол Каодай – главный храм религии – находится на северо-западе страны возле камбоджийской границы. Его отличают яркий внешний вид и невероятно нарядное пестрое внутреннее убранство. Всего в стране насчитывают 37 крупных храмов Каодай.

Согласно учению, главные пророки получили от божества указание подготовить «Третью эпоху религиозной амнистии». В целом Каодай миролюбивая и лояльная религия, причисляющая к лику святых основателей ислама, даосизма, буддизма, христианства, политика Сунь Ятсена, писателей Виктора Гюго и Льва Толстого, еще ряд уважаемых деятелей культуры, религиозных, политических.

Свобода вероисповедания

Законодательно на территории Социалистической Республики Вьетнам провозглашена свобода вероисповедания. Это означает, что любой гражданин или проживающий здесь иностранец вправе исповедовать религию, не вступающую в противоречие с законами государства. Либо вообще никакой не исповедовать.

По сравнению с насаждавшимся несколько десятилетий атеизмом это большой прогресс. По крайней мере, никто сейчас не вправе осуждать и наказывать за религиозную принадлежность и препятствовать в отправлении обрядов. Впрочем, даже в период наиболее категоричного запрета верования и религии сохраняли для вьетнамцев актуальность.

Это подтверждается событиями последних лет и прошедших десятилетий.

В целом Вьетнам – многоконфессиональное государство, где полуязыческие верования в священные деревья и Мать риса уживаются с адаптированным в соответствии с местными реалиями католицизмом и новоизобретенными религиями. Традиционные верования здесь очень сильны и направлены на укрепление моральных устоев и семейных связей. И основные пришедшие позднее религии так или иначе научились мирно соседствовать с этими обычаями.

Источник: https://vietnamchik.com/raznoe/religiya-i-verovaniya

ВЬЕТНАМ

[Социалистическая Республика Вьетнам;   ò       ], гос-во в Юго-Вост. Азии. Территория: 332,6 тыс. кв. км. Столица: Ханой (ок. 2,5 млн чел.- 2000). Крупнейшие города: Хошимин (свыше 5 млн), Хайфон (1,5 млн). Офиц. язык — вьетнамский.

География

На юге и востоке омывается Южно-Китайским м. Граничит: на севере с Китаем, на западе с Лаосом и Камбоджей. Бо́льшую часть территории занимают горы (Фаншипан, 3143 м). Климат тропический муссонный.

Население

По данным на 2003 г., в стране насчитывается ок. 81,6 млн жителей. Более 54% населения в возрасте от 15 до 64 лет, 40% — моложе 15 лет. Женщины составляют 51% населения. Средняя продолжительность жизни в стране 70,5 года (мужчины — 67,58, женщины — 72,7). Темпы роста населения в 2003 г. оценивались в 1,29%. 20% населения проживают в городах.

В. населяют 54 народности. В языковом отношении они принадлежат к 3 семьям: китайско-тибет., австроазиат. и австронезийской.

Наиболее многочисленная народность — кинь (самоназвание — вьеты) в 2003 г. составляла ок. 87,5% населения, китайцы, тайцы и проч. составляли 5-10%. Вьеты, говорящие на вьетнам. языке вьет-мыонгской группы австроазиат. языковой семьи, проживают на всей территории В., образуя в горных районах субэтнические группы с малыми народами. Китайцы численностью ок. 1 млн чел. сосредоточены в основном в Хошимине. Кхмеры (ок. 850 тыс. чел.) проживают гл. обр. в дельтовой области Меконга и в Хошимине.

Др. народы В. распределяются по следующим языковым семьям и группам: австроазиаты, говорящие на тайских языках,- тхай, нунг, тай, лао, зэй, сантяй (шантяй), лы, буи; на языках группы мео-зао — мео (хмонг), зао; на мон-кхмерских языках — бахнары, седанги, мнонги, ма, кохо, хре, стиенги, кхму, живущие в юго-зап. части страны.

На плато Плейку и Даклак проживают народы, говорящие на малайско-полинезийских языках австронезийской семьи,- джарай, эде, раглай, тюру, эде-бих. На языке малайско-полинезийской группы говорят также тямы (тьямы). Китайско-тибет. языковая семья представлена тибето-бирм. ветвью, к к-рой принадлежат народности хани, фула, лаху, лоло.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько существует в мире религий

Государственное устройство

В.- парламентская республика, состоящая из 61 провинции, особого округа и 4 городов центрального подчинения: Ханоя, Хайфона, Дананга и Хошимина (бывш. Сайгона, слившегося с Тёлоном (Шолоном)). В адм. единицах действуют избираемые населением органы гос. власти — народные советы, срок их полномочий 4 года.

Источник: http://www.pravenc.ru/text/161139.html

Вьетнам: основные направления в религии- какая вера у Вьетнамцев?

Вьетнам в религиозном вопросе очень самобытен и интересен. Большинство людей на вопрос «Какова религия Вьетнама?» ответят, что это буддизм, по аналогии с соседними южно-азиатскими странами. И будут неправы, потому что согласно результатам переписи 2004 года, 81% вьетнамцев — атеисты. В действительности неверующих гораздо меньше. Совсем не религиозных жителей — около 30 %.

Официальной государственной религии во Вьетнаме нет. Можно с уверенностью сказать, что большинство вьетнамцев практикуют культ предков. Почти в каждом доме есть алтарь предков, рядом с которым совершаются разнообразные обряды.

Основная религия

Буддизм – вторая по популярности религия в стране. Её исповедуют около 16% вьетнамцев. Около 8% жителей страны исповедуют христианство (в основном, католицизм и протестантизм). Также есть вьетнамцы-мусульмане, вьетнамцы-ндуисты, и совсем маленький процент приверженцев национальных религий каодай и хоахао.

Католицизм

Это самое многочисленное по количеству приверженцев направление христианства. Католицизм во Вьетнам ввезли португальские миссионеры. Самым известным миссионером тогда был Александр де Род, работавший во Вьетнаме с 1624 по 1644 год. В конце XVIII века французский миссионер Пьер Пиньо де Беэн также сыграл важную роль в истории страны.

Он стал верным другом и военным советником Нгуен Фук Аня – самого высокопоставленного из князей Нгуенов.  Благодаря этому потом Пьер смог получить преимущества для церкви: католицизм и миссионерская деятельность были полностью разрешены.

Во Вьетнаме в 2005 году было 5 658 000 католиков, что в процентах составляет 6,8 % населения.

Индуизм

 Индуизм появился на территории Вьетнама во времена Чамского государства. Он пришёл в виде шиваизма, который принесли из Индии. И по сей день стоят по всему Вьетнаму Чамские башни – древние индуистские храмы, некоторые из которых до сих пор действуют. Один из таких – Мишон в Центральном Вьетнаме – объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Индуистами на сегодняшний день себя называют около 50 000 тямов (народ в Юго-Восточной Азии), а также 4 000 потомков от смешанных браков.

Ислам

Почти как и в предыдущем случае, мусульмане, в основной массе, принадлежат к народу тямов. Но среди местных мусульман есть представители других народностей, в том числе и эмигранты индийского, малайзийского, индонезийского происхождения. Ислам пришёл во Вьетнам намного позже, чем в Китай, в результате контактов с арабами-торговцами.

Преобладание тямов и их обособленность от прочего исламского мира наложили особый отпечаток на вьетнамскую разновидность этой религии. В смягченном тямском варианте ислама «Коран» изучается в сокращенном виде, религиозные посты соблюдают только представители духовенства, а молятся тямы только по пятницам.

Самая большая мечеть во Вьетнаме была открыта в 2006 года в Суанлоке, районе провинции Донгнай.

После переписи населения 2005 года, во Вьетнаме насчитывалось 66 000 мусульман.
Местной ветви мусульманской веры оказывают поддержку Малайзия и Индонезия, а также страны Ближнего Востока.

Работающие мусульманки не соблюдают требование носить платок и одеваются так, чтобы больше соответствовать общепринятым нормам. Потому что закрытое лицо и свободные одежды могут привлекать ненужное внимание и создавать помехи в работе.

Иудаизм

Последователей иудаизма во Вьетнаме очень мало. Это, в основном, приезжие специалисты, работающих в стране по контракту. Первые евреи попали во Вьетнам во время французской колонизации, во второй половине XIX века.

До того, как французы покинули Вьетнам в 1954 году, еврейское население всего Индокитая (Вьетнам, Лаос, Камбоджа) составляло не больше 1500 человек. После ухода французов еврейская диаспора постепенно исчезла.

Конфуцианство

Не обошли Вьетнам стороной и такие значимые учения, как даосизм и конфуцианство. Конфуцианство – это влияние Китая. Оно насаждалось во времена китайского владычества, длившегося почти 8 веков. Китайцы создавали школы конфуцианства. При этом внедрялась и китайская письменность.

Конфуцианство проповедовало порядок и уважение к власти и получило большее распространение в среде образованных людей – знати и чиновников. Большинство же простых жителей продолжали придерживаться буддизма.

Конфуцианство в XIV веке стало основной государственной религией и оставалось ею вплоть до XIX века.

Также из Китая во Вьетнам пришел даосизм. Он оказал влияние на местные вьетнамские верования. Основная идея даосизма – согласие с мировым порядком, гармония человека и природы.

Традиционные религии

Задолго до появления буддизма во Вьетнам, здесь существовали еще более древние традиционные верования. Основными их течениями можно назвать культ почитания предков, а также поклонение силам природы, стихиям и плодородию.

Культ предков

Это то, чему поклоняются все вьетнамцы. У них распространено уважение к старшим поколениям, в том числе и уже покинувшим этот мир. И просто старшим, и уже покойным родственникам принято выказывать любовь и уважение, это считается моральным долгом и признаком хорошего воспитания.

Вьетнамцы верят, что все умершие предки связаны со своими живыми потомками. Покойных родственников считают реальными покровителями живущих ныне потомков. В каждом доме, в каждом офисе, кафе и магазине обязательно есть алтарь предков. Каждый день вьетнамцы зажигают на нем ароматические палочки, убирают и украшают его, кладут фрукты в качестве подношения.

Традиции культа предков

Никогда вьетнамец не откроет своё дело без просьбы о помощи у своих предков. По этому поводу проводится целый ритуал: перед открываемым магазином,  офисом, кафе или рабочей мастерской собираются все, кто причастен к будущему делу – хозяева и работники. У порога выставляют специальный металлический тазик, зажигают ароматические палочки, читают молитву и затем в тазике сжигают ритуальные деньги. Это делается, чтобы предки помогли привлечь благополучие и богатство.

Поклонение духам природы, Земли, Неба и Воды

Также традиционно вьетнамцы поклоняются духам природы, Земли, Неба и Воды, священным деревьям, духам основной пищевой культуры – риса. Если кратко, всему наиболее важному для повседневного существования народа. Коммунистическая идеология объявляла эти верования суеверием и запрещала. В 1987 году запрет был отменен, что позволило более открыто практиковать сохранявшиеся веками ритуалы и обычаи.

Каодай

Каодай (от вьет. «Большой глаз») – молодая, но быстро набравшая популярность монотеистическая религия. Каодайцы  поклоняются единому богу, символом является высокая башня, символизирующая обитель бога. Главный храм религии находится на северо-западе страны возле камбоджийской границы. Его отличают яркий внешний вид и невероятно нарядное пестрое внутреннее убранство. Всего в стране насчитывают 37 крупных храмов каодай.

На алтаре у них – око Создателя, а в святых исторические личности, среди которых Шекспир, Луи Пастер, Виктор Гюго,  Владимир Ленин, Лев Толстой и другие.

Приверженцы каодая проповедует отказ от насилия и вегетарианство. Целью верующих считается избавление человека от цепи перерождений и соединение в конечном итоге человеческой души с божеством Каодай. Каодайцы практикуют медитации, общение с духами и другие мистические практики.

Современная религия – Хоахао

Полное название – «Буддизм из деревни Хоахао».Это современная попытка видоизменить буддизм, максимально упростив буддийские традиции и церемонии. Религия появилась в 1939 году благодаря мистику Хуинь Фу Шо, который жил в деревне Хоахао на юге Вьетнама.

Последователи хоахао не признают посредников между богом и людьми. Они выступают против строительства буддийских храмов, призывают людей не тратить время на богослужения и отказаться от прочей внешней атрибутики.  Считают, что лучше раздать эти деньги бедным, чем строить дорогие пагоды. Традиции упрощены до предела.

В качестве подношений люди кладут на алтарь цветы, ставят чаши с водой и зажигают ароматические палочки. Ритуалы проводят дома, а молитвы читают, не отвлекаясь от работы в поле. Религия хоахао очень распространена среди жителей дельты Меконга – крестьян и рыбаков.

Таким образом, культура Вьетнама вобрала в себя все сколько-нибудь значимые религии мира. Вьетнам – многоконфессиональное государство, где нет одной основной религии, и где полуязыческие верования в священные деревья и Мать риса уживаются с католицизмом и новоизобретенными религиями.

Традиционные верования очень сильны и направлены на сплочение семьи. Основные пришедшие позднее религии так или иначе научились мирно соседствовать с этими обычаями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кого называют апостолами

Храмы вьетнамцы посещают редко. Католики более или менее регулярно ходят на службу по выходным дням, в отличие от буддистов, которые могут бывать в своих пагодах только по праздникам. Зато религиозные праздники здесь проводятся с большой помпой, устраиваются красочные шествия, украшаются храмы и звучит колокольный звон.

Приехав во Вьетнам, вы сами сможете ознакомиться с храмами всех распространенных религий. Вход в них открыт для каждого желающего.

Источник: https://vovietnam.ru/ekskursii/kakovy-osobennosti-religii-vetnama.html

Религия Индокитая — какая конфессия преобладает на полуострове?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Индокитай – это что-то, от чего веет ароматом индийских специй и китайского чая. Это там, где французы-завоеватели увидели черты Индии и Китая. А между тем это ни то, ни другое.

Индокитай – полуостров, заключенный между ними, совершенно другая, самобытная местность, где высокие холмы, непролазные джунгли, мангровые заросли, живописные водопады, песчаные пляжи собираются в один волшебный пейзаж.

На жизни местного населения сильно сказывается религия Индокитая. Сегодняшняя статья расскажет о ней все: какая вера господствует на полуострове в целом и в каждой стране в отдельности, какие сложности пришлось ей претерпеть на пути становления и с какими верованиями она добродушно соседствует.

:

Верующий Индокитай

Страны полуострова

Заключение

Верующий Индокитай

Полуостров территориально раскинулся в Юго-Восточной Азии и составляет больше половины ее пространства, в основном материковую часть. Здесь живет более двух сотен миллионов человек из семи стран:

  • Таиланд;
  • Мьянма (большая территория);
  • Лаос;
  • Вьетнам;
  • Камбоджа;
  • Малайзия;
  • Бангладеш (незначительная часть).

Понять, как называется религия, преобладающая здесь, очень легко – достаточно взглянуть на инфографику и увидеть данные: 94% всех буддистов Юго-Восточной Азии проживает именно здесь, и, в свою очередь, 80% всего местного населения проповедует буддийскую философию.

Если углубиться еще больше, то можно узнать, что в основном здесь господствует школа тхеравады. Только в не слишком буддийском Вьетнаме сторонники Пробужденного придерживаются учения школы махаяны.

Самые многочисленные буддистские общины находятся в Таиланде, Мьянме, Камбожде, Лаосе. Это неудивительно – здесь буддизм признан государством как официальная религия, и абсолютное большинство граждан считает себя буддистами.

Становление религии имеет здесь многовековую историю, так как шла своеобразная гонка длиной в два тысячелетия, в течение которой пальма первенства передавалась поочередно то одной конфессии, то другой.

Изначально люди этих краев придерживались древних верований, граничащих с анимизмом и шаманизмом. Переломный момент произошел в начале нашей эры – в первом веке.

В тот момент территории полуострова достигли религиозные взгляды родом из Индии – буддизм и индуизм. Первый из них оказался сильнее и был ближе местным народам, поэтому во многом повлиял на их дальнейший образ мыслей, менталитет, жизненный уклад. Двустороннего же воздействия в лице индуизма и древних анимистических традиций избежать было трудно.

Укрепившись наконец в качестве главной философии, буддизм почувствовал сопротивление с неожиданной стороны. С VII-VIII века начались набеги мусульман, которые старались насаждать свою культуру на новых землях. Распространение ислама достигло пика в XIV веке, но постепенно его пыл стал затухать.

На этом борьба буддизма за главенство и опекунство над многочисленными народами Индокитайских территорий не закончилась. Два века спустя, в XVI столетии, стали прибывать «гости» из Европы, имевшие не самые благие намерения.

Попытки колонизации на части земель увенчались успехом, а вместе с ними произошло насаждение новой религии, христианства в виде католицизма и протестантизма.

Вплоть до XX века продлилась европейская экспансия с чужеродной для азиатов верой. Но произошло обратное действие – в попытках выпутаться из уз колонизаторов буддизм стал средством объединения нации, символом освобождения и независимости.

Сейчас, в независимых азиатских государствах, буддистская традиция продолжает быть связующим звеном всего общества. Она соединяет духовную сторону жизни с культурной, религиозную подоплеку имеют многие произведения литературы, искусства, повседневности.

Верующие Индокитая нацелены в первую очередь не на достижение нирваны, а на так называемое «накопление заслуг». Именно поэтому в центре каждого поселка величественно стоит яркий фасад храма, вата или пагоды. Монахи заслуживают особый почет, они — воплощение философской традиции, пример для подражания.

В среднем в Индокитае на 150-200 человек буддийской веры приходится один монах.

Буддистское учение нередко находит поддержку правительства, системы образования, средств массовой информации. Каждый день человека неотделимо связан с ритуалами, обычаями.

При этом они на удивление миролюбивы, любопытны и, как говорят в наше время, толерантны к представителям других конфессий. На этих землях мирно сосуществуют также индуисты, мусульмане, католики, протестанты и приверженцы других верований, ставших результатом синтеза и взаимопроникновения культур, как, например, каодай во Вьетнаме.

Буддизм здесь – не просто религия. Это образ жизни, взгляд на мироустройство, фундамент прочных человеческих отношений и внутренней гармонии. Он отражается на нынешнем развитии стран, чем отличает восточную цивилизацию от западной, помогает избрать правильный путь современного развития, не обходя стороной даже экономику и политику.

Страны полуострова

Таиланд

Буддизм – государственная религия, а обожаемый всеми король непременно должен быть буддистом, как велит Конституция. С этим мнением абсолютно согласно 93% населения. Учение Будды подкреплено поддержкой государственного образования – религиозные дисциплины входят в учебную программу даже светских учреждений.

Тайское направление мысли еще именуют как «южный буддизм». На уклад жизни людей очень влияет сильная вера в законы кармы. Мужчины обязаны проходить через монашество. В столице – в Бангкоке – созданы специальные буддийские университеты.

Мьянма

Девять из десяти жителей Мьянмы считают себя буддистами. Это такие народности, как бирманцы, моны, араканцы, и их можно отнести к нескольким школам тхеравады. Буддийские идеи бирманцев – последователей этих школ – смешиваются с существовавшим ранее культом духов. Махаяну поддерживают в основном китайцы, живущие в Мьянме.

Среди малых народов – выходцев из Тибета, живущих в Мьянме, – популярен также ламаизм. При этом жителям предоставляется свобода выбора вероисповедания: встречаются представители ислама, конфуцианства, баптизма, индуизма.

Лаос

Приблизительно такой же процент буддийского населения насчитывается в Лаосе, потому что до 1975 года их вера считалась официальной конфессией. Даже сейчас главная сангха идет рука об руку с органами власти, оказывает помощь при необходимости сбора людей для претворения в жизнь политики и социальных программ. Вместе с ними живут христиане, мусульмане, индусы и анимисты – приверженцы древнего культа духов природы.

Вьетнам

Вьетнам скорее исключение из правил. Будучи самым густонаселенным государством, он насчитывает сравнительно немного сторонников Шакьямуни – чуть больше 15%. Все остальные, за исключением малого количества представителей даосизма, конфуцианства, католичества, культа предков, приписывают себя к атеистам.

Камбоджа

При упоминании Камбоджи не лишним будет рассказать краткую историю. Раньше в стране насчитывалось больше трех тысяч буддистских храмов, пока к власти не пришел политический деятель Пол Пот и не устроил культурную революцию. Ее результатом стало причисление монахов к низшему классу и их последующие репрессии и уничтожение.

Немногим из них суждено было спастись. После того, как была создана Республика Кампучия, все силы властей были брошены на восстановление буддийской религиозной мысли среди населения. В 1989 году она была признана государственной религией.

Сейчас также лишь каждый десятый житель не считает себя буддистом. Как и тайцы, они невероятно почитают своего монарха и стараются угодить ему во всем, в том числе в религиозности.

Малайзия

Больше половины малазийцев – мусульмане-сунниты. Государственная оппозиция представлена Малайской оппозиционной партией. Она оказывает довольно сильное воздействие на власть, стремясь к созданию исламского государства.

С многочисленными мечетями соседствуют не менее многочисленные буддистские, индуистские и католические храмы.

Бангладеш

90% процентов от всего населения составляют представители мусульманства. Оставшуюся десятую часть делят между собой буддисты, индусы, католики, протестанты.

Заключение

Конфессиональный калейдоскоп Индокитайского полуострова сложен из всех мировых вероисповеданий с добавлением древних верований в духов, поклонений предкам. Силы сторон меняются от страны к стране, но в целом тут преобладает традиция Будды. И, думается, благодаря ее терпимости и мирной направленности всем местным верующим удается жить так дружно.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Желаем вам когда-нибудь оказаться в тех прекрасных краях Индокитая и познать религиозный этот мир, пропустив его через себя!

Будем очень благодарны вам за ссылку на статью в социальных сетях, а также ждем ваших комментариев.

Источник: http://o-buddizme.ru/strany/religiya-indokitaya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
В каком году город Вавилон был захвачен персами

Закрыть