Сколько всего православных церквей

10 стран с наибольшим числом православных

Сколько всего православных церквей

Православие подразделяется на две основные конфессии: Православная Церковь и Древневосточная Православная Церковь.

Православная Церковь является второй по величине общиной в мире после Римско-Католической церкви. Древневосточная Православная Церковь имеет похожие догматы, что и Православная Церковь, но на практике существует различие в религиозных обрядах, которые более разнообразны, чем в у консервативной Православной Церкви.

Православная церковь доминирует в Белоруссии, Болгарии, Кипре, Грузии, Греции, Македонии, Молдавии, Черногории, Румынии, России, Сербии и Украине, тогда как Древневосточная Православная Церковь преобладает в Армении, Эфиопии и Эритреи.

10. Грузия (3,8 млн.)

Грузинская Апостольская Автокефальная Православная церковь насчитывает около 3,8 млн. прихожан. Она относится к Православной Церкви. Православное население Грузии является самым наибольшим в стране и управляется Священным Синодом Архиереев.

Действующая Конституция Грузии признает роль церкви, но определяет ее независимость от государства. Этот факт противоположен историческому устройству страны до 1921 года, когда Православие было официальной государственной религией.

9. Египет (3,9 млн.)

Большинство христиан Египта являются прихожанами Православной Церкви, составляя около 3,9 млн. верующих. Самая большая церковная конфессия — Коптская Православная церковь Александрии, которая является последователем Армянской и Сирийской Древневосточных Православных Церквей. Церковь в Египте была основана в 42 году н.э. апостолом и евангелистом Святым Марком.

8. Белоруссия (5,9 млн.)

Белорусская Православная Церковь являются частью Православной Церкви и насчитывает до 6 миллионов прихожан в стране. Церковь пребывает в полном каноническом общении с Русской Православной Церковью и является крупнейшей конфессией в Белоруссии.

7. Болгария (6,2 млн.)

Болгарская Православная Церковь насчитывает около 6,2 млн. независимых верующих Вселенского Патриархата Православной Церкви. Болгарская Православная Церковь является старейшей в славянском регионе, основанная в V веке в Болгарской Империи. Православие также является крупнейшей религией в Болгарии.

6. Сербия (6,7 млн.)

Автономная Сербская Православная Церковь, относящаяся к автокефальной Православной Церкви, является лидирующей сербской религией с количеством почти 6,7 миллиона прихожан, представляющих 85% населения страны. Это больше, чем большинство этнических групп в стране вместе взятых.

Существует несколько Румынских Православных Церквей в некоторых частях Сербии, основанных мигрантами. Большинство сербов отождествляют себя с приверженностью к Православной Церкви, а не по этнической принадлежности.

5. Греция (10 млн.)

Количество христиан, которые исповедуют Православное учение, близко к 10 млн. населения Греции. Греческая Православная Церковь включает в себя нескольких православных конфессий и сотрудничает с Православной Церковью, проводит литургии на языке оригинала Нового Завета — греческом Койне. Греческая Православная Церковь строго следует традициям Византийской Церкви.

4. Румыния (19 млн.)

Большинство из 19 миллионов прихожан Румынской Православной Церкви являются частью автокефальной Православной Церкви. Количество прихожан составляет примерно 87% населения, что дает повод иногда называть румынский язык правоверным (Ortodoxie).

Румынская Православная Церковь была канонизирована в 1885 году, и с тех пор строго соблюдает православную иерархию, существующую на протяжении веков.

3. Украина (35 млн.)

В Украине около 35 миллионов членов православного населения. Украинская Православная Церковь обрела независимость от Русской Православной Церкви после распада СССР. Украинская церковь пребывает в каноническом общении с Православной Церковью и имеет наибольшее количество прихожан в стране, что составляет 75% от общей численности населения.

Несколько церквей по-прежнему относятся к Московскому Патриархату, но украинские христиане по большей части не знают, к какой конфессии они принадлежат. Православие в Украине имеет апостольские корни и было объявлено государственной религией несколько раз в прошлом.

2. Эфиопия (36 млн.)

Эфиопская Православная Церковь является крупнейшей и старейшей церковью как среди населения, так и структуры. 36 миллионов прихожан Эфиопской Православной Церкви находятся в каноническом в общении с Древневосточной Православной Церковью и были частью Коптской Православной Церкви вплоть до 1959 года. Эфиопская Православная Церковь является независимой и самой крупной из всех Древневосточных Православных Церквей.

1. Россия (101 млн.)

Россия имеет наибольшее число православных христиан во всем мире на общую сумму около 101 миллиона прихожан. Русская Православная Церковь, также известная под названием Московский Патриархат, — это автокефальная православная церковь, находящаяся в каноническом общении и полном единении с Православной Церковью.

Считается, что в России проявляется нетерпимость к христианам, и число православных христиан постоянно оспаривается. Небольшое количество россиян верят в Бога или даже исповедуют православную веру. Многие граждане называют себя православными христианами, потому что они были крещены в церкви еще детьми или упоминаются в официальных правительственных отчетах, но не практикуют религию.

Рекомендуем посмотреть:

В ролике будет подробно рассказано об основных религиях, исповедуемых в мире, с множеством исторических фактов.

Источник: https://batop.ru/10-stran-s-naibolshim-chislom-pravoslavnyh

Сколько в России церквей и другие цифры, которые интересно знать

Сколько всего православных церквей

Мы все любим спросить себя иногда о чем-то, о чем никому в голову не приходило собирать информацию.

Например, сколько в мире голубей. Или — почему иногда кажется, что снежинки летят вверх, хотя они при этом падают?

Сколько в России храмов; или сколько людей ходит в церковь — вопросы, как ни странно, примерно того же плана. Узнать об этом очень любопытно, но, как оказалось, мало кто про это может сказать что-то точно.

Мы решили проверить Интернет. Забили в поисковик несколько вопросов. Например: сколько священников в России или — сколько православных монастырей в мире. И вот что увидели.

Сколько православных в России?

Нет более расплывчатых данных, чем те, которые бы говорили о вероисповедании людей — в конкретной стране или во всем мире.

Почему?

Вот, например, на вопрос, сколько православных в России, можно ответить — 70% (это последние данные какого-то агентства, да и в целом — различные исследования называют «плюс-минус» ту же самую цифру: 60–70%).

Но сколько из них хотя бы изредка ходит в храм, а не просто говорит о том, что он православный?

В в 2016 году на Пасху — в день, когда в храм приходят даже те, кто посещает службы раз или два в год, — ночные богослужения по всей России посетили 4,3 миллиона человек (это официальные данные государства, которое точно не преуменьшит цифру). То есть, чуть меньше 3 процентов

В отдельно взятой Москве в том же году сообщили об одном миллионе человек — 8,3 процента. Конечно, часть прихожан могли остаться дома — по тем или иным причинам, но все равно это не семьдесят процентов

Сколько православных в мире?

Цифры, которые публикуются на вопрос, сколько православных христиан в мире, тоже разнятся — и в зависимости от того, кто их приводит, и в зависимости от критериев оценки. Точно не посчитаешь никак, а любая методика будет иметь изъян.

Говорить поэтому о числе православных на земле можно приблизительно. Картина получается такая:

На Земле на 2017 год живут 7 500 000 000 человек — семь с половиной миллиардов.

Из них почти треть — 2 400 000 000 — это христиане тех или иных конфессий.

Чуть больше половины всех христиан — это католики. 1 200 000 000

см.также: Католичество и православие: различия, самое главное

Православных в мире — около 300 миллионов.

Число верующих в православных Поместных Церквях тоже можно оценивать только приблизительно и чаще всего это цифры выше тех, сколько на самом деле ходят в храм. Википедия показывает такую таблицу (мы публикуем первые шесть):

  1. Русская православная церковь — 90–120 миллионов
  2. Румынская православная церковь — 18 800 000
  3. Элладская православная церковь — 9 000 000
  4. Сербская православная церковь — 8 000 000
  5. Болгарская православная церковь — 6 350 000
  6. Грузинская православная церковь — 3 600 000

А еще нельзя забывать «православную диаспору», которая проживает на католических или протестанстких территориях, где либо почти, либо вовсе лишена возможности регулярно посещать православный храм.

Источник: http://uznavay.pro/skolko-v-rossii-tserkvey-i-drugie-tsifryi-kotoryie-interesno-znat/

Статистическая информация

Сколько всего православных церквей

Русская Православная Церковь объединяет 303 епархии, то есть на 10 больше, чем в 2016 году и на 144 больше, чем в 2009 году.

Созданы 3 митрополии: их число достигло 60.

Статистика по числу духовенства и храмов подводится в первые месяцы каждого года, в связи с чем я представлю данные на начало текущего года.

Штатное духовенство Русской Православной Церкви состоит из 39 414 клириков, включая 34 774 штатных пресвитера и 4 640 диаконов. За год штатное духовенство приросло на 521 клирика. Это стабильное в последние годы значение показателя роста числа духовенства.

Если же говорить о суммарном числе штатного и заштатного духовенства, то оно составляет более 40 тысяч клириков.

В Русской Православной Церкви 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия. Эта статистика включает в себя данные по дальнему зарубежью и соответствует годовому росту в 1 340 храмов.

В нашей Церкви 462 мужских монастыря, то есть на 7 больше чем годом ранее, и 482 женских монастыря, то есть на 11 больше чем годом ранее.

В дальнем зарубежье действуют более 900 приходов и монастырей Русской Православной Церкви, включая приходы Русской Зарубежной Церкви.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда ставить свечи в церкви

Из доклада Святейшего Патриарха Кириллана Епархиальном собрании г. Москвы

(21 декабря 2018 года)

На 1 декабря этого года количество храмов и часовен города Москвы составило 1 179, то есть на 25 больше, чем годом ранее.

По итогам 2018 года в Москве мною будут совершены 9 освящений храмов чином великого освящения, включая два предстоящих освящения. Также за пределами Москвы я совершил 9 великих и малых освящений храмов.

В 516 московских храмах богослужение совершается не реже одного раза в неделю, что составляет прирост в 9 храмов.

Московское духовенство объединяет 28 архиереев, 1350 священников и 414 диаконов — всего 1792 клирика, то есть на 81 клирика больше, чем год назад. К концу 2018 года мною будут рукоположены 42 пресвитера, включая две предстоящих хиротонии, и 6 диаконов.

Число ставропигиальных обителей остается неизменным: 15 мужских монастырей и 18 женских, с 1035 насельниками и 980 насельницами (включая послушников и послушниц).

Из доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналияна годичном собрании Московской епархии

(20 декабря 2017 года)

На сегодняшний день в Московской епархии 51 благочиние. На 1 191 приходах и в 24 монастырях совершают служение 1 564 клирика, из которых 1 441 священников и 123 диакона.

За прошедший год было освящено 15 храмов. Образовано 17 новых приходов и 1 монастырское подворье. Всего на сегодняшний день в Московской епархии 1 999 храмов и 277 часовен; 734 храма и 55 часовен восстановлены из руин, а 529 храмов и 181 часовня — новопостроенные. 138 храмов и 16 часовен находятся в стадии строительства. До сих пор не переданы Церкви 16 храмов и 1 часовня. 249 храмов продолжают нуждаться в неотложной реставрации.

В отчетном году было совершено 27 диаконских и 30 священнических хиротоний. За штат почислено 2 священнослужителя, запрещены в священнослужении 6 человек. В Московскую епархию было принято 17 священнослужителей, в другие епархии перешли 6 клириков.

На приходах действуют службы приходского консультирования. В большинстве приходов организованы церковно-приходские библиотеки. В 2017 году их было 822, а совокупный книгофонд составил 840 тысяч изданий.

В 2017 году в 812 приходах и монастырях Московской епархии действовали 767 детских и 504 взрослых воскресных школ, где обучались 29 198 человек и преподавали 3 421 учитель.

Важными центрами духовного воспитания и образования являются православные гимназии и школы. Всего в Московской епархии действует 16 православных школ, в которых обучается 2 447 человек и преподает 426 учителей.

В 2017 году в Московской области силами духовенства и православных мирян окормлялись 24 вуза, 58 учреждений средне-профессионального образования, 891 школа, 276 детских садов.

Коломенская духовная семинария готовит духовенство для Московской епархии и считается одной из лучших и по оснащению, и по качеству преподавания духовных школ Русской Православной Церкви. В семинарии ведется преподавание 46 учебных дисциплин и трудятся 56 преподавателей. 39 преподавателей являются священнослужителями Московской епархии. В настоящее время библиотека КДС насчитывает 32 633 книги, 3 850 журналов и 10 100 учебных пособий.

На сегодняшний день в Коломенской духовной семинарии обучается 328 студентов.

За 21 год существования КДС ее закончили 735 человек, из них 606 священников и 56 диаконов, то есть 90% выпускников приняли священный сан.

Структурно, в рамках дополнительного образования, в семинарию входят Епархиальные миссионерско-катехизаторские курсы, на которых в настоящее время обучается 417 человек.

Многие из выпускников уже назначены на штатные приходские должности катехизатора, миссионера, социального работника или работника с молодежью. При семинарии действуют также Епархиальные библейско-богословские курсы имени преподобного Сергия Радонежского.

В 2017-2018 учебном году на 85-ти отделениях курсов обучаются 2 776 человек. Преподавание осуществляют священники и миряне Московской епархии.

В настоящее время в Московской епархии действуют 996 штатных миссионеров-катехизаторов из числа духовенства и мирян (что на 6% больше, чем в прошлом году), в том числе 250, закончивших епархиальные курсы.

В 2017 году был организовано 2 196 объектов православного отдыха, в которых приняли участие более 22 тысяч детей, более 44 тысяч молодежи и взрослых, 838 священнослужителя. Проведено 38 детских, 13 молодежных и 67 семейных лагерей, более двух тысяч паломничеств, экскурсий, походов и путешествий.

В Московской епархии ежедневно более 16,5 тысяч человек получают полноценное питание в 1 189 приходских благотворительных столовых, а около 3 тысяч имеют возможность безвозмездно получить одежду, продукты питания, медикаменты и предметы первой необходимости в 560-ти специальных пунктах раздачи, действующих при храмах и монастырях.

На сегодня действуют 62 детских православных учреждения и 33 богадельни. На постоянной основе духовенством епархии окормляются 340 государственных детских социальных учреждений и 172 учреждения для престарелых и инвалидов. В благотворительной работе принимают активное участие не только священнослужители, но и прихожане, особенно приходские социальные работники.

В настоящее время в Московской епархии трудится 1 128 социальных работников и около 2 000 волонтёров. 147 из них имеют специальное социальное образование.

Деятельность многих приходов и монастырей Московской епархии неразрывно связана с духовным попечением о пациентах и персонале медицинских учреждений. В отчетном году пастырская деятельность велась в 267 подмосковных и 34 московских или федеральных лечебно-профилактических учреждениях для взрослых пациентов и в 28 лечебных заведениях детского профиля.

В Московской епархии оказывается необходимая помощь людям, страдающим алкогольной или наркотической зависимостью. В 21 благочинии действуют 35 приходских обществ трезвости, в которых состоит более пятисот человек. Духовенством Московской епархии окормляются 67 групп трезвости анонимных алкоголиков и наркоманов.

В отчетном году епархиальное духовенство совершало свое служение в 408 подразделениях Министерства обороны и других силовых ведомств. На территории воинских частей расположены 45 храмов, 21 часовня и 24 специально оборудованных молитвенных помещения. Осуществляются работы по проектированию и строительству еще двух храмов. В 70 военных подразделениях, на территории которых расположены храмы, богослужения совершаются регулярно.

В Московской епархии сегодня имеются 12 мужских и 12 женских обителей. Общее число монашествующих — 262 человека, в мужских монастырях — 74 человека, в женских — 188 человек. В этом году было совершено три иноческих и девять монашеских постригов.

Источник: https://sinfo-mp.ru/statisticheskaya-informaciya

Православные церкви на Украине. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 28 июля 2017 г. президент Украины Петр Порошенко заявил о необходимости признания Константинопольским патриархатом автокефалии Украинской православной церкви, а также ее «духовной и административной независимости от Москвы и от страны-агрессора».

В настоящее время на территории современной Украины действуют каноническая самоуправляемая Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП), а также две крупные неканонические религиозные организации: Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).

История православия на территории современной Украины

До Февральской революции 1917 г. единственной православной церковью на территории современной Украины была единая каноническая Православная российская церковь Российской империи (с 1943 г. — Русская православная церковь Московского патриархата, РПЦ МП).

Каноническая православная церковь на территории Украины

В 1918 г. Всероссийский поместный собор образовал на территории Украины церковную область «с особыми преимуществами на началах автономии» или Украинский экзархат Московской патриархии. Его главой стал митрополит Киевский и Галицкий, патриарший экзарх Украины. В 1918 г.

этот пост занял митрополит Антоний (Храповицкий). В 1921 г. по указу патриарха Московского и всея Руси Тихона (Белавина) украинская автономия была ликвидирована, но Украинский экзархат продолжал существовать как особая единица в составе Русской православной церкви до 1990 г.

25-27 октября 1990 г. Архиерейский собор РПЦ вновь учредил самоуправляющуюся Украинскую православную церковь Московского патриархата, которая в настоящее время продолжает оставаться единственной канонической православной церковью на Украине.

В 1990-1992 гг. главой УПЦ МП был митрополит Филарет (Денисенко). 27 мая 1992 г.

Архиерейский собор УПЦ МП сместил Филарета за раскольническую деятельность и избрал митрополитом Киевским и всея Украины Владимира (Сабодана), управляющего делами Московской патриархии.

С августа 2014 г. главой церкви является митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский).

Украинская автокефальная православная церковь

С ростом украинского национализма летом 1917 г. часть православных священников на Украине выступила за создание автокефальной (самостоятельной) церкви, украинизацию богослужения и др. Лидером движения стал протоиерей Василий Липковский. Вскоре он был лишен сана за раскольническую деятельность.

1 января 1919 г. Директория Украинской народной республики во главе с Владимиром Винниченко приняла закон «Об автокефалии Украинской православной церкви и ее высшего правительства». Через своего посла в Турции власти попытались добиться признания УПЦ Константинопольским патриархатом, но успеха не достигли.

Позднее, уже при поддержке советской власти, на Украине были зарегистрированы первые украинские приходы. Московский патриархат во главе с патриархом Тихоном (Белавиным) рассматривал действия сторонников создания автокефальной украинской церкви как раскол.

5 мая 1920 г. представители Всеукраинской православной рады и активисты украинского националистического движения провозгласили Украинскую автокефальную православную церковь. Ни один из православных епископов не принимал участие в принятии этого решения. 14 октября 1921 г. сторонники УАПЦ созвали Всеукраинский православный церковный собор, участниками которого стали 64 священника и 17 диаконов.

Представитель Московского патриарха митрополит Михаил (Ермаков) отказался присутствовать на соборе. Он отверг кандидатуры, предложенные активистами Рады, и заявил: «Я гадюк в епископы не посвящаю». В итоге так называемые украинские епископы были возведены в сан в обход канонических правил, в частности Василий Липковский сам «посвятил» себя в епископы. УАПЦ не была признана ни одной из канонических православных церквей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году был построен храм Василия Блаженного

До середины 1920-х гг. советские власти поддерживали развитие УАПЦ, надеясь таким образом ослабить Православную российскую церковь. Однако с 1929 г. ОГПУ начало массовые аресты активистов УАПЦ. В 1930 г. организация объявила о самороспуске.

В 1942 г. на территории Украины, находившейся под немецкой оккупацией, деятельность УАПЦ была восстановлена. После отступления немецких войск с Украины представители УАПЦ эмигрировали и основали свои епархии в местах компактного проживания украинской диаспоры, в первую очередь в США и Канаде.

В 1989 г. во Львове было официально провозглашено восстановление УАПЦ. В 1990 г. в Киеве был проведен Поместный собор религиозной организации, принят ее устав, а возвратившийся из эмиграции в США митрополит Мстислав (Скрипник) был провозглашен патриархом Киевским и всея Украины. В настоящее время УАПЦ возглавляет митрополит Макарий (Малетич).

Украинская православная церковь Киевского патриархата

В ноябре 1991 г. митрополит Филарет (Денисенко), возглавлявший Украинскую православную церковь, созвал собор епископов, который обратился к Московской патриархии с просьбой предоставить УПЦ «полную каноническую самостоятельность, то есть автокефалию».

Однако вскоре после собора часть иерархов отозвала свои подписи под обращением. В апреле 1992 г. Архиерейский собор РПЦ предложил митрополиту Филарету покинуть свой пост. Тот согласился, пообещав провести выборы нового главы УПЦ. Однако 7 апреля 1992 г.

, вернувшись в Киев, Филарет объявил о своем отказе подчиняться Московскому патриархату.

27 мая 1992 г. в Харькове собрался собор УПЦ Московского патриархата, который сместил Филарета с должности предстоятеля церкви, лишил его Киевской кафедры и отчислил за штат с запретом служения «впредь до решения Архиерейского Собора Матери-Церкви». 11 июня 1992 г.

Архиерейский собор РПЦ постановил «извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире за жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж, внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих, клятвопреступление, учинение раскола в Церкви» и др.

Сам Филарет этого решения не признал. Поддержку ему оказали украинские власти, в частности президент Украины Леонид Кравчук.

Киевская милиция совместно с членами организации УНА-УНСО (запрещена в РФ) не допустила в митрополичью резиденцию делегацию УПЦ МП, которая пришла принять дела у низложенного митрополита.

Также при поддержке украинских националистов Денисенко сохранил контроль над кафедральным Владимирским собором в Киеве. Кравчук и Президиум Верховной рады объявили незаконными решения харьковского Архиерейского собора УПЦ МП.

Для легитимации собственного статуса Филарет при поддержке украинских властей провел Всеукраинский православный собор, на котором было объявлено об объединении его сторонников с Украинской автокефальной православной церковью в единую Украинскую православную церковь Киевского патриархата.

Филарет стал заместителем главы новой организации, которым был объявлен находящийся в США патриарх УАПЦ Мстислав (Скрипник). Однако настоящего объединения де-факто не произошло: в 1993 г., после смерти Мстислава, большинство представителей УАПЦ покинули Киевский патриархат. 20 октября 1995 г.

Филарет был избран патриархом УПЦ КП.

В 1992 г. в ходе поездки в Стамбул (Турция) Филарет безрезультатно пытался договориться о признании УПЦ КП Константинопольским патриархатом. Однако в июле 1993 г. Константинопольский патриарх Варфоломей I (Архондонис) официально заявил, что признает только одного канонического митрополита Киевского — Владимира (Сабодана).

21 февраля 1997 г. на Архиерейском соборе Русской православной церкви Филарет был отлучен от церкви и предан анафеме, поскольку «не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал раскольническую деятельность».

Статистические данные о конфессиях на Украине

По данным опроса, проведенного в ноябре 2016 г. компанией Ukrainian Sociology Service при Институте социологии Национальной академии наук Украины, 39,4% граждан считают себя прихожанами Украинской православной церкви Московского патриархата. К самопровозглашенному Киевскому патриархату отнесли себя 25,3% опрошенных, к Украинской автокефальной православной церкви — 4,6%.

По данным УПЦ МП, ее прихожанами являются 35 млн верующих (более 80% населения). На начало 2016 г. в структуру церкви входили 53 епархии, 247 монастырей (129 мужских и 118 женских), около 12 тыс. приходов, 17 учебных заведений (Киевская духовная академия, духовные семинарии и училища, богословский университет и кафедра богословия). Крупнейшие монастыри: Свято-Успенская Киево-Печерская лавра и Свято-Успенская Почаевская лавра.

Согласно «Отчету о сети религиозных организаций на Украине по состоянию на 1 января 2017 г.», опубликованному в июне 2017 г. Министерством культуры страны, УПЦ МП объединяет 12 тыс. 328 религиозных общин. Наибольшее число приходов — в Винницкой (1038) и Хмельницкой (977) областях, наименьшее — во Львовской (71) и Ивано-Франковской (36).

УПЦ МП принадлежат 208 монастырей, 19 духовных учебных заведений, 3 тыс. 987 школ, 135 СМИ. Количество священнослужителей — 10 тыс. 289 человек, монашествующих — 4 тыс. 807.

Согласно данным отчета Минкультуры Украины, треть всех священнослужителей, две трети всех православных приходов, три четверти всех студентов духовных учебных заведений и почти все православное монашество относятся к УПЦ МП.

Украинская православная церковь Киевского патриархата насчитывает 5 тыс. 114 приходов, 60 монастырей, 18 духовных учебных заведений, 1 тыс. 349 школ, 3 тыс. 479 священнослужителей, 219 монашествующих, 48 СМИ. Больше всего приходов — во Львовской (496) и Киевской (423) областях, меньше всего — в Луганской и Харьковской (по 31).

У Украинской автокефальной православной церкви — 1 тыс. 195 приходов, 13 монастырей, 8 духовных учебных заведений, 305 школ, 709 служителей, 21 монахов, 12 СМИ. Наибольшее число приходов действуют во Львовской (388) и Тернопольской (202) областях, наименьшее — в Донецкой (3) и Одесской (7) областях.

Притеснения канонической православной церкви на Украине

После смены власти на Украине в феврале 2014 г. Киевский патриархат проводит крайне агрессивную политику по отношению к приходам Московского патриархата, системный характер приобрел захват его храмов. По данным УПЦ МП, за 2014-2016 гг. она потеряла 40 храмов, которые перешли в подчинение Киевского патриархата.

В Верховной раде были подготовлены два законопроекта — № 4511 «О статусе религиозных организаций» и № 4128 «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которым УПЦ МП может быть запрещена, ее приходы конфискованы, а деятельность церкви поставлена под контроль государства.

В первом законопроекте, авторами которого стали представители коалиции «Блока Петра Порошенко» и «Народного фронта», предлагалось назначать митрополитов и епископов только по согласованию с органами власти. Кроме того, в одной из статей документа было прописано, что если представители конфессии будут сотрудничать с религиозными центрами, находящимися в России, власть получит право полностью запретить ее деятельность на территории Украины.

Во втором проекте, подготовленном депутатами «Народного фронта», «Блока Петра Порошенко» и «Самопомощи», парламентарии предложили законодательно регулировать принадлежность лица к религиозной общине. Например, прописать термин «самоидентификация» и уточнить минимальное количество представителей религиозной общины, по решению которых может быть изменена подчиненность храмов конфессиям.

Более 300 тыс. граждан Украины подписали требование не допустить принятия в Раде этих документов. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к лидерам стран «нормандской четверки» (Россия, Украина, Германия и Франция), генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу и папе римскому Франциску с призывом воспрепятствовать дискриминации православных на Украине.

18 мая 2017 г. под давлением общественности Рада отложила обсуждение законопроектов, однако официальных комментариев о снятии документов с дальнейшего рассмотрения не последовало. 

Источник: https://tass.ru/info/4447141

Многие православные церкви отметят Рождество в ночь на 25 декабря

По словам представителя РПЦ, Польская православная церковь в марте 2014 года вернулась полностью на старый календарный стиль — через 90 лет после того, как по настоянию тогдашних государственных властей приняла новый календарь в церковной жизни. Однако большинство ее приходов продолжали отмечать праздники по старому стилю, и его официальное восстановление было встречено верующими с удовлетворением.

Вопрос для Всеправославного собора

«Тема церковного календаря является одним из вопросов повестки дня Всеправославного собора, запланированного на 2016 год.

Но никаких революционных решений от предстоящего общеправославного форума не ожидается, — хотя бы уже потому, что все его постановления будут приниматься исключительно на основе единогласия всех автокефальных церквей православного мира, а церкви, придерживающиеся старого календаря, включая Русскую, отнюдь не намерены пересматривать свою практику в этом отношении», — отметил протоиерей Николай Балашов.

По его словам, Всеправославный собор, скорее всего, подтвердит высказанное еще в 1948 году мнение Совещания глав и представителей православных церквей о том, что «для неподвижных праздников каждая автокефальная церковь может пользоваться существующим в этой церкви календарем» при сохранении общей Александрийской пасхалии.

Проект постановления Всеправославного собора по этому вопросу, подготовленный в 1982 году, будет предварительно рассматриваться начавшей свою работу минувшей осенью специальной межправославной комиссией, принимающей свои рекомендации также на основе принципа консенсуса (единогласия).

В упомянутом проекте говорилось, что календарный вопрос «является предметом подобающей оценки церковью своей пастырской ответственности и соответствующих нужд своей паств»; при этом подчеркивается, что единство православия «никоим образом не должно быть поколеблено», и календарные различия «не должны вести к разделению, расхождениям и расколам».

«Значит, настроения паствы обязательно будут учтены участниками собора», — подытожил Балашов.

Календарная реформа

Календарная реформа, заменившая юлианский стиль на григорианский, была предпринята в XVI веке при папе Римском Григории XIII, по имени которого и получил свое название новый календарь. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.

В этих же целях в 1923 году по инициативе Константинопольского патриарха состоялось совещание православных церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская православная церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия.

Узнав о совещании в Константинополе, патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на Новоюлианский календарь. Но это вызвало протесты и нестроения в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее чем через месяц.

Расхождение юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, григорианского — за 3 тысячи 333 года, а новоюлианского — за 40 тысяч лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда Русская православная церковь стала независимой

Современные реалии

Тем не менее Балашов заверил, что «в настоящее время перед Русской православной церковью вопрос о перемене календарного стиля не стоит». «Подавляющее большинство верующих привержено сохранению существующего календаря. Юлианский календарь дорог нашему церковному народу и является одной из культурных особенностей нашей жизни», — подчеркнул представитель Московского патриархата.

Правда, по его словам, небольшое количество приходов РПЦ в дальнем зарубежье, состоящих преимущественно из местных жителей, отмечают Рождество по новому календарю.

Генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в свою очередь, сказал РИА Новости, что многие католики восточного обряда, в частности, Украинская греко-католическая церковь, встречают Рождество по юлианскому календарю — 7 января. Вместе с православным большинством 7 января Рождество празднуют и некоторые российские протестанты.

В представительстве же Армянской апостольской церкви, живущей по собственному, «апостольскому» календарю, РИА Новости сообщили, что встречают Рождество в ночь с 5 на 6 января.

Источник: https://ria.ru/20141224/1039896576.html

Рпц строит по три храма в сутки. а количество больниц и школ в россии ежегодно сокращается

https://www.znak.com/2019-05-27/rpc_stroit_po_tri_hrama_v_sutki_kolichestvo_bolnic_i_shkol_v_rossii_ezhegodno_rezko_sokrachaetsya

2019.05.27

Znak.com

В минувшее воскресенье, 26 мая, патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что Русская православная церковь строит в среднем три храма в сутки. Заявление предстоятеля РПЦ было встречено в соцсетях негативно.

Некоторые интернет-пользователи сравнили темпы возведения религиозных объектов со строительством магазинов «Пятерочка» и «Красное и белое».

В свете последних событий в Екатеринбурге, где горожане выступили против строительства храма в сквере, и последовавших антиклерикальных выступлений в других городах страны многие с сожалением констатировали, что на фоне роста числа храмов и церквей в России сокращается количество других важных социальных объектов — школ, детских садов и больниц.

«Три храма за 24 часа»

«Мы сегодня строим в среднем три храма в сутки — я не ошибаюсь, за 24 часа, — сказал патриарх Кирилл на освящении храма Всех Святых в Страсбурге. — Это не потому, что у нас очень много денег и мы не знаем, куда их потратить. Наш народ, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без Бога ничего не получается».

По мнению патриарха, «в нашей технологически развитой цивилизации нужны такие места, где человек мог бы почувствовать близость к Богу».

Председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем телеграм-канале привел официальную статистику по количеству православных храмов, сославшись на данные сайта и одноименного телеграм-канала Prichod.ru.

«В начале 2009 года в Русской православной церкви было 29 тыс. 263 храма, в которых совершалась литургия. В начале 2019 года действует 38 тыс.  649 храмов, где регулярно совершается литургия. Рост за 10 лет — 9 тыс. 386, то есть почти три храма в день», — указывают авторы Prichod.ru, который ведут сотрудники информационно-аналитической службы управления делами патриархии.

На территории РФ в 2015 году было 19 тыс. 378 православных храмов, в 2019-м — 21 тыс. 849. В РПЦ подчеркивают, что в некоторых регионах России по-прежнему ощущается их дефицит: «Сегодня больше всего храмов не хватает в Новосибирской епархии (25 тыс.

человек на один храм), епархии города Москвы (16,6 тыс. человек на один храм), Хабаровской епархии (15 тыс. человек на один храм), Санкт-Петербургской епархии (14,5 тыс. человек на один храм), Благовещенской епархии (14,3 тыс. человек на один храм)».

 

Количество больниц — почти на уровне 1913 года

Для сравнения: в 2000–2010 годах количество больниц в России сократилось почти два раза — с 10,7 тыс. до 6,3 тыс. Такие данные приводятся на сайте Росстата. К 2015 году медицинских учреждений данной категории стало еще меньше — 5,4 тыс., подсчитали эксперты Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР). Всему виной оптимизация здравоохранения. Одновременно за 15 лет сократилось и количество больничных коек — в городах на 27,5%, в сельской местности — почти на 40%.

Как ранее отмечалось в исследовании РБК, если власти продолжат закрывать больницы такими темпами (примерно 353 в год), то к 2021–2022 годам количество медучреждений данного типа в стране достигнет 3 тыс., то есть уровня Российской империи в 1913 году.

По информации экспертов ЦЭПРа, наряду с больницами за последние 15 лет сократилось количество поликлиник. Их число за период 2000–2015 годов снизилось на 12,7%, до 18,6 тыс. учреждений.

Согласно статистике, в России становится меньше и образовательных учреждений. Если в 2000 году в стране насчитывалось 68,8 тысячи школ, то в 2017 году — 42,6 тыс. (данные Высшей школы экономики). В 2017-м премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что в течение года по всей России откроется 170 школ.

В 2018 году, по его словам, в стране планировалось окончание строительства 186 школ. То есть в среднем по России за сутки в эти годы возводилось чуть более половины школы.

В 2016 году результаты по строительству общеобразовательных учреждений были еще скромнее — тогда открыли 92 новых общеобразовательных учебных заведения. 

Прослеживается также тенденция сокращения количества высших учебных заведений. В 2000 году в России действовало 965 вузов, в 2017 году — 818 (данные ВШЭ). В то же время если в 2014 году в России было 41,3 тыс. детсадов, то в 2016-м — 38,3 тыс.

(ВШЭ). При этом число воспитанников дошкольных образовательных организаций с начала «нулевых» до 2016 года увеличилось с 4,2 тыс. человек до 7,3 тыс. В Росстате говорят, что к 2018 году ситуация улучшилась — количество детсадов возросло до 40,2 тыс.

 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2019-05-27/rpc_stroit_po_tri_hrama_v_sutki_kolichestvo_bolnic_i_shkol_v_rossii_ezhegodno_rezko_sokrachaetsya

Сколько храмов построено в Петербурге с 1991 года

Напомним, о воссоздании с нуля Андреевского собора на проспекте Ленина в Кронштадте, в котором 53 года служил Иоанн Кронштадтский, сообщила в начале прошлого месяца зампред Комитета по градостроительству и архитектуре Лариса Канунникова. А спустя пару недель пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина заявила, что Смольный разрешил строительство еще одного храма в Кронштадте на улице Гидростроителей, а также часовни на проспекте Ленина в Красном Селе.

Православие шаговой доступности

По информации с сайта Санкт-Петербургской митрополии, в состав Санкт-Петербургской епархии входят 524 храма, монастыря и подворья, но только 291 из них — действующие. К ним относятся 219 церквей, 52 часовни и 20 соборов.

В период с 1991 по 2017 годы в Петербурге было построено 158 храмов, из которых 115 церквей, 41 часовня и 2 собора. Еще 95 храмов было безвозмездно возвращено Русской православной церкви в этот же период в рамках реституции церковного имущества — процесса, при котором в собственность религиозным организациям передаются объекты, находившиеся в их владении до 1918 года и перешедшие в собственность советского государства по декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви».

За последние 26 лет Русской православной церкви было передано 79 церквей, 7 часовен и 9 соборов, в 25 из них прошли или ведутся восстановительные работы.     

Если посмотреть на график строительства храмов в Северной столице в 1991-2017 годах, то выяснится, что пик этого процесса пришелся на конец 1990-х — начало 2000-х годов, то есть на период губернаторства Владимира Яковлева. Так, в 1997 году в Петербурге было построено 8 храмов, в следующем году уже 10, в 2000 году — 9, а в 2001 году — сразу 15.

Всего при Яковлеве в Петербурге возвели 67 храмов, при Валентине Матвиенко — 40, а при Георгии Полтавченко — 39. Так что репутация Георгия Сергеевича как самого набожного градоначальника Петербурга цифрами, как видим, пока не подкреплена.

Что касается передачи храмов в ведение РПЦ, то этот процесс наиболее активно протекал в начале 90-х годов прошлого века: с 1991 по 1996 годы Церкви вернули 45 объектов. А за последние 10 лет город передал в собственность Русской православной церкви всего 11 храмов. 

Где молятся представители других конфессий

Надо сказать, что в Петербурге есть представительства всех мировых конфессий. Для католиков действуют 6 храмов: старейшая в России Базилика святой Екатерины Александрийской, Храм Лурдской Божией Матери, Храм Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, Храм Святейшего Сердца Иисуса, Храм Святого Станислава и Собор Успения Пресвятой Девы Марии.

Список действующих евангелическо-лютеранских церквей в Северной столице несколько шире, он состоит из 10 пунктов: Петрикирхе, Церковь Святой Марии (она же — Финская), Анненкирхе, Церковь святой Екатерины на Малой Конюшенной, Церковь святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова, Церковь Святого Иоанна, Церковь святого Михаила, Пушкинская кирха, Церковь святого Иоанна в Мартышкино (Ломоносов) и Церковь Преображения Господня в Зеленогорске.     

Для мусульман в Петербурге действуют Соборная (Татарская) мечеть и Мемориальная мечеть имени муфтия Жафяра-хазрат Пончаева, а также молельные комнаты на Московском проспекте и на Софийской улице, вмещающие до тысячи человек.

Иудаизм в Петербурге представлен Большой Хоральной синагогой, районными синагогами в Выборгском, Московском и Приморском районах, а также синагогой «На Тверской» и Еврейским культурно-религиозным центром «На Васильевском».  

Буддийский храм в Петербурге один — это дацан Гунзэчойнэй на Приморском проспекте.

Инфографика: Дарья Кокурина

Источник: https://ok-inform.ru/obshchestvo/104524-skolko-khramov-postroeno-v-peterburge-s-1991-goda.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Когда празднуют Рождество в Болгарии

Закрыть