Кто написал картину церковь Покрова на Нерли

Храм Покрова на Нерли: что мы не знаем о нем? — Православный журнал

Белый, легкий, устремленный ввысь, посреди бескрайнего луга, с отражением в реке «Поэма в камне» — так называют храм Покрова на Нерли. Этот храм всемирно известен, но история его создания до сих пор рождает вопросы. Автор «Фомы» и участник Суздальской археологической экспедиции Алексей Пичугин ответил на некоторые из них.

Уверенно можно говорить лишь о том, что построили её при Андрее Боголюбском, и построили, скорее всего, зарубежные мастера.

В XVIII веке историк Василий Татищев написал, что император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса прислал своему другу Андрею мастеров-строителей, которые работали во Владимире и в Боголюбове.

Так как сведения о мастерах от Барбароссы фигурируют только у Татищева, а тот приводит данные какой-то несохранившейся летописи, утверждать, что это были именно императорские мастера, нельзя, ничего не знаем мы и о знакомстве самого Боголюбского с Барбароссой.

Лично правители вряд ли могли знать друг друга, но не исключено, что общались через послов.

Так или иначе, но европейские мастера действительно приходят во Владимирские земли, потому что все домонгольские белокаменные храмы Северо-Восточной Руси построены в романском стиле, который господствовал тогда в Европе от Португалии до Залесской Руси.

Некоторые исследователи предполагают, что строительных артелей в Европе было не так много и они перемещались по разным государствам, выполняя заказы.

Сохранившиеся до наших дней белокаменные постройки Юрия Долгорукого — отца Андрея Боголюбского, по всей видимости, тоже строили зарубежные мастера, возможно, присланные Юрию галицким князем Владимиром. В его владениях к тому времени белокаменные здания строились довольно долго.

Ещё одна загадка храма Покрова на Нерли — дата строительства. Летописные данные говорят нам о том, что построена церковь удивительно быстро — всего за год ( а не за два — четыре, как строили обычно) и в память о погибшем в походе на половцев сыне Андрея Боголюбского Изяславе в 1165 году.

Эту точку зрения, основываясь на житии князя Андрея (а он канонизирован Православной Церковью), ввел в научный оборот авторитетнейший историк церковной архитектуры и археолог Николай Воронин — единственный, кто детально изучил храм Покрова, проведя серьезные археологические исследования.

Однако не так давно, изучив другие летописные данные, владимирский историк и краевед Татьяна Тимофеева (а с ней соглашаются и некоторые другие исследователи) переместила дату возведения церкви на 1158 год. Летопись говорит, что Андрей, придя в эти земли, поставил две церкви в честь Богородицы — Рождественскую и Покровскую.

Рождественская, сильно перестроенная в XVIII веке, сейчас находится на территории Боголюбского монастыря в одном комплексе с остатками княжеского дворца. Известно, что править во Владимире Андрей начал в 1157 году. Строительство храма за год объясняется тоже довольно просто: храм Покрова относительно небольшой в сравнении с тем же Успенским собором, построить его за год было вполне возможно.

Это первый известный в мире храм, посвященный этому празднику. Мы не можем утверждать, что прежде Покровских храмов не было, но науке о них ничего не известно.

Напомним, что праздник Покрова Божией Матери установлен в память о явлении Богородицы юродивому Андрею во Влахернской церкви Константинополя во время всенощного бдения.

Причем считается, что в этот момент город находился на осадном положении, а после чудесного явления враги отступили. Было это в Х веке. Почему праздник возник только спустя 200 лет — загадка.

Хотя считается, что возникнуть он мог и раньше — в Византии, но не был так популярен среди прочих Богородичных праздников. Из Византии он перекочевал в Киев, а уже оттуда попал во Владимирские земли.

АндрейБоголюбский трепетно относился к почитанию Богородицы, и почти все храмы из построенных им и ныне известных посвящены именно Пресвятой Владычице.

Было ли это действительно чем-то личным для князя, или сыграло роль особое почитания Матери Божией в Константинополе — сейчас сказать сложно.

Но храм, возведенный при Андрее Боголюбском, оказался не только первым, посвященным Покрову, но и единственным на последующие 200 лет. Массово Покровские храмы стали появляться только с XIV века.

Мы ничего не знаем и о первоначальном облике храма Покрова на Нерли. Существует несколько вариантов реконструкции. В целом можно смело утверждать, что он во многом сохранил свой первоначальный облик. Еще в XIX веке археолог и исследователь архитектуры Николай Артлебен проводил осмотр храма и небольшие раскопки подле него.

На расстоянии 2,5 метров от стен в земле были найдены остатки белокаменных конструкций. Артлебен предположил, что это могли быть фрагменты не сохранившихся построек. Спустя почти 100 лет Николай Воронин провел довольно масштабные археологические исследования окрестностей церкви и тоже нашел белокаменные конструкции и фундаменты.

По его мысли, это могли быть остатки белокаменных галерей, которые примыкали к храму с трех сторон — южной, северной и западной. На основании своих данных он сделал научную реконструкцию предполагаемого первоначального облика церкви с открытыми галереями.

Существуют иные варианты реконструкций, некоторые ученые считают, что галереи могли быть построены позже, например, в годы правления князя Всеволода Большое Гнездо, развившего традиции белокаменного зодчества.

Из храмов времен Андрея Боголюбского именно Покровский сохранил практически в первоначальном виде свой фасадный декор. Он довольно прост, особенно в сравнении с декором более поздних храмов периода расцвета белокаменного зодчества при Всеволоде Большое Гнездо. Но в этой простоте можно усмотреть немалый символизм. его составляющая — это барельефы.

Царь Давид

На трех фасадах наверху изображение библейского царя Давида, который часто использовался в европейской архитектуре как символ мудрого и справедливого правителя. Окружают царя Давида львы.

Лев

Лев — тоже один из самых распространенных символов, повсеместно встречающийся на Западе не только в постройках романского стиля, но и практически во все века архитектурного развития.

Во Владимиро-Суздальских землях изображение льва обретает еще один смысл — он становится персональным символом местных князей, начиная с Андрея Боголюбского, и до сих пор остается на гербе Владимира.

Поэтому неудивительно, что изображение льва встречается на стенах храма Покрова на Нерли многократно и в разных видах. Можно найти даже смеющегося царя всех зверей.

Голубь

По обе стороны от царя Давида расположены голуби. С ними всё гораздо понятней. Голубь — символ Святого Духа и кротости. В паре со львом они образуют очень мощную смысловую связку. Более того, царя Давида очень часто изображали в окружении зверей и птиц. Храм опоясывают изображения женских голов.

Это тоже очень распространенный в романской архитектуре художественный элемент. Почему их так много на стенах Покровского храма, сказать сложно. Возможно, речь идет об архитектурной традиции. Эти изображения — неотъемлемая часть большинства романских построек того времени.

Возможно, в данном случае женские головы символизируют Богородицу, которой и посвящен этот храм, а также, напомню, большинство других храмов, построенных Андреем Боголюбским.

Грифон, несущий лань

Еще одно интересное изображение — грифон, несущий лань. В данном случае грифон может быть символом Христа, а лань — символизировать трепетную душу христианина. По крайней мере, так это истолковывается в западноевропейском зодчестве. Со временем барельефы разрушались, некоторые уже почти невозможно различить, что-то могло быть изменено в ходе различных реставраций, присутствие же некоторых изображений на фасадах храма просто сложно объяснить.

Отдельно стоит упомянуть о скульптурах львов, которые были найдены в ходе археологических исследований. Где было их место в первоначальном облике храма, сказать сложно.

Они могли стоять на пристани — там, где заканчивалась лестница, которая вела от входа в храм к берегу Нерли, а могли размещаться прямо у дверей при входе. Сейчас у пытливого туриста может возникнуть вопрос: при чем здесь Нерль? Храм-то находится на берегу небольшого пруда, а река течет несколько восточней.

Ответ прост:  за долгие годы Нерль меняла русло, и этот маленький, частично заросший пруд — фрагмент старицы (старого русла) реки.

Первая мысль, которая возникает, когда выходишь на плиточную тропинку, что ведет к церкви от железной дороги, — что побудило князя Андрея Боголюбского поставить храм именно в этом месте? Всего в паре километров отсюда находилась его собственная резиденция Боголюбово, где он жил со своими дружинниками. Но до сих пор практически весь луг в весеннее половодье покрывается водой разлившихся Нерли и Клязьмы, вода подступает практически к самому храму, не касаясь его только из-за возвышения, на котором тот стоит. Холм этот тоже искусственный — его насыпали при строительстве храма.

Первая версия — это был так называемый парадный княжеский храм, который построен при входе в пределы Владимирского княжества водным путем по рекам Нерли и Клязьме.

Житие благоверного князя (позднее — XVIII века) говорит нам, что при Покровской церкви Андрей Боголюбский основал монашескую обитель. Монастырь здесь действительно известен, но как действующий — только с XVI века, хотя основан был, видимо, намного раньше. Поэтому многие исследователи проигнорировали позднее сообщение из «Жития» и определили Покровскую церковь не как монастырскую, а именно как парадный княжеский храм.

Такие храмы хорошо известны. Это и церковь в комплексе дворца Андрея Боголюбского, и храм в Кидекше, который построил его отец. Таким мог быть и храм Покрова на Нерли. Княжеские церкви всегда имели хоры, но не для размещения там церковного хора — это было место пребывания князя и членов его семьи. Туда же, наверх, по мнению некоторых исследователей, князю носили Причастие.

Часть исследователей опровергает первую версию, считая, что в 1158 году Андрею Боголюбскому было не до парадных храмов. С той стороны, где была построена церковь, находилась враждебная Волжская Булгария — пусть и не угрожающе близко, но в случае чего напала бы именно с этой стороны, и тогда парадный храм пострадал бы первым. Парадные храмы можно ставить на важных для Владимира торговых путях в сторону Новгорода и Киева, но никак не в этом месте.

Вторая версия — храм был монастырским. При этом существует мнение, что это был не просто монастырь, а целая крепость, которая охраняла границы Владимирского княжества. Так это или нет, сейчас ответить нельзя. Никаких остатков стен пока археологи не нашли, монастырь был упразднен вместе со множеством других в годы правления Екатерины II.

Тогда же, по всей видимости, уничтожили галереи вместе со входом на хоры, да и сам храм чуть было не разобрали из-за его ветхости. Спасло церковь только то, что игумен Боголюбского монастыря не смог договориться с подрядчиком о цене. Вот и стоит он на своем месте без малого тысячу лет, встречая и провожая всех, кто приезжает со всего света посмотреть на творение рук человеческих каждый Божий день.

Фото Алексея Пичугина

Источник: https://foma.ru/hram-pokrova-na-nerli-chto-myi-ne-znaem-o-nem.html

Сочинение на тему картины

Есть ли в России человек, который бы никогда ничего не слышал об этом храме на Нерли? Художник Сергей Васильевич Герасимов, натура творческая, утонченная, увидев скромную белокаменную церковь на реке Нерль, запечатлел ее на полотне. Картина была написана в 1953 году.

Более восьми столетий стоит храм на холме, окруженный заливными лугами, в месте впадения реки Нерль в Клязьму. Небольшой одноглавый, четырехстопный храм православные России считают символом изначальной, древней Руси.

Князь Владимиро-Суздальский Андрей Юрьевич, внук Владимира Мономаха, построил это самое поэтичное здание Древней Руси-церковь Покрова.

На берегу извилистой реки Нерли стоит церковь Покрова

Время строительства храма относится к расцвету Владимирского княжества при князе Андрее Боголюбском, сыне Юрия Долгорукого.

По преданию, одержав победу над Волжской Булгарией, князь Андрей Боголюбский годом позже, в 1165 году, в честь павшего в том походе сына Изяслава, построил этот храм. Место для храма в устье Нерли, мимо которое в то время проезжали заезжие купцы, указал сам князь.

Полагают, что Церковь Покрова на Нерли была самая первая на Руси, воздвигнутая в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Владимирская земля пребывает с тех пор под защитой Богоматери.

Сочинение по картине «Церковь Покрова на Нерли» описывает, что увидел художник. На переднем плане картины изображен зеленый луг и спокойная синяя гладь реки. Церковь возвышается вдали, она кажется невесомой, будто парит в лазурном небе. С удивительной тщательностью выписаны резьба на стенах и переданы пропорции храма.

Секреты Церкви на Нерли

Художник смог вдохнуть притягательность месту расположения храма, от созерцания которого зритель получает успокоение.

Ну что особенного в этой церкви? В чем ее чарующая сила? Возможно, лаконичные очертания и величественное одиночество в пространстве на просторе заливных лугов дают ответ зрителю на многие вопросы. Секрет маленькой белой церкви на холме , погруженной в тишину, каждый открывает для себя сам.

На другой стороне реки, в извилине, кто-то оставил лодку. Этот «кто-то» может вошел в храм помолиться. Может о нем думает женщина, устремив свой взор на церковь. Как знать?

Пейзаж Герасимов написал яркими красками; зелень травы пойменного луга, синь воды спокойной реки, голубизна неба с бесплотными облаками и белокаменный храм образуют нераздельность, создают гармонию целостности. Так есть и так было много веков назад. Этот уголок природы с одиноко стоящей церковью художник перенес из прошлых веков в современность с запахами многотравия и влажным воздухом реки. Свежесть омытых вольным воздухом красок воспевает торжество жизни.

Источник: http://sochinenienatemu.com/kartina/sochinenie-na-temu-kartiny-tserkov-pokrova-na-nerli-s-v-gerasimova/

Церковь Покрова на Нерли — древнерусская история в камне

Адрес: Россия, Владимирской области, Суздальский район, в 1,5 км. от Боголюбово
Дата постройки: 1165 год
Координаты: 56°11'46.6″N 40°33'40.5″E
Объект культурного наследия Российской Федерации

: 

Как добраться до церкви Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли — храм-мемориал

Церковь Покрова на Нерли — лебедь-храм, плывущий по волнам времени

Церковь Покрова на Нерли на карте

 

Вдали от селений и телеграфных проводов, на берегу реки Нерль, на заливном лугу стоит церковь Покрова на Нерли — один из самых известных памятников древнерусского зодчества.

Церковь Покрова на Нерли с высоты птичьего полёта

Вокруг — только пойменные луга и озёра, а путь в 1,5 км от городка Боголюбово до храма нужно преодолеть пешком. Пешую прогулку до церкви можно назвать паломничеством, потому что каждый год тысячи туристов идут сюда по чистому полю, по бездорожью, чтобы поклониться таланту древних мастеров, создавших памятник мировой архитектуры, и несколько минут молча постоять у белокаменных стен, которые помнят татаро-монгольское иго и восемь веков истории.

Как добраться до церкви Покрова на Нерли

Храм находится на территории историко-ландшафтного комплекса «Боголюбский луг — церковь Покрова на Нерли». Боголюбово расположено в 10 км от Владимира по направлению к Нижнему Новгороду.

До города туристы могут доехать на автобусе, электричке или автомобиле, оставив его на стоянке у ж/д станции «Боголюбово». За отдельную плату посетителей доставят к церкви на повозке, запряжённой лошадьми.

Церковь Покрова на Нерли — храм-мемориал

Житие Андрея Боголюбского сообщает, что храм был построен в 1165 году в честь победы князя над булгарами в 1164 году. Также Житие отмечает, что церковь Покрова Богородицы на Нерли является храмом-мемориалом в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче. Но Изяслав скончался от ран, полученных в военном походе, осенью 1165 года, и в течение одной зимы церковь вряд ли могла быть возведена.

Историк С. В. Заграевский, изучив древнерусские летописи, обосновал более раннюю датировку храма — 1158 годом. По легенде, белый камень для постройки церкви Андрей Боголюбский привёз из побеждённой Волжской Булгарии. Это был первый на Руси храм, посвящённый новому празднику — Покрову Богородицы, установленному в Русской Церкви Андреем Боголюбским в середине XII века.

Церковь Покрова на Нерли — лебедь-храм, плывущий по волнам времени

Словно свеча церковь Покрова на Нерли возвышается на невысоком пригорке. Технология строительства, применённая древними архитекторами, позволила избежать коварных весенних разливов: на глубине 1,6 м был заложен обычный ленточный фундамент, а над ним возведен насыпной холм высотой 3,7 м.

Церковь Покрова на Нерли отличается гармонией пропорций, изяществом силуэта и полным слиянием с окружающими пейзажами. Весной одноглавый белокаменный храм, словно лебедь, возвышается над водами нерлинской старицы, зимой памятник как будто вырастает из снежных сугробов, летом — из густой травы заливных лугов.

Стены храма украшены белокаменной резьбой, традиционной для владимиро-суздальской архитектуры. Центральной фигурой в композиции всех трёх фасадов выступает царь Давид-псалмопевец, восседающий на троне. Царя окружают фигуры птиц, львов и трёх женских масок с волосами, заплетёнными в косы. Рельефы девичьих ликов опоясывают и боковые части фасадов.

Эти маски, олицетворяющие Деву Марию, присущи всем владимирским церквям той эпохи.

По предположениям историков, первоначально храм Покрова на Нерли был обнесён лёгкой крытой галереей, украшенной изображениями резных грифонов и других мифических животных. Когда-то стены церкви покрывали пёстрые фрески, но и они были полностью утрачены в 1877 году во время очередного «поновления» храма. Сама церковь чудом уцелела.

И угроза исходила не от воинствующих безбожников, а от православных священнослужителей. В 1784 году игумен Боголюбского монастыря получил у Владимирского епископа разрешение на разборку храма на камень.

Полученные материалы предназначались для постройки новой колокольни, но древний храм спасла прозаичная ситуация — игумен не сошёлся в цене за разборку с подрядчиками.

Аскетический облик церкви Покрова на Нерли определил её царственную красоту и силу. Внутри нет ни позолоченных иконостасов, ни богатых росписей.

Но безызвестные зодчие добились то, к чему стремились — они воплотили в камне идею превосходства духовного над материальным, которая является стержнем любой религии. И, вероятно, поэтому творение древнерусских мастеров по праву получило всемирное признание.

В 1992 году церковь Покрова на Нерли, наряду с другими храмами древнерусского зодчества, вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под собирательным названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».

достопримечательности

← Россия Владимирская область Европа →

Города России на Putidorogi-nn.ru:

Москва Санкт-Петербург Владимир Ярославль
Муром Ростов Великий Александров Иваново
Калуга Кострома Сергиев Посад Нижний Новгород
Псков Касимов Переславль-Залесский Суздаль
Казань

Источник: https://putidorogi-nn.ru/100-chudes-sveta/292-tserkov-pokrova-na-nerli

Церковь Покрова на Нерли. Самый совершенный храм, созданный на Руси

Попроси любого соотечественника назвать несколько православных храмов, что он ответит? Наверное, самым распространенным будет ответ – храм Христа Спасителя, собор Василия Блаженного и церковь Покрова на Нерли. Чем примечательны первые два храма, понятно. А вот почему такую всемирную известность и любовь снискала скромная и простая церковь Покрова на Нерли?

Храм Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли — произведение искусства

Когда пишут и говорят об этом храме, обычно приводят слова Игоря Грабаря: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства». Что же сделало этот храм таким знаменитым – его история? Или, может быть его удивительный гармоничный облик?

Церковь Покрова на Нерли — памятник становления и расцвета Владимирского княжества при Андрее Боголюбском. Этот удивительный человек задался целью создать новую столицу Руси, подобную Киеву, и не только Киеву, но и Константинополю и Иерусалиму. Всего за 7 лет было выстроено множество прекрасных храмов во Владимире, построено Боголюбово и, как венец всему, храм Покрова на Нерли.

Он был построен на расстоянии версты от Боголюбовского замка, при слиянии двух рек – Нерли и Клязьмы. Устье Нерли – это своеобразные речные ворота Владимирской земли на оживленном торговом пути Нерль-Клязьма-Ока-Волга. Церковь Покрова возвышается над берегом старицы Клязьмы на округлом, поросшем травой и деревьями холме. Она будто вырастает из этого холма, и невольно восхищаешься, как удачно выбрано место для постройки храма.

Но это только на первый взгляд кажется, что все так просто. На самом деле, храм хранит множество секретов, и строительных и исторических.

Церковь Покрова на Нерли. История

Что, собственно, известно об этом знаменитом памятнике зодчества? Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный гради постави церкви две камены». Правда, еще в одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова.

Некоторые сведения о ней есть в «Житии Андрея Боголюбского». Из него следует, что храм связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского) в 1165 году. Удивительны и сроки строительства храма.

Обычно церковь строили за 3-4 сезона, но «оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела », т. е храм был возведен за один год.

— Монастырь без секретов

Само посвящение храма Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, не известно.

Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения, стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции.

С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках – «Проложное сказание», «Слово» и «Служба».

Источник: https://www.pravmir.ru/cerkov-pokrova-na-nerli-samyj-sovershennyj-xram-sozdannyj-na-rusi/

Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс (описание)

Церковь Покрова на Нерли

Глядя на картину Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», внутри возникает безмолвное чувство спокойствия. Рядом с ней, любому человеку искусства, захочется творить, вдохновляясь ее видом. Эта церковь, стоящая на холме, что означает полную близость к Богу, манит прохожих своей таинственностью, невозмутимостью и блистательным куполом на свету. Купол прямо тянется к синему небу, демонстрируя свою неотразимость. 

Церковь выстроена из белоснежного камня, на котором, возможно, виднеются маленькие трещинки из-за прошедших лет  Но это не мешает белоснежным стенам навевать на посетителей теплые и нежные чувства. На нее падают светлые и чистые лучики солнца.

 Она построена князем Андреем Боголюбским, в честь своего сына, погибшего в бою. Может показаться, что церковь и была выстроена вместе с холмом, уж слишком подходящее вышло сочетание.

И пусть на картине строение изображается вдали, но все равно видны все ее мельчайшие детали, вплоть до рельефа на фасаде.

Отражение церкви в бегущем притоке как бы дает ей продолжение, представляя себя еще больше и красивей. Создается ощущение, будто она в отражении купается в облаках, которые на самом деле любуются ей свысока. Вокруг церкви нет никакой городской суеты. Она окружена со всех сторон лишь природой, тишиной и полной гармонией. Прекрасные березы поют ей свою волшебную трель, окутывая легким ветерком.

Рядом с холмом, стоит маленькая лодочка, помогающая перебраться с одного берега на другой. Иначе как добраться до такой небесной красоты? Близь деревьев, можно наблюдать уходящих людей, явно шедших от церкви. Немного приблизившись к первому плану, в наш взор падет юная девушка, прижавшая к себе руки,  а юбка ее развивается на легком ветерке Она любуется красотой природы и церкви.

Рядом с ней бегает ребенок, еще не понимающий всей прелести пейзажа.

Герасимов, рисуя свою картину, желал передать то теплое время года и яркость того дня. Это у него прекрасно получилось. Он подбирал яркие краски для всего, что только есть на картине.  Зеленая трава, белое, словно вата, небо, белоснежный храм излучают теплоту того дня.

Картина способна вдохновлять и вызывать восхищение. Именно эти факторы и говорят о профессионализме художника. По сей день, эта картина пользуется большой популярностью у художников, фотографов, писателей, использующие ее в качестве собственного источника вдохновения.

Описание 2

Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов

Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.

Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.

На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.

Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.

Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.   

Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.

Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.

Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

Описание рассуждение по картине

Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.

Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни. 

Основной мотив картины — церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.

Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.

Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.

Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания. 

Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.

8 класс

Сочинение описание по картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова

Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли». Глядя на нее не один человек не может остаться равнодушным.

Воздвигнут Храм был при Андрее Боголюбском. В придании сказано, что князь сильно тосковал после гибели своего сына. В воспоминание о нем он воздвиг Храм, который построен на берегу речки и очаровывает всех своим блеском. Не был холоден к такому блеску и сам художник.

На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Ей художник отвел самое главное место в центральной части холста в объятиях шикарной природы, а вокруг простираются необъятные просторы.

Сама Церковь стоит на возвышении, словно величавый белокаменный сторож, обративший свою золотую голову в голубое небо с белыми пышными облаками. Эти облака делают картину совершенно необычной. Возникает такое чувство, что Храм возникает из земли совместно с возвышением, на котором стоит.

А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами.

На холсте также видны – прекрасный зеленый луг, за которым раскинула свои воды голубая речка.

Речка Нерль тихо пустила свои воды вокруг Церкви, Лодка раскачивается на воде, несмотря на то, что увидеть это невозможно. Это является в воображении зрителя. На противолежащем от Церкви берегу прохаживается молодая женщина с ребенком. Вдалеке видны поля и луга.

При взгляде на этот холст у зрителя возникает множество положительных чувств. А глядя на саму Церковь размышляешь про извечные ценности. На холсте видно, что Храм изображен не сам по себе, он как будто маленькая Вселенная, которую показывает художник на своем холсте. Роскошь соседствующей природы лишь выделяет утонченность и элегантность Церкви, которую создали человеческие руки. Здание кажется выразительным и воодушевленным.

Этот холст дает возможность испытать удовольствие от рассматривания Храма, даже тогда когда собственно созерцать его не удалось.

Другие интересные картины

← После дождя ГерасимовДары осени →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-gerasimova-a.m/sochinenie-opisanie-kartinyi-gerasimova-czerkov-pokrova-na-nerli

Сочинение-описание по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли (8 класс)

Русский живописец С.В. Герасимов написал удивительное художественное произведение! Картина «Церковь Покрова на Нерли» – великолепный шедевр его творчества, заслуживает особенного внимания. В ней собран весь духовный потенциал религиозного и памятного величия.

 Святое место передаёт людям умиротворённость, спокойствие, безмятежность, положительные эмоциональные впечатления. На берегу реки Нерли возвышается архитектурное сооружение древнерусского зодчества – церковь Покрова Богородицы. Она построена князем Андреем Боголюбовым памяти его сына Изяслава, погибшего в боевом сражении.

Для постройки храма князь выбрал красивое, уединённое место в окрестностях реки Нерли при впадении в Клязьму. Он часто любил бывать в тех местах и восхищался ими.

Церковь создана из белого камня, который был вывезен из Булгарского царства. В первоначальном варианте она была собором древнего монастыря. Освещена в честь дня празднования Покрова пресвятой Богородицы. Сергей Герасимов непревзойдённо сумел передать в своей картине величественную неповторимость знаменитого памятника Владимиро – Суздальского зодчества. Этой картиной художник внёс неоценимый вклад в художественное искусство.

Храм окружён чудесным пейзажем, возвышается на холме, на котором раньше были сооружены монастырские постройки. Место набожное и божественное, от него веет мистической таинственностью. Вдали виден посёлок. Недалеко располагалась бывшая резиденция князя Боголюбова. Всё вокруг овеяно древними легендами. Художника С.В. Герасимова вдохновила эта божественная обитель и красота природы. Тишь, покой, благодать

Вблизи от церкви люди, идущие после дневной службы. Картина излучает святость, божественность, тепло, любовь, доброту. Атмосфера вокруг храма сияет благостью. Здесь всё смешалось во вселенской гармонии молитвенного места: небо, река Нерль и окружающее пространство.

Небо чистое, в розовых кучевых облаках, будто его создала сама Богоматерь. По легендам она однажды явилась князю Андрею. Вся картина в нежно – сиреневых тонах. Тихое безмолвие. Природа с храмом и облаками отражается в реке. У берега на воде качается лодка.

Местные жители приплывают на ней полюбоваться этой завораживающей неземной красотой и просто помолиться.

На переднем плане картины изображены девушка и играющий в траве ребёнок. Они гуляют по берегу реки и наслаждаются сказкой чарующих окрестностей. Картина необыкновенна! Она пронизывает светом вечности, дарит прекрасное настроение, одухотворяет любовью к Богу. Самые лучшие моменты истории подарил нам художник – живописец Сергей Герасимов.

2 сочинение

Многие живописцы в своих работах изображали православные храмы, церкви, часовни и монастыри. Среди этих художников и Сергей Герасимов. Его картина «Церковь Покрова на Нерли» — довольно известное среди ценителей полотно, на котором изображено реально существующее место. Размер картины — 32*68 сантиметров, написано на холсте маслом в 1937 году.

На изображении летний, а может, весенний солнечный день. Сверху – небо с облаками. Они разные: белые, голубые, розовые. Между облаков проглядывает небо: синее ближе к верху и голубое вдали, к горизонту. На нижней части полотна зелёная трава и цветами.

Наверно, это одуванчики – ярко-жёлтые пятна говорят об этом. По поляне ходит молодая женщина в розовом с ребёнком. Малыш нагнулся и что-то делает в траве. Есть ещё несколько людей, они отдаляются от церкви, возможно, приходили сюда помолиться.

Они напоминают священников — одеты в длинные тёмные одежды.

За лужайкой озеро или речка, по картине не понятно. В воде отражается небо, деревья и пригорок. Изображена лодка, пришвартованная к берегу. Центральный образ картины – белокаменная церковь. Она очень маленькая, с одним куполом, стоит на небольшом холме у озера.

Глядя на церковь, сразу появляется вопрос: почему на куполе нет креста? Может, его не видно, а может, в те времена его просто не было. Рядом с храмом домик и растут большие деревья. Там, в избушке рядом, наверняка живут служители церкви. Вдаль раскинулись бескрайние русские поля и леса, слева небольшая роща.

Видно ещё одно белое здание справа, напоминающее церковь. Может, туда направляются теперь путники.

Сама картина очень светлая, душевная от неё веет покоем. Художник использовал для пейзажа очень много оттенков, но основные цвета: зелёный, синий, белый, жёлтый. Именно с помощью них и создал Герасимов свой шедевр: спокойный, умиротворённый.

Полотно пейзажиста сейчас находится в Третьяковской галерее. А церковь эта до сих пор стоит там, на пригорке около речки Нерль во Владимирской области. Поэтому, если есть желание, легко можно взять репродукцию полотна и отправится туда, чтобы сравнить, что изменилось в том спокойном и красивом месте за 80 лет.

Другие темы:

← Дары осени Герасимов АлександрПолдень. Теплый дождь →

`

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Ионыч ЧеховаГлавный герой произведения – доктор, который переехал в маленький городок. Город погряз в бессмысленности бытия. Для его жителей было характерно пустое времяпрепровождение. Они были грубыми и хамоватыми
  • Анализ главы Княжна Мэри (Герой нашего времени роман Лермонтова) 9 классМихаил Юрьевич Лермонтов даже спустя двести лит после своей смерти является русским писателем и поэтом со всемирно известным именем. И неспроста, ведь вклад, который он внес в развитие как русской
  • Сочинение на тему Метель ПушкинаПушкин А.С. в своих коротких рассказах подвергает анализу актуальные жизненные обстоятельства, повлекшие за собой изменения в судьбах людей. Так в произведении «Метель», на судьбу героев повлияло это природное явление

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/gerasimov-aleksandr/cerkov-pokrova-na-nerli

Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли

Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов

Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень еще совсем свежая.

Очень ярко выделяется белая церковь. У нее один купол, она смотрится так строго и торжественно.

Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.

На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком.

Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами.

Для него это целый новый огромный мир.

Справа еще группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом.

Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.

Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.

Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди.

Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.

Вдали видна еще одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света.

Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.

Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а еще свежести. Красивая и светлая картина.

Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

Картина

Сергей Васильевич Герасимов – русский, советский художник. Среди его работ – картина «Церковь Покрова на Нерли». В ней отразилась любовь мастера к пейзажам, дань уважения к храмам, многие из которых были разрушены с приходом Советской власти.

Биография художника

Герасимов Сергей Васильевич родился в 1885 году, 14 сентября, в Можайске. Хоть он был из крестьянской семьи, но одаренный мальчик смог поступить в художественное училище имени Строганова, в котором изучал изобразительное искусство с 1901 по 1907 год. Затем он поступил в училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1907 по 1912 год. Его преподавателями были К. А. Коровин, С. В. Иванов.

В 1915 году художник построил себе дом-мастерскую, где плодотворно работал. В юности Сергей Герасимов рисовал в основном акварелью. В этой технике он смог создать изысканную колористическую гамму посредством легких, свободных мазков. Этот стиль стал свойственен его произведениям. Художник любил рисовать пейзажи, портреты, обращаться к мотивам народного быта.

Герасимова называют изысканным пейзажистом и лириком по натуре. Любовь к природе просматривается во многих его картинах. Она отражена на полотнах «Весеннее утро», «Лед прошел», «Зима», «Можайские пейзажи» и многих других. Картина Герасимова «Церковь покрова на Нерли» написана с любовью к природе и уважением к народной святыне.

После революции 1917 года были разрушены многие храмы и монастыри. Художник отразил в своем творчестве впечатления от этого. Он смог отдать дань уважения закрытым и разоренным святыням, написав «Церковь Покрова на Нерли».

История постройки этого храма уходит в глубокое прошлое

Немного о народной святыне

Можно начать описание храма Покрова на Нерли с истории его создания. Точная дата постройки неизвестна, ориентировочно – это 1158 или 1165 год. Считается, что собор был возведен в память о сыне великого князя Изяслава Андреевича. Позже, когда на Руси начал отмечаться праздник Покрова Богородицы, церковь стали именовать храмом Покрова.

Святыня располагается в уникальном месте. Храм построен на рукотворном холме, вокруг него расположен заливной луг. Раньше на этом месте река Нерль впадала в Клязьму, здесь был водный торговый путь.

Рассказывая о церкви Покрова на Нерли, описание храма можно начать с его фундамента. В древние времена воды реки могли подниматься на 5 метров, поэтому здание построено на фундаменте, уходящем далеко вглубь. Оно облицовано белым камнем, стены строго вертикальные, почти квадратные, украшены резными рельефами. Здание – крестово-купольного типа, одноглавое. Внутри него — столпы, сужающиеся кверху. Это позволяет помещению выглядеть визуально выше, чем оно есть на самом деле.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» передает облик храма, но без мельчайших деталей, особый акцент сделан на природу. Настала пора подробно рассказать о знаменитом полотне Герасимова.

Картина художника

История создания шедевра такова. Мастер написал полотно в 1937 году. В это время в стране буйствовали репрессии, было довольно неспокойное время. Быть может, ему захотелось обрести умиротворение, работая в таком благословенном месте. В те времена, о чем было сказано выше, церкви, монастыри закрывали, превращали в склады или вовсе взрывали. Опасаясь за эту святыню, художник запечатлел ее навечно при помощи красок и холста.

Белокаменная церковь расположена в центральной части экспозиции, но она занимает довольно скромное место. Красота рукотворного создания не затмевает природную. Все объекты на полотне гармонично соседствуют.

На переднем плане мы видим береговую линию. На фоне зеленой травы яркими, но не вычурными полосами выделяются желтые цветы. Здесь гуляет женщина с ребенком, малыш нагнулся, чтобы сорвать весенний цветок.

Что еще изображено на полотне

Береговую линию повторяет водная. Река изображена синей, розовой, местами зеленой акварелью. В водной глади отражается главный объект картины – церковь. Она тоже окружена зеленой травой. Около берега привязана лодка. Может, на ней приплыл человек, чтобы помолиться. Справа от храма видны люди, они отдаляются от него, идут по своим делам.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» позволит школьникам, которым зададут писать о ней сочинение, пополнить свой словарный запас, раскрыть творческие способности, расширить кругозор. Кому-то захочется узнать об этом месте подробнее.

Другие смогут сочинить свой сюжет на заданную тему и рассказать, как будут развиваться события на полотне далее. Третьи поверят в свои силы и тоже захотят стать художниками. Все это прекрасно и похвально.

Юные дарования смогут начать с изображения неба и тем оттачивать и совершенствовать свою технику.

Деревья и небо

Художник изобразил небо в спокойных, но в то же время радужных тонах. Картина «Церковь Покрова на Нерли» помогает увидеть не только красоту природы, святыни, но и посмотреть ввысь. Небесный свод на заднем плане смыкается с линией горизонта. Юные художники могут начать свой пейзаж именно с нее. Тогда вверх от данной линии вам нужно будет набросать мазки голубой, розовой, синей акварелью.

Не делайте их слишком яркими, они должны смотреться так, как на полотне С. В. Герасимова. Тогда эта часть пейзажа будет вписана тоже гармонично.

Рассматривая картину Герасимова «Церковь покрова на Нерли», приходишь к выводу – художник не побоялся разместить рядом с храмом дерево. Ведь оно не отвлекает внимание на себя, а лишний раз подчеркивает белизну и чистоту стен.

Небольшие деревья, расположенные поодаль, выделяют изгиб реки, отчего картина также только выигрывает.

Заключение

Производя описание храма Покрова на Нерли, понимаешь, здесь нет ничего лишнего и вычурного. Церковь, построенная еще в древности на реке Нерли, привлекала своей величественной красотой многих художников. Кто-то на своих полотнах уделял больше внимания самому священному зданию, изображению его деталей.

С. В. Герасимов показал, как природа становится еще прекраснее на фоне белокаменной церкви. Цвета неба, реки, лугов и стен собора прекрасно сочетаются друг с другом, позволяют посмотреть на пейзаж глазами художника и почувствовать, какая в этом красочном месте царит обстановка спокойствия и умиротворения.

Источник: https://fb.ru/article/161695/kartina-tserkov-pokrova-na-nerli-gerasimova-istoriya-i-opisanie

Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс

Перед нами очень яркая, теплая, добрая картина, изображающая церковь, красивый пейзаж и маму с маленьким ребенком. Центр произведения, — церковь многоугольная, с белыми стенами и высоким куполом.

Видно, что храм очень большой, издалека бросается в глаза, обращает на себя внимание, для того, чтобы зритель мог понять масштабы строения, автор произведения изображает маму с ребенком на переднем плане.

Церковь выглядит очень древней, но в то же время ухоженной, люди о ней заботятся, несмотря на ее удаленное расположение от жилых районов.

Справа от церкви изображен домик, в котором наверняка живут служители и смотрители храма. Тут же растут деревья, которые наверняка посадили в то же время, что и построили здание, эти деревья по высоте почти догнали купола церкви и это говорит о том, что им уже много лет. Деревья выше многих, изображенных на картине.

Небо выглядит необычайно красивым с какими-то сказочными цветами. Само по себе оно светло-голубое, его покрывают воздушные белые облака, оттененные светло-розовым цветом, это может говорить о том, что на улице вечер и солнце вот-вот начнет заходить.

Река выглядит спокойной и глубоководной, в ее водах отражается светлая церковь, темные деревья рядом с нею, возвышающиеся берега и волшебное небо. Слева от церкви к берегу привязана лодка. Светлые краски неба и церкви оттеняет ярко-зеленая трава и крона деревьев. На траве много степных желтых цветочков, вдалеке желтеющие поля. Мы не видим птиц и животных, не видим большого количества людей, но видим результат их жизнедеятельности и труда.

Картина полна жизни, несмотря на то, что на ней всего два человека. Вид церкви наводит на мысли о том, кто ее построил, и как ее строили, кто в ней молился и почему, хочется знать историю, связанную с этим величественным зданием, хочется там побывать, вдохнуть чистый и свежий воздух, почувствовать прохладный ветер на своей коже.

Вариант 2

Многие художники умели оценивать окружающую их красоту, а Герасимову Сергею Васильевичу известному живописцу удается увидеть немного с другой стороны. Основой его произведений являются пейзажи, передающие красоту исконно русской природы.

При первом взгляде на данную картину у нас возникают только самые теплые и светлые чувства. Можно подумать, что художник изобразил эту церковь просто и без изысков, но, приглядевшись можно понять, что остальные детали только бы мешали насладиться этой нежностью и красотой.

Вся картина выполнена в ярких и сочных красках. Она просто сияет от этого разнообразия. На первом плане видна изумрудного цвета с желтыми переливами цветов лужайка, по которой, не спеша, течет река сине-голубого цвета. В водах этой чистой реки отражаются стены церкви, расположенной на небольшом холмике.

Стены церкви светло белые, только купола и крыши золотые. Это строение будто тянется к небу на своём возвышении. Рядом с церковью и чуть подальше изображены деревья. Погода яркая и солнечная. Немного чувствуется тепло лучей. А небо изображено голубым, по которому вальяжно и медленно плывут белоснежные облака.

Кое-где просматриваются серые тучи, которые не омрачаю картину, а придают некоторую загадочность.

Особое место на картине занимает девушка. Она изображена стоящей и смотрящей то ли вдаль на просторы, то ли смотрит на этот памятник архитектуры церковь. А ребенок стоит и собирает полевые цветы под пристальным взглядом матери.

Сергей Герасимов очень гармонично изобразил и поля покрытые цветами, и разнообразные деревья и кустарники. Такое сочетание завораживает и завлекает наши мысли. Легкий ветер будоражит листья деревьев, но очень нежно и играючи. Почетное место храма на полотне только добавляет картине грациозности.

Создается ощущение наполнение души чем-то возвышенным и одухотворенным. Кажется, что этот памятник архитектуры светится изнутри и пронизывает всю картину своей чистотой и невинностью. Соотношение людей и церкви создает единое сочетание жизни и чуда.

Вариант 3

Известная картина Герасимова Церковь Покрова на Нерли, представлена в ярких и насыщенных тонах. Смотря на картину, можно увидеть прекрасный пейзаж, сочетающийся со строением церкви. Картина несёт в себе что – то духовное и простое. Благодаря ярким лучам солнца, церковь, выглядит, безупречно белой, несмотря на её столь давний внешний вид.

Холм, на котором расположена церковь, стоит на первом месте картины, видимо это была та часть земли, где в далёкие времена, совершались духовные обряды. Река, протекающая вдоль всего берега, имеет приятный голубой оттенок, в котором отражаются облака.

На противоположном берегу реки, виден силуэт гуляющей мамы с ребёнком, которые вносят в картину жизнь и доброту.

На заднем плане картины, можно увидеть, строение, довольно старого образца. Но, несмотря на это, здание сохранило свои цвета и структуру. Если осмотреться вокруг церкви, то можно рассмотреть, что церковь, украшает настоящая деревенская природа, берёзы, зелёная трава, и поля. Присутствие лодки на берегу реки у церкви, говорит о том, что к церкви можно было добраться только благодаря ей.

Судя по наклону деревьев, можно понять, что погода слегка ветряная, но солнечная и ясная. Голубые облака, прекрасно сочетаются с зелёным фоном травы, которая имеет ярко выраженный зелёный цвет, а значит, на улице, тёплые весенние дни. Именно в такие дни, просыпается всё живое в природе, прилетают птицы из холодных краёв, пробуждаются насекомые, и оживает вся природа.

Поля, ещё не проснулись от зимы, но всё же создают приятную атмосферу для картины.

С правой стороны церкви, можно рассмотреть силуэты, уходящих вдаль людей, возможно, они посещали эту скромное место для молитв. Это говорит о том, что церковь, находиться в полностью рабочем состоянии, и с добротой принимает прихожан.

Если говорить в общем, о картине, то сама картина, располагает в себе чистые и добрые мысли. Если смотреть на тонкости всех элементов, то можно смело понять, за что всё-таки можно любить природу и все её достояния. Сам автор, благодаря яркости красок, смог передать именно те чувства, которые переносил в себе, рисуя данный шедевр.

Описание картины 4

Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы.

Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.

Создается впечатление, что на картине изображено то самое время года, когда весна переходит в лето. Об этом свидетельствует свежая зеленая трава, четко выделяется белоснежный храм. Храм смотрится строго и в тоже время празднично благодаря единственному куполу, тянущемуся к небесам.

Река привносит свой шарм в данную картину. В ее чистой водной глади можно увидеть отражение плывущих вдаль бело-розовых облаков, и я яркой зелени растущей на ее берегах.

Художник не забыл изобразить на полотне и людей. Сразу взгляд ловит женщину в нежно-розовом одеянии. Она вышла на прогулку со своим ребенком. Ребенок собирает цветы,  играет с травкой. Для него это цели мир нового и неизведанного!

Справа чуть поодаль можно заметить еще группу людей. Их силуэты похожи на служителей храма – на монахов. Возможно, они вышли также на прогулку, а возможно они идут для проведения утренней службы.

Слева едва заметна пустая лодка. Можно предположить, что ее владелец зашел  в храм для того, чтоб поставить свечку.

За храмом можно увидеть домишки и высокие деревья, напоминающие березу или тополь. Домишки аккуратные и отличаются ярким окрасом. Может быть, эти домишки принадлежать служителям храма, а быть может, что и простым людям, которые ходят сюда помолится.

В самой дали, виднеется что-то белое, наверняка это часовенка. Скорее всего, для местного населения она имеет огромное значение и память.

Глядя на полотно, кажется, что вот-вот приедут паломники для почтения данного места.

Глядя на картину в душе начинает царить спокойствие, умиротворение и благодать. Ее цветовая гамма к этому располагает на все сто процентов. Увидев данное полотно, мне очень захотелось посетить это место. И я надеюсь, что оно такое же, как и изображено, красивое, невинное и без множества туристов, которые зачастую ведут себя как дикари, разрушая все вокруг.

Сочинение описание картины Церковь Покрова на Нерли Герасимова

Русская душа всегда трепетно откликается и ликует, когда видит прекрасные, торжественные храмы с сияющими золотыми куполами. Но есть на Великой Руси неприметные, скромные церквушки, глядя на которые душа поёт.

Одна из таких Церковь Покрова на Нерли, стоящая посреди бескрайней русской равнины. Настолько она миниатюрна и изящна, что кажется сейчас воспарит в небо и улетит. Художник С.Герасимов так изобразил её, как будто ожившая древняя Русь предстаёт перед нами во всей красе.

Церковь Покрова на Нерли была заложена в 12 веке в честь павшего в битве семнадцатилетнего внука Юрия Долгорукого, сына Андрея Боголюбского. Молодой князь погиб в бою и отец возвёл церковь в его честь, прославляя его воинские заслуги. Место расположения храма уникально. Он стоит на высоком рукотворном берегу, среди зелёных пойменных лугов, глядя на речную стрелку.

Одни, увидев белую церквушку, сравнивали её с ладьей под парусом, которая уносится вдаль по волнам времени. Другим она напоминает белую звезду, которая стоит в центре мироздания и освещает путь.

Словно облако с неба В поля опустилось, И не будет такого Ещё на Руси. Как прощение нам От распятого Бога Этот храм на лугах Покрова на Нерли!.

(Леонид Грайворонский)

Художник очень правильно выбрал центральный ракурс для изображения Церкви на Нерли. Высоко парит голубое небо, внизу на фоне зелёного склона протекает речушка, и как бы перекликается своим голубым цветом с небом. А между ними, как парус реет церковь. Воды реки, как течение времени несутся вдаль. Меняются поколения, проходят годы, а Покров на Нерли, как лебедь-храм, стоит над всеми.

Белый храм ярким пятном выделяется на фоне светлого, летнего дня. Красочный день, зелёные луга, голубое небо, ослепительно белого цвета церковь – только такими художественными приёмами и можно было изобразить картину.

Это как неразрывная связь человека и природы, где церковь олицетворяет живое существо. Оно приковывает взгляд, не отпускает от себя. Рассматривая природу, мы опять бросаем взор на церковь, любуемся её переливчатыми куполами.

Она, как поэма в камне, которую надо перечитывать и перечитывать, чтобы узнать историю Руси.

Всё гармонично в этой картине – дальние луга, зелёный склон, деревья, стоящие поодаль, тихая, неспешная река, летний воздух застыл и тихонько звенит. Женщина с ребёнком, стоящие на противоположном берегу, как бы под защитой церкви, под её покровом, куда-то спешащие монахи – все заняты делом. И только лишь храм веками стоит молчаливо, пронзая куполами небеса, охраняя покой великой Руси.

Художник прекрасно передал характер храма, пожалуй самого красивого на Руси – спокойствие, величие и умиротворённость.

Герасимову в полной мере удалось выразить чувство гордости за победы предков изображением маленького, но сильного духом, Храма Покрова на Нерли.

8 класс

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 классВ центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми
  • Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 классТихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой
  • Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 классНа картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма
  • Сочинение по картине Перова Последний кабак у заставыКартина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги
  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 классЮрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/gerasimov/cerkov-pokrova-na-nerli-8-klass

Сочинение по картине С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Церковь Покрова на Нерли — это картина, которую написал художник Герасимов и сейчас ее репродукция лежит передо мной. Моя же задача написать сочинение по картине.

Церковь Покрова на Нерли

Древнерусские храмы всегда привлекали к себе внимание, в том числе и художников. Такой церковью является и церковь Покрова на Нерли, чья история создания начинается в 1165 году. Названа церковь в честь Покровы. Эту церковь и изобразил Герасимов.

Церковь Покрова на Нерли описание

Церковь Покрова на Нерли Герасимова вызывает только светлые чувства. Когда смотришь на картину, то появляется какое-то возвышенное ощущение, душа наполняется чистотой и хочется оказаться на том самом месте, где сейчас на картине изображена девушка.

Картина Церковь Покрова на Нерли Герасимова, на первый взгляд, простая, но с другой стороны здесь и не нужны лишние детали. Автор изображает не саму церковь Покрова на Нерли на своей картине, а это величественное здание на фоне русской природы и от этого церковь еще краше.

Продолжу описывать картину Церковь Покрова на Нерли в своем сочинении за 8 класс тем, что сконцентрирую ваше внимание на красках, которые выбрал художник, изображая величественный древний храм. И это яркие сочные краски, здесь и синие оттенки, и зеленые, и очень много света.

На переднем фоне мы видим зеленую лужайку, за ней протекает синяя чистая река, в которой отображаются стены храма. Сам храм расположен в центре картины на холме. Но, если смотреть на храм, то Церковь Покрова на Нерли на картине изображена как бы немного вдали, поэтому нам и не видны ее детали.

Рядом с церковью растет дерево, деревья мы можем видеть и на заднем фоне.

У реки, если внимательно познакомиться с картиной, мы видим девушку, что стоит и смотрит то ли вдаль, то ли всматривается в древний памятник архитектуры.

Судя по картине, погода стоит замечательная. Небо голубое с белыми облаками и где-то светит солнце. Автор его не изобразил на картине, но свет его лучей пробивается и падает на купол, на водную гладь, на всю округу и от этого картина просто светится изнутри. А может такой эффект создается от того, что на картине изображена святыня, вся белая, как невеста, невинная и чистая.

Замечательная работа талантливого художника, которая лично мне очень понравилась.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-s-gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто должен присутствовать при венчании в церкви
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]