Как сейчас называется украинская церковь

Сегодня в Украине Радоница: что нужно делать в этот день

#Буквы рассказывают об истории и традициях в этот день.

В этом году Радоница пришлась на 28 апреля.

Радоница: что это такое, история

Слово “Радоница” состоит из двух – род и радость. Согласно преданию, в этот день христиане не грустят, а радуются тому, что их родные и близкие, которые отошли в вечность, перешли в другую жизнь, которая лучше. Потому этот день называют Пасхою для умерших.

В зависимости от местности, этот день иногда называли Радоницкая неделя или Фомино воскресенье. В Украине, Польше и Беларуси этот день в народе называли проводами.

Также существуют и другие варианты названия этого дня. К примеру: Радуница, Родоница, Радушное воскресенье, Навьи проводы, Могилки, Гробки и так далее.

Традиции Радоницы

В этот день принято вспоминать о светлом празднике Пасхи, но не в храме, а на могилах умерших. На кладбища приносили паски, крашенные яйца, различную выпечку, конфеты и так далее. Там же, на могилке усопшего, совершали поминальную трапезу. Часть приготовленной пищи отдавали нищей братии для помина души.

Также принято звать в этот день священника, чтобы он отслужил литию над могилой усопшего родственника.

За умерших родственников принято подавать милостыню, и делать добрые дела.

Традиция поминовения усопших в понедельник или вторник Фоминой седмицы обусловлена тем, что, согласно Типикону, после Фомина воскресенья по будням возобновляется пение литии по усопшим верным, прекращавшееся с Великого четверга. При этом, Устав не допускает смешения скорбно-заупокойного и торжественно-праздничного.

Церковь осуждает некоторые народные обычаи этого дня (поминовение предков алкоголем и т. д.), называя их “языческими”.

Радоница: что можно или нельзя делать в этот день

В народе говорят, что на Радоницу нельзя венчаться. Это связано с тем, что во вторники и четверги — накануне постных дней — обряд венчания не совершается.

В Радоницу нельзя трудиться по дому, ругаться, пить много алкоголя, развлекаться. Чтить память умерших следует молитвой, добрым словом и пожертвованием.

Также сегодня нельзя заниматься огородом и садом, ругаться, кричать и обманывать. В этот день на могиле покойных можно оставить лампадку, положить цветы. При этом следует помнить, что наливать алкоголь и оставлять еду не следует.

Не советуют в этот день посещать кладбища беременным женщинам. Не стоит брать с собой младенцев.

Приметы на Радоницу

С этим днем в народе связано немало поговорок. Вот некоторые из них:

  • На Радуницу до обеда пашут, в обед плачут, а вечером скачут (пляшут).
  • Веселая масленица — бесстыдная горе-пьяница, а гульливая Радоница — светлой радости приятельница.
  • Не угости честь-честью покойного родителя о Радонице — самого на том свете никто не помянет, не угостит, не порадует.

Если во вторник на Радоницу дождь, то говорили: “Божья Мать коромыслом будет воду носить”.

Источник: https://bykvu.com/ru/bukvy/segodnja-v-ukraine-radonica-chto-nuzhno-delat-v-jetot-den/

Раскольники придумали, как заполучить власть на Украине

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Украинские раскольники пытаются убедить окружающих в собственной значимости. Они тиражируют результаты соцопросов, из которых следует, что «Православную церковь Украины» (ПЦУ) поддерживает чуть ли не большинство граждан страны. Однако, как выяснил корреспондент РИА Новости, красивые цифры не соотносятся с реальностью, а подобные социологические исследования проводятся неспроста.

За потерей потеря

На улицах Винницы в минувшие выходные было особенно многолюдно. Более семи тысяч верующих канонической Украинской православной церкви прошли по улицам города крестным ходом и совершили молебен у Спасо-Преображенского кафедрального собора.

В конце 2018 года храм захватили раскольники. Бывший митрополит Винницкий Симеон (Шостацкий) тогда рассчитывал, что вслед за главным храмом епархии новосозданной «Православной церкви Украины» отойдут все 320 приходов УПЦ. Но он просчитался, в чем летом прошлого года публично признался.

«Я потерял очень много. У меня было 320 приходов, сейчас осталось 20. Имел 280 священников, а теперь только 30», — заявил тогда украинским журналистам ушедший в раскол иерарх.

Спустя полгода в каноническую Церковь вернулись три священника. Они покаялись в грехе раскола, который в христианстве считается одним из самых тяжких, и были восстановлены в сане, в связи с чем правящий архиерей Винницкой епархии митрополит Варсонофий призвал и остальных священнослужителей к примирению.

А ведь к моменту создания ПЦУ в декабре 2018 года лидеры раскольников вместе с представителями Константинопольского патриархата, выдавшего грамоту об автокефалии новой структуре, убеждали общественность, что украинские граждане, не задумываясь, пойдут к ним в храмы. Первые три месяца команда тогдашнего президента Петра Порошенко делала все для создания соответствующей картинки. К апрелю 2019 года в «незалежную церковь» перешли около 500 общин УПЦ.

Однако впоследствии выяснилось, что лишь около сотни приходов ушли в раскол добровольно. Остальные либо насильственно захвачены, либо перерегистрированы местными властями. То есть реально от Украинской церкви откололось меньше одного процента общин. Всего в юрисдикции УПЦ свыше 12 тысяч приходов, тогда как у ПЦУ — около шести тысяч.

Это не мешает лидеру раскольников Епифанию Думенко раз за разом анонсировать «новую волну переходов» в его структуру. Тут он и приводит данные соцопросов, судя по которым возглавляемой им организации симпатизируют около половины украинцев.

Такие данные содержатся и в свежем исследовании Киевского международного института социологии (КМИС): «позитивно относятся» к ПЦУ 60,4 процента украинцев, в то время как каноническая Украинская церковь вызывает одобрение якобы у 25,7 процента граждан.

«Негативное» отношение к УПЦ, согласно данным КМИС, выразили 28 процентов опрошенных. В представленном исследовании, где фигурирует еще и Украинская греко-католическая церковь, это единственная структура с отрицательным рейтингом одобрения.

Игра цифрами

В Украинской православной церкви говорят, что подобные «исследования» преследуют одну цель — манипулирование общественным мнением. Делается это не впервые.

«Еще до появления ПЦУ Филарет Денисенко (именно он учинил церковный раскол на Украине в начале 90-х. — Прим. ред.) говорил, что у его «Киевского патриархата» (на базе этой структуры и была создана ПЦУ) — 80 процентов верующих и менее трети храмов. Он опирался на данные соцопросов, которые, по сути, сам и провел.

Людям прямо задавали вопрос: «Вы за нашу церковь или за московскую?» А те, естественно, говорили «за нашу». А ведь и Украинская церковь Московского патриархата — тоже наша и по уставу обладает полной административной и финансовой самостоятельностью.

То есть речь идет об обычной подтасовке данных», — обращает внимание пресс-секретарь УПЦ Василий Анисимов.

Он отмечает, что соцопросы сами по себе ничего не показывают. Например, согласно представленным в ноябре прошлого года Украинским центром экономических и политических исследований имени Александра Разумкова цифрам, ПЦУ поддерживают не 60, а всего 13 процентов украинцев. Десять процентов — за Украинскую церковь. А 30 процентов граждан называют себя «просто православными».

Центр социальных и маркетинговых исследований «Социс», проводивший опрос в январе прошлого года, сообщает: ПЦУ симпатизируют 38,4 процента украинцев, за УПЦ — 15,2 процента.

Что интересно, эти же организации еще три года назад в унисон твердили: мол, Украинскую православную церковь поддерживает меньшинство, а больше всего сторонников — у Филарета Денисенко (по данным Центра имени Разумкова, опубликованным летом 2017 года, — 39,5 процента взрослого населения страны). А сегодня на его стороне оказалось всего семь процентов украинцев.

Теперь в тренде ПЦУ. Отчет КМИС прямо указывает на это. Из шести вопросов, заданных по телефону респондентам, три посвящены «новой церкви». Гражданам предлагали выбрать «наиболее важные направления деятельности» для этой структуры, «какой она должна быть в первую очередь» в глазах украинцев, а также согласиться/не согласиться с оценкой ее деятельности.

В остальных трех вопросах респондентам предлагалось сравнить ПЦУ с униатами и Украинской церковью. Причем о многочисленных задокументированных случаях атак «думенковцев» на храмы УПЦ ни в одном из вариантов ответов не упоминается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется церковь у армян

«Даже несмотря на волну захватов храмов раскольниками, Украинская церковь остается крупнейшей конфессией страны. У нее двенадцать с половиной тысяч приходов — причем не по документам, а на самом деле, 250 монастырей, более ста епископов, 13 тысяч священников. И УПЦ выстояла, несмотря на многочисленные нападки», — подчеркивает Анисимов.

Тем временем захваченные раскольниками храмы Украинской церкви, по словам пресс-секретаря, пустуют, ведь тема томоса сошла на нет с приходом к власти президента Владимира Зеленского — сразу после своей победы на выборах весной прошлого года он демонстративно дистанцировался от темы церковного раскола в стране.

«Другая реальность»

С момента инаугурации нового украинского лидера ПЦУ приросла лишь несколькими храмами. А перерегистрация приходов «Киевского патриархата» затормозилась. Епифаний Думенко, по-видимому, решил поспорить с действительностью, заказав ряд социологических исследований.

Формулировки вопросов респондентам весьма любопытны. Например, предлагается найти виновника непопулярности раскольнической структуры. В числе вариантов — «отсутствие юридической поддержки со стороны власти» и «противодействие со стороны УПЦ МП».

«Бывает, что на выборах заказные опросы срабатывают, так как человек склонен присоединяться к большинству. Так и здесь — исследование показывает, что за ПЦУ якобы большинство украинцев, и граждане начинают задумываться: не пойти ли к ним в храмы.

А вторая цель такой «социологии» — раздуть значимость, придать вес персоне Епифания Думенко, в том числе и за рубежом, чтобы извлечь из этого материальную выгоду.

Вы же знаете, если человека без музыкального слуха и голоса показать по всем телеканалам, — он уже звезда», — рассуждает в беседе с РИА Новости украинский политолог Ростислав Ищенко.

Однако с реальностью у таких данных, по его словам, мало общего. Настоящий показатель поддержки, подчеркивает эксперт, — численность участников крестных ходов. В минувшее воскресенье на шествия, организованные УПЦ по всей стране, вышли десятки тысяч человек.

Наиболее ярко отношение к Украинской церкви проявилось в дни празднования Крещения Руси, 27 и 28 июля. В крестном ходе УПЦ, напоминает политолог, участвовали тогда свыше 250 тысяч верующих, тогда как у ПЦУ еле набралось десять тысяч участников.

«Если бы «Православную церковь Украины» и в самом деле поддерживали 60 процентов украинских граждан, то они бы уже давно закрыли УПЦ, выгнав духовенство из страны. Не применяют жестких силовых мер лишь потому, что боятся реакции верующих.

Например, когда в 2018 году была угроза захвата Киево-Печерской и Почаевской лавр, простой народ самоорганизовался и встал на защиту святынь. Реально большая часть украинского населения поддерживает именно УПЦ.

Это самая крупная религиозная организация в стране», — подчеркивает Ищенко.

Источник: https://ria.ru/20200312/1568459033.html

Путь к признанию: чего за год добилась Православная церковь Украины

Виталий Носач / РБК-Украина

Основанная год назад Православная церковь Украины во главе с митрополитом Епифанием смогла занять видное место на религиозной карте Украины. Однако церковной тематики в общественном пространстве сейчас гораздо меньше, чем прошлой зимой.

О том, как повлияла на православную церковь смена власти в Украине, как идет процесс перехода общин в ПЦУ и ее международного признания и что делает почетный патриарх Филарет – в материале РБК-Украина.

Один год и один день назад, 15 декабря 2018 года, состоялся объединительный церковный собор, на котором была основана Православная церковь Украины. Уже спустя три недели она получила томос об автокефалии от Константинопольского патриархата. Тогда церковная тематика была на слуху, став одной из основ избирательной кампании Петра Порошенко.

Но после того, как в штабе тогдашнего президента приняли решение немного свернуть «околотомосную» предвыборную активность, эта тема постепенно перестала интересовать невоцерковленную общественность. Тем не менее за прошедший год в жизни ПЦУ, а также ее союзников и оппонентов в православном мире, случилось довольно много событий.

Полная пере власти в Украине, случившаяся в этом году, вполне естественно, изменила и стиль отношения власти к церковным вопросам. В отличие от предшественников, Владимир Зеленский нигде публично не подчеркивает свою религиозность.

Сразу после победы на выборах он показательно провел встречи с представителями самых разных украинских конфессий, и не только христианских. Но в целом нынешняя власть пытается от церковной тематики максимально дистанцироваться.

Переходной период

«Смена власти в стране привела к облегчению жизни православных в Украине. ПЦУ перестала быть де-факто государственной церковью, которая при поддержке прошлой власти активно занималась рейдерством, направленным против УПЦ», – сказал РБК-Украина замглавы Отдела внешних церковных связей УПЦ (МП) протоиерей Николай Данилевич.

В самой ПЦУ последовательно утверждают, что никогда не пользовались в государстве каким-то особым статусом и расположением со стороны властей. Обвинения в рейдерстве там тоже категорически опровергают, указывая, что как раз Московский патриархат привлекал и привлекает своих влиятельных сторонников в политических элитах, чтобы помешать развитию ПЦУ.

«Для нас самое главное, что надежды пророссийских кругов на то, что со сменой власти наша церковь разрушится, что это исключительно политический проект и т.д. – не оправдались совершенно. Наша церковь жива и развивается», – сказал изданию архиепископ ПЦУ Евстратий (Зоря).

За последний год в ПЦУ перешло около 600 приходов УПЦ (МП), или около 5% всех религиозных общин Московского патриархата. В основном этот процесс пришелся на первые три-четыре месяца 2019 года, после чего почти остановился. В самой ПЦУ называют несколько причин того, почему переход общин в новую церковь не стал действительно лавинообразным.

В первую очередь, это изменения в законодательстве, согласно которым менялся порядок регистрации и перерегистрации общин, а также послевыборные кадровые изменения в областных администрациях, которые и ответственны за эти процессы. Кроме того, по словам архиепископа Евстратия, УПЦ (МП) и ее симпатики в политикуме продолжают вести очень активную кампанию, направленную на то, чтобы не допустить перехода общин в ПЦУ.

Наконец, есть очень резонансное в околоцерковных кругах «винницкое дело». Местного начальника управления по делам религий и национальностей Игоря Салецкого на некоторое время отстранили от должности за то, что он регистрировал переход религиозных общин из УПЦ (МП) в ПЦУ якобы с нарушением закона.

Против чиновника даже возбудили уголовное производство, а сам Салецкий жаловался главе МВД Арсену Авакову на то, что винницкая полиция открыто выступает в поддержку Московского патриархата. За тем, чем закончится эта история, активно следят в религиозных общинах по всей Украине, потому что винницкий кейс очень показательный – именно здесь случился первый и пока единственный случай перехода из УПЦ (МП) в ПЦУ целой епархии, во главе с митрополитом Симеоном.

Как рассказал РБК-Украина архиепископ Евстратий, в ПЦУ надеются на то, что после устранения различных юридических препятствий, а также признания украинской поместной церкви мировым православием, переход общин из УПЦ (МП) опять интенсифицируются.

В УПЦ (МП) имеют совершенно другую не только трактовку, но и арифметику происходящего. Там признают лишь 78 добровольных переходов в ряды ПЦУ. Все остальные случае там считают конфликтными, говоря о 180 силовых захватах храмов и около 250 различных судебных процессах.

«При прошлой власти активно действовал административный ресурс, глава села организовывал фиктивный переход общины в ПЦУ по указке сверху, тогда как сама община оставалась верной УПЦ. Со сменой власти это давление прекратилось, и оснований для какой-то новой волны переходов я не вижу», – сказал Николай Данилевич.

Дела светские

Противостояние между ПЦУ и УПЦ (МП) активно ведется и в судебной сфере. В частности, можно выделить иск об отмене регистрации ПЦУ как таковой, поданный юристами Московского патриархата. Основание – созвучность названий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько куполов на храме Спаса на крови

Так, УПЦ (МП) официально зарегистрирована как «Украинская православная церковь», а ПЦУ – как «Украинская православная церковь (Православная церковь Украины)». В Московском патриархате утверждают, что ПЦУ специально выбрала себе такое название «как элемент рейдерства». В ПЦУ отвечают, что названия двух церквей отличаются тремя словами и двумя знаками препинания и в перспективы такого иска совершенно не верят.

В другом производстве УПЦ (МП) смогла добиться достаточно больших успехов. Оно касается необходимости изменить название церкви, согласно принятому Верховной радой закону об обязательном переименовании церквей, религиозный центр которых находится в стране-агрессоре. На выполнение этого закона Министерство культуры издало приказ с перечнем таких организаций, и УПЦ (МП) значилась среди них.

Именно этот документ Московский патриархат и оспаривает в Окружном админсуде. Дело по сути пока далеко от завершения, но МП сумел добиться временного приостановления данного приказа, а потом выиграть еще и апелляцию. Главный аргумент церковных юристов – никто со стороны, в том числе и государство, не имеет права указывать религиозной организации, как именно ей надо называться, иначе это будет очевидное нарушение прав человека.

В ПЦУ, в свою очередь, настаивают на том, что принятый закон должен выполняться, а УПЦ (МП) своими действиями его фактически саботирует. О необходимости сменить название УПЦ (МП) в ноябре заявил и министр культуры, молодежи и спорта Владимир Бородянский.

«Мы понимаем, что центр влияния на Украинскую православную церковь Московского патриархата находится в России, в Москве. Конечно, Украина должна каким-то образом учитывать это. И я считаю, что принцип, что церковь должна внести в свое название идентификацию, что она относится к Русской православной церкви – это понятная норма, которая просто определяет, кто есть кто», – сказал министр в интервью Религиозно-информационной службе Украины.

Параллельно с большими скандалами проходит конкурс на должность главы Госслужбы по этнополитике и свободе совести, которая должна заменить соответствующий департамент в составе Минкульта. На эту должность остались два претендента – Андрей Юраш, возглавляющий профильный департамент с 2014 года, против которого открыто выступают сторонники УПЦ (МП), и Юрий Решетников, которого наоборот, считают близким к Московскому патриархату.

Юраш заявил, что конкурс, в котором он до последнего был фаворитом, в конце ноября был искусственно сорван, когда ни его, ни Решетникова не допустили к финальному этапу. Теперь Кабмин объявил повторный отбор кандидатов. Эта должность так важна в том числе потому, что именно соответствующая госслужба будет представлять позицию государства в судах, в том числе и в упомянутых выше принципиальных процессах.

Международный уровень

Если темп перехода общин в ряды ПЦУ мог разочаровать ее отдельных симпатиков, то на международной арене дела у новой церкви объективно идут очень неплохо. Несмотря на многочисленные прогнозы скептиков, что другие поместные церкви, кроме Константинопольского патриархата, долго не согласятся признавать украинскую автокефалию, только за год (очень короткий по церковным меркам срок) ПЦУ может праздновать уже две победы.

В октябре ПЦУ официально признала Элладская (Греческая) церковь, которая считается очень близкой к Вселенскому патриархату. А в ноябре ПЦУ признал и Александрийский патриархат, второй по чести в православном мире. Это решение удивило многих, поскольку патриарх александрийский Феодор Второй считался весьма лояльным к Москве иерархом.

Очевидно, на том процесс признания ПЦУ не закончится. «Мы считаем, что в вопросе нашего признания достигнут успешный результат, и с оптимизмом смотрим в будущее. Нас обязательно признают и не только условные «греческие» церкви, вполне могут быть и сюрпризы. Ну а последней, кто нас признает, станет РПЦ», – сказал изданию архиепископ Евстратий.

Примечательно, что ряд поместных церквей делает аккуратные, словно пробные шаги на пути признания ПЦУ, очевидно, проверяя реакцию на это православного мира и, в первую очередь, РПЦ. К примеру, с митрополитом Епифанием сослужил иерарх Церкви чешских земель и Словакии, на церковных службах его поминали в Болгарии и на Кипре.

Признание ПЦУ со стороны Элладской и Александрийской церквей ожидаемо вызвало негативную реакцию в РПЦ и УПЦ (МП). Там его считают исключительно политическим актом, вызванным давлением Вселенского патриархата, Греции и Соединенных Штатов Америки.

«Подобно тому, как Россия своим захватом Крыма нарушила архитектуру мировой безопасности, так и Константинополь сделал подобное в церковной среде, незаконно издав томос, и своим вмешательством в Украину разрушив всю архитектуру межправославных отношений», – сказал протоиерей Данилевич.

Фактор Филарета

Достаточно неожиданно для многих в первый год существования ПЦУ столкнулась с и серьезным внутренним вызовом – открытым демаршем патриарха Филарета. О причинах такого поступка основателя Киевского патриархата РБК-Украина писало неоднократно.

Если коротко – Филарет рассчитывал, что будет сохранять в ПЦУ такую же власть, какую имел в Киевском патриархате, тогда как его ставленник и воспитанник Епифаний будет заниматься исключительно внешними делами церкви.

Подобное положение вещей якобы было обещано Филарету и представителями Константинопольского патриархата, и лично Петром Порошенко, что кроме самого Филарета никто не подтверждал. Епифания Филарет называл своей «большой ошибкой», а саму ПЦУ – полностью зависимой от Константинополя церковью, в отличие от Киевского патриархата – «истинно украинской независимой церкви».

Но опытнейший церковный деятель просчитался – его открытый демарш, совершенный этим летом, поддержало абсолютное меньшинство епископата, священников и обычных мирян. Неоднозначные заявления Филарета и его общение с российскими телепропагандистами только усугубили положение. В итоге, по оценкам Минкультуры и ПЦУ, за Филаретом ушли лишь от 10 до 15 общин. Двух поддержавших его епископов ПЦУ исключило из своих рядов, но перед самим Филаретом дверь держат открытой.

На состоявшемся в начале декабря заседании синода ПЦУ было решено «создать религиозную организацию в составе Православной Церкви Украины в форме миссии» во главе с Филаретом. Также ему оставили пожизненное право на богослужения во Владимирском соборе и на проживание в резиденции в центре Киева.

«Мы надеемся, что почетный патриарх Филарет прислушается к позиции церкви, и к тому, что церковь для его же блага предлагает сделать. Думаю, вся Православная церковь Украины с радостью и облегчением воспримет, если он прекратит идти по пути самоизоляции и противопоставления себя остальной ПЦУ», – отметил архиепископ Евстратий.

Но пока что Филарет не намерен сдаваться. Он продолжает утверждать, что Киевский патриархат продолжает свое существование, в том числе и в юридическом плане, и несмотря на проигранные суды. На 20 декабря почетный патриарх даже собирает форум «В защиту Киевского патриархата».

Однако активность Филарета все же не представляется главной проблемой новой украинской церкви. Деятельность оппонентов внутри Украины и за ее пределами выглядит для ПЦУ более опасным, хоть и преодолимым препятствием.

Источник: https://www.rbc.ua/rus/news/put-priznaniyu-god-dobilas-pravoslavnaya-1576447218.html

Поход на выходные. Походы выходного дня по Украине

Поход выходного дня (или еще его называют ПВД) — это поход на выходные, во время которого вы проходите небольшой километраж (до 25-30 километров) на протяжении одного-трех дней. Район для такого вида отдыха выбирается не сильно отдаленный, туда относительно простая логистика. А главная задача таких походов — отвлечься от городского шума и отдохнуть в короткий временный промежуток.

Главные преимущества походов выходного дня

Почему же стоит отправится в поход на  выходные? У этого вида отдыха есть целый ряд своих преимуществ:

  • Быстрая пере. Всего за пару дней после тяжелой рабочей недели. После такого уикенда, проведенного вдали от городской суеты, вы наполнитесь энергией.
  • Возможность вырваться на выходные. Для ПВД не нужно брать дополнительный отпуск. А уже в понедельник вы на работе, полны сил и вдохновения.
  • Бюджетный вариант отдыха. Вам не нужно тратиться на специальное снаряжение, покупать дорогие авиабилеты. Для похода на выходные часто подойдет обычная спортивная одежда и снаряжение, которое есть дома у каждого, кто хоть немного проводит время на природе.
  • Новые знакомства. Это отличная возможность обрести друзей. Ведь в походы ходят интересные люди, с которыми приятно пообщаться и провести время у костра с гитарой.
  • Удобная логистика. Поэтому вам не нужно тратить сутки на все необходимые трансферы. Несколько часов — и вы уже на месте старта!
  • Первый шаг в походной жизни. Походы выходного дня — отличная возможность попробовать ночевку в палатке, дневные переходы с рюкзаком, готовку еды на костре перед вылазкой в настоящие горы. И оценить, на сколько вам подходит этот вид отдыха.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит имя Елена По церковному

Поэтому приглашаем вас с нами!

Походы выходного дня в Кулуаре

У нас есть несколько вариантов походов выходного дня, которые мы разработали с особой любовью, знанием дела и вдохновением. Для многих членов нашей команды эти места стали родными, и мы хотим открыть их для вас.

Поход на два дня — Подольские Товтры и Бакота

Этот регион называют Украинской Швейцарией. И находится он в полутора часах езды от Каменца-Подольского. особенность — впечатляющие масштабы реки Днестр, которые открываются взору со склонов, по которым мы пройдемся. Еще нас ждет купание в реке, отдых на берегу. Климат здесь удивительный, чем-то похож на крымский! Мягкий и теплый.

На второй день прогуляемся к легендарному скальному монастырю, от которого буквально веет легендами. И еще полюбуемся невероятными природными ландшафтами. Плюс этой поездки в том, что, кроме активной пешей части, у нас останется время поизучать Каменец-Подольский — город с невероятной историей и памятниками архитектуры!

Переоценить масштабы и красоту этого края сложно. Убедитесь в этом сами, просмотрев это видео:

Читать полное описание программы

Бугский Гард — двухдневный поход вдоль Южного Буга

Уникальные ландшафты Национального парка «Бугский Гард» уже давно известны среди туристов Украины. Привлекают эти места, прежде всего, разнообразием рельефа и уникальной природой.

Ведь на относительно небольшой площади вы сможете увидеть высокие отвесные скалы, с которых хорошо видно на многие километры вокруг, окунуться в прохладную воду Южного Буга, прогуляться по глубоким каньонам среди красивых лиственных лесов.

Гранитно-степное Побужье ценится среди туристов-водников, которые сплавляются по порожистому Южному Бугу, скалолазов и альпинистов, что облюбовали местные скалы; также регион идеально подходит для пешеходного и велотуризма.

Наш двухдневный поход вдоль Южного Буга позволит за выходные ознакомиться с самыми красивыми и интересными местами долины на участке от Мигеи до Романовой балки. Искупаемся в Радоновом озере, посмотрим на прохождение каякерами и рафтерами известного порога Интеграл, встретим рассвет над Бугом. Надышимся ароматами цветущей степи, услышим легенды и исторические факты об этих славных местах, ведь они пришлись по душе еще древним грекам!

Читать полное описание программы

Актовский каньон и Трикратский лес — поход на выходные

Места, которые окутаны легендами и описаны еще Геродотом в его «Мельпомене». Река Мертвовод, протекающая под высокими скалами Актовского каньона, по описанию древнегреческого историка, и является тем самым скифским Эксампеем, что вытекает из горького источника и несет свои воды в Гипанис. Получается, что именно здесь и находился центр Великой Скифии.

На языке эллинов это название означает «Священные пути». Что из этого правда а что нет — мы и попробуем разобраться в нашем походе.

Достоверно известно лишь то, что каньон глубиной 50-70 метров находится на территории, которая не погружалась в морские глубины уже в течение 60 миллионов лет! Этим объясняется большое количество уникальных объектов живой природы — реликтов и эндемиков.

В нашем двухдневном походе мы пройдемся сразу по трем каньонам — Арбузинскому, Актовскому и Петропавловскому, и заночуем в палатках на дне одного из них.

Это настоящее скальное чудо посреди украинской степи; отвесные скалы и огромные диковинные валуны просто впечатляют!
Место пользуется большой популярностью среди фотографов и скалолазов, и известно далеко за пределами Украины.

Хотите увидеть это тысячелетнее творение природы своми глазами? Тогда присоединяйтесь! Это не двухчасовая экскурсия для десяти фотоснимков, а настоящий поход через три каньона, и вы непременно почувствуете все преимущества такого формата!

Читать полное описание программы

Парк Александрия и река Рось

Белая Церковь — это древний город, который находится в 80-ти километрах от Киева. Здесь раскинулся один из самых красивых ландшафтных парков Украины — Александрия. Мы посмотрим его в рамках нашего путешествия по Белой Церкви. После чего отправимся исследовать живописные берега реки Рось, разобьем лагерь, будем готовить настоящую походную еду на костре! На второй день прогуляемся к близлежащему селу Глыбочка, увидим гранитный карьер, искупаемся в реке, и будем отправляться домой.

Посмотреть на ландшафты и достопримечательности дендропарка:

Читать полное описание программы

Поход с мини-тренингами: жить в радости, несмотря на возраст

Эта программа создана лично основателем клуба туристов Кулуар Тарасом Поздним для ваших родителей. Чтобы они были активными, открывали новые грани и наслаждались жизнью. Поход условно разделен на две части. Первая — походная.

Родители будут наслаждаться природой белоцерковского края, живописной рекой Рось, красотами парка “Александрия”. А вторая — тренинговая. Мама Тараса, Ольга Ивановна (психолог с 30-ти летним стажем), расскажет о позитивном мышлении, и как быть активными в любом возрасте.

К слову, она поднималась вместе с Тарасом на Килиманджаро в 58 лет, а за год до того ходила в треккинг к базовому лагерю Эвереста.

Читать полное описание программы

Трехдневные походы по Карпатам

Если у вас есть возможность взять дополнительный выходной на работе, или после похода выходного дня вы поняли, что хотите дальше-больше-выше, рекомендуем отправится в Карпаты, в полноценный поход. У нас есть несколько вариантов трехдневных походов по Карпатам:

Восхождение на Говерлу с комфортом

Главное преимущество этого похода — он проходит без тяжелых рюкзаков. Участники размещаются в комфортных домиках, и оттуда начинают восхождение на высшую точку Украины и главную цель поездки — Говерлу (2061 м). Также мы предусмотрели интересную экскурсионную программу, во время которой вы познакомитесь со знаковыми достопримечательностями карпатского региона, прочувствуете местный колорит, увидите водопады, и влюбитесь в Карпаты навсегда!

Читать полное описание программы

Поход на Хомяк и Синяк

Горганы — один из самых красивых и живописных Карпатских хребтов. На вашем пути повстречается разнообразная природа: густые смерековые леса, широкие зеленые полонины, и много разноцветных камней, покрытых зеленым мхом. Именно благодаря ним массив и получил свое название — Горганы! Этот поход несложный, но даст в полной мере прочувствовать все прелести походной жизни и красоту карпатского края!

Читать полное описание программы

Восхождение на Говерлу и Петрос

Во время этого похода вы подниметесь на две самые знаковые горы Украины — Говерлу и Петрос. Многие наши участники отмечают, что подъем на Петрос даже более живописный и интересный. Убедитесь в этом сами, присоединившись к походу!

Читать полное описание программы

Почему стоит отправится в поход выходного дня с Кулуаром? 

  1. Мы лидеры рынка. За прошлый год с нами сходили в поход
  2. У нас есть база прокатного снаряжения. Мы можем предоставить палатки, рюкзаки и коврики по запросу. Вам не нужно будет тратиться дополнительно на снаряжение.
  3. Мы поможем с подготовкой к походу. Мы прекрасно понимаем, что для многих эта вылазка на природу может быть первым походом.

    Наши опытные менеджеры подскажут, что вам нужно из одежды и снаряжения.

  4. Единый стандарт проведения всех походов клуба «Кулуар». Его цель — сделать все наши походы максимально безопасными, насыщенными и интересными.
  5. Заявленные походы обязательно состоятся. Ситуация, что вы купите билет, а поход отменится по нашей вине, исключена. Но билеты покупайте только после нашего подтверждения вашего участия.

До встречи! И если в горы — то с Кулуар!

Интересно? Поделитесь:

5

Источник: https://kuluarpohod.com/pvd/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]