Как называется церковь у евреев

Синагога — храм иудеев

Виталий

Место, где собираются для молитвы иудеи, для проведения религиозных обрядов и просто для встречи с друг с другом называется синагога. Правила строительства синагоги предписывали ориентировать их на Иерусалим (сторона, противоположная входу должна быть обращена к тому месту, где прежде был Иерусалимский храм), это означает ориентацию на восток.

Согласно Библии, изначально Храмом для израильтян странствующих по пустыне,  было местом общения с Богом  скиния Завета — небольшая палатка, состоявшая из ковров, покрытых сверху кожами и разделена на две части.

Функции синагоги

Скиния — походный храм иудеев до времен царя Соломона. Первый Храм построенный Соломоном, существовал с с 1007 по 586 год до н.э. В отличии от православной церкви и мусульманской мечети, синагога — это не храм, а только помещение для общественной молитвы. Функции синагоги очень обширны. Часто при синагогах имеются школы, в которых ученики изучают Тору. По традиции синагоги обеспечивают общину также книгами.

Любой член общины имеет право пользоваться библиотекой синагоги. В синагоге проводят празднование рождения, совершеннолетия, выкуп первенца и другие обряды. Синагоги абсолютно независимы. Любая группа верующих может организовать себе синагогу. Для руководства синагоги верующие сами избирают себе руководителей.

Любая синагога скромная или роскошная, должна быть оборудована соответствующим образом.

Там обязательно должно быть: шкаф или ниша для хранения свитков Торы (обычно его помещают у стены обращенной в сторону Иерусалима), вечный огонь, лампа которая должна гореть постоянно, возвышение для стола, куда кладут свиток Торы, отделение для женщин.

Украшать синагогу разрешается в соответствии со вкусами и возможностям общины. Это могут быть витражи, фрески, резьба по дереву и прочее. Ограничение касаются только изображений людей.

Возможностью проводить богослужение является наличие не менее 10 мужчин старше 13 лет, мужчинам нельзя находится в помещении синагоги с непокрытой головой. Вовремя утренней молитвы они должны одеть молитвенное покрывало (талит).

Ряд молитв принято читать на иврите, но некоторые молитвы читают на арамите (языке древних евреев).

Руководит богослужением, как правило, любой взрослый мужчина. По праздникам и субботам ведет молитвы, в присутствии мужского хора, почитаемый человек (хаззан). В некоторых реформистских общинах в состав хора синагог включают также и женщин. Возглавляют еврейские общины — раввины. В их обязанности входит проведение всех торжественных религиозных мероприятий — заключение браков, проведение похорон и многое другое.

Иудаизм — национальная религия евреев. По количеству последователей этой религии ее трудно считать мировой, однако без понимания ее сущности и роли, невозможно понять идейно — исторического развития ислама и христианства.

Синагога в Твери

Существует синагога и в Твери, это 2-х этажная постройка из красного кирпича находится на улице Пушкинской. Здание ее построено 1913 году по проекту архитектора В. И. Кузьмина. Здание мало чем отличается от зданий типовой застройки города. Судьба молитвенного дома иудеев, при Советской власти,  такая же, как  и других православных храмов Твери.

В 30-х годах здание передавали различным учреждениям, и только в 2002 году здание возвратили еврейской общине, которая теперь насчитывает в нашем городе около 3-х тысяч человек. В 2004 году здание частично реставрировали, потом велась реконструкция в основном, на средства общины.

Многие жители Твери не знали о существовании синагоги в городе, пока в средствах массовой информации не стали появляться статьи о взрыве синагоги в городе. Подложено было взрывное устройство под металлические двери синагоги в июне 2010 года.

Необходимо отметить, что синагога в нашем городе представляет довольно таки унылое зрелище, на узкой, сплошь забитой автомобилями, улице Пушкинской.

Что-то не заметно особо следов реставрации, здание выглядит мрачным, вовсе не похоже на храм, по сравнению с соседствующими домами, по той же стороне улицы.

Сейчас в синагоге существует небольшой музей, построена миква — место для ритуального омовения, куда собирается только дождевая вода, которая по ритуалу избавляет о телесной и духовной грязи. Наличие миквы — обязательное условия полноценного функционирования синагоги. Сейчас  синагога полностью выполняет свою важную роль, для своей общины города Твери.

Рад буду услышать любые Ваши комментарии.

Источник: https://v1serdyuk.ru/gorod/sinagoga-hram-iudeev

Синагога. Религии — Путеводитель по Израилю

Синагога не только оказала решающее влияние на формирование иудаизма. Традиция придает синагоге огромное значение в еврейской жизни.

Талмуд считает, что она уступает по святости только Храму, и называет её микдаш меат — «малое святилище», как сказано:

«Я удалил их к народам и рассеял их по странам, но Я стал для них святилищем малым в странах, куда пришли они». (Иез.11:16)

Происхождение синагоги

Большинство историков полагают, что синагоги появились около двадцати пяти веков назад в Вавилоне, после разрушения Первого Храма и начала Вавилонского пленения.

Евреи, изгнанные в Вавилон, стали собираться в домах друг друга, чтобы вместе молиться и учить Тору.

Позднее были построены специальные здания для молитвы — первые синагоги.

В начале периода Второго Храма еврейские законоучители постановили, что молиться следует в общине.

Каждая община должна построить «дом собрания» (бейт-кнессет или синагога по-гречески), где бы евреи собирались на молитву в Шаббат, праздники и будни.

Устройство синагоги

Хотя внешне синагоги отличаются друг от друга, в основе их внутреннего устройства лежит конструкция Храма, который в свою очередь повторял устройство Скинии, построенной евреями в пустыне.

Это было огороженное прямоугольное пространство.

Внутри находился умывальник, где священнослужители омывали руки и ноги перед началом службы, и жертвенник для жертвоприношения животных.

Вслед за этим располагалось нечто вроде шатра, называемого Святилищем. Туда могли входить только священнослужители.

В глубине Святилища, скрытая особым занавесом (парохет), находилась Святая святых.

Там стоял Ковчег Завета, содержавший Скрижали Завета с высеченными на них Десятью Заповедями.

Когда царь Соломон построил Храм, он воспроизвел устройство Скинии, добавив прилегающий двор, где могли молиться женщины.

Синагоги строятся так, что их фасад всегда обращён к Израилю, по возможности, к Иерусалиму, где стоял Храм (для европейских синагог это означает ориентацию на восток).

Во всяком случае, стена, у которой стоит арон кодеш (шкаф, в котором хранятся свитки Торы), всегда направлена в сторону Иерусалима, и в любом месте земного шара еврей молится, обратясь лицом к нему.

По правилам необходимо стремиться к тому, чтобы синагога располагалась на самом высоком месте в городе.

Синагога имеет обычно прямоугольную форму, для мужчин и женщин есть раздельные помещения (это может быть балкон, боковой или задний придел).

У входа помещается раковина, где можно помыть руки перед молитвой.

В той части синагоги, которая соответствует местоположению Святилища в Храме, устанавливается большой шкаф (иногда в нише), покрытый занавесом, называемым парохет.

Такой шкаф называется синагогальным ковчегом (арон кодеш) и соответствует Ковчегу Завета в Храме, в котором хранились скрижали с Десятью Заповедями. В шкафу находятся свитки Торы — самое священное достояние синагоги.

В центре синагоги находится возвышение, называемое бима или алмемар.

С этого возвышения читается Тора, на нём установлен стол для свитка. Это напоминает помост, с которого в Храме читали Тору.

Над ковчегом располагается нер тамид — «неугасимый светильник». Он горит всегда, символизируя Менору, масляный светильник Храма.

В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно, как сказано:

«возжигать вечный огонь перед скрижалями»

Рядом с нер тамид помещается обычно каменная плита или бронзовая доска, с выгравированными на ней Десятью заповедями.

Синагогальная служба

Новые формы богослужения в синагогах основывались на концепциях, развившихся из храмовой службы и благодаря Храму они стали частью религиозной жизни еврейского народа.

Синагога находилась в храмовом дворе, а молитвы и чтение Торы были частью храмовой службы.

Многие храмовые ритуалы, как например, биркат-коханим, помахивание лулавом в праздник Суккот, трубление в шофар и другие, пришли в синагогальную службу из храмового ритуала и получили распространение в синагогах в Земле Израиля и в диаспоре ещё в период существования Храма.

С течением времени к изучению Торы было добавлено также чтение Торы в Храме.

В субботу и в праздники Синедрион собирался в Храме в качестве бет-мидраша; в храмовом дворе законоучители преподавали народу законы Торы.

Хранившиеся в Храме древние списки Священного Писания и произведения национальной исторической литературы были эталоном канонического текста, и по просьбе общин диаспоры храмовые писцы делали для них копии с этих книг.

Несмотря на развитие новых форм богопочитания, в народном сознании Храм продолжал оставаться местопребыванием Шхины и единственным местом жертвоприношения Богу.

Путём храмового жертвоприношения и сопровождающего его очищения искуплялись прегрешения как частных лиц, так и всего народа, что способствовало духовному очищению и моральному совершенствованию Израиля.

Храмовый культ рассматривался как источник благословения не только для евреев, но и для всех народов мира.

После разрушения Храма синагога призвана возрождать во всех еврейских общинах дух Храма.

Источник: https://guide-israel.ru/religions/30043-sinagoga/

Звезда Давида, могендовид — главный еврейский символ, форма, значения и история происхождения знака, связанные конспирологические теории

29.04.2019

Звезда Давида (могендовид) — знак в виде шестиконечной звезды, состоящей из двух равносторонних треугольников, которые наложены друг на друга. Является главным символом евреев и относится к иудаизму, как и другой знак — менора (подсвечник).

Флаг Израиля, созданный в 1948 году, в центре которого — звезда Давида

С XIX в. могендовид считается самым главным еврейским знаком, отождествляясь с иудаизмом. Существует несколько трактовок, почему именно его евреи избрали своим символом:

  • нижний треугольник олицетворяет мужское начало, а верхний — женское;
  • олицетворение шести дней мироздания;
  • 12 рёбер могендовида обозначают 12 легендарных Израилевых колен.

Немецкий филолог Франц Розенцвейг описывает символ как связь человеческого и божественного с мирозданием. Один треугольник означает божественную сущность, мироздание и человека, а второй — творение, спасение и откровение.

История появление могендовида

Невозможно отследить, когда впервые было задокументировано появление звезды Давида, потому что гексаграмма была древним символом и появилась в Индии гораздо раньше, чем у древних иудеев. В течение долгого времени гексаграммы использовались для отправления магических ритуалов у разных народов, достаточно удаленных территориально, например у месопотамских семитов и британских кельтов.

Согласно исследованиям, впервые могендовид был обнаружен при раскопках на одной из еврейских печатей VII в. до н.э. Сама звезда была настолько стёртой и неразборчивой, что данная версия о происхождении подлежит сомнению.  Подобными звёздами часто украшали архитектурные объекты и домашнюю утварь. Так, один из наиболее древних символов был найден на фризах древнего храма в Капернауме.

Фронтон церкви святого Марка в Милане

Происхождение могендовида как международного еврейского символа до сих пор неизвестно. Существует множество версий, почему выбрали именно его:

  • под каждым подсвечником меноры (другим главным символом иудаизма) был цветок лилии, напоминающий гексаграмму;
  • согласно древним текстам, царь Соломон построил две колонны с венцами в виде огромных лилий недалеко от входа в свой храм;
  • для царя Давида звезда была личным знаком. Его имя включало дважды повторяющуюся литеру «далет», напоминавшую в написании треугольник. Если наложить одну на другую, то получалась гексаграмма;
  • воины Давида носили щиты, укреплённые полосками кожи, которые лежали друг на друге в виде гексаграммы.

На протяжении истории могендовид использовался как евреями, так и христианами в абсолютно разных областях. Им украшали страницы в раннесредневековых манускриптах по алхимии и колдовству, звезда Давида часто использовалась монахами в качестве печати. В 1354 году Карл IV разрешил пражским евреям иметь личный флаг — красное полотнище с рисунком шестиугольной звезды, получивший название «Флаг царя Давида».

Могендовид как главный символ евреев

Прошло много времени, прежде чем гексаграмма утвердилась в качестве международного знака обозначения евреев. Произошло это в XIX веке во время процесса эмансипации евреев. Она наносилась на синагоги и дома, на одежду, документы и печаталась в книгах.

Причина, по которой евреям так приглянулся могендовид в качестве символа, проста — он был древним, легко узнаваемым и простым в написании символом, олицетворявшим еврейский народ, но при этом не связанный с древним иудаизмом.

Больше всего становлению гексаграммы поспособствовали действия нацистов в 1939-1945 г. Тогда в аннексированных городах власти обязывали еврейское население носить нашивку в виде жёлтого могендовида с надписью «Jude» (еврей), которая являлась не только отличительным знаком, но и огромным унижением. В концентрационных лагерях один из треугольников был окрашен в определённый цвет — алый у политических преступников, зелёный у уголовников и чёрный у асоциальных элементов.

Венгерские евреи с опознавательными нашивками в виде гексаграммы готовятся к отправлению в концлагерь

В Великобритании и США могендовид присутствовал на могилах еврейских солдат, погибших во время войны. На нашивках Еврейской бригады, сражавшейся на стороне Великобритании, также могендовид жёлтого цвета, превратившийся из знака отверженных в символ гордости.

Сегодня звезду Давида можно увидеть в символике разных государств и городов, среди которых:

  • флаг Израиля;
  • многие города, например, Гамбург, Гербштедт, Конотоп, Тернополь, Коломна;
  • неофициальный флаг Северной Ирландии;
  • герб Краснодара, где на зелёной окантовке изображены 59 шестиконечных звёзд.

Большинство конспирологических теорий основаны на существовании в мире могущественных еврейских ассоциаций и тайных обществ. По мнению сторонников теорий заговора, еврейство всегда выступало в роли «серого кардинала», используя правительства различных стран в качестве марионеток, навязывая им свою волю и развязывая конфликты.

В 1976 году американский писатель Эрик Томсон предъявил миру факты, доказывающие существование мирового оккупационного правительства, состоящего из евреев. Главный штаб этой организации, именуемой ZOG (Zionist Occupation Government), якобы, находится в Вашингтоне, а сама его структура настолько тайна, что неизвестно ни о тех, кто в неё входит, ни о том, каково её внутреннее устройство.

Немецкий пропагандистский плакат времён Второй Мировой войны, указывающий на связь ордена масонов, евреев и революций в Европе

Орден вольных каменщиков

Согласно другой теории, наиболее могущественное тайное общество масонов или вольных каменщиков, возникшее в Англии в 1717 году, в настоящее время тоже является еврейской организацией. Завеса тайны, окружающая масонов, а также тот факт, что в состав этого общества входили известные и богатые люди, рождает домыслы о том, что именно масоны тайно правят миром. В их рядах, по некоторым данным, были:

  • поэты А.С. Пушкин, Роберт Бернс, Н.С. Гумилёв, Генрих Гейне;
  • композиторы Луи Армстронг, Франц Шуберт, Вольфганг Моцарт;
  • главы государств Мустафа Кемаль, Вильгельм I Оранский, Эндрю Джексон, Линдон Джонсон, Франклин Рузвельт;
  • революционеры Джузеппе Мадзини, Франческо Миранда, Рафаэль Риего.

Неприязнь к масонам возникла ещё в XVIII веке. Императрица Елизавета Петровна списывала на орден вольных каменщиков все проблемы Российской Империи. Церковь также подключилась к гонению на масонов, называя их ритуалы сатанинскими и антихристианскими и находя в масонских символах (могендовид, менора) и изучении древнеиудейских каббалистических текстов связь с евреями.

Каббала — оккультное средневековое учение о том, что в Торе, при правильной расшифровке, можно обнаружить божественное послание. Оно касается жизни и положения человека в живой природе, роли Творца и смысла жизни.

Многие европейские религиозные деятели того времени также связывали масонов и евреев и обвиняли их в попытках свержения правительств, войнах и революциях. В письме Николаю I симбирский губернатор Магницкий впервые употребил слово «жидомасоны», а само письмо легло в основание знаменитого «Протокола сионских мудрецов». Это был подложный документ, созданный в 1903 году и описывающий идеи, способные подорвать сложившуюся политику.

Символ народа порабощённых или тайных правителей?

Конспирологи апеллируют к документам, достоверность которых пока не подтверждена официально. В теориях о «жидомасонах», ZOG или иллюминатах много логических нестыковок, а сами они направлены на разжигание ненависти и управление настроением народных масс. Практически все документы, лежащие в основе теорий заговора, являются подделками, что доказано учёными.

С другой стороны, логично предположить, что мировое правительство вполне может контролировать все эти процессы и создавать видимость своего отсутствия. Многие деятели русской истории и культуры были масонами, но другие члены этого ордена (также, как и евреи) стояли во главе революций и бунтов, порождая тем самым грандиозные конспирологические теории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году произошел раскол в Русской Православной Церкви

Собрание масонов в Чикаго

Люди давно привыкли верить в тайные заговоры. Возможно, когда-нибудь станет ясно, действительно ли звезда Давида является простым национальным и религиозным символом иудеев, подобно полумесяцу мусульман или кресту христиан, или всё же является тайным знаком всемирного оккупационного правительства, состоящего из евреев.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/simvolika/zvezda-davida/

Звезда Давида и её значение

История символа — Гексаграмма в древности — Шестиконечная звезда как магический символ — Шестиконечная звезда в христианстве — Шестиконечная звезда в исламе — Каббала и Звезда Давида — Шестиконечная звезда в масонстве — «Звезда Давида» как символ евреев — Легенды происхождения Звезды Давида как еврейского символа — Символическое значение Звезды Давида — Христианское толкование Звезды Давида  

Наверное одним из самых загадочных символов,окутанных множеством невероятных легенд, является гексаграмма, шестиконечная «Звезда Давида» — символ еврейского народа, иудейской Каббалы, масонов, окультистов и магов. Происхождение Звезды Давида неизвестно.

За тысячелетия существования этого графического символа он получал самые разнообразные толкования. Однако, любые рациональные обьяснения теряются за нагромождением мифов.

Откуда же взялась «звезда Давида», что это за символ, почему именно он сейчас идентифицируется с еврейским народом.

История символа

Шестиконечная звезда (гексаграмма) – один из древнейших и многозначительных символов человечества. Она образована наложением друг на друга двух равносторонних треугольников, один из которых имеет обычное положение, а другой опрокинут. Часто (обычно) изображается как переплетение сквозных треугольников.

Чаще всего гексаграмму ассоциируют с иудаизмом под названием «Звезда Давида». Однако изначально она не являлась специфически еврейским символом и вплоть до XVIIIв. никак не связывалась с иудейской религией. Гексаграмма появилась задолго до появления и масонов, и Талмуда. Она встречается за много веков до Р. Х. в Индии, Месопотамии, Британии и др. странах.

Шестиугольная звезда широко использовалась как элемент орнамента потому, что по причинам чисто математического характера покрыть плоскость одинаковыми многоугольниками можно лишь в том случае, если они имеют по три, четыре или шесть сторон (т.е. — треугольниками, квадратами и шестиугольниками). Любой мыслимый орнамент может быть лишь вариацией и усложнением этих первоначальных форм.

Первым и естественным усложнением шестиугольника и является шестиконечная звезда, поэтому она встречается в декоративном искусстве с древнейших времен. Она встречалась уже на наскальных рисунках альпийского региона. У древних евреев эта эмблема тоже не несла сначала особого смысла, хотя и встречалась на различных предметах их утвари, печатях и светильниках.

Изображение ее можно встретить и на старых мусульманских кладбищах, и в качестве храмового орнамента в христианстве. В начале XIV в. ее чеканили на монетах и печатях Золотой Орды. Гексаграмма встречается в археологических памятниках Скандинавии и Восточной Европы. У древних славян гексаграмма с изображением зверя внутри была символом удачной охоты.

Но все-таки основной регион распространения гексаграммы — Индия, а также древние Египет и Греция.

Значение символа в различных культурах

В наше время многие ассоциируют гексаграмму с иудаизмом под названием «Звезда Давида». Однако она используется во множестве других учений и религий — например, в исламе, в христианстве, в восточных религиях, в оккультизме и у масонов. Кроме того, гексаграммы встречаются в современной культуре Нью-эйдж.

В разное время в различных учениях, религиях и тайных обществах гексаграмме давались совершенно различные толкования.

В 4-м тысячелетии до н.э. это был символ шумерской богини любви и власти Иштар (Астарты), а ещё ранее этот символ использовался в Индии, где гексаграмма почиталась как символ соединения между Кали (треугольник вершиной вниз) и Шивой (треугольник вершиной вверх), порождающего и разрушающего мир.

В тантрическом учении гексаграмма была известна под названием Анахата или Анахата-чакра и означала гармонию двух миров: материи (треугольник с направленным вверх остриём) и духа (треугольник, остриё которого направлено вниз).

Анахата-чакра

Также считается, что гексаграмма означает единение мужского и женского начал (два наложенных друг на друга треугольника) — треугольник, направленный углом вниз, символизирует женское начало, треугольник с углом вверх — мужское.

Средневековые европейские алхимики трактовали гексаграмму как символ всех возможных сочетаний из двух стихий

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/neopublikovannoe/view/id/1170932

Храм иудеев

Бывали ли вы у «Стены Плача» в Иерусалиме? Этот фрагмент стены иудейского Храма, разрушенного римлянами более 2000 лет назад, привлекает евреев и паломников со всего мира. Люди приходят сюда, чтобы оплакать невосполнимую потерю святого Храма.

Что же на самом деле оплакивают эти люди? И о чем просят ту невидимую Высшую Силу, которая скрывается за куском каменной стены, оставшейся от иудейской святыни?

Два прекрасных Храма

А когда-то на Храмовой горе в Иерусалиме возвышался прекрасный сначала Первый, а затем Второй Храм. Известный историк Иосиф Флавий, живший во времена существования Второго Храма и видевший его своими глазами описывал его так. «В Храме все настолько восхитительно, что при виде его радовались сердце и душа. Он был покрыт со всех сторон листами из золота и поэтому блистал очень ярко, ослепляя подобно солнечным лучам».

Согласно архитектурному плану Храм состоял из двух помещений: внутреннее, самое Святое, и внешнее. В Святая Святых находился Ковчег Завета, на котором были высечены 10 Заповедей. После разрушения Первого Храма он бесследно исчез.

Первый Храм, как всем известно, был возведен во времена правления мудрейшего царя Соломона около тысячи лет до нашей эры. Простояв почти 400 лет, он был уничтожен Навуходоносором, царем Вавилона. Жители Иерусалима попали к нему в плен, многие были убиты.

Спустя семьдесят лет после разрушения Первого Храма, был освящен Второй Храм. Это возвращение евреев на свою землю известно из истории праздника Пурим. Второй Храм был немного меньше в размерах и не так красив, как первый. К началу нашей эры Храм был расширен и перестроен. Его вновь освятили почти перед самым разрушением, в 68 году.

Второй иерусалимский Храм был осажден императором Титом весной семидесятого года нашей эры. 5 месяцев длилась осада Святого Города. Храм пал, когда подожгли его ворота.

Оба Иерусалимских храма исчезли с лица земли в один и тот же день — девятого ава.

Иудеи ушли в самое длительное изгнание. Еврейские праведники оплакивали павшую Святыню. Только один праведник, рабби Акива, смеялся. Он объяснил свое отношение к такому печальному событию тем, что теперь он уверен в предсказании пророков о том, что начнется смешение душ и мы придем к окончательному исправлению.

Духовное назначение иудейского Храма

Храм иудеев являлся прототипом серьезного государственного учреждения. Из него велось руководство всей экономической, культурной и образовательной жизнью народа.

В Храме служили коэны и левиты, которые и управляли жителями страны. Регулярно заседал Синедрион —  что-то вроде современной академии, где собирались мудрецы и издавали справедливые законы. Левиты ездили по стране, обучали людей грамоте.

Служители Храма заготавливали впрок продукты, дрова, для того, чтобы в холодные зимы и в неурожайные годы люди могли согреться и поесть. У Храма были свои склады, в его подчинении находились специальные города-убежища, в которых скрывались от мести нечаянно убившие кого-то люди.

Каждый житель страны сдавал десятую часть своего дохода служителям Храма. Эти деньги использовались для поддержания Храмовой службы, а также для многих народных потребностей: помощи бедным, строительства дорог и т.д. В Храм регулярно приносились жертвы в виде урожая или скота.

Все происходящее в Храме было не случайно, а подчинялось строгим духовным законам. Например, люди, которые приносили жертвы, или отдавали десятую часть своего дохода, при этом физическом действии возвышались. Они окунались в атмосферу взаимной отдачи и любви, царившей в Храме.

C утра до вечера в Храме были организованы обучающие курсы, на которых учили прихожан духовным законам. Пища, приносимая в жертву, съедалась всеми гостями на особенных трапезах, во время которых продолжалось духовное возвышение участников застолья. Мужчины и женщины обучались по отдельным программам и находились в разных помещениях.

В целом Храм иудеев предназначался для того, чтобы воспитывать и поддерживать в народе справедливость и любовь к ближнему. Все физические действия, о которых мы читаем в Святых Книгах, подразумевали под собой духовные корни.

И как только все эти духовные идеалы были попраны, не было основания существовать и самим каменным Храмам, поэтому они и были разрушены.

Еврейские мудрецы говорят, что Первый Храм был разрушен из-за поклонения идолам, а Второй Храм — из-за беспричинной ненависти, возникшей внутри народа.

Третий Храм

Как и было предсказано еврейскими пророками, народ Торы после разрушения Второго Храма вышел в самое последнее и длительное изгнание и упал с того высокого духовного уровня, на котором находился. Но этими же пророками предречено, что в наши времена изгнание закончится и иудеи вновь поднимутся на высокую ступень духовности. Но теперь уже не одни.

После длительного скитания по чужим странам и смешения с другими народами не только на физическом уровне, но и на уровне душ, еврейский народ придет к окончательному исправлению вместе со всеми народами мира. И только после того, как сердца всех людей на земле объединятся в любви и согласии, наступит время Третьего Храма.

Этот самый прекраснейший Храм будет выстроен в сердцах людей.

Видимо, о таком будущем мечтают собравшиеся у Стены Плача люди. О том, как в новом, прекрасном мире этот возрожденный Храм станет символом огромной любви и счастья.

Ривка Гольдес

Источник: https://jewish-secret.com/hram-iudeev/

Привычка ненавидеть: почему евреев продолжают преследовать

1 мая в Тель-Авиве специалисты Центра Кантора представили результаты доклада о состоянии антисемитизма во всем мире. Исследователи бьют тревогу: ненависть к евреям превратилась в норму. Порой совершившие преступление даже не чувствуют раскаяния.

Так, 19-летний Джон Эрнест, который 27 апреля убил одного и ранил троих человек (в том числе ребенка) в синагоге калифорнийского городка Пауэй, отказывается признать свою вину. И это несмотря на показания многочисленных свидетелей и антисемитское письмо, которое Эрнест сам же опубликовал незадолго до нападения на популярном среди экстремистов сайте.

Оскорбительные карикатуры в газетах, марши неонацистов в Германии накануне Дня Катастрофы (День памяти 6 млн жертв Холокоста). Больше всего враждебность заметна на бытовом уровне: от брошенной в общественном месте оскорбительной фразы, надписи на заборе и травли в соцсетях до выпуска мороженого «Бедный еврей».

Согласно данным агентства Европейского Союза по основным правам человека, 38% проживающих в Европе евреев задумываются об эмиграции. Почему народ, переживший геноцид, и сейчас не чувствует себя в безопасности — выясняли «Известия».

Дошли до точки

В 2018 году эксперты зафиксировали самое большое количество смертей от рук антисемитов за последние несколько лет — 13. После стрельбы в Пауэй Дональд Трамп заявил о том, что «антисемитизм и ненависть должны быть побеждены». С этим сложно поспорить, а еще труднее поверить, как если бы президент США призвал накормить всех голодных и дать кров нуждающимся.

Как показал ежегодный отчет Центра Кантора при Тель-Авивском университете о ситуации с антисемитизмом во всем мире, в 2018 году Соединенные Штаты стали лидерами по количеству зафиксированных случаев проявления ненависти по отношению к евреям: 100 серьезных инцидентов, самый страшный из которых — теракт в синагоге Питтсбурга «Древо жизни» в октябре 2018 года.

Тогда от рук 46-летнего Роберта Бауэрса погибло 11 евреев.

Недалеко от США ушла Великобритания — 68 серьезных случаев проявления нетерпимости.

«В Великобритании антисемитизм достиг институционального уровня в главной оппозиционной партии — Лейбористской, — подчеркивает президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Моше Кантор. — Ее высокопоставленные члены недооценивают или полностью игнорируют это явление. Надо четко сказать, что антисемитизм ультраправых опасен так же, как и антисемитизм ультралевых».

На Германию и Францию приходится 35 инцидентов, в Канаде — 20, Бельгии — 19, в Нидерландах зафиксировано 15 серьезных инцидентов, на Украине — 12 случаев, в Аргентине — 11.

В России в прошлом году инцидентов с применением насилия не было (имели место несколько конфликтов с участием иностранных болельщиков на чемпионате мира по футболу, но они быстро сошли на нет).

Впрочем, если вы путешествуете из аэропорта Шереметьево в Москву на аэроэкспрессе, то заметите по пути граффити с советом кого нужно бить, чтобы спасти Россию, а подсчитать число антисемитских комментариев в интернете вообще не представляется возможным.

Количество наиболее серьезных и жестоких происшествий по всему миру выросло на 13% — с 342 до 387 инцидентов. Но даже если речь не идет о реальном насилии, оскорбления и травля могут ранить ничуть не меньше, создавая атмосферу напряженности и страха. По данным французского министерства внутренних дел и Службы по защите еврейской общины, ни один день во Франции не проходит без антисемитского выпада.

«Enough is enough!» — восклицают исследователи, «Всему есть предел!». 13 унесенных жизней на почве национальной нетерпимости — это уже слишком.

«Описать ситуацию в 2018 году и начале 2019 года можно одним словом — критическая. Евреи во многих странах не чувствуют себя в безопасности, — отмечает Вячеслав Моше Кантор. — Как показало второе нападение в американской синагоге, страны, которые прежде считались безопасными, более таковыми не являются».

Нашли крайних

«Мы не просто машем рукой, мы включили сирену, — говорит специалист Центра Кантора доктор Хаим Фиреберг. По его словам, всплеск антисемитизма не связан с арабо-израильским конфликтом — в прошлом году в регионе было относительно тихо, масштабные военные операции не проводились. Речь идет именно о классическом антисемитизме.

«Растет невежество, слабеет приверженность обязательствам: всего 2% молодежи интересуется Второй мировой войной. Молодое поколение не несет ответственность за антисемитские проявления, не чувствует обязанность знать, помнить, искупать грехи прошлого, они даже не знают, где на карте находится Израиль, — констатирует директор Центра Кантора, профессор Дина Порат.

В представлении многих еврей до Холокоста ничуть не лучше еврея после: жадный до компенсаций, власти, марионеточник, который заботится только о своем благосостоянии, чужак и двурушник («и нашим, и вашим»). Сам термин «еврей» во многих странах и языках стал ругательством. Но исследователи подчеркивают: нетерпимость — проблема не только еврейского народа, как показывают недавние теракты на Шри-Ланке.

«В Нигерии были убиты тысячи христиан, сотни церквей осквернены во Франции. Давайте не будем смотреть только на евреев, а обратим внимание на то, что происходит с меньшинствами во всем мире. Экстремистские группировки культивируют ненависть по отношению ко всем, кто не разделяет их взглядов», — подчеркивает Дина Порат.

Прервать молчание

Кому-то может показаться, что на 7,5 млрд человек несколько сотен случаев проявления антисемитизма в мире — невысокий показатель, но это статистика только по официальным данным. Большинство евреев, около 75–80%, столкнувшись с проявлением антисемитизма, молчат, не обращаясь в правоохранительные органы и общины.

Чтобы не привлекать внимания, всё меньше евреев выходят на улицу в кипе, из-за напряженности в общеобразовательных школах некоторые еврейские семьи вынуждены отдавать детей в католические учреждения. Растет «внутренняя миграция». Так евреи, живущие десятки лет в небольших городках Франции, переезжают в Лион или Тулузу.

Количество евреев в Англии сократилось на 100 тыс. человек.

«Почему молчат? Они боятся одной простой вещи: если они пожалуются на соседа, сосед отомстит. Или, скажем, если они пожалуются против мусульманской общины, то община примет меры. И эта проблема: что сделает полиция в таком случае? — поясняет «Известиям» профессор Дина Порат. — Наша цель — добиться того, чтобы еврейские диаспоры сообщали нам как можно больше информации».

Впрочем, на мировом уровне лед потихоньку, но все-таки тронулся. Так, Дональд Трамп назначил на должность спецпосланника по вопросам мониторинга и борьбы с антисемитизмом военного офицера, бывшего прокурора по уголовным делам Элана Карра (место было вакантно два года). 6 мая Карр выступит на еврейской конференции в Киеве. И в целом семинары, конференции, репортажи СМИ о проблемах антисемитизма дают результаты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году был построен Стоглавый собор

Источник: https://iz.ru/874946/elena-motrenko/privychka-nenavidet-pochemu-evreev-prodolzhaiut-presledovat

Отступила ли Церковь от заповеди о почитании субботы? — Православный журнал

В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.

В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: “Помни день субботний, чтобы святите его.

Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил.

Посему благословил Господе день субботний и освятил его” (Книга Исход, глава 20, стихи 8-11).

В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий.

Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.

Суббота в ветхозаветном Израиле

Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя.

Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу “не” и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.

Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание.

Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: “это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши” (Левит, 23:32).

Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.

Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему).

Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом.

Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.

В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.

Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: “Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?” (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.

Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.

Суббота в Евангелии

В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.

Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова.

Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: “суббота для человека, а не человек для субботы”.

То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.

Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил.

Вот, например, как среагировал начальник синагоги, где Христос на его глазах исцелил женщину: “начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; б те и приходите исцеляться, а не в день субботний” (Лк. 13:14).

Отсюда видно, насколько народные вожди были ослеплены ненавистью к Иисусу — даже исцеление неизлечимо больных ставилось ему в вину.

Тем не менее субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни — смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу.

Поэтому хоронили Его очень спешно — наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари “первого дня недели”, чтобы прийти туда и по обычаю помазать Его Тело благовониями.

Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес

Многие до сих пор говорят, что христианство — это секта, возникшая в среде иудеев, которые хотели обновления своей религии, а Иисус из Назарета был ее “харизматическим лидером”.

Он реформировал Моисеев Закон, отменил субботу Если бы Христос учил Своих учеников именно так, зачем им надо было даже в этот трагический момент сидеть по старому иудейскому обычаю дома и исполнять “отжившую” свой век субботнюю заповедь?..

Вряд ли ученики соблюдали заповедь из-за боязни быть побитыми камнями за ее нарушение, ведь почти все они приняли потом мученическую смерть за Христа.

Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение.

В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все “субботние” ожидания исполнились.

Какой смысл теперь соблюдать субботу?

Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.

Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям.

Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.

Фото Maurizio.

Источник: https://foma.ru/voskresene-nachinaetsya-v-subbotu.html

Я жду четвёртый храм!

На прошлой неделе я писал об опасности поддержки ортодоксальных евреев в строительстве Третьего Храма. Это вызвало определённый интерес, и некоторые читатели попросили меня продолжить разговор на эту тему. Один господин написал:

“Я согласен практически со всей статьёй, кроме раздела о Третьем Храме. Иешуа будет оставаться на небесах, пока всё не восстановится. Без восстановленного Храма, каким образом Иешуа поразит Антихриста и будет править с горы Сион?” (пользователь Фейсбука)

Во-первых, Библия не говорит, что “Иешуа будет оставаться на небесах, пока всё не восстановится”. Она говорит: “до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века” (Деян. 3:21). Некоторые вещи Бог уже начал восстанавливать.

В церкви мы видим, как восстановились и продолжают восстанавливаться языки, проповедь пробуждения, святость, погружение в Святой Дух и сила Божья.

Восстановление Израиля включает в себя возрождение самого народа, Иерусалима, лидерской позиции среди народов в качестве светоча технологий, военного лидера, и верующего остатка евреев. Да, Бог восстанавливает это!

Но не всё будет восстановлено до Его возвращения. Он будет оставаться на небесах не пока всё восстановится, но пока не придёт время для восстановления.

Третий Храм — это храм Антихриста!

Но является ли Третий Храм частью этого восстановления? Говоря простым языком, нет. Третий Храм однозначно является частью пророчеств о последнем времени, но это не делает его благословением.

Антихрист — это часть пророчеств о последнем времени, но я не молюсь о его появлении! И, конечно же, я не в восторге от этой кампании и не жертвую на неё деньги, как жертвуют многие верующие на Институт Третьего Храма.

Третий Храм будет храмом обмана, уводящим еврейский народ к религии жертвоприношений, как это было до Иешуа.

Как будет построен Третий Храм

Видите ли, меня вдохновляет Четвёртый Храм. Я расскажу об этом через минуту. Во-первых, как появится Третий Храм? Ну, глядя через тусклое стекло, вот как я вижу это.

1. Появится мировой лидер, возможно, после великой военной победы Израиля, о которой говорится в 38-39 главах Иезекииля, и он принесёт мир на Ближний Восток, это будет начало семилетней скорби. Этот лидер обеспечит восстановление Храма. Я предполагаю, что исламские мечети на Храмовой Горе должны быть разрушены в той войне.

“Он заключит прочный союз со многими на семь лет, и в середине семилетия прекратит жертву и приношение. На крыле святилища будет опустошающая мерзость, пока предопределенный конец не изольется на опустошителя.” (Дан. 9:27; нов. рус. пер.)

См. также Дан. 11:31; 12:11, которые говорят, судя по всему, о том, что Антихрист положит конец жертвоприношениям в Третьем Храме.

Чтобы он “прекратил жертвоприношения”, должен быть Третий Храм. Его восстановление приведёт к еврейскому пробуждению и, вероятно, к гонениям на мессианских евреев в Израиле.

2. Во второй части стиха говорится о том, что он осквернит восстановленный храм, что “будет опустошающая мерзость”. Мы видим подтверждение этому у Павла:

“[Антихрист] противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.” (2 Фес. 2:4)

3. Антихрист будет страдать от смертельной раны (или имитировать страдания), но восстанет (или как бы восстанет) из мёртвых в это время (Откр. 13:3). Это поднимет доверие к нему, благодаря чему он сможет провозгласить себя Богом. Он осквернит Храм и захватит его, заставив евреев бежать из Храма.

Теперь вы понимаете, почему я не мотивирую людей вовлекаться в восстановление пробуждения в иудаизме без Иешуа. Я ожидаю исполнения пророчеств о последних временах, в которых говорится об обращении еврейского народа к Иешуа (Рим. 11:26; Мф. 23:39), а не к крови тельцов и козлов!

Некоторые утверждают, что мы должны способствовать восстановлению Третьего Храма, потому что это приблизит нас к пришествию Иешуа. Лично я считаю это лицемерием. Это всё равно, что любить еврейский народ просто потому, что вы знаете, что их принятие приведёт ко Второму Пришествию (Рим. 11:15). Да, мы должны ожидать Второго Пришествия, но наша любовь к еврейскому народу не должна зависеть от этого, она должна основываться на благодарности за то, что через них пришло Евангелие.

Храм Иешуа

Храмы сменяют друг друга, но нас ждет одно действительно потрясающее появление Храма! И речь не о Третьем Храме! Библия говорит о Храме, который будет построен в Тысячелетнем Царстве. Богословы называют его Четвёртым Храмом или Храмом Тысячелетнего Царства. Он будет возведён только после возвращения Мессии, в то время как очевидно, что Третий будет построен до возвращения Иешуа (Дан. 9:27; 2 Фес. 2:4).

Наиболее детальное описание Храма Мессии (как я называю его) находится в последних восьми главах книги пророка Иезекииля. Иезекииль, который стал свидетелем разрушения Первого Храма, был взят в плен в Вавилон. Там у него были пророческие видения. Ему провели экскурсию по Храму и были даны инструкции от самого строителя, Мессии Иешуа. В 44 главе Он упоминается как Яхвэ.

Придут народы

Похоже, что Четвёртый Храм будет центром обучения для народов, в котором они будут становиться учениками. Исаия говорит об этом так:

“И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.” (Ис. 2:3)

Евангелие будет проповедываться во время Тысячелетнего Царства. “Выжившим” из народов будет необходимо изучать Слова Божье. Из Иерусалима Слово вернётся в их общины. Люди будут рождаться в это время и им будет необходима весть о спасении!

Мёртвое море оживёт

На прошлой неделе я был на Мёртвом Море. Оно высыхает. Просто невероятно видеть бывшую береговую линию и то, как много вам нужно пройти теперь, чтобы дойти до воды. Однако, когда вернётся Иешуа и построит Храм, Библия говорит, что из-под Храма выйдет река и потечёт к Мёртвому Морю, оживляя его! Там даже будут рыбаки!

“И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там. И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой батюшка в церкви

Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли.

У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.” (Иез. 47:8-12)

(В англ.

переводе New International Version в стихе 8 сказано “и войдёт в Мёртвое море”, и хотя в оригинальном тексте нет названия моря, но на него указывает остальной текст: — “в восточную сторону земли” (от Иерусалима), “сойдет на равнину” (более точный перевод — “спустится к Араве”, где слово הָעֲרָבָה, haАрава, означает и область между Мёртвым морем и Эйлатом, и может переводится как “степь, пустыня”), “Ен-Гадди” — Эйн-Геди, современный курорт на побережье Мёртвого моря — прим. пер.)

У меня есть теория: чем больше воды испаряется из Мёртвого моря, тем ближе мы к пришествию Иешуа.

Землетрясение

Что произойдёт с Третьим Храмом? Как мы можем быть уверены, что мы попросту не восстановим его или не обновим конструкцию? Я не думаю, что Иешуа будет использовать оставшееся от Антихриста. Этот храм будет полностью осквернён. Это то, что Библия называет “мерзостью запустения”.

Более того, мы видим множество указаний на мощное землетрясение в Иерусалиме во время Его прихода. Один стих (Зах. 14:4) говорит, что от прикосновения Его ног к Масличной Горе она раздвоится. Масличная Гора находится напротив Храмовой Горы. В Откр. 16 говорится о том, что Иерусалим будет разделён на три части.

Логично предположить, что храм Антихриста будет уничтожен вместе с ним, освободив место для Храма Мессии.

Выводы

Мнение автора таково, что Третий Храм — это храм Антихриста, даже несмотря на то, что он будет построен на месте предыдущих храмов. Его строительство начнётся с еврейского пробуждения без Иисуса, и его захватит Антихрист. Я нигде не вижу слов о том, что этот храм будет использоваться, чтобы чтить Господа.

Поэтому я не понимаю, зачем какому-либо верующему посылать деньги на строительство этого храма или молиться об этом. Намного лучше было бы потратить эти деньги на то, чтобы накормить бедных, или на евангелизацию. Поддержка этого является ошибочной религиозной ревностью. Мы должны ожидать Четвёртый Храм, Храм Мессии.

Примечание: Пророчества о последнем времени никогда не бывают абсолютно ясными. После написания этой статьи меня всё еще беспокоит одна вещь. И во 2 Фес. 2:4, и в Откр. 11:1 этот Храм называется “Храмом Божьим”. Как он может быть Божьим, если он возведён неверующими ортодоксальными евреями, противниками Иешуа, а затем захвачен Антихристом?

Я не смог найти достаточно материалов об этом. Одна из теорий заключается в том, что хотя Храм и будет иметь мало общего с настоящим поклонением, он построен на месте, где стояли два предыдущих Храма, на Храмовой Горе в Иерусалиме, что делает его Храмом Божьим.

Или же, как говорит Библия в Послании к Римлянам, ортодоксальные евреи — враги Евангелия, но возлюбленные ради Авраама (Рим. 11:28). Таким образом, Третий Храм может иметь двойную природу — и божественное предназначение, и, тем не менее, растление.

Вспомните, как Павел говорит, что еврейский народ имеет ревность по Боге, но не по рассуждению (Рим. 10:1-2).

В любом случае, именно к Четвёртому Храму потекут народы в веке грядущем. Я ожидаю этого!

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 22.04 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/ya-zhdu-chetvyortyj-hram.htm

Холокост означает «всесожжение»

Нацистская Германия и ее сторонники в 30-х годах прошлого века задались целью уничтожить еврейское население Европы. Этот процесс начался в 1933 году, практически сразу после того, как нацисты пришли к власти. На протяжении Второй мировой войны немцы организованно, систематически осуществляли свой чудовищный план.

В результате на территории Европы было убито 6 миллионов евреев. Сначала их сгоняли в гетто и производили массовые расстрелы, а в период с 1941 по 1945 год вывозили в концлагеря, такие как Освенцим, Треблинка, Бухенвальд — всего более 20-ти. Эту фазу немцы назвали «Окончательным решением еврейского вопроса».

Само слово «холокост» происходит от греческого ὁλοκαύστος, что значит «всесожжение».

Мемориал на месте концлагеря Аушвиц-Биркенау в Освенциме. Этот лагерь смерти — один из символов Холокоста.

Что такое гетто?

В оккупированных городах Восточной и Центральной Европы и Советского Союза немцы сгоняли еврейское население в специально отведенные для этого районы. Многие из них были огорожены стенами, и люди жили там в полной изоляции от остального мира.

Обитатели других гетто имели возможность выходить в город на работу.

Самую большую известность получило Варшавское гетто, где томились 400 000 евреев, – не только потому, что оно было самым крупным, но и потому, что весной 1943 года его узники подняли восстание, которое было жестоко подавлено.

Историки до сих пор не могут решить, были ли гетто с самого начала «перевалочной станцией» для отправки собранных вместе евреев в концлагеря или предназначались только для высылки и изоляции евреев. Так или иначе, в 1942 году фашисты начали в массовом порядке отправлять обитателей гетто в концлагеря с целью уничтожения.

Почему немцы преследовали и убивали евреев?

Гитлер и нацисты были ярыми антисемитами: они безосновательно обвиняли немецких евреев в предательстве во время Первой мировой войны. На них возлагали вину и за экономическую депрессию в Германии в 20-х – начале 30-х годов. Антисемитизм был частью общей расистской идеологии, ставившей целью уничтожение не только евреев, но и других «нежелательных» групп населения, включая цыган и гомосексуалистов.

Юдофобия в Европе имеет долгую историю. Погромы и выдворение евреев – такие позорные страницы есть в истории почти каждой страны. причина ненависти к евреям – это бытовавшее в христианстве восприятие их как «христопродавцев». Этот стереотип подкреплялся образами евреев в искусстве и литературе. К религиозному аспекту позднее прибавились и расовые – убеждение, что кровь важнее, чем вера.

Историк Рауль Хильберг считал, что ненависть к евреям на протяжении веков принимала разные формы, но суть, методы и цели не менялись: «Христианские миссионеры по сути заявляли: вы, евреи, не имеет права жить среди нас. Светские правители говорили: вы не имеете права жить среди нас. А нацисты в Германии в итоге провозгласили: вы не имеет права жить».

Фото с выставки в ООН, посвященной 60-й годовщине освобождения концлагеря Освенцим

Как немцы выявляли евреев?

Германские власти обращались к официальным документам: данным переписи населения, налоговым декларациям, спискам прихожан синагог и христианских церквей – в поисках евреев, перешедших в христианство. Информацию получали от родственников, соседей и муниципальных властей.

Похожими методами немцы находили евреев и на оккупированных территориях: по переписям, по спискам, по удостоверениям личности и по информации местных агентов. По законам Германии, евреем считался человек, имеющий три или больше родственников-евреев из старшего поколения, независимо от их религиозных убеждений. Переход в христианство был признан незаконным. Все евреи были обязаны носить на одежде желтую шестиконечную звезду.

Что происходило в концентрационных лагерях?

Первый концлагерь был создан в Германии еще в 1933 году – для противников гитлеровского режима. После принятия «Окончательного решения» в лагеря, где начали оборудовать газовые камеры, в массовом порядке отправляли евреев. Первую газовую камеру испытали на советских военнопленных в сентябре 1941 года, и с тех пор поставили «смерть» на поток.

Во многих лагерях заключенных принуждали к рабскому труду, ставили на них чудовищные медицинские эксперименты. И в каждом из них бесперебойно работали газовые камеры и печи, в которых сжигали трупы. Предварительно с заключенных снимали одежду и обувь, вырывали золотые коронки, остригали волосы – ничто не должно было пропасть.  Самым известным стал Освенцим (Аушвиц), который начал работать в качестве «фабрики смерти» весной 1942 года.

Там погибло более миллиона евреев и несколько сотен поляков, русских, синти и рома.

В 1945 году войска Советской Армии освободили первый и самый большой из гитлеровских концлагерей Аушвиц (Освенцим), расположенный в 70 километрах от Кракова.

Как мир узнал о Холокосте?

Первые сообщения о массовых убийствах евреев начали поступать вскоре после первых расправ на оккупированной территории Советского Союза в июне 1941 года. С течением времени информации становилось все больше, а ее источниками были как немецкие документы, перехваченные британской разведкой, так и свидетельства очевидцев и тех жертв нацистов, которым удалось спастись.

В декабре 1942 года союзническая коалиция выступила с заявлением, в котором обязалась наказать виновных в ликвидации евреев. Правда вряд ли в странах — освободительницах осознавали масштабы и степень бесчеловечности авторов и исполнителей «Окончательного решения». По сообщениям, при освобождении концлагерей военачальники были потрясены увиденным.

Но свое обещание наказать виновных они сдержали: эту задачу выполнил Нюрнбергский процесс, в ходе которого десятки нацистских преступников были приговорены к разным мерам наказания.

Мемориал Шоа в Париже — в память о жертвах Холокоста во Франции

В материале использована информация с сайтов музея Яд Вашем в Израиле, ЮНЕСКО и Всемирного еврейского конгресса.

Источник: https://news.un.org/ru/story/2020/01/1347872

Хоральная Синагога

0 1418

Московская еврейская община – одна из самых крупных в Европе. В столице расположен и центр религиозно-общественной жизни российских евреев – Хоральная синагога. Это большое, красивое здание в стиле эклектики – старейший иудейский храм столицы. Хоральной синагога называется из-за того, что богослужения в ней сопровождаются песнопениями в исполнении профессионального хора.

Появление Московской Хоральной синагоги неразрывно связано с именем самого либерального русского императора – Александра II. В ходе реформ 2-ой половины XIX в. для евреев из купеческого сословия была отменена черта оседлости, им разрешили селиться и торговать по всей территории России, включая Москву и Петербург. Эти шаги государь предпринял, в том числе, для пополнения государственной казны.

Позднее черта оседлости была отменена для еврейских ученых, студентов высших учебных заведений, ремесленников. Вскоре в Белокаменной было образовано Московское еврейское общество, отстаивавшее интересы евреев в высших эшелонах власти. Так, в 1885 г. общество обратилось к московскому градоначальнику князю В. А. Долгорукову, считавшемуся сторонником либерализма. Евреи попросили князя разрешить им построить в городе молитвенный дом. Долгоруков дал на то свое позволение.

В 1886 г. Московское еврейское общество приобрело участок в Большом Спасоглинищевском переулке, на территории, ранее занимаемой Гончарной слободой. Участок был заложен в Московском кредитном банке, но евреи согласились погасить все долги, сделав тем самым серьезную услугу властям Белокаменной.

Участок в бывшей Гончарной слободе еврейская община выбрала не случайно: это место располагалось неподалеку от Глебовского подворья в Зарядье, где компактно селились евреи, не вписывавшиеся в черту оседлости. Изначально планировалось возвести синагогу в Китай-городе, но власти Москвы не выдали разрешения на строительство.

В Спасоглинищевском переулке в доходном доме Рыженкова несколько лет работала еврейская молельня. Разрешение на обустройство этого религиозного учреждения выдал лично министр внутренних дел Л. С. Маков.

Вообще, идея строительства Хоральной синагоги возникла задолго до создания Московского еврейского общества. Еще при жизни Александра II архитектор С. Эйбушитц создал проект иудейского молельного дома. Предполагалось возвести здание, больше похожее на больницу или приют, чем на храм. Реализовать эту идею не удалось: в 1881 г. царь-освободитель был убит, а по России прокатилась волна еврейских погромов.

https://www.youtube.com/watch?v=hKXuBekxpWs

В 1886 г. С. Эйбушитц приступил к созданию второго проекта. Примерно за 2 месяца он разработал план строительства крупной базилики с куполом и каменным щитом Давида. В общих чертах здание напоминало Венскую синагогу. На тот момент в Империи был только один купольный еврейских храм – синагога в Варшаве.

28 мая 1887 г. прошла торжественная закладка первого камня в фундамент Московской Хоральной синагоги. Но через год над строительством нависла угроза: всесильный обер-прокурор Синода К. Победоносцев заявил, что купол синагоги оскорбляет религиозные чувства москвичей.

Либеральный градоначальник князь Долгоруков пытался противостоять Победоносцеву, но силы были изначально не равны. В итоге князь был снят с поста, а купол почти построенного здания разобрали.

Кроме того, с фасада были убраны Скрижали завета – непременный элемент украшения иудейского храма в тот период времени.

Тем не менее, в 1891 г. синагога открыла свои двери для верующих. Судьба храма и его прихожан была сложной: здание подвергалось нападениям вандалов, черносотенцы регулярно призывали снести синагогу.

В 1892 г., спустя всего год после открытия, новый градоначальник Москвы Романов запретил проведение религиозных мероприятий в синагоге. От раввинов потребовали обратить храм в благотворительное заведение. Общине пришлось открыть в стенах синагоги ремесленное училище для сирот. Учебное заведение было названо в честь Александра II – императора, стремившегося уравнять евреев и христиан в правах.

Таким образом, к концу XIX в. в Москве не осталось ни одной синагоги. Единственным местом, где евреи могли публично молиться, был частный молельный дом предпринимателя Лазаря Полякова на ул. Б. Бронной.

В 1897 г. училище в Хоральной синагоге было закрыто. Глава полицейского управления Москвы Д. Трепов распорядился «переделать» храм: фактически это был указ о консервации здания. Россия вступила в череду еврейских погромов, которые вынудили евреев массово покидать страну.

После революции 1905 г. Николай II подписал Манифест, одним из пунктов которого была свобода вероисповедания. Московскому еврейскому обществу сообщили, что оно может снова открыть синагогу. Здание к тому моменту сильно обветшало. Реконструкционные работы обошлись в 200 тыс. руб., руководил ими архитектор Р. Клейн, внесший в облик синагоги новые черты.

В советское время религиозные службы в синагоге были остановлены. В здании располагались различные казенные учреждения, в том числе, «Текстильстрой».

В 90-е верующие вернулись в храм. Оказалось, что в столице проживают десятки тысяч евреев, не утративших свои корни и вероисповедание.

В 2001 г. началась масштабная реконструкция синагоги, в ходе которой здание привели в изначальный вид в соответствии с проектом С. Эйбушитца. Важным символическим событием стало возвращение зданию купола со звездой Давида, снесенного по личному указанию обер-прокурора К. Победоносцева.

В архитектурном плане Хоральная синагога – купольная базилика в стиле эклектика с колонным портиком в духе классицизма. Фасад строгий, формы здания правильные. Изнутри стены храма обильно украшены растительным орнаментом, мозаиками, лепниной. Всего в базилике 4 молельных зала, из которых 2 – женские.

В наше время Хоральная синагога в Москве стала важнейшим местом для евреев всего мира. Здесь проходят церковные службы, публичные лекции о Торе, встречи с религиозными лидерами. Помимо молельного дома, в здании расположен Главный раввинат России, еврейское духовное училище, магазин религиозной и художественной литературы, еврейский ресторан.

Стена плача

В 2001 г. у московских евреев появилась собственная Стена плача – аналог знаменитой иерусалимской святыни. Мемориал в Москве построен по личному распоряжению мэра Ю. Лужкова в честью 110-летнего юбилея Хоральной синагоги.

Высота московской Стены плача – 3 м, длина – 15 м. Памятник построен из необработанных камней, добытых в подмосковных карьерах.

Каждый посетитель Хоральной синагоги может оставить в трещине Стены плача записку с обращением к Богу. Мемориал стал довольно популярен среди москвичей, так как далеко не каждый может позволить себе путешествие в Иерусалим.

Памятник «Птица счастья»

Неподалеку от Стены плача находится скульптура «Птица счастья». Скульптор И. Бурганов отлил большую бронзовую ладонь, с которой взлетает в небо голубь. Композиция заключена в мраморную арку. Скульптура призвана показать миролюбивые намерения всех народов, их стремление у дружбе и взаимопониманию.

Памятник «Птице счастья» был установлен в мае 2001 г.

Источник: https://mos-holidays.ru/xoralnaya-sinagoga/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]