Что означают цвета и формы куполов на православных храмах
Найти православный храм в любом городе легко по форме купола и его окраске. Интересно, что барабаны бывают световые и декоративные, а купола, расположенные на декоративном основании, называют главками.
Купола и их количество
Главой церкви принято называть покрытие купола, расположенного на так званом барабане. Количество глав над храмом также не является случайным числом.
33-купольный храм в честь Преображения Господня в Усть-Медведицком монастыре, Волгоградская область
Количество, символика и цвета куполов — посвящение храма Богу, Святой Троице, Богоматери или кому-то из святых или мучеников.
- один купол — символ Единого Всевышнего Творца;
- три — Святая Троица;
- пять глав символизируют Спасителя и приближенных к Нему апостолов;
- семь куполов над храмом — символ семи церковных Таинств;
- девять чинов Ангелов — семь глав;
- Иисус и 12 апостолов — прообраз тринадцатиглавого храма.
На заметку! Количество глав может доходить до 33 — число земных лет Иисуса.
Специфическая форма куполов православных храмов
У историков нет единого мнения по поводу появления на Руси храмов с верхом сферической формы и вытянутой верхушкой. Килевидный верх напоминает древнерусский шлем и подобен постройкам византийских архитекторов.
На исторических рисунках видно, что церковные постройки в домонгольской Руси были покрыты посводными куполами, которые были заимствованы с Византии. Такие главы встречались в Киеве, Чернигове, Смоленске.
Шлемовидная форма купола напоминала о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла
Шлемовидными главами церквей в XIV-XVI веках был богат Владимиро-суздальский край, затем они стали появляться в княжествах Москвы и Твери, а затем и по всей Руси.
С середины XVI века русские храмы стали покрываться луковичными главами. Простому христианину, не обладающему глубокими архитектурными знаниями, трудно с первого взгляда увидеть разницу между этими верхами.
Читайте еще о православных храмах:
- Престол в храме
- Полумесяц на православном кресте
- Алтарь в храме
Луковичные главы отличаются от шлемовидных только соотношением диаметров купола и барабана.
У первых диаметры барабанов меньше диаметра купола, а у шлемовидных — наоборот. Высота луковичного верха равняется его диаметру, а у глав, подобных шлему, ширина больше высоты.
Позаимствованная с Византии сфероподобная форма покрытия храмов со временем вытягивалась, преобразуясь в подобие шлема — символ защиты и луковичные купола, напоминающие форму огня или свечи.
Луковичные главы храма — символ пламени свечи
Как по цвету купола определить его посвящение
Православные зодчие сходятся на том, что сфера главы храма — прообраз небес, поэтому важна не только форма верха, но и его цвет:
- Золотом, символом славы Господней, покрываются главы церквей, посвященных Иисусу и 12 великим православным праздникам. Такое покрытие в храме Христа Спасителя. Три дара принесли мудрецы в подарок новорожденному Иисус, ладан, миро и золото, символ вечности, царствования и славы.
- Серебряные купола означают, что это постройка имеет покровителя в виде святого, белыми покрытиями славятся постройки в честь Преображения Господнего и Его Вознесения.
- Синие покрытия с желтыми звездами напоминают о рождении Иисуса в рождественскую ночь, храмы Пресвятой Богородицы легко узнаваемые по голубому цвету куполов, символу чистоты и непорочного зачатия.
- Цвет вечной жизни зеленый — посвящение Духу Святому, Святой Троице.
- Редко можно встретить церкви с красным покрытием, символом крови и мученичества, святой мученик — хранитель такой церкви.
- Яркая окраска и замысловатые формы, украшающие храм Василия Блаженного, символизируют Небесный Иерусалим.
- В монастырях принято главы окрашивать в черный цвет, примером может служить Покровский монастырь, хранитель мощей Святой Матронушки Московской.
Важно! Все цвета являются условными, храмы, купола которых не имеют цветного покрытия, а изготовлены из дерева, наполнены тем же Божьим присутствием, что и церкви с великолепными главами.
Символика православных накупольных крестов
Сен 22, 2019 11:55 Администратор
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/tsveta-i-simvolika-kupolov-na-pravoslavnyh-hramah.html
Псков. Грибница церковного зодчества
Псков, Плесков Дом святой Троицы – еще одно имя города, пришедшее к нам с древних времен.
По преданию, княгиня Ольга, первая православная правительница Руси и псковитянка родом, стоя на противоположном берегу реки Великой, увидела, как три солнечных луча чудесным образом сошлись на высоком холме в одной точке.
«Волею Божиею на сем месте церковь имать быти во имя пресвятые единосущные и животворящия Троицы», – решила княгиня, и вскоре над берегами Псковы и Великой поднялся первый, пока деревянный Троицкий собор.
Дом Святой Троицы
Троицкий собор и колокольня
Этот собор простоял немногим более двухсот лет, пока вместо него в 1137 г. не заложил первый каменный храм призванный псковичами из Новгорода на княжение Всеволод-Гавриил. Судьба этого князя, внука Владимира Мономаха, была трагична.
В Новгороде он правил 15 лет, возвел две каменные церкви и передал их горожанам, но люб новгородцам не стал.
После двух серьезных поражений – от чудских племен в Клину и от Юрия Долгорукого – Всеволода вместе с семьей посадили под домашний арест, а потом изгнали из города.
Другого князя новгородцы не жаловали, а потом серьезно ограничили в полномочиях, и началась с тех пор на берегах Волхова Новгородская республика, в орбиту которой включили вскоре и Псков.
А Всеволод был радушно принят псковичами, несмотря на недовольство «старшего брата» – Новгорода, и, хотя и правил всего год, полюбился им, а впоследствии – ввиду мироточения его нетленных мощей, свершившихся чудес и при соблюдении положенных условий – был причислен к лику святых.
В соборе, воздвигнутым Всеволодом, крестился с именем Тимофея, легендарный князь Довмонт, ставший на долгие годы верным защитником Пскова, а после кончины также признанный святым.
Прошло двести лет – и своды храма обрушились. Третий по счету Троицкий собор строил на том же фундаменте зодчий Кирилл в 1365-1367 гг., вскоре после того, как Псков обрел независимость от Новгорода и на 150 лет стал вольной республикой.
Мастер постарался придать ему особенно торжественный вид – пристроенные к основному объему приделы сделали его подобным многоярусному строению, не похожему на новгородские храмы, что, видимо, также ставилось задачей строителю. В 1609 г.
случился пожар, и все, что было внутри храма, сгорело – кроме мощей святых Всеволода-Гавриила и Довмонта.
Троицкий собор. Южный фасад
Храм был перестроен в 1682 – 1699 гг., когда о Псковской вольнице и говорить вслух уже было не принято. В архитектуре Москвы цвело «нарышкинское» барокко, уходили в прошлое пирамиды кокошников и ковровое узорочье. Псковский Троицкий собор поднялся на высоком четверике с подклетом – на 78 метров. Величие придают ему широкое «ползучее» крыльцо и пятиглавие, главный барабан которого смещен от центра шестистолпного четверика к востоку. Три апсиды поднимаются до середины высоты четверика.
Сто лет спустя, чтобы предотвратить разрушение храма от неравномерной осадки, его стены усилили контрфорсами и обнесли боковыми галереями. В нижнем ярусе устроена церковь, освященная в честь Серафима Саровского. Кроме этого, имеются еще три престола: Троицкий, Казанский и Александро-Невский.
Декор Троицкого собора, как и у всех псковских храмов, скромен. Вертикальное членение стен лопатками завершается двухпролетными арками, отбитыми по горизонтали карнизом. Барабаны с высокими узкими окнами охватывают колончатые пояса. Над приделами установлены малые главки. Нижний ярус украшен рядом поливных изразцов. На южной стене выполнен барельеф, изображающий святых Кирилла и Мефодия. Окна каждого яруса храма отличаются по форме и высоте. Центральную главу собора покрывает позолота.
Троицкий собор. Барельеф святым Кириллу и Мефодию
Колокольня собора была встроена в восточную стену Крома в начале XVIII в. Первоначально она имела четыре яруса и до пожара завершалась шатром. На колокольне установили «немецкие» часы и 16 колоколов. Помещения в нижних ярусах, перекрытых сомкнутыми сводами, использовались для проживания причта. После очередного пожара (1770 г.
) шатер был заменен на традиционное для начала XIX в. завершение со шпилем. В результате череды перестроек XIX-XX вв. сооружение предстает перед нами уже шестиярусным; в трех верхних – ярусах звона – помещены колокола и, под самым шпилем – часы. Вверх, до четвертого яруса, ведет внутристенная лестница, дальше подниматься приходится уже по лестницам деревянным.
Пристройка с западной стороны была сделана уже в 1982 г.
У стен собора собиралось псковское вече. Здесь утверждали на княжение, вели летопись, заключали и скрепляли крестным целованием договоры с воинственными соседями, хранили городскую казну. Как с именем святой Софии новгородцы, так с именем святой Троицы псковичи шли в бой с непрошеными гостями. Сюда привел с Чудского озера плененных крестоносцев Александр Невский.
В одной большой серебряной раке здесь хранятся мощи князей Всеволода-Гавриила, Довмонта-Тимофея, павшего от руки тевтонских рыцарей настоятеля Снетогорского монастыря Иоасафа и юродивого Николая Саллоса, остановившего карающую руку Ивана Грозного. Службы в соборе запретили в 1935 г. Они возобновились в годы немецкой оккупации, и с приходом освободителей уже не прекращались.
Псковские храмы
Псковское храмовое зодчество – отдельная страница в истории русской архитектуры.
Здесь, как и в Новгороде, сложился свой, самобытный стиль, нашедший отражение в средневековых постройках небольших белокаменных церквей, поднимающихся от псковской земли, по одному из сравнений, подобно белым грибам – приземистые, основательные, как правило – одноглавые.
А над городом, над суровыми стенами неприступного Крома, высится величественный Троицкий собор, который видно отовсюду: из Запсковья, Застенья и Завеличья, с мостов через реки Великую и Пскову, в просветах улиц и даже от подножия монумента «Ледовое побоище», вставшему на горе Соколихе в десятке километров от города.
Кстати, историческая часть Пскова – это Кремль (Кром и Довмонтов город), Застенье – застроенное пространство между стенами Довмонтова и Окольного городов, Запсковье – застроенный противоположный берег Псковы и Завеличье – также обнесенный стеной Окольного города посад на другом берегу Великой.
Пять колец защиты города, пять крепостных стен с башнями созданы были за шесть столетий в Пскове – остатки этих укреплений бережно сохраняются. Такая глубоко эшелонированная оборона сделала Псков неприступной твердыней – за почти семь веков ни один завоеватель не смог покорить его.
Памятник А.С. Пушкину и Арине Родионовне
На то, чтобы осмотреть все историко-архитектурные памятники старого Пскова, и двух дней будет мало. А не так далеко от города – и Псково-Печерский монастырь, и Пушкиногорье. Не случайно в Летнем саду, на пересечении с Октябрьским проспектом, установлен трогательный памятник поэту и присевшей рядом с ним няне Арине Родионовне.
В Пскове строили из колотого плитняка – слоистого известняка, из которого складывали и мощные крепостные стены города. В конце XVI в. насчитывалось более 120 храмов, в том числе и тех, что возводил князь Довмонт Псковский.
Строения Довмонтова города дошли до нас только в виде остатков фундаментов и, частично, подземных помещений. Благодаря археологам они очищены от поздних наслоений грунта и законсервированными предстают глазам туристов.
Но не менее 60 псковских церквей стоят и поныне, и во многих ведутся сейчас службы.
Псковские храмы – небольшие, сродни «кончанским» церквям старшего брата – Великого Новгорода. В старом Пскове насчитывалось шесть районов – «концов», и жители собирали средства на храм всем миром. И строили порой поэтапно.
Каменное убранство скромно и строго – поребрик, бегунец, иногда – аркатурные пояски. Стены штукатурили, белили снаружи и изнутри, и не расписывали фресками. Фасады завершали щипцами. Подпружные арки поднимали выше сводов, а столбы в нижней части стесывали, чтобы увеличить для прихожан свободное пространство. Приподнятость барабана способствовала лучшему освещению храма. Над окошками барабанов устраивали фронтончатые сандрики. Крыли храмы зачастую тесом.
«Кончанские» храмы, как правило, четырехстолпные, обнесенные галереями. В них появляются малые приделы для уединенной молитвы, помещения для хранения ценностей, что устраивалось в западных частях строения. Их площадь увеличивается, меняется ритм членения фасадов. Отсюда – асимметрия, различная высота закомар. Такие храмы уже не довлеют над ландшафтом, а органично вписываются в него.
Эти храмы, несущие в себе простую, и, в то же время, таинственную красоту, пленяли воображение поэтов. Непревзойденный знаток древнерусского зодчества И. Э. Грабарь отмечал их «исключительное очарование: их здания не вычерчены по линейкам, а как бы рисованы от руки. В каждой линии чувствуется свободный, ничем, кроме вдохновения не связанный рисунок, благодаря которому в целом сооружении нет ни одного засушенного места, а все живет и радует глаз». Лучше и не скажешь.
Завеличье. Иоанно-Предтеченская церковь
Одна из древнейших построек Пскова – собор Рождества Иоанна Предтечи возрождающегося сейчас Ивановского монастыря в Завеличье. Этот женский монастырь был когда-то усыпальницей псковских княгинь. Возведенный в первой половине XII в. шестистолпный трехглавый храм ниже Никольского собора в Новгороде, с которым его сравнивают, более чем вдвое.
Согласно традиции, хоры расположены на западной стене, и к ним ведет проложенная в толще стены лестница. Но сами хоры опираются не на своды, а на деревянные балки. Формы столпов разнятся: восточные, отделяющие алтарь, имеют Т-образное сечение, западные – круглые, оставшиеся – восьмигранные.
Декор практически отсутствует, только аркатура украшает световые барабаны. Средние закомары поднимаются над крайними. Стоит отметить типичные для столетия шлемовидные главы и редко встречающуюся здесь позакомарную кровлю. Двухпролетная арочная звонница с щипцовыми завершениями расположена асимметрично.
Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря
Другое древнее строение, также относящееся к творениям XII в. – Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. Одноглавый крестово-купольный храм строили новгородские мастера, а расписывали – в том же веке – греческие живописцы, приглашенные их соотечественником – новгородским и псковским владыкой Нифонтом. По площади сохранности древних фресок собор не имеет аналогов в мире – а все потому, что долго были спрятаны толстым слоем штукатурки.
Их открыли реставраторы в середине XIX в. Роспись покрывает практически все внутреннее пространство храма, который остается музеем и открыт не каждый день, а только когда позволяет погода, чтобы уберечь древние шедевры от неблагоприятных температурно-влажностных условий. К западной стене храма примыкает высокая двухпролетная звонница с нишами.
Настенные звонницы – отличительная черта псковского храмового зодчества. Они могут быть двух-, трехпролетными и более, и даже двухъярусными, завершаться щипцами или плоской кровлей, стоять над входом в церковь, над западным щипцом или, в редких случаях, даже отдельно.
Запсковье. Богоявленский храм
На псковских звонницах было принято раскачивать сам колокол, а не его язык. Несущие элементы звонницы – мощные круглые столбы, стоящие на простых кубических базах. Звонница церкви Богоявления с Запсковья, одной из крупнейших в городе, имеет разную ширину и толщину столбов своих четырех пролетов – это вызвано размерами колоколов храма, возвышающегося над Псковой.
Источник: https://rcmm.ru/arhitektura-i-proektirovanie/45901-pskov-gorod-muzej-pod-otkrytym-nebom-.html
Изготовление куполов
ООО «СРК «Предслава» — признанный лидер в изготовлении сложных высокохудожественных (эксклюзивных) купольных конструкций, глав, наверший. Наши специалисты-кровельщики — одни из лучших в стране, а наши работы красивы, уникальны и отмечены многочисленными благодарными отзывами.
Мы с радостью возьмемся за исполнение любого Вашего заказа и постараемся превзойти Ваши ожидания.
Наше предприятие изготавливает все типы куполов, присущие архитектурным традициям православного христианского зодчества, учитывая все пожелания архитекторов и настоятелей Храмов.
Исторически сложились следующие типы куполов: византийский шлемовидный, русский луковичный, в стиле барокко, римский купол.
Типы куполов
Русский луковичный Византийский шлемовидный
Римский Барокко
В основу технологии производства на нашем предприятии заложен метод сборного производства металлических конструкций куполов с последующей их облицовкой современными и традиционными кровельными материалами в виде кровельных карт. Это дает возможность максимально перенести процесс изготовления купола в заводские условия.
Каркасы куполов с формообразующей обрешеткой изготавливаются, как правило, из конструкционных сталей с антикоррозионной и противопожарной обработкой. В отдельных случаях металлический каркас с обрешеткой выполняются из высококачественной нержавеющей стали.
Купола диаметром до 2,5 м изготавливаются и облицовываются на предприятии, далее в полной заводской готовности транспортируются на строительную площадку.
Для куполов большего диаметра используются две технологические методики изготовления и сборки, связанные, прежде всего, с возможностями транспортировки, учитывая габаритные размеры, вес каждого сегмента и расстояние до объекта.
В первом случае, в цеху производится изготовление и контрольная сборка металлического каркаса купола, а непосредственно сборка купола и его облицовка осуществляется уже на самом объекте, как на подготовленной площадке перед Храмом (на земле), таки непосредственно на самом Храме (на высоте). Это характерно для куполов больших размеров (более 10 м в диаметре) и ограничениями по высоте и весу, связанными с возможностями подъемных механизмов.
Во втором случае купол на производстве изготавливается сборно-разборным в виде отдельных сегментов уже облицованных кровельными картами для удобства его перевозки, а также быстроты сборки и монтажа на строительной площадке. На строительной площадке сегменты стыкуются и формируется единое изделие, которое затем монтируется на Храме. В этом случае для Заказчика стоимость монтажа снизить за счет использования шеф-монтажа, проводимого Подрядчиком.
Облицовка куполов
Купола в соответствие с их типами, архитектурными традициями и замыслом архитектора облицовываются различными способами: «в прямую» и «косую шашку», «в лемех», или «объемную шашку», «в рейку» и комбинированным способом. Косая шашка может быть плоской и объемной. Для создания облицовки купола абсолютно гладкой формы кровельные карты, предварительно формуют на матрицах с заданными радиусами кривизны, а швы сваривают.
Наши специалисты работают со всеми кровельными декоративными материалами для облицовки куполов, в том числе:
- нержавеющей сталью AISI 304 толщиной 0,4-0,5 мм с покрытием золотом 999 пробы гальваническим способом толщиной 0,35-1,0 мкм, нитридом титана «под золото», оксидами титана под цвет свежей меди, небесно-голубого и зеленых цветов;
- кровельной медью толщиной 0,6-0,8 мм;
- кровельной медью с последующим покрытием сусальным золотом 980 пробы;
- оцинкованной сталью толщиной 0,5 мм с полимерным покрытием различных цветов и оттенков.
С достоинствами и недостатками каждого из этих материалов рекомендуется ознакомиться в статье «кровля, кровельные материалы» и «О золочении и его имитации».
Стоимость работ по устройству кровли в зависимости от сложности и применяемого материала.
Источник: https://predslava.ru/portfolio-items/izgotovlenie-kupolov-i-podkupolnyh-barabanov/
������� ������ ������������
������� � ����
������� ��� ������ �� ��������������
������� ������� � �����������
��������� �������������� �������� �� ����
������� ��� ������ ������������ ����� ����������� �������������� �����, ������� ������ ��������������� ���������� ��� ������. ����� ���� ��� ������� � ����� ������ ����� �����, ��� ����������� ����� �������� ����� ������. �� ��� ������ ����� �������, ��� ������� ��������� ��������, �� ���� �������� � ������� ��������, �� ������� ������������� �����. ��� ����� ����� ������� ������������� ���������.
������������
�������� ��������������� � ������ ������, ��� ��� �������� ��� ����������. ��� ������ ����� ������������ �������� ����������� � ������� ������. �� ����� ����� ������� ��������, ��� ������� �� ����� ���������� � ������������ �������, ������ ��� ������ ��������������� �� ����������� ��������, �������������� �������� ����.
�������, ��� �������, ����� �������������� �����, �� ��� �� ������ ���. �� ��� ����� ���� ���������� ��� ������������� �����, ������ � ������������� ������.
�������� ����������� �� ��������� �����:
- ��������, � ����������� ������;
- ������, � ������������ ������;
��� ������������ �������� ����������� ���� ������������� �� ����� ���������, � ����� ��� �����, ������� �� ���������. ���� � �������� ��������������� ��� ����������� �������� ���������� ����� ������ ������. ���� ����� ���� ����������� (������) � ������� � ������. ��, ��� �������, �������� ��������, ��������, ��������� ��� �������, ����� ���� ������� ���������� ����������� � �����������������.
��������, ��� �������, ������������� �� �������� ����������� ��� ������, � ����������� �� ���� �������� �������� ����������. ���� ������� �� ������� �� ����� �������� ��� ������ �����, ������ �������� ������������.
����������� ��� ��������� ����� ���������:
- ������������ ����� � ���������� ���������;
- ����������� ����� � ��������� ������-������;
- �������� ����� «������»;
- ��������� �������, �������� �������������� �������.
� ������ ���������, ��� ������� ������� ���������, ����� �� ����� ������ �������.
����� ��������
� ����� �������� ��� ���������� ������ �� ������������ �������� ��� ������ ��������� ���������� ����� �������� ������ ��������������. ��������, ������� ����� � ���� ���� ����� ����� � � ���� ������ ������� ��������. ��������, ������������ ������������� ���������, ��� �������, �� ���� �� ��������������� � ����� ������������� � ������ ���������, ������������ ��� ������������� � ���� �������.
������ � ����� ��������� ���� ���� ���������������� ���� �����������, ������� ���������� ���� �� ������ �� �����:
- ����������� ������;
- ������������ ������;
- ������������ ����� �� ������������;
- �������� ���������� ���������� � ������������ �� � ����������;
- ������������ ����������� ��������� � � ��������� ������� �� ����������.
����� �������� �������� ����������� � �������, �� ��������� �� ����� ��������� ����. ������� ������, ����� � ������ �����, ������� �� ��������, ������� � ��� ������� � ������ ���� ����� ������������.
���������� ������������� ���������
Источник: http://uralgrant.ru/?id0=1337
Барабаны в прославлении — Христианские песни с аккордами, свежие новости христианской музыки, статьи, интервью
Нынешнее поколение детей вряд ли знает, как звучит настоящий «живой» орган, который был очень популярен в начале прошлого века. Они слушают современную высокотехнологичную пульсирующую музыку, неизбежно заполненную барабанными ритмами. Группы прославления сегодняшнего дня радостно используют современные технологии, соединяя их с вечным посланием Христа, что является хорошим ключом, который открывает сердца к вечной жизни.
Барабаны в Писании
Использование перкуссионных инструментов и барабанов в прославлении — не новая идея. Некоторые инструменты были использованы в Библейские времена, особенно во время правления царя Давида. Эти ритмические инструменты совсем немного отличались от современных версий. «Табрет» или «тимбрел» были ударными инструментами, наподобие современного тамбурина. На древнееврейском он также назывался «tohph».
«Tz?lah-tzahl», еврейская версия тарелок использовалась именно для того, для чего и современные тарелки. Также был инструмент, состоящий из двух тарелок, по одной в каждой руке, которыми лязгали, соединяя вместе. Двойные тарелки называли «M?tzil-Tah-Yim». Другой тип тарелок, упомянутый в греческом, назывался «kumbalon.»
Перкуссионный инструмент, известный сейчас как «шейкер», ранее назывался «shah-leesh» или «m?nah-gan-geem» на еврейском. Названные так из-за их трещащего звука, старинные инструменты были сделаны из металлических прутов, пропущенных через кольца.
Эти кольца производили трещащий звук, когда ими трясли в определенном положении. Самое первое упоминание о барабанах мы находим в еврейской исторической книге, называемой «Книга Маккавеев».
Это «тимпана», небольшой барабан, используемый в праздниках и войне, чтобы вести армию в бой в соответствующем состоянии хвалы и доверия Богу.
Много изменений было сделано в подходе человека по отношению выбора инструментов для поклонения, используемых в церквях. Любые новые, или «нетрадиционные» звуки, ритмы и гармонии были обозначены как «современные», и не были пока приняты. Перкуссия была потеряна для церкви на века забвения, но в конечном итоге вернулась на сцену и стала необходимым катализатором для поклонения.
Барабаны и история церкви
Среди ранних новаторов музыки в церкви был Мартин Лютер. В 1500-х годах он обнаружил силу музыки, чтобы успокаивать, призывать, вдохновлять и поддерживать. Джон Кальвин также признавал за музыкой «невероятную мощь, способную переместить нас куда-либо», но также видел в этой мощи потенциальную угрозу для тех, кто хотел жить свято. Использование инструментов в поклонении запрещалось, или чрезвычайно ограничивалось, перкуссия даже не упоминалась.
С началом Методистского и Евангелического движения в 1700-х годах пробуждение выражалось через некоторое оживление с помощью новых гимнов поклонения. Конгрегации вдохновлялись к совместному пению, и поднимали свои голоса в объединенном выражении веры в Бога. Isaac Watts, John и Charles Wesley, и другие в то время написали гимны, которые некоторые деноминации поют до сих пор.
Аккомпанемент органа был общепринятым музыкальным сопровождением в то время в городских церквях, в то время как более бедные деревенские церкви использовали фагот, виолончель или духовые инструменты, чтобы создать некий тип гармонии. И на этот раз перкуссии не нашлось места.
В 1800-х, дальнейшее духовное пробуждение привело массы людей к познанию Иисуса Христа через собрания в городских залах, церквях, часовнях и на открытом воздухе. В Америке, когда движение за отмену рабства набирало силу, черные церкви росли в числе и влиянии. В них отражалось смешение традиций, и неформальные танцы были центральной частью опыта поклонения.
Они включили перкуссионные инструменты в поклонение, и в то же время, возникает новый тип христианской музыки — Белый Госпел. Песни Белого Госпел достигали многих людей большой свободой исполнения и простотой послания. Мелодии были легки для запоминания, слова просты и эффект был большим. Ira Sankey и D.L.
Moody написали сотни гимнов, которые продвигали совместно-конгрегационный тип поклонения, который используется еще и поныне.
Роль перкуссии была восстановлена, когда в 1878 году William Booth основал Армию Спасения и ввел широкое использование медных инструментов, барабанов и перкуссии в церковное поклонение. Его вдохновенный метод принес отчетливый подъем в силе музыки, применяемой в церквях. Тамбурины играли большую роль в удержании ритма, добавляя элемент возбуждения и окраски общего звука.
Мелодии многих его песен были позаимствованы из популярной музыки тех лет, и были оскорбительными для некоторых наблюдателей. Он использовал «современные» инструменты, что заставляло некоторых удивленно поднимать брови. Сегодня, многие протестантские церкви используют ритмические инструменты и барабаны. Перкуссия была восстановлена как жизнеспособное средство поклонения.
Черный Госпел творил свою собственную узнаваемость, и существенно повлиял на современную христианскую музыку, особенно в использовании барабанов и перкуссии. Госпел — певица Mahalia Jackson рассказывает: «У этих людей не было ни хора, ни органа. Они использовали барабан, тарелки, тамбурин и стальной треугольник. Все пели, хлопали в ладоши и притопывали ногами, как будто пело все их тело.
У них был такт, ритм, который мы вынесли со времен рабства, и музыка была точной и выразительной. Это всегда вызывает слезы на моих глазах». В ранних 1970-х харизматическое движение имело сильное послание к младшему поколению интеллигенции, и это родило новую, современную форму поклонения.
Традиционная музыка госпел снова подверглась метаморфозам, музыка и танцы стали оцениваться, как таланты, данные Святым Духом для привнесения изменений. В дальнейшем, влияние коммерческой музыки стало еще более очевидным. Песни представлялись как оркестрованные в стиле легкого рока с устными увещеваниями, под которыми музыка течет.
Конгрегацию должно соединить пение «в Духе», неотрепетированно, «от-сердца», в свободном потоке хвалы и поклонения, где музыка обеспечивает фоновую основу. Барабаны и перкуссия достигают высокого влияния в современной музыке поклонения.
Барабаны в современном поклонении
Поклоняющийся барабанщик обеспечивает музыке основу, на которой располагается вокальная группа. Барабаны контролируют духовный поток хвалы и поклонения, обеспечивая твердый пульс, необходимый, чтобы склеить или соединить оркестр или группу вместе. Кроме того, барабаны несут энергию, возбуждение и настроение в момент поклонения.
Очень важно, чтобы барабанщик в группе поклонения не конкурировал с остальной частью группы, или с вокалистами, но правильно понимал ту роль, которую он несет для достижения общего результата. Чувствительный барабанщик играет скорее с авторитетом, чем с повышенной громкостью.
Он должен обладать чувствительным слухом, что позволяет ему сочетать его технику и акустические свойства комнаты. Он должен хорошо знать свое оборудование, и понимать, какие части ударной установки соответствуют нужному моменту. Барабанная установка — это не просто один инструмент, а много инструментов, соединенных вместе.
Понимая тональные возможности, опытный барабанщик может снабдить группу почти безграничным количеством звуков и эффектов.
https://www.youtube.com/watch?v=-n5iCwFhivA
Меня часто спрашивают, что делает барабанщика хорошим поклонником. По моему мнению, это сильно зависит от индивидуальности характера, посвящения Богу и поместной церкви. Хороший барабанщик имеет персональное время поклонения, в соединении с музыкальным совершенствованием.
У него хорошо отработана техника игры, чтобы он мог спокойно акцентироваться в нужный момент поклонения на том, что на самом деле придаст в нужный момент окраску, стиль, нежность или усиление. Его музыка становится персональным выражением любви и преданности под водительством Духа Святого, и он использует этот дар как предложение Богу.
Музыка не является посланием сама по себе, но она прекрасно помогает запечатлеть нужную информацию прямо на сердце. Она раскрывает основные истины, принципы и чувства, которые не могут быть эффективно переданы через другие средства.
В конце 20 и в начале 21 века, музыка поклонения наилучшим образом включает в себя целый ряд звуков и инструментов, от простых акустических до супер-технологичных. Независимо от того, в каком настроении, оно играется: в буйном и неистовом, или в спокойном и мягком, сегодняшнее поклонение твердо связано с вездесущим, прочным ритмом барабанов.
Источник: http://song.lutsk.ua/articles.html?article_id=9
Шатер, подкупольный барабан, купол для Успенского храма в Селиваново
Задать вопрос
Хотите узнать подробности? — спросите нас!
Успенская церковь в Селиваново — одна из многих, не переживших годы советской власти, коллективизацию и гонения на православие. История её неотрывна от истории села, принадлежавшего князьям Урусовым вместе с обширным имением и долго переходившего из рук в руки.
Первое упоминание о храме относится к началу XVIII века. Кто построил каменную церковь во имя Успения Божией Матери, доподлинно неизвестно. Почти два столетия была открыта она для прихожан, пока в начале XX века новая власть не решила, что склад для народа более полезен и необходим.
Из истории существования и разрушения Богородицкой церкви
Холодная кирпичная Успенская церковь была возведена в 1730 году, имела один престол и архитектуру, аналогичную облику православных храмов тех времен. Спустя 50 лет к ней была пристроена двухъярусная колокольня в стиле классицизма, которая делала ансамбль особенно выразительным.
В силу своих размеров она не была монументальной, но отличалась пропорциональностью, гармоничностью и редкой для провинциального зодчества сложностью форм. Несмотря на значительные дефекты и сейчас можно оценить большие арочные окна, которые наполняли солнцем внутренний объем и служили для естественного освещения. Портал до сих пор украшают полуколонны с фигурными основаниями и капителями.
ведет узкая винтовая каменная лестница с сохранившимися ступенями, и кажется, что полумрак её хранит множество тайн.
После событий 1917 года Богородицкая церковь была закрыта, а с кровли сняли железо и использовали для других нужд. После этого началось стремительное разрушение конструкций, открытых дождю и снегу. Через несколько лет храм обрушился. Остались только фундамент да обветшавшая колокольня, которая находится в плачевном состоянии и требует незамедлительной помощи от меценатов и прихожан.
Изготовление церковного шатра, подкупольного барабана и купола на Успенскую церковь в Тульской области
Неравнодушные люди делают все возможное, чтобы сохранить и отреставрировать уникальный памятник храмового зодчества. И первое, что нужно сделать, чтобы не допустить дальнейшего разрушения, — восстановить кровлю и вернуть на колокольню купол с крестом.
Строительно-реставрационная компания «Искон» уже несколько лет участвует в восстановлении старых и возведении новых храмов. Для церкви Успения Пресвятой Богородицы мы изготовили зеленый шатер высотой 5 м, барабан белого цвета высотой 700 мм и купол в плоскую шашку диаметром 1300 мм с шаром на 200 мм и крестом высотой 1300 мм под золото.
В городах, деревнях и селах много старых храмов, которые будут безвозвратно утрачены, если не проводить реставрационных работ. Мы предлагаем свой опыт и умения всем, кто ищет производство церковных шатров, подкупольных барабанов и куполов в Туле и Тульской области, возьмем на себя изготовление и монтаж.
Заказать проект
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.
Источник: https://iskon-hram.ru/projects/tserkovnye-konstruktsii/izgotovlenie-i-montazh-shatra-barabana-i-kupola-dlya-tserkvi-uspeniya-presvyatoy-bogoroditsy-v-seliv/
Барабаны и купола с крестами для церкви в честь святого великого благоверного князя Александра Невского в поселке Вязьма-Брянская
1 / 12
Вяземское благочиние известно не только тем, что с 1984 года архиепископом Смоленским и Вяземский был Кирилл, сегодня — Святейший Патриарх Московский и всея Руси.
Здесь стоят старинные города, жили и основали монастыри новомученики и подвижники благочестия. С древней Вяземской земли происходит один из известнейших княжеских родов, здесь находятся почитаемые святыни, ежегодно привлекающие паломников и туристов.
Вяземское благочиние известно не только тем, что с 1984 года архиепископом Смоленским и Вяземский был Кирилл, сегодня — Святейший Патриарх Московский и всея Руси.
Именно здесь стоят старинные города, жили и основали монастыри новомученики и подвижники благочестия.
Отсюда, с древней Вяземской земли с богатыми духовными традициями и культурой происходит один из известнейших княжеских родов с многочисленными ветвями, и здесь находятся почитаемые святыни, ежегодно привлекающие паломников и туристов.
Немало в Вяземском благочинии и храмов — 21 действующих и открытых для прихожан, 27 закрытых: отданных под иные цели, полуразрушенных и заброшенных не смотря на то, что некоторые из них относятся к выдающимся образцам древнерусского зодчества. История помнит и о несохранившихся церквях, давно закрытых, разобранных и оставшихся лишь на фотографиях старых газет и в памяти старожилов.
Строительство храма Александра Невского в Вязьме-Брянской
Если что-то невозможно воссоздать, то можно построить новое. Церковь Александра Невского с действующей при ней воскресной школой в поселке Вязьма-Брянская Смоленской области тому подтверждение. Она была заложена 16 лет назад и окончательно достроена в 2006 году. Место постройки в день Святой Троицы и возведенный храм освящал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, а первое богослужение совершилось ещё в 2003.
Деревянная церковь в честь святого благоверного великого князя Александра Невского — воина-защитника и подвижника русской земли — построена в соответствии с традициями русской храмовой архитектуры.
Об этом свидетельствует классическая форма — четверик в плане с обширной трапезной, пристроенной к основному объему с западной стороны, рациональность и простота конструкции, ярусность и шатровая колокольня.
Бревенчатый, легкий внешне храм гармонирует с природой, пропорционален, привлекает простотой и благородством рубленых стен.
Изготовление и монтаж куполов для церкви Александра Невского
Храмы в честь святого великого благоверного князя Александра Невского многочисленны. Компания «МосПромМеталл» приняла участие в строительстве одного из них и добавила финальный штрих во внешний облик сооружения.
В июле 2017 года мы изготовили и установили на церковь Александра Невского в поселке Вязьма-Брянская восьмигранные барабаны из оцинкованной стали с полимерным покрытием и два купола луковичной формы в «рейку» с крестами и подзорами из нержавейки с напылением нитрида титана. Центральная главка высотой 1,7 метра заняла свое место над основным объемом, малая высотой 1 метр — над колокольней.
Источник: https://mosprommetall.ru/projects/barabany-i-kupola-s-krestami-dlya-tserkvi-v-chest-svyatogo-velikogo-blagovernogo-knyazya-aleksandra-/
Воскресенская церковь (Церковь Воскресения на торгу) в Суздале
Адрес: Россия, Владимирская область, Суздаль, Торговая площадь, 1
Дата постройки: 1720 год
Координаты: 56°25'11.3″N 40°26'55.7″E
:
Краткая история
Архитектура и интерьер Воскресенской церкви
Воскресенская церковь на карте
Краткая история
На главной площади Суздаля, напротив Гостиного двора возвышается белоснежная одноглавая Церковь Воскресения с колокольней. Как и многие другие храмы Суздаля, Воскресенская церковь первоначально была деревянной.
Об этом свидетельствует запись в писцовой книге от 1617 года: «Позади торговых рядов находится церковь приходная Воскресения Христова, деревянная вверх». В 1719 году Воскресенский храм сгорел от пожара, после чего в 1720 году на его месте воздвигли новую каменную церковь. От старого храма сохранился лишь колокол, отлитый в правление Феодора I Иоанновича, третьего сына Ивана Грозного.
Надпись на колоколе гласит, что деревянная Воскресенская церковь существовала ещё в XVI веке: «Сей колокол отлит летом 1592 года для церкви Воскресения Христова, что за рядами». В 1739 году рядом с летним Воскресенским храмом поставили зимнюю Казанскую церковь, и вместе они образовали ансамбль «парных» храмов.
Архитектура и интерьер Воскресенской церкви
Церковь Воскресения в Суздале являет собой редкий образец двухстолпного кубического храма. Основу церкви составляет высокий четверик, своды которого покоятся всего на двух столбах. Такая конструкция сводов освобождает интерьер от давящего чувства тяжести перекрытий, делая его более просторным и светлым. Декор Воскресенской церкви в Суздале лаконичен и строг.
Четырехскатную кровлю основного объёма венчает один барабан, украшенный наличниками и треугольными фронтонами. На барабан поставлена небольшая луковичная главка. Гладкие стены четверика оформлены угловыми пилястрами, окна лишены наличников, и лишь в верхней части здания имеется ажурный карниз из килевидных кокошников. К южному фасаду Воскресенской церкви пристроено парадное крыльцо, перекрытое кровлей на два ската.
Крылечко опирается на два круглых столба, завершённых фронтом. Между арками под фронтоном размещена каменная бусина.
Слева направо: Воскресенская и Казанская церкви
С востока к церкви примыкает полукружие алтаря, а с запада — прямоугольная паперть, декорированная полосой из керамических балясин. На стенах и столбах Воскресенского храма в Суздале сохранились фрагменты росписей XVIII — XIX веков. У северо-западного угла паперти находится колокольня, построенная одновременно с церковью. Она представляет собой четверик, поставленный на восьмигранник.
Первоначально колокольня была невысокой, но позднее над восьмериком надстроили ещё один ярус, украсив его квадратными нишами с поливными изразцами. В соответствии с архитектурной «модой» столичного Петербурга, колокольная башня увенчана не типичным для Суздаля шатром, а сферической кровлей с высоким шпилем.
За небольшую плату все желающие могут подняться на колокольню, откуда открывается панорама Торговой площади и её окрестностей.
достопримечательности
← Владимирская область | Суздаль | Россия → |
Города России на Putidorogi-nn.ru:
Москва | Санкт-Петербург | Владимир | Ярославль |
Муром | Ростов Великий | Александров | Иваново |
Калуга | Кострома | Сергиев Посад | Нижний Новгород |
Псков | Касимов | Переславль-Залесский | Казань |
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/332-voskresenskaia-tcerkov
Схема архитектурных деталей православного храма.Йошкар-Олинская Митрополия Московского Патриархата РПЦ
Апсида
— алтарный выступ в храме, полукруглый или многоугольный в плане, где размещается алтарь.
Аркатурный пояс
— украшение стены в виде ряда декоративных арочек.
Барабан
— цилиндрическая или многогранная верхняя часть храма, на которой сооружен купол.
Барокко
— архитектурный стиль XVII-XVIII веков, отличающийся декоративной пышностью, сложными формами, живописностью.
Бочка —
форма покрытия в виде двух округлых скатов, сходящихся вверху под конек.
Восьмерик
— восьмигранное в плане сооружение.
Глава
— купол с барабаном, увенчивающий здание храма.
Закомара
— свод, полукруглые завершения верхних наружных стен церкви, обычно соответствующие форме сводов
Иконостас
— алтарная преграда в храме, отделяющая алтарь от основной части храма, имеющая несколько ярусов с иконами.
Интерьер
— внутреннее пространство здания.
Карниз
— горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания.
Классицизм
— архитектурный стиль XVIII- начала XIX вв.; отмечен обращением и подражанием античному наследию. Классицизму присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сдержанность в декоре.
Кокошник
— декоративный элемент покрытий, напоминающий традиционный женский головной убор.
Колонна —
архитектурно обработанный обычно круглый столб.
Композиция
— построение (структура) здания, соотношение его отдельных частей, составляющих единое целое. Конек — стык двух скатов кровли.
Контрфорс
— вертикальный выступ стены, увеличивающий устойчивость здания.
Куб — основной объем храма.
Лемех —
деревянная черепица, употреблявшаяся для покрытия глав, бочек и других верхов храма.
Лопатка — плоский вертикальный уступ в стене.
Луковица — церковная глава, напоминающая по форме луковицу.
Наличник
— обрамление оконного проема.
Неф
— (дословно «корабль») продольная часть храма, отделенная от соседнего аркадой или лопаткой на поверхности стены.
Паперть
— открытое или закрытое крыльцо перед входом в храм.
Пилястра
— конструктивный или декоративный плоский вертикальный выступ на поверхности стены.
Подклет
— нижний этаж здания.
Поребрик
— декоративная полоса из кирпичей, поставленных на ребро под углом к поверхности фасада. Имеет форму пилы.
Портал
— архитектурно оформленный вход в здание.
Портик —
галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание.
Престол
— высокий стол, стоящий посредине церковного алтаря.
Придел
— небольшой храм, пристроенный к основному зданию церкви, имеющий свой престол в алтаре и посвященный какому-либо святому или празднику.
Притвор
— помещение в виде прихожей перед порталом церкви.
Реконструкция
— перестройка, модернизация, обновление здания.
Реставрация
— восстановление здания в первоначальном (или близком к первоначальному) виде.
Ротонда
— круглая постройка, перекрытая куполом.
Рустовка
— декоративная обработка штукатурной поверхности стены, имитирующая кладку из крупных камней.
Свод
Источник: http://mari.eparhia.ru/churches/hram/
Как сделать купола для макета церкви
Как сделать купола для макета церкви? Универсальный метод
Барабан для купола
Крест
Купол: расчёт, изготовление деталей и сборка
«Яблоко»
Оклеивание крестов ватой
Покраска купола
Закрепление купола на барабане
Лакирование
Изготовление кольца для установки купола на крыше
Изготовление крыши и установка куполов
Как сделать купола для макета церкви? Универсальный метод
Когда я решила сделать макет православной церкви, сначала я пыталась сделать купола из папье-маше.
Но для изготовления изделий из папье-маше требуется форма-основа, на которую наклеивают бумагу. В качестве основы я пробовала разные варианты – пластиковую бутылку, детскую игрушку-луковицу Но в итоге я всё это забраковала! Мне не понравилось то, что размер купола зависит от размера купленной формы – а мне нужны были купола разных размеров. Лепить форму из пластилина не хотелось, да и нелегко вылепить несколько совершенно одинаковых куполов.
Нужен был универсальный метод, основанный на точных расчётах. И вдруг возникла замечательная идея! Всё просто. Вспомните детскую игрушку-пирамидку: на палочку-ось нанизываются круги определённого диаметра. А ведь так же можно нанизывать картонные круги и создавать нужную форму! Эта технология позволяет сделать основу для купола любого размера и любого силуэта.
Изготовление купола состоит из нескольких этапов:
— сначала делаем «барабан», — затем изготавливаем купол-«луковицу» в соответствии с диаметром «барабана»,
— насаживаем купол на «барабан».
Барабан для купола
В качестве основы для барабана я использовала пластиковые трубы, которые продаются в магазине сантехники. Их диаметр 4 см, длина 26 см.
Я собиралась прикрепить нижнюю часть трубы к днищу макета – для большей устойчивости, чтобы купола не качались (но в дальнейшем я поняла, что в этом нет необходимости, и отпилила длинные концы труб).
1. Пластиковую трубу я оклеила бумажной клейкой лентой. Затем оклеила тонким гибким картоном с помощью клея «Момент».
2. На куске гибкого картона я сделала вышивку (технология см. Вышивка по картону), а затем приклеила его вокруг трубы. Вот что получилось:
3. Затем я зашпаклевала барабаны Финишной жидкой клеевой шпаклёвкой.
4. Покрасила барабаны акриловой белой краской 2 раза.
5. Теперь нужно измерить диаметр барабана, чтобы можно было рассчитать размер купола.
Крест
1. Форму купола и креста я взяла из книги по строительству православных храмов. Это схема креста:
2. В соответствии с этой схемой я сделала кресты из картона. Во всех деталях сделаны выемки, чтобы их можно было соединить между собой, вставив одну в другую:
В итоге кресты получились очень тонкими, изящными – но, увы, непрочными, и мне потом пришлось их утолщать!
Купол: расчёт, изготовление деталей и сборка
1. Расчёт диаметра кругов.
Это схема купола, которую я взяла из книги по строительству православных храмов:
Я скопировала этот рисунок в тетрадь. Каждый слой должен быть вырезан из гофрированного картона. Я измерила толщину картона и поделила рисунок горизонтальными линиями на слои соответствующей толщины.
Если круг имеет в нижней части более широкий диаметр, то именно такой размер и нужно вырезать. А для того чтобы переход между слоями картона был плавным, излишки картона в верхней части круга аккуратно срезаем с помощью маленьких ножниц.
2. Вырезание кругов из гофрокартона.
Вырезаем круги из картона с помощью шила и ножа (см. Вырезание фигурных деталей из гофрокартона). В центре каждого круга делается прорезь для креста, на который будут нанизаны круги. Нижний круг должен иметь внутри дырку по диаметру барабана – тогда можно будет насадить купол на барабан, он будет лучше держаться:
3. Сборка купола.
Теперь нужно собрать купол – надо нанизать картонные кружочки на крест, смазывая каждый круг клеем.
4. Оклеивание бумагой, шпаклёвка и шлифовка.
Когда купол собран, мы обрабатываем его по технологии, которая подробно описана в статье Шпаклёвка и шлифовка.
Для начала нужно оклеить купол туалетной бумагой. На этой фотографии вы видите два купола. Справа – купол собран из кружочков картона, но ещё не оклеен, здесь хорошо видны слои из гофрированного картона. Слева – купол оклеен бумагой, все щели закрыты:
Затем нужно сделать шпаклёвку и шлифовку по упомянутой выше технологии. Благодаря этому купола станут прочными.
На этой фотографии два мини-купола, они покрыты шпаклёвкой, но ещё не отшлифованы. Здесь хорошо видна их форма: нижний картонный круг сделан в виде кольца, это позволит плотно «надеть» купол на барабан, чтобы он крепче держался. Для этого же нужен и длинный штырь, являющийся продолжением креста (большие купола тоже имеют штыри, но они короткие и не видны на фотографиях):
«Яблоко»
На куполе в месте прикрепления креста должен быть небольшой шарик – его называют «яблоко».
Я их сделала так. В магазине рукоделия купила специальную форму с полукруглыми выемками (эта форма предназначена для квиринга):
Для изготовления половинки шарика я заполнила форму кусочками туалетной бумаги и клеем ПВА. Каждая деталь должна сохнуть 1 день. Затем я наклеила эти половинки шариков на крест с обеих сторон.
Однако потом я поняла, что можно было обойтись и без этого! Нужно накрутить на основание креста тонкие полоски туалетной бумаги и ваты, смазывая их клеем ПВА. Именно таким способом я потом сделала «яблоко» на мини-куполах.
Оклеивание крестов ватой
Сначала я сделала очень тонкие, изящные кресты. Но я об этом сильно пожалела! Когда купола были готовы, один купол упал и крест сломался! Пришлось содрать со всех крестов золотую краску и сделать их потолще.
Для этого каждую планочку креста я обернула туалетной бумагой и промазала клеем ПВА. Затем оклеила полосками ваты, нарезанными из косметических ватных дисков (технология см. Оклеивание ватным диском). На этой фотографии вы видите слева тонкий крест, а справа – оклеенный ватой. Как видите, крест потерял изящество, он стал толще, но зато гораздо прочнее!
После оклеивания ватой нужно сделать шпаклёвку и шлифовку. Тогда поверхность станет гладкой.
Покраска купола
Купола я покрасила 2 раза золотой краской.
Закрепление купола на барабане
1. На верхнюю часть барабана я наклеила картонный круг такого же диаметра, как труба, с прорезью посередине. Таким образом, верхний конец пластиковой трубы оказался закрыт заглушкой.
2. Для изготовления золотого «подзора» я проклеила кружево и покрасила его 2 раза золотой краской (см. Кружево). Этим кружевом оклеила верхнюю часть барабана.
3. Смазав заглушку трубы клеем «Момент», я надела на неё купол, вставив штырь купола в прорезь.
4. Щели тщательно заделала кусочками туалетной бумаги и Густой клеевой шпаклёвкой.
5. Место стыка купола с кружевом покрасила золотой краской.
Лакирование
Купол и золотое кружево я покрыла акриловым блестящим лаком, а барабан акриловым матовым лаком (всё по 2 раза).
Вот готовый результат:
Изготовление кольца для установки купола на крыше
Возник вопрос: как крепко и надёжно закрепить купол на крыше, чтобы он не качался? Я вспомнила, как графин затыкают пробкой, и решила сделать нечто подобное.
Во-первых: в крыше я проделала соответствующие отверстия.
Во-вторых: я сделала на барабане горизонтальное кольцо, которое прижмёт барабан к поверхности крыши: — Сначала я вырезала кольцо из гофрированного картона и приклеила его к барабану. — Щели между кольцом и барабаном я заткнула мелкими кусочками туалетной бумаги и ваты, обмазанными клеем ПВА.
— Так же, как и все другие детали макета, кольцо несколько раз было покрыто шпаклёвкой и отшлифовано.
Вот кольцо после шпаклёвки:
А вот как выглядит кольцо после шлифовки:
А это мини-купола для часовни и колокольни в процессе окрашивания. Рядом спичечный коробок для сравнения размеров.
Изготовление крыши и установка куполов
Традиционная форма крыши русских православных церквей – это «восьмерик на четверике», то есть 8-угольник, установленный на 4-угольнике. Мне пришлось немало потрудиться, чтобы сделать точный расчёт размера «восьмерика»: на нём должны расположиться 12 кокошников на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом купола не должны мешать друг другу. Затем я вырезала основу из картона. Это крыша «восьмерика» вместе с боковыми стенками:
Теперь надо отогнуть и склеить боковые стенки «восьмерика». Для быстрой склейки я использовала клей «Момент» и кусочки газеты:
Длинные сантехнические трубы я отпилила. После этого вмонтировала купола в «восьмерик» и тщательно закрепила, приклеив с помощью кусочков газеты к внутренней части крыши:
Теперь нужно водрузить «восьмерик» с куполами на «четверик».
Для того чтобы «восьмерик» крепче держался на «четверике», я ко всем деталям «восьмерика» (стенкам, срезам трубы) приклеила по низу рулончики, скрученные из туалетной бумаги и промазанные клеем ПВА. Нужно, чтобы эти рулончики высохли и стали жесткими.
Затем я намазала рулончики клеем «Момент», а также залила клей в срезы картона и установила «восьмерик» на «четверике». Клей «Момент» вытекает из срезов и крепко склеивает детали между собой. Зашпаклевала щели густой клеевой шпаклёвкой
Края крыши я покрасила белой акриловой краской и оклеила золотыми кружевами (см. Оклеивание кружевами).
После этого я наклеила на крышу зелёный декоративный гофрированный картон, предварительно приклеив его к кускам тонкого прессованного картона для прочности. На крыше 4 куска картона, их расположение такое, как бывает у четырёхскатной крыши.
Всё покрыла акриловым лаком. Вот что получилось:
Декабрь 2019 г.
Источник: http://strelnikova.lv/maket/kupola.html
Буддистский храм в Санкт-Петербурге
В начале XX века вдали от центра Санкт-Петербурга, в Старой деревне, был возведен Буддистский храм, необычный для восприятия большинства россиян. Здание словно возникло из восточной сказки. Рядом — деревья с флажками-оберегами и стойки с деревянными барабанами.
Каждый посетитель старается покрутить эти молитвенные барабаны и загадать желание. В народе же считается, что вращение барабана приносит удачу, здоровье и благополучие. А чтобы чудо сбылось, главное — не перепутать направление. Вращать нужно по часовой стрелке.
Есть тут и скульптуры львов, напоминающие, что мы все же в Санкт -Петербурге.
Буддистский храм, название которого «Дацан Гунзэчойнэй», можно смело отнести к необычным и интересным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Посетив его, Вы можете чуть-чуть окунутся в восточный мир. Службы здесь проходят совсем не так, как в православных храмах.
В Санкт-Петербурге Буддистский храм расположен недалеко от Елагина острова и посетить его удобно до или после прогулки по ЦПКиО им. Кирова.
Как вести себя в буддистском храме
Войти в Буддистский храм могут все, и мужчины, и женщины любой веры, однако, существует несколько правил, которые следует обязательно выполнять:
- Перед входом в закрытое помещение буддисткого храма, необходимо снять обувь или одеть бахилы
- Независимо от пола, и женщины, и мужчины снимают головные уборы
- Одежда посетителей – в рамках приличия, она не должна быть открытой и вызывающей, в шортах по монастырям ходить тоже не стоит
- Нельзя дотрагиваться друг до друга и, тем более, до монаха. Ни в коем случае посетители не должны обниматься
- Во многих монастырях имеются возвышения, предназначенные только для монахов и миряне садиться на них ни в коем случае не должны. Если Вы увидите стулья, то они, как и в православной церкви, предназначены только для пожилых людей
- Если Вам захотелось сесть, то ноги надо подвернуть под себя или сесть по-турецки и ни в коем случае не вытягивать из по направлению к алтарному пространству
- Обходить ступу или любую статую желательно по часовой стрелке
- В храме имеются емкости для пожертвований, собранные деньги идут на благоустройство территории и реставрацию здания. Оставить небольшую денежку, вместо платы за «входной билет» не возбраняется
- Фотографировать можно только во дворе дацана, внутри съемка запрещена.
В дацане Санкт-Петербурга имеется столовая, где готовят традиционные бурятские блюда – чай с молоком, буузы (мясо в тесте), суп и салат. Столовая работает ежедневно, кроме среды.
По субботам проводятся лекции по буддизму для начинающих.
Напомним, что мировым центром буддизма считается Тибет, а в России основными представителями буддизма являются буряты, тувинцы и калмыки. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 30 дацанов (дацан – это буддистский монастырь). Лама – это религиозный учитель (монах) буддийского храма.
Молитвенные флажки и барабаны
У каждой религии есть свои священные предметы, которые помогают совершать молитвы. У мусульман это четки, у христиан и католиков — крест, а у буддистов, это молитвенные флажки и барабаны. И, конечно, придя в Буддистский храм, Вы сразу увидите эти священные атрибуты.
Молитвенные барабаны
На цилиндрах молитвенных барабанов нанесены мантры и молитвы. Мантра – это стих, заклинание — священный текст, слово или слог в таких религиях, как индуизм, буддизм и джайнизм. Барабаны нужно вращать по часовой стрелке.
Молитвенные флажки
Молитвенные флажки представляют собой кусочки ткани с написанными на них молитвами. Разноцветные флажки необходимы, чтобы благословить данную территорию и защититься от злой магии. Согласно учению, когда флажки раскачивает ветер, молитвы возносятся ввысь.
В Буддистском храме есть два ритуала для накопления молитвенных заслуг:
- Обход святого места, например дацана или ступы, обычно это делают 3, 7 или 21 раз
- Вращение барабана. В дацане Санкт-Петербурга на барабанах начертана мантра Авалокитешвары «Ом Мани Падме Хум» (Авалокитешвара — это божество Сострадания). Если вращать барабан вокруг своей оси с верой в сердце, то прихожанин достигает просветления.
Из истории
Буддистский храм Санкт-Петербурга построен на берегу Большой Невки по проекту архитекторов Николая Березовского и Гавриила Барановского в 1909 – 1915 годах. Первая служба состоялась 21 февраля 1913 года в дни празднования 300-летия Дома Романовых.
В качестве образца здания был взят тибетский соборный храм, так называемый цогчен-дуган, который, был видоизменен в духе северного модерна (слово дуган означает «дом собраний»).
Во время Гражданской войны дацан был разграблен, службы в нем прекратились. В советское время здание использовалось для размещения самых разных организаций — от военной радиостанции до зоологической лаборатории. В 1990 году Буддисткий храм передан верующим.
Виртуальные прогулки
Источник: https://www.spb-guide.ru/page_21125.htm