Что написано на католическом кресте

Зачем нужно носить крестик?

Крест возлагается на человека при Крещении, на Руси его еще называют «тельник». Во время Таинства Крещения крестик возлагается как исполнение слов Господа Иисуса Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34).

Нательный крест освящается священником, который читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он влил в крест небесную силу и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись «Спаси и сохрани!».

Как выбрать нательный крестик

Нательный крест — это в первую очередь символ христианской веры, а не красивое ювелирное украшение. Нательные кресты всегда отличались разнообразием выбора форм и материалов, из которого сделаны — золото, серебро, медь, бронза, дерево, кость, янтарь.

При выборе креста надо обращать внимание не на металл, а на форму, которая должна соответствовать православным традициям. Традиционный православный нательный крест имеет восьмиконечную форму.

Можно ли носить кресты с католическим распятием

Главное условие в православной иконографии — фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест, и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся.

Художником выполняется задача изображения Христа в Человеческой и Божественной ипостасях, показывая одновременно смерть и победу Спасителя.

Католики в средние века отказались от символического духовного изображения Иисуса. Концентрируют внимание на муках и смерти, тем скрывая торжество Господа, победившего смерть и открывающего жизнь вечную.

Преобладают черты натурализма человеческих страданий и муки крестной казни:

Тяжесть тела, провисающего на вытянутых руках.

Глава, увенчанная терновым венцом.

Перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем.

Анатомические подробности, которые передают правдивость казни.

Православие требует ношение креста православного, а не католического. Это происходит из-за разных взглядов на основы и догмы христианской веры.

Как освятить нательный крест

Чтобы освятить нательный крест, нужно прийти в церковь к началу богослужения и попросить об этом священнослужителя. Если богослужение уже совершается, можно обратиться за помощью к церковному работнику, который поможет передать крест священнику в алтарь. При желании, можно просить совершить освящение креста в вашем присутствии, чтобы соучаствовать в молитве.

Что делать с найденным нательным крестом

Найденный нательный крест можно держать дома, можно отдать его в храм или тому, кто в нем нуждается.

Это суеверия, что нельзя брать потерянный кем-то крест, так как тем самым мы берем чужие скорби и искушения. Господь каждому дает свой путь и свои испытания. Если вы хотите носить найденный крест, его нужно обязательно освятить.

Все то же относится к любому «тельнику», который вы по каким-либо причинам оказались не в состоянии носить.

Можно ли дарить нательный крест

Источник: https://shkolazhizni.ru/world/articles/67983/

О некоторых различиях католической и православной иконографии распятия христа

Наше небольшое исследование хочется начать с древности и обратится к иконографии Распятия Господа нашего Иисуса Христа.

Одним из древнейших таких изображений является образ Христа торжествующего. Интересно, что этот образ, претерпев некоторые изменения, но сохранив свое внутреннее содержание, до сих пор существует в православной иконографии. Христос представлен не просто страдающим человеком на кресте. Он торжествует над смертью, торжествует над страданиями.

Лик Спасителя предельно спокоен, мы не видим гримасы смерти, не видим признаков страдания.

Глаза Христа широко раскрыты, он часто облачен в пурпурный хитон с золотыми клавиями (полосами), стоит ли лишний раз напоминать, что это императорское одеяние? Господь Иисус Христос изображается не как узник, подвергнутый позорной казни, но — как Царь Славы, победивший смерть (Пс. 23: 9-10).

Распятие Христа. Фреска, около  741-752 гг. Базилика Санта Мария Антиква, Рим

Со временем, как это обычно и происходит, иконография обрастает определенными подробностями. В основном, они заимствованы из Евангелия. Главную тенденцию можно обозначить как стремление к большему историзму (в евангельском смысле).

Христос теперь обнажен, раны источают кровь, а из раны на груди подчеркнуто изливаются кровь и вода (Ин. 19:34), тут стремление точно передать евангельское событие может даже показаться излишне нарочитым. Кровь Спасителя стекает к подножию креста, под которым мы видим череп праотца Адама.

Это не только дань преданию, согласно которому Адам был погребен в районе Голгофы, это символ того, что кровью Христовой омыт первородный грех прародителей.

Над крестом присутствует табличка, табличка, которая в разных иконах в той или иной мере передает суть надписания, упомянутого в Евангелии: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский»(Ин. 19:19), но порой, перекликаясь с предыдущей версией иконографии, она просто гласит: «Царь Славы».

Распятие Христа. Мозаика,  XII век. Монастырь Дафни, Греция

В отличие от первоначального варианта иконографии, здесь Христос мертв, Его глаза закрыты. Эта деталь также не случайно внесена в образ – зритель должен осознавать, что Спаситель действительно умер за наши грехи, а значит и действительно воскрес.

Однако, и в данном случае мы видим спокойствие лика, отсутствие ужаса смерти. Лик спокоен, тело не сведено судорогой. Господь мертв, но Он все равно торжествует над смертью. Этот тип сохранился в искусстве Византии и стран византийского культурного ареала.

Он закрепился в православной иконографии в качестве канона.

Распятие Христа. Фрагмент фрески, 1209. Студенецкий монастырь, Сербия

После раскола 1054 года, вид западной иконографии потерпел некоторые изменения. Римская церковь, разорвав отношение с вселенским православием, стала понемногу привносить новшества в христианское учение. Без внимания не осталось и западное искусство.

Примерно с XIII века на Западе распятого Христа начинают изображать пригвожденного не четырьмя гвоздями, как изображалось традиционно и на Западе, и на Востоке до этого времени, а тремя – ноги Спасителя перекрещены и прибиты одним гвоздем.

Такая иконографическая особенность закрепилась в римской церкви.

Распятие Христа. Иконописец Мариотто ди Нардо. Италия. Икона, XIV-XV век. Италия

С того же XIII века Христа на кресте все чаще изображают в терновом венце, Евангелие на сей счет молчит, а для традиционной иконографии, это редкая деталь. Чем дальше католический мир расходился с православным, тем больше менялась символика образа распятия Христа.

Не обошлось и без восторженного мистического визионерства, столь некритично принимаемого католическим миром (православная аскетика довольно сдержанно и осторожно относится к различным «видениям»). Вот, например, фрагмент видения известной западной визионерки Бригитты Шведской: «когда Он испустил дух, уста раскрылись, так что зрители могли видеть язык, зубы и кровь на устах. Глаза закатились.

Колени изогнулись в одну сторону, ступни ног извились вокруг гвоздей, как если бы они были вывихнуты Судорожно искривленные пальцы и руки были простерты»

Распятие Христа. Маттиас Грюневальд. Начало XVI века. Германия

А это уже более современные Распятия, распространенные в Испании и бывших испанских колониях:

Здесь хочется вспомнить Ф.М. Достоевского, который путешествовал по городам Германии и Швейцарии, где впервые знакомится со знаменитыми иконами великого немецкого живописца XVI в. Ханса Хольбейна Младшего (1497 – 1543).

Писатель был глубоко потрясен впечатлением от «Мертвого Христа» Хольбейна, выставленном в местном публичном музее. Достоевская А.Г. в своих воспоминаниях пишет: «Более двадцати минут он стоял перед картиной «как прикованный». Эти минуты духовного напряжения чуть было не разрешились эпилептическим припадком.

Ему захотелось перед уходом из музея «ещё раз зайти посмотреть на столь поразившую картину».

Мертвый Христос. Ханс Хольбейн Младший, XVI в.

Федор Михайлович, стоя перед «Мертвым Христом» в публичном музее Базеля, сказал жене, «что от такой картины вера может пропасть».

А вот как рассуждает о западном искусстве религиовед, доцент кафедры философии Брянского университета Константин Матаков:

«..Я смотрю на картину Дуччо «Маэста», и не могу придти в себя – красота непреодолимая.. «Греческая манера», как называли это стиль в то время итальянцы.. Да, действительно, форма живописи – византийская..

Что в ней смущает? Что в ней не так, как это было в византийской иконе? Пожалуй, глаза, как и лики в целом – по форме это православная икона, но глаза — уже нет, они не православны, глубина благодати покинула их, монашеский подвиг, моление в красках – начинают уходить из этой культуры. Чувственность во всем облике, живоподобие мира сего – уже проявляются, начиная свой далекий путь от позднего средневековья к Ренессансу.

Еще можно было бы сказать, что перед нами – Дева, — быть может, даже Приснодева; но вот, возникают сомнения – может ли она родить Слово Божье? Тот, кого она держит – действительно ли Бог? Или все же это младенец, увиденный 700 лет назад как прообраз Сына Божьего? Этак картина изображает Богоматерь с Младенцем, но не дает причастности: событие Рождества не происходит здесь и сейчас, воплощение Бога не может завершиться, и мы не приобщаемся к нему, а, значит – и к Самому Христу.. Предвечный отблеск Рождества пал на эту картину и частично вошел в ее плоть – но не до конца; это как «полупричаститься» Телу и Крови Христовым.. Образ Рождества есть, воспоминание о нем есть – а вот Евхаристия все более отдаляется, и дальнейшее развитие западного искусства пойдет по этому сценарию: там все меньше будет Богоявления, и все больше – ярчайший намек красками на историческое событие, — как его могли бы видеть и неверующие люди – красивая девушка держит маленького мальчика – все это умиляет, но причастности Божеству тут нет; его можно вообразить, написать красивую поэму, но это не спасает душу, соединяя ее с Иисусом»

Вывод

Как видно, католические иконы отличаются от православных не просто набором каких-то деталей, а коренным образом в духовном своем содержании.

На примере, изображения распятия Христа, мы видим не образ Спасителя, который «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, неописанный» (тропарь праздника Пасхи). Здесь — образ мертвого тела.

Здесь не смиренная молитва в ожидании Воскресения, а нездоровая медитация на кровь и раны. И именно этот момент, а не количество гвоздей, наличие или отсутствие тернового венца, язык надписания и т.д., отличает католическое видение страстей Христовых от православного.

Католикам о Православии

Использованная литература

1. Марченко Д.. «Образ смерти или образ торжества над смертью» http://www.pravoslavie.ru/90646.html

2. Сушко П.Н. «Мотивы католических икон Ханса Хольбейна младшего в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»»

Источник: http://www.k-istine.ru/catholicism/catholicism_ikons.htm

Распятие: образ смерти или торжества над смертью

О некоторых различиях католической и православной иконографии Распятия.

Удивительно, но первое известное нам изображение распятия является карикатурой. Это граффито примерно III века  на стене палатинского дворца в Риме, оно изображает человека перед распятием, причем сам распятый кощунственно изображен с ослиной головой.

Надпись, сделанная по-гречески, поясняет: «Αλεξαμενος ςεβετε θεον» (Алексамен поклоняется своему Богу). Очевидно, таким образом дворцовые служители осмеивали христианина, состоявшего в штате дворцовой прислуги.

И это не просто кощунственная картинка, это очень важное свидетельство, оно фиксирует поклонение распятому Богу.

Прямых же христианских образов распятия Господня, мы долгое время не встречаем. Это неудивительно по целому ряду причин. Вплоть до Миланского эдикта — практически каждое поколение христиан переживало гонение, а то и не одну волну.

Христианские изображения уничтожались вместе с их владельцами. Собственно, те изображения, что использовали первые христиане, носили, в основном, подчеркнуто символический характер.

Потому и икона, прямое моленное изображение, получает распространение много позже первых веков христианской эры (о первых иконах смотрите наш специальный материал).

Первые распятия

Долгое время христиане изображали не само распятие, а просто различные варианты креста. Первые же образы собственно распятия относятся к IV веку. Таким является, например, рельеф, вырезанный на дверях базилики св. Сабины в Риме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На чем была написана Библия

Изображение довольно схематично, это скорее не изображение события, но – знак,  напоминание. Похожие образы распятия присутствуют и в сохранившейся мелкой пластике, в частности – на геммах того же периода.

Гемма. Середина IV века. Великобритания. Лондон. Британский музей

Символические распятия

Для того же периода характерны «символические» распятия, представляющие более раннюю традицию. Например, изображение креста, в центре которого размещается медальон с образом Христа, или символическое изображение Агнца.

Крест с образом Христа в центре.  Мозаика. VI век. Италия. Равенна.  Базилика Сант-Аполлинаре ин Классе

Христос тржествующий

Чуть позже, когда изображение распятия Господня твердо входит в христианский обиход, появляется особая иконография – образ Христа торжествующего. Интересно, что этот образ, претерпев некоторые изменения, но сохранив свое внутреннее содержание, до сих пор существует в православной иконографии. Христос представлен не просто страдающим человеком на кресте.

Он торжествует над смертью, торжествует над страданиями. Лик Спасителя предельно спокоен, мы не видим гримасы смерти, признаков страдания. Глаза Христа широко раскрыты, он часто облачен в пурпурный хитон с золотыми клавиями (полосами).

Стоит ли лишний раз напоминать, что это императорское одеяние?  Господь Иисус Христос изображается не как узник, подвергнутый позорной казни, но – как Царь Славы, победивший смерть (Пс. 23: 9–10).

Миниатюра из «Евангелия Раввулы». Сирия. 586 год. Италия. Флоренция. Библиотека Лауренциана

Примеры подобных образов мы видим в книжной миниатюре (например, в иллюстрациях евангелий Раввулы и Россано VI века), а также в росписи алтаря римского храма Санта Мария Антиква.

Фреска. Италия. Рим. Базилика Санта Мария Антиква, ок. 741–752 гг.

Каноническая иконография

Со временем, как это обычно и происходит, иконография обрастает определенными подробностями. В основном они заимствованы из Евангелия. Главную тенденцию можно обозначить как стремление к большему историзму (в евангельском смысле). Христос теперь обнажен (хотя присутствует непременная набедренная повязка, из соображений соблюдения приличия).

Раны источают кровь, а из раны на груди подчеркнуто изливаются кровь и вода (Ин. 19:34), тут стремление точно передать евангельское событие может даже показаться излишне нарочитым. Кровь Спасителя стекает к подножию креста, под которым мы видим череп праотца Адама.

Это не только дань преданию, согласно которому Адам был погребен в районе Голгофы, это символ того, что кровью Христовой омыт первородный грех прародителей. Над крестом присутствует табличка, которая в разных иконах в той или иной мере передает суть надписания, упомянутого в Евангелии: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте.

Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19), но порой, перекликаясь с предыдущей версией иконографии, она просто гласит: «Царь Славы».

Мозаика. Византия. XII век. Греция. Монастырь Дафни

В отличие от первоначального варианта иконографии, здесь Христос мертв, Его глаза закрыты. Эта деталь также не случайно внесена в образ – зритель должен осознавать, что Спаситель действительно умер за наши грехи, а значит и действительно воскрес.

Однако, и в данном случае мы видим спокойствие лика, отсутствие ужаса смерти. Лик спокоен, тело не сведено судорогой. Господь мертв, но Он все равно торжествует над смертью. Этот тип сохранился в искусстве Византии и стран византийского культурного ареала.

Он закрепился в православной иконографии в качестве канона.

Фреска. Распятие. Фрагмент. Сербия. 1209 год. Студенецкий монастырь

В то же время, в западной церкви после отпадения Рима, образ распятия Господня стал меняться и это касается, как внешних деталей, так и внутреннего смысла.

Три гвоздя

Примерно с XIII века на Западе распятого Христа начинают изображать пригвожденного не четырьмя гвоздями, как изображалось традиционно и на Западе, и на Востоке до этого времени, а тремя – ноги Спасителя перекрещены и прибиты одним гвоздем.

Считается, что впервые такие изображения появились во Франции, причем католический мир не сразу принял такое изображение, против него выступал даже сам папа Иннокентий III.

Но со временем (возможно, под влиянием пап французского происхождения) эта иконографическая особенность закрепилась в Римской Церкви.

Распятие с тремя гвоздями. Мариотто ди Нардо. Италия. XIV–XV век. Вашингтон, Национальная галерея искусства

Терновый венец

Начиная с того же XIII века Христа на кресте все чаще изображают в терновом венце, Евангелие на сей счет молчит, а для традиционной иконографии это редкая деталь.

Катализатором таких изображений снова стала Франция: именно в этот период король Людовик IX Святой приобрел терновый венец Спасителя (этот государь всю свою жизнь собирал реликвии, вывезенные крестоносцами из разгромленного ими Константинополя).

Видимо, появление столь почитаемой святыни при французском дворе имело широкий резонанс до такой степени, что перекочевало и в иконографию.

Мистицизм и визионерство

Но это все мелкие, «косметические» детали. Чем дальше католический мир расходился с православным, тем больше менялась символика образа распятия Христа. Не обошлось и без восторженного мистического визионерства, столь некритично принимаемого католическим миром (православная аскетика довольно сдержанно и осторожно относится к различным «видениям»).

Вот, например, фрагмент видения известной западной визионерки Бригитты Шведской: «когда Он испустил дух, уста раскрылись, так что зрители могли видеть язык, зубы и кровь на устах. Глаза закатились.

Колени изогнулись в одну сторону, ступни ног извились вокруг гвоздей, как если бы они были вывихнуты Судорожно искривленные пальцы и руки были простерты»

Это практически точное описание одной из ключевых последующих западных иконографических традиций – концентрация на страданиях Христа, фиксация ужаса смерти, натуралистические ужасные подробности казни. В качестве примера можно привести работы немецкого мастера Матиаса Грюневальда (1470 или 1475–1528).

Маттиас Грюневальд. Германия. Начало XVI века. США. Вашингтон. Национальная галерея искусства

В отличие от православной иконы распятия Господня, здесь мы видим не образ Христа, который «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, неописанный» (тропарь праздника Пасхи).

Здесь – образ мертвого тела. Здесь не смиренная молитва в ожидании Воскресения, а нездоровая медитация на кровь и раны. И именно этот момент, а не количество гвоздей, наличие или отсутствие тернового венца, язык надписания таблички и т. д.

, отличает католическое видение страстей Христовых от православного.

Дмитрий Марченко

Источник: https://pravlife.org/ru/content/raspyatie-obraz-smerti-ili-torzhestva-nad-smertyu

Православный крестик и католический: главные различия между двумя изделиями

:

Самый частый вопрос, который так же часто остается без ответа: «Чем отличается католический крестик от православного?» Нерелигиозный человек вряд ли поймет разницу: зачастую такие крестики очень похожи внешне, да и носятся одинаково. Но не всё так сложно, как может показаться. Чтобы научиться их различать, не обязательно углубляться в религиозные знания. Достаточно знать всего 5 важных деталей!

Православный и католический крест: от сакрального символа до элегантного украшения

Безмолвный символ веры или изысканный предмет внешнего убранства? Скорее, и первое и второе. Многовариантность техник исполнения — яркое подтверждение тому, что значение христианского креста в современном мире довольно обширное. Золотые крестики носят религиозные люди, так и те, кто далёк от церкви; мастера облекают его в пышные формы, либо делают в строгом соответствии с церковными канонами.

За последние десять лет крестики с бриллиантами прочно вошли в ювелирный обиход, превратившись из религиозного символа в изысканный предмет роскоши. Этому в некой мере способствовали коллекции именитых брендов Dolce&Gabbana (осень-зима 2013), Tiffany&Co, которые стали активно использовать крестообразные подвесы в одежде/аксессуарах.

Форма креста — первое и главное отличие 

Если вдруг вас спросят, чем отличается православный крест от католического, вы наверняка начнете вспоминать обрядовые и догматические различия двух крупнейших ветвей христианства. А различий имеется немало и первое основное — форма крестика.

В современном христианстве наиболее распространенные: четырехугольный, шести; — восьмиконечный крест. Первый относится к западной традиции. В православии выбор побольше. Тут крестообразные подвесы могут быть всех трех форм.

Крест с шестью концами имеет две горизонтальные перекладины, а с восемью – еще косую нижнюю. Нижняя олицетворяет греховность человека, которая тянет его вниз, а верхняя — его очищение покаянием.

Католический крестик внешне более прост, в нем нет лишних деталей. Как правило, это четырехугольная форма. 

Четырехугольный крест

По преданию, на таком кресте был распят Иисус. Четырехконечный крест — классика католицизма. А вот восточные собратья считают его равнозначным всем остальным. 

Шестиконечный крест

Фигура с шестью концами имеет дополнительную перекладину (под наклоном), которая символизирует чашу грехов. Нижний конец — тяжесть от не раскаяния, а верхний — облегчение в покаянии, которое открывает путь в Царствие Небесное. 

У католиков крест — показатель сана священника. Крест с шестью концами — атрибут власти архиепископов, а с восемью — Папы Римского. 

Восьмиконечный крест

Изображение Иисуса на таком кресте находят в римских погребальнях еще в 3 веке. Над средней, самой длинной перекладиной, находится короткая, а под ней маленькая косая — так выглядит православный крест с восемью концами.

Восемь концов символизируют восемь периодов в развитии человечества, последний из которых — путь в духовное царство. Верхний конец на кресте — дорога вверх, в вечное царство, открытое Христом.

Различия католического и православного крестного символа

Для православия не так важна форма креста как то, что на нем написано/изображено. Внимательно изучив надписи на женском крестике, можно с полной уверенностью сказать, к какому течению христианства принадлежит изделие.

Надписи

Табличка с надписью, закрепленной над головой Христа, присутствует на обоих крестах. И даже надпись на ней, которая, по идее, должна описывать проступок Иисуса, одна и та же. Понтий Пилат, осуждая Сына Бога, так и не нашел действительной вины его, и табличка гласит: «Иисус из Назарета Царь Иудейский».

Самый простой способ определить, какой перед вами крестик, это посмотреть на надписи на православных/католических нательных крестах.

До сих пор эта надпись инициальной аббревиатурой гравируется на нательных крестах. На православных по-славянски I.Н.Ц.I., на католических по-латыни INRI. И еще, на православных крестах с обратной стороны может быть выгравировано выражение «Спаси и сохрани», на католических ничего подобного нет.

Изображение

Одно из самых дискуссионных отличий — изображение облика Христа. На католическом нательном кресте Иисус показан страдающим: с ранами и струящейся кровью, в терновом венце, с поникшей головой и закрытыми глазами. Его ладони – сжаты в кулак, а ноги скрещены и пригвождены. Так он должен напоминать христианам о том, какую цену заплатил за спасение людей.

Основной посыл православного распятия не в физических страданиях, а в торжестве воскрешения (ладони Иисуса развернуты к людям), в победе над смертью, Духа над телом. 

На православных крестах ноги Христа не скрещены, а прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно.

Распятие у католиков выступает над поверхностью, а у православных имеет плоский вид.

У христиан принято носить крестик под, а не поверх одежды, поскольку он считается личным оберегом каждого верующего. По мнению церковников, если крестик важен как символ веры, его не следует демонстрировать окружающим.

Расположение Христа

Если присмотреться к фигуре Христа, то можно заметить еще одну немаловажную деталь. На православном распятии каждая его нога пригвождена по отдельности, а у католиков — скрещены вместе.

Количество гвоздей

Если ноги Спасителя пригвождены к столбу двумя гвоздями — крест православный.

У католической церкви принципиально иное мнение и своя святыня — три гвоздя, хранящиеся в Ватикане. Соответственно, на католическом распятии ноги Иисуса наложены одна на другую и прибиты лишь одним гвоздем.

История возникновения раскола

Раскол между католиками и православными насчитывает более тысячи лет, а официально датируется 1054 годом. Среди причин называют церковные разногласия на политической и канонической почве.

Римские служители стремились руководить христианским миром, а византийцы противились это признавать. Кроме того, западные церковники выступали «за» обновление церковной доктрины, а восточные собратья считали грехом любые отклонение от первых догматов вселенских соборов.

Сегодня церковники насчитывают 49 таких отличий, многие из которых носят не только теологический, но и внешний характер. Например, католики, в отличие от православных, верят в непорочное зачатие Христа и Марии, крестятся щепотью пальцев слева направо, а также не признают иконостасы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда отмечается День Святого Николая

Выбор крестиков в сети Ювелірна Карта

В нашей ювелирной коллекции собрано более 100 моделей католических и  православных крестов в комбинации различных типов золота, а также с элегантной инкрустацией и растительными узорами. Все модели мужских крестиков, как и женских, отличаются аккуратностью исполнения, что позволит приобрести изделие в качестве значимого атрибута веры и изысканного украшения. 

Дополнительные вставки из драгкамней делают изделия более яркими и современными на вид.

Все крестики (для взрослых и детей) можно посмотреть в каталоге на Diamant.ua (с подробным описанием характеристик). Элегантные цепочки из белого/желтого/красного аурума составят крестику гармоничный ансамбль.

Среди множества моделей вы непременно найдете свой драгоценный талисман!

Источник: https://diamant.ua/ru/articles/chem-otlichaetsja-katolicheskij-krestik-ot-pravoslavnogo/

Православный крест. История, особенности, отличия от католического

Православные и католики изображают Спасителя на кресте по-разному. Почему так получилось? Какой смысл вкладывает каждая из церквей в главный христианский символ? Как православному человеку относиться к кресту, который не соответствует православной традиции? Постараемся ответить.

статьей с друзьями:

История креста

Ещё до появления христианства крест, как магический знак, широко использовался у языческих народов. В Египте почитание креста датируется XV веком до Р.Х. Интересно, что крест у египтян был заключён в кольцо и назывался Анх.

Египтяне верили, что он является символом жизни и богов и рисовали его на мумиях. Традиция почитания креста такой формы распространилась на следующие цивилизации — Вавилон и его колонию Ассирию. Позже аналогичный крест стал символом масонов.

См. также: Книги о масонах и Конце света. Польза или вред?

Археологические находки подтверждают, что в дохристианские времена крестом в религиозных целях пользовались и на более далёких материках — Северной и Южной Америках, Азии. В Индии крест изображали на руках бога Кришны. В Перу считалось, что крест изгоняет злых духов.

Поэтому христианские философы первых веков Тертуллиан и Минуций Феликс в своих трудах указывали, что крест был известен языческим народам и почитался ими.

В то же время, в Римской империи крест считался орудием казни. В единственной на то время монотеистической религии — иудаизме — крест вообще не упоминался. Хотя прообразы креста мы видим во многих местах Ветхого Завета.

Согласно Ветхому Завету, Моисей наслал на израильтян ядовитых змей за то, что те роптали на него. Когда израильтяне раскаялись и взмолили о пощаде, Моисей, чтобы отогнать настоящих змей установил на Т-образный шест медного змея. Такой медный змей по преданию обладал целительной силой

Тем не менее, принять, что долгожданный Мессия умрёт на кресте, иудеям было дико. На это указывает Апостол Павел в словах: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1:23).

Поклонение кресту у христиан известно с конца II века. Из языческих источников мы знаем, что христиан тогда называли crucis religiosi или крестопоклонниками. Подобный эпитет не отвергался христианскими апологетами и отцами Церкви.

В первые века христианства Церковь не устанавливала какую-либо обязательную форму изображения креста. Его рисовали в свободной форме, что подтверждают современные археологические исследования. Главное, чтобы изображение хотя бы отдалённо напоминало крест.

Период до Вселенских соборов характеризуется монограммным начертанием креста как имени Христова. В настоящее время украшения в виде имени Христова можно часто встретить в православных магазинах и свечных лавках.

Основными элементами такой монограммы являются буквы «Х» и «Р». Буква «Х» обозначает имя Христос. В ней христиане первых веков выражали свою веру и всю сущность христианства. Монограмма имени Христа с буквой «Х» была так популярна, что римские императоры — гонители христиан — обозначали борьбу с христианством, как борьбу против Х.

В 355 году в монограмме имени Христова появляется символ «Р», который обозначает вторую букву в имени Христа. Со второй половины IV века данный символ становится основным в христианстве. В первые века в христианстве изображение креста как такового, ещё не утвердилось. Это связано с многочисленными гонениями на Церковь.

Известно изображение креста, которое начертано на лабаруме Константина Великого. Именно под этим знамением войска Константина одержали победу после явления креста на небе.

Видно, что христианский характер этому знамени придавал не сам крест, а монограмма имени Христова. В дальнейшем император продолжил использовать данное изображение в качестве своего флага.

Лишь со второй половины IV века символические формы начертания креста в виде монограммы имени Сына Божия начинают уступать место собственному изображению креста. Во время правления императора Феодосия христианство окончательно торжествует над язычеством. Изображения креста начинают открыто появляться во всех сферах жизни римлян — в Церкви, в государственной атрибутике, в быту. Как замечал святитель Иоанн Златоуст: «Крест находится повсюду».

Формы креста

Принято выделять три основных вида христианского креста: crux commissa, crux immissa и crux decussata.

Crux commissa или patibulata — древнейшая форма христианского креста. Тау-крест состоит из двух брусьев таким образом, что они составляют собою фигуру греческой буквы Т. Данная форма креста появилась из-за мнения, что именно на таком кресте был распят Иисус Христос. Известный отец Церкви Тертуллиан свидетельствует, что «греческая буква ταῦ есть образ креста».

Crux immissa или capitata — четырехконечный крест, в котором две его балки пересекаются под прямым углом. Данная форма креста в свою очередь делится на греческую или квадратную и на латинскую, у которой вертикальная линия креста намного длиннее горизонтальной.

С V века изображение вида crux immissa становится общеупотребительным.

Crux decussata — косой, или по-нашему Андреевский крест является третьей древней формой креста. Он представляет собой крест в виде буквы X. Кроме привычного нам названия, в Западной церкви его нередко именуют бургундским. Crux decussata не является крестом в строгом смысле этого слова, но сочетает в себе древнюю традицию монограммного написания имени Христова. Греческая буква X представляет собой Христа, так как этой буквой начинается Его имя — Χριστός.

Отличие православного и католического креста

В православии традиционно почитается восьмиконечный крест. Такой крест соответствует форме креста, на котором был распят Господь Иисус Христос.

По свидетельству святых Иринея Лионского и Иустина Философа: «Когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия.

Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе».

Как мы знаем из Евангелия, именно после распятия Христа Пилат распорядился написать надпись и поставить её на кресте. Об этом свидетельствует апостол Матфей, который указывает, что «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27, 37).

Мариотто ди Нардо, Италия XV век. Иисус Христос традиционно для католиков изображен страдающим на кресте с терновым венцом

В этом мы видим принципиальное отличие между почитанием креста православными и католиками. Почитание четырёхконечного креста римской церковью акцентирует внимание на страданиях и смерти Господа. Православный крест ставит во главу угла почитание воскресшего и торжествующего Бога-Слова.

Интересно, что до IX века включительно Иисус Христос изображался на кресте исключительно воскресшим и торжествующим. А вот с X века на Западе стали появляться изображения страдающего и даже мертвого Господа.

Это связано с отходом римской церкви от истинного христианского вероучения в 1054 году.

С течением времени новшества католиков на кресте-распятии усугублялись. Так, после раскола изображение Бога-Слова на кресте-распятии римская церковь рисовала с тремя гвоздями. А во второй половине XIII века католики продолжили свои эксперименты, изображая Спасителя со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем.

См. также: Можно ли православным посещать католические храмы в паломничествах?

Кроме того, в католицизме Христос часто изображается с сжатыми кулаками, а в Православии — с раскрытыми ладонями, в которые принимает весь мир, беря на себя грехи каждого из нас.

Василий Петрович Верещагин «Распятие». Храм Христа Спасителя, Москва

Сейчас в православных магазинах и свечных лавках продаются различные формы креста. Пугаться не нужно. Вряд ли в Церкви можно найти что-либо «еретическое». Крест сам по себе освящён пребыванием на нём Господа Иисуса Христа.

Формы креста отражают исторические эпохи, развитие культуры и традиции местности, где зародилось то или иное изображение. Иногда, например, встречаются в православных лавках кресты, где у Спасителя ноги скрещены.

Хотя считается, что ноги Сына Божия должны располагаться рядом друг с другом.

Насельник Сретенского монастыря священник Афанасий Гумеров на вопрос, как должны быть расположены ноги Христа на креcте отвечает, что в таких случаях речь идет о разных иконографических традициях, которые не имеют отношения с богословскими догматическими суждениями.

Священник Афанасий Гумеров:

«В католических храмах Рима встречаются Кресты-Распятия, выполненные как в католической, так и в православной традициях. Наше отношение к искупительному подвигу Спасителя совершенно не зависит от решения этого вопроса»

К сожалению, из-за незнания истории, культуры и эпохи, в которой зародилось то или иное изображение современные «ревнители православия» могут называть исконно христианские древние символы сатанинскими.

Для православных католики являются отступниками не из-за того, что они изображают Христа по-другому, а из-за отречения Латинской церкви от канонов единой Христианской церкви.

Подробнее о расколе изложено в книге Патриарха Фотия «Антилатинские сочинения».

Константин Бернатович

См. также:

Самые известные иконы Крещения Господня

Виды православных четок. Как выбрать, как молиться по четкам

Когда икон слишком много. Что советуют духовные отцы о количестве икон в доме

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/pravoslavnyj-krest-istorija-osobennosti-otlichija-ot-katolicheskogo.html

Что означает надпись на кресте НИКА

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Есть большое количество символов в православии, которыми мы ежедневно пользуемся. Среди них наибольшей популярностью пользуется распятие. Крест несет определенное значение в православии. Именно он означает мученическую смерть Иисуса Христа. Если хорошо присмотреться к этому самому важному символу христианства, то можно увидеть некоторые надписи. Они привлекают наше внимание, особенно надпись НИКА на православном кресте.

Значение креста православного

Крест считают самым важным объектом религиозного почитания. Распятие на кресте было одним из наиболее частых способов казни в Древнем Риме, которую позаимствовали от карфагенян. В основном таким образом казнили разбойников, но и многие другие люди понесли такое же наказание. Распятым на кресте по приказу Понтия Пилата был и Христос, а вот апостол Петр приказал распять его вниз головой, так как говорил о том, что не достоин такой же смерти как Иисус.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Как исповедоваться в первый раз в церкви

До VI века изображение креста редко использовалось. Есть большое количество вариаций данного символа.

Наиболее часто в православии среди христианских символов и знаков встречается восьмиконечный крест, с нижней и верхней перекладинами. Эти перекладины также несут особое значение:

  • Верхняя (над основной горизонтальной перекладиной) означает табличку на кресте Иисуса, на которой есть надпись ИНЦИ.
  • Нижняя (косая перекладина) считается подпоркой для ног. Она несет значение двух разбойников, которые были распяты по обе стороны от Христа. Один из них перед своей смертью покаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же, перед смертью своей, нелестно отзывался о Христе и своих палачах.

Что означает НИКА на православном кресте

Присмотревшись к кресту можно увидеть несколько надписей. Они находятся как на табличках, так и рядом с крестом. Есть несколько особо значимых для христианства писаний. На верхней табличке можно увидеть сокращение «ИНЦИ». Данное слово практически не переводится на другие языки и остается без изменений. Оно означает «Иисус Назазарянин Царь Иудейский». Такую надпись сделал Понтий Пилат для того, чтобы обозначить проступок Христа, так как это делали для прочих разбойников.

Второй важной считают надпись на кресте НИКА. Это слово находится под нижней основной верхней горизонтальной перекладиной. По поводу его происхождения есть много разногласий.

В переводе данное слово имеет смысл победить или победитель. Именно оно является символом победы Христа над смертью, а также его Воскресенье. Многие считают, что появление данной надписи связано с иным не менее важным историческим событием.

Считают, что появление данного надписи на кресте возникло после победы Константина Великого над Марком Аврелием в 312 году. Согласно легенде, перед битвой он увидел на небе крест. И прочитал рядом с ним надпись «с ним побеждай!». Это прибавило ему сил. После победы он начал почитать символ креста и установил в Константинополе, который ранее именовался Византией, 3 креста с надписями:

  1. IС – на кресте триумфальных ворот,
  2. ХС – написано на римской колонне,
  3. NIKA – на мраморном столбе.

Если соединить все эти надписи воедино, то выйдет фраза – Иисус Христос побеждает. Со временем стало традицией писать эту надпись на просфорах и святом арстосе. После такой победы и пошло всеобщее почитание Креста Христова в народе.

Почему на крестах написано НИКА? Ученные считают, что таким образом показана власть Христа над смертью. Что даже после своего распятия он способен был воскреснуть и явится людям. Для того, чтобы они поверили в него и в Господа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько дней после крещения можно брать святую воду

На кресте написано в ногах НИКА

Нижняя перекладина над которой есть эта надпись символизирует своеобразные весы Божьего суда. Если происходит покаяние, то одна чаша поднимается и таким образом человек попадает в рай. Если же продолжает жить во грехе, то чаша отпускается и тем самым ведя за собой человека в ад. Считается также, что Иисус – это Новый Адам, который искупил первородный грех человечества.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/chto-oznachaet-nadpis-na-kreste-nika/

Чем отличается православный крест от католического? — Молитвы

Православные и католики изображают Спасителя на кресте по-разному. Почему так получилось? Какой смысл вкладывает каждая из церквей в главный христианский символ? Как православному человеку относиться к кресту, который не соответствует православной традиции? Постараемся ответить.

статьей с друзьями:

Виды христианских крестов

Традиционно большинство памятников оформляется портретом, текстом, словами памяти и крестом. При выборе креста на памятник у заказчиков достаточно часто возникают затруднения: какой крест выбрать? Кресты бывают четырёхконечные, шестиконечные, восьмиконечные. Какой из них православный, какой католический, в чём разница между крестами? Попробуем выяснить.

Как выбрать крест на памятник

В мире существовало и существует огромное количество крестов: древнеегипеткий Анх, кельтский крест, солнечный, латинский, православный, византийский, армянский («цветущий»), Андреевский и другие кресты – это всё геометрические символы, использовавшиеся в различные эпохи и в современности для выражения различных смыслов. Большинство крестов так либо иначе связаны с христианством.

В христианской традиции почитание креста берёт начало от предания о мученической смерти Иисуса Христа. Казнь через распятие существовала и до Христа – так распинали обычно разбойников, – однако в христианстве крест приобретает смысл не только орудия казни, но спасения христиан через смерть Иисуса.

Чтобы определиться с выбором памятника в виде креста, необходимо понимать разницу между различными их видами. Учитывая, что большинство белорусов идентифицирует себя с христианством, более подробно остановимся на разновидностях христианских крестов, использующихся на территории Беларуси.

Разновидности христианских крестов

В раннехристианской восточной церкви имели распространение около 16 видов крестов. Каждый из крестов почитаем церковью, и, как говорят священники, крест любой формы свят как древо, на котором был распят Спаситель.

Самые распространённые виды крестов в Беларуси:

  • Шестиконечный русский православный крест
  • Восьмиконечный православный (крест святого Лазаря)
  • Восьмиконечный крест — Голгофа
  • Четырёхконечный латинский (или католический). Как вариант – это также и православный крест.

В чём разница между этими крестами?

Шестиконечный русский крест

Шестиконечный русский крест – это крест с одной горизонтальной перекладиной и нижней наклонной.

Данная форма креста бытует в православии наряду с восьмиконечной, являясь, по сути, её упрощённой формой. Однако, нужно отметить, что распространение такого типа креста более характерно для Беларуси. В России гораздо чаще можно встретить восьмиконечный православный крест.

Нижняя перекладина шестиконечного русского креста символизирует подставку для ног, деталь, которая имела место в действительности.

Крест, на котором распинали Христа, был четырёхконечным. Ещё одна перекладина в ногах прикреплялась к кресту перед установлением креста в вертикальном положении, после распятия, когда становилось очевидным место на кресте, где располагаются ступни распятого.

Наклон нижней перекладины имеет символический смысл «мерила праведности». Более высокая часть перекладины располагается с правой стороны.  По правую руку от Христа, по преданию, был распят раскаявшийся и потому оправданный разбойник. По левую сторону, где перекладина обращена вниз, был распят разбойник, который хулением Спасителя ещё более усугубил своё положение. В широком смысле эта перекладина трактуется как символ душевного состояния человека.

Восьмиконечный крест-Голгофа

Наиболее полный вид православного креста – это крест-Голгофа. В этом символе собрано множество деталей, отражающих смысл православного вероучения.

Восьмиконечный крест стоит на символическом изображении горы Голгофы, на которой, как написано в Евангелии, совершилось распятие Христа. Слева и справа от горы размещают буквенные подписи Г.Г. (гора Голгофа) и М.Л. Р.Б. (Место Лобное Распят Бысть или, по другой версии, Место Лобное Рай Бысть – по преданию, на месте казни Христа когда-то был Рай и здесь же похоронен праотец человечества, Адам).

Под горой изображены череп и кости – это символическое изображение останков Адама. Христос своей кровью «омыл» его кости, избавив человечество от первородного греха. Кости расположены в той последовательности, в которой складываются руки во время причастия или погребения, а буквы Г.А., расположенные возле черепа обозначают слова Голова Адама.

Слева и справа от креста изображены орудия казни Христа: слева копьё, справа губка с соответствующими буквенными подписями (К. и Г.). Согласно Евангелию, губку на трости, пропитанную уксусом, воин поднёс к губам Христа, а другой воин копьём пронзил его рёбра.

За крестом обычно расположен круг – это терновый венец Христа.

По сторонам от креста-Голгофы нанесены надписи: Ис. Хс. (сокращённая форма от Иисус Христос), Царь Славы, и Ни Ка (что означает Победитель).

Как видим, крест-Голгофа – наиболее полная по символическому содержанию форма православного христианского креста.

Четырёхконечный крест

Четырёхконечный крест – один из самых древних вариантов христианской символики. Крест Армянской церкви, в которой христианство впервые в мире было признано государственной религией ещё в начале 4 века н.э., был и остаётся четырёхконечным.

Кроме того, кресты не только на древних, но и на известнейших православных соборах имеют четырёхконечную форму. Например, на соборах Святой Софии в Константинополе, Успенском соборе во Владимире, Спасо-Преображенском соборе в Переславле, Петропавловском православном храме в Санкт-Петербурге.

Если говорить о Беларуси, то четырёхконечный крест с полумесяцем можно увидеть на куполе храма Свято-Елисаветинского монастыря в Новинках. Полумесяц на кресте, по разным версиям, символизирует якорь (Церковь, как место спасения), Евхаристическую Чашу, колыбель Христа или крещенскую купель.

Однако если в православных храмах четырёхконечная форма креста встречается не часто, то в католической церкви используется только один вариант креста – четырёхконечный, иначе называемый латинский крест.

Выбирая крест для памятника усопшего, который исповедовал католическую веру, лучше всего выбрать именно четырёхконечный латинский крест.

Отличие православного и католического распятия

Кроме разности формы креста восточных и западных христиан, существуют также отличия в самом распятии. Зная важные отличительные черты православных и католических распятий, можно легко определить к какому направлению христианства принадлежит данный символ.

Отличия православного и католического распятий:

  • Число гвоздей, визуально различимых в распятии
  • Положение тела Христа

Если в православной традиции на распятии изображены четыре гвоздя – для каждой руки и ноги отдельно, то в католической традиции ноги Христа скрещены и прибиты одним гвоздём, соответственно на распятии три гвоздя.

Православие объясняет наличие четырёх гвоздей тем, что привезённый царицей Еленой из Иерусалима в Константинополь крест, на котором был распят Христос, имел следы от четырёх гвоздей.

Католики обосновывают свою версию о трёх гвоздях тем, что в Ватикане хранятся все гвозди креста, на котором был распят Христос, а их всего три. Кроме того, изображение на Туринской плащанице отпечатано таким образом, что ноги распятого скрещены, потому можно предположить, что ноги Христа прибивались одним гвоздём.

Положение тела Христа на православном распятии немного неестественно, тело Иисуса не висит на руках, как должно было происходить по физическим законам. На православном распятии руки Христа простираются по кресту в стороны, как бы призывая «все концы земли» (Ис. 45;22).

В распятии нет попыток отразить боль, оно более символично. Православие объясняет такие особенности распятия тем, что крест – это, прежде всего, орудие победы над смертью.

Распятие в православии – это символ победы жизни над смертью, и, как ни парадоксально, почти предмет радости, потому как содержит идею Воскресения.

На католическом распятии положение тела максимально приближено физиологическому: тело провисает на руках по собственной тяжестью. Католическое распятие более реалистично: часто изображается истекающая кровь, стигматы от гвоздей, копья.

Правильное расположение креста на памятнике

На самом деле как такового «правильного» расположения на кресте нет. Самое большое значение имеет само наличие креста, если усопший был христианином.

Безусловно, весь памятник может быть выполнен в форме креста, и этот вариант, вероятно, был бы лучшим надгробием для христианина. Однако в современных памятниках крест чаще используется в виде гравировки на стелах разнообразных геометрических форм. Крест может быть гранитным, как составная часть монумента, может быть накладным металлическим или гравированным.

Обычно крест располагается чуть выше портрета или медальона, при их наличии, в более высокой части памятника.  Если изображение отсутствует, то крест располагается над текстом (над Ф.И.О. умершего).

На симметричной стеле крест лучше расположить справа, потому как иконы Спасителя на иконостасах православных храмов располагаются с правой стороны. Традиционно правая часть внутреннего пространства церкви считается «мужской», женщинам в храме отводится левая часть, хотя данное правило более строго соблюдается в храмах при монастырях.

Форму перекладин креста можно выбрать, принимая во внимание шрифт текста. Если текст печатный, форма перекладин также может быть прямая, без декоративных элементов. К тексту, выполненному курсивом, можно выбрать крест с фигурными перекладинами.

Что делать, если маленький размер гранитного креста не позволяет сделать его шести- или восьмиконечным?

В таком случае на четырёхконечную форму наносится гравировка шестиконечного или восьмиконечного православного креста. Очень часто нательные православные крестики выполнены именно по такому принципу.

Надеемся, наша статья поможет Вам сделать правильный выбор формы креста на памятник. Если у Вас возникнут затруднения, проконсультируйтесь с нашими приемщиками заказов. По возможности мы поможем Вам определиться с выбором креста на памятник.

Источник: https://www.green-stone.by/articles/785

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Католическая вера и православная имеют некоторые отличия, соответственно, крест также отличается, однако у всех есть Единый Бог, в которого верят христиане. Различия между двумя церквями и вероисповеданием на самом деле существенные. Они состоят не только в разной символике, но и в обрядовой и догматической части.

В чем отличие креста православного от креста католического

Самое яркое отличие между двумя крестами – это изображение самого Иисуса Христа, который распят на кресте. У католиков Он изображен не так реалистично, как у православных христиан, он символизирует победу над предательским правосудием и победу жизни над смертью, Духа над телом.

Православный крест изображает Иисуса Христа во всех его страданиях, в терновом венке, с кровоточащими смертельными ранами, причем предельно натуралистично. Руки у Сына Отца Господа повисли от тяжести, голова склонена, а бездыханное тело изнеможено от страданий.

Есть еще одно различие в образе Иисуса. На православных крестах ноги Христа пригвождены отдельно двумя гвоздями, у католиков ноги сложены одна на другую и прибиты одним гвоздем.

Православный крест имеет надпись на оборотной стороне:

«Спаси и сохрани или Господи спаси и сохрани мя».

Над католическим крестом всегда присутствует надпись:

«Иисус Назорей Царь Иудейский».

Догматические различия состоят в следующем

  1. Католическая церковь принимает исхождение Духа Святого от Отца Великого Господа, в то время как в православии принимается исхождение Духа от Отца и его Сына.
  2. Православная вера принимает благодать, которая произошла непосредственно от Бога, в то время как римские католики благодатью считают следствие «Божественной Причины».
  3. В католическом мире Святой Дух представлен не догматически, а как связь между Отцом и Сыном, между Богом и людьми. Православная церковь принимает деяние Трёх Лиц Святой Троицы.

Православные и католики по-разному крестятся и имеют ряд несовпадающих обрядов и разные даты праздников.

Православные крестятся справа налево, католики слева направо.

В католической вере признают истинную Православную Церковь, которая сохранила не только истинные таинства, но и апостольскую преемственность. По всему миру оба направления проповедуют веру в Единого Бога, несут в народные массы учение Иисуса Христа, веру, которая объединяет и убеждает творить добро. Иисус молится о своих приверженцах и несет мир в их дома и семьи. Он живет в каждом человеке, который верит в Бога и его силу.

Стакан воды может помочь ускорить осуществление любых желаний

Источник: https://newsland.com/user/4298131488/content/v-chem-otlichie-katolicheskogo-i-pravoslavnogo-kresta/6962466

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Что за бог Аид

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]