Что за бог Аид

Бог Аид

Владыка царства мертвых – Аид Аид (Галес)- старший сын Кроноса и Реи и два его брата поделили весь мир между собой.

Аид

Громовержец правит над землей и всеми ее обитателями, Океан – над морскими и речными просторами и, Аид- внушающий, страх и почтение, властитель царства мертвых.

Уважали и трепетали смертные перед верховными божествами, но самый большой страх и трепет внушал им Аид – царь подземного царства, откуда нет возврата.

Смертные так боялись его, что старались никогда не произносить вслух его имя. «Незримый», «Бессмертный», «Богатый», «Гостеприимный», «Получатель даров» — это только несколько имен, называющих владыку царства теней.

Нет, его не считали кровожадным и жестоким, он был справедлив и разумен, но его суда никто не мог избежать. В его взгляде не было ненависти к людям, но когда он устремлял на смертного свои холодные глаза, никто не мог лгать.

Все дурные и хорошие поступки были открыты перед этим мрачным Богом, и только он мог решить, что произойдет с душой в его царстве: будет ли она обречена на вечные страдания или упокоится в тиши и беспамятстве.

Подземное царство мертвых

Три темные холодные реки преграждали смертным путь в царство Аида:

  • через первую Ахеронт перевозит души старый перевозчик Херон, но он повезет только тех, кто может заплатить за его работу, поэтому родственники умерших обязательно вкладывали им в руки мелкую серебряную монетку,
  • вторая – Лета — река забвения,
  • третья Стикс- она омывает берега царства теней.

Самая страшная и нерушимая клятва у Богов и людей – водами Стикса, никто не посмеет нарушить ее. Никогда не проникают лучи солнца в подземный мир, никогда тени умерших не выйдут на поверхность земли, никогда живой человек не сможет проникнуть в царство мертвых.

Чтобы этого не случилось, строго охраняет вход в преисподнюю пес Цербер (Кербер), все его три головы зорко следят за порядком, ядовитые змеи сплетаются в клубок на его шее и ядовитая слюна капает с его клыков на землю.

Подданные Аида

Не сам великий Аид забирает смертные души, у него в подчинении его слуга и сподвижник Бог смерти Танатос. В черном широком плаще на смоляных огромных крыльях летает он над землей и уводит с собой души людей. Кто попал в его сильные руки, уже не вырвется! Безжалостные Эринии – богини-мстительницы с бичами в руках преследует людей, преступивших закон.

Нигде не спрятаться от их гнева, они стегают бичами и язвят змеями людей с нечистой совестью, и рано или поздно заберут их души на суд Аида. Души добрых благодетельных людей в царство, откуда нет возврата, провожает Гермес. Он доводит их до перевоза и помогает сесть в лодку.

Огромен, мрачен и прекрасен дворец Аида (Галеса). Стоит он в самом центре царства мертвых, не проникают туда ни стоны, ни крики, ни радости, ни ликования. В огромном зале стоит золотой трон, на котором и восседает Владыка мира. С его решениями никто не спорит. Он ни с кем не враждует. Он никого не боится. Он не пытается искушать людей, он не требует от них любви и уважения.

Аид знает, что когда-нибудь все прибудут в его владения на его суд. В руках у Аида рог изобилия, спелые плоды и драгоценные камни сыпятся из него, но умершим душам уже это ничего не нужно. Около трона стоит грозный Танатос и его милосердный брат Гипнос – бог Сна. Смерть безжалостна и беспощадна, а сон — всем желанен, он дает отдых, возвращает силы и здоровье, утешает и успокаивает в горе.

Неумолимая Геката

Одна из самых страшных богинь греческой мифологии неумолимая Геката также живет в царстве Аида. Покровительница черной магии, колдунов и привидений, часто сама является на землю в безлунные ночи и бродит в поисках жертвы. Три тела и три страшных лица имеет Богиня, поэтому храмы для нее строили на перепутье трех дорог. Колдуны и ведьмы поклоняются этой Богине, она помогает им в их черных делах. Кровавые жертвы приносят ей в храмах: собак, кошек, а иногда и младенцев.

Персефона

Рядом с Аидом сидит его молодая красавица жена Персефона, дочь Деметры. Полюбил ее никогда не любивший Аид и похитил у матери. Все боятся Владыку царства мертвых и лишь Персефона может замолвить доброе словечко за кого-нибудь.

Есть смельчаки, что живыми спускались в мир теней:

  • Орфей, чтобы спасти любимую Эвридику,
  • нежная Психея за Амуром,
  • Геракл по приказанию царя за псом Цербером.

Но нельзя покинуть царство мертвых по своему желанию, нужно, чтобы такое разрешение дал сам Аид. И не следует живым показываться в этом мире раньше срока, ведь всем назначен его срок.

Источник: https://2mir-istorii.ru/mify-drevney-grecii/1835-bog-aid.html

Бог аид картинки

Глубоко под землей царствует злой и коварный бог Аид. Печальные владения его полны мрака и чудовищ. Сюда запрещен вход живым душам, а мертвые бесцельно скитаются по лугу, засаженному асфоделями, или же мучаются в вечных страданиях.

История появления и образ

В мифологии Древней Греции Аид имеет двойное значение: это и имя бога подземного царства мертвых, и сама преисподняя, куда попадают души после смерти. Царство теней в античной традиции расположено на западе, сразу за рекой Океан. Впрочем, у Гомера можно обнаружить два места, куда на покой отправляются живые существа: человеческие тени обитают в Аиде, а низвергнутые титаны – в Тартаре.

Аид – арт

Аид как бог обладает богатой биографией и играет серьезную роль в мифологии. Отпрыска титана (или бога земледелия) Крона и титаниды Реи отец при рождении поглотил, как и других своих детей – Зевса, Посейдона, Геру, Деметру и Гестию. Позже Аид участвовал в первой войне богов и титанов на стороне олимпийцев, а при разделе мира встал у руля Царства мертвых.

В античности Аида чтили как владыку подземных богатств – он даровал урожай из недр земли. Такое представление появилось не случайно. Имя страшного бога боялись произносить вслух, поэтому исследователи античного эпоса считают, что второе имя, укоренившееся в 5 веке, – Плутон – тот получил благодаря подбору людьми эпитетов. В итоге Аида наделили чертами и особенностями бога богатства и плодородия Плутоса, и характеристика образа немного смягчилась.

Статуя Аида

В сказаниях у Аида есть шапка-шлем, делающая владельца невидимым, – подарок циклопов за освобождение. Безжалостный, хитрый и мрачный, подземный Зевс, как называл его Гомер, насылает на людей томительное чувство безнадежности и обреченности, с помощью меча запирает в Царстве мертвых души. Еще одна способность бога – умение оживить умершего, однако он редко использует этот дар, потому считает неправильным нарушать законы жизни.

По внешности Аид поход на Зевса. Божество представляли в виде мужчины преклонных лет с роскошной бородой. Иногда его изображали с двузубыми вилами или со скипетром, наконечник которого венчают головы трех псов. Аид имеет возможность выходить из Царства мертвых и колесит по миру в повозке, запряженной черными лошадьми.

Аид и Царство мертвых

В зрелой греческой мифологии в Царство мертвых ведут несколько троп. Души и живые гости (а таких посетителей было немало) заходят как минимум через три двери: у Тенарского мыса (Лакония), у итальянского озера Аверн и в Пилосе (на западе Пелопонеса). Через реку Ахерон, отделяющую мир мертвых от преисподней, пришельцев перевозит хмурый Харон. Теней радушно встречает трехглавый пес Цербер – запускает гостей внутрь, но уже никого не выпускает.

Цербер

Затем душам предстоит предстать перед Миносом, Эаком и Радамантом, которые наделены полномочиями судить поступки людей. Если тяжкие грехи не обнаружены, душа делает глоток из реки Леты, навсегда забывает прежнюю жизнь и отрешенно бродит по бескрайнему полю, где цветут асфодели.

Великие грешники, совершившие тяжкие преступления, обречены терпеть мучения на берегах реки Стикс. Впрочем, мученикам дается возможность вымолить прощение у жертв и тоже поселиться на лугу с асфоделями: раз в год души всплывают на озере Ахерусия, где встречаются с теми, кого обидели.

Аид правит Царством теней вместе с супругой Персефоной. Покровительницу плодородия бог однажды похитил у ее матери Деметры и насильно взял в жены. Родительницу подкосило горе из-за расставания с любимой дочерью, да так, что земля перестала приносить плоды.

Персефона

В отчаянии богиня обратилась к Зевсу с требованием вернуть Персефону, и верховный бог приказал брату исполнить просьбу. Аид согласился, но пошел на хитрость – накормил жену гранатом, поэтому той суждено было вернуться в мрачное подземное царство. С тех пор Персефона две трети года обитает на земле, а в остальное время помогает мужу править Аидом.

Аид и другие герои мифов

Страшный бог упоминается в мифе об Орфее. Музыкант и поэт в надежде найти погибшую возлюбленную Эвридику спустился в царство мертвых. Волшебной музыкой арфы мужчина сумел покорить сердце Аида, и властелин преисподней разрешил Эвридике вернуться на землю.

В сказаниях Аид взаимодействует с россыпью персонажей. В число главных обидчиков властелина Царства мертвых вошли Геракл и Тесей.

Геракл и Цербер

В одних мифах сказано, что Геракл ранил Аида в плечо во время сражения за город Пилос. В других – увечье бог получил, когда бесстрашный герой, сын Зевса, явился к вратам преисподней, чтобы украсть для царя Еврисфея ужасного трехглавого охранника Цербера.

Тесей же потребовал у Аида отдать Пирифою, царю лапифов, супругу Персефону. Разгневанный властелин подземного царства не показал эмоций, решив хитростью победить обидчиков: предложил Тесею и Пирифою устроиться поудобнее на троне. Когда те уселись, то крепко к нему приросли. Позже Тесея спас Геракл, а вот царь лапифов так и остался коротать век в мрачном подземелье.

Источник: https://oturiste.com/bog/bog-aid-kartinki.html

Аид

Аид — бог Олимпа, царствующий в мире мертвых. В его владения не способны проникнуть живые души, что, впрочем, нередко опровергается теми же мифами. Первоначально Аид был зловещим божеством, даже имя которого греки боялись произносить вслух, однако со временем его образ смягчился — его стали считать владыкой подземных богатств, способным на проявления милости и щедрости к людям.

История появления персонажа

В мифологии Древней Греции Аид имеет двойное значение: это и имя бога подземного царства мертвых, и сама преисподняя, куда попадают души после смерти. Царство теней в античной традиции расположено на западе, сразу за рекой Океан. Впрочем, у Гомера можно обнаружить два места, куда на покой отправляются живые существа: человеческие тени обитают в Аиде, а низвергнутые титаны — в Тартаре.

Значение имени Аид точно неизвестно. Название его царства связывают со словом «встреча» (с предками). Другое имя бога, Плутон, происходит от латинского Pluto — «богатый». Поскольку Аид был страшным, пугающим божеством, греки избегали называть его по имени, заменяя эпитетами — Скотий («темный»), Адмет («неодолимый»), Агесилай («тот, кто водит людей»).

История и образ бога Аида

Аид как бог обладает богатой биографией и играет серьезную роль в божественной истории. Отпрыска титана (или бога земледелия) Крона и титаниды Реи отец при рождении поглотил, как и других своих детей — Зевса, Посейдона, Геру, Деметру и Гестию. Позже Аид участвовал в первой войне богов и титанов на стороне олимпийцев, а при разделе мира сел на трон Царства мертвых.

Позже Аида стали почитать как владыку подземных богатств — он даровал урожай из недр земли. Когда его наделили чертами и особенностями бога богатства и плодородия Плутоса, характеристика образа немного смягчилась.

Безжалостный, хитрый и мрачный, подземный Зевс, как называл его Гомер, насылает на людей томительное чувство безнадежности и обреченности, с помощью меча запирает души в Царстве мертвых. Еще одна способность бога — умение оживить умершего, однако он редко использует этот дар, потому считает неправильным нарушать законы жизни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли пить на Благовещение

На картинках в книгах Аид нередко изображается похожим на Зевса — немолодой мужчина с роскошной бородой.

Древние изображения бога отличаются пустыми, мертвыми глазами без зрачков или повернутой назад головой — символы того, что он не общается с живыми и не встречается с ними взглядом.

Оружие бога — скипетр, украшенный фигуркой трехголового пса, или двузубые вилы; еще одним его атрибутом является волшебный шлем, делающий владельца невидимым, — подарок циклопов за освобождение из подземного мира.

Аид в мифологии

В зрелой греческой мифологии в Царство мертвых ведут несколько троп. Души заходят как минимум через три двери: у Тенарского мыса (Лакония), у итальянского озера Аверн и в Пилосе (на западе Пелопоннеса). Через реку Ахерон, отделяющую мир мертвых от преисподней, пришельцев перевозит хмурый Харон, а потом радушно встречает трехглавый пес Цербер — запускает гостей внутрь, но уже никого не выпускает.

Цербер

Затем душам предстоит предстать перед Миносом, Эаком и Радамантом, которые наделены полномочиями судить поступки людей. Если тяжкие грехи не обнаружены, душа делает глоток из реки Леты, навсегда забывает прежнюю жизнь и отрешенно бродит по бескрайнему полю, где цветут асфодели.

Великие грешники, совершившие тяжкие преступления, обречены терпеть мучения на берегах реки Стикс. Впрочем, мученикам дается возможность вымолить прощение у жертв и тоже поселиться на лугу с асфоделями: раз в год души всплывают на озере Ахерусия, где встречаются с теми, кого обидели.

Аид правит Царством теней вместе с супругой Персефоной. Покровительницу плодородия бог однажды похитил у ее матери Деметры и насильно взял в жены. Родительницу подкосило горе из-за расставания с любимой дочерью, да так, что земля перестала приносить плоды.

Аид и Персефона

В отчаянии богиня обратилась к Зевсу с требованием вернуть Персефону, и верховный бог приказал брату исполнить просьбу. Аид согласился, но пошел на хитрость — накормил жену гранатом, поэтому той суждено было вернуться в мрачное подземное царство. С тех пор Персефона две трети года обитает на земле, а в остальное время помогает мужу править Аидом.

Описание страшного бога есть в мифе об Орфее. Музыкант и поэт в надежде найти погибшую возлюбленную Эвридику спустился в царство мертвых. Волшебной музыкой арфы мужчина сумел покорить сердце Аида, и властелин преисподней разрешил Эвридике вернуться на землю.

В сказаниях Аид взаимодействует с россыпью персонажей. В число главных обидчиков властелина Царства мертвых вошли Геракл и Тесей.

В одних мифах сказано, что Геракл ранил Аида в плечо во время сражения за город Пилос. В других — увечье бог получил, когда бесстрашный герой, сын Зевса, явился к вратам преисподней, чтобы украсть для царя Еврисфея ужасного трехглавого охранника Цербера.

Тесей же потребовал у Аида отдать Пирифою, царю лапифов, супругу Персефону. Разгневанный властелин подземного царства не показал эмоций, решив хитростью победить обидчиков: предложил Тесею и Пирифою устроиться поудобнее на троне. Когда те уселись, то крепко к нему приросли. Позже Тесея спас Геракл, а вот царь лапифов так и остался коротать век в мрачном подземелье.

Аид в культуре

Кинематографисты с удовольствием работают с материалом, основанным на древнегреческих мифах, и Аид засветился в нескольких фильмах. С участием персонажа даже выпустили мультфильм и сериал —– «Геркулес». Бог загробного мира планирует свергнуть брата Зевса и захватить власть в мире живых. Планам мешает племянник Геркулес, которого божество пытается всеми способами уничтожить. В русском дубляже антагониста озвучивает актер Николай Буров.

Одна из главных ролей владыке Царства мертвых отдана в фильме «Гнев титанов» (1981) и ремейке «Битва титанов» (2010). Первый приключенческий боевик снял Джонатан Либесман, а продолжение создал Луи Летерье. В образе Аида предстал Рэйф Файнс.

В 2009 году зрители увидели киноадаптацию романа Рика Риордана «Перси Джексон и Похититель молний». Злодей Аид охотится на молнии Зевса. Роль исполнил британец Стив Куган.

Авторы телесериала «Зов крови», выходящего на канадском телевидении с 2010 года, тоже поэкспериментировали с образом Аида, превратив его в отца главной героини по имени Бо — сверхъестественного существа, энергетического вампира, но девушки с доброй душой. В Аида перевоплотился Эрик Робертс.

Сериальная жизнь бога продолжилась в работе Эдварда Китсиса и Адама Хоровица «Однажды в сказке». В этой фантазии герой выступает как антагонист. Костюм Аида примерил американец Грег Джерманн.

Библиография

  • VIII–VII вв. до н. э. — «Теогония»
  • 1996 — «Мифология греков и римлян»
  • 1991 — «Мифы народов мира»
  • 2001 — «Реальный словарь классических древностей»

Фильмография

  • 1981 — «Гнев титанов»
  • 1997 — «Геркулес»
  • 2009 — «Перси Джексон и Похититель молний»
  • 2010 — «Зов крови»
  • 2010 — «Битва титанов»
  • 2011 — «Однажды в сказке»

Источник: https://24smi.org/person/2013-aid.html

Аид: биография персонажа, образ в мифологии и кинематографе

  • 5 Июня, 2019
  • Искусство
  • Ирина Фирсова

Аид, или Гадес («ужасный», «невидный»), – один из верховных богов древнегреческого пантеона. Его владения – мрачный и холодный подземный мир. Издавна люди опасались произносить это имя вслух потому, что оно ассоциировалось с негативными вещами. «Незримый», «Богатый» — вот наиболее популярные названия, которые употреблялись в разговоре о боге мертвых.

Происхождение бога

Биография Аида довольна интересна. Он считался старшим из детей Крона и Реи. Предсказание, сделанное правителю мира, гласило, что один из сыновей уничтожит его. Испуганный титан начал глотать всех своих детей. Но однажды Рее удалось спасти Зевса, который впоследствии освободил своих братьев: Аида и Посейдона.

Вместе они встали на защиту Олимпа от титанов. После победы боги решили поделить между собой наследие Крона. Зевсу досталась власть над небом и землей, Посейдону – над морем. А Аид получил подземный мир.

Имея угрюмый характер и проявляя безжалостность в принятии решений, Гадес тем не менее не олицетворял зло и не являлся врагом для человека, поскольку греки считали смерть переходом в другой мир.

Внешний вид и атрибуты власти

Бог подземного царства мертвых зачастую представляется в виде мрачного мужчины преклонных лет с бородой. Традиционно он восседает на золотом троне, держа в руках жезл или двузубые вилы. Правителя мрачного мира также можно встретить изображенного с головой задом наперед.

Объяснение этому довольно простое — Гадес никогда не смотрит собеседнику в глаза, потому что они у него мертвые. В некоторых сказаниях говорится о том, что у бога Аида есть шлем, делающий невидимым своего владельца.

Этот подарок циклопы преподнесли богу в благодарность за то, что он освободил их.

Правитель мрачного царства имеет возможность покидать свои пределы и путешествовать на колеснице, запряженной черными лошадьми. Но известны лишь два случая, когда бог поднимался на поверхность: похищение Персефоны и восхождение на Олимп, когда его ранил Геракл. Гадес также обладает способностью воскрешать мертвых, но он очень редко использует свой дар, считая несправедливым нарушать правила.

Путь в подземное царство

Когда человек уже готов попрощаться со своей жизнью, к нему прилетает вестник Олимпа — Гермес. Он сопровождает его душу к берегам реки Стикс, где их ожидает трехголовый пес Цербер. Хранитель ворот запускает гостей внутрь, откуда обратного пути уже нет.

Далее душе необходимо пересечь реку под управлением Харона. На другом берегу их ожидают Минос, Радамант и Эак. Именно они решают, где будет обитать умерший.

Невинный бродит по бескрайним полям с цветущими асфоделиями, но если человеком был совершен тяжкий грех, то он обречен на вечные мучения.

Спутница бога мертвых

Аид, биография которого известна всем, управляет царством не один, а вместе со своей супругой Персефоной.

Однажды бог подземелья заметил дочь Зевса и Деметры и влюбился в нее. Похитив девушку, он насильно взял ее в жены. Безутешная богиня обратилась к громовержцу с просьбой вернуть ей Персефону. Зевс приказал брату выполнить это требование, но Гадес не хотел расставаться с возлюбленной. Он решил пойти на хитрость: дал Персефоне съесть гранат. И ей пришлось снова вернуться в подземный мир. С тех пор большую часть года девушка живет на земле, а затем отправляется к мужу.

Образ бога в мифологии

Биография Аида подробно отражена в легендах Древней Греции. Наиболее известными персонажами, спускавшимися в подземелье, являются Геракл, Тесей, Орфей и Сизиф. У каждого из них была своя цель, заставившая их связаться с Гадесом.

Согласно мифам, Геракл явился к вратам преисподней, чтобы похитить Цербера для царя Еврисфея, и в борьбе ранил Аида. Другие источники указывают, что увечье сын Зевса нанес ему во время битвы за город Пилос.

Тесей прибыл в царство мертвых, чтобы привести Персефону царю Пирифою, который хотел жениться на ней. Но бог подземелья хитростью заманил их на трон, к которому они приросли. Позднее Геракл помог Тесею выбраться, а царь лапифов остался в мрачном мире навечно.

Упоминание о Гадесе также есть в мифе об Орфее. Музыкант, желая вернуть свою возлюбленную, так очаровал пением и игрой на арфе Аида и Персефону, что они разрешили ему забрать Эвридику с собой, но с условием: возвращаясь домой, Орфей не должен был оборачиваться, пока его ноги не коснутся земли. Однако герой нарушил это обещание, и Эвридика навсегда осталась среди мертвых.

Только Сизифу удалось обмануть хозяина подземного мира. Перед смертью он запретил жене совершать погребальный обряд, и Аид, так и не дождавшись жертвоприношений, разрешил хитрецу ненадолго подняться на землю, чтобы провести похороны по всем обычаям. Но Сизиф больше не вернулся. Обман раскрылся только спустя несколько лет, и тогда разгневанный Аид жестоко наказал лгуна: в царстве мертвых он каждый день должен поднимать огромный камень на гору, который затем катится вниз.

Экранизации

Биография Аида нашла отражение в кинематографе. Наиболее популярными фильмами являются «Битва титанов» и «Гнев титанов», где этот персонаж занимает одну из ключевых позиций. Сыграл правителя подземного мира актер Британии Рэйф Файнс.

Для детей в 1997 году был снят мультфильм «Геркулес», где бог мертвых пытается свергнуть Зевса и захватить власть в мире живых. Ему противостоит Геркулес, намеренный уничтожить зло.

Также Аид появляется в картине «Перси Джексон и Похититель молний», телесериале «Зов крови».

Мрачный, безжалостный, но справедливый – таков бог подземного мира, в котором души обретали свое последнее пристанище.

Источник: https://nacion.ru/474577a-aid-biografiya-personaja-obraz-v-mifologii-i-kinematografe

Древнегреческие Боги

Здесь Вы узнаете о каждом олимпийском Боге подробнее

В этом проекте мы подробно расскажем о каждом древнегреческом олимпийском боге.

Введение:

Мы хотим рассказать вам чему покровительствовал каждый древнегреческий бог и подробно описать его.

1 поколение богов:

1)Ура́н — в древнегреческой мифологии олицетворение неба, супруг Геи (земли), относится к самому древнему поколению богов. Гемера родила Урана или она породила его во сне; либо Уран — сын Хаоса (в иных мифах сын Эфира) и Гемеры; или сын Офиона и старшей Фетиды. Отец титанов и богов-титанов. «Первый стал править всем миром».

2)Ге́я — древнегреческая богиня земли. Родилась вслед за Хаосом. Является старшей сестрой Урана, Тартара и Талассы. Гея — мать всего, что живёт и растёт на ней, а также мать Неба, Моря, титанов и гигантов. Дочь Эфира и Гемеры.

2 поколение богов:

1)Кро́нос — в древнегреческой мифологии— верховное божество, по иному мнению титан, младший сын первого бога Урана (неба) и богини Гие (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период, отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом. Период верховенства Крона считался за золотой век.

При нём наступил золотой век. Кронос боялся предсказания Урана, по которому кто-то из его детей, рождённых ему Реей, свергнет его, а поэтому проглатывал их одного за другим. Так проглотил он Гестию, Деметрию, Геру, Аида и Посейдона. От союза Кроноса с нимфой Флирой (которую он после, опасаясь ревности Реи, превратил в кобылицу) родился кентавр Хирон.

2)Ре́я — титанида в древнегреческой мифологии, мать олимпийских богов. Дочь Урана и Геи. Супруга и сестра титана Кроноса мать богини домашнего очага Гестии, богини полей и плодородия
Деметры, богини семей и родов Геры, бога подземного царства Аида, бога морей Посейдона, бога грома и молнии Зевса. По орфикам, дочь Протогона. В римском пантеноне ей соответствует ,Опа и Кибела.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разделились католики и православные

1)Зевс — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из бог олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи (ошибочно сын Кроноса и Геи) . Брат Аида,Гестии, Деметры, и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. Отец богов и людей. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером.

Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпией). Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни.

Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. Зевс — грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойрам — судьбе, року. Он может предвидеть будущее.

Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний.

Весь общественный порядок был построен Зевсом, он покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги.

Зевс принадлежит третьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов. Отцу Зевса Кроносу было предсказано, что ему суждено быть поверженным собственным сыном и, чтобы не быть сверженным своими детьми, он каждый раз проглатывал только что рождённого Реей ребёнка.

Рея решилась, наконец-то, обмануть супруга и втайне родила очередного ребёнка — Зевса.

Согласно Павсанию, «перечислить все те местности, которые претендуют считаться местом рождения и воспитания у них Зевса, было бы невыполнимо даже для того, кто приступил бы к этому вопросу с полной серьёзностью».

Разные версии мифа называют местом рождения остров Крит (пещеру в горе Дикте, или гору Ида) или Фригию (гора Ида). Кроносу же вместо новорождённого она дала проглотить запелёнатый камень. Пупок Зевса отпал у города Фены на Крите. Новорождённого Зевса купали в реке Лусий в Аркадии.

2)Ге́ра — третья дочь Кроноса и Реи, жена Зевса, сестра Деметры, Гестии, Аида и Посейдона. Вместе с остальными детьми Кроноса была проглочена своим отцом, а затем, благодаря хитрости Метиды и Зевса, была им извергнута.Перед титамахией Рея спрятала дочь у Океаниды и Тефиды, и впоследствии она будет мирить дядю и тётку в их ссорах.

Супруга Зевса, своего брата — третья после Метиды и Фемиды. Однако их тайная связь началась задолго до свадьбы, причём именно Гера играла в ней активную роль.

Зевс полюбил Геру, когда она была девушкой, и превратился в кукушку, которую она поймала. На горе Коккигион (Кукушечья) в Арголиде есть храм Зевса, а рядом на горе Проне — храм Геры. (Кукушку называют «царицей Египта»). Брак Зевса и Геры оставался тайным 300 лет. Свадьба Зевса и Геры проходила в Кносской земле, в местности близ реки Ферена, где стоит храм.

Гера родила мужу Гебу (по некоторым авторам, Гера родила её от латукаша), Илифию и Ареса. По версии, родила Ареса без мужа, получив от нимфы Хлориды цветок с Оленских полей.

«Миновав супружеское ложе», родила Гефеста (по Гомеру, его тоже от Зевса) — самостоятельно в отместку мужу, единолично произведшего на свет Афину. От прикосновения к земле породила чудовище Тифона (по основной версии его матерью была Гея).

По легенде, увидев слабого и уродливого младенца Гефеста, Гера в гневе сбросила его с Олимпа. Но Гефест выжил и впоследствии отомстил матери.

Также среди детей называют Агру и Ангелу. У Олена в гимне Гере сказано, что Гера воспитана Орами, и её дети — Арес и Геба.

Илифия является спутницей-атрибутом Геры, Арга и Ангела практически не фигурируют.

В гомеровской «Одиссее» упоминается миф о Деметре и критском божестве земледелия Иасионе, согласно которому они на трижды вспаханном поле плодоносного Крита порождают Плутоса (бога богатства); взревновавший Деметру Зевс убивает Иасиона молнией. По Гесиоду, в образе порождения Плутоса (богатства) сочетанием Деметры с Иасионом на троекратно вспаханной земле показано её научение людей земледелию.

Оформление проекта в виде 

презентации

Источник: https://globallab.org/ru/project/cover/1ba62941-48ab-4a98-ad78-e24326af9caf.html

Институт древнеславянской письменности и древнеевразийской цивилизации — ИДДЦ

Рассмотрев великих древних греков, которые на поверку оказались славянами, я решил посмотреть, кем являлись боги древних греков. По стилю изображения древнегреческих богов очень похожи на изображения великих древнегреческих граждан.

Однако, если это боги, их должны сопровождать слова ЛИКИ. Иначе говоря, мы должны увидеть на изображениях ЛИК ЗЕВСА, ЛИК ГЕРЫ и т.д. Кроме того, было бы странным найти на них датировку в годах Яра – боги существовали всегда.

Так что изображения древнегреческих божеств должны нам дать информацию по древнегреческой религии.

  • Зевс.
  • Моё чтение надписей.
  • Гера.
  • Моё чтение надписей.
  • Аид.
  • Моё чтение надписей.
  • Посейдон.
  • Моё чтение надписей.
  • Гефест.
  • Моё чтение надписей.
  • Гермес.
  • Моё чтение надписей.
  • Гермес как «добрый пастырь».
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Рассмотрение я начал с главы древнегреческого пантеона – Зевса.Рис. 1. Изображение Зевса из Отриколи и моё чтение надписейПонятно, что сначала я даю сведения о нём и Википедии: «Зевс (др.-греч. Ζεύς, микен. di-we «Дий») — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи . Брат Аида, Гестии, Деметры, и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. Отец богов и людей. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером. Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни. Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. Зевс — грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойрам — судьбе, року. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги».

    Моё чтение надписей

    На рис. 1 изображен так называемый Зевс из Отриколи. Музей Ватикана. Мрамор. Римская копия с греческого оригинала примерно IVвека до н.э. Я копирую это изображение из статьи Википедии о Зеве. На Викисклад фотография от Jastrow поступила 25 октября 2006 года.Зевс ли это? Я уже научен опытом чтения надписей на греческих изображениях, что скульптурные портреты одних персонажей искусствоведы могли атрибутировать как портреты других персонажей. Поэтому я читаю надписи на лбу в увеличенном виде и в обращенном цвете. И убеждаюсь, что это – Зевс, хотя надпись меня удивила, ибо над морщиной на надписи в две строки я читаю наверху МИМ ЯРА, а строкой ниже – ЗЕВС и РУСЬ ЯРА. Получается, что Зевс не только не был богом, он даже не являлся и хараоном. А всего лишь был жрецом бога Яра. Это, разумеется, не только ново, но и очень непривычно. – Под горизонтальной морщинкой лба я читаю слова МАСКА ЯРА, то есть, ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.Далее, из хитросплетения локонов волос самой верхушки головы я выделяю несколько прядей, которые читаю как надпись ХРАМ ЯРА. А затем перехожу на чтение центральной части бороды и фрагмента слева от нее, где читаю привычный, но неожиданный на данном персонаже текст: ГОД ЯРА 653, что соответствует ГОДУ 1509 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что вместо четвертого века до нашей эры мы имеем изображение начала XVIвека. Опять невольно вспоминается фраза А.Т. Фоменко: «Античность – это средневековье». Только теперь это уже, скорее, конец эпохи Возрождения. А на правой части лица, на уровне глаза, локоны ниспадающих волос образуют слово АРКОНА, такое важное для меня.  Рис. 2. Статуя Зевса в Эрмитаже и моё чтение надписейКазалось бы, прочитаны все слова, однако последнее слово я читаю в самом низу бороды: СКЛАВЯНИН. Как известно, у бога нет этнического происхождения, ибо он – не человек. Так что последняя надпись закрепляет на первый взгляд странное свидетельство того, что перед нами – не бог, а ЖРЕЦ БОГА ЯРА ЗЕВС, СЛАВЯНИН.Рис. 2. также заимствован мною в Википедии. Подпись гласит: «Статуя Зевса в Эрмитаже. Бог неба, грома и молнии, верховный бог». Но под отдельной фотографией подпись иная: «Юпитер. Верховный бог римлян. Конец I в. Мрамор, А 362. Драпировки, жезл, фигуры орла и Виктории – тонированный гипс, XIX в. Эрмитаж, зал Юпитера. Санкт-Петербург, Россия». Верховный бог римлян. Конец I в. Мрамор. На Викисклад фото отправил Георгий Шуклин 21 апреля 2001 года.Здесь я сначала читаю надписи на левой ноге, расположив ее горизонтально и усилив контраст. Здесь читаются слова ХРАМ ЯРА и МАСКА ЯРА. А затем я читаю надписи на увеличенном изображении головы. Тут на середине бороды читаются слова ЯРА ГОД 533, что соответствует дате ГОД 1389 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, конец XIVвека! А на верхней части бороды можно прочитать слова: В АРКОНЕ. Кроме того, На локонах чуть выше правого глаза можно прочитать слово СКИФ, и, наконец, на бороде можно прочитать слова: ЯРА РУСЬ. Как видим, подписи здесь – примерно те же, что и подписи под известными персонажами древней Греции.Всё это весьма странно, но пока я не хочу строить никаких гипотез, а просто читать всё новые и новые тексты в надежде, что рано или поздно решение появится.А теперь я перехожу к рассмотрению изображения жены Зевса, богини Геры.Рис. 3. Изображение Геры и моё чтение надписей

    Гера

    Здесь Википедия предлагает такой текст: «В древнегреческой мифологии, Ге́ра

Источник: http://runitsa.ru/publications/793

Аид – бог подземного царства

Представление древних греков о мироустройстве невозможно представить без подземного царства, куда попадают души после смерти, и его правителя Аида. Бог Аид, согласно древним легендам, является братом Зевса и сыном Кроноса и Реи.

Сразу после своего рождения он был поглощен Кроносом вместе со своими  братьями и сестрами, но спасен Зевсом и Метидой, давших рвотное Кроносу.

Кронос исторг из себя тех, кто был им проглочен и сразу же после этого Аид и Посейдон примкнули к Зевсу и другим богам в их борьбе с Титанами.

Война была выиграна богами, и они разделили между собой власть согласно жребию. Аиду выпало подземное царство, где он и находится неотрывно. В отличие от многих других персонажей греческой мифологии, об Аиде сказано немного, однако само царство Аида и связанные с ним события, упоминаются достаточно часто.

Несмотря на возможность выходить во внешний мир и бывать на Олимпе вместе с другими богами, Аидом эта возможность была использована лишь дважды. Первый раз его ранил своей стрелой Геракл, в результате чего Аиду пришлось из своих владений для поиска помощи на Олимпе. Второй случай связан с похищением богом Аидом Персефоны, и именно он наиболее известен.

После её похищения мать Персефоны Деметра так предалась горю, что перестала выполнять  то дело, которое было ей поручено. Бездействие богини плодородия привело к катастрофическим последствиям, после чего Зевсом было принято решение об освобождении Персефоны.

Однако, поскольку Аид сделал её своей женой, то ей было определено две трети времени в году проводить с матерью, а оставшуюся часть времени – быть вместе с Аидом.

Показательно, что Аид не имел детей, хотя и имел жену. Этого бога боялись как смертные, так и боги Олимпа. Его имя у греков старались не произносить. Если это сделать было невозможно, бога Аида называли «незримым». Это было не просто образное название, − у Аида действительно был шлем, делавший его невидимым. Именно этим шлемом воспользовался Персей, отправляясь на битву с горгоной Медузой.

Важно отметить, что древние греки, хотя и боялись Аида, однако не считали его злым. Он не был аналогом сатаны и по представлению древних являлся справедливым судьей

Вся средневековая духовная жизнь находилась под полным вниманием православной церкви. Произошли изменения в социально – экономической жизни общества. Жизнь воздействовала на

Что такое автожир?

Автожир устойчив, манёвренен и удобен в управлении даже при ветре до 15 м\с. При этом он имеет способность летать назад, боком,

Медный бунт причины и итоги

В 1662 году в Росси разразился медный бунт. Причины бунта нужно искать в сильном обнищании населения в результате Русско-польской

Атрибуты Бога

Священными местами у язычников могли быть различные природные объекты. Язычники приходили к особым камням со «следами», отправлялись в священные рощи, приносили

Тайны Мексики

Любопытство, присущее человеку, всегда порождает желание добраться до самого неизведанного, древнего и загадочного. В полной мере все это находит отражение в

Как вырастить виноград

Еще с древних времен люди употребляли ягоды винограда, он всегда ценился своим вкусом и полезными свойствами. Каждый садовод, имея

Колизей — древний амфитеатр

Колизей — амфитеатр, являющийся грандиозным сооружением, построенном в Риме в древние времена. В переводе означает «колоссальный», то есть огромный. Сегодня есть

Источник: http://objective-news.ru/bogi_drevney_gretsii/aid__bog_podzemnogo_tsarstva.html

Как представляли ад в Древней Греции

Завершив земной путь и оставив мирские дела, странник оказывался на берегу реки Стикс, и молчаливый паромщик Харон за пару монет перевозил его на другой берег. Суждено ли страннику вечно скитаться по Асфоделовому лугу, лететь ли в бескрайнюю, окруженную огненной рекой бездну Тартара, вкушать ли благодати Элизиума – это определял суровый и мрачный правитель всего подземного царства, владыка мертвых, бог, чье имя старались не произносить на земле.

В мифах и легендах Древней Греции не существовало разделения на рай и ад. Было единое царство мертвых Аид, находившееся глубоко под землей. В него попадали души всех умерших. По преданиям вход в это царство находился у пещеры Элевсина, но попасть в него можно было и иными путями. Правил этим подземным царством бог Аид.

Врата Царства мертвых сторожил верный помощник Аида — многоглавый пес Цербер. Его хвост и грива состояли из змей. Всех, кто хотел войти, он пропускал, но выйти обратно уже не мог никто.

Уровни Аида

Согласно мифам у подземного царства было три уровня. Почти все души усопших попадали на Асфоделовый луг. Он начинался еще в преддверии Аида и простирался вдоль всего подземного царства. Испив из Леты и забыв о земной жизни, души безликой массой бесцельно скитались по усеянному цветами асфоделя лугу среди печальных, облетевших деревьев.

Души людей, проживших благочестивую жизнь, попадали в Элизиум – обитель блаженных. Здесь не было страданий, тягот и забот. В ранней греческой мифологии считалось, что Элизиум или Остров блаженных находится за опоясывающей землю рекой Океан. Но по мере расширения географических представлений о мире местоположение древнегреческого рая поменялось: теперь он находился под землей, был частью подземного царства.

Грешники же попадали на другой уровень Аида – в Тартар, глубочайшую пропасть, где были обречены на вечные страдания. Правда, такое понимание Тартара появилось только при Вергилии. В более ранний период Тартар считался мрачной бездной, находившейся гораздо ниже Аида. Туда никогда не проникал свет солнца.

От поверхности земли он находился на таком же расстоянии, как земля от неба. Вечный мрак и вечный холод царили в этой бездне, где в бессрочном заключении томились низвергнутые титаны. Три слоя мрака и медная стена окружали Тартар. В этот период понятия Аида и Тартара в древнегреческой мифологии разделялись.

Но позже Тартар начинают описывать как отдаленное и самое мрачное место Аида, где отбывают наказание грешники. Только самые страшные преступники попадали в Тартар, где вечное одиночество, вечный ужас, мрак и абсолютный холод. Там не существовало времени, не было исхода.

Правитель царства мертвых

Бог Аид изображался в древнегреческой мифологии жестоким правителем мира мертвых. Непростой судьбой был наделен этот представитель пантеона. Его отец, Кронос, глотал всех своих новорожденных детей.

Он боялся предсказания о том, что будет свергнут одним из них. Не миновала эта участь и Аида.

Дети Кроноса были бессмертными богами, они продолжали жить и расти в чреве своего отца до тех пор, пока Зевс, избежавший судьбы своих братьев, не вернулся и не освободил их, положив конец правлению Кроноса.

https://www.youtube.com/watch?v=-fyq0jtTSno

При разделении наследства Аид, Зевс и Посейдон бросали жребий. И Аиду достался Подземный мир мертвых: место, вызывающее ужас у людей и отвращение у других богов. В представлениях древних греков Подземный мир был мрачными, сырыми пещерами, с большим количеством рек, постоянными туманами и запахом тлена.

Аид управлял своим царством и как правитель следил за порядком. Для этих целей у него были помощники: сторукие великаны Гекатонхейры, трехглавый пес Цербер и перевозчик душ усопших Харон. Последний переправлял мертвые души через оледеневший Стикс – реку из людских слез. За свою услугу он брал небольшую плату.

Души, которые по каким-либо причинам не могли заплатить, оставались на берегу Стикса, обреченные на вечное скитание. Поэтому у древних греков существовала традиция класть монеты на глаза (иногда в рот) усопшего. Этот ритуал соблюдался со всей строгостью.

Считалось, что души умерших, не сумевшие переправиться через Стикс, могут возвращаться к живым и вредить им.

Попытки обмануть смерть

Из всего пантеона греческих богов, Аид был наименее любим и почитаем: в его честь не строили храмов, его имя старались не упоминать. Он вызывал страх. Но чаще прочих богов, согласно легендам, смертные пытались обмануть Аида или договориться с ним: им хотелось избежать смерти, вырваться из мира мертвых.

Одним из таких людей был Сизиф. Он подговорил свою жену, не хоронить его тело. Душа Сизифа, попав в мир мертвых, упросила Персефону, жену Аида, отпустить ее, душу, обратно на землю, чтобы наказать свою «непутевую» жену за пренебрежение традициями.

Когда Аид узнал об этом, он вернул Сизифа в мир мертвых.

Наказание за обман было суровым: ежедневно Сизиф должен был катить в гору огромный камень, каждый вечер он в результате тяжелейшего труда поднимался с камнем на вершину, и в конце каждого дня молча наблюдал, как камень скатывается с горы обратно вниз. Наказание длилось вечно.

Другая известная история рассказывает о попытке забрать у смерти и вернуть свою любимую. Орфей, сладкоголосый музыкант, потерял свою возлюбленную Эвридику: ее укусила ядовитая змея. В отчаяние отправился он за ней в подземное царство мертвых.

Его искусная игра и проникновенное пение о несчастной любви тронули всех обитателей этого мира. И даже жестокий Аид смягчился. Он разрешил Орфею забрать Эвридику из мира мертвых с одним условием: на протяжении всего пути из подземного мира Орфей не должен был оборачиваться.

Орфей не выдержал испытания и в самом конце пути обернулся, чтобы проверить, идет ли Эвридика за ним. И потерял свою любимую навсегда.

У берегов Стикса оказываются все в конце своего пути: и богач, и бедняк. Воды Леты смоют воспоминания о прошлом. Ведь умереть – значит забыть. Живи достойно и, возможно, попадешь в Элизиум. Нет – будешь вечно скитаться. Но страшнее — вечный холод и вечное одиночество бездонного Тартара.

Источник: https://gidvgreece.com/vsyo-o-greczii/greciya-vsyo-o-grecii-2/kak-predstavlyali-ad-v-drevnej-grecii.html

Боги Древней Греции: Зевс, Аид, Гефест, Гипнос

Верховным божеством в древнегреческой мифологии является сын титанов Реи и Кроноса — Зевс. Этот всемогущий отец богов  Древней Греции повелевает ветром и облаками, громом и молнией, он способен ударом скипетра вызвать ураган и шторм.

При желании Зевс успокаивает бушующую стихию и очищает небо от туч. Три брата — боги древней Греции Зевс, Аид и Посейдон разделили между собой всю полноту власти. Зевс стал повелителемнеба, Посейдон – повелителем моря, Аиду досталось царство мертвых.

В самые древние времена Зевс являлся владыкой земли и подземелья. Позднее с его именем связывают лишь светлую сторону жизни. Во времена патриархата Зевс становится абсолютным властителем горы Олимп.

По легенде, восставшая против Зевса Гея послала на борьбу с ним свое порождение, прозванное Тифоном. Пораженное огненными молниями Небесного Владыки, это существо потерпело поражение. Но борьба на этом на закончилась. Новые дети Геи – гиганты положили начало развития гигантомахии (в пер. с греч. – «битва великанов»). Согласно утверждениям Аполлодора, позднее появилась тифония, что дает возможность утверждать – Тифон в сравнении с гигантами был более грозным чудовищем.

Аид – властитель подземного царства

Совершим небольшую экскурсию в загробный мир.

Повелителем темного подземного царства, куда ни разу не заглянул солнечный луч, правит сын Реи и Кроноса, брат Зевса — Аид. В подземелье через реку Ахеронт переправляются души умерших. Там же протекает река Стикс, а из недр земли пробивается источник Лета. Всему земному он дарует забвение. Над мрачными поросшими дикими тюльпанами полями Аида проносятся тени умерших.

Вход в подземное царство охраняет свирепый трехглавый пес Кербер, на шее которого шевелятся шипящие змеи. Войти может каждый, но выйти из мрачного царства не позволялось никому.

Земные радости и печали сюда не доходят. На золотом троне восседают боги древней ГрецииАид и жена его Персефона. Судьи Радамант и Минос находятся у трона, рядом можно увидеть чернокрылого бога смерти – Таната. Прислуживают Аиду Эринии – богини мщения.

Гефест – повелитель огня и металла

Гефест  (сын богов Древней Греции) Зевса и Геры считается богом огня и металла, покровителем кузнечного дела. Он родился хромым и хилым. Страшная в своем гневе Гера бросила несчастного в океан, но морские богини древней Греции – Эвринома и Фетида спасли его и выходили. Юноша оказался способным к искусствам и ремеслам. Особенно по душе ему пришлось кузнечное дело.

Более поздние предания говорят о том, что Гефеста сбросил с Олимпа его отец – Зевс, отчего мальчик остался хромым на всю жизнь. Гефест упал на остров Лемнос, тем его приютили местные жители. Позднее в Афинах в честь бога древней Греции устраивались праздники – гефестии.

Гефест вырос могучим богатырем и с раннего утра до поздней ночи работал в кузнице. Несмотря на хромоту, он обладает исполинской силой и высоким уровнем мастерства. Боги древней Греции пользовались на Олимпе медными чертогами, которые построил Гефест.

Кроме того искусный мастер выполнил из золота двух умеющих разговаривать рабынь, выковал доспехи Ахиллесу, скипетр и эгиду Зевсу, колесницу Гелиоса, ящик Пандоры и др. Благодаря Гефесту возникло ювелирное дело. Первые украшения, выполненные из драгоценных камней, были подарены своим нареченным матерям, спасшим его от гибели богиням Эвриноме и Фетиде.

Однако на родную мать Геру он таил глубокую обиду за ее жестокий поступок и желал ей отомстить.

Гипнос – бог, владеющий тайнами сна

Гипнос – бог сна, рожденный Никтой. Он живет со своим братом – близнецом в Тартаре. В отличие от брата он благожелателен и добродушен. Гипнос позволяет людям забывать обо всех бедах и несчастьях, и дарит им сладкий покой. По ночам бог сна проносится над землей и выливает из рога сонный напиток. Гипнос осторожно касается жезлом глаз людей, смыкает веки и погружает в глубокий сон. Подвластны его усыпляющей силе и боги древней Греции.

Как-то Гера вздумала погубить Геракла, который возвращался из Трои. Она смогла уговорить Гипноса усыпить Повелителя Неба, чтобы тот ей не мешал. Проснувшийся в гневе Зевс был страшен. Он хотел жестоко наказать Гипноса, но за бога сна вступилась его мать Никта. С могущественной богиней Зевс решил не ссорится. Но никаких выводов из этой истории Гипнос не сделал. В следующий раз Гера опять уговорила его усыпить Зевса, посулив женитьбу на одной из харит Пасифее.

Постоянными атрибутами бога сна являлись: рог, наполненный снотворными соками, мак и жезл для усыпления. По Гомеру место обитания Гипноса – остров Лемнос, по Овидию он проживает в пещере, находящейся в стране киммерийцев. Из пещеры вытекает родник забвения, в то время как сам бог, окруженный прекрасными грезами, возлегает на чудесном ложе.

Источник: http://valtasar.ru/preligia/bogi_drevney_grecii.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Когда день ангела у Николая

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]