Сколько атеистов в Германии

ГЕРМАНИЯ. Часть I

[Федеративная Республика Германия (ФРГ); нем. Bundesrepublik Deutschland], гос-во в Центр. Европе, омывается Северным и Балтийским морями. Территория — 357 тыс. кв. км. На суше граничит с Данией на севере, с Нидерландами, Бельгией, Люксембургом и Францией на западе, со Швейцарией и Австрией на юге, с Чешской Республикой и Польшей на востоке и юго-востоке. Столица — Берлин (3289 чел.), нек-рые гос. учреждения расположены в Бонне.

Крупнейшие города: Гамбург (1 688 300 чел.), Мюнхен (1 161 100 чел.), Кёльн (966 800 чел.). Офиц. язык — немецкий. География. Территория Г. подразделяется на 3 природных региона. Прибрежные равнины Северо-Германской низменности занимают всю сев. часть страны, где распространены рыхлые отложения — галечники, пески и глины, включающие толщи бурого угля, к-рые образовались в болотах среди дельт.

На севере страны множество мелких озер ледникового происхождения.

Для Ср. Германии характерно сочетание возвышенностей и низких гор, сложенных древними прочными породами. Они включают массивы Айфель и Хунсрюкк — в зап. части, Таунус и Шпессарт — в центре, Фихтельгебирге — на востоке, Швабско-Франконский Альб и горный массив Шварцвальд — на юго-западе и Баварское плоскогорье, граничащее с альпийскими хребтами,- на крайнем юге.

В нек-рых местах сформировались глубоко погруженные впадины, занятые морскими и озерными бассейнами, к-рые заполнялись глинами, песками и галечниками. Наиболее известные из них — Верхнерейнская и Кёльнская низменности. На крайнем юге Г. расположены Альпы. Их зап. хребты представляют собой низкие горы, сложенные песчаниками, в вост. же части, в Баварии, к югу от Мюнхена, расположены Сев. Известняковые Альпы. Здесь, у австр. границы, находится высочайшая точка Г.

— гора Цугшпитце (2963 м). К северу от Альп располагается неск. крупных озер (самое большое — Боденское, на границе с Австрией и Швейцарией). Наиболее крупные реки Г.- Рейн, Дунай, Везер, Эльба, Неккар и Одер. Ок. 1/3 территории, гл. обр. на юге, покрыто лесами. Г. имеет неск. групп островов: Северо- и Восточно-Фризские — в Северном м.; Фемарн и Рюген — в Балтийском м. Г. отличается умеренным климатом. На сев. часть страны влияют морские погодные системы, к-рые смягчают климат.

В центре страны климат более континентальный. Среднегодовая температура летом 20-30°С, зимой — ок. 0°С. Среднемесячный уровень осадков 50-80 мм.

Население

В 2005 г. численность населения ФРГ достигла 82 431 390 чел. В 1990 г., перед объединением страны, в Зап. Германии проживало с учетом переселенцев из стран Вост. Европы 63,6 млн чел., в Вост. Германии (ГДР) — 16,1 млн чел.

В 2005 г. показатель иммиграции достиг 2,18 на 1 тыс. чел. Количество иностранцев в Г.- ок. 7,8 млн чел., из них самая многочисленная группа — турки (2,1 млн), за ними следуют граждане бывш. республик Югославии (0,7 млн), итальянцы (0,6 млн), греки (0,4 млн) и поляки (0,3 млн). В 70-80-х гг. XX в. начался приток политэмигрантов из таких стран, как Сомали, Шри-Ланка, Иран. Этнический состав Г.

: немцы — 91,5%, турки — 2,4, проч.- 6,1%. По оценкам, в Г. живет до 60 тыс. сорбов (лужицких сербов, также известных как лужичане или венды), говорящих на 2 слав. языках и населяющих Лаузиц — район между Дрезденом и Котбусом. Почти 90% населения Г. проживает в городах и прилегающих к ним урбанизированных районах. В 2005 г. средняя плотность населения составила 230 чел. на кв. км.

Наиболее густонаселенной территорией является т. н. рейнская ось, протянувшаяся от Рейнско-Рурской агломерации (между Дортмундом и Бонном) на юг, вверх по течению Рейна, через Франкфуртскую (Рейнско-Майнскую) к Рейнско-Неккарской агломерации, а от нее на юго-восток, к Штутгарту и Мюнхену. Др. важная ось расселения также проходит от района конурбации Рейн-Рур на восток, по сев. краю средневысотных гор Гарц Центр.

Германии на их стыке с Северо-Германской низменностью, через Ганновер, Брауншвейг и Магдебург и далее с ответвлением на юг, к индустриальному району Галле-Лейпциг-Кемниц-Дрезден. В сельских районах плотность населения не превышает 200 чел. на кв. км, а кое-где составляет менее 100 чел. на кв. км.

Повышенная плотность населения вне главной полосы отмечается лишь в таких районах, как Саарский каменноугольный бассейн и урбанизированные ареалы вокруг Берлина, Гамбурга, Бремена и Нюрнберга.

Государственное устройство

Г.- федеративная республика. Основной закон (Конституция) ФРГ был принят 23 мая 1949 г. с последующими дополнениями от 1954, 1956, 1990, 1993 и 1994 гг. ФРГ состоит из 16 земель, включая неск. приравненных к ним по статусу городов: Бавария (Bayern, адм. ц.- Мюнхен), Баден-Вюртемберг (Baden-Wurttemberg, адм. центр — Штутгарт), Берлин, Бранденбург (Berlin, Brandenburg, адм. ц.

— Потсдам), Бремен, Гамбург, Гессен (Bremen, Hamburg, Gessen, адм. ц.- Висбаден), Мекленбург-Передняя Померания (Mecklenburg-Vorpommern, адм. ц.- Шверин), Н. Саксония (Niedersachen, адм. ц.- Ганновер), Рейланд-Пфальц (Rheinkand-Pfalz, адм. ц.- Майнц), Саар (Saarland, адм. ц.- Саарбрюккен), Саксония (Sachsen, адм. ц.- Дрезден), Саксония-Анхальт (Sachsen-Anhalt, адм. ц.- Магдебург), Сев.

Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen, адм. ц.- Дюссельдорф), Тюрингия (Thuringen, адм. ц.- Эрфурт), Шлезвиг-Гольштейн (Schleswig-Holstein, адм. ц.- Киль). Все федеральные земли имеют собственные конституции, парламенты и правительства. В Конституции ФРГ закреплены 4 главных принципа демократии, верховенства закона, социально ориентированного гос-ва и федерализма.

Глава гос-ва — федеральный президент, к-рый избирается специально созываемым Федеральным собранием (Bundesversammlung) сроком на 5 лет и может занять этот пост вновь только 1 раз. Федеральное собрание созывается председателем бундестага и состоит из депутатов бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами (парламентами земель).

В случае недееспособности или смерти президента его полномочия передаются председателю бундесрата.

Источник: http://www.pravenc.ru/text/164803.html

Как жили в ГДР при социализме — мифы и реальность

ГДР называли витриной социализма – идеальной страной, достойным примером для подражания. Но как на самом деле жилось немцам в эпоху социализма? И почему так рады были жители падению стены и воссоединению с ФРГ?

Прилавки магазинов

По сравнению с Советским Союзом, ситуация с поставкой продовольственных товаров в ГДР была намного лучше, хотя, конечно, только в понимании советских людей. Для европейцев прилавки выглядели очень скучно и однообразно. Здесь были представлены более 5 видов колбасы и сыра. Рядом были выложены сладости, сливочное масло, рыбные продукты.

Консервированные овощи венгерского и болгарского производства – мечта советских граждан – тут были.

С напитками дело тоже обстояло иначе. В ГДР можно было выбрать хорошее вино, купить чай, кофе, какао и разные виды пива. Зубная паста и туалетное мыло не были проблемой. Они продавались свободно и в ассортименте.

Аналогом советской «Березки» и современного «Дьюти Фри» в ГДР был «Интершоп». Марки ФРГ можно было обменять на импортную бытовую технику, дорогие сигареты, косметические средства и элитный алкоголь.

Черный рынок здесь тоже был.  он также отличался большим ассортиментом. Там можно было подлататься настоящими американскими джинсами, марками ФРГ и другими «запрещенными» товарами.

Жилье

Большинство зданий было  «советского» типа. После окончания Второй мировой восстановлением архитектуры занимались преимущественно специалисты из Советского Союза. В 70- 80-е годы были возведены целые микрорайоны с «советскими» многоэтажками.

Планировка была схожа с квартирами Страны Советов. Единственное отличие – расположение санузла между этажами. Уборная была общей для соседей, живущих на двух прилегающих лестничных площадках. То есть жилищный вопрос здесь стоял так же остро, как и в Союзе.

Транспортная система

Возведение легендарной стены привело к остановке транспортного движения между западом и востоком. Естественно, это сказалось на работе трамвайных линий и метро.

Со временем ситуация с общественным транспортом наладилась. Кроме того, большое количество немцев пересели на личные авто.

Одной из самых популярных машин того времени являлся автомобиль «Trabant».

Их выпустили более 2 млн. единиц. И это на 16 млн. граждан!

У транспортной промышленности ГДР были очень широкие возможности. Сразу по окончании войны  в собственность республики перешло два автомобильных завода, владельцами которых ранее считались концерны «Audi» и «Volkswagen». А завод «Robur» выпускал военную технику, микроавтобусы и грузовики.

10 мифов о Германии, в которые верит каждый. Часть 1

Культура и религия

В плане культуры в ГДР было тоже попроще. В отличие от Советского Союза здесь не было такого количеств ограничений. Конечно же, цензура работала исправно. Но она была более милостивой.

Законы Германии гарантировали свободу вероисповедания. После разделения страны стеной в ГДР столкнулись с жесткими религиозными ограничениями.  Множество храмов было уничтожено.

Несмотря на это, только третья часть граждан считала себя атеистами. Остальные две трети остались протестантами либо католиками. В ГДР жили даже те, кто исповедовал ислам. Но их количество было ничтожно малым.

ТВ-программы  и кино

Телевидение восточной Германии было намного свободнее советского. Но и оно было сильно заангажированным. Два основных канала: «DDR TV-1» и «DDR TV-2» транслировали передачи политического характера и новости. А информацию они брали преимущественно из сводок «Deutscher Fernsehfunk» – главной телерадиокомпании ГДР.

Основной концепцией кино в ГДР было подведение итогов  Второй мировой войны. Самым известным кино-проектом  на эту тематику была лента под названием  «Мама, я жив». Помимо военных фильмов в ГДР также снимали фантастику, сказки и детективы.

Перед показом киноленты на экран обязательно выводили «Восточно-германский киножурнал». В нем повествовалось о достижениях экономики ГДР.

 Музыка

В 70-е годы за любовь к рок-музыке могли упрятать за решетку. В Западной германии устраивали целые фестивали панк-рока. А жителям ГДР оставалось только потихоньку посещать подпольные концерты с лимитированным количеством слушателей. Как правило, залы были рассчитаны на 20, от силы 30, человек.

«Месть Папы Римского»

В 1969 г. в Берлине построили телебашню, которая после стала очень знаменитой. Но свою славу она получила вовсе не за трансляцию сигналов на ТВ.

В верхней части здания располагается огромный металлический шар. При попадании на башню солнечных лучей на нем всегда появляется рисунок,  очертания которого напоминают крест. Заметив это, жители Берлина тут же дали явлению саркастическое определение. Они назвали это местью папы Римского за угнетение верующих.

Остальгия

Под термином «остальгия» подразумевается тоска по социалистическим временам Восточной Германии. Это компиляция слов «Ост» (пер. «Восток») и ностальгия.

В интернет-издании «DW» есть история фотографа Мартина Шмидта, который в свое время сделал массу снимков, отображающих действительность ГДР эпохи социализма . Сегодня эти фотографии украшают стены Исторического музея.

На снимках запечатлено все: быт, культура, досуг граждан. Конечно же, ввиду политической заангажированности, на пленку попали только положительные моменты жизни восточных немцев. Серые угрюмые лица рабочих, снующие в суете повседневности, в кадры не попали.

Тем не менее, сам Мартин утверждает, что во времена социализма народу жилось лучше. Он подчеркнул, что тогда атмосфера была другой, а сами люди – человечнее.

Хорошо там, где нас нет. Жители ГДР мечтали о «западной» жизни. И вот, витрина социализма рассыпалась вместе с Берлинской стеной, и немцы воссоединились под флагом Германии. Так почему же тогда сегодня многие выходцы из востока ностальгируют по своему социалистическому прошлому?

Источник: https://offshoreview.eu/2020/02/09/kak-zhili-v-gdr-pri-sotsializme/

Информация о Германии и немцах: географическое, политическое, экономическое и социальное положение и устройство страны; языки и народы, климат, традиции

На этой странице вы получите общую характеристику Германии и жителей страны с интересными подробностями и фактами. Благодаря данной информации вы сможете познакомиться с Германией и немцами — это несомненно важно для всех, кто живет в Германии или желает жить, работать или заниматься бизнесом в этой стране.

Основные данные о Германии, рассматриваемые на данной странице представлены в виде краткой информации в следующей далее таблице 1.

Другие интересные факты о Германии и немцах, представленные в виде таблиц, вы можете просмотреть на отдельной странице нашего сайта.

Германия — это средняя по величине страна, находящаяся в центре Европы; Германия граничит со следующими 9 странами:

  • На севере: Дания
  • На востоке: Польша, Чехия
  • На юге: Австрия, Швейцария
  • На западе: Франция, Люксембург, Бельгия, Нидерланды

В сравнении с Россией, самой большой страной в мире, Германия по площади примерно 50 раз меньше. Тем не менее, ландшафт Германии весьма разнообразен. Можно выделить 4 региона Германии с разнообразным ландшафтом, с севера на юг страны.

Северо-Германская низменность (нем. Norddeutsches Tiefland)

Северо-германская низменность располагается в северной части Германии, начиная от побережья Северного и Балтийского морей, которые омывают Германию и заканчивая серединой Германии. В восточной части низменности находится много озер, а в западной — в основном поля, луга и болота (большинство из которых уже осушены).

Среднегерманская возвышенность (нем. Mittelgebirgsschwelle)

В центральной части Германии находится Среднегерманская возвышенность или среднегорье; по большей части оно покрыто пихтовыми и буковыми лесами.
В состав среднегорья Германии входят:

  • Горный хребет «Баварский лес» (нем. Bayerischer Wald),
  • Рудные горы (нем. Erzgebirge),
  • Горы Гарц или Харц (нем. Harz),
  • Горный массив Таунус (нем. Taunus),
  • Нагорье Айфель (нем.Eifel),
  • Горный массив Швабский Альб (нем. Schwäbische Alb),
  • Горный массив Рён (нем. Rhön),
  • и некоторые другие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое духовные ценности

В горных массивах Рён и Айфель есть потухшие вулканы.

Альпийское предгорье, Баварское плоскогорье

Далее к югу Германии между Среднегорьем и Альпами лежит Альпийское предгорье, территория которого является относительно плоской, холмистой, покрытой хвойным лесом, а также множеством крупных и мелких озер. Самые известные и красивые озера в этом регионе:

  • Кимзе (нем. Chiemsee)
  • Штарнбергское озеро, Штарнбергер-Зе (нем. Steinberger See)
  • Аммерзе, Химское озеро (нем. Ammersee)
  • Вальхензе (нем. Walchensee)
  • Кохельзе (нем. Kochelsee)

Альпы

Альпы — это самый большой горный массив Европы, часть этого массива, которая находится на территории Германии называется Северные Известняковые Альпы (нем. Nördliche Kalkalpen)

Реки Германии

На территории Германии протекает множество рек; в следующей далее таблице представлены основные реки Германии.

§ Природа Германии: флора и фауна

Страна Германия находится в умеренной климатической зоне земли, здесь не очень холодно и не очень жарко круглый год, достаточно много дождей, что является прекрасным местом для множества видов животных и растений, которые можно встретить в Германии. Кроме того, ландшафт Германии с севера на юг очень разнообразен, он включает в себя заболоченные местности, побережья морей, луга, поля, леса, а также горы, множество рек и озер, что также определяет разнообразие флоры и фауны Германии.

Растительный мир Германии, флора Германии

  • Росянка, плотоядное растение

Источник: https://ru-geld.de/country/all-about-germany.html

Религия в Германии

Каков статус религий в Германии. Какие религии наиболее массовые. Церковный налог.

Хотя религия с 1919 в Германии конституционно отделена от государства, она до сих пор играет немалую роль в жизни страны. Например, много религиозных праздников являются выходными днями. Кроме того, все магазины и супермаркеты в Германии не работают по воскресеньям из-за большого религиозного лобби в немецком правительстве. С их точки зрения, немцы должны по воскресеньям посещать церковь, уделять время семье и ни о каких покупках не беспокоиться.

Доля религиозных немцев и религии

В восточной части Германии на территории бывшего ГДР из-за антицерковной политики просоветского правительства верующие остались в меньшинстве. 68% восточных немцев — атеисты. В западной Германии — иначе. Здесь лишь 15% бюргеров не имеют религиозной принадлежности.

Точнее сказать, они официально не принадлежат ни к какой церкви. Дело в том, что регистрируясь по месту проживания в Германии в анкете можно указывать исповедуемую религию. На основании этих данных и ведётся статистика.

Но ведь никто не мешает сохранить такую информацию в тайне.

Большинство немцев являются христианами. Треть верующих жителей Германии — католики, другая треть — евангелисты или, иным словом, протестанты. Остальные бюргеры исповедуют другие религии. Регионально больше католиков проживает на юге, а север скорее протестантский.

Из прочих религий в Германии есть также иудеи, православные, баптисты и свидетели иегова, но их количество невелико. На третьем месте после католиков и протестантов по количеству верующих в Германии находится мусульманство. Но мало кто из этнических немцев принадлежит к этой религии. Дело в том, что в 60-х в Германию приехало очень много гастарбайтеров из Турции, которые так тут и остались, основав огромную диаспору.

Налог на религиозную принадлежность

Немецкие христианские церкви Германии находятся сейчас в большом волнении. Всё больше немцев официально выходят из этих религий. Для церкви этот вопрос является острым не только из духовных соображений. Скорее, из финансовых. Дело в том, что каждый верующий, то есть тот, кто официально указал свою веру в анкете, должен платить церковный налог.

На общих доходах бюргера в нетто выражении это сказывается не особено сильно: 7-8% от подоходного налога, сумма получается небольшая, но зато регулярная. На эти деньги финансируются многие социальные направления, например, детские сады и дома для престарелых. А также верующим бесплатно предоставляют место на церковном кладбище.

Чем меньше людей указывают свою религию, тем меньше денег получают церкви на эти нужды.

Однако, по воскресеньям около церквей всё ещё много народу. Мало кто посещает храмы каждое воскресенье, но время от времени на службы ходят почти все верующие. Особенно много людей приходят в церковь по большим религиозным праздникам, вроде пасхи или рождества.

Церкви в Германии

Самих церквей в Германии очень много, они повсюду. Их шпили возвышаются как над небольшими городками, так и в центре мегаполисов. В начале каждого часа услышать звон церковных колоколов можно в любом населённом пункте. Конечно, не всем это нравится. Например, я не мало раздражался, когда по воскресеньям находящаяся неподалёку церковь будила меня раньше, чем я обычно просыпался по будням — в семь утра. Но постепенно привык и перестал просыпаться.

А вот в общественных местах терпеть никому не надо. Если какое-то государственное учреждение Германии прикрепило на входную дверь христианский крест, то любой, кому это не понравился, может попросить убрать подобные проявления религиозности. Не так давно в общественных школах Германии мусульманским девушкам запретили носить платки, так как посчитали это излишним проявлением религиозности.

Однако, в немецкой школе урок религии является обязательным. Правда, преподаются таким образом только католическая и евангелическая религии. Те, кто принадлежат к иным конфессиям или являются атеистами, должны вместо этого предмета посещать урок этики.

24-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/zhizn/religija.html

Почему в Казахстане растет число атеистов?

https://365info.kz/2019/05/vazhnee-byt-kazahom-nezheli-musulmaninom-pisatel

Так, например, в Японии, Великобритании, Канаде, Чехии, Германии, Франции, где сто лет назад религия занимала особое место, число верующих уменьшилось. Надо отметить, что сегодня все эти страны с высоким уровенем образования и жизни населения.

«В связи с этим есть ли основание полагать, что безопасность Казахстана усиливается, а благосостояние народа растет?» — задается вопросом издание.

Религия нужна государству

У отечественных экспертов на этот счет есть свое мнение. По словам профессора Амангелды Айталы, каким бы светским не было государство, религия все же нужна.

«Есть те, кто обвиняют государство в клерикализме или особом отношении к религии. В светских государствах, где почитают и уважают духовные традиции, подобные слова нельзя произносить открыто. В конечном счете в религии человек ищет духовное успокоение. Светское государство — не значит атеистическая страна. Государство нуждается в поддержке религии, проповедующей милосердие, патриотизм и терпимость», — говорит Амангельды Айталы.

А эксперт ИМЭП Жумабек Сарабеков и вовсе усомнился в достоверности исследования, определившего число атеистов. По его мнению, 18% неверующих в Казахстане — это очень большой показатель.

Насколько казахи религиозны — цифры от эксперта

«Я с большим сомнением отношусь к полученным данным. Такие цифры соответствуют показателям развитых западных государств. Сегодня это уровень таких стран, как Италия, США, Канада или Австралия (16-17%). В свою очередь, он не соответствует таким развивающимся странам, как Казахстан», — говорит Жумабек Сарабеков. Но эксперт согласен с тем, что

в стране общий подход к религии меняется в сторону увеличения

«Прежде всего растет интерес к религии, особенно со стороны молодежи — во время Оразы многие держат пост. Среди интеллигенции он может и снижаться. Но для казахстанцев, особенно для казахоязычных граждан, роль религии все равно высока. А вот атеистов можно разделить на две части — агностиков и собственно атеистов. Их следует отдельно изучать и делать статистику», – считает Жумабек Сарабеков.

Человеку нужна религия

Человек, попавший в беду, всегда в чем-то ищет утешение. Поэтому число верующих никогда не уменьшится, пишет издание и приводит слова религиозного эксперта Асылбека Снядина.

Светское государство не за отказ от религии, а за свободу совести

«Не дай Бог человеку пережить горе. Если такое случается, он понимает, что это произошло не просто так. Ответы он находит в религии. Это информация заложена в наших генах. Мы издревле верующая страна,

поэтому у каждого человека, кто считает себя атеистом или агностиком, в памяти, в подсознании есть Бог», –

сказал Асылбек Снядин.

Источник: https://365info.kz/2019/09/pochemu-v-kazahstane-rastet-chislo-ateistov

Христианство в России может исчезнуть через 30 лет. Причину знают британцы

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости, Антон Скрипунов. Ученые предрекают христианству в континентальной Европе скорый конец. Доля неверующей молодежи с каждым годом растет, в том числе и в России. И это на фоне наплыва мигрантов из мусульманских стран. О том, сколько молодых россиян и европейцев не ходят в храмы и почему РПЦ усматривает в этом не проблему, а некую перспективу, — в материале РИА Новости.

Европа: христианство «не в моде»

Еще десять лет назад в монастыре ордена капуцинов, одной из достопримечательностей Праги, не было отбоя от прихожан разного возраста. Теперь даже воскресную мессу посещает всего пара десятков человек, в основном пожилых.

А молодые приходят сюда только пофотографироваться, анонимно жалуется РИА Новости один из монахов-капуцинов.

«В Чехии очень силен бытовой атеизм. Что это? Смысл такой: чехи не атеисты, что можно было бы понять, они — почти все крещеные, отмечают Рождество, едят карпа (национальное рождественское блюдо. — Прим. ред.), но они люди абсолютно секулярные. Они просто не думают о Боге. Можно сказать, что христианство покинуло эту страну», — мрачно говорит он.

Слова монаха подтверждает ученый лондонского Института Святой Марии Стивен Булливант. Согласно его докладу, 91% чешской молодежи не верит в Бога. Это самый высокий показатель в Европе.

Булливант опирался на данные Европейского социального опроса (ESS), собранные за два года в 22 государствах, в том числе и в России. Опрос проводился среди граждан в возрасте от 16 до 29 лет.

«С некоторыми заметными исключениями молодые люди все чаще не отождествляют себя с религией», — говорит ученый.

Отсутствие «религиозной принадлежности», по его словам, превращается в общеевропейскую моду. А немногие по-настоящему религиозные люди оказываются «плывущими против течения».

Кроме того, христианство постепенно вытесняется исламом. Уровень рождаемости в мусульманских семьях существенно выше. К тому же в Европу постоянно прибывают мигранты из мусульманских стран. Каждый десятый гражданин Франции и Австрии сегодня исповедует ислам.

«Мусульмане демонстрируют гораздо более высокий процент удержания внутри религии, у них довольно сплоченные общины», — подчеркивает Булливант.

«Христианство как норма для Европы уходит — и, вероятно, навсегда. Ну, либо на ближайшие сто лет», — считает он. Исследователь убежден, что «лет через 30 религию Иисуса Христа почти никто не будет исповедовать».

Россия: сколько атеистов

Некоторые приведенные в докладе данные очень удивили научное сообщество: например, доля атеистов среди граждан в возрасте 16-29 лет в различных посткоммунистических странах сильно разнится. В Польше только 17% неверующих, а в Эстонии аж 81%. При этом в «схожей с ней по культуре» Литве на нерелигиозную молодежь приходится лишь 25%.

Данные по России не выбиваются из общеевропейского контекста. Почти половина российской молодежи — 49% — не верит в Бога. К православным себя относят 40%, к мусульманам — девять процентов. По одному проценту у иудаизма и «остальных религиозных течений».

Что интересно, лишь четыре процента верующих россиян в возрасте от 16 до 29 лет время от времени (раз в неделю максимум) участвуют в богослужениях. Точно такие же показатели в Швеции, Дании, Австрии и Литве. Самые активные прихожане в Польше (39%) и Израиле (26%). Меньше всего на службы ходят в Эстонии (два процента).

А вот молодых людей, которые регулярно молятся, но не ходят в церковь, в России больше — 14%. Остальные этого не делают, хотя относят себя к верующим. Чаще всего молятся в Польше, Израиле, Ирландии и Германии — 50%, 44%, 31% и 25% соответственно.

«Если брать посыл о том, что молодежь становится менее религиозной, то это действительно так. Но сейчас понятие религиозности все больше утрачивает определенность.

Что под ним понимать: исполнение религиозных практик или более сложные характеристики, связанные с мировоззрением человека?» — комментирует РИА Новости данные исследования профессор МГИМО, социолог религии Ирина Каргина.

https://www.youtube.com/watch?v=ts1hV42RSLc

В то же время в Европе, отмечает она, происходит «одомашнивание харизмы» — все больше людей не относят себя к какой-либо религиозной организации, хотя являются верующими. А сколько таких на самом деле, социологам определить трудно.

Вместе с тем сокращение численности христианской молодежи создает очень серьезную проблему для христианских церквей Европы. Все меньше молодых людей идут в священники — это признают как в Римско-католической церкви, так и в протестантских деноминациях.

Проблему эту христианские конфессии решают по-разному. Англиканская церковь, например, в 2016 году обратилась за помощью к правительству Великобритании.

Власти включили Церковь в программу дотационного фонда, который формируется за счет введенного в апреле 2017 года налога на повышение квалификации работников, взимаемого с бизнеса. На эти деньги можно привлечь почти шесть тысяч новых священнослужителей из числа молодых британцев.

«Они заменят тех, кто собирается выйти на пенсию», — сообщил британским журналистам генеральный секретарь Церкви Англии Уильям Най.

Католическая же церковь ради самосохранения может пойти на радикальную реформу — отменить обязательное безбрачие духовенства, хотя этому правилу уже целое тысячелетие. Правда, пока все ограничивается неофициальными обсуждениями.

Из-за нехватки священников и прихожан храмы пустеют. Англиканская церковь ежегодно закрывает около 20 храмов, католическая церковь в Германии за минувшие несколько лет продала или отдала в аренду около 500 храмов. Пустующие церкви новые владельцы перестраивают в ночные клубы или бары.

Шанс для миссионеров

В Русской православной церкви, комментируя результаты европейских ученых, отмечают, что 20 лет назад в России доля неверующих молодых людей была гораздо больше — таково наследие борьбы с религией в годы СССР. Сейчас все гораздо лучше, говорит замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Но есть и обратная сторона: доминирование в публичном пространстве секулярного потребительского мировоззрения и отказа от семейных ценностей. Молодежь становится жертвой подобной пропаганды.

Мне неоднократно приходилось слышать от молодых людей, которые читают глянцевые журналы, совершенно примитивные и даже махрово-безбожные штампы, касающиеся христианства, Церкви и религиозного мировоззрения в целом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что он открыл Николай Коперник

Я вижу в этом как минимум подсознательную борьбу с религиозностью в публичном пространстве», — сетует он в беседе с РИА Новости.

Между тем молодые люди «очень подвижны в вопросах мировоззрения, в том числе религии». Сегодня кто-то называет себя неверующим, а завтра верующим — и наоборот.

«Принимая во внимание подобную подвижность молодежи в вопросах веры, мы непрестанно должны искать новые пути и возможности, чтобы свидетельствовать о христианстве и его истинах», — заключает представитель РПЦ.

Источник: https://ria.ru/20180330/1517559306.html

Хрущевки, колбаса, нудизм. Как жили в ГДР, витрине социализма

Андрей Козенко Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Школьники из Восточного Берлина по пути из школы домой вскоре после падения стены. Ноябрь 1989 года

ГДР была самой западной социалистической страной. На практике это означало, что снабжение и уровень жизни здесь были лучше, чем в других странах восточного блока. Но близость к Западу была иллюзией — здесь можно было сесть в тюрьму за посещение нелегального концерта.

Где жили

Восточную часть Берлина после Второй мировой войны восстанавливали уже советские специалисты, поэтому здесь даже по меркам восточной Европы много типовых советских зданий. Особенно в историческом центре: серые панельные пятиэтажки до сих пор соседствуют с более привычными для Европы четырех-пятиэтажными домами, построенными в конце XIX — начале ХХ века.

Другие материалы к 30-летию падения Берлинской стены здесь:

Уже в 1970-х и 1980-х годах в крупных городах страны появлялись целые микрорайоны, застроенные типичными советскими многоэтажками, — например, район Панков в Берлине. Проживший в ГДР больше 25 лет преподаватель кунг-фу Ральф Хенель вспоминает, как однажды пошел в этот район с написанным на бумажке адресом — и не смог среди огромного количества одинаковых домов найти нужный.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Так выглядел берлинский район Панков в конце 1980-х годов

Хенель жил в Берлине и в Ростоке на севере Германии. Квартиры, вспоминает он, были типовыми с одним существенным отличием от советских — душ и туалет часто располагались не в квартире, а между этажами, они были общими для всех, кто живет на двух лестничных клетках.

Хенель говорит, что коммунальные платежи за небольшую двухкомнатную квартиру в Ростоке составляли 23 марки в месяц (около 10 рублей по официальному курсу тех лет). За трехкомнатную квартиру в новом доме в Берлине нужно было платить около 60 марок в месяц.

Что покупали

«Когда я вернулся в ГДР, она показалась мне раем, — рассказывает о своих впечатлениях после поездки в Москву и Ленинград в начале 1980-х директор музея ГДР в Берлине и автор книги «Счастливый мир диктатуры» Штефан Вольф.

— Помню, как в первое утро после четырех недель в Москве прошелся по универсаму в Восточном Берлине и воскликнул: «Боже мой!» Сколько там было всего — несколько сортов колбасы, несколько сортов сыра.

Там были колбаса и сыр! Мне в тот момент вообще было непонятно, как можно в ГДР жаловаться на недостаток продуктов».

ГДР действительно называли «витриной социализма» — это была самая западная страна социалистического блока, и снабжение там всегда было лучше, чем в СССР.

Судя по воспоминаниям, музейным экспонатам и сохранившимся фотографиям, в ГДР были довольно обычные продуктовые магазины, вся разница с Советским Союзом заключалась только в том, что в Германии продукты действительно были.

В обычном гастрономе можно было купить два-три вида сыра, колбасы и конфет, сливочное масло, болгарские и венгерские овощные консервы, рыбу и рыбные консервы, чай и какао (реже — кофе), несколько сортов пива, вина и видов крепкого алкоголя, а также элементарные предметы быта вроде мыла или зубной пасты.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption После падения стены жители Восточного Берлина заинтересовались ассоритментом в супермаркетах в западной части города

Перебои с поставками продуктов возникли ненадолго сразу после падения стены. Житель Западного Берлина Тони Гервида вспоминает, что в магазины нужно было идти к шести утра и стоять там в очереди. К десяти утра полки уже были пустыми.

Как доставали то, что купить нельзя

Важная часть истории ГДР — магазины и киоски сети «Интершоп» (аналог советских валютных магазинов «Березка», а ближайший современный аналог — дьюти-фри в аэропортах).

Там за «свободно конвертируемую валюту» — в первую очередь, марки ФРГ — можно было недорого купить западные сигареты, алкоголь, косметику, бытовую технику — то, что нельзя было найти в обычных магазинах. Валюту граждане ГДР могли получить только от родственников, оставшихся на Западе.

Часто продавцами в магазинах работали сотрудники «штази», искавшие «подозрительных» граждан, имевших связи на Западе.

Правообладатель иллюстрации Getty Images

Жившая в ГДР недалеко от Берлина Аника Штиве в детстве бывала в таком магазине примерно раз в год. Она очень хотела куклу Барби, но родители ограничивались шоколадом. Барби девочка смогла получить только после падения стены.

Все остальное в диапазоне от немецких марок до американских джинсов можно было купить с рук, на черном рынке. Ральф Хенель покупал так западногерманские журналы и видеокассеты для занятий кунг-фу.

Он рассказывает, что в какой-то момент в газеты стали публиковать много похожих частных объявлений: разные товары в них предлагали обменять на голубую плитку для ванной. Хенель сначала не понимал, в чем причина такой популярности плитки, а потом ему объяснили, что имеются в виду купюры в 100 марок ФРГ — они были голубого цвета. Эти объявления означали, что покупатель готов платить за товар в западной валюте.

На чем ездили

Возведение стены полностью изменило самый популярный общественный транспорт в Берлине — трамваи (S-Bahn) и метро (U-Bahn). Движение между станциями на востоке и на западе по инициативе ГДР остановилось в день начала возведения стены, 13 августа 1961 года.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Больше тридцати лет поезда метро из Западного Берлина шли без остановок на станциях в восточной части

Большая часть станций метро оказалась на западе, две трамвайные линии — целиком на востоке. Еще две линии метро начинались и заканчивались на западе, но проходили по восточной части — и по шесть станций на каждой были закрыты почти на 30 лет. Поезда шли по ним без остановки.

На территории ГДР оказались сразу несколько заводов, ранее принадлежавших концернам Volkswagen или Audi. Они были национализированы, и это позволило начать производство социалистических автомобилей уже сразу после войны. Имущественные споры с оставшимися в ФРГ компаниями продолжались до начала 1950-х. Например, BMW потребовал переименовать произведенные на востоке автомобили, и они вышли на рынок под маркой EMW.

Восточная Германия выпускала все типы транспортных средств — от грузовиков до велосипедов. Самым популярным автомобилем — больше 2 миллионов машин на 15-16 миллионов жителей — стал автомобиль Trabant, выпущенный в 1957 году и модифицировавшийся до середины 1980-х. Еще одна популярная восточно-германская марка легковых автомобилей — Wartburg; на третьем месте по спросу была советская «Лада». Грузовики и микроавтобусы (а также продукцию военного назначения) выпускал завод Robur.

Правообладатель иллюстрации Getty Images

Позиционировавшийся как «народный автомобиль» Trabant стоил всего 5,2 тысячи марок (для сравнения, «Запорожец» стоил 7 тысяч марок, а «копейка» ВАЗ-2101 — 10,5 тысяч). Такая ценовая политика привела к тому, что спрос всегда был выше предложения, и стоять в очереди на покупку автомобиля можно было годами.

После объединения Германии все эти автомобильные марки перестали существовать, а заводы вернули прежним владельцам.

Что смотрели по телевизору и в кино

телерадиокомпания ГДР — Deutscher Fernsehfunk — работала с 1952 по 1990-й годы. С начала 1970-х и до падения стены она производила продукцию для двух основных телеканалов DDR TV-1 DDR TV-2. Здесь показывали новости, политические передачи (некоторые были калькой с советского телевидения — например, c «Международной панорамы», которая хвалила жизнь в странах советского блока и критиковала капиталистический мир).

Если не считать политики, восточногерманское телевидение было гораздо свободнее советского. В музее ГДР в Берлине, например, показывают новостной сюжет с нудистского пляжа, где люди рассказывают, почему им нравится загорать без одежды. В СССР такое было невозможно — нудистов гоняли милиция и дружинники.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Легендарная немецкая панк-певица Нина Хаген на телешоу Café Paradise, 1987 год. В ГДР такие передачи можно было смотреть с помощью специальных антенн и в плохом качестве

С конца 1970-х с помощью специальной антенны можно было ловить основные телеканалы ФРГ — ARD и ZDF, хотя качество картинки было плохим. Западное телевидение смотрели не столько ради политики, сколько ради развлечений: здесь новые песни представляли Depeche Mode, Duran Duran, Spandau Ballet и другие кумиры первой половины 1980-х. После полуночи часто показывали эротику.

«Мы выросли на западных сериалах, — говорит Аника Штиве. — Жизнь на Западе нам представлялась в виде сериалов на ZDF. Маленький уютный домик, собачка, у детей все есть. Свобода. В отпуск на маленькой машинке в Италию. Запад для меня был ярким и красивым местом, где есть все».

Кино ГДР осмысляло итоги Второй второй мировой войны (самый известный фильм на эту тему «Мама, я жив» был очень популярен в СССР). Снимали сказки, фантастику, детективы. Ральф Хенель говорит, что билеты в кино стоили очень дешево, меньше одной марки. Перед фильмами обязательно показывали восточно-германский аналог советского киножурнала «Фитиль». В нем рассказывалось о достижениях экономики ГДР.

Самые популярные фильмы, сделанные в ГДР, — про американских индейцев, которые борются за свою свободу. «Сыновья Большой Медведицы», «Вождь Белое Перо» и еще десяток тому подобных стали хитами во всем социалистическом лагере, а сыгравший в главных фильмах югославский актер Гойко Митич стал звездой и всю жизнь потом играл только индейцев.

В конце 1980-х появилось остросоциальное кино. Фильм «Каминг-аут» рассказывает о юноше, который хочет объявить о своей гомосексуальности и готовится к тотальному осуждению общества. «Прогрессивные идеи не реализуются из-за бюрократических препон, а в семье начинаются проблемы: жена Ванда устала от монотонной жизни в ГДР и хочет вместе с дочерью уехать на Запад», — это аннотация к фильму «Архитектор». Первый вышел за несколько часов до падения стены, второй сразу после.

Что слушали

Корреспондент Би-би-си Крис Боулби рассказывает, что в 1960-е и 1970-е за любовь к западной рок-музыке в ГДР могли посадить в тюрьму.

В 1969 году по Восточному Берлину распространились слухи о том, что в Западный Берлин приедут Rolling Stones и дадут концерт на одной из крыш, чтобы их было видно с востока. Собравшуюся толпу разгоняли полиция и агенты спецслужбы «штази».

Один из молодых людей получил два года тюрьмы, а потом был выслан в ФРГ, несмотря на то что его семья осталась на востоке.

Правообладатель иллюстрации Getty Images

В 1987 году аналогичный концерт с крыши из Западного Берлина дал Дэвид Боуи, и тогда уже никого не разгоняли. В 1988 году на концерт Брюса Спрингстина в Восточном Берлине собралось больше ста тысяч человек.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-50346201

Атеисты Кыргызстана рассказали Kaktus.media о том, почему выбрали атеизм

Редакция Kaktus.media собрала мнения атеистов, проживающих в Кыргызстане. Мы спросили их о том, как они пришли к атеизму и как им живется среди верующих кыргызстанцев.

Атеизм — разнообразные формы отрицания религиозных представлений, культов и утверждение самоценности мира и человека. Атеизм основывается на признании естественного, окружающего человека мира единственным и самодостаточным, а религии и богов считает творением самого человека.

Отметим, в Кыргызстане на 2018 год было зарегистрировано 3 257 религиозных организаций. Из них около 399 — христианского толка, 12 общин бахаи, 1 иудаистская община и 1 буддийская, все остальные — организации исламского толка, которые входят в структуру Духовного управления мусульман Кыргызстана.

Азим Азимов

— То, что я атеист, знает узкий круг близких, как правило светских людей. Уважаю все религии, но отношусь крайне негативно, когда пытаются навязать свою точку зрения, при этом не ведут конструктивный диалог и избегают ответов на прямые вопросы. Просто я понимаю, что большинству людей нужна вера во что угодно: в бога, в суеверия, в слова других людей, которые якобы где-то когда-то видели сверхъестественное, во всяких ясновидящих.

Людям нужна вера, потому что так легче жить, веря в то, что кто-то там наверху в случае чего поддержит их. Еще религия очень хороший инструмент — она позволяет управлять массой.

Например, возьмем этот хадис: «Подчинение Аллаху и Его Посланнику является обязательным для каждого, и повиновение правителям-мусульманам является обязательным, исходя из приказа Аллаха.

Тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику посредством подчинения правителям-мусульманам, делая это ради Аллаха, получит награду от Аллаха.

Тому, кто подчиняется им (правителям-мусульманам) из-за выгоды, которую он получает (от правителей), а по причине лишения его этой выгоды он ослушивается их, тому нет никакой доли в Последней вечной жизни».

И у таких, как я, людей после прочтения этого хадиса появляются сомнения, точно ли так было написано или правители сами это дописали, чтобы не было восстания. Очень эффективный инструмент — ведь в арабских странах до сих пор монархия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит слово кафедральный

Надежда Орлова

— Я из религиозной семьи, мама ходит в протестантскую церковь, но верующей особо не была никогда. В детстве меня брали с собой в церковь, всегда крайне неловко и глупо себя чувствовала, когда меня просили помолиться на детских богослужениях.

До какого-то времени верила, но в то же время присутствовала доля скептицизма. Я всегда была очень любознательной, интересовалась окружающим миром, задавалась вопросами. И чем больше я узнавала, тем меньше места оставалось для веры в сверхъестественное.

Особенно когда начала увлекаться психологией.

Один из выдающихся российских популяризаторов науки, биолог-генетик Александр Панчин написал замечательную книгу «Защита от темных искусств». В ней говорится о различных когнитивных искажениях, почему личный опыт ненаучен и какие исследования проводились на тему паранормального.

Также на -канале SciOne выходила серия роликов, приуроченных к выходу этой книги. Рекомендую к ознакомлению. К большому сожалению, многим детям отбили здоровое любопытство и взрослым, которые из них выросли, очень не хватает простых детских «почему?» и «как это работает?»

Мне не очень легко, но дело не в атеизме как таковом. У нашего общества есть проблемы гораздо серьезнее, из-за которых в нем жить неприятно. Элементарное отсутствие воспитания, например. Многие люди очень бестактные.

Тяжелее всего приходится не из-за религиозных взглядов, а из-за моей нестандартной внешности. Наше «традиционное» общество боится всего нового и нередко реагирует агрессивно на любые отличия от большинства, будь то внешность, образ мышления, сексуальная ориентация и что угодно еще. Молодежь более открыта к новому, но и среди нее многие не хотят принимать иные точки зрения.

Случаи нетерпимости бывают нередко. Я не против веры и верующих людей, если им это нужно — да ради бога! Но я крайне не люблю, когда мне начинают навязывать свое видение мира как истину в последней инстанции. А такое происходит практически каждый раз, когда я встречаю религиозного человека.

Они-то на все 100% уверены, что именно их религия — самая правильная, и стараются не упускать ни малейшей возможности поучить кого-то жизни. Они называют это «проповедованием» и считают своей высшей миссией на земле. Я же воспринимаю это как попытку самоутвердиться, завербовать новых адептов и в том числе как нетерпимость к моим взглядам. Мне это неприятно, поэтому я стараюсь избегать подобных разговоров, особенно на улице с незнакомыми людьми.

Тилек Тулеев

— Не выбирал атеизм, просто хотел стать настоящим мусульманином, поэтому прочитал Коран. Прочитав Коран, стал атеистом. Я говорю, что не верю в Бога или что у меня нет религии. Это удивляет верующих.

Еще не видел никого, кто знает значение слова «атеист».

Эркин Джаманбаев

— Составил список критериев в MS Excel, каждому критерию присвоил весовое значение. Затем составил список всех религий, их конфессий и направлений. Составил базу данных по ним. Заполнил таблицу. Вывел среднее арифметическое значение и медиану. Отобрал три. Затем взял игральные кости. На каждую из трех опций кидал по две кости 24 раза. Высчитал наибольшее суммарное значение. Итогом оказался атеизм.

Безусловно, атеизм вызывает проблемы. Потому как мозг работает и нужно думать и принимать решения. Принятие решения всегда риск ошибки аналитики и интуиции.

Татьяна Медведева

— С детства меня пичкали разной религиозной литературой родственники и знакомые. Среди них были протестанты, свидетели Иеговы, мусульмане, православные. Читала журнальчики и книжки в разной интерпретации, потом читала Новый завет. Ветхий завет читала лишь частями, то, что интересовало.

Стала задумываться о религии в целом: почему у всех разный бог, почему люди должны страдать, ибо «рождены во грехе», как могла женщина появиться из ребра мужчины, почему бог такой злой и из-за чепухи выгнал своих творений из рая, как могла Мария непорочно зачать Иисуса, как пророк Мухаммед ни с того ни с сего начал слышать голос бога в своей голове и т. д.

Логика и уроки биологии помогли понять, что все это невозможно. Вывод: Библия — сказка. Теория эволюции показалась логичнее.

Будучи еще подростком, стала искать альтернативу, одно время верила в инопланетное вмешательство. Потом узнала, что такое деизм. Это наиболее подпадало под мои взгляды.

Согласно деизму, библейского бога нет, есть нечто, создавшее Вселенную, но не требующее от людей молитв и искупления грехов. С появлением безлимитного интернета для меня открылась новая вселенная. Многочисленные научно-популярные лекции, статьи и книги.

Будучи уже неверующей, стала искать подтверждение моих догадок, что никакого высшего разумного творца нет.

Стала называть себя агностиком, чтобы не сильно радикально было, «ну, может, там что-то есть, а может, нет».

В итоге стала называть себя атеисткой после прочтения книги Докинза «Бог как иллюзия». Шкала Докинза помогла определить, что я именно атеистка. (В книге «Бог как иллюзия» Ричард Докинз сформулировал шкалу веры из 7 пунктов, от 1 — полностью верующий до 7 — полностью неверующий. — Прим. Kaktus.media.)

Александр Шаповалов

— На шкале религиозности Докинза я прошел путь от уровня 3 — слабый теист: «Я совершенно не уверен, но склоняюсь к вере в бога» до уровня 7 — убежденный атеист: «Я на 100% уверен, что бога нет». Этот путь начался с простой мысли, что все религии не могут быть одновременно правдивыми.

Я начал изучать историю религий, читать книги по религиоведению, изучать древние мифы и нашел, что большинство из них основано на одинаковых постулатах, например, люди в древности верили, что, принося жертву богу в день зимнего солнцестояния, они задобрят его, солнце переродится и снова начнет подниматься над горизонтом все выше, и световой день начнет удлиняться.

На этот день христиане назначили праздник Рождества Христова, заменив более древний языческий праздник.

Что в древности религиозным людям казалось чудом, с успехом объяснила современная наука, от того, почему сменяются сезоны, до того, как возникла и эволюционирует жизнь на Земле.

В современной научной картине мира не осталось места для божеств, тайно управляющих миром. Метафорично выражаясь, сначала люди думали, что обитель богов — это пики гор, добравшись до их вершин, они решили, что боги обитают на небе, покорив небо, люди поместили богов за небесную сферу. А в настоящее время, покорив космос, люди в очередной раз отодвинули божью обитель, как думают некоторые деисты, за пределы нашей Вселенной.

Так что бог для меня не более чем попытка человечества ответить на все вопросы одним ответом, то есть типичный «бог белых пятен». Религия не только объясняла, но и до сих пор объясняет явления природы и ее саму с научной точки зрения неправильно, начиная от возраста Вселенной, кончая происхождением видов.

И чтобы заменить неверные догмы, претендующие на истинность, священники делают вид, что ничего не происходит, тем самым они вводят свою паству в заблуждение, зная, что ложь, исходя из постулатов религии, грех.

Поэтому я и выбрал научный атеизм, основанный на критическом мышлении и скептицизме, как то, что дает лучшие и работающие, судя по современным технологиям, ответы на вопрос, как устроен мир.

Мои родные и друзья, коллеги по работе знают о моем отношении к религиям, это никак не влияет на наши отношения. Даже отказ производить религиозные ритуалы на тех или иных мероприятиях в конечном итоге не ухудшил мои отношения с какими-либо верующими людьми.

У нас светское государство, и религия, к счастью, отделена от власти, на что были веские исторические причины. Поэтому общество принимает нерелигиозных людей одинаково дружелюбно, не строя каких-либо препон людям, имеющим какую-то определенную религиозную веру или не имеющих религиозной веры вообще.

Источник: https://kaktus.media/doc/398886_kak_jivetsia_ateistam_v_kyrgyzstane_i_o_tom_kak_oni_prishli_k_ateizmy.html

Храмы в Германии

Храмы Германии во многом уникальны и заявляют об этом хотя бы тем, что не имеют аналогов во всем мире. И речь даже не о знаменитых достопримечательностях, как например, Кельнский собор. Уникальность в том, что храмы, созданные за многие столетия в разных уголках Германии, имеют особенности и неповторимый облик. А часть из них, утратив свое первичное значение превратились в замечательные культурные площадки.

К примеру, именно в Германии самая высокая храмовая колокольня в мире, которая расположена в Ульме. Она поднимается в небо на 162 метра, а подъем на смотровую площадку Ульмского собора состоит из 768 ступеней. Шпайерский собор – самая большая церковь в стиле романтизма во всем мире. Ее длина – 134 метра. И построен этот храм как символ мощи и силы власти кайзера.

Таких уникальных объектов, связанных с церковью и религией в Германии предостаточно. Но времена меняются и часть храмов стали из-за малого количества прихожан перепрофилировать в музеи, как это сделали в Штральзунде. Из здания бывшего монастыря сделали великолепный музей океанографии, пользующийся популярностью у туристов из разных уголков Германии.

Еще один пример – Мариенкирхе в Нойбранденбурге, которая стала концертным залом. Здесь проводят концерты симфонических оркестров и предлагают выступления коллективов, исполняющих классическую музыку.

45 миллионов верующих

В Германии, по последним статистическим данным, около 45 миллионов верующих. Их налоги дают возможность церквям содержать храмы и поддерживать необходимый жизненный уровень священства. Также на эти поступления содержатся церковные учреждения – школы и больницы. 9% всех облагаемых доходов верующего, перечисляют церкви. Причем различий между общинами не делают – православный ли это храм, католический или протестантский.

Немцы – традиционалисты и потому среди коренных жителей Германии больше всего католиков и протестантов. Их примерно поровну, из более чем половины всех верующих в стране.

Значительное количество граждан и тех, кто имеет временный вид на жительство, исповедуют ислам – около 5%. Не больше 2% – это православные.

35% граждан Германии вообще относятся нейтрально к религии и не считают себя приверженцем какой-либо конфессии.

Немецкая молодежь все чаще обращается к какому-то высшему разуму или сверхъестественному образу, который и является Богом. Только 5% немецкой молодежи ходит в церковь и является активным представителем религиозной общины. При этом не менее 70% жителей Германии считает себя верующими людьми, хотя и не обязательно приходящими на воскресную мессу.

Родина Реформации

Именно Германия стала центром реформирования религиозных течений Европы. Именно здесь зародились разные направления протестантской веры, которая выступила за изменения в подходах общения верующих и священства.

Саксонский монах Мартин Лютер стал знаменем Реформации, которая изменила не только религиозную, но и политическую и экономическую жизнь Европы. Изменила Реформация и Германию, которая превратилась в союзы и объединения свободных микрогосударств. Они отличались не только именем правителя, но и верой, общественным укладом и многими другими особенностями.

Собственно, такие сильные отличия в жизни каждой из земель идут именно с тех времен, когда крестьяне и граждане городов обязаны были принимать веру их господина и управителя. Чаще всего соседствующие графства и княжества были противоположны по выбору религии. И потому из-за разной веры и разных взглядов на жизнь, часто вспыхивали конфликты, которые иногда перерастали в полноценные боевые действия, причину которых потом уже редко кто и помнил.

Религия и школа

Несмотря на то что Германия светское государство, в Основном Законе ФРГ прописано несколько фраз о Боге. Правда, законодатели не уточнили о каком именно. То есть закон в Германии на стороне свободного выбора веры или предпочтения атеизма. Такой же свободой изучения основ веры, пользуются в школах. Несмотря на то, что немецкие школьники по традиции учат основы религии, они могут изучать и светские дисциплины, которые расскажут об общечеловеческих ценностях.

В некоторых землях этот предмет заменяют изучением антипода религии – философией. Иногда родители и администрации школ предлагают изучать основы этики.

Постепенно Германия становится страной, в которой уверенно сокращается численность верующих. К 2035 году по оценке ученых, количество людей, ассоциирующих себя с верой, станет на 10 миллионов меньше. К 2060 году – в половину меньше нынешней цифры.

Контр-религии

Контр-религии или религии-перевертыши есть и в Германии. Мода на псевдорелигии пришла из Америки. И прочно осела в части умов и сердец немцев. К примеру, многолетние попытки зарегистрировать «Церковь летающего макаронного монстра» пока не увенчались успехом.

Однако ее почитатели успели посудиться с государством и пытаются даже отстоять свое право вести официальную «религиозную» деятельность, в Европейском суде. Хотя по своей сути эта структура далека от привычного понимания религии, но ее почитатели так не считают.

Это верование-перевертыш, где делают все, что пародирует действия христиан, тем не менее достаточного популярно и насчитывает уже десятки тысяч поклонников.

Германия толерантно относится к разному исповедованию Бога. Но статистика и время не на стороне католиков, протестантов и других церквей. Рациональный мир, в котором есть много ответов с помощью научных данных, оставил мало места для веры. Но пока что, эффективного заменителя для души, никто не нашел. Да и Рождественские и Пасхальные праздники немцы продолжают считать частью национальной культуры.

Источник: https://aussiedlerbote.de/2019/11/religiya-v-germanii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]