Кто написал про 9 кругов ада

9 Кругов ада кто написал

Кто написал про 9 кругов ада

В своем удивительном, устрашающем творении «Божественная комедия» Данте Алигьери в красках живописал картины наказаний грешников. Выражение «9 кругов ада» получило яркую визуализацию, что, несомненно, сильно подействовало на верующих.

И в наше время произведение Данте изучается и истолковывается, ведь сколько будет существовать религия, столько же будут актуальны наказания за проступки перед Богом. Наша статья посвящена описанию кругов ада по известному произведению.

Представим же и себе уникальную картину, что простирается перед глазами героев «Божественной комедии».

Обобщенные особенности ада по Данте

Путешествуя по ужасным кругам ада, можно увидеть закономерность. Первые круги представляют собой вечные наказания за невоздержанность при жизни. Чем дальше, тем грехи людские менее материальны, то есть затрагивают моральные аспекты жизни. Соответственно, с каждым кругом истязания над грешниками страшней.

То, как представил читателям Данте 9 кругов ада, вызывает бурю эмоций и, как надеемся мы и на что рассчитывал автор древности, предостережет людей от дурных поступков. Живописное представление Данте о географии ада, естественно, не было первоначальной информацией. Поэт выразил опыт и теории философов и ученых-предшественников, описав 9 кругов ада.

По Библии подобное представление выражается в семи очищающих души грешников уровнях.

Так, Данте в своем произведении опирается на центрическую структуру ада, где группы кругов характеризуются различной тяжестью грехов. Как мы уже успели заметить, чем ближе к центру, тем тяжелей грех.

Аристотель в своем труде «Этика» классифицирует грехи по разрядам: первый – невоздержанность, второй – насилие над другими и над собой, третий разряд – обман и предательство.

Теперь мы пустимся в путешествие по миру, где царит наказание, и за каждый проступок воздается в полной мере – начинаем знакомство с кругами ада.

Круг первый. Лимб

На первом круге ада страдания грешников безболезненны. Наказание здесь – вечная скорбь, а выпало оно на долю тех, кто не был крещен.

Так, среди скорбящих душ на Лимбе присутствуют праведники из Ветхого Завета (Ной, Авраам, Моисей), древние философы (в их числе и Вергилий). Сторожит круг Харон – тот самый перевозчик душ через реку Стикс. Далее – об интересном, которое содержит «Божественная комедия» Данте, на других кругах.

Круг второй. Сладострастие

На втором круге, созданном для наказания при жизни невоздержанным в любви, грешников сторожит сам царь Минос, тот самый отец чудовища Минотавра. Здесь он также выступает в роли справедливого судьи, распределяющего души по соответствующим кругам.

Источник: https://ohitalia.ru/novosti/9-krugov-ada-kto-napisal

Анализ поэмы «Божественная комедия» Данте

Кто написал про 9 кругов ада

«Божественная комедия» — бессмертное произведение с философским смыслом. В трех частях раскрывается сюжет о назначении любви, гибели возлюбленной и всеобщей справедливости. В этой статье мы проведем анализ поэмы «Божественная комедия» Данте.

История создания поэмы

Алигьери Данте работал над поэмой в период с 1307 по 1321 год. Публика увидела первую часть «Ад» и вторую «Чистилище» при жизни поэта, а вот третью часть «Рай» после его смерти. Название содержит некую тайну, ведь в те времена не было разделения драматургических произведений.

Трагедией считалось все, что имело печальное начало и счастливый конец, без установки на смеховое восприятие, поэтому произведение называлось комедией. Божественная — появилось после смерти Данте благодаря суевериям и символике.

Три части поэмы — это христианская вера в силу и магию числа три, Святая Троица.

Общий анализ поэмы «Божественная комедия» Данте

Попадая в Ад, Данте чувствует, что справедливость есть. Ведь, это место, в котором земные грешники наказаны за свои грехи Божьей карой. Находясь там, герой уже не выглядит таким уверенным.

Если в этом анализе говорить о жанровом своеобразии «Божественной комедии», то она относится к средневековой поэме с чертами Видения. Общая проблематика, это вопрос философского содержания и создания искусства.

Сделав краткий экскурс по всей поэме, можно сделать вывод, что в произведении описывается путешествие души по загробным мирам. Ад — место для грешников, а Рай показывает герою, что любовь — это не чувство к конкретному человеку, а любовь ко всему на свете, как некая сила и дар богов.

Более подробно с сюжетом всех трех частей можно познакомиться прочитав краткое содержание «Божественной комедии».

Анализ композиции «Божественной комедии»

Поэма состоит из трех частей, называемых кантиками. В каждом таком кантике по тридцать три песни. К первой части была добавлена еще одна песня, она является прологом. Таким образом, в поэме 100 песен. Стихотворный размер — терцин.

Главный герой произведения — сам Данте. Но, при чтении поэмы становится понятно, что образ героя и реальная личность — не один и тот же человек. Герой Данте — напоминает созерцателя, который лишь наблюдает за происходящем. По характеру он разный: вспыльчивый и жалостливый, гневный и беспомощный. Такой прием использует автор дабы показать весь спектр эмоций живого человека.

Беатриче — всевышняя мудрость, символ добра. Она стала его путеводителем по разным сферам, показывая любовь во всех проявлениях. И Данте, будучи пленён силами любви покорно следует за ней, желая достигнуть небесную мудрость.

В прологе мы видим Данте в 35-летнем возрасте, который стоит на распутье своей жизни. Создается ассоциативный ряд: время года — Весна, встретился он с Беатриче тоже весной и Божий мир создан весной. Встречающиеся ему на пути животные символичны с людскими пороками. Например, рысь — сладострастие.

Данте показывает через своего героя и собственную трагедию и общемировую. Читая поэму, мы видим, как герой падает духом, воскресает и ищет утешения.

Также ему встречаются сонные толпы. Эти люди не совершали ни добрых, ни плохих поступков. Они выглядят потерянными среди двух миров.

Описание кругов Ада Данте

Проводя анализ поэмы «Божественная комедия» можно увидеть, что новшество Данте встречается уже тогда, когда он проходит через первый круг Ада. Вместе стариков и младенцев там томятся лучшие поэты. Такие как: Верлигий, Гомер, Гораций, Овидий и сам Данте.

Второй круг Ада открывает полудракон. Сколько раз он обернет человека хвостом в тот круг Ада он и попадет.

Третий круг Ада — это душеные терзания, которые страшнее земных.

В четвертом кругу — жиды и расточители, которых автор наделил эпитетом «гнусные».

В пятом кругу заточены гневные люди, к которым никто не испытывает жалости. После открывается путь в город дьяволов.

Проходя через кладбище, открывается путь в шестой круг Ада. В нем обитает все политические ненавистники, среди них есть люди, которые горят заживо.

Самым страшным кругом Ада является седьмой. В нем несколько этапов. Там мучаются убийцы, насильники, самоубийцы.

Восьмой круг — обманщики и девятый — предатели.

С каждым кругом Данте раскрывается и становится более реалистичным, грубым и рассудительным.

Значительную разницу мы видим в изображении Рая. Он благоухает, в нем звучит музыка сфер.

Подводя итог анализу «Божественное комедии» Данте стоит заметить, что поэма наполнена аллегориями, которые позволяют назвать произведение символичным, биографичным, философским.

Также вам может быть интересно прочитать, как изначально называлась «Божественная комедия» Данте?

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/analiz-poemy-bozhestvennaya-komediya-dante

Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии». Картина микеланджело 9 кругов ада

Кто написал про 9 кругов ада

» Микеланджело картины » Картина микеланджело 9 кругов ада

В своем удивительном, устрашающем творении «Божественная комедия» Данте Алигьери в красках живописал картины наказаний грешников. Выражение «9 кругов ада» получило яркую визуализацию, что, несомненно, сильно подействовало на верующих.

И в наше время произведение Данте изучается и истолковывается, ведь сколько будет существовать религия, столько же будут актуальны наказания за проступки перед Богом. Наша статья посвящена описанию кругов ада по известному произведению.

Представим же и себе уникальную картину, что простирается перед глазами героев «Божественной комедии».

Круг третий. Чревоугодие

На третьем кругу адских мук находятся те, кто при жизни был несдержан в еде. Обжор поливает холодный дождь, под ногами вечная грязь.

Стражем к обжорам приставлен адский пес с тремя головами -Цербер. Те грешные души, что попадаются ему в лапы, он обгладывает. А мы продолжим углубляться в то, как представил Данте 9 кругов ада.

Круг четвертый. Жадность

На следующем кругу наказания становятся еще жестче. Здесь находятся души тех, кто был жаден в разных сферах жизни. Выглядит наказание так: на обширной равнине две массы душ толкают навстречу друг другу громадные камни. Когда линии сталкиваются, приходится расходиться снова и начиначь работу заново.

На страже жадных грешников стоит Плутос — греческий бог богатства, упомянутый в гомеровской «Одиссее».

Круг пятый. Гнев и лень

Пятый круг представляет собой широкое болото. Буйные и ленивые души беспрестанно дерутся, плавая в болотной воде. К кругу страшных наказаний приставлен стражем Флегий — родоначальник флегийских разбойников, сын Ареса.

Круг шестой. Лжеучители и еретики

Каждый, кто проповедовал иных богов и вводил народы в заблуждение, попадал на седьмой (по Данте) круг ада. В Пламенеющем городе находятся души таких грешников. Там они мучаются в открытых горячих, словно печи, могилах. Сторожат их страшные чудовища — мифические сестры-Фурии со змеями вместо волос. Между шестым и следующим кругами разграничивающий зловонный ров. Начинаются дальние области, где истязают за еще более серъезные грехи.

Седьмой круг. Убийцы и насильники

Представленные Данте 9 кругов ада продолжаются седьмым — местом, где мучаются души убийц разного плана, в том числе и самоубийц, тиранов.

Убийцы и соврешившие насилие находятся посреди степи, над которой льется огненный дождь. Он опаляет грешников, также здесь их раздирают собаки, ловят и мучают гарпии. Даже в деревья, вечно стоящие беспомощно, превращают убийц на седьмом кругу ада. Следит за исправно подвергающимися пыткам душами ужасный мифический монстр Минотавр.

Круг восьмой. Обманувшие

Впереди у нас самые впечатляющие из 9 кругов ада. По Библии христианской, ровно как и в прочих религиях, обманщики подвергаются одиним из жесточайших наказаний. Вот и у Данте им досталось место, настолько губительное, что только бессмертные души и могут здесь существовать.

Восьмой круг представляет собой Злопазухи — 10 рвов, в которых идут среди нечистот гадатели и предсказатели, провинившиеся на должности священники, лицемеры, колдуны, лжесвидетели, алхимики. Грешников варят в смоле, бьют баграми, заковывают в скалы и обдают ступни огнем. Мучают их разные гады и болезни. Стражем здесь стоит великан Герион.

Круг девятый, центр. Изменники и предатели

В центре ада, по поэме Данте, находится вмерзший в ледяное озеро Коцит Люцифер. Его лицо обращено вниз. Он же истязает и прочих известных предателей: Иуду, Брута, Кассия.

Среди адского холода мучаются и все остальные предавшие души. Сторожат их гигант Антей, предатель спартанцев Эфиальт и сын Урана и Геи бриарей.

Заключение

Наконец, мы вышли из адского мира, созданного Данте Алигьери. «Божественная комедия», содержание которой мы таким образом охватили, — произведение, дошедшее до нас через века благодаря своему свойству впечатлять умы читателей. Произведение заслуженно считается классикой, обязательной для прочтения.

Теперь мы знаем, на основе чего создал легендарный Данте 9 кругов ада, и что они собой представляют. Отметим еще раз, что картины, предстающие перед читателями, поражают масштабом и содержанием: словно весь страх человека перед смертью и загробной жизнью воплотился в единую мысль, выраженную поэмой «Божественная комедия». Если перед вами еще не лежит открытая эта книга, 9 кругов ада вполне готовы разместить и вашу душу

.ru

9 кругов ада :: SYL.ru

Тему о кругах ада уже развивали и художники, и композиторы, и режиссеры 20 ст. Многие любители видеоигр знают, что есть игра под названием «Данте: Инферно». А в 2010 году даже вышел в свет фэнтези-мультик по книге Д. Алигьери.

9 кругов ада: «Божественная комедия» Данте

Знаменитый поет и, наверное, первый фантаст Данте 9 кругов ада изобразил в «Божественной комедии» как огромную воронку. Чем серьезнее грех, чем больше людей пострадало от греховного человека, тем глубже в воронку земной преисподней его опустит царь Минос, встречающий умершего на 2 кругу. Поэт Данте 9 кругов ада описал как место, где на каждом «этаже» души умерших отбывают каторжное наказание. Поэма написана в темные века, когда ум человеческий был скован страхом перед чистилищем.

Данте долго работал над поэмой — с 1307 по 1321 год. То есть поэма прославляет имя этого человека уже больше чем 700 лет. Для литературы это прекрасный образец средневековой поэзии. Вся поэма написана терцинами, с небывалым для тех времен стилистическим шармом.

Поэт описывает все эти круги ада очень мрачными и жестокими, какими их только мог представить человек, живший в эпоху католического деспотизма. Для общего представления опишем все 9 кругов, как они изображены именно в первоисточнике — поэме «Божественная комедия».

Описание первых 5 кругов ада

В лимбе (1 круг) Данте «поселил» поэтов и ученых древности, которые не были крещеными. Так что, по сути, их души не принадлежат ни низшему миру, ни высшему. В этом месте душа человека испытывает скорбь, но телесных мук — пишет Данте — тут нет.

На 2 кругу души уже мучаются. Их терзают порывы ветра. Как на земле они были неприкаянными и искали утех в сладострастии, а не в духовном мире, так и здесь их вечно будет терзать небывалая буря.

Следующий круг – загробное пристанище обжор и гурманов. Они обречены на гниение под непрерывным и мерзким дождем. Далее следует жадность. Этот грех карается тем, что душа скупца обязана перетаскивать тяжести на спине вечно и драться с другими душами, которые тащат такие же тюки навстречу.

Последний круг из менее тяжких грехов, связанных с несдержанностью и тягой к материальному, — это круг для душ гневливых, ленивых или унывающих людей.

Круги ада для самых ужасных мук

Самые страшные грехи, как считает писатель, – это насилие, обман, мотовство, лицемерие и предательство. Круг 6-й предназначен для лжеучителей, направивших человеческие умы ко лжи ради собственной выгоды. На всех «просторах» 7 яруса мучаются насильники. А 8 и 9 круги — для самых «утонченных» лицемеров, еретиков, сводников и обольстителей. А также торгующих священников и алхимиков. Именно эти грехи осуждает Данте, и для таких душ вечная каторга в 9 круге наиболее ужасна.

На самом последнем кругу, в центре, находится падший ангел, вмерзший в озеро с античным названием Коцит. В его зубах обречены истязаться такие исторические личности, как Иуда, а также предавшие Цезаря Марк Брут и Гай Кассий.

Поистине ужасающими и необычными описывает Данте Алигьери 9 кругов ада.

Кто вдохновлял Данте?

Как у каждого писателя, у Данте была своя муза. Девушка по имени Биче (имя Беатриче дал ей гений впоследствии сам) вдохновляла талантливого юношу только одним своим существованием. Он так беззаветно и долго был предан всеми мыслями только одной даме сердца, что самое великое произведение, как и другая его поэзия, написано в ее честь.

Многие мастера кисти изображали эту девушку с поэтом. Художник Холидэй Генри написал картину «Данте и Беатриче» (год написания — 1883-й).

Полотно автор посвятил неразделенной любви, пытаясь красками передать душевное состояние самого поэта. Сейчас картина находится в Ливерпульской галерее.

Экранизации

Источник: https://evg-crystal.ru/mikelandzhelo-kartiny/kartina-mikelandzhelo-9-krugov-ada.html

Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии»

Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто не совершил неправедных деяний, но умер без крещения. Они обречены на безбольную скорбь. В Лимбе обитают некрещеные младенцы античные философы и поэты (Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.

Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.

2 круг. Сладострастие, похоть

У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такие епископы в средневековье

Страж: Минос. Наказание: кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.

Страж: Цербер.
Наказание: гниение под дождём и градом

4 круг. Жадность

Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Их души перетаскивают с места на место огромные тяжести, а столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой.

Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.

5 круг. Гнев и скука (уныние, лень)

Вечная драка в грязном болоте Стиксе, где дном служат тела скучающих. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.

Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.

6 круг. Для еретиков и лжеучителей

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.

Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг. Для насильников и убийц всех мастей

Этот круг разделён на три пояса.

В первом — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники), им суждено кипеть во рву из раскаленной крови.

Во втором — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества). Самоубийц в виде деревьев терзают гарпии, мотов загоняют гончие псы.

В третьем — насильники над божеством (богохульники), над естеством (содомиты) и искусством (лихоимцы). Им суждено изнывать в бесплодной пустыне, где с неба капает огненный дождь.

Страж: Минотавр.

8 круг. Для обманувших недоверившихся

Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг. Обманувшие доверившихся

В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.

Такая же участь ждёт предателей родных, предателей родины и единомышленников, предателей гостей, друзей и сотрапезников, предателей благодетелей, величества божеского и человеческого

Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

Источник: http://izbrannoe.com/news/eto-interesno/putevoditel-po-9-krugam-ada-iz-bozhestvennoy-komedii/

9 кругов ада Данте

Давным-давно, аж в 1321 году, Данте Алигьери написал свою Божественную Комедию. В ней он представил свою модель Преисподней. В произведении автор описывает ад как место, которое состоит из девяти различных локаций, которые он называет 9 кругами ада. Несмотря на то, что этому литературному произведению искусства почти 700 лет, оно до сих пор восхищает, и даже ужасает людей по всему миру. Что же такого интересного описал Данте в своем детище?

Главным героем произведения выступает сам автор. Он рассказывает о том, как заблудился в лесу. На помощь Данте пришел Вергилий, великий римский поэт. Вергилий не просто готов вывести Данте из леса, но и хочет показать ему загробный мир. Данте соглашается, когда узнает, что римского поэта прислала Беатриче, любимая Данте.

Перед тем как зайти в первый круг, Данте и Вергилий должный пройти через как-бы прихожую ада. Там томятся души людей, которые не совершали в своей жизни ничего плохого, но и ничего хорошего. Также там заперты ангелы, которые не примкнули ни к Богу, ни к Дьяволу, во время их битвы. Данте называет души этих людей никчемными.

  • Красная нить из Иерусалима купить в Москве не подделку

1 круг ада по Данте

Там находятся души людей, которые не были крещены. Они не совершали плохих дел. Там заперт и сам Вергилий, спутник Данте. Кроме него здесь обитают души Сократа, Аристотеля, Цезаря, и многих других известных людей. Также здесь были души Ноя и Моисея. Но они были перенесены в Рай, когда воскрес Иисус Христос. Узники этого круга не подвергаются пыткам. Их наказание — скорбь. Стражем там является Харон, перевозчик душ умерших людей.

2 круг ада по Данте

Там заперты души людей, которые предавались похоти и страсти. Согласно Данте, там заперты души Клеопатры и Елены Прекрасной, из-за которой началась война между Грецией и Троей. Наказанием похотливым душам служит вечный ураган. Души кружатся в непрерывном и сильном потоке ветра и часто бьются о скалы. Стражем того круга является Минос, древний судья. Кроме своих обязанностей во 2-ом круге, он еще отправляет души в другие круги ада, согласно их грехам.

3 круг ада по Данте

В том круге пытают души людей, чьим главным грехом было чревоугодие. Наказанием для обжор служат постоянные дожди и град. Кроме дождя души грешников обгладывает древний демон. Его зовут Цербер, и он предстает в виде огромного трехглавого пса. Он же и является стражем 3-го круга.

4 круг ада по Данте

В том круге заперты души людей, которые совершали два разных греха. Половина этих душ при жизни много тратила, а вторая половина жадничала. В их вечном противостоянии, эти души толкают на гору огромные камни. Встретившись на вершине, они сталкиваются и скатываются к самому подножью горы, чтобы начать сначала свою же пытку. Стражем 4-го круга является демон Плутос.

5 круг ада по Данте

Там последнее пристанище для гневных и ленивых. Души людей, чьим главным грехом был гнев, обречены бесконечно сражаться друг с другом в болоте. На дне болота лежат люди, чьим главным грехом была лень. Стражем 5-го круга является Флегий.

6 круг ада по Данте

В 6-ом круге заперты души еретиков и лжеучителей. Их наказанием служат могилы с пламенем внутри. Души постоянно горят в своих могилах. Стражами 6-го круга являются три фурии – Тисифона, Мегера и Алекто. Вместо волос у этих существ змеи.

7 круг ада по Данте

Там подвергаются пыткам все души, которые причиняли вред себе или другим. Тираны и разбойники вынуждены кипеть в раскаленной крови. Тех, кто попытается вынырнуть, тут же подстрелят из лука кентавры. Самоубийц превращают в деревья. Они вынуждены безмолвно наблюдать, как их истязают гарпии, полуженщины-полуптицы.

Те, кто проматывал и проигрывал свое состояние, вынуждены вечно бегать от гончих псов. Богохульники, извращенцы и души людей, которые причиняли вред или препятствовали искусству, обречены на вечные муки в пустыне и изнывание под огненным дождем.

Кроме гарпий и кентавров, стражем того круга является Минотавр, полумужчина-полубык.

8 круг ада по Данте

В том круге мучают больше всего разновидностей грешников. Сутенеры и соблазнители, избиваемые бесами, плывут навстречу друг другу по зловонному калу. Подхалимы обречены вечно быть погружены в кал. Члены духовенства, которые торговали церковными должностями, закованы в скалы, а по их пяткам струятся языки пламени. Колдунам и гадалкам голову поворачивают на 180 градусов и отнимают язык.

Взяточники кипят в смоле, если кто-то попытается вынырнуть из смолы, то в него черти вонзят багры, оружие напоминающие полукопье-полукочергу. Лицемеров заковывают в свинцовые мантии. Воров мучают змеи, а также проказа и лишай. Души лукавых советчиков обречены на вечное горение. Любителей устраивать раздор потрошат бесы. Те, кто занимался подделкой чего-либо, обречены вечно болеть различными заболеваниями.

Стражем 8-го круга является Герион, великий лжец и обманщик.

9 круг ада по Данте

Тот круг представляет собой огромное ледяное озеро. Здесь заперты души предателей, тех, кто предал родных и свою родину, своих друзей, царей и своего Бога. 9-й круг служит темницей также для самого главного предателя, того кто предал своего отца Господа Бога. В 9-ом круге заперт сам Люцифер. Все остальные предатели, в том числе Иуда Искариот, Брут и Кассий, терзаются в трех пастях Люцифера или вмерзли в лед по шею. Стражами того круга являются гиганты Бриарей, Антей и Эфиальт.

Упоминания девяти кругов ада Данте

Упоминания о произведении Данте есть во многих книгах, фильмах и компьютерных играх. А в 2010 году вышла полнометражная экранизация в стиле аниме. Хотя там и использована довольно вольная трактовка, но структура ада Данте передана зрителю совершенно точно.

– 9 кругов АДА по ДАНТЕ

 

Источник: http://darkbook.ru/9-krugov-ada-dante-aligyeri

Данте Алигьери «Божественная комедия»: как путешествие в загробный мир может быть комедией, и почему она «божественная»

«Божественная комедия» — плод всей второй половины жизни и творчества Данте Алигьери; это его последнее и самое зрелое произведение, над которым он работал в период между 1308 и 1321 годами. В нём с наибольшей полнотой воплотилось его мировоззрение, как последнего великого поэта средних веков.

Как путешествие в загробный мир может быть комедией? Почему она названа божественной? Читайте дальше.

Почему «комедия»?

Видимых причин назвать свое произведение именно комедией, а не трагедией у Данте было две. И обе они обоснованы тогдашними литературными канонами.

Во-первых, это особенности развития сюжета: скорбное и страшное вначале повествование завершается радостным концом, что характерно именно комедиям.

Во-вторых, произведения, принадлежавшие к жанрам «высокой литературы», писались тогда исключительно на латинском языке. Данте же написал свою «Комедию» на итальянском.

Эпитет «божественная» и вовсе не принадлежит Данте. Так стали называть ее позже. Существует мнение, что первым ее так назвал Боккаччо, придя в восхищение от прочитанного.

Краткий обзор путешествия Данте

«Божественная комедия» состоит из трех частей — «Ада», «Чистилища» и «Рая». В своем произведении Данте отошел от религиозного видения, но сделал содержание своего произведения более глубоким.

Каждый из разделов на уровне сюжета также делится на меньшие части, которые отвечают кругам Ада, семи грехам, от которых люди и избавляются в Чистилище и «уровням» Рая.

Такое построение поэмы помогает писателю «классифицировать» человеческие пороки, высказав собственное отношение к тому, насколько страшным или, наоборот, достойным уважения, на мысль самого Данте, есть тот или иной поступок.

Круги Данте

По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.

1 круг

Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.

2 круг

Второй круг ада охраняет Минос — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.

3 круг

Цербер — страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.

4 круг

Плутос властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.

5 круг

Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.

Встреча Данте с Вергилием и начало их странствия по загробному миру.

6 круг

Шестой круг — это Стены города Дита, охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.

7 круг

Седьмой круг ада, охраняемый Минотавром, — для тех, кто совершил насилие.

Круг разделён на три пояса:

Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.

Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.

Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.

8 круг

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.

Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.

Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.

Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.

Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава.

Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).

В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.

Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.

В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.

В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.

Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.

В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.

9 круг

Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона — Антей, полубык, полузмея — Бриарей и Люцифер— стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.

В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.

Откуда взялась идея о путешествии в загробный мир?

Литературная традиция путешествий в загробный мир сформировалась еще в античной культуре. Известен мифологический рассказ о сошествии в Аид Орфея за своей женой Евридикой. Гомер в 11-й песни «Одиссеи» рассказывает о том, как герой его спустился в подземное царство:

Вдруг ко мне подошла душа Антиклеи умершей,Матери милой моей, Автоликом отважным рожденной.

В Трою в поход отправляясь, ее я оставил живою.

Ко времени работы Данте над Комедией (1307-21гг.) на Западе учение о чистилище было общепринято.

Ад Данте изображает в виде глубокой воронки, конец которой доходит до центра земли. Представление о том, что ад находится в глубине земли, соответствует общехристианскому учению. Оно опирается на библейское учение: «А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли» (Пс.62:10).

Во время Своей Крестной смерти Спаситель сошел во ад, чтобы вывести оттуда праведников: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф.4:9). При всей определенности указаний на место нахождения ада, Священное Писание нигде не говорит о пространственной структуре преисподней. В Комедии ад имеет архитектурные формы. Он изображен неким симметричным антиподом храма.

Деление ада на девять вертикально расположенных отделений не встречается ни в Священном Писании, ни у святых отцов.

В Комедии девять есть производное от числа три (3х3), которое является для Данте универсальным. Число три определяет метрический ритм всего произведения. В Библии число три выражает первую и совершенную полноту. Бог открывает Себя как Отец, Сын и Дух Святой (Мф.28:19); о Христе свидетельствуют дух, вода и кровь (1Ин.5:8); серафимы трижды провозглашают пред Господом: свят, свят, свят (Ис.6:3;Откр.4:8).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда поминают на 9 день

Мир сотворен Божественной Троицей. Поэтому печать троичности лежит на всем тварном мире. Человек трехсоставен (дух, душа и тело). Время делится на три периода (прошлое, настоящее и будущее). Через любые три точки пространства, не лежащие на одной прямой, проходит единственная плоскость. Девять кругов ада у Данте, по-видимому, образованы по аналогии с девятью небесами согласно с астрономией Клавдия Птолемея.

В литературе о Данте уверенно называется 1300 год временем странствия в загробный мир. Основано это на интерпретации первого стиха Комедии:

Земную жизнь пройдя до половины,Я очутился в сумрачном лесу,

Утратив правый путь во тьме долины.

В средневековых произведениях, повествующих о посещении загробного мира, авторам сопутствуют ангел или кто-либо из святых. Хотя Данте представляет свое путешествие как сонное видение, его ведет по аду и чистилищу представитель языческого мира – поэт Гораций (65 — 8 гг. до Р.Х.).

Это указывает на то, что описанное в Комедии посещение запредельного мира есть не больше, чем литературный прием.

Впечатление это усиливается по мере того, как мы встречаем уже в первых песнях известные мифологические персонажи: Харона, лодочника сумрачной реки; три Фурии, кровавы и бледны и гидрами зелеными обвиты; Цербер, хищный и громадный, собачьим лаем лает на народ.

При чтении Комедии может родиться вопрос: имел ли право Данте помещать кого-либо в ад? Не является ли это делом Божественного Суда. Автор Комедии не берет на себя то, что принадлежит только одному Богу.

Он создал литературное произведение в целях разрешения тех мучительные моральных вопросов, которые глубоко затрагивали его жизнь. Это открывают нам его трактаты.

«О род человеческий, сколько бурь и невзгод, сколько кораблекрушений должен был ты претерпеть, чтобы, обратясь в многоголовое чудовище, ты стал метаться в разные стороны! Оба твоих интеллекта, а вместе с ними и сердце поражены болезнью, ты не врачуешь свой верховный интеллект неоспоримыми доводами, и лицезрением опыта не лечишь свой интеллект подчиненный, и равным образом не исцеляешь сердце свое сладостью Божественного увещания, возглашающего тебе трубою Духа Святого: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» [Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? [Пс.132:1]. (Монархия. Книга первая. XVI).

Цитаты из книги

«Поверь — когда в нас подлых мыслей нет, Нам ничего не следует бояться. Зло ближнему — вот где источник бед, Оно и сбросит в пропасть, может статься».

«Не для того на свете мы живем, Чтоб смерть застала нас в блаженной лени!»

«А если стал порочен целый свет, То был тому единственной причиной Сам человек: лишь он – источник бед, Своих скорбей создатель он единый».

«Нельзя, чтоб страх повелевал уму; Иначе мы отходим от свершений».

«когда желанье справедливо, То надо молча следовать ему».

«Мы истину, похожую на ложь,

Должны хранить сомкнутыми устами,

Иначе срам безвинно наживешь».

«Бояться должно лишь того, в чем вред

Для ближнего таится сокровенный;

Иного, что страшило бы, и нет».

«О гнев безумный, о корысть слепая,

Вы мучите наш краткий век земной.

И в вечности томите, истязая!»

«Обман, который всем сердцам знаком,

Приносит вред и тем, кто доверяет,

И тем, кто не доверился ни в чём».

Кем был Данте Алигьери

Точная дата рождения Данте Алигьери (1265-1321) неизвестна. Впрочем, есть сведения, что 26 мая 1265 года он был крещён во Флоренции под именем Дуранте.

Данте — итальянский поэт, мыслитель, политический деятель, один из основоположников литературного итальянского языка. В своём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали и веры в Бога.

Родился во Флоренции, образование получил, вероятно, в школе правоведения в Болонье; занимал административные должности в родном городе, участвовал в военных кампаниях. Из-за поражения партии, к которой принадлежал, Данте вынужден был навсегда покинуть Флоренцию (1302). После этого жил в ряде итальянских городов и, по некоторым данным, в Париже. Скончался в изгнании в Равенне.

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/reviews/books/3638-dante-aligeri-bozhestvennaya-komediya-kak-puteshestvie-v-zagrobnyj-mir-mozhet-byt-komediej-i-pochemu-ona-bozhestvennaya

9 кругов ада по Данте — Очень Интересно

В произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» немалое внимание уделено тому самому месту, куда после смерти отправятся многие люди. Преисподней. Аду.

В представлении классика ад выглядит, не как огненное озеро, к которому все привычны благодаря библейским текстам (книга Откровения), а как некая система, напоминающая огромную воронку и состоящая из т.н. кругов, которых насчитывается не много, ни мало, а целых 9 кругов ада по Данте Алигьери.

Кстати, именно этому произведению мы обязаны устоявшейся фразой «пройти через все круги ада», означающей, что человеку для достижения цели пришлось пройти поистине чудовищно сложный путь.

Итак, что же представляет из себя ад, созданный поэтом?

Рассмотрим все 9 кругов ада Данте в их хронологическом порядке.

1 круг ада

После прохождения преддверия ада, человек попадает в Лимб. Это и есть первый круг, охраняемый существом по имени Харон. Здесь содержатся добродетельные и, в целом, хорошие при жизни люди, которые не могли или не хотели познать Бога, за что в Рай им путь, как говорится, заказан.

Но при этом и адских мук они тоже явно не заслуживают, а значит им самое место здесь.

Наказанием в Лимбе является безболезненная скорбь – состояние напоминающее депрессию, а самые известные его представители – Аристотель и Юлий Цезарь, а также многие ветхозаветные праведники, которые позже вознеслись на небо.

2 круг ада

Вторым кругом ада по Данте Алигьери является Похоть.

Здесь стражем является демоническая ипостась царя Миноса (отца легендарного чудовища Минотавра), которая со всей строгостью наказывает сладострастников, среди которых поэт отмечает, в частности, Семирамиду, Клеопатру и Елену Прекрасную, а также многих других. Наказанием во втором круге ада по Данте является пытка ураганом, который бьёт души грешников о скалы. Справедливость Миноса не знает границ, и он же указывает, кто куда отправится дальше.

3 круг ада

Третий круг ада по Данте Алигьери, охраняемый мифическим псом Цербером, называется Чревоугодие. Сюда попали те, кто предавался данному греху при жизни. Наказание весьма специфическое – грешник бесконечно гниет под натиском проливного дождя и града. Человек по имени Чакко, находящийся там и бесконечно страдающий, предсказывает будущее изгнание Данте. Сам же Данте проникается сочувствием к мученику, но помочь ему он никак не может.

4 круг ада

Четвертый круг ада по Данте Алигьери отведен тем, кто не умел разумно распоряжаться финансами. Он носит название Скупости и расточительства, как двух крайностей одной сущности. Кто-то был слишком жадным, а кто-то – наоборот, любил потратиться направо-налево, не особо задумываясь о нужности тех или иных вещей – добро пожаловать. Этот круг охраняется демоном Плутосом, имя которого взято у бога богатства из древнегреческой мифологии. Имена известных расточителей не приводятся.

5 круг ада

Пятый круг ада по Данте Алигьери, как и пятый смертный грех, посвящен гневу и зовётся Рекой Стикс, которая на деле представляет из себя болото. Также этот круг называется просто Гневом. Его стражем и одновременно перевозчиком через эту самую реку Стикс является сын бога Ареса – Флегий.

В этом месте оказываются те, кто часто предавался гневу или унынию (по аналогии с четвертым кругом – две крайности одной сущности). Интересной особенностью наказания этого круга является то, что те, кто гневился, бесконечно дерутся в грязном болоте, где дном служат те, кто унывал.

Среди прочих упоминается имя рыцаря Адимари.

6 круг ада

Шестой круг ада по Данте Алигьери представляет собой стены царства мертвых, охраняемые тремя фуриями – Тисифоной, Алекто и Мегерой, и называется Стены города Дита. Здесь содержатся и бесконечно страдают те, кто при жизни распространял ложные учения и ересь. Их наказанием является лежание в раскаленных докрасна могилах. Чем дальше мы продвигаемся по аду, тем более страшными становятся грехи и, в свою очередь, более изощренными становятся наказания.

7 круг ада

Седьмой круг ада по Данте Алигьери представляет собой город мертвых – Дит. Сам круг делится на 3 пояса, а охраняет его сам Минотавр. Здесь истязаются те, кто при жизни совершал насилие – тираны, садисты, самоубийцы, содомиты, те, кто промотал всё своё имущество. Казни тоже разнятся от пояса к поясу.

На первом поясе грешники кипят в яме с кровью, где их бдят кентавры Фол, Несс и Хирон, периодически отстреливая из лука тех, кто пытается выбраться оттуда. На втором — мучаются в основном расточители и самоубийцы. Первых загоняют адские гончие, вторых, представленных в виде причудливых деревьев, истязают гарпии.

А вот богохульников и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией ждет изнурительный бесконечный поход в бесплодной пустыне под дождем. Всё бы и ничего, да только дождь огненный. Вот вам и цена плотских утех. Ужасно, не правда ли?

8 круг ада

Восьмой круг ада по Данте Алигьери является предпоследним в этой грандиозной пыточной. Он делится на щели (в некоторых переводах — ущелья), которых насчитывается ровно десять. Здесь караются обманщики, которые водили за нос людей, у которых не было с ними доверительных отношений (случайных знакомых, если так можно выразиться). Каждой щели соответствует свой грех. Здесь есть место для всех, кто так или иначе связан с обманом или ложью.

Льстецы, взяточники, гадатели, лицемеры, соблазнители, воры, лукавые, сплетники – для каждого приготовлен особый отличный от других вид казней. Причем, даже от упоминания некоторых может стать дурно. Например, те, кто любил льстить при жизни, после смерти крупно влипнут в экскременты. Взяточники будут кипеть в смоле, воров замучают насекомые, а тех, кто сеял раздор ожидает потрошение.

За всем этим ужасным пиршеством наблюдает бдительный Герион — образчик самого противного обмана.

9 круг ада. Центр вселенной

И, наконец, последний из 9 кругов ада по Данте, замыкающий весь ад в целом. Он предназначен для предателей. Это, по сути, центр Вселенной. Здесь караются люди, которым доверяли, и которые это самое доверие попрали. Они все томятся в ледяном озере, называемом Коцит. Тут страж – сам Люцифер.

Наказание таким предателям – вечная мерзлота во льду, куда они вмерзли по самую шею. Головы их обращены вниз. Самые известные предатели – Марк Брут, Гай Лонгин Кассий и Иуда Искариот – истязаются лично самим дьяволом – Люцифером – который также является вмерзшим в льдину.

Каждая из его трех пастей мучает эту не святую троицу.

Впечатляющее зрелище (инфографика и видео)

Известный художник-живописец эпохи Возрождения Сандро Боттичелли попытался при помощи изобразительного искусства показать эти самые 9 кругов ада Данте. По виду ад и вовсе напоминает нечто вроде исполинского амфитеатра. Завораживает. Несмотря на то, что это место вечных мук, выглядит величественно.

Источник: https://ocheninteresno.com/ru/art/9-circles-of-hell-by-dante/

Что надо знать об аде: от Данте до Дэна Брауна

Для своей новой книги Дэн Браун, автор нашумевшего романа «Код да Винчи», позаимствовал название, и отчасти сюжет, из дантовского «Ада». В «адской» части «Божественной комедии» великий флорентиец рассказывает о своем воображаемом путешествии по всем кругам Преисподней. Писатель и историк Стивен Томкинс провел экскурсию по аду с 10 остановками.

1. Ад имеет форму конуса

В «Божественной комедии» Данте ад имеет девять концентрических кругов, уходящих все глубже, и постепенно уменьшаясь, заканчивающихся в конце концов у самого центра Земли. В каком именно кругу вы окажетесь после смерти, напрямую зависит от совершенных вами грехов, — с особыми местами, выделенными для чревоугодников, еретиков и мошенников. В основании конуса находится Иерусалим. Река Ахерон опоясывает ад, отделяя его от внешнего мира.

За пределами собственно ада, однако все еще в той же юрисдикции, находятся люди, которые за свою жизнь не совершили ничего ни плохого, ни хорошего. Однако и они терпят наказание за свою нейтральность. Сильный вихрь вечно крутит их в постоянном движении, тела их кусают осы, а могильные черви лакомятся их кровью.

Image caption Данте Алигиери — автор «Божественной комедии»

Современное упрощенное представление об аде с кострами и вилами для всех без разбора трагически примитивно по сравнению со средневековыми описаниями. Своим происхождением эта версия, скорее всего, обязана Джону Мильтону, который в «Потерянном рае» описал ад как гигантскую печь:

«Он оглядел пустынную страну, Тюрьму, где как в печи, пылал огонь. Но не светил и видимою тьмой Вернее был, мерцавший лишь затем, Дабы явить глазам кромешный мрак».

С другой стороны, Мильтон описывает свой ад во времена Адама и Евы, когда его населяли исключительно демоны. Возможно, по мере наполнения пространства грешниками жизнь в аду несколько оживилась.

В средневековом же аду, который исследовал Данте и рисовал Иероним Босх, наказания так же разнообразны, как и грехи. У Данте тех, кто при жизни сеял раздор, разрезают на куски. Самоубийцы приговариваются к жизни в виде простых деревьев, льстецы плавают в реке из экскрементов, а загробная жизнь предателя состоит из непрерывного поедания его головы человеком, которого он предал.

У Босха же через нутро одного грешника протягивают струны арфы, другого заставляют жениться на свинье в облачении монашки, ну а кому-то приходится непрерывно проходить через желудочно-кишечный тракт различных монстров. В этом аду нет специального «уголовного кодекса» фиксированных наказаний: каждому приходится отдуваться за конкретные ошибки, совершенные во время земной жизни.

3. Ад находится под землей ?

В Средние века люди, как правило, думали, что ад находится под землей. Есть немало легенд, рассказывающих, как путешественники натыкались на дым адских котлов, выходящий на поверхность в отдаленных и малонаселенных местах.

Данте с этим был в принципе согласен. И поскольку флорентийский поэт считал, что Земля круглая, он и поместил Сатану на самое дно ада. Центр Сатаны (где-то в районе пупка) одновременно являлся и центром земного притяжения.

У Мильтона же ад расположен далеко от Земли. Действие «Потерянного рая» происходит, как мы уже говорили, во времена Адама и Евы, когда Земля была совершенной. Следовательно, помещать такую сомнительную вещь, как ад, в самом ее центре было несколько неэтично. Данте умудрился познакомиться со всеми кругами ада, а также чистилищем и раем всего за неделю, тогда как мильтоновскому Сатане пришлось девять дней только непрерывно падать с небес в ад.

4. В аду можно мерзнуть

Вообще-то там может быть довольно жарко. Особенно у Мильтона, который описывал холмы, пещеры, пляжи и даже болота огня. У Данте в реке кипящей крови отбывали наказание грешники, эту самую кровь пролившие. Еретикам приходилось лежать в огненных могилах, а в пустыне огненный дождь наказывал за грехи богохульников, ростовщиков и гомосексуалистов.

Image caption Джон Мильтон — автор «Потерянного рая»

Однако у Данте далеко не все круги ада находятся в огне. Во втором круге души, согрешившие прелюбодеянием, непрерывно носит по кругу сильный ветер. А чревоугодникам в третьем приходится бороться с мокрым снегом и градом.

В девятом, самом нижнем кругу ада, сам Сатана вморожен по пояс в кусок льда. Дьяволу в аду всегда холодно.

Даже у Мильтона за адскими долинами находятся места, где царят вечные лед, град, снег и ветер, и куда некоторых грешников отправляют на принудительные экскурсии. Однако это не спасает бедолаг от мук, поскольку адский лед оказывает на грешный организм такое же воздействие, как и огонь, и от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

5. В аду находятся реальные люди

Ад битком набит папами (римскими). У Мильтона в аду пока людей нет, но можно не сомневаться, что с течением времени пап там тоже будет пруд пруди.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день памяти Архангела Михаила

Но даже истово верящие католики считали, что Ватикан являет собой рассадник всевозможных грехов. Данте обнаружил в аду немало понтификов, включая Анастасия II за ересь и Николая III за то, что в свое время тот купил себе епископский сан.

Image caption В адском бестиарии Мильтона присутствует Медуза Горгона

Эразм Роттердамский, например, написал диалог, в котором Папу Юлия II заворачивают от жемчужных райских ворот за его многочисленные грехи. Микеланджело в росписи Сикстинской капеллы тоже не отказал себе в удовольствии изобразить, как реальных людей тянут в Преисподнюю.

Там оказался и Бьяджо де Чезена, бывший папским церемониймейстером, который попортил великому Буанаротти немало крови, возражая против изображения нагого тела. Микеланджело изобразил Чезену с гениталиями, целомудренно прикрытыми огромной змеей, которая, их, правда, поедала.

У Данте в аду оказалось немало прежних знакомых, причем не обязательно его личных врагов. Например, он с ужасом увидел своего друга и учителя Брунетто Латини, терпевшего наказание за то, что его сексуальная жизнь нарушала «естественный порядок вещей». Ну а в самом низу ада трехголовый Сатана непрерывно пожирает трех самых злостных предателей всех времен и народов: Гая Кассия Лонгина, Брута и, разумеется, Иуду Искариота.

6. Ад – это мифические существа

Ад забит существами из языческих мифов. Данте встречает кентавров и гарпий, Минотавра и трехголового пса Цербера. Микеланджело включил в адский антураж Харона и Миноса – перевозчика и судью из древнегреческого царства мертвых. Даже Мильтон добавил в адский бестиарий Медузу Горгону и Гидру.

7. Ад – это пандемониум (все демоны)

Image caption Дорога в ад: Флоренция этой улицей почтила память своего известнейшего сына

Во времена Мильтона слово «пандемониум» уже употребляли в смысле «шум и хаос», однако поэт решил так назвать столицу ада, в которой Сатана со сподвижниками собираются на инфернальный парламент.

Мильтону также принадлежит выражение «весь ад вырвался» (all Hell broke loose), которое, опять же, изначально означало вовсе не шум и гам, а совершенно конкретный побег демонов из ада.

8. Вход в ад закрыт воротами

У Данте на воротах ада выгравировано знаменитое изречение: «Оставь надежду всяк сюда входящий».

Однако на самом деле эта строка всего лишь завершает длинное изречение, в котором в частности говорится, что это царство было создано «высшей Мудростью и изначальной Любовью».

У Мильтона же в «Потерянном рае» ад заперт девятью воротами: тремя из латуни, тремя из железа, и тремя из несокрушимого металла, а охраняют их Грех, Смерть, и вечно лающие гончие ада.

9. В аду не так уж интересуются сексом

Image caption «Ад Данте» Поля Гюстава Доре

Христианство, конечно, имеет подмоченную репутацию из-за нездорового интереса к половой жизни паствы, но за секс при жизни в аду не так уж сильно наказывают. Правда, Брунетто Латини тяжело достается в седьмом круге, но это исключительно из-за его «неестественной» сексуальной жизни.

В то время как за примитивную гетеросексуальную похоть приходится отдуваться во втором круге (первый, который по большому счету и не круг вовсе, а так, почти санаторий, выделен для некрещеных младенцев и безгрешных нехристиан), что делает ее таким образом наименьшим из грехов.

10. Ад — не слишком библейское понятие

Очень немногие из этих идей исходят собственно из Библии. В Библии, правда, говорится об аде и адских огнях, но многие детали преисподней Данте почерпнул из греческой и римской мифологий.

Однако большинство из них явились продуктом средневекового западного воображения. Восточные христиане никогда не разделяли этого интереса, да и на Западе все это проявилось довольно поздно. Доктрина вечных мук была провозглашена на Латеранском соборе в 1215 году, то есть всего за 100 лет до создания Данте «Божественной комедии».

Современные христиане относятся к аду с большим скептицизмом. В современной версии Библии рай упоминается в 622 стихах, а ад — только в 15.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2013/05/130514_hell_dante_inferno_10_things

9 кругов ада по Данте

Сегодня для вас красочный путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Теперь вы убедитесь, что в этом мире еще не все так плохо. ☺

1 круг — Лимб

Александр Литовченко

Первый круг ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.

Страж: Харон.
Наказание: безбольная скорбь.

2 круг — Сладострастие

William Blake

У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные.

Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.

3 круг — Чревоугодие

Цербер

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.

Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.

4 круг — Жадность

Гюстав Доре

Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навствечу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.

Страж: Плутос.
Наказание: Вечный спор.

5 круг — Гнев и Лень

Гюстав Доре

Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.

Страж: Флегий.
Наказание: Вечная драка по горло в болоте.

6 круг — Для еретиков и лжеучителей

Фурии

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.

Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг — Для насильников и убийц всех мастей

Гюстав Доре

Степи, где вечно идет огненный дождь, и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.

Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг — Для обманувших недоверившихся

Сандро Ботичелли

Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг — Для отступников и предателей всех сортов

Гюстав Доре

В самом центре преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.

Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

Источник: https://medium.com/eggheado-art/9-83f515cac03e

Как устроен ад: краткий путеводитель по загробному миру

Где же он находится, загробный мир? Некоторые древние народы сжигали покойника: это верный признак того, что душа должна вознестись к своему новому обиталищу на небесах. Если его закапывали в землю, значит, она отправится в подземное царство. Если отправляли в последний путь на лодке, она уплывает в страну за морем, у самого края Земли.

У славян бытовали на этот счет самые разные мнения, но сходились все в одном: в загробный мир попадают души тех людей, которых ничто не удерживает возле прежних жилищ, и ведут они там примерно то же существование — собирают урожай, охотятся Те же, кто из-за проклятия, или неисполненного обещания, или еще чего-то не могут оставить свои тела, остаются в нашем мире — то вселяясь в свои прежние оболочки, то принимая облик животных, явлений природы или просто призраков неудачи. Можно сказать, загробный мир таких душ — наш собственный мир, так что это не самый худший вариант посмертного существования.

Египетский ад

Куда страшнее все обернется, если вы попадете в загробный мир древних египтян, где царит Осирис. Во время своего земного воплощения он был убит и расчленен собственным братом Сетом. Это не могло не сказаться на характере владыки мертвых.

Выглядит Осирис отталкивающе: он похож на мумию, сжимающую в руках знаки фараоновой власти. Сидя на троне, он председательствует на суде, который взвешивает поступки новоприбывших душ. Вводит их сюда бог жизни Хор.

Крепче держитесь за его руку: сокологоловый Хор приходится подземному царю родным сыном, так что вполне может замолвить за вас словечко.

Зал судилища огромен — это весь небесный свод. Согласно указаниям Египетской книги мертвых, в нем следует соблюдать целый ряд правил. Подробно перечислите грехи, которые вы не успели совершить при жизни. После этого вам предложат оставить о себе память и помочь родственникам, изобразив на свитке папируса сцену суда.

Если ваш художественный талант окажется на высоте, остаток вечности вы проведете здесь же, участвуя в делах Осириса и его многочисленной божественной родни. Остальных ждет жестокая казнь: их бросают на съедение Аммату, чудовищу с телом бегемота, лапами и гривой льва и крокодильей пастью.

Впрочем, и счастливчики могут оказаться в его пасти: время от времени происходят «зачистки», при которых дела подопечных душ снова пересматриваются. И если родственники не снабдили соответствующими амулетами, вы наверняка будете съедены безжалостным монстром.

Греческий ад

Попасть в загробное царство греков еще проще: вас унесет сам бог смерти Танатос, который доставляет сюда все «свежие» души. Во время больших сражений и битв, где в одиночку ему, видимо, не справиться, Танатосу помогают крылатые Керры, переносящие павших в царство вечно мрачного Аида.

На дальнем западе, у края света, простирается безжизненная равнина, кое-где поросшая ивами и тополями с черной корой. За ней, на дне пропасти, открывается мутная трясина Ахерон. Она сливается с черными водами Стикса, девять раз опоясывающего мир мертвых и отделяющего его от мира живых. Даже боги остерегаются нарушать клятвы, данные именем Стикса: воды эти священны и безжалостны. Они вливаются в Коцит, реку плача, дающую начало Лете, реке забвения.

Пересечь русло Стикса вы сможете в лодке старика Харона. За свой труд он берет с каждого по мелкой медной монете. Если же у вас нет денег, останется только ожидать конца времен у входа. Лодка Харона пересекает все девять потоков и высаживает пассажиров в обители мертвых. Здесь вас встретит огромный трехглавый пес Цербер, безопасный для входящих, но свирепый и безжалостный к тем, кто пытается вернуться в солнечный мир.

На обширной равнине, под леденящим ветром, в числе прочих теней спокойно ожидайте своей очереди. Неровная дорога ведет к чертогу самого Аида, окруженному огненным потоком Флегетоном. Мост над ним упирается в ворота, стоящие на алмазных колоннах. За воротами — сделанный из бронзы огромный зал, где восседает сам Аид и его помощники, судьи Минос, Эак и Радамант. Между прочим, все трое когда-то были людьми из плоти и крови, как мы с вами.

Они были справедливыми царями и правили своими народами так удачно, что после смерти Зевс сделал их судьями над всеми мертвыми.

С большой вероятностью справедливые судьи низвергнут вас еще ниже, в Тартар — царство боли и стонов, расположенное глубоко под дворцом. Здесь вам придется познакомиться с тремя сестрами-старухами, богинями мщения Эринниями, которых Аид поставил присматривать за грешниками. Вид их ужасен: синие губы, с которых капает ядовитая слюна; черные плащи, подобные крыльям летучих мышей.

С клубками змей в руках они носятся по подземелью, факелами освещая себе путь, и следят за тем, чтобы каждый полностью испил чашу положенной ему кары. Среди других «коренных жителей» Тартара — крадущая детей Ламия, трехглавая Геката, демон ночных кошмаров, пожиратель трупов Эврином. Здесь вы встретите и множество мифических личностей. Тиран Иксион навечно прикован к огненному колесу.

Прикованного великана Тития, оскорбившего нежную Лето, клюют два грифа. Богохульник Тантал по горло погружен в свежайшую чистую воду, но как только он, терзаемый жаждой, наклонится, она отступает от него. Убившие своих мужей Данаиды принуждены бесконечно наполнять дырявый сосуд.

Изворотливый Сизиф, когда-то обманувший и духа смерти Танатоса, и несговорчивого Аида, и самого Зевса, катит в гору камень, который срывается всякий раз, как только приблизится к вершине.

Источник: https://www.popmech.ru/science/6564-kak-ustroen-ad-kratkiy-putevoditel/

История одного шедевра: «Карта Ада» Боттичелли

Боттичелли изобразил ад в виде воронки.

Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).

Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.

Фрагмент карты ада. (wikipedia.org)

Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы.

В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур.

Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.

Мучения грешников. (wikipedia.org)

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.

Ужасы ада. (wikipedia.org)

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).

Страдания грешников. (wikipedia.org)

Судьба художника

Боттичелли был из семьи кожевника, подростком был отдан в ученики к ювелиру. Однако выполнять эскизы и рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.

«Весна», 1482. (wikipedia.org)

Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Тогда вообще категориями гениальности о современниках не мыслили. Чем больше заказов, тем, значит, выше аристократия ценила художника. И Боттичелли пережил и взлет, когда его мастерская была загружена чрезвычайно, а сам Папа Римский приглашал его расписывать Сикстинскую капеллу, и падение, когда аристократия отвернулась от прекрасного Сандро.

«Рождение Венеры», 1484−1486. (wikipedia.org)

Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Вазари пишет в жизнеописании, что последние годы живописец провел дряхлым нищим стариком, но это не так.

Значительное влияние на художника оказало знакомство с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от роскоши. После признания монаха виновным в ереси Боттичелли практически закрылся от мира в своей мастерской. Последние годы он мало работал, страдая душой и телом. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции.

Источник: https://diletant.media/articles/37471211/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Как будет сокращение женского имени Ярослава

Закрыть