Когда родился Иисус Христос день

Когда родился Иисус Христос и в чем духовный смысл Нового Года?

Все древние народы считали, что Дух-Солнце главенствует во Вселенной, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой день начинает прибывать, — Дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в мире. Эти верования и традиции были в Древнем Египте, и Древнем Риме, где также отмечался в ночь с 24 на 25 декабря праздник возрождения Солнца.

И, несмотря на то, что в 313 году Константин провозгласит христианство государственной религией Римской империи, этот любимый народом «языческий» праздник не могли победить никакие увещевания и папские указы. Нужно было этот праздник заменить другим. Так отцы Александрийской церкви обосновали выбор даты Рождества Христова. В 337 г. н.э.

папа Юлий 1-й утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, чтобы «языческий» праздник Солнца заменить христианским по аналогии замены Ветхозаветных праздников Новозаветными: Пасха, день 50-цы И православие, и католики празднуют Рождество 25 декабря, но по разным календарям. После перехода России в 1918 г.

на григорианский календарь православная церковь осталась на старом стиле (юлианском календаре), то есть она не переносила даты праздников на новый стиль, ибо 7 января – это 25 декабря по юлианскому календарю.

а). Библейское указание на год рождения Иисуса Христа

История не оставила нам точной даты рождения Иисуса Христа. НО в Библии есть более точное указание на год рождения Иисуса Христа.

Дан.9:25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

Седьмина – 7 пророческих дней, где день равен году. Первые 7 седьмин – 49 лет — время полного восстановления Иерусалима. Установлено, что Повеление о восстановлении Иерусалима – вышло в 457 год до н.э. От этого повеления до Христа, т.е. до момента становления Иисуса Мессией или Христом должно пройти (7+62)х7=483 года, что соответствует 27 году н. э., когда произошло крещение (помазание Святым Духом) Иисуса.

Евангелист Лука дает по этому поводу очень важную информацию: Лк.

3:1-3 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Опуская все исторические изыскания о перечисленных личностях, отметим достоверный факт, что Тиверий (Тиберий) в 13 году н.э. стал соправителем Августа. В 14 году н.э. император Октавиан Август умер, после чего Тиберий стал во главе Римской империи до своей смерти в 37году н.э. Если считать 13 год н.э.

первым годом правления Тиберия, то 15-й год его правлений выпадает на тот же 27 год н.э. Зная, что Иисус вышел на служение в 30 лет (Лк.3:23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати), что до нашей эры счет велся в обратную сторону, а также помня, что еврейский (лунный) год не совпадает с солнечным годом, мы приходим именно к 4 году до н.

э. — как году Рождества Иисуса Христа.

б) Библейское указание о Дне Рождества Христова

Лук.1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 8-9 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения.

По закону Моисея священниками могли быть только потомки Аарона. Старшие его сыновья Наддав и Авиуд бездетными были умерщвлены за приношение Богу чуждого огня (Лев.10:1-3). А от двух его младших сыновей Елеазара и Ифамара со временем появились 24 рода (от Елеазара — 16 родов, от Ифамара — 8).

Чтобы все они имели равное участие в богослужении, царь Давид ввел 24-чередное служение. Каждая чреда совершала служение в течение седмицы от субботы до субботы, при этом порядок служения священников в чреде определял предварительно проведенный жребий. Авия — глава рода, восьмой среди 24-х черед.

Захария был очередным священником, из Авиевой чреды. И хотя Захария не был первосвященником, он мог быть в описываемое время исполнять роль первого из всех священников Авиевой чреды, так как ему по жребию пришлось войти в Святилище для каждения. Каждение – воскурение ладана или фимиама как символ возносимых к Богу молитв.

Два каждения: 1) ежедневное на жертвеннике для курения (Исх.30:1, 6-8) и 2) каждение в день искупления.

Для какого каждения вошел Захария в Храм? В пользу того, что это было каждение в день искупления говорит существенный факт, упомянутый в Лук.1:10 все множество народа молилось вне во время каждения. Вне – значит вне храма Господня (см. контекст Лук.1:9). До появления храма Господня это требование было равнозначно требованию – находиться вне скинии собрания.

Такое уникальное требование на пребывание народа ВНЕ скинии (храма) во время служения было только в праздник очищения: Лев.16:17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. А праздник очищения имеет четко установленную дату: Лев.

16:29-30 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц (ТИшРЕЙ), в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; Лук.1:23,24 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.

После сих дней (после 10 тишрея) зачала Елисавета, жена его и таилась пять месяцев Лук.1:26,27 В шестой же месяц (после зачатия Елисаветы) послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария 30-31 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Зачатие Иоанна Крестителя было на 6 месяцев раньше зачатия Иисуса или на 15 (6+9) месяцев раньше Рождения Иисуса, т.е. в 5 году до н.э. По конвертеру дат (http://www.direct-time.ru/index.php?id=12#) находим следующее соответствие:

Григорианский календарь                                  Еврейский календарь

5 г. до н.э. — год зачатия Иоанна Крестителя               3756 г.

4 г. до н.э. – год рождения Иисуса                                3757 г.

7-й месяц – тишрей, день -10 –й — день очищения, когда Захария вошел в храм для каждения

Еврейский календарь                                     Григорианский календарь

10 тишрея 3756 г.                                      20 сентября, среда, 5 г. до н.э.

Итак, Елисавета зачала после 10 тишрея (20 сентября — среда), но не ранее завершения Авиевой чреды, т.е. субботы – 13 тишрея (23 сентября), после шести часов вечера которого, наступал уже первый день недели (воскресение) – 24 сентября (14 тишрея) 5 г. до н.э., и через 9 месяцев после зачатия — рождение Предтечи — 24 июня 4 г. до н.э. Через 6 месяцев после зачатия Иоанна Крестителя – 25 марта 4 г. до н.э.

было благовестие ангела деве Марии, после чего она пошла к Елисавете, пробыла у нее около трех месяцев и, не дождавшись рождения ею сына, вернулась домой: Лук.1:56,57 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Елисавете же настало время родить, и она родила сына. Через 9 месяцев после благовещения — 25 декабря 4 г. до н.э. родился Иисус Христос. Поэтому называть следующий год – это 2016-й год от Рождества Христова не верно.

На самом деле следующий 2016-й год нашей эры – это 2020-й год от Рождества Христова.

в) Смысл и значение Нового Года

Часто на поздравительных открытках пишут: «С новым Годом и Рождеством Христовым!». Именно такой порядок упоминания праздников (сначала 1 января -Новый Год, а потом 7 января — Рождество) укоренился в сознании людей на постсоветском пространстве после перехода с Юлианского календаря (старый стиль) на Григорианский календарь (новый стиль), введённый декретом, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года.

Европейские страны перешли на Григорианский календарь намного раньше. В католических странах в 1582 году постановлением папы Григория XIII (именем которого и назван календарь) старый Юлианский календарь (введенный Юлием Цезарем в 46 г. до н.э. по аналогии с египетским солнечным календарем) был заменён на более точный.

Протестантские страны отказывались от Юлианского календаря постепенно, на протяжении XVII—XVIII веков. В России с 1918 года от Юлианского календаря отказались официальные власти, но не православная церковь, которая еще считает, как в XVII—XVIII веках считали протестанты, что “лучше разойтись с Солнцем, чем хоть в чем-то сойтись с папой”.

Поэтому народ «приноровился» праздновать Новый Год по новому Григорианскому календарю – 1 января, а Рождество Христово – по «православному» Юлианскому календарю (старому стилю).

В рамках же одного календаря праздник Рождества Христова предшествует Новому Году. По Григорианскому календарю – 25 декабря Рождество Христово и на восьмой день от него — 1 января Новый Год. По Юлиансокму календарю – 7 января Рождество и на 8-й день от него — 14 января («старый» Новый Год) соответственно.

Лук.2:21 ПО ПРОШЕСТВИИ ВОСЬМИ ДНЕЙ, когда надлежало ОБРЕЗАТЬ Младенца, ДАЛИ ЕМУ ИМЯ ИИСУС, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

На 8-й день после рождения Иисуса — 1 января – это дата ОБРЕЗАНИЯ (ПОДЧИНЕНИЕ ЗАКОНУ) и НАРЕЧЕНИЯ ИМЕНИ, Которому покорится все небесное и земное. Это великий момент ОКОНЧАТЕЛЬНОГО БОГОВОПЛОЩЕНИЯ, начало НОВОЙ ЭРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В ЭТОМ СУТЬ И СМЫСЛ НОВОГО ГОДА!

И в этом истинном смысле неразумно полагать, что обрезание и наречение (присвоение, оформление) имени может быть раньше рождения младенца.

Поэтому если Новый Год – 1 января, то Рождество – за 8 дней до него – 25 декабря (Григорианский новый стиль). Если же для кого-то Рождество 7 января, то Новый Год – на 8-й день после него – 14 января (старый Юлианский стиль).

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ И НОВЫМ ГОДОМ!

Пастор Вячеслав Тен

Источник: http://jcc.in.ua/blog/slovopastora/rozdenie_hrista.htm

Где родился Иисус Христос? Точное место рождения

Из этого короткого повествования вы узнаете, где родился Иисус Христос. И по какой причине многие считают, что Иисус родился именно в Вифлееме?

Где находится точное место рождения Иисуса?

Угодье с малоприметным домиком, где по сведениям из книги «Откровения Ангелов-Хранителей: Путь Иисуса» родился будущий спаситель, до наших времен, не сохранилось. Там, где родился Иисус Христос на сегодняшний день − пролегает автомагистраль.

Семь километров южнее города Назарета − место, где родился Иисус Христос.

Описание жилища Иисуса Христа

Небольшое каменное строение, размером примерно в 32 квадратных метра, имеющее над собой соломенную крышу. Дом наполняли светом два маленьких окошка, натянутый на них овечий пузырь, выступал в роли стекол, защищая внутреннее пространство от непогоды.

Широкая восьмиметровая стена, имела в своем основании дверь. Она почти всегда была приоткрыта, по причине выходившего из дома печного дыма, ведь отапливалось помещение по — черному. Сама же печка украшала левый угол дома, тот, который ближе к выходу. Дальний же левый угол был предназначен для скота. Там, возле печки, ютились новорожденные животные. Рядом с людьми, они находились до тех пор, пока не подрастут, и не наберутся сил, для самостоятельного пребывания на пастбище.

Внушительных размеров кровать, сделанная из дерева, располагалась по правую сторону от двери. Центр комнаты выделялся двумя столами. Первый был придвинут к стене и служил хозяевам для посуды, второй — считался обеденным, дополняли его лавки по обе стороны. Этот домик не имел богатой внутренней обстановки, об этом говорит солома на ее ложе, служившая постельным бельем. Здесь же, Марию настигли неожиданные роды.

Роды

Напряженная атмосфера царила трое суток. Все это время, будущая мать балансировала на краю, между жизнью и смертью. Уверенности в том, что младенец сможет выжить — не было. Гелома и Саломея, бабки — повитухи, бились за жизнь мальчика, что привело к его спасению. Так, седьмого января, в четыре часа утра, из дома наконец послышались крики новорожденного дитя.

Несмотря на чудо рождения, ребенок был необычайно слаб и мал, его вес не достигал и двух килограмм. Принимавшие роды бабки — повитухи, пользуясь силой собранных ими трав, приготовили настой, коим и обмазали мальчика. Действо продолжилось укутыванием ребенка в овечью шкуру, да так, что видимым оказалось, лишь маленькое личико Иисуса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем отличие христианства и православия

Приходя в этот мир, каждая человеческая душа уже знает, как пройдет ее жизнь. Проходя по дороге жизни, нужно помнить о выборе, от него в последствии зависит направление пути. Поэтому и говорят, жизнь — это множество дорог. Однако душа спасителя видела весь предстоящий путь. Неотвратимость последствий в виде страданий, унижений, заставили душу сопротивляться перерождению в этом теле. Отсюда тяжелые роды, болезненность и слабость мальчика.

Почему полагают, что Иисус Христос родился в Вифлееме?

Новый Завет, по-другому описывает историю рождение Христа. Римская империя в те времена, подверглась переписи населения, по приказу правившего в ней Августа. Процесс сбора сведений, осуществлялся примерно так: мужчина, как глава, приводил свою семью, в город, где родился. Именно там они все вставали на учет. Родным городом Иосифа, был Вифлеем, это заставило его взять жену, находившуюся в положении и направиться туда.

Вифлеемские гостиницы были переполнены, и семья заночевала в месте, похожем на хлев. Там и случились роды. После, Мария запеленала сына и уложила в колыбель.

Так якобы выглядит подлинная история, из которой многие полагают, что Вифлеем − это место, где родился Иисус Христос. Назревает вопрос, почему она так кардинально отличается от истинной?

Ответ прост. Полное искажение в историю было привнесено при переписи Евангелия в 325 году. Тогда перед римлянами стоял важный вопрос, на который нужен был вполне логичный и достоверный ответ. Если Иисус был сыном Божьим, зачем и главное, за что его распяли, причем сами же римляне?

Хитрый народ, дабы оправдать себя, решил свалить вину на иудеев. Вследствие этого, переписанная история, давала четкое представление: Спасителя распяли, лишь по причастности его к царскому роду, а вовсе не за проповеди новой веры.

Получается, Иисус был жертвой еврейского народа, который его предал и обрек на смерть. А римляне, всего лишь вынужденные пособники. По этой причине нужны были доказательства, что новый миссия, имел виды на царский престол. Сделать это не составило труда, подкорректировав Евангелия и добавив новых якобы родственников Христу, что автоматически приравнивало его к царскому роду.

Данная легенда, это всего лишь выдумки римских священнослужителей.

Правда в том, что Иисус Христос не имел царские корни, он был рожден в обычной семье и не помышлял стать Царем.

Источник: https://avisi.ru/gde-rodilsya-iisus-hristos-tochnoe-mesto-rozhdenija.html

Почему православные отмечают рождество 7 января? История праздника

Рождество празднуют во многих странах мира, отличаются лишь даты празднования

Рождество Христово — один из самых важнейших христианских праздников. В этот день в городе Вифлеем родился сын Божий Иисус Христос.

Православная церковь отмечает Рождество Христово 7 января, а западные христиане, которые живут по григорианскому календарю, — 25 декабря.

Sputnik Грузия поинтересовался, с чем связано это временное несоответствие празднования Рождества в прошлом и в настоящее время.

Рождество Христово

Праздновать Рождество Христово стали в первые века христианства — установлен праздник в честь Рождения Девой Марией Сына Божьего во плоти. Иисус Христос, согласно Евангелию, родился в иудейском городе Вифлеем во времена правления императора Августа.

Мария, мать Иисуса Христа, и ее муж Иосиф пришли в Вифлеем из города Назарет, где они жили, выполняя приказ правителя Августа явиться всему населению на перепись.

photo: courtesy of Patriarchate of Georgia

Икона «Рождество Христово»

Мария и Иосиф смогли найти ночлег лишь в пещере, предназначенной для стойла скота, так как гостиницах Вифлеема все места в связи с переписью были заняты. Пресвятая Дева родила Сына Божия в пещере, спеленала Богомладенца и положила в ясли — кормушку для скота.

Весть о рождении Спасителя мира, среди полночной тишины, когда все человечество было объято сном, услышали пастухи, сторожившие стадо. С вестью о том, что в мир пришел Спаситель, явились ангелы пастухам, которые первыми пришли в пещеру поклониться Богомладенцу.

На небе в момент рождения Спасителя засияла Вифлеемская звезда, которая согласно восточным пророчествам, означала время пришествия в мир Божьего Сына – Мессии, которого иудейский народ ждал.

Новорожденному Спасителю поклонились и древние мудрецы, которые достигли Вифлеема, следуя за путеводной звездой. Волхвы принесли Сыну Божиему дары Востока — золото, ладан и смирну, которые имели глубокий смысл.

В частности, золото принесли как царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть, так как смирной помазывали умерших в те далекие времена.

Традиция изготавливать Вифлеемскую звезду и украшать ею новогоднюю елку пришла с тех давних времен. Отмечать это событие как праздник стали значительно позже — одно из первых упоминаний о празднике Рождества Христова датируется IV веком.

История праздника

В Восточных и Западных Церквях до IV века Рождество Христово, которое соединялось с праздником Крещения, праздновали 6 января – этот праздник был известен под именем Богоявления.

Воспоминание и прославление события явления Сына Божия во плоти было основной целью установления праздника.

Впервые Рождество Христово было отделено от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века. Папа римский Юлий I утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова в 337 году.

С тех пор Рождество Христово весь христианский мир отмечает 25 декабря. Составляет исключение Армянская Церковь, которая по сей день 6 января отмечает Рождество и Крещение Господне как единый праздник Богоявления.

Церковь, перенося праздник на 25 декабря, хотела создать противовес языческому культу солнца и предохранить верующих от участия в нем.

Кроме того, отцы церкви считали, что 25 декабря более всего исторически соответствует дню рождения Господа Иисуса Христа.

Празднование Рождества Христова в Восточной Церкви 25 декабря было введено позже, чем в Западной — во второй половине IV века. Раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня впервые было введено в Константинопольской Церкви около 377 года. Из Константинополя обычай праздновать 25 декабря Рождество Христово распространился по всему православному Востоку.

Празднует Рождество Христово 25 декабря, но по старому стилю, то есть 7 января Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская и Польская православные церкви, афонские монастыри (в Греции), а также придерживающиеся юлианского календаря католики восточного обряда и некоторые протестанты.

Рождество Христово 7 января справляют также Коптская православная церковь в Египте, православные и греко-католики на Украине, православные Македонии, Беларуси, Кыргызстана и Казахстана.

Разница в датах

Разница в датах празднования у католиков и православных возникла после проведения Римско-католической церковью в 1582 году календарной реформы, которые не были признаны Православной церковью.

AP Photo / Shakh Aivazov

Юлианский календарь, введенный в обиход императором Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры, был гораздо удобнее, чем старый римский, но все-таки оказался недостаточно четким. Поэтому папа римский Григорий XIII в XVI веке провел реформу, цель которой состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.

Папа Григорий ввел новый, григорианский календарь (новый стиль), а Православная церковь продолжала отмечать церковные праздники по-старому — юлианскому календарю.

В год, когда был введен григорианский календарь, по которому сейчас живет большинство стран мира, включая Грузию, различие между старым и новым стилями составляло 10 суток, а в нашем столетии – 13 суток.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/society/20180106/238795505/Pochemu-pravoslavnye-otmechajut-rozhdestvo-7-janvarja-Istorija-prazdnika.html

Во сколько родился Иисус?

К спойлеру «Когда родился Иисус Христос?»

Как установлено главой 1 части 3, временной интервал Рождества находится в промежутке с 14:15:29 24 декабря 6 года до н.э. по 01:59:59 (GT+2) 25 декабря 6 года до н.э.

Основная цель и задача

Для полного анализа этих данных явно недостаточно, поэтому основной целью данной главы является ректификация гороскопа Иисуса Христа – максимальное сужение означенного временного промежутка, в пределах которого и находится истинное точное время рождения Иисуса.

Иными словами, цель главы – ответ на вопрос «во сколько родился Иисус?»

День или ночь?

Для начала определим вид предполагаемого гороскопа Иисуса Христа относительно нахождения Солнца: над или под горизонтом.

Так удастся установить не только качество гороскопа – дневной или ночной, но и существенно сузить временной интервал дальнейших поисков.

В этих целях обратимся к каноническим источникам.

Учитывая, что обстоятельства рождения Иисуса Христа рассматриваются исключительно в Евангелиях от Матфея и Луки, сконцентрируемся на них.

Рождество по Матфею

Матфей: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мтф, 2:1, 2).

Опять же следует вывод, уже отражавшийся в главе 1 части 2: когда волхвы пришли к Иисусу, он уже родился. Но сведений о том, когда именно родился Иисус – днём или ночью – Евангелие от Матфея не содержит.

Рождество по Луке

Обратимся Евангелия от Луки.

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

И пошли все записываться, каждый в свой город.

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

Рождество!

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

Знамение!

Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство
небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Пастухи у Колыбели Младенца

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было» (Лк, 2:1 – 20). 

Источник: https://lomoffart.ru/2hrist/3/3

Рождество Христово

Рождество – великий христианский праздник, день, когда на свет появился Иисус Христос.  Его отмечают по всему миру, и разные страны имеют свои особенные традиции празднования.

Библейское предание

Согласно евангелическим текстам, Иосиф и обрученная с ним Дева Мария отправились в Вифлеем, так как тогда по приказу императора Августа проводилась перепись населения. Для удобства ее проведения каждый житель империи обязан был вернуться в тот город, откуда он родом.

Мария была беременна, и, когда они добрались до Вифлеема, подошел срок родов. Из-за того что в гостинице не оказалось свободных мест, Мария и Иосиф устроились в пещере, где и появился на свет Иисус Христос. Богородица спеленала и, как в колыбель, положила ребенка в ясли.

Первыми поклониться Богочеловеку пришли пастухи, которым явился и поведал о великом чуде ангел. Также согласно библейскому преданию, в миг рождения Спасителя на небе засияла яркая звезда, которая привела к Иисусу Христу волхвов. Они принесли с собой дары: золото, ладо и смирну.

Когда до царя Иудеи, Ирода, дошла весть о рождении Спасителя, он велел убить всех младенцев, не достигших 2-летнего возраста. Однако Иисуса удалось спасти. Иосифу во сне явился ангел, который рассказал о намерениях Ирода и вел бежать в Египет, что и было выполнено.

Православное Рождество

Для Русской православной церкви Рождество – один из двунадесятых праздников – двенадцать великих праздников, посвященных земной жизни Иисуса Христа и Богоматери – второй по важности после Пасхи.

В России, также как и в Израиле, Сербии и Грузии, Рождество отмечают 25 декабря по юлианскому календарю, то есть 7 января по новому стилю. Ночью с 6 на 7 января в храмах совершаются богослужения.

С наступлением Рождества принято говорить друг другу «Христос родился!» и отвечать на это «Славим Его!». После праздника наступают Святки, которые длятся до Крещения.

Перед Рождеством верующие соблюдают 40-дневный пост, длящийся до появления первой звезды в сочельник, которая символизирует собой – Вифлеемскую. До этого времени надо появиться в храме. Рождественский пост не такой строгий, как Великий пост перед Пасхой: разрешается есть растительное масло, рыбу и другие морепродукты. Однако главное в это время все-таки соблюдать не телесный, а духовный пост: не совершать грехов

В канун Рождества принято готовить сочиво или кутью, поэтому этот день называется Сочельник или Кутейник. Сочиво – это блюдо из пшеничных зерен или риса с добавлением орехов, сухофруктов или цукат, пропитанное медом и соком орехов или семян мака. Зерно символизирует возрождение и обновление, потому что, прежде чем дать новую жизнь, росток, оно должно быть похоронено в земле.

Еще одна традиция – это рождественская елка. Обычай ставить елку на Рождество пришел в Россию в XIX веке с Запада. По свидетельствам историков, еще в Петровскую эпоху было принято к Новому году украшать дома хвойными ветками, но эта традиция никак не связана с рождественской.

Ель символизирует вечную жизнь, потому что это вечнозеленое дерево. Ее украшение также несет большую смысловую нагрузку. Подарки, сладости, фрукты, цукаты, шишки, игрушки напоминают о дарах, принесенных волхвами. Огонь свечей и блеск гирлянд – «благодатный свет», разлившийся повсюду после рождения Иисуса Христа, а звезда, обязательно венчающая макушку ели, символизирует Вифлеемскую.

В 1929 году правительство СССР отменило празднование Рождества, но обычай ставить елку вновь вернулся в 1935 году, только теперь она была не рождественской, а новогодней и обрела новую советскую символику. Голубая семиконечная «Вифлеемская» звезда была заменена на красную пятиконечную «Кремлевскую». Игрушки изготавливали в виде политической, пионерской и военной атрибутики, а также сказочных персонажей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как звали родителей Матроны Московской

Католическое Рождество

Католическое Рождество отмечается 25 декабря по григорианскому календарю. Для Римско-католической церкви оно также занимает второе место в иерархии праздников после Пасхи. Ему предшествует Адвент – аналог Рождественского поста у православных. Он наступает в 4 воскресенье до Рождества Христова. В этот период надо готовиться к празднику, размышлять о Втором пришествии Спасителя, совершать добрые дела.

Одной из традиций Адвента является Рождественский венок. Его плетут из еловых веток, укрепляя в них 4 свечи, которые по очереди зажигаются каждое воскресенье до Рождества, таким образом, с каждой неделей в мире увеличивается количество света, что символизирует приближение дня рождения Спасителя. Также круг и ель означают бессмертие, дополнительно символика может быть усилена цветом свечей и декоративных лент.

Еще один атрибут Адвента – календарь, показывающий количество дней, оставшихся до Рождества. Как правило, он сделан в виде картонного домика с открывающимися окнами, в каждом из которых лежит сладость, подарок или записка с пожеланиями, реже со священным текстом.

В сочельник 24 декабря в храмах начинается всенощная служба, звучат мессы. Рождественское время продолжается до Крещения.

Для католиков Рождество имеет гораздо большее значение, чем Новый год.

Интересные факты

  • Никем точно не доказано, что Иисус Христос родился 25 декабря, в Евангелие никакая дата не указана. И вообще в науке есть проблема существования исторической личности, соотносимой с библейским образом Спасителя.
  • Астрономы спорят о том, что является Вифлиемской звездой. Наиболее вероятным объяснением является то, что это была комета Галлея, так как «звезда двигалась по небосклону» или вспышка сверхновой.
  • Прообразом рождественского дарителя является Николай Чудотворец, который тайно дарил подарки детям из бедных семей. В России представление о нем смешалось с фольклорным образом Мороза, Повелителя зимы, а в советское время он стал новогодним персонажем, Дедом Морозом.

Израиль

Это многонациональное государство, где самой распространенной религией является – иудаизм. Однако в Рождественские дни тысячи паломников и туристов наполняют город Вифлеем, где, начиная с 25 декабря по 7 января, проводятся службы. Представители других конфессий также приезжают в этот город, чтобы выказать уважение христианам.

Великобритания

В Великобритании на Рождество дома украшают остролистом, олицетворяющим страдание и кровь Христа, и омелой символизирующей жизнь, плодородие, богатство.

Дети пишут письма с желаниями, а потом сжигают их в камине, чтобы дым из трубы дошел до Отца Рождества.

Франция

Французские дети ждут прихода Пер Ноэля, который приносит послушным ребятам подарки и кладет их в обувь, оставленную у камина. Его также сопровождает Пер Фуетар – дед с розгами, напоминающий Ноэлю, кто как себя вел.

Также во Франции есть традиция – делать всей семьей рождественское полено, пепел от его сжигания должен на целый год уберечь дом от проделок дьявола. Постепенно этот ритуал менялся, и современные французы готовят шоколадный рулет в виде полена, украшенный сахарными листьями.

Каталония (Испания)

Здесь также как во Франции готовят рождественское полено, но делают его в виде живого существа с ножками, мордочкой и в одежде. А в Рождество начинают его колотить палками, ложками, выбивая из полена маленькие подарки, как правило, небольшие безделушки и сладости.

Австрия

В канун Рождества по улицам Австрии разгуливают Крампусы – страшные существа с рогами и розгами. Крампус – это спутник и антипод Святого Николая, он наказывает непослушных детей и грозится навсегда унести их в свою пещеру.

Финляндия

Финская Лапландия считается родиной Рождественского дарителя, как бы он не назывался, Дедом Морозом, Сана Клаусом или как-нибудь еще.

У финнов есть свой уникальный рождественский обычай – ходить в сауну.

Норвегия

В Норвегии существует поверье, что накануне Рождества просыпаются злые духи, ведьмы и призраки. Они носятся повсюду, поэтому иногда жители палят в воздух из ружей, чтобы напугать вредных духов, и прячут метлы, чтобы ведьмы случайно не украли, так как это их любимое средство передвижения.

Дания

У датчан принято задабривать домашних эльфов ниссе. Им готовят кашу, в которую обязательно кладут много масла. Если этого не сделать, нисс обидится и отомстит.

Австралия

Этот зеленый континент отмечает Рождество в разгар летней жары, поэтому празднования начинаются ближе к вечеру на пляже, а Санта Клаус появляется из океана на доске для серфинга.

Мексика

В этой теплой стране накануне Рождества жители проводят фестиваль редиса. Все желающие поучаствовать вырезают фигурки из этого корнеплода. Они могут изображать сцены из жизнеописания Иисуса Христа, но не обязательно.

В Сочельник в некоторых регионах готовят букуэлос – анисовое печенье, которое подается на тарелке с сиропом. После того как печенье съедено, тарелку разбивают на счастье.

Япония

Для большинства японцев Рождество не несет в себе никакого религиозного смысла, и этот день они отмечают как семейный праздник или как день влюбленных. А немногочисленные христиане стараются в рождественское время совершить как можно больше добрых дел.

Китай

Жители Поднебесной, исповедующие Христианство украшают «Деревья света» – рождественские деревья – бумажными цепями, цветами и фонариками. 

Источник: https://eanews.ru/news/articles/Rozhdestvo_Hristovo

7 января — Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа

В православии Рождество Христово празднуется 7 января, входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом. Этот великий праздник установлен в воспоминание рождения Иисуса Христа.

В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы. Придя на землю, Христос не был встречен почётом, знатностью и богатством.

У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных. 

Рождественское послание Митрополита Орловского и Болховского Антония

Возлюбленные о Господе досточтимые сослужители мои у Престола Божия, всечестные иноки и инокини, досточтимые отцы и матери, уважаемые преподаватели и учащиеся наших духовных школ и гимназий, студенты иных учебных заведений, боголюбивое казачество, дорогие братия и сестры!

В день Рождества Христова сердечно поздравляю вас с великим сим праздником!

Вновь Господь посетил нас Своей несказанной милостью и сподобил вкусить неизреченную радость от прикосновения к непостижимой тайне Рождества Христова. Вновь наш слух наполняется торжественным звучанием церковных колоколов, и все верующие «едиными усты» воспевают священные песни Христу Богомладенцу. Вновь в огнях лампад и свечей мы узнаём отблеск Вифлеемской звезды, а сердца наши ликуют, исполнившись фимиамом «мира и благоволения» (Лк. 2, 14).

В эту дивную рождественскую ночь вся Вселенная встречает своего Спасителя. Земля подносит Ему пещеру и ясли, небо — звезду, ангелы — пение, пастухи — поклонение, восточные мудрецы — золото, ладан и смирну как Царю, Первосвященнику и Жертве Искупительной за грехи человеческие.

Что же каждый из нас в этот день принесёт к яслям Христа Спасителя? Что приготовили мы подарить Божественному Младенцу? Пусть нашими дарами Богу будут крепкая вера наша, несомненная надежда на Его милосердие и горячая любовь к Нему и нашим ближним. Это те скромные дары, которые каждый человек способен принести родившемуся ныне Спасителю и именно они делают нашу жизнь полноценной и Богу — угодной.

Прославляя сегодня родившегося Господа, давайте вспомним о том, что первый человек был создан Творцом вечным и совершенным, по образу и подобию Божию (Быт. 1, 26). В мёртвого Адама Господь своим дыханием вдохнул Себя «и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Но Адам, преступив заповедь, завистью человеко­ненавистника в образе змия исказил замысел Создателя о себе.

Лишившись живого общения с Богом, человечество всё больше и больше погружалось в бездну греха и дьявольской гордыни. И тогда Господь, любя Своё творение и желая ему спасения, посылает в мир Единородного Сына Своего, Который Своей Кровью на кресте восстановил целостность человеческой природы и стал Новым Адамом. Христос показал нам пример жизни, сообразной Божественному замыслу о спасении человека от греха.

Этот пример есть надёжный ориентир, который помогает нам не сбиться с пути и обрести единственно верное направление, приводящее к полноте жизни и в условиях земного бытия, и в вечности.

Мы идём по этому спасительному пути, когда стараемся исполнять Божественные заповеди и откликаемся на Божии призывы. Один из таких обращенных к нам призывов содержится в послании апостола Павла: «Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 20). Это значит, что мы возносим хвалу Богу не только молитвами и песнопениями, но и добрыми делами во благо ближнего, во благо своего народа и отечества, во благо Святой Церкви.

На протяжении двух тысяч лет христиане всего мира с радостью и надеждой обращают мысленные взоры к событию, которое стало переломным в истории человечества. Современное летоисчисление, ведущее своё начало от Рождества Христова и являющееся летоисчислением христианской эры, само по себе свидетельствует об исключительном значении пришествия в мир Христа Спасителя.

Значение празднования Рождества Христова заключается в том, что оно позволяет нам свободно прикоснуться к непостижимой тайне Боговоплощения, помогает проникнуться благой евангельской вестью.

Господь вновь и вновь таинственно рождается для нас во глубине наших душ, дабы мы «имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Событие Вифлеемской ночи до неузнаваемости преображает современную жизнь, даёт нам возможность увидеть её с иной, порой непривычной и неожиданной точки зрения.

То, что нам казалось самым важным и большим для нас, вдруг предстаёт малозначительным и скоропреходящим, уступая место величию и красоте вечной Божественной истины.

И мы всегда должны помнить, что истина эта сохраняется как в единой Святой Церкви Ветхозаветной, существовавшей до Воскресения Христа, так и в Новозаветной Церкви Христовой.

Ныне с особой силой звучат для нас слова Спасителя: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Эти слова даруют надежду, основанную на твёрдом убеждении, что какие бы искушения ни постигали нас на жизненном пути, Господь никогда не оставит нас, Своих чад.

Минувший год в жизни нашей епархии был отмечен многими важными событиями. Это принесение всечестных мощей великого угодника Божия, практически нашего с вами земляка, святого преподобного Силуана Афонского.

Тысячи орловцев и паломников из соседних епархий смогли приложиться к цельбоносной афонской святыне, вознося свои горячие молитвы перед ракой с мощами преподобного.

Ознакомление с житием этого подвижника благочестия многим мятущимся душам помогло переосмыслить свою жизнь и приобщиться к Церкви, став на путь покаяния и исправления.

Особым благословением Божиим явился для всех нас исторический визит на Орловскую землю нашего Первосвятителя — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Это первое посещение Первоиерархом Русской Православной Церкви Орловской епархии за всю её многовековую историю. Его Святейшество дал высокую оценку нашей деятельности и вдохновил на новые труды.

Минувший год был ознаменован строительством новых и реставрацией уже существующих храмов и монастырей, среди которых главное место занимает, конечно же, уникальная реставрация и великое освящение храма Смоленской иконы Божией Матери.

Не могу также не вспомнить и ещё об одном важном событии ушедшего года, а именно — об открытии очередной православной гимназии-пансиона в городе Болхове. Лишённые с детства родительской любви, младшие воспитанники гимназии чувствуют тепло и заботу от преданных своему делу духовника и педагогов, получая от них первые и самые важные уроки любви к Богу и ближнему.

Не будем беспечны к своему вечному спасению, не будем впустую прожигать драгоценное время, отпущенное нам нашим Творцом, но употребим его ради стяжания Царства небесного. Будем следить за своими мыслями, словами и поступками — соответствуют ли они высокому званию христианина? Все наши посты и молитвы растворены ли духом братолюбия? Являем ли мы послушание нашей Святой Матери Церкви?

Поздравляю всех вас также с новым, 2017 годом!

Новолетие наступает для того человека, который по-новому взглянул на свою жизнь и исполнился желанием изменить её по духу евангельскому, чтобы, окончив её «на новой земле и под новым небом», дабы воспевать Бога в Царствии Небесном (Откр. 21,1).

Молитвенно желаю всем вам быть ревностными исполнителями воли Божией, приносящими духовные дары рождшемуся ныне Спасителю мира, дабы имя Его прославлялось среди людей. Желаю вам жить так, чтобы неверующие, видя ваше доброе житие по заповедям Божиим, стремились бы тоже стать членами Церкви. И тогда наша чистая жизнь в Боге будет лучшей проповедью Евангелия на Россию и на весь мир.

Пусть Господь сопутствует всем вам в добром делании. Пусть Господь дарует всем вам крепость душевную и здоровье телесное, семьям вашим — мир и благоденствие.

С праздником всех вас, дорогие мои!

С любовью о Господе — Митрополит Орловский и Болховский Антоний

Рождественское послание Епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария

Дорогие служители алтаря, монашествующие наших обителей, братия и сестры!

Ныне Святая Церковь торжественно празднует событие, которое совершилось более двух тысяч лет назад: Иисус Христос — Господь и Спаситель наш, родился во граде Вифлееме.

Милостью Божией мы каждый год переживаем эту радость, принесённую ангелом Господним: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 10).

Как же мы можем не радоваться и не торжествовать в сей преблагословенный и поистине величайший день, день спасительный для всего человечества, день исполнения ветхозаветных обетований о пришествии в мир Спасителя!

Св. Григорий Богослов говорит нам о Христе Спасителе, как о том, «Кто есть сияние славы Отца, образ Ипостаси Его, образ великой милости Божией» ко всем нам!

В День Рождества Христова мы все становимся духовными участниками и свидетелями совершающихся перед нашим мысленным взором событий: рождения от Пречистой Девы Марии Богомладенца Христа, явления Вифлеемской звезды, небесного ангельского воинства, воспевающего: «Слава в вышних Богу и на земли мир!», поклонения рождённому Христу восточных мудрецов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие есть религии

В эти святые дни каждый храм являет собой Вифлеемскую пещеру, в которой родился Богомладенец Христос.

Призываю всех Вас в эти дни прийти в храмы Божии, чтобы вознести славу и принести свою благодарность Всевечному Богу, «изволившему спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии».

Задумайтесь, сколько глубокого смысла мы можем видеть в этих словах! Сам Господь сегодня пришёл в этот мир, чтобы освободить всех от диавольского порождения — греха!

В лице Адама и Евы всё человечество приняло на себя последствия того, что наши прародители имели дерзновение нарушить единственную заповедь, данную им Господом — о невкушении от древа познания добра и зла.

Именно с этого момента они познали другой путь, путь не спасительный, путь ко греху и посему отдаляющий от Бога, и потому именуемый смертью.

Но как мы читаем в Священном Писании «Бог смерти не сотворил» (Прем. 1,13). Бог — есть любовь. И от Своей Нескончаемой любви к людям — сразу же при изгнании из Эдема Адама и Евы было Им всем людям обещано: «Семя жены сотрёт главу змия» (Быт. 3, 15).

И сегодня это исполнилось! Рождество Христово, вочеловечение Бога — это великая тайна, недоступная нашему разуму. Но мы знаем, что в этом событии явлена прежде всего любовь Божия к человеку. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Ин. 3, 16).

Рождение Спасителя произошло в тишине, в небольшой пещере для загона скота. Устранимся и мы в эти святые дни от всего суетного, от житейских забот и пышных застолий.

Уединимся в клети своего сердца для встречи с Богом и, по слову святителя Григория Богослова, «будем праздновать не пышно, но божественно; не по мирскому, но премирно; не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Владыки; не праздник немоществования, но праздник уврачевания; не праздник создания, но праздник воссоздания».

Дорогие во Христе отцы, братья и сестры! Милостью Божией в ушедшем году произошли знаменательные события: посещение нашей Орловской митрополии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который возглавил Богослужение в Св. Богоявленском Соборе г. Орла. Это событие впервые совершилось на Орловщине и останется тёплым воспоминанием в сердцах наших жителей.

В нашей молодой Ливенской епархии продолжается подготовка к строительству нового кафедрального собора. Сердечно благодарю всех православных христиан земли Ливенской за молитвы и посильную помощь в столь важном для всех нас деле!

Нельзя не увидеть в этих событиях Промысла Божия и заботы священноначалия об устроении полноценной церковной жизни в нашей области. Это и наполняет наши сердца радостью и вместе с тем возлагает на каждого из нас ответственность за будущее святого Православия на Ливенской земле. Потому что только общими усилиями священнослужителей, наших властей и мирян возможно утверждение и возрождение православной веры.

Сердечно поздравляю вас, дорогие мои, со светлым праздником Рождества Христова и желаю всем вам, возлюбленные о Христе отцы, представители всех ветвей власти, братья и сестры, крепости душевной, телесного здравия и помощи Божией в наших совместных трудах!

ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!

С любовью о Христе Родившемся — Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий

Рождество Христово 2016-2017 года, Ливны

Источник: https://regionorel.ru/novosti/society/7_yanvarya_rozhdestvo_gospoda_i_spasa_nashego_iisusa_khrista/

Когда родился Иисус: что мы знаем и о чем можем только догадываться

Земная жизнь Иисуса вызывает массу вопросов, как со стороны богословов, так и со стороны светских ученых. И Писание не может ответить на каждый из них. Что говорит Библия о дне рождения Иисуса Христа? Знаем ли мы, когда точно Он родился? День или хотя бы год? Почему вокруг даты рождения Мессии столько неизвестного?

Когда родился Христос: дата

Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле (от Луки 2:8), так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности (от Луки 1:26).

Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна (от Луки 8:1-11) – и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество.

Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день.

Есть еще давнее предание о том, что Благовещение состоялось в тот же день еврейского календаря, что и Распятие (а оно пришлось на ветхозаветную Пасху, праздновавшуюся примерно в апреле), и тогда у нас опять получается декабрь. Но и об этом совпадении ни слова не сказано в Евангелиях! Всё это лишь догадки, и вполне возможно, что появились они уже после того, как Рождество стали праздновать в декабре, как раз для того, чтобы согласовать эту дату с прочими событиями евангельской истории.

Откуда взялось 25 декабря

В конце декабря, в дни зимнего солнцестояния римляне совершали сатурналии – празднества в честь бога Сатурна (Dies Natalis Solis Invicti – «день рождения солнца непобедимого»). В те же дни по всей Римской империи широко отмечалось рождение солнечного бога Митры. Истоки этих праздников понятны: солнце начинало расти, а день прибавляться.

После того, как в начале IV века император Константин Великий прекратил гонения на христианство, Церковь воспользовалась этими празднествами для утверждения веры в Богочеловека.

Полемика с языческими культами солнца слышна в песнопениях Рождества Христова, где о Нем говорится как об «Истинном Солнце», «Солнце правды», озарившем Своим рождением затянувшуюся зиму язычества.

Получается, христиан заставили праздновать Рождество внешние обстоятельства, и не будь гностиков, Сатурна и Митры, не было бы и праздника Рождества? Нет. Дело в том, что церковные праздники, в отличие от революционных, – это не просто воспоминание о событии, а непосредственное его переживание.

В этом смысле можно говорить о праздновании Рождества и первыми христианами, хотя они не интересовались датой рождения Христа и не знали пышного богослужения. Но именно для того, чтобы защитить свое переживание праздника рождения Богочеловека от людей, которые не признавали реальность Боговоплощения, Церкви пришлось вспомнить дату Рождества.

А в полемике постепенно развилось и богослужение этого дня, утверждавшее догмат о том, что Бог стал реальным, а не «призрачным» человеком.

И главной причиной совмещения Рождества Христова и рождения солнечных языческих богов было не стремление к какому-то внешнему политическому преодолению язычества, а твердая вера христиан в то, что все чаяния язычников, выраженные в культах Сатурна, Митры и любых других, получают свое разрешение только во Христе.

Когда родился Христос: год

Год Рождества тоже не назван в Евангелиях. Точно датирован только год начала общественного служения Иисуса – это 15-й год правления императора Тиберия (от Луки 3:1), то есть 29-й г. н.э. Но это нам ничуть не помогает, потому что на Свое общественное служение Иисус вышел примерно «лет тридцати» (от Луки 3:23); во всяком случае, Ему еще явно не было пятидесяти (от Иоанна 8:57). Слишком туманно

О годе Рождества Евангелия сообщают нам лишь то, что в Иудее тогда правил Ирод Великий (Матфея 2:1, 16), римским наместником в Сирии был Квириний, а император Август велел сделать перепись (от Луки 2:1-2).

Ясно, что произошло Рождество не позднее смерти Ирода (4 г. до н.э.). Когда именно происходила та самая перепись, неизвестно – подобные события периодически случались. А вот Публий Сульпиций Квириний был назначен в провинцию Сирия в 6 или 7 г.н.э.

, и как раз с поручением от императора Августа произвести перепись, до того он управлял совсем другой провинцией Неразрешимое противоречие? Не обязательно. Лука говорит о «первой переписи», а историки знают лишь об одной при Квиринии.

Вполне вероятно, что Квириний и прежде исполнял некоторые правительственные поручения в Сирии и Иудее, и тогда как раз была проведена «первая перепись». Наши сведения о жизни глухой провинции Римской империи, какой тогда была Иудея, обрывочны.

Какие могут быть у нас косвенные данные, свидетельствующие о дате Рождества? Собственно, здесь есть только одна зацепка: можно попробовать отождествить Вифлеемскую звезду с некоторым астрономическим явлением, которое было описано в других источниках и получило подтверждение современных астрономов.

Это могла быть вспышка сверхновой – на небе на краткое время появилась очень яркая звезда и затем погасла.

Если она была видна над Иерусалимом в южной части неба, над самым горизонтом (это могло быть даже в утреннее время, настолько яркими бывают сверхновые), то волхвы, следуя ей как указателю, вполне могли дойти до Вифлеема (от Матфея 2:9), а когда они оказались там, звезда зашла за горизонт.

Вифлеемская звезда или парад планет

В разные времена существовали разные теории о происхождении и природе Вифлеемской звезды, так можно выделить 4 главных:

Объяснение №1. Парад планет. Астрономы считают, что Вифлеемская звезда, возможно, была вполне реальным событием. Тройной парад планет — Юпитера, Венеры и Земли, а также Солнца, когда они выстроились в одну линию, мог создать визуальный эффект, очень похожий на длиннохвостую звезду.

Объяснение №2. Вспышка сверхновой. Существуют записи , сделанные звездочетами на Дальнем Востоке,- о новой звезде, загоревшейся в небольшом созвездии Орла в северной части неба в 4 году до н.э.

Объяснение №3. Хвост кометы. Профессор Дэвид Хьюз, астроном из Университета Шеффилда: «Несмотря на то, что с Земли кометы выглядят чрезвычайно впечатляющими и красивыми небесными телами, фактически они – «большие грязные комки снега», летящие через космическое пространство.

Объяснение №4. Это была планета Уран. В 1979 году греческим астрономом Георгием Баносом была предложена еще одна теория. Он предположил, что Рождественская звезда на самом деле могла быть планетой Уран. Банос считает, что волхвы обнаружили эту планету на 1800 лет раньше, чем астроном Уильям Гершель, первым описавший ее открытие в 1781 году.

Почему день рождения Христа забыли

У иудеев и язычников было разное отношение ко дню рождения. И если язычники обязательно устраивали широкое и веселое празднование в честь появления на свет нового человека, то евреи попросту не отмечали этот день.

Например, в Библии только три раза встречается упоминание о праздновании дня рождения. Сперва – египетский фараон, затем – жестокий гонитель иудеев, правитель Сирии – Антиох, и, наконец, – Ирод Антипа (сын царя Ирода Великого).

Последнее «гуляние», кстати, окончилось казнью Иоанна Крестителя (Евангелие от Марка, глава 6, стихи 17-29).

Неужели иудеи настолько равнодушно относились к своим детям, что даже не замечали их рождения? Напротив. Парадокс в том, что из всех древних народов израильтяне наиболее трепетно относились к деторождению. Главный нерв и смысл Ветхого Завета – это ожидание обещанного Богом Мессии-Спасителя. Обещание того, что Он придет, было дано первым людям сразу же после их грехопадения.

И потом на страницах Священного Писания много раз подтверждается, что Мессия родится в среде иудейского народа. То есть любая израильтянка рассматривалась как потенциальная мать Мессии. Все девушки в 14 лет обязательно выходили замуж. Несчастной считалась та женщина, которая не могла иметь детей. Если в семье рождался малыш, то славилось не само событие рождения. В ребенке прославлялся израильский Бог.

Именно такой смысл имеют все религиозные обряды, которые совершались над новорожденным в первые сорок дней его жизни.

Казалось бы, одно другому не мешает. Почему нельзя одновременно и праздновать день рождения, и прославлять Бога? Дело в том, что в религиозное сознание израильтян Библией была «вложена» мысль о врожденной греховности человека. Если люди уже рождаются с чем-то, что заставляет их в дальнейшем страдать и грешить, то зачем же отмечать день, который положил начало всех скорбей и страданий?

Евангелисты были иудеями, с молоком матери впитавшими культурные и религиозные традиции Израиля. Этим и объясняется отсутствие в Священном Писании точной даты рождения Христа. Первоначальным ареалом распространения христианства вне Палестины были также иудеи, которых называют иудеями диаспоры, или рассеяния. Поэтому неудивительно, что Рождество отсутствовало в перечне христианских праздников первых двух веков.

Конечно, это не единственная причина, по которой первые христиане не знали такого праздника. Как это было и со многими другими событиями, их волновала не хронология, а сам факт Рождения Спасителя. А если Он родился, значит, был распят, умер и воскрес.

И проповедь апостолов – это, прежде всего, проповедь не о Рождестве (это было очевидно для всех христиан), а о Воскресении. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша и если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1-е Послание к Коринфянам, глава 15, стихи 14, 19).

Такую лаконичную и жесткую характеристику апостол Павел дал христианству, из которого вымарано Воскресение Христа.

Таким образом, для христиан первых двух веков достаточно было просто факта Рождения Христа. Специального праздника, посвященного этому событию, не было, и основой церковной жизни являлось переживание Воскресения Спасителя.

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/history/2202-kogda-rodilsya-iisus-chto-my-znaem-i-o-chem-mozhem-tolko-dogadyvatsya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]