Что значит сплошные седмицы

Светлая седмица 2020 — что нельзя делать на неделе после Пасхи

Что значит сплошные седмицы

МОСКВА, 20 апр – РИА Новости. Пасхальная седмица в 2020 году проходит с 19 по 25 апреля. Как провести светлую неделю, что можно и что нельзя делать, какие молитвы читать и как готовиться к причастию, а также приметы и традиции — в материале РИА Новости.

Что такое Светлая седмица

В отличие от других православных праздников Пасха отмечается не один, а целых семь дней. А все потому, что Воскресение Христово – главное событие для каждого христианина.

«По церковному уставу, его празднуют сорок дней вплоть до Вознесения Господня. Но первая неделя рассматривается как единый день Пасхи: абсолютно идентичное богослужение, совершенно одинаковое настроение и так далее», — объясняет известный церковный публицист протоиерей Максим Первозванский.

И если сам день Пасхи называется «светлым», то и вся последующая неделя имеет то же название. В понедельник у верующих начинается сплошная седмица – то есть совсем без поста.

Что нельзя и что можно делать

Поститься нельзя — отменяются еженедельные посты по средам и пятницам. И класть земные поклоны нельзя, их можно заменить на поясные.

Вообще на Светлой седмице существуют различные предписания и ограничения. Главное, к чему призывает Церковь в эти дни – радоваться тому, что Христос восстал из мертвых и открыл людям врата в Свое Царство. А грустить тут ни к чему.

«Меня, правда, шокировало, когда утром в сам день Пасхи 19 апреля мои соседи врубили перфоратор. И дело не в том, что они мне недали спать. Понятно, что все люди разные. Поэтому отвечу на вопрос о том, можно ли работать на светлую седмицу, так: тяжким трудом заниматься не следует», — предостерегает отец Максим.

Впрочем, это не значит, что всю неделю надо лежать на диване, часами напролет смотреть телевизор или в потолок.

По словам священника, мелкими бытовыми делами заниматься можно.

«В принципе все можно, если это дарит радость и не отвлекает от самого праздника», — говорит священнослужитель.

В Светлую седмицу многие верующие посвящают часы чтению книг о торжествах, посещению не только храмов, но и пасхальных ярмарок и галерей (в этом году — виртуально). Народным празднованиям Пасхи и Светлой седмице издавна посвящали живописные полотна, прозу и стихи известные творцы. Вот, например, стихотворение короля поэтов Серебряного века Игоря Северянина «Пасха в Петербурге»:

Гиацинтами пахло в столовой, Ветчиной, куличом и мадерой, Пахло вешнею Пасхой Христовой, Православною русскою верой. Пахло солнцем, оконною краской И лимоном от женского тела, Вдохновенно-веселою Пасхой, Что вокруг колокольно гудела. И у памятника Николая Перед самой Большою Морскою, Где была из торцов мостовая, Просмоленною пахло доскою.

Из-за вымытых к Празднику стекол, Из-за рам без песка и без ваты Город топал, трезвонил и цокал, Целовался, восторгом объятый. Было сладко для чрева и духа. Юность мчалась, цветы приколовши.

А у старцев, хотя было сухо, Шубы, вата в ушах и галоши Поэтичность религии, где ты? Где поэзии религиозность? Все «бездельные» песни пропеты, «Деловая» отныне серьезность Пусть нелепо, смешно, глуповато Было в годы мои молодые, Но зато было сердце объято

Тем, что свойственно только России!

Какие молитвы читать

Пасхальная радость, согласно православному вероучению, на светлой седмице должна быть во всем. В том числе и в молитвенном правиле, которое верующие совершают утром и вечером. Оно в эти дни – особое.

Все молитвы, которые читаются в обычные дни, на неделе после Пасхи отменяются. Это касается даже псалмов, различных канонов и акафистов.

«Утренние и вечерние молитвы заменяют Пасхальные Часы – это один из элементов богослужения. Если кто-то может и хочет больше, то к ним добавляются стихиры Пасхи и праздничный канон преподобного Иоанна Дамаскина», — рязъясняет протоиерей.

Причем все эти молитвы не читаются, а поются. В русской традиции, как отмечает отец Максим, их принято петь на мотив веселой народной песни «Барыня-сударыня».

«Эта максимально радостная, практически плясовая мелодия и есть тот самый пасхальный напев», — добавляет он.

Как готовиться к причастию

В этот период отменяются не только привычные утренние и вечерние молитвенные правила, но и подготовка к причастию. Во-первых, не надо поститься за три дня до принятия Святых Таин. Во-вторых, последование для участия в этом таинстве заменяется на пасхальный канон и молитву ко святому причащению.

Но есть одно важное уточнение.

«В канонах прямо написано, что, когда заканчивается Великий пост, на Пасху могут причащаться только те, кто его соблюдал. У нас в последнее время возникла странная традиция, по которой те, кто не постился в святую Четыредесятницу, без подготовки совершают причастие в Светлую седмицу», — обращает внимание отец Максим.

Поэтому тем, кто не соблюдал Великий пост, он рекомендует причаститься уже после Светлой седмицы. Либо, если возникла сильная потребность приступить к таинству, воздержаться от употребления мяса накануне.

Приметы и традиции

В русской народной культуре Светлая седмица стала, пожалуй, вторым по популярности календарным праздником – после Рождества Христова. С этой неделей связано немало традиций и обрядов, которые надо совершать по определенным дням.

Понедельник пасхальной недели раньше называли Поливальным. А все потому, что в этот день было принято обливаться водой, тем самым «очищаясь от всего дурного».

Вторник – Купальница. Тогда тоже поливали друг друга водой, но делали это в основном юноши и девушки. Тем самым они искали себе пару.

А на следующий день, Градовой или Хороводный, они водили хороводы. Только делали это во дворах – выходить на поле в течение всей Пасхальной недели считалось плохой приметой. Если же кто-то осмелится нарушить запрет, то его побьет град, вместе со всем будущим урожаем.

В четверг наши предки вспоминали усопших, называя его Навской (от древнерусского слова «навь» — потусторонний мир) Пасхой. Считалось, что в этот день неупокоенные души могли напасть на живых.

Пятницу звали Прощеной, ведь тогда было принято мириться друг с другом.

А в субботу Светлой седмицы верующие шли в храм за артосом (сам день называется так же). Это хлеб, который освящают на ночной службе в сам день Пасхи. В светлую субботу его дробили на небольшие части и раздавали прихожанам. Так делают и в наши дни.

Источник: https://ria.ru/20200420/1570309552.html

Сплошная седмица перед православным постом и ее правила

Что значит сплошные седмицы

В православном мире календарный год начинается с Рождественского поста, продолжающегося до наступления Рождества Христова. 7 января начинается сплошная седмица, именуемая Церковью Святочной, а в народе – просто Святками.

Традиционно многодневные посты предназначены для самоанализа, молитв и духовных подвигов. Во время поста существуют особые правила, которые нельзя нарушать. Как правило, неделя разделяется на понедельник, среду и пятницу, когда можно одни продукты, вторник и четверг, когда можно горячую пищу без масла, и субботу и воскресенье, когда позволительно добавить растительного масла в блюда.

Сплошные недели служат утешением после многодневных постов, помогают запасаться силами перед предстоящим духовным испытанием (постов ведь несколько), не дают мнить себя «вечно ограничивающим себя постником».

Что такое сплошная седмица

Сплошной седмицей называют неделю с понедельника по воскресенье, когда отменяют даже еженедельные посты в среду и пятницу, разрешается питаться любыми продуктами.

Такие недели зачастую являются подготовительными перед 4 основными Постами (Великий, Петров, Успенский и Рождественский пост) и привязаны к церковным праздникам.

Виды седмиц

В течение года в православном календаре Церковью установлено пять сплошных седмиц перед тем или иным постом.

Святочная седмица

Завершение Рождественского поста ознаменует начало Святочной седмицы. Строго говоря, она длится не семь дней, а 11. Седмицей охватывается период со Дня рождения Христа, во имя спасения человечества явившегося в наш мир, до Крещения Господня – с 7 по 18 января.

«Святые дни» или «Святые вечера» с древних времён почитались в Церкви. В эти дни Уставом Пр. Саввы Освященного запрещалось поститься, совершать коленопреклонения и заключать браки.

Святость сплошной седмицы нарушалась пережитками языческих праздников: к примеру, гаданиями.

Неделя Мытаря и Фарисея

Неделя Мытаря и Фарисея получила название благодаря одноимённой притче из Евангелия от Луки, рассказывающей о необходимости смирения, а не гордости и возвышения своих достоинств.

Мытарь и Фарисей – герои притчи, пришедшие на покаяние. Второй убедил себя в собственной возвышенности и приближённости к Богу настолько, что перестал замечать собственную гордыню, а первый искренне признал свои грехи и попросил о прощении.

Эта Неделя является одной из череды подготовительных седмиц накануне Великого Поста.

Церковный Устав не устанавливает точной даты сплошной седмицы, потому что она привязана к дате Пасхи. Такая неделя должна обязательно состояться за 14 дней до начала поста.

Неделя о блудном сыне

Перед Великим Постом существует ещё одна подготовительная седмица – Неделя о блудном сыне. Евангелие от Луки содержит притчу, повествующую об истории отца и сына. Блуждающий по миру сын, прогулявший все, что было за душой и было дано отцом, возвращается домой, чтобы искренне молить о прощении, и получает его.

Проводя аналогию, перед Великим Постом необходимо покаяться в грехах и вернуться в лоно церкви, надеясь на милость Его.

Неделя о Страшном Суде

Последние 7 дней перед Великим Постом в православии на литургиях читается Притча о страшном Суде, а вся неделя посвящена памяти об усопших, отпетых и не отпетых церковью. В эти дни следует вспомнить о том, что Бог есть справедливый судья, а не только милостив.

Масленица

Языческая Масленица фактически слилась с последней подготовительной перед постом сплошной Сырной седмицей, которую почитают Православные церкви. В христианском смысле во время Сырной недели необходимо посвятить себя общению с ближними, примирению с ними.

Возникновение такой церковной традиции связано с обетом византийского императора Ираклия І, ведшего изнурительную войну с персами. Он дал обет не употреблять мясной пищи за неделю до старта Великого Поста, и, когда была одержана победа, Церковь включила такое правило в Устав.

Отличительной особенностью Сырной седмицы являются ограничения в еде, связанные с близостью поста. На этой неделе есть можно рыбу, молочные продукты, сыр и яйца, а мясные блюда уже нельзя.

Рекомендуется частичное соблюдение поста в среду и пятницу – отказ от рыбы.

Светлая седмица

В течение пасхальной недели Иисус несколько раз встречался со своими учениками, пока они окончательно не поверили в произошедшее. Последняя встреча Спасителя была с апостолом Фомой, который дольше всех отказывался верить в воскресение Господне и хотел увидеть раны и убедиться в чуде.

Христос подарил ему такой шанс, лично посетив Фому, возвратив ученика на истинный путь. Пример апостола показывает, что Церковь не закрывает дверь перед человеком, который хочет поверить, но не имеет внутренних сил для этого.

Светлой неделей называют первую седмицу после Пасхи — время радости, счастья, великого чуда.

В это время все богослужения будут подобны пасхальному.

Категорически запрещается соблюдать пост, аскезу и даже совершать коленопреклонения. Сплошной седмицей люди отмечают Воскресение Господне: радуются и веселятся. Есть во все дни можно любую пищу.

Троицкая неделя

Последней в календарном году сплошной седмицей является Троицкая, следующая за праздником Святой Троицы – Днём Рождения Церкви. По преданию, именно в этот день Святой Дух снизошёл к апостолам и даровал им знание языков.

Всего таких даров, согласно Библии, было 9, включая дар языков. Святой Дух снизошёл к верующим, даровав им возможности для привлечения к Церкви тех, кто не обладает верой, назидания себя и других.

В течение недели можно будет кушать всё, что угодно – ограничения Поста впереди.

Конец Троицкой недели является также и началом летнего Петрова (Апостольского) поста, который имеет различную продолжительность, но всегда завершается 12 июля – в День Петра и Павла.

Православные посты и седмицы неотделимы друг от друга: первые дают возможность совершить духовный подвиг, очиститься и заняться самоанализом, вторые же дают время отдохнуть от аскезы, ощутить другую сторону жизни. Важно при этом помнить, что сплошные седмицы даются не для сплошного веселья, а веселья обдуманного – каждая из них наполнена внутренним смыслом, открытым для верующих.

Если чего-то не понимаете, ваша вера не крепка или вы ищете наставника, сходите в церковь. Обратитесь с молитвой к Богу или поговорите со служителем.

Источник: https://pravednik.info/sploshnaya-sedmica-pered-pravoslavnym-postom-i-ee-pravila.html

Недели (седмицы) перед Великим постом: ИНФОГРАФИКА

Что значит сплошные седмицы

Великий пост в 2016 году продолжается с 14 марта – 30 апреля 2016. Пасха — 1 мая.

Великому Посту предшествуют три подготовительные недели (седмицы) —

Нажмите для увеличения

Скачать в разрешении для печати (6 мб)

Автор — Священник Максим Бурдин

Первая подготовительная неделя (седмица) к Великому Посту — Неделя о мытаре и фарисее

Во время первой подготовительной недели, которая называется «Неделею мытаря и фарисея», нет поста в среду и пятницу, поэтому она называется «сплошной седмицей».  Во время Литургии в это воскресенье читается из Евангелия «О мытаре и фарисее» (Луки 18:10-14).

Притча о мытаре и фарисее

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.»

Эта притча задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать нам милосердие Божие, только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она нас учит, что мы должны подойти к посту с покаянием и без гордыни.

С этой недели до пятой недели Великого Поста за Всенощным бдением, после чтения Евангелия, поется покаянная молитва: «Покаяния отверзи ми двери»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вера у армян

Вторая подготовительная неделя (седмица) к Великому Посту — о Блудном Сыне

Во время второй подготовительной недели, которая называется «Неделей о блудном Сыне», среда и пятница постные. В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелие «О блудном сыне»(Луки 15:11-32).

Притча о блудном сыне

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, и пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и веемое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,11-32).

В этой притче Иисус Христос рассказал о том как блудный (блуждающий) сын вернулся в свой отчий дом. Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, а этим чтением Святая Церковь зовет нас вернуться к Нему и поучает нас надеяться на милосердие Божие, если мы искренно покаемся в своих грехах.

В эту неделю, а также и в следующие за нею две недели, на Всенощной после полиелея поется псалом: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона» Этот 136-й псалом описывает страдания евреев в плену Вавилонском и скорбь их об отечестве. Слова этого псалма по отношению к нам внушают мысль о нашем духовном плене, плене греховном и о том, что мы должны стремиться к своему духовному отечеству, Небесному Царствию.

Третья подготовительная неделя (седмица) к Великому Посту — о Страшном суде

Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели мясопустной (в этот день последний раз до Пасхи можно есть мясо), или неделей о Страшном суде.

Притча о Страшном суде

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

И пойдут сии в му’ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

В субботу мясопустную, которая называется также вселенской родительской субботой, Церковь совершает поминовение усопших и  особенно молится о тех умерших, которые не получили церковного отпевания или вообще церковной молитвы.

Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия.

В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его — праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд).

И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.

 Неделя сырная — Масленица. Прощеное воскресенье

Последняя неделя называется «Мясопустною» или «Сырною» или по народному «Масленица» . В эту неделю среда и пятница не постные, но уже нельзя есть мясо; но молоко, яйца, рыбу, сыр, масло и все другое можно. По старому русскому обычаю, в это время пекутся блины и устраиваются всякие увеселения.

В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Этим чтением Церковь напоминает нам, что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию напоминая что за все грехи нам придется отвечать.

Последнее воскресенье перед Великим Постом называется «Сыропустом», потому что им оканчивается вкушение сыра, масла и яиц.

На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди (Матфея 6:14-21), где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.

Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Потому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем  — 13 марта в 2016 г.

Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. В этот день, все делают все от себя возможное чтобы со всеми примириться. В некоторых церквах постная вечерня служится сразу после литургии.

Источник: https://www.pravmir.ru/nedeli-pered-velikim-postom-infografika/

Пост в среду и пятницу. сплошные седмицы — Хор Веры

Пост – дни воздержания, в том числе от скоромной пищи. Постное меню полностью исключает следующие продукты: мясо, молоко и любые молочные продукты, яйца и блюда, включающие их в свой состав. Не забываем, что постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно.

В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от услаждения наших пороков, оставление грехов и прегрешений и упражнение в добродетелях. Духовный пост состоит из молитвы, духовного чтения и удаления от всего греховного и отвлекающего от Бога.

 То есть, не есть животной пищи, но ругаться матом, осуждать всех, развлекаться, думать о удовлетворении похотных мыслей и т.д. – постом не считается. « бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям.» Пост не цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов.

Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Главное в посте – не только постная пища, но борьба со страстями. Надо и не есть животного, и вести более правильную жизнь, конечно же чаще посещая церковь.

Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Также в посты нельзя играть свадьбы (в т.ч. венчаться).

Сплошная седмица – неделя без поста. Сплошные седмицы (неделя — дни с понедельника по воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу.

Постные дни и сплошные седмицы в Православии на 2017 год:

Каждая среда и пятница (за исключением сплошных седмиц).

Пост, хранимый Православной Церковью в среду, установлен в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа Иудой на страдание и смерть, а в пятницу — в воспоминание самих страданий и смерти Его.

Пост считается строгим, то есть нельзя никакую животную пищу. В эти дни иногда (летом и осенью) разрешается рыба – т.е. следите за православным календарем.

07 января – 17 января Сплошная седмица! Святки – двенадцатидневный период от Рождества до Богоявления. Принято радоваться празднику Рождения Иисуса Христа. Святочные дни хорошо посвятить семье: родителям и детям, а также людям одиноким, у кого нет родных и близких.

Кроме того, православные христиане на святках всегда уделяют время свершению милосердных дел. В этот период особенно радостно поделиться счастьем Рождества Христова с другими людьми, сделав для них что–то нужное и доброе.

Много людей на Святки посещают детские дома и больницы, устраивают благотворительные концерты, поздравляют с Рождеством сирот и неимущих. А вот проводить святочные дни за бездарным просмотром телевизора не стоит – такое поведение означало бы растрату дара, которым наделил людей Господь.

Чем нельзя заниматься в святочные вечера – это устраивать гадания, церковь категорически запрещает не только святочные, но и любые иные гадания.

18 января. Пост 1 день! Крещенский сочельник (Навечерия Крещения Господня) – вечер перед тем, когда Иоан Креститель (Предтечи) крестил Иисуса Христа.

В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром (примерно 11 утра) и первого причащения крещенской воды. В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды.

Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления.

Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается. Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления.

6 февраля – 12 февраля. Сплошная седмица! Мытаря и фарисея.

(уничтожение в себе гордости и фарисейского самомнения – наихудших из страстей, а также увеличение молитвы мытаря ««Боже, милостив буди мне, грешному!»
Это первая подготовительная неделя к Великому посту.

Эту седмицу именуют также «предвозвещение» — начинается подготовка к великой битве с собственными страстями и грехами, которая предстоит каждому постящемуся.

 20 февраля – 26 февраляСплошная седмица! (Сырная) Масленичная (Сыропустная) неделя. Седмица – это неделя, завершающая подготовительный период к Великому Посту. Это ответственное время для каждого православного, ведь в эти семь дней идёт приготовление к самому значимому посту в году.

Сыропустную Седмицу уже нельзя есть мясо, но разрешается вкушать молочную (сыр, масло) пищу и яйца. Нельзя идти на поводу у своих соблазнов: переедать, устраивать гуляний и обжорства. Следует воздерживаться от участия во всевозможных языческих традициях и обычаях. Православные христиане в Сыропустную Седмицу просят друг у друга прощения.

В среду в храме читают великопостную молитву Ефрема Сирина. Если вам не приходилось читать эту молитву — изучите ее, потому, как это молитва для вас будет основной во время Великого Поста.

26 февраля Праздник перед постом!– Масленица (изгнание Адама из Рая).

27 февраля – 15 апреля 2017 ПОСТ! Великий пост (меняется каждый год в дате начала и конца)- важнейший из многодневных постов. Святая Четыредесятница (40 дней) —
27 февраля – 09 апреля — подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане.

Также дни Великого поста – это дни покаяния
8 апреля – Лазарева суббота (Иисус воскресил Лазаря)
9 апреля – вербное воскресенье (Вход Господен в Иерусалим)
10 апреля – 16 апреля — Страстная седьмица. Неделя перед Пасхой
С рассветом (после Литургии) 16 апреля – Пасха.

Кто пренебрегает Четыредесятницей тот не празднует праздника Пасхи» (пасхальное послание свт. Афанасия Великого

17 апреля – 23 апреля Сплошная седмица! Светлая Пасхальная Седмица — каждый день недели тоже называется светлым — Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день — Светлая Суббота. В эти дни православные красят яйца и дарят друг другу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие грехи есть в православии

Поста во время Светлой седмицы нет. Так же запрещено самовольно налагать на себя пост. Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоит особый хлеб, называемый артос. В Субботу после литургии артос торжественно благословляется. После кусочки раздаются верующим.

Молящиеся, получив часть артоса, сохраняют ее в течение всего года.

Весь этот период (40 дней после Пасхи) считается Пасхальным периодом, и православные приветствуют друг друга приветствием «Христос Воскресе! » и ответом «Воистину Воскресе!»

5 июня – 11 июня Сплошная седмица! Троицкая седмица — это, седмица после празднования Святой Троицы. Первый день сплошной седмицы следует сразу же после Троицы и зовется «День Святого Духа».

Он учрежден и благословен Церковью в честь сошествия Святого Духа.

Церковь не рекомендует работать в этот день, однако этот день понедельник — является официально трудовым и здесь верующий должен для себя решить, может ли он нарушить церковный запрет.

12 июня 2017 – 11 июля 2017. ПОСТ! Петров пост (пост Пятидесятницы). —

сошествие святого духа на апостолов

Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия.

День Пятидесятницы, когда в пятидесятый день после исшествия Своего из гроба и в десятый день по Вознесении Своем Господь, воссевший одесную (по правую руку) Отца (Бога), ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов, – один из величайших праздников.

14 до 27 августа.

ПОСТ 14 дней! Успенский пост — установлен перед великими праздниками Преображения  Господня (Иисус Христос показал себя, как истинный сын Бога, когда засиял ярким светом) 19 августа и Успения Божией Матери (земная смерть для Богородицы–её переход из земного тела в вечную жизнь с неограниченной возможностью помогать людям) 28 августа. В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «с варением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.

14 августа — медовый Спас (освящается мед, но яблоки и виноград нового урожая есть нельзя)

19 августа В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. Освящаются яблоки – яблочный Спас. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

11 сентября. Пост 1 день! Усекновение главы Иоанна Предтече (Крестителя). В этот день казнили Иоанна Предтечи. Он пострадал за веру – после смерти стал могущественным молитвенником и святым.

27 сентября . Пост 1 день. Воздвижения Креста Господня. В этот день в 300 году Византийский император Константин с его матерью равноапостольной Еленой.

28 ноября -06 января Пост 40 дней!– Рождественский пост. Поскольку заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа, то этот пост называют также Филипповым.

Пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих.

А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти».

Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Делимся!

Источник: https://choirvera.ru/hramy/post-v-sredu-i-pyatnitsu-sploshnye-sedmitsy.html

Пост в православии: церковные однодневные и многодневные, сплошные седмицы + как правильно поститься в эти дни

Святой Иоанн Кронштадский учил, что соблюдение поста необходимо для прояснения ума, развития чувства и поднятия воли к благому деланию. Это все подавляется невоздержанностью в пище и питие, употреблением алкоголя и бытовыми заботами. В результате человек отдаляется от Господа, скатывается в тлен и суету.

Определение поста епископом Пантелеймоном

Целями поста являются:

  • сугубое покаяние;
  • борьба со страстями и дурными помыслами;
  • ведение духовной жизни;
  • восстановление верной иерархии и постановление духа выше плоти;
  • умножение любви;
  • воспитание, укрепление воли;
  • концентрация сил для духовной борьбы;
  • изгнание из души вражей скверны.

Во время постных дней вскрываются все душевные струпья, болезни и слабости. Это происходит подобно тому, как в воде, когда оседает муть, становится видно, какие гады в ней живут. Важно не только увидеть проблему, но и побороть ее.

Пощение означает ограничение в пище и всевозможных развлечениях. Когда начинают проявляться слабости души, человеку нечем это замаскировать – вкусной едой, увеселениями. Он оказывается один на один со страстями и борет их исключительно с помощью Божией. Во время пощения из-за ограничения в еде тело ослабевает, и этот благодатный период важно использовать для борьбы с грехами и покаяния, чтобы воздержание было не просто диетой. Нет смысла изводить себя голодом, но обозлиться на ближних.

«Значение православного поста для христиан»

В этом видеоролике рассказывается, что означает пощение.

Основные православные посты

До прихода богоборческой власти русский человек строго соблюдал устав церкви. Затем наступил безбожный мрак, в котором люди не могли узнать церковных догматов и канонов. В настоящее время на фоне развития экуменизма и обновленчества даже среди духовенства можно встретить разные мнения о пощении, строгости и назначении. Это совершенно недопустимо, ведь от времени ничего не зависит, Господь всегда тот же, и каждому человеку после смерти придется отвечать за все свои поступки.

Существует шесть степеней воздержания. Первая подразумевает отказ только от мяса, последняя – от пищи вообще. Есть более и менее строгие посты. Меру поста православного христианина нужно согласовывать с духовным отцом.

Церковные многодневные посты

Церковь определила четыре продолжительных постных периода, которые длятся от несколько дней до недель и больше. Посты отличаются временем и строгостью, но в целом освящают весь год:

  1. Петров. Дата начала переходящая и выпадает через неделю после дня Святой Троицы. Длится всегда до 12 июля – праздника апостолов Петра и Павла. Количество дней определяется датой Пасхи, а, следовательно, датой дня Пятидесятницы. Чем позже Пасха, тем короче этот пост.
  2. Успенский. Длится с 14 по 28 августа. Это строгий пост, он установлен в честь Успения Пресвятой Богородицы.
  3. Рождественский. Проходит в период 28 ноября – 7 января. Является подготовительным периодом к празднику Рождества Христова. Из-за смены календарей богоборческой властью было установлено праздновать Новый год в период строгого воздержания. Это недопустимо, и христианский долг – поститься. Отцы учат, что 31 декабря и 1 января нужно провести так, чтобы можно было подойти ко Святому Причастию. 1 января почитается память св. муч. Вонифатия, к которому прибегают за помощью в борьбе с алкоголизмом.
  4. Великий. Самый строгий и длительный – 48 дней. Он начинается за семь недель до Христова Воскресения. Состоит из шести недель непосредственно Великого поста и сразу переходит в Страстную Седмицу – неделю перед Пасхой.

Помимо основных уставных постов, православные постятся в рамках подготовки к таинству Евхаристии.

Однодневные и многодневные посты в христианстве

Церковные однодневные посты

Исходя из названия становится понятно, что такой пост длится один день:

  • каждая среда и пятница года, кроме сплошных недель;
  • 18 января – канун Богоявления;
  • 11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи;
  • 27 сентября – Воздвижение Креста Господня.

Сплошные седмицы

Особенность таких недель заключается в отсутствии поста по средам и пятницам, нет никаких запретов на вкушение той или иной пищи, кроме Масленицы. Таких недель установлено пять:

  1. Святки. Начинаются со дня Рождества Христова и длятся до Богоявления.
  2. Неделя Мытаря и фарисея. Она приходится за две недели до начала Великого поста. Это приготовление, помогающее людям познать неизреченную милость Божию.
  3. Сырная. Ее прозвали Масленицей. Это семь дней перед Великим постом. В этот период употребляется любая пища, кроме мясной.
  4. Светлая седмица, следующая за праздником Пасхи.
  5. Троицкая – наступает после праздника Святой Троицы.

СвяткиМасленицаПраздник Святой Троицы

О трапезе в праздники

Если во время поста выпадает праздник, по уставу допускается его смягчение или отмена. Например, в Благовещение Пресвятой Богородицы можно есть рыбу.

Важно, чтобы после длительного пощения и работы над собой, в праздник, которому предшествовал пост, человек не поддался чревоугодию, винопитию, и тем самым не растратил все, что приобрел с помощью воздержания.

Это же касается морального состояния – нужно контролировать себя, чтобы не говорить много, не осуждать, не раздражаться. Больше времени стоит уделять молитве, чтению книг, полезных для души.

С воцерковлением человек начинает думать, интересоваться, познавать свою веру, церковный устав. Новоначальным не стоит бояться, что на них возложат неудобоносимые послушания. Руководствуясь наставлениями духовника и пребывая в послушании у него, человек будет постепенно расти и совершенствоваться, без угрозы впасть в прелесть.

Источник: https://moimolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavnyy-post-3534/

Сплошная седмица — что это такое, что означает

Ежегодно мы с трепетом ждем, как Нового Года, великих церковных праздников вроде Рождества Христова, Пасхи и Троицы. Некоторые соблюдают посты, которые обычно предшествуют им и наступают через несколько дней после таких праздников. Если вы посещаете церковь, имеете в своем окружении верующих людей или же сами решили обратиться к вере, то наверняка слышали о седмицах, которые «привязаны» большим празднованиям.

Что же такое Сплошная седмица и зачем она нужна? Что означает и как называется каждая из них? В представленной статье вы сможете найти ответы на эти вопросы.

Сплошная седмица в православии

Сплошной седмицей называют недели (отсюда седмица – 7 дней), когда разрешается употреблять в пищу «сплошь все», то есть посты в эту неделю, включая постные дни среду и пятницу, не соблюдаются. В православном календаре таких седмиц несколько.

В чем смысл седмиц

Седмицы, как вы можете увидеть, сильно отличаются от постов. Но они также имеют большую важность – главное, правильно их соблюдать. Если посты – это время очищения, погружения в себя для самоанализа и возможность победы над своими слабостями, то такие недели дают возможность отдохнуть, позволяя не забывать о радостях мирских. Однако отдыхать все же следует с умом – не забывать о значении каждой из седмиц и чтить традиции празднеств.

Если у вас остались вопросы по теме седмиц, вы можете обратиться к священнослужителям в церкви, которые всегда помогут, разъяснят и укрепят вашу веру в Господа.

Сплошная седмица — что это такое, что означает was last modified: 23 апреля, 2019 by Bogolub Читайте далее:

  • Как правильно поститься по средам и пятницам: что

Источник: https://bogolub.info/sploshnye-sedmicy/

Сплошная седмица: что это по православному календарю?

Седмица (буквально «семерка», от слав. седмь; греч. έβδομάς, от έπτά – «семь») – церковнославянское название недели, семидневного календарного цикла. Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В сплошные седмицы отсутствуют посты по средам и пятницам.

Сплошные седмицы  в 2018 году

Сплошных седмиц пять:
1. Святки – с Рождества до Крещения , с 7 до 18 января .
2. Мытаря и фарисея – за две недели до Великого Поста – 29 января — 4 февраля.
3.

 Сырная (масленица) – неделя перед Великим Постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса) – 12 — 18 февраля.
4. Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи – 9 — 15 апреля.
5.

 Троицкая – неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом) – 28 мая – 3 июня.

Можно ли причащаться на сплошной седмице?

Подходит к концу сплошная седмица — одна из подготовительных недель перед Великим постом.

В связи с этим у многих прихожан возникает вопрос: а как причащаться в ближайшие субботу и воскресенье, ведь обычная подготовка к принятию Святых Христовых Таин включает в себя, в том числе, телесный пост? Следует ли дерзать приступить к Чаше, не постившись, или наоборот, нужно поститься обычным порядком и при этом игнорировать установления церковного устава, предполагающего в сплошную седмицу отсутствие поста даже в среду и пятницу? А может, вообще в этот период не следует приступать к причастию?

За разъяснением этого сложного для многих момента обратимся к нескольким уважаемым и авторитетным священнослужителям. Их попросили ответить на два вопроса: можно ли причащаться на сплошной седмице и в следующее за ней воскресенье? если да, то как следует готовиться к причастию в эти дни?

Наместник Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Порфирий (Шутов):

– В понимании этого вопроса нам нужно разделять обилие пастырских практик и частных мнений, которые могут быть, и требования устава. Есть граница для частных богословских мнений и пастырских практик, и в данном случае состоит она в том, что Литургия в этот день совершается, а это значит, что Церковь благословляет причащение верующих.

Мне довелось в жизни встречаться со священниками, которые убеждены в том, что в сплошные седмицы нельзя причащать, и категорически отказывают в этом верующим. Приходилось видеть, насколько это зачастую было болезненно для людей.

И понятно, почему, ведь те могут находиться в разных духовных и душевных состояниях.

Например, бывает период какой-то особой скорби у человека, когда он естественным образом постится, поэтому греха не будет, если в сплошную седмицу он по состоянию души и тела не будет вкушать скоромного, а по расположению души будет устремлен к причастию, будет искать у Христа помощи в своих сложных обстоятельствах.

Поэтому причащаться можно, нужно и необходимо в таких случаях, и Церковь как любящая Мать ни в коем случае не отвергает своих чад от этого укрепления – самого большого, которое она может дать – через причастие Святых Тела и Крови Христовых.

Мудрый устав церковный знает сплошные седмицы. В то же время это не значит, что к причастию в данный период можно не готовиться постом, молитвой.

В сплошные седмицы, как и всегда, необходима подготовка к причастию, а вот конкретные вопросы уже нужно оставлять на усмотрение пастыря и его духовного чада: например, именины могут случиться в этот период — как верующему попоститься, чтобы достойно принять причастие? При рассмотрении таких вопросов есть множество индивидуальных, частных обстоятельств, которые нужно принимать во внимание.

Ну, а в целом, если есть послабление поста и, в частности, полная его отмена в среду и пятницу на сплошной седмице, то думается, что можно определенное послабление в этой части приготовления и предусмотреть. Это дело индивидуального духовного суждения пастыря и пасомого.

Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, настоятель московского храма Воскресения Словущего на Успенском вражке протоиерей Николай Балашов:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто написал картину Тайная вечеря

– Причащаться, конечно, можно. В те дни, когда нельзя причащаться, и Литургия не служится, например, в Великую пятницу на Страстной седмице.

Подготовка к причастию на сплошной седмице зависит от человека и от того, как часто он причащается. Думаю, что тем, кто причащается часто, — скажем, каждую неделю — достаточно соблюдать установленные посты. Этому правилу в основном и следует духовенство.

А как налагать на других бремена, которых сам не несешь? Думаю, это дурно и неправильно.

А вот тем, кто причащается совсем редко, – скажем, раз в году или и того реже – и по какой-то причине нуждается в Таинстве именно в эти дни, я бы, пожалуй, посоветовал попоститься хотя бы несколько дней, хоть седмица и сплошная.

же подготовка, конечно, не в диете, а в испытании совести, в жажде иной жизни: «Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11:28).

Первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель Патриаршего подворья – храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве протоиерей Максим Козлов:

– Нет Божественной литургии, за которой верующим нельзя было бы причащаться Святых Христовых Таин. И в этом смысле никакая сплошная седмица не является периодом, когда православный человек не должен причащаться, если имеет к тому побуждение и желание.

Что касается вопроса о том, следует ли держать пост перед причастием в сплошную седмицу, то, руководствуясь духом и буквой Типикона, следует отметить, что устанавливать для себя пост в то время, когда Церковь его отменяет, значит, как минимум, самочинствовать и налагать бремена, которых налагать не нужно.

С точки зрения внешней подготовки к причащению все просто: в сплошную седмицу кушайте то, что разрешается, — то есть скоромное, но не устраивайте себе пир «от пуза» накануне причащения.

Ведь понятно, что и в постный день можно съесть три килограмма жареной картошки вплоть до того, чтоб потом страдать от несварения желудка, это тоже не будет должным способом приготовления к принятию Святых Христовых Таин.

Тем более следует воздержаться от неадекватного употребления алкоголя.

Какие препятствия могут возникнуть у желающего причаститься в сплошную седмицу? С моей точки зрения, препятствие может быть только одно: недопустимо приступать к Святым Тайнам тому, кто сознательно и лукаво откладывает причастие на сплошную неделю, чтобы не готовиться к нему.

Предположим, причащается человек три или четыре раза в год, и вместо того, чтоб дождаться Великого поста, поговеть, собраться, он говорит: «Причащусь-ка я на сплошной седмице после Недели мытаря и фарисея, на Масленице и в Светлую неделю – так можно будет не поститься перед принятием Святых Таин». Понятно, что если идеей причастия в этот период является не устремление ко Христу, а бегство от поста, то человек, который руководствуется такими мыслями, поступает лукаво, ему можно посоветовать ради пользы его же духовного и телесного здоровья подумать о себе и пока не причащаться.

Заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы игумен Исидор (Тупикин):

– Причащаться на сплошной седмице не только можно, но и нужно. Совершение священником Божественной литургии предполагает причащение присутствующих на ней.

Как быть с постом перед причастием? Если речь идет о так называемых «практикующих» верующих (часто причащающихся, понимающих смысл поста), то по индивидуальному благословению духовника возможно причащение без многодневного поста – достаточно будет только лишь накануне воздержаться от скоромной пищи и иных удовольствий.

Участие в Таинстве исповеди перед причащением, сердечное покаяние и осознание своего недостоинства перед Богом открывают нам возможность причащения не только в седмицу Недели мытаря и фарисея, но и в Светлую седмицу и на Святках.

Доцент Московской Духовной академии, главный редактор научного богословского портала «Богослов.ru» протоиерей Павел Великанов:

– А разве может быть в Церкви такая ситуация, что Божественная литургия служится «ни для кого»? Ведь священник не служит ради себя: «Твоя от Твоих Тебе приносяще О ВСЕХ И ЗА ВСЯ». Конечно же, можно причащаться на сплошной седмице, и особенно полезно в преддверии Великого Поста, чтобы обезопасить себя от мнения о значимости наших «подвигов».

Премудрая Церковь призывает нас минимизировать все наши подвиги – даже обычно совершаемые при подготовке к причащению – и смело приступать к Чаше, только не с высокомерным ощущением – «а я и в этом совершенно Церкви послушен!» – а с противоположным ощущением собственного непотребства, с обостренным чувством нужды в Боге – именно такой, какая и была у мытаря.

Вопрос подготовки к причастию требует индивидуального подхода, но в целом, как мне представляется, в эту седмицу имеет смысл сохранить только тот неопустительный минимум, без которого дерзать приступать к Чаше было бы уже просто наглостью – а именно сохранить молитвенное чтение Правила ко причащению, без трех канонов и акафиста — так же, как это происходит на Светлой седмице. Только на Пасху мы преисполнены благодатью Воскресшего Христа, а здесь – умаляем себя «до зела», не соблюдая поста, ограничивая только себя не в выборе еды, а в ее количестве. Ведь встать с легким чувством голода можно и из-за стола со скоромными блюдами.

А еще очень хорошо в качестве подготовки к встрече с Взыскующим сердца – взять, да и сделать наконец-то то самое доброе дело, которое так давно отложено «в долгий ящик». И, сделав его, не возомнить о себе, а посчитать этот поступок не более, чем возвратом давнего долга. И, приклонив глаза долу, идти навстречу Христу – к Чаше с Его Телом и Кровью.

Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте заказать требы из предложенного вам списка

В наши дни развитие информационных технологий позволяет подавать пожертвования на поминовение удаленно. На сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга тоже появилась такая возможность – подача записок через интернет. Процесс подачи записки занимает считанные минуты подробнее

Источник: https://fakt777.ru/2018/11/sploshnaya-sedmitsa-chto-eto-po-pravoslavnomu-kalendaryu.html

Что такое сплошная седмица

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Православие достаточно богато различными традициями и обрядами, о которых так мало знает даже, казалось бы, самый преданный верующий человек. Одним из таких является сплошная седмица. И если само слово “седмица” знакомо многим христианам, особенно тем, кто знает время всех постов и строго придерживается их, то понятие “сплошная” часто вызывает недоумение и неправильное понимание. Подробнее о том, что такое дни сплошных седмиц, далее в статье.

Что такое сплошная седмица в православном календаре

Сплошная или Всеядная седмица – это неделя (называемая седмицей в церковном календаре), в течение которой отсутствуют какие-либо посты. Одним словом, разрешается употребление скоромной пищи всю неделю, и даже в среду и пятницу, что являются традиционными постными днями в православии достаточно длительное время.

К сплошным седмицам относятся:

  • Рождественские Святки;
  • седмица о мытаре и фарисее;
  • Сырная седмица;
  • Светлая;
  • Троицкая.

Все подобные сплошные недели, кроме времени Святок на Рождество, достаточно подвижны по своей сути, так как привязаны они к празднованию Великого праздника Пасхи.

Таким образом определяются разные значения всеядной недели:

  • в широком смысле – это неделя церковного календаря, в которой абсолютно нет постов;
  • в узком смысле – название недели, начинающейся с понедельника – за 21 день до Великого поста, и обладающей всеми указанными выше свойствами.

Есть ли сплошная седмица после Успенского поста

Многодневный Великий Успенский пост (две недели) в основном проходит в конце августа и наступает спустя месяц после Апостольского поста. Этим постом Православная Церковь призывает верующих христиан к подражанию Божьей Матери, которая пребывала в строгом посте и непрестанной молитве перед своим переселением на небо для вечной жизни и благодатной помощи людям.

Пост в эти распределяется следующим образом:

  • понедельник, среда, пятница – дни сухоядения;
  • вторник и четверг – употребление горячей пищи без масла;
  • суббота и воскресенье – пища с растительным маслом.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Является ли курение грехом в православии

В день Преображения Господня, который проходит в этот календарный период, разрешается есть рыбу. Также рыбный день может быть и в Успенье, если он приходится на среду или пятницу.

После самого поста, достаточно строгого, существует сплошная седмица. Она проходит для того, чтобы люди, которые на протяжение нескольких дней верно придерживались поста, смогли немного расслабиться, привести в норму своё физическое и душевное состояние, дабы далее иметь возможность посвящать себя служению Богу.

Каждому верующему человеку необходимо знать, когда бывают сплошные седмицы, ведь это помогает ему правильно распределять свой духовный потенциал для дальнейшего осознания веры и всего, что с ней связано.

Другими словами, так он “проверяет” себя на стойкость духа, волевые качества и моральные приоритеты.

Но также стоит не забывать и то, что каждый сам волен делать свой выбор, главное, чтобы он был тесно связан с православием, которое и является основополагающей всего, что происходит в жизни преданного христианина.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/chto-takoe-sploshnaya-sedmica/

Сплошная седмица: что это? Сплошные недели в 2020 году

Седмица (буквально «семерка», от слав. седмь; греч. έβδομάς, от έπτά – «семь») – церковнославянское название недели, семидневного календарного цикла.

Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В сплошные седмицы отсутствуют посты по средам и пятницам.

Сплошные седмицы  в 2020 году 

Сплошных седмиц пять:
1. Святки – с Рождества до Крещения, с 7 до 18 января.
2. Мытаря и фарисея – за две недели до Великого Поста – 9 — 15 февраля.
3.

Сырная (масленица) – неделя перед Великим Постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса) – 24 февраля — 1 марта.
4. Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи – 19 — 25 апреля.
5.

Троицкая – неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом) – 7 — 13 июня.

Сплошная седмица

Для людей верующих во Христа по внутреннему призванию, но еще не воцерковленных, а только начинающих свое приобщение к православию перво-наперво, предстоит познакомиться с тем, как в принципе построен церковный календарь. Почему смещаются даты христианских праздников, и когда собственно следует отмечать праздники.

Особенности церковного календаря

Церковный календарь значительно отличается от светского, различия имеются даже в названии – у верующих 365 дней называются годовым кругом. Началом года церковь признает 14 сентября, а летоисчисление ведется от сотворения мира. В православном христианстве параллельно с отсчетом мироздания ведется отсчет лет от Рождества Христова.

Почему православные праздники меняют свои даты

Люди светского склада ума зачастую не понимают, почему Рождество Христово в России всегда отмечают 7 января, а праздник Светлого Христова Воскресения меняется каждый год.

Все дело в том, что церковь ведет отсчет библейских событий по солнечному и лунному календарям. Центральным праздником православия является Пасха. Именно от этого дня зависит то, на какой день выпадут последующие подвижные праздники (Вознесение Господне, день Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим).

Что такое седмица?

Путаница возникает и с определением церковных недель. На самом деле все достаточно просто. Церковная неделя состоит из семи дней, отсюда название – седмица (от старославянского «седмь» – семь). В силу языковых переплетений семь дней это и есть церковная седмица.

По преданию Господь создал мир за шесть дней, а в седьмой день – почивал от трудов. Создав Землю и все вокруг, в седьмой день Бог ничего не делал, что и завещал своим созданиям. Так день седьмой превратился в день ничего «не делания» и в славянских наречиях звучит как «неделя». В светском календаре выходным днем считается воскресенье, в церковном календаре этот же день называется Неделя.

Именно с Недели начинается всякая христианская седмица. Те, кто знаком с английским языком, помнят, что неделя у англичан тоже начинается с воскресенья (сандей), затем идут понедельник, вторник и т.д. В католических странах светский и церковный календарь взаимосвязаны.

В России рабочая неделя начинается с понедельника — второго дня седмицы. В церковном календаре воскресенье является седьмым праздничным днем, так как отсчет идет от значимых событий. Неделя также начинается накануне понедельника. Как только на небе появляются звезды – начинается новый православный день.

Запомнить и понять взаимосвязь позволяют православные праздники. Так День Светлой Пасхи всегда будет выпадать на воскресный день с названием Христово Воскресение. За 7 дней до праздника выпадает «Неделя Входа Господа в Иерусалим», через 6 дней после – Неделя вознесения Господнего. То есть все светские воскресные дни должно называть неделями, и только праздник Светлой Пасхи – Воскресением Спасителя.

Какие бывают седмицы?

Верующие люди, начиная семидневную неделю в понедельник, придерживаются поста в среду и пятницу каждой седмицы. В эти дни запрещено употреблять в пищу продукты животного происхождения. Но в дни светлых празднеств церковь делает исключения.

В первую неделю после Пасхи, завершающую долгий строгий пост, наступает сплошная Светлая седмица. Слово «сплошная» означает, что люди, которые строго соблюдали пост, могут все дни недели кушать скоромную еду, чтобы восстановить силы как физически, так и духовно.

Всего в церковном календаре пять сплошных седмиц, в народе такие недели называют Всеядными, все они призваны поддержать верующих до или после долгих строгих постов.

Источник: https://thram-m.ru/stati/sploshnaya-sedmitsa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Что означает имя Мадина на казахском

Закрыть