Какая религия преобладает в Японии

Какой церковный праздник сегодня — 10 апреля 2020, отмечают православные христиане, церковный календарь, именины сегодня

Какая религия преобладает в Японии

10 апреля отмечается 6 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Преподобного Илариона Нового, игумена Пеликитского

День памяти святого Илариона Нового, игумена Пеликитского монастыря. Жил в VIII веке. Обладал даром прозорливости, чудотворений, исцеления больных и изгнания бесов. Принял мученическую смерть за иконопочитание.

День святого Стефана, настоятеля Триглийского монастыря. Перенес много мук за иконопочитание. В 815 году его сослали в заточении, где он и умер.

День чествования святого Евстратия, послушника Киево-Печерского монастыря. После нападения на монастырь половцев в 1096 году попал в плен и стал рабом иудея. За отказ от христианской веры его распяли на кресте.

Посвящен святому Бояну, князю Болгарскому. Пострадал за веру в Иисуса Христа в 830 году. Брат-язычник приговорил его к смертной казни через усечение мечом.

Память святого Илариона Псковоезерского. В 1460 году он основал Озерский Покровский монастырь возле Гдова. Умер в 1476 году.

40 день праздника

Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого Поста – 48 дней.

По церковному православному календарю 10 апреля отмечается 8 мужских именин. Перечень именин поможет в выборе имени для мальчика, рожденного в этот день.

10 апреля именины отмечают

Мужчины

В этот день особо чествуют цветы мать-и-мачехи, которые одними из первых расцветают на теплом весеннем солнышке. Считалось, что мать-и-мачеха всякого оделит материнской заботой — даст своего огня, своего тепла. Мать-и-мачеха — что солнышко расцветшее, что бы то ни стало — она поднимается, несет свою ношу. Не оставит она того, кто в сиротстве поднимается, даст хоть каплю материнского тепла тому, кто одинешенек на белом свете.

В этот день терял силу степанов венок, который плели летом, в середине августа. Тогда всей семьей, от мала до велика, собирались на лугу и плели венок, подбирая травинку к травинке, цветок к цветку. Венок приносили в избу и вешали в красном углу, под иконы.

Если кто-то из домашних серьезно заболевал, травы и цветы из него заливали кипятком и остывшим отваром обливали больного. Верили, что перед силой цветущего луга хворь должна отступить. В этот день чистили пруды.

Делать это надо было, непременно осенив себя крестным знамением, а чтобы не утащил к себе водяной, ни в коем случае нельзя упоминать его в разговоре у воды, нельзя ругаться и поминать черта.

Если оттерпелся здесь, то не будешь терпеть на том свете вечных мук, а напротив, будешь наслаждаться таким блаженством, перед которым теперешнее счастье ничто.

Какой сегодня праздник: 10 апреля 2020 года отмечается церковный праздник Иларион — выверни оглобли

Народный праздник Иларион – выверни оглобли отмечается 10 апреля 2020 года (по старому стилю – 28 марта).

По православному церковному календарю это дата почтения памяти святого Илариона Нового, игумена Пеликитского.

Свое название «выверни оглобли» праздник получил за то, что к этому дню погода теплеет, и снега больше не ждут. Это значит, что пришел срок убирать сани. Для этого их нужно освободить от оглобель.

Иларион жил в VIII веке. Еще в юности решил посвятить свою жизнь служению Господу. Он провел в затворничестве многие годы. За праведность и безгрешность Церковь удостоила Илариона сана священника, а позже назначила настоятелем Пеликитской обители недалеко от пролива Дарданеллы.

Он обладал способностью чудотворения, прозорливости, исцеления и изгнания бесов. Силой своей веры Иларион призывал дождь, отгонял от посевов вредителей, наполнял сети рыбой и излечивал бесноватых.

В 754 году на монастырь напал полководец Лаханодракон, который преследовал иконопоклонников. Он ворвался в обитель в Великий четверг и устроил погром в церкви: прервал литургию и опрокинул на землю хлеб и вино. 42 монахов заковали в цепи и отправили на казнь в город Ефес.

Остальных, среди которых был и настоятель Иларион, подвергли жестоким мучениям. Божьих людей избивали, ломали кости, жгли бороды, заливали лица смолой и многое другое. Иларион не пережил истязаний. После себя он оставил духовное наследие – наставления о духовной жизни.

Если слышатся глухие и продолжительные раскаты грома, то вскоре зарядят продолжительные дожди.

Дождь предвещает урожайный год.

Если на Илариона туманное утро и иней, то уродятся овощи, фрукты и злаки.

Если сороки сидят на верхах деревьев, значит, морозы скоро отступят.

Чибис вечером летает низко и кричит – летом не будет дождей.

День брата и сестры

День брата и сестры отмечается ежегодно 10 апреля.

Этот праздник – отличный повод вспомнить о том, что на Земле есть близкая родственная душа. Он несет в себе добро, любовь, заботу и понимание, учит уважению к близким и родным. Торжество распространилось по земному шару, помирило и сделало ближе многих родных людей. Благодаря ему родственники имеют дополнительный повод позвонить или написать друг другу, поздравить с общим праздником или просто спросить, как дела.

Впервые событие появилось в Индии. В этой стране праздник отмечается на национальном уровне. К нему готовятся заранее. По традиции в этот день накрывают торжественные столы, на которых преобладают сладкие блюда. Люди надевают национальные костюмы. Главные герои дня – родные брат и сестра. По древнему обычаю они перевязывают руку друг другу шнурком. Сестра при этом желает благополучия, счастья и легкой судьбы брату. Он обещает оберегать, быть рядом и поддерживать ее в трудные минуты.

День рождения спички

В истории человечества огонь добывали с большим трудом. Задача упростилась только с появлением спички. Это изобретение стало величайшим прорывом в развитии цивилизации. День рождения спички – общепланетный праздник, который отмечается ежегодно 10 апреля.

Первые спички появились в начале XIX столетия. До их создания огонь добывали двумя способами: трением и высеканием искры из камня или кремния. Прародитель спички – приспособление, которое изобрели в Китае в 577 году. Сосновую палочку окунали в расплавленную серу и высушивали. После этого она легко воспламенялась при резком проведении по твердой поверхности. Эти палочки получили название «раб, одетый светом». В III веке такие «спички» свободно продавали на рынках китайских городов.

Впервые в Европе спички упоминаются в 1530 году. Вероятнее всего, «палочки огня» завезли путешественники, которые побывали в Китае. На будущую судьбу «огненных палочек» повлияло открытие фосфора и бертолетовой соли.

К дальнейшим разработкам по созданию спичек приложили руку ирландский физик, французский химик и английский аптекарь. В 1826 году англичанин Джон Уолкер продемонстрировал первую в мире спичку, которая легко загоралась, если ее головкой чиркали по любой поверхности.

В 1831 году во Франции молодой студент Шарль Сориа придумал фосфорные спички. Лучинки свободно вспыхивали при трении. 10 апреля 1833 года он заменил в общей смеси для спичечных головок белый фосфор на желтый. Именно этот день стали считать днем рождения спички.

День рождения английской булавки

День рождения английской булавки отмечается 10 апреля.

Первые булавки появились в бронзовом веке. Шумеры пользовались железными и костяными иголочками еще за три тысячи лет до нашей эры. В XIII столетии до н. э. римляне подобным изделием скрепляли тоги. В тот период булавка называлась «фибулой», что значит «застежка для одежды» и использовалась как украшение.

Затем наступил момент, когда европейцы остро нуждались в приспособлении для скрепления листов бумаги. Из-за ее использования в больших объемах времени на сшивание уже не хватало. Они обратили внимание на портняжную булавку. С этого момента спрос на нее возрос. Джон Айреленд Хоу сконструировал специальную машину для изготовления из кусков металла проволоки-заготовки. Эту проволоку разрезали, и к каждому отрезку отдельно прикрепляли крышечку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно пишется слово Воистину воскрес

Кто празднует именины 10 апреля 2020?

Василий, Иван, Илларион, Илья, Николай, Степан.

Что произошло 10 апреля 2020 в России и мире?

Дни рождения знаменитых людей 10 апреля

Какой церковный праздник сегодня — 10 апреля 2020, отмечают православные христиане, церковный календарь, именины сегодня обновлено: 10 апреля, 2020 автором: Елена Фролова

Источник: https://theuk.one/kakoj-cerkovnyj-prazdnik-segodnya-10-aprelya-2020-otmechayut-pravoslavnye-xristiane-cerkovnyj-kalendar-imeniny-segodnya/

Религия в Японии: основные религии Японии

Какая религия преобладает в Японии

Страна восходящего солнца всегда манила своей загадочностью и закрытостью. На протяжении нескольких веков европейцы пытались наладить контакты с этой загадочной страной, и только в 18 веке им удалось добиться относительно стабильных торговых отношений.

Сегодня проблем с посещением Японии нет, однако, туристы часто не понимают коренных жителей островов, ведь их поведение и менталитет кардинальным образом отличается от европейского.

И чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к страницам истории, дабы понять, какая религия в Японии прижилась и какое влияние оказала на менталитет японцев.

Национальная религия Японии формировалась на протяжении долгого времени. Древний народ страны восходящего солнца верил в духов, магию и тотемы. Так сформировалось первое анимистическое представление о мире у древних японцев. Они одухотворили всю неживую природу.

Синтоизм в Японии

Религия Японии синтоизм гласит, что божество можно вызвать возле священного места двойным хлопком в ладоши. Кровавые жертвоприношения в Японии не практиковались, каждый обряд был направлен на развитие дружелюбных отношений с природой и окружающим миром.

Учение синтоизма основывается на:

  • Вере в одухотворенность природы. Японцы считают, что жизнь есть в каждом объекте и субъекте природы, будь то камень или растение.
  • У каждого предмета есть душа – ками.
  • Камни – покровители родов и семей. Вообще, камни у японцев олицетворяют не только род и семью, но и вечность (коренное население Японии верит, что после смерти душа человека заключается в камне для того, чтобы охранять свой род).
  • Главный духовный принцип жизни – единство с природой и людьми. Материальный мир считается единственным местом, где люди и природа могут взаимодействовать.
  • В синто нет разделения на добро и зло, как это можно наблюдать в других религиях. Например, противостояние тигра и его добычи – это естественный процесс для японцев, по этой причине они не клеймят тигра «злым» за его желание кушать.

Традиционные верования японцев берут свое начало с 4-3 тыс. до н.э., когда на территорию современной Японии пришли первые племена монголов.

Примитивные верования, основанные на тотемизме, анимизме и магии находились в законсервированном виде до 7 века, пока их не укомплектовали в философское течение – синтоизм. Одновременно с формированием государственной религии синто в Японию пришло другое учение – буддизм.

Буддизм в Японии

Приблизительно в середине 6 века в Японию через Тибет и Китай попадает буддизм. Новая религия начала быстро распространяться по стране, однако, прочно закрепиться ей не удалось. В то время в стране начались войны за передел сфер влияния, и монолитная с религиозной точки зрения раскололась Япония, религия буддизм быстро начала отвоевывать сторонников традиционных верований.

Причины укрепления буддизма в Японии основывались на 4 основных истинах этого верования:

  • Вера в нирвану – идеальное состояние тела и души.
  • Вера в реинкарнацию.
  • Буддистам обещали лучшую жизнь после смерти.
  • Простота в богослужении (буддисты не были сторонниками пышного церемониала и сложных ритуалов).

В 7-8 веке в Японии начали появляться буддистские школы с разными учениями. Например, появилась школа Хоссо-сю (657), где веровавших обучали молитвам, которые должны привести их к спасению после смерти.

В этой школе не практиковалась медитация и изучение священных текстов.

Вторая по популярности была школа Куся, основанная в 660 году. Ее ученики большую часть своей жизни уделяли изучению «Абиходхармакоши» – обще буддийского знания.

Сосуществование буддизма и синтоизма продолжалось до середины 19 века, когда в 1868 году древняя религия японцев – синто не стала государственной. С этого времени в стране начали расти националистические настроения. Появилась вера в особое предназначение японской нации, нетерпимость к низшим расам – корейцам и китайцам. Одним словом, Япония начала наращивать военную мощь для захвата земель Китая некогда в далеком прошлом принадлежавшим стране восходящего солнца.

Христианство в Японии

Первые миссионеры появились на японских островах в середине 16 века. С именем иезуита Франциска Ксаверия неразлучно связаны первые христианские проповеди в Японии.

На первых этапах миссионеры столкнулись с проблемами:

  • Тотальное непонимание представлений японцев (европейцы недоумевали с того, как японец мог часами стоять над камнем и рассматривать его).
  • Морской путь в Японию был длинным и опасным (повсюду в водах Индийского и Тихого океанов водились пираты).
  • Преследования со стороны правительства.

Тем не менее христианам удавалось проникать на японские острова, однако, местная власть не принимала их. Сёгунат Токугава в 1612 году запретил учение христиан и обязал правоохранительные органы вести репрессивную политику по отношению к миссионерам. Христиане вынуждены были уйти в глубокое подполье. Тех, кто не успел спрятаться – отправляли домой.

Во всех остальных случаях беззащитных миссионеров публично казнили, издевались над ними и заключали в тюрьмы.

Так продолжалось до 1859 года. В этом году правительство страны приняло Ансэйские договора, согласно которым христиане получили право свободно приезжать в страну, но, читать проповеди запрещалось. Миссионеров, осмелившихся нарушить этот приказ, немедленно и жестоко казнили.

Несмотря на преследования, христианство в Японии оставило заметный след. Миссионерам удалось донести до сердец японцев идеи:

  • Милосердия.
  • Любви.
  • Свободы и равенства (в дальнейшем эта идея способствовала формированию парламентаризма в стране).
  • Любви к ближним (после окончания Второй мировой войны японцы отказались от своих претензий на земли Маньчжурии).

Современная Япония

В наши дни в Японии получили широкого распространения две религии: буддизм и синтоизм. Почти 97 % населения являются буддистами и синтоистами. Тем не менее основная религия в Японии – атеизм, поскольку большая часть населения лишь формально относится двум религиям – буддизму и синтоизму. Только 30% всего населения идентифицируют себя верующими.

Что касается христианства, то на его долю припадает только 2% всего населения Японии. Традиционная религия Японии на современном этапе почти не развивается, а, наоборот – находится в упадке. Традиционные верования почитаются в очень узких кругах. Всего староверов по Японии религиоведы насчитывают не больше 120 тыс. человек.

Источник: http://amazingjapan.info/religiya-v-yaponii/

Западный к-вирус агрессивнее и когда ждать мутации «супертипа»?

Какая религия преобладает в Японии

За все время пандемии коронавирус успел мутировать несколько раз, утверждают ученые, при этом мутация происходит слишком быстро. Сейчас установлено, что вирус в США и Европе отличается от вируса в Китае или Южной Корее, и на Западе он более агрессивный. Не пора ли готовится к появлению его «супертипа»?

Меры, принимаемые во всем мире для борьбы с эпидемией COVID-19, позволяют человечеству узнать больше об этом смертельном вирусе.

Согласно недавней статье, опубликованной в американском журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences», на сегодняшний день существует три типа коронавируса, которые зависят от особенностей иммунитета различных групп населения.

Академик Чжун Наньшань также заявил, что новый вирус посредством мутации адаптируется к окружающей человека среде и становится более заразным. Какое еще влияние окажет постоянная мутация COVID-19? Появится ли в конечном итоге «супертип» этого вируса, как беспокоятся в интернете?

Исходный тип вируса преобладает в США и Австралии

Согласно статье, опубликованной в журнале «PNAS», исследователи из Кембриджского университета в Великобритании проанализировали 160 геномов коронавируса со всего мира и установили, что «самый первый тип вируса в основном распространен в США и Австралии, а не в Ухане». Но в то же время в статье подчеркивается, что доказательства, собранные в разных уголках мира в настоящее время, не дают четкого представления о конкретном месте первоначального происхождения вируса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько идет Всенощная служба

Главный автор статьи академик Королевского общества биологии, генетик Кембриджского университета Питер Форстер рассказал корреспонденту «Хуаньцю Шибао», что целью данного исследования было составление карты эволюции и распространения коронавируса нового типа посредством наблюдения за 160 геномами вируса, отобранными в мире с декабря прошлого года по март этого года.

В ходе анализа эволюционных связей COVID-19 учеными было выявлено три типа данного вируса — А, В и С. Тип А, который наиболее близок к вирусу, обнаруженному у летучих мышей и ящеров и который раньше всех передался человеку, хотя и был найден в Ухане, но не имеет ничего общего с тем типом вируса, поразившим материковый Китай. Тип А в основном встречается в США и Австралии.

«Как минимум две трети подтвержденных случаев заболевания в Соединенных Штатах связаны с вирусом этого типа». На самом деле, в Ухане был распространен тип В, который мутировал из исходного типа вируса. Во Франции, Испании, Италии, Великобритании и других европейских странах был обнаружен тип С, который произошел от типа В.

Образцы коронавируса типа С не встречались на материковом Китае, но обнаружились в Сингапуре, Гонконге, Южной Корее и других регионах.

Отчет об исследовании, опубликованный Кембриджским университетом, привлек повышенное внимание западных научных кругов и средств массовой информации. В комментариях под соответствующей публикацией британской газеты «Метро» интернет-пользователи заявили, что сейчас они поняли, что COVID-19 не так прост и что ранние заявления об «уханьском вирусе» были несправедливыми.

Форстер подчеркнул, что коронавирус нового типа мутировал слишком быстро, поэтому ученым было трудно отследить полную цепочку его мутаций. В настоящее время исследователи расширили объем образцов до 1001 геномов вируса. Несмотря на то, что результаты исследования еще не опубликованы, уже обозначаются некие закономерности.

Форстер признал, что его коллеги из других стран настаивали на том, что «вирус, распространившийся в западных странах, скорее всего, пришел из Уханя». Несмотря на это, он был уверен в выводах, полученных его исследовательской группой: «Можно констатировать тот факт, что самые ранние образцы COVID-19, обнаруженные в Ухане, относятся к типу В, а не к исходному типу А.

Вирус типа А существовал в Ухане, но только в очень небольшом количестве».

Мутировавшие типы вируса, встречающиеся за границей, более заразны?

Почему в США и Австралии обнаружилось больше случаев коронавируса, принадлежащих к типу А? Форстер считает, что это связано с особенностями генов и иммунной системы местных групп населения. Простыми словами, вирус типа А не мог адаптироваться в Ухане, поэтому мутировал в более агрессивный тип В. В США и Австралии тип А нашел большое число доступных «хозяев», в результате чего и начал быстро распространяться.

12 апреля директор Института вирусологии Уханьского университета Ян Чжаньцю рассказал корреспондентам «Хуаньцю Шибао», что в разных регионах мира распространяются различные типы вирусов, и это действительно связано с расой. Так называемая «популяционная восприимчивость к вирусу» в научном сообществе означает приспособляемость вируса к иммунной системе людей, проживающих в определенной местности. Кроме того, вирус адаптируется к животным-хозяевам и окружающей среде данной местности.

В недавнем интервью академик Чжун Наньшань подчеркнул, что COVID-19 очень быстро адаптировался к человеческому организму благодаря генной мутации, поэтому и интенсивность его распространения относительно велика. Для сравнения, смертность от коронавируса в 20 раз больше, чем от гриппа, этому действительно стоит уделить повышенное внимание. Отсюда многие беспокоятся, действительно ли вернувшиеся из-за границы носители мутировавших типов вируса более заразны?

По словам Яна Чжаньцю, к мутировавшим типам вируса, встречающимся за границей, могут быть восприимчивы только местные жители, а не китайцы, поэтому эти типы вряд ли вызовут вспышку в Китае. По его мнению, быстрое распространение вируса, с одной стороны, связано с числом его носителей, с другой, — имеет тесную связь с мобильностью людей.

Сейчас в Китае мало новых случаев заболевания, потому что страна перекрыла каналы распространения эпидемии. Китай принял строгие меры изоляции для тех, кто возвращается из-за рубежа, это снизило возможности передачи вируса из-за границы и остановило его распространение.

«Даже если в Китай проникнет тип вируса, который распространен в других странах, он не сможет адаптироваться. Для этого вирусу необходимо еще раз пройти процесс мутации. Таким образом, жителям Китая не нужно беспокоиться о том, что люди, возвращающиеся из-за границы, завезут еще более страшные разновидности вируса.

Пока соблюдаются меры профилактики, контроля и изоляции, а также блокируются условия для передачи вируса, все будет в порядке».

Появление «супертипа» вируса маловероятно

Вслед за непрерывным распространением коронавирусной инфекции в мире также возникают опасения, что в процессе дальнейшего распространения вирус будет продолжать мутировать, или даже появится «супертип». Ян Чжаньцю пояснил, что, возможно, в будущем обнаружатся новые типы COVID-19, но это произойдет не сразу.

На вопрос появится ли в конечном итоге «супертип» вируса он ответил: «Вовсе не обязательно». Потому что, чем больше мутирует вирус, тем сильнее будет адаптивность людей к этому вирусу, соответственно его способность к передаче будет снижаться, и вызвать пандемию будет непросто. В практике нет ни одного случая, когда число типов влияло бы на силу вируса.

«Но стоит отметить, если место мутации вируса окажется уязвимым, то возможна более крупная вспышка», — заявил Ян Чжанцю.

Какое влияние окажет непрерывная мутация коронавируса на текущую борьбу с эпидемией? По мнению Яна Чжаньцю, различные типы вируса тесно связаны с его патогенностью. Например, тип, распространенный в Италии, обладают более высокой смертностью и патогенностью, в то время как тип, распространенный в Южной Корее и Японии, наоборот, имеет более низкие показатели патогенности и смертности.

«Тяжесть заболевания, вызываемого разными типами, отличается, соответственно будут различны и методы лечения. В настоящее время мутация коронавируса оказывает большее влияние на изготовление вакцины. «К примеру, тип вируса, распространенный в Китае, принадлежит к типу В.

Если мы используем вакцину против коронавируса типа В для предотвращения заражения в зоне, пораженной вирусом типа А, эффективность будет низкой». Это похоже на ситуацию ежегодной мутации вируса гриппа. Если использовать предыдущую вакцину против гриппа для предотвращения эпидемии следующего года, она не сработает. Ян Чжаньцю считает, что при появлении новых типов вируса необходимо разрабатывать и новые вакцины.

Конечно, теоретически может существовать вакцина, которая будет эффективна в борьбе со всеми тремя типами вируса, но это повышает сложность разработки такой вакцины.

Условно говоря, мутация вируса не может оказать большое влияние на лекарственные препараты, поскольку они направлены преимущественно на процесс размножения вируса, в то время как вакцины направлены на сам вирус. Вирусная инфекция связана с рецепторами. Пока препарат блокирует рецепторы вируса на ранней стадии, заражение не произойдет, какой бы тип вируса это ни был.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/zapadnyy-k-virus-agressivnee-i-kogda-zhdat-mutacii-supertipa

Какая религия преобладает в Японии — Ангел Божий

Известно, что Япония — одна из ведущих стран мира в области науки и техники, международной политики и торговли. Но, несмотря на экономическое чудо, произошедшее в этом государстве после Второй мировой войны, ее народ до сих пор сохранил свою неповторимую самобытность.

Именно она существенно отличает японцев от остального мира. Да, их культура многое позаимствовала у других народов. Но они с успехом сумели приспособить все новшества под свои традиции.

Однако неизменной культурной основой Страны восходящего солнца до сих пор остается исконная религия японцев.

Народные верования

Несмотря на высокое развитие информационных технологий, для жителей западных стран японская культура до сих пор остается загадкой. Особенно это касается старинных верований. Если спросить, какую религию исповедуют японцы, то многие ответят, что буддизм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Синод при Петре 1

Но это утверждение не совсем правильно, так как данное вероучение проникло на острова из Китая лишь в VI веке. Именно тогда на эти земли стали приезжать первые буддийские монахи. Они привозили с собой священные книги, написанные на их родном языке.

Возникает следующий вопрос: какая религия у японцев была до появления буддизма?

Учеными доказано, что изначально у каждого народа существовали свои верования, которые подразумевали определенную религиозную практику, никак не связанную с церковной иерархией. Это был целый ряд действий и представлений, которые основывались на суевериях, предрассудках и т. п.

Древние культы

В Японии издавна поклонялись различным живым существам. Одним из самых распространенных являлся культ лисицы. Божеству в образе этого животного с человеческим телом и разумом посвящали специальные храмы, дошедшие и до наших дней. Там до сих пор собираются люди, обладающие так называемой лисьей натурой. Впадая в транс под звуки барабанов и истошные завывания священников, они думают, что в них вселяется священный дух, посылающий им дар провидцев, способных предсказывать будущее.

Кроме лисицы, японцы поклоняются и другим живым существам, к примеру, змеям, черепахам, стрекозам и даже моллюскам. Вплоть до недавнего времени главенствующим животным считался волк. Его называли духом гор Оками.

Крестьяне обычно просили его о защите посевов и самих себя от различных бед и напастей, рыбаки — о ниспослании попутного ветра и т. д. Но какому бы животному ни поклонялись древние и современные островитяне, это всего лишь верования.

О том, как называется религия японцев на самом деле и что она собой представляет, попробуем разобраться в данной статье.

Синто — путь богов

По всеобщему признанию ученых, древняя религия на островах Японии развивалась отдельно от китайской, и достоверных источников ее возникновения до сих пор не найдено. Называется она синто, или путь богов. По правде сказать, для большинства японцев не столь важно происхождение и суть данной религии, для них она одновременно является традицией, историей и самой жизнью.

Синто можно сравнить с древней мифологией, а смысл и цель самого синтоизма заключается в утверждении самобытности культуры Японии и божественного происхождения ее народа. Согласно этой религии, сначала появился император (микадо), являющийся потомком небесных духов, а затем и каждый из японцев — его отпрысков (ками). В этом случае объектом поклонения считаются предки, точнее, души умерших покровителей семей.

Письменные источники

Основными религиозными документами синтоизма являются два сборника мифов — Нихонги и Кодзики, написанные придворными императора после 712 года, а также подробные инструкции с древними молитвами и ритуалами — Энгисики.

Историки считают, поскольку данные письменные источники появились намного позже событий, о которых идет речь, там могут быть несколько искажены первоначальные духовные практики и верования синтоизма.

Но, как бы то ни было, из них видно, что древние японцы, религия и традиции которых были сосредоточены в основном вокруг их семьи и рода, а также земледельческих праздников, боготворили жизнь.

Шаманы, которые выполняли обязанности служителей культа и разговаривали с верующими от имени предков (ками), считались воинами, сражавшимися со злыми духами. Они вызывали богов, используя при этом Кагура — традиционные для этой религии священные танцы, исполняемые молодыми девушками. Можно с уверенностью сказать, что многое из традиционного японского искусства, музыки и литературы своими корнями восходит именно к древним шаманским ритуалам синтоизма.

Базовые религиозные концепции

Очень интересным является взгляд на мир, который сумели сформировать верующие японцы. Религия синтоизма базируется на пяти основных концепциях, и первая из них звучит так: мир создал не бог — он возник сам по себе, и он не просто хорош, а совершенен.

Вторая концепция воспевает силу жизни. Согласно японской мифологии, первый секс произошел между божествами. Именно поэтому мораль и физическая близость между мужчиной и женщиной в сознании японцев никак не связаны между собой.

Из этого следует, что все естественное должно уважаться, а все «не чистое» — осуждаться, но при этом все можно подвергнуть очищению.

Благодаря таким убеждениям японцы склонны адаптировать практически любую модернизацию, очистив и скорректировав ее согласно своим традициям.

Третья концепция синто — единство истории и природы. Данная религия японцев не разделяет мир на живое и неживое, т. е. в человеке, животном или любой вещи живет ками. Это божество обитает не в потустороннем мире, а живет вместе с людьми, поэтому верующим не нужно искать спасения где-то еще — оно постоянно находится рядом, в повседневной жизни.

Четвертая концепция — это многобожие. Так как синто тесно связан с родовыми божествами, он появился из культов, воспевающих природу конкретной местности.

Различные колдовские и шаманские обряды лишь к V или VI веку стали понемногу приводить к известному единообразию, и то только тогда, когда император решил взять под контроль деятельность всех синтоистских святилищ.

Тогда же специально созданный департамент составил список всех богов синто, которых оказалось ни много ни мало, а 3132! С течением времени их количество только увеличивалось.

Национальная религия японцев

Последняя концепция синто имеет национально-психологическую основу. Согласно ей, боги ками создали не всех людей, а исключительно одних японцев, поэтому чуть ли не с пеленок каждый житель Страны восходящего солнца знает, что он принадлежит к этой религии.

Подобное учение сформировало две модели поведения. С одной стороны, ками связаны только лишь с японской нацией, поэтому будет выглядеть смешно и нелепо, если какой-либо иностранец начнет исповедовать синто.

С другой же стороны, каждый верующий синтоист может стать приверженцем любой другой религиозной доктрины одновременно.

Религиозная практика

Сразу нужно сказать, что жизнь синтоистов достаточно разнообразна, хотя и вращается в основном вокруг святилищ. Обозначениями священной земли являются тории, представляющие собой большие ворота, напоминающие по форме греческую букву «П» с двумя горизонтальными реями. Далее, по пути к главному зданию святилища, обязательно будут расположены специально подготовленные места, предназначенные для омовений верующих.

Создавая свои ритуальные сооружения, японцы, религия которых, как выяснилось, значительно отличается от других вероисповеданий, разделяют их на несколько зон. На почетном месте всегда располагают синтаи (воплощение ками). Им может быть меч, какая-либо драгоценность или зеркало. Стоит отметить, что само синтаи — это не объект поклонения: верующие молятся божеству, обитающему в этом предмете.

Ритуал очищения

Пожалуй, серьезнее всего к нему относятся именно японцы. Религия синто по традиции требует особой чистоты. К примеру, женщина, которая идет на поклонение, не доходя до главного святилища, должна остановиться, чтобы совершить ритуальное омовение. После этого она возжигает благовония или делает приношение, опуская монетку в специальный ящичек для пожертвований.

Подойдя к святилищу, женщина должна повернуться к алтарю лицом и, склонив голову, дважды хлопнуть в ладоши, а потом сложить руки перед лицом ладонями вместе. Этот ритуал предназначен для призвания ками, однако его можно совершать и дома. Дело в том, что во многих японских домах есть ками-дана — маленькие семейные алтари, где проводят ритуал почитания предков.

Религиозные торжества

Главным праздником синтоизма считается ежегодный мацури, который в некоторых храмах может отмечаться и дважды в году. В это слово вложено понятие обо всей ритуальной системе, куда входит не только религия японцев, но и уклад их жизни. Обычно эти народные гуляния связывают с уборкой урожая или началом сельхозработ, а также с любой памятной датой, связанной с историей самого святилища или местного божества.

Надо сказать, что японцы, религия которых столь демократична, очень любят устраивать пышные празднества. О них служители храмов оповещают заранее всех без исключения, поэтому праздники мацури всегда собирают большие толпы людей, с удовольствием участвующих как в церемониях, так и в многочисленных развлечениях. Некоторые святилища даже устраивают торжества сродни красочным карнавалам.

Источник: https://nebovokrug.ru/po-kom-zvenyat-kedry-oni-zvenyat-po-tebe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Как расшифровать имя Наташа

Закрыть