Дриада (Лесная нимфа)
Дриады — прекрасные лесные нимфы, духи деревьев. Первое упоминание об очаровательных древесных девах пришло из греческих мифов, где дриады выступают в роли малых божеств или нимф, произошедших от союза Зевса-громовержца и деревьев.
С греческого дриада переводится как дуб, и хотя это название закрепилось за всеми лесными нимфами, существовали и так называемые мелиады и мелии. Мелиады опекали яблони, а мелии считались покровительницами ясеня.
Плюс гамадриады, которые сами были как деревья. Считалось, что у гамадриад нижняя половина туловища, словно у русалки, была похожа на древо, а верхняя часть была женской. Срубив дерево, к которому была привязана гамадриада, люди убивали и саму нимфу.
Гамадриада — лесная нимфа.
Дриадами же изначально звали именно духов многовековых дубов. Древесные девы похожи на прекрасных человеческих женщин, а вот цвет волос и кожи им достался от деревьев и меняется он в зависимости от сезона.
Так зимой кожа дриады становится темной, а волосы абсолютно белыми, как снег. Осенью волосы приобретают красный или желтый оттенок, словно листва, а летом лесная нимфа становится насыщенного зеленого цвета. С такой маскировкой дриадам удается скрываться от самых пристальных глаз.
Общество себе подобных дриады не сильно жалуют, но и не сторонятся.
Дриада — лесная нимфа.
Однако, маловероятно, что в одной роще соберутся более полудюжины лесных дев. Как и любым растениям и цветам, для жизни дриадам достаточно воды и солнца. Другой пищи они не употребляют. Нимфы не могут надолго покидать свои жилища-деревья.
Чем дальше отходит она от своего дома, тем быстрее покидают ее силы и ей необходимо возвращаться обратно. Если в ее отсутствие недобрый человек найдет ее обиталище, то он станет ей хозяином.
Как и человеческие женщины, дриады стремятся оставаться красивыми и используют для этого весьма интересные средства.
Свою копну волос они могут украсить живой виноградной лозой, а среди отдельных прядей могут вдруг зацвести прекрасные цветы, повинующиеся настроению лесной девы. Аромат дриады похож на запах того дерева, вместе с которым она родилась и духом которого является. Сказочная красота дриад не могла оставить равнодушными не только смертных, но и богов. Прекрасная нимфа Дриопа стала возлюбленной Гермеса, и от их союза родился Пан, бог пастухов и скотоводов.
Дриада Филира пленила сердце бога Крона, подарив ему сына Хирона, пополнив тем самым ряды кентавриного племени. Еще одна легенда гласит о страстной любви Аполлона к Дафне. Очаровательная нимфа, состоявшая в свите Артемиды, хотела остаться целомудренной, как и богиня-охотница. Но, ослепленный страстью, белокурый бог преследовал деву, пока Дафна не взмолилась к своим родителям, богине земли Геи и богу рек Пенею. Пытаясь спасти ее, они обратили свою дочь в лавровое дерево.
Так нимфа превратилась, по сути, в гамадриаду.
Прекрасная нимфа с цветами в волосах.
По своей природе дриады очень робкие и застенчивые создания, но только попробуйте обидеть их деревья и вы познакомитесь с другой их стороной. Защищая свои владения, лесные нимфы устанавливают повсюду ловушки, дабы прогнать прочь любых непрошенных гостей.
Против врагов дриады могут использовать свое невероятное обаяние, убеждая покинуть лес. Обидевшие деревья или саму дриаду жестоко карались. В одной из легенд жестокий мужчина срубил древо гамадриады, которое та, в слезах, умолила его не трогать.
Находясь при смерти, нимфа наслала кару на него и всю его родню, и искупить этот страшный грех можно было только воздвигнув ей алтарь, на котором будет принесена жертва.
Другой миф рассказывает о том, как сын царя Триопа Эрисихтон отдал приказ о вырубке прекрасного дуба в священной роще богини Деметры, чем принес немыслимые страдания и смерть несчастной гамадриаде. Наказание Деметры было страшным, и больше ничто не могло насытить Эрисихтона. Спустив все свои богатства на еду он, в конец концов, уничтожил сам себя.
Дриады непримиримы к тем, кто готов навредить их лесу, но также они с уважением относятся к тем людям, которые ухаживают за лесом и высаживают новые саженцы. Лесные нимфы готовы всячески помогать и оказывать покровительство любому, кто занимается столь важным и полезным делом.
Лесная нимфа и дух деревьев — Дриада.
Другой взгляд на дриад
В мире природы есть защитники, которые оберегают всё живое. Эти девы прекрасны, как сама природа и настолько же необузданные в своём характере. Они могут за мгновенье сменить свой гнев на милость и наоборот. Они оберегают леса и животных, каждое дерево и самого маленького зайчика. Этих дев зовут дриады.
Внешний облик
Облик дриад за последние десять лет в сознании людей очень сильно изменился. На смену милым девам в платьях, сотканных из листьев, пришли девушки, которые больше похожи на кентавров, но не такие грузные, как дикие воители.
Классический облик дриад всё-таки подразумевает облик юной девушки, стройной и гибкой, её кожа может быть зеленоватой или просто зелёной, а волосы могут иметь цвет от болотного до изумрудного.
Такой облик дриады принимают для общения с людьми, а их истинный облик не имеет формы – они духи природы, что контактам с людьми предпочитают контакты с животными. А вот обновлённый облик дриады в сознании людей вызван появлением образа этих существ в популярной культуре.
Прекрасная Дриада — Лесная нимфа.
Способности лесных духов
Дриадам свойственна одна способность, которая определяет их поведение. Дриады способны найти общий язык с любым природным созданием. Фактически дриады в праве приказывать любому животному. В легендах упоминается, что разгневанные дриады натравливали на людей виверн и волков.
Второй отличительной способностью дриад является способность к иллюзорному воздействию. Они могут затуманить человеческий разум и заставить путника блуждать в чаще.
Но мотивы их не всегда одинаковы – порой дриады не просто так водят путников кругами – иногда это делается чтобы погубить путника, а иногда наоборот, чтобы спасти его от гибели.
Дриада — лесная нимфа.
Источник: https://proznayka.ru/blog/20-mifologiya/mifolog-entity/11-driada-lesnaya-nimfa
Мифы и Легенды
- Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея
- Рея не хотела потерять и последнего своего ребенка. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, удалилась она на остров Крит, а там, в глубокой пещере, родился у нее младший сын Зевс. В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца
- Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов
- Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого брата громовержца Зевса, колебателя земли Посейдона. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем
- Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный братЗевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем
- Великая богиня Гера, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка
- Бог света, златокудрый Аполлон, родился на острове Делос. Мать его Латона, гонимая гневом богини Геры, нигде не могла найти себе приюта. Преследуемая посланным Герой драконом Пифоном, она скиталась по всему свету
- Вечно юная, прекрасная богиня родилась на Делосе в одно время с братом своим, златокудрым Аполлоном. Они близнецы. Самая искренняя любовь, самая тесная дружба соединяют брата и сестру. Глубоко любят они и мать свою Латону
- Самим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада. Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола
- В гроте горы Киллены в Аркадии родился сын Зевса и Майи, бог Гермес, посланник богов. С быстротой мысли переносится он с Олимпа на самый дальний край света в своих крылатых сандалиях, с жезлом-кадуцеем в руках
- Бог войны, неистовый Арес, — сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность
- Не изнеженной, ветреной богине Афродите вмешиваться в кровавые битвы. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Только воительница Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу
- Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать, родился на светлом Олимпе слабым и хромым ребенком. В гнев пришла великая Гера, когда показали ей некрасивого, хилого сына
- Могущественна великая богиня Деметра. Она дает плодородие земле, и без ее благотворной силы ничто не произрастает ни в тенистых лесах, ни на лугах, ни на тучных пашнях. Была у великой богини Деметры юная прекрасная дочь Персефона
- С незапамятных времен установился в мире такой порядок. Богиня ночи Никта проезжает по небосклону в колеснице, запряженной черными конями, и закрывает землю своим черным покрывалом. Вслед ей белые круторогие быки медленно влекут колесницу богини луны Селены
- И родился у умирающей Семелы сын Дионис, слабый, неспособный жить ребенок. Казалось, он тоже обречен был на гибель в огне. Но разве мог погибнуть сын великого Зевса. Из земли со всех сторон, как по мановению волшебного жезла, вырос густой зеленый плющ. Он прикрыл от огня своей зеленью несчастного ребенка и спас его от смерти
- Пан, хотя и являлся одним из древнейших богов Греции, имел в гомеровскую эпоху и позже, вплоть до II в. до н.э., мало значения. Уже то, что бог Пан изображался как получеловек — полукозел (пережиток тотемизма), указывает на древность этого бога
- Жили однажды царь и царица и было у них три дочери. Красивыми уродились старшие дочери, но с младшей, по имени Психея, никто не мог сравниться красотой. Прекраснее всех иа земле была она, со всех стран стекались а город люди, чтобы полюбоваться на нее. Каждый восхищался ее очарованием и прелестью и находил ее похожей на Венеру
- Вступая по следам Гомера и других греческих поэтов в созданный их воображением Олимп, мы сталкиваемся с богами, образы которых разительно отличаются от всего того, что входит в наше понятие «бог». Богам Олимпа не чуждо ничто человеческое
Пан, хотя и являлся одним из древнейших богов Греции, имел в гомеровскую эпоху и позже, вплоть до II в. до н.э., мало значения. Уже то, что бог Пан изображался как получеловек — полукозел (пережиток тотемизма), указывает на древность этого бога. Первоначально Пан — бог леса, бог пастухов, охранитель стад. Даже в Аркадии и в Аргосе, где Пана больше чтили, его не включали в числа богов-олимпийцев. Но постепенно бог Пан утрачивает свой первоначальный характер и становится богом-покровителем всей природы. Пан и Дафнис. Римская копия греческого оригинала.
Среди свиты Диониса часто можно было видеть и бога Пана. Когда родился великий Пан, то мать его нимфа Дриопа, взглянув на сына, в ужасе обратилась в бегство. Он родился с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой. Но отец его, Гермес, обрадовался рождению сына, он взял его на руки и отнес на светлый Олимп к богам. Все боги громко радовались рождению Пана и смеялись, глядя на него.
Бог Пан не остался жить с богами на Олимпе. Он ушел в тенистые леса, в горы. Там пасет он стада, играя на звучной свирели. Лишь только услышат нимфы чудные звуки свирели Пана, как толпами спешат они к нему, окружают его, и вскоре веселый хоровод движется по зеленой уединенной долине, под звуки музыки Пана. Пан и сам любит принимать участие в танцах нимф. Когда Пан развеселится, тогда веселый шум поднимается в лесах по склонам гор.
Весело резвятся нимфы и сатиры вместе с шумливым козлоногим Паном. Когда же наступает жаркий полдень, Пан удаляется в густую чащу леса или в прохладный грот и там отдыхает. Опасно беспокоить тогда Пана; он вспыльчив, он может в гневе послать тяжелый давящий сон, он может, неожиданно появившись, испугать потревожившего его путника.
Наконец, может он наслать и панический страх, такой ужас, когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропастей, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. Случалось, что Пан целому войску внушал подобный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство. Не следует раздражать Пана — когда вспылит, он грозен. Но если Пан не гневается, то милостив он и добродушен.
Много благ посылает он пастухам. Бережет и холит стада греков великий Пан, веселый участник плясок неистовых менад, частый спутник бога вина Диониса.
Пан и Сиринга
И великого Пана не миновали стрелы златокрылого Эрота. Полюбил он прекрасную нимфу Сирингу. Горда была нимфа и отвергала любовь всех. Как и для дочери Латоны, великой Артемиды, так и для Сиринги охота была любимым занятием. Часто даже принимали Сирингу за Артемиду, так прекрасна была юная нимфа в своей короткой одежде, с колчаном за плечами и с луком в руках. Как две капли воды, походила она тогда на Артемиду, лишь лук ее был из рога, а не золотой, как у великой богини.
Пан увидал однажды Сирингу и хотел подойти к ней. Взглянула на Пана нимфа и в страхе обратилась в бегство. Едва поспевал за ней Пан, стремясь догнать ее. Но вот путь пресекла река. Куда бежать нимфе? Простерла к реке руки Сиринга и стала молить бога реки спасти ее. Бог реки внял мольбам нимфы и превратил ее в тростник.
Подбежавший Пан хотел уже обнять Сирингу, но обнял лишь гибкий, тихо шелестевший тростник. Стоит Пан, печально вздыхая, и слышится ему в нежном шелесте тростника прощальный привет прекрасной Сиринги. Срезал несколько тростинок Пан и сделал из них сладкозвучную свирель, скрепив неравные коленца тростника воском. Назвал Пан в память нимфы свирель сирингой.
С тех пор великий Пан любит играть в уединении лесов на свирели-сиринге, оглашая ее нежными звуками окрестные горы.
Состязание Пана с Аполлоном
Фригийская монета 253-268 гг. Царь Мидас во фригийской шапке (которой он прикрывал ослиные уши).
Пан гордился своей игрой на свирели. Однажды вызвал он самого Аполлона на состязание. Это было на склонах горы Тмола. Судьей был бог этой горы. В пурпурном плаще, с золотой кифарой в руках и в лавровом венке явился Аполлон на состязание. Пан первый начал состязание.
Раздались простые звуки его пастушеской свирели, нежно неслись они по склонам Тмола. Кончил Пан. Когда замолкли отзвуки его свирели, Аполлон ударил по золотым струнам своей кифары. Полились величественные звуки божественной музыки. Все стоявшие кругом, как зачарованные, слушали музыку Аполлона.
Торжественно гремели золотые струны кифары, вся природа погрузилась в глубокое молчание, и среди тишины широкой волной лилась мелодия, полная дивной красоты. Кончил Аполлон; замерли последние звуки его кифары. Бог горы Тмола присудил Аполлону победу. Все славили великого бога-кифареда. Только один Мидас не восторгался игрой Аполлона, а хвалил простую игру Пана. Разгневался Аполлон, схватил Мидаса за уши и вытянул их.
С тех пор у Мидаса ослиные уши, которые он старательно прячет под большим тюрбаном. А опечаленный Пан, побежденный Аполлоном, удалился глубже в чащу лесов; часто раздаются там полные грусти, нежные звуки его свирели, и с любовью внимают им юные нимфы.
Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции
Добавлено: 19:35, 10 июня 2006
- Вступая по следам Гомера и других греческих поэтов в созданный их воображением Олимп, мы сталкиваемся с богами, образы которых разительно отличаются от всего того, что входит в наше понятие «бог». Богам Олимпа не чуждо ничто человеческое
Анекдот Дня
В начале сотвоpил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пyста, и тьма над бездною, и Дyх Божий носился над водою. И сказал Бог: да бyдет свет. И стал свет. И yвидел бог свет, что он хоpош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьмy ночью.
И был вечеp, и было yтpо: веpсия 0.01 beta. И сотвоpил Бог человека по обpазy Своемy, по обpазy божию сотвоpил их, мyжчинy и женщинy сотвоpил их.
И благословил их Бог, и сказал им бог: плодитесь и pазмножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и бета-тестиpyйте все что сделал Я.
Афоризм Дня
Вера в чудеса примиряет с их отсутствием Геннадий Малкин
Cказание.info / Ulenspiegel.od.ua 2005 — 2020
Источник: http://skazanie.info/pan
Нимфы Древней Греции
Нимфы, в греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Самые древние, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана.
Различают нимф водных (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады), гор (ореады) и т. д. Имена нимф, связанных с водой, чаще всего указывают на то или иное свойство водной стихии.
Нимфы обычно считались дочерьми Зевса, спутницами Артемиды или Диониса. Нимфы являлись обладательницами древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницами и пророчицами.
От браков с богами нимфы рождали героев и прорицателей, например Axилла, Эака, Тиресия. Красавицы, которые обычно обитали вдали от Олимпа, по велению Зевса призывались в чертоги отца богов и людей. Из мифов, связанных с нимфами и нереидами, наиболее известен миф о Посейдоне и Амфитрите. Однажды Посейдон увидел у берега острова Наксос как водят хоровод сестры-нереиды, дочери морского вещего старца Нерея.
Пленился Посейдон красотой одной из сестер — прекрасной Амфитритой, и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог найти Посейдон прекрасную Амфитриту, дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин. За эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий.
Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.
Русалки, в мифологии восточных славян, духи природы, воплощенные в виде красивых невинных (или порой несчастных) девушек. В представлениях о русалках у славян, особенно у украинцев и южных русских, непостижимым образом сочетались черты духов воды (речные русалки), плодородия (полевые русалки) и «нечистых» покойников (утопленниц). У восточных славян существует весенний, веселый и задорный, языческий праздник Русалии.
www.mysterylife.ru
Нимфы — повелительницы природы в мифологии
Легкие и игривые, прекрасные сказочные создания — нимфы. Такими их видели древние греки. Их дом – вся природа: горы, леса, реки, поля. Все дышит, бурлит, клубится благодаря их неугомонным стараниям. Они в каждом шепоте ветра и журчании ручья — божественные духи матери Земли.
Кто такие нимфы?
Нимфа это – в переводе с греческого дева, невеста. Родителями нимф считаются бог громовержец Зевс и Гея (Земля). В давние времена, люди очень бережно относились к природе, считая ее живой во всех проявлениях и формах.
Нимфы – древнегреческие низшие божества, покровительствующие тому источнику природы, в котором они поселились. На первоначальном этапе, у духов не было имен, но некоторые из них оказали сильное влияние на жизнь богов и людей, что стали известными.
В основном, нимфы именовались по названию ореола их обитания.
Как выглядит нимфа?
Нимфа – дитя природы, не терпящая суеты и людных мест. Люди знали, где живут нимфы, но мало кто из смертных видел воочию, как выглядят девы природы, да и существовало поверье: увидеть резвящуюся нимфу простому человеку можно ослепнуть, а если она при этом нагая, то ждала неминуемая смерть. Сказочные нимфы — очень нежные и хрупкие создания. В источниках древнегреческой мифологии описана внешность нимф:
- юные полуобнаженные или обнаженные красавицы;
- длинные ниспадающие ручьем волосы разных оттенков, в которые вплетены цветы, ракушки или веточки деревьев;
- кожа белая, розовая или зеленоватого оттенка;
- чаровницы, своим взглядом и нежным переливчатым смехом очаровывающие человека.
Какие бывают нимфы?
Древние греки связывали прекрасных дев природы с их местом обитания и деятельностью. Какие есть нимфы:
- Нереиды – морские девы.
- Океаниды – океанические духи.
- Лимнады – нимфы болот и озер.
- Наяды – дивы рек и источников.
- Ореады, Орестиады и Агростины – нимфы гор и ущелий.
- Нанен, Напеи – девы долин.
- Альсеиды – нимфы рощ.
- Дриады, Гамадриады – древесные девушки.
- Гиады – духи дождя
Лес живет своей тайной жизнью и в сознании древних людей сильные и могучие вековые деревья, в особенности дубы и ясени, выделявшиеся на фоне всех остальных были вместилищем прекрасной души дриады.
Лесная нимфа тесно связана с жизнью своего дерева, и если дриада может выбирать другое дерево после его гибели, то гамадриады (низшие нимфы) умирали вместе с уничтоженным деревом. В Древней Греции вырубка векового дерева считалась богохульством и каралось смертью.
По легенде, нимфа леса Орсиноя родила от Гермеса козлоногого Пана, ставшего для греков богом дикой природы и пастушества.
Нимфа рек и озер
Речная нимфа существо капризное и нежное. Наяды селятся в ручьях, мелких речушках и источниках, не живут в стоячей воде. Хрупкие создания, которые могут погибнуть при иссушении источника или его запруде.
Люди, почитавшие водную стихию, старались всячески умилостивить дев воды, для этого строили святилища и нимфеи (комплексы с фонтанами). По берегам рек и озер оставляли хлеб, сосуды с молоком, сыры, приносили в жертву животных.
Наяда Сиринга, спасаясь от приставаний пана, превратилась в тростник, но бог срезал его и сделал прекрасную свирель услаждавшую слух.
Морская нимфа
Нимфа моря на полотнах античных художников изображается с морской раковиной у лона. Нереиды – дочери почитаемого греками бога Нерея, покровительствующего морским путешественникам и нимфы Дориды. По разным источникам, их насчитывалось от 50 до 100. Олицетворение спокойной морской стихии – нереиды ведут размеренную жизнь, водят хороводы на дне моря, ночью могут выходить на поверхность земли и петь, танцевать вместе с нимфами суши. Известные морские нимфы:
- Галатея – ее история несчастной любви воспета поэтом Филоксеном в произведении «Циклоп». Нереида полюбила Акида, сына нимфы Семитиды, но циклоп Полифем, также сильно влюбленный в Галатею, в гневе оторвал от вулкана Этны скалу и придавил несчастного.
Опечаленная нимфа превратила кровь своего возлюбленного в реку Акид.
- Амфитрита – жена владыки морей Посейдона. Почиталась греками наравне с мужем и изображалась вместе с ним в колеснице запряженной тритонами.
- Панопея – морская дива, к которой обращались моряки во время сильных штормов, для обретения покровительства и защиты.
Небесные нимфы
Нимфы это — вся красота природы, одухотворенная людьми. Небесные девы Плеяды являются дочерьми Титана Атланта и нимфы-океаниды Плейоны. Первоначально они служили богине охоты Артемиде, сопровождали ее в поездках. В более поздний период, древние греки трансформировали их в небесных нимф. Их имена, навечно запечатленные в одноименном названии созвездия Плеяд:
- Майя;
- Стеропа;
- Электра;
- Тайгета;
- Альциона;
- Келено;
- Меропа.
Существуют различные мифы о превращении сестер:
- Плеяды, опечаленные участью Атланта держать на себе весь небосвод, решили покончить самоубийством, чтобы быть рядом с любимым отцом.
- Атлант, участвовавший в битве против богов, был повержен и в наказание был навечно осужден подпирать собой всю тяжесть небесного свода. В отсутствие титана, охотник Орион стал преследовать и домогаться его дочерей.
Плеяды обратились за помощью к богам, и Зевс пожалел их, обратив в семь голубей с условием, что те будут носить ему небесный напиток – амброзию.
- Другой миф повествует, что от преследований Ориона, Зевс помог Плеядам – обратил их в созвездие, и Орион был наказан превращением в созвездие Ориона, в облике которого он преследует Плеяд, но так и не настигнет их никогда.
Горы, гроты, ущелья и пещеры являются домом еще для одного рода нимф — Орестиад или Ореад. Горные дивы изображаются сидящими в раздумье на скалах, покровительствуют рудокопам и пастухам.
Известная представительница ореад прекрасная нимфа Эхо, по легенде проклятая владычицей Олимпа – Герой. Жена Зевса уличила Эхо в том, что та отвлекала Геру, пока супруг развлекался и изменял ей с нимфами.
Гера лишила ореаду голоса, и та не могла говорить первой, а лишь вторить последние звуки слов тех, кто разговаривал.
Нимфы — мифология
Низшие божества нимфы не бессмертны в отличие от богов, но продолжительность их жизни может достигать до 7000 лет, что в представлении человека выглядит как бессмертие. В мифологии, прекрасные девы природы, являясь ниже по рангу богов, все же сотрудничают с ними, оказывают на них свое влияние и участвуют в божественных пирах и советах. В союзах между нимфами и богами рождаются герои, новые боги и мифологические сущности. Греки наделяли нимф различными сверхспособностями:
- справедливые (не всегда) вершительницы судеб;
- покровительницы пастухов и скота;
- обладающие властью наделять людей даром предвидения и поэзии;
- предсказывали будущее;
- исцеляли раны;
- насылали безумие, слепоту или бешенство на тех, кто жесток с природой.
Нимфы в славянской мифологии
Славянская нимфа в русском фольклоре — это русалка, водяница или вилия. Эти древние духи природы в отличие от древнегреческих нимф — не совсем дружественны и часто откровенно враждебны к людям.
При жизни девы познали горькую участь: были загублены мужчинами, преждевременно умерли, не дожив до свадьбы.
Русалки были связаны у славян с культом плодородия, и существовал праздник Русалии, считалось в эти дни русалки и водяницы водят хороводы — работать в поле нельзя, так как в гневе они могли затоптать все посевы.
Нимфа в греческой мифологии
Источник: https://profakty.ru/drevnie-civilizacii/nimfy-drevnej-grecii/
Нимфы — смертные богини Древней Греции
Лёгкие и прекрасные, беззаботные и весёлые, эти красавицы сумели покорить сердца многих древнегреческих героев и даже богов. Нимфы не являлись богинями, однако стали не менее популярными в преданиях, чем те же Афродита или Афина.
Вот только судьбы этих юных созданий складывались далеко не безоблачно, и причиной тому чаще всего становилось самое прекрасное и опасное чувство – любовь. Почему же многим нимфам так отчаянно не везло? Какие из них стали самыми известными? И что видели сами греки в этих чудесных персонажах легенд?
Нимфа Каллисто и влюблённый Юпитер
Огромное множество нимф
В Древней Греции понятие нимфа относилось лишь к существам женского пола. В них сочетались грация и красота, лёгкость и очарование. Однако нимф нельзя назвать лишь беззаботными «мотыльками» — у каждой из них была своя сфера покровительства.
Я бы назвала нимф «маленькими богинями»: если верховные божества управляли стихиями и событиями всего мира, то на нимфах лежала меньшая ответственность – они повелевали лишь определённым участком, что был в их власти, предметом, растением.
Конечно, с учётом этой особенности нимф должно быть очень много. Так и есть – древнегреческие авторы рассказывают, что одних только океанид было три тысячи. А теперь представьте, какое множество нимф существовало в поверьях древних греков – они были покровительницами деревьев и птиц, ручьёв и скал, камней и холмов.
Прекрасные и могущественные нимфы
Нимфы могли жить всюду, а потому и назывались по-разному. Например, самыми известными были дриады (лесные нимфы), нереиды (морские существа) и наяды (они жили в пресной воде). В горах жили ореады, а покровительницами деревьев считались гамадриады.
Если вы любите античную литературу, то наверняка замечали, что древние авторы почти никогда не описывают природу саму по себе. Неужели их не вдохновляла красота гор, равнин или лесов? Напротив – свой восторг от прекрасного древние греки переносили в образы нимф, что и олицетворяли природные силы.
Их величие и красота нередко описаны с таким романтизмом, который невольно заставляет представить вымышленную красавицу как реальную женщину. Нимфы считались защитницами и повелительницами своих стихий.
Например, к морской красавице Панопее обращались все моряки во время долгих путешествий. Лишь она, проявив благосклонность к людям, могла защитить их от губительных штормов. Не менее известной была и Амфитрита, что являлась супругой самого Посейдона. Нередко она изображается вместе с мужем в его морской колеснице, запряжённой быстрыми конями.
Поднося дары Посейдону, греки не забывали и о его жене, а это указывает на равенство между нимфами и богами. Тем не менее, нимфы не были бессмертными, хотя жили очень долго.
Известные и несчастные нимфы
Как я уже упоминала, далеко не всегда судьбы нимф были столь прекрасными, как их облик. Часто нимфы оказывались жертвами более сильных созданий, а именно – богов.
Самой известной среди горных повелительниц считается Эхо. Из-за своего легкомыслия Эхо скрывала от верховной богини Геры проделки её мужа. Зевс изменял жене с подругами и сёстрами Эхо, однако обман вскоре был раскрыт. По своему обыкновению Гера не стала бранить любвеобильного мужа, зато решила сполна наказать саму нимфу.
Проклятием богини стало молчание Эхо – отныне она могла заговорить лишь второй, повторяя слова своего собеседника. Когда нимфа встретила красавца Нарцисса, она не смогла признаться ему в любви, а только повторяла обрывки его собственных фраз. От страданий и неразделённого чувства Эхо погибла в родных горах, пещеры которых и сегодня «рассказывают» о ней с помощью эхо.
Александр Кабанель. Эхо (1887)
Жертвы любви
Нимфе Калипсо повезло больше, чем Эхо, однако счастливицей я бы её не назвала. Она правила целым островом, где долгие годы ткала прекрасные изделия. Однажды у берегов Калипсо показался корабль Одиссея, что, проклятый богами, не мог отыскать пути домой.
С первого взгляда нимфа влюбилась в героя, с которым прожила семь лет. Однако Одиссей по-прежнему мечтал вернуться на родину, к своей законной супруге и сыну, а потому однажды попросил о помощи Гермеса, что вместе с путешественниками отстроил корабль. Несмотря на страсть и бурю чувств, ради которых Калипсо жила все эти годы, ей пришлось разделить участь всех покинутых женщин, отпустив Одиссея со своего острова.
Не менее печальна история Каллисто, прекрасной лесной нимфы. О ней известно два противоречащих друг другу мифа. Согласно первому, она являлась подругой самой богини-охотницы Артемиды. Поскольку богиня хранила целомудрие, она требовала того же и от своей свиты.
Каллисто нарушила клятву, очаровав самого Зевса, после чего Артемида убила её выстрелом из лука. Другая версия мифа рассказывает, что нимфа вместе с сыном спасалась от аркадского войска.
Последним её убежищем стал храм Зевса, где она стала молить бога о спасении. Громовержец услышал отчаянные крики Каллисто, после чего превратил её с сыном в два созвездия – Большую и Малую Медведицы.
Анри Леман. Калипсо (1869)
Историй о нимфах очень много, и каждая из них напоминает рассказ о судьбе обыкновенного человека (если убрать мифологическую составляющую). На мой взгляд, древние греки видели в этих созданиях не только могущественных покровительниц, но и хрупкость самой природы.
Нередко нимфы оказываются слишком доверчивы и нежны, забывая о жестокости окружающего мира. Быть может, в своих преданиях народы прошлого хотели раскрыть нам красоту и уязвимость живого мира? Именно нимфы стали отражением природы, которая, увы, так часто страдает от рук своих «богов» — людей.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Источник: https://musaget.ru/nimfy-smertnye-bogini-drevney-gretsii/
�����
������ ����� � �������������� �������, ����� 1780 �. ����� �������� � ��������, ������, ��������������. |
����� (Nimphae, «����», «�������») — � ��������������� ��������� ��������, ������������� ��� ����� �������, ��������������� ����� ��������� ��� ����������� � �������, �����, ��� ��� ����� ���������.
��������, ����� �������� � �������������
� ����� ����������� ������ ���� ����:
— ������ �����. ��� ��������� ��������, ��� ���� �������������� �� ���� ����� (��������), ���� ��� (�������), ���� ���������� (�����), ��� � ����� (�������). ������� ������� � ������ �������� ������ � ����� «��������».
— ��������� �����. ��� ��������� �� ������ (��������), ��� �� ���������� ��������� (������ � ����������), ��� ���� �� ���������� ������, ��������, ����� ����� — ������� ��� ��������� �����.
— ����� ��� � ������ — ��������� ��� ���������.
— � ������ �����, ���������� �� ��������� ������� ��� ���������, ��������, ����� ����� — �����, ����� ���������� ������� ������ — ��������� � �.�.
����������� ����� ����� �� ������ �����, ������� ��� ���� ����� ��������� �������. ��������, ������ ������ � ������ — ����� ��������, ������ ����� � �������� ������ — �������, ����� ������� ��������� �� ������ ����� ����������� �����. �������� ������� ������� ��������� ����� �������� ����������. ������ �� ������� ����� ���� ����������� ���-�����.
������ «�������� ����» (��������)��������� ��������� ��������, 1711-1728��.�������, �������, �������� |
���������, ��� ����� ����� ���� ��� ������������, ��� � ���������. ��������, ���������� ���� ����� �������, ������� ���� ������, � �������� ��� ���������, � ����� �������� ������ �� ����� ����������. ������ ����� ����� ���� ����� ��� ��� ����� ������� 9 720 ���.
���� ����� � �������, ������, ����� � �����, � ����� � ����� ��������, ���������� ��� �������. ������� � ��������� ���� (��������) ���������� � �������� � �����, ����� ��� ������. ����������� �������� ������ ���� � ����� �������� ������������� ���������� ��� ���������� ����������� ��� � �������� �������� � �������� «� ������ ����».
��� ���� ������ � ��� ����� �������� �� ���������� �����, �����, �� ������ ����, �� ���� ����, ��� ��� ������� ����, ������ �� ��������� ������, ������ ������ ���� � � �������� ������, � � ���� ��������, � � �������� ����, � ���� � ������� �����.
� ������������� ��������� ������ ��� ������������ �������� �������, ������������ ����������� ����������, ������ ��� ���� ������� �� ���� ���-�� ����������� — ��� ����� ����� ���� � �� ������. ����� ����, ������� ���� ��������� ��� ��������, � ��� ������� �������.
� ��� �� ��� � ������� �������, ����� ��������� � ���� ������������� � ��������� ���������.
����
������ ����� �������� ������ ����������������� (��������, �������), ��������� �� ��� ���� ������������� ����� � ������ �� ��� ������. ��� ������ � ���� ���� ���������� ������, ���� � ����� ���� ���������� ����, ��������� ������������� ������� ��� ����� ����� �������, � ����������� � ������������� �������� ��� ����� �������� � ��������. �������� ����� ��� ����� ������������ ����.
����� �� ��� ���� �������� �����, ��� ���� �������� � �� ��������� ����������� �� ����� ����� ��� ������, ��� ��������� ���� ������� � ����� ������, ������� �������� �� ����� ��������� �������. ������ ������������ ���� ���� ����� (��� ��������, ����� ���� �����), �� �������� ��������� ���������� � � ������� ����.
����� ���� ������������� � ����� �����, ��������, �������� — ���� ����������� ����� ����� ���� ���� ������.
����� � ����� ����������� ��������, ����� ����� ���������� ��������� ������������� �����, ����� ��� ���� ����� ������� — �������, �� ������� ����� ���� ��������� ���� ����� � ����� ��� ������ ��������� � ���� ����������, ��������� � ������������. ��������, ������� � ��� ����������� ��������� ������������ �������, � ����� ��� ���������� ��������� � ����������� ����� — ��������. ���������, ��� ����� �������� ����������� ���������� � ����������� ����-�������� ��������.
����� ������� ������ ��������� ������ ���������, 1900 �. |
���� ����� ��������� ���� �� ����� � ������ ������������� (�� ������). ��� �������� ����������� ���������� � �������� ������� ����, ��� ������� � ������������� �������. ��������, �� ����� ������������ ������� ��� ������ ������ ���, � ����� ������ ����� �� ������ ���� — �����.
������ ����� �� ����� �� � ����������� ��������, ��� ����� �������� �������. � ����� ������� ������� ���� �������� ����������, �� � ������ ��� ��������, ��� � �������� ������������ ������� �������� ����, � ������ ���� ������������ ��� ����� ������, ������� �� ������� �����. ��� ��������� ����� ����� �����������, �������������� �������� ���������, ��� ����� ��������� ���� �������� � ��������� ���������� ����� ����� ��� ����������� ���������, ���, ��������, �����.
��� �� ����� ����� ������ ��� ��������� �����������. ���� �� ����� ������������ � ���, ��� ������� ���������� � ������, �� �� ���� �������� ����� ������ ��������. ��� ���������� ������� ��� �������� ����, � ��������� �������� ��������� �������� (��-������� �����), ������ ��� ���������� ���������� � ������ ��� ��������. �������� ��� �� ������, ����� ����� �������� ������� � ������� ������, ������� ������������ ��������.
�������� ��� � ���, ��� ����� ������� ����������� ������ ��� �����. ����� ������ ����� �������� ������ �� ������ ����� � ������� �� ������ ��� �����, ����� ������� ������� � ���� ������� ����� �� ����������� ������� ������� ����� ��������� ������� �������. � ��� ��� ������ ���� ������� ����� ������� ������� ����� ����������������.
��� ���� ����� ��������� ��� ������������ � ���, ��� ���� ������� ����� ��������. �� ������ � ��� � ������ ����� ��������, ��������� ����� ������������������ � ������ ���������. ��������, ����� � ������������ ��������, ������� �, � �������� ���� ����� ���� ���������� ������ ����� � ��������� (��� ���� ��������� ����� � ���������, ����� ������, � ���� ��������� �������� ����������� � �� ����). ���� �������� �������� �� ���� � ����� � �� ����� � ������ ��������� ����� � ������� ���������.
���� ������� ���� ����� ����� ����� ���� ����� ��������� �� ������������ ��������. �������� ������, ������� ������� �������� ������� �������, ����������� ������, � �����, ��������, ������� ����������� �� ����� �������. �������� �� ��������������� � ����, ������� ���������� � ����, ������� ��������� � � ����. ������� ����� � �������� ���������� � ��������� ��� ������ ���������� ��� ��������.
������� � ��������� ������, 1625-1627����, �����, ������� |
����� � ���� ����� ��� ������� ������ ������� �������, ���� ����� ����� ������������� �������. ��������, � ���� ������ �������� � �������� � �������� ������ ���, ������� �� ����������� ��� ����� ��������� �� ������� ���������. ��� �� � ���� ������ ���������� �� �� ��� ���� ������������. ������ ����� �� ������ ������� ������ ����������� ��� �������� ��������, ��� ���� ������������ � ������������� �������. ���������, ��� ��������� ������������ ���� ������ ��� �������.
����� ��������� ����
��� ��������� ����� ��������� ����.
����� — �����, �����, ����������, ��������, �������, �����, ������, ���������, ���������, �������, ��������, ���������, �����, �����.
������� — ���������, �������, ������, ��������, ��������, �������, ������, ������, �����.
�������� — ����, �������, �����, ������, ����, �������, ������, ������, ����, ������, �������, ��������, �������, �����, ����, ������, ��������, �������.
��������� — �������, �������, ����, ������.
��������� — �����, ���, ����, ���.
������ — ������, ������� (����������), � ����� ����� ������� � ������� �����.
������ ����� — ������� (����� ������).
����� � ���������
��������������� �.�. �������. ������� ����, �.������, ������������� ���. |
���������, ��� ������� � ������ �������� ����� � «�������» � ��� �����, ��� ������� ��������� � ������ � ������ ���������� ��� ����. ����� ������ ����� ����� ����� ����� ���������� � ���������� � ���������.
����������� � ������������ ����� ������������ ��������� �������� ��������� � �������� ������������ ��������, ��������� ������� �� ������. ������� �� ���������� ���������� � ��������� ����������. � ����� ��������� ����� � ������ ���������� ���� ������� (��������, ������� �������).
�������� ���� ����� ������� �������� ��� �����, �������� ���� ����������� ������ — ������� � ������������ �� ������� �����.
���� �� ����� ��������������� ������� ���������� � ����� ���������� — ��� ��� �� �������� � �����.
�������� �������� �������� ��������� (1470-1480 ��) — ������� «������� � �����», ������������ ���� � �������� �������, �� � ��������� ������, � ����� — � ������������� ������ � ������� ������� ������ �������. ��� ���� ����� ��� ����� ���������� � ����� �������.
������������� �������� � ����������� ����� ���������� � ����� ������������� (� � ��������, � � ����������) �������, �. ��������, ���������, ��. �������, �� ��������, �.�. ������ � ��. � ����� ������ ����� �� ���� ����� ������.
� ��������������� ��������� ���� ����� ��������� ������ � ���������� ��� ������������ �������, � ��� �� ������� � �������� ��� ������� ���������� �� �������. ��������, ������� �. ���� «��������� �����», �. ����� «����� � �����», �. �� ���� «����� ����� �������», �. ������ «����� �������, ������������ �����», ��. ��� «������� ����», �. ������ «��� � �����» � ������.
� �������������
�������� ����� �������� � ������� ����� ��� ������ � ����� ���� — (875) ������. ��� ������ 19 ��� 1917 ���� �������� ���������� ������ ������� � ������������ �����������-ʸ��������, ��������.
����� (��� �������) — ��� ��� �������� ��������� ������, ��������������� ��� ���������� � �������� ��������.
������ (��� �����) ������� ���� �� �����, ������������ ����������, ����������� �����, ����� ���������� ��� «������� �����».
����� ����������� ������ ���������� ���������� ������ �������� ��������� ������������� � �������� ������������, �� ���� ����� ������ ����� ������ �� �������� �����, �� �� �������� ������� ���������.
Источник: http://knch.ru/mist/greece/bestiary/0007_nimpha.php
ПАН
Среди свиты Диониса часто можно было видеть и бога Пана. Когда родился великий Пап, то мать его, нимфа Дриопа, взглянув на сына, в ужасе обратилась в бегство. Он родился с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой. Но отец его, Гермес, обрадовался рождению сына, он взял его па руки и отнес на светлый Олимп к богам. Все боги громко радовались рождению Папа и смеялись, глядя на него.
Бог Пан не остался жить с богами на Олимпе. Он ушел в тенистые леса, в горы. Там пасет он стада, играя на звучной свирели. Лишь только услышат нимфы чудные звуки свирели Пана, как толпами спешат они к нему, окружают его.
и вскоре уже веселый хоровод движется по зеленой укромной долине под звуки музыки Пана. Пан и сам любит принимать участие в танцах нимф. Когда развеселится Пан, тогда веселый шум поднимается в лесах по склонам гор.
Весело резвятся нимфы и сатиры вместе с шумливым козлоногим Паном.
Пан. Греческая ваза |
Когда же наступает жаркий полдень, Пан удаляется в густую чащу леса или в прохладные гроты и там отдыхает. Опасно беспокоить тогда Пана. Он вспыльчив, он может в гневе послать тяжелый, давящий сон, он может, неожиданно появившись, испугать потревожившего его путника.
Наконец, он может наслать и панический страх, такой ужас, когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, не замечая, что бегство грозит ему неминуемой гибелью. Случалось, что Пап целым войскам внушал такой страх, что обращались они в неудержимое бегство.
Не следует раздражать Папа: когда вспылит, он грозен.
Но если Пап не гневается, то милостив он и добродушен. Много благ посылает он пастухам. Бережет и холит стада греков великий Пан, веселый участник плясок неистовых менад, частый спутник бога вина, Диониса.
Пан и сиринга
Не миловали великого Пана стрелы златокрылого Эрота. Полюбил он прекрасную нимфу, Сирингу. Горда была нимфа и отвергала любовь всех. Подобно дочери Латоны, великой Артемиде, лишь и охоте находила она наслаждение. Часто даже принимали Сирингу за Артемиду, так прекрасна была юная нимфа в своей короткой одежде, доходящей лишь до колен, с колчаном за плечами и с луком в руках. Как две капли воды походила она тогда па Артемиду, лишь лук ее был из рога, а не золотой, как у великой богини.
Увидал однажды Пан Сирингу, хотел схватить ее и заключить в свои объятия. В страхе обратилась в бегство нимфа. Едва поспевал за ней Пан, стремясь догнать ее. Но вот путь пресекла река. Куда бежать нимфе? Простерла к реке руки Сирипга и молила бога реки спасти ее. Внял бог реки мольбам нимфы и превратил ее в тростник.
Хотел уже обнять подбежавший Пан Сиришу. по обнял лишь гибкий, тихо шелестевший тростник. Стоит Пан. печально вздыхая, и слышит как бы ответ своим вздохам в нежном шелесте тростинка. Срезал несколько тростинок Пан и сделал из них сладкозвучную свирель, скрепив неравные коленца тростника воском. Назвал Пап в память нимфы свирель сирингой. Любит играть с тех пор великий Пан в уединении лесов на свирели-сиринге. оглашая ее нежными звуками окрестные горы.
Состязание пана с аполлоном
Гордится Пан своим искусством. Однажды он вызвал даже самого Аполлона па состязание. Это было на склонах горы Тмол. Судьей был бог этой горы. В пурпурном плаще, с золотой кифарой в руках и в лавровом венке явился Аполлон на состязание.
Первым начал состязание Пан. Раздались простые звуки его пастушеской свирели, нежно неслись они по склонам Тмола. Кончил Пан.
Тогда ударил по золотым струнам своей кифары Аполлон. Полились величественные звуки божественной музыки. Все, кто стоял кругом, как зачарованные слушали музыку Аполлона, а звуки его золотой кифары катились широкой волной, полные божественной мощи. Кончил Аполлон; замерли последние звуки его кифары. Бог горы Тмол присудил Аполлону победу. Все славили великого бога-кифарсда.
Только один Мидас не восторгался игрой Аполлона, а хвалил простую игру Папа. Разгневался Аполлон, схватил Мидаса за уши и вытянул ему их. С тех пор у Мидаса ослиные уши, которые напрасно старался он скрыть большим тюрбаном.
А опечаленный Пан, побежденный Аполлоном, удалился глубже в чащу лесов, и часто раздаются там полные грусти, нежные звуки его свирели, и с любовью внимают им юные нимфы.
Источник: http://legendy.claw.ru/shared/1/information/114.html
«Непристойные» боги секса и любви, которым поклонялись в древности (18+)
В мифологии и религии человечества всех уголков планеты с незапамятных времён существовало множество высших существ, надзирающих за плотскими страстями людей. Воплощённые в рисунках и скульптурах, созданных задолго до эпохи политкорректности, они словно повествуют об истории человеческой сексуальности лучше всякого урока половой грамотности. Мы решили рассказать вам о самых интересных и красочных из них.
Тласолтеотль
В мифологии ацтеков эта богиня, чьё имя переводится как «пожирательница грязи (экскрементов)», одновременно насылает плотскую страсть и связанные с ней грехи и освобождает от них. Причём речь идёт не только об абстрактных «грехах», но и о вполне реальных венерических заболеваниях. Один из эпитетов, которым её величают, переводится как «смерть, вызванная похотью».
Благодаря специфике своей «сферы деятельности», эта богиня считается покровительницей проституток и людей, совершающих супружеские измены.
Имя богини означает возможность для человека «обнулить» свои грехи, обратившись к ней: она буквально пожирает их, и поэтому на её лице, в районе рта, часто изображены красные экскременты, эти грехи символизирующие.
Любопытно, что ритуал «пожирания грехов» встречался и в Европе (по большей части, в Англии), а в Голливуде на эту тему даже сняли занятный фильм с Хитом Леджером. И в фильме, и в европейской традиции обряд проводился перед смертью, что перекликается с культом ацтекской богини – обратиться к ней за очищением можно было только раз в жизни, так что логично это было сделать в самом конце.
Иногда Тласолтеотль считается «тёмной стороной» богини любви и цветов Шочикецаль. Как ни этом изображении, где «хорошая» Шочикецаль (слева) соблазняет человека и превращается в «плохую» Тласолтеотль (справа):
Кроме того, иногда Тласолтеотль изображается в виде рожающей женщины. Выглядит это вот так:
Мин
Один из самых старых богов Древнего Египта, происходящий из додинастических времён, в первую очередь считался богом плодородия. Однако плодородие почвы у древних египтян увязывалось с репродуктивной функцией человека, что и нашло своё воплощение в образе Мина.
Классическое изображение этого божества включает в себя эрегированный член в левой руке и воздетую вверх правую, в которой бог держит цеп для обмолота зерна.
Главный праздник Мина приходился на начало сезона земледелия. В этот день его изображение выносили из храма и несли прямо в поля, где обнажённые люди участвовали в торжественных игрищах. Помимо прочего, мужчины занимались публичной мастурбацией, чтобы отдать дань уважения любящему это дело богу.
На рельефных изображениях левую руку, правда, почему-то скрывали
Как известно, земледелие в Древнем Египте зависело от разливов Нила, и это тоже связывалось с божественным семяизвержением. Именно поэтому при коронации нового фараона тот должен был «посеять своё семя» – под чем некоторые исследователи понимают не высаживание растений, а всё ту же публичную эякуляцию с целью продемонстрировать народу свои, так сказать, «возможности».
Кроме того, символом Мина считалась египетская разновидность салата-латука, выделяющая белую жидкость и имевшая, по представлениям египтян, свойства афродизиака.
Мин изображён и на известной стеле рядом с ещё одним «половым» божеством: богиней Кетеш, отвечавшей в Древнем Египте, помимо прочего, за сексуальное удовольствие. Обнажённая Кетеш стоит на тигре, протягивая Мину цветы лотоса, а стоящему по другую руку богу войны Решефу – змею. Если интерпретировать это как выбор ухажёра, то решение понятное: предложение одного из кандидатов явно больше. В общем, как сказали через три с лишним тысячи лет, «Make love, not war».
Напоследок заметим, что именно с Мином древние греки отождествляли своего бога Пана. Правда, последний был куда менее возвышенным существом, этаким «плебейским вариантом», и поэтому дело не ограничилось мастурбацией (которой, по словам известного философа из бочки Диогена – кстати, тоже любителя заниматься этим делом на людях – Пана научил его отец Гермес, а тот уже передал навык своим любимым подопечным – пастухам).
Статуя, найденная на древнеримской Вилле Папирусов, засвидетельствовала бога дикой природы за актом зоофилии. Впрочем, учитывая, что он и сам не совсем человек, термин спорный.
Афродита, Гермафродит
Древнегреческий пантеон вообще отличался большой сексоцентричностью, если можно так выразиться. Большинство относящихся к нему высших существ так или иначе олицетворяли что-то, связанное с любовной тематикой, или, по крайней мере, были замешаны в самых запутанных и пикантных историях полового характера.
Главной богиней любви в Древней Греции была, как известно, Афродита, и ей ассистировало множество разнообразных подручных, управляющих теми или иными аспектами любви (большинство из этой свиты она и родила – от разных «партнёров»).
Однако и с самой Афродитой всё не так просто. В мире древних греков, с его открытой и даже занимающей привилегированное положение гомосексуальностью, сам пол богини любви являлся величиной непостоянной.
Конечно, обычно Афродита изображалась в виде прекрасной женщины, любящей демонстрировать свои прелести, как на известной скульптуре «Венера Каллипига» — то есть «Венера с прекрасными ягодицами»:
Но ещё с минимум VII века до н.э. в Греции была традиция изображения такой же игривой Афродиты, но только с другим набором первичных половых органов:
Иногда её (или его?) изображали с бородой, а имя переиначивалось на мужской манер, превращаясь в «Афродитоса». Культ этого божества существовал в разных местах Греции, и на посвящённых ему фестивалях мужчины и женщины менялись одеждой и старались изобразить друг друга.
Впоследствии Афродитос превратился в Гермафродита. Появилась красивая легенда о том, что это безумно красивый сын Афродиты и Гермеса (откуда и имя), которого возжелала одна распущенная нимфа по имени Салмакида. Юноша отказал ей, после чего она накинулась на него со спины и попыталась изнасиловать, одновременно взывая к богам, чтобы те соединили их навечно.
Боги вняли молитве, но, как это часто бывает, в чересчур буквальном смысле, и Салмакида с Гермафродитом превратились в одно существо. Которое с тех пор неоднократно изображалось в искусстве, а его имя стало обозначать организм с признаками обоих полов.
«Спящий Гермафродит» — известнейшая античная скульптура, копии которой хранятся во многих крупнейших музеях мира
Несмотря на то, что в восприятии большинства современных людей Гермафродит символизирует что-то противоестественное, в Древней Греции ему отводилась и весьма благородная роль. Воплощая в себе и мужское, и женское, он считался покровителем брака – как союза, в котором два человека разных полов тоже как бы сливаются воедино, только на более высоком, духовном уровне.
Рати
богиня чувственной любви в индуизме, чьё имя переводится с санскрита как «наслаждение», является женой и верной спутницей бога любви Камы — «желание», отсюда и известное название «Камасутра».
Рати на лошади, составленной из женщин
Сама история появления этой парочки на свет довольно красочна. Каму сотворил один из верховных богов индуизма Брахма, дабы тот нёс любовь в мир посредством поражения потенциальных влюблённых цветочными стрелами.
Ничтоже сумняшеся, новоявленный бог первым делом расстрелял самого Брахму и десятерых его сыновей, которые разом влюбились в дочь Брахмы/свою родную сестру Сандхью (что даже у них считалось зазорным). Проходивший мимо Шива, ещё один верховный бог, увидел это комичное зрелище и рассмеялся. От стыда горе-влюблённые начали сильно потеть, и из этого-то пота и народилась Рати, которую тут же презентовали опасному Каме в качестве жены.
Как и её муж, Рати обычно изображается верхом на попугае
Смешливого Шиву, кстати, стрела любви впоследствии тоже не миновала. Правда, над собой он смеяться почему-то не стал, а обиделся и испепелил Каму взглядом своего третьего глаза.
Литография 1890 года, изображающая испепеление Камы
Однако Рати к тому времени настолько спелась со своим шаловливым мужем, что уговорила богов вернуть его к жизни в новом обличии. Он появился на свет в виде ребёнка, и Рати терпеливо взрастила его как мать, а потом объяснила, что они вообще-то супруги. Кама сначала не верил, но потом всё-таки согласился, и брак был торжественно восстановлен.
Кама и Рати на стене храма Кандарья-Махадева
В отличие от большинства своих аналогов в остальном мире, богиня страсти и сексуального удовольствия Рати не является в то же время покровительницей семейных уз и деторождения, а отвечает за наслаждение в чистом виде. Вроде бы упущение, но именно с такими богами индусы по своей численности давно перевалили за миллиард. Так что, возможно, это у других народов не всё в порядке с ценностными приоритетами.
Одна из множества скульптур со стены того же храма
Слово «Рати», являясь именем богини, одновременно содержится в названии множества сексуальных техник и позиций. Например, «петлёй Рати» называется поза, в которой женщина скрещивает ноги за спиной у партнёра, а «Секреты Рати» – название второго по популярности после «Камасутры» индийского сексуального трактата.
В одной из таких поз Рати и её муж Кама предстают на одном очень известном сакральном индийском изображении, где также присутствует богиня Чиннамаста, отрезающая собственную голову. Считается, что это символизирует то ли контроль над сексуальным желанием, то ли, напротив, его наивысшее воплощение.
Рагараджа
В такой принципиально асексуальной религии как буддизм тоже есть своё божество, связанное с плотскими желаниями. Но, в соответствии с общей буддистской концепцией отказа от страстей, Рагараджа занимается тем, что трансформирует человеческую похоть и любовь в духовное просветление (или, как сказал бы Фрейд, «сублимирует»).
От сложности такой задачи это божество выглядит довольно напряжённо. Так что, взглянув на него, многие люди наверняка подумают, что лучше уж свою плотскую страсть удовлетворять, а образ Рагараджи – использовать в качестве наглядной иллюстрации для брошюры «О вреде чрезмерного воздержания».
Ошун
Этот дух женского пола является божеством любви и сексуальности в традиционной религии йоруба – группы народов Западной Африки, чьи верования посредством работорговли проникли в Карибский бассейн и Южную Америку, где благополучно существуют по сей день.
В частности, именно они лежат в истоке жутко популярной в массовой культуре практики вуду, а в Бразилии и на Кубе, к примеру, образ Ошун смешался с христианской Девой Марией.
Африканская культура не слишком сильна своей изобразительной частью, поэтому рисуют эту богиню, как правило, вот в таком «народном» ключе:
Однако в священной для йоруба роще Осун-Осогбо, расположенной в Нигерии и являющейся настоящим кладезем ритуальных сооружений данной религии, находится храм этой богини, при одном взгляде на который понятна вся плотская мощь её культа.
Источник: https://www.anews.com/p/49431680-nepristojnye-bogi-seksa-i-lyubvi-kotorym-poklonyalis-v-drevnosti-18/
Нимфа (древнегреческая мифология): кто это, речная и морская
Нимфы – божества природы в виде девушек, олицетворяющих различные живительные и плодоносные силы Земли, природные объекты и явления. Каждая нимфа — это покровительница определённого объекта или явления природы, его душа и воплощение. Мир нимф в древнегреческой мифологии один из самых обширных: одних только океанид — нимф водных потоков — три тысячи.
По верованиям древних греков нимфы жили в морях, реках, источниках, в гротах, на горах, в рощах и на лугах. Они разделялись на классы сообразно с тем, какие места населяли. Имели наименования, согласно класса и часто собственные имена:
- Гиады (нисейские нимфы) — дочери Атланта и Плейоны;
- Дриады — нимфы деревьев;
- Лимониады — богини лугов;
- Мелиады (мелийские нимфы) — порожденные Геей из капель крови оскопленного Урана;
- Наяды — нимфы рек;
- Нереиды — морские нимфы, дочери морского старца Нерея;
- Океаниды — морские нимфы, дочери титана Океана;
- Ореады — нимфы гор (они имели право называться по названию горы: Киферониды, Пелиады и др.).
В более позднее время возник новый вид нимф: к небесным нимфам стали причислять Плеяд, дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны.
Для древних греков нимфы были одновременно и реальными объектами природы, и прелестными божественными созданиями. Обычно нимфы были милостивы и благосклонны к человеку. Но могли и наказать тех, кто совершил преступление или не проявил к ним должного уважения. Тогда они насылали безумие и это наказание было страшнее многих других.
Жили нимфы вдали от Олимпа в своих лесах, полях и пещерах, но часто посещали его, будучи вызванными туда кем-либо из Олимпийских богов ради какого-то дела, но чаще для развлечений. Таким образом, нимфы вели как примитивно-бытовой природный образ жизни, так и изысканно-утонченный светский.
Обычно, всё определялось классом, к которому принадлежала нимфа. Кому-то суждено было охранять луга, леса и болота, а кто-то входил в эскорт Олимпийцев.
Нимфы часто вступали в половую связь с богами, другими божествами, героями, а иногда даже людьми, поэтому они стали родителями многих персонажей древнегреческой мифологии. Большинство половых контактов было кратковременным, но были и долгосрочные союзы.
Так нереида Амфитрита, став женой владыки морей Посейдона, заняла очень высокое положение и почиталась как богиня. Аналогично возвысилась океанида Метида — первая супруга самого Зевса, зачавшая от него Афину.
Нимфы были как бессмертны, так и те, которые умирали вместе со своими объектами природы, например, нимфы покровительницы деревьев умирали если погибало их дерево, а нимфы рек и озер погибали если пересыхал их водный объект.
Люди посвящали нимфам гроты и пещеры, делали там святилища. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино.
Чтобы определить, какие бывают нимфы, достаточно рассмотреть их места обитания. Непосредственно по ним и классифицировали этих созданий.
По месту проживания можно выделить таких нимф:
- Повелительница океанов, морей, рек, озер и болот.
- Лесные и древесные нимфы.
- Духи гор, ущелий, пещер и скал.
- Нимфы небесных тел.
- Повелительницы погодных явлений.
- Хранительницы рукотворной природы.
Каждую из этих групп также можно разбить на более мелкие подгруппы. Водяные божества делятся по месту обитания на океанических, морских, речных, озерных и болотных.
Самым распространенным и многочисленным видом считаются водяные нимфы. Различные исследователи и ученные насчитывают от 3 до 5 тысяч представительниц данной группы.
Хранительницы леса и деревьев
Дриады — в мифологии Древней Греции покровительницы лесных массивов. Помимо деревьев, могут подчинять себе и остальные растения. Очень многочисленный вид нимф.
Лесные нимфы, в отличие от других, не являются бессмертными. Мифы древних греков рассказывают о множестве случаев гибели среди этих дев, после того, как священные рощи вырубались или сжигались.
По своему характеру принадлежат к добрым созданиям, которые любят помогать людям. Считалось, что если посадить дерево и исправно за ним ухаживать, то дриады, в благодарность за это, никогда не дадут заблудиться в лесу.
Небесные создания
Согласно греческой мифологии существовали семь нимф-сестер. Они являлись дочерьми титана Атланта и океаниды Плейоны, и по ее имени имели общее название — Плеяды. Состояли эти нимфы в эскорте Артемиды. Были ее верными спутницами и помощницами.
Имена нимф:
- Алкиона. В переводе ее имя означает «зимородок». Была возлюбленной Посейдона. Родила от него дочь Этусу, мать Аполлона, и сыновей Гириея и Гиперенора.
- Келено. С греческого переводится как мрак, темнота. Еще одна возлюбленная Посейдона, родившая ему двоих сыновей: Лика и Никтея.
- Майя — матушка, кормилица. Является самой старшей из семи сестер. От Зевса родила бога ловкости и торговли — Гермеса.
- Меропа. Единственная из всех сестер решившая связать свою судьбу со смертным. По легенде она вышла замуж за коринфского царя Сизифа и отреклась от своего бессмертия. От этого союза родился Главка, которому Зевс предрек трагическую судьбу.
- Астеропа — молния, вспышка. Являлась одной из жен бога войны Ареса. Родила ему сына Эномая.
- Тайгета. Являлась одной из самых верных служанок Артемиды. По легенде, пытаясь скрыться от преследования Зевса, попросила богиню превратить себя в лань. В благодарность за помощь преподнесла Артемиде златорогую лань, которая должна была верно служить ей вместо самой нимфы.
- Электра. Как и ее сестра Тайгета, подвергалась преследованиям Зевса. От него родила троих детей: сыновей Дардана и Иасиона, и дочь Гармонию. Выступала покровительницей Трои.
Орден розенкрейцеров Д.М.О.Р.К
Розенкрейцеры — древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам Д.М.О.Р.К. является мировым философским традиционным, посвященческим движением. Русскоязычная юрисдикция ДМОРК официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ.
Развитие магических способностей
Развитие своих «экстрасенсорных мышц» — это процесс, который весьма похож на физическую тренировку. Под экстрасенсорикой чаще всего понимается такое восприятие, которое не использует обычные органы чувств и выходит за пределы человеческих возможностей. Есть различные методики и способы развития экстрасенсорных способностей
Мантры очищения души и тела
Одна из простейших мантр на очищение звучит так: «Синхих Канальхих», которую можно перевести, как: «я чист» Некоторые благодаря этой молитве смогли раскрыть дар ясновидения в себе
Скандинавские богини красавицы
Скандинавские богини и существа имеют огромное количеств черт, присущих только людям. Эти сходства встречаются как во внешности. из богинь — Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру
Цыганский гипноз наизнанку
Специалисты цыганского психологического гипноза знают, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает По своей сути техника цыганского гипноза является самой распространенной разновидностью «обработки» выбранной жертвы
Мантра богатства и процветания
До начала практики стоит изучить мантры для процветания и богатства, выбрать текст. Для упрощения запоминания слов надо найти перевод, аудиозапись исполненной мастером молитвы. У мантры процветания, богатства есть мгновенный и накопительный эффект.
Источник: https://ivblagochinie.ru/astrologiya/nimfa-drevnegrecheskaya-mifologiya-kto-eto-rechnaya-i-morskaya.html
Фетида
Молодая нимфа, обитающая на дне океана, отличалась от собственных сестер. Кроме небывалой красоты, которой обладали все нереиды, Фетида прославилась упорным характером и независимым нравом. Несмотря на то, что судьба самой красавицы и даже ее потомства была предрешена, богиня приложила много усилий, чтобы спасти любимого сына. Подобная вера в светлое будущее заслуживает восхищения.
История происхождения
По мнению исследователей древнегреческой мифологии, изначально Фетида играла в пантеоне богов одно из ключевых значений. Морская нимфа относилась к первым богам, появившимся в верованиях после титанов. Но с формированием основного кольца божеств образ богини отступил на задний план и перестал нести особую важность.
Фетида
Считается, что в доолимпийской мифологии девушку связывали не с водной стихией, а с царством мертвых. Подтверждением служит семейная история Фетиды. Дед нимфы до появления Аида считался владыкой умерших.
Со временем Фетиду стали отождествлять с водами Стикса, а позже приписали богине власть над водами всей Греции. Как и большинство древних культов, поклонение Фетиде постепенно затихло, оставив в памяти древних греков лишь историю, связанную с Ахиллом.
Мифы и легенды о Фетиде
Фетида родилась в семье морских божеств Нерея и Дориды. Впрочем, если материнство Дориды не вызывает сомнений, то отцовство Нерея ставится под вопрос. Существует теория, что морская нимфа – дочь кентавра Хирона.
Кентавр Хирон
Девушка росла под покровительством Геры и ни в чем не нуждалась. Красавица много времени проводила за играми с родными сестрами океанидами, пока однажды не попалась на глаза Зевсу. Владыка Олимпа оценил красивую фигуру и нежный голос девушки. В пылу страсти мужчина спустился на Землю и набросился на морскую нимфу.
Не желая покоряться Громовержцу, Фетида бросилась прочь. В безумной погоне мужчина и его юная возлюбленная достигли Кавказских гор, к которым был прикован Прометей. Титан, уставший от страданий, открыл Зевсу пророчество: Фетида родит сына, который превзойдет собственного отца. Подобные слова охладили пыл Зевса. Как бы ни желал Громовержец нимфу, потерять Олимп богу вовсе не хотелось.
Громовержец Зевс
Юная богиня осталась невинной. Вскоре до Зевса дошли слухи, что Посейдон тоже обратил внимание на красавицу. Опасаясь потенциального претендента на трон, Зевс выдает Фетиду замуж за простого смертного. Выбор бога пал на мужчину по имени Пелей.
Но морская нимфа не собиралась сдаваться без боя. Чтобы покорить красавицу, мужественный Пелей пробрался в тайный грот и заключил спящую девушку в объятья. Фетида долго вырывалась из оков, принимая вид различных животных, пока окончательно не устала. Пришлось красавице подчиниться воле мужчины и богов.
Фетида и Пелей
Вскоре после свадьбы девушка родила мальчика, которого счастливые родители назвали Ахилл. Желая сделать ребенка бессмертным и неуязвимым, Фетида держала сына над огнем и натирала божественной амброзией.
Под конец церемонии в комнату ворвался Пелей. Увидев сына в огне, мужчина отнял Ахилла у матери. Так будущий воин получил уязвимое место – лодыжку, которую Фетида не успела натереть. Подобное отношение не понравилось богине. Женщина оставила мужа и вернулась в море к сестрам. Ахилла же доверили кентавру Хирону.
Фетида и Ахиллес
Женщина не нашла счастья в замужестве, поэтому всю любовь направила на единственного сына. С самого рождения Фетида знала, что Ахиллесу предстоит умереть под стенами Трои, поэтому приложила максимум усилий, чтобы спасти сына. Богиня отправила мальчика к царю Ликомеду и заставила ребенка носить женскую одежду.
Впрочем, все ухищрения не помогли. Великий воин все-таки попал в разгар конфликта. Поняв, что самостоятельно не спасет сына, богиня отправилась к Зевсу, но Громовержец не стал вмешиваться в конфликт простых смертных. Отчаявшись, Фетида отправилась к Гефесту, чтобы бог создал для Ахилла крепчайшие доспехи.
Гефест
Но вновь меры предосторожности не помогли женщине спасти единственного сына от судьбы. Случайно убив детей бога солнца, Ахилл навлек на себя гнев Аполлона. После смерти героя Фетида выкрала тело мужчины и переселила его на остров Блаженных, где позже поселилась сама и куда перенесла Пелея, которому богиня подарила бессмертие.
Но пока юный Ахиллес рос и воспитывался кентавром, Фетида прославилась среди богов и жителей Греции как помощница и покровительница страдающих. По просьбе приемной матери Геры, нимфа вместе с сестрами помогла аргонавтам. Девушка приплыла на дельфине и подсказала, как Ясону преодолеть морских чудищ Сциллу и Харибду.
Не меньше уважения богиня заслужила у богов. Юный Дионис нашел убежище в любимом гроте Фетиды, когда спасался от обезумевшего царя Ликурга. Да и сам Зевс обязан богине. Во время бунта, когда Гера возжелала завладеть Олимпом, девушка пошла наперекор покровительнице. Фетида спустилась в Тартар и высвободила Бриарея, который спас Громовержца. Впрочем, позже Зевс предпочел забыть о том, что обязан морской нимфе троном.
Фетида и Вулкан (Гефест)
Не меньшей дерзостью со стороны Фетиды было спасение Гефеста. Рожденный Герой мужчина оказался хромым и немощным. Честолюбивая богиня, увидевшая собственного сына, выкинула ребенка в море. Красавица не захотела воспитывать немощного ребенка. Мать Гефесту заменила морская нимфа, подобравшая бога и спрятавшая малыша на дне океана.
Экранизации
Древнегреческая богиня, увы, не частая героиня кино и мультфильмов. В 1981 году на экраны вышла картина «Битва титанов». Лента рассказывает о приключениях Персея. Фетида представлена в фильме как мать Калибоса – главного соперника древнегреческого героя. Роль богини получила актриса Мэгги Смит.
Мэгги Смит в образе Фетиды
В 2004 году Фетида появилась в блокбастере «Троя», посвященном легендарным сражениям из-за красавицы Елены. Роль матери Ахиллеса, которая пытается спасти сына, досталась актрисе Джули Кристи.
Интересные факты
- Существует теория, что Зевс и Фетида, миф о которых изложен выше, не сошлись из-за Геры. Пророчества не существовало, просто морская нимфа отказала Громовержцу, чтобы не расстраивать покровительницу. Бог такого не стерпел и выдал богиню замуж за смертного.
Фетида и Юпитер
- Сцена, где Фетида умоляет Юпитера спасти сына, стала основой для картины Жана Огюста Энгра «Юпитер и Фетида». Миф об Ахилле затрагивает этот момент вскользь.
- Наиболее значимые для культа богини храмы расположены в Спарте, Фарсале и Мессении.
- В честь самоотверженной нимфы назван астероид, который открыли в 1852 году.
Источник: https://24smi.org/person/3501-fetida.html
Нимфа в греческой мифологии
Нимфы – божества природы в виде девушек, олицетворяющих различные живительные и плодоносные силы Земли, природные объекты и явления. Каждая нимфа — это покровительница определённого объекта или явления природы, его душа и воплощение. Мир нимф в древнегреческой мифологии один из самых обширных: одних только океанид — нимф водных потоков — три тысячи.
По верованиям древних греков нимфы жили в морях, реках, источниках, в гротах, на горах, в рощах и на лугах. Они разделялись на классы сообразно с тем, какие места населяли. Имели наименования, согласно класса и часто собственные имена:
- Гиады (нисейские нимфы) — дочери Атланта и Плейоны;
- Дриады — нимфы деревьев;
- Лимониады — богини лугов;
- Мелиады (мелийские нимфы) — порожденные Геей из капель крови оскопленного Урана;
- Наяды — нимфы рек;
- Нереиды — морские нимфы, дочери морского старца Нерея;
- Океаниды — морские нимфы, дочери титана Океана;
- Ореады — нимфы гор (они имели право называться по названию горы: Киферониды, Пелиады и др.).
В более позднее время возник новый вид нимф: к небесным нимфам стали причислять Плеяд, дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны.
Для древних греков нимфы были одновременно и реальными объектами природы, и прелестными божественными созданиями. Обычно нимфы были милостивы и благосклонны к человеку. Но могли и наказать тех, кто совершил преступление или не проявил к ним должного уважения. Тогда они насылали безумие и это наказание было страшнее многих других.
Жили нимфы вдали от Олимпа в своих лесах, полях и пещерах, но часто посещали его, будучи вызванными туда кем-либо из Олимпийских богов ради какого-то дела, но чаще для развлечений. Таким образом, нимфы вели как примитивно-бытовой природный образ жизни, так и изысканно-утонченный светский. Обычно, всё определялось классом, к которому принадлежала нимфа. Кому-то суждено было охранять луга, леса и болота, а кто-то входил в эскорт Олимпийцев.
Нимфы часто вступали в половую связь с богами, другими божествами, героями, а иногда даже людьми, поэтому они стали родителями многих персонажей древнегреческой мифологии. Большинство половых контактов было кратковременным, но были и долгосрочные союзы. Так нереида Амфитрита, став женой владыки морей Посейдона, заняла очень высокое положение и почиталась как богиня.
Аналогично возвысилась океанида Метида — первая супруга самого Зевса, зачавшая от него Афину.
Нимфы были как бессмертны, так и те, которые умирали вместе со своими объектами природы, например, нимфы покровительницы деревьев умирали если погибало их дерево, а нимфы рек и озер погибали если пересыхал их водный объект.
Люди посвящали нимфам гроты и пещеры, делали там святилища. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино.
Чтобы определить, какие бывают нимфы, достаточно рассмотреть их места обитания. Непосредственно по ним и классифицировали этих созданий.
По месту проживания можно выделить таких нимф:
- Повелительница океанов, морей, рек, озер и болот.
- Лесные и древесные нимфы.
- Духи гор, ущелий, пещер и скал.
- Нимфы небесных тел.
- Повелительницы погодных явлений.
- Хранительницы рукотворной природы.
Каждую из этих групп также можно разбить на более мелкие подгруппы. Водяные божества делятся по месту обитания на океанических, морских, речных, озерных и болотных.
Самым распространенным и многочисленным видом считаются водяные нимфы. Различные исследователи и ученные насчитывают от 3 до 5 тысяч представительниц данной группы.