Что означают слова Христос воскрес

Протоиерей Дмитрий Руднев: «Христос Воскресе! Эти два короткие слова навсегда изменили мир»

Что означают слова Христос воскрес

Рай стал доступен

– Отец Дмитрий, почему праздник называется Пасхой?

– Хочу начать наш с вами диалог торжествующими и жизнеутверждающими словами, которые дарят надежду и радость:

Христос Воскресе! Воистину Христос Воскресе.

Эти два короткие, но объемлющие всю вселенную слова навсегда изменили мир. Сегодня нет такого места на земле, где бы на разных языках не звучали слова Христовой Пасхи. И я очень рад, что и для нас с вами сегодня звучат эти слова.

А ведь совсем недавно многие, переживая ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, искренне задавались вопросом: «Будет ли Пасха в этом году? А если будет, то как она будет совершаться?»

Для некоторых людей праздник Пасхи связан только лишь с праздничным пасхальным крестным ходом и освящением куличей. Но когда мы вдумываемся в самую суть события Светлого Христова Воскресения, то видим другой, более глубокий и важный смысл.

Уже сам перевод слова «пасха» с еврейского языка означает «проходить мимо», «избавление» – то есть избавление от какой-то беды или зла. В ветхозаветные времена евреи праздновали Пасху в память избавления их от египетского рабства и перехода в землю обетованную – обещанную Богом землю.

Исход евреев в землю обетованную стал прообразом будущего Рая, которого не существовало до Воскрешения Христа, который через крестные страдания и смерть восстановил разорванную связь человечества с Богом и Царство Небесное. Мы тоже видим избавление, но не от рабства земного, а от рабства смерти. Рай стал доступен каждому человеку. А если так, то Пасха для всех уже свершилась.

Каждый год, празднуя торжественно этот день, мы вновь переживаем радость этого Великого события.

– Почему Пасха считается самым великим праздником?

– Да, действительно, в церковных песнопениях Пасха называется праздником праздников и торжеством из торжеств. Главное событие в богослужебном календаре и в жизни христианина – это Пасха. Воскресение Христово наполнило жизнь человека надеждой и смыслом. Дает твердую уверенность в том, что человек обладает бессмертной душой и за гранью смерти, для человека не наступает вечное небытие.

17.04.2020 12:26

Как пройдет Пасха в Краснодарском крае

Воскресение Христово открыло человеку возможность унаследовать жизнь вечную, Царство Небесное, которое основал Христос Бог. А значит, всякий верующий в Него, находящийся в Церкви и исполняющий Его заповеди, будет с ним и в Его Царстве.

Как-то по-другому, иначе, в этом контексте раскрывается жизнь человека. Все твои чувства, любовь, вера, память о родных и близких не пропитаны запахом тления, который наступит со смертью, нет! Человек призван к вечности.

Именно поэтому жизнь всякого христианина наполнена характером Пасхальной радости и торжества. Потому и праздник самый главный и Великий.

– Сохранилось ли для современного человека такое же значение этого праздника, как и в древности, или изменилось?

– Центральным событием этого праздника является Воскресение Христово, победа Христа над смертью, основание Новозаветной церкви, основание веры в бессмертие души, надежды на Спасение. Ничего не изменилось спустя 2000 лет.

Святые апостолы, ученики Христовы, делом всей своей жизни считали распространение Евангелия (Благой вести о Воскресшем Спасителе). Сейчас это дело продолжает Святая церковь.

В чем-то изменились обрядность, традиции празднования, но суть и центр праздника тот же – Христос Воскресший!

Научишься любить – победишь смерть

– О чем библейские события, связанные с Воскресением Христа, должны сказать современному человеку? Чему научить его?

– Это очень серьезный вопрос. Не хватит ни одного печатного издания, которое бы могло вместить в себя ответ на него. Поэтому я скажу об одном, но самом главном. О том, что пронизывает Евангелие от начало и до конца красной нитью. О любви.

Господь дает нам заповедь в Библии: «Возлюби Бога всем умом, всем помышлением и ближнего своего, как самого себя». Так вот, полнота Божественной любви теперь ни в текстах, ни в словах, но в событиях.

На Пасху люди должны радоваться! Искренне. Как радуется ребенок, открывая глаза новому дню, родителям Поздравлять друг друга. Насладиться главным – молитвой. Ну, и, конечно, совершать добрые дела, дела милосердия и помощи ближним.

Цена нашего бессмертия, цена нашей надежды и нашей жизни – крестная смерть Спасителя и Его Воскресение. Все это невозможно сделать без любви. Евангелие нам говорит, что «Бог есть любовь». Так вот, Воскресение Христово – это победа Любви.

А значит, Любовь жертвенная, которая принимает смерть за кого-либо, становится бессмертной. Слышите: научишься любить – победишь смерть. Поэтому я отвечу на этот вопрос так. Мы должны научиться в событиях Пасхи любви от примера Спасителя.

Любви к Богу – как ответ на Его любовь к нам, и любовь к ближним, без всяких условий.

– Что обязательно должен сделать каждый человек на Пасху?

– Радоваться! Искренне. Как радуется ребенок, открывая глаза новому дню, родителям Поздравлять друг друга. Насладиться главным – молитвой. Ну, и, конечно, совершать добрые дела, дела милосердия и помощи ближним.

– Есть ли какая-то особая молитва, которую надо читать именно в этот день?

– Есть. Это тропарь Пасхи. «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». В переводе на русский это звучит так: «Христос Воскрес из мертвых, победил своею смертию смерть и мертвым жизнь даровал».

Что значат куличи и яйца

– Почему по традиции освящают именно куличи, пасхи и яйца?

– Освящение пасхальных яств – это древняя церковная традиция. Дело в том, что первые христианские общины собирались в дни особых праздников вокруг общения с Богом (что есть молитва) и друг с другом. Центральным богослужением в суточном круге является Божественная литургия. Дословный перевод слова «литургия» означает «общее дело».

Так вот, вокруг «общего дела» собирались первые христиане, чтобы совершить молитву, богослужение, а потом иметь возможность пообщаться друг с другом за общественной трапезой. В христианской традиции праздничная трапеза называется продолжением литургии. Вот куличи и являются образом тех приношений, которые употреблялись во время праздничных пасхальных трапез.

Сегодня сложно представить пасхальную трапезу без кулича.

Что касается крашеных яиц, то по этому поводу существует древняя история. Я бы хотел, если это возможно, попросить редакцию. Первые три читателя, которые пришлют историю, положившую начало красить яйца перед Пасхой, получат от меня пасхальные подарки.

– Конечно, отец Дмитрий. Ждем от читателей ответ на ваш вопрос на адрес электронной почты redactor@kubnews.ru.

– Есть еще один вопрос, который волнует людей: надо или идти на Пасху на кладбище?

– На Пасху – нет! В период первой пасхальной недели нет никакого упоминания о смерти. Церковь в своих молитвах и песнопениях провозглашает имя Воскресшего Христа как победителя смерти. Именно поэтому на этой неделе не совершаются заупокойные поминовения до особенного дня, до Радоницы.

В девятый день после Пасхи совершается первое поминальное заупокойное богослужение по пасхальному чину. Чинопоследование богослужения на Радоницу совершенно не похоже ни на одну заупокойную службу. Оно содержит в себе слова победы жизни над смертью: «Адам воздвиг от тли и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение».

Это о той победе, которую ждали ветхозаветные праведники, чего ждут наши умершие сродники, того Царства, которое основал Воскресением Христос.

Чтобы свет и радость Пасхи Христовой сохранились в нашей жизни как можно дольше, необходимо верить. Верить Богу искренне, твердо и действенно.

Всех призываю в этот день совершать молитвы об усопших родных, близких, знаемых, всех православных христиан.

– Что надо сделать, чтобы и после Пасхи в душе как можно дольше сохранился свет этого праздника?

– Я сказал о том, что праздник Пасхи неразрывно связан с нашей надеждой на Господа Бога. Сказал и том, что всем нам надлежит научиться той Божественной, безусловной, беспричинной, жертвенной любви, которую Господь явил нам своей жизнью, смертью и Воскресением.

А чтобы свет и радость Пасхи Христовой сохранились в нашей жизни как можно дольше, необходимо верить. Верить Богу искренне, твердо и действенно. Эти три добродетели – вера, надежда и любовь – являются основанием мирной жизни человека.

Они помогут нам преодолеть всякую скорбь и печаль, всякие трудности и настроения, помогут обрести мир и радость в жизни.

Пусть Господь хранит вас, мои дорогие, в эти светлые пасхальные дни.

Будьте здравы и Богом хранимы.

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе Христос!

Источник: https://kubnews.ru/obshchestvo/2020/04/17/protoierey-dmitriy-rudnev-khristos-voskrese-eti-dva-korotkie-slova-navsegda-izmenili-mir/

«Воистину воскрес!»

Что означают слова Христос воскрес

В странах Восточной Европы, особенно это характерно для России, верующие приветствуют друг друга на Пасху особенным приветствием. Они говорят: «Христос воскрес!» На что в ответ звучит: «Воистину воскрес!»

В связи с этим, стоит заметить, что название седьмого дня недели – «воскресенье» происходит тоже от слова «воскресение». Даже в трудные времена, во время правления Сталина, эта традиция не изменилась. И сегодня в России каждое воскресенье напоминает людям о воскресении Иисуса Христа.

Мы знаем, что такие христианские праздники, как рождество и пасха для многих людей являются всего лишь красивыми традициями, без какого-либо особенного значения для их жизни. Однако несмотря на это, эти события действительно произошли на самом деле.

Человек Иисус Христос, Который называл Себя Сыном Божьим, был распят, погребён, но воскрес на третий день. В Библии на��исано: « Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» 1 Кор. 15:3-5.

Не только прощение грехов

Несмотря на то, что я получил христианское воспитание и с детства знал, что написано в Библии о смерти Христа на кресте, о воскресении, прощении грехов, лишь много лет спустя я понял, что Христос умер и воскрес лично для меня. Он оплатил мой долг, который тяготил меня и вызывал во мне уныние. Всё, что отягощало мою совесть, все ошибки и плохие поступки, совершенные мной, были очищены и прощены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно писать купола

Теперь я мог начать новую жизнь. Как говорит хорошо известная поговорка: «Добрая совесть – самая лучшая подушка». Я хорошо помню, каким счастливым я почувствовал себя, когда открыл своё сердце перед тем, кому доверял, и исповедовал свои грехи. В Пс. 31:1-2 написано: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства.

»

К сожалению, случалось так, что с течением времени, я снова делал те же самые ошибки, и снова нуждался в прощении.

 Однако однажды я познакомился с людьми, которые рассказали мне о победоносной жизни и о том, что с Божьей силой мы можем побеждать над нашими плохими наклонностями такими как: гнев, зависть, нечистые мысли и т.д. Когда я искушаюсь, я могу взывать и молиться Богу о том, чтобы не поддаться искушению и не упасть.

Когда я услышал это и увидел, как они живут этой жизнью, я ощутил живую надежду и большую радость в своём сердце. Тогда я научился читать Библию, которую я знал с детства, совсем новыми глазами.

Победоносная жизнь в следовании по следам Иисуса

Иисус пришёл на землю, и Он искушался точно так же, как и мы, но не согрешил. Он ни разу не сдался в искушении, как написано в Евр. 4:15: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха.»

Когда же Он умер на кресте, как невинный агнец, Он подарил нам вечное спасение. В 1 Петра 2:24 мы читаем: « Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.»

Он вознёс наши грехи на крест, чтобы мы могли умереть для греха и жить для праведности, чтобы мы не продолжали жить в тех же самых грехах и ошибках всю свою оставшуюся жизнь! Нет, Он явился, в качестве нашего Искупителя и Спасителя! И так как Он сам никогда не согрешил, то смерть не смогла удержать Его. Благодаря Его жизни на этой земле и посредством Его смерти на кресте и воскресения из мёртвых, теперь и я могу отвергать самого себя.

Это значит, что я могу сознательно говорить «нет» греху. Я могу, к примеру, в терпении ждать тогда, когда я искушаюсь к нетерпению. Или молчать, когда больше всего мне хочется возражать кому-либо и т.д. Таким образом я могу жить победоносной жизнью и следовать по следам Иисуса. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» 1 Петра 2:21-22.

Я хочу и могу ска��ать, что Христос воистину воскрес. Он умер за мои грехи, и теперь Он даёт нам настоящую силу жить новой жизнью. Если я последую за Ним по Его стопам (1 Петра 2:21), то однажды, и я восстану к вечной жизни!

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/voistinu-voskres

Когда и кому являлся христос после воскресения?

Что означают слова Христос воскрес

Пасхальный период приносит радость в жизнь каждого христианина. Это победа над диаволом, над злом, над человеческой ненавистью. «Мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16.33). Эти слова вселяют в нашу душу особый трепет, особенное ощущение и внутреннее переживание Господнего Подвига.

После Своей смерти, Спаситель на третий день Воскрес. В Своём славном существе он являлся ученикам шесть раз. Давайте вкратце разберём эти встречи Господа и Его ближайших учеников до Вознесения Христового.

Мария Магдалина («Не прикасайся ко Мне»)

Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Ин.

20:14-17)

Почему Христос запрещает Марие Магдалине «прикоснуться к Нему»? Ответ на этот вопрос даёт Иоанн Златоуст: «Мне кажется, что она и теперь желала обращаться с Ним, как прежде, и от радости не представляла себе ничего великого, хотя Он и сделался по плоти гораздо совершеннейшим. Поэтому Христос, чтобы отклонить её от такого мнения и внушить ей не говорить с Ним без всякой осторожности (потому что и с учениками, как видно, Он уже не обращался по-прежнему), – возвышает её помышления и чрез то научает её более благоговейному с Ним обращению».

Явление Женам-мироносицам

«Его здесь нет – Он воскрес», – именно эти слова сказал Ангел Мироносицам, когда те пришли «посмотреть на гроб утром, по прошествии субботы».

«Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф. 28:9-10).

Так комментирует Богослов и Экзегет Евфимий Зигабен: «Воспользовался женами, как апостолами для апостолов, почтив таким образом обесчещенный обольщением от змия род. И так как некогда жена была для мужа вестницей печали, то теперь жены становятся для мужей вестницами радости. Братьями назвал апостолов, или по причине Своего вочеловечения, – а все люди друг другу – братья, – или же из уважения к ним».

Явление Луке и Клеопе по дороге в Эммаус

В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях.

И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чём?

Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.

А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.

Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.

И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. (Лк. 24:13-31).

Почему ученики не узнали Господа? Об этом пишет Блаженный Августин: Где же, братие, угодно было Господу быть познанным? В преломлении хлеба. Благо нам! ломим и мы хлеб, и познаем Господа. Там, а не в другом месте, восхотел Он быть познанным — для нас; ибо знал, что мы не будем видеть Его во плоти, но будем вкушать Его плоть.

Итак, всякого верного, кто не тщетно именуется христианином, кто ходит в церковь не по-пустому, кто внимает слову Божию со страхом и упованием, да утешит преломление хлеба. Отсутствие Господа не есть отсутствие: имей веру, и с тобою Тот, Кого не видишь. — Они, когда потеряли веру, потеряли и надежду. Шли мёртвые с живым, шли мёртвые с самою жизнию. С ними шла жизнь, но в сердцах их не была обновлена жизнь.

Хочешь ли же ты иметь жизнь? Поступи так, как поступили они, да познаешь Господа. Ученики приняли Его для угощення.

Явление ученикам (Без апостола Фомы)

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои.

Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:19-23).

О том, что получили для себя ученики в этой встрече, говорит Иоанн Златоуст: не погрешит тот, кто скажет, что и тогда ученики получили некоторую духовную власть и благодать, только – не воскрешать мёртвых и совершать чудеса, а отпускать грехи, так как различны дарования Духа. Потому-то Христос и присовокупил: имже отпустите, отпустятся, – показывая, какой род благодатной силы даруется им.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как звали ангела

Явление апостолу Фоме («Уверение Фомы»)

После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20:26-29).

Интересный на это Евангелие от Евфимия Зигабена. Так как Фома ничего не говорил, то Иисус Христос предупреждает его и даёт ему то, чего он хотел, показывая этим, что даже тогда, когда Фома высказывал эти требования, Он и присутствовал, и слышал, как Бог. Поэтому Иисус Христос употребляет даже те самые слова. «И не буди неверен, но верен» – Это говорит Он в порицание Фоме за то, что он возражал прежде ученикам не потому, что хотел точнее удостовериться, а потому что не верил Воскресению.

Явление на озере Тивериадском

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему:идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему:нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море.

А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте.

Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь (Ин. 21, 1-12).

Толкование Лопухина А. П. будет интересно по этому отрывку из Евангелия. «Благоговейный страх не позволял ученикам самим начать беседу с Христом, когда Он пригласил их обедать. Господь при этом ничего не сказал ученикам о цели Своего явления, но те и без особых объяснений должны были понять смысл всего происшедшего.

Чудесный улов рыбы предуказывал им на тот успех, какой они будут иметь в деле привлечения ко Христу душ человеческих, если только во всем будут следовать указаниям Христа.

Обед, к которому пригласил их Христос, обозначал, во-первых, восстановление тесных дружеских отношений между ними и Христом, а во-вторых, служил ручательством за то, что в то время, когда они будут заняты делом проповеди, Господь позаботится об удовлетворении их земных нужд».

Тарас Футрук

Источник: http://bereznjaki.church/uk/kogda-y-komu-yavlyalsya-hrystos-posle-voskresenyya/

«Христос Воскрес» – традиционное приветствие и поздравление на Пасху

«Христос Воскрес» – что правильно отвечать и почему. Пасхальное приветствие (христосование) – распространенный среди всех христиан обычай.

В первый день Пасхи и в последующие 40 дней принято приветствовать друг друга словами «Христос Воскрес!», получая в ответ «Воистину Воскрес!»  –  приветствие сопровождается троекратным поцелуем.

Данная традиция своими корнями уходит в апостольские времена. Приветствие выражает такую же радость, какая была у апостолов, которые узнали, что Христос Воскрес. При встрече людей фразу «Христос Воскрес!» должен проговаривать младший собеседник, а ответ проговаривает старший.

Что означают эти фразы?

1. «Христос Воскрес!» –  Благословите батюшка/честный отче!
2. «Воистину Воскрес!» –  Бог благословит!

Какие традиции празднования Светлой Пасхи

Пока украшается дом и идет подготовка к празднованию, можно узнать и о иных традициях торжества. Начало Пасхи всегда начинается с церковной службы (начало ее приходится на полночь с субботы на воскресенье) воздух пропитан благодатью и приближающейся радостной вестью.

Помолившись и отстояв полностью службу, освятив куличи, яйца, вино и иные продукты пасхальной корзины, прихожане направляются домой. По дороге, встречая идущих навстречу, проговаривают «Христос Воскрес», в ответ проговаривают «Воистину Воскрес».

Пасхальное послание его Высокопреосвященства Кирилла, архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского.

«Сегодня мы празднуем чудо, которое мир не может понять. В наших странах нам пришлось видеть слишком много смерти в прошедшем году, даже и в самые недавние дни, но мы провозглашаем, что смерть упразднена. Мы стали очевидцами трагедий человеческого греха, но мы провозглашаем, что грех побежден.

Мы наблюдали, как врата адовы как будто отверзлись и выпустили лукавства преисподней по всему нашему свету — бомбы, убийства детей, даже и не рожденных, пытки и похищения мирян, но мы провозглашаем, что ад уничтожен и упразднена его сила.

Весь окружающий нас мир пытается снова и снова распинать нашего Господа, говорят о неуместности, ненужности Спасителя в наши дни, но мы восклицаем в весь голос: «Христос Воскрес!».

Верные чада Церкви, моя возлюбленная паства: не бойтесь, если мир не понимает наше провозглашение об истинной надежде.

Будем мы находить назидание даже и в самих пасхальных яйцах, которые мы так радостно раздаем в эти дни, вспоминая предание, на основании которого они нам даны: в дни, последующие Христову Воскресению во плоти, Его возлюбленная ученица Святая Мария Магдалина обрела великое дерзновение в проповеди Евангелия.

Призванная ни кем иным, как Императором Тиверием осудить злодеяния, совершенные над Господом Понтием Пилатом, она провозгласила самому высокому мирскому властелину того времени реальную истину: что Иисус, которого Пилат приказал распять, — Воскрес. При этом она держала в своих руках яйцо, символизирующее новую жизнь в Воскресении.

Жестокосердый Император ответил Святой Марии: «Скорее поверю, что это яйцо станет красным на моих глазах, чем поверю, что человек может воскреснуть из мертвых!» И тогда совершилось еще одно чудо: пока он еще произносил эти слова, яйцо стало ярко-красным. То, во что он не мог поверить, оказалось истиной.

Мир может не понять наше радостное восклицание, дорогие мои, но он должен это восклицание услышать именно сейчас, как никогда раньше. Пусть каждый из нас найдет то же дерзновение, которым обладала Святая Мария, провозглашать Воскресение без страха, зная, что Господь силен, смягчить и самое жестокое сердце.

Итак, воспоем, радуясь, не стесняясь  исполненные благодатию: Христос Воскрес! Воистину Воскрес!»

Как ответить на поздравление с Пасхой в СМС

Как солнце блещет ярко,Как неба глубь светла,Как весело и громкоГудят колокола.Немолчно в Божьих храмахПоют «Христос Воскрес!»И звуки дивной песниДоходят до небес.Христос Воскресе! Люди-братья!Друг друга в теплые объятьяСпешите радостно принять!Забудьте ссоры, оскорбленья,Да светлый праздник Воскресенья

Ничто не будет омрачать.

От души благодарю ВасЗа все добрые словаИ за то что в эту Пасху

Не забыли вы меня!

Пусть и Вам любовь и счастьеЭта Пасха принесёт!Пусть Господь всегда Вас любит

И в любой беде спасёт!

Как ответить на поздравление с Пасхой в стихах

Поздравляю всех со Светлой ПасхойИ хочу сегодня пожелатьЖить в любви, согласии и ласке,

Сдерживаться, верить и прощать.

Пусть никто не будет обездолен,Пусть не будет предан, не предаст.Поступайте вы по Божьей воле,

И Господь за это вам воздаст.

Всех с Великой Пасхой поздравляюИ божественных желаю вам чудес.Вот уже яичко разбиваю

Радости всем вам. Христос воскрес!

Вокруг природа солнышком умыта,В права вступила новая весна!Пускай обиды будут позабыты,

Чудесным светом жизнь озарена!

Счастливой Пасхи искренне желаем,Христос воскрес – вот главные слова!Пускай Господь от бед уберегает,

И наградит за добрые дела!

Как ответить на поздравление с Пасхой по СМС

Храни тебя ХристосОт всякого ненастья,От злого языка,От боли, от недуга,От умного врага,От мелочного друга,И дай тебе Господь,Коль это в Его власти,Здоровья, долгих лет,Любви и снова счастья!Христос воскрес! Христос воскрес!Сияет солнышко с небес!Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна – пора чудес,Журчит родник – Христос воскрес!Светлее в мире нет словес –Воистину Христос воскрес!Настал великий этот день!Он доброй Пасхою зовётся.И пусть божественная тень

К тебе сегодня прикоснётся.

И пусть плохое всё уйдет,А в жизни будет только счастье,Кто ищет, тот всегда найдет,

В своей судьбе приняв участье!

Как ответить на поздравление с Пасхой СМС

С Пасхой, с днем любви Господней!Счастья, многих благ, тепла!Пусть начнется жизнь сегодня —

Вечно полная добра!

В день Пасхи пожелать хочу здоровья,Пусть благодать к нам спустится с небес!Любви, надежды, веры и удачи,

Дай бог всем счастья и «Христос воскрес!»

Христос воскрес! Душа поет,Ликует, радуясь спасенью!Пусть благодать тебя найдет

В такой волшебный день весенний!

Как ответить на поздравление с Пасхой Христовой в прозе

На Пасху пусть в твоей душе зацветут цветочки счастья, благодарности, веры и доброты. Христос же не зря отдал жизнь, чтобы все мы жили в гармонии друг с другом. Вкусного куличика тебе и богатого пасхального застолья! Христос воскрес!

Со светлым праздником! Пусть ангел закрывает своим большим, надежным крылом от всех невзгод, мысли пусть будут светлые, пусть счастье в дом приходит с каждым рассветом. А жизнь наполнится яркими событиями, честными друзьями, позитивным настроением, приятными ощущениями.

Великая Пасха — праздник всех православных. В столь праздничный день хочется пожелать добра здоровья, мира, процветания всем. Пусть каждый день ваш дом наполняется уютом, теплом, счастьем, благополучием. Дарите друг другу внимание и заботу, любовь и верность. С Праздником Светлой Пасхи!

Поздравляю тебя с Великой Пасхой! Светлым и радостным днем! Пусть Бог оберегает тебя от всяческих невзгод, дарит спокойствие и уют. Чтобы в семье царила гармония и понимание, а беды обходили стороной. Пусть святой праздник дарит добро тебе и окружающим тебя людям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько всего в мире православных христиан

Как ответить на поздравление с Пасхой Христовой, короткие в стихах

Блестят на ярком солнце купола,И в храме вновь поют колокола:«Христос воскрес! Воистину воскрес!»Я в этот день желаю вам чудес,Здоровья, бодрости, терпенья, много сил,И чтобы вас Господь благословил!В светлый день, под колокольный звонВ храме открываются врата,Пасха – лучший праздник всех времен,

Воскрешенье Господа Христа!

Так прими же в этот добрый часПожеланья счастья и везенья,Пусть любви пополнится запасИ подарят радость отношенья!Пусть благодать в душе царити щедрость сердца не увянет!Господь спасет и сохранити благоденствие подарит!

С Праздником Пасхи!

Христос воскресе! Ясный деньВсех благодатью осеняет.Пусть вас не омрачает тень,

Глаза пусть радостью сияют.

Источник: https://pronedra.ru/hristos-voskres-chto-pravilno-otvechat-i-pochemu-226012-pid-n.html

Где воскрес Иисус Христос? — Православный журнал

Обычно римляне бросали тела распятых в общую яму — или хуже того, оставляли на Кресте, пока тела не расклевали птицы и не растаскивали животные. Но один из членов иудейского верховного совета — синедриона, Иосиф из Аримафеи, человек богатый и ученик Иисуса, пришел к римскому наместнику — Понтию Пилату, и попросил у него разрешения забрать тело Иисуса.

Со стороны Иосифа это было проявлением большой верности — выражать заинтересованность в казненном по обвинению в мятеже Проповеднике значило ставить себя самого под удар. Кроме того, благочестивые Иудеи избегали входить в дом язычников-римлян. Иосиф, однако, пошел на все, чтобы обеспечить Иисусу достойное погребение.

В то время людей хоронили в высеченных в скале гробницах. В собственности Иосифа находилась гробница, в которой еще никто не был положен. Он решил пожертвовать ее Иисусу — и положил там Его тело, закрыв вход в гробницу, как это обычно делалось, огромным камнем.

На другой день собрались первосвященники и фарисеи и попросили Пилата приставить охрану к гробнице, чтобы ученики не похитили тело и не объявили Иисуса воскресшим.

Как говорит Евангелие, “По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам” (Мф 28:1-7).

Место, где был погребен — и воскрес — Господь с самого начала христианской Церкви было предметом почитания. После того, как христианство стало государственной религией, Гроб Господень посетила благочестивая царица Елена, мать императора Константина, которая повелела воздвигнуть на этом месте храм в честь Воскресения Христова. Храм был торжественно освящен в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года.

С тех пор прошли века; власть в Иерусалиме переходила из рук в руки, храм подвергался разрушению и отстраивался, но поток паломников со всего мира, желающих почтить место Воскресения Христа, не иссякал ни на день.

Как об этом еще за столетия до Христа пророчествовал Исайя, “И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” (Ис 2:3).

Dennis Jarvis

Почему воскрес Иисус Христос?

Евангелие подчеркивает, что воскресение Господа Иисуса — это победа над грехом и смертью в масштабах всей вселенной, победа, которая касается каждого человека.

До этого были другие случаи возвращения мертвых людей к жизни: Господь воскресил, например, сына наинской вдовы (Лк 7:11) и наиболее поразительным и чудесным образом — Лазаря (Ин 11). Но это было возвращением людей к обычной жизни, которая все равно завершается смертью.

Святой Лазарь, как говорит нам церковное Предание, стал епископом на Кипре и скончался через тридцать лет после своего воскрешения. Но “Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти” (Рим 6:9).

Именно эту, качественно иную, вечную и блаженную жизнь Христос разделит с теми, кто доверится Ему и последует за Ним: Он еще раз (и уже навеки) воскресит и Лазаря, и всех благочестивых христиан.

Воскресение, которое Господь неоднократно предсказывает еще до Своего страдания, является также печатью Божиего одобрения на всем, что сказал и сделал Иисус.

Очевидцы Его служения передают нам Его слова, они сохранены в Евангелиях. Как признавали даже Его противники, “никогда человек не говорил так, как этот Человек”.

Иисус говорил, что Он был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он, Иисус, будет судить все народы в последний день. Что наша вечная жизнь определяется тем, обратимся ли мы к Нему в покаянии и вере. И Он говорил, что цель Его прихода — пострадать и умереть за грехи людей. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10:45).

По прошествии сорока дней Он вознесся к Отцу, дав ученикам поручение проповедовать Благую Весть о Его воскресении: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мар.16:15,16)

Через веру и Крещение люди входят в таинственный союз со Христом, пребывают “во Христе”, как говорит Писание, так, что Он берет на себя их грехи и приобщает их Своей вечной жизни. Это союз осуществляется в Церкви — сообществе, где Воскресший невидимо, но действенно и спасительно, пребывает среди Своих верных.

Совершив свой земной путь, они переселяются к Нему и пребывают в невыразимом свете и радости Его присутствия. Наступит день, когда Господь вернется во славе, чтобы совершить суд над миром, навсегда и окончательно сокрушить силы зла. Тогда мертвые будут воскрешены и войдут в блаженную жизнь спасенного и преображенного мироздания.

И мы уже видим рассвет этого дня в Воскресении Христовом.

В каком году воскрес Иисус Христос?

Евангелия сообщают, что Христос начал свое служение, будучи примерно 30 лет, и оно продолжалось три года, следовательно Распятие и Воскресение произошло в 33 году нашей эры — ведь мы и отсчитываем годы “нашей эры” от Рождества Христова.

Правда, возможно, что в Средние века при определении точной даты Рождества была допущена ошибка, и в действительности Господь родился между 12 и 7 годом до н.

э, что, соответственно, меняет точную дату Воскресения, но это не так важно; для нас важен исторический контекст этого события.

В I веке весь мир был языческим, люди поклонялись многим божествам. Эти боги не были ни всемогущими, ни всеведущими, ни всеблагими. Даже нельзя было сказать, что они любят людей, у них могли были быть любимцы, как у правителей бывают фавориты, но любовь к людям вообще Нет, этого не было. Боги могли иметь довольно склочный и распущенный характер и нередко конфликтовали между собой.

Но в Иерусалиме верили совсем по-другому. Древние евреи отличались от своих языческих соседей — они были, как мы сейчас говорим, монотеистами. Они верили в то, что существует только один истинный Бог, Создатель всего существующего. Бог, который является безусловным Владыкой человеческой истории и направляет ее к целям, которые Он определил. Этот Бог заключил со Своим народом Завет, то есть вступил в близкие, семейные отношения с людьми, которых Он избрал и приблизил.

Ветхий Завет — часть Библии, рассказывающая о событиях, происшедших до рождения Иисуса Христа — излагает долгую, часто мучительную историю Божиего народа. Люди клялись Богу в верности, но потом изменяли и впадали в идолопоклонство. Грех народа приводил к ужасающим бедствиям — язычники разрушали город и угоняли людей в плен.

Люди раскаивались и обращались к Богу и получали возможность вернуться. Все это время Бог посылал народу пророков — людей, которые обличали поклонение ложным богам, несправедливость и притеснения, и призывали народ и знать к покаянию. Но пророки передавали и еще одно послание — о том, что Бог пошлет людям Спасителя, Мессию.

Слово “Мессия”, Машиах, или, по гречески, “Христос” означает “помазанник”. В древности, когда человека поставляли на какое-то чрезвычайно важное служение, пророка или царя, ему на голову возливали священный елей, особого рода масло, в знак того, что Бог дает ему власть и силы, чтобы исполнить возложенную на него миссию.

Со временем слово “помазанник” стало означать царя и пророка в неком абсолютном, окончательном смысле — того, кто установит на земле Царство мира и справедливости и навеки победит силы зла и греха.

Когда Господь Иисус вышел на проповедь, кто-то отозвался на Его слова искренней верой, поняв, что это Христос, предсказанный пророками, но многие увидели в Нем угрозу их власти, их авторитету, их привычному образу жизни. Противники Иисуса оклеветали Его перед римским наместником, Понтием Пилатом, представив Его мятежником против римской власти.

Иисус был приговорен к страшной смерти, которой римляне подвергали тех, кто восставал против них, — к Распятию на Кресте. Казнимого сначала избивали бичами с вшитыми свинцовыми шипами, которые рассекали тело до костей, потом прибивали гвоздями за руки и за ноги ко кресту так, чтобы его смерть была как можно более мучительной и внушающей ужас.

На заставке: фрагмент фото Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме, автор — Tsafrir Abayov

Источник: https://foma.ru/gde-voskres-iisus-hristos.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию