Хамбо лама Итигэлов — человек, победивший ангела смерти
Новость о том, что камеры видеонаблюдения резиденции нетленного тела Хамбо ламы Даши Доржо Итигэлова зафиксировали его передвижения, взбудоражила не только общественность Бурятии, но и разлетелась по федеральным ресурсам.
Напомним, что еще в мае во время конференции по вопросу феномена бурятского йогина ученые предупреждали, что XII Пандито Хамбо лама может встать и пойти.
— Это чудо, зафиксированное наукой, — заключил Валерий Минаев, профессор Российского государственного гуманитарного университета, заведующий кафедрой социально-экономических процессов и современных проблем народонаселения.
Он, как и другие ученые, изучающие Итигэлова, признался в бессилии науки объяснить физическое состояние, в котором по-прежнему пребывает лама.
— С момента нашего существования, мы провели ни одну конференцию на самых разных уровнях и с самыми разными людьми: от ученых до лам, множество исследований и научных предположений до сих пор не дали нам ответа. Хамбо лама Этигэлов находится в состоянии, когда в любой момент может встать и пойти, — заметила руководитель Института Пандито Хамбо ламы Итигэлова Янжима Васильева.
Об этом свидетельствуют множество признаков. Это и эластичность кожи, пластичность суставов, температура тела – 34 градуса и самое главное – это глаза.
Послания Итигэлова
В недавнем интервью национальному телевидению «Баялиг» XXIV Пандито Хамба лама Дамба Аюшеев рассказал о том, как нужно общаться с великим Хамбо ламой Даши-Доржо Итигэловым. А также о том, как бурятским ламам удалось получать знания от самого йогина и что они означают.
По словам Хамбо ламы Дамбы Аюшеева послания начали получать с 2011 года.
– Попросили Бимба ламу, если у него есть на тонком уровне связь с Итигэловым, объяснить в каком он находится состоянии. Улыбается, веселый грустный или злой. Все происходило постепенно, сначала Бимба лама рассказывал, например, о том, что сегодня Итигэлов в правой руке держит чашку и пьет чай, в левой руке у него колокольчик. То есть сначала мы узнавали примитивное, самое простое.
— Для того чтобы научиться получать послания прошло много времени. Мы к этому долго шли. Мы не знали, как звучит настоящее имя Хамбо ламы. Потому как монахи имеют два имени. Одно – открытое, которое мы носим при людях, а второе – сакральное. Когда монах получает посвящение, учитель дает имя ламе.
И получается, что сакральное имя знают только два человека, сам лама и его учитель. Тогда мы начали искать книги, которые написал Хамбо лама Итигэлов. Мы не знали его сакрального имени, поэтому начали искать упоминание. Сегодня в фонде библиотеки Иволгинского дацана хранятся книги тысячи авторов.
Также мы знали, что ни один труд Итигэлова не был напечатан ксилографом. И вот благодаря Бимба ламе мы нашли автобиографическую книгу.
Узнали, что Хамбо лама Итигэлов имел пять рождений в Индии, потом приобрел пять рождений в Тибете, далее переродился в теле Дамба Даржа Заяева (Первый хамбо лама прим. ред). А уже потом он переродился и стал 12 Хамбо ламой.
Далее мы начали поиски ответа на вопрос, кто же охраняет его тело? Для этого мы начали читать молебен «Арван хангал» — «Почитание десяти сахиусанов» ежемесячно. И только через три-четыре года мы получили ответ. С буддийской точки зрения это очень важный вопрос, потому что когда он находился 75 лет под землей, его тело кто-то охранял. Немыслимо, что драгоценное тело находится без защиты сахиусанов. И вот во время одного молебна 29 числа по лунному календарю я получил очень жесткий ответ.
— А кто ты думал? (Хэн гэжэ hанаабши?)
Я удивился, не понял откуда такой голос пришел ко мне. И когда посмотрел в сутру, которую мы читали, понял, что защитником тела был Шалши-сахиусан (эту книгу он читал в это время). Это четырехликий Махагала, это сахюусан который имеет прямую связь с Ваджратарой – Будда изначального. А мы знаем, что Хамбо лама Итигэлов встречался с Ваджратарой и получил у него благословение.
Далее нам удалось узнать его сакральное имя. О нем упоминал сам Итигэлов в книге, посвященной Аннинскому дацану. Оказалось его звали Шаса дара Ди мам.
Как общаться с Хамбо ламой Итигэловым?
— Некоторые люди, особенно русской национальности, видят его глаза. Некоторые видят, что он читает книгу, что сидит в очках.
Хамбо лама влияет на каждого по разному. Но есть две обязательные вещи. Когда человек подходит к Хамбо ламе Итигэлову, он должен запомнить свои первые мысли. Это его послание.
Затем, когда человеку плохо, грустно, грозит опасность нужно вспомнить эти мысли и обращаться к Хамбо ламе. Тогда его будет защищать сам Хамбо лама. Потому как он единственный в мире человек, победивший ангела смерти.
Эти мысли, с которыми он делился с Хамбо ламой не нужно говорить другим. Потому как они будут его охранять от преждевременной смерти.
Второй момент. Бывает, что у человека начинают трястись руки, сводит ноги, перехватывает дыхание. В общем в организме появляются какие-либо изменения. Это значит, что он получил благословение (адис) от Хамбо ламы Итигэлова.
Но самое главное для буддиста – не то, что мы имеем возможность лицезреть Хамбо ламу, не то каким он его видит, а то что сегодня мы можем получать от него послания и учения.
О своих воспоминаниях со встречи с нетленным телом поделились знаменитые люди России.
Источник: https://www.infpol.ru/119372-khambo-lama-itigelov-chelovek-pobedivshiy-angela-smerti/
Ее ангела звали Василиса
Не стало Ларисы Васильевой
Павел Басинский/РГ
газета «Культура»
На 83-м году жизни не стало замечательного поэта и прозаика Ларисы Васильевой.
Это было прекрасное сочетание необыкновенно одаренного писателя, которому удавались самые разные жанры, и удивительно яркой женщины. Кто видел ее хотя бы один раз, не мог не запомнить на всю жизнь.
Она говорила о себе: «Я люблю быть самой собой». Именно так — «люблю». Но она же писала в стихах: «Я главного слова еще не сказала»
А сказала она много. Ее детские стихи отметила еще Анна Ахматова, и, хотя строго разбирала их на полях, закончила свой разбор странной припиской: «Меня ты не бойся».
Но Лариса Васильева всегда говорила о себе: «Я никогда никого не боялась».
И это было правдой.
Она родилась на Украине. Ее отцом был один из создателей танка Т-34. Девочкой на Новый год она наряжала елку в квартире Ворошилова, забралась высоко наверх и оттуда увидела Сталина. «Высоко забралась — больно падать будет», — сказал вождь.
Путевку в поэзию ей дал поэт Сергей Наровчатов, одно время бывший главным редактором «Нового мира».
А потом были годы жизни в Англии, где работал ее муж и откуда она писала очерки для «Литературной газеты». В итоге это вылилось в книгу прозы «Альбион и тайна времени», которая в конце 70-х годов открыла для советского читателя совсем иную Англию. Книга эта имела сенсационный успех, и с тех пор за Ларисой Васильевой закрепилась слава одного из лучших писателей-документалистов (сегодня это называется модным словом «нон-фикшн»).
Потом была «Книга об отце», для создания которой она встречалась со многими танкостроителями и танкистами.
А потом
Потом Лариса Васильева, по сути, открыла жанр, который впоследствии эксплуатировали многие, но, увы, делали это плохо, без того блеска таланта, который был у Васильевой
В 1993 году она выпустила документальную книгу «Кремлевские жены», написанную на материале личных встреч и бесед с очевидцами о женах советских вождей: от Н. К. Крупской до Р. М. Горбачевой. Это была пора, когда «желтела» не только пресса, но и литература. Но Васильевой удалось из этой темы сделать серьезную книгу о том, что такое быть женой крупного политика.
Продолжением этой «кремлинологии» стало другое исследование «Дети Кремля», в котором прослеживались уже судьбы детей Л. Б. Каменева, И. В. Сталина, С. М. Буденного, Л. М. Кагановича, Н. С. Хрущева и других. И опять — талант и честность писателя выводят эту книгу далеко за рамки обычной «массовой» литературы подобного рода.
И еще она всегда оставалась поэтом. И — переводчиком с английского языка. И — принимала участие в благотворительной деятельности. И — была инициатором создания музея истории танка Т-34. В 1996 году ей присвоили звание профессора Ноттингемского университета. Она была постоянным членом жюри литературной премии «Писатель года», открывавшей новые имена в прозе и поэзии.
В одном из последних своих интервью она сказала: «Ангел-хранитель есть у каждого, только не каждый ощущает его в себе. Моего Ангела, который диктует мне, зовут Василиса. Без нее я не написала бы ни строки».
Удивительные слова!
Умерла Лариса Васильева
27.02.2018
Лариса Васильева утраты
Просмотры: 0
› Публикации › Ее ангела звали Василиса
Источник: https://godliteratury.ru/public-post/ee-angela-zvali-vasilisa
Люцифер, кто это: как он выглядел на самом деле, что говорит о нём библия и кто его мать — Архангел
07.03.2019
Творец создал Люцифера прекрасным и могущественным, но горделивый серафим пожелал занять место Создателя во Вселенной, за что и был наказан. Согласно мифологии, превратившись в покровителя преисподней, бывший ангел направил все свои силы на то, чтобы вводить людей в соблазн и превращать в своих союзников.
Происхождение ангела
«Несущий свет» или «сын утренней зари» — так переводится с латыни имя Люцифера. Жители Древнего Рима словом Lucifer называли планету Венера, которая видна лишь во время утренней зари. Римляне были уверены, что утреннее и вечернее светила — два разных небесных тела, поэтому «вечерняя» Венера носила название «Геспер».
Люцифер был одним из серафимов — могущественных шестикрылых существ. Упоминания о нем встречаются в Библии, в каббалистических текстах, теософских трудах, а также в древних гримуарах (книгах, в которых описываются магические ритуалы).
Светоносный бесплотный дух был создан Небесным Владыкой раньше, чем Всевышний создал материальный мир и людей. Будучи ангелом, Люцифер был необыкновенно красив: вечно молодое лицо излучало свет, высокий лоб свидетельствовал об остром уме, величавая осанка и совершенное телосложение привлекали взгляд.
Некоторые средневековые теологи утверждали, что ангелы были созданы из звездной энергии, которая называлась Люцида. Во многих религиозных текстах, отвергнутых церковью, Люцида фигурировала как мать небесного мятежника. Со временем образ неодушевленной «звездной матери» претерпел изменения. В эпоху Возрождения смелые умы пытались одушевить образ Дьявола.
Согласно трактовке философов, Люцида — небесная мать, воплощение Вселенной. Из нее Отец всего сущего создавал высшие материи. Люцида не может быть ни злой, ни доброй. Человеческие качества или амбиции ей непонятны. Космическая мать символизирует творческую энергию, прогресс, жизненную силу.
Согласно христианской версии, бунтовщик стал покровителем зла, поэтому все его положительные качества давно утрачены.
Отношение философов и колдунов к падшему ангелу неоднозначно. Есть мнение, что первый мятежник во Вселенной не является воплощением всех пороков. Наиболее смелые исследователи религии видят в гордом бунтовщике обратную сторону Божества. Философы нередко сравнивают его с Прометеем.
Причины восстания
Доброжелательность, мудрость и смирение, изобретательность и смелость были главными качествами серафима. Другие ангелы относились к нему с почтением и любовью. Сын Божий Иисус Христос в то время был еще един со своим Небесным Отцом и был наставником талантливого ангела.
Тот факт, что Иисус Христос значил для Отца больше, чем любой из ангелов, изначально не расстраивало Люцифера, но вскоре серафима начало возмущать, что Небесный Отец больше доверяет Иисусу Христу, чем ему. Факт, что все ангелы обязаны были поклоняться Сыну Божьему как самому Создателю, тоже не радовал «сына зари». Его недовольство нарастало.
Гордый серафим считал себя очень талантливым небезосновательно. Забывая о том, что все достоинства были дарованы ему Создателем, Денница начал помышлять о свержении Божьей власти.
Он действовал хитро и осторожно: скрывая свои честолюбивые планы, в разговорах с ангелами намекал, что будучи рабами Божьими, небесные существа не получают должного внимания от Отца. Затем он принялся убеждать ангелов, что Божье правление имеет много недостатков.
Люцифер говорил, что его беспокоит и расстраивает недостаточное уважение Отца к ангелам. Каждую свою речь он завершал приблизительно так: «Если бы Владыкой Неба стал я, нам не пришлось бы признавать верховенство Иисуса Христа. Наши знания и возможности не имели бы границ. Мы стали бы управлять Вселенной, не прося ни у кого разрешения».
Восстание и наказание
Не всем ангелам были по душе разговоры хитрого серафима. Его собратья, послушные Божьей воле, уговаривали мятежника одуматься и отказаться от идеи захватить власть на Небе, но у честолюбивого Люцифера нашлись и единомышленники.
Противники Божьего правления подняли мятеж. Некоторых бунтовщиков Создатель уничтожил. Остальные, в т ч. их предводитель Люцифер, были изгнаны в ад, который был создан специально для провинившихся ангелов. Позже туда стали попадать люди, которые при жизни сильно грешили.
В Библии нет объяснения причин, почему падший ангел Люцифер остался в живых. О них можно лишь догадываться, опираясь на тексты Священного Писания.
Главный противник Господнего порядка стремился к власти. Гордыня ослепляла его разум и отдалила его от законов Отца. В преисподней бывший серафим обрел безграничную власть. Ему поклонялись все демонические сущности. Когда Всевышний создал первых людей, Дьявол стал искушать их.
Существует несколько версий, объясняющих, почему Небесный Владыка не убил свое непокорное творение:
- Творец рассчитывал, что виновный покается в грехах;
- сила Люцифера была очень велика;
- после того как Дьявол уговорил Еву вкусить запретный плод, Всевышний позволил ему вводить людей в соблазн. Истинная вера, подвергшаяся испытаниям, крепнет. Имея выбор, человек не сможет сказать, что его насильно заставили служить Добру.
В той или иной мере бесовским искушениям подвергались все пророки, многие монахи и отшельники. Исходя из образа жизни святого, владыка ада подбирал для него искушение: человеку, живущему в нищете, предлагались несметные богатства; отшельника, принявшего обет безбрачия, соблазняли обворожительные женщины. Как видно из Нового Завета, даже Иисус Христос подвергался искушениям нечестивого.
Мысль о том, что падение ангела было спланировано Создателем, прослеживается в трудах многих теософов. В трактовке Елены Блаватской образ изгнанного в преисподнюю «сына зари» выглядит позитивным. По мнению философа, целью падшего ангела было не приумножение зла, а распространение знаний среди людей.
Адские метаморфозы
В преисподней жизнь Люцифера кардинально изменилась. Бесовские качества — гнев, тщеславие, зависть — пригодились Дьяволу. Его сторонники, превратившиеся из ангелов в бесов, безоговорочно признавали авторитет владыки.
Варианты внешности владыки преисподней:
- человек. Иногда искуситель выглядит как обычный юноша с темными волосами и пронзительными черные глаза. Некоторые писатели изображали лукавого высоким угрюмым мужчиной с глазами разного цвета;
- чудовище из морских глубин;
- красный черт с вилами, имеющий заостренные уши, рога, острые когти на пальцах и длинный хвост;
- дракон;
- змей;
- козел.
В Новом Завете сказано, что владыка ада может принять любой облик.
Семья Дьявола
В Библии нет упоминаний о супруге властителя преисподней. Зато в ветхозаветных иудейских преданиях много сказано о женщине Лилит, которая превратилась в демона и стала женой падшего серафима.
Апокрифические источники, появившиеся задолго до возникновения христианства, повествуют: Лилит, а не Ева, была первой женщиной в райском саду. Небесный Владыка создал Лилит и ее супруга Адама из глины, но свободолюбивый нрав не позволил первой даме наслаждаться семейным счастьем. Лилит жаждала быть равной мужу во всем, в т. ч. в постели.
Согласно легендам, Лилит отважилась спорить с Отцом. Главной причиной ссор становилось то, что Адам не соглашался занять нижнюю позицию во время супружеских ласк. Создатель был огорчен поведением строптивицы, и Лилит ушла из Рая. Она стала демоническим существом.
Лилит изображается как воплощение похоти и хаоса. Неудивительно, что бывший ангел сделал эту женщину своей женой. От Люцифера и Лилит родились демоны и бесы — существа, которые не имели ангельского прошлого и были рождены в преисподней.
Согласно легендам, у Сатаны было три сына.
- Демон Молох. В некоторых семитских племенах этому грозному существу приносились людские жертвы.
- Демон Асмодей. Он может подтолкнуть человека на супружескую измену и на участие в сексуальных оргиях.
- Бельфегор. Демоническое существо, которое вводит людей в искушение богатством.
По мнению многих богословов, у Дьявола есть и земные дети. Ребенком Искусителя является каждый закоренелый грешник, не желающий бороться со своими пороками.
Сыновьями Сатаны в народе называют кровавых тиранов и клятвопреступников. Выражение «чертов сын» употребляется по отношению к алчному человеку, способному погубить кого угодно ради наживы.
Заключение
Светлое значение имени Lucifer — «несущий свет» — связано с изначальной величественной миссией. Когда-то Люцифер был одним из могущественных Господних ангелов, но восстал против Небесного Отца. В наказание Господь лишил своего бывшего любимца ангельской сути и сбросил его в преисподнюю.
Источник: https://arh-angel.ru/psalmy/lyutsifer-kto-eto-kak-on-vyglyadel-na-samom-dele-chto-govorit-o-nyom-bibliya-i-kto-ego-mat.html
6 ангелов, упоминаемых в Священном Коране
В Коране упоминаются имена следующих ангелов:
1) Джибриль (мир ему)
Всевышний Аллах в Коране сказал:
يَوْمَ يَقُومُ الرُّوحُ وَالْمَلَـئِكَةُ صَفّاً لاَّ يَتَكَلَّمُونَ
«В тот день, когда Рух (Джибриль) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто». (Сура Ан-Наба: 40)
Словом, «Рух»(дух) здесь назван ангел Джибриль. Так сказали Аш-Ша`аби,Са`ид ибн Джубейр и Ад-Даххак (да будет доволен ими Аллах).
Об этом свидетельствуют и другие слова Всевышнего Аллаха:
نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الاٌّمِينُ — عَلَى قَلْبِكَ لِتَكُونَ مِنَ الْمُنْذِرِينَ
«Верный Рух (Джибрил) сошёл с ним (откровением) на твоё сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает». (сура Аш-Шуара:193-194)
Аль Мукатиль ибн Хаийян сказал: «Рух – это самый благородный из ангелов, наиболее близкий к Аллаху Всемогущему, и он передатчик откровения».
Исходя из своих безосновательных заблуждений иудеи считали ангела Джибриля врагом.
Абдуллах Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал, комментируя слова Аллаха:
وَيَسْـَلُونَكَ عَنِ الرُّوحِ
«Они спрашивают тебя о духе». Этот аят был ниспослан, когда иудеи спросили у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Расскажи нам о душе, как может быть душа подвержена мучению в теле, ведь о душе знает только Аллах?» И до этого не было ниспослано ничего по поводу души. Тогда пришёл Джибриль (мир ему) и сказал ему:
وَيَسْـَلُونَكَ عَنِ الرُّوحِ قُلِ الرُّوحُ مِنْ أَمْرِ رَبِّى
«Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления Господа моего»». И так же Пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал им. Тогда они спросили: «Кто сказал тебе об этом?» Он ответил:
«جَاءَنِي بِهِ جِبْرِيلُ مِنْ عِنْدِ الله»
«Ко мне пришёл Джибриль от Аллаха». Они сказали: «Клянёмся Аллахом, никто не мог сказать тебе этого, кроме нашего врага (то есть Джибриля)». И тогда Аллах ниспослал слова:
قُلْ مَن كَانَ عَدُوًّا لِّجِبْرِيلَ فَإِنَّهُ نَزَّلَهُ عَلَى قَلْبِكَ بِإِذْنِ اللَّهِ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ
«Скажи: “Кто является врагом Джибрилю” Джибриль низвёл его (Коран) на твоё сердце с соизволения Аллаха в подтверждение правдивости того, что было прежде». (сура аль-Бакара: 97)
2) Микаиль (мир ему)
Всевышний Аллах в Коране говорит:
مَن كَانَ عَدُوًّا للَّهِ وَمَلائِكَتِهِ وَرُسُلِهِ وَجِبْرِيلَ وَمِيكَالَ فَإِنَّ اللَّهَ عَدُوٌّ للْكَـافِرِينَ
«Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками Джибрилем и Микаилем (мир им), тому Аллах является врагом неверующих». (сура Аль-Бакара: 98)
Ибн Абу Джафар ибн Джарир ат-Табари сказал: «Знатоки тафсира убеждены в том, что этот аят был ниспослан как ответ иудеям, утверждавшим, что Джибриль (мир ему) является врагом иудеев, а Микаиль (мир ему) является их другом».
Также Всевышний Аллах в другом аяте говорит:
بِأَلْفٍ مِّنَ الْمَلَائِكَةِ مُرْدِفِينَ
«Тысячью ангелов, следующих друг за другом». (сура Аль-Анфаль: 9) То есть спускающихся друг за другом.
Али ибн Абу Тальха аль-Вабили сообщает, что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Аллах поддержал Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха) и верующих тысячью ангелами. Джибриль пришёл с пятью сотнями крылатых ангелов, и Микаиль пришёл с пятью сотнями крылатых ангелов».
3) Исрафиль (мир ему)
Всевышний Аллах Коране говорит:
مُهْطِعِينَ إِلَى الدَّاعِ ۖ يَقُولُ الْكَافِرُونَ هَٰذَا يَوْمٌ عَسِرٌ
«Они устремятся к глашатаю (Исрафилю), и неверующие скажут: «Это – Тяжкий день!» (аль-Камар:
Также Аллах говорит:
وَلَهُ الْمُلْكُ يَوْمَ يُنفَخُ فِى الصُّورِ
«Ему принадлежит власть в тот день, когда подуют в трубу». (сура Аль-Анаам: 73)
Под трубой (Ас-Сур) здесь подразумевается рог, в который подует ангел Исрафиль (мир ему). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«إِنَّ إِسْرَافِيلَ قَدِ الْتَقَمَ الصُّورَ، وَحَنَى جَبْهَتَهُ يَنْتَظِرُ مَتَى يُؤْمَر فَيَنْفُخ»
«Поистине, Исрафиль уже пригубил рог и опустил лоб – ждёт, когда ему будет приказано, и он подует в него». (Муслим)
От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вставал на ночное бдение в молитве, он возносил следующую мольбу:
«اللَّهُمَّ ربَّ جِبْرَائِيلَ وَمِيكَائِيلَ وَإِسْرَافِيلَ، فَاطِرَ السَّموَاتِ وَالْأَرْضِ»
«О Боже, Господь Джибриля, Микаиля и Исрафиля, Творец небес и земли». (Бухари)
4) Израиль (мир ему)
Израиль – это ангел смерти, который забирает души умирающих людей. В Коране и в хадисах он упоминается не под этим именем, а под именем ангел смерти (Малак аль-мавт).
В Коране говорится:
حَتَّى إِذَا جَآءَتْهُمْ رُسُلُنَا يَتَوَفَّوْنَهُمْ قَالُواْ أَيْنَ مَا كُنتُمْ تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ قَالُواْ ضَلُّواْ عَنَّا
«А когда же к ним явятся Наши посланцы, чтобы завершить их жизнь, они скажут: «Где те, к кому вы взывали вместо Аллаха?» Они скажут: «Они бросили нас!»» (сура Аль-Аараф: 37)
Всевышний Аллах сообщает о том, что когда ангел (Израиль) будет умертвлять многобожников, то те ужаснутся, а их души будут забирать прямо в ад. Им скажут: «Где то, что вы придавали в сотоварищи Аллаху при жизни? Вы взывали к ним, поклонялись им наряду с Аллахом. Так позовите же их, дабы они избавили вас от того, что вы испытываете».
Идолопоклонники ответят им: «Они пропали от нас!» – то есть бросили нас.
5) Кираман-Кятибин
Ангелы, записывающие поступки и слова людей.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
وَإِنَّ عَلَيْكُمْ لَحَافِظِينَكِرَامًا كَاتِبِينَيَعْلَمُونَ مَا تَفْعَلُونَ
«Воистину, над вами есть хранители – благородные писцы, которые знают обо всём, что вы совершаете». (сура Аль-Инфитар: 10-12)
От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: إِنَّ اللَّهَ يَنْهَاكُمْ عَنِ التعرِّي، فَاسْتَحْيُوا مِنْ مَلَائِكَةِ اللَّهِ الَّذِينَ مَعَكُمْ، الْكِرَامِ الْكَاتِبِينَ، الَّذِينَ لَا يُفَارقونكم إِلَّا عِنْدَ إِحْدَى ثَلَاثِ حَالَاتٍ: الْغَائِطِ، وَالْجَنَابَةِ، وَالْغُسْلِ. فَإِذَا اغْتَسَلَ أَحَدُكُمْ بِالْعَرَاءِ فَلْيَسْتَتِرْ بِثَوْبِهِ، أَوْ بِحَرَمِ حَائِطٍ، أَوْ بِبَعِيرِهِ
«Поистине, Аллах запрещает вам оголяться. Постыдитесь ангелов, которые пребывают с вами и записывают. Они не расстаются с вами, за исключением трёх случаев: во время испражнения, осквернения и омовения. Когда кто-либо из вас моется нагишом, пусть повесит завесу своей одеждой, или моется за стеной или за верблюдом». (Аль-Баззар)
В другом хадисе от Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
عَنْ أَنَسٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: مَا مِنْ حَافِظَيْنِ يَرْفَعَانِ إِلَى اللَّهِ، عَزَّ وَجَلَّ، مَا حَفِظَا فِي يَوْمٍ، فَيَرَى فِي أَوَّلِ الصَّحِيفَةِ وَفِي آخِرِهَا اسْتِغْفَارٌ إِلَّا قَالَ اللَّهُ تَعَالَى: قَدْ غَفَرْتُ لِعَبْدِي مَا بَيْنَ طَرَفَيِ الصَّحِيفَةِ
«Ангелы-хранители поднимаются к Аллаху, свят он и велик, с тем, что они записали за день. Увидев, что в начале и в конце свитка Его раб просит прощения, Аллах говорит: «Я простил Моему рабу, что написано между двумя корками этого свитка». (Аль-Баззар)
6) Ангелы, несущие Арш
В Коране говорится:
الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيُؤْمِنُونَ بِهِ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِلَّذِينَ آمَنُوا
«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (сура Гафир: 7).
Ибн Касир в своем Тафсире приводит, что Шахр Ибн Хавшаб сказал:
«Ангелов, несущих Арш – восемь. Четыре из них читают это дуа:
«سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ، لَكَ الْحَمْدُ عَلَى حِلْمِكَ بَعْدَ عِلْمِكَ».
«Пречист ты, наш Господь, и хвала Тебе за то, что добр, несмотря на такие знания».
А другие четверо читают это дуа:
سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ، لَكَ الْحَمْدُ عَلَى عَفْوِكَ بَعْدَ قُدْرَتِكَ
«Пречист ты, наш Господь, и хвала Тебе за твоё прощение, несмотря на Твоё могущество»».
ИНФОГРАФИКА
Источник: http://islamdag.ru/verouchenie/42515
Люцифер и Денница причина падения красивейшего ангела зари
Люцифер, Денница, Первый Падший — какими только именами не наделяли самого прекрасного ангела. Но, увы, однажды он согрешил и был низвергнут с небес. Кто же такой Денница и что с ним произошло, мы разберем в этой статье.
В статье:
Денница и Люцифер — один и тот же ангел
Сцена падения с небес Деницы и трети войска ангельского
Имя Денница со старославянского означает «утренняя звезда». Так еще называли Венеру или полуденное марево в небе. В славянской мифологии Денница — дочь солнца, которую полюбил месяц, из-за чего и появилась вечная вражда между днем и ночью.
Впервые слово «денница» появилось для обозначения величия царя Вавилонского, который был подобен утренней заре. Однако уже в книге пророка Исаии Денницей назван демон Люцифер. Он — сын зари, яркий и сверкающий, но грешный, павший с небес.
В Библии, Исаии, 14 глава, стихи 12 — 17, читаем про ангела Денницу:
Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?
Так в православии появилось имя Люцифера — Денница.
Ангел Денница — любимый сын Бога
Денница был первым ангелом, созданный Богом. Он был поставлен главным из них, и так получил свое имя, означающее раннюю звезду. Денница, как и все ангелы, был исполнен любви, а его прекрасный облик вдохновлял остальных духовных созданий, пробуждая быть верными Богу и помогать ему во всех начинаниях.
Ангел Денница очень любил жизнь и стремился проявить всю ту любовь, которую Бог вкладывал в свои творения. Родившись от стремления Бога к проявлению самого себя и своих эмоций, Денница стал ангелом, наиболее близким к Нему. Архангел Михаил был назначен наместником ему, орудием промысла Бога.
Довольно долго ангел Денница стоял перед Богом как первосвященник, передавая ему молитвы низших ангелов. Не будучи самолюбивым, ангел как никто другой следовал всем замыслам Бога, с самозабвением неся Его волю среди своих собратьев. Приближенный к Богу, Денница был для ангелов идеальным образом божественного совершенства. Слава о нем ширилась среди сонм духов, и любовь лишь крепла.
Денница-Люцифер, владыка низших небесных сил, любил Адама и Еву. Ипостась Люцифера во многих других мифологиях, а особенно римской, называют Прометеем, что значит «мудрый, мыслитель». Всем известна история Прометея — он украл для людей огонь из кузни Гефеста. Благодаря этому люди смогли выйти из пещер, охотиться на животных и согреваться. Денница, как и Прометей, принес людям свет — знание о разнице между добром и злом.
Как Прометей, принесший людям огонь и выведший их из мрака пещер, обрести силу и уверенность, Денница возжелал дать людям Божественное знание. И тут он совершил свою первую ошибку. Лейтмотив первого ангела Бога Денницы и Прометея, наказанных за повинность, красной нитью проходят через все верования человечества.
Падший ангел Денница
Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы — это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора. Но Бог не стал первопричиной падения Люцифера, так как в те времена греха еще не было.
Первородный ангел был куда слабее своего Создателя, его возможности ограничивались. Однако, наблюдая за остальными ангелами, которые, будучи куда слабее, восхищались и любили его, Денница подумал, что он достоин быть на месте Бога. В Исайи, 14 глава, снова читаем:
А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Денница-Люцифер решил, что он лучше знает, в чем нуждаются люди. Проигнорировав прямой адресованное Адаму и Еве предостережение Бога не прикасаться к дереву познания добра и зла, он спустился в Эдемский сад. Приняв вид змея, ангел искусил доверчивую женщину, таким образом заставив прародителей человечества согрешить.
Бог призвал своего некогда верного сына к ответу. Увидев же, что сердце Люцифера исполнено гордости, а мысли полны тьмы, Создатель сильно разгневался. Он проклял ангела и сбросил его в вечно пылающий ад, отбывать свое наказание.
Внезапное разделение сообщества ангелов было еще одним неприятным последствием предательства Люцифера. Треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов любви и справедливости, продиктованных Творцом.
Порочная страсть себялюбия, желание возвышаться над всеми, править, быть главным, породила гордыню, которая привела бывшего наместника Бога к падению. К сожалению, виной этому стали и восхищавшиеся Люцифером ангелы. Их молитвы и любовь убедили ангела, что совершенство, которым он был наделен, не должно остаться незамеченным.
Тема предательства для славян всегда была очень острой. Именно потому такая сильная ненависть к Люциферу и демонам издавна характерна для православных. Встречаются даже пословицы и поговорки с упоминанием Люцифера:
Гнев дело человеческое, а злопамятство – от Люцифера.
У славян имена Сатана, Люцифер и Вельзевул означают одно и то же — ближайшего ангела, предавшего Бога. В Ветхом Завете Сатана это имя нарицательное — «противник Бога». Сатаной Денницу впервые называют в книге пророка Захарии, в третьей главе. Там он выступает обвинителем на небесном суде, протестуя против воли Бога и обесценивая Его замысел.
Сатана после своего падения на землю стал человекоубийцей, клеветником и искусителем. Этот ангел прошел путь от Денницы, названного также у славян Люцифером, что значит «светоносный» и сравниваемый с Прометеем, принесшим людям свет от пламени и тепло, и будучи некогда ближайшим к Богу ангелом, наделенным невиданной святостью и силой, до ужасного чудовища, квинтэссенции всех пороков. Образ падшего ангела Денницы остается ярким и в наши дни.
Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/angelologiya/dennitsa-padshiy-angel.html
Имена падших ангелов, их история и способности
Демонология ›
В Библии сказано, что первыми существами, которых создал Бог, стали Верховные ангелы. Они имели физическое тело и чистый разум. Верховные могли сами сделать выбор и решить свою судьбу. Это отделяло их от других. Самым старшим среди прочих был Люцифер. Он – первый сын Бога, а позже первый падший ангел. На самом деле, подобных ему было больше. Человек не может знать имена всех падших тогда ангелов, потому что было много тех, кто последовал за Денницей.
Кто такие падшие ангелы? Это те, кто предали Творца, погрязли в высокомерии и наглости. Они пошли против воли своего отца, хотя каждый и имел свою причину. Кто-то внял речам Денницы. Кто-то затаил обиду на Создателя, а кто-то давно был окутан путами зла.
Как возникли падшие ангелы?
Эти существа первоначально встречаются в иудаизме и христианстве. Интересен тот факт, что в исламе, как более молодой религии, таких понятий нет. Скорее всего, учитывался опыт более старых верований.
Как же все-таки произошло грехопадение ангелов в христианстве? Люцифер имел силу, почти равную Создателю. Он был самым красивым, умным и светлым ангелом, звался Денницей. Из-за этого он возгордился и решился пойти против воли Божией.
Господь прощал своего сына из-за большой любви, но тот лишь больше подавался гордыне и высокомерию. Вслед за Денницей в силе Бога стали сомневаться и другие Верховные, а за ними и бесы. Создатель призвал старшего сына к ответу, а тот поднял восстание против рая.
Главной целью стало свержение Бога.
Так как звали падшего ангела Люцифером, такое же название имела и его армия.
На защиту небесного престола встал Архангел Михаил. Он повел войска света против Денницы и его последователей, которые стали демонами. Имена демонов до сих пор не хотят произносить люди.
Архангел Михаил – главный и наиболее почитаемый Архангел. Упоминания о нем встречаются, прежде всего, в христианстве, иудаизме и даже исламе. В православии имеет имя Архистратиг, что означает дословно «Глава воинства Архангелов».
Семь ночей и семь дней шла жестокая битва. Люцифера все больше забирала злоба. Так изменилась не только его душа, но и внешний вид. Кожа, как и волосы, потемнели, а глаза стали источать пламя. Вместе со своим предводителем менялась и армия демонов. Архангел Михаил одержал победу и тогда Денница вместе с другими был низвержен в глубины преисподней.
Точного времени событий нет ни в одном источнике, даже Википедия не может дать точных данных. В разных религиях даже говорят, что грехопадение началось от Сатаны или Самаэля. Доподлинно не известно и количество ангелов, предавших Творца. Их называют одной третьей.
Люцифер или первый, изгнанный из рая
На небе существует строгая иерархия среди всех его жителей. Однако, даже не смотря на это, каждый имел свои цели, мотивы, которые не всегда совпадали с волей Творца. Ангел, предавший Бога стал Люцифер, хотя именно Деннице доставалась большая часть любви Творца.
Если обратиться к римской мифологии, то имя падшего ангела Люцифера на латыни отождествляется с «утренней звездой». В христианстве же дословно переводится как «Несущий свет». Это говорит о его высокой роли до предательства.
Именно Деннице было суждено стать первым падшим ангелом, которого выгнали из рая. В православии синонимами его имени становятся слова:
- Дьявол;
- Демон;
- Сатана (это другой падший ангел, которого часто путают с Люцифером);
- Тот-Кого-Нельзя-Называть.
В этом направлении Денница воспринимается исключительно как зло. Однако так считают не все люди. Существуют такие версии:
- Люцифер – борец за свою идею, символ восстания и свободы. Первая несет в себе мысль о том, что Денница совсем не хотел свергать Творца. Люцифер лишь высказал ему свои идеи и предположения о равенстве сил. Уже узнав об этом, Создатель разгневался и изгнал старшего сына из рая. В Церкви Сатаны Шандора Ла Вэя Денницу признают символом независимости. Он не является злым демоном, скорее борцом за равенство и свободу.
- Люцифер – это Бог. Вторая версия говорит о том, что Создатель и Денница – это одно и то же лицо. Господь сам придумал искушения, которым поддаются люди. Приняв образ Дьявола, Создатель решил проверить человека. Люди не должны были поддаться искушению, им нужно было расти духовно. Считалось, что именно в способности противостоять страстям и познается настоящая святость. Именно такая теория выдвигалась в знаменитом романе Булгакова «Мастер и Маргарита».
Имена падших ангелов
Список Высших, которые предали создателя очень длинный. Перечислить все имена падших ангелов просто невозможно. Поэтому в Библии говорится только о самых ярких и сильных:
- Вельзевул;
- Асмодей;
- Левиафан;
- Сатана;
- Азазель;
- Самаэль.
Каждый демон имел свои силы, способности и историю падения:
-
- Везельвул стоял на одном уровне с Люцифером и одобрял кровавые жертвы, беззаконие.
- Асмодей считается источником похоти между мужчиной и женщиной. Именно он послал одному из сыновей Адама желание владеть женой ближнего, что привело к ревности и убийству.
- Левиафан стоял вместе со старшим во главе восстания. После своего падения стал отождествлением алчности и жадности.
- Сатана стоял по правую руку от бога. Именно он создал тела мужчины и женщины, в которых потом Бог вдохнул жизнь. Сатана стал первым, кто принял грех вожделения. Смотря на Еву.
- Азазель имел тесную связь с людьми. Он первый стал принимать облик человека и вступать в связи с женщинами. Азазель подарил людям знания об оружии и его использовании.
- Самаэль соблазнил Еву, зачал Каина. Конкурент Сатаны и Люцифера. Слабее их и поэтому до сих пор не принес человечеству апокалипсис. Желает уничтожить и Сатану и Денницу.
Стоит заметить, что самые сильные падшие ангелы имеют сущность мужчин. Их намного больше, нежели женщин. Падшим не свойственна природа девушек.
https://www.youtube.com/watch?v=ldERcycPdkk
Сильнейшие падшие ангелы стояли во главе армии Люцифера. Почти каждому из них противостоит один из Архангелов. Так, например, Левиафану – демону алчности и жадности противостоял Святой Петр.
Источник: https://taynoeznanie.com/demonologiya/padshie-angely-kto-oni-ih-imena
Ангелы смерти в мировых религиях и древних культурах
Ангелами смерти называют существа, которые забирают у людей жизнь и душу, сопровождают их в мир мёртвых, предупреждают смертных о чем-то важном. Почему в одних религиях ангел смерти является только грешникам, а в других — только святым? Можно ли обойтись без него? Некоторые ангелы созданы именно ради исполнения этих обязанностей, другие же – во исполнение послушания, которое временно наложил на них Бог.
В каждой религии ангел смерти чем-то отличается от всех прочих, в некоторых, их нет, но есть боги смерти и загробного царства.
Христианство
В Священном Писании ничего не сказано об ангеле, ответственным за сопровождение мёртвых в рай или ад. Нет и такого, который приносит смерть. Ни демоны, ни ангелы не приведут человека к смерти, если не будет на это Божьей воли. Смерть не дух и не скелет с косой.
Физическая смерть в христианстве — это отделение души от тела, и телесно она неизбежна. Ангелы же по наказу Бога могут человеку помочь умереть, отсрочить смерть, могут повлиять на, что произойдёт с человеком после неё.
Так, Архангела Гавриила иногда именуют ангелом смерти только потому, что он явился к деве Марии, чтобы возвестить ей о том, что скоро она умрёт.
Ангел смерти в иудаизме
В иудаизме ангелов смерти называют малах ха-мавет. У каждого из них есть собственное имя и предназначение. Они посланники Бога и проводники в иной мир.
Малах ха-мавету Бог даёт задание забрать жизни обречённых на смерть людей или целые народы:
«И сказал Господь Ангелу смерти: Ступай принеси мне душу Моше. И встал Ангел смерти и вышел навстречу Моше И спросил Моше: Что ты здесь делаешь? И отвечал Ангел смерти Моше: Бог неба и земли, в руке которого душа всякого живого существа и дух каждого человека, послал меня забрать твою душу» (мидраш Дварим раба).
Внешне ангелы в обличии малах ха-мавет разные: это и существо со множеством глаз, и старик с мечом, и бродяга, и жнец. Именно в иудаизме возник образ смерти с косой.
Азраил, он же Сатан
Сариэль, Азраил, Самаэль, он же Сатан – ангел, препровождающий грешников в ад. Вначале Сариэль выполняет поручения Бога беспрекословно, а спустя время становится его противоположностью. В талмуде есть цитата: «Сатана — он же Ангел смерти, он же дурное побуждение».
В популярной «энциклопедии еврейской демонологии» его описывают так:
«Самаэль в образе малах ха-мавет, ангела смерти, представляет собой ужасную чёрную фигуру. Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. Человек при виде страшного чёрного ангела в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда, и человек от этого умирает. Первая капля прекращает жизнь, вторая капля — это желчь смерти, третья капля закрепляет начатое».
Гавриэль
Согласно той же «Энциклопедии», Архангел Гавриэль приходит забрать души царей и праведников с острым ровным ножом.
Аваддон
Аваддон. Изначально этим словом называют бездну или саму смерть, открытую могилу. Но позже в «Откровении» Иоанн Богослов переосмысляет его как именно ангела:
«Это имя ангела бездны, царя саранчи, вышедшей из той бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (Откровение. 9:11)
Шахат
Шахат — ангел, известный по «казням египетским». Тогда по воле Господа он забрал всех первенцев народа Египта, принуждая фараона отпустить народ Моисея из рабства.
Маляк-аль-маут – ангел смерти в Исламе
Ангел смерти сотворён Аллахом из стихии света и очень силён. Смысл их существования заключается в служении Аллаху. У этого ангела, как и у всех других, нет свободы воли, поэтому он безгрешен.
В Коране его зовут Маляк-аль-маут, но все современные последователи ислама называют его Азраил, возможно, заимствуя его из Иудаизма. Азраил — один из четырёх ангелов, приближенных к Аллаху. Ему служат ангелы из разных родов: одни сопровождают в рай мусульман и праведников, а другие — души грешников (или неверных) в ад.
Внешность Азраиля в разных источниках описывается по-разному. В одних его облик схож с христианским ангелами-херувимами, с четырьмя крылами. В других источниках предполагается, что у него много глаз, ртов, и шерсть на теле.
Считается, что во время конца света, после того, как затрубит Исрафил, и творения Аллаха покинут этот мир, Азраил умрёт последним.
В тафсире Мазхари — одном из толкований Корана — упоминается хадис, т. е. предание о словах и деяниях пророка:
«Когда Аллах Тааля приказал Азраилу, мир ему, умерщвлять людей он взмолился: «О мой Господь, Ты возложил на меня такую обязанность, что все сыны Адама, живущие в мире, будут проклинать меня всякий раз, когда вспомнят обо мне и будут считать меня злом». На это Аллах Тааля ответил ему: «Мы позаботились об этом и распространили в мире некоторые заметные болезни и другие причины гибели людей, которые они будут связывать со смертью и ты будешь защищен от их проклятий».
Исламский богослов аль-Куртуби повествует:
«Однажды Пророк увидел ангела смерти, стоящего у головы одного из своих сподвижников, лежавшего на смертном ложе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, обратившись к нему: «Облегчи моему сахабу». Ангел смерти ответил: «Будь уверен. Я облегчаю каждому верующему», и добавил: «Представь себе число людей, живущих в городах и деревнях, и в лесах, в горах или у воды. Я вижу каждого из них пять раз в день. Поэтому я напрямую знаю всех их, молоды они или стары».
Яма – ангел смерти в Индуизме
В индуизме это Яма, согласно индуистскому сюжету, первый человек, который умер и открыл этим дорогу в загробный мир. Кроме того, существует богиня смерти и разрушения Кали. Она же и богиня-мать, и защитница мирового порядка.
Буддизм – зачем ангел, если смерти нет
В буддизме «ангела смерти» нет, как и нет представления о душе. Согласно учению Будды Шакьямуни и Антамаваде — теории несуществования души — основой мироздания является разум, который часто сравнивают с пламенем светильника. И как пламя одного светильника может зажечь другой, так и один разум в момент угасания тела может зажечь новый разум.
Синтоизм – ангел смерти Эмма-О
В синтоизме, японской религиозной мифологии, ангел смерти женского пола – это Эмма-О. Она правит адом и судит умерших.
Древний Египет – боги смерти
В Древнем Египте боги смерти Анубис и Осирис. Первый – проводник умерших в царство мертвых, покровитель кладбищ и хранитель лекарств. Второй — царь загробного мира и судья для умерших, но также и бог возрождения.
Вавилон – подземные боги
В Древнем Вавилоне — бог подземного царства и палящего солнца Нергал и Эрешкигаль — великая подземная госпожа, покровительница долгой холодной зимы.
Древняя Греция – Харон и Танатос
В Древней Греции — бог смерти Танатос, ненавидимый другими богами, обладатель железного сердца. Он живёт на краю мира, крылат и не любит подношений. На ангела смерти также очень похож Харон: перевозит души умерших через реку в подземное царство мёртвых. Обратно — нет.
Ацтеки – Миктлантекутли
У ацтеков — Миктлантекутли, владыка подземного мира. Выглядит как человек с голым черепом. С ним часто рядом находятся паук, сова и летучая мышь. Любимое украшение — ожерелье из человеческих глаз. Владыка севера, ест души умерших, поощряет каннибализм.
Древние скандинавы – Валькирии
У скандинавов ангелами смерти можно назвать валькирий. Они гарцевали на крылатых конях над сражениями и забирали умерших славных воинов в Валгаллу — небесный чертог для погибших в бою.
У чувашей ангел смерти Эсрель. Он убивает живых существ быстрой, но мучительной смертью. Его выбор падает на тех людей, которые были скупы на жертвоприношения. Глаза у него на затылке, он состоит только лишь из скелета, ростом выше двух метров. Бывает обманут людьми.
Возможно, вам будет интересно:
28 января 2019
Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/angely-smerti/
Падшие ангелы: имена, кто такие, список
Одними из первых существ, которых создал бог были — Верховные ангелы. Эти существа имели физическое тело и чистые помыслы. В отличие от ангелов второй ступени божественной иерархии, они могли делать свой осознанный выбор. Самым старшим среди них был ангел-денница — Люцифер, он обладал практически той же силой, что и бог. Осознавая свое величие, денница возгордился и противопоставил воле бога свою. За это он был низвергнут с неба в преисподнюю.
Люцифер — падший ангел, свергнутый с небес
Как появились падшие
Самый сильный падший ангел — Люцифер. В переводе с греческого значение его имени — несущий свет бога. Это был старший среди сыновей бога. Он обладал невероятной красотой и острым умом. Был первым из тех, кто вошел в контакт с людьми. Многие думают, что это его и погубило.
Сравнивая свои силы с бессилием людей, денница начал понимать, что он невероятно могущественный. Это послужило причиной того, что он возразил создателю и пошел поперек его воли. Бог прощал своего любимца, но чем больше дарил ему свою любовь и прощение, тем больше росла гордыня денницы. Другие Верховные ангелы, видя это, усомнились в могуществе создателя и его правоте.
Обладая сознанием, ангелы имели свои желания, стремления и амбиции. Находясь под началом Люцифера, целые полчища небесных существ выполняли его указания. Денница ревновал бога к людям, а потому он дал своим воинам слишком много воли. И когда Господь увидел это, он призвал своего сына к ответу. Тогда Люцифер поднял бунт, целью которого было свержение бога с небесного престола. В момент принятия решения о войне в душе самого чистого ангела зародилась тьма.
Великая битва
Архангел Михаил — защитник небесного престола и его войны вступили в бой с денницей и его приспешниками. Семь дней и семь ночей длилась Великая битва. За это время тьма и злоба в душе Люцифера стала отражаться на его облике. Его кожа потемнела, волосы окрасились в черный цвет, глаза покраснели от вырывающегося из них огня. Вместе с ним изменялась и его армия.
Денница больше не имел божьей поддержки и защиты, поэтому Михаил победил его. Люцифер был сброшен в преисподнюю и вместе с ним поднебесье покинули восставшие Верховные ангелы.
Библия, отвечая на то, кто такие падшие ангелы, определяет их как сынов божьих, которые посчитали себя равными богу, за что и были свергнуты с неба в преисподнюю.
Имена сильнейших
Падших ангелов было много, но Библия называет только самых сильных и могущественных из них.
- Левиафан.
- Вельзевул.
- Азазель.
- Асмодей.
- Сатана.
- Самаэль.
- Лилит.
- Гадриель.
Каждый из ангелов, попавших в этот список, после падения стал верховным демоном. И каждый играет свою роль в вечном противостоянии Люцифера и Господа. Книга «Демонология» рассказывает о том, что падшие находятся к людям намного ближе, чем Господь, и потому они легко поддаются искушениям.
Левиафан
Входил в число приближенных к богу Верховных ангелов. Левиафан был одним из тех, кто встал во главе восстания. После низвержения в преисподнюю стал олицетворением алчности. Этот падший ангел искушает людей богатством и властью. В Царствии Божьем его противником и защитником человечества от его деяний выступает Святой Петр.
Вельзевул
В иерархии демонов Вельзевул стоит на одной ступени с самим Люцифером. По некоторым преданиям, этот демон при восстании убил своего младшего брата, поэтому его нарекли Мучителем беззащитных. Он внушает грешникам мысли о собственной безнаказанности и требует кровавых жертвоприношений.
Азазель
В некоторых легендах Азазель (Азазелло) — это женщина-демон, которую зовут сестрой Сатаны. Однако в Библии это падший, который в свое время занимал пост Ангела-наблюдателя, но однажды почувствовал в себе вожделение к земным женщинам. С позволения денницы он стал принимать человеческий облик и вступать в половые связи с дочерями Евы.
Когда на Небе разразилось противостояние, Азазель принял сторону Люцифера, считая, что люди заслуживают больше знаний и больше свободы, чем у них есть. Это один из немногих падших, кто, имея близкую связь с людьми, подарил им знания, как создавать и применять оружие, а также умения обрабатывать дерево и драгоценные камни.
Асмодей
Этот падший ангел известен тем, что искушает род человеческий вожделением. Изначально люди не имели похоти и совершали половой акт только для продолжения своего рода. Мужчина не желал женщин, и было спокойствие между парами.
Но Асмодей дал людям чувственность, что привело к появлению грехов: мужчина, один из первых сыновей Адама, возжелал жену ближнего своего, и девушка ему не отказала. Тогда появилась ревность, из которой породилась месть, ненависть к ближнему, разрушение и убийство.
В некоторых источниках его имя вписано как Дорама — искушение и осквернение плоти.
Сатана
По преданиям, Сатана, который также называется Дьяволом, тоже был одним из первых сынов Бога. Он занимал место по правую руку от Господа. Этот ангел создал человеческое тело: сначала — Адама, как олицетворение Бога, и принес его в дар отцу. Бог вдохнул в Адама жизнь и поселил в его тело бессмертную душу.
Немного позже Сатана создал второго человека. Взяв часть тела и кость от Адама, он создал женщину — Еву. И также принес ее в дар отцу. Когда создатель оживил и это его творение, Сатана увидел, что есть во плоти живой красота и тепло человеческое. Он возжелал Еву, как мужчина желает женщину, и, приняв облик человеческий, вступил с нею в сношение.
Этот демон стал первым среди ангелов, который вкусил грех вожделения. Позже, уже низвергнутый в преисподнюю, он выпускал своих приспешников, и они также вступали в плотские отношения с земными женщинами. Плодом таких связей стало появление великанов.
Самаэль
Этот падший по-своему силен. Он олицетворяет само Зло. Это один из двухсот ангелов смерти в исламе. Самаэль в некоторых источниках назван отцом Каина. Будучи соратником Сатаны и одновременно его вечным конкурентом, Самаэль, желая доказать свое превосходство, также вступил в связь с Евой, и она родила ему сына.
Этот падший также обвиняется в том, что жаждет обрушить на Землю апокалипсис. В его планах уничтожение рода человеческого и создание новой расы — полулюдей-полубогов. Но этот демон слабее денницы, и, боясь его гнева, не решается предать гибели человечество. Он ждет следующего Великого сражения в надежде на то, что Создатель уничтожит Люцифера и Сатану. Тогда Самаэль обрушит на землю великий огонь, убивая все живое.
Лилит
Имена падших ангелов женщин практически не встречаются в легендах и преданиях, т.к. изначально Ангелы были бесполыми.
Лилит — это единственный из падших, кому мифология присвоила женское начало.
В некоторых источниках Лилит — это первая жена Адама, она родила ему сыновей и дочерей и дала им возможность жить не на земле, а в воде. В других источниках Лилит — бесплотный и бесполый дух. Однажды, узнав о сношениях ангелов с людьми, дух решился также вступить в половую связь с человеком. Но его не привлекали дочери Евы, его притягивали сыновья Адама. И тогда Лилит принял облик самой красивой женщины, которая соблазнила мужчину во сне.
Когда на небе поднялся бунт, Лилит покинула его и сошла на землю как девушка, отказавшись от участия в Великой битве. Приняв решение больше не возвращаться к богу, Лилит взяла на себя роль суккуба — демона похоти, вожделения и искушения. Позднее те из падших, кто успел познать грех плотской связи с человеком, присоединились к ней, приняв на себя роли инкубов и суккубов.
В некоторых источниках Лилит — первая жена Адама
Гадриель
Этот падший самая скромная и неизвестная сущность в иерархии демонов. В одних источниках Гадриель не был отступником Бога изначально. Но после низвержения восставших в преисподнюю Гадриэль стал посланником божьим. Он нес обитателям Ада божью волю.
Долгое время вера этого Верховного ангела была твердой, но с каждым посещением Ада он все больше узнавал подробности Великого бунта. Старшие среди падших — Азазель, Сатана и Асмодей завлекали Гадриеля, искушали его властью и наслаждениями. Но он не поддавался. И тогда денница ввел его в состояние сна и показал все то, что Гадриель получит, присоединившись к Темному Царству.
Когда Ангел пробудился, он счел себя оскверненным и больше не возвратился к богу. Но и к приспешникам Люцифера не присоединился. Он стал демоном Смерти, забирающим и сопровождающим души человеческие к вратам Рая или Ада.
Гадриель проводит человеческие души к вратам Ада или Рая
Легенды о падших ангелах
Во многих культурах люди смотрят на падших ангелов не как на врагов, а как на тех, кто дал им выбор. Вместе с падшими к людям пришли многие ремесла и умения. Демоны дали людям способность сомневается и принимать решения. И в христианстве, и в иудаизме существует немало легенд о падших ангелах. Особого внимания заслуживают всего две.
Об истине
В иудейской легенде об истине говорится о том, что любовь денницы к своему отцу была настолько большой и всепоглощающей, что его единственным желание было стать частью своего создателя, стать с ним одним целым. Он долго обдумывал, почему Господь поставил своих детей, т. е. ангелов, ниже себя и обратился к отцу с этим вопросом.
Архангел Михаил, присутствующий при разговоре, подумал о том, что денница обманом хочет занять престол. Он поднял на Люцифера свое копье и оттеснил его от Бога.
И тогда денница воспылал гневом и сказал, что Господь сам не придерживается своей главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
Другие Ангелы, ставшие свидетелями этого, также решили, что у Бога нет к ним истинной любви, и впустили в свои сердца гнев и обиду. Так начался Великий бунт ангелов, закончившийся их низвержением в Ад.
О грехопадении
Эта легенда рассказывает о том, что Сатана, создавший из белой глины тело человеческое и подаривший его богу, настолько полюбил свое творение, что не сумел отказаться от него. Видя, как Адам возлюбил всей душой не его, своего создателя, а Господа, вложившего в его тело жизнь, испытывал страшную ревность.
Желая отвлечь Адама от Господа, Сатана создал девушку Еву. Но жизнь в нее так же вдохнул бог, и она тоже возлюбила его всей душой. Тогда ангел, съедаемый завистью и злостью, искусил Еву плотским грехом, а она принесла этот грех Адаму.
Впустив в свои души вожделение, люди воззрились на Сатану с благодарностью и ожиданием. Тогда Сатана втайне от Создателя наградил Еву способностью рожать детей. Но взял за это благо плату — рождение было с кровью и болью.
За осквернение человеческого тела, сосуда, хранящего дыхание Бога и его душу, Сатана попал в немилость Создателя. Поэтому в Великом бунте ангелов он встал по правую руку Денницы, а не Бога, за что был низвергнут вместе со всеми падшими.
Почему нельзя произносить имена падших ангелов
Библия говорит о том, что произносить имена падших вслух нельзя. Каждый из этих престолоотреченных ангелов после падения несет в себе грех — алчность, вожделение, смертоубийство и т. д.
Когда звучит в мире имя падшего, человеческие души становятся уязвимыми. Это означает, что они могут попасть во власть демона.
Источник: https://duhmaga.ru/sushestva/padshij-angel.html
ангелы
А́НГЕЛЫ, по традиционным религиозным представлениям, существа, обладающие сверхчеловеческими знаниями и силой, но сотворенные Богом и подчиненные Ему.
:
В библии
Библия не содержит единого термина для обозначения этого понятия. Чаще всего ангел — это מַלְאָךְ (мал’ах, что на иврите означает `посланец`; см. Быт. 19:1; Ис. 63:9; Зх. 1:9, 13, 14, 19; Мал. 3:1), как и греческое а́нгелос, использованное в греческом переводе Библии; отсюда же и латинское angelus и слово angel в современных европейских языках.
Однако этим же словом называются иногда в Библии и люди в функции посланцев (см. Быт. 32:4, 7; Суд. 9:31; II Ц. 6:32, 33).
Поэтому для уточнения того, что речь идет именно об ангелах, Библия часто присоединяет к данному слову в качестве уточняющего определения тетраграмматон или какое-либо другое обозначение Бога (см. Быт. 32:2; Зх. 1:11, 12; 12:9).
Впрочем, иногда и это сочетание выступает лишь в качестве обозначения человека, исполняющего функцию вестника или посланца Божия (Хаггай 1:13; Мал. 2:7). Только в послебиблейском иврите слово мал’ах стало терминологическим обозначением понятия ангел.
Иногда ангелы называются в Библии элохим (буквально `боги`; I Сам. 28:13), бней элохим (`сыны Бога`; Быт. 6:24; Иов 1:6) или бней элим (буквально `сыны богов`; Пс. 29:1; 89:7), кдошим (`священные существа`; Пс. 89:6, 8; Иов 5:1) или просто анашим (`мужи`; Быт. 18:2; 16; 22).
Библия упоминает также о крылатых существах со свойствами ангелов, называемых херувимами (Быт. 3:24; I Сам. 4:4; Пс. 80:2) или серафимами (Ис. 6:2, 3). Выражением «воинство небесное» называются группы ангелов, сопровождающие Бога и прислуживающие Ему.
Последнее можно рассматривать как отрицание языческой идеи независимых от Бога сверхчеловеческих существ.
В повествовательных книгах Библии часто упоминается один ангел, редко два или более, передающие послание или совершающие определенное действие, причем появляются они в образе человека, и в них не сразу можно распознать небесное существо (Авраам и три ангела /Быт. 18/, акеда /Быт. 22:11–18/, сон Иакова /Быт. 28:12/, возложение на Гид‘она миссии править Израилем /Суд. 6:11–22/, гибель армии Санхерива /II Ц. 19:35/ и т. д.).
В книге Псалмов упоминания об ангелах встречаются по всему тексту. В ряде мест ангелы призываются славить Господа, как славят Его и другие Божьи создания. В книге Иова друзья утешают его, говоря, что даже ангелы не безупречны, а человек, естественно, тем более далек от совершенства. Пророки, за исключением Иехезкеля и Зхарии, мало говорят об ангелах.
Крылатые серафимы играют значительную роль в видении Исайи (Ис. 6:2), когда он посвящается в пророки, но в дальнейшем о них больше не упоминается. Примечательно, что Хаггай называет себя посланцем Господним к людям, то есть смертным (хотя и пророком), а не сверхъестественным существом.
Вероятно, об этом свидетельствует и само имя другого пророка Мал’ахи (буквально `мой посланец`), которое, по-видимому, было псевдонимом. Божественное присутствие представляется пророку Иехезкелю (Иех. 1:26, 27) огненным подобием человека, которое восседает на престоле, поддерживаемом четырьмя фантастическими существами (хайот; `живые существа`). Впоследствии (Иех.
8–11) эти существа отождествляются с херувимами. К категории ангелоподобных представляется возможным отнести шестерых мужей, на которых возложено разрушение Иерусалима и одному из которых, одетому в льняную одежду, Бог повелевает помечать особым знаком чела праведников, подлежащих спасению, и бросить на Иерусалим пригоршни горящих углей (Иех. 9–10).
В видениях о восстановленном Храме (Иех. 40–48) пророка сопровождает человек, блистающий, как медь, в котором также следует видеть ангелоподобное существо.
В книге Зхарии ангелы присутствуют почти постоянно: ангел Господень заступается перед Богом за Израиль, от имени Бога возвещает об оправдании первосвященника Иехошуа, порицает Сатану за клевету на него. В книге Зхарии ангелы впервые появляются как самостоятельно существующие личности, а не только как существа, действия которых обусловлены определенной ситуацией.
Книга Даниэля повествует о бесчисленных служителях вокруг Божественного престола и об ангеле, который спас трех отроков из печи, а Даниэля — от львов. В этой же книге ангелы не только выполняют приказания, они проявляют также некоторую инициативу. Они обладают собственными именами. Это единственная библейская книга, в которой ангелы приобретают совершенно отчетливую индивидуальность. Здесь впервые высказывается мысль, что каждый народ имеет своего ангела-покровителя.
В апокрифах и псевдоэпиграфах
В апокрифах и псевдоэпиграфах ангелы также предстают часто как существа, имеющие индивидуальные черты и даже собственные имена.
Отчетливо ощущается в них воздействие мифов народов, с которыми евреи находились в постоянных контактах, и прежде всего ряда мифологических концепций вавилонян и персов-зороастрийцев.
В книге Юбилеев народ Израиля, благодаря своему союзу с Богом, приравнивается к ангелам (талмудическая трактовка этого взгляда утверждает, что Израиль обладает привилегией участия в небесном хоре).
Весьма разработанная ангелологическая система представлена в книге Эноха (Ханоха).
Согласно этой книге, существуют семь высших ангелов или архангелов: Уриэль (Уриил) — властелин светил и загробного мира — Шеола; Рефаэль (Рафаил) — властелин над душами людей; Ре‘уэль — подвергающий наказаниям мир светил; Михаэль (Михаил) — архангел евреев; Сариэль — владыка сил, соблазняющих людей; Гавриэль (Гавриил) — смотритель рая; Иерахмиэль, который будет надзирать за воскресением из мертвых.
Ангелы властвуют над всеми стихиями и силами природы, и имена многих ангелов образованы от имен тех сил природы или стихий, которые им подвластны, например Барадиэль — ангел града (барад — `град`), Галгалиэль — ангел солнечного круга (галгал — `кольцо`, `колесо`), Кохавиэль — ангел звезд (кохав — `звезда`), Метариэль — ангел дождя (матар — `дождь`).
Ангелологическая доктрина нашла широчайшее распространение среди ессеев.
Кумранские рукописи свидетельствуют о стройной ангелологической системе, согласно которой «князь света» и прочие небесные князья должны были в «последний день» сражаться на стороне «сыновей света».
В этой борьбе за власть между силами добра и зла можно распознать определенный дуализм. Фарисеи мало интересовались ангелологией. Будучи противниками всякой мистики, саддукеи, однако, едва ли всецело отрицали само существование ангелов.
В талмудический период
В период Талмуда не только простонародье, но и ученые верили в существование ангелов. Но в Мишне нет упоминания о них, ибо ученые того времени умаляли значение ангелов и их роль в человеческой жизни. В более поздних аггадических (см. Аггада) текстах Талмуда, особенно в Мидраше, ангелы неоднократно упоминаются. Они делятся на множество добрых и злых, высших и низших.
Как и апокрифы и псевдоэпиграфы, Аггада рассматривает Гавриэля, Михаэля, Рефаэля и Уриэля как архангелов и называет их ангелами служения (мал’ахей ха-шарет). Мидраш придает большое значение в иерархии ангелов Метатрону. Обязанности ангелов дифференцированы, одни ведают молитвами, другие градом, дождем, гневом, беременностью и рождением, адом и т. п. Аггада развивает далее представление об ангелах — хранителях народов и отдельных царей. Начиная с 3 в. н. э.
в источниках встречается слово памалъя (буквально `свита`), обозначающее целую группу ангелов, творящих небесный суд.
Из злых ангелов (ангелов разрушения — мал’ахей хаббала) особую роль играет ангел смерти (мал’ах ха-мавет). Он отождествляется со страшными великанами и демонами, бытующими в устных легендах, в литературе древнего Ближнего Востока и средневековой Европы (`дьявол`, `сатана`). В Талмуде (ББ. 16а) ангел смерти идентичен Сатане (Самаэлю) и иецер ха-ра (злому помыслу).
В фольклоре ангел смерти часто изображается аллегорически: у него множество глаз, он усердный жнец или старик с мечом, с которого стекает яд, и т. д. Но чаще всего ангел смерти является в образе беглеца и бродяги, нищего, странствующего торговца или араба-кочевника. В еврейской ангелологии встречается также мотив падших ангелов. Истоки его восходят к библейскому повествованию (Быт.
6) о сынах Божьих (бней элохим), которые, прельстившись красотой дочерей человеческих, спустились на землю. Там они познали дев земных, и от этой связи родилось поколение исполинов. Однако библейское предание не содержит при этом элемента морального обличения, характерного для более поздних легенд о павших ангелах. Впервые этот элемент выступает в упомянутой выше книге Эноха.
Здесь исполины, потомки падших ангелов, стали беспощадно истреблять людей и обучать их употреблению оружия и другим изобретениям, способствующим распространению безнравственности и злодейства. Архангелы, вняв жалобам людей, обратились к Богу, и им было велено наказать падших ангелов.
Легенда о падших ангелах, прельщенных смертными женщинами и творивших зло на земле, повторяется в той или иной вариации в апокрифической и талмудической литературе и в еще более красочной форме — в мидрашах.
В аггаде
В аггаде высказываются разные мнения о том, следует ли считать ангелов высшими существами по сравнению с простыми смертными. По одним высказываниям, праведники выше ангелов, а по другим — и те, и другие занимают одинаковое положение в иерархии бытия. Некоторые законоучители высказывали мнение, что каждый человек способен стать равным ангелу; другие — приписывали эту способность только исповедующим иудаизм.
Однако и последние могут достигнуть этого равенства лишь после смерти. В аггадической эсхатологии преобладает мнение, согласно которому в «конце дней» праведники будут возведены на более высокую ступень, чем ангелы. Развитые в Аггаде ангелологические представления были также включены и в литургию. Однако в среде еврейских религиозных авторитетов существовала и противоположная тенденция, стремившаяся полностью исключить упоминания ангелов из литургии.
В средние века одним из самых резких противников почитания ангелов был Маймонид.
В каббале
Каббала различает несколько категорий ангелов: ангелы служения и разрушения, ангелы милосердия и наказания и даже ангелы мужского и женского пола (Зохар). Сила ангелов, по мнению каббалистов, основывается на проявляющейся в них эманации божественного света.
В каждом человеческом существе, по их мнению, живут добрый и злой ангел, и каждый шаг человека сопровождается добрыми и злыми духами.
Огромная армия ангелов разрушения (мал’ахей хаббала), в противоположность доброму окружению Бога, составляет семью Нечистого, дьявола — олицетворение оборотной, «левой» стороны божественного бытия.
В еврейской философии
В еврейской философии представления об ангелах прошли разные этапы эволюции. Филон Александрийский (1 в. н. э.) отождествлял ангелов, упомянутых в Библии, с демонами греческой философии. Для Са‘адии Гаона (10 в.) ангелы являлись телесными существами, хотя и более совершенной субстанции, чем человек. По мнению Аврахама Ибн Эзры (12 в.
), ангелы тождественны нематериальным или простейшим формам идеального бытия, постулируемым неоплатонической онтологией. В целом в средние века в еврейской философии превалирует аристотелевская концепция, наиболее ярким представителем которой был Маймонид. Ее приверженцы рассматривали ангелов как «обособленные разумы» (схалим нифрадим), существующие отдельно от человеческой плоти.
Однако Маймонид считал, что термином ангел обозначается не только обособленный разум, но и все природные и физические силы.
В современном иудаизме
В современном иудаизме в таких его течениях как реформизм и консервативный иудаизм наблюдается тенденция рассматривать традиционные описания ангелов как поэтические символы. Упоминания ангелов почти полностью изъяты из реформистской литургии и из литургии некоторых групп приверженцев консервативного иудаизма.
Отношение к ангелам среди большинства евреев, исповедующих ортодоксальный иудаизм, двойственно: хотя существование их полностью не отрицается, имеется тенденция к демифологизации представлений об ангелах и к интерпретации их как символов. Тем не менее, степень веры в ангелов различается среди различных групп ортодоксов.
Вера в ангелов в полном соответствии с традиционными представлениями о них сохраняется лишь среди хасидов (см. хасидизм) и традиционалистов из среды членов восточных еврейских общин.
Источник: https://eleven.co.il/judaism/theology/10221/