Какие церкви признали Украинскую Православную Церковь

Год при томосе: что будет с

Какие церкви признали Украинскую Православную Церковь

СИМФЕРОПОЛЬ, 15 дек – РИА Новости Крым, Алексей Гончаров. Ровно год назад произошло одно из важнейших событий для мирового православия. 15 декабря 2018 года в Киеве состоялся так называемый «объединительный собор», на котором две неканонические православные церкви (Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь) объединились в Православную церковь Украины (ПЦУ).

Впоследствии патриарх Константинопольский Варфоломей даровал новообразованной структуре томос об автокефалии. Это решение не получило поддержки подавляющего большинства православных церквей мира и значительной части украинского населения. В то же время оно спровоцировало конфликт между Варфоломеем и не признавшей ПЦУ Русской православной церковью.

Более того, создание автокефальной церкви усилило раскол в украинском обществе. В силу этих и других причин перспективы ПЦУ остаются неопределенными.

Церковно-политическая технология

Образование «новой церкви» являлось в большей степени политическим, нежели религиозным проектом.

Петр Порошенко очень хотел избраться на второй срок, и создание единой поместной церкви на Украине стало одним из столпов его предвыборной кампании. Создание ПЦУ преподносилось как необходимое условие «окончательного прощания» с российским наследием и полноценного формирования украинской идентичности.

Главным союзником Порошенко стал патриарх-раскольник Филарет (Денисенко) – один из наиболее  противоречивых персонажей еще позднесоветской и украинской политики и современной истории. Именно через его связи и, как утверждают многие специалисты, не без поддержки Госдепа США, Порошенко удалось добиться томоса от Варфоломея.

ПЦУ была слеплена из украинских раскольников, и все понимали, что такое решение повлечет за собой серьезный раскол в мировом православии.

CC BY 4.0 / Администрация Президента Украины / Николай Лазаренко /

Президент Украины Петр Порошенко присвоил Патриарху Киевскому Филарету (Михаилу Денисенко) звание Герой Украины

Так и произошло. Русская православная церковь и другие поместные православные церкви – за редким исключением – украинскую «автокефалию» не признали.

В РПЦ дарование томоса назвали трагедией вселенского православия, заявив, что ПЦУ является «пустышкой». Связи между Русской православной церковью и Фанаром (резиденцией Константинопольского патриарха) были разорваны. Остальные менее влиятельные поместные церкви оказались меж двух огней. С этой точки зрения желающие спровоцировать украинской автокефалией раскол в мировом православии достигли своей цели.

Раскол раскольников

На этом перечень «успехов» технологии под названием «Православная церковь Украины» заканчивается. Да, «новую церковь» создать удалось. Но эта автокефалия скорее номинальна, поскольку по факту ПЦУ подчинена Константинопольскому патриархату. Юрисдикция «новой церкви» ограничивается территорией Украины. Также она не может ставить епископов или открывать приходы за границей. Ее предстоятель митрополит Епифаний (Думенко) не имеет титула патриарха.

Легитимизация новообразованной структуры на мировой арене идет очень медленно. На сегодняшний день ПЦУ признали только три православные церкви – сам даровавший томос Константинопольский (Вселенский) патриархат, а также Элладская (Греческая) православная церковь и Александрийский патриархат, которые очень зависимы от Константинополя.

Предстоятели других поместных церквей изъявляют сожаление и озабоченность по поводу разрыва отношений РПЦ с Вселенским патриархатом и его соратниками по украинскому томосу, но признавать ПЦУ пока не намерены.

Кроме того, ПЦУ не получила поддержку значительной части украинского народа. Порошенко эта технология не помогла – выборы он проиграл. А их с Филаретом и Варфоломеем детище в качестве паствы привлекает лишь радикальных националистов и русофобов из числа украинских граждан.

Наиболее пассионарные представители паствы активно приступили к переделу церковного имущества в пользу ПЦУ. Захват храмов канонической УПЦ Московского патриархата (МП) стал одним из символов постмайданной Украины. До крупномасштабной религиозной войны в соседнем государстве, к счастью, не дошло, но раскол в обществе налицо. Для ярых националистов прихожане и служители храмов УПЦ МП – едва ли ни «государственные изменники» и «шпионы Кремля».

Исполнительный директор МИА «Россия сегодня» Кирилл Вышинский долгое время руководил порталом РИА Новости Украина, журналисты которого освещали в том числе тему церковного раскола. По его мнению, создание ПЦУ является миной замедленного действия, подложенной под украинское общество.

«Гражданского мира в стране это решение не добавило. Участились захваты храмов. Порошенко заложил мину замедленного действия под украинскую церковь и православие. Как она сдетонирует и к чему это приведет, представить страшно.  Человечество еще не знало ничего страшнее, чем кровавые войны на религиозной и национальной почве. За этой ситуацией на Украине лично я наблюдаю с дрожью», – сказал Вышинский РИА Новости Крым.

Наконец, раскол быстро произошел и внутри самой ПЦУ. Филарет не согласился с отведенной ему ролью «почетного патриарха» и фактическим отстранением от церковной власти. Он заявил о непринятии Константинополем томоса об автокефалии, который подразумевал ликвидацию Украинской православной церкви Киевского патриархата – основы ПЦУ.

Филарет резко критикует митрополита Епифания, обвиняя его в «работе на Москву». Предстоятель «новой церкви» в долгу не остается, обвиняя Филарета в том же самом.

По принципу невмешательства

Грызня между двумя церковными иерархами за власть и приходы, пожалуй, сильнее всего дискредитирует украинскую автокефалию. 

Конфликт привел к снижению популярности ПЦУ в народе, которая изначально была не сильно высока. Новый президент Владимир Зеленский занимается церковными делами далеко не так самоотверженно, как его предшественник.

Глава государства четко дал понять, что первостепенными вопросами для него является прекращение войны в Донбассе, проведение земельной реформы и урегулирование ситуации с поставками газа из России.

Без поддержки и покровительства со стороны государства ПЦУ хоть и не развалится, но развития точно не получит. 

Обновление по-украински: синод «новой церкви» лишил Филарета епархии >>

Православная церковь Украины не укоренилась в душах подавляющего большинства населения страны, полагает доктор исторических наук, завкафедрой социально-гуманитарных дисциплин Таврической духовной семинарии Андрей Ишин. По мнению специалиста, авторитет ПЦУ среди украинцев ничтожно мал, что и показали президентские выборы»

«При создании ПЦУ преследовалось две основных задачи: еще больше разобщить русский мир и глобально дискредитировать православие как таковое. Православная Церковь рассматривается многими западными странам как препятствие строительству однополярного мира и созданию нового мирового порядка. А такие проекты как ПЦУ откровенно направлены на духовную и цивилизационную конфронтацию. Но в стратегическом отношении, думаю, эти проекты обречены на провал», – полагает Ишин.

Зеленский, по всей видимости, учел ошибки Порошенко и занял равноудаленную позицию по отношению ко всем церквям на Украине, но в то же время заявил о намерении «защищать независимость церкви».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно ставить свечи в православном храме

«Сворачивать» проект «автокефальной церкви» новый президент, по всей видимости, не будет. По мнению некоторых экспертов, позиция украинского президента по отношению к «новой церкви» вызвана давлением Вашингтона, который стремится углубить раскол в православном мире.

Но и в качестве самостоятельной силы ПЦУ Зеленскому не нужна. Он и его окружение не рассматривают раскольническую и непризнанную церковь как одну из опор режима, как это делал Порошенко и в итоге крупно просчитался.

К тому же сторонники ПЦУ – в основном радикальные националисты, которые сегодня находятся в открытой оппозиции к Зеленскому. Открытая поддержка раскольников может обострить ситуацию внутри страны и серьезно ударить по рейтингу президента и правящей партии. Поэтому, вероятнее всего, власть продолжит политику невмешательства по отношению к церковным делам, но при этом будет пытаться не допускать конфликтов между православными церквями на Украине, не нарушать существующее статус-кво.

«При новой власти количество захватов канонических храмов радикалами уменьшилось, хотя такие акции продолжаются. Зеленский маневрирует между разными силами, в том числе и националистическими. Надеюсь, что государство изменит отношение к канонической православной церкви на Украине. Общественные организации, не только в России, но и в других странах, бьют тревогу из-за нарушения прав верующих на Украине», – говорит Андрей Ишин.

Автокефалия с непредсказуемым финалом

В киевском экспертном сообществе говорят, что создание ПЦУ надо признать фактом, который рано или поздно должен был свершиться. В любом отдельном государстве происходит автономизация, в том числе и духовной сферы жизни. Хотя образование «новой церкви» и стало результатом предвыборной ситуации на Украине, после ухода Порошенко с поста президента ПЦУ не распалась и не «сошла с радаров».

Украинская церковь предложила перенести празднование Рождества >>

По словам украинских политологов, митрополит Епифаний не имеет должного общественного и политического авторитета, но при этом к политическому влиянию не стремится.

«Епифаний повторяет практику патриарха Филарета, политические симпатии которого были очевидны, но который достаточно талантливо умел камуфлировать их под церковные нужды и интересы. Просто Епифаний пока не очень успешный ученик. В остальном же ПЦУ сегодня – это больше политическое явление, с которым новая украинская власть пока не очень понимает, что делать», – констатируют эксперты.

Что касается Филарета, его религиозная и политическая деятельность близится к закату. Сегодня инициатива явно не на его стороне, а протесты и выступления против Епифания, по мнению политологов, являются следствием возрастных особенностей Филарета и его желания влиять на имущественные вопросы внутри украинского православия.

В целом «новую церковь» на Украине пока рассматривают как белый лист, на котором еще будет написан некий текст. Но каким он будет – славным или скандальным – большой вопрос.

Источник: https://crimea.ria.ru/politics/20191215/1117754069/God-pri-tomose-chto-budet-s-novoy-tserkovyu-na-Ukraine.html

Разделяя судьбу народа – газета «ИНФОРМБИРЖА news»

Какие церкви признали Украинскую Православную Церковь

Одной из самых странных акций гитлеровской службы пропаганды было открытие церквей на оккупированных советских территориях. Но это была спланированная идеологическая акция.

Немцы знали, как пострадали священники от репрессий, сколько церквей было разрушено за годы «воинствующего атеизма» и то, что, несмотря на усиленную атеистическую пропаганду, население СССР, особенно в сельской местности, оставалось верующим.

Они надеялись, что пострадавшие от советской власти священники начнут вести проповеди в поддержку фашистского режима, а народ, которому вернут ранее закрытые церкви, поверит, что они – освободители от ига большевиков.

На первый взгляд, этот шаг гитлеровского отдела пропаганды кажется странным – уж слишком далеки от христианства были убеждения и самого Гитлера, и его окружения. Если верить Пикеру, который записывал «Застольные разговоры Гитлера» (после войны он издал книгу под таким названием), то фюрер хотел изменить вероисповедание и самих немцев.

«В том-то и беда, что мы исповедуем не ту религию, – говорил он. – Почему бы нам не перенять религию японцев, которые считают высшим благом жертву во славу отечества? Да и магометанская вера подошла бы нам куда больше, чем христианство с его тряпичной терпимостью».

«Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему церкви. Только тогда германская нация может быть спокойна за свое будущее Нужно подождать, пока церковь сгниет до конца, подобно зараженному гангреной органу.

Нужно довести до того, что с амвона будут вещать одни дураки, а слушать их будут одни старики»

Христиан Гитлер ненавидел так же, как большевиков и евреев.

«Самый тяжелый удар прогрессу человечества нанесло христианство. Большевизм – это незаконнорожденное дитя христианства. У истоков обоих этих движений стояли евреи». (Г. Пикер «Застольные разговоры Гитлера»)

Но из всех христианских течений самым ненавистным для Гитлера было православие. Однако православные храмы на территории Советского Союза начали открывать.

И неизвестно, сколько бы продолжалось это заигрывание с церковью и народом на оккупированных территориях, но очень скоро немцы поняли, что они просчитались: не пошла Церковь на сделку с дьяволом, не захотел народ молиться за Гитлера.

«Господь дарует нам Победу»

Митрополит Сергий (Страгородский), возглавлявший Русскую Православную Церковь после Патриарха Тихона, уже 22 июня 1941 года выступил с призывом к верующим с оружием в руках защищать Родину, а также собирать средства для помощи фронту. В своем Воззвании к пастырям и верующим в первый же день войны он писал: «Не первый раз русскому народу приходится выдерживать такие испытания.

С Божией помощью он и на сей раз развеет в прах фашистскую вражескую силу Вспомним святых вождей русского народа, например, Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает имя Егор По церковному

Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг».

Не дожидаясь примирения безбожного государства с Церковью, опередив обращение к народу Сталина, опальный митрополит, прошедший через аресты и ссылку, сразу сказал: Церковь со своим народом.

По призыву митрополита Сергия с самого начала войны православные верующие собирали пожертвования на нужды обороны. Только в одной Москве в первый год войны в приходах собрали в помощь фронту более трех миллионов рублей. В храмах осажденного измотанного Ленинграда собрано 5,5 млн. рублей. Горьковская церковная община передала в фонд обороны более 4-х миллионов рублей.

И таких примеров множество. Эти денежные средства, собранные Русской Православной Церковью, вложены в создание летной эскадрильи им. Александра Невского и танковой колонны имени Дмитрия Донского. Помимо этого сборы шли на содержание госпиталей, помощи инвалидам войны и детским домам.

В период с 1941 по 1944 год православная церковь пожертвовала на оборону страны более 200 миллионов рублей.

Но, может быть, даже более важной была поддержка духовная, ведь Россия, особенно деревенская, крестьянская Россия, несмотря ни на что, оставалась верующей страной. Повсеместно возносили в храмах горячие молитвы за победу над фашизмом, за своих детей и отцов на фронтах, сражающихся за Отечество.

4 сентября 1943 года состоялась встреча Сергия со Сталиным. Через четыре дня в Москве Архиерейский собор избрал митрополита патриархом Московским и всея Руси. Открывались храмы, восстанавливались епископские кафедры, архиереи – узники ГУЛАГа – возвращались в свои епархии. До войны в Уральске оставалась одна действующая церковь – на кладбище. В 1943-м году возобновились службы в Старом Соборе.

Патриарх Сергий не дожил до конца войны, умер в 1944-м. Но его слова, сказанные им в первый день войны, оказались пророческими: «Господь дарует нам Победу».

По другую сторону фронта

Но каково было другому Сергию – Воскресенскому – главе православной миссии Прибалтики, который оставался по другую сторону фронта? Ведь это к нему пришли немцы договариваться о сотрудничестве. На нем лежал груз ответственности за решение вопроса: служить священникам в церквах на оккупированных территориях или нет? Он воистину оказался даже не между двух, а между трех огней.

С одной стороны большевики, которые уничтожали Церковь и подвергали священников репрессиям, с другой – нацисты, которые вроде церкви открывают, но требуют прославлять там Гитлера и уничтожают народ. А в-третьих, он оставался в подчинении патриаршего престола в Москве. И когда он принял решение, Москва отреклась от Псковской православной миссии, осудив за сотрудничество с оккупантами.

Об этом сложном времени в истории Русской Православной Церкви мало что известно. Кто они – священники, служившие в церквах на оккупированных территориях – предатели или праведники, приспособленцы или святые подвижники, не оставившие свой народ в трудную годину?

Партизаны поначалу не доверяли попам, убивали их, считая пособниками гитлеровцев, не делая различия между ними и полицаями.

Но вскоре стали замечать, что священники в своих проповедях в открытую говорят о неизбежности победы русского оружия, служат молебны за односельчан, воевавших на фронте, советуют прихожанам уходить к партизанам, если их будут угонять в Германию. Опомнились в Москве.

НКВД выпустил директиву «по установлению связи с проверенной агентурой по церковникам, оставшейся на территории, временно занятой противником, а также по заброске в тыл противника имеющейся агентуры по церковной линии». Святые отцы становились разведчиками, связующим звеном с партизанскими отрядами.

Когда в СД (службе безопасности Гитлера) поняли, что церковь окончательно вышла из-под их контроля, немцы уже не стеснялись грабить и осквернять православные храмы. Из показания священника Ломакина в Новгороде в конце 1943 года:

«Чего только не устроили немцы и испанцы в домах Божьих, освященных вековыми молитвами, во что только не превращали наши святыни: казармы, уборные общего пользования, склады овощей, конюшни, гаражи, дзоты, штабы военных частей. Все что угодно – только не дома молитвы А разбросанная в изобилии порнографическая литература, бесстыжие фотоснимки и беззастенчивые акварели на стенах храмов, вонючие конюшни в алтарях»

Чего уж там – в таком отношении к церкви и фашисты, и большевики были одинаковы И, возможно, новгородский священник на это намекал в своих показаниях. Но блестяще задуманная акция СД по привлечению Русской Православной Церкви и ее паствы на свою сторону провалилась. Недооценили гитлеровские идеологи силу патриотизма, заложенную в Православной Церкви.

Аки агнцы средь волков

Несколько лет назад вышел на экраны фильм режиссера Хотиненко «Поп». Фильм рассказывает об одной из малоизученных страниц истории Великой Отечественной войны – деятельности Псковской православной миссии с августа 1941 по февраль 1944-го на оккупированных немцами территориях от Пскова до Ленинграда.

Отца Александра (актер Маковецкий) с матушкой Алевтиной (актриса Нина Усатова) отправляют служить в деревню Закаты, занятую фашистами. Немцы развозят по открытым ими церквам священников, которые согласились служить на оккупированной территории.

И матушка Алевтина произносит в их адрес фразу: «Прилепят вам всем на лоб «Иуда» – ввек не отмоетесь».

Фильм какое-то двойственное впечатление производит. Мне, например, отвратительной показалась сцена, в которой немцы убивают корову, а какой-то русский пленный доит ее, мертвую. Там много непонятных страшных сцен на фоне красивой псковской природы.

Акценты тоже расставлены с либеральной, так сказать, точки зрения – и немцы «не все плохие», и партизаны воюют непонятно за что.

Одна фраза вообще режет: «Все далеко не так однозначно, вот смотрите – если бы не немцы, через два-три года на территории Советского Союза не осталось бы ни одного храма» Говорит ее, конечно, «хороший» немец, но звучит она в фильме как-то

Ну, да, немцы во время войны открывали церкви, Сталин тоже вскоре опомнился – разрешил открывать церкви в тылу Но все равно, осадочек какой-то неприятный остается. Вроде бы, спасибо фашистам?

Но все это можно простить за созданный на экране актером Маковецким образ священника.

Отец Александр, которого отправили служить в деревню, за Гитлера не агитирует, немцам не кланяется, партизан не боится, отказывается отпевать убитых партизанами полицаев, подкармливает и духовно поддерживает русских военнопленных в соседнем лагере, берет на воспитание детей из концлагеря Саласпилс. (Это, кстати, исторический факт: Псковская православная миссия выторговала у немцев право расселить по приходам узников детского лагеря в Саласпилсе, где детей использовали, как ходячие банки крови).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто возглавляет православную церковь в Беларуси

И в фильме отец Александр забрал десяток детей к себе в избу, кормил и воспитывал их вместе со своей матушкой. Никаких громких подвигов он не совершает, но то, что он делает – это уже подвиг. Его служение Богу в условиях оккупации прямо-таки иллюстрация к словам Христа: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».

У главного героя фильма, снятого по роману Александра Сегеня, есть реальный прототип – деревенский священник Александр Ионин. Таким прототипом вполне мог стать митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Иван Чернов). К такому выводу я пришла, прочитав его жизнеописание.

Он прошел через аресты, лагеря, ссылки и тоже служил на оккупированной врагом территории. Отца Александра в фильме, после того как Красная Армия освободила деревню, арестовали чекисты. То же самое произошло и с Иосифом (Иваном Черновым).

А первый раз его арестовали еще в 1925-м году, потом в 1932-м и в 1944-м.

Источник: https://ibirzha.kz/razdelyaya-sudbu-naroda/

Какие церкви признали автокефалию новой Украинской церкви?

Какие церкви признали Украинскую Православную Церковь

В среду, 9 января, завершилось оформление  томоса об автокефалии православной церкви Украины, документ был подписан всеми членами синода Константинопольского патриархата.

За двадцать пять лет раскола православной церкви на Украине увеличивалось число прихожан Киевского патриархата, получение независимости новой церковью Украины превратилось в политическое дело, и в этом принимал активное участие действующий президент. Москва разорвала евхаристическое общение с Константинополем и призвала другие православные церкви не признавать автокефалию ПЦУ, полученную с каноническими нарушениями.

Так называемая Православная церковь Украины, или ПЦУ, получила автокефалию. После проведения данной процедуры было отмечено значительное количество рейдерских захватов всех церквей, которые относятся к УПЦ, или украинской православной церкви (Московский патриархат).

Местные власти тех областей, на территории которых проводятся неправомерные процедуры, никак этому не препятствуют. Зачастую инициаторами выступают радикальные группировки. Правоохранительные органы, в свою очередь, на рейдерские захваты также никак не реагируют.

В каких областях проходят захваты церквей?

Примечательно, что представители Православной церкви Украины не гнушаются совершать ряд неправомерных действий в великие церковные праздники, например, Крещение. Представители СМИ получили данные о нескольких рейдерских захватах, проводимых на Украине с целью перехода церквей из УПЦ, подчиняющейся Московскому патриархату, в неканоническую Православную церковь Украины.

В ночь на 19 января граждане, заинтересованные в том, чтобы церковь перешла во власть ПЦУ, совершили рейдерский захват храма, расположенного на территории Тернопольской области. Для того чтобы парализовать работу церкви, в храм самовольно зашли трое «священнослужителей» Киевского патриархата и совместно с рейдерской группой никого не впускали в помещение.

На территории Сумской, Львовской, Черниговской, Ивано-Франковской, Житомирской, а также Волынской областей наблюдали похожую ситуацию. Граждане, которые являются прихожанами УПЦ МП, обратились в полицию, но не увидели соответствующей реакции. Руководитель ПГТ Браилово (Винницкая область) 19 января 2019 года выкрикивал, что «вода наша, а не ваша». Священнослужителей УПЦ МП он называл «московскими попами».

20 января 2019 года появились новости из Одесской области. В результате ряда процедур настоятель Сергий Дмитриев, протоиерей, перестал служить, так как его изгнали (храм в честь святых Кирилла и Мефодия). Примечательно, что он восстанавливал приход ещё с 2002 года.

В Сумской области перед главным входом в Спасо-Преображенский кафедральный собор было взорвано устройство, относящееся к пиротехническому. В этом случае полицейские отреагировали и завели уголовное дело.

Какие канонические православные церкви признали новую украинскую церковь следом за Константинополем?

8 января священный синод Элладской православной церкви принял решение о начале процедуры рассмотрения возможности признания независимости православной церкви Украины.

Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим заявил, что действия патриарха Варфоломея могут привести к расколу в православии и призвал его к покаянию. Митрополит Пирейский Серафим подчеркнул, что церковь не должна выступать в роли политического инструмента.

Тем не менее, ПЦУ надеется, что Элладская православная церковь признает автокефалию.

Архиепископ Кипрский Хризостомом заявил, что не поминает главу новой украинской церкви и не считает тему автокефалии ПЦУ своевременной.

Священный Синод Грузинской Православной Церкви в настоящее время отложил вопрос о признании независимости ПЦУ.

  Митрополит Ахалкалаки, Кумурдо и Кари отец Николоз считает, что в первую очередь нужно установить каноничность священников ПЦУ и лично ознакомиться с текстом томоса.

Признание независимости поместной церкви — часто долгий процесс, а некоторые епископы новой украинской церкви раньше были преданы анафеме, которую признали все православные церкви, и не могут считаться носителями апостольской преемственности.

Митрополит Варшавский и всея Польши Савва считает новоиспеченного «митрополита Киевского и всея Украины» Епифания светским человеком, поскольку он был рукоположен в неканоничной церкви. Предстоятель польской православной церкви воздержался от поздравлений в адрес Епифания по поводу назначения на новую должность.

Антиохийский патриархат (Сирия) ранее отказал в поддержке Украинской автокефалии. Митрополит Видинский Даниил (Болгарская православная церковь) заявил, что считает Украину канонической территорией Русской православной церкви. Сербская православная церковь навряд ли поддержит украинскую автокефалию, поскольку вслед за этим признания своей независимости могут потребовать Черногорская и Македонская церкви.

Некоторые иерархи предлагают созвать всеправославный собор для решения вопроса признания независимости Украинской церкви мировым православием.

Получила ли ПЦУ признание?

О том, сколько церквей признали новую церковь, нельзя сказать однозначно.  Следующие церкви — Польская, Сербская, Русская и Антиохийская (одна из самых древних), не принимают неканоническую церковь, созданную на Украине.

В свою очередь, священный синод Элладской православной церкви 8 января высказался о том, что существует вариант признания ПЦУ. Грузия пока данный вопрос не рассматривает. Церковь в Константинополе поддерживает неканоническую церковь. Документ о вручении Томоса был подписан Италией, Германией, Австрией, Венгрией и иными участниками Вселенского патриархата.

Источник: https://info-vsem.ru/kakie-cerkvi-priznali-avtokefaliju-novoj-ukrainskoj-cerkvi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Какие продукты можно есть во время поста

Закрыть