Сура 3 «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 19. Читать и слушать Коран
إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ ۗ وَمَا اخْتَلَفَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ إِلَّا مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَهُمُ الْعِلْمُ بَغْيًا بَيْنَهُمْ ۗ وَمَنْ يَكْفُرْ بِآيَاتِ اللَّهِ فَإِنَّ اللَّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ
Слушать аят Корана 3:19
Your browser does not support the audio element.
Транслитерация
Innad deena ‘indal laahil Islaam; wa makhtalafal lazeena ootul Kitaaba illaa mim ba’di maa jaaa’ahumul ‘ilmu baghyam bainahum; wa mai yakfur bi Aayaatil laahi fa innal laaha saree’ul hisaab
Эльмир Кулиев
Воистину, религией у Аллаха является ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор на расчет.
Абу Адель
Поистине, Вера (и Закон) пред Аллахом [та, которой Он доволен и с которой Он посылал Своих посланников] – Ислам [полная покорность Аллаху].
И разошлись [впали в противоречия между собой в вопросах Веры и Закона и раскололись на различные толки] те, кому было дано Писание [иудеи и христиане], лишь только после того, как пришло к ним знание (от Аллаха, часть которого содержится в Его Книге и часть которого передал от Него Его Посланник), из злобной зависти между собой.
А если кто проявляет неверие в знамения Аллаха (которые указывают на то, что только Он является Господом всего и Богом для всех), то (ведь) поистине, Аллах быстр в расчете (и Он воздаст им за их деяния)!
Магомед-Нури Османов
Воистину, вера Аллаха — это ислам. И тогда, когда явилось [истинное] знание тем, кому даровано было Писание, вступили они в разногласия друг с другом из-за взаимной неприязни. Если же они отвернулись [от Аллаха], то, воистину, Аллах скор на расплату.
Валерия (Иман) Порохова
И, истинно, ислам — религия Аллаха, И не делились меж собою те, Кто следовал Писанию Святому, А несогласье родилось, Когда пришло познание и зависть. Тех, кто не верует в знамения Аллаха, — Так ведь Аллах, поистине, в (Своих) расчетах скор!
Игнатий Крачковский
Поистине, религия пред Аллахом — ислам — и разошлись те, кому было даровано писание, только после того, как пришло к ним знание, по злобе между собой. А если кто не верует в знамения Аллаха то ведь Аллах быстр в расчете!
Гордий Саблуков
Истинно, благочестие пред Богом есть покорность (Ислам). Те, которым дано Писание, стали разногласить только после того, как пришло к сим знание, завидуя одни другим: но кто отвергает знамения Божии, с того Бог потребует отчёта.
Михайло Якубович
Воістину, релігія перед Аллагом — іслам! Ті, кому дано Писання, розійшлися поміж собою через взаємну ненависть лише після того, як до них прийшло знання. А якщо хто не вірує у знамення Аллага, то, воістину, Аллаг — швидкий у відплаті!
Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади
Всевышний сообщил, что ислам – единственная религия, которую Он признает и принимает от Своих рабов. Ислам – это полное повиновение одному Аллаху душой и телом во всем, что Он приказал устами своих посланников. Всевышний сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85).
Если человек не исповедует мусульманскую религию, то он не служит Аллаху надлежащим образом, поскольку не придерживается дороги, следовать которой Аллах приказал людям устами Своих посланников. Затем Всевышний сообщил, что люди Писания знают истину, однако расходятся во мнениях и уклоняются от нее по причине своего упрямства и своей несправедливости.
До них дошло знание, которое обязывало их не впадать в разногласия и твердо следовать истинной религии. С началом пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, они узнали в нем истинного посланника, однако зависть, несправедливость и неверие в Божьи знамения не позволили им покориться истине.
И если человек отказывается уверовать в Божьи знамения, то пусть дожидается скорой расплаты, потому что она непременно наступит, и тогда Аллах воздаст всем людям за совершенные деяния.
Аль-Мунтахаб
Поистине, религия Аллаха — ислам: единобожие и искреннее повиновение Аллаху. Иудеи и христиане разошлись по отношению к религии. Они искажали и изменяли её не из-за сомнений и невежества, так как к ним пришло знание, а по зависти и злобе. Те, которые не веруют в знамения Аллаха, должны ждать воздаяния за это. Ведь Аллах быстр в расчёте!
Источник: https://namaz.today/al-quran/surah-3/ayah-19
Имам Махди в суре «Али Имран» («Род Имрана»)
Из этой небольшой подборки переведённых нами хадисов-толкований отдельных аятов суры «Али Имран» («Род Имрана») вы почерпнёте любопытные сведения о том, что будет происходить на нашей планете после восстания Имама Махди, да ускорит Всевышний Аллах его приход.
Аят 83
«[К чему же], кроме религии Аллаха, стремятся они, в то время как Его [воле] покорились те, кто на небесах и [на] земле, повинуясь [добровольно] и принуждённо. И [лишь] к нему будут они возвращены».
Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Когда восстанет Каим, не останется на этой земле ни одного поселения, чьи обитатели не засвидетельствовали бы, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его Посланник. И таково значение этого аята» («Тафсир Айяши», с. 59).
Ибн Бакейра передал: «Я спросил Абу Хасана, да будет мир с ним, о словах Аллаха „в то время как Его [воле] покорились те, кто на небесах и [на] земле, повинуясь [добровольно] и принуждённо“. Он сказал: „Это было ниспослано относительно Каима.
Когда он выйдет к иудеям, христианам, сабеям, безбожникам, вероотступникам и к язычникам на Востоке земли и на Западе, то предложит им принять ислам: тех, кто покорится добровольно, он обяжет совершать [обрядовую] молитву, [выплачивать] очистительную подать и [исполнять все остальные] обязанности, которые Высочайший Аллах возложил на мусульман; а шеи тех, кто не подчинится, будут поражены, пока не останется никого на Востоке и на Западе, кто не признавал бы Единство Аллаха“» («Тафсир Айяши», с. 82).
Аят 97
«В ней (в Запретной мечети) — знамения ясные, [среди которых] место стояния Ибрахима, и [всякий], кто войдёт в неё, пребудет в безопасности».
Было передано от шейха Садука через его цепочку передатчиков, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Здесь говорится о Каиме из Людей дома нашего [Пророка]. Тот, кто присягнёт ему в верности, войдёт с ним [в Запретную мечеть], проведёт по его руке и вступит в договор с его сподвижниками, пребудет в безопасности» («Илал аш-шараи’», т. 1, глава 81, хадис 5).
Аят 125
«Да! Если проявите вы терпение и будете остерегаться [гнева Аллаха] и придут к вам [и нападут на вас] они (враги) с внезапностью этой [и яростью, присущей] им, [тогда] поддержит вас Господь ваш пятью тысячами ангелов отмеченных».
Зарейс ибн Абд аль-Малик передал, что Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Ангелы, которые помогли Мухаммаду на земле в день [сражения при] Бадре, не возносились с тех пор [обратно на небеса], и не вознесутся, пока не поддержат Господина этого дела (Имама Махди), и число их — пять тысяч» («Тафсир Айяши», с. 138).
Источник: https://shia.world/imam-mahdi-v-sure-ali-imran-rod-imrana/
Сура 3, Аль-Имран (Род Имрана) (часть 1 из 3)
- Авторство: Айша Стейси ( 2017 IslamReligion.com)
- 12 Jun 2017
- Последние изменения 12 Jun 2017
- Распечатано: 9
- Показано: 4741 (в сутки: 5)
- 5 из 5
- Оценено: 2
- Отправлено почтой: 0
- 0
Это первая из трех статей, посвящённых третей суре Корана под названием «аль-Имран» или «Род Имрана». Данная сура берет свое название из истории пророка Захария, Марии и ее сына пророка Иисуса, рассказанной в аятах 33-64. Семья Имрана была благословенной семьей, в которую также вошел Иоанн Креститель, поэтому данная сура имеет особое значение для христиан, и она действительно адресована им.
Данная сура была ниспослана в Медине после ключевой битвы при Бадре и является в некотором роде продолжением предыдущей суры «Корова» или «Аль-Бакара», в которой рассказывается о корове, которая была изначально послана сынам Израиля (евреям), а затем христианам.
Таким образом, сура начинается с призыва людей Книги (евреев и христиан) к истинам ислама, но ещё она содержит предупреждение мусульманам о религиозном вырождении, которое коснулось двух предыдущих общин.
Аяты 1- 6 Коран подтверждает предыдущие откровения
Сура начинается с той же комбинации букв, с которой начинается предыдущая сура — Алиф, Лям, Мим. Данные буквы взяты из различных комбинаций четырнадцати букв, с которых начинаются двадцать девять сур Корана, и только один Бог знает, что они означают. Далее следует прославление Бога, вечно Живого и Сущего.
Он — Тот, кто низвел Коран в подтверждение того, что было ранее ниспослано Творцом из Священных Писаний, а низвел Он до этого Тору и Евангелие. Бог низвел Коран, чтобы отделить верное от ложного, и тех, кто не верует в знамения Всевышнего, ожидает суровое наказание.
Будьте уверены, ничто ни на Земле, ни на небесах не спрячется и не утаится от Бога.
Аяты 7 – 13 Точно или многозначно?
Некоторые аяты ясные и понятные, а некоторые имеют несколько интерпретаций. Некоторые люди сеют смуту и истолковывают аяты в свою пользу, но никто не знает их интерпретации, кроме самого Бога. Знающие люди говорят: «Мы уверовали в это, все от нашего Господа».
В данных аятах Бог говорит безбожникам, что ни их богатства, ни их дети им не помогут и не защитят от Божьей кары. Безбожники в будущем потерпят поражение и все будут собраны в Аду. Битва при Бадре послужила людям уроком. Верующие были в меньшинстве, но победили, потому что Всевышний даёт Свою помощь, кому пожелает.
Аяты 14 -20 Приглашение
Жизнь в этом мире полна соблазнов, влечения к противоположному полу, чувства самозабвенной или эгоистической любви к своим детям, жажды драгоценных камней и украшений, дорогих домов и транспорта. Однако у Всевышнего неизмеримо лучшее из того, к чему можно и нужно стремиться.
Тех, кто набожны, ожидают райские сады, возле которых текут реки. Набожные это те, кто уверовал, кто просит простить их прегрешения, а также защитить от мучений в Аду. Набожные терпеливы, правдивы, постоянны в благом и праведном, щедры и просят у Всевышнего прощения ранним утром с появлением зари.
Нет Бога (Аллаха), кроме Него Одного, придерживающегося справедливости во всем. Религия пред Богом — Ислам.
Если и разногласили люди Писания, проявляя тем самым непокорность пред Творцом, то лишь после того, как приходило к ним знание о единственности Творца и об очередном новом посланнике. Кто не верит знамениям Всевышнего, тот пусть знает, что Он быстро с него за все спросит.
Пророк Мухаммад, да пребудет с ним милость и благословение Аллаха, должен сказать тем, кто будет спорить с ним, что он и его последователи покорны Богу, и предложить им сделать то же самое.
Если покорны, тогда они следуют верному пути, если же отвернутся, то миссией пророка Мухаммада является лишь увещевание.
Аяты 21-30 Страх возмездия
Тех, кто отрицает знамения Всевышнего, кто убивал пророков, не имея на то никакого права, и кто убивает людей, призывающих к справедливости, тех ждет болезненные наказания и рано или поздно Божья кара настигнет их. В момент наступления Божьего возмездия им абсолютно никто не поможет. Те, кому было дано Писание ранее, отказываются разрешать свои споры, следуя заповедям Божьим. Они считают, будто бы в Аду окажутся ненадолго и их не коснется адское наказание.
Выдуманное ими их же и обманет, и они узнают муки огня. Господь — Властелин всего и вся и в Его управлении вся власть. Он вводит ночь в день и день в ночь, выводит живое из мертвого и мертвое из живого и наделяет уделом того, кого Сам пожелает. Бог предупреждает верующих не брать себе в ближайшие друзья безбожников помимо верующих. Помните, что Бог знает абсолютно все, что на небесах и на Земле, Он в состоянии сделать все, что пожелает.
Бойтесь возмездия, но знайте, что Он сострадателен к тем, кто предан Ему.
Аяты 31 – 41 Семья имеет большое значение
Пророк Мухаммад должен сказать людям, что они должны любить и покоряться Богу и следовать за ним (Мухаммадом). Если они отвернутся, он должен предупредить их, что Бог не любит безбожников. Бог избрал пророка Адама, пророка Ноя, семью Авраама и семью Имрана как лучших над мирами.
Богу было изначально ведомо о том, когда родится Мария, мать Иисуса. Ее мать отдала ее на служение Богу и искала защиты для себя и своих детей от Сатаны. Мария стала прекрасной и чистой женщиной, и когда она приходила в храм, Бог предоставлял ей все, что она пожелает, к изумлению ее попечителя Захария.
Мария была примером для Захария, который просил Бога даровать ему хорошего и благочестивого сына, хотя он и его жена были пожилыми и бесплодными. Ангелы передали ему радостную весть о рождении сына в подтверждение истинности Слова Божьего, но Захарий попросил дать ему знак. Бог ответил, что знаком будет невозможность разговаривать с людьми на протяжении трех дней. Затем родился Иоанн, сын, которому суждено было стать чистым лидером и пророком.
Аяты 42 – 52 История Иисуса
Мария, мать Иисуса, была избрана Богом и возвышена перед другими женщинами. Бог рассказал пророку Мухаммаду ее историю. Ангелы сказали Марии, что Бог даст ей сына, который будет славен в этом мире и в мире вечном. Он будет говорить с людьми с колыбели, а в зрелые годы будет одним из праведников.
Мария была удивлена и растеряна, потому что она была чистой и незамужней, но ангелы объяснили, что Бог творит, что пожелает и когда задумано творение Им, Он молвит: «Будь!» — и оно тут же осуществляется. Ангелы сказали, что Бог научит ее ребенка Писанию, мудрости, Торе и Евангелию, и он будет пророком и посланником к сынам Израиля.
Иисус совершит удивительные вещи. Он слепит из глины подобие птицы, и она тут же станет живой. Он исцелит слепых и прокаженных, с позволения Господа. Иисус подтвердит истинность того, что было ниспослано до него в Торе, а также сделает разрешенным часть ранее запрещенного. Это будет знаком для тех, кто уверовал.
Иисус призовет свой народ помнить о Боге и поклоняться Ему.
Иисус почувствовал, что многие не уверуют, и поэтому спросил, кто станет помощником его на пути к Господу. И апостолы сказали: «Мы — помощники в Господнем деле. Мы уверовали в Бога, и будь же свидетелем тому, что мы подчинились Ему и стали мусульманами, покорными Господу».
Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/10969/
Кредо. Газета Римско-Католической Церкви Казахстана — Марьям бинт Имран, МАРИЯ В ИСЛАМЕ
Подробности Категория: Газета «Кредо» №5(285)'19 02.05.2019 15:48 559
МАРИЯ В ИСЛАМЕ
«О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров. О Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется» (Коран, 3:42).
В Исламе «Марьям бинт Имран» (араб. مريم بنت عمران) – это девственная мать пророка Исы (Господа нашего Иисуса Христа).
Для Христиан, Марьям – это Мария (в Исламе, Марьям, Марйам, Мариам, مريم, в переводе с персидского языка – «цветок»), – а точнее, Дева Мария – мать Иисуса Христа (Иса ибн Марьям).
Марьям считается одной из самых праведных и уважаемых женщин в Исламе (1) и одновременно, первой среди женщин, восхваляемых в Коране (2).
Как мы сказали, Марьям – является одной из самых почитаемых женщин в Исламе. Потому что она, главный женский персонаж, упоминаемый в Коране. Еще одним доказательством особого положения Марьям в исламской теологии служит тот факт, что ее имя – единственное женское имя, упоминаемое в Коране. Даже имя первой женщины – жены Адама (в библейской традиции – Ева) – в Коране не упоминается.
Марьям была рождена с высокой божественной миссией, поэтому, несмотря на испытания, которые выпадали на ее долю в течение жизни, Аллах всячески оказывал ей содействие.
Ее имя в Коране упоминается 33 раза (даже больше, чем имя ее сына, Исы, и больше, чем в Евангелии). Часто имена Исы и Марьям – выступают вместе.
Марьям посвящена отдельная сура Корана №19 (араб. سورة مريم)– она названа ее именем. Сура была ниспослана в Мекке и состоит из 98 аятов.
Все события, связанные с историей Мариам от ее рождения до рождения Исы достаточно подробно описаны в исламских первоисточниках: в Коране и Сунне. Подробные описания жизни и качеств Марии находятся в сурах 3 и 19, где мы находим большие сходства с католической мариологией.
Дальнейшая же ее жизнь и обстоятельства смерти – в исламской традиции – неизвестны.
Богобоязненность
и стойкость Марьям
Мария является не только взором для христиан. Является также воплощением подлинных мусульманок – покорная воле Божией, готовая пожертвовать всем для благочестивого и праведного образа жизни, она практикует религию молитвой и постом.
Марьям – по Корану – днем и ночью поклонялась Создателю. Ее богобоязненность (Ислам редко говорит о святости) стала известной среди сыновей израилевых. Она была в числе избранных рабов Аллаха. В Коране она восхваляется как благочестивая. «Вспомни, Мухаммад, как ангелы сказали: «О Марьям! Воистину Аллах избрал тебя, очистил в вере и возвысил над женщинами миров. О Марьям! Будь покорной Господу твоему, падай ниц и поклоняйся вместе с теми, кто поклоняется» (Коран, 3:42-43).
Образ Марьям демонстрирует нам великую роль женщины-матери – продолжательницы рода человеческого, которая присутствует и в Исламе. Если правильно осмыслить информацию из Корана, которая, несомненно, дает нам не просто историческую информацию, но и морально-этические установки.
Коран показывает образ Марии как набожной женщины, которая полностью полагается на волю Аллаха. Повинуясь религиозным приказам, богобоязненность Марьям выросла и настолько, что она совершала молитвы до тех пор, пока ноги не опухали. Она является в Исламе примером совершенной молитвы.
Но не только набожность характеризует ее. В Коране Марьям – стойкая и сильная женщина. Коранический образ Марии демонстрирует всю взвешенность, хладнокровие и мудрость, с которой она выстояла перед коварными оскорблениями и обвинениями.
Начало жизни Марии
по Корану
Представим вам историю Марии по исламским источникам, чтобы вы лучше могли понять исламский менталитет, вживаясь в богатство языка, который его показывает.
Ее мать звали Хунна (Ханна), а отца – Имран. Как говорится в достоверных источниках, у Хунны не было детей, и она просила Аллаха: «О мой Господь! Если у меня будет ребенок, я отдам его в служение Тебе в Байт-уль-Макдис». После этого обета она забеременела.
«Вспомни, когда женщина из рода Имрана сказала: «Господи! Воистину, я дала обет пожертвовать Тебе дитя, которое в утробе моей, освобождённым от всяких иных забот, кроме повиновения Тебе. Так прими же от меня, ибо, воистину, Ты Слышащий, Знающий» (Коран, 3:35).
Муж Хунны – Имран – умер незадолго до рождения Марьям. В соответствии с данным ей обетом, Хунна принесла Марьям в храм и отдала на воспитание пророку Закарии.
С ранних лет Марьям занималась служением Богу. К ней не заходил никто, кроме Закарии. Однажды он увидел в комнате различные фрукты, которых он не приносил, и спросил с удивлением: «Откуда это?». Она отвечала: «Это от Аллаха. Воистину, Аллах дарует пропитание, кому пожелает, без ограничения» (Коран, 3: 37).
Это было знамением Аллаха по отношению к благочестивой девушке, которой суждено было стать матерью великого пророка. Вся эта история в Коране описывается в суре 3:35-37.
Благовещение
В Коране упоминается Благовещение, речь о котором идет и в Евангелие. Ангелы принесли Мариам известие о том, что волею Божьей она станет матерью пророка Исы (Коран, 3:45-46).
Она была удивлена этим известием, так как была девственницей. Но Аллах сотворил чудо.
Марьям зачала без посредства мужчины (Коран, 3: 47). Согласно Корану, Иса (Иисус) родился чудесным образом без отца по воле Аллаха. В Исламе, как и в Христианстве, признаётся фактнепорочного (чудесного) зачатия пророка Исыего матерью Марьям.
По Его воле известие об этом принес ей ангел Джибраил (в библейской традиции Гавриил), который предстал перед ней в человеческом облике
(ср. Коран, 19:16-22).
Ангел Джабраил сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Марьям ответила ему: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?».
Здесь видно, почему Аллах похвалил Марьям: «А также Марьям, дочь Имрана, которая сберегла целомудрие, и Мы вдохнули через него (через вырез на ее одежде) посредством Нашего Духа (Джабраила). Она уверовала в Слова Господа и Его Писания и была одной из покорных». И ещё: «Помяни также ту, которая сохранила целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джабраила) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров» (Коран, 21:91).
За целомудрие и добродетель Марьям была вознаграждена сыном, который стал одним из знамений Аллаха и одним из Его посланников. Вместе с Иисусом она объявлена знамением Бога: «Мы сделали сына Марьям (Марии) и его мать знамением и поселили их в укромном месте на холме, где протекал ручей» (Коран, 23:50). О ней говорится, что она сберегла целомудрие и была одной из покорных» (Коран, 66:12).
Когда Марьям забеременела, она испугалась позора и решила удалиться от людей.
Трудные испытания Марии
Затем, по велению Аллаха, родился Пророк Иса, и Марьям вместе с первенцем перебралась в Шам (Сирию), где обосновалась в пещере горы Тибан. Особое почитание Марьям также связано с теми испытаниями, которые были уготованы ей Всевышним. В частности, после рождения пророка Исы, многие люди обвиняли ее в прелюбодействе, так как у нее не было законного мужа.
Как и в случае с пророками, посредником между нею и Всевышним выступил ангел Джабраил (Гавриил). Марьям пришла к родным, неся маленького Ису в руках. Они сказали: «О Марьям! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей». Она была уверена в своей невинности и чистоте, и поэтому не придала особого значения услышанному.
На их вопрос: «Откуда он?», Марьям не ответила.
Она поступила так, потому что ей было велено знаками объяснить людям, что она дала обет молчания, если люди попытаются заговорить с ней. Вместо ответа она знаком указала на ребенка, как бы ища ответа у него, но люди удивились ее поступку, потому что дети, как правило, не умеют разговаривать в младенческом возрасте. Они спросили: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?» Но в это время младенец Иса ответил: «Воистину, я – раб Аллаха.
Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и велел мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Аллах заповедал мне хорошо относиться к моей матери и заботиться о ней самым совершенным образом, и я буду исправно выполнять свои обязанности перед ней, потому что она является славной и достойной женщиной и потому что она – моя мать.
Я перед ней в большом долгу за то, что она произвела меня на свет и сделала для меня многое другое. Аллах не сделал меня одним из тех, кто надменно отказывается от поклонения Аллаху и высокомерно относится к Его творениям. Аллах также не сделал меня одним из тех, кто не видит счастья ни при жизни, ни после смерти. Напротив, Аллах сделал меня покорным рабом, который смиряется и унижается перед своим Господом и не превозносится над Его рабами.
Он сделал меня и моих последователей счастливыми как в этой жизни, так и после смерти» (Коран, 19:30-33).
Так, доказательством невинности Марьям стало чудо – речь младенца!
Из-за клеветы и обвинений Марьям со стороны соплеменников в распутстве и грехе, Аллах проклял тех, кто оклеветал Марьям и пытался распять Ису(ср. Коран, 4:156-157).
Дары Божии для Марьям
по Корану
Вот великие дары, которые даровал Всевышний Марьям (Марии), кроме непорочного (чудесного) зачатия пророка Исы (Господа Нашего Иисуса Христа):
1. До нее в служение в храме принимались только мальчики, а благодаря мольбе ее матери она тоже была принята.
2. Она была под опекой пророка Закарии.
3. Ее кормил райской пищей Всевышний.
4. Аллах дал ей возможность увидеть ангела Джабраила, что было дано только пророкам.
5. Аллах защитил ее и сына от козней шайтана (сатаны).
6. Ее сын – пророк Иса разговаривал еще с пеленок и заступился за мать перед людьми, которые ее оклеветали.
Как мы видели, в Коране Марьям (Мария) удостоена самых прекрасных слов и самой замечательной похвалы, которая стала воздаянием за ее прекрасные деяния и совершенные устремления.
Она целиком и полностью отдалась искреннему поклонению Всевышнему и смирилась перед Ним. Она желала выполнить волю Бога, о которой ей поведали ангелы.
Диалог с Исламом через Марию
Сейчас, в частности в исламском мире, работают кружки, которые называются «Марьям» – это волонтерские сообщества ради хороших дел, помощи нуждающимся и благотворительности. Поэтому, это видимый и абсолютно практический символ почитания Марии. Кроме того, многие мусульмане во всём мире набожно посещают католические храмы, посвященные Марии. Так было и с пострадавшем от пожара Нотр-Дамом в Париже.
Одна из мечетей Абу-Даби, столицы Объединенных Арабских Эмиратов, названа в честь матери Иисуса Христа – Марии. «Название мечети «Мария – мать Иисуса», укрепит связи между последователями разных религий», – это слова шейха Мохаммеда бен Зайд аль-Нахайяна, наследного принца Абу-Даби, инициировавшего переименование.
Папа Франциск сказал нашим епископам во время визита Ad limina в Риме, что они должны вести диалог с Исламом, через Марию!
И это – как мы видим – совершенно логично и правильно.
о. Александр Посацкий
Некоторые источники:
http://islamdag.ru/lichnosti/2741
«Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.
.
Источник: http://credonews.org/index.php/gazeta/4850-maryam-bint-imran-mariya-v-islame
Значение имени Имран
Синонимы имени Имран. Амран, Умран, Эмран, Омран, Амрам.
Происхождение имени Имран. Имя Имран мусульманское.
Имя Имран – мусульманское имя. Образовано от слова «амр», означающим «жизнь». Также есть версия, что имя Имран связано с библейским персонажем Амрамом (отец Аарона, Моисея и Мириам), который также упоминается и в Коране как Амран (Имран). Поэтому в различных транскрипциях это имя может звучать несколько иначе – Амран, Умран, Эмран, Омран, Амрам.
Обладатель имени Имран кажется спокойным, расслабленным, когда на самом деле внутри него может просто кипеть буря эмоций. Он скрытен, вдумчив, часто ищет уединение, тишину и покой, но он открыт для других людей, стремится к единству, сотрудничеству и участию в общественных делах. Для Имрана другие люди нужны для того, чтобы чувствовать в себе стимул, этот мужчина знает, что в единстве – главная сила.
Этот мужчина не поддается эмоциям, он приверженец разума и анализа, поэтому Имран стремится быть конкретным, объективным и рациональным. Его критический ум хорошо развит, но у него также развита интуиция, которая может вдохновить его и одарить богатой фантазией.
В детстве Имран предпочитает не выделяться среди своих сверстников, но уже в юношестве его захватывают желания иметь определенное господство над другими. Это может быть уникальный талант или же умения, ему хочется выделяться, оставить свой след в мире. Поэтому обладатели этого имени могут стать исключительными художниками, известными политиками, общественными деятелями.
Однако не всё так просто, так как их нервное равновесие может быть весьма неустойчивым, и если Имран чувствует, что он не в состоянии достичь своих целей, то этот мужчина готов отказаться от амбиций и уйти в тень. Поэтому Имран всегда принимает активное участие в различных групповых мероприятиях, старается развивать в себе большую часть своих художественных талантов, а иначе он просто лишится своего блестящего потенциала.
У Имрана невероятно богатая внутренняя жизнь, он может быть склонен к созерцанию, может проявить интерес к странной и красивой музыке, искусству.
Когда дело доходит до любви, это нежный и ласковый мужчина, но пытающийся скрыть свою чувствительную природу за несколько саркастическим отношением.
Он способен на широкие жесты, ищет свою вторую половинку, с которой мог бы поделиться как в духовном, так и в чувственном аспекте. При этом это требовательный до внимания мужчина, считающий, что он уделяет достаточно своего внимания супруге.
Когда речь заходит о выборе карьеры, Имран опирается только на своё собственное мнение. Его могут привлечь медицина, психология, работа с общественностью, журналистика, а также творческие профессии. Имран может сделать карьеру в политике, в технической области (электроника, информационные технологии) или в профессиях, связанных с научно-исследовательской деятельностью. Также его острая интуиция в сочетании с его аналитическим складом ума может сделать Имрана изобретателем.
Именины Имрана
Имран именины не празднует.
Известные люди с именем Имран
- Имран Ашум оглы Касумов ((1918-1981) азербайджанский писатель, писал сценарии к фильмам)
- Имран Шамханов ((род.1991) французский футболист)
- Имран Гюльмамедов ((1913-1975) заслуженный строитель, советский гражданин, работник транспорта Азербайджанской ССР. Электрификация железных дорог – основной и главный его труд для своей страны. Обладатель многих медалей и наград.)
- Имран Аяз Джавадов ((род.1994) российский самбист, чемпион России и мира по боевому самбо 2013 и 2014 годов)
- Имран Борчашвили ((род.1994) австрийский дзюдоист, чемпион Австрии)
- Имран Буньяку ((род.1992) косоварский футболист)
- Имран Акперов ((род.1958) советский и российский экономист, преподаватель и ректор, общественный и политический деятель в области образования)
- Имран Усманов ((род.1953) чеченский певец, композитор и поэт, обладатель звания Заслуженного деятеля искусств Чеченской Республики, глава ансамбля «Илли» («Песня»))
- Имран Назар Хосейн ((род.1942) исламский философ, специалист по международным вопросам, выступает с лекциями об исламе. Автор не только книги-бестселлера «Иерусалим в Коране – исламский взгляд на судьбу Иерусалима», переведённой на многие языки, но также и других книг.)
- Эмран бен Бахар ((род.1961) брунейский дипломат, посол Брунея в России)
Источник: https://kakzovut.ru/names/imran.html