Кто такой Азраил в исламе

Ангелы в исламе: кем они являются

Кто такой Азраил в исламе

Ангелы — бесплотные, невидимые глазу существа, выполняющие волю Всевышнего, присутствуют в каждой из авраамических религий мира. В исламе это разумные невидимые существа, сотканные из лучей света. Согласно Корану, они были сотворены значительно раньше людей и их главным предназначением является беспрекословное исполнение воли Аллаха.

Вестники с небес

В мусульманской традиции ангелов, как правило, именуют малаика, что в переводе с арабского означает «вестник». Считается, что эти создания прекрасны ликом, обладают невероятной силой и способны являться человеку в самом различном облике. Они не имеют свободой воли, полностью подчиняются Аллаху и служат своеобразными проводниками между Ним и людьми.

В отличие от христианской традиции в мусульманстве не существует падших ангелов, все они безгрешны. Вера в ангелов для мусульман является обязательной: тот, кто сомневается в реальности ангелов, сомневается и в Аллахе. Только высшие ангелы, описанные в Коране, имеют собственные имена: Джабраил, Михаил, Исрафаил, Малик, Харут, Марут, Мункар, Накир и Азраиль.

Кроме них в исламской религии существует большое количество ангелов низших иерархий.

Высшие ангелы

Каждый из высших ангелов выполняет свою роль. Джабраил выступает посредником между Аллахом и пророками. Михаил возглавляет ангельское воинство, которое борется с джинами и неправедными людьми. Исрафил — предвестник апокалипсиса. От звука его рога — Суура — все живое впадает в безумие и погибает, что означает «Конец света». Когда же ангел протрубит во второй раз, все, кто когда-либо жил на Земле, воскреснут для суда Аллаха.

Малик стоит на страже у входа в ад. Харут и Марут ограждают человека от занятий колдовствм, разъясняя оступившимся мусульманам опасность магических действий и предупреждая о неминуемой расплате. Мункар и Накир являются к новопреставленным с целью разобрать их земные деяния. Последним из высшей касты ангелов приходит к человеку Азраиль, чтобы забрать его душу на небеса.

Ангелы, пребывающие с человеком

Ангелы-хранители есть у каждого человека, но они, как было сказано выше, безымянны. Они постоянно находятся рядом с человеком, защищая его от опасностей и предостерегая от неправедных поступков. Один из ангелов-хранителей всегда идет перед человеком, а второй — позади него.

В том случае когда Аллах решает послать мусульманину испытания, ангелы-хранители на время оставляют его, предоставляя ему возможность самому сделать свой выбор. Кроме ангелов-хранителей с человеком в течение всей его жизни пребывают два ангела-писаря, которые записывают все праведные и греховные поступки человека, а также его мысли, поскольку обладают способностью их читать.

Располагаются ангелы-писари над правым и левым плечом человека. Во время судного дня они представят свои записи Аллаху для вынесения человеку справедливого приговора.

Ангелы имеют самое разное назначение и сопровождают человека практически повсюду. Существуют ангелы, которые, например, помогают человеку во время молитвы, или предотвращают военные действия, или охраняют детей, пребывающих в утробе матери. Если мусульманин хочет передать восхваление или приветствие пророку Мухаммеду, и в этом ему содействует специальный ангел.

Внешний облик, созданий света

Внешность ангелов в исламе разнообразна и совершенно отличается от описания ангелов других авраамических религий. Это не подобие человека с двумя крылами за спиной. В исламе внешность ангелов зависит от того, какую функцию они выполняют. Часто они огромны ростом и имеют множество крыльев.

Согласно священным писаниям Корана, ангел Джабраил может заслонить собой небосвод, а количество его крыльев достигает шести сотен. В свою очередь ангел Азраил, возвещающий человеку об окончании его земного пути, обладает четырьмя лицами, неимоверным количеством глаз и языков, а также тысячей крыльев. В то же время любой из ангелов может изменять свой облик.

По преданию, Джабраил, например, являлся людям, приняв внешность халифа или бедуина.

При этом необходимо отметить, что мир ангелов у мусульман достаточно широк и разнообразен. Наряду с гигантскими существами с непривычным для нас ликом встречаются ангелы, предстающие в образе людей, покрытых светящимися белыми одеждами. Все зависит от того, к кому Аллах посылает своего вестника — к праведнику или грешнику.

Источник: https://suharewa.ru/angely-v-islame-kem-oni-yavlyayutsya/

Ангелы смерти в мировых религиях и древних культурах

Кто такой Азраил в исламе

Ангелами смерти называют существа, которые забирают у людей жизнь и душу, сопровождают их в мир мёртвых, предупреждают смертных о чем-то важном. Почему в одних религиях ангел смерти является только грешникам, а в других — только святым? Можно ли обойтись без него? Некоторые ангелы созданы именно ради исполнения этих обязанностей, другие же – во исполнение послушания, которое временно наложил на них Бог.

В каждой религии ангел смерти чем-то отличается от всех прочих, в некоторых, их нет, но есть боги смерти и загробного царства.

Христианство

В Священном Писании ничего не сказано об ангеле, ответственным за сопровождение мёртвых в рай или ад. Нет и такого, который приносит смерть. Ни демоны, ни ангелы не приведут человека к смерти, если не будет на это Божьей воли. Смерть не дух и не скелет с косой.

Физическая смерть в христианстве — это отделение души от тела, и телесно она неизбежна. Ангелы же по наказу Бога могут человеку помочь умереть, отсрочить смерть, могут повлиять на, что произойдёт с человеком после неё.

Так, Архангела Гавриила иногда именуют ангелом смерти только потому, что он явился к деве Марии, чтобы возвестить ей о том, что скоро она умрёт.

Ангел смерти в иудаизме

В иудаизме ангелов смерти называют малах ха-мавет. У каждого из них есть собственное имя и предназначение. Они посланники Бога и проводники в иной мир.

Малах ха-мавету Бог даёт задание забрать жизни обречённых на смерть людей или целые народы:

«И сказал Господь Ангелу смерти: Ступай принеси мне душу Моше. И встал Ангел смерти и вышел навстречу Моше И спросил Моше: Что ты здесь делаешь? И отвечал Ангел смерти Моше: Бог неба и земли, в руке которого душа всякого живого существа и дух каждого человека, послал меня забрать твою душу» (мидраш Дварим раба).

Внешне ангелы в обличии малах ха-мавет разные: это и существо со множеством глаз, и старик с мечом, и бродяга, и жнец. Именно в иудаизме возник образ смерти с косой.

Азраил, он же Сатан

Сариэль, Азраил, Самаэль, он же Сатан – ангел, препровождающий грешников в ад. Вначале Сариэль выполняет поручения Бога беспрекословно, а спустя время становится его противоположностью. В талмуде есть цитата: «Сатана — он же Ангел смерти, он же дурное побуждение».

В популярной «энциклопедии еврейской демонологии» его описывают так:

«Самаэль в образе малах ха-мавет, ангела смерти, представляет собой ужасную чёрную фигуру. Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. Человек при виде страшного чёрного ангела в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда, и человек от этого умирает. Первая капля прекращает жизнь, вторая капля — это желчь смерти, третья капля закрепляет начатое».

Гавриэль

Согласно той же «Энциклопедии», Архангел Гавриэль приходит забрать души царей и праведников с острым ровным ножом.

Аваддон

Аваддон. Изначально этим словом называют бездну или саму смерть, открытую могилу. Но позже в «Откровении» Иоанн Богослов переосмысляет его как именно ангела:

«Это имя ангела бездны, царя саранчи, вышедшей из той бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (Откровение. 9:11)

Шахат

Шахат — ангел, известный по «казням египетским». Тогда по воле Господа он забрал всех первенцев народа Египта, принуждая фараона отпустить народ Моисея из рабства.

Маляк-аль-маут – ангел смерти в Исламе

Ангел смерти сотворён Аллахом из стихии света и очень силён. Смысл их существования заключается в служении Аллаху. У этого ангела, как и у всех других, нет свободы воли, поэтому он безгрешен.

В Коране его зовут Маляк-аль-маут, но все современные последователи ислама называют его Азраил, возможно, заимствуя его из Иудаизма. Азраил — один из четырёх ангелов, приближенных к Аллаху. Ему служат ангелы из разных родов: одни сопровождают в рай мусульман и праведников, а другие — души грешников (или неверных) в ад.

Внешность Азраиля в разных источниках описывается по-разному. В одних его облик схож с христианским ангелами-херувимами, с четырьмя крылами. В других источниках предполагается, что у него много глаз, ртов, и шерсть на теле.

Считается, что во время конца света, после того, как затрубит Исрафил, и творения Аллаха покинут этот мир, Азраил умрёт последним.

В тафсире Мазхари — одном из толкований Корана — упоминается хадис, т. е. предание о словах и деяниях пророка:

«Когда Аллах Тааля приказал Азраилу, мир ему, умерщвлять людей он взмолился: «О мой Господь, Ты возложил на меня такую обязанность, что все сыны Адама, живущие в мире, будут проклинать меня всякий раз, когда вспомнят обо мне и будут считать меня злом». На это Аллах Тааля ответил ему: «Мы позаботились об этом и распространили в мире некоторые заметные болезни и другие причины гибели людей, которые они будут связывать со смертью и ты будешь защищен от их проклятий».

Исламский богослов аль-Куртуби повествует:

«Однажды Пророк увидел ангела смерти, стоящего у головы одного из своих сподвижников, лежавшего на смертном ложе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, обратившись к нему: «Облегчи моему сахабу». Ангел смерти ответил: «Будь уверен. Я облегчаю каждому верующему», и добавил: «Представь себе число людей, живущих в городах и деревнях, и в лесах, в горах или у воды. Я вижу каждого из них пять раз в день. Поэтому я напрямую знаю всех их, молоды они или стары».

Яма – ангел смерти в Индуизме

В индуизме это Яма, согласно индуистскому сюжету, первый человек, который умер и открыл этим дорогу в загробный мир. Кроме того, существует богиня смерти и разрушения Кали. Она же и богиня-мать, и защитница мирового порядка.

Буддизм – зачем ангел, если смерти нет

В буддизме «ангела смерти» нет, как и нет представления о душе. Согласно учению Будды Шакьямуни и Антамаваде — теории несуществования души — основой мироздания является разум, который часто сравнивают с пламенем светильника. И как пламя одного светильника может зажечь другой, так и один разум в момент угасания тела может зажечь новый разум.

Синтоизм – ангел смерти Эмма-О

В синтоизме, японской религиозной мифологии, ангел смерти женского пола – это Эмма-О. Она правит адом и судит умерших.

Древний Египет – боги смерти

В Древнем Египте боги смерти Анубис и Осирис. Первый – проводник умерших в царство мертвых, покровитель кладбищ и хранитель лекарств. Второй — царь загробного мира и судья для умерших, но также и бог возрождения.

Вавилон – подземные боги

В Древнем Вавилоне — бог подземного царства и палящего солнца Нергал и Эрешкигаль — великая подземная госпожа, покровительница долгой холодной зимы.

Древняя Греция – Харон и Танатос

В Древней Греции — бог смерти Танатос, ненавидимый другими богами, обладатель железного сердца. Он живёт на краю мира, крылат и не любит подношений. На ангела смерти также очень похож Харон: перевозит души умерших через реку в подземное царство мёртвых. Обратно — нет.

Ацтеки – Миктлантекутли

У ацтеков — Миктлантекутли, владыка подземного мира. Выглядит как человек с голым черепом. С ним часто рядом находятся паук, сова и летучая мышь. Любимое украшение — ожерелье из человеческих глаз. Владыка севера, ест души умерших, поощряет каннибализм.

Древние скандинавы – Валькирии

У скандинавов ангелами смерти можно назвать валькирий. Они гарцевали на крылатых конях над сражениями и забирали умерших славных воинов в Валгаллу — небесный чертог для погибших в бою.

У чувашей ангел смерти Эсрель. Он убивает живых существ быстрой, но мучительной смертью. Его выбор падает на тех людей, которые были скупы на жертвоприношения. Глаза у него на затылке, он состоит только лишь из скелета, ростом выше двух метров. Бывает обманут людьми.

Возможно, вам будет интересно:

28 января 2019

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/angely-smerti/

Смерть и отношение к ней в исламе

Кто такой Азраил в исламе

«Каждый ощутит вкус смерти» (29:57) – Всевышний Аллах не только в этом аяте, но и во многих других местах Священного Корана напоминает людям о том конце, который ждёт каждого в этом мире.

Но это отнюдь не финал, а, по сути, только начало. «Далее вы возвратитесь к Нам» – таково окончание приведённого аята из суры «Аль-Анкабут» («Паук»).

Смысл смерти в исламе

Наверное, каждый человек задумывается о смысле жизни и неминуемой смерти. Кто-то проживает несколько долгих десятилетий, жизнь других ограничивается меньшим сроком и наступает неожиданно.

Последний случай, наверное, для многим кажется несправедливым, ведь умирающий 90-летний дедушка увидел в этой жизни едва ли не всё, а 10-летняя девочка или 3-летний ребёнок, страдающий редким заболеванием, не заслуживают конца в столь юном возрасте и испытания в виде тяжелой болезни.

Ведь это совершенно нелогично в принятой нашим обществом системе представлений о жизни, когда она рассматривается как длинный путь с чётким планированием (или хотя бы его попыткой) действий и результатов.

Ислам же учит нас рассматривать жизнь иначе – не с точки зрения её длительности, а с позиции наполненности смыслом каждого момента жизни, его пользы для нас самих и для окружающих. Ведь не зря Всевышний призывает верующих творить благие дела и сторониться плохих поступков, чтобы добиться успеха в этом мире и в вечности (например, в 82-м аяте суры «Аль-Бакара»).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что является причиной страданий в буддизме

Иными словами, ислам помогает жить осмысленно. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) часто призывал мусульман думать о смерти (такой хадис можно найти, например, в сборнике изречений имама ат-Тирмизи). Понимание скорого конца помогает человеку собраться с мыслями, не расслабляться и с максимальной пользой проводить время.

Удивительно, но само следование исламским канонам помогает этому в мельчайших деталях. Проиллюстрируем данный тезис на примере ежедневной молитвы. Намаз, как известно, надо совершать 5 раз в день не просто потому, что так того захотел наш Создатель.

В этом Его решении есть очевидная мудрость (а как иначе? Всё, что происходит с человеком в этой жизни, имеет какой-то смысл, часто не доступный для нас в самом начале, но далее раскрывающий все свои грани).

Ведь у человека появляется возможность 5 раз за день очистить свой собственный разум, подумать о своей сути и предназначении, наполнить каждый этот промежуток смыслом, который выражается в искреннем совершении добрых дел и преобразовании мира вокруг себя в позитивном русле.

В пятикратном намазе заключается величайший дар Творца миров, так как через него у верующих имеется возможность постоянно подчищать собственные недочёты и следовать дисциплине. Возможно, многие мусульмане не прочувствовали этот момент в полной мере, но ничто не должно помешать им воспринять 5-кратный намаз именно в такой форме. В конце концов, очищение души после каждого намаза помогает не так сильно бояться собственного состояния в момент смерти.

Что происходит с человеком после кончины?

Если кратко подытожить высказанные ранее мысли, то можно сделать вывод, что смерть, согласно исламу, совсем не конец. Она открывает перед человеком новый мир, который будет длиться вечно. Но то, каким будет этот мир – Раем или Адом, зависит от того, как будет прожита сама земная жизнь.

Когда наступает момент смерти, за душой человека приходит ангел Азраил (а.с.). Это не значит, что он имеет какую-то автономию от Аллаха. Все действия совершаются им с позволения и разрешения Господа. Именно поэтому – на основе всезнания Аллаха – процесс отнятия души Азраилом (а.с.) в некоторой степени отражает то, что ждёт человека в Судный день.

То есть те, кто прожил эту жизнь порядочно, осмысленно и старался менять вокруг себя мир к лучшему, не будут испытывать боли и страдания в момент наступления смерти. Те люди, кто не задумывался о вере и связанной с этим обязанности творить благие поступки, совершал греховные дела, подвергнутся суровой каре уже в момент встречи с Азраилом (а.с.).

Таким образом, душа и тело человека оказываются разделёнными до того момента, как умершего похоронят. После этого происходит объединение души и тела, и начинается могильный допрос. Его проводят два ангела – Мункар и Накир (мир им). Они спрашивают о том, Кто является Господином всего сущего, кто является для умершего Посланником (то есть в чью миссию он верит), какой религии он (умерший) придерживается.

Как и предполагается, мусульмане смогут ответить на эти вопросы без всяких проблем, тогда как грешники и неверующие испытают проблемы и получат за это наказание. По сути, нахождение в могиле и ожидание Конца света также станет некоторым индикатором того, где же человек окажется в итоге – в Раю или Аду.

Состояние верующих будет приближено к нахождению в райской обители, тогда как неверующие испытают на себе суровость адского наказания.

Останавливаться подробно на описании Судного дня в рамках этой статьи не имеет смысла. Остаётся только подытожить, что персонально для каждого человека Суд начнётся уже в момент смерти. Поэтому необходимо делать всё от себя зависящее, дабы не оказаться в числе неудачников. Успех зависит от того, что мы делаем здесь и сейчас. Откладывать на потом хорошие дела и соблюдение религиозных предписаний ни в коем случае не стоит.

Источник: https://islam.global/obshchestvo/musulmanskaya-etika/kak-musulmane-dolzhny-otnositsya-k-smerti/

Ангел смерти в исламе и других религиях мира

Ангел смерти в исламе, христианстве, иудаизме является родственной фигурой. Тем не менее в разных религиях это сверхъестественное существо отображается по-разному, особенно если брать во внимание не только верования авраамического происхождения, но и религии и культуру других народов мира.

В статье:

Ангел смерти в исламе — Азраил

В исламе ангелу смерти уделяется особое внимание — мусульмане придают его фигуре достаточно большое значение. Это заметное отличие от христианской и иудейской традиции, где такой посланник небес является относительно второстепенным по важности персонажем. Ангел смерти Азраил — один из четырех ангелов, которые имеют статус мукаррабун — самых приближенных к Аллаху живых существ.

Несмотря на то, что непосредственно в Коране Азраил не называется по имени, о существовании этого ангела говорят все современные последователи ислама. Скорее всего, имя его было заимствовано из израильских источников. Коран же не дает определения имени этого существа и называет его не иначе, как Маляк-аль-маут.

О том, как вызвать ангела смерти, а также о защите от него вы можете прочитать в другой статье нашего сайта.

Так как Азраил входит в четверку самых близких к Аллаху ангелов — мукаррабун, он является властителем и пророком среди других ангелов, в том числе и ангелов смерти, наравне с Джабраилом, Исрафаилом и Микаилом. Ему подчиняются огромные сонмы верных слуг.

Это ангелы из рода Нашитат, предназначение которых заключается в проведении в мир иной праведников-мусульман. Также он повелевает ангелами рода Назиат, которые забирают с Земли души грешников и неверных.

Сам же Азраил в первую очередь является властителем над своими слугами, а не приходит за умирающими людьми лично.

Интересным фактом является так же то, что Азраил внешне часто упоминается имеющим облик, сходный с ангелами-херувимами — у него также есть четыре крыла.

Согласно теории Страшного Суда, перед ним протрубит в рог Исрафаил, от чего умрут почти все творения Аллаха, а после второго звука рога — погибнут и все ангелы, но Азраил станет самым последним уничтоженным существом.

Еще один интересный факт заключается в сходстве вестника апокалипсиса — Исрафаила, с ангелом смерти Самаэлем из иудейской традиции. Мусульмане также верят, что этот ангел имеет множество глаз, но к этому образу также добавляются бесчисленные рты и шерсть.

Дополнительным значимым фактором, указывающим на Азраила как на ангела смерти или как минимум одного из них, является тот факт, что в верованиях чувашских народов, божество, ассоциируемое со смертью, зовется Эсрель.

При этом интересным моментом в религии чувашей можно назвать множество историй о том, как этот ангел был обманут, что совсем не сходится с верой в неотвратимость прихода вестников смерти в других культурах.

Также в священной книге сикхов — Гуру Грантх Сахиб, упоминается имя Азраа-Иила как ангела смерти.

Ангелы смерти в иудаизме

В иудаизме ангелы смерти занимают особое место, при этом толкование их роли часто разнится в зависимости от источников. Так, в первую очередь они выступают как посланники бога и губители, которые должны воплотить его замысел для наказания народов, погрязших в жестокости и грехе.

Помимо общего названия этих ангелов — малах ха-мавет, у них были и собственные имена. Во время исполнения египетских казней, ангелом смерти, забиравшим всех первенцев, был Шахат. Кроме этого, упоминаются в ветхозаветных преданиях и другие имена — Ддавэр и Машехит.

Некоторые видят в этих именах схожесть с профессией шойхета, что также имеет определенный смысл.

Кроме этого, в Талмуде непосредственно упоминается, что ангелами смерти являлось и множество других видных ветхозаветных фигур. В частности, в какой-то момент эту роль выполнял архангел Михаил, перенесший умирающего Адама к его могиле. Архангел Гавриил является ангелом смерти для праведников и царей, а Самаэль — для грешников. Упоминается здесь и имя демона Абаддона, а также Азраила — считается, что в ислам этот ангел смерти пришел непосредственно из еврейской традиции.

Шахат ангел смерти

Внешность ангелов в образе малах ха-мавэт описывается так: существа, покрытые множеством глаз. В других вариациях и толкованиях эти посланники небес изображаются в виде старика с мечом, бродяги, или же жнеца. Именно в иудаизме впервые возник традиционный образ смерти с сельскохозяйственной косой.

Одно из поверий гласит, что ангел перерезает ножом горло каждого умирающего человека. При этом нож для праведников у Гавриила — идеально острый, а у Самаэля нож для грешников — полон зазубрин.

Таким образом проводится параллель с кошерной и некошерной шхитой — процессом убийства животных для того, чтобы те были пригодны в пищу.

Однако, одновременно с божественной сущностью, Талмуд часто отождествляет ангелов смерти со злом и Сатаной. Это неудивительно, так как Самаэль, несмотря на то, что некоторое время он являлся преданным слугой божьим, впоследствии стал антагонистом Бога.

Ангелы смерти в христианстве

В христианстве ангелы смерти, в отличие от иудаизма и ислама, практически не фигурируют. Даже в христианской общепринятой версии Ветхого Завета не упоминается о специальном назначении таких сущностей. Считается, что по окончанию жизни душа человека путешествует сама. А значит никакой проводник или тем более существо, специально обрывающее жизнь, не нужно.

Тем не менее христианские догматы признают способность ангелов забирать у человека жизнь при необходимости. В частности, этим аргументируются и массовое убийство всех первенцев во времена египетских казней, и уничтожение Содома с Гоморрой. Но эти силы, согласно христианской вере, есть у любого из ангелов, действующих по заданию Господа — причем это касается всех ангельских чинов.

Кроме этого, образно ангелами губителями именуются падшие ангелы, например — демон Абаддон. Также вестником смерти иногда в христианском вероучении называют Архангела Гавриила, который доставил весть о скорой кончине Деве Марии.

Ангел смерти и аналогичные существа в других религиях

С древности люди стремились придать смерти какой-либо образ, что находило отражение в их верованиях. Либо же наоборот — наличие определенных существ, обеспечивающих уход людей в мир иной, привело к формированию своего такого образа у различных народов. Так или иначе, но практически во всех верованиях мира у смерти имеются ее посланники, начиная практически с самых древних времен.

Нергал и Эрешкигаль

Одними из самых первых подобных существ были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских мифах, которые однозначно имели под собой более древние шумерские корни. У древних египтян загробным миром заведовали боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся непосредственным властителем мира мертвых, а Анубис выполнял большинство функций ангела смерти.

В древней Греции аналогом ангела смерти выступал Танатос, а также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Смерти, который имел целый сонм слуг — демонов цицимиме, которые и приходили за умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на поле боя забирались ангелоподобными девушками — валькириями.

В то же время, славянские легенды не сохранили никаких соответствующих «служебных» духов. Буддизм и Индуизм считают, что за смерть отвечает божество или дух Яма.

А в Мексике сейчас даже существует особая религия — Санта-Муэртэ, которая полностью посвящена сущности Смерти. В ней ацтекские и майянские традиции сплелись с христианством, после чего Смерти в лице скелета начали поклоняться и даже отождествлять её с Девой Марией.

В целом, учитывая огромное разнообразие различных ангелов смерти в практически всех мировых религиях позволяет удостовериться в высокой вероятности реального существования подобных сущностей, особенно учитывая большое количество сходных черт. Зная имена ангелов смерти, есть даже возможность обращаться к ним. Чаще всего это делают не для защиты от зла, а для обеспечения справедливости. Ведь уход на тот свет часто считался её олицетворением — он не делил людей на богатых или бедных.

Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/angelologiya/imena-angelov-smerti.html

Azrael • ru.knowledgr.com

Azrael (или) часто отождествляется с Архангелом Смерти в исламе, еврейских знаниях, а также сикхизме. Коран никогда не использует это имя, довольно относящееся к Малаку аль-Мауту (который переводит непосредственно как Ангел Смерти).

Также записанный Izrail, Azrin, Izrael, Azriel, Azrail, Ezraeil, Azraille, Azryel, Ozryel или Azraa-угорь, английский словарь Палат использует правописание Azrael.

Имя буквально означает Тот, Кому Бог Помогает в адаптивной форме иврита.

Фон

В зависимости от перспективы и предписаний различных религий, в которых он — фигура, Azrael может быть изображен как проживающий на Третьих Небесах. В одной из его форм у него четыре лица и четыре тысячи крыльев, и его целое тело состоит из глаз и языков, число которых соответствует числу людей, населяющему Землю. Он будет последним, чтобы умереть, делая запись и стирая постоянно в большой книге имена мужчин при рождении и смерти, соответственно.

В иудаизме

В еврейской мистике он обычно упоминается как «Azriel», не «Azrael». Zohar (святая книга еврейской мистической традиции Кабалы), представляет положительное описание Azriel. Zohar говорит, что Azriel получает молитвы верных людей, когда они достигают небес, и также командует легионами небесных ангелов. Соответственно, Azriel связывают с Югом и, как полагают, является высокопоставленным командующим ангелов Бога.

В христианстве

Нет никакой ссылки на Azrael в католической Библии, и его не считают канонической фигурой в пределах христианства. Есть, однако, история в 2 Эсдрасе (отвергнутый Католическими и Протестантскими церквями, но рассмотренный каноническим в Восточном православном обучении), который является частью Апокрифических книг. У 2 Эсдраса есть история писца и судьи по имени Эзра, также иногда письменный «Azra» на различных языках.

Azra посетил Архангел Уриэль и дали список законов и наказаний, которых он должен был придерживаться и провести в жизнь как судья по его людям. Azra был позже зарегистрирован в Апокрифических книгах как входивший в Небеса «без инфекции смерти дегустации». В зависимости от различного вероисповедания это могло быть взято в качестве Эзры, поднимающейся к ангельскому статусу. Это добавило бы суффикс «el» к его имени, которое обозначает небесное существо (например, Майкл, Рафаэль, Уриэль).

Следовательно, это был бы Ezrael/Azrael. Это поместило бы его больше в соответствие с ангелом наказания, сродни взглядам характера Жан-Поля Валлеи (который также назвали Azrael). Более поздние книги также заявляют писцу по имени Селафиил, который был процитирован, «Я, Селафиил, который является также Эзрой».

Снова, в зависимости от определенных представлений о христианской духовности, это могло быть замечено как ангельское влияние от Ezrael/Azrael на Селафииле, хотя это представление о духовности ни не подтверждается, ни отрицается Католической церковью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие страны относятся к Исламу

В исламе

В некоторых культурах и сектах, Azrael (также объявленный как ʿIzrāʾīl/Azriel)

Источник: http://ru.knowledgr.com/00243761/Azrael

Смерть и жизнь после смерти

В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек, всегда стремится к Вечности.

Тот, кто прислушается к своему внутреннему голосу, услышит, как этот голос вновь и вновь говорит ему о Вечности. Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения Вечной Жизни, для которой он создан.

Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что вечная жизнь действительно существует.

Что такое смерть?

Тело есть инструмент духа, который управляет и контролирует все его органы вплоть до мельчайших частиц, из которых состоят клетки. В предопределенный Господом час человека постигает болезнь или его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приглашение ангелу смерти — Азраилу.

Хотя смерть приходит к человеку по воле Господа Бога, обязанность забирать человеческие души Он возлагает на ангела Азраила, являющегося символической завесой, разделяющей в глазах людей саму смерть и Того, кто ее посылает.

Болезни или различные бедствия также символизируют своего рода завесу, но уже непосредственно между смертью и Азраилом.

Явление ангела смерти умирающему

Так как ангел Азраил, как и все ангелы, создан из света, он может появляться и присутствовать сразу в нескольких местах одновременно.

То, что он занят в определенный момент, вовсе не означает, что в это же самое время он не может участвовать в выполнении каких-либо других дел.

Так же как солнце дарит тепло и свет всему миру одновременно и, отражаясь, присутствует в бессчетных прозрачных объектах этого мира, ангел Азраил может забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы.

Каждому из ангелов даны в подчинение подобные им ангелы. Когда умирает хороший, праведный человек, к нему сначала приходят несколько ангелов с улыбающимися светящимися лицами.

За ними следует ангел Азраил, которого могут сопровождать один или несколько подчиненных ему ангелов, им поручено забирать души праведных. Ангелы, забирающие души праведных, отличаются от ангелов, которые забирают души грешников.

Души грешников, встречающих смерть с озлобленным, испуганным лицом, «безжалостно вырываются».

Что чувствует человек в свой смертный час ?

Тем, кто веровал в Господа и вел праведный образ жизни, открыты двери Рая. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил, что души праведных забираются так же мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина. Более того, шахиды (мученики, погибшие на пути Господа) не чувствуют агонии смерти и не знают того, что они умерли. Вместо этого они чувствуют, что переместились в лучший мир, и наслаждаются вечным счастьем.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал Джабиру (да будет доволен им Аллах), сыну Абдаллаха ибн Амра, который был мученически убит в битве при Ухуд: «Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он встретил его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не постигли. Твой отец сказал: «О, Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог рассказать тем, кого оставил там, насколько прекрасно ожидаемое после смерти!». Господь ответил: «Возврата нет. Жизнь дается только единожды. Однако я расскажу им о твоем пребывании здесь».

И после этого был ниспослан следующий аят (смысл): «И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у Господа Своего получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости» (Священный Коран, 3:169, 170)

Человек умирает так, как он живет. Тот, кто вел праведную жизнь, умирает достойной смертью, тогда каксмерть

Источник: http://s-stalsk.ru/dogma/view/smert-i-zhizn-posle-smerti-dh2oqg

Архангелы в мировых религиях — Философия

3203

В последнее время, образ архангелов стал часто использоваться в популярных фантастических фильмах, книгах в роли бессмертных духовных существ, которые защищают людей. Но знаете ли вы, кто такие на самом деле архангелы, откуда пришло это определение? Упоминание о них присутствует в большинстве религий и мифологий всего мира. Архангелы или вышестоящие ангелы были упомянуты в иудаизме, христианстве, исламе и других мировых религиях.

Слово ангел происходит от древнегреческого слова «Ангелос». Которое означает носителя сообщений или новостей, а архангел в буквальном смысле является правителем этих ангелов. Эти архангелы выделяются, различными обязанностями, Самим Богом. Хотя ссылки на присутствие архангелов в древних текстах, не оспариваются, есть много споров о том, кто они, что они делают, и каково их число. Каждая религия имеет разный взгляд на их количество и обязанности.

Здесь мы пытаемся рассмотреть роли архангелов и их обязанности в различных религиях.

Архангелы в христианстве:

В христианстве есть несколько ссылок на ангелов, которые часто представленны в виде духовных посланников между Богом и людьми. Православная Церковь упоминает восемь архангелов по имени:

  • Михаил- означает «Кто как Бог»
  • Гавриил- означает «Божий человек»
  • Рафаил- означает «Исцеление Божие»
  • Уриил- означает «Свет Божий»
  • Селафиил -означает «Молитва к Богу»
  • Иегудиил -означает «Хвала Бога»
  • Варахиил -означает «Благословение Бога»
  • Иеремиил -означает «Возвышение Божие»

По Священному Писанию все они являются Серафимами, близкими к Богу. А Архангелами называются в качестве вождей войска ангелов.

Архангелы в иудаизме:

В традиционной еврейской культуре, архангелы выполняют божественные команды и несут духовные послания от самого Бога. Тем не менее, ранние ссылки на конкретных архангелов трудно найти. Это только в пост-библейском иудаизме, особенно в апокалиптической литературе, некоторые архангелы, приобрели широкую известность и были названы.

В первой книге еноха, в списке архангелов были

  • Азраил,
  • Михаил,
  • Уриил,
  • Рафаил,
  • Пениел,
  • Гавриил,
  • Метатрон,
  • Сариэль и
  • Ремиил.

Раввинская литература, Еврейская Библия и Талмуд также классифицируют ангелов на высокие и низкие иерархии. Каббала упоминает десятки архангелов, каждый из которых имеет свою специализацию. Каждому архангелу подчинено по 12 ангелов.

Архангелы в исламе:

Ислам также упоминает иерархию архангелов. Наряду с херувимами, что поют дифирамбы Аллаху, есть четыре архангела. К ним относятся:

  • Микаил или Михаил, поставщик: возглавляет небесное войско, а также приносит гром и молнии на Землю.
  • Джабраил или Гавриил: отвечает за Коран и приносит Священные Откровения пророкам от самого Аллаха.
  • Азраил, ангел смерти: отвечает за расставание души человека со своим телом. На основе хороших или плохих поступков человека, душа либо будет вынута безболезненно или разделена как «капля воды, капающей из сосуда».
  • Исрафиил, ангел Страшного Суда. Хотя его имя не упоминается, непосредственно, в Коране, но считается что ему поручено Аллахом дуть в рог Судного дня.

Помимо этих четырех архангелов есть несколько других ангелов, упомянутые в Коране, как:

  • Малик, ангел, который управляет Адом и огонем.
  • Ридван, страж Рая.
  • Кираман — Катибин, два ангела, которые сидят на плече человека и записывают все его добрые и плохие поступки.
  • Мункар и Накир, являются в могилу и допрашивают души людей о их вере, пророке, хороших и плохих поступках.

Архангелы в зороастризме:

Кроме Высшего Существа (Ахура Мазда), зороастризм признает различные другие духовные существа. Среди них Амеша Спента или архангелы. Это благочистивые и бессмертные, высокодуховные существа сотворенные Ахура Маздой. Они наделены индивидуальностью но их также можно рассматривать как отдельные аспекты самого Создателя. Их имена и роли:

  • Воху Мана, «Благая мысль».
  • Аша Вахишта, означает «Высшую Праведность».
  • Хшатра Вайра, «Желаемая Власть».
  • Спента Армаити, «Святая Преданность».
  • Хаурватат, «Целостность или здоровье».
  • Амиртат, «Бессмертие».

Источник: https://filosofia.ru/arxangely-v-mirovyx-religiyax/

Ангелы и демоны в исламе – кратко — Русская историческая библиотека

В исламе ангелы, существа, созданные из света, не имеют пола и беспрекословно повинуются аллаху. Четыре древнееврейских архангела перешли в ислам и получили название мукаррибун – «близкие» к аллаху, гигантские, как древнееврейские керубим. Это: Джабраил, передающий божественные повеления, Микаил, наблюдающий за вселенной, Исрафил, готовый протрубить в трубу, возвещая о страшном суде, Азраил, архангел смерти.

Каждый человек имеет двух ангелов-хранителей, которые записывают его хорошие и дурные поступки (если только эта функция не выполняется двумя другими ангелами – катибейн – «двумя писцами»). Ангелы-хранители сменяют один другого на утренней и вечерней заре. Поэтому больше всего искушений таит именно это время суток.

Накир и Мункар – ангелы могилы, ангел Ридван – страж рая, ангел Малик – ада. В исламе имеется еще много других ангелов, например есть ангелы, поддерживающие трон аллаха.

Архангел Джабраил несёт пророка Мухаммеда. Персидская миниатюра XIV века

Иблис

Согласно вероучению ислама, сотворение ангелов предшествовало сотворению Адама. Когда появился Адам, аллах приказал ангелам поклоняться ему. Повиновались все ангелы, кроме Иблиса (искаженное diabolos), дьявола (шайтана, от «сатана»; заимствовано из иудаизма).

Иблис, созданный из огня, отказался поклоняться тому, кто сотворен из праха. Аллах проклял его, но он получил отсрочку, которая будет длиться до дня страшного суда. Иблис использует эту отсрочку, чтобы совращать людей, начиная с Адама и Евы.

В конце времен он вместе с демонами, которые ему служат, будет низринут в ад.

Демоны в исламе

Исламских демонов называют по-разному, самое распространенное название джинн (быть может, отсюда латинский genius). Джинны, напоминающие иранских дивов, – существа, состоящие из пара или бездымного огня. Они могут менять свой облик. По правде говоря, их отношения c Иблисом весьма неопределенны, и не выяснено, все ли они являются отверженными.

В доисламской Аравии они играли в пустыне роль нимф или сатиров. Но ко времени Мухаммеда они постепенно превратились в божества, которым приносили жертвы. Ислам признал их официально до такой степени, что совершенно серьезно обсуждались вопросы, связанные с браком и правом собственности, возникавшие при союзе одного из них с кем-либо из смертных.

Этот образ, конечно, был использован в фольклоре и в житиях святых.

Народные исламские верования приписывают демонам злые дела. Как в период христианского средневековья, из одержимого (маджнун) изгоняют злого духа.

Заклинанья, амулеты и талисманы служат для того, чтобы отогнать или умиротворить эти силы тьмы, которые особенно опасны для женщин во время родов и для новорожденных.

Но в то же время, особенно в районах, населенных берберами, к ним охотно обращаются с вопросами относительно-грядущих событий. Случается, что душа демона воплощается в каком-нибудь животном. Простые люди воздерживаются истреблять живущих на них паразитов.

Исламские демоны не ограничиваются землей и низшими небесами. Они осмеливаются добираться до границ седьмого неба, откуда их изгоняют ангелы, бросая в них камни (это и есть падающие звезды).

Кроме демонов, Коран (сура 2, стих 96) называет двух падших ангелов – Харута и Марута. Будучи подобны ангелам из книги Бытия (гл. VI), от которых они непосредственно происходят, они брали себе в жены «дочерей человеческих».

Источник: http://rushist.com/index.php/islam/3532-angely-i-demony-v-islame-kratko

Ангелы в исламе: имена, иерархия, ответственность

Малаика – так называются непостижимые человеческому разуму творения Аллаха. Бестелесные, прекрасные и многокрылые существа беспрекословно исполняют волю Творца. Различаются по силе, красоте и контролируют каждую сферу жизни человека.

Кто они и как появились

Ангелы – первые по силе существа после Аллаха. Они бестелесны. Всего в исламе несколько бестелесных существ. Например, джинны, но они смертны. После кончины джиннов ждет особый рай или ад в зависимости от деяний.

В отличие от джиннов малаика бессмертны и наделены сверхъестественной добротой. Это главное отличие исламских ангелов от христианских. У них нет свободы выбора, они полностью подчинены воле Аллаха. Поэтому предательство подобное деянию Люцифера в исламе исключено. Аллах всеведущ и никогда не допустит такого.

Малаик бесполы и лишены нафса – соблазнов. В отличие от людей и джиннов, ангелы не подвержены страстям. Святое воинство безгрешно, потому что никогда не противоречит воле Аллаха. Большинство из них безлики, но особо великие наделены именами.

Четыре пророка

Среди светлых слуг Господа единицы называются пророками ангелов – мукаррабун. Их четверо:

  1. Джибрил (Джабраил) – первый среди равных и самый близкий к Аллаху. По праву назван «Господом ангелов». Приходит к пророкам в откровениях. Дважды посещал пророка Мухаммеда и вдохновил на создание Корана. Вознес основателя ислама на небо. По описанию Джибрил – обладатель шестисот крыльев, которые занимают собой все небо.
  2. Микаил – второй ангел в иерархии ислама. Отвечает за пропитание живых существ. Известен как милосердный ангел. Управляет стихиями. В Библии ассоциируется с архангелом Михаилом.
  3. Исрафил – вестник Судного дня. Стоя на иерусалимской горе, в назначенный час, ангел вострубит и старый мир разрушится. Когда Исрафил вострубит во второй раз, мертвые воскреснут и соберутся на суд Аллаха. По описанию Исрафил – огромное существо, покрытое волосами, ртами и глазами. Он вестник воли Аллаха другим малаика. Трижды в день Исрафил оплакивает муки грешников, томящихся в аду.
  4. Азраил – ангел смерти. Забирает души умерших и возглавляет воинство ангелов, которые приходят к усопшим. После Судного дня, когда умрет последний человек на земле, следом за ним падет Азраил. До тех пор он беспрекословно исполняет волю Творца.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мусульман в Хорватии

Коран относит к мукаррабун еще одного пророка – Ису, которого Аллах отправил на землю для создания священной книги Корана – Инджиля (Евангелие). В христианской традиции пророка Ису принято называть Иисусом. Часть богословов ислама трактовали природу Исы, как наполовину ангельскую и называли одним из пяти посланников Аллаха, наряду с пророком Мухаммедом.

В данном видео рассказывается о 6 ангелах, упоминаемых в Священном Коране:

Имена (главные)

Кроме четырех пророков, которые возглавляют светлое воинство ангелов Аллаха, в исламе почитаются:

  • Малик – ангел ада, который поддерживает жар подземного пламени и никогда не улыбается. Согласно Корану, когда пророку Мухаммеду показали ад, он увидел Малика в образе высокого, смуглого человека с курчавыми волосами. О предназначении ангела говорится в 77 аяте суры Аз-Зухруф: «Отчаявшись в облегчении мучительного наказания, грешники воззовут к Малику — стражу огня, говоря: «Попроси твоего Господа послать нам кончину, чтобы мы избавились от ужасов адского огня». А Малик им ответит: «Вы вечно пребудете в адской муке».
  • Харут и Марут – два бестелесных существа из Вавилона. При жизни пророка Сулеймана (в Библии – царь Соломон) учили людей колдовству в обмен на спасение от Страшного суда.
  • Мункар и Накир – ангелы малого суда. После смерти человеческую душу ждала встреча с ними. Ангелы требовали назвать имя бога, пророка и религию, которую человек исповедовал при жизни. Мусульманам открывался доступ к раю, а души неверных Мункар и Накир подвергали жестоким мучениям.
  • Ридван – хранитель рая. Открывает врата перед верующими и дарует небесные одежды. В переводе с арабского имя ангела означает «божественное благоволение».

Различие по рангам

Часть малаика не получила имен:

  • Кираман кятибин – священные писари, сидящие по левую и правую сторону от человека. Каждое слово и поступок записывается, и на Страшном суде зачитывается ангелами. В Коране так сказано: «Мы, воистину, создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему его душа, и Мы более близки к нему, чем яремная вена. [Помни], что два ангела сидят [у человека] справа и слева и записывают [его деяния]. [Человек] не проронит ни единого слова, чтобы его не записал недремлющий страж».
  • Хамаля-и арш – держатели трона Аллаха.
  • Забани — существа, призванные мучить грешников в аду. Это грозные великаны под предводительством Малика.
  • Хафаза созданы Всевышним для защиты людей от происков злого джинна – Иблиса.
  • Джунд-у Субхани — вдохновляют рабов Аллаха на борьбу с неверными и закидывают джиннов на земле небесными камнями – метеоритами.

Функции

Ангелы макараббун призваны прославлять Аллаха и поклоняться величию Творца. Ибад-и мусаббихы — ангелы, которые вечно славят Бога, а хамалаи мумтаси – посланники воли Всевышнего. Кроме них, Аллах создал особый род небесного воинства для защиты людей.

С момента зачатия и до смерти человека оберегают 360 ангелов. Среди них:

  • бестелесные существа, которые внушают людям мысли о справедливости;
  • святое воинство, что молится за правоверных мусульман;
  • духи, которые спускаются к праведникам, читающим Коран;
  • существа, которые присутствуют во время утреннего и вечернего намаза и вместе с верующими произносят: «Аминь»;
  • создания, которые внушают мусульманам мысли о Рае, а кяфиров (неверных) пугают: «Вкусите теперь муки и страдания Ада».

С позволения Аллаха ангелы заступаются за души людей (выполняют шафат). Благодаря им праведный человек никогда не чувствует одиночества – он под сенью защиты всегда и везде. От милости малаика зависит духовная сила человека – она даруется через откровения, которые доставляют малаика.

Слова и поступки каждого человека записаны. За это отвечают кираман кятибин. Гнев, злость и разрушительные действия бесстрастно фиксируются бестелесными наблюдателями. На Страшном суде свидетельства будут зачитаны писарями без утайки. Воздастся всем людям, независимо от социального положения и вероисповедания.

Дозволяется исправить греховный поступок и в первые три часа после совершения попросить прощения у Аллаха. Появится шанс, что Всевышний простит провинившегося и грех не появится в списке злодеяний у малаика. Возможность спасти душу зависит от силы раскаяния. Только истинно верующий избежит страшной участи попасть навечно в огненный ад.

Кроме писарей, спереди и сзади всех людей с рождения и до смерти приставлены защитники – ангелы-хранители. Они оберегают человека от опасностей внешнего мира, а также от дурных мыслей – козней шайтана.

В промежуток между утренней и дневной молитвой защитники сменяются. Одна пара поднимается на небеса, чтобы держать ответ перед Аллахом за подчиненного. Другая – прибывает к человеку и оберегает до возвращения первой.

Азраил: встреча с ангелом, несущим смерть

Четвертый из величайших пророков по воле Аллаха возглавляет миллионное войско, призванное следить за переходом душ в иной мир. Приход ангела смерти неизбежен, а возможности малаика безграничны.

Азраил успевает повсюду, поскольку выполняет волю Творца. Бестелесные создания не привязаны к материальному миру, поэтому способны находиться в разных местах одновременно. Уважаемый исламский богослов Абу Абдуллах аль-Куртуби так описывает встречу Азраила и пророка Мухаммеда:

Ангел обратился к нему со словами: «Представь себе число людей, живущих в городах и деревнях, и в лесах, в горах или у воды. Я вижу каждого из них пять раз в день. Поэтому я напрямую знаю всех их, молоды они или стары».

Кто такие малаикат аль-маут

Воинство ангела смерти многочисленно. Тысячи подданных Азраила рыщут по свету в поисках душ, покидающих смертное тело. Название для слуг ангела смерти – «малаикат аль-мут». Они различаются по внешнему виду и обязанностям, возложенных на них Творцом:

  • Назиат – «ангелы обреченности». Вырывают души из тел умерших кяфиров в момент смерти. Грубы и жестоки. Лица черны и закрыты погребальными тряпками. Источают запах разлагающейся плоти.
  • Нашитат – «ангелы сострадания». Аккуратно извлекают души правоверных мусульман из тел. Отличаются добротой и учтивостью. Лица сияют светом. Одежды ангелов белы и благоухают.
  • Сабихат и сабикат – помощники слуг Азраила. Отвечают за сбор душ животных.

Некоторые богословы относят к малаикат аль-маут Исрафила из-за функции вестника Конца света и разрушителя старого мира.

Другие мусульманские ангелы, их силы и иерархия

В исламе, как и в других авраамических религиях среди ангелов соблюдается строгая иерархия. Кроме мукаррабун, держателей трона Аллаха и ангелов ада, выделяют:

  1. Воинство, окружившее трон Аллаха – карубин.
  2. Заажират – управляют стихиями.
  3. Муддабират – наблюдатели за порядком во Вселенной.
  4. Муккосимат – посланники воли Аллаха.
  5. Ангелы семи небес – впервые упомянуты исламским историком Ибн Аббасом, родственником пророка Мухаммеда.
  6. Малаикат аль-архам – ангелы утробы. Определяют пол, жизнь и судьбу, когда ребенок зарождается во чреве матери.
  7. Хазанат-уль-джанна – воинство, охраняющее Рай. Возглавляет Ридван.
  8. Джундалла – покровительствуют воинам, осуществляющим джихад – борьбу с кознями Иблиса и неверными.
  9. Саффат – воинство, ставшее в ряд.
  10. Таилят – ангелы, читающие Коран вслух.
  11. Сайяхуны – доносят молитвы верующих до Бога.
  12. Аль-укуль уль-ашара – «десять разумов», ангелы, создавшие друг друга по воле Аллаха.

Несмотря на жуткий облик тех, кто несет службу в аду или собирает души неверных, все ангелы – безгрешны и прекрасны. Это создания Аллаха наделены разумом, который непостижим для людей и джиннов.

 

Источник: https://potystorony.ru/poltergejst/angely-v-islame.html

Ангел смерти Азраил в христианстве и исламе — кто он и как выглядит

Архангелы считаются очень могущественными духовными существами, захватывающими внимание людей на протяжении веков. Приставка «арх» на греческом языке означает правящий или главный. В религиозных текстах сказано, что архангел находится на одном из самых высоких уровней в небесной иерархии. Во многих Священных Писаниях говорится о великих способностях архангелов как целителей и проводников, которые помогают во многих жизненных ситуациях.

Даже ангел смерти, имя которого Азраил обладает не негативными способностями по отношению к человеку, как может показаться. Он является проводником душ умерших в их новом путешествии.

Общие сведения

Имя Азраил означает «кому Бог помогает».

Он встречает души и помогает им в переходе на новый этап пути. Он помогает и живым людям справляться с их горем и совладать с эмоциональным состоянием во времена утраты. Архангел Азраил помогает служителям и духовным учителям всех религиозных систем и верований в духовном консультировании.

Он же подсказывает советникам скорбящих защититься от принятия боли своих клиентов на себя. Архангел направляет слова и действия просящих и одновременно является путеводителем во всех переходных состояниях, связанных с отношениями, карьерой, зависимостями и др.

Помогает Азраил людям как можно более плавно ориентироваться в жизненных переменах.

Некоторые исследователи считают, что у “помогающего Богу” есть свита, которая помогает ему забирать души людей. Имена ангелов смерти, которые служат единому делу вместе с Азраилом: архангел Михаил, Абаддон (губитель), Самаэль, Гавриил.

Силы и способности

Азраил – ангел смерти, поэтому он взаимодействует с мертвыми. Но при этом обладает теми же способностями, что и все остальные ангелы.

  • Ангел смерти Азраил обладает своей физиологией, включающей в себя: сверхчеловеческую силу и рефлексы, бессмертие, полет и изменение формы (способность скрывать свои крылья) и в дополнение – невидимость.
  • Будучи небесным ангельским существом, небесный посланник невосприимчив к возрасту и оттого бессмертен. Он не вправе пользоваться теми средствами, что могут легко убить или ранить смертного. Однако самому ему может быть нанесен вред сверхъестественными путями.
  • Невидимость: Азраил обладает способностью обращаться в прозрачную субстанцию и выбирать, кто способен ее видеть. Как правило, только мертвым доступен его облик.
  • Изменение формы: помощник Бога видоизменяет свою истинную внеземную внешность, делая себя похожим на человека.
  • Пространственное путешествие: Азраил может путешествовать между небом и землей. Более того, ангелы находятся за пределами таких понятий, как время и пространство. Они могут находиться в разных местах одновременно.

Имя ангела смерти в исламе

Азраил (в переводе: мир ему) – один из четырех великих ангелов, созданных Аллахом. Он освобождает души людей и возвращает их Аллаху, когда их жизнь заканчивается.

В «Тафсир аль-Мажари» есть хадис, рассказанный Абдуллой ибн Умаром: Когда Аллах приказал Азраилу, мир ему, унижать людей, он умолял:

«О, мой Господь! Вы наложили на меня такой долг, что все сыновья Адама, живущие в мире, будут проклинать меня каждый раз, когда они меня помнят и будут верить, что я – зло ».

Аллах сказал ему:

«Мы позаботились об этом. Есть болезни и другие несчастья, которые люди воспримут как причины своей смерти. Таким образом, они не будут ни жаловаться на вас, ни проклинать вас».

Процесс отвлечения души в Коране описывается так:

«Мир подобен открытому сундуку для ангела смерти и демона жизни. Люди рассеяны как семена в этом сундуке. Он берет любые семена, которые ему нравятся.»

Исламская традиция описывает Азраэля как полностью покрытого глазами и языками существо. Число глаз и языков постоянно изменяется, чтобы отразить число людей, которые в настоящее время живы на земле. Азраил отслеживает переменное число человечества, записывая имена людей в небесной книге, когда они рождаются, и стирая их имена, когда они умирают.

Ангел смерти в христианстве

В католической Библии нет упоминаний имени Азраэля и он не считается канонической фигурой в христианстве. Однако в 2 Эсдрасе есть история (запрещенная католической и протестантской церквями, но считающаяся канонической в православии, в восточной церкви), которая является частью Апокрифы.

У Эсдраса есть история писца и судьи по имени Эзра, также иногда написано это имя как «Азра» на разных языках. Азру посетил архангел Уриил и дал список законов и наказаний, которых он должен был придерживаться и применять в судопроизводстве над своим народом.

Позже Азра был записан в Апокрифах как взошедший на Небеса «без вкуса смерти». В различных религиозных конфессиях имя истолковывается как Эзра – восхождение на ангельский статус. В ходе истории произошло добавление суффикса «el» , который обозначает принадлежность к небесному существу. Следовательно, это будет Азраиль. В более поздних книгах также говорится о писце по имени Салафиил, который цитирует слова «Я, Салафиил, который также является Ездрой».

В зависимости от определенных взглядов на христианскую духовность, это можно рассматривать как ангельское влияние Азраила на Салатиэля, хотя эта точка зрения у христиан не подтверждается и не отрицается.

Демон в других религиозных текстах

Азраил также служит ангелом (демоном) смерти в сикхизме. В сикхских писаниях, написанных Гуру Нанаком Дев Джи, Бог (Вахегуру) посылает Азраила только тем людям, которые неверны и не раскаялись в своих грехах. Азраил появляется на Земле в человеческом обличии и бьет грешника по голове своей косой, чтобы убить его и извлечь душу из тела. Затем он отправляет собранные души в ад и следит за тем, чтобы они понесли наказание, к которому Вахегуру их приговорит.

Зоар (священная книга иудаизма – Каббала) представляет более приятное изображение Азраила. Зоар говорит, что ангел получает молитвенные песни верных людей, когда они достигают небес, а также командует легионами небесных помощников.

Смерть – неизбежная часть жизни. Бог назначил ангела Азраила к стороне смерти, чтобы он справился с задачей разрешения всех вопросов с ней связанных. Главный вопрос – преображение физической жизни человека в духовную.

Посланник Всевышнего оснащен всеми необходимыми инструментами для управления механизмами “за жизнью”. Энергией Бога он будет помогать каждому человеку в переходе между земным существованием и небесным полетом, а также смягчит боль людей, страдающих от потери любимого человека.

Источник: https://taynoeznanie.com/angelologiya/azrail-kto-on-i-kakoe-mesto-zanimaet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Что означает имя Амина в исламе

Закрыть