Как убили патриарха Алексия 2

Тайна смерти патриарха

Как убили патриарха Алексия 2

Накануне кончины Святейший причастился в Успенском соборе Московского Кремля

Почему в Интернете требуют предать анафеме Станислава Садальского и Андрея Кураева

В мировой паутине вторую неделю полыхает скандал. Народный артист России Станислав САДАЛЬСКИЙ на своем сайте заявил, что главу Русской православной церкви Алексия II убили, и напал на ее ярого апологета протодиакона Андрея КУРАЕВА, требуя правды. Миссионер ответил. В итоге Интернет кишит проклятиями в адрес каждого из них.

В ту скорбную пятницу 5 декабря 2008 года с 10 утра, то есть за два часа до официального сообщения о кончине Первоиерарха Алексия II, сайт патриархии подвергся хакерской атаке. Между тем слухи о гибели патриарха уже поползли по Москве.

В 12-часовых новостях все радиостанции и телеканалы сообщили, что Святейший умер в своей резиденции в Переделкино час-полтора назад. Скупое сообщение побудило миллионы людей — верующих и атеистов — ринуться в Интернет, чтобы высказать свои соболезнования или узнать подробности. Уместнее всего это было бы сделать на сайте патриархии.

Но сайт не работал! А в Интернете уже гуляла версия, что высокочтимый патриарх погиб в ДТП.

Алексий любил Кирилла за искреннее слово, разумную прямоту

Слово не воробей

— Этого не может быть! — уверяли одни. — Патриарх ездит в бронированном «мерседесе», изготовленном по спецзаказу с приподнятой крышей, так как патриарху не положено снимать головной убор. Вспомните, броня такого же «мерседеса» спасла при покушении жизнь Шеварднадзе. А когда лимузин патриарха мчится по Смоленскому проспекту в сопровождении джипов охраны, сотрудники ГИБДД перекрывают улицы.

— Однажды «мерседес» патриарха попал в ДТП, — спорили другие. — Это было обычное столкновение двух машин, но телезрителям показали кадры эвакуации святейшего. Охранники вынесли на руках ничуть не пострадавшего патриарха и посадили его в другую машину, которая тут же умчалась. А сейчас все молчат, видимо, потому, что спасти не удалось?

Естественно, журналисты в такой ситуации атаковали Андрея Кураева. И в какой-то момент он написал в своем блоге роковые слова о том, что нелепые слухи множатся, так как патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия Второго». И тут началось немыслимое домысливание!

Прекрасного полемиста Андрея Кураева подвело отличное знание русского языка. Слово «неблаговидную» он употребил в первом значении — как неприятную на первый взгляд, а люди восприняли ее в расхожем, втором, значении — как постыдную. Зато патриархия тут же отреагировала. Но в ее версию «сердечный приступ» уже мало верили даже те, кто помнил, что патриарх страдал мерцательной аритмией. И Стас Садальский тоже.

Усопший патриарх лежал в гробу с закрытым лицом. Так же, как и его предшественники

Масла в огонь страстной натуры любимого народом артиста подлили и слова нынешнего патриарха Кирилла, якобы сказанные им в программе «Слово пастыря» и вырезанные из эфира. Соль их такова: своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

Стас Садальский счел их возмутительными.

Но не учел того, что знали многие в церковной среде. Алексий II любил Кирилла за его искреннее слово и ценил разумную прямоту своего будущего преемника. Садальский стал искать правду, где только мог. И в конечном счете выдал в своем блоге немыслимое для православного человека: «Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его Я наблюдал за ним — он молитвенник, человек без двойной морали.

Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен».

И сообщил миру результаты своего расследования, основанные на том, что патриарха хоронили с покрывалом на лице: «Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола — никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться — служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты».

Похороны Алексия Первого (1970 год)

Осень патриарха

Андрею Кураеву опять выпала честь отвечать. Но вместо фактов он тоже привел предположение: «Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах. Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений — и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену.

Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать — на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему). Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мусульман живет в Европе

Но дело было во внутренних покоях патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны. Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна.

И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим. Дверь взломали. Но тело уже остывало».

Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов.

САДАЛЬСКИМ

Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране?

Людям православным и без разъяснений понятно, что патриарху, знающему, что без воли Божьей ни один волосок ни с чьей с головы не упадет, все эти кнопки и комфортные навороты просто не нужны. И ключи он никому не давал, чтобы встретить свой смертный час без суеты, один на один с небесными силами.

Но, стремясь честно ответить на эти вопросы людям светским, Кураев, наконец, сообщает: «Понятно, что и патриархии было трудно сказать о том, что со смертью предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к патриарху. Да и около- и внутрицерковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Простым смертным последние слова мало что говорят.

и КУРАЕВЫМ двигала одна цель — сказать людям правду

Зато у теософски подкованных тут началась истерика. Дело в том, что еретик Арий еще в 318 году был отлучен от церкви за то, что не принимал Святую Троицу и считал Христа человеком. Но, желая вернуться в лоно Церкви, Арий согласился подписать Символ веры, который знает наизусть каждый православный и повторяет утром на каждой литургии.

Однако при подписании он схитрил: созвучный своим убеждениям текст Арий держал под мышкой и мысленно произносил его. За что был наказан Богом. За день до вступления в Церковь Арий вышел из царского дворца, и страх совести овладел им так, что через несколько минут он умер от крайнего расслабления желудка, при котором с кровью у него выпали селезенка и печень.

Почитатели Алексия II саму мысль Кураева о возможности такого сопоставления с Арием сочли кощунством. Как и крамольное высказывание Садальского об убийстве патриарха и его мнимой причине. И тут уже все кому не лень стали на интернет-форумах требовать предать анафеме кто одного, кто другого достойного человека.

Первому важна философская истина, второму — интеллигентская правда, но оба, и «Экспресс газете» это очевидно, преследуют одну цель — сделать все от них зависящее для укрепления православия на Руси.

Об этом же радел и любимый народом патриарх, накануне своей кончины утром причастившийся, а вечером отслуживший молебен в Донском монастыре святому патриарху Тихону, который не пошел на сговор с большевиками и в заключении стоически переносил клевету и травлю до самой кончины в 1925 году. И эти два факта — единственное, что имеет значение с точки зрения людей верящих в то, что у Бога все живы. И искренне печалящихся о том, какая неблаговидная осень выдалась усопшему патриарху, которого в дань традиции хоронили с покрытым лицом, как и его предшественников — патриархов Пимена и Алексия I.

Источник: https://www.eg.ru/society/14619/

Оригинал этого материала
«Интерфакс»,  04.09.2009

В патриархии призывают воздержаться от «смакования» возможных деталей кончины Алексия II

Кирилл: «Святейший патриарх ушел, оградив нашу церковь от этого трудного бремени»

В Московской патриархии призвали не спекулировать на тему о возможных причинах и обстоятельствах смерти патриарха Алексия II.

«Все это смакование деталей, выдвижение гипотез — от лукавого», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пятницу глава пресс-службы патриархии священник Владимир Вигилянский.

Так он прокомментировал слова профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева, которые привели в пятницу ряд СМИ.

По информации отца Андрея, Алексий II мог скончаться от удара затылком об стул, в результате которого перебил вену.

Однако этого, по словам протодиакона А.Кураева, никто не услышал, поскольку внутренние покои патриарха в его подмосковной резиденции в Переделкино, которые он к тому же на ночь запирал изнутри на ключ, имели полную шумоизоляцию от остального здания.Тем временем отец Владимир заявил, что ему не известны конкретные обстоятельства кончины патриарха Алексия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мусульман живет в мире

«Однако вне зависимости от конкретных обстоятельств его смерти, это была своего рода «плата» за ту свободу, которую он «выторговал» у окружения», — сказал священник.Он пояснил, что патриарх Алексий «был всегда на виду, в окружении людей, и единственное, что он отвоевал у своего окружения, это ночь».

«Он не допускал ночью к себе в покои (в Переделкино — «ИФ») никого, чтобы можно было помолиться и побыть одному хотя бы ночью», — сообщил собеседник агентства.По словам отца Владимира, в покоях патриарха Алексия не было «тревожной кнопки, потому что патриарх, как говорят, был против».

Алексий II скончался на 80-м году жизни утром 5 декабря 2008 года в своей резиденции в подмосковном Переделкино. В последние годы он испытывал проблемы с сердцем и незадолго до кончины проходил обследование за границей.

***

Оригинал этого материала
diak-kuraev, 04.09.2009

Зачем Садальский «убил» Патриарха Алексия?

диакон Андрей Кураев

Стас Садальский через комсомольскую прессу оповещает страну, будто патриарха Алексия убили.Ну, ладно, данный вид прессы и создан специально для стока такого рода субстанций.Однако, в ряду «аргументов» Садальского (а аргументы уровня –«мне знакомые попы сказали») есть упоминание одного конкретного источника. Эта честь выпала мне.

Мол, даже Кураев говорит, что «Патриарха напрасно на рассказала истинных обстоятельств смерти Святейшего».Вот тут, правда, у Садальского две нестыковки.

Первая: я эту фразу сказал уже после его первого заявления. И моя фраза звучала так: «Побоявшись сказать неблаговидную правду об обстоятельствах смерти Святейшего, Патриархия получила мерзкий слух».

Поэтому как бы ни понималась моя фраза, но, будучи сказанной в ответ Садальскому, она по сей причине не могла быть ни источником, ни аргументом в пользу версии Садальского.

Вторая нестыковка: я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха.Официальная версия состояла в том, что причиной смерти стал сердечный приступ. Хотя в первые часы был слух даже об автокатастрофе («В Московской патриархии опровергли появившиеся слухи о том, будто причиной кончины патриарха Московского и всея Руси Алексия II стала произошедшая накануне автоавария» — Рос. Газета 8 дек 2008).Отчасти верно первое, совсем неверно второе (хотя и понятна причина появления такого слуха).

Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание.

Пробовал встать — на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему).Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ.

Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим.Дверь взломали. Но тело уже остывало.Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов.

Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране?Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху.

Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии.Но об убийстве не сплетничал никто.И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны.Политические убийства должны быть знаковы и понятны – кого и за что, чтобы другим неповадно было.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие есть круги ада

Предположим, что Садальский прав, и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это. Но разве позиция нового патриарха Кирилла по этому вопросу в чем-то отлична от позиции Патриарха Алексия? Все так же Московская Патриархия подчеркивает, что Южную Осетию и Абхазию она рассматривает с точки зрения церковного права – то есть как каноническую часть грузинской Православной Церкви.

При этом обращается внимание на то, что церковные границы и государственные не обязаны совпадать, и признание Московской патриархией юрисдикции церковного Тбилиси над этими епархиями не означает нашего несогласия с суверенитетом Абхазии и Южной Осетии или же с признанием этого суверенитета Россией.Подробно об этом я писал как раз накануне кончины Патриарха Алексия – «Абхазский узел церковной политики» (Профиль № 47, 15 дек 2008).

И вполне прокремлевский журнал поместил эту мою статью вскоре после неожиданной кончины Предстоятеля.Да и при патриархе Алексии выработку внешнецерковной политики осуществлял митр. Кирилл. Так что это уже совсем странно было бы для Кремля: за «ошибку» во внешнецерковной политике убирать Патриарха Алексия и вместо него допускать избрание автора этой «ошибки».Что же касается прикрытого лица отпеваемого предстоятеля, то это церковная традиция.

Желающие могут посмотреть 6-й номер ЖМП за 1970 год — лицо патриарха Алексия Первого открыто только на первой панихиде в его доме. Затем же на общецерковном отпевании оно закрыто.»Последование исходное монахов» говорит о погребении схимников: «Аще великаго образа есть, обложив шлемом свыше главы, и свесив и даже до брады, якоже не видетися лицу мощей его» (Требник монашеский М., 2003, сс. 135-136).

«Лицо умершего архиерея и священника покрывают воздухом, котрый не снимается и во время погребения» (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей.М., 1993, (репринт с 1913) с. 1290).Своим воплем по этому поводу Садальский свидетельствует лишь одно: он настолько нецерковен, что не бывал на погребении ни одного священника.

Не буду прописывать моралитэ. Просто не надо путать две вещи: кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо. Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики.

***

Оригинал этого материала
«Собеседник», 18.08.2009, Не люблю, когда из меня делают дурака

Станислав Садальский

[]

– В Интернете вы озвучиваете то, о чем другие боятся говорить вслух. Например, о версии насильственной гибели патриарха Алексия.– Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит.

Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безо­пасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты.На днях Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда.

Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?Я не признаю Кирилла. Выборы в церкви должны быть такие, как те, в результате которых пришел к власти мой знакомый, епископ Чешских земель и Словакии – архимандрит Георгий (Странский).

Приготовили три записки с именами претендентов и тянули: «На кого Бог пошлет» А у нас не выборы – инсценировка. Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его.

– Потому что сосед?

– Я наблюдал за ним – он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен. Он говорит в Севастополе, что мы два братских народа. Это правильно всё, но я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего.

Я разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия. Этот фрагмент вырезали из эфира, а друзья-телевизионщики передали мне запись. Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению». Ролик постоянно удаляют, но если постараться, его можно найти в Сети. []

Источник: http://www.compromat.ru/page_28235.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Когда день ангела у Арины

Закрыть