В каком году родился Иисус от сотворения мира

Рождество Христово

Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Несмотря на то, что католики отмечают его 25 декабря, а православные 7 января, это один и тот же праздник, но по разным календарным стилям – старому и новому.

История праздника интересна, но не слишком ясна. Дело в том, что нигде в Библии не упоминается точная дата рождения младенца Иисуса. Ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Христос родился именно 25 декабря (или 7 января по новому стилю). Ветхий Завет упоминает только о том, что Христос родился в 5508 году от сотворения мира.

С Рождества Христова началась новая эра, и отмечать праздник начали уже в первых веках. Дата Рождества – 25 декабря принята Церковью с IV века.

В IV веке Константин, римский император, отказался от языческой веры, принял христианское учение сам и узаконил его на территории своей страны. Повинуясь воле императора, новая церковь сразу же начала активную борьбу с языческими культами.

Но истребить привычные устои оказалось не так уж просто, поэтому в некоторых вопросах священникам приходилось идти на уступки поклонникам древних культов. Одной из таких уступок и стало придание особого значения дню 25 декабря. До введения христианства люди поклонялись Солнцу, поэтому период зимнего солнцестояния, то есть последние дни декабря, был особенно почитаем.

В этот период Солнце приближалось к Земле, световой день становился длиннее и светлее, а это воспринималось как символ победы сил света над силами тьмы. Христианские священники увидели в этом благой знак и согласились назначить праздник Рождества Христова на конец декабря, ибо рождение сына божьего есть не что иное, как рождение истинного Солнца.

Иными словами, ранние христиане мудро решили, что легче наполнить новым смыслом традиционные языческие верования, чем искоренять их «огнем и мечом».

В 337 г. папа Римский Юлий I утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. С тех пор весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Русская Православная Церковь также празднует Рождество 25 декабря, но 25 декабря по юлианскому календарю Церкви, не принявшей реформу папы Григория XIII, наступает 7 января – по новому, григорианскому стилю.

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Но начнем с начала.

Благовещение о зачатии Иисуса

В маленьком городе Назарете, на «севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария, увидев Его, смутилась. Но Ангел сказал ей:

«Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».

Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф.

Она спросила Ангела: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».

Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему». И отошел от нее ангел.
Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал:

«Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Рождение Иисуса Христа

Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелиста Луки:

«Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.» (Лк.2:4-7)

Причиной, по которой Мария и Иосиф, жившие тогда в Назарете, пошли в Вифлеем, стала перепись населения. Согласно указу императора Августа, каждый житель Римской империи для облегчения ведения переписи должен был приехать «в свой город». Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем.

Дорога была долгой и трудной, они шли пешком по гористой местности, а когда достигли Вифлеема и стали искать место для ночлега, оказалось, что все постоялые дворы заполнены.
В гостиницах для них свободного места не нашлось.

И им пришлось расположиться в пещере (вертепе), куда пастухи загоняли скот во время непогоды.

В эту же ночь Мария почувствовала, что настало время рожать. Именно там, в пещере, родила Мария своего сына, спеленала и уложила в ясли. О факте рождения святого младенца возвестила загоревшаяся на небе Вифлеемская звезда.

После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. И опустился к ним с небес сияющий ангел:

«Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь, и вот вам знак: вы найдете младенца, в пеленах лежащего в яслях».

Когда ангел исчез, пастухи решили пойти в пещеру и воочию убедиться в сказанном – и они действительно увидели младенца, спящего в кормушке для скота.

Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трёх волхвов (мудрецов): Гаспара, Мельхиора и Валтасара. Согласно восточным пророчествам, факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына – Мессии, которого ждал иудейский народ.

Волхвы, направились в Иерусалим, чтобы расспросить там, где должно искать Спасителя мира. Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов.

Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» (Мф. 2. 8).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая вера в Бельгии

Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Затем, получив от Бога откровение, не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну.

Через восемь дней младенцу дали имя Иисус, что означает «Господь есть Спасение». Впоследствии его также назвали «Христос», что значит «помазанник». Эта «приставка» в древнем Израиле ранее употреблялась только по отношению к царям и верховным священникам, поскольку возведение в высокий сан совершалось через помазание. Дав эпитет «Христос» сыну божьему, пророки подчеркнули, что он есть истинный Царь мира, одновременно несущий людям свет веры. 

Узнав о рождении Христа, и, обнаружив, что волхвы не послушались его, разгневанный царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев мужского пола в возрасте до 2 лет. Евангелие повествует о том, что Иосиф, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти царя Ирода.

 Сочельник

Канун Рождества называют Рождественским Сочельником. В Сочельник, накануне Рождества соблюдается строгий пост. Традиционно едят кутью из пшеницы или риса с медом. Но приступать к трапезе разрешается не раньше, чем на небе появится первая звезда – это символизирует Вифлеемскую звезду, возвестившую о рождении младенца Иисуса.

Словом сочельник или сочевник называются дни накануне двух великих двунадесятых праздников: Рождества Христова и Богоявления Господня. Название происходит от церковно-слав. сочиво – замоченные в воде зерна пшеницы, чечевицы, гороха и ячменя. Такую пищу по церковному уставу, полагается употреблять в сочельник.

У православных христиан есть благочестивый обычай не вкушать до появления первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Иисуса Христа. Уставом это не предписано.

Каждый должен брать на себя подвиги по силам. Типикон предписывает пост до конца вечерни.

Однако служба вечерни соединяется с Литургией, служится утром, поэтому и постимся мы до того момента, когда в центр храма выносится свеча и перед свечой поется тропарь Рождеству Христову.

В сочельник служатся царские часы и совершается Литургия св. Василия Великого. Если сочельник придется в субботу или воскресение, то царские часы совершаются в пятницу, а в сочельник бывает Литургия св. Иоанна Златоуста. Литургия св. Василия Великого служится в сам день праздника.

После Рождественского сочельника (6 января по новому стилю) начинаются святки — две недели зимних праздников, продолжающихся вплоть до крещения, которое празднуется Русской православной церковью 6 (19) января.

В праздник Рождества Христова Православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», отвечая на них — «Славим Его!».

Сочиво. Кутья.

Варили сочиво, или кутью, из пшеницы, гороха, риса, обдирного ячменя, заправляли медом, маковым, конопляным, подсолнечным или другим постным маслом. Зерно было символом воскресающей жизни, а мед или сладкая приправа означали сладость будущей блаженной жизни.

Как приготовить сочиво (коливо, кутью): стакан зерен пшеницы, 100 граммов мака, 100 граммов ядер грецких орехов, одна-три столовые ложки меда, сахар по вкусу.

Зерна пшеницы нужно растолочь в деревянной ступе деревянным пестиком, периодически подливая немного теплой воды, чтобы оболочка пшеницы отошла. Затем ядро отделяют от шелухи, просеивая и промывая. На воде из чистых зерен варят обычную рассыпчатую постную жидкую кашу, охлаждают, подслащивают по вкусу.

Отдельно растирают мак до получения макового молочка, добавляют мед, все перемешивают и добавляют к пшенице. Если каша густая, ее можно разбавить охлажденной кипяченой водой. В конце добавляют толченые ядра грецких орехов.

Коливо (рассыпчатая кутья). На фото – из зёрен пшеницы с мёдом и изюмом

Иногда сочиво готовят из риса, но рис следует приготовить особо — стакан риса залить 1,5 стаканов кипятка, плотно накрыть кастрюлю крышкой, варить рис три минуты на сильном огне, шесть — на среднем, три — на маленьком. Еще 12 минут не открывать крышку, давая рису настояться на пару. Соотношение всех компонентов для сочива сохраняется. Иногда добавляют изюм, но это необязательно. Для подслащивания лучше использовать только мед.

Пшеничная кутья с медом. Целые зерна лущеной пшеницы или пшеничной крупы залить холодной водой, варить до размягчения и откинуть на дуршлаг. 200 граммов меда развести четырьмя стаканами воды, залить пшеницу, поставить на слабый огонь, довести до кипения и охладить.

Сочиво (полужидкая кутья). На фото – с маковым молоком, мёдом и орехами

Кутья из риса. 500 граммов риса перебрать, промыть, залить холодной водой, довести до кипения, откинуть на сито или дуршлаг и промыть холодной водой. Затем рис снова залить большим количеством холодной воды и варить до готовности, не мешая. Воду слить, рис охладить.

Ошпаренный кипятком сладкий миндаль растереть, добавить сахарный песок, размешать, развести небольшим количеством воды и добавить в рис. Все перемешать, добавить 200 граммов вымытого и ошпаренного кипятком изюма, корицу и снова тщательно перемешать. Выложить на большую тарелку и посыпать по вкусу сахарной пудрой.

Отдельно подать фруктовый кисель.

Источник: http://iverskaya-hram.cerkov.ru/rozhdestvo-xristovo/

Пасха в народном православии

У русских старожилов Сибири праздник Пасхи считался самым важным и наиболее почитаемым. Хакасы называли его Хызыл нымырха, т.е. праздник «Красного яйца». По традициям народного христианства готовиться к нему начинали заранее, преимущественно в Чистый (Великий) четверг Страстной седьмицы. Обязательно наводили порядок в доме и во дворе. До конца XIX века у чалдонов (т.

е. сибиряков) было принято оставлять внутренние поверхности жилого дома открытыми, без оштукатуривания и побелки. Поэтому пол, потолок и стены дома, а также всю деревянную подвижную и неподвижную мебель типа лавок, столов и т. п. хозяйки отмывали водой, отскабливая все это ножом до матово-белого цвета. Это сближает с традициями еврейской Пасхи – очищения дома от хамеца.

Знаменитая традиция освещения яиц и куличей также широко известна. В Чистый четверг красили пасхальные яйца отваром из луковой шелухи. Хакасы красили отваром лиственничной коры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая вера в Южной Корее

В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником. Постараемся рассказать о том, как сформировались праздничные традиции и о роли пасхалий в формировании европейского календаря.

В древности среди народов с кочевым или пастушеским скотоводством особенно выделялся приход весны – это было связано с отёлом скота. Каждая семья кочевника имела свою юрту, купол которой в теплую часть года оставался открытым, а жерди купола служили ориентиром для наблюдения звезд и планет.

Так, возник своеобразный семейный «планетарий», благодаря чему накапливались и передавались из поколения в поколение наблюдения за движением светил.

Древние евреи тоже были народом пастушеским и отмечали приход весны обычно в одно из весенних новолуний или полнолуний; у оседлых народов — земледельцев праздник приурочивался главным образом к сбору первых урожаев.

Хакасский праздник Чыл пазы как раз приурочен к весеннему равноденствию. Предполагается, что и у восточных славян наступление нового года традиционно также примыкало к дню наступления астрономической весны.

Пасха и Песах

В древности торжественность ритуала праздника проявлялась в своеобразных обычаях. Скотоводы закалывали козленка, ягненка или теленка с целью принести жертву духу или богу, губителю скота. Земледельцы старались умилостивить своих богов, торжественно сжигая сноп жатвы, что перекликается с известной нам Масленицей.

Еврейское слово Пе́сах обозначает иудейскую Пасху. Оно связано со словом паса́х (ивр. ‏פסח‏‎ — миновал, прошёл мимо), которое напоминает о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев. Евреи в пасхальные дни празднуют Исход – бегство от тирании.

Со временем празднование пасхи было более или менее унифицировано по времени и проводилось в первое весеннее полнолуние. Таким образом, еще задолго до зарождения христианской религии при определении времени празднования пасхи учитывались такие астрономические факторы, как весна (явление, связанное с Солнцем) и полнолуние.

На протяжении многих веков народы, оказавшиеся под пятой Рима, неоднократно пытались освободиться от гнета своих поработителей, но попытки эти заканчивались жестокими расправами. В порабощенной Палестине среди приверженцев древнееврейской религии – иудаизма – стала популярной секта, проповедовавшая христианство (от греч. Χριστός — помазанник).

Надежда на пришествие помазанника божьего для искоренения земной несправедливости и уравнения всех людей вне зависимости от языкового и общественного положения, ожидание прихода божественного спасителя – подобные мифы были распространены во многих древних религиях.

Создатели новой религии заимствовали легенды и религиозно-философские мотивы не только у иудеев, но и у других народов, что способствовало сравнительно быстрому распространению христианства.

Церковники переосмыслили аграрный праздник пасхи, увязав его с рождением, чудотворной деятельностью, распятием, воскресением из мертвых и вознесением на небеса богочеловека Иисуса Христа.

Как вычислить Пасху?

В первой половине IV в. н. э. при римском императоре Константине христианство было легализовано. А в 325 г. Никейский церковный собор принял юлианский календарь и установил единые во всей империи христианские праздничные дни, и в первую очередь пасхи.

Вычисление дней начала пасхи (пасхалии) было поручено александрийским астрономам, которые учли не только такие астрономические явления, как первое весеннее полнолуние, но и евангельское указание о том, что Христос воскрес «по прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели», т. е. в воскресенье.

Таким образом, было установлено, что первый праздничный день пасхи должен совпадать с первым воскресеньем после весеннего полнолуния. Зная из астрономии, что день весеннего равноденствия приходится на 21 марта (в редких случаях он может быть 22, а еще реже — 20 марта), церковники установили так называемый «пасхальный предел», который начинается первым днем, следующим за днем весеннего равноденствия, и заканчивается 25 апрелем.

Так как в русской православной церкви московского патриархата вычисление даты праздников ведётся по юлианскому календарю, то в наши дни по григорианскому календарю «пасхальный предел» будет с 4 апреля по 8 мая.

В IV в. н. э. еще не возникал вопрос о введении единой христианской эры. У различных народов Римской империи бытовало несколько эр. Наиболее древней считалась византийская эра «от сотворения мира». Наиболее распространенной в центре Римской империи была эра со дня правления императора Диоклетиана — 29 августа 284 г. н.э.

Одновременное существование весьма различных эр и систем календарей затрудняло управление империей. Назрела необходимость введения единой эры. Так как к этому времени христианская религия у народов Западной Европы стала господствующей, то и установление новой эры связали с датой рождения Христа. Исходным фактором послужило составление пасхалий.

Составителям пасхалий, кроме такого постоянного астрономического явления, как день весеннего равноденствия, необходимо было еще знать переменные данные: воскресные дни и полнолуния. Они обратили внимание на то, что дни, недели, числа месяцев из-за того, что год не содержит кратного количества недель, ежегодно меняются.

Установили также, что повторение одних и тех же дней недели с соответствующими числами месяцев как в простом, так и в високосном году происходит через 28 лет. Другими словами, через каждые 28 лет числа месяцев обязательно приходятся на те же дни недели.

Этот повторяющийся 28-летний период условились называть солнечным циклом или «кругом Солнца». Пользуясь солнечным циклом, можно легко установить еще один из трех компонентов, необходимых для определения дня пасхи.

Но для установления даты празднования пасхи надо знать и дни полнолуний. Было известно, что через каждый 19-летний период все одинаковые фазы Луны приходятся на одни и те же числа месяцев. Астрономы назвали это явление лунным циклом или «кругом Луны».

Таким образом, при помощи вышеуказанных явлений можно было точно определить день начала пасхи.

В каком году родился Иисус Христос?

Установление даты новой эры было связано с именем римского католического монаха Дионисия Малого. Пасхалии вычислялись и до Дионисия. «Заслуга» Дионисия заключается в том, что он, вычисляя пасхалии на новый период времени, начиная с 248 г. эры Диоклетиана, пользуясь известными ему «кругом Луны» и «кругом Солнца», а также сведениями, взятыми из евангельских преданий, смог ретроспективно определить день первой пасхи.

Ретивый монах объявил, что Христос родился за 278 лет до начала эры Диоклетиана. После того как Дионисий «установил» год рождения Иисуса Христа. И 278 г. эры Диоклетиана постепенно стали считать за первый год от «рождества Христова». Эра от «рождества Христова», которую придумал Дионисий, распространялась очень медленно. И только примерно через тысячу лет во всех церковных документах католиков обязательно указывалась наряду с эрой от «сотворения мира» эра от «рождества Христова».

На Руси около 988 г. н.э. князь Владимир Святославович отрекся от языческой веры и принял христианство.

Соответственно, была введена византийская эра летосчисления от «сотворения мира», начальная дата которой отстоит от рождества Иисуса Христа на 5508 лет. Византийская эра от «сотворения мира» просуществовала в России свыше 700 лет. Лишь в 7208 г.

по этому счислению указом Петра I была введена эра от «рождества Христова» и 7208 г. от «сотворения мира» был заменен на 1700 г. от «рождества Христова».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда День Св Николая зимний

В связи с переходом на эру от «рождества Христова» было решено за начало года считать не 1 сентября, как принято в календарях византийской эры от «сотворения мира», а 1 января и конец года с 31 августа переместился на 31 декабря.

Чтобы привести российский новый календарь в соответствие с календарями других стран, в которых уже применялся юлианский календарь с эрой от «рождества Христова», пришлось в последнем, 7207 г. по эре от «сотворения мира» увеличить количество дней на четыре месяца, т.

е. вместо 365 дней стало 487.

Еще многие века западный мир пользовался юлианским календарем, хотя он и нуждался в реформе. Дело заключалось в том, что календарный день весеннего равноденствия, т. е. 21 марта, стал заметно не соответствовать реальному равноденствию. Ко второй половине XVI в. разница эта составила почти 10 суток. Недостаток юлианского календаря отмечали многие астрономы, в том числе и Улугбек.

В 1582 г. папа Григорий XIII издал специальную буллу о введении нового календаря. Допущенная неточность была исправлена, счет дней был передвинут вперед. День весеннего равноденствия вновь пришелся на 21 марта. Новый календарь назвали григорианским или календарем нового стиля в отличие от юлианского, который теперь считается календарем старого стиля.

Продолжительность григорианского года с учетом указанных исправлений составила 365,242500 суток. Таким образом, разница между тропическим и григорианским годом составит всего 0,000304 средних суток. Различие в одни сутки наступит почти через 4000 лет.

С XVI в. григорианский календарь стал приниматься в католических странах. С начала XVIII в. он стал признаваться также протестантами. В нашей стране советское государство приняло его с 1918 г. Однако РПЦ ведет свою деятельность по старому стилю. Между тем большинство других православных церквей обновили свой календарь.

Рекомендуемая литература:

  1. Народные праздники Хакасии. Учебное пособие. — Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 1999.-76 с.
  2. Цыбульский В.В. Календари и хронология стран мира: (Книга для учащихся). — М.: Просвещение, 1982. -128 с.

Источник: http://shansonline.ru/index.php/chtivo/item/1308-paskha-v-narodnom-pravoslavii

Рождество христово

Православные праздники

Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Несмотря на то, что католики отмечают его 25 декабря, а православные 7 января, это один и тот же праздник, но по разным календарным стилям – старому и новому.

Следует отметить, что для православных христиан Рождество является вторым по важности праздником после Пасхи, а вот католики почитают его даже выше Пасхи.

Это объясняется разным смыслом, который представители этих конфессий вкладывают в понятие «Рождество»: православные более почитают духовное возрождение, то есть воскресение Христа после смерти и вознесение Его на небо, а западные религиозные течения превыше ставят возможность спасения, которая пришла в мир вместе с рождением маленького Иисуса, то есть его физическое рождение.

История праздника интересна, но не слишком ясна. Дело в том, что нигде в Библии не упоминается точная дата рождения младенца Иисуса. Ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Христос родился именно 25 декабря (или 7 января по новому стилю). Ветхий Завет упоминает только о том, что Христос родился в 5508 году от сотворения мира.

С Рождества Христова началась новая эра, и отмечать праздник начали уже в первых веках. Дата Рождества – 25 декабря принята Церковью с IV века.

В IV веке Константин, римский император, отказался от языческой веры, принял христианское учение сам и узаконил его на территории своей страны. Повинуясь воле императора, новая церковь сразу же начала активную борьбу с языческими культами.

Но истребить привычные устои оказалось не так уж просто, поэтому в некоторых вопросах священникам приходилось идти на уступки поклонникам древних культов. Одной из таких уступок и стало придание особого значения дню 25 декабря. До введения христианства люди поклонялись Солнцу, поэтому период зимнего солнцестояния, то есть последние дни декабря, был особенно почитаем.

В этот период Солнце приближалось к Земле, световой день становился длиннее и светлее, а это воспринималось как символ победы сил света над силами тьмы. Христианские священники увидели в этом благой знак и согласились назначить праздник Рождества Христова на конец декабря, ибо рождение сына божьего есть не что иное, как рождение истинного Солнца.

Иными словами, ранние христиане мудро решили, что легче наполнить новым смыслом традиционные языческие верования, чем искоренять их «огнем и мечом».

В 337 г. папа Римский Юлий I утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. С тех пор весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Русская Православная Церковь также празднует Рождество 25 декабря, но 25 декабря по юлианскому календарю Церкви, не принявшей реформу папы Григория XIII, наступает 7 января – по новому, григорианскому стилю.

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Но начнем с начала.

Сочельник

Рождество Христово завершает 40-дневный Рождественский пост (28 ноября — 6 января). Христос не только советовал очищать дух и плоть при помощи постов, но и сам показывал пример воздержания.

Вспомнить хотя бы Его 40-дневный пост в пустыне и ответ дьяволу–искусителю: « Не хлебом единым будет жить человек, а единственно словом, исходящим из уст Божиих».

Православная церковь смотрит на пост как на возможность очиститься от мирской скверны: через очищение тела достигается очищение духа, помыслов.

Канун Рождества называют Рождественским Сочельником. В Сочельник, накануне Рождества соблюдается строгий пост. Традиционно едят кутью из пшеницы или риса с медом. Но приступать к трапезе разрешается не раньше, чем на небе появится первая звезда – это символизирует Вифлеемскую звезду, возвестившую о рождении младенца Иисуса.

В праздник Рождества Христова Православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», отвечая на них — «Славим Его!».

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/30094

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]