Справочно-информационный портал Всё о Корее, услуги, отдых, медицина, учеба, работа и жизнь в Корее
В Южной Корее мирно соседствуют различные религии, но ведущими являются буддизм и христианство. На направления существенно повлияло конфуцианство и шаманизм (верование простого народа). По статистике, 46 % корейцев не придерживаются никакой религии.
Туристы всегда отмечают большое количество протестантских церквей в стране. Христианство – господствующая религия в Корее (29% населения). Среди верующих особенно выделяются протестанты (18%) и католики (11%). Это важный момент, ведь преобладающая религия в обществе всегда влияет на его развитие.
Часть южнокорейцев считает себя буддистами – 23%. Около 2,5% исповедуют другие религии: вон-буддизм, шаманизм, конфуцианство, ислам, чхондогё-буддизм. Значительно выросла роль новых верований, которые можно распределить по происхождению. Насчитывается более 200 молодых направлений, большинство из которых включают элементы прочих религий.
Христианство
Основная религия Кореи – христианство, и это становится сюрпризом для многих гостей страны. Корейскую столицу называют городом «сорока сороков церквей», но их здесь более 1600. В темноте кресты подсвечивают, поэтому пейзаж спящего Сеула впечатляет. Еще в XVIII веке это направление почти отсутствовало, но позже корейские аристократы обратились к католической литературе, которую привозили из Китая.
В конце XIX столетия община уже объединяла 10 тыс. человек. Тогда же в страну проник протестантизм – из США. Именно протестанты сделали перевод Библии на корейский язык. Силу христианство набрало в 70-80-х гг. прошлого века, и уже в 90-х обогнало буддизм. Быстрое развитие этой религии в Корее связывают с удачным наложением на традиционный шаманизм. В наши дни христианство включает три основных направления.
Православие
Наименее развито православие – на 2011 г. количество последователей направления составило около 0,005% жителей. Из православных церквей представлены:
- Корейская духовная миссия (относится к Русской православной церкви).
- Константинопольский Патриархат – представлен Корейской митрополией.
Прихожане в основном представлены православными, которые приехали в страну на заработки. Также сюда относятся россиянки, вышедшие замуж за местных мужчин. Службы посещают и корейцы, которые вернулись на историческую родину из России и стран СНГ.
Католицизм
Католики составляют относительно небольшую часть населения – 11%. Однако на деле лишь 23% из них посещают св. Мессу каждое воскресенье. Сегодня в стране есть 16 церковных округов, примерно 1,6 тысяч церковных приходов и более 800 пасторских центров. Самыми знаменитыми считаются соборы:
- Консэри (г.Асан).
- Чондон (г.Чончжу).
- Кэсандон (г. Тэгу).
- Мендонский католический собор в столице.
Протестантизм
Протестантизм получил распространение в конце правления династии Чосон, опираясь на учебные заведения и больницы. До сих пор существует много больниц, школ и институтов, проповедующих христианство. Сегодня в Южной Корее религия развита. Создается впечатление, что протестантские церкви соревнуются между собой по месту расположения и красоте убранства. Некоторые из них расположены даже на небоскребах. Количество протестантов составляет около 18%.
Буддизм
Эта религия в Корее имеет особенности. Большая часть верующих объединилась в орден Чогё, который появился почти тысячу лет назад на базе чань-буддийских направлений. Это сообщество выпускает издания, а также имеет университет в столице. В 1994 г. течение объединяло почти 2 тысячи храмов, 10 тысяч священнослужителей. Орден Чогё считается традиционной и официальной буддийской общиной.
Это также основная религия Кореи, которая особенно развита в восточных регионах – Йонамме и Канвондо. Здесь приверженцы буддизма составляют половину местных верующих. Действуют школы буддизма, в том числе школа Сон. Для распространения веры общины создают в городах свои центры. Программы включают принципы проведения церемоний, изучение медитации и сутр, понимание Дхармы. В центрах осуществляются ночные и дневные медитации, ведется благотворительная деятельность.
Часть корейцев не называют себя буддистами, но придерживаются соответствующих взглядов. Многие из тех, кто выбирает это верование, не всегда серьезно относятся к предписаниям буддизма и редко заглядывают в храмы. Однако почти все жители страны участвуют в празднике Дня рождения Будды, который отмечается в мае.
Накануне проводятся своеобразные субботники, которые организовывают храмы. Участники праздника создают многочисленные бумажные фонарики в виде лотоса. Уже за месяц до Дня рождения Будды их развешивают повсюду – не только в храмах, но и на улицах. Проводится торжественное шествие и народное гуляние у храма Чогеса.
Ответвления буддизма
Эта основная религия Кореи получила развитие в молодых синкретических течениях – чхондогё и вон-буддизм. Согласно чхондогё, с помощью дисциплины и самосовершенствования можно достигнуть божественных добродетелей. Такой человек способен воздействовать на окружающий мир, не прилагая особых усилий. Чхондогё утверждает, что рай находится на земле, а вовсе не в ином мире. Учение говорит о том, что человек есть бог, и поэтому все равны. Верование повлияло на модернизацию страны.
В Южной Корее религия вон-буддизм возникла в XX столетии. Её основателем считается Содесан, который почитается как современный Будда. Буддистский орден имеет штаб-квартиру в Иксане, много храмов (примерно 400). Есть также помещения, которые используют для благотворительности, медицинских программ, обучения, промышленности.
Основная цель вон-буддизма – развитие духовности и достижение общего блага. Вон-буддизм направлен на помощь людям, чтобы они нашли внутренние силы (равные Будде) и освободились от внешнего воздействия. На этом пути их призваны сопровождать обучающие программы, службы, ритуалы и рекомендации.
Шаманизм
Задаетесь вопросом, какая религия в Корее наиболее древняя? С уверенностью можно говорить о шаманизме, у которого нет четко определенного начала по времени. Постепенно на него стал оказывать влияние буддизм. Многие обряды все ещё проводятся в стране. Самая крупная местная ассоциация шаманов объединяет 100 тысяч человек. Почти все, кто исполняет шаманские обряды – женщины. Сохранились ритуалы (куты), которые отличаются деталями с учётом региона.
Однако корейский шаманизм, в отличие от буддизма или христианства, не имеет статуса религии. Но если вспомнить, что религия – это сочетание трёх составляющих (священника, ритуала, общины), то шаманизм является верованием. Приверженцы шаманизма верят, что шаманки способны предсказывать будущее и успокаивать мёртвые души. Нередко к ним обращаются перед заключением брачного союза или открытием бизнеса.
Конфуцианство
Долгое время главную роль играло конфуцианство, которое находило отклик у народа. Религиозное направление дало новый толчок культу предков. Это идеологическая система сильно отражена в сознании местных жителей. Ее отголоски видны в многочисленных мероприятиях, в традициях и стиле жизни.
В стране есть более 200 хянге – так называются конфуцианские академии со святилищами. В их стенах обучают традиционным ценностям и манерам. Также здесь пытаются объединить конфуцианские идеалы с задачами, которые выдвигает современный мир.
Конфуцианское учение потеряло свою роль, но образ мышления остался.
- Корейцы почтительно относятся к преклонному возрасту.
- Уважают образование и самосовершенствование.
- Придерживаются социальной иерархии.
- Идеализируют прошлое.
Конфуцианской церкви не существует, но действуют организации. Проводятся памятные церемонии и ритуалы, направленные на поминовение предков. Если говорить о том, какая религия в Корее наиболее повлияла на образ жизни, это будет прежде всего конфуцианство.
Соседство разных верований
Сложная история Кореи и попытки примирить разные религии привели к тому, что большая часть населения относит себя к атеистам. Но даже столь давние противники, как буддизм и христианство, никогда не опускаются до открытых враждебных действий. Борьба происходит на принципах равного соперничества, конкуренции, в атмосфере спокойствия, которым дорожит каждый житель страны «Утренней свежести».
Источник: https://vseokoree.com/vse-o-koree/gosudarstvennoe-ustrojstvo/religiya-v-respublike-koreya
Поездка в Сеул. Что нужно обязательно знать студенту?
Южная Корея — страна инноваций и традиций, постоянного движения вперед и наслаждения моментом, каменных джунглей и красоты горных хребтов.
В Корее все сделано для людей, особенно в Сеуле, который сам по себе как большой умный дом. Но иностранцам иногда приходится сталкиваться со сложностями. По большей части они возникают из-за непонимания культуры.
Расскажу об основных правилах поведения, которые нужно знать перед поездкой на языковые курсы в Сеул. Если вы чего-то из этого не знаете, рискуете проявить неуважение к корейцам и поймать на себе несколько косых взглядов.
Приветствие
В Корее принято кланяться при встрече. Для иностранцев обычно делают исключение, пожимая руку, но любому корейцу будет приятно, если вы покажете, что знакомы с его культурой.
Возраст
“Сколько вам лет?” — это второй по популярности вопрос после “Как вас зовут?”. И это не случайно.
Именно от вашего ответа зависит, какие знаки вежливости кореец будет использовать и как будет обращаться к вам. Для старших и младших существуют отдельные лингвистические правила .
Это распространяется даже на детей. И совершенно не важно, разница у вас в возрасте год или несколько месяцев.
Поэтому не волнуйтесь, когда кореец спрашивает о вашем возрасте. Он просто хочет быть вежливым.
Также читайте: «2 недели обучения в Сеуле»
Поведение в транспорте
На этом пункте спотыкаются многие иностранцы.
Запомните! В транспорте нельзя громко разговаривать и сидеть. Если с разговорами более-менее понятно, то как быть с сидячими местами? Сидеть иностранцам в общественном транспорте, конечно, можно, но не везде.
В каждом вагоне метро есть отдельные места для инвалидов, пожилых людей и беременных женщин. Они обычно находятся в конце вагона, отличаются по цвету от других и обозначены предупреждающими табличками.
Корейцы на них не садятся даже когда все остальные места в вагоне заняты. Вам тоже советую следовать их примеру.
Места для пожилых, инвалидов и беременных в метро Сеула
Еда
В Южной Корее культ еды. Как и в любом обществе, здесь есть свои правила этикета, которые стоит соблюдать:
- Есть можно начинать только после самого старшего за столом (возвращаемся к пункту о возрасте)
- Рис обычно едят ложкой, но палочки допустимы
- Нельзя вставлять палочки или ложку в рис — ассоциируется с поминальными службами
- Грубо отказываться от еды, которую вам предлагает старший
- Плошка с рисом всегда должна оставаться на столе, неприлично ее поднимать
- Грубым считается говорить с набитым ртом (как и в России), обычно корейцы закрывают рот рукой
- Чавкать можно, а иногда даже нужно. Так вы показываете свое уважение к хозяину и без лишних слов одобряете вкус. Только не увлекайтесь слишком сильно, во всем нужен баланс.
В кафе или ресторане вы обязательно найдете на столе кувшин с простой водой и футляр со столовыми приборами.
Религия
В Южной Корее храм может посетить каждый. Только на входе обязательно снимайте обувь и головной убор.
Сидят корейцы всегда на полу, поэтому в храмах вы не найдете никаких лавочек или стульев.
В храме строго запрещается лежать и сидеть с ногами, выпрямленными к алтарю. Обычно корейцы молятся на коленях и пятках, либо сидя по-турецки.
Корейцы вообще очень свободно относятся к вере. Менее 44% жителей причисляют себя к какой-либо религии, как написано в Википедии. Т.е. оставшиеся 56% считают себя атеистами. Как там все на самом деле, утверждать, конечно, сложно.
Источник: https://www.ef.ru/blog/language/poezdka-v-seul/
Вспышка коронавируса в Южной Корее: заболевших в апокалиптической секте все больше
Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Улицы Тэгу практически опустели
Южная Корея усилила карантинные меры по предотвращению распространения нового коронавируса. Количество заразившихся быстро растет в этой стране второй день подряд; заболевание начало распространяться среди сторонников апокалиптической секты, последователи которой верят, что ее основатель — воплощение Второго пришествия Христа на Землю.
В пятницу стало известно о 100 новых заболевших, после чего премьер-министр Чон Се Гюн объявил о чрезвычайной ситуации. Города Тэгу и Чхондо стали «зонами особого контроля», улицы Тэгу совершенно опустели. Все военные базы находятся на карантине после того, как заразились трое солдат.
Около 9 тысячам членов секты «Храм скинии свидетельства Шинь-чонджи» предписано самоизолироваться. Сообщается, что ее сторонники ответственны за почти половину всех случаев заболевания в Южной Корее.
Из 100 новых заболевших 86 находятся в городе Тэгу, расположенном в 300 км юго-восточнее Сеула, причем практически все они принадлежат к религиозной секте.
Власти полагают, что вспышка заболеваний в Южной Корее началась с Чхондо, где большое количество членов секты с 31 января по 2 февраля побывали на отпевании и похоронах одного из братьев-основателей.
Правообладатель иллюстрации AFP/Getty Images Image caption Здание вокруг молельного дома в Тэгу пришлось продезинфицировать
По словам чиновников, источником заражения в Тэгу стала 61-летняя женщина. Как сообщают южнокорейские власти, в начале недели у нее был выявлен коронавирус. Личность женщины не раскрывается.
Корейский центр по контролю и профилактике заболеваний заявил, что с женщиной контактировали 166 человек. Всем им предписали на некоторое время изолировать себя от общества.
Как сообщил мэр Тэгу, в пятницу у более 400 членов этой секты есть симптомы коронавируса, однако лабораторно диагнозы еще не подтверждены.
Массовое заражение
Власти пообещали сделать все возможное, чтобы обуздать распространение инфекции.
«Правительство до сих пор сосредотачивало усилия на том, чтобы не допустить проникновения вируса из-за пределов страны. Однако теперь приоритетом будет предотвращение распространения вируса на местном уровне», — цитирует премьер-министра агентство «Йонхап».
В четверг сообщалось о 53 заболевших. Таким образом в Южной Корее сейчас всего 204 человека, у которых обнаружен коронавирус, — это наиболее массовый случай заражения за пределами материкового Китая и круизного лайнера «Даймонд принцесс».
«Храм скинии свидетельства Шинь-чонджи», которую обвиняют в сектантских взглядах и создании культа, заявила, что деятельность общины в Тэгу приостановлена, а в других регионах и городах службы будут проходить в онлайн-режиме в интернете и в индивидуальном порядке в домах прихожан.
Правообладатель иллюстрации AFP/Getty Images Image caption В Южной Корее зафиксировано более 100 подтвержденных случаев заражения коронавирусом
Что такое «Храм скинии свидетельства Шинь-чонджи»?
Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption 88-летний Ли Ман Хи считает себя «обещанным пастором», чей приход ознаменует конец света
- Религиозное течение, основанное в 1984 году южнокорейским проповедником Ли Ман Хи
- 88-летний Ли называет себя «обещанным пастором» из Библии, который придет вместо Иисуса
- Последователям его учения рассказывают, что Второе пришествие уже состоялось — в образе Ли Ман Хи
- Аббревиатура «Шинь-чонджи» расшифровывается как «Новое небо и новая Земля»
- Ли Ман Хи утверждает, что Библия написана зашифрованным метафорическим языком, и ее истинный смысл доступен лишь ему и его последователям
- Изначально движение существовало только в Южной Корее, но сейчас распространяется и на другие страны. По сообщениям, его ряды насчитывают около 120 тыс. человек
- Организацию обвиняют в создании культа, ее деятельность вызвала критику и претензии в целом ряде стран.
В среду в Южной Корее была зафиксирована первая в стране смерть от коронавируса. Больной, имя которого не сообщается, умер от пневмонии, вызванной, как теперь выяснилось коронавирусом. Как сообщили власти, умершему было 63 года, последние 20 лет он провел прикованным к больничной койке. Он был в числе 15 заразившихся, которые проходили лечение в больнице города Чхондо.
Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption В овощной лавке в Пекине идет дезинфекция
Как обстоят дела в Китае и других странах
По последним данным, от коронавируса в КНР скончались 2 236 человек, а общее число зараженных превышает 75 тысяч.
Вирус достиг китайских тюрем, где зараженными оказались более 500 заключенных.
Более 1000 новых случаев и несколько летальных исходов зарегистрировано в разных странах Азии, в Европе, США и Африке.
Правообладатель иллюстрации AFP/Getty
Как идет эвакуация с круизного лайнера «Даймонд Принцесс»
Пассажиры круизного лайнера «Даймонд Принцесс», у которых не выявлено коронавируса, после двух недель карантина продолжают покидать корабль, пришвартованный в Йокогаме.
Более 150 граждан Австралии эвакуированы с лайнера и уже прибыли в австралийский город Дарвин, где они снова помещены в двухнедельный карантин.
В пятницу власти Австралии сообщили, что шестеро из прибывших пожаловались на недомогание, и у двоих из них был выявлен коронавирус, хотя анализы, взятые у них до отправки из Японии, заражения не обнаружили.
Первая группа пассажиров лайнера из Гонконга вернулась домой, где они также помещены в карантин.
Эвакуакция более 70 британцев с борта «Даймонд Принцесс» перенесена с пятницы на субботу. Самолет с ними должен будет приземлиться на военной базе в Уилтшире, откуда их доставят в специальное отделение больницы города Уиррал на 14-дневный карантин.
Четверо британцев, у которых на борту лайнера было выявлено заболевание, не будут пока доставлены в Британию.
Трое заболевших в Италии
Правообладатель иллюстрации EPA
На севере Италии в городе Лоди в пятницу выявлено трое заболевших коронавирусом. Сообщается, что один из пациентов, 38-летний мужчина, предположительно заразился, поужинав с приятелем, который недавно вернулся из Китая.
Двое других инфицированных — беременная жена заболевшего мужчины и еще один человек, имевший с ним тесный контакт.
Источник: https://www.bbc.com/russian/news-51573821
Буддизм в Корее — каковы его основные черты и особенности?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Буддизм в Корее – основная религия. Он имеет особые черты и направления, которые существуют только в этой стране – и это заслуживает особого внимания.
В сегодняшней статье мы расскажем о буддийской мысли в Южной Корее — историю появления, отличительные черты, различные школы. Забегая вперед, скажем, что особое значение приобрели две из них – сон и вон. Ниже вы узнаете о них более подробно: как они складывались исторически, какие особенности приобрели и в каком виде присутствуют сейчас.
Итак, с чего все началось.
:
Развитие буддизма
Направление сон
Вонбульге
Заключение
Развитие буддизма
Появление буддийского учения на корейских территориях датируется 4 столетием. Развитие происходило в средние века, в новое время и продолжается в наши дни. Если говорить кратко об истории его становления, то можно выделить несколько этапов.
1. Период Трех государств
В 4 веке на корейском полуострове существовало три отдельных царства:
Сперва буддийская мысль проникла в королевство Когуре. Это случилось в 372 году, когда во дворец вместе с китайским послом пожаловал монах по имени Сундо. Он открыл корейцам мир Будды, дхармы, сутр, после чего начали открываться первые монастырские комплексы.
В 384 году другой китайский монах Маранантха посетил Пэкче с той же миссией. В Силлу монахи добрались позже, и только в 527 году ее правитель провозгласил буддизм официальной религией.
Когда говорят о появлении буддизма в корейских государствах, подразумевают направление махаяны с явным влиянием китайской культуры. Оно отличается поклонением бодхисаттвам и преобладанием китайских текстов. Более ортодоксальная тхеравада также была известна корейцам, но особого развития не получила.
2. Объединенная Силла (668-935)
В 668 году все три корейских королевства объединились в общее государство – Силлу, в котором наблюдался новый виток развития буддизма. Наряду с центральной администрацией существовала буддийская, зависевшая от конкретного вана – правителя, причем многие благоволили сангхе. Ваны жертвовали монастырям земли, освобождали от налоговой повинности, однако у некоторых жителей это вызывало неприятие.
Учение того времени характеризовалась культом будд Майтрейи, Амитабхи, Авалокитешвары, Шакьямуни. Тогда же образовались основные школы:
- Ельбан;
- Кеюль;
- Хваом;
- Юсик:
- Вонхе.
Эти пять направлений были самыми популярными, образуя традиционные корейские школы махаяны. В 9 столетии из Поднебесной пришла школа чань – дзен, которая впоследствии приобрела национальные черты и нашла широкое распространение.
3. Династия Коре (935-1392)
Буддистское учение развивалось быстрыми темпами и стала частью государственной власти – монашеская элита почиталась наравне с чиновниками, принимая участие не только в духовной, но и политической жизни государства.
В 11-ом столетии был выпущен «Большой свод сутр» в шести тысячах томов, а также его продолжение почти в пяти тысячах.
Однако к концу правления семейства Коре влияние буддистской философии стало ослабевать – отчасти с проникновением в страну принципов конфуцианства из того же самого Китая. Во время воцарения новой династии Ли многие земли монастырей были секуляризованы, а количество представителей монашества сокращено.
4. 15-20 века
Вместе с падением династии Коре пришло в упадок также буддистское учение. Во многом это связано с распространявшимся конфуцианством, а также христианства.
В 1910 году корейское государство претерпело аннексию со стороны японцев. Те, в свою очередь, хотели возродить буддизм, но в японском виде – с соответствующими чертами, литературой и обычаями. Однако подобное насаждение привело к обратному эффекту – у корейцев снова проснулся интерес к собственной буддийской культуре.
Когда после Второй мировой войны Корея разделилась на два государства, в северной части буддизм оказался под запретом, впрочем, как и любая другая религия, а в южной, напротив, он стал стремительно распространяться вновь. Особенно эта тенденция ускорилась, когда в начале 60-х властными полномочиями был наделен Пак Чонхи, буддист по вероисповеданию и мировоззрению.
5. Наши дни
Хотя многие источники говорят о том, что в современной обстановке всего четверть корейцев относят себя к буддистам, в действительности это не совсем так, потому что говорится о приверженцах классического буддизма.
Однако, как мы уже знаем, в Корее распространены уникальные направления, к примеру, дзен — он же сон, или вон, а они в общепринятой характеристике не относятся к традиционному буддизму.
Кроме буддистов, в стране также встречается большое количество христиан (около 25 процентов), атеистов, мусульман, приверженцев шаманства и конфуцианских идей. Несмотря на конфессиональное многообразие, конфликты на религиозной почве здесь – большая редкость.
Направление сон
Сон – южнокорейская вариация дзен-буддизма. Он начал появляться в период Объединенных королевств. Первым монахом, принесшим дзен с китайских земель, стал Помнанг, но тогда учение не обрело популярности.
В 8-ом столетии многие монахи-корейцы путешествовали в Китай с целью учиться чань у мастера Ма-цзу, а по возвращении открывали на родине собственные монастыри в горах. Но наибольшего распространения эти монастыри и чань в целом достигли в 9-ом веке.
Известное на Западе и в Японии как дзен, в Поднебесной это учение носит название чань.
Всего образовалось 9 школ, получивших название «9 гор» за их месторасположение. По-корейски они звучат как «кусан», а название каждой школы заканчивается на «сан», что значит «гора»:
- Сильсан;
- Суми;
- Понним;
- Тонни;
- Хиян;
- Сонджу;
- Каджи;
- Сагуль;
- Саджа.
Все они объединились в направление Чоге и были отличны от распространенных тогда пяти школ. Впоследствии они были в составе Ордена Чоге, вобравшем в себя все монастыри чань.
Орден Чоге
В период династий Коре и Чосон важнейшими деятелями сон были:
- Чинуль;
- Чингак Хесим;
- Хьегеун;
- Кихва;
- Сосан Хючжон;
- Ючжон;
- Еонги;
- Илсеон.
Еще во времена Чинуля спецификой сон являлось сочетание практических и исследовательских методов. Сегодня существует несколько монастырских центров, где проходят практики сон. Также они предусмотрены программой Тонгукского университета.
Характерные черты сон:
- В основе стоят медитативные практики, монашеский образ жизни, аскеза.
- Представители монашества практически не имеют личных вещей.
- Они могут кочевать по разным монастырям.
- Некоторые становятся отшельниками.
- Практическое учение сочетается с хуатоу – специфичными коанами, которые так распространены в чань.
Вонбульге
Больше известный как вон, он является относительно новым направлением махаяны, специфичным для Корейской республики. Он связан с именем Сотэсана, который 28 апреля 1916 года познал состояние Просветления. Именно эту дату принято считать началом вон.
Вон принят официально на государственном уровне, так же, как вера католиков, протестантов, традиционных буддистов – сторонников ордена Чоге.
Центральным понятием здесь является Истина, или Иль-Вон-Сан, что значит «изображение круга». Круг, в свою очередь, символизирует истинную человеческую природу. Истина восходит к будде Вайрочане, будде Дхармакае и олицетворяет первоисточник мироздания, всех существ и явлений.
Мастер вон-буддизма Кенсан
Особенности направления вон:
- Не просто гибкость, открытость и терпимость к другим религиям, а включение некоторых их основ, не противоречащих истине, в собственные идеи вон.
- Основные положения изображаются на схеме вероучения, включающей два пути: верование и практику.
- цель – привести все сущее на Земле к освобождению от страданий.
- Школа говорит о возможности практиковать дхарму и даже постигать Просветление без отрыва от повседневных дел.
- Люди должны развиваться, чтобы служить окружающим.
- Все люди равны: мужчины и женщины, монахи (бхикшу) и миряне (упасака).
Еще несколько интересных фактов о вон:
- В корейской армии работают собственные миссионеры.
- На родине и в Соединенных Штатах Америки есть вузы, где преподаются основы вероучения.
- Представители направления предлагают создать всемирную Организацию Объединенных Религий – аналогично ООН.
- Храм вон носит название кедан.
- Направление стремительно распространяется по всему миру, имеет представительства в разных странах Азии, Европы, Америки. Центральное располагается в южнокорейском городе Иксане.
Заключение
Подводя итог, хочется напомнить, что южнокорейский буддизм – нечто удивительное и самобытное. Проникнув сюда в 4 веке, учение Будды то повсеместно распространялось, то затухало, но всегда обретало новые формы, типичные конкретно для Кореи. Сейчас здесь существует порядка двадцати буддийских школ, главные из которых – сон (или дзен), и вон – современное махаянское направление.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной, и вы нашли ответы на интересующие вопросы.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поддержите нас – поделитесь ссылкой на нее с друзьями. Также подписывайтесь на обновления блога, а мы будем продолжать знакомить вас с миром Востока.
До скорой встречи!
Источник: http://o-buddizme.ru/napravleniya-buddizma/buddizm-v-koree
Знаете ли вы, что Южная Корея – один из крупнейших «экспортёров» Евангелия в мире?
«В 1974 году корейские церкви отправили 24 миссионера», —— пишет лидер Корейского конгресса баптистов Чже Гюн Ли. «Потом их число увеличилось: через 40 лет после того, как Корея отправила первых миссионеров, 27 436 корейских миссионера, представляющих разные деноминации, служат в 170 странах мира».
Одна из причин, почему миссионерское движение в Южной Корее так успешно —— это расцвет христианства в Корее после переворота в 20 веке.
В 1885 году христианство в Корее исповедовал 1% населения.
В настоящее время — спустя сто тридцать три года с того момента, как Евангелие впервые достигло Корейского полуострова трудами иностранных миссионеров — христианство охватывает четверть населения Южной Кореи. И большинство принадлежит к церквям протестантских деноминаций.
«Подобный рост вызвал восхищение христиан по всему миру — то, как быстро Корея прошла путь от страны, не знакомой с Евангелием, до одной из крупнейших его экспортёров», — пишет Ли.
Эксперты считают великое Пхеньянское пробуждение в 1907 году значимым событием, ставшим причиной распространения христианства в Корее. Некоторые христиане стали называть Пхеньян «Восточным Иерусалимом».
Собрания духовного пробуждения, начавшиеся в 1907 году, продлились 40 лет, и результатом стала волна открывшихся церквей.
В наши дни в Сеуле, столице Южной Кореи, мегацерквей больше, чем в любом другом городе мира. Шесть из десяти крупнейших церквей мира находятся в Южной Корее.
В 2012 году, согласно официальной государственной статистике, количество протестантских церквей исчислялось 77 тысячами — это почти в три раза превышало количество супермаркетов в стране на тот момент.
Пробуждение 1907 года также запустило мощнейшее движение молитвы и покаяния, которое до сего времени ощущается в стране.
«Существует традиция корейской церкви, согласно которой люди идут в церковь в пять часов утра, чтобы прославить Бога и помолиться прежде, чем отправиться на работу», — пишет Ли.
В 2015 году в новостях CBN был репортаж об одной сеульской церкви, которая собирается на молитву каждый день рано утром, и делает это на протяжении 40 лет.
«Христиане не могут жить без веры и молитвы ни единого момента», — рассказал в 2015 году CBN старейшина церкви в Масане Сеон Гию Ким. «Я считаю, что утренняя молитва — это Божье благословение для нас».
Ли пишет, что молитва сыграла решающую роль и стала причиной того, что многие южнокорейские миссионеры отправились служить.
«Именно во время этих молитв на заре Господь призвал многих корейцев на миссию», — говорит Ли. — Если Господь ведёт, даже когда это кажется иррациональным, люди готовы следовать за Ним, не зная, куда именно Он их поведёт, как это сделал Авраам«.
«Корейские миссионеры уверены, что Господь позаботится о них, потому что это Он их призвал и отправил на служение», — добавляет Ли.
В 2006 году Южная Корея занимала второе место по количеству отправленных на служение миссионеров, уступая лишь Соединенным Штатам. Согласно последним данным, Южная Корея несколько сдала свои позиции, опустившись на шестую строчку.
Ли, получивший степень доктора служения в Юго-Западной баптистской теологической семинарии, пишет, что активно участвовал в миссионерской деятельности с 1987 года, когда он вместе со своей семьёй переехал на Фиджи, чтобы служить миссионером. Он говорит, что церкви Южной Кореи продолжают призывать христиан к кратковременным миссионерским поездкам.
«Корейские церкви во время летних отпусков вывозят своих прихожан за пределы страны в поездки видения, молитвы и на кратковременное служение заграницей», — пишет Ли. — Молодые люди, возвращаясь из таких поездок, часто посвящают жизнь миссионерскому служению, а члены церкви получают видение нести Евангелие всему миру«.
Несмотря на все усилия, в последнее время возрастает количество молодых людей в Южной Корее, которые отступают от веры, по причине общей секуляризации общества.
«История нашей страны по-прежнему достаточно молода, и скорее всего, нам предстоит усвоить уроки в связи с секуляризацией в нашей стране и различными угрозами», — признает Ли. И всё же он «уверен, что Бог продолжит совершать великие дела через корейскую церковь, если мы будем продолжать следовать за Ним».
CBNNews.com
Фото Василия Казакова
Русские миссионеры в корейской церкви во время Олимпиады-2018
Сохранить
Источник: http://vio.media/society/znaete-li-vy-chto-yuzhnaya-koreya-odin-iz-krupnejshih-e-ksportyorov-evangeliya-v-mire/
Христианские мученики Кореи: за веру, они же за науку
Верные католики приветствуют папу Франциска. Reuters
Восемьсот тысяч корейцев пришли 16 августа на площадь Кванхвамун, в самом центре Сеула, чтобы приветствовать папу Франциска, который сейчас находится в Корее. Последний раз подобное скопление народа корейская столица видела тридцать лет назад, в 1982 году, когда в Корею приезжал предшественник Франциска, папа Иоанн Павел II. Даже гигантские антиправительственные демонстрации летом 1987 года собирали меньше людей.
Без колонизаторов
В массовом сознании Южная Корея обычно не воспринимается как католическая страна, но данные последних исследований показывают: примерно 10 процентов всего корейского населения (более пяти миллионов человек) считают себя католиками.
Вдобавок католическая церковь в Корее растет быстрее, чем все остальные конфессии: за последние двадцать лет доля верующих по-католически в населении увеличилась больше чем в полтора раза, с шести до упомянутых выше десяти процентов.
Ни главные соперники католиков – протестанты (тоже весьма влиятельные в Корее), ни представители таких традиционных для Кореи конфессий, как буддизм и конфуцианство, подобными успехами похвастаться не могут.
На первый взгляд этот успех кажется странным. В большинстве католических или полукатолических неевропейских стран история распространения этого вероучения началась с колонизации страны той или иной католической державой Европы.
Так стали католическими страны Латинской Америки и Филиппины, именно таким образом распространилась эта религия и во Вьетнаме.
Однако Корея никогда не была колонией католических государств Европы, связи с ними были на протяжении большей части корейской истории слабыми.
Действительно, ранняя история корейского католицизма интересна и даже в чем-то уникальна. Католицизм проник в Корею и на первом этапе рос там не в результате усилий иностранных миссионеров, как было в большинстве «новых» католических стран, а опосредованно, в результате спонтанного распространения христианской литературы.
Дочитались до Христа
История корейского католицизма начинается в середине XVIII столетия, когда перед молодыми корейскими интеллигентами в очередной раз встал извечный вопрос «Что делать?».
К тому времени в интеллектуальной жизни Кореи уже несколько столетий доминировало неоконфуцианство, то есть тот специфический вариант конфуцианства, который в XI веке был разработан Чжу Си и его философской школой.
К XVIII столетию учение это выродилось в нечто совершенно схоластическое, так что неоконфуцианские мудрецы могли провести всю свою жизнь в бесконечных спорах о соотношении начала «ли» и начала «ци» как двух движущих сил Вселенной.
Однако эти споры не слишком увлекали молодежь. По каким-то причинам (то ли под влиянием развития производительных сил, как учил нас старый добрый марксизм, то ли из-за естественной усталости от слишком уж засидевшейся ортодоксии, то ли еще почему) молодых образованных корейцев стали все больше интересовать совсем другие вопросы.
Им очень хотелось узнать, как можно построить подъемный кран, какие рецепты порохов существуют, где находится страна Италия и крутится ли Солнце вокруг Земли (или же наоборот).
Ответов на эти вопросы в неоконфуцианских текстах найти было нельзя, так что молодые, любопытные и слегка фрондирующие умы стали активно читать переводы западных сочинений, которые как раз на эти вопросы и давали ответ. Переводы эти попадали в Корею из Китая, где их делали европейские католические миссионеры.
Разумеется, переводили они эти тексты не на корейский язык, к которому тогда никто, включая и самих корейцев, не относился всерьез, а на древнекитайский, который играл тогда в странах Восточной Азии примерно такую же роль, как латынь в странах средневековой Европы.
Понятно, что в подобных переводных книгах ссылки на христианство делались по поводу и без повода – в конце концов, авторы переводов и затеяли весь этот проект во многом для того, чтобы использовать интерес к естественным наукам в целях ловли азиатских душ.
Разумеется, поначалу главной и, возможно, единственной целью миссионеров-переводчиков был Китай, где их надежды так и не оправдались. Зато они вполне оправдались в Корее.
Начитавшись западных миссионерских трактатов, многие корейские интеллигенты прониклись прочитанным и решили, что отныне они являются христианами.
На плаху за христианский модернизм
Впрочем, они понимали, что католическое христианство по определению требует священников. Поэтому в 1784 году Ли Сан-хун, христианский активист, сумел устроиться в корейскую миссию, которая отправлялась в Китай.
Это было необходимо потому, что в Корее в те времена свободный выезд за границу был запрещен, так что ехать в чужие страны кореец мог тогда только в официальном качестве.
В Пекине Ли Сан-хун, как и планировалось, вступил в контакты с иностранными миссионерами, крестился и вернулся домой с внушительной коллекцией миссионерских сочинений.
Однако корейское правительство, до этого склонное игнорировать причуды молодых интеллигентов, крайне обеспокоилось, когда католицизм стал распространяться по стране с немалой скоростью, причем затрагивая в первую очередь элиту. Распространение христианства не нравилось властям по двум причинам.
Во-первых, у правительства существовало опасение, что христиане станут «пятой колонной» западных империалистических сил (опасность, исходящая от таких сил, в Корее недооценивалась, но и не игнорировалась полностью). Во-вторых, новообращенные католики наотрез отказывались приносить жертвы духам предков, что, по традиционным представлениям, обрекало эти души на голод и страдания в загробном мире.
Таким образом, принятие христианства означало, что человек начинал игнорировать едва ли не основные конфуцианские заветы, касающиеся «сыновьей почтительности», и вообще вел себя, по тогдашним корейским представлениям, крайне аморально.
В правительстве решили, что с ситуацией надо разобраться, и приступили к наведению порядка. Христианство было запрещено, но довольно быстро выяснилось, что сторонники этой странной и аморальной ереси нагло игнорируют официальные запреты.
В результате правительство от увещеваний и мягких угроз перешло к арестам, пыткам и казням, и в Корее появились первые мученики. Считается, что первым погибшим за веру стал казненный в 1791 году Павел Ли Чи-чжун, которого папа Франциск 16 августа этого года причислил к лику святых.
Одновременно с Павлом Ли Чи-чжуном 16 августа было канонизировано еще 123 корейца, погибших в годы гонений на христианство – в добавление к тем 103 корейским мученикам, которых Католическая церковь канонизировала еще в 1984 году.
Конечно, на первый взгляд количество мучеников кажется большим, но в действительности во время гонений, которые с разной интенсивностью продолжались почти столетие, до 1870-х годов, за веру погибло куда больше корейцев – по разным оценкам, от четырех до десяти тысяч человек.
Христианская «пятая колонна»
Надо сказать, что и корейские католики временами совершали поступки, подтверждвшие худшие подозрения властей. В 1801 году при случайном досмотре (в самом прямом смысле – рутинной «проверке на дорогах») полицией был арестован католический активист Александр Хван Саён, который собирался нелегально перейти корейско-китайскую границу. При нем находилось пространное письмо, которое он намеревался доставить китайскому двору и западным миссионерам.
В письме он описывал страдания верующих и от имени корейских католиков просил Запад и Китай о военном вмешательстве и фактическом взятии Кореи под протекторат. Попытка эта окончилась ничем – даже если бы письмо не было перехвачено, ни желания, ни возможности для подобной гуманитарной интервенции (или, если хотите, интернациональной помощи) в то время ни у Китая, ни у Запада не было.
Тем не менее реакция корейских властей на перехват подобного послания вполне предсказуема и понятна.
К тому времени на корейской сцене стали появляться и настоящие иностранные миссионеры-нелегалы, которые переходили границу для ведения миссионерской работы. Почти все они рано или поздно выявлялись корейскими «компетентными органами» и после прохождения соответствующих процедур (корейский вариант дыбы, переламывание костей и прочее, вполне предсказуемое с учетом времени и места) отправлялись на плаху.
Первым таким нелегалом стал китайский католик отец Чжоу Вэньмо, который тоже был в этом году причислен к лику святых папой Франциском. Чжоу Вэньмо перешел границу в 1794 году и продержался на нелегальном положении шесть лет.
В XIX веке в Корею стали пробираться и французские миссионеры, а в 1840-е годы католическое подполье отправило за границу на учебу Андрея Ким Тэгона, который стал первым корейским священником. Закончив семинарию в Макао, он вернулся в Корею на нелегальную работу.
Сохранившиеся письма показывают, что никаких иллюзий по поводу своей судьбы у него не было – действительно, он был казнен в 1846 году, продержавшись в подполье чуть более года.
Впрочем, рядовые католики тоже гибли в немалых количествах – в их числе, кстати, и прямой предок нынешнего главы Корейской католической церкви кардинала Иосифа Ём Сучжона, казненный вместе со своими родителями в 1850 году. Последние массовые расправы с христианами имели место в конце 1860-х годов (и были использованы как предлог для малоудачной французской интервенции).
Католический прогресс победил
Однако усилия и политиков, и заплечных дел мастеров принесли лишь скромный результат – искоренить «западное учение» не удавалось, католическое подполье продолжало существовать и постепенно расти.
Главную роль в этом играло то обстоятельство, что католицизм (равно как и проникший в Корею столетием позже протестантизм) в глазах корейцев с самого начала стал религией модернизации, религией гелиоцентрической системы, евклидовой геометрии и ньютоновской физики.
Те, кто хотел создать новую Корею, неизбежно становился читателем католических текстов, и в итоге чаще всего католиком (или же, с конца XIX века, протестантом).
Если принимать во внимание, что в странах Европы католическая иерархия тогда занимала весьма консервативные, чтобы не сказать реакционные, позиции, такая роль католичества в Корее может показаться несколько парадоксальной. Однако в итоге именно те исторические силы, к рождению которых имел самое прямое отношение католицизм, победили – и их победа позволила католицизму стать влиятельной силой в стране, в которой у него никогда не было силовой, административной и полицейской поддержки.
Источник: https://republic.ru/posts/l/1144164
Китайский коронавирус перекинулся на Южную Корею — заразились уже 600 человек. Болезнь разнесли члены религиозной секты — Истории на TJ
От одной женщины болезнь передалась последователям, а уже от них разошлась по городу Тэгу. Теперь десятки тысяч корейцев требуют расформировать движение.
Фото Reuters
Коронавирус Covid-19 продолжает расходиться по другим странам. После окончания карантина на круизном лайнере у берегов Японии появилось другое место, которое можно считать крупнейшим очагом заражения — это Южная Корея. Количество заболевших в стране уже превысило 600 человек.
В центре вспышки оказался южнокорейский город Тэгу (2,5 миллиона человек). Больше половины случаев заражения власти связывают с религиозной сектой, чей филиал расположен в городе. Посещение служб заболевшей женщиной привело к тому, что последователи церкви разнесли коронавирус по всему городу и за его пределы — за это десятки тысяч людей требуют расформировать организацию.
Что это за секта
Речь идёт о религиозной организации Синчонджи (Shincheonji), реже её в России называют Шинь-чонджи. С корейского это переводится как «Новое небо и новая Земля».
Движение в 1984 году основал южнокорейский проповедник Ли Ман Хи (Lee Man-hee), которому сейчас 88 лет. Он утверждает, что он бессмертный пророк, посланный Иисусом Христом, чтобы подготовиться к концу света. По словам проповедника, только ему и его последователям доступен истинный смысл, заключённый в Библии, и это помогает ему вести людей ко «второму пришествию».
Ли Ман Хи
Сторонники Синчонджи называют себя церковью, когда как основные церкви Южной Кореи считают их культом. За 36 лет секта разрослась до 300 тысяч последователей и вышла за пределы страны. Свои церкви есть в Южной Африке, Коста-Рике и Конго. Ещё несколько «ячеек» расположены в Китае.
Бывшие члены церкви рассказали The New York Times, что на быстрое распространение коронавируса могли повлиять их практики. В отличие от других религиозных организаций, последователей Синчонджи заставляют сидеть на полу плотно друг к другу и класть руки на плечи соседа, также нельзя носить очки или маски. «Нас учили не бояться болезней», — добавила одна из бывших последователей.
Распространение вируса
По данным корейских властей, источником вспышки заражения в Тэгу стала 61-летняя последовательница секты, так же известная как «Пациент 31». Номер отсылает к тому, что она стала 31-ым человеком в Южной Корее, у которого обнаружили Covid-19. Но она стала первым, кто разнёс болезнь так сильно.
Пациент 31 пожаловалась на боль в горле ещё 8 февраля, но после этого пошла на воскресную службу в церковь. Затем у неё развилась лихорадка, но женщина снова сходила на собрание Синчонджи. До обнаружения коронавируса 18 февраля она контактировала по меньшей мере с тысячей человек, в основном — с другими членами секты.
За этот период врачи дважды советовали женщине пройти тест на Covid-19, но та отказывалась. Позже выяснилось, что она ездила в соседний город Чхондо: в итоге там заболели 108 человек, двое умерли. Чхондо — родина проповедника и основателя Синчонджи. Последователи ездят туда на паломничество.
До «Пациента 31» ситуация в Южной Корее оставалась относительно нормальной. Но из-за неё и других последователей культа количество заражённых превысило 600 человек. Членов секты — 309 человек, 55% всех заболевших. Ещё у сотен человек есть признаки развития вируса, но диагноз пока не подтверждён.
Критика и призывы в Южной Корее
К 23 февраля улицы Тэгу опустели — люди боятся выходить на улицу, а если и выходят, то в маске и перчатках. Магазины и рестораны закрыты. Водитель такси пожаловался журналисту The Guardian: «Я зарабатываю 10% от обычного дохода. Эта секта всё разрушила. Иногда мы боимся заговорить друг с другом, потому что не знаем, у кого вирус и кто состоит в культе».
Фото AP
Корейский ЦКЗ планирует проверить более 9 тысяч членов церкви Синчонджи, при этом более 600 последователей филиала в Тэгу не отвечают на звонки и сообщения. Начальные симптомы Covid-19 зафиксировали уже у 544 последователей из тысячи, прошедших тест.
Синчонджи приостановила деятельность церкви в Тэгу, прекратив богослужения и переведя службы в онлайн. Ли Ман Хи объявил о сотрудничестве с властями и попросил последователей не собираться вместе, пока ситуация не разрешится. «Эта вспышка — работа дьявола, который хочет остановить быстрый рост Синчонджи», — добавил он.
Члены церкви также являются жертвами инфекции, мы хотим, чтобы граждане Южной Кореи помнили об этом. Мы искренне просим людей прекратить осыпать нас критикой и ненавистью.
Представители секты оправдываются, что думали, что у «Пациента 31» обычная простуда. Но многие корейцы, беспокоящиеся о вспышке коронавируса, направили свой гнев на Синчонджи. Филиалы церкви уже закрыли в Сеуле. А на правительственном сайте с гражданскими инициативами появилась петиция с требованием принудительно расформировать религиозный культ.
Её подписали уже более 250 тысяч человек. По закону, после 100 тысяч подписей правительство обязано отреагировать на просьбу.
Источник: https://tjournal.ru/stories/145512-kitayskiy-koronavirus-perekinulsya-na-yuzhnuyu-koreyu-zarazilis-uzhe-600-chelovek-bolezn-raznesli-chleny-religioznoy-sekty
Икс-файл №34: Религия в Южной Корее
Основными религиями в Южной Корее или «Стране утренней свежести», получившие своё развитие, считаются: буддизм, шаманизм, конфуцианство и христианство. Также своё место среди корейцев нашли такие религии, как ислам, иудаизм, православие и современный религиозный синкретизм. Согласно проведённому опросу среди корейцев выявлено, что более 46% жителей страны не относят себя ни к одной религии.
Буддизм
В Корее буддизм появился в 6 веке до нашей эры, пришла эта религия из Китая. Буддизм получил быстрое развитие среди трёх правивших династий в Корее. Однако в 15 веке на первое место вышло конфуцианство, отодвинув назад буддизм. Буддизм проповедует прекращение страданий человека, принятие мира таким, какой он есть, путём разрушения иллюзий и привязанностей. На данный момент в Корее насчитывается около 22,8% корейцев, исповедующих буддизм.
Христианство
В 18 веке было положено начало христианству. Обойдя различные гонения и запреты, прочно закрепившись в Корее. Проповедуя о бренном теле и бессмертной душе. Призывая прожить земную жизнь достойно. По проведённым опросам было выявлено, что в Корее исповедуют христианство около 29,2% населения.
Шаманизм
Шаманизм считается одной из древних религий Кореи, прародителем которой являются сами корейцы. Эта религия основана на почитание неба и звёзд, природы и всего живого. Также они верят в существование духов и демонов, с которыми нужно жить дружно. Задабривать духов и демонов, проводя различные обряды и ритуалы.
Конфуцианство
Конфуцианство пришло в Корею из Китая, неся с собой учения о моральных ценностях, о социальных отношениях между старшими и младшими. Согласно проведённому опросу среди корейцев, всего лишь 0,7% исповедуют конфуцианство.
Иудаизм
Ответственные за появление иудаизма в Южной Корее являются еврейские солдаты, прибывшие в страну в 1950 году. Эта религия проповедует веру в единого Бога, в приход мессии и 10 заповедей данные Моисею Богом.
Ислам
В 7-10 веке произошло зарождение корейского ислама, во времена, когда была хорошо развита торговля арабов в Корее. Однако в 15 веке из-за сложившейся политической ситуации между Кореей и странами Ближнего Востока отношения прекратились. Начавшись заново только в 1950 году. Основами проповедования ислама являются, вера в Аллаха, в ангелов, в судный день, в книги и предопределение судьбы. Число мусульман проживающих в Южной Корее составляет более 40 тысяч людей.
Источник: https://k-tcat.ru/iks-fayl-34-religiya-v-yuzhnoy-koree/
Южная Корея. Республика Корея: география, население, язык, религия, связь, время, отели
В мае 1948 года в Южной Корее состоялись выборы в Национальное собрание. Выборы проходили в напряжённой обстановке под контролем и фактическим управлением американского правительства, но несмотря на все подтасовки и возражения их результаты были одобрены.
На первой сессии Национального собрания было принято решение о создании южнокорейского правительства, президентом которого 20 июля стал Ли Сын Ман, а 15 августа 1948 года на карте мира появилась новая страна – Республика Корея.
Действующая в стране Конституция, принята в 1948 году, но претерпела несколько значительных изменений, в частности указано на ограничение президентских полномочий и мероприятиях, направленных на защиту прав человека. Одно из положений говорит о достижении мирного объединения Юга и Севера в рамках одной страны. Дипломатические отношения между Республикой Корея и СССР восстановлены в 1990 году.
О мощном, агрессивном развитии экономики Республики Корея говорит и тот факт, что практически в любом доме России найдется хотя бы один предмет, имеющий корейские корни — бытовая техника, электроника, автомобили. А ведь всего полтора десятка лет назад для России всё начиналось с «Чокопая».
География
Территорию южнее 38-й параллели занимает Республика Корея (Южная Корея), имеющая лишь одну сухопутную границу с КНДР. В состав Южной Кореи входит также большой остров Чечжу. Территория КНДР – 121,2 тысячи кв.км, территория Республики Корея – 98,6 тысяч кв.км.
Самая высокая точка материковой части Южной Кореи – Чири-сан (1915 м). Более высокая, как и Пэкту плоская, гора Халла расположена на острове Чечжу (1950 м). В южной части Корейского полуострова основными водными артериями являются Нактон-ган (525 км) и Хан-ган (514 км).
Население
В Южной Корее проживает 50 млн человек (2007 г.). Только в Сеуле и его городах-спутниках по последним данным проживает около 40% населения. Местное население работает практически целый год, за исключением пяти дней отпуска. Сезон отпусков длится с середины июля ло конца августа. В это время место не только в отелях, но и на пляже, найти трудно. К началу сентября пляжи пустеют и можно в тишине насладиться теплом «бабьего лета», а затем и фантастически яркой осенью.
Корейская пословица гласит: «Осень – это время года, когда стоит высокое небо, и толстеют кони», несет в себе смысл прекрасной осенней погоды и изобилия урожая. Осенью Корея красива не только окрашивающимися в разноцветную листву деревьями, но и голубым высоким небом. Вторым пиком отпусков является Новый год, когда всё население страны устремляется в родные края.
Неудобным временем для посещения страны,пожалуй, является конец июня, когда влажно и жарко, в это время часто идут затяжные дожди.
Язык
Корейский алфавит называется хангыль, что переводится как «точное письмо для обучения народа». Помимо хангыля в Корее распространены ещё две системы: ханчча и романизация. В Южной Корее ханчча используется в центральных газетах и научной литературе, в Северной – вышла из употребления в середине прошлого века.
Для облегчения понимания корейских слов, для иностранцев в начале прошлого века было предпринято несколько попыток записи его латиницей. В 1937 году двумя американцами была разработана, наиболее применяемая до недавнего времени, система, получившая название по фамилиям разработчиков — Маккьюн–Рейшауэра. В основу системы положена запись латиницей не по написанию, а по звучанию слова на корейском языке.
Ныне эта система, в слегка видоизменённом виде, применяется в КНДР. В Южной Корее она была заменена в 2000 году новой романизацией, созданной Национальной академией. Система строится не на произношении, а на написании. Замену объясняют трудностями ввода на компьютерах диакритических знаков – разнообразных подчеркиваний, апострофов и т.д.
В результате, сейчас в Южной Корее названия многих населённых пунктов пишутся по-разному на картах и дорожных знаках. Например, город Пусан
Источник: http://top7.ru/destinations/?country=9