Сколько патриархатов в православии

Православие в цифрах: сколько храмов и духовных организаций у РПЦ?

Сколько патриархатов в православии

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье освятил храм Всех Святых в Страсбурге. После этого он выступил с речью и рассказал о довольно любопытном факте – у Русской Православной церкви ежедневно строится по три храма.

Сегодня мы строим примерно три храма в сутки, за 24 часа. 30 тысяч храмов за десять лет. И не от того, что у нас слишком много денег и не знаем, куда их потратить. Народ наш, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без Бога ничего не получается.

— Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Приведённая цифра озадачила многих. И это действительно очень интересный вопрос, поскольку просто нет единого мнения или единой статистики по поводу того, каковы масштабы Православной церкви в России.

Как считает Росстат

Официальная статистика рассматривает РПЦ не как совокупность храмов, а как совокупность входящих в её состав юридических лиц, которые зарегистрированы в статусе некоммерческих организаций. Таким религиозным НКО может быть как церковный приход какого-либо храма, так и церковная община, на балансе которой есть одно или несколько помещений для проведения богослужений.

Ежегодно Росстат публикует данные о количестве религиозных организаций в России. Данные в статистическую службу передаёт Минюст, который ведёт соответствующие реестры. Статистика разбита по разным конфессиям и типам религиозных организаций.

В общей сложности в России зарегистрировано 30 896 религиозных организаций всех конфессий и всех типов на конец 2018 года. Преобладает в этом перечне Русская Православная церковь, у которой зарегистрировано 18 550 организаций, на втором месте – Ислам (5954 организации), на третьем месте организации христиан – пятидесятников – 1034 организации.

Русская Православная церковь – бессменный лидер по росту числа зарегистрированных религиозных организаций. За десять лет оно выросло с 12,9 тысяч до 18,55 тысяч.

Число православных организаций прибавляется ежегодно. Меньше всего новых организаций было зарегистрировано за 2010 год – всего 324, а больше всего – в 2017 году, когда их число выросло на целую тысячу. В прошлом 2018 году было зарегистрировано 359 новых религиозных организаций. Таким образом, можно сказать, что в сутки в среднем становится как минимум на одну религиозную организацию больше.

Впрочем, это также говорит и о том, что сама структура РПЦ становится шире и сложнее. Все некоммерческие религиозные организации Росстат и Минюст подразделяют на два вида: централизованные и местные. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Вся русская Православная Церковь – это единая централизованная религиозная организация, включающая в себя также и другие централизованные религиозные организации, в том числе Московскую Патриархию, а также синодальные учреждения, автономные и самоуправляемые церкви, экзархаты, епархии, благочиния, приходы, монастыри, духовные учебные заведения, братства, сестричества, миссии, представительства и подворья, являющиеся иерархически подчиненными структурными подразделениями Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Российской Федерации и за границей.

По данным Росстата на начало 2019 года число централизованных организаций составило 198, в то время как в 2010 году их было 78.

Число местных организаций на начало 2019 года составило 18 550. Ежегодно за последние десять лет создавалось от девятисот до трёхсот новых местных религиозных организаций.

Число духовных образовательных учреждений РПЦ за десять лет выросло с 57 до 63, а численность монастырей увеличилась с 424 в 2010 году до 500 на начало 2019 года, пишет Росстат.

Как считает Православная церковь

Сама Православная церковь исходит из других критериев того, как оценить свои масштабы.

На Поместном Соборе 2009 года была представлена информация, что к началу 2009 года в Русской Православной Церкви действовало 29 263 прихода. Последующие подсчеты потребовали ряда уточнений.

К примеру, причислять ли к «приходам» только юридически зарегистрированные религиозные организации (но тогда выпадали приписные храмы, при которых действовали общины) или же относить к «приходам» все храмы, находящиеся в пользовании или собственности епархий (но в их число попадают храмы, где еще нет приходской жизни — к примеру, строящиеся или восстанавливаемые).

С 2014 основой системы подсчета стала частота совершения Божественной литургии. В начале 2019 года в Русской Церкви действуют 38 649 храмов или иных молитвенных помещений, в которых совершается Божественная литургия. такие сведения содержатся на официальном сайте Московского патриархата.

Учреждения Русской Православной Церкви действуют в 77 странах (16 стран канонической территории, 61 страна дальнего зарубежья). Дополнительно за пределами России располагаются ещё 977 церковных приходов.

Тем не менее, получается, что с 2009 по 2019 год число храмов и молитвенных помещений Русской Православной церкви выросло на 9,4 тысячи. Это, примерно, 938 храмов в год и 2,6 храмов или других помещений для молитв в сутки.

К началу 2019 года в Русской Православной Церкви действуют 309 епархий, что на 150 больше, чем в начале 2009 года

Если в 2009 году в Русской Православной Церкви насчитывалось 30 670 клириков, в том числе 27 216 священников и 3 454 диаконов, то в настоящее время свое служение в Московском Патриархате несут 40 514 клириков (рост в 9 844 человек), включая 35 677 (рост в 8 461 человек) пресвитеров и 4 837 диаконов (рост в 1 383 человек).

Насколько быстро растёт число храмов по сравнению с другими социальными объектами?

Темпы роста числа церковных организаций и храмов за последние десять лет значительно выше, чем у других социально ориентированных объектов в России.

Здесь можно вновь вернуться к данным Росстата. Приведём просто для сравнения данные из Российского статистического ежегодника.

Ещё в далеком 1990 году в России работало 87,9 тысяч детских садов, но потом их число стало резко сокращаться. К 2017 году оно упало до 48,6 тысяч. Почти ежегодно в России число садиков уменьшается на 200-1000 организаций.

Количество школ с каждым годом стабильно сокращается. По данным Росстата в 2000/2001 году их было 68,8 тысяч, к 2017/2018 году их число уменьшилось до 42 тысяч.

В городах и поселках городского типа число школ уменьшилось с 23,3 тысяч до 17,9 тысяч, а в сельской местности почти в два раза – с 45,5 тысяч до 24,1 тысяч.

И, если у РПЦ по три храма в сутки строится, то в среднем по 2-3 общеобразовательные школы в сутки закрываются. Уже через два-три года количество образовательных школ сравняется с количеством храмов.

Их с каждым годом тоже становится всё меньше. За восемь лет их число упало в два раза. В 2000 году в России существовало 10,7 тысяч больниц, однако к 2017 году их число уменьшилось до 5,3 тысяч.

Как следствие, сильно уменьшилась и обеспеченность койками в стационарах. Если в 2000 году на 10 тысяч человек населения приходилось 115 коек, то на 2017 год – уже 80,5 коек.

Если такие темпы будут продолжаться, то уже к 2021–2022 годам количество больниц в стране достигнет 3 тыс., то есть уровня Российской империи в 1913 году.

И ещё немного цифр

Строительство храмов и рост числа зарегистрированных религиозных организаций – это, если можно так выразиться, один из самых быстрорастущих и стабильных сегментов по сравнению с другими отраслями экономики. Даже за пределами социальной сферы.

Так, например, число Православных религиозных организаций, которые считает Росстат, растёт в среднем на 3-5% в год.

В то время как общее число юридических лиц в России за последние десять лет вообще снизилось с 4,54 млн юрлиц до 3,9 млн компаний, по данным ФНС.

Если же вернутся к цифрам, представленным московским Патриархатом, то согласно им число храмов и помещений для богослужения за десять лет выросло на 32%. И это сопоставимо с темпами ввода в эксплуатацию жилищного фонда. Если в 2000 году общая площадь жилых помещений в России составляла 2787 млн квадратных метров, то на 2017 год она выросла на 33% до 3708 млн квадратных метров.

Источник: https://grosh-blog.ru/pravoslavie-v-cifrah-skolko-v-hramov-i-duhovnyh-organizacij-u-rpc/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Сколько денег потеряет РПЦ на Украине

Сколько патриархатов в православии

События, связанные с возможным получением Украинской православной церковью автокефалии, породили многочисленные дискуссии. В то время, как одних интересуют духовные последствия церковной независимости, другие задумываются о материальном. Между тем, в своё время церковь уже немало потеряла на Украине. News.ru попытался разобраться в этом вопросе.

Символическая и историческая важность Украины для РПЦ очевидна. Стоит напомнить, что крещение Руси началось на киевской земле. Кроме того, древняя столица долго была духовным центром русского православия. Желающие углубиться в церковную историю, могут сделать это, посетив многочисленные интернет-ресурсы.

Если кратко, то в своё время Киев утратил главенствующее место в церкви: центр был перенесён сначала во Владимир, потом в Москву. С развитием украинского национализма, а позже и национального государства, идеи вернуть независимость местной церкви только усиливались.

К слову, российская и советская власть рассматривала единую церковь с центром в Москве в качестве одного из объединяющих факторов. Российские власти в противовес украинским до сих пор пытаются использовать религиозный фактор в своих интересах и выступают в поддержку РПЦ.

Так пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в случае возможной агрессии против церкви Московского патриархата на Украине будут приняты соответствующие меры.

Зураб Джавахадзе/ТАСС

Уже в годы атеизма при советской власти самый сильный удар по церкви был нанесён в России. Количество приходов резко сократилось, священники подвергались репрессиям, а те, кто служил, были резко ограничены в правах и возможностях. На Украине ситуация была несколько иная. Во-первых, западная часть страны до войны находилась в составе Польши, Румынии и Чехословакии. Церковь там не только сохранилась, но и имела возможности развиваться.

Кроме того, на советской Украине, особенно, в центральных и западных областях, не было такого разгула церковных гонений, как в России. Таким образом, после присоединения западных областей перед войной сложилась ситуация, при которой большая часть приходов оказалась как раз на территории Украины.

Более того, эта советская республика стала кузницей кадров для церкви: она поставляла не только рядовых священнослужителей, но и многих высших иерархов.

Масштабы потерь

Ситуация изменилась во время перестройки, когда наступила относительная религиозная свобода. Тогда стали легально действовать существовавшие некогда и позже ликвидированные параллельные украинские церковные структуры, куда перетекла значительная часть священников, прихожан и приходов.

К этому нужно прибавить несколько тысяч общин, вернувшихся в грекокатоличество, также вновь разрешённое в конце 80-х. В итоге общие потери РПЦ на Украине составили около половины.

Если говорить о доходах, то по приблизительным оценкам некоторых священнослужителей и религиоведов, церковь лишилась больше половины материальных благ: поскольку значительная часть отпавших приходов относились к западным и центральным областям, где церковные общины всегда были более материально обеспечены, чем в других частях Украины.

Сергей Чужаков/AP/TASS

Важно отметить, что сейчас Украинская церковь (часть Московского патриархата) итак обладает значительной автономией. Кроме того, по законам Украины всё имущество принадлежит именно местной церковной организации, а не собственно Московскому патриархату.

Другое дело — пожертвования в пользу патриаршего центра, которые, пусть и необязательны, но, крайне желательны. По данным источников, близких к церкви, они составляют примерно 20% от каждого прихода.

При этом их доходы сильно отличаются: от почти нищих, собирающих в районе сотни долларов, до состоятельных, зарабатывающих по нескольку десятков тысяч в месяц.

Что дальше?

Резюмируя, стоит ещё раз напомнить, что четверть века назад РПЦ на Украине уже понесла значительные потери, в том числе, материальные. Здесь нужно отметить, что автокефалия будет предложена, скорее всего, церкви Киевского патриархата (раскольничьей), а не Московского.

Более того, президент Порошенко уже предлагал предстоятелю Украинской православной церкви Московского патриархата митрополиту Онуфрию стать патриархом независимой церкви, но тот отказался.

Так что, новых потерь РПЦ в соседней стране вряд ли стоит ожидать, а те, которые она уже понесла, как видно, очень значительны и необратимы.

Источник: https://news.ru/economics/ukraina-cerkov-rpc-poteri/

История Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе

Сколько патриархатов в православии

ТАСС-ДОСЬЕ. 7 октября 2019 года Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) принял решение о принятии в свою юрисдикцию приходов Архиепископии русских церквей в Западной Европе, которые ранее обратились с соответствующей просьбой к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (Гундяеву).

ТАСС — об истории Архиепископии и ее современном состоянии.

Создание Архиепископии

Приход к власти в России большевиков в 1917 году вызвал массовую эмиграцию из страны. Русские беженцы, оказавшиеся в странах Западной Европы, основали в местах своего расселения множество православных приходов. Для руководства ими 1 октября 1920 года.

Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России (образовано епископами Русской церкви на территории, подконтрольной Вооруженным силам Юга России генерала Антона Деникина) назначило архиепископа Житомирского и Волынского Евлогия (Георгиевского). 8 апреля 1921 года Патриарх Московский и всея Руси Тихон (Белавин) подтвердил это решение.

Его указами была создана Временная администрация русских приходов в Западной Европе, ее главой назначен архиепископ (с 1922 года — митрополит) Евлогий. В течение 1920-х годов общины, бывшие под управлением митрополита Евлогия, оставались в юрисдикции Русской православной церкви Московского патриархата и именовались ее «Западноевропейской епархией» или «Западноевропейской митрополией».

Приходы располагались на территории Франции, Германии, Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Чехословакии, Австрии, Швейцарии, Италии, Болгарии, Румынии, Марокко. С конца 1922 года кафедральным храмом Западноевропейской митрополии является собор Святого князя Александра Невского в Париже (Франция). В 1926 году большинство русских приходов Западноевропейской епархии в Германии перешло в юрисдикцию Русской православной церкви за границей (РПЦЗ).

Отношения с Московской патриархией, РПЦЗ и переход в юрисдикцию Константинопольской церкви

В 1927 году под давлением советских властей заместитель патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский), возглавлявший Московский патриархат после ареста других церковных иерархов, опубликовал декларацию о лояльности коммунистической власти. От заграничного духовенства он потребовал аналогичных заявлений.

Архиерейский синод РПЦЗ, а также большинство находившихся в эмиграции иерархов разорвали отношения с Москвой. Однако митрополит Евлогий с оговорками подчинился распоряжению Сергия и сохранил формальное подчинение Московской патриархии.

Такое решение привело к разрыву с РПЦЗ и переходу в эту юрисдикцию некоторой части русских приходов из Западноевропейской митрополии (отношения с РПЦЗ были восстановлены в 1934 году).

Несмотря на формальные заявления о лояльности советскому правительству, митрополит Евлогий в своих публичных выступлениях осуждал массовые репрессии против верующих в СССР. 21 марта 1930 года он заявил, что митрополит Сергий находится под давлением советского правительства, поэтому «наши пути расходятся, ибо все, что носит печать Советов, для нас неприемлемо».

10 июня 1930 года Сергий отстранил митрополита Евлогия от управления Западноевропейской митрополией. Однако тот отказался подчиниться и заявил о выходе из юрисдикции Московской патриархии. Глава митрополии обратился с ходатайством о переходе в Константинопольский (Вселенский) патриархат.

17 февраля 1931 года Константинопольский патриарх Фотий II (Маниатис) издал томос (указ) о принятии подчиненных митрополиту Евлогию приходов в Константинопольский патриархат в качестве самостоятельной русской православной церковной организации со статусом экзархата (самоуправляемой церковной области в составе поместной церкви).

При этом как символ сохранения связи с Русской церковью в приходах экзархата на богослужениях поминалось «все епископство православное Церкви Российской».

В 1945 году митрополит Евлогий, обнадеженный сокращением репрессий в СССР и патриотической риторикой советских властей, принял решение вернуться в подчинение Московского патриархата. Однако большинство клириков и прихожан не разделяли его позицию. 7 сентября 1945 года в ответ на обращение митрополита Священный синод РПЦ вынес постановление о воссоединении Западноевропейского экзархата с РПЦ.

При этом не был до конца урегулирован вопрос о выходе экзархата из юрисдикции Вселенского патриархата. 8 августа 1946 года митрополит Евлогий скончался, а 16-20 октября того же года съезд представителей клира и мирян принял резолюцию ходатайствовать перед Константинополем о сохранении экзархата в его юрисдикции. 6 марта 1947 года Вселенский патриарх Максим V (Вапордзис) утвердил это решение.

Архиепископия во второй половине ХХ — начале XXI веков

С 1950-х годов значительную часть паствы Западноевропейского экзархата составляли европейцы, перешедшие в православие из католичества и протестантизма. В связи с этим в храмах экзархата перешли на новоюлианский календарь, стали совершать службы на французском, голландском и др. европейских языках.

В 1965 году в связи с улучшением отношений между Константинополем и Москвой патриарх Афинагор I (Спиру) принял решение об упразднении Западноевропейского экзархата и рекомендовал его духовенству перейти под юрисдикцию РПЦ.

В ответ 30 декабря 1965 года глава экзархата архиепископ Георгий (Тарасов) провозгласил его независимой и самостоятельной Архиепископией Православной церкви Франции и Западной Европы. Это решение было поддержано общим собранием клира и представителей мирян.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего надевают кольца на свадьбе

Константинопольский патриархат, а также Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская церкви негласно признали провозглашение независимости. Московская патриархия расценила действия архиепископа Георгия как не каноничные.

В 1971 году в ответ на ходатайство архиепископа Георгия Константинопольский патриарх Афинагор I своим указом вновь включил Архиепископию русских приходов в Западной Европе в свою юрисдикцию. При этом Архиепископия, сохранив внутреннюю автономию, не получила статуса экзархата, а была подчинена митрополиту Константинопольской патриархии, управлявшему приходами во Франции. РПЦ не признала правомочность решения Константинополя.

В мае 1995 года состоялось восстановление общения между РПЦ и Архиепископией русских приходов в Западной Европе.

В 1999 году Константинопольский патриарх Варфоломей I (Архондонис) вернул Архиепископии статус экзархата.

Конфликт с Константинопольской патриархией в 2018-2019 годах, переход в юрисдикцию РПЦ

27 ноября 2018 года Священный синод Константинопольского патриархата без объяснения причин принял решение об упразднении экзархата Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе. Было заявлено, что приходы экзархата в каждой из европейских стран передаются в ведение местных епископов Константинопольской церкви.

Источник: https://tass.ru/info/6971323

«Раскол узаконен и углублён»: как православный мир отреагировал на автокефалию новой религиозной структуры на Украине

Вселенский патриархат, предоставляя томос о независимости новой религиозной структуре на Украине, изолирует себя от других поместных церквей. Об этом заявил председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Против решения константинопольского патриарха Варфоломея уже выступили Польская, Сербская и Антиохийская церкви, отметившие, что подобные действия только усугубляют раскол на Украине.

Предоставив томос об автокефалии новой православной церкви на Украине,  Константинопольский патриархат изолирует себя от других поместных церквей. Об этом заявил председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Он подчеркнул, что новую религиозную структуру на Украине не поддержали Сербская, Польская и Антиохийская церкви. Кроме того, ни один из предстоятелей поместных церквей не поздравил главу так называемой автокефальной поместной Православной церкви Украины митрополита Епифания.

«Это вполне предсказуемый результат внешней церковной политики, которая действует по личным представлениям патриарха (Константинополя. — RT) Варфоломея руками митрополита (Константинопольского патриархата. — RT) Эммануила и других. Эту команду отличают невероятный цинизм и презрение ко всему, что находится вне влияния Стамбула», — подчеркнул Легойда.

Так, патриарх Сербский Ириней уже заявил, что предоставление автокефалии новой церкви на Украине стало политическим решением Варфоломея и может быть продиктовано сговором Константинополя с «другими силами этого мира».

Также по теме

«Никто не думает о реальных последствиях»: что ждёт Украину после объявления автокефалии новой церкви

Константинопольский патриарх Варфоломей вручил украинской стороне томос об автокефалии новой церкви, учреждённой в Киеве. На

«Желание части мировых сил заключается в том, чтобы с захватом Украины подобраться к России и иметь лучший надзор за этой страной. Патриарх Константинопольский, не советуясь ни с кем и, вероятно, находясь в сговоре с какими-то другими силами этого мира, попытался решить этот вопрос — и, как мы видим, вопрос решён самым катастрофическим образом, когда новый раскол на Украине будет узаконен и углублён», — цитирует ТАСС патриарха Иринея.

Он отметил, что вопрос о статусе православной церкви на Украине следовало решать при участии всех поместных церквей. С аналогичным предложением ранее выступал и глава Польской православной церкви митрополит Савва. Своё отношение к созданию новой церковной структуры на Украине он выразил в письме предстоятелю канонической Украинской православной церкви Московского патриархата митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию.

«Так называемый объединительный собор, который состоялся 15 декабря 2018 года в Киеве, не устранил проблему, но, наоборот, усилил её, привнеся в жизнь общества болезненные явления не только церковные, но и социально-политические», — приводит его слова сайт УПЦ МП.

Митрополит Савва также обратился к патриарху Варфоломею с призывом организовать собор по вопросу об украинской церкви с участием всех глав поместных церквей.

«Ваше решение о церкви на Украине требует всеправославного обсуждения. Поэтому я в очередной раз обращаюсь к вам с просьбой обдумать решение о собрании предстоятелей поместных церквей Мы хотим видеть, что ваши действия объединяют православие, а не разделяют его», — заключил митрополит Савва.

С критикой предоставления автокефалии выступил и патриарх Антиохийский Иоанн. Отвечая на письмо патриарха Варфоломея, он также отметил, что в Константинополе не учли мнения остальных поместных церквей.

«Мы желаем видеть единство православного мира укрепляемым и сплачиваемым, — приводит его слова портал УПЦ МП. — Из вашего письма представляется, что вы решили продолжить процесс дарования автокефалии Поэтому мы призываем вас не принимать никаких решений, за которыми не стоит консенсус автокефальных православных церквей. Ибо неразумно прекращать раскол ценой единства православного мира».

Помимо Константинопольского патриархата, ни одна из поместных церквей не выступила с поддержкой новой церковной структуры на Украине. В Грузинской православной церкви заявили, что пока не будут озвучивать свою позицию.

«Члены синода (ГПЦ. — RT) ознакомятся с текстом томоса, изучат документ, и потом будет сделано соответствующее заявление», — сказал ТАСС митрополит Сенакский и Чхороцкуйский Шио (Муджири), местоблюститель Католикоса — Патриарха всея Грузии Илии.

«Трагический день в истории вселенского православия»

Напомним, что 5 января в храме Святого Георгия в Стамбуле константинопольский патриарх подписал томос о предоставления автокефалии новой украинской церкви.

«Этим подписанным патриаршим и синодальным томосом мы признаём и провозглашаем установленную в границах территории Украины автокефальную церковь нашей духовной дочкой и призываем все святые православные церкви признать её как сестру и вспоминать под именем «Святейшая Церковь Украины»», — говорится в тексте документа.

Этот день в РПЦ назвали трагическим для мирового православия. Заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов заявил, что данное решение нанесло ущерб единству всей церкви.

«Сегодня трагический день в истории вселенского православия. Поступками патриарха Варфоломея, теперь уже на деле вступившего в молитвенное и каноническое общение с лицом, не имеющим законного рукоположения, нанесён тяжкий ущерб православному единству», — сказал он в интервью РИА Новости.

Предоставление томоса новой украинской церкви стало результатом «вельможной глупости» Киева, считает глава украинской партии «Наши», депутат Верховной рады Евгений Мураев.

Источник: https://russian.rt.com/ussr/article/590041-pravoslavnye-cerkvi-ukraina-religiya

Сеть православных сайтов Prihod.ru — Приход.ру

КОНСТРУКТОР САЙТОВ

Бесплатное,простое создание сайтов церковных организаций на основе WordPress. Полное техническое сопровождение и помощь.

Карта храмов

На единой карте выводится информация о приходах, соборах, монастырях Поместных Православных Церквей.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ

Автоматический обмен информацией между церковными организациями внутри благочиний, епархий, Поместных Церквей.

Сегодня на Prihod.ru:зарегистрировано православных организаций,
показано на карте объектов,
в конструкторе сайтов опубликовано более 20000 сайтов

Отзывы о проекте приход.ру

Владимир Легойда

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

«Споры о том, нужен ли православному приходу свой сайт, остались уже далеко в прошлом. Присутствие в интернете из предмета дискуссий превратилось в насущную необходимость. Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма.Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход.ру» позволяет сегодня создать качественное интернет-представительство всем, включая тех, кто не обладает ни должными навыками, ни лишним временем. Кроме того, «Приход.ру» является партнером СИНФО по созданию интерактивной карты приходов Московского Патриархата».

Марк, митрополит Рязанский и Михайловский

Глава Рязанской митрополии, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии

«Мы создали на Приход.ру сайты зарубежных приходов и епархий Русской Православной Церкви. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах – нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».

Источник: http://prihod.ru/

300 или 60? Сколько украинских приходов перешли в новую церковь и как это считают

Виталий Червоненко BBC News Украина

Копірайт зображення UKRINFORM Image caption Винницкий Спасо-Преображенский кафедральный собор один из первых перешел в ПЦУ

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая была смертная казнь в России

Представители украинских властей, поместной автокефальной церкви и УПЦ Московского патриархата расходятся в цифрах приходов, перешедших из одной церкви в другую за последние несколько месяцев.

Президент Петр Порошенко недавно заявил о более 300 переходах. Такую же цифру называет и Православная церковь Украины.

А вот данные УПЦ Московского патриархата разительно отличаются — всего порядка 60 приходов.

Кто из них прав, и можно ли узнать, сколько именно приходов перешли в новую церковь, выясняла ВВС News Украина.

Кто и как считает

По состоянию на конец 2018 года в Украине было 12 092 прихода Украинской православной церкви Московского патриархата.

Петр Порошенко и представители новой ПЦУ заявляют, что из них 320-340 уже перешли в подчинение новой церкви.

В то же время в УПЦ МП говорят, что таких только 60.

ВВС News Украина побеседовала с несколькими ведающими вопросами религии чиновниками, а также представителями ПЦУ, чтобы узнать, существует ли официальный перечень приходов, изменивших юрисдикцию.

Но такого не оказалось.

Один из собеседников признал, что даже высшие должностные лица, озвучивая определенные цифры, не могут сослаться на официальные данные.

Такой же ответ мы получили от представителя ПЦУ — своего официального реестра они не имеют.

«Официальных данных о перечне приходов, перешедших в ПЦУ, нет», — заявил ВВС News Украина руководитель государственного комитета по делам религий Андрей Юраш. Но он утверждает, что «отслеживаются общие тенденции и приблизительное количество».

При этом все так или иначе ссылаются на интерактивную карту переходов, которую вот уже несколько месяцев обновляет один из самых авторитетных религиозных информационных порталов РИСУ.

Есть еще несколько подобных карт, которые заполняют и ведут волонтеры.

Интерактивная карта

Один из разработчиков карты РИСУ, религиовед Дмитрий Горевой в разговоре с ВВС News Украина объяснил, что карту формируют на основе мониторинга местных СМИ и страниц в социальных сетях местных епископов ПЦУ.

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-47368276

Единая поместная церковь. Почему православные верующие Московского патриархата против и сколько таких в Украине

Поддерживают автокефалию треть прихожан Московского патриархата, о чем свидетельствуют результаты исследования, проведенного Социологической группой . 54% опрошенных выступают за создание в Украине единой поместной церкви, сообщил руководитель Социологической группы Алексей Антипович.

Противоположного мнения — 19% опрошенных. Столько же людей высказались безразлично к созданию поместной церкви. В вопросе отношения к автокефалии просматриваются и некоторые политические аспекты, отметил Антипович.

«Почти каждый пятый украинец не поддерживает эту идею. Четко прослеживается категория, которая является противником этого решения — люди, профессионально относящиеся к Московскому патриархату, и те, кто голосуют за бело-синий лагерь», — сказал Антипович.

Более трети участников исследования считают, что создание единой поместной церкви объединит Украину. Почти каждый пятый утверждает, что эта инициатива никак не повлияет на консолидацию общества.

Какую церковь хотят украинцы

Высокий уровень поддержки единой поместной церкви на западе страны — почти 70%. И в центре — почти 60%. В то же время на юге Украины сторонников этой инициативы не менее 45%, а на востоке — почти 40%.

В юго-восточных областях, в отличие от остальной части страны, относительно большее количество тех, кто равнодушно или отрицательно относится к этой теме.

Среди атеистов автокефалию поддерживают почти 30%

Среди прихожан Украинской греко-католической церкви и Украинской православной церкви Киевского патриархата уровень поддержки идеи единой поместной церкви составляет более 75%.

Наибольшее сопротивление идея поместной церкви имеет среди прихожан Украинской православной церкви Московского патриархата, где больше половины выражают негативное отношение. Несмотря на это, 28% прихожан Московского патриархата благосклонно относятся к автокефалии.

Среди прихожан Киевского и Московского патриархата одинаковое количество тех, кому безразлично создание автокефалии. Таких по 10% в каждой конфессии. Среди атеистов автокефалию поддерживают почти 30%.

Треть опрошенных считают, что возглавить единую поместную церковь должен патриарх Филарет. 7% считают, что главой должен стать митрополит Онуфрий МП. 3% голосуют за митрополита Макария УАПЦ.

Символический жест. Пять фактов о Андреевскую церковь, которую передают Константинополю

Опрос проводился с 27 сентября по 4 октября. Было опрошено 2000 человек методом формализованного интервью.

Большой показатель

Позицию верующего больше определяют взгляды его священника, отметил политический эксперт Константин Матвиенко. Среди прихожан Московского патриархата поддержку автокефалии, по его мнению, могут выразить больше людей, чем по результатам опроса.

Потерянная церковь: через что пришлось пройти Украины на пути к автокефалии

Поддержка автокефалии более чем половиной опрошенных — это весомый показатель, считает Матвиенко. Ведь Украина — многоконфессиональная страна. Наибольшее количество опрошенных идентифицируют себя с Киевским патриархатом, хотя он имеет на территории Украины меньше парафий, чем московский патриархат, подчеркнул политический эксперт.

В эфире Радио НВ в программе Напіввечір обсуждали возможные последствия создания единой поместной православной церкви. По результатам опроса, проведенного среди слушателей, более 57% заявили, что это приведет к объединению украинского общества.

39% заявили, что к расколу. Почти 3,5% слушателей уверены, что это не будет иметь последствий для общества.

Источник: https://nv.ua/ukraine/events/edinaja-pomestnaja-tserkov-pochemu-pravoslavnye-verujushchie-moskovskoho-patriarkhata-protiv-i-skolko-takikh-v-ukraine-2501109.html

Многие православные церкви отметят Рождество в ночь на 25 декабря

По словам представителя РПЦ, Польская православная церковь в марте 2014 года вернулась полностью на старый календарный стиль — через 90 лет после того, как по настоянию тогдашних государственных властей приняла новый календарь в церковной жизни. Однако большинство ее приходов продолжали отмечать праздники по старому стилю, и его официальное восстановление было встречено верующими с удовлетворением.

Вопрос для Всеправославного собора

«Тема церковного календаря является одним из вопросов повестки дня Всеправославного собора, запланированного на 2016 год.

Но никаких революционных решений от предстоящего общеправославного форума не ожидается, — хотя бы уже потому, что все его постановления будут приниматься исключительно на основе единогласия всех автокефальных церквей православного мира, а церкви, придерживающиеся старого календаря, включая Русскую, отнюдь не намерены пересматривать свою практику в этом отношении», — отметил протоиерей Николай Балашов.

По его словам, Всеправославный собор, скорее всего, подтвердит высказанное еще в 1948 году мнение Совещания глав и представителей православных церквей о том, что «для неподвижных праздников каждая автокефальная церковь может пользоваться существующим в этой церкви календарем» при сохранении общей Александрийской пасхалии.

Проект постановления Всеправославного собора по этому вопросу, подготовленный в 1982 году, будет предварительно рассматриваться начавшей свою работу минувшей осенью специальной межправославной комиссией, принимающей свои рекомендации также на основе принципа консенсуса (единогласия).

В упомянутом проекте говорилось, что календарный вопрос «является предметом подобающей оценки церковью своей пастырской ответственности и соответствующих нужд своей паств»; при этом подчеркивается, что единство православия «никоим образом не должно быть поколеблено», и календарные различия «не должны вести к разделению, расхождениям и расколам».

«Значит, настроения паствы обязательно будут учтены участниками собора», — подытожил Балашов.

Календарная реформа

Календарная реформа, заменившая юлианский стиль на григорианский, была предпринята в XVI веке при папе Римском Григории XIII, по имени которого и получил свое название новый календарь. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.

В этих же целях в 1923 году по инициативе Константинопольского патриарха состоялось совещание православных церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская православная церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия.

Узнав о совещании в Константинополе, патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на Новоюлианский календарь. Но это вызвало протесты и нестроения в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее чем через месяц.

Расхождение юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, григорианского — за 3 тысячи 333 года, а новоюлианского — за 40 тысяч лет.

Современные реалии

Тем не менее Балашов заверил, что «в настоящее время перед Русской православной церковью вопрос о перемене календарного стиля не стоит». «Подавляющее большинство верующих привержено сохранению существующего календаря. Юлианский календарь дорог нашему церковному народу и является одной из культурных особенностей нашей жизни», — подчеркнул представитель Московского патриархата.

Правда, по его словам, небольшое количество приходов РПЦ в дальнем зарубежье, состоящих преимущественно из местных жителей, отмечают Рождество по новому календарю.

Генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в свою очередь, сказал РИА Новости, что многие католики восточного обряда, в частности, Украинская греко-католическая церковь, встречают Рождество по юлианскому календарю — 7 января. Вместе с православным большинством 7 января Рождество празднуют и некоторые российские протестанты.

В представительстве же Армянской апостольской церкви, живущей по собственному, «апостольскому» календарю, РИА Новости сообщили, что встречают Рождество в ночь с 5 на 6 января.

Источник: https://ria.ru/20141224/1039896576.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию