Славянский гороскоп по годам и дате рождения на 2020 год
Тотемный годослов для всех на год Паука
Славянский гороскоп отличается от привычного подробного астрологического прогноза для всех знаков зодиака тем, что в него входит не 12 знаков, а 16 тотемных животных. Каждое из них обладает определенными качествами и наделяет ими человека, родившегося в соответствующий год.
На Руси такой гороскоп называли тотемным годословом. Наступающий 2020 год будет годом Прядущего Мизгиря, по-другому – Паука. Для древних славян он был символом упорного труда и стабильности.
2020 год по древнему годослову будет одинаково успешен практически для всех. Но, конечно, многое зависит от самого человека – целеустремленность и трудолюбие обязательно будут оценены по достоинству.
Представителям всех тотемов рекомендуют быть внимательными с деньгами, не поддаваться апатии и хандре. Также год Паука – это прекрасная возможность устроить свою личную жизнь. Одинокие люди смогут встретить свою вторую половинку, созданная в этот период семья будет крепкой, а вот случайных связей Паук не одобрит.
Каким знакам повезет в 2020 году? Подробный славянский гороскоп
Темный Сох (1960, 1976, 1992)
Так древние славяне называли лося. Люди, родившиеся в его года, обладают гордостью, уверенностью в себе и упорством – эти качества позволят быть успешными в 2020 году.
Огненная Векша (1963, 1979, 1995)
Векша, или Белка, в 2020 году будет чувствовать себя отлично. Самостоятельность и инициативность, характерные этому тотему, в 2020 году будут работать на вас. Единственная преграда состоит в переменчивом настроении Огненной Векши: годослов советует не отступать перед трудностями и наслаждаться успехом.
Жемчужная Щука (1964, 1980, 1996)
Мягкие и молчаливые Щуки в год Паука легко справятся со всеми сложными ситуациями. Чтобы год был еще успешнее, годослов советует проявлять больше инициативы и не бояться перемен. В 2020 году все они пойдут на пользу Щуке.
Бородатая Жаба (1965, 1981, 1997)
Если 2019 был для Жаб годом простым и комфортным, то в 2020 году все изменится. Лучше заранее подготовиться к трудностям в первой половине года: возможны внезапные перемены в личной жизни и рабочей сфере. Также стоит серьезнее относится к финансам – есть риск влезть в долги.
Дикий Вепрь (1966, 1982, 1998)
Для максималистов и перфекционистов Диких Вепрей 2020 год будет неоднозначным. Чтобы все сложилось как можно лучше, нужно решиться на важные шаги и взять на себя больше ответственности.
Шипящий Уж (1968, 1984, 2000)
Гармоничным и много рассуждающим Ужам год Паука покажется вначале трудным. На самом деле представителям этого тотема крупно повезло: мелкие неудачи быстро закончатся, а любые инициативы будут приводить к успеху – остается только пожинать плоды.
Крадущийся Лис (1969, 1985, 2001)
Хитрость и изобретательность Лисов в 2020 году сослужит им хорошую службу. Пока все остальные будут принимать решения медленно и вдумчиво, у них есть шанс занять свое место под солнцем. Годослов советует в грядущем году применять все свои навыки и заводить выгодные контакты.
Прядущий Мизгирь (1972, 1988, 2004)
В 2020 году Пауки, или Мизгири, будут чувствовать себя как никогда хорошо. Все действия окажутся правильными: на работе, как и на любовном фронте, все наладится. Паукам остается только жить в свое удовольствие и относиться к тотему с благодарностью.
Кричащий Петух (1973, 1989, 2005)
Открытые и амбициозные Петухи в 2020 году наконец получат возможность проявить себя на все 100%: на работе есть шанс заслужить повышение, в личной жизни все также будет складываться так, как задумано.
Огнегривый Конь (1975, 1991, 2007)
Выносливым и исполнительным Коням в следующем году повезет. Все их заслуги оценят по достоинству. Но расслабляться не стоит – уже к концу 2020 года возможны неожиданные трудности в личной жизни и взаимоотношениях с друзьями.
Кому из знаков годослова не повезет в 2020 году?
Жалящий Шершень (1961, 1977, 1993)
Люди, находящиеся под покровительством Шершня, обладают высоким интеллектом, энергичностью и активностью. Это может стать причиной проблем в 2020 году. В год Паука нужно быть более собранными и тщательно обдумывать свои действия, иначе все будет складываться не так хорошо, как хотелось бы.
Притаившийся Лют (1962, 1978, 1994)
Это тотемное животное считается одним из самых сильных хищников, при этом внутри они мягкие и скрытные. По годослову на 2020 год, Люту не стоит ждать грандиозных событий. При этом важно сохранять спокойствие и не переживать из-за мелочей – в следующем году нужно особенно тщательно заботиться о своем здоровье.
Белый Филин (1967, 1983, 1999)
Тем, кто находится под покровительством этого тотема, сложно подчиняться и долго находиться в кругу людей – это станет причиной многих сложностей в 2020 году. Годослов советует быть терпимее к окружающим и постараться наладить контакты с новыми людьми, которые обязательно появятся в жизни.
Свернувшийся Еж (1970, 1986, 2002)
Ежам характерна суетливость и беспокойство – эти качества будут осложнять жизнь в 2020 году. Годослов советует не ждать многого от грядущего года и сохранять спокойствие – время Ежей обязательно придет.
Парящий Орел (1971, 1987, 2003)
Год Парящего Орла подошел к концу, поэтому в 2020 возникнут первые серьезные трудности. Чтобы быть к ним готовыми, нужно следить за здоровьем, тщательно проверять все финансовые сделки и разрывать отношения с неудобными людьми.
Златорогий Тур (1974, 1990, 2006)
Для терпеливых и упрямых Туров 2020 год станет настоящим испытанием. Чтобы свести к минимуму все потери, годослов советует сдерживать свою агрессивность и не ставить себе слишком высокую планку.
Таков славянский гороскоп на 2020 год для. Ранее «Утро» составило финансовый гороскоп для всех знаков зодиака на ноябрь 2019 года.
Источник: https://utro.ru/life/2019/10/25/1422140.shtml
Когда праздновали славянский новый год наши предки
Празднование Нового года на первое января было перенесено Петром 1, а до этого славяне считали наступление подобных праздников самым важным событием. А так как вся жизнь древних славян была связана с полевыми работами, то и славянский праздник Новый год был приурочен к началу сборки урожая.
Конечно, даже в наше время исследователи-этнографы, изучающие культуру славян, много спорят о том, как проходило празднование древнерусского Нового года.
Поклонение Коляде – богу зимы и другу детей
Наиболее близким праздником, схожим со славянским Новым годом, был праздник поклонения Коляде, отголоски которого до сих пор сохранились во многих среднерусских селах.
Ребятня наряжается в костюмы животных, других мифических существ и ходит из дома в дом с пожеланиями счастья и здоровья, а за это получают сладости и деньги.
Бывает так, что жадным хозяевам, которые ничего не подали колядующим, развалят поленницу дров или закроют трубу, чтобы дым пошел в дом, а то и воду под порог подолью, дверь приморозят.
Пройдя всю деревню из конца в конец, веселые ватаги молодежи и подростков сравнивают количество добычи и затем весело пируют все вместе.
Девушки на выданье в это время часто занимаются гаданиями, к ним порой присоединяются и более взрослые подруги.
Ошибочно считать, что хождение со звездой появилось только после принятия христианства. По древнерусскому календарю праздник, посвященный богу Коляде начинался в ночь с 24 на 25 декабря. А двенадцатиконечная звезда всегда была важным символом, поскольку олицетворяла все 12 месяцев года, которые подчинялись доброму и влиятельному Коляде, кроме того, именно в это время по ночам на небо высыпало больше всего ярких звезд – это также порождало множество примет и суеверий.
Языческий праздник проходил по древнеславянскому календарю в самую продолжительную ночь и продолжался 12 дней. В то время у древних славян было мало хозяйственных забот, можно было предаваться удовольствиям и увеселениям. Тем более, считалось, что в самую длинную ночь все магические ритуалы обладают особой силой.
Но Википедия считает, что праздник Коляды не имеет ничего общего с Новым годом у славян, это особые, очень важный день, который связан с временами года и природными явлениями. А новый год, по древнерусскому календарю, праздновался совершенно в другое время.
Что гласит легенда
По древней легенде, на славянский Новый год, происходила борьба не на жизнь, а на смерть молодого и веселого бога Коляды со страшным и злым богом Кощеем. После того, как Коляда одерживал победу, день начинал прибавляться, и в природе происходил поворот к новому циклу.
В этот период нужно было выбрать подходящее полено, которое отображало символ солнца, а именовали его – Бадняк. Выискивать полено приходилось в лесах, обычно такое дело доручалось молодым людям и подросткам. В каждом доме такое полено сжигали в печи, поскольку считалось, что именно из его пламени рождается новое солнце и дарит каждой семье счастье и здоровье.
ДО наступления сумерек все хозяйки тщательно убирали свой дом, на стол обязательно стелили новую белую скатерть и ставили различное угощение, которым будут угощать колядующих, а также обязательно втыкали в пазы между бревен ветки сосны или ели. Считалось, что их острые иголки отгонят от дома черные помыслы и дела.
Церковный Новый год
Есть предположения, что славяне отмечали Новый год в сентябре. Согласно церковным хроникам, которые вообще отрицали существование подобного праздника у язычников – славян, празднование Нового года начинается с момента принятия Христианства и датируется 1 сентября – отмечался он шумно и весело, а в церквах и храмах обязательно проходили специальные праздничные службы.
Светские археологи и культурологи считают, что все христианские праздники тесно соседствуют с их языческими собратьями и привязаны к природным явлениям и полевым работам. Поэтому они привязывают дату праздника к осеннему солнцестоянию: 21-22 сентября, когда основные полевые работы были уже закончены, и можно было себе позволить небольшой отдых перед заключительными работами.
Современные исследователи нового язычества также считают, что это было самым подходящим временем для праздника, поскольку на Руси считалось, что любое дело нужно начинать с торжества и веселья.
ИНТЕРЕСНО: наши предки в любые солярные праздники наряжали деревья: сосну, ель, березу, липу, поскольку они считались главными покровителями людей. Причем для того, чтобы украсить дерево, его не рубили, а выезжали на природу, а порой сажали такие сакральные растения у порога дома. Они считались домашними оберегами от злых сил.
Споры по поводу праздника
Славяне не употребляли в речи слово «год», в основном говорили «лето», поэтому и Нового года, как такового, не было, а было новолетие.
И хотя существует много споров, что именно наши предки считали окончанием года, и какого числа отмечали переход к новому этапу жизни, но называли его именно новолетием.
Одна из популярных точек зрения, что это день, когда должно наступить новое лето. По старославянскому календарю день весеннего равноденствия – 21-22 марта, именно в это время отмечали проводы зимы и встречу нового лета. В древности праздник назывался Комоедица, то есть поедание блинов, сейчас его истоки можно наблюдать во время Масленицы.
Но некоторые исследователи – этнографы и лингвисты отрицают эту точку зрения, поскольку у славян не было отдельного названия для летних месяцев, были только такие времена года как весна, зима и осень. С наступлением теплого времени до глубокой осени продолжались тяжелые полевые работы, а зимой – спокойный отдых или борьба за жизнь, если год выдался неурожайным.
Нельзя не заметить, что существует научное мнение, что старославянский Новый год и Новолетье различные праздники никак друг с другом не связанные.
Некоторые современные славянские общины отмечают старорусский новогодний праздник в День Ивана Купалы – период летнего солнцестояния.
Итак, пока что сложно ответить, когда заканчивается годовой цикл по древнеславянскому календарю, также сложно вычислить когда праздновали новый год славяне. Археологические раскопки не дают точного ответа. С точки зрения языческой мифологии, новый год у славян обязательно отмечался в один из дней, связанных с положением солнца на небе, но в какой именно, историки к единому мнению еще не пришли.
Источник: https://taynoeznanie.com/primety/slavyanskij-novyj-god
Славянский календарь — 2020 год или лето 7528?
В этой статье попробуем разобраться, что представляет из себя славянский календарь? Действительно ли календарь – это «Каледы дар»? В марте 2020 года по славянскому календарю нас ожидает год Прядущего Мизгиря, а вернее лето 7528-е. А пока идет 7527-е лето. Что это за летоисчисление и какому календарю стоит верить?
Реформы календарей
Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. Легче всего найти подтверждение в источниках для не так давно случившихся фактов. Например, всего каких-то триста лет назад. Времени прошло не так много. Уничтожить и переписать в угоду определенной политической ситуации источники пока еще не удалось в полной мере.
Подписан царский указа был 19 декабря по юлианскому исчислению лет. «Сотворение Мира» — это не метафора, как можно подумать. Петр Первый весьма непатриотично лишил одним росчерком пера славянский народ нескольких тысяч лет:
7208-1700 = 5508
Объяснение, почему Петр 1 пошел на реформу календаря приводилось тут же. Удобства общения с зарубежными соседями ради, в общем-то.
Кроме того, не возбранялось указывать и дату по прежнему календарю, по привычному «от сотворения мира», но это только «сряду» с новым «от Рождества Христова».
Так как григорианский календарь соседних держав не совпал с юлианским, то возникла разница на 10 дней. Петр Первый, не усомнившийся в изменении тысячелетий, засмущался и не стал менять даты календаря Цезаря. В России Указ подписан 19 декабря, а в Европе было 29-е.
«Отстающий календарь» терпели вплоть до очередного потрясения страны и смены власти. После Октябрьской революции «старый» стиль был изменен на «новый» и в память об этом мы получили любимый народный праздник – Старый Новый год.
https://www.youtube.com/watch?v=bzScH7xlT-8
Попытки «внедрения» нового стиля предпринимались неоднократно. Например, в 1830 году выступила Петербургская академия наук о необходимости изменить календарь. Однако министр народного просвещения того времени – князь К.А. Ливен был против, о чем и высказался в докладе царю. Николаю Первому пришлось согласиться с князем, а не с Академией наук.
Следующие попытки «сдвинуть» исчисление на 10-13 дней предпринимались в 1864 и 1899 годах, но они яростно «отбивались» органами царской власти и представителями Синода (церкви).
Почему же сдвинулся в итоге календарь не на 10 дней, как было в 1700 году, а на 13?
Дело в том, что в году 365 дней и 6 часов (минуты и секунды мы тут «округлили»).
В процессе развития календарной системы, человечество остановилось на том, что каждые четыре года наступает високосный, добавляется, как вы помните, 29 февраля.
То есть, копий было сломано не мало, а в итоге мы имеем не самый совершенный календарь. В нынешнем календаре 365 дней (плюс один високосный с 366-ю днями), 12 месяцев, 30/31 дней в месяце, 24 часа в сутках.
Согласитесь, хорошо, что проект советского календаря так и не был принят?
А как было у наших предков? Как они решали проблему «лишних» часов, если, конечно, они знали об этом?
Календарь предков славян
Википедия утверждает, что происхождение слова «календарь» имеет латинские корни. «Календае» — первый день месяца. Раньше в календы наступал срок платежа по долгам. Поэтому, как нам объясняют, «бухгалтерские книги» постепенно стали календарем в современном понимании.
Другое мнение, что происхождение слова от «Каляды даръ» и оно затем уже распространилось по миру и «дошло» и до Древнего Рима. В пользу этого мнения следующие умозаключения: в латинском языке «долг» — «дебитум». Узнаете знакомое «дебет»? Книга на латыни – «либра» или «либеллус». Записка – «нота», «албум» или «литерае».
Для обозначения понятия ссуда у древних римлян было также отдельное слово – «фаенерор».
Почему же тогда записки о долге, который записывался и требовался к возврату, начали называть именно по первому дню месяца – «календ»? Получается, что «календариум» и ссуды – довольно нелогичное объяснение происхождение слова «календарь» в его последующем понимании.
О том, что предсказывает нам славянский календарь в 2020 году наряду с ясновидящими и астрологами, читайте в статье «Предсказания на 2020 год для России»
Более логичным представляется происхождение именно от дара Каляды. Рассмотрим это утверждение. Круглолет Числобога – другое наименование Каляды дара, основывается на 9-ти и 16-ти численной системе счета. Также для славян священной цифрой является 3.
Вспомните русские народные сказки: трехголовый змей; камень у трех дорог; тридевять земель; тридевятое царство; сорок сороков.
За десятки тысячелетий Каляды Дар «не забежал» вперед и «не отстал» ни на день! Причиной точности Круголета в том, что он основывается на матиакальной модели Вселенной. В нем учтена галактическое место Земли и ее осевая централизация.
Календарь отображается Рунами. Сороковники – это месяц в сорок дней. Сороковник – первый по счету обозначался одной Руной, а последующие – сочетанием Руны первого Сороковника со второй Руной, которая обозначала часть вращение Земли вокруг Ярилы (Солнца).
Один цикл вращения Земли вокруг Ярилы составляло Лето. Если умножить 40 (дней) на 9 (месяцев), мы получим 360 дней. Неделя состояла из девятин – 9 дней.
360 градусов в окружности – может быть отсюда берут начало? И 360 секунд в часе?
«Лето» имеет в русском языке множество понятий. «Сколько тебе лет?», а не «годов». А также: летопись, летоисчисление, в летах (немолодой), по молодости лет, кануть в Лету
«Лет» — лететь без опоры, а «о» — круг, «лето» — лететь по кругу.
Даты в Летописях записывались буквами, а не цифрами, как велел Петр Первый.
Итак, вот какое велось исчисление лет (на момент введения календаря от Рождества Христова, т.е. 1700):
Лето 7208 от Сотворения Мира в Звездном Храме;
12708 от Великой Стужи;
44244 от Сотворения Великого Коло Рассении;
106478 от Основания Асгарда Ирийского;
111813 от Великого Переселения из Даарии;
И далее, до Лета 604 074 от Времени Трех Солнц
Напомним, это по состоянию на 1700 год, т.е. прибавляем к этим датам 320 лет, прошедших с петровской реформы.
В марте 2020 года наступает 7528-е лето от Сотворения Мира в Звездном Храме.
Что означает С.М.З.Х. — Сотворение Мира в Звёздном Храме?
Некоторые историки полагают, что под Сотворением Мира следует понимать заключение мира в великой битве двух народов. Великая Раса (Славяно-Арии) победила Великого Дракона (Китайцы или аримами).
Другое мнение – в тот год наблюдалось необычное явление звезд, которое и названо было Сотворением Мира. Из-за того, что в русском алфавите были изменены буквы, слово «мир» стало пониматься только как последствие победы, а до этого «мiр» имело и иной смысл – «устройство», «порядок».
В 5508 году до нашей эры на звездном небе наблюдалось уникальное астрономическое явление.
Источник: https://magedel.ru/slavyane/slavyanskij-kalendar
Славянский календарь (скачать). Славянские праздники. Статья Северной сказки
Как многое забыто! Как о многом спорят славяне! Это касается даже праздников и славянского календаря.
Как многое еще придется вспомнить! Наши традиции стерлись, как маленькие следы детских ног на зыбучем песке, лопнула с тонким резким звуком, как перетершаяся струна скрипки, наша связь с Матерью Природой! Бредем на ощупь, держась друг за друга, благо все-таки есть друзья, идущие рядом.
Спорят славяне даже о том, когда надо праздновать Великие славянские Праздники и какой он был, славянский календарь. Издательство «Северная Сказка» предлагает всегда смотреть на Солнце и прислушиваться к Природе. Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный славянский календарь.
Какой он, славянский календарь?
СКАЧАТЬ СЛАВЯНСКИЙ ПРИРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ БЕСПЛАТНО
Мы вдохновились каргопольским земледельческим месяцесловом — славянским календарём, что издавна вышивали мастерицы Олонецкой губернии на подвесах и передниках, отмечая славянские праздники. Еще совсем недавно мотив северной вышивки, который назывался «круги» или «месяцы», воспринимался как красивые традиционные узоры, но не более того. Вдруг этнографы сложили вместе все истории от старых жителей деревень близ Ошевенского тракта. Оказалось, что полотенца с этими «кругами» прикрепляли к лучине и вешали раньше вместо календарей славянских праздников. Посредине — солнце с пятью «лучиками», в центре которого расположена «заюшка». Лепестки чередуются с шестью веточками и седьмой нижней «ножкой», и вместе они образуют Мировое Дерево, разделяющее год на 12 частей. Разомкнутый «месяц» делится поперечными полосками по числу недель. С внешней стороны месяца вырастают спиральки, круги с вписанными в них крестами и сердцевидные петельки, отмечающие собственно календарные события славянских праздников.
Вдруг открылся целый пласт культуры, сегодня мы предлагаем Вам присоединиться к наследию нашего народа. Вспомнить или узнать славянский календарь, великие славянские праздники и праздники поскромнее.
Славянский приРодный Календарь.
Какие же праздники отмечены на этом славянском календаре?
И вот что мы решили для себя в издательстве «Северная Сказка». Начнём понимание истинного времени народного славянского календаря не из книжек, что, переписанные многими, растеряли свою правду. Начнем мы свое понимание от Природы, от Земли–Матушки да Солнца Красного.
Кружит Солнце–Хорс и Богиня Земли в волшебном круговом танце, и знаем мы время, когда меняется вселенская музыка и начинает меняться мир. Четыре поворотные точки.
Вот, например, важное событие славянского календаря. 20 июня, вершина Лета, Летний Солнцеворот. Славянский праздник Купало, Бога Летнего Солнца, следующий сразу за днём ужасного Скипер-Змия.
Какое счастье, что с этим славянским праздником любви и поиска волшебного цветка папоротника почти все согласны! Но и здесь некоторые предлагают перенести Купало на 7 июля.
Другой великий день славянского календаря. 22 сентября. Осеннее Равноденствие. Славянский праздник Овсеня, Таусеня, Авсеня, наступающий после праздника осенних Дедов. Закрытие Сварги.
Здесь ещё больше размолвка, ибо рвутся некоторые из нас праздновать новый год. Смысл, конечно, в этом есть. Еще стоят погожие деньки, и закрома полны, а работа уже на поле—даче—огороде основная сделана.
Как не погулять, не попеть да поплясать? Не все одобряют Новый год, на зиму глядя. Но праздник осени – то природный. Будем ему рады!
Еще праздник славянского календаря. 21 декабря так и хочется приветствовать Коляду, Бога Молодого Солнца, особенно после ночи Чернобога.
Но мешают все эти суетные подготовки к 1 января, завершение официального года, последние попытки подстроиться под оживление новогоднего спроса.
Да и против государственных выходных кто ж спорить будет! И теряется славянский праздник, смазываются веселые колядки в конце декабря, и умело переносятся на начало января, и теряется смысл, связь и истинное значение.
И вот 20 марта, что неизменно приходит к нам в мерном ритме, заданным самой Природой. Весеннее Равноденствие, как важно надувая щеки, говорят ученые мужи. День славянского календаря, призывающий долгожданную Весну.
Славянский праздник Велеса, Бога Мудрости и Чародейства, проводы Морены и настоящая Комоедица, говорят те, кто следит за Солнцем. Появление Даждьбога, Бога Весеннего Солнца. Открытие Сварги. Праздник Новолетия, как его праздновали до шестнадцатого века, говорят другие.
Вот они, 4 настоящих праздника славянского календаря, что связали единым смыслом годовой круг. И, погрузившись в этнографические записи, обнаружили мы еще 4 даты, что зовутся Стречами, и обнаружили Покровительство великих Богов за ними.
И еще – нашли 16 праздников Малых Богов, что живут здесь, вместе с нами, в Яви. Некоторые славянские праздники Малых Богов нашлись очень легко. Например, 28 января повсеместно ставят угощение своему домашнему Духу – Домовому.
А вот когда есть космическая возможность пообщаться с Дворовым, Лешим, или Духом Зимы, пришлось поискать! Так постепенно наполнился наш славянский календарь событиями и смыслом.
Статьи о каждом славянском празднике нашего календаря.
Четыре славянских праздника Солнца
Есть Святодни неподвижные, отмечают их именно тогда, когда они случаются. Это солнечные изломы — летний и зимний Солнцеворот, весеннее и осеннее равноденствие. Большие праздники, где собрать надобно много людей, сдвигаются обычно на нерабочие дни, но семьи могут почтить излом Солнца в тот день, когда он случается.
Четыре сезонных праздника славянского календаря:
Эти святодни — отмечаются именно в указанные календарные дни, потому-что являются серединами календаря между Солнечными Изломами, продолжаются обычно семь дней.
4-11 февраля. Начало Весны.
Древние легенды и мифы — Суд Макошь над Мореной
11 февраля Велесов День. Что это такое?
5-11 мая. Начало Лета.
Стреча Даждьбога
Праздник Земли. Красавица Мать — Cыра Земля
Вешние Деды. Родоница
1-8 августа. Начало Осени.
Победа над Скипер-Змеем. Праздник Перуна. Перунова Стреча
24-31 октября. Начало Зимы
Велесова Ночь
Что за пятницы Макошь такие? Праздник иль работа?
Осеннее Макошье: женский праздник Богини Судьбы
Вот и сложился природный круг славянского календаря!
Всё получилось! Календарь славянских праздников нашей Волшебной Страны не претендует на полноту, зато имеет внутренний смысл и гармонию, подчиняясь великому кругу жизни. Нашлось в нём место для великих Богинь и Богов, нашлось место и для соседей по этому миру – Домовому, Лешему, Водяному, да и еще кое-кому.
И славянский календарь в волшебной стране Северной Сказки наполнился пониманием, последовательностью и, как нам кажется, хоть немного разобрались с тем, когда стоит открываться душой истинным, Природой данным праздникам.
И герои наших северных сказок, благородные Люди, человечные Боги, Лукавые Духи, поют, смеются, водят хороводы, ведут обряды в соответствии с давним миропониманием наших предков. А также читайте:
Славянский гороскоп на 2020 год
Зимний Яр — праздник Духа Зимы
Источник: https://northernfable.ru/article/slavyanskij_kalendar/
Новый год славянский праздник. Забытый древний новый год у славян
Как много снегу зимой в северных краях нападает, так много историй правдивых я про праздник Коляды ведаю. Ведаю, да тебе сказываю. Сказывала и об том, что это в честь Бога Коляды то гуляние прозвали.
А что ты, мил человек, знаешь про Бога Коляду? Ведаешь про то, откуда род его пошел да имя славное? Добр этот Бог к люду мирскому иль суров да злобен? Ты слушай, слушай меня, северянку старую, да мотай на ус! Молодость проходит, а мудрость остается, вот и будешь знать, отчего на земле нашей все так, а не иначе.
Кто такой Бог Коляда?
Коляда — Бог Молодого Солнца Зимнего. Еще предки наши говорили, что народился он в самую длинную ночь зимнего солнцеворота. В ночь, когда темные силы Нави особенно сильны и норовят в мир Яви проникнуть да порядки свои тут установить.
Имя Бога Коляды пришло от славянского слова «Коло», что значит «круг». Где слово, там и дело. Значит это, что Солнце аки и жизнь наша мирская, по кругу движется — от смерти ко рождению и обратно. И Коляда в основе того круга Солнце от зимней спячки воскрешает, стало быть, и жизнь продолжает.
Легенда о рождении Бога Коляды Древние волхвы поговаривали, что Бог Коляда — это сын Майи Златогорки, первой жены Даждьбога. Такая несправедливость приключилась, что Златогорка, не успев народить первенца своего, ушла безвозвратно во владения Нави. Так не должно было случиться, ибо сын ее не рожденный должен был стать одним из Высших Славянских Богов. Потому-то Боги Прави и Нави собрали свой мудрый совет и решили Майю-Златогорку с того света вернуть на время, для выполнения священной миссии её, чтобы мог свету белому явиться Бог Коляда.
Схоронилась Златогорка в пещерах ледяных, чтобы не сыскали ее силы Хаоса беспощадные, да не помешали Коляде, а значит и Солнцу Новому, родиться в срок. В помощь ей была оставлена Богиня Лета — Жива. И родила Майя Златогорка в тех пещерах двух сыновей: Коляду, что Богом Зимнего Солнца зовется, и Авсеня — Бога Солнца Осеннего. С тех самых пор и следуют эти два братца друг за другом.
Как выполнила свой долг Майя Златогорка, так и пришла ей пора в царство Нави возвращаться. А сынков-то осиротевших куда девать? Отдала их мать на воспитание Хорсу — Богу Солнечного Круга, да жене его Заре — Зарнице. Так и вырастили они двух славных молодцов: Бога Коляду да Авсеня.
Почему славяне чтили Коляду?
Древние славянские волхвы всегда особо почитали Коляду. Поверья гласят, что собрал Бог Коляда 60 мудрейших волхвов со всего света, дабы передать им знание свое, как надобно следовать по пути Прави. Благодаря Коляде все мы начали время исчислять, день за днем считать, Солцна нового ждать да в будущее глядеть. А ведь без правды-то как жили — день прошел и ладно!
Боги рождаются и умирают!
Вот такой вот Бог Коляда! Славный да мудрый! Теперь и ты знаешь, милый человек, откуда Бог Солнца Зимнего корнями пошел, да чему род людской научил. И ты можешь род свой научить, все в силе твоей. Ты поди и не знал, что Боги разные бывают, что рождаются и умирают они аки люди в миру? А вот так все и было и есть, правду тебе говорю!
Коли хочешь чего еще спросить про Бога Коляду, ты спрашивай меня, старую, не скупись на вопросы, да на похвалу, коли сказ мой по нраву тебе!
Друзья, приветствую вас на финальной статье уходящего 2016 года. Ещё чуть-чуть и мы перевернём последнюю страницу похудевшего календаря и встретим Новый 2017 год. Год уходящий был разным, для каждого своим, но давайте отдадим ему дань только за то, что мы есть, здесь и сейчас и уже это счастье!
Сегодня чуть-чуть поговорим о календарях, о Новом годе и поздравим друг друга.
Источник: https://larskih.ru/novyi-god-slavyanskii-prazdnik-zabytyi-drevnii-novyi-god-u-slavyan-sentyabrya/
Новый год на Руси — Символизм древних культур
Этот праздник в Российском государстве получил запутанную и сложную историю. Новый Год нашего времени – это результат синтеза различных языческих праздников и календарной путаницы.
Отмечать праздник в нынешнем его виде в России начали с указом Петра Великого в 1699 году, он постановил праздновать Новый Год по-европейски – 1 января.
Петр повелел «учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых», потешаться с огнем – разжигание новогодних костров, учинять стрельбу и гуляния. Царским указом приказывалось и поздравлять друг друга с праздником.
Васильев вечер
Официальный Новый Год имел народный аналог – праздник Васильев вечер — отмечавшийся также в ночь на 1 января. Праздник этот был церковным — день памяти Василия Великого.Праздник отмечался обильным пиром. Главным блюдом был жареный поросёнок – символ плодородия, плодовитости домашнего скота и обилия в будущем году.
В Васильев вечер на стол ставили всё лучшее, что было заготовлено в доме: пышные пироги, сытные блины, колбасу, кутью. В обилии пили пиво, медовуху, водку. Также было принято одевать самую хорошую, неношеную одежду — чтобы весь грядущий год также хорошо одеваться.
В этот день старались не давать никому денег, чтобы в течении года не испытывать недостатка в них, а получать деньги было хорошей приметой, это сулило прибыльный год.
Сентябрьский новый год
До этого в Христианской Руси новый год тоже был, он отмечался 1 сентября. Люди верили, что Бог сотворил мир именно в сентябре. С приказом Петра в народе появилась традиция праздновать Новый Год дважды —1 сентября, как привыкли, а потом 31 декабря, по приказу реформатора. Осенний Новый Год Русь позаимствовала из Византии, когда в 988 году было принято Христианство.Сентябрьский Новый год на Руси встречали чинно и торжественно.
Богатые люди на праздник стремились приехать в Москву, в столице устраивались пышные торжества. Вечером перед новогодней ночью все члены одного семейства обязательно собирались в дом старшего в роду – главы семейства. Гостей угощали мёдом, заморскими винами пивом или медовухой. В полночь в крупных городах звучал выстрел вестовой пушки, возвещавшей начало Нового года, в церквях и храмах били колокола.
Вообще, празднование Нового Года в Христианской Руси мало отличается от празднований нашего времени.Языческий новый год древних славянИначе выглядит языческий Новый Год древних славян. Следы дохристианских праздников остались в новогоднем торжестве, однако, полностью восстановить языческий Новый Год проблемно. Ведь по-новогоднему в языческой Руси выглядели несколько праздников.
Кроме этого различные традиции были у разных славянских племен. По-разному назывались праздники и имена ритуальных персонажей.В древности восточные славяне отмечали Новый Год в соответствии с природным циклом – весной. Год начинался в марте – первом весеннем месяце – время, когда природа просыпается, начинается новый период в жизни животных и растений, новый сельскохозяйственный цикл.
Славянским Новым Годом была Масленица, она отмечалась в марте, в районе 20-го числа. Это было время новой луны перед весенним равноденствием.
Коляда – праздник зимнего солнцеворота
С нашим Новым Годом соотносятся зимние праздники древних славян. Главный зимний праздник – это Коляда – праздник зимнего солнцеворота. Коляду справляли с 25 декабря по 6 января. В дальнейшем отголоски этого праздника слились с Новым Годом и Рождеством. Зимнее солнцестояние, как и весеннее равноденствие, ассоциировалось с новым жизненным и годовым циклом. Коляду отмечали 12 дней.
Число 12 вообще было сакральным, и использовалось именно в новогодней обрядности. Сохранились предания о 12 старцах-жрецах, которые руководили ритуалом. По 12 снопам гадали о будущем урожае, воду из 12 колодцев использовали для подблюдных гаданий. 12 дней горел священный огонь на Коляду.26 декабря нарождалось новое Солнце. Его символично представляло особое полено – Бадняк.
Бадняк зажигали на Коляду и оттого зарождалось в новом цикле Светило.Особая часть праздника – Колядки – новогодние песни. Изначально это были восхваления Коляды, а позже превратились в форму поздравлений и шуточных песен. В дальнейшем черты колядок перешли в святочные праздники.В зимние праздники древние славяне, как и мы украшали дома еловыми и сосновыми ветками.
Хвойные деревья должны были колючими и острыми иглами отгонять злых духов, чтобы те не испортили праздник.Был у древних славян и зимний дух – Морок, Трескун, Морозко – он насылал лютые морозы, сковывал реки льдом. Сурового духа задабривали – выставляли подарки на окно: блины, кутью и кисель. В традиции колядок это превратилось в угощение для ряженых, они помимо прочего носили символику зимнего духа.
Ночь на 1 января у некоторых славянских народов северо-западной Руси носила название Жирной кутьи или Щедрухи, в этот день было принято щедро угощвать друг друга самыми вкусными и жирными яствами.
Авсень
Среди зимних славянских праздников упоминается Авсень – это и ритуальный персонаж и особое праздничное время – стык декабря и января, символизирующий начало годового цикла. По некоторым поверьям Авсень приезжает на огромном коне и везет с собой Новый Год. Авсень восходит к глубочайшей древности. Поэтому и он встречается и в зимних и в весенних новогодних обрядах.
По некоторым преданиям, Авсень зажигал солнечное колесо и знаменовал начало года. Встречали этот персонаж кашей. Хозяйки варили кашу ночью. Приносили из амбара крупу и затапливали печь. Крупы нельзя было касаться, пока печь не истопится. В процессе приготовления каши, следовало шептать заклинания на будущий урожай. Горшок с кашей с поклоном отправляли в печь.
По этой каше гадали. Если она вылезла из горшка или сам горшок лопнул – дому грозила большая беда. Если каша удалась, значит Авсень доволен хозяевами и пошлет им в новом году всяческие блага.
Даже те разрозненные сведения, которые мы можем найти в легендах и отголосках обрядов, показывают нам, что Новый Год был в Древней Руси логичным и гармоничным праздником, праздником нового солнца, новой жизни.
Источник: http://www.symbolizm.ru/index.php/novosti/584-2011-12-08-06-44-12
Новый год, история появления празднования Нового года
Кстати, для жителей Российских городов Новый год является главным праздником зимы и отмечается 1 января. Однако и среди городских жителей есть исключения, которые не празднуют Новый год. Настоящий праздник для верующего – это Рождество Христово.
А перед ним строгий Рождественский пост, который длится 40 дней. Начинается он 28 ноября и заканчивается только 6 января, вечером, с восходом первой звезды.
Есть даже деревни, селения, где все жители Новый год не празднуют или празднуют его 13 января ( 1 января по Юлианскому стилю), после поста и Рождества.
А теперь вернемся к истории празднования Нового года на Руси
Празднование нового года на Руси имеет такую же сложную судьбу, как и сама ее история. Прежде всего, все изменения в праздновании нового года были связаны с самыми важными историческими событиями, затрагивавшими все государство и каждого человека в отдельности. Несомненно, что народная традиция даже после официально вводимых изменений в календаре еще долго сохраняла древние обычаи.
Празднование Нового года в языческой Руси
Как праздновался новый год в языческой древней Руси — один из неразрешенных и спорных вопросов в исторической науке. Не найдено утвердительного ответа с какого времени начинался отсчет года.
Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Так у древних народов новый год обыкновенно совпадал с началом возрождения природы и в основном был приурочен к марту месяцу.
На Руси существовало долгое время пролетье, т.е. первые три месяца, и с марта начинался пролетний месяц. В честь его праздновали авсень, овсень или тусень, который в последствии перешел на новый год.
Самое же лето в древности заключалось в нынешних трех весенних и трех летних месяцах, — последние шесть месяцев заключали зимнее время. Переход от осени к зиме тушевался подобно переходу от лета к осени.
Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия 22 марта. Масленицу и Новый год отмечали в один день. Зиму прогнали — значит, наступил новый год.
Празднование нового года после крещения Руси
Вместе с христианством на Руси (988 г. — Крещение Руси) появилось новое летоисчисление — от сотворения мира, так и новый европейский календарь — Юлианский, с закрепленным названием месяцев. Началом нового года стало считаться 1 марта.
По одной версии в конце 15 века, а по другой в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября, что соответствовало определениям Никейского собора. Перенос должен быть поставлен в связь с возрастающим значением христианской церкви в государственной жизни древней Руси.
Укрепление православия в средневековой Руси, установление христианства как религиозной идеологии, естественно, вызывает использование «священного писания» как источника реформы, вносимой в существующий календарь.
Реформа системы календаря проводилась на Руси без учета трудовой жизни народа, без установления связи с сельскохозяйственными работами.
Сентябрьский новый год утверждался церковью, следовавшей слову священного писания; установив и обосновав его библейской легендой, русская православная церковь сохранила эту новогоднюю дату вплоть до современности как церковную параллель гражданскому новому году. В ветхозаветной церкви месяц сентябрь праздновался ежегодно, в ознаменование покоя от всех житейских забот.
Таким образом, новый год стали вести с первого сентября. Этот день стал праздником Симеона первого столпника, празднуемый и сейчас нашей церковью и известного в простонародье под именем Семена летопроводца, потому что этим днем оканчивалось лето и начинался новый год. Он был у нас торжественным днем празднования, и предметом разборов срочных условий, собирания оброков, податей и личных судов.
Нововведения Петра I в празднование нового года
В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летоисчисление.
Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век».
Следует отметить, что новое летоисчисление еще долго существовало вместе со старым, — в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две даты — от Сотворения мира и от Рождества Христова.
Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ, что Петр Васильевич повелевает «впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова».
Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
В Петровском указе писалось: «По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь». В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века.
Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка.
Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (не церковный) характер.
В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.
Новый год при советской власти. Смена календаря
После Октябрьской революции 1917 года правительством страны был поставлен вопрос о реформе календаря, так как большинство европейских стран давно перешло на григорианский календарь, принятый Папой Григорием XIII еще в 1582 году, а Россия все еще жила по юлианскому.
24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западно-европейского календаря». Подписанный В.И. Лениным документ был опубликован на следующий день и вступил в силу с 1 февраля 1918 г. В нем, в частности, говорилось: «Первый день после 31 января сего года считать не 1-м февралем, а 14 февраля, второй день — считать 15-м и т. д.» Таким образом, русское Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник.
Сразу возникли противоречия с православными праздниками, ведь, изменив даты гражданских, правительство не тронуло церковные праздники, и христиане продолжали жить по юлианскому календарю. Теперь Рождество праздновалось не до, а после Нового года. Но это совершенно не смущало новую власть. Даже напротив было выгодно разрушение основ христианской культуры. Новая власть вводила свои, новые, социалистические праздники.
В 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и елка, которая называлась «поповским» обычаем. Был отменен Новый год. Однако, в конце 1935 года в газете «Правда» появилась статья Павла Петровича Постышева «Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!».
Общество, еще не забывшее красивый и светлый праздник, отреагировало достаточно быстро, — в продаже появились елки и елочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних елок в школах, детских домах и клубах.
31 декабря 1935 года елка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником «радостного и счастливого детства в нашей стране», — прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и сегодня.
В 1949 году 1 января стал нерабочим днем.
Старый Новый год
Хотелось бы еще раз вернуться к смене календарей и объяснить феномен Старого Нового года в нашей стране.
Само название этого праздника указывает на его связь со старым стилем календаря, по которому Россия жила до 1918 года, и перешла на новый стиль указом В.И. Ленина. Так называемый Старый стиль – это календарь, введенный в действие еще римским императором Юлием Цезарем (юлианский календарь).
Новый стиль – это реформа юлианского календаря, предпринятая по инициативе Папы Римского Григория XIII (григорианский, или новый стиль). Юлианский календарь с точки зрения астрономии был не точным и допускал ошибку, которая с годами накапливалась, что в результате выливалось в серьезные отклонения календаря от истинного движения Солнца.
Поэтому григорианская реформа в какой-то степени была необходима.
Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 13 дней! Соответственно, день, бывший по старому стилю 1 января, в новом календаре стал 14 января. И современная ночь с 13 на 14 января в дореволюционные времена была новогодней ночью.
Таким образом, отмечая Старый Новый год, мы как бы приобщаемся к истории и совершаем дань времени.
Новый год в Православной церкви
Как ни удивительно, но Православная церковь живет по юлианскому календарю.
В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия.
Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на «Новоюлианский» календарь. Но это вызвало протесты и нестроения в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее, чем через месяц.
В Русской Православной Церкви заявляют, что перед ней в настоящее время вопрос о перемене календарного стиля на григорианский не стоит. «Подавляющее большинство верующих привержено сохранению существующего календаря. Юлианский календарь дорог нашему церковному народу и является одной из культурных особенностей нашей жизни», — сказал секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.
Православный Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по Юлианскому. В честь православного нового года в храмах служатся молебны на новолетие.
Источник: https://www.russianelka.ru/winrus/novyij-god/istoriya-vozniknoveniya-novogo-goda/
История Нового года
Наши предки связывали начало года с важными для них событиями. Дата часто менялась, некоторые обряды тоже, но суть праздника осталась неизменной до наших дней. Однако изначально наши предки отмечали новый год в ту пору, когда всё вокруг оживало – весной. Учитывая неразрывную связь всего живого с Природой, которая дарует всё, то начало года раньше связывали с её оживлением и возрождением после темного холодного сезона спячки — зимы. И это естественно и понятно.
Именно весна знаменует во всех мировых традициях начало новой жизни. Природа возрождается, соответственно и новый год начинается. Одним из свидетельств того, что март символизировал это самое начало, является древний языческий обычай: в марте устраивать торжественный обед – «тризну». Во время тризны воспевали конец зимы и при этом сжигали соломенное чучело. Сейчас этот обычай в славянских странах связывают с Пасхальными праздниками.
Когда и почему Новый год стали праздновать в сентябре?
Весенним Новый год в Украине был до 15 века, пока русская церковь не приняла греко-византийский церковный обряд. А согласно решению Никейского собрания, церковный новый год отмечали 1 сентября. Вот и на наши земли с сопротивлением, но понемногу перешли на эту традицию.
Таким образом, 1 сентября (14 по новому стилю) наши предки праздновали день Преподобного Симеона Столпника – «Семёна», который символизировал приход нового года. Ещё в этот день в казацкой Украине производили пострижины молодых ребят и впервые сажали их на коня. С этого дня ткачи устанавливали свои станки и начинали ткать ковры, брались за работу и все остальные сельские мастера: столяры, стельмахи, кузнецы. Также, раньше с этого дня начинали копать картошку.
Т.е. снова непонятный христианский праздник налаживался на старые славянские традиции с целью подменить древнии традиции наших предков.
Если празднование Нового года осенью как-то понятно, поскольку так или иначе совпадает с ритмами Природы, в которой мы живём, то празднование Нового года зимой, причём по среди зимы, вообще алогично для меня и таким было для наших предков.
И было оно связано с внедрением Юлианского календаря, а потом и григорианского календаря папой Григорием XIII, или «нового стиля». Таким образом все европейские, или католические, народы начали отмечать Новый год 1 января.
Но православные отказались переходить на новый календарь, так как сбивалась традиционные даты Пасхи, более того у славян был свой старый ведический календарь, который был намного древнее Юлианского и Григорианского календарей разом взятых.
Однако поскольку Европа хотела Христианизировать славян, то нужно было убрать старые традиции и ввести новые, свои традиции, поскольку только так можно подчинить себе другие народы и страны. Решение пришло через принудительную смену традиционного славянского календаря на григорианский указом подменённого, или «второго», Петра I.
Который позаимствовал традицию в Голландии и других странах Западной Европы.Таким образом 7208 год по древней славянской традиции стал 1700 год.
Таким образом, Пётр I украл у славянский народов 5508 лет Наследия Предков, и появилась возможность в академических книжках по истории написать, что до христианизации, Руси как бы и не было вовсе.
Старый Новый год и Рождество Христово
Но даже это новшество не особо прижилось в христианском мире на Руси, поскольку, как и ранее, исчисление продолжалось по юлианскому календарю, который сохранялся на всей территории Российской империи до 1917 года.
Следующая попытка состоялась в 1917 году, сразу после Октябрьского переворота «мракобесный» календарь заменили на «прогрессивный». Таким образом Григорианский календарь на территории Украины был внедрен только в 1918 году и «Петровский» Новый год начал совпадать с европейским.
Но православная церковь снова отказались переходить на новый стиль, поэтому все неподвижные церковные праздники и Новый год продолжают отмечаться по юлианскому календарю, по «старому стилю».
Следующая попытка состоялась в 1923 году, когда Русскую Православную Церковь снова пытались перевести на «новый стиль», но даже при давлении на Святейшего Патриарха Тихона, от Церкви последовал категорический отказ. Поэтому и сейчас православные христиане, руководствуясь наставлениями апостолов, рассчитывают праздники по Юлианскому календарю, а католики и протестанты считают праздники по Григорианскому календарю.
Именно это и является причиной того, что католическое Рождество отмечается в декабре, а у православного христианства — в январе, а также Нового года 1 января и Старого Нового года 13-14 января.
Тем не менее это сделало своё дело и подавляющее большинство славян так и потеряли историю своих предков возрастом в 5508 лет. И этим гордятся евреи, поскольку во всём мире сейчас 2019 год от Рождества Христова, а в Израиле Лето 5779 от Адама.
Хотя если брать древне славянский ведический календарь, то сейчас у нас 7527 год.
Согласно историческим упоминаниям, первый день нового года был отмечен торжественным парадом на Красной площади в Москве. Петр также ввел традицию украшать елки, активно внедряя также праздничные поздравления, фейерверки, новогодние забавные костюмы с масками.
Так, на Красной площади устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ о том, что Великий Государь повелел в знак доброго начинания и нового столетия «по большим проезжим улицам, и у домов знатных людей украшать ели и сосны.
А людям небогатым хотя бы по ветви над воротами или дверями привесить».
Украшения должны висеть до 7 января. Первого же января, в знак праздника, люди должны приветствовать друг друга с Новым годом, а все, у кого есть небольшие пушки или ружья, также в полночь должны стрелять в небо в своем дворе. По большим же улицам с 1 по 7 января ночью должны зажигать костер из дров или соломы. Вот что раньше использовали вместо бенгальских огней.
Царь Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, которая, огненной змейкой, извиваясь в воздухе, возвестила народу наступление Нового года и открыла новогоднее празднование.
Как небольшой итог, можно посмотреть видео касательно праздника «Новый год»
Скачать данное видео
( МБ / мин)
Kris.h.Nive
LifeSecrets.in.ua
Добавить
к статье «История Нового года»
Источник: https://lifesecrets.in.ua/ru/myths-and-misconceptions/holidays/new-year/399-history-of-the-new-year.html
☀️ Календарь славянских праздников по месяцам на 2020 год скачать
Посмотреть все праздники
Календарь славянских праздников – не просто череда дат в течение года. Соблюдение родной традиции – способ научиться жить в ладу с природой и самим собой, обрести спокойствие и почувствовать бесконечный круг перемен Мiра.
Отчего столь большой календарь славянских праздников? В этом есть своя мудрость. Встарь праздник вовсе не означал обязательной праздности, разгула, неумеренного веселья и отказа от дел. В размеренной жизни славян всему находилось своё время. Некоторые праздники означали работу.
Да-да, именно начало трудов на земле обозначалось весенним Днём Бога Ярило. А праздники Зажинок, Спожинок, Дожинок уже в своих названиях указывают на работу по сбору урожая. Конечно, были и шумные гуляния на Коляду да Купало – периоды отдыха и веселья.
Наши предки хорошо помнили поговорку: делу время, а потехе час – в жизни находилось место и тому, и другому.
Вот каковы славянские праздники по месяцам:
- Январь (Просинец) – Большие Велесовы Святки, гуляния в честь молодого солнышка.
- Февраль (Сечень) – Громница и Малые Велесовы Святки, подготовка к весенним работам, забота о скоте на домашнем подворье.
- Март (Зимобор) – Масленица и Заклички Весны, яркое и весёлое празднование возвращения тепла.
- Апрель (Березень) – пробуждение природных духов, Первые Русалии, Вешний Ярило, первые работы в полях и выгон скота.
- Май (Травень) – День Богини Земли и Вторые Русалии. Праздников нынче не много, всё более работа.
- Июнь (Хлеборост) – Макушка Лета, Купальская Ночь да неделя гуляний в честь Купало. Эта неделя время недолгого перерыва в работах на полях.
- Июль (Страдник) – Зажинки (начало жатвы) и Чуров День. Июль и сеет, и жнёт, спать не даёт.
- Август (Жнивень) – Летний День Перуна, три Спаса (праздники урожая). Время, когда совместная работа в радость – с песнями да обрядами и вечёрками после трудов.
- Сентябрь (Хмурень) – Осенины и Авсень-Таусень. Завершение сбора урожая, неделя отдыха после трудов.
- Октябрь (Листопад) – тихие праздники поминовения Предков и начало женского рукоделия, которым будут заниматься всю зиму.
- Ноябрь (Грудень) – Осеннее Сварожье да Дни Морены. Готовят дом и двор к зиме.
- Декабрь (Студень) – долгожданный праздник Коляды, Зимний Солнцеворот, когда солнышко начинает возвращаться в Явь.
Главные праздники славянского календаря
Коротко расскажем о главных днях в 2020 году:
Четыре праздника поворота солнечного коло:
- 20 марта в 06:50 по Московскому времени – Масленица-Комоедица, приход Лёли-Весны и Ярило, Бога Весеннего Солнца.
- 21 июня в 00:44 по Московскому времени – Купальская Ночь, Макушка Лета. Самая короткая ночь года, после которой тепло начинает прибывать, а солнышко убывать да двигаться к осени.
- 22 сентября в 16:31 по Московскому времени – Осеннее Равноденствие, Авсень, Таусень. Большой праздник урожая. Встарь в этот день праздновали новый год.
- 21 декабря в 13:02 по Московскому времени – Коляда, рождение Зимнего Солнышка, самая длинная ночь в году. Рождается новое солнце и к людям начинают возвращаться тепло и свет.
Встарь многие праздники длились не один день. Праздник был периодом, в течение которого происходили перемены в природе:
- 6-19 января – Большие Велесовы Святки. Солнышко постепенно прибывает, а злые Навьи, ходящие зимой по земле от этого всё сильнее злятся. Заканчивается период Водокресом, когда Явь очищается от зла.
- 4-11 января – Малые Велесовы Святки. Начало перехода к весне. Велес сшибает рог зиме.
- 16-22 апреля – Первые Русалии. Пробуждение природных духов, просьбы о щедром лете и обильном урожае.
- 5-11 мая – Неделя Даждьбога. Время, которое считали началом лета.
- 15-28 августа – Ладино Полетье. Время спокойной радости, благодарности Земле за урожай и работ в полях.
- 24-31 октября – Осенние Деды. Неделя поминовения Предков, которые заглядывают в эти дни к нам в гости.
- 14-20 ноября – Осеннее Сварожье. Начало зимы.
Много есть в календаре славянских праздников и других важных дат. Скачивайте наш полный календарь да знакомьтесь с родными традициями, чтобы не пропустить ничего важного!
Скачать славянский календарь праздников на 2020 /7528 год
Мы сделали красивый календарь праздников на 2020 год. Его можно скачать и распечатать, либо использовать в цифровом виде
скачать календарь
Источник: https://xn--80aejvmu5h.xn--80aswg/slavyanskij-kalendar/
Когда раньше отмечался славянский Новый Год — Новолетие
Славянский Новый Год отмечался отнюдь не первого января. Наши предки приурочивали наступление нового календарного цикла к куда более важным для их жизни и работы дням. Тем не менее споры о том, когда же именно отмечался этот праздник, равно как и о способах празднования, идут между исследователями славянской культуры до сих пор.
В статье:
Славянский Новый Год и Коляда — есть ли между ними связь
Самым близким по времени празднования и по культурным традициям к современному Новому Году торжеством была Коляда. Этот день посвящался богу Коляде, доброму олицетворению зимы и покровителю детей. И по сей день во многих селах приближение новогодних и рождественских дней отмечают колядованием.
Дети наряжаются в костюмы разных зверят, берут в руки звезду на палке, символизирующую предвестника рождения Христа, и ходят по домам. В обмен за свой визит колядники получают разные сладости и угощения. После чего, под вечер, молодежь сравнивает количество «добычи» каждой компании, а потом все это весело вместе съедается.
Популярны у наших предков были и последующие январские гадания.
Конечно, христианства у древних славян не было, но сами традиции колядок происходят именно от языческих корней. Символ двенадцатилучевой звезды был важным сакральным знаком и до Крещения Руси. Возможно, связь этого знака с праздником Коляды заключалась как в «привечании» 12 месяцев, так и в том, что именно в этот день на небе было больше всего звезд, а сами они — были наиболее яркими в году.
Коляда приходился на день зимнего солнцестояния — самый короткий солнечный день в году. Зимний праздник избавлял людей от всех хлопот — бытовых обязанностей было слишком мало, поэтому люди могли посвятить свое свободное время гуляниям. Аналогично, у скандинаво-германских народов наиболее размашистым праздником был Йоль. Считалось, что во время самой длиной ночи в году любое колдовство имеет особую силу.
Тем не менее большинство современных историков, основываясь на различных старорусских календарях, уверено, что никакой связи именно с Новым Годом для наших предков день Коляды не имел. Это был безусловно важный и торжественный день. Но большинство исследований подтверждает, что Новый Год как языческий праздник для наших славянских предков начинался в другое время года.
Новый Год у славян — когда же он начинался
Более всего сохранилось в памяти людей празднование Нового Года в сентябре — православная церковь лишь относительно недавно перенесла начало года к официально принятым принципам летосчисления. Согласно церковной традиции, установившейся на Руси с моментом принятия христианства, Новый Год у славян, ставших христианами, не праздновался, но его дата устанавливалась на первое сентября.
Различные археологи и культурологи отмечают крайне близкое соответствие христианских праздников языческим аналогам. Поэтому они предполагают, что празднование Нового Года до прихода православия также приходилось на сентябрь. Наиболее подходящей датой, по общему мнению, следует считать 21-22 сентября. Именно в этот день происходит осеннее равноденствие. Такие солярные праздники были повсеместно распространены до прихода христианства у большинства народов мира.
Многие последователи Родной Веры, или же неоязычества считают, что начало нового года действительно приходится на этот осенний день. Аргументируется это и тем, что в осеннее время люди, наконец-то, могут отдохнуть от всех трудов. Недаром на Руси существовала поговорка, что любое дело следует начинать с отдыха.
То же самое казалось и каждого нового года. Примечательно, что традиция наряжать елку и дарить подарки также была присуща и этому празднику, и Коляде. Более того, деревья нашими предками наряжались на каждый солярный праздник, но специально их для этого не рубили.
Славяне предпочитали наряжать живые деревья и отмечать важные даты под их сенью.
Новолетие у славян
Стоит отметить, что слово «год» в обиходе наших предков появилось сравнительно недавно. Оно было принесено в русский язык после реформ Петра Первого. До того, во всех источниках для обозначения года использовалось слово «лето». Поэтому как праздник, можно сказать, древнеславянский новый год не существовал. Вместо него отмечалось у славян новолетие.
И хоть о дне, когда именно наши далекие предки до пришествия на Русь христианства отмечали этот праздник, до сих пор идут споры, однозначно известно, что он именовался именно новолетием. Весьма популярна такая точка зрения, что новолетием назывался день, когда начиналось лето. То есть — 21-22 марта, день весеннего равноденствия, еще один важный солярный праздник, называвшийся Комоедица. Многие его традиции сохранились и сейчас, превратившись в Масленицу.
Тем не менее, глубокое исследование семантики русского языка дохристианских времен и существующих раннехристианских источников опровергает подобное мнение. В первую очередь за счет того, что наши предки не имели отдельного названия для летнего времени года. Для них существовала лишь весна, осень и зима. С весны до осени шла работа, с осени до зимы — гулянья, а зимой — отдых и, в случае голодных годов — борьба за жизнь.
Однако это не мешает множеству различных славянских общин отмечать славянское новолетие именно весной. Существуют также традиции празднования древнеславянского Нового Года и на день Ивана Купалы, а точнее — 21-22 июня, во время летнего солнцестояния. Есть и те, кто отмечает Новый Год ближе к общепринятому сейчас празднованию, то есть — во время Коляды.
В целом назвать однозначную дату, когда наши предки праздновали Новолетие, опираясь на археологические находки, пока что невозможно. С точки зрения культуры и религиозных традиций, скорее всего, это празднование приходилось на один из солярных праздников. А о том, какой именно из них знаменовал смену лет, к однозначному консенсусу ни историки, ни последователи древнеславянской веры до сих пор не пришли.
Источник: https://grimuar.ru/primetyi/slavyanskiy-noviy-god.html