Почему Еву изгнали из рая

История Адама Часть 3. Сошествие на землю

Почему Еву изгнали из рая

  • Авторство: Айша Стейси ( 2010 IslamReligion.com)
  • 29 Mar 2010
  • Последние изменения 21 Oct 2010
  • Распечатано: 674
  • Показано: 71217 (в сутки: 19)
  • 4.9 из 5
  • Оценено: 7
  • Отправлено почтой: 0
  • 0

Ислам отрицает понятие первородного греха и то, что каждый человек рожден грешным из-за ошибки Адама. Господь говорит:

«Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Коран 35:18).

Люди приходят в этот мир безгрешными и понесут ответственность только за то, что совершили сами. Адам и Ева оступились, но по Своей безграничной мудрости Господь простил их.

«Они оба поели с дерева, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение. Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь» (Коран 20:121-122).

Да, человеку свойственно ошибаться и забывать свои проступки. Но как мог Адам, человек, которого почтил Великий Господь, совершить такую оплошность?! Дело в том, что Адам ранее не обманывался сатаной. Хотя он видел, как из-за высокомерия сатана отказался подчиниться Богу и считал сатану своим врагом, но к его козням Адам готов не был – он не знал, как защититься от него. Всевышний Аллах говорит:

«Он низвел их обманом» (Коран 7:22).

По воле Господа, через такое испытание Адам приобрел опыт. Таким образом, Всевышний подготовил его к жизни на Земле, заботе о ней и к миссии пророка. Печальный опыт Адама раскрыл ему сущность сатаны – коварного, злого, явного врага всех людей. Адам, Ева и их потомки осознали, что именно сатана стал причиной изгнания их из рая. Подчинение Всевышнему и не подчинение сатане – вот единственный путь возвращения в прекрасные сады рая.

Господь приказал Адаму:

«Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным» (Коран 20:123).

Коран сообщает, что впоследствии Господь внушил Адаму слова – молитву, дабы взывать к Нему о прощении. Любой человек может обратиться к Богу с этими словами:

«Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Коран 7:23).

Люди продолжают ошибаться и грешить, забывая, зачастую, что наносят ущерб только себе. Их ошибки никогда не вредили и не повредят Господу. Если  Он не простит и не проявит милости к нам, то единственными, кто пострадает, будем мы сами. Это мы нуждаемся в Боге, а не Он в нас!

«Для вас на земле местопребывание и пользование на время. Он сказал: «На ней вы будете жить, и на ней будете умирать, и из нее будете изведены» (Коран 7:24-25).

Итак, Адам и Ева покинули рай и спустились на Землю. Здесь позволим себе сделать небольшое отступление. Дело в том, что в отличие от русского языка, в грамматике которого существует два числа: единственное и множественное, в арабском языке есть еще и третья категория – это двойственное число. Которое, соответственно, употребляется, когда мы говорим о двух объектах или предметах.

Так вот, если бы, говоря: «Низвергнитесь отсюда вместе», Господь обращался только к Адаму и Еве, наверняка использовалось бы двойственное число, которое в данном случае более уместно.

Однако глагол используется во множественном числе, из чего мы можем понять, что Господь имеет в виду не только Адама с Евой, но и их потомство – все человечество. Мы – потомки Адама – не принадлежим этой земле. Мы здесь лишь на время.

Об этом свидетельствуют слова «пользование на время». Наш дом – это вечность, где мы когда-нибудь займем свое место: либо в Раю, либо в Аду.

Свобода выбора

Опыт Адама стал выражением свободы выбора и уроком на будущее. Теперь Адам и Ева остерегались козней сатаны, ведали о последствиях греха, а так же Милости и Прощении Всевышнего. Господь прекрасно знал, что люди ослушаются Его и отведают от запретного древа. Он знал также, что сатане удастся пошатнуть их целомудрие.

Важно понимать, что хотя Всевышний Аллах заранее ведает  исход всех дел, это не означает, что человек не может сам принимать решения. Адам принял решение самостоятельно и понес ответственность за свой грех. Каждый из нас свободен выбирать. Мы можем подчиняться или не подчиняться Господу, но любой выбор влечет за собой последствия. Покорных Господу ожидает награда, а тех, кто не желает подчиняться, Господь подвергает наказанию.

Место сошествия первых людей

Версий на этот счет немало, однако ни одна из них не основана на Священном Коране и Благородной Сунне. А значит, вопрос о месте сошествия для нас не столь важен.

Тем не менее, нам известно, что это произошло в пятницу. В хадисе о превосходстве пятницы Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам:

«Пятница – это лучший из дней, в которые когда-либо восходило солнце. В этот день был создан Адам, в этот день его поселили в Раю и в этот день он был изгнан из Рая» (Сахих аль-Бухари).

Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/1196/

Адам – человек, изгнанный из Рая и первый пророк

Почему Еву изгнали из рая

Возникновение человека вызывает ожесточённые дискуссии в среде учёных. Одни ссылаются на теорию Дарвина, утверждая, что люди произошли от обезьяны. Богословы же, как и все верующие, не сомневаются, что человека сотворил Всевышний, а первым из них стал Пророк Адам (а.с.).

До этого мир уже населяли ангелы, к которым Господь обратился со словами:

«Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (38:71-72)

Все ангелы, повинуясь Создателю, так и сделали, и только Иблис отказался, за что был проклят.

Кроме того, что Адам (а.с.) – первый человек, он также считается и первым пророком. В утешение ему Всевышний создал супругу – Хавву (Еву) и повелел:

«О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой» (2:35)

Причём, если сам Адам (а.с.) был создан из глины, то Хавва сотворена из его ребра.

Изгнание из Рая

Так Адам и Хавва стали обитателями Джанната. Они были наделены всеми необходимыми благами, но одно древо было для них запретным. Всевышний категорически запретил им приближаться к нему и употреблять в пищу его плоды.

Иблис, который был проклят из-за отказа пасть ниц перед человеком и поклялся вплоть до Судного дня сбивать всех людей с истинного пути, получил свой шанс. Он начал склонять Адама с Евой к греху.

Шайтан стремился убедить их в том, что это древо харам для них лишь потому, что оно способно сделать человека бессмертным. Иблис прекрасно знал о слабых местах людей и решил надавить на одно из них.

Адам (а.с.) и Хавва повелись на уловки Сатаны и вкусили плоды запретного древа. После чего Всевышний низверг их обоих на землю. В тот момент они впервые ощутили на себе гнев Аллаха, который лишил их Рая и разлучил.

Казалось бы, они имели всё, но отсутствие благодарности и довольствия имеющимся привели к совершению греха. К сожалению, этот порок испытывает и современное общество, начало которому положено первым человеком.

Пятница считается особым днём недели у мусульман, в том числе и благодаря Пророку Адаму (а.с.). Известно, что именно в пятницу он был сотворён, введён в Джаннат и низвергнут на землю.

Считается, что Адам (а.с.) очутился на территории Цейлона, а Хавва оказалась на Аравийском полуострове. На протяжении двух столетий они скитались по миру и просили прощения у Господа миров.

Горький опыт первого из людей стал отправной точкой свободы выбора человека, а также ответственности за свои поступки. С этого момента Адам (а.с.) и Хавва остерегались Иблиса и искренне раскаивались в содеянном.

Всевышний проявил свою милость и разрешил им воссоединиться. После чего Аллах повелел Адаму (а.с.) на территории современной Мекки соорудить Каабу и совершать к ней хадж. Так началась пророческая миссия Адама (а.с.) на земле.

Пророк Аллаха

Поселившись на земле, Адам (а.с.) был обучен всему, что должен был знать человек для выживания в тех условиях. Со временем у них с Хаввой начали появляться дети. Точное их количество неизвестно, до нас дошли лишь сведения о том, что постоянно рождались двойняшки. Первыми у Адама (а.с.

) и Хаввы родились Кабиль (Каин) и его сестра, имя которой неизвестно. После появились Хабиль (Авель) и его сестра. Для продолжения рода сыновья и дочери Адама (а.с.) вступали в брак друг с другом. Таким образом, количество людей росло, а Адам (а.с.

) был их пророком, который велел им поклоняться одному лишь Творцу.

Пророк Адам (а.с.) получал откровения от Господа миров. Спустя некоторое время ему были ниспосланы свитки (сухуф), в которых содержались первые в истории письменные наставления человеку от Аллаха. Все люди в общине пророка Адама (а.с.) были единобожниками и поклонялись Всевышнему. Однако, это не уберегло первую умму от греха.

Первый грех человечества

Когда первые дети Пророка Адама (а.с.) – Кабиль и Хабиль – выросли, настала пора их женить. Если Хабиль был доволен своей супругой, то Кабиль завидовал младшему брату, считая себя обделённым. Ситуацию также усугубил и случай, произошедший во время жертвоприношения. Дело в том, что в то время люди приносили жертву в специальное место.

После чего должен был появиться огонь и поглотить её. Если это происходило, то жертва считалась принятой. В тот день Хабиль принёс тушу самого большого скота. А Кабиль, поскупившись, принёс лишь растение, непригодное для пищи. В итоге обнаружилось, что жертва Хабиля была принята, а Кабиля – нет.

После чего им овладел гнев, и он решил убить своего брата.

Так произошёл первый в истории человечества грех, а Кабиль стал первым обитателем Ада среди людей.

Смерть Адама (а.с.)

Пророк Адам (а.с.) прожил на земле 960 лет, хотя изначально ему отводилось тысячелетие. Дело в том, что однажды Аллах показал ему всех его потомков, из которых он обратил внимание на одного – Пророка Дауда (а.с.). Адам (а.с.) попросил Господа отдать свои 40 лет жизни ему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отмечать каждый день масленичной недели

Когда же Адаму (а.с.) исполнилось 960 лет, к нему явился Азраил (ангел смерти – прим. Islam.Global). Но пророк удивлённо сказал, что ему предначертано жить 1000 лет. На что Азраил напомнил Адаму (а.с.) о тех 40 годах, которые он передал Дауду (а.с.). Изначально тот отрицал это, но потом признал и принял смерть. Рассказывая об этом случае, Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Адам ошибался, и поэтому его сыны тоже ошибаются» (Тирмизи).

Кроме того, арабское слово «Инсан» («человек») является однокоренным слову «забывать». Именно забывчивость – одна из сущностей людей, которой был подвержен и первый человек.

Именно история Пророка Адама (а.с.) должна стать своего рода символом ответственности человека за каждый совершённый поступок. Его пример должен послужить уроком для каждого мусульманина, который стремится к довольству Аллаха. Мы должны прилагать все усилия для того, чтобы не впасть в грех. Если же мы повязли в нём, то нам следует просить у Аллаха прощения и отказаться от следования по тропе шайтана.

Источник: https://islam.global/obshchestvo/istoriya/istoriya-adama/

Библейская история Адама и Евы

Почему Еву изгнали из рая

Историю об Адаме и Еве знает, каждый человек, имеющий хотя бы поверхностное представление о Вере. Их имена упоминаются в самой древней части Ветхого Завета — книге Бытие. Древние события, описанные в этой библейской легенде, повлияли на жизнь всех людей на земле.

Создание первых людей

В шестой день творения мира Бог сотворил из земного праха человека, которому дано было имя Адам. В буквальном переводе с древнееврейского языка оно означает «красный». Видимо, это слово является производной от adamah — земля (краснозем). Таким образом, имя первого человека прямо указывает на способ его появления на Земле.

История Адама и Евы берет начало в Эдемском саду

В Священном Писании упоминается, что Всевышний создавал Адама по образу и подобию Своему. Образ проявился в телесном совершенстве первого человека, а подобие достигается и поддерживается на протяжении всей жизни.

Адам стал венцом Творения, в которое Бог вложил частицу своего духа. Всевышний поселил его в совершенном месте — райском саду, который называется в древних текстах Эдемом. Повелел Создатель своему идеальному творению ухаживать за эдемским садом и хранить его, и всех обитающих в нём тварей, которым необходимо дать имена.

Но один жил Адам в райском месте и не было помощника у него. Бог послал его крепкий сон, и забрал одно ребро человека, сделав из него женщину, названную Евой. В Библии говорится, что Адам назвал её женой своей, так как создана она из его плоти. Создание Евы, окружившей мужа любовью, — проявление образа Бога в человеке, так как в священных текстах говорится, что Бог есть любовь.

Следует знать, что совершенство первых людей не носило абсолютный характер. Так должно было осуществляться им в течение всей жизни, которая становилась богоподобной и вечной только в единстве духовном с Господом.

Бог не подчинил себе человека, а дал ему выбор, который определялся свободной волей человека. Отражением этого стала единственная заповедь, данная Создателем первым людям, в которой запрещалось есть плоды с Древа познания добра и зла.

Первородный грех

В Святых текстах не указывается, сколько первые люди жили в райском саду. Некоторые исследователи считают, что от появления Адама и Евы в Эдеме до их грехопадения прошло семь лет. Они жили в благодати и чистоте, но в райское место проник дьявол в образе змея и начал искушать женщину. Он сказал, что Бог обманул их, и не смерть ждём отведавших плод с запретного дерева, а богоподобие, достигнутое без единения с Создателем.

Змей хитростью убедил Еву попробовать плод запретного дерева познания добра и зла

Наличие свободной воли и желание не просто быть подобием Бога, а обрести Силу Его подтолкнули первых людей к совершению первого греха.

Дьявол в образе змея лишь подталкивает Еву к нарушению запрета Господа на вкушение плодов с древа Познания, но свой выбор она, как и её муж, сделала самостоятельно. Первая женщина вкусила запретный плод и уговорила сделать это же своего мужа.

Своим непослушанием они разгневали Господа и были жестоко наказаны за него.

О грехе в православии:

  • Грех празднословия
  • Грех злословия
  • За какие грехи даются болезни

Не физическая смерть ждала их после грехопадения, а конец благодатной жизни, в которой не было места порокам, боли, злости и стыду. Первым чувством, появившемся в людях после грехопадения был стыд, так как они лишились сияния славы — своей неувядающей одежды. Потеряв связь с Господом и испугавшись Его гнева, люди укрылись от него в саду. Адам и Ева пытались сложить с себя ответственность за свой поступок: мужчина обвинил женщину, которая указывал на змея-искусителя.

Интересно: фигура змея имеет глубокий символизм. В еврейском вероучении змей олицетворяет многобожие и противопоставляется Яхве — единому Богу-демиургу.

Наказание: изгнание из рая

Бог, разгневавшись на людей, жестоко покарал их. Он лишил их возможности жить вечно в единении с ним и изгнал из райского сада. Следствием этого становятся следующие обстоятельства:

  • необходимость возделывать землю для получения пропитания;
  • появление болезней, физических и душевных страданий, страха и пороков;
  • испытание женщинами сильных физических страданий в процессе деторождения;
  • возникновение соперничества и конфликтов в межполовых отношениях, основанных на борьбе за главенство и власть.Изгнание из рая Адама и Евы

Следует отметить, что наказание коснулось не только первых людей, но и всех их потомков, в том числе и современных людей. Но, наряду с наказанием, Господь дал людям надежду на приход Спасителя, который искупит первородный грех физических прародителей. В Библии указывается, что человек несёт в себе наследство двух Адамов:

  • от ветхозаветного прародителя люди получили греховный образ жизни, наполненный похотью и пороками;
  • Иисус Христос — второй и последний Адам — искупил своим самопожертвованием все грехи человечества, в том числе и первородный грех прародителей, дав возможность каждому человеку достигнуть божьей благодати праведной жизнью.

Таким образом, Милостивый Господь, наказав первых детей своих и всех их потомков, дал им надежду на единение с ним в благодатном Царстве Небесном через праведную земную жизнь.

Дети Адама и Евы

Первыми рожденными земными людьми были дети Адама и Евы — братья Каин и Авель.

Каин — старший сын — занимался возделыванием растений. Его младший брат Авель разводил скот. Он вёл праведную жизнь, часто молился, в его душе жили почтение и любовь к Господу и близким людям.

Каин же не думал о духовном совершенствовании, а искал лишь личную выгоду. Душа его наполнялась злостью, гордыней и завистью. Поддавшись этим порокам, он убил младшего брата, совершив один из самых тяжёлых грехов — братоубийство.

В наказание Всевидящий Бог обрёк братоубийцу на пожизненное скитание по миру и постоянные угрызения совести.

Авель и Каин — первые сыновья Адама и Евы

Каин и его жена Аван имели сына Еноха, потомки которого упоминаются в Ветхом Завете до времени Великого потопа. Содеянное Каином убийство привело к появлению в жизни человечества величайшего горя — потери близкого человека. Пораженная страшным известие Ева испытывала сильные душевные страдания, но Всемилостивый Господь даровал ей ещё одного сына — Сифа, потомком которого стал благочестивый Ной.

Всего же 930 лет жизни у Адама родилось 3 сына и неизвестное число дочерей. Место упоения прародителя человечества точно не известно. По этому вопросу существует две версии:

  • в иудейской традиции местом погребения Адама считается Иудея;
  • христиане располагают могилу первого человека на горе Голгофе.

Ева после смерти мужа прожила ещё шесть дней. Перед кончиной она завещала увековечить историю их жизни на камне.

История об Адаме и Еве в мировой мифологии

Ветхозаветное библейское предание о первых людях основывается на шумерском мифе о сотворении человека. На глиняных клинописных табличках, составленных за 2 тыс. лет до рождения Спасителя, сохранилась надпись о создании богом Хао пары людей. Из этого же источника следует, что сюжет искушения женщины змеем и вкушения плода с запретного дерева, а также последующего изгнания из райского сада и появление в нём охраны из херувимов тоже заимствованы из ассиро-вавилонской культуры.

Легенда о происхождении человечества, схожая с иудейской, существует у персидских народов. Верховный бог Ормузд создал прародителя человечества, объединив четыре основных стихии и поместив в него часть своей бессмертной души. Создав таким образом мужчину и женщину, он поселил их на золотой горе в саду Эдем. Верховный дев — Ариман — соблазнил прародителей вкусить плод с дерева вечной жизни. Люди были изгнаны из Рая, а золотую гору стали охранять большие грифы.

Интересно: миф о создании пары первых людей богом-демиургом существует у многих народов мира от Австралии до Южной Америки. Во всех них присутствует образ змея-искусителя, являющегося олицетворением злых сил.

Интересно о православии:

Адам и Ева в Коране

Иудейско-христианские представления о происхождении первых людей в частично измененном виде вошли в состав исламского учения. Согласно священной книге мусульман Адам не только первый человек, но и первый в ряде пророков, предшествовавших появлению Мухаммеда. Аллах создал его из смеси глины с водой и вдохнул в него часть себя.

В Коране говорится, что Бог создал тело Адама из глины, а душу — из огня

Бог возвысил человека над всеми другими своими созданиями, заставив даже ангелов небесных признать первенство Адама. Но один из них — джинн Иблис — не пожелал подчиниться воле Создателя, и был свергнуть им с Небес.

Как и в христианском предании, первую женщину создали из мужского ребра. Адам и Хавва жили в раю, до момента нарушения запрета Аллаха вкушать плоды с запретного дерева. Соблазнил их на этот поступок коварный Иблис, проникнувший в райский сад. В наказание первых людей, разлучив, выгнали из рая на землю. В течение 200 лет первые люди в одиночестве путешествовали по земле и молили Аллаха о снисхождении.

Создатель простил их и повелел им совершить хадж в Мекку. Здесь первый пророк построил здание из чёрного камня — Каабу, к которому совершал регулярные паломничества.

В Коране говорится, что у Адама и Хаввы родились 39 детей, 38 из которых появлялись парами. В исламской традиции принято считать, что Адам прожил 2 тыс. лет и был похоронен близ Мекки. После Потопа тело его перенесли в Иерусалим на гору Голгофа.

Интересно: именно Адам получил первые заповеди от Аллаха, на которых основывается все исламское учение. Передавал их первому пророку и учителю архангел Джабраил (сопоставляется с христианским Михаилом).

Библейская история, рассказывающая о жизни прародителей человечества — Адама и Евы, учит современных людей, что Господь создал людей для благодатной жизни в единении с ним. Но только от свободной воли человека зависит пойти ли ему по праведному пути, или поддаться греховным искушениям.

Сотворение Адама и Евы

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/biblejskaya-istoriya-adama-i-evy.html

Детская Библия: Ветхий завет — Изгнание Адама и Евы из рая, Каин и Авель, Потоп. Ной строит ковчег

Подробности Категория: Библия и библейские истории

Но, однажды Адам и Ева ослушались Бога. И Он изгнал их из рая. Это случилось так.Господь разрешил им есть плоды от всякого дерева в саду, кроме плодов от дерева, которое называлось деревом познания добра и зла. Бог сказал, что если они ослушаются этой заповеди, то умрут.Но сатана, враг Бога и людей, решил погубить Адама и Еву.

Однажды он подошел к Еве в облике змея и сказал: «Подлинно ли сказал Бог: «Не ешьте ни от какого дерева в раю?»» Ева ответила: «Плоды от всех деревьев мы можем есть, но только плодов с дерева, которое находится посреди рая, Бог не велел нам есть, чтобы нам не умереть».

Тогда змей, желая посеять в сердце Евы сомнение в искренности Божьей любви, стал обманывать ее, говоря: «Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло».Когда Ева после слов змея посмотрела на дерево, оно показалось ей хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание.

Она сорвала с него плод и съела его, и дала есть также мужу своему Адаму.

И сказал Бог Адаму: «За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «Не ешь от него», — то проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься». Господь изгнал Адама и Еву из прекрасного сада и они не могли больше возвратиться. Поэтому они так печальны на этой картинке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа День Казанской Божьей Матери

Так произошло грехопадение первых людей. По слову Бога они умерли духовной смертью‚ а затем и физической. Духовная смерть значит, что прерывается духовное общение с Богом Творцом. Но Бог уже тогда обещает спасение всему человечеству от греха через Своего Сына Ииcуca Христа. Об этом вы прочитаете позже в этой же книге.

Каин и Авель

Эти два юноши — дети Адама и Евы. Один из них, Авель. Пас овец, а брат его, Каин, был земледельцем.Однажды Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных овец своих и от тука их. И призрел Господь на Авеля на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его.

Тогда сказал Господь Каину: «Почему ты огорчился и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».Однако Каин не преодолел греха и продолжал завидовать брату. Однажды, когда оба брата были в поле, Каин напал на Авеля и убил его. Кровь первого умершего на земле человека обагрила землю.Господь наказал Каина за грех и сделал его изгнанником и скитальцем на земле.

К какому ужасному греху может привести таящаяся в сердце зависть! Поэтому, чтобы избежать греха, нужно бодрствовать, молиться и побеждать грех силой Господа.

БЫТИЕ 4:2-12

Потоп. Ной строит ковчег

Прошло много столетий, и на земле появилось множество людей — потомков Адама и Евы. Вначале многие из них боялись Бога и служили Ему, но постепенно все стали поступать против воли Бога. Только один человек, по имени Ной, оставался верным своему Создателю и исполнял Его волю. Апостол Петр назвал его «проповедником правды» (2 Послание Петра 2:5). Дух Божий обитал в сердце Ноя. Он очень любил Бога.

Господь увидел, что велико развращение людей на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: «Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил ибо Я раскаялся, что создал их»Ной же обрел благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: «Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли.

Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в нем и осмоли его смолою внутри и снаружи И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдешь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою».Услышав это повеление Божие, Ной начал строить ковчег. (Ковчег — это большой корабль).

Он часто говорил окружающим людям, что скоро начнется потоп и истребит весь мир, и призывал их покаянию от злых дел и к обращению к Богу. Но никто не хотел слушать его.

БЫТИЕ 6:5-18

— Страница 2 —

Источник: http://www.planetaskazok.ru/legend/detskajabiblijavethijzavet?start=1

Изгнание Адама и Eвы из рая

Изгнание Адама из рая — самое страшное событие, которое произошло от сотворения мира и многое определило в жизни всего человечества и каждого из нас. В результате этого люди утратили единство с Богом, друг с другом и с остальным миром.

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле, являются прародителями всего человеческого рода. Бог создал Адама и Еву для того, чтобы они, и весь их род, т.е. мы с вами жили в раю, познали Господа и могли с Ним общаться. Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие – в главах 2 – 4.

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой и поселил в Эдемском саду (Рае). Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.

Ева была создана как помощница Адама. Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному».

Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Бог наделил Адама свободной волей выбора. Это величайший, но и очень ответственный дар. Как испытание свободного выбора, как утверждение верности Отцу, в Рае росло Древо Познания Добра и Зла.

Бог разрешил Адаму есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Конечно же и оно тоже было предназначено для человека, но Господь предрек и указал, что о добре и зле еще не пришло время знать юному Адаму.

Он еще не окреп, не усовершенствовался, и поэтому, если вкусит от этого древа, то умрет.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Искушение

Сатана хотел погубить Адама и Еву. В облике змея, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», дьявол уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла.

Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло: «если вкусите от этого древа, то будете как боги. Сразу!».

А у Адама, действительно, была эта цель — быть как Бог. Он и создан был по образу и подобию Божию и, совершенствуясь, шел именно в этом направлении.

Известно, что Адам и Ева поддались дьявольскому искушению и совершили первый грех — они ослушались Бога, даже не догадываясь о том, к каким последствиям это приведет.

История грехопадения

Сначала Ева, а потом Адам, увлеченный своей женой, нарушили Заповедь Божию и вкусили от плода Дерева Познания Добра и Зла. Следует отметить, что нарушение Заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. Причиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Они участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

Отведав запретное лакомство, Адам и Ева проявили непослушание, то есть противопоставили данную им свободную волю воле Божией.

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно. Вместо того чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот: разум их помрачился, совесть стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Грех настолько изменил людей, что когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя.

Так всякий грех удаляет людей от Бога.

Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения. Однако Адам и Ева не раскаялись, а начали перелагать вину друг на друга: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Впустив грех в свою душу через непослушание и противостояние воле Божией, Адам и Ева «умерли», как и предупреждал их Господь.

Сначала умерли духовно для жизни вечной, как умирает любой человек, предавшийся греху, а потом и «физически». Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.

В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни, люди пожелали стать Богами, минуя Бога.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Чему учит рассказ о запретном плоде?

  • Послушанию. Нужно стараться строить жизнь по законам Божьим, ибо даны они неспроста. Когда порой мы думаем, что нарушение того или иного запрета ничего страшного не несёт, мы сами препятствуем своему возвращению в райский сад.
  • Доверию к Богу и его руководству нашей судьбой. Даже изгнание из Эдема может обернуться на пользу. Возможно, тёмная полоса, через которую вы проходите, послана, чтобы помочь вам скорее увидеть свет?
  • Противостоянию искушениям. Очень актуальная тема в пост! Причём понимать её можно и в узком смысле, проведя аналогию между запретным плодом и скоромной едой, так и в широком, видя в этом образе грех в целом. Чтобы не повторить ошибку прародителей и дотянуться-таки до рая, придётся научиться противостоять соблазну. И пост – лучшее время для тренировки.

За грехопадением Адама и Евы последовало наказание: женщина была обречена рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица.

Кроме того, Бог дает обетование о пришествии Спасителя, Который родится от Девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту».

Т.к. как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал Адама и Еву из Эдемского сада. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить снова плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда Иисус Христос воскрес

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

***

Библейское предание об изгнании Адама и Евы означает, что человек по своей воле отдалился от Бога, и человечество утратило рай — единство с Богом. Люди неминуемо должны были погибнуть. Но Бог не захотел допустить, чтобы созданный им человек действительно был создан напрасно и избрал другой путь для людей.

Как любящий родитель не отвернётся от нарушившего его запрет ребенка, так и Бог не оставил своё творение. Да, Бог изгоняет людей из рая. Но на самом деле, этим изгнанием Господь дает шанс, Он хочет спасти человека от вечной смерти: «Я не хочу, чтобы погибло Мое создание, но Я хочу, чтобы оно спаслось и пришло к познанию истины, потому что приходящего ко Мне Я не изгоню.»

Изгнание Адама и Евы было вынужденной мерой, необходимой для их спасения. Следуя по сложному пути самосовершенствования, набивая на нём себе синяки и шишки, человечество учится противостоять злу и тем спасается от смерти, вновь обретая жизнь вечную.

А через много лет Сам Бог сошёл на землю в облике своего Сына, чтобы облегчить нам этот путь!

Снова, как и много веков назад, Господь Бог Христос, отворяет двери Своего Царства всем, кто идет с Ним, и кто хочет потрудиться, чтобы его жизнь не была существованием, а превратилась в паломничество к небесному раю.

Перед началом Великого поста Церковь вспоминает плач Адамов, который понял, что он лишился своей самой великой мечты – быть похожим на Бога.

Этот плач относится к каждому из нас – а не изгонят ли меня, за то, что я сделал в жизни, из Рая?

Для этого мы и вступаем в пост, чтобы приложить максимум сил для спасения души, чтобы вырваться из греха и научиться жить просто – жить любя, а не ненавидя.

Возможно, в этот пост мы изменимся и станем наконец-то настоящими христианами по смыслу, а не по названию, и поймем жизнь, увидев ее другими глазами.

Источник: http://voskrcerkov.ru/2018/02/18/izgnanie-adama-i-evy-iz-raya/

История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Бытие, глава 2 Бытие, глава 3 Бытие, глава 4

Создание Адама и Евы

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.  Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего.

В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.

 Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы.  Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

Изгнание из рая

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой.  Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения.  Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).

Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины.

И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать  детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-adama-i-evy-pervorodnyy-grekh-i/

Рай на земле. Где он был?

Эдемский сад. Ватиканский кодекс. XII век

Все мироздание содержит в себе многочисленные свидетельства Божественности своего происхождения. Важнейшим из них является трехсоставность (трихотомичность), отражающая Троичность Лиц Божества. Эта трехсоставность проявляется во всей Вселенной, во всей живой и неживой природе, в антропологии и, конечно же, в трихотомичности порядка, установленного Богом на земле.

В лаконичном и содержательном повествовании книги Бытие сказано, что «насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8). Впоследствии слова «Едем» и «рай» стали почти тождественны. Но в первичном, библейском, значении Едем – это название местности, а рай – дивный Божественный сад на востоке Едема, в котором Господь поместил первых людей.

В этом райском саду наши прародители общались с Богом непосредственно и пребывали в полной гармонии творения и Творца – в райском блаженстве.

Существует устойчивая богословская точка зрения, согласно которой в таком мироустройстве также узнается трехсоставность: рай, Едем и весь остальной мир.

Позже, спустя почти три тысячелетия, в устройстве Иерусалимского Храма рай стал прообразом Святая Святых, Едем – святилища, а мир за пределами Едема – двора.

Эта же трехсоставность сохраняется и в устройстве нашего Новозаветного православного храма: рай – алтарь, Едем – трапеза (центральная часть храма, где и собираются молящиеся) и притвор, символизирующий внешний мир.

«Рай существует, но уже не на земле»

Лука Джордано. Изгнание из Рая

Райское блаженство прародителей длилось недолго. После грехопадения Господь изгнал их из Едема «и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24) Изгнание из рая было началом тотального изменения во всей природе. Земля стала проклята и начала растить «терние и волчцы» (Быт. 3:17–18).

Можно сказать, что рай как место соединения мира видимого и невидимого, как место особого пребывания Божия, общения Господа с человеком с этого момента прекратил свое земное существование.

Таким образом, слово «рай» для православных христиан имеет два значения: метафизическое – как место блаженного пребывания праведников в Царстве Небесном и географическое, которого после изгнания Адама и Евы уже не существует. Вот и получается, что рай существует, но уже не на земле.

И сколько бы ни искал человек место бывшего географического положения рая, сколько бы ни был увлечен научным интересом, а то и простым любопытством, этот вопрос навсегда останется тайной. И если мы окажемся на месте бывшего Едема и даже рая, то никак его не сможем узнать – он ничем не отличается от окружающей территории.

Также нужно учитывать, что рай существовал на земле до Всемирного потопа. После потопа земной ландшафт существенно изменился.

За рамками компетенции науки

Источник: https://pravlife.org/ru/content/ray-na-zemle-gde-byl

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию