Учение
предыдущая глава следующая глава
Глава XXV. Свидетели Иеговы
Учение «Свидетелей Иеговы» представляет собой своеобразную смесь религиозных и политических элементов. Мы легко убедимся в том, что это учение не христианское, Христианству враждебное, что они лишь используют Имя Христа, но Христос у них совершенно чуждый Евангелию, какой-то надуманный и чуждый свидетельству Апостолов – очевидцев Слова.
Бог
«Бог есть Творец неба и земли». «Учение о триединстве ложно, и оно выдумано сатаной с той целью, чтобы обесчестить имя Бога Иеговы» («Жизнь», с. 31, «Раскрытие», с. 50).
«Согласно Библии верховное всемирное Правительство есть живой и истинный Бог, без начала и без конца. Его Слово говорит о Нем как о Боге Иегове. Христианский учителя утверждают, что Бог составляет Троицу, но о триединстве нет не только ни одного слова в Священном Писании, но нет даже намека на него» («Истина освободит вас», с. 30 и сл.).
Небо. Земля
«Небо означает невидимый правящий мир и власть, а земля означает человеческую правительственную организацию на земле, которая видима» («Жизнь», с. 86).
«Слово «мир» означает народы земные, организованные в колена, или формы правительства под наблюдением верховного правителя или сверхчеловеческой силы. Верховная сила незрима и обозначается словом «небо», в то время как видимая организация на земле подразумевается под словом «земля» («Освобождение», с. 39).
«Слово «небо» относится к духовному царству. Здесь живет Бог со Своими Святыми ангелами.
Выражение «небо» относится также и к властителям, стоящим над человеком и более могущественным, чем он Когда сатана был еще «осеняющим херувимом» он «образовал невидимое небо» или невидимую, непосредственную и господствующую власть над человеком.
Вследствие мятежа «осеняющего херувима» Бог решил устроить новое небесное господство над землей. Оно должно быть названо «Царство небесное» («Благая весть о царстве», с. 14 и сл.).
Христос – Сын Божий
«Иисус Христос – особый Представитель Создателя»; «Наивысшее создание Бога, подчиненное Ему, это Его Сын, Который сошел на землю и носил имя Иисус. Он жил как духовное создание в небе прежде чем Он пришел на землю. В то время Он назывался Слово» («Благая весть», с. 3-6).
«Христос Иисус, первоначальное имя которого было Логос, был первым творением, а, следовательно, началом творения Бога» («Раскрытие», с. 51-52). «Логос был непосредственным творением Бога Иеговы и деятельным представителем Иеговы, через которого было создано все существующее». «Логос от времени и до времени был почтенным вестником Бога Иеговы.
Он был посылаем для служения как особенный посланник Иеговы. Будучи началом создания Божия и особым посланником, Логос, конечно, был в дружеских соотношениях с Иеговой. Разумно поэтому полагать, что Иегова мог говорить и совещаться с Ним относительно творения» («Освобождение», с. 12-17).
«Выражение «утренние звезды» относится к двум могучим существам неба, а именно Михаилу Логосу (Слову) и Люциферу» («Жизнь», с. 80).
Человек
«В начале сотворения земли, наверное, было общее собрание славных небесных созданий, на котором Бог открыл Свое намерение создать человека и приготовить жительство для него Бог с кем-нибудь совещался о своем намерении создать человека, и разумно полагать, что Он совещался с Логосом.
Относительно этого написано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» «Когда Бог сотворил человека, Он не дал ему бессмертной души, как некоторые думают. Слова: душа, создание и человек – имеют одно и то же значение. Каждый человек есть душа, но никто не может обладать душою» («Освобождение», с. 15, 16). «Бог Творец неба и земли создал человека» но «Он не дал ему бессмертную душу» («Жизнь», с. 31).
«Адам не знал ничего о древе жизни, которое было посреди рая и не имел никакого особого повеления относительно этого дерева. Люцифер, как исполнительный чиновник, будучи облечен силою смерти, коему была доверена власть господствовать над человеком, знал все относительно древа жизни. Адам не имел случая есть от древа жизни он узнал о нем лишь тогда, когда был изгоняем из Эдема».
«Без сомнения, Бог преднамерил когда-нибудь разрешить человеку поесть от древа жизни и жить вовеки», но «человек, благодаря прельщению Люцифера, не выдержал испытания, потерял жизнь и навлек на себя и на всех потомков болезни, бедствия и страдания». «Когда Логос был на земле, то заявил, что Люцифер есть «Лжец и отец лжи», доказывая таким образом, что первая мысль лжи появилась в сердце Люцифера. Эта ложь в следующем: «нет, не умрете».
С тех пор приверженцы Сатаны повторяют эту ложь». «Умерший совершенно мертв и нигде не живет дальше Когда наступает смерть, то жизнь прекращается» Учение о бессмертной душе «основывается на первоначальной лжи сатаны» («Освобождение», с. 24-27, «Жизнь», с. 31,35).
Грехопадение. Зло
«Иегова был благодетелем и другом человека. Он поставил его монархом над всем обозреваемым, дал ему мощь наполнить планету совершенной расой людей и дал ему власть господствовать над землей.
Адам естественно любил Бога Воля Божия есть Его Закон Для того, чтобы закон любви Божией был храним, угодно было Богу поставить блюстителя, помощника или защитника, который охранял бы человека от зла» В качестве блюстителя «в саду Божьем» и защитника человека, должного охранять человека от зла, «Люциферу, получившему от Бога власть предать человека смерти, в случае нарушения им закона Божия, было отдано и доверено для хранения новорожденное правительство Божие на земле, которое было в чистом и правильном настроении». Люцифер знал, «что Бог наградил человека мощью производить потомство и что в надлежащее время земля будет наполнена людьми совершенной расы», и вот, «появилось у него самолюбивое желание господствовать над человечеством Люцифер рассуждал так: «Я являюсь господином человека в Эдеме. Я имею власть предать его смерти, но если он нарушит закон Божий, я этого не сделаю. Я могу убедить человека в том, что Бог не является его другом и благодетелем, а обманщиком Но прежде нежели я это сделаю, я должен склонить Адама поверить, что Бог держит его в неведении и скрывает от него то, что принадлежит ему по правосудию Я раньше внушу Еве принять мое предложение, а потом через нее я буду в состоянии завладеть Адамом он вынужден будет поесть от запрещенного древа познания, а потом пощажу их и не предам смерти. Тотчас я приведу их к дереву жизни, и они, вкусивши от него, будут жить и никогда не умрут. Я отвергну Бога и буду иметь поклонников, как и Он» («Освобождение», с. 19–25). «Начав с тех, которые были под его непосредственной охраной и отвратив первых мужчину и женщину от Бога через неповиновение Ему, сатана направился к небесным духовным созданиям и увлек многих из них за собою к восстанию. Они отклонялись от семьи верных сынов Божиих и превратили себя в демонов. Это объясняет существование порочных невидимых демонов, невидимо доминирующих в человеческих делах и старающихся держать людей, поскольку это возможно, в неведении Бога Иеговы и противлении Ему. Эти демоны распространились повсюду и нависли над человечеством как нечестивое развращающее небо, стоящее между людьми и истинным Богом. Человечество само не в состоянии освободиться из-под этого темного покрывала дьявольской силы и контроля, которым оно окутано. Но Бог Иегова сделает это в установленное Им время и вернет блаженную жизнь всем людям» («Радость всем людям», с. 12 и сл.).
«Как уже сказано, задолго до сотворения человека Бог сотворил духовных небесных сынов. Первым творением Иеговы был Его наиболее любимый Единородный Сын. Бог пользовался Им как Своим сотрудником при творении всего другого. Вначале Сын не обладал бессмертием, но мог заслужить его. Будучи рождено прежде всякой твари, это Слово стало князем среди других творений.
По этой должности Он носит на небе другое имя, Михаил» Когда человек «поддался дьяволу, Бог приговорил его к смерти смерть пришла ко всем людям. Но Иегова дал слово Своего обетования, что Он в положенное время пошлет некоего Властного и что через Него благословятся все народы земли. Все люди, ведущие свое существование от Адама были смертны.
Ввиду этого Богу было необходимо вмешаться в положение при помощи Своего Единородного Сына. Для того чтобы выкупить назад жизнь, равноценную той, которую Адам потерял для своих потомков, потребовалась для предъявления Богу жизнь равной ценности. Чтобы принести такую равноценную жизнь, Бог Иегова распорядился, чтобы Его первородный Сын оставил духовную жизнь на небе и стал человеческим созданием.
Бог предсказал, что Он будет назван на земле Иисусом. Он прошел человеческое рождение через женщину, родился и жил на земле настоящим человеком. Для того чтобы заплатить Богу выкупную цену за грешных людей, Он должен был умереть.
Но Иегова Бог на третий день воскресил Иисуса из мертвых уже в Божеском естестве, дав Ему бессмертие и нетленность» «После Своего Воскресения Он не принял опять человеческой жизни, но был воскрешен духовным созданием» «На сороковой день Он оставил землю и вознесся на небо, чтобы сесть одесную Бога Иеговы» «Он не являлся в теле, которое было распято Когда Иисус воскрес из мертвых, Он не был более человеком, Он был точным образом Иеговы» «Умершего за людей и воскрешенного Им Иисуса Иегова справедливо назначил на высшую должность Правителя мира. Однако, когда Иисус взошел на небо, Он не тотчас же занял назначенную Ему должность, ибо Иегова сказал Ему: «Жди, пока наступит положенное время Мое, и Я сделаю врагов Твоих подножием ног Твоих» («Бегство в царство», с. 46, «Благая весть», с. 154).
предыдущая глава следующая глава
Источник: https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/179/36.html
Иегова: кто это?
Иегова — это имя Бога? Что имя Иегова значит для христиан? Кто такие «Свидетели Иеговы»? В этом материале мы постараемся ответить на эти сложные богословские вопросы. Материал носит справочный характер.
Иегова, тетраграмматон
Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию.
Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».
Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.
Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).
Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.
— Почему человек верит в Бога?
Употребление имени Иегова в Библии
Имя Иегова действительно встречается в Библии тысячи раз. Однако, современные ученые, работающие над изучением Библии, говорят, что во-первых более правильное прочтение все же — Яхве, во-вторых точного правильного прочтения мы уже, вероятнее всего, никогда не узнаем.
Один из важнейших моментов Писание, где мы встречаем имя Бога — в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (здесь используются именно те четыре буквы, которые читаются, как Иегова или Яхве).
Справка:
- Диодор Сицилийский (90 — 30 гг. до н. э.) пишет: « а у иудеев же Бог Моисея, именуемый Иао́ (Ἰαὼ)»
- Ириней Лионский (II век н. э.) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ).
- Климент Александрийский (II век) пишет: «Тетраграмма, или Иаоу́ (Ἰαού) и которое означает „Сущий и будущий“»
- Ориген (III век) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ) и как Иа́ (Ἰὰ)
- Значение этого имени как и значения остальных имен Бога пояснил в IV веке Епифаний Кипрский в книге «Панарион»: «Иаве́ (Ἰαβέ) — Тот, Который был и есть, и всегда Сущий, как истолковано Моисею: Сый посла мя, речеши к ним (Исх. 3:14)».
- Феодорит Кирский (V век) пишет: «Самаряне выговаривают оное: Иаве́ (Ἰαβέ), а иудеи Аиа́ (Ἀῐά).
Имя Иегова в религиозных практиках
В оккультном течении каббала Иегова — лишь одно из десяти личных имен Бога. Это — имя Того, кто создает все сущее. Существует и теория о том, что в момент грехопадения одна из букв имени Бога отделилась. Существует достаточно много теорий, подтверждающих — имя Иегова не использовалась нигде, кроме древнееврейского языка.
Именно на основе одного из прочтений имени Бога построили всю свою религиозную практику представители секты протестантского толка «Свидетели Иеговы». В чем же ошибка представителей секты?
Профессор университета Гарвард Томас О. Ламбдин пишет об имени Бога следующее: «Первоначально оно произносилось скорее всего как Yahwe. Затем, из благочестивых побуждений, его перестали произносить, заменяя при чтении вслух на Adonay (Господь). Этот обычай, возникший уже за несколько веков до н.э.
и отразили в своей пунктуации масореты , перенеся огласовку слова Adonay на стоящие в библейском тексте буквы [у автора в тексте тетраграмма дана еврейским шрифтом — йод, г(х)е, вав, г(х)е]. Так родилось «гибридное» написание, неотражавшее никакого реального произношения.
Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”».
В иудаизме мы встречаем несколько имен Бога:
- Адонай — в переводе означает «Наш Господь» и связывается с термином «милосердие». Иудеи используют его в ряде случаев, когда надо заменить то имя Бога, которое в иудаизме при чтении Торы и книг пророков не произносится.
- Хашем — обозначение имени, а не само имя, которым принято заменять эпитет Адонай.
- Элохим — атрибут справедливости и суда.
- Эхье-Ашер-Эхье — «Я есмь Сущий» — считается одним из имен собственных.
- Саваоф — «Господь Воинств», употребляется чаще всего в сочетании с тетраграмматоном (имеются в виду воинства Небесные).
- Ветхий днями — вполне конкретный образ Бога из книги пророка Даниила.
- Шемхамфораш — увеличенный тетраграмматон или 72-кратное имя Бога.
- Страх Исаака — Образ Бога, который встречается в одном определенном месте Писания: (Быт. 31:42)
- Шалом — встречается в Талмуде. «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд. 6:24)
- Ха-Маком — «Вездесущий», исходит из понятия о том, что Вселенная — лишь мысль Бога.
- Шхина — «Присутствие» — единственное имя Бога, которое употребляется в женском роде.
— Словарь Правмира — вера
Иегова в христианстве
Если исходить из того, что христиане — люди Нового Завета, а Ветхий Завет был исполнен пришествием Мессии, Иегова уже не встречается в христианских текстах. Даже тот тетраграмматон, который цитируется из Ветхого Завета передается словами «Господь» и «Бог».
В целом Библия дает нам сразу несколько Божественных имен, которые некоторые течения считают лишь титулами, но православное вероучение сходится на том, что все это — имена Бога.
В Синодальном переводе Священного Писания имена Бога мы встречаем, как слово Господь, хотя существует и ряд других переводов.
Библейский текст, особенно в части Ветхого Завета кажется очень сложным для понимания. Мы встречаем в нем ряд свидетельств того, что упоминается сразу несколько имен Бога:
- «Господь Саваоф — имя Ему» (Ис.48:2).
- Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии — Теос; в слав. и рус. — Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии — Пантократор; в слав. и рус. Библии — Вседержитель). Все молитвенные упоминания этих имен считались употреблением имени Бога.
Источник: https://www.pravmir.ru/iegova-kto-eto/