Кто был любимым учеником Христа

Пророк Иоанн Богослов как любимый ученик Христа

Кто был любимым учеником Христа

Ему по праву принадлежат слова одного из самых выдающихся пророков, когда-либо живших на Земле. Над его Откровением, или Апокалипсисом, уже не одно тысячелетие ломают голову, бьются самые великие умы человечества, но до сих пор в разгадке не продвинулись ни на шаг. Он был любимым учеником Христа, и лишь ему Спаситель открыл великую тайну: позволил заглянуть в будущее Вы, конечно же, догадались, что это Иоанн Богослов.

Судьба была благосклонна к нему – почти все апостолы закончили свой жизненный путь мученической смертью, Иоанну же Христос уготовил иную судьбу: « Хочу, чтобы он пребыл, пока я приду».

Путь пророка Иоанна Богослова

Иоанн родился в Галилее – одном из округов Палестины. Вместе с отцом Заведеем и братом Иаковом (тоже будущим апостолом) он ловил рыбу. В их семье царила особая духовная атмосфера.

Заведей, а особенно Саломия – мать Иоанна – были очень религиозными людьми. По одной из версий, Саломия доводилась родной сестрой самой Пресвятой Деве Марии, то есть (если верить этой гипотезе) Иисус Христос и Иоанн были двоюродными братьями.

Очень многие исследователи именно этим фактом объясняют особое отношение Христа к Иоанну.

Ведь последний присутствовал почти при всех важнейших событиях в жизни Спасителя: при его преображении, при молении в Гефсимании. Именно Иоанна Иисус перед смертью просил позаботиться о своей матери. В последние минуты земной жизни Божий Сын, глядя на Марию и любимого ученика, стоявших у креста, тихо произнёс: «Жено, се сын твой! Се матерь твоя!» Завещание своего учителя Иоанн исполнил в точности.

Те, кто отрицает родство пророка и Христа, утверждают, что встреча сына Заведеева с Иисусом произошла в Вифаваре на реке Иордан, а познакомил их Иоанн Креститель. «Вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира», – произнёс Креститель. На Иоанна Христос произвёл ошеломляющее впечатление.

Он жадно ловил каждое его слово и вместе с Андреем, детским другом и будущем апостолом, последовал за Мессией. «Пришедши ко Христу и послушав Его один вечер, они уже не возвращались к Иоанну (поначалу именно Креститель был учителем Богослова. – Е.С.

), но так передались Христу, что приняли на себя служение Иоанна и сами стали проповедовать о Христе», – свидетельствовал Иоанн Златоуст.

Сын грома

Новый ученик Христу понравился. В Иоанне удивительным образом сочетались сдержанность, и стойкость к невзгодам с пылкостью души, безмятежность со стремительностью. Случалось, что ровный и спокойный Иоанн совершал необдуманные поступки, за что Иисус не раз вразумлял его. Он даже дал Иоанну и его брату прозвище Воанергес – «сыны грома».

Иоанн Богослов не был похож на других апостолов. В отличие, например, от Петра он жил жизнью более внутренней, созерцательной. Иоанн по натуре казался скорее наблюдателем, нежели практиком. Душа его постоянно витала в горнем мире, может быть, поэтому в церковной иконописи Иоанну издревле соответствовал символ орла.

И именно такому мальчишке-мечтателю Спаситель позволил заглянуть в будущее.

Верить или не верить пророку?

Все, что Иоанн там увидел, он описал позже в своём Откровении, которое и сейчас нередко называют Книгой за семью печатями. Как только не толковали это послание. Одни, например, и по сей день доказывают, что видения апостола предрекают положение христианской церкви и судьбы христиан 1 века, другие ищут совершение пророчеств в исторических событиях более позднего времени.

Многие великие события предсказаны в Откровении: это и разрушение Иерусалима римскими войсками, и Вторая мировая война, и даже Чернобыльская авария. Несколько лет назад мир снова заговорил о пророчествах Иоанна Богослова. И связано это с присвоением каждому личного кода. У нас в России он называется индивидуальный идентификационный номер, а попросту – ИНН.

Как объясняют сведущие аналитики, всеобщая цифровая идентификация людей – ключевой элемент глобализации. Она открывает дорогу к созданию системы тотального контроля, позволит впоследствии ликвидировать наличные расчёты и полностью перейти на электронные деньги (кредитные карточки). На следующем этапе можно будет попробовать объединить документы, касающееся всех сторон деятельности человека (плюс его электронный кошелёк), и создать одну интеллектуальную карту с магнитным носителем.

И как венец усилий – заменить пусть удобную, но вечно теряющуюся карточку микрочипом, способным выполнять те же функции. Больше всего для вживления хитрого устройства походят лоб и руки – оттуда его в случае необходимости будет проще всего извлечь. Технологически все это возможно уже сейчас.

А вот что написано в Откровении: «всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его – шестьсот шестьдесят шесть»

Первыми забили тревогу греки во главе со священноначалием Элладской церкви и добились права не получать шенгенские паспорта.

Внимание афонских монахов привлекла кодировка, используемая в этих документах: как-никак ее создали в 1973 году в США – государстве, претендующем на установление нового мирового порядка. Была проведена тщательная, всесторонняя экспертиза данного штрих кода.

Оказалось, что EAN-13/UPC обладает-таки одним уникальным, отличающим его от всех прочих кодировок качеством В нем сразу на нескольких уровнях присутствуют три шестёрки

«Бойтесь Бога и не страшитесь Антихриста, который не может погубить с телом и душ ваших, и противитесь ему с дерзновением, ибо близок суд и воздаяние, а он имеет власть лишь на короткое время», – наставлял Иоанн Богослов.

Впрочем, трактовать Откровение Иоанна Богослова можно по-разному. Ведь уже не раз, ссылаясь на отдельные главы книги, некоторые «толкователи» предрекали нам конец света. И даже называли точную дату. Но мы-то с вами пока живы.

Но и игнорировать слова Богослова тоже не стоит. Не зря же он получил славу великого пророка. По Библии, после Воскресения Иисуса Христа, в день праздника Пятидесятницы, на апостолов снизошёл Святой Дух и даровал им способность исцелять людей и проповедовать Слово Божие на многих языках.

И Иоанн – всегда молчаливый юноша – вдруг обнаружил в себе необычайный дар красноречия. «Яснее лучей солнечных» стали слова его.

Нет, он не «жёг глаголом сердца людей», наоборот, говорил о вроде бы совершенно обычных вещах: о любви к ближнему, о терпимости и всепрощении, но его проповеди привлекали простых слушатели куда больше любых зажигательных речей.

Вскоре как проповедник и устроитель церквей Иоанн Богослов стал широко известен далеко за пределами Палестины. К тому же у любимого ученика Христа открылся удивительный дар предвидения. А выяснилось это так

Чудесное спасение пророка Иоанна Богослова

После Успения Пресвятой Богородицы апостолы бросили жребий, кому, куда отправиться проповедовать. Иоанну выпало плыть в Эфес. Он взял с собой ученика Прохора. В первые же дни путешествия Иоанн предсказал своим спутникам, что их ждёт большой шторм, кораблекрушение, после которого мало кто останется в живых. А на тот случай, если с ним что-нибудь случится, Богослов наказал Прохору добираться до Эфеса одному.

События развивались так, как предсказал Иоанн Богослов. Разразился страшный шторм. Напрасно Прохор искал своего учителя: в такую чудовищную бурю его могло спасти только чудо. И оно совершилось! Через сорок дней огромная волна выбросила на берег тело Иоанна. Сам апостол объяснил своё спасение тем, что он ещё не успел совершить всего предначертанного судьбой.

По стопам учителя Иисуса Христа

А предназначено ему было обращать в веру Христову все новых и новых людей. Случалось, Иоанн вразумлял наиболее злобных язычников страшными наказаниями. Однажды на Эфес по молитве пророка сошёл страшный зной, из-за которого в одночасье скончалось 800 самых именитых мужей. Никогда прежде город не знал такого бедствия. Но тут же Иоанн совершил другое чудо: именем Иисуса воскресил умерших.

Тысячи людей апостол обратил в христианство. Жрецы в храмах и священники в синагогах пребывали в дикой ярости. Народ тянулся к учению Христову, а они теряли верующих, свои доходы и власть в городах. Многочисленные доносы на учеников Иисуса Христа, в том числе и на Иоанна, посыпались в Рим. И вскоре апостол, закованный в цепи, предстал пред императором Домицианом.

Тот хотел умертвить проповедника, непокорного его власти. Апостол смиренно выпил поданную ему чашу с ядом и, к удивлению недругов, остался жив. Тогда его бросили в котёл с кипящим маслом, но и оттуда он вышел целым и невредимым. Испугавшись, Домициан решил убрать Иоанна с глаз долой, отправить в ссылку на остров Патмос.

По дороге в изгнание Богослову представился случай избежать наказания. Сын начальника легионеров, оступившись, упал за борт корабля и утонул. Иоанн Богослов помолился, и волна вынесла тело юноши на палубу. Вскоре он пришёл в себя. Счастливый отец предложил апостолу свободу. Но тот отказался: как и его учитель, Иисус Христос, он не искал путей спасения, не исполнив своего предназначения.

Святой изгнанник Иоанн Богослов

Маленький клочок суши в Эгейском море сыграл огромную роль в жизни Иоанна. Скалистый остров, который солнце нещадно палило своими лучами, выжигая и без того скудную растительность, казалось. Был создан для испытаний и размышлений. Именно здесь он написал своё Откровение. Сюда послушать любимого ученика Христа приезжали тысячи верующих.

В один воскресный день апостол почувствовал, что земной путь его закончился. Иоанну было еже больше ста лет, он настолько одрях, что в церковь его приносили на руках. Он собрал в своём доме братьев, учеников, друзей и простился с ними.

После этого апостол попросил трёх своих учеников взять лопаты и следовать за ним. До кладбища Иоанн Богослов дошёл без посторонней помощи, а там велел сопровождавшим его людям вырыть могилу, на дно которой постелил свою одежду. Он долго молился, а потом лёг в могилу и попросил засыпать себя землёй.

Ученики не осмелились ослушаться Иоанна и, рыдая, исполнили его волю.

К вечеру того же дня верующие хватились святого старца. Возмущённые поступком его учеников, они бросились на кладбище, надеясь спасти заживо погребённого Иоанна. Как же они изумились, когда, изрыв всю могилу, никого и ничего в ней не нашли! Тогда люди решили, что апостол был взят на небо живым.

После смерти пророка родилась красивая легенда, что дух его бродит по земле, вразумляет, наставляет, оказывает поддержку христианам. В своём зримом облике он появлялся во многих землях. Видели его и в России. Преподобному чудотворцу Авраамию Ростовскому он помог сокрушить каменного идола Велеса, которому поклонялись язычники.

У реки Ишни, на месте, где он встретил великого старца, Авраамий построил храм во имя Иоанна Богослова.

Автор Елена Савельева

Источник: https://nasch-mir.ru/prorok-ioann-bogoslov/

Сегодня почитают память любимого ученика Иисуса Христа Ивана Богослова — «Новый путь» – газета Поспелихинского района

Кто был любимым учеником Христа
9 октября 2019 |

9 октября – это дата важного праздника Иван Богослов, в честь почитания памяти апостола Иоанна, которого в народе считают самым любимым учеником Иисуса Христа. Он был всегда рядом с Сыном Божьим, свидетельствовал о многих Его чудесных деяниях, Преображении, сопровождал на Крестном пути.

Иоанн Богослов и Иаков были сыновьями рыбака по имени Зеведей. Однажды во время лова их увидел Иисус и позвал за собой. Они оставили ремесло отца и пошли за Учителем, войдя в число 12 апостолов. Старший брат за подвижнический труд был убит в 44 года. Иоанн, единственный из 12 апостолов, умер своей смертью. Когда это случилось, точно неизвестно. Предположительно, он жил в 17 – 100 гг. н. э.

Иоанн прошел трудный и длительный миссионерский путь, обращая язычников в христианство. За это был приговорен к смерти, но не умер, выпив чашу с ядом. Тогда его решили сварить в кипящем масле, но и оттуда он вышел невредимым. После неудачных попыток уничтожить святого физически, его надолго ссылают на остров Патмос, где он находился вместе с учеником Прохором.

Однажды загремел гром, затряслась земля. Прохор испугался, а Иоанн велел записывать слова, которые будет говорить. 2 дня и 6 часов ученик записывал то, что вещал Дух Божий устами апостола. Так возникло Евангелие. Как-то Иоанн вновь услышал Божий глас, велевший записать на бумагу услышанное. В результате появилось Откровение (Апокалипсис).

После заточения Иоанн возвратился в Ефес, где проповедовал, оберегая веру и христиан от ереси. Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова произошло чудесным образом. Ученики подготовили могилу в виде креста.

Святой лег в нее, велев засыпать себя землей. Ученики с плачем выполнили волю апостола. Когда могилу раскопали, в ней ничего не обнаружили. Но ежегодно, 8 мая (по старому стилю), из земли на месте погребения появлялся целительный прах.

В честь этого чуда память апостола почитается еще и весной, 21 мая.

Обычаи дня  

Иван Богослов относится к двунадесятым праздникам и отмечается с особенным почтением. Все шли на церковную службу. Святому молились, прося защиты и помощи, особенно перед дальней дорогой. Путники всегда обращались к Богослову за помощью, чтобы уберег от нечисти, таившейся вдоль дорог и на перекрестках. А еще просили вдохновения, ведь святого считали покровителем живописцев. Этому способствовала легенда о том, как однажды Иоанн превратил пастуха гусей в талантливого художника.

Главной традицией было предсказание погоды и характера наступающей зимы. В этот день часто срывался снег, и имело большое значение, когда и как он шел. А еще обращали внимание на количество листьев на деревьях: если они уже были голые (особенно вишня), то готовились к скорому наступлению зимы.

Приметы

  • После первого снежка, выпавшего на Богослова, настоящая зима наступит после Михайловских оттепелей (конец ноября).
  • Снег выпал, когда вишня сбросила листву, — к скорому наступлению зимы.
  • Если пошел дождь со снегом, значит в январе нужно ожидать 3 большие оттепели.
  • Солнце и тепло 9 октября обещают прохладу и дождь в июне.
  • Красные тучи на закате предвещают ветер, а если небо желтое или розовое, будет хорошая погода.
  • Ненастье сохранится, если температура воздуха в течение дня не поменяется.
  • Родившимся на Ивана-путника в жизни выпадает много несчастий.

Источник: http://pospeliha.ru/only-our/articles/121805.htm

Любимый ученик Христа: Апостол Иоанн Богослов — Православный журнал

Кто был любимым учеником Христа

Человек, малознакомый с церковной традицией, впервые увидев фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»,  может немного смутиться: на знаменитой картине по правую руку от Христа изображена фигура с юным лицом и длинными волосами. У неискушенного зрителя почти всегда возникает мысль, что рядом с Иисусом сидит женщина. Но все гораздо проще. Длинноволосый молодой человек — никто иной, как Иоанн Зеведеев, любимый ученик Христа.

На момент евангельских событий он едва достиг совершеннолетия, поэтому весьма часто художники и изображают этого апостола с женоподобными чертами. Однако за молодой внешностью скрывался очень живой пытливый ум и пламенная вера.

Зная это, Господь почти сразу после выхода на проповедь призвал Иоанна следовать за Собою, поскольку видел в нем огромный духовный потенциал. И действительно, именно самому молодому ученику Иисуса впоследствии предстояло стать одним из столпов христианства, выразителем важнейших истин Евангельского учения.

Примечательно, что среди святых Восточной Церкви только три человека имеют звание богослова, и первый среди них — Иоанн.

По преданию, матерью Иоанна была Саломия — родная дочь Иосифа Обручника от первого брака. Как складывались отношения Христа с родней до начала Его проповеди, мы достоверно не знаем. Известно лишь, что, когда Господь начал Свое общественное служение, братья и сестры восприняли это по-разному: кто-то с удивлением, кто-то с сочувствием, кто-то с прохладой.

Саломия была одной из тех, кто тепло относился к Брату, и впоследствии пошла за Ним. Но это было чуть позже, а до выхода Спасителя на проповедь она вместе с мужем и детьми жила в Вифсаиде — небольшом рыбацком селении близ Галилейского озера. Иоанн был воспитан родителями верующим и трудолюбивым мальчиком.

Семья была довольно обеспеченной, но достаток этот приходил через тяжкий труд: каждую ночь Зеведей с сыновьями ловил рыбу, утром продавая ее на местном рынке купцам — что называется оптом. Во время одного из таких занятий — починки сетей и сортировки улова — и застал Иисус однажды Своего пожилого зятя.

Рядом с отцом работали его дети Иоанн и Иаков. Христос сказал им:

— Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцам душ человеческих

Молодые люди оставили все — промысел, дом, родителей — и пошли за Христом. Это уже был подвиг с их стороны, ведь зачастую людям бывает очень тяжело увидеть в своем родственнике нечто большее, чем просто родича. Наверняка они привыкли к тому, что их сводный Дядя занимался плотничеством и кормил Свою одинокую Мать. И тут вдруг — такие перемены. Но у братьев были горячие сердца, которые говорили им: «Идите!». И будущие апостолы, доверившись этому зову, пошли вслед за Учителем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда третья Пречиста

Правда, один из братьев — Иоанн — еще раньше понял, что Иисус — Мессия. За несколько месяцев до своего призвания он ходил на Иордан слушать другого проповедника — Иоанна Предтечу. Как-то раз сыну Зеведея выпало присутствовать при встрече Крестителя и Христа.

Когда Спаситель ушел, Предтеча обратился к своим последователям и сказал: «Вот Он — Агнец Божий, который возьмет на Себя грехи всего мира».

После таких слов юный Иоанн стал все чаще смотреть в сторону Христа, и когда Тот, наконец, позвал его, без колебаний сделался учеником Господа.

Очень скоро Спаситель стал доверять Иоанну самые сокровенные мысли о Царстве Небесном. Юноша — почти ребенок — Иоанн на тот момент единственный из апостолов до конца понимал и принимал речи Учителя. Другие ученики обладали не меньшими способностями, но их рассудок все еще был засорен тем опытом, который они приобрели до своего призвания.

А душа юного Иоанна, по сути, была чистым листом бумаги, на которой Господь писал самые важные слова. Потом, когда отошли в Вечность почти все,  кто видел Господа во плоти, Иоанн — уже глубокий старец — повторит эти слова: «Бог есть Любовь!».

Но это — потом, а пока он ходит со Спасителем и жадно впитывает все, что видят его глаза и слышат его уши.

За пылкий нрав Господь прозвал сыновей Зеведея «воанергес», то есть «сыновья грома». Братья вместе с апостолом Петром очень часто становились свидетелями событий, которые не могли видеть прочие апостолы.

Например, воскрешение дочери Иаира, Преображение и моление в Гефсиманском саду — очевидцами всего этого Христос позволил быть только Иоанну, Иакову и Петру, как людям, которые были готовы осознать происходящее.

А на Тайной вечере один только юный ученик сподобился сидеть к Господу настолько близко, что ощущал биение Его пречистого сердца и слышал, как тот с горечью сказал Иуде: «Иди, заверши начатое».

Когда настало время страдания и смерти Иисуса, Иоанн неотлучно был рядом с Учителем и остался верен Ему даже в минуту Его предательства всеми остальными. Побоявшись мести законников, Христа покинули практически все ученики кроме Иоанна и нескольких женщин, мужественно следовавших за Спасителем до самой Голгофы.

Видя чистоту души и верность Своего племянника, Господь поручает Иоанну заботу о самом дорогом человеке — Пресвятой Богородице — и усыновляет Ей любимого ученика.

С тех пор вплоть до момента Успения молодой человек был Ее вторым сыном и неотступным спутником, Она же стала для него второй Матерью, которую он всегда нежно любил всем своим сердцем.

По преданию, Дева Мария и Ее названый сын почти безвыездно жили в Иерусалиме, покидая город лишь несколько раз. Похоронив Пречистую, Иоанн отправился на проповедь, как и прочие апостолы. Местом миссионерского труда молодого евангелиста стала Малая Азия — территория современной Турции.

С его благовестническим служением связано много скорбей и испытаний. Так, однажды, направляясь в Эфес морем, вместе со своим учеником Прохором Иоанн попал в страшную бурю и провел в воде целых две недели, пока волны не выбросили его на берег.

Затем он долгое время работал у одной  хозяйки, которая хитростью заставила апостола топить принадлежавшую ей баню.

Но этот случай послужил к славе Божьей — по молитве Иоанна воскрес один из умерших в парилке юношей, после чего началась целая череда чудес и знамений, обративших многих жителей Эфеса к вере во Христа.

В городе Иоанн проповедовал довольно долгое время, и кто знает, как много людей ему удалось бы крестить, если бы не донос на него императору Домициану. Проповедь христианства подрывала бизнес жрецов Артемиды, которые имели огромные барыши от культа этой богини, считавшейся покровительницей Эфеса. Они, по-видимому, и написали в Рим жалобу. Ответ не заставил себя долго ждать — кесарь приказал умертвить Иоанна, дав ему выпить чашу с ядом.

Отрава не подействовала, и тогда апостола попытались сварить в кипящем масле. Однако и эта пытка не причинила апостолу вреда, и его в конечном итоге отправили в ссылку на остров Патмос в Эгейском море. Но заставить арестанта замолчать властям не удалось, и по пути было совершено много чудес, которые почти всех Иоанновых спутников подтолкнули к принятию святого Крещения.

Видя, что пленник невиновен, сопровождающие хотели отпустить его, но апостол решил перенести все испытания до конца и попросил не сбиваться в намеченного пути.

На Патмосе Иоанн написал самые известные свои писания — Евангелие и Апокалипсис. Составлены они были Прохором, неотлучным спутником Иоанна, под диктовку последнего. Предание повествует, что апостол почувствовал особую важность момента и приказал своему ученику писать все, что он будет говорить.

Всего диктовка заняла два дня и шесть часов — именно столько понадобилось времени на создание четвертого Евангелия. Примерно тогда же Господь сподобил апостола другого видения — после десятидневного поста и молитвы Иоанну открылись судьбы всего мира и знания о конечной участи человечества.

Увиденное апостол записал в Откровении — самой загадочной книге Нового завета.

Отбыв ссылку, апостол вернулся в Эфес, где продолжил свои труды. Здесь он привел в порядок свои патмосские записи и завершил Евангелие и Апокалипсис. В городе Иоанн пользовался огромным уважением и снискал прозвище «апостол любви», потому что никогда не переставал призывать всех христиан к взаимному уважению и любви. И сам он неоднократно доказывал делом верность своим словам.

Например, сохранился трогательный рассказ, как апостол, будучи уже глубоким стариком, узнал, что один из его учеников стал главарем шайки разбойников. Рискуя жизнью, Иоанн отправился в горы, встретил там грабителей и отдал себя в их руки, попросив их отвести к своему вожаку. Когда бывший ученик увидел старца, то устыдился и побежал прочь, чтобы избежать разговора с учителем. Но Иоанн, позабыв о своих преклонных летах, бежал вслед и, задыхаясь, кричал:

— Сынок! Остановись! Вернись ко мне и не отчаивайся в падении своем! Я возьму на себя твои грехи, ты только подожди меня!

Этот поступок до глубины души тронул молодого человека. Он встал как вкопанный и, дождавшись, когда Иоанн добежал до него, упал к нему в ноги и долго горько плакал о своих грехах. Иоанн же ничего не говорил — он только гладил своего ученика по голове, благодаря Бога за возвращение еще одной заблудшей овцы.

Апостол Христов прожил более 90 лет, и умер в начале II века. Похоронить себя он просил живьем, и как это не казалось странным, ученики не посмели нарушить волю учителя. Они выкопали яму, Иоанн стал в нее. Сначала он приказал засыпать себя до колен, затем — по шею.

Потом, простившись с присутствующими, апостол попросил накинуть ему на голову полотно и засыпать землей полностью. С великим плачем ученики выполнили и эту просьбу. Вернувшись в город, они рассказали о произошедшем другим христианам, но те возмутились этим поступком и решили срочно откопать учителя, который, возможно, был еще живой.

Прибежав к месту погребения, они нашли свежий холмик, разрыли его, но тела там уже не было. Тщательные поиски результата не дали. И тогда ученики поняли, что апостол сознательно выбрал такой способ своего погребения, не желая, чтобы кто-либо знал о его дальнейшей участи.

Существует благочестивое предание, что старец был взят на небо живым, дабы в дни царствования антихриста непосредственно перед Вторым пришествием Спасителя вернуться на землю. Он будет свидетельствовать о Христе и примет за Него мученическую смерть от слуг сатаны.

Иоанн Богослов отошел в Вечность 8 (21) мая. И еще долгое время могила славного апостола из года в год именно в этот день покрывалась слоем ароматного масла — мира, которое приносило исцеление болящим. Как и при земной жизни, так и после кончины великий ученик Христа продолжал исцелять всех, кто с верою обращался к нему.

Иллюстрация: Иоанн Богослов. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)

«12 АПОСТОЛОВ»: апостол Иоанн Богослов

Источник: https://foma.ru/lyubimyij-uchenik-xrista.html

Любимый ученик Иисуса Христа

Величайший русский художник Александр Андреевич Ивaнов родился 18(28) июля 1806 г. в Санкт-Петербурге в семье художника. Отец его, Андрей Иванович, исторический живописец, академик и профессор Императорской Академии художеств. В возрасте 11 лет А.

Ивaнов поступил в Академию художеств и проучился там десять лет. В 1830 году он был послан за границу на три года для завершения своего художественного образования.

Судьба же, однако, сложилась иначе, Александр Ивaнов вернулся в Россию лишь по прошествии более чем четверти века – в 1858 году, в котором 3(15) июля его не стало.

Более чем кто-либо из русских живописцев того времени Александр Ивaнов работал с натуры, и никто и никогда в истории русского искусства не достигал такого совершенства в этом виде творчества, как он.

В 1881 году И. Н. Крамской писал о нём: «В рисунок он внёс чрезвычайное разнообразие, т.е. индивидуальность не только лица, но и всей фигуры по анатомическому построению, искание, какое анатомическое строение должно отвечать задуманному характеру».

Поэтому не случайно, что учителями и кумирами русского художника в период пребывания его в Италии были титаны эпохи Возрождения и, в особенности, Леонардо да Винчи. «Мне бы всего более хотелось приблизиться в пути к Леонардо да Винчи», — писал он.

Над самой знаменитой своей картиной «Явление Христа народу» Александр Ивaнов работал более 20 лет, её огромное полотно размером 7,5?5,4 м с самого начала стояло в его римской мастерской. Хотя картина писалась по согласованию с академией художеств, однако, она не делалась по заказу, а создавалась по внутреннему побуждению мастера. По отзывам искусствоведов, «Явление Христа народу» является одним из самых тревожащих полотен из всего написанного на эту тему.

Весь трагизм Ивaнова заложен в этой картине. Картина была и остаётся непoнятой и спорной. А между тем, только в этой картине Ивaнов выразил полностью весь свой гений. В ней он целиком отразил своё великое земное призвание, в ней художник-мыслитель совершенно реально объял жизнью каждую фигуру, голову, кусок природы В чём же дело?

Не в том ли, что многое было от непосвящённых по тем или иным причинам ещё скрыто. Гоголь и Суриков видели не только так называемую «академическую» оболочку картины, а её реальную внутреннюю подоплёку, где через стиль, эпоху, символы и прочее рвётся изо всех щелей мощная, живая, реальная сущность изображаемого действа.

Поэтому глубоко символично и отнюдь не случайно Ивaнов изобразил на полотне мистическую фигуру Гоголя в образе странного человека, запахнутого в коричнево-красную хламиду. Цвет хламиды совпадает с цветом мантии Христа, а вместе с длинными космами спутанных чёрных волос «Гоголь» вызывает ощущение тревоги. Повернувшись вполоборота к Иисусу, «Гоголь» пытливо вглядывается в мессию , продолжая между тем идти , рискуя натолкнуться на останавливающуюся толпу.

Мне представляется, что Александр Ивaнов, как и его кумир Леонардо да Винчи, не отождествляли любимого ученика Иисуса, которому приписывается авторство четвёртого Евангелия – Иоанна-Богослова с другим, не названным в этом Евангелии учеником Иоанна Крестителя, перешедшим вместе с будущим апостолом Андреем Первозванным на сторону Христа.

Вот как описывается это событие в Евангелии от Иоанна Богослова:

Евангелие от Иоанна (Глава 1)

28. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. 35. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. 38.

Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — чтo значит: «учитель», — где живешь? 39. Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. 40.

Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

https://www.youtube.com/watch?v=4tqmmeC9nXQ

В этой сцене по аналогии с Тайной вечерей христианская традиция отождествляет личность этого неназванного по имени ученика с тогда ещё юным Иоанном Богословом.

Однако, это не так, поскольку сам Иоанн об этом почему-то умалчивает. Если это был бы он сам, то Иоанн непременно об этом засвидетельствовал бы, как это он обычно делал во всех других эпизодах, связанных с его прямым общением с Учителем, например, Гл.13, 19 и 21.

В этом-то и заключается, по моему мнению, весь трагизм Александра Ивaнова, так как неприятие его полотна академической общественностью было предопределено его позицией относительно любимого ученика Иисуса. Хотя официально А.

Ивaнов по понятным причинам, вероятно, и скрывал тайну трактовки своей версии этой личности, однако из картины совершенно чётко явствует, что рядом с Андреем Первозванным изображён совсем не юноша, а молодая красивая женщина, из-под плаща которой открывается отнюдь не юношеский размер изящно отставленной миниатюрной ножки

Случайная или осознанная эклектическая связьдвух шедевров через Божественную пропорцию

Размеры и площадь фрески Леонардо да Винчи

Источник: http://alymov-blagih.narod.ru/status5.html

Иоанн Богослов

Апостол Иоанн, позднее названный Иоанном Богословом, слыл особенно любимым учеником Христа. Иисус выделял жертвенность и духовную чистоту Иоанна, в связи с чем Иоанн вошел в число особо приближенных ко Христу апостолов. 

Апостол Иоанн

Сам Господь прозвал Иоанна «Сыном грома». Услышав зов спасителя, мальчик покинул дом родной и устремился за Проповедником. Именно Иоанн на последней трапезе Христа припал к груди Иисуса, а позднее в текстах книг доказал, что Господь олицетворяет собой любовь.

Детство и юность

Церковная литература утверждает, что свое происхождение род Апостола Иоанна ведет еще от царя Давида. У обрученного мужа Пресвятой Богородицы Девы Марии Иосифа Плотника была дочь Саломея, которая вышла замуж за Зеведея. У Саломеи и Зеведея родились двое сыновей: Иаков и Иоанн.

Юный апостол Иоанн

Евангелист Марк упоминает в писаниях, что Иоанн со старшим братом Иаковом и отцом рыбачили с лодки, когда прозвучал зов Христа. Братья оставили улов и отца и последовали за Господом. Лука в писаниях дополняет, что новоявленные апостолы присутствовали при чудесном лове рыбы и впечатленные, обратились к Спасителю. Юноши ни мгновения не сомневались в совершенном выборе: они оставили все, что имели, и последовали за Учителем.

За импульсивный характер, обостренное чувство справедливости и мастерское владение словом Христос прозвал Иоанна Богослова «Сыном грома». Ярко проявились эти черты при девятом, последнем хождении Господа по Галилее: Иисус хотел идти в Иерусалим, но перед этим направил вестников в село Самарянское.

Братья-апостолы Иаков и Иоанн

Однако жители поселения не приняли Спасителя. Тогда Иоанн и брат его Иаков спросили Христа, можно ли им призвать огонь с неба в наказание жителям Самарянского села, но Господь остановил разгорячившихся апостолов, ведь Иисус несет людям спасение, а не кару.

Апостол Иоанн вместе с братом Иаковом были особенно близки с Петром и считались наиболее приближенными к Господу.

Христианское служение

Однажды на берегу Галилейского моря Христос читал проповедь для народа. В числе прочего люда подошел к Иисусу председатель местной Синагоги Иаир, который рассказал Спасителю, что дочь его находится при смерти. Господь проследовал к дочери Иаира, чтоб исцелить ее. По пути к дому Иаира вестник сообщил Христосу, что девушка умерла, но Иисус проследовал к ней и воскресил девицу. Свидетелями этого чуда стали только 3 из 12 апостолов: Петр, Иаков и Иоанн.

Иоанн Богослов

Кроме того, Иоанн Богослов – единственный из апостолов, кто находился у Животворящего Креста. Там Иисус поручил Иоанну заботиться о Деве Марии, как о матери родной.

Традиционно считается, что Иоанн Богослов стал автором пяти книг Нового Завета. Четвертая книга Нового Завета носит название Евангелие от Иоанна, хотя ученые сейчас выражают сомнения в авторстве книги. Долгое время Иоанн предпочитал устные проповеди, но после написания Евангелия от Марка и Луки Иоанна все чаще стали спрашивать о ранних деяниях Учителя, которые он и изложил в своей книге.

Позднее для широкого круга верующих было написано «Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова», вошедшее также в Новый Завет. Интересно, что эта книга также формально не имеет автора, хотя его и приписывают Иоанну Богослову. Отнести книгу авторству именно апостола Иоанна позволяет стиль речи, использование фраз и мыслей, как и в Евангелии от Иоанна. Датируется книга приблизительно 90-м годом нашей эры.

Иоанн Богослов пишет Библию

В основу книги легла тема любви в самом широком ее смысле. Кроме того, апостол Иоанн показывает Иисуса как Слово Божье. В 5-ой главе труда содержится первое в истории христианства упоминание о Святой Троице в следующей формулировке: «Отец, Слово и Святый Дух», поддерживая свое видение Бога-сына (Иисуса) Словом. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день ангела у Семена

Однако исследователи, изучавшие «Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова», указывают на то, что эта мысль не принадлежит автору, а представляет собой вставку, сделанную гораздо позднее с целью утвердить учение о Троице. На страницах «Послания» автор старался донести главную мысль о единстве и неразделимости Боги и любви.

Иоанн Богослов обнимает Иисуса Христа

Авторство самой короткой книги Нового Завета принадлежит также Иоанну. Книга носит название «Второе соборное послание святого апостола Иоанна Богослова». Учитывая, что на страницах «Послания» автор именует себя старцем, а датируется работа 90-ми годами 1 столетия нашей эры, а также общность стиля с предыдущими книгами, позволяет ученым отнести книгу к трудам апостола Иоанна. 

По смыслу и содержанию второе «Послание» повторяет первое, но в гораздо более сокращенной форме. Во главу произведения ставится братская любовь между христианами и призыв опасаться пагубного влияния лжеучений. Особое внимание обращает на себя посвящение «Послания» «возлюбленной госпоже», но исследователи сходятся во мнении, что под таким именем подразумевается община христиан.

Апостолы Иоанн и Петр

«Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова» в общих чертах повторяет предыдущие книги и по стилю, и по тематике. Примечательно, что римский историк Евсевий Кесарийский, описывая историю христианской церкви, ни разу не упоминает о наличии в Новом Завете «Третьего соборного послания святого апостола Иоанна Богослова».

Первые упоминания о книге относятся ко второй половине IV столетия нашей эры, после Лаодикийского собора, посвященного вопросам церковного управления и христианского благочестия. В частности, 59-м правилом запрещается чтение библейских книг, не входящих в библейский канон Ветхого и Нового Заветов. В приведенном в следующем правиле списке как раз и появилось «Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова». Однако в авторстве книги исследователи не сомневаются.

Иисус Христос и апостол Иоанн

Кроме того, «Третье соборное послание святого апостола Иоанна Богослова» посвящается уже не христианским общинам в целом, а конкретно Гаию. Однако личность Гаия, которому посвящена книга, не установлена. Также не раз в «Послании» упоминается некий Диотреф, занимающий высокую должность в Церкви. Действия Диотрефа, не принимавшего странствующих христиан и даже угрожавшего им «административным взысканием» вплоть до отлучения от церкви, Иоанн Богослов осуждал.

Перу Иоанна Богослова принадлежит также «Книга Откровения Иисуса Христа», известная еще как «Апокалипсис Иоанна» или «Откровение Иоанна Богослова». Эта работа завершает Новый Завет. В отличие от всех предыдущих книг Иоанна, Апокалипсис раскрывает тему событий, которые будут предшествовать Второму пришествию Иисуса Христа на землю. В числе таких событий автор упоминает как природные катаклизмы (низвержение огня с неба и пр.), так и чудеса (явления ангелов, воскрешение мертвых людей).

Иконы Иоанна Богослова

Также в Апокалипсисе автор не раз упоминает свое имя – Иоанн, а также рассказывает о события, свидетелем которых он стал. Пребывая на небольшом греческом острове Патмос в Эгейском море, Иоанн услышал из-за спины глас, приказавший ему написать в книгу то, что видел. В связи с этим, авторство Апокалипсиса иногда приписывают Иоанну Патмосскому, которого, впрочем, отождествляют с Иоанном Богословом.

Тем не менее, исследователи спорят об авторстве «Откровения», поскольку стиль и язык книги существенно отличаются от «Соборных посланий» и Евангелия. Однако Митрополит Иларион объясняет этот факт тем, что автор столкнулся с необходимостью писать о реалиях Нового Завета языком и символами из Старого Завета. 

Кроме того, немецкий богослов и исследователь христианства Вильгельм Буссе провел анализ текстов, в результате которого установил, что синтаксис и лексические обороты соответствуют более ранним текстам Иоанна Богослова, тем самым подтверждая его авторство. Согласился с Буссе и российский исследователь, работавший над толкованием текстов Священного Писания, Александр Павлович Лопухин.

Иоанн Богослов в котле с раскаленным маслом

Современные исследователи все же ставят под сомнение тот факт, что «Апокалипсис Иоанна» написан именно Иоанном Богословом. Так, в книге протоиерея Русской православной церкви Александра Владимировича Меня «Читая Апокалипсис», а также Дональда Гатри «Введение в Новый Завет» четко прослеживается мысль о том, что среди апостолов насчитывалось по меньшей мере 3 Иоанна, которые позднее слились в единый собирательный образ.

Подробности биографии Иоанна Богослова стали известны из церковных писаний. После смерти Девы Марии Иоанн стал проповедником, путешествующим по городам Малой Азии в сопровождении ученика по имени Прохор. Учитывая, что проповеди Иоанна Богослова зачастую сопровождались чудесами, обращенных в христианство становилось все больше.

Когда Римский император Нерон начал гонения христиан, Иоанна арестовали и направили в Рим. Суд постановил казнить проповедника, однако, выпив яду, Иоанн остался жив. Тогда судьи постановили посадить апостола в котел с кипящим маслом, но и тогда Иоанн Богослов остался невредим. Тогда старика-проповедника отправили в ссылку на остров Патмос в Эгейском море в сопровождении ученика.

Иоанн Богослов на острове Патмос

Корабль, на котором плыл Иоанн с учеником и вельможи, попал в шторм, и знатный юноша выпал за борт. Апостол долго молился о судьбе юноши, а утром волны вынесли его на берег живого и невредимого.

Прибыв на остров, апостол Иоанн обратил в христианство большую часть жителей, проведя ряд чудесных исцелений, а также изгнал бесов из имеющихся на острове языческих храмов. Жил проповедник со своим учеником в пещере в отдалении от людей, где предавался молитве.

Там не раз Иоанн слышал глас Господа, приказывавший ему писать книги во славу Бога. На острове жил и местный колдун Кинопс, обращавший жителей в язычество.

После молитвы Иоанна Богослова волны Эгейского моря навсегда поглотили Кинопса, а остальные местные жители приняли христианство.

Смерть

В конце I столетия нашей эры Иоанн вернулся из ссылки, а приблизительно в 100-м году скончался. Долгое время Иоанн Богослов оставался единственным живым апостолом, видевшим Иисуса, другие апостолы приняли мученическую смерть гораздо раньше.

Память

Еще при жизни Иоанна Богослова чтили в церкви. Так, на иконе «Иоанн Богослов в молчании» апостол изображен с Ангелом, передающим ему Слово Господа, а на пандативах православных соборов Святого изображают с орлом, который символизирует парение мысли апостола.

Икона «Иоанн Богослов в молчании»

Среди подвигов апостола Иоанна церковные предания рассказывают о воскрешении Иоанном юноши Домна и отца его Диоскорида. Кроме того, на празднике, посвященном языческой богине Артемиде, Иоанн обвинил собравшихся в поклонении идолам и призвал на их головы испепеляющую жару, отчего скончались 2 сотни человек. Верою и волею апостола умершие воскресли и приняли христианство.

Память апостола Иоанна Богослова почитают 8 мая и 30 июня ежегодно. Этот праздник носит имя Собор Двенадцати Апостолов. 26 сентября в Православии отмечается преставление Иоанна Богослова (у католиков 27 декабря). В день памяти Иоанна Богослова в храмах проходят богослужения, а также горит нетленным светом, освещая путь к небу, свеча в память об апостоле. На службе священнослужители вспоминают о жизни Иоанна Богослова и прославляют его подвиги.

Источник: https://24smi.org/celebrity/41452-ioann-bogoslov.html

Сколько апостолов было у Иисуса Христа?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сколько апостолов было у Иисуса Христа? С этим вопросом иногда возникает большая путаница даже у глубоко верующих людей. Само слово «апостол» имеет значение посланника. Исходя из Евангелие, Апостолы были темы людьми, которые последовали за Христом, продолжая Его учение, проповедуя Евангелие, прославляя Господа. Именно благодаря им и сохранилось свидетельство о Слове Божьем, Его учении и делах.

Как звали апостолов Иисуса Христа

Вокруг темы связанной с жизнью Иисуса Христа и его учеников существует много разнообразной информации. Большое внимание ученые и богословы придают информации об учениках Иисуса Христа — апостолах.

Петр

Первый апостол Петр, или Каифа (камень), именно так его называл Иисус Христос. До встречи с Господом он был моряком по имени Симеон. После одного знаменательного события, а именно, Господь исцелил тяжелобольную тёщу Петра, будущий апостол свято уверовал и просился следовать по стопам Иисуса Христа. Также нам известно, о хождении Петра по поверхности воды с воли Божьей. Он был первым, кто:

  • поверил во Всевышнего;
  • и отрекся от Него, искренне раскаявшись впоследствии.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Пророк Захария Серповидец

Сын Божий не только простил Петра, но и провозгласил первым среди учеников.

Андрей

Апостол Андрей является братом апостола Петра. Известно, что до встречи с Иисусом Христом, он являлся учеником Иоанна Крестителя. Этот апостол, последовал за Иисусом, сразу же после крещения на реке Иордан Сына Божьего, Иоанном Крестителем. То есть он является Первозванным Андреем.

Иоанн Заведеев (Богослов)

Людям особенно известно имя этого апостола, так как он является автором одной из Евангелия и книг Нового Завета. Его прозвали также Иоанном Богословом из-за наличия в его книгах много прямых слов Сына Божьего и самого Всевышнего. Подобно апостолу Андрею, он был последователем Иоанна Крестителя.

Апостол Иоанн был самым молодым и самым любимым учеником Иисуса Христа. Именно он прилег на плече во время Тайной вечери Спасителю. Иоанн Богослов – один проявил смелость, остаться на горе Голгофа, когда распинали Христа. Этому апостолу Сын Божий завещал позаботиться о его возлюбленной Матери — Богородице. И он позаботился приютив Матерь Бога у себя дома.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Молебен Иисусу Христу

Скончался он собственной смертью будучи слишком старым.

Иаков Зеведеев

Иаков был Галилейским моряком, а также братом Иоанна. Среди апостолов его прозывали старшим, так как есть ещё и младший Иаков. Был свидетелем Господнего Преображения на горе Фавор.

Филипп

Апостол был из Вифсаиды. Он был советником для Христа в случае, когда необходимо было разделить пять хлебов и две рыбины между тысячей людей и накормить их у Галилейского моря.

Варфоломей

Этого апостола сам Иисус называл человеком без капли лукавства. Он был родом из Каны Галилейской.  Его второе имя также известно, как Нафанаил.

Фома

Об этом апостоле всем известно как о «неверующем». Кем был апостол до встречи с Иисусом достоверно не известно.  Однако, прозвище Фоме дано за случай усомнения в Воскресении Христа. Тогда сам Господь был явлен ему и предложил вложить пальцы свои в его раны. Впоследствии апостол уверовал и был непреклонным в своей вере.

Матфей

Апостол Матфей является автором первого Евангелия. Известно, что до встречи со Спасителем, он был человеком, который собирает налоги – мытарем. Уверовал сразу и был непреклонен в вере, с момента первой встречи со Христом. Христос посещал дом Апостола и последний был очень гостеприимен.

Иаков Алфеев

Апостол Иаков был братом евангелиста и апостола Матфея. Его называют «Младшим».

Лучшая статья для Вас, переходите:  Почему Иисус назван Христом?

Симон Зилот

Как свидетельствует предание, Симон был женихом на свадьбе в Кане Галилейской. Именно на свадьбе Господь явил своё первое чудо, превращая воду в сосудах в вино.

Иуда Иаковлев

Он был настолько смиренным, что утверждал, что недостоин, называться братом Господа. Назывался Иаковлев посредством имени своего брата, также известно еще одно его имя Фадей.

Иуда Искариот

Этот апостол был:

На одном из апостольских соборов его место по жребию было передано апостолу Матфею.

На самом деле апостолов было больше, чем двенадцать, ведь уверовало и следовало за спасителем множество людей. Однако выбрано было 12 перво начинателей нового рода, это число совпадает с 12 поколениями израильскими.

Чтобы легко запомнить весь список имен 12 апостолов Иисуса Христа, необходимо привязывать каждое имя апостола к определенному событию.

Пусть хранит Вас Господь!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/skolko-apostolov-bylo-u-iisusa-xrista/

Любимая ученица Христа

Надеюсь, что вас в отличие от режиссера Мартина Скорсезе, испортившего столь изысканное «Последнее искушение Христа» одной-единственной деталью, не требуется в ней разубеждать?! Яснее и короче?.. Мария из Магдалы никогда не была проституткой. Эта народная байка отсутствует как в каноническом Евангелии, так и в апокрифах. А вот откуда она взялась, пожалуй, стоит разобраться

«Последнее искушение Христа»

Святая равноапостольная мироносица Мария — именно так звучит ее полный чин в православии — была вполне реальной личностью. Только реальность эта пришлась далеко не всем по вкусу. Впрочем, как и реальность самого Иисуса Христа.

Оказавшись на приеме у императора Рима Тиберия, Мария поднесла ему раскрашенное яйцо (для справки: яйца в Средиземноморье красили еще этруски).

С тех пор добраться до ее подлинной биографии так же невозможно, как сразу отведать желток: вначале нужно разбить несъедобную скорлупу, потом проглотить бесполезный белок и лишь тогда обнажится ядро.

Экстраординарная близость Магдалины к Христу, задействованность в ключевых эпизодах его жизни служат мощным барьером для покушавшихся на ее образ, но та же близость зачастую выставляла Апостола Апостолов (как именует Марию католическая церковь) в ложном свете. Распутывание ее жизни похоже на дознание, растянувшееся на 2 тысячи лет, где истина забрезжила совсем недавно, когда о некоторых вещах стало можно говорить и, страшно вымолвить думать.

Внутренний круг

Когда в 1945 году был обнаружен корпус коптских рукописей в Наг-Хаммади (Египет), самые ранние из которых являлись переводами с греческих оригиналов конца I века, ученые убедились, что многие уже известные апокрифы дошли почти нетронутыми. Однако смысл их не сделался прозрачнее. Гностические тексты составлялись для посвященных. Да и канонические евангелия просты лишь на первый взгляд.

Сия обманчивая простота толкала тысячи усердных пасторов разглагольствовать про «сына плотника», оказавшегося вдруг Сыном Божьим. Так они надеялись сделать религию более правдивой. Но историческая правда в случае с Христом куда ближе к сказкам, какие не зря любит народ.

Помните историю о новорожденном принце, которого сразу из дворца унесли в лесную избушку? Только тут еще круче: в избушке обитало уже не первое поколение царей с царицами. Потому что всех серьезных конкурентов пришлая династия Иродов (занявшая трон в 63 г. до н.э.) постаралась устранить.

Аристократия Израиля не горела желанием афишировать свое родословие прежде, чем вернет власть в стране. И чем знатнее были израильтяне, тем строже блюли тайну генеалогии.

Поэтому, когда в семье Иосифа-«наггара» (что только в религиозных мультяшках переводится как «плотник», а в Талмуде значит «образованный человек», «эрудит») появился долгожданный первенец, семья сразу эмигрировала в Египет. У Марии и ее супруга появился шанс вырастить настоящего «машиаха», «царя-первосвященника» («христа» по-гречески), который вернет Израилю славу Давида и Соломона.

Переезд имел и другой смысл, который лучше всего назвать мессианским «сценарием». Начавшись с родителей Девы Марии, этот сценарий, базировавшийся на пророчествах Библии, в определенный момент включил в себя и роль Магдалины. Бегство же Иосифа и Марии с младенцем, к примеру, являлось предпосылкой к исполнению через несколько лет стихов пророка Осии о грядущем Мессии: «из Египта воззвал Я Сына Моего».

Будущий царь, как верили иудеи, должен был обладать не только родословием, но и судьбой, в которой проявилось бы благоволение высших сил. Ну, а высшие силы «народ Книги» воспринимал не иначе, как через букву Писания.

И до и после Иисуса, ставшего для христиан Богом, на роль Мессии претендовали многие. Однако лишь у христа-Иисуса получилось замкнуть на себе практически все древние пророчества.

В том была его сила и этим же объясняется ненависть, которую он вызвал у книжников и фарисеев, когда те окончательно поняли, для чего он собрался использовать свое духовное лидерство.

Большинство известных нам событий из жизни Иисуса относятся к последним 3 годам, когда он открыто заявил о себе. В полном согласии с «программой» Христос избрал сначала 12 апостолов (по числу колен Израилевых), а следом еще 70 (по числу народов человечества). Когда сегодня мы говорим «Христос», то подразумеваем «апостолы» и, перефразируя Маяковского, наоборот.

Но 12 и 70 — только внешнее окружение Христа. Эти ученики подобно враждебной партии фарисеев видели в нем царя-освободителя в буквальном смысле, не подозревая, что Иисус принес принципиально новое откровение и является не политическим, а духовным революционером.

Добровольная смерть Христа оказалась для апостолов шоком, отчего они (кроме Иоанна) и разбежались во время распятия.

Внутренний круг Иисуса сформировался гораздо раньше и вел себя совершенно иначе. Никто из них не покинул Распятого. Именно ближайшее окружение добилось снятия с креста и с великой честью погребло его.

Помимо Богоматери туда входила ее сестра, два влиятельнейших члена Синедриона Никодим и Иосиф Аримафейский, друг Христа, воскрешенный им, Лазарь, его сестры Марфа и Мария Магдалина. (Явный перебор для «просто плотника».

) В отличие от апостолов, которые (опять за вычетом Иоанна) приняли мученичество, все люди внутреннего круга скончались своей смертью. Их миссия явно не сводилась к благовестию. Внутренний круг стоит у начала публичной проповеди Христа, и он же словно запечатывает ее.

Магдалина — мироносица в квадрате. Если остальные «жены-мироносицы» (Мария Клеопова, Саломия и др.) шли ко Гробу помазать миром тело умершего Мессии, то она изливала драгоценный состав на главу еще живого. Широкий жест, вызвавший негодование апостолов своей расточительностью, был не просто капризом экзальтированной женщины, а продуманной церемонией.

Миропомазание — царское таинство (ему приобщался и последний российский самодержец), ведь отсюда само имя Мессии — «помазанника».

Посвящая Иисуса на царство за 2 дня до гибели, Мария Магдалина делила с ним фактически священную власть и, не в пример апостолам, мечтавшим о принародном восшествии на престол, понимала, что единственно возможный ритуал поставления царя Иудейского совершается здесь и сейчас.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется бог войны

Обращение «блудницы»

Кто же такая Магдалина? Будучи сестрой Марфы и Лазаря, Мария жила с ними в Вифании, пригороде Иерусалима, в роскошном поместье. В доме имелся большой сад с пещерным гротом (где хоронили Лазаря). Иисус часто навещал сестер, а те устраивали в честь учителя многолюдные (и не очень) собрания.

Так что Вифания была своеобразной штаб-квартирой сначала для «внутреннего», а в последние годы жизни Иисуса и для «внешнего» круга. Дружественная Христу семья принадлежала к элите. Достаточно вспомнить, что ближайшей подругой Магдалины была жена домоправителя Ирода Антипы.

Потенциально к высшему обществу принадлежал и Иисус, но он не мог до поры выйти из тени, прекрасно помня о вифлеемской резне, которую учинил из-за него Ирод Великий (предшественник Антипы).

Сопровождая Христа, Магдалина и прочие почитательницы «служили ему», т.е. попросту финансировали учительную деятельность Божьего избранника.

Расходы требовались порой весьма внушительные: одна проповедь в Тивериаде собрала около 5 тысяч человек, а после вся толпа двинулась за Мессией в Капернаум.

Грубо говоря, подвижничество группы мироносиц — и их мужей (ибо кто в то время пустил бы шляться по Палестине незамужних евреек?) — сравнимо с финансированием выборной кампании фаворита президентской гонки.

В противовес евангелиям, где подчеркивается аристократизм Магдалины, его ожесточенно отрицают греко-римские и иудейские противники христианства. «Простой женщиной, которая прибыла из какой-то весьма жалкой деревушки» называет Марию философ Порфирий, а талмудические ребе вообще смешивают ее с Богородицей, демонстрируя полнейшую брезгливость к россказням минов (христиан).

Источник: http://family-values.ru/religioznoe_znanie/lyubimaya_uchenitsa_khrista_2408.html

Кто такие апостолы? 12 учеников Христа

Иисус Христос во время Своего пребывания на земле собрал вокруг Себя множество людей. Они слушали Его проповеди, следовали за Ним, учились истине. Но избранными были только 12.

Как называли ближайших учеников Христа? Их называли апостолами. Апостол с греческого языка означает ἀπόστολος — посол, посланник.

12 апостолов Христа внимали проповедь учителя, а после смерти и Вознесения Спасителя несли Благую весть о победе над смертью. Исцеляли множество людей, словом, и прикосновением.

Ученики Иисуса Христа были основателями первых христианских церквей, проповедовали людям. Первые рукописи Священного Писания были написаны апостолами.

В Евангелие говорится, что Господь призвал 12 учеников. На стенах храмов и на иконах, апостолы изображены всегда рядом с Христом. В православной церкви каждому апостолу отведен свой день для почитания и воспоминания. Христиане также отмечают день всех апостолов.

Иисус и Его ученики. Спаситель избрал 12 апостолов. Он учил их любить людей и Господа. Молиться и каяться. По всему миру разнести Благую весть о Спасителе

Имена 12 апостолов. На протяжении всей жизни апостолы благовествовали о Христе и Спасении

Многие это знают. Но не всем известно некоторые изменения, произошедшие после предательства одного из апостолов.

Имена 12 апостолов Иисуса Христа по порядку: Андрей, Петр, Иоанн, Иаков Заведеев, Филипп, Варфоломей, Матфей Левия, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон и Иуда Искариот.

Когда предатель Иуда Искариот покончил жизнь самоубийством, апостолы решили заменить его. Жребий указал на Матфия, который стал 12 апостолом.

Святой апостол Павел не был учеником Христа. Он был фарисеем и гонителем христиан.

Многих святых заключал в темнице и убивал. Призванный самим Господом, он услышал голос Всевышнего, уверовал, стал проповедовать.

Очень много благовествовал. Внес огромный вклад в христианство и был причислен к апостолам.

Апостолы внесли большой вклад в христианство. Какова их деятельность была? После вознесения Иисуса Христа апостолы знали: их главная задача проповедовать христианское учение.

Все апостолы, кроме Иоанна, умерли мученической смертью. Они несли людям любовь и благодать Божью. Совершили подвиг во имя Христа!

Они несли людям любовь и благодать Божью. Совершили подвиг во имя Христа!

Святые апостолы жили во имя Господа. Умерли мученической смертью, но не отреклись от Бога

Апостолы были обычными людьми. Но Господь избрал именно их. Весь секрет в духовном богатстве этих людей

12 учеников Иисуса были обычными людьми, почти все необразованные. Они не умели даже писать. Почти все были из маленьких деревень. Но Господь избрал именно их, а не богатых, знатных людей. Сам Христос сказал о них:

«немощное и немудрое избрал Бог, чтобы посрамить разумных».

В Библии мы можем увидеть, как метались их души, у них была отчаянная борьба с самим собой. Но как только они увидели Воскресшего Спасителя, их борьба и душевные сомнения сразу ушли.

Святой Дух прикоснулся к ним, они осознали всю божественную силу. Стали богаты духовно и тверды в вере. Они были готовы перевернуть весь мир, для спасения каждого из нас.

Святые апостолы были храбрыми, отважными людьми. Они оставили заботы, суету жизни и несли в мир благую весть о Воскресшем Христе.

Их ноги, избитые в кровь, обветренные лица, посохи и ни с чем не сравнимое величие людей видевших самого Бога, пришедшего во плоти.

Великие апостолы учились тайнам Царствия Небесного. Чтобы стать ловцами людей, для жизни вечной всего человечества

Кто из апостолов был рыбаком? Петр был духовным лидером, проповедовал и исцелял людей

Когда мы читаем Священное Писание, мы прослеживаем разные характеры и судьбы апостолов. Одного из апостолов звали Симон, но Господь дал ему имя Петр, что значит «камень».

«Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога живаго.

Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин,

потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой,

Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне

Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Он был братом апостола Андрея Первозванного, который привел его ко Христу. Симон — Петр был обычным рыбаком. Он всегда был предан и решителен, сильный духом.

Когда Господа Иисуса Христа предали, он трижды отрекся от Него. Но после горько раскаялся и покаялся.

Апостол Петр первый способствовал распространению церкви. После сошествия Святого Духа, его проповедь обратила к вере 3 тыс. человек.

Он стал первым камнем духовного здания под названием церковь.

Апостол Петр исповедовал Иисуса Господом и Спасителем. Богом, явившимся во плоти человеческой. Сильный духом, он исцелял больных и убогих

Миссионерская деятельность апостолов распространилась на весь мир. Они проповедовали в Турции, Армении, Индии

Пётр— проповедовал Евангелие в разных странах. Воскрешал мёртвых и исцелял больных. Собрал первый Собор в Иерусалиме. 25 лет был первым епископом в Риме.

Иоанн— проповедовал Благую Весть в Эфесе и других Малоазийских городах. Много раз был приговорен к смертной казни. Но ни смертельный яд, ни котел с кипящим маслом не причинили ему вреда.

Он был отправлен в ссылку на остров Патмос. Много проповедовал.

Андрей Первозванный — первый ученик Иисуса Христа. Проповедовал Слово Божье в Македонии, Малой Азии, на Дунае, прошел вдоль побережья Черного моря, Крым. Дошел до места, где ныне расположен город Киев.

Там апостол Андрей поставил крест и благословил это место.

Иаков Заведеев (Старший) — проповедовал о воскресшем Христе в Иерусалиме и в других городах.

Иаков Алфеев (Младший)— проповедовал в Иудее и на юго-востоке нынешней Турции.

Иуда Фаддей — нес Благую Весть в Сирии, в Палестине, в Аравии и Месопотамии.

Симон Кананит (Зилот) — проповедовал Евангелие в Иудее, Египте, Абхазии и Ливии.

Филипп — проповедовал в Галилее, Греции и в Иераполе Сирийском.

Варфоломей — проповедовал Евангелие в Малой Азии и Индии.

Матфей — говорил о Христе в Азии и Эфиопии.

Фома — Иисуса был учеником. Проповедовал в Парфии и Индии.

Иуда Искариот предал Иисуса Христа.

После предательства закончил жизнь самоубийством.

Матфию выпал жребий быть 12 апостолом, после предательства Иуды.Он проповедовал в городе Тиане, в Антиохии Сирийской, в Синопе, в Амасии, Эдессе и Севастии. Так же нес Благую Весть в Эфиопии и Македонии.

Апостол Павел (Савл из Тарса) — не был среди 12 апостолов. Господь призвал его после сошествия Святого Духа. Он почитаем наравне с другими апостолами.

Проповедовал Христа в Малой Азии, Македонии, Греции, на Кипре, Крите, Мальте и Сицилии, а также в Риме.

Апостолы проповедовали всему миру, обращая народы в христианство. Они оставили дом и семью ради нашего с вами спасения

Жизнь апостолов сложилась совсем непросто. За исключением Иоанна Богослова, все ученики Христа погибли мученической смертью

Апостол Андрей Первозванный был первым учеником Иисуса Христа. После проповеди Иоанна Крестителя о Божьем Спасителе, он первый пошел за Иисусом.

Поэтому его назвали Первозванным. Распят около 70 года н.э в городе Патры (Греция). День памяти этого святого отмечают 13 декабря.

 Иоанн Богослов был любимым учеником Христа. Он единственный умер своей смертью.

Очень долго был в ссылке на острове Патмос. Автор одного из Евангелий и книги Откровения. День памяти этого святого отмечают 21 мая.

Апостолы Петр и Павел очень много сделали для распространения христианства на земле. Они, самые почитаемые в православии. Петр и Павел воплощают собой духовную непреклонность и твердость.

Они оба были казнены в 67 году в Риме в один день при императоре Нероне. День памяти этих святых отмечают 29 июня.

Варфоломей — был родом из Каны Галилейской. Иисус сказал о нем: «иудей, в котором нет лукавства». Проповедовал в Индии, и принес туда копию Евангелия от Матфея.

Язычники распяли его, но он продолжал проповедовать. Тогда они сняли с него кожу, а потом обезглавили. День памяти этого святого отмечают 11 июня.

Иаков Алфеев (младший) был мытарем. Иакова младшего забили камнями около 65 года. н.э., в Мармарике. День памяти этого святого отмечают 29 ноября.

Иаков Заведеев — рыбак, брат Иоанна Богослова. Апостол Иаков находился с другими апостолами на горе Преображения, когда Господь явил Свою силу и славу в Иисусе Христе.

Был первым из апостолов убитым за веру. День памяти этого святого отмечают 13 мая.

Иуда Фаддей или Иаковлев — был сыном Иосифа Обручника. Умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э. День памяти этого святого отмечают 28 октября.

Матфей или Левий — был мытарем. О его смерти почти ничего не известно. По одним источникам он был замучен в Эфиопии, по другим — казнен в малой Азии. День памяти этого святого отмечают 16 ноября.

Филипп — родился в Вифсаиде. Он очень хорошо знал Библию и ждал прихода Мессии. Он сразу пошел за Христом. Апостол Филипп был распят вниз головой. День памяти этого святого отмечают 27 ноября.

Симон Зилот — был одним из учеников Иисуса. Мученическая смерть настигла его на Черноморском побережье Кавказа. Он был заживо распилен пилой. День памяти этого святого отмечают 23 мая.

Фома — по прозвищу Неверующим. Он сначала не поверил в Воскресение Христа. Но первый назвал Христа Господом и был готов идти насмерть. Апостол Фома был пронзен копьем. День памяти этого святого отмечают 19 октября.

Матфию выпало благословение быть 12 апостолом. Он родился в Вифлееме. Изучал закон Божий с раннего детства. Матфий проповедовал во многих странах.

Когда вернулся, в Иудею, был осужден на смертную казнь и побит камнями. День памяти этого святого отмечают 9 августа.

Все апостолы, кроме Иоанна Богослова, подверглись мученической смерти. Но они до конца своей жизни несли Благую Весть о Спасителе

Великий Бог использовал, обычных неграмотных, людей для создания Своей Церкви и спасения всего человечества

Выбор учеников, совершенный Иисусом Христом, был неслучайным. Сила духа и вера в Спасителя была у этих людей искренней и непоколебимой.

Благодаря их проповедям и учению о Царстве Небесном, мы узнали о Сыне Божьем, о Мессии и Спасителе.

Воскреснув, Христос послал учеников проповедовать Евангелие по всему свету.

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

После сошествия Святого Духа, апостолы чувствовали радость, прилив духовных сил. Святой Дух помогал им распространить Слово Божье по всему миру.

Великий Господь смог использовать простых, слабых и греховных людей для создания своей Церкви.

 Избрание 12 апостолов.

Источник: https://hranitel.club/111-apostoly

Апостолы: Ученики Иисуса Христа (+инфографика)

Апостолам мы обязаны тем, что имеем возможность обрести путь, двигаясь по которому, мы можем достичь предела человеческой мечты — счастливой, блаженной, вечной жизни. Для апостольской миссии Господь избрал себе обычных людей. Они были боязливы и бедны, между ними бывало соперничество, стремление занять первые места — обычные человеческие слабости. Обычных людей, рыбаков, Он призвал к иной ловле: «Будете ловцами человеков».

Иеросхимонах Валентин (Гуревич): О пустоте, несчастии и иссякающей молитве (+)

Апостолы Петр и Павел

Святые апостолы были такими разными: Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.

Павел –злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, триждый отрекшийся от Христа,   но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший.

Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества.

Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20).

«Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, — не для тебя посланы апостолы, — ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства» (Митр. Московский Филарет).

Статьи о святых апостолах Петре и Павле

День Святых апостолов Петра и Павла (подборка материалов по теме)

Петр и Павел: два непохожих апостола —Статья Андрея Десницкого в журнале «Нескучный сад»

Святые апостолы Петр и Павел  справка о празднике

Апостолы Петр и Павел: пути верного ученика и лютого гонителя — проповедь митрополита Антония Сурожского

Петров день — проповедь протоиерея Димитрия Смирнова

«Прогнать тьму и озарить землю светом слова Божия»  — проповедь схиархимандрита Иоанна (Маслова)

Апостол Иоанн

О евангелисте Иоанне Богослове мы знаем действительно много. Он единственный из всех евангелистов входил в число двенадцати апостолов и был с Иисусом во время всех основных событий, о которых писал. Но имя Иоанна носят и четыре другие книги Нового Завета: Откровение и три послания.

Статьи об апостоле Иоанне
Апостола Иоанна Богослова, память которого мы празднуем сегодня, еще называют апостолом любви. Именно любовь — центральная тема трех его кратких, но ярких и запоминающихся посланий. Отвлекитесь на минутку от суеты и прочтите хотя бы несколько стихов из них.

Апостол Иоанн Богослов: 10 слов о любви

Иоанн Богослов: Преставление апостола Иоанна Богослова — победа над тлением

Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги

Апостол евангелист Матфей

Подробностей жития святого апостола Матфея до нас не дошли. Известно (Лк. 5:27-29), что он жил в Капернауме и был сборщиком податей, то есть служил оккупационному режиму римлян и наживался на своих соотечественниках. Услышав проповедь Христа, он пригласил Его зайти к нему в дом. После встречи со Христом Левий (еврейское имя Матфея) покаялся, раздал имущество и пошел вслед за Спасителем.

После Пятидесятницы Матфей 8 лет проповедовал в Палестине. Там он записал свое Евангелие на еврейском языке. Оригинальный текст до нас не дошел, однако греческий перевод с него вошел в канон Нового Завета как первая его книга — Евангелие от Матфея.

Позже апостол Матфей проповедовал в Сирии, Парфии, Мидии, Персии и Эфиопии. В Эфиопии принял мученическую кончину.

Апостол Андрей

Мы привычно называем апостола Андрея Первозванным. А почему так? Школьный ответ «потому что Христос призвал его раньше других» при ближайшем рассмотрении оказывается несостоятельным. Но тогда почему так?

Один из уместных «почему так?» — вопрос о призвании святого апостола Андрея Первозванного.

Почему? Почему Господь призывает его первым? И почему только его Церковь именует «Первозванным», ведь он не был призван каким-то отдельным образом? Почему за Первоверховным Апостолом не закрепилось в церковном сознании наименование «Первозванный», если в основном представление о начале призвания апостолов ассоциируется с эпизодом, когда Господь проходит мимо Генисаретского озера и, увидев рыбачивших братьев Андрей и Петра, призывает их обоих последовать за ним, обещая, что сделает их «ловцами человеков» (Мф. 4; 18 — 20; Мк. 1; 16 — 17). В том ли дело, что это уже «второе призвание»?

Источник: https://www.pravmir.ru/apostoly-apostoly-iisusa-xrista/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию