Кем был Иисус Христос: существовал ли Иисус в реальности и как он выглядел?
Иисус Христос – еврейский проповедник и религиозный лидер I века, центральная личность в христианстве. Его же называют Мессией («Помазанником»), предсказанным в Ветхом Завете.
Верующие почитают его как Сына Божьего, который принял на себя жертвенные муки и умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мертвых и вознесся на небеса.
Новый Завет содержит много пророчеств о Втором пришествии Христа, который будет вершить Страшный суд, после чего наступит вечность: блаженная для праведников и мучительная для грешников.
Иисус и Мария, фрагмент фрески Микеланджело «Страшный суд». Wikimedia
Что значит Иисус Христос? Значение имени
Иисус – это славянская транслитерация греческой формы еврейского имени Йешуа. Оно было довольно распространенным в Иудее I века и означает «Яхве спаситель» (Яхве – одно из древних и наиболее частых имен Бога, упоминаемых в Библии).
Христос – по-гречески «помазанник», то же самое что «мессия». Это не «фамилия», а скорее нечто вроде звания, титула.
Во времена Христа у евреев было только имя. Для обозначения конкретного человека добавляли отчество или родной город. Поэтому в Новом Завете его часто называют «Иисус из Назарета», а также «сын плотника», «сын Иосифа», «сын Марии».
Был ли Христос реальным человеком? Существовал ли он на самом деле?
Большинство ученых и исследователей, включая нерелигиозных, сходятся во мнении, что Иисус Христос был реальным человеком, который вдохновил на культовую мифологию. Пожалуй, лишь самые ярые атеисты это категорически отрицают.
В то же время продолжаются вековые споры по поводу многих фактов. Просвещенному уму трудно принять библейские истории о чудесах Христовых, от хождения по воде до воскрешения Лазаря через четыре дня после смерти. Поэтому ученые опираются не только на литературный анализ, но и на историю, археологию, антропологию.
То, что Иисус совершал, возможно, не сказочные, но какие-то впечатляющие деяния в Галилее, в Иерусалиме, то, что он был казнен – все это вписывается в реальный сценарий.
«Воскрешение Лазаря», Рембрандт. Wikimedia
Кем был «настоящий Иисус»?
По версиям ученых, Иисус мог быть странствующим мудрецом, религиозным реформатором, революционером (борцом за социальную справедливость), пророком апокалипсиса. Впрочем, ни одна из этих гипотез не принята в качестве основной.
Сегодня дотошно изучаются политические, экономические и социальные течения Галилеи I века, чтобы понять, что возвеличило этого человека и его миссию.
Известно, например, что ко времени рождения Христа палестинские земли больше 60 лет были под гнетом могущественной Римской империи. Почти все еврейское население было недовольно налогами и идолопоклонничеством римлян. Скорее всего, на фоне народных волнений и появился лидер, который вызвал большой отклик тем, что стал осуждать богатых и всесильных, благословлять бедных и отверженных.
«Слепые Иерихона», Никола Пуссен. Wikimedia
Документальные свидетельства о Христе
Древнейшие упоминания об Иисусе из Назарета имеются во множестве источников. Некоторые писались еще современниками Христа и не только христианами, но и теми, кто осуждал их как сектантов.
Первым нецерковным автором, упоминающим Иисуса, считается древнееврейский историк Иосиф Флавий, живший в первые десятилетия после него. В своих трудах он дважды ссылается на Христа. В частности, пишет про Иакова – брата «Иисуса, которого называют Христом».
Еще 15 лет спустя имя Христа всплывает в сочинениях двух известных древнеримских писателей и влиятельных политиков Плиния Младшего и Тацита.
Первый в переписке с императором Траяном рассказывает об обычаях христиан и пишет, что они почитают Христа как бога.
Второй в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название [христиане], казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».
«Христос перед Пилатом», мозаика по эскизам Николая Бодаревского. Wikimedia
Для сравнения: легендарный король Артур, центральный герой британского эпоса и множества рыцарских романов, не упомянут ни в одном из значимых исторических документов эпохи, в которой предположительно жил. Первые записи о нем появились только спустя 300-400 лет, причем их достоверность сомнительна – скорее, это фольклор.
Вот еще один показательный факт: современники Христа и античные деятели, родившиеся вскоре после него, не сомневались в реальном существовании Иисуса из Назарета. Его могли не признавать, презирать как незаконнорожденного (Мария забеременела до бракосочетания с Иосифом, о чем четко сказано в Евангелиях от Матфея и Луки), считать авантюристом и мошенником, который выдает ложь за правду, но никто не оспаривал, что такой человек действительно жил.
Археологические находки
Серьезные исследования библейских мест начались 150 лет назад. Причем раскопки только усилили доводы в пользу реального существования Иисуса, хотя обычно археологи, наоборот, опровергают мифы.
«Лодка Иисуса» – рыбацкая лодка времен Христа, найденная в 1986 году в Галилейском море. Wikimedia
Одной из важнейших находок стали руины синагоги времен Христа, впервые обнаруженные в 2009 году на месте древнего библейского города Магдала (место рождения Марии Магдалины).
Мозаичный пол синагоги. Фото с сайта magdala.org
До тех пор считалось, что синагоги появились в Галилее только через десятки лет после Иисуса, поэтому скептики утверждали, что евангельские записи о его проповедях и чудесах в синагогах – выдумка.
Источник: https://www.anews.com/p/107519167-kem-byl-iisus-hristos-sushhestvoval-li-iisus-v-realnosti-i-kak-on-vyglyadel/
Образ пресвятой Девы Марии
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
В православии много святых образов. Но чаще всего принято обращаться молитвами к Деве Марии. Именно Ее образ принято считать женским началом. Это лик матери Христа, дарительницы жизни. Она включает в себя божественное чудо зародившейся жизни и обычную земную жизнь. Ее жизнь оказалась не простой, Ей пришлось пережить не мало горести и пройти тернистый путь.
Биография Девы Марии матери Иисуса
Родители пресвятой Девы Мариибыли глубоко верующие люди. Они всегда строго придерживались заповедям Божьим и жили праведно. Семья жила в благополучии и понимании. Только в их жизни была одна горесть. Они никак не могли иметь детей. Долго супружеская пара возносила молитвы Всевышнему, чтобы он им послал долгожданное счастье – ребенка. Окружающие смеялись над ними и над их горем.
Прожив 50 лет в браке супружеская пара уже и не верила в то, что у них будут дети. Однажды на прогулке в саду Анне предвиделся ангел, который ей рассказал о том, что она скоро испытает материнское счастье, а ее ребенок спустя обязательно станет известным.
Женщина пришла домой, чтобы рассказать об увиденном супругу. Выяснилось, что и Иоаким получил такую же весть. Не прошло много времени после той встречи, как Анна узнала, что она беременна. Тогда супруги и решили, что ребенка сдадут в храмовую школу на служение Богу.
Малышка родилась в срок. Ее назвали Марией.
Когда родилась пресвятая Дева Мария соседи снова начали судачить и лить на супружескую пару негатив, только теперь по поводу произошедшего чуда, что в семье появился ребенок.
Счастливые супругу не обращали внимание на говор соседей и растили свою долгожданную дочь в счастье и любви. Когда малышке исполнилось три года ее отдали на воспитание в иерусалимский храм.
Первым чудом было то, что Мария в столь малые годы самостоятельно преодолела 15 ступней к вратам храма. Их не всегда мог пройти взрослый, а ребенок это сделал с легкостью.
Лучшая статья для Вас, переходите: Создание мира Богом за 7 дней
Прошло еще несколько лет родители умерли. Малышка продолжала жить и обучалась в храме. При храме девушек обучали:
- православной вере;
- учили готовить и убирать;
- основам правил ухода за детьми;
- кройке и шитью.
Больше всего девушке нравилось шить. До 11-13 лет девочка жила в православной школе при храме.
Она должна была стать завидной невестой. Но девушку не интересовала такая жизнь и она дала обет безбрачия. Так как взрослым леди не разрешалось жить при храме, ей пришлось покинуть место учебы, но в те времена жить одной она также не могла. Учителя школы нашли выход из ситуации, они выдали ее замуж за старца Иосифа. В свою очередь мужчина не очень обрадовался своей новой супруге, так как боялся пересудов окружающих, но не стал отказывать и взял в свой дом Марию как жену.
Непорочное зачатие
Однажды Иосиф, муж Девы Марии, уехал на заработки на стройку. В этот период времени к ней явился ангел с известием, о том, что она в скором будущем родит сына. Со слов ангела, мальчик должен стать спасителем всех людей. Женщина немного была смущенна от такого известия, ведь она была девственницей.
Ангел ей ответил, что ребенок будет не от мужчины земного, а от Высшего духа. Именно этот день явления вести ангелом, сегодня стал праздником Благовещения. Прошло немного времени как Мария поняла, что беременна. Она не знала какую роль в жизни других должен сыграть ее ребенок. Так произошло настоящее чудо в православии — непорочное зачатие Девы Марии.
Вернувшись домой старик увидел изменения за своей супругой. Она рассказала ему о своем видении и о том, что произошло. Иосиф не сразу поверил в произошедшее. Он подумал, что девушку обманули соседские юнцы. Он просил свою супругу бежать с города, чтобы она не поддалась самосуду людей. В то время измена очень сурово каралась. Могли забросать камнями. Но потом и к нему явился ангел, после чего он поверил Марии оставил.
Рождение сына — Спасителя
Перед самими родами женщины, в городе объявили перепись населения. Для этого нужно было лично всем явится в Вифлеем. Супружеская пара отправилась в путь. Город был переполнен людьми и места где можно переночевать не было. Недалеко от города находилась пещера, где прятали скот во время дождя. Семя остановилась в ней на ночлег.
Как только село солнце женщина родила. Той же ночью над засветилась яркая вифлеемская звезда. Ее свет рассказал всему миру о явлении чуда и спасителя. В тот миг свет увидели волхвы и начали искать место рождения малыша, чтобы вознести дары.
На седьмой день после рождения мальчику сделали обрезание. Тогда же было произведено и введение во храм Девы Марии. Сына принесли в храм для того, чтобы принести пожертвование Всевышнему.
Многих православных верян интересует вопрос во сколько лет Дева Мария родила Иисуса? Здесь точного ответа нет. Так как мнение историков разделяется. Одни пишут, что ей было 24 года, а другие 14 лет. Православные священнослужители больше склоняются ко второму варианту.
Несмотря на столь юный возраст, девушке пришлось пережить очень много трудностей. Ведь пока она была с сыном в Вифлееме, про то, что произошло чудо и на свет появился Сын Божий узнал царь Ирод.
Так как ему не смогли сказать в какой семье родился Иисус он приказал уничтожить всех новорожденных. Тогда к старику явился ангел и предупредил о том, что надвигается беда.
Мария спряталась в Египте и только после того как все успокоилось и опасность прошла, женщина вместе с малышом вернулась в родной город.
О дальнейшей судьбе святой известно очень мало. Известно лишь то, что она повсюду была вместе со своим ребенком. Поддерживала его во всем и помогла нести Божье Слово.
В день когда Божьего сына привели на распятие. Дева чувствовала всю боль, которую переносил ее родной сынок, каждый удар и каждый вбитый гвоздь в его тело. И несмотря на то, что она знала о его предназначении на этой земле, ее материнское сердце с трудом выдержало увиденное.
Успение Пресвятой Богородицы
История пресвятой Девы Марии показывает насколько она была верна Господу и своей вере. Всю свою последующую жизнь после смерти сына святая провела на горе Афоне. Она продолжала проповедовать Слово Божье. Сегодня на том месте построено много различных храмов, в них присутствует много различных образов пресвятой Девы Марии.
Перед своей кончиной святая все время проводила в молитвах. Она просила, чтобы сын ее забрал к себе. Тогда к ней снова явился ангел и известил, что молитва ее услышана и скоро желание исполнится. Она попрощавшись с самыми близкими людьми легла на смертное одре.
Вокруг нее собралось не мало людей, которые стали свидетелями очередного чуда. Тот день был без тучным и ясным.С неба спустился сын Марии Иисус, чтобы забрать свою любимую мать. Ее тело также было вознесено в Небесно царство. С тех пор родился праздник пресвятой Девы Марии Успение.
Которое празднуется каждый год 28 августа.
Лучшая статья для Вас, переходите: Что такое глас в православии?
В чем помогает пресвятая богородица дева мария
В православии лик Богородицы считается особенным. К ней возносят молитвенные прошения в разных жизненных ситуациях. Чаще всего к заступнице обращаются молясь:
- об исцелении от недугов телесных и душевных;
- об удачном замужестве и крепкой семье;
- во избежание конфликтов;
- о здравии детей и родных.
Кроме того, у святой просят о благоразумии детей и хорошей учебе. Она является заступницей семьи, в частности женщин и детей. К Деве Марии можно возносить молитвы как своими словами, так и специальными молитвами из молитвослова. Главное чтобы обращении было искренним.
Молитва
О пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из Афонского удела в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором.
Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй.
Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего.
Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворною помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Пусть хранит Вас Господь!
Источник: https://ikona-i-molitva.info/obraz-presvyatoj-devy-marii/
Распятие Иисуса Христа. На какой день воскрес Иисус после распятия?
Религия способствовала прогрессу, а без религиозных учителей не было бы трансформации мировоззрения, чудесных исцелений, не появилась бы безоговорочная вера в Бога. Иисус Христос – столповая фигура в развитии человечества, и какие бы чувства она не вызывала, каноническую историю о жизни на Земле и распятии Иисуса Христа знают большинство.
Краткая биография
Иисус Христос − духовный лидер с 52 уровнем развития. Родился 7 января 4 года до нашей эры. Прожил 158 лет, ушел из жизни 27 мая 154 года. Был воплощен для великой миссии − создать новое учение, новую веру, принести Закон Любви и спасти миллионы человеческих душ.
После распятия и воскрешения Высшие Силы запретили Иисусу заниматься проповедями, свою миссию он полностью выполнил.
Есть альтернативные источники, которые, не опровергая жизнеописания, несколько уточняют, расширяют представления о том, что же случилось с Христом на самом деле. Благодаря этим откровениям (общениям с Высшими Силами), мы можем детально узнать, как происходило распятие Иисуса Христа, и на какой день он воскрес.
Распятие Иисуса Христа
Иисуса Христа распяли во вторник в два часа дня 16 апреля 29 года.
Голгофа. Первоначально Голгофой именовали небольшую возвышенность близ Иерусалима, которая получила свое название за схожесть с формой черепа. Позднее, на горе стали казнить преступников, а после распятия на ней Сына Божьего слово «Голгофа» стало употребляться и в иносказательном смысле. «У каждого своя Голгофа», означает, что каждому человеку приходиться проходить тяжелые испытания.
Сегодня нам известно о распятии Христа больше благодаря откровениям Высших Сил, которые общаются с высокодуховными людьми, посвящая их в тайны мира. Силы Света помогли полностью восстановить последовательность событий казни Христа и прояснить моменты, о которых в Библии ничего не сказано.
Немного о приготовлениях. На Голгофе перед казнью, там, где должны закапывать крест ставили тумбу, которую прибивали позднее к кресту. Для чего?
Во-первых, чтобы крест не раскачивался и не упал, и второй момент – чтобы на подставку опирались ноги распятого человека. Последнее действие не облегчало участь, а наоборот, продляло мучения. Ведь не все преступники приговаривались к смертной казни, для некоторых распятие было лишь искуплением грехов и спустя несколько дней, если человек не умирал, его отпускали.
Как происходило распятие Иисуса Христа? Для Иисуса Христа не было поблажек, его распяли на 4 гвоздя без права на помилование. В Библии говорится, что распятый Иисус наставлял и утешал людей. Это не так. Боль от гвоздей была настолько жуткой, что говорить не было сил, он смог лишь немного облегчить мучения, введя себя в состояние анабиоза, молча отвернувшись от предложенного стражниками напитка, облегчающего страдания.
В Евангелиях сказано, что охранники делили одежды Иисуса, кидая между собой жребий. Однако и здесь есть неточность. Трудно назвать одеждой клочок материи, прикрывающий чресла Христа. У него нечего было делить, только набедренная повязка – вряд ли на нее кто посягал.
Толпа наблюдавших за казнью была настроена по-разному. Фарисеи насмехались, первосвященники и старейшины выкрикивали: «Других спасал, а себя самого не может спасти». Один разбойник, распятый одновременно с Иисусом – язвил ему, другой – наоборот – говорил, что Сын божий ничего «худого не сделал». Обоих разбойников утром отпустили восвояси, а с головы Иисуса солдаты, его охранявшие, лишь сняли терновый венок и позволили женщинам напоить его.
В Библии сказано, что его мать Мария, ее сестра и Мария Магдалина находились рядом, но это заблуждение. Матери не было рядом, она лишь предчувствовала, что с сыном случилась беда, но казни не видела.
Воскрешение Христа
В Библии красочно описывается момент смерти Христа, его глас, обращенный к Илии о спасении, и злорадные замечания собравшихся мирян о том, что помощь так и не пришла. В Писании рассказывается, как природа взбунтовалась, когда Иисус перестал дышать, и как священникам пришлось усилить около креста охрану, побоявшись, что народ восстанет и ринется снимать мученика.
По правилам после того, как человек умирал на кресте, солдат обязан был проткнуть тело копьем. Когда такое проделали с Иисусом, из его раны появилась не черная, свернувшаяся кровь, а алая, говорившая, что Иисус еще жив. Люди, заметившие это, промолчали, не став указывать на этот факт, чем и спасли его от смерти.
19 апреля, в пятницу, Понтий Пилат позволил снять тело Христа для погребения по просьбе Иосифа Арифамейского, даже не взяв с него плату. Когда последний вернулся на место казни, возле мученика находился старейшина, который попросил сотника не перебивать колени Христа, чтобы не портить тело уважаемого человека, так как чувствовал, что Иисус еще жив. Сотник из сострадания не произвел столь чудовищной процедуры, и тело было передано на погребение.
Узаконенную версию знают большинство, но Высшие Силы рассказывают о воскрешении иначе, более правдоподобно и логично, ведь четкого ответа, на какой день воскрес Иисус после распятия, в Библии нет (умер в пятницу, а воскрешение произошло в воскресение, но это второй, а не третий день).
Тайные ученики Никодим и Иосиф Арифамейский перенесли тело Иисуса в фамильную гробницу последнего. В течение 4 часов они проводили над телом необходимые процедуры: омыли, обернули бинтами, пропитанными маслами и бальзамами, чтобы зажили раны, и напоследок – в плащаницу. Римские солдаты убедились, что обряд погребения совершен по правилам, закрыли вход камнем и опечатали его.
В действительности, Иосиф Арифамейский, в чьей гробнице разрешено было захоронить Иисуса, знал тайный проход в усыпальницу, находившийся на противоположной стороне взгорья. На следующий день Иосиф с Никодимом пробрались в склеп, освободили Иисуса от бинтов, напоили вином и живительным травяным бальзамом, накормили медом. Затем втроем вышли из гробницы только им известным путем, а Иисус решил навестить своих стражников.
По стечению обстоятельств природа оказалась на стороне мученика, началась сильная гроза. Гром и молния разрывали небо жесткими сполохами, земля дрожала, дождь лил стеной. На фоне земного катаклизма худая, непонятно откуда взявшаяся фигура в светлом балахоне, привела солдат, охранявших гробницу, в неописуемый ужас.
Они вспомнили слова Иисуса о воскрешении и подумали, что это ангел пришел за их душами, чтобы наказать за причастность к казни Христа. В страхе охрана разбежалась, а Иисус отодвинул камень, закрывающий вход в пещеру, сложил на ложе плащаницу, снова закрыл вход, не повредив печати, и удалился вместе с друзьями. Гроза не оставила никаких намеков, что гробницу открывали, а страх и чувство вины стражников нарисовали в их воображении мистическую картину.
Иисус остановился у друга Иосифа Арифамейского, а Магдалина со служанкой Марией помогали ввести в заблуждение остальных людей. Они пошли к гробнице и сказали стражникам, что Иисус воскрес и не стоит его ожидать, а апостолу Андрею передали слова Иосифа, что Сын Божий будет ждать учеников в Галилее.
Стражники видели, что печать на камне, закрывающем вход, не тронута. Они отодвинули опору, вошли в помещение, но оно оказалось пустым, только полоски ткани с плащаницей лежали небрежно на полу. Стражников охватило оцепенение, они не знали, что делать дальше.
Мария Магдалина дошла до других учеников Иисуса и рассказала, что случилось. Никто не верил на слово, все хотели убедиться в чуде и потянулись к пещере. Девушка решила не покидать место событий, чтобы послушать, о чем говорят люди.
Плащаницу, (позднее известную, как Туринская) передали матери Христа, а друзья шепнули ей, что сын жив и скоро она с ним увидится.
Иисус не появлялся около пещеры, и, отдохнув пару дней, ушел в Галилею, чтобы встретится с учениками. В Галилее он под покровом ночи вошел в дом, где собирались его сподвижники, и произнес: «Мир вам!». Ночь, пламя свечи сделали появление учителя таинственным.
Никто не верил, что перед ними живой человек, а не приведение. Иисус успокаивал учеников, предлагая сомневающимся подойти, посмотреть раны, прикоснуться к нему.
Затем Иисус попросил поесть и откушал со всеми рыбу и мед, произнеся: «Все случилось так, как пророчествовалось».
После трапезы он предупредил, чтобы ученики оставались в Иерусалиме, не ходили и не следили за ним. Никто не смел возражать, все испытывали неловкость, стыд, что не сопротивлялись аресту праведника, не помогали ему во время казни, не верили словам.
Сам же Иисус простил всех и направился в Вифанию, чтобы повидаться с матерью. Оставшуюся жизнь прожил в Галлии, занимаясь добычей и обработкой золота.
Источник: https://avisi.ru/raspyatie-iisusa-xrista-voskreshenie-xrista-posle-raspyatiya.html
«Иисус Христос — суперзвезда» — рок-опера Э. Л. Уэббера
«Иисус Христос – Суперзвезда» – одна из самых известных и величайших рок-опер в мире, с довольно длительной историей, ставшей шедевром и легендой мира музыки.
Рок-опера стала первым мюзиклом Эндрю Ллойда Веббера и Тима Райса на профессиональной сцене. И возможно ни одна другая рок-опера не подвергалась стольким изменениям.
«Иисус Христос – суперзвезда» – история создания рок-оперы
Первоначально мюзикл вышел в виде альбома в 1970 году, где главную роль исполнил Ян Гиллан, вокалист так называемого «золотого состава» Deep Purple. «Живой» концерт в июле 1971 года прошел с таким огромным успехом, что было принято решение записать и выпустить пластинку, которая впоследствии разошлась миллионными тиражами.
Никому не известный до этого момента молодой композитор Эндрю Ллойд Уэббер практически в одночасье стал знаменитостью. 12 октября 1971 года на Бродвее состоялась премьера расширенного сценического варианта рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда». Молодые авторы были потрясены успехом постановки.
Уже в августе 1972-го шоу открылось в Лондоне.
А в 1973 году рок-опера была экранизирована. Фильм сняли в Израиле, в тех самых местах, где и происходили события, продемонстрированные в фильме. За 40 лет существования рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» постановки шоу прошли на сценах 17-ти стран мира. В России впервые на русском языке рок-опера прошла на сцене Санкт-Петербургского Государственного театра «Рок-опера».
Даже сами авторы не ожидали такого грандиозного успеха. В отличие от зрителей, критики не приняли спектакль. Журналисты музыкальных изданий, представители деловых журналов, обозреватели престижных оперных журналов, авторы дамских журналов – пресса в Англии обрывала телефон Дэвида Лэнда, продюсера молодых дарований. Но через две недели после премьеры «Иисус Христос – Суперзвезда» лидировал сразу в трех чартах!!!
«Иисус Христос – Суперзвезда» была поставлен везде, где только можно, и не в одной версии (в том числе, как уже было отмечено, и в России). Экранизация рок-оперы пользовалась не меньшим успехом. Через некоторое время шум по поводу рок-оперы поутих, и фильм на какое-то время был позабыт. Но совсем недавно постановку достали с полок. И «Иисус» вновь собирает аншлаги на Бродвее.
Была создана новая бродвейская постановка и сделана студийная запись с новыми текстами, где роль Иисуса исполняет Стив Бальзамо, а роль Ирода – Элис Купер. Немного подверглись редактированию и тексты. Тим Райс исправил некоторые рифмы на более, по его мнению, удачные. Кроме этого, была записана новая экранизация рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда», режиссером которой стала Гейл Эдвардс. Главным отличием новой экранизации является полностью студийная запись.
В целом запись получилась несколько более жесткой, чем первый фильм, но не менее интересной.
«Иисус Христос – суперзвезда» – сюжет рок-оперы
Основой для сюжета рок-оперы стали евангельские повествования, события, произошедшие на заре Христианской Эры.
Сюжетная линия охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до момента смерти на Голгофе, последние семь дней жизни Иисуса из Назарета, с момента появления его на Пальмовое воскресенье и до его казни по приказу Понтия Пилата.
Иисус осознает, что его ждет впереди, но не совсем понимает цели собственной жертвы, хоть и относится к этому как к судьбе, не подлежащей изменению. Иисус страдает от этого знания, он хочет понять, зачем Бог-отец посылает его на смерть.
В трактовке либреттиста, Иуда Искариот не намеревался предавать «учителя», просто по воле злого рока именно он должен был совершить предательство. Ему не нравится то, что происходит, ему кажется, что Иисус теряет контроль над происходящим, что он отходит от своего собственного учения. Он считает, что Иисус и его апостолы близки к самоуничтожению.
Он хочет спасти Иисуса от толпы и самого себя, доносит властям на Иисуса, рассчитывая, что тот будет изолирован и таким образом, сохранен. Иуда не скрывает своих намерений: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он способен заранее все предвидеть, понимал, что может случится и сам определил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена».
«Иисус Христос – суперзвезда» – видео рок-оперы
Считается, что «Иисус Христос – суперзвезда» положила начало эре рок-оперы 1970-х. Несмотря на то, что это уникальное произведение было создано более 40 лет назад, оно ничуть не потеряло своей грандиозности. Мы представляем обе экранизации рок-оперы, ставшие шедеврами мировой классики. Они разные, и каждая по своему интересна. Кому-то нравится первый вариант, кому-то новый. Чтобы сделать свой выбор, нужно увидеть обе. Настоятельно рекомендуем посмотреть!
«Иисус Христос – суперзвезда» (2000 г.)
Источник: https://vmiremusiki.ru/rok-opera-e-l-uebbera-iisus-xristos-superzvezda.html
Иисус или Иешуа?
«и ты назовешь Его, — сказал Гавриил, — Иисус».
Нет. Он сказал: «Иешуа». Но, опять же, самого Гавриила не звали Гавриил. Его имя на иврите звучит немного по-другому: «Гав-ри-эль», и значит «Могучий воин Бога». Почему же вышло так, что настоящее имя нашего Господа и Мессии Иешуа превратилось в имя «Иисус»? Ведь они совсем не похожи! И, вообще, имеет ли значение, как Его называть?
Как это произошло?
«Йей-сус» — так по-гречески звучит имя Ἰησοῦς или привычное нам «Иисус». Несмотря на то, что русский язык заимствовал имя Гавриил из иврита, имя нашего Мессии перекочевало к нам из греческого, и практически полностью утратило свое первоначальное звучание, изменившись до неузнаваемости для евреев.
Иисус звучит так по-язычески! Но, когда Его имя звучит на иврите, в ответ, как правило, можно услышать: «А! Иешуа!» Именно это имя было известно и использовалось на протяжении истории еврейского народа. Его можно встретить среди имен тех, кто служил в храме (1 Паралипоменон 24:11, 2 Паралипоменон 31:15, Ездра 2:2,6,36).
Имя «Иешуа» означает «спасение» и гораздо более понятно слышащему его еврею.
Что знают об Иисусе в Израиле и как Его там называют?
Как ни печально, но долгие годы среди говорящих на иврите евреев Иешуа был известен под именем «Ешу», что является акронимом проклятия «Имах шмо ве-зихро» и означает «Да сотрется имя его и память о нем».
Еврейский народ претерпел столько страданий и гонений во имя Иешуа, что само Его имя стало камнем преткновения и ругательством, и сейчас Он зачастую считается одним из врагов еврейского народа. Слово «Ешу» составлено из трех ивритских букв: «йюд», «шин», «вав» — (ישו).
Однако в нем не хватает последней буквы его имени – буквы «айин» — (ע), которая дает звук «а», и, что интересно, означает «глаз». Можно сказать, что без этой буквы, люди не видят, кто есть Иешуа, но, если ее добавить, их глаза открываются.
В Израиле Иешуа обычно называют Ешу, но есть и такие ученые, которые называют Его Иешуа, и, как ни странно, правильно Его имя в виде граффити, заявлявшего, что «Иешуа – это обезьяна», написала одна особенно агрессивно настроенная против мессианских верующих группа на стенах одной из церквей.
Однако, к сожалению, Его часто называют Ешу га-Ноцри, что означает «проклят Иисус-христианин». В Израиле Он обычно воспринимается как язычник, христианин и «чуждый».
Но Иисус не был христианином, Он не был последователем Христа, Он сам был Христом! Еврейским Мессией! Иисус не был христианином, Мария не была католичкой, а Иоанн не был Крестителем: Все они были евреями! Несмотря на то, что «Ноцри» это эквивалент слова «христианин» на иврите, на самом деле оно указывает на то, что человек происходит из Назарета (Нацерет на иврите). Правильнее было бы сказать «Иешуа ми Нацерет» или «Иешуа из Назарета». Звучит похоже, но отличается как небо и земля в глазах израильтянина. «Христос» значит Мессия по-гречески, поэтому Иисус Христос на самом деле означает Мессия Иешуа.
Помню, как однажды в израильском университете, где я изучал Новый Завет, на вопрос студентов, что значит «Христос», профессор объяснил, что это было греческим эквивалентом слова «Мессия». Он не был верующим человеком, а Новый Завет считал всего лишь важной книгой, сформировавшей западную цивилизацию, но к моему удивлению на доске (на иврите перед классом, полным студентов-израильтян) им было записано следующее:
Иисус = Иешуа = Христос = Мессия
Это не очень хорошо понимают здесь в Израиле, но постепенно осознание этого приходит по мере того, как все больше людей понимают, что Иисус Христос – не чужестранец-язычник, а Иешуа, спасение, еврейский Мессия из израильского Назарета, тот, о котором пророчествуют тексты еврейской Библии:
«и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21)
Так как же нам Его называть?
Итак, выяснив Его настоящее имя на иврите – Иешуа – у нас может возникнуть вопрос: следует ли перестать называть Его Иисус?
Действительно, Его мать и друзья называли Его Иешуа, а не Иисус, но, если вы знаете Его как Иисуса, разве Он против? Считается ли неправильным называть Его Иисус? Кто-то будет отстаивать эту точку зрения до хрипоты, но мы должны помнить, что приход Иешуа был также временем, когда Бог принес спасение язычникам. Я считаю, что совсем не случайно Его имя получило широкое распространение на греческом — общепринятом языке того времени. Ему предстояло достичь каждого народа на земле.
В тот момент Господь открывал двери для всех, чтобы они могли прийти к Нему. Если вам ближе и понятнее имя Иисус, то пусть произнесение Его имени, как Иешуа, не обременяет вас, если вы не чувствуете в этом необходимость. Он знает Свое стадо, а оно знает, как звучит Его голос. Его имя распространилось среди народов в самых разных вариантах греческого «Йей-сус», но сейчас на Его родине, в Израиле, люди открывают для себя Иешуа, их еврейского Мессию.
Иешуа будет вновь признан своими братьями
Так же как Иосифа не узнавали его братья из-за его египетских одежд и чуждого им языка, Иешуа находился в среде язычников, неся им спасение, и сейчас «облечен в одежды» языческих понятий и культуры. Его еврейским братьям и сестрам трудно разглядеть за ними одного из них.
Давайте вспомним, что произошло с Иосифом и его братьями в книге Бытие 45:1-5:
«он открылся братьям своим. И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов. И сказал Иосиф братьям своим: я — Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним. И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни»
Проданный за 20 серебряных монет и пострадавший от рук и за своих братьев, но принесший свободу не только своей семье, но и многим окружавшим его язычникам, Иосиф был прообразом Мессии.
Мы знаем, что придет время, когда это будет открыто всему без исключения еврейскому народу, как и обещает Господь через пророка Захарию: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:10).
Этого еще не произошло, но когда это случится, будет слышен плач ужаса («Что же мы наделали?!») и радости одновременно, как это было с Иосифом и его братьями. Люди примут своего брата по крови Иешуа, обещанного Мессию. И радость примирения и воссоединения семьи будет взаимной, потому что так долго длилось отвержение Израилем своего Мессии ради спасения всего мира.
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:25-33)
Источник: http://ieshua.org/iisus-ili-ieshua.htm
Кто такой Иисус Христос? | Христианская миссия «Новая жизнь»
Что вам приходит на ум, когда вы слышите имя Иисус — икона в церкви, мем «дружище Иисус» или Иисусова молитва?
Иисус Христос. Летоисчисление ведется от Его рождения, миллиарды людей составляют Его церковь. Он является центральной фигурой всей истории человечества. Но почему так? Почему к Нему такое особенное отношение?
Как благодаря Христу я могу узнать Бога лично?
В наш век информатизации найти достаточно фактов о личности Иисуса Христа и Его делах не составляет особого труда. Но что, если бы у вас было всего семь минут на это? Какие значимые факты о Христе стоило бы выделить?
Вот список из семи фактов о Христе, которые, по нашему мнению, стоит знать:
- Иисус есть Бог
- Иисус есть человек
- Иисус — друг грешников
- Иисус умер на кресте ради вас
- Иисус воскрес! Воистину воскрес!
- Иисус — единственный путь к Богу
- Иисус снова грядет
1. Иисус есть Бог
Согласно Библии самый важный факт об Иисусе заключается в том, что Он является Сыном Божьим — Он и есть Сам Бог.
Люди, жившие во времена Иисуса, знали, что Он называл Себя Богом. Но они не верили Ему. «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Евангелие от Иоанна 5:18).
Слышали ли вы такой термин «Троица»? Библия описывает единого Бога, как вечно существующего, состоящего из равноценных и объединенных личностей или ипостасей. Это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Согласно Библии Иисус является второй личностью Троицы — Богом Сыном.
И 2000 лет назад Сын Божий сделал что-то неожиданное для всех.
Существует ли Бог?
2. Иисус есть человек
Вы когда-нибудь задумывались, в чем суть праздника Рождества? В этот день христиане празднуют чудо «Воплощения». Это слово обозначает, что Бог стал человеком, воплотился. Библия рассказывает о том, как молодой деве из города Назарета явился ангел. «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Евангелие от Луки 1:31-32). Но Мария, дева, не понимала, как именно произойдет зачатие ребенка. На что ангел ответил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Евангелие от Луки 1:35). Девять месяцев спустя у Марии родился ребенок.
Она положила Его в кормушку для животных и назвала Иисусом. Она кормила Его, меняла Ему пеленки и пела колыбельные. В Новом Завете Иисус описывается как одновременно и Бог, и человек. В течение Своей жизни Иисус, согласно Библии, рос и учился. Он был искушаем грехом так же как и мы. И Он постоянно называл Себя Сыном Человеческим.
Но зачем Богу было становиться человеком?
Христианское вероучение основано на Библии. Стоит ли доверять ей?
3. Иисус — друг грешников
Сын Божий родился в этот мир с миссией спасения. Когда Адам и Ева восстали против Бога, грех стал частью человеческой природы. Эта духовная болезнь передается из поколения в поколение. Тем не менее, Бог хочет спасти людей от наказания за грех — вечной смерти. Он любит нас и хочет дать нам вечную жизнь.
Самоправедные религиозные лидеры, жившие во времена Иисуса, критиковали Его за то, что Тот ел с «грешниками». В те времена совместная трапеза была знаком дружбы. Иисус ни коим образом не одобрял грех тех, с кем ел.
И после одного из таких ужинов Он объяснил Свой мотив так: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Евангелие от Луки 19:10).
Но даже близкие к Иисусу люди не могли представить, насколько далеко был готов зайти Иисус ради спасения созданных Им людей.
Секс и Библия: Что говорит Бог о сексе?
4. Иисус умер на кресте ради вас
На следующий день после того, как Иисус разделил пасхальную трапезу с учениками, Он взошел на холм неподалеку от Иерусалима. Его тело было покрыто кровью и синяками из-за многочисленных ударов плетью. На том холме солдаты пронзили руки и ноги Христа, пригвоздив Его к римскому кресту.
Иисуса распяли по двум причинам. Во-первых, иудейские религиозные лидеры завидовали Ему. Во-вторых, Пилат боялся беспорядков. Но все это было частью плана Иисуса. В Библии записано потрясающее заявление Христа о Своей жизни: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Евангелие от Иоанна 10:18).
В духовном смысле Иисус пожертвовал Своей жизнью, чтобы поставить мат нашим врагам: Сатане, греху и смерти.
Несмотря на всевозможные искушения, Он ни разу не поддался им. Он не унаследовал греховную природу от Своего земного отца.
Совершенная невиновность Иисуса позволила Ему умереть той смертью, которую заслуживаем мы.
К трем часам дня тело Иисуса не могло больше бороться. К тому моменту Он провисел на этом орудии казни уже шесть часов. Он вскрикнул и испустил дух. Бог Отец излил весь Свой гнев за грех на Своего Сына.
Тело Иисуса сняли с креста, обернули в ткань и похоронили в гробнице. Ко входу привалили огромный камень.
5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!
Иисус ходил по воде. Он исцелял больных, давал прозрение слепым, умножал пищу. Он даже воскрешал мертвых. Но величайшим чудом стало то, что Он Сам воскрес из мертвых. Вы когда-нибудь задумывались о сути праздника Пасхи? В этот день христиане празднуют чудо Воскресения Христа. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.
Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 10:17-18). Вот почему христиане говорят об Иисусе в настоящем времени. Мы говорим, что Иисус есть друг грешников, а не был им, потому что Иисус живой!
После воскресения Христа из мертвых, Он провел 40 дней, наставляя Своих учеников. Затем Он покинул Землю, оставив с нами Святого Духа.
Именно Святой Дух должен был помочь ученикам не забыть важные истины.
6. Иисус — единственный путь к Богу
За ночь до Своего распятия Иисус сказал Своим ученикам что-то очень важное: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).
Уже после того, как Иисус оставил Землю, апостола Петра схватили иудейские религиозные власти. В Библии рассказывается о том, как третья личность Троицы обратилась к присутствующим через Петра. Он вновь повторил важные истины об Иисусе:
«Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния св. Апостолов 4:8-12).
Библия ясно говорит о том, что Иисус не просто пророк или учитель. Иисус прямо заявляет, что Он — наша единственная надежда. Но, когда Он снова придет, Он придет ради суда.
7. Иисус снова грядет
В Новом Завете можно найти 318 ссылок на Второго Пришествия Христа. В среднем, упоминание об этом событии присутствует в каждом тринадцатом стихе.
Вот один из примеров.
Приблизительно через 62 года после вознесения Иисуса на небо, Он явился апостолу Иоанну в видении. Само это видение составляет собой последнюю книгу Библии Откровение Иоанна Богослова.
В конце данного видения Иисус провозглашает: «Гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение Иоанна Богослова 22:12).
Возможно, вы спросите: «Что имел в виду Иисус Христос, говоря, что он грядет скоро?» Апостол Петр дает нам подсказку:
«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (Второе послание Петра 3:8-9).
Иисус грядет, чтобы судить мир и грешников. Он жаждет правосудия. Но Он дает нам время. Почему? Он дает время, чтобы вы осознали, что грешны, и отвернулись от греха. Он очень хочет даровать вам прощение. Иисус — самая удивительная, креативная и интересная личность во всей Вселенной.
Он хочет, чтобы вы знали Его лично и жили с Ним вечно.
Помните — вы не одни!
Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.
Enable javascript in your browser if this form does not load.
Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/faith/jesus.html
Мария Магдалина: биография, её икона и в чём она помогает
Мария Магдалина была в числе жен-мироносиц, пришедших к воскресшему Христу-Спасителю, чтобы провести ритуал умащения его тела благовониями (миром). Она первая известила апостолов о том, что их Учитель воскрес, и поэтому была причислена к равноапостольным святым.
Сведения из биографии
Мария родилась в сирийской семье. Сведений о ее родителях и других родственниках не имеется. Достоверным фактом из ее биографии до встречи с Учителем считается то, что она жила в грехе и торговала своим телом. Иисус изгнал из тела Марии демонов, и она последовала за ним, став его ученицей.
Мария Магдалина выделялась среди других последовательниц искренней любовью к своему Учителю, больше боясь за его жизнь, чем за свою. Она всегда была рядом даже, когда Иисус попал в заключение и его все покинули, она оставалась с ним. Мария не покинула его и в день распятия.
На следующий день после казни девушка пошла к месту захоронения и обнаружила там только плащаницу, в которую было завернуто тело распятого Иисуса Христа. Она заплакала, и вдруг пред ней явились два ангела, а с ними и Учитель, которого Мария узнала, но не сразу.
Иисус повелел своей ученице распространять христианскую веру среди людей, и она, повинуясь, направилась в Италию. Там она рассказала императору о воскрешении Христа и в доказательство показала ему яйцо, которое после слов «Христос воскрес» приобрело красный цвет. Считается, что отсюда берет свои корни обычай красить яйца на Пасху.
Почитание в христианской религии
Православная церковь почитает Марию Магдалину только как одну из жен-мироносиц, первую свидетельницу его воскрешения и проповедницу христианства. В католицизме с ее именем связано намного больше легенд и причисляется ей больше деяний.
По достижении преклонных лет Мария поселилась в Эфесе, где помогала Иоанну Богослову. Там же она и скончалась. Мощи святой были доставлены в монастырь святого Лазаря в Константинополе.
В настоящее время мощи святой Магдалины доступны для поклонения в нескольких афонских монастырях, в Иерусалиме и Париже (по данным историков католицизма).
Православные христиане празднуют день святой на четырнадцатый день после воскресения Иисуса Христа.
Икона святой Марии Магдалины
Святую Марию чтят как свою покровительницу аптекари и парикмахеры. Перед её иконой молятся о многом:
- прощение грехов;
- замаливание абортов;
- обращение неверующих;
- ограждение от дурных соблазнов;
- от злого колдовства.
Иконе святой Марии Магдалины можно преклониться во многих храмах. Зачастую они носят ее имя: в Московской области в селе Улиткино, в Санкт-Петербурге при Детской горбольнице №2, в Ленинградской области в Павловске, в Нижегородской области в Дивеево и др.
Источник: http://usolie.info/articles1/septembers/mariya-magdalina-biografiya-eye-ikona-i-v-chyem-ona-pomogaet.html
Иисус Христос
Иисус Христос Тезки / Биографии / Имена / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / Приметы / Оглавление / Имена главная
Иисус Христос — согласно традиционному христианскому вероучению, Богочеловек, вмещающий в «ипостасном» единстве Своей личности всю полноту Божественной природы (Послание апостола Павла к колоссянам 2,19) и всю конкретность человеческой природы; в одном лице Бог-Сын, Логос, «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни[en]» (Послание к евреям 7, 3), — и человек, имевший этническую принадлежность, возраст и телесные приметы, родившийся в мир и в конце умерщвленный[en] (хотя рождению предшествует чудо девственного зачатия, а за смертью следует чудо Воскресения).
Для ислама Иисус Христос — один из пророков (Иса), предшествовавших Мохаммеду. С точки зрения секулярной исторической науки, Иисус Христос — явившийся и действовавший в иудейской среде религиозный деятель первой половины 1 в. н. э., с деятельностью учеников которого связано начало христианства (и в чьей историчности, вопреки околонаучным предположениям начала 20 в.
, позднее насаждавшимся советским официозом, нет причин сомневаться), родившийся, по-видимому, несколько раньше 4 года до н. э.
(условно принятая точка отсчета нашей эры «от Рождества Христова[en]», предложенная в 6 веке, не может быть выведена из евангельских текстов и противоречит им, поскольку находится после даты смерти царя Ирода), проповедовавший в родной Галилее и других землях[en] палестинского ареала и казненный римскими оккупационными властями около 30 н. э.
Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом, воплощённым в человеческой плоти. Согласно Афанасьевскому Символу веры, Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы.
Личность Христа вызывает большое количество споров. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества. Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения.
Имя Иисус Христос
Церковнославянское (в дониконовской Руси и у старообрядцев ) — «итацистская» транслитерация греческого, в свою очередь передающего — арамеизированную форму древнееврейского имени («Господь спасение»); соответственно «этацистская» транслитерация дает латинский вариант Jesus, откуда передача имени в западных языках. (греч.
«Помазанник») — передача еврейского понятия «Мессия» (арам. древнеевр.).
К нему близко по смыслу широко употребляемое в христианской традиции наименование «Спаситель» (в русском обиходе); это как бы перевод имени «Иисус», в котором отображается идея спасения (сравни Евангелие от Матфея 1, 21: « и наречешь имя Ему Иисус, ибо Он спасет людей от грехов их»).
Ранние источники
Ранних внехристианских источников, касающихся жизни и личности Иисуса Христа, почти нет. Его характеристика у еврейского историка 1 в. н. э. Иосифа Флавия (Antiq. XVIII, 3,3, 63-64) более поздняя вставка; однако вариант этого места, дошедший до нас в арабском переводе в составе хроникального труда, не внушает подобных подозрений. Он звучит так: «В это время жил мудрый человек, которого звали Иисус.
Образ жизни его был достойным, и он был известен своей добродетелью; и многие люди из иудеев и из других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к распятию и смерти, но те, кто стали его учениками, не отреклись от его учения; они рассказали, что он явился им через три дня после распятия и был живым. Полагали, что он был Мессия, о котором пророки предсказывали чудесное» (Agapius, Kitab al Urvan, ed. par A. Vasiliev, Patrologia Orientalis t.
VII, fasc. 4, Paris, 1912, p.472). Кроме того, у Иосифа Флавия упоминается «Иисус по прозванию Христос» в качестве известного родственника побитого камнями Иакова [в христианской традиции Иаков, Брат Господень (Antiq. XX, 9, 1)].
В Вавилонском Талмуде (Sanhedrin 43a) говорится об Йешу га-Ноцри (Иисусе Назарянине) как о человеке, который «творил знамения и чудеса и сбивал Израиль с пути», за что его казнили «в канун Пасхи»; однако запись талмудической традиции произошла на столетия позже составления Евангелий.
Евангелия
В христианский канон вошло 4 Евангелия (греч. «Благовестия»), возникших через несколько десятилетий после описываемых событий. Наряду с этими существовали и другие аналогичные повествования, ныне утраченные.
Как явствует из самого названия Евангелий, это не просто повествовательные тексты, имеющие целью лишь рассказать о некоторых событиях, но «весть», непременно обусловленная своим религиозным смыслом [в современном языке критической протестантской экзегезы (экзегетика — (от греч. exegetikos — разъясняющий) то же, что герменевтика. Герменевтика (от греч.
hermeneutikos — разъясняющий, истолковывающий), искусство толкования текстов (классической древности, Библии и т. п.), учение о принципах их интерпретации; экзегетика. В идущих от В. Дильтея философских течениях кон. 19-20 вв.
— учение о «понимании» (целостном душевно-духовном переживании) как методологической основе гуманитарных наук (в отличие от «объяснения» в естественных науках)) употребляется восходящий к Бультману термин «керигматичность», который образован от греческого слова «керигма» — возвещение, проповедь].
Однако эта ориентация Евангелий никоим образом не исключает точной и правдивой фиксации целого ряда фактов, порой отнюдь не легко укладывавшихся в схемы благочестивой мысли той эпохи; достаточно упомянуть версию о безумии Иисуса Христа, имевшую хождение между близкими ему людьми (Евангелие от Марка 3, 21), взаимоотношения Иисуса Христа с Иоанном Крестителем, которые истолковывались порой как статус (неверного) ученика для Иисуса Христа и превосходство Иоанна (например, в мандейской традиции), осуждение Иисуса Христа религиозными авторитетами его народа и римской властью, наконец, смерть на кресте, вызывавшая в позднеримскую эпоху более сильный, брезгливый ужас, чем у нас — смерть на виселице (недаром Распятие, со временем ставшее каноническим сюжетом христианского искусства, долго не изображалось совсем, а первые его изображения были сугубо условными).
Евангельское повествование является не более, а гораздо менее стилизованным, чем большинство средневековых житий святых, в историчности которых не сомневается никто; и оно резко отличается от позднейших апокрифов, то есть не принятых традицией повествований, где разрабатываются эффектные сюжеты чудотворчества Иисуса Христа уже в детские годы, живописные детали картины воскресения Иисуса Христа и так далее.
При этом авторы Евангелий рассказывают, собственно, о последнем периоде жизни Иисуса Христа, с которым связаны публичные выступления; Евангелия от Марка и от Иоанна так и начинаются с прихода Иисуса Христа к Иоанну Крестителю, Евангелия от Матфея и от Марка добавляют предания о рождении и детстве; сюжеты, связанные с промежутком от 12 лет (Евангелие от Луки 2, 41-52) до примерно 30 лет (там же 3, 23), полностью отсутствуют.
Рождение и детство
Сюжетная канва евангельских рассказов о жизни Иисуса Христа раскрывается следующим образом.
Его рождение предсказано ангелом (архангелом) Гавриилом, явившимся Деве Марии в галилейском (северо-палестинском) городке Назарете (Евангелие от Луки 1, 26-38) и возвестившим, что у нее должен родиться Сын, который будет чудесно зачат по действию Духа Святого; эту же тайну ангел, не называемый по имени, открывает Иосифу Обручнику, усыновителю будущего младенца из числа обедневших наследников еврейской царской династии, явившись ему во сне (Евангелие от Матфея 1, 20-23). По ветхозаветным пророчествам (Михей 5, 2) мессианский царь должен родиться на земле Иудеи, в Вифлееме, легендарном городе царя Давида.
Провиденциальной причиной, заставившей Марию, ожидающую ребенка, и Иосифа отправиться в Вифлеем, оказывается объявленная римскими оккупационными властями перепись населения, по правилам которой каждый должен был записаться по месту исконного проживания своего рода (Евангелие от Луки 2, 1-5).
Там, в Вифлееме, и рождается Иисус Христос — в хлеву, «потому что не было им места в гостинице» (там же 2, 7). Спасая младенца от царя Ирода (узнавшего о таинственных пророчествах и приказавшего уничтожать родившихся в Вифлееме младенцев как потенциальную угрозу своей власти), Мария и Иосиф бегут с ним в Египет, где остаются до смерти Ирода (Евангелие от Матфея 2,13-21).
Годы, проведенные затем в Назарете, в целом окружены безвестностью; сообщается, что Иисус Христос выучивается ремеслу плотника (Евангелие от Марка 6, 3), что по достижении им иудейского религиозного совершеннолетия (т. н.
бар-мицва) во время семейного паломничества в Иерусалим отрок исчез и был найден в Иерусалимском храме «посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их», что эти рабби «дивились разуму и ответам Его» (Евангелие от Луки 2, 47) и что в остальном он был «в повиновении» у Марии и Иосифа.
Найдено в Сети: эта открытка облетела весь Интернет/Internet. Когда смотришь на нее — загадываешь желание — и оно сбудется. У меня сбылось!
Начало проповеди
Источник: https://to-name.ru/biography/iisus-hristos.htm
Иисус Христос — рождение и жизнь | Исторический документ
Иисус является религиозным лидером, чья жизнь и учения записаны в Новом Завете Библии. Он является центральной фигурой в христианстве и принимается, как воплощение Бога многими христианами во всем мире.
Биография
О его ранней жизни известно мало, но его жизнь и служение записаны в Новом Завете, скорее Богословском документе, чем биографии. По мнению христиан, Иисус считается воплощением Бога и его учения следуют в качестве примера для жизни более духовной жизни. Христиане верят, что он умер за грехи всех людей и воскрес из мертвых.
Предыстория и ранняя жизнь
Большая часть жизни Иисуса рассказывается через четыре Евангелия Библии Нового Завета, известные как канонические Евангелия, написанные Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Это не биографии в современном понимании, а аллегорические рассказы. Они написаны для того, чтобы зародить веру в Иисуса как Мессию и воплощение Бога, который пришел учить, страдать и умирать за грехи людей.
Иисус родился около 1 г. н. э. в Вифлееме. Его мать, Мария, была девственницей, помолвленной с плотником Иосифом. Христиане верят, что произошло непорочное зачатие. Его происхождение можно проследить до дома Давида.
Согласно Евангелию от Матфея (2:1), Иисус родился во время правления Ирода Великого, который, услышав о рождении младенца, почувствовал угрозу и попытался убить Иисуса, а вместе с ним и всех детей мужского пола города Вифлеема в возрасте до двух лет.
Но Иосиф был предупрежден ангелом и взял Марию и ребенка, семья бежала в Египет и жила там до самой смерти Ирода, после чего возвратилась и поселилась в городе Назарете, в Галилее.
О ранней жизни Иисуса известно очень мало. Евангелие от Луки (2:41-52) рассказывает, что 12-летний Иисус сопровождал своих родителей в паломничество в Иерусалим.
Через несколько дней его нашли в храме, где он обсуждал вопросы веры со старейшинами Иерусалима. В Новом Завете есть следы упоминаний, что Иисус работал плотником в то время.
Считается, что он начал свое служение в возрасте 30 лет, когда был крещен Иоанном Крестителем в реке Иордан, который, увидев Иисуса, провозгласил его Сыном Божьим.
Много вопросов вызывает внешность Христа. Считается, что это был человек приятной наружности, с каштановыми волосами, такого же цвета бородой, карими глазами. Однако, точных сведений о том, как выглядел Христос, нет.
После крещения Иисус отправился в Иудейскую пустыню поститься и медитировать 40 дней и ночей. Искушение Христа описано в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки. Дьявол явился и искушал Иисуса трижды, один раз, чтобы превратить камень в хлеб, другой раз, чтобы бросить себя с горы, где ангелы спасут его, и третий раз, чтобы предложить ему все царства мира. Все три раза Иисус отвергал искушение дьявола и прогонял его.
Иисус вернулся в Галилею и совершил поездки в соседние деревни. За это время несколько человек стали его учениками. Одной из них была Мария Магдалина, которую впервые упомянуло Евангелие от Луки (16:9), а затем во всех четырех Евангелиях при распятии. Хотя она не упоминается в контексте «12 учеников», считается, что она была вовлечена в служение Иисуса от начала до его смерти и после.
Согласно Евангелиям от Марка и Иоанна, Иисус явился Магдалине первым после Своего воскресения.
Согласно Евангелию от Иоанна (2:1-11), когда Иисус начинал свое служение, он и его ученики отправились с матерью Христа, Марией на свадьбу в Кану в Галилее. Вдруг на свадьбе кончилось вино, и мать Иисуса пришла к нему за помощью. Сначала Иисус отказался вмешаться, но потом смягчился и попросил слугу принести ему большие кувшины с водой.
Он превратил воду в вино, и это событие как никогда лучше демонстрирует веру в него его учеников.
Евангелия повествуют об Иисусе, когда он путешествовал по Иудее и Галилее, используя притчи и чудеса, чтобы объяснить, как пророчества исполнялись, и что Царство Божье было близко. По мере распространения учения Иисуса и исцеления больных и больных, все больше людей стали следовать за ним. По мере того как Иисус продолжал проповедовать о Царстве Божьем, толпы людей становились все больше и больше и начинали провозглашать его мессией.
Близ города Кесарии Иисус беседовал со своими учениками. Согласно Евангелиям от Матфея (16:13), Марка (8:27) и Луки (9:18), он спросил: «Кто ты говоришь, что я? Вопрос смутил их, и только Петр ответил: «Вы-Христос, Сын Бога живого.
«Иисус благословил Петра, приняв титулы «Христос» и «Сын Божий», и провозгласил воззвание божественным откровением от Бога.
Затем Иисус провозгласил Петра лидером церкви, предупредил своих учеников о заговоре против него и о его судьбе страдать и быть убитым, только чтобы воскреснуть из мертвых на третий день.
Менее чем через неделю Иисус отвел трех своих учеников на высокую гору, где они могли молиться в одиночку. Согласно преданиям, лицо Иисуса начало сиять, как солнце, и все его тело светилось белым светом. Затем появились пророки Илия и Моисей, и Иисус заговорил с ними.
Вокруг них возникло яркое облако, и голос сказал: «Это мой любимый сын, которым я очень доволен; слушайте его.» Это событие, известное как «Преображение», является поворотным моментом в христианском богословии. Она поддерживает личность Иисуса как Христа, Сына живого Бога.
Иисус прибыл в Иерусалим за неделю до праздника Пасхи верхом на осле. Множество людей взяли пальмовые ветви и приветствовали его у входа в город. Они восхваляли его как сына Давида и как Сына Божьего. Священники и фарисеи (одно из религиозных движений в Иудее), боясь растущего общественного обожания, чувствовали, что его нужно остановить. Все четыре Евангелия описывают последнюю неделю Иисуса в Иерусалиме.
В течение этого времени Иисус воскресил Лазаря из мертвых, противостоял менялам и купцам в храме и спорил с первосвященниками, которые подвергали сомнению власть Иисуса. Он рассказал своим ученикам о грядущих днях и о том, что Иерусалимский храм будет разрушен. Тем временем священники и старейшины встретились с первосвященником Каиафой и начали планировать арест Иисуса.
Один из учеников, Иуда, встретился с первосвященниками и рассказал им, как он предаст им Иисуса. Они согласились заплатить ему 30 серебряных монет.
Тайная вечеря
Иисус и его 12 учеников встретились за пасхальной трапезой, и он дал им свои последние слова Веры. Он также предсказал свое предательство одним из учеников и лично сообщил Иуде, что это он. Иисус сказал Петру, что до того, как на следующее утро пропел петух, он трижды отрицал бы, что знает Иисуса. В конце трапезы Иисус учредил Евхаристию, которая в христианской религии означает завет между Богом и людьми.
После Тайной Вечери Иисус и его ученики отправились в Гефсиманский сад помолиться. Иисус спросил Бога, может ли эта чаша (его страдания и смерть) пройти мимо него. Он умолял группу своих учеников молиться вместе с ним, но они продолжали засыпать. Затем пришел Иуда, поцеловал Иисуса в щеку, чтобы опознать его, и солдаты арестовали его. Один из учеников попытался сопротивляться аресту, взмахнул мечом и отрезал ухо одному из солдат. Но Иисус увещевал его и исцелял рану солдата.
После его ареста многие ученики скрылись. Иисуса отвели к первосвященнику и допросили. Тем временем Петр последовал за Иисусом ко двору первосвященников. Когда он прятался в тени, три слуги спросили, является ли он одним из учеников Иисуса, и каждый раз он отрицал это. После каждого отрицания кричал петух.
Затем Иисуса вывели из дома и он посмотрел прямо на Петра. Петр вспомнил, как Иисус сказал ему, что отречется от него, и горько заплакал. Иуда, наблюдавший издалека, обезумел от предательства Христа и попытался вернуть 30 сребреников. Но вернуть уже ничего было нельзя. Он бросил монеты в храм, а затем повесился.
Распятие
На следующий день Иисуса привели к Понтию Пилату, римскому правителю Иудеи. Священники обвинили Иисуса в том, что он утверждает себя царем иудеев, и попросили приговорить его к смерти.
Сначала Пилат пытался передать Иисуса царю Ироду, но не получилось, и Пилат сказал иудейским священникам, что не может найти в Иисусе никакой вины. Жрецы напомнили ему, что любой, кто претендует на звание царя, выступает против Цезаря.
Пилат публично умыл руки от ответственности, но приказал распять его в ответ на требования толпы. Римские солдаты надели ему на голову терновый венец и повели на Голгофу.
Иисус был распят с двумя разбойниками, по левую и правую руку от него. Над его головой было обвинение против него: Иисус Назарет, Царь Иудейский. У его ног стояли его мать Мария и Мария Магдалина. Пока Иисус был на кресте, небо потемнело, и сразу после его смерти произошло землетрясение, разорвавшее завесу храма сверху донизу. Солдат подтвердил его смерть, воткнув ему в бок копье. Через несколько часов Его сняли с креста и похоронили в соседней гробнице.
Воскресший из мертвых
Через три дня после его смерти гробница Иисуса Христа была найдена пустой. Он воскрес из мертвых и явился сначала Марии Магдалине, а затем своей матери Марии. Они обе сообщили ученикам, которые скрывались, а позже Иисус явился им и сказал им не бояться.
В течение этого короткого времени он умолял своих учеников идти в мир и проповедовать Евангелие всему человечеству. Через 40 дней Иисус привел своих учеников на Елеонскую гору к востоку от Иерусалима.
Иисус сказал им свои последние слова, сказав, что они получат силу Святого Духа, прежде чем его поднимут на облаке и вознесут на небо.
Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Подписаться
Источник: http://history-doc.ru/iisus-xristos-rozhdenie-i-zhizn/