Как турецкие христиане выживают в условиях исламизации?
Марк Лоуэн BBC News, Стамбул
Правообладатель иллюстрации Getty Image caption В соборе Святой Софии располагаются христианские и мусульманские символы
В городе, ставшем центром сразу нескольких империй, религий и культур, есть храм, где мозаики Иисуса и Девы Марии соседствуют с каллиграфическими надписями «Аллах» и «пророк Мухаммед».
Нет более яркого символа столкновения цивилизаций, чем собор Святой Софии в Стамбуле.
На протяжении почти тысячи лет он был самым важным христианским храмом мира, сердцем Византии. В 1453 году Константинополь пал под натиском Османской империи — собор превратился в мечеть, а христианство стало медленно угасать.
По мере того как на обломках Османской империи вырастала Турция, продолжалось постепенное ослабление христианства.
И теперь папа римский Франциск приехал в страну, где за последние сто лет доля населения, исповедующего христианство, снизилась с 20% до 0,2%.
«Утечка мозгов»
«Ни одно государство в регионе, включая Иран, не является настолько однородным с точки зрения ислама, как Турция», — говорит местный историк Чингиз Актар.
После того как в 1923 году была учреждена Турецкая республика, власти организовали «обмен населением» с Грецией, чтобы сделать общество более однородным с точки зрения этнической и религиозной принадлежности.
Более миллиона греков были вынуждены покинуть Турцию, а около 300 тысяч мусульман уехали из Греции.
Первоначально эта мера не коснулась стамбульских греков, однако после введения налога на личное состояние для немусульман, антигреческих погромов в 1955 году и массовых депортаций в 1964, греческая община практически распалась.
Правообладатель иллюстрации Unknown Image caption На выставке в Турции демонстрируются свидетельства побега греков из страны
То же произошло и с православным христианством, которое они исповедовали.
«Этническая чистка немусульманских меньшинств стала настоящей «утечкой мозгов», — говорит Актар, создавший выставку об утраченном наследии Турции. — Она также привела к исчезновению буржуазии, потому что вынужденные уехать люди были не только богачами, но и ремесленниками. Стамбул потерял все свое христианское и иудейское наследие».
Спрятанные кресты
Но не только бегство греков ослабило христианство в регионе.
Еще одной крупной христианской общиной в Турции в свое время были армяне. Однако в 1915 году сотни тысяч людей были депортированы. Многие были убиты, либо погибли от голода и болезней.
Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Христиане в Турции не знают, смогут ли власти обеспечить религиозную свободу в стране
Турецкие власти не принимают термин «геноцид», но в настоящее время вместо двух миллионов армян в Турции проживают около 50 тысяч.
В 2007 году редактор армянской еженедельной газеты Agos Грант Динк был убит турецкими националистами.
Семь лет спустя, по словам владельца издания Роберта Коптаса, армянская община по-прежнему живет в страхе.
«Армяне боятся демонстрировать свою религиозную принадлежность», — говорит он.
«Большинство верующих скрывают нательные кресты под рубашкой. Они не могут открыто надеть крест и ходить по улице, потому что это может спровоцировать людей. Я не хочу сказать, что все турецкое население выступает против христианства, но уровень национализма здесь настолько высок, что люди боятся выражать себя», — объясняет Коптас.
Сейчас в среде христиан царит беспокойство, ведь, по их мнению, под властью нынешнего президента Реджепа Тайипа Эрдогана Турция встала на путь исламизации.
Мусульманская идентичность
В то же время сам Эрдоган предпринял несколько шагов для поддержки христиан.
Например, в Турции был принят закон о возвращении христианам конфискованного государством имущества и разрешены специальные христианские классы в школах.
В то же время президент постоянно подчеркивает свою мусульманскую идентичность, его основные сторонники — консервативные мусульмане.
Эрдоган подстегивает националистические настроения, которые в итоге могут поставить под удар христиан.
Католики, самая немногочисленная христианская община в Турции, уже почувствовали это на себе. Несколько лет назад по стране прокатилась война убийств католических миссионеров и священников.
«Быть турком для них значит быть мусульманином», — рассказывает служитель местной католической церкви Юлиан Писта.
Правообладатель иллюстрации Unknown Image caption Священник Юлиан Писта опасается исламизации Турции
«В прошлом на очень религиозных мусульман смотрели свысока. Сейчас пятничные молитвы активно приветствуются. Общество встало на путь исламизации. Недавно я застал молодых людей, испражнявшихся в моей церкви. Они закричали «Аллах Акбар». Я также верю, что Бог велик, но они явно пытались угрожать», — говорит он.
В Турции религия была законодательно отделена от государства в 1923 году. Однако в процессе становления национального государства религия постепенно становилась частью турецкой национальной идентичности, и этот процесс резко ускорился под руководством Эрдогана.
Старые страхи
В стране появляется все больше мечетей, в то время как знаменитая на весь мир православная Халкинская богословская школа остается закрытой с 1971 года под давлением националистов.
По словам местного жителя Фотиса Бенлисоя, христианская община чувствует, что ее вытесняют.
«Чувство постоянной угрозы возвращается к немусульманским меньшинствам», — говорит он.
Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Правительство Турции не признает «вселенский» титул патриарха Варфоломея
«Существует много причин: общий тон и политика правительства, президент и премьер-министр чаще напирают на свои суннитские корни, министры могут сказать что-то оскорбительное по отношению к немусульманским общинам, множатся слухи о связях Турции с группировкой «Исламское государство», — все это заставляет нас планировать возможный отъезд».
В великолепном греческом православном храме Панагии в Стамбуле утреннюю литургию служит Варфоломей I, архиепископ Константинополя и вселенский патриарх — этот титул все еще сохраняется в православной церкви, хотя и не признается турецкими властями.
Это напоминание о наследии этой страны и о христианской вере, которая, несмотря ни на что, не приходит в упадок.
Пока современная Турция выстраивает свою идентичность, возникает важный вопрос: может ли она обеспечить настоящую религиозную свободу или на пути у нее встанет национализм?
Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2014/11/141127_turkey_christians
Основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм
Христианством был создан идеал универсального поведения людей, их существования, целостное мировоззрение и мироощущение. Основой христианства выступает учение об Иисусе Христе – богочеловеке, сыне Бога, пришедшем к людям с добрыми намерениями, заповедующего им законы праведной жизни и принявшего во искупление человеческих грехов страдания и мученическую смерть распятым на кресте.
Христиане верят, что мир создал единый предвечный Бог, и в мире этом не было зла. Воскресение Христа ознаменовало для христиан по победу над смертью и возможность вечной жизни с Богом. Основной идеей христианства выступала идея о грехе и спасении человека. Люди грешны перед лицом Бога, это и делает равными всех, все люди – грешны, все рабы божьи.
Христианская религия утверждает, что страдания на Земле даруют человеку спокойствие и райское блаженство в загробном мире, а сопротивление злу – это путь нравственного совершенствования.
Замечание 1
Основными направлениями в христианстве выступают православие, католицизм, протестантизм.
- Курсовая работа 460 руб.
- Реферат 230 руб.
- Контрольная работа 220 руб.
Причиной раскола религии выступает то, что начиная с IV века, римское христианство все более соединялось с государством и впитывало его проязыческий дух. Католическая церковь, будучи основанной на традициях Рима, больше тяготела к римской практичности и жестокости.Православие же впитало дух Византии и тяготело к возвышенному греческому философствованию.
Иными словами, две традиции уходили своими истоками в два разных мира – греческий и римский, поэтому начали отдаляться друг от друга.
Православие
Православная церковь наиболее близко стоит к традициям раннего христианства. Отличительная особенность православия – сохранение первых семи Вселенских Соборов, без добавления к ним ни одного нового догмата и не исключение ни одного из них. Православная соборность предполагает единение мирян с духовенством, приверженность традициям и коллективное начало.
Православная церковь утверждает, что христианство, в отличие от остальных религий, — это божественное откровение, составляющее основу православной веры. Оно базируется на совокупности догматов – непреложных истин, которые также выступают как результат божественного откровения.
Одним из основных законов православия выступает рецепция, то есть принятие всей церковью каких бы то ни было норм. Ни один орган Церкви или лицо не может быть непогрешимым. В православии очень строго соблюдают традиции семи таинств:
- крещение
- причастие
- покаяние
- миропомазанье
- брак
- елеосвящение
- священство.
Кроме совершения таинств, православие обязывает читать молитвы, поклоняться кресту, иконам, реликвиям, мощам и святым. Важное место в православии отведено постам и праздникам, главным из которых является Пасха, установленная в честь воскресения распятого на кресте Иисуса.
Католицизм
Основой католической веры служат книги Нового и Ветхого Заветов, решения 21 Вселенского Церковного Собора и Святое Придание. У католической церкви, в отличие от православной, есть единый глава – Папа. Глава церкви – наместник Христа на Земле и преемник апостола Петра. Папа выполняет тройную функцию, являясь: епископом Рима, пастырем Вселенской Церкви и главой Государства Ватикан. В католицизме все священники относятся к какому-то монашескому ордену и обязаны соблюдать обет безбрачия.
В католической церкви сформулирован догмат о чистилище, как промежуточном пункте между адом и раем, в котором пребывают души грешников, не прощенные в земной жизни, но на которых не лежат смертные грехи.
В католичестве искупить грехи можно общественным трудом. В целом католицизм достаточно снисходителен к человеку, так как основан на убеждении, что все люди грешны по природе своей, безгрешен только Папа. В связи с этим в Средневековье появилась практика индульгенций – выкуп грехов за деньги.
Также католицизм отличается возвышенным почитанием Богородицы, выраженном догматом о непорочном зачатии Девы Марии, а также догматом о телесном вознесении Марии.
Определение 1
Главный праздник католицизма – Рождество.
Протестантизм
У большинства протестантов Библия признана как единственный источник вероучения. Протестантизм ориентирует человека на возможность личного общения с Богом. Из этого вытекает право каждого человека прочитать и обсудить Библию. Протестанты уделяли большое внимание человеческому воплощению Иисуса, поэтому основной их праздник – Рождество. Основными богослужениями являются:
- чтение библии;
- проповеди;
- индивидуальные и коллективные молитвы;
- пение религиозных гимнов.
Преимущественно отвергнут культ Марии, святых, мощей и икон. Основная организационная структура протестантизма – община, в которой нет развитой иерархии священнослужителей.
В протестантизме выделяют два направления:
- либеральное – признает критику Библии;
- фундаменталистское – настаивает на буквальном понимании Библейских текстов.
Протестантизм учит, что значение имеют не только и не столько обряды, сколько добросовестное выполнение каждым своих задач, то есть в добросовестном выполнении трудовых задач человек реализует заповеди христианства.
Протестантизмом утверждено равенство перед Богом всех верующих и проповедование спасения верой уже на Земле. Также отрицается монашество и безбрачие духовенства.
Протестантизм характеризуется стремлением к разделению сфер влияния духовной власти церкви и светской власти государства.
Основной догмат протестантизма – это догмат о спасении души только лишь верой в искупительную силу жертвы Иисуса Христа. Другие способы спастись, принято считать несущественными. В соответствии с этим догматом, в связи с грехопадением, первородным грехом, произошла утрата человеком способности к самостоятельному совершению добра, в связи с чем спасение может прийти к нему только в результате божественного вмешательства, то есть спасение – это дар божественной благодати.
Источник: https://spravochnick.ru/religiya/osnovnye_napravleniya_hristianstva_pravoslavie_katolicizm_protestantizm/
Как отмечают Рождество православные христиане
Рождество Христово является одним из самых важных и почитаемых праздников православных. Рождение Иисуса Христа отмечается 7 января по новому стилю, а по старому григорианскому календарю — 25 декабря. В этот день встречают Светлый праздник христиане всего мира и заканчивается рождественский пост.
Немного об истории праздника
Споры о точной дате рождения Христа идут по сей день даже среди церковных служителей. Тем не менее многие считают, что сын Божий появился на свет в мае в Вифлееме. Но из-за разницы в календарях у нас это приходится на январь. Привычный календарь идет вразрез с новоюлианским. Так будет продолжаться еще около 800 лет, пока они не сравняются и не установится одна дата.
С началом празднования Рождества Христова появилась традиция украшать дом елью или сосной, хвойными ветками. Изначально это пошло от язычества и означало богатство и плодородие. Традиция настолько укоренилась, что сегодня елку на Новый год и Рождество принято ставить уже вне зависимости от вероисповедания.
Почему именно ель? Согласно записям, датированным IV веком, один из монахов пошел в лес за деревом. Выбор его пал на высокий дуб. Но когда он его срубил, тот упал и поломал все деревья рядом. Уцелела лишь ель. Монах решил, что это чудо и знак свыше.
С тех пор праздник отмечается с церковными службами, зажженными свечами и веселыми колядками.
Традиции празднования
Православные христиане празднуют Рождество на территории России, Украины, Беларуси, Болгарии, Греции, Кипра и других стран. Почти половина всех верующих приходится на Россию. Сам праздник начинается не в Рождество: ему предшествуют 40 дней поста.
Традиции же начинаются с сочельника. Это день, который идет перед Рождеством, — 6 января. В сочельник принято делать дома уборку. Следует также посетить церковь, сходить на богослужение, исповедаться и совершить причастие. Работать в этот день не рекомендуется.
На закате дети ходят по улицам, заходят в гости к соседям и поют коляду, тем самым желая хозяевам добра, богатства и благополучия. За это дети получают сладости и вкусную выпечку. Сейчас такая традиция в России сохранилась в основном в деревнях. В европейских же странах из этого делают настоящий карнавал с цветными костюмами, танцами и громкими песнями.
На утро до восхода солнца происходит интересная традиция пожелания благоденствия хозяевам. В дом должен войти молодой мужчина и «посеять» зерно по полу, щедро разбрасывая его по всем комнатам. После сытного постного ужина следует идти в церковь, где каждый верующий может присоединиться к рождественским богослужениям.
Днем после Рождества близкие обычно дарят друг другу подарки и обмениваются пожеланиями добра и счастья. На улицах в этот день проходят гулянья, на которых водят хороводы.
Обычаи и обряды
Числа 12 и 7 считаются самыми важными в дни Рождественских праздников. Издавна повелось, что на столе должно быть 12 блюд, а сделавший 7 благородных поступков в Рождество человек будет счастлив весь год. Также принято дарить семь подарков. Дарят, как правило, полотенца.
Чтобы избавиться от чего-то в своей жизни, люди обращаются к интересному обряду. В Рождество, 7 января, нужно взять стельку от обуви и сжечь ее, приговаривая: «Все, что ношеное, все, что хоженое, отслужившее и ненужное, здесь сгорит, от беды освободит». В огонь следует бросить все, от чего хотите избавиться. Если это что-то нематериальное, можно написать на бумаге и сжечь записку. Появилось желание станцевать у этого огня и вылить на него все свои эмоции? Делайте это не стесняясь.
Улучшить свое благосостояние можно с помощью елки. Накануне праздника необходимо украсить дерево денежными купюрами и сладостями. Если вешать не получается, можно оставить под елкой, а в ветках спрятать амулеты на счастье и удачу: крестики, медальоны и другие нательные символы.
Рождественские забавы
Развлечения в старину были такими же простыми, как и сами люди. В праздник выходили на массовые гулянья и играли в игры, причем как взрослые, так и дети.
Например, все знают игру, когда два или три участника на скорость ищут без помощи рук вишенку в тарелке с мукой: кто быстрее найдет, тот и победитель. Вот и в старину играли очень похоже, только вместо муки в миске была сметана. Кто быстрее ее съедал без помощи рук, тот и выигрывал. Или же подобным образом нужно было выловить яблоко из глубокой емкости с водой.
Наверное, вряд ли найдется девушка, которая не гадала на Рождество или не хотела бы это сделать. Такие гадания называются святочными. Сразу вспоминается произведение Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», пропитанное настроением рождественского волшебства и забав.
Самое простое и популярное гадание — выйти в Рождество на крыльцо и спросить имя первого мужчины, которого встретишь. Как его зовут, такое имя будет у будущего мужа.
В праздничную ночь можно бросить валенок через забор на улицу. Если обувка угодила в сугроб, это значит, что девушке придется ждать суженого еще как минимум год. Если валенок обратился носком к какому-либо дому — оттуда и будет жених. Если бросить валенок и случайно попасть им в молодого человека, стоящего на улице, появится повод познакомиться и на чай пригласить. Возможно, тогда и год ждать не придется (девушкам на заметку).
Блюда праздничного стола
Хозяйки на Рождество готовят не простую еду. Этот день ожидает специального обеда и ужина. Главное условие — на столе должно стоять 12 блюд.
На Руси это была постная и даже вегетарианская еда. Два основных элемента на рождественском столе — сочиво, кисель или узвар. Сочиво представляет из себя размоченное в воде зерно (рожь или пшеница), перемешанное для вкуса с сухофруктами, орехами или маком. Всем, чем были богаты люди того времени. Необычное блюдо символизирует начало жизни, поскольку зерна обычно бывают готовыми к проращиванию. Узвар — это на нашем современном языке компот из сухофруктов.
Кроме того, принято вспомнить усопших, приготовив пшеничную кашу — кутью и заправив ее домашним медом. Тарелку с этим кушаньем ставят на пучок сена рядом с иконами как символ Иисуса в яслях.
Чем больше будет выпечки, тем лучше. Это могут быть всевозможные пироги с ягодами и домашними фруктами, кашей, картошкой или капустой. Хорошо пожарить блины, заправив их маслом или нафаршировав начинкой. Конечно, не обойтись и без мясных деликатесов. Необязательно готовить много — главное, чтобы было разнообразие. Мясной едой могут быть ветчина и колбасы, окорочка и вырезки. Если запечь птицу, то такой стол станет поистине праздничным.
За стол нужно собрать как можно больше родственников — дальних и близких, даже тех, с кем у вас разногласия. Встреча за праздничным столом в Рождество может стать хорошим поводом сгладить конфликты.
Источник: https://kazanfirst.ru/articles/481709
Какие они, ненастоящие христиане?
От людей верующих окружающие уже даже подсознательно ждут какой-то особой честности, доброты и понимания. Но часто встречают наоборот — менторство, всезнайство и железную уверенность в собственной правоте, а то и святости.
Почему бывают такими высокомерными последователи кроткого Христа, спрашиваем у архиепископа Обуховского Ионы (Черепанова).
На рейс опоздал — путёвка пропадёт
— Владыка, в проповедях и беседах вы часто приводите интересное замечание о том, чем отличаются люди церковные от нецерковных. По вашим словам, те, кто ходят в церковь, подвержены всем тем же общечеловеческим страстям и слабостям, но знают о себе, что больны и что нуждаются во Враче. В то время как неверующие своей болезни не признают и слышать о ней не хотят.
Но разве часто не получается как раз наоборот? Светские осознают, что далеки от Церкви, считают себя недостойными даже порог храма переступить, зато прихожане уверены, что раз они уже в церковной ограде, то пребывают «под крылом» у Господа, сделали, так сказать, в жизни правильный выбор.
Бывает, невозможно с верующим человеком разговаривать — на все вопросы он выдаёт не терпящие возражения ответы, полностью подкован во всевозможных духовных аспектах, а на любую житейскую ситуацию так и сыплет цитатами из Евангелия.
Но столько холода от этого всезнайства и самоуверенности!
— В данном случае я бы привел другую аналогию. Человека, живущего церковной жизнью, можно сравнить с тем, у кого на руках оплаченная путевка на дорогой курорт, скажем, в Египет. Но чтобы туда попасть, нужно совершить еще целый ряд действий, без которых вожделенный отдых не состоится.
Необходимо заказать билеты, соответствующим образом экипироваться для курорта, продумать трансфер до аэропорта, пройти все таможенные процедуры, сесть на самолет, в конце концов. И только когда всё в совокупности будет сделано, человек сможет насладиться, наконец, долгожданной поездкой.
Если же какое-то действие упустить — куплены билет на самолет, ласты и маска, но загранпаспорт потерял — всё, путевка пропадёт. Её можно будет выбросить или под стекло разве что положить, как открытку на память.
Примерно так же и человек верующий. То, что он знает о Царствии Небесном, о Христе, ни в коем случае не может служить ему для самоуспокоения. Наоборот, это повод к обостренному чувству ответственности за свою душу, осознания своей несостоятельности, недостоинства войти в это Царствие. Правильное отношение, на мой взгляд, только таким должно быть.
Царство Божие у нас уже есть
На эту тему очень эмоционально говорит один мой знакомый греческий священник, замечательный отец Евáнгелос. Он служит недалеко от Салоник в обычном сельском храме.
Его семья – пример удивительной христианской жизни, из 8 его детей пятеро уже приняли монашество. Причем они с детства стремились стать монахами, и еще в миру позаботились о том, чтобы приобрести знания, которые им пригодятся в монастыре. Они все получили высшее образование именно в той сфере, в какой есть нужда в обители.
Так, трое его сыновей подвизаются в монастыре Дохиар на Афоне. Один, например, — агроном с дипломом, ухаживает за монастырскими садами и огородами, другой, тоже после вуза, профессионально занимается пчеловодством. То есть отец с матерью воспитали детей так, что те, как и они сами, всей своей жизнью свидетельствуют о стремлении к Царствию Божьему.
Отец Евангелос с сыновьями – насельниками Дохиара
И этот священник эмоционально так, как все греки, удивляется: «Почему все говорят, что нам нужно завоевать Царство Божье?! Как это? Ведь Христос нас всех УЖЕ спас, искупил Своей кровью. Царствие Божье для нас уже открыто, наше дело – не потерять его. Почему никто не говорит, что наша задача — не стремиться к нему изо всех сил, а лишь не отдалить себя своими грехами, удержать то, что Господь и так уже нам дал?»
Это перекликается с тем, что я говорил о билетах: путёвка в Царствие Небесное, оплаченная Христом, у нас есть, наше дело — потрудиться, чтобы она не «сгорела».
Недобросовестные юристы и чересчур умные христиане
— Очень запоминающееся сравнение А вам не встречались люди, которые Евангельскими цитатами любые свои промахи и недостатки оправдывают? А общины, в которых дух некоего избранничества гонит из храма всех новичков и несогласных?
— Я уже когда-то говорил, что полная доступность любой информации не всегда имеет благие результаты, в том числе, это касается и религиозной подкованности. Раньше люди знали Евангелие, знали святоотеческие книги, классическую духовную литературу и по ним стремились устраивать свою жизнь. Сейчас никто толком ничего не читает, зато все прекрасно ориентируются, где какую найти цитату святых отцов, чтобы оправдать любой грех.
В данном случае вспоминаются слова Псалтири, которые мы слышим всегда на вечернем богослужении: «Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех». То есть мы просим, чтобы Господь не дал нам изыскивать лукавые объяснения своих страстей и поступков.
Есть такое выражение: «Закон — что дышло, куда повернул, туда и вышло». Бывают недобросовестные юристы, адвокаты, которые, зная законы и умело манипулируя ими, могут осудить невиновного и оправдать виновного, причем, сделают это так блестяще, что комар носа не подточит.
Так же, к сожалению, чересчур умные христиане, которые руководствуются своим разумом и своими страстями, в основном, не имеющие духовника, стремятся оправдать свои отступления от традиционных норм христианской жизни какими-то цитатами, компоновками текстов святых и праведных людей.
Господь каждому дал свободную волю. И если человек хочет жить во Христе, жить по-Божьему, он будет это делать. Если же интересно находить всякие лазейки, никто ему в этом не помешает.
Давайте судить только об одном человеке
— Как отличить настоящих христиан, живущих по Евангелию, от тех, которые просто оправдывают свои самочиние и недостатки Евангельскими цитатами?
— Запросто. Но этот принцип разделения не может охватывать большое количество людей, а применим только к одному человеку — к себе самому. Живу ли я по Евангелию, хочу ли я жить по Евангелию, как те люди, святые, угодившие Богу? Хочу ли я вести такую жизнь, которая приводит в Царствие Небесное? Только так вопросы должны перед нами стоять.
Сыновья отца Евангелоса – насельники Дохиара
А как мыслит та или иная община, группа верующих или отдельный христианин, может судить только один Сердцеведец Господь.
Потому что, как в замечательной пословице — «Усі бачать, як монах скаче, але ніхто не баче, як він плаче», так и мы видим только какие-то внешние проявления, зачастую эпатажные высказывания, особенно в интернет-среде.
Но мы не знаем сердце человека, не знаем, как он кается, что говорит духовнику на исповеди, что говорит Господу в молитве. А раз этого не знаем, то и судить давайте будем только об одном человеке – о себе самом.
Можно быть достойным только ада
Если постоянно держать перед глазами собственный пример, многих вопросов о том, как живут и мыслят другие, просто не будет возникать.
В древнем патерике приводится ответ старцев на вопрос: почему, ведя христианскую жизнь, человек всё больше и больше видит в себе недостатки. Это потому, что он приближается к источнику света. Как в солнечный день видны все пятна на запачканной одежде, так и человек по мере приближения к Богу-Свету видит свое несоответствие тому идеалу, к которому стремится.
Мы все призваны быть подобными Богу. Апостол говорит: «Подобны мне бывайте, как я Христу». И чем больше ко Христу приближаемся, тем сильнее видим в себе недостатки и те вещи, которые нас от Бога отдаляют. И это становится еще бóльшим поводом к смирению, самоуничижению и пониманию того, что мы хуже всех не на словах, а на деле. Не кто-то, а я, лично я, недостоин войти в Царствие Небесное.
Действительно, христианин может считать себя достойным только ада – по своим делам, по своим поступкам, по образу мышления. Но, как говорил старец Силуан Афонский, «держи ум во аде и не отчаивайся». Нельзя отчаиваться, потому что есть благодать Божья и Господь, Который хочет, чтобы каждый спасся и в разум истины пришел. Бог и в мир явился для того, чтобы грешников спасти.
Поэтому путь кающегося грешного человека долгий, изнурительный. Это труд всей жизни. И ни на одном из этапов успокаиваться нельзя, ведь это борьба с дьяволом, с поднаторевшими в этой тысячелетней войне духами злобы поднебесными — каждую минуту, до самой смерти.
Источник: http://otrada.net/kakie-oni-nenastoyashhie-xristiane/
Православные христиане встречают Пасху
В этом году из-за коронавируса и режима самоизоляции службы во многих храмах пошли без прихожан.
СУХУМ, 19 апр — Sputnik. Православные верующие в воскресенье отмечают Пасху — Воскресение Христово. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл незадолго до полуночи возглавил торжественное ночное богослужение в Храме Христа Спасителя.
В этом году из-за режима самоизоляции, введенного в стране из-за коронавируса, патриаршая служба проходит без прихожан — только с участием ограниченного числа представителей духовенства, певчих и тех лиц, присутствие которых на богослужении необходимо.
Крестный ход, обычно совершающийся под открытым небом вокруг храмового здания, прошел внутри его пространства.
На праздничную службу в храм Христа Спасителя делегация Фонда Андрея Первозванного (ФАП) по традиции доставила Благодатный огонь из Иерусалима. Правда, в этом году россиян, как и представителей других стран, из-за карантина не пустили в сам храм Гроба Господня: Благодатного огня делегациям пришлось дожидаться не выходя из израильского аэропорта.
Ранее патриарх призвал верующих временно воздержаться от посещения храмов из-за пандемии, молиться дома и смотреть онлайн-трансляции богослужений. С понедельника все храмы в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и еще значительной части регионов России, по предписанию санитарных властей, закрыты на время богослужений для прихожан.
Подобные жесткие меры приняты и в других странах.
Поздравление патриарха
Перед праздничным богослужением патриарх Кирилл поздравил верующих и сказал, что на Пасху будет молиться, чтобы беда, которая постигла людей, как можно быстрее остановилась, а болезнь «не унесла новые и новые человеческие жизни».
Он отметил, что верующие сегодня будут обращаться к Господу с просьбой оградить их и отечество от эпидемии коронавируса и другими прошениями, «зная, что он слышит наши молитвы».
«У меня особое пожелание, исходящее от самого сердца, чтобы беда, которая нас постигла как можно быстрее остановилась, чтобы болезнь не унесла новые и новые человеческие жизни, чтобы она не нанесла иного физического ущерба людям, чтобы не были подорваны общественные связи, соединяющие наш народ и прочие человеческие узы, которые формируют сильное и солидарное общество», — рассказал патриарх.
В своем традиционном Пасхальном послании духовенству и мирянам патриарх призвал не поддаваться панике из-за постигшей человечество пандемии и призвал верующих усилить молитвы об исцелении больных коронавирусом и ограждении здоровых от заражения этой инфекцией.
Предстоятель напомнил, что в некоторых странах остановлено проведение общественных богослужений, в том числе и Божественной литургии. «Однако нам, православным христианам, не должно унывать или отчаиваться в этих сложных обстоятельствах, а тем более поддаваться панике. Мы призваны хранить внутренний мир», — отмечается в обращении.
Патриарх выразил надежду, что «никакие внешние ограничения» не смогут «расторгнуть единство» православных христиан и отнять у них «ту настоящую духовную свободу», которую они «обрели через познание Господа и Спасителя Иисуса Христа, победившего смерть».
Христианская Пасха
В свою очередь глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион призвал верующих не огорчаться из-за того, что многим из них придется встречать Пасху дома, отметив, что пасхальную радость у христиан все равно никто не сможет отнять.
«Сердцевина любого праздника — это участие верующего в литургии и причащение. Но бывают особые условия. Давайте вспомним, в каких условиях жили самые первые христиане: они не имели храмов и собирались периодически на тайных квартирах по воскресеньям, совершали преломление хлеба; но не всегда и не всем это удавалось. У них не было такой возможности вести полноценную церковную жизнь, какая у людей существует сейчас», — сказал митрополит.
По Евангелию, Иисус Христос был распят на горе Голгофе у стен Иерусалима, похоронен ближайшими учениками и на третий день воскрес.
Празднование Пасхи было установлено еще апостолами. Точное время празднования определил I Вселенский собор в 325 году. А именно, Пасху отмечают в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния — между 4 апреля и 8 мая (по новому стилю), после иудейской пасхи.
Пасхальное богослужение совершается особенно торжественно как в первый день праздника, так и во всю Светлую седмицу — неделю после Пасхи. Всего же празднование длится 40 дней, в память 40-дневного пребывания воскресшего Христа со своими учениками, после чего Он вознесся на небо.
Ветхозаветный праздник Пасхи был установлен в память исхода евреев из Египта, где они находились в рабстве. Христиане подразумевают под Пасхой переход от смерти к новой жизни, от земли к небу.
Источник: https://sputnik-abkhazia.ru/world/20200419/1029930800/Pravoslavnye-khristiane-vstrechayut-Paskhu.html
Десять заповедей Христианства: заповеди Господа Бога
В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.
Десять Заповедей Христианства
Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):
- Я Господь, Бог твой Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
- Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.
Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется.
И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.
Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.
Первая заповедь
Я Господь, Бог твой Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Это значит:
Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу.
Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным.
Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:
«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».
Вторая заповедь
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
Это означает:
Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.
Третья заповедь
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?
Четвертая заповедь
Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
Это значит:
Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.
Пятая заповедь
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
Это значит:
Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.
Шестая заповедь
Не убивай.
Это значит:
Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.
Седьмая заповедь
Не прелюбодействуй.
А это значит:
Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.
Восьмая заповедь
Не укради.
А это значит:
Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред.
И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.
Девятая заповедь
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
А это значит:
Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.
Десятая заповедь
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
А это значит:
Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?
Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.
Источник: https://www.pravmir.ru/desyat-zapovedej-zapovedi-gospoda-boga/
Виды православных четок. Как выбрать, как молиться по четкам
Чтобы отличить православные четки от неправославных — обратите внимание на количество звеньев. У православных четок оно кратно десяти: 20, 30, 50, 100, 150. Материал — либо кожа (лестовка), либо шерсть (узелки вместо камней). Деревянные или каменные четки тоже встречаются в Православии, однако пришли они к нам из других культур.
Перед покупкой четок для молитвы принято брать благословения священника.
статьей с друзьями:
Виды православных четок
Брояница
Брояница является сербским вариантов православных чёток. Это упрощенная и компактная версия вервицы, а потому напоминает домашнее шитьё. Брояницу нужно носить на руке как браслет. Брояницу изготовляют из шерсти, синтетической ткани или кожи.
Данные чётки состоят из 33 узелков, которые символизируют число лет пребывания на земле Иисуса Христа.
деталь чёток — в месте соединения концов шнура крепится небольшой равносторонний крест из дерева или металла, часто драгоценного, на котором может быть выгравирована или нарисована маленькая иконка.
По народному преданию, получить брояницу можно только в качестве подарка.
Вервица
Вервица — чётки из верёвки с навязанными узелками. Это основной вариант православных чёток. Именно их продают в церковных лавках и приходских магазинах. Плетутся особым способом из цельного куска шерстяной ленты. Иногда в виде креста.
В отличии от брояницы, вервица имеет 100 узелков, которые разделены между собой через каждые 10 или иногда 25 бусин узелком другого размера. Бывают вервицы большего количества узелков (до тысячи) и меньшего (33 и 10), которые можно носить в виде браслета или кольца.
Лестовка
Лестовка — старообрядческие чётки. Выглядят как соединённая в кольцо лента со специальными петлями-бобочками, в которые вставлены свернутые бумажные валики. В бумажные валики вписываются краткие молитвы (например, «Господи, помилуй») для облегчения молитвенного труда верующих.
Преподобный Серафим Саровский на иконах часто изображается с четками-лестовкой. Кроме Серафима, лестовки использовали Сергий Радонежский, матушка Александра, первоначальница Дивеевская, Илия Муромец, Еразм Киево-Печерский, Марк Молчальник Саровский, праведная Иулиания Лазаревская. На фотографиях Серафима Звездинского и Серафима Вырицкого мы также видим лестовку — символ духовного восхождения от земли на небо
Исконно русские четки
На Руси православные пользовались, в основном, чётками лестовкой. Лестовка представляет плетеную кожаную ленту, сшитую в виде петли. Древняя лестовка имеет 100 простых ступеней и 9 «великих». Они располагаются по 3 ступени в начале, середине и конце лествицы. Эти ступени обозначают девять чинов ангельских. Начало и конец лестовки отмечены промежутками без ступеней, символизирующими небо и землю. «Великими» ступенями лестовка разделяется на 4 неравных участка.
В первом участке расположено 12 ступеней. Эти ступени символизируют 12 апостолов.
На втором участке находится 38 ступеней. Они обозначают 38 недель, которые Пресвятая Богородица носила во чреве Младенца Иисуса Христа.
До третьей великой ступени нанизано 33 ступени (годы земной жизни Спасителя).
В последней четвёртой ступени идут 17 ступеней, символизирующих 17 ветхозаветных пророчеств о Христе.
Традицию использования чёток в Православии заложил Пахомий Великий — египетский монах, живший в III в. Также есть сведения, что чётками пользовались Василий Великий и Антоний Великий
Раньше каждый благочестивый христианин должен был 7 раз пройти лестовку (т. е. прочитать 700 молитв Иисусовых). Для этого подсчета под лапостками делали передвижки — семь нанизанных на ленту прямоугольников, по числу 7 таинств церковных. Это практическое значение передвижек в современных лестовках отсутствует, они делаются или символически, или лапостки просто плотно пришивают друг к другу.
Кроме обычной лестовки, встречаются «Богородичные лестовки» на 150 ступеней. Они имеют позднее происхождение и сделаны для исполнения «Богородичного правила».
Как молиться по четкам
Четки — обязательный предмет для монашествующих. Мирянам можно молиться без четок. Строгих правил, как молиться по четкам нет.
Протоиерей Игорь Фомин:
«Молиться по четкам очень просто. Каждая бусина — это одна молитва. Зажимаете между двумя пальцами бусинку и читаете умом и сердцем молитву. Допустим, Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного».
Или молитвы Богородице: «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Богородице Дево, радуйся» Ангелу Хранителю; вашему святому — вариантов множество. Если на нитке между большими бусинами нанизано десять маленьких, то и молитв надо прочитать десять. А на большую бусину — особую молитву.
Например, Отче наш, Символ веры или Пятидесятый псалом»
Часто чётки используются для молитвы по Богородичному правилу. В этом случае, нужно зажать пальцем одну бусинку и прочитать: «Богородице, Дево, радуйся!». И так десять раз. После этого, на большой бусинке читать особую молитву. Так же молимся и в других случаях. Например, Иисусовой молитвой.
Преподобный Паисий Святогорец рассказал интересную историю о зарождении традиции молиться по чёткам. Во времена, когда ещё не было часов, один древний монах усердно молился по чёткам. Но лукавый постоянно мешал ему в молитве.
То и дело, бес развязывал узлы на чётках подвижника, и тот не мог сосчитать, сколько нужно делать молитв и класть поклонов. Поэтому монах кланялся до изнеможения, пока не падал от усталости. Тогда Ангел Господень пожалел монаха и показал, что надо связать чётки так, чтобы на каждом узле было девять крестов.
Бес боялся креста и уже не мог помешать монаху в молитве. А девять крестов в чётках символизируют девять ангельских чинов
https://www.youtube.com/watch?v=B1jxh1EO3i8\u0026list=PL7jv6qCzlOZ-e17vRf6G4hQAcIJyVuwKV
Перед покупкой четок принято брать благословения. При этом, батюшка может дать наставление, на сколько именно звеньев приобрасти четки и какие молитвы читать.
Во время молитвы четки держат левой рукой, перебирая звения большим пальцем после каждой молитвы.
Нежелательно использовать четки не по назначению. Некоторые носят четки на шее, вешают в машину или даже крутят на пальце. Конечно же, поступать так с православными четками не следует.
Константин Бернатович
Источник: https://zyorna.ru/news/publications/vidy-pravoslavnyh-chetok-kak-vybrat-kak-molitsja-po-chetkam.html
Христианские кладбища: Чем отличаются католические, протестантские и православные кладбища?
Перефразируя Льва Толстого, все христианские кладбища похожи друг на друга. Но православные, католики и протестанты предпочитают хоронить своих умерших на “своих” кладбищах. Чем отличаются христианские конфессиональные кладбища друг от друга?
Крест
Допустимая форма и вид: четырёхконечный, нижняя часть удлинена.
Символы и изображения: если на кресте изображено распятие, то ступни Христа скрещены, так как тело его прибито к кресту тремя гвоздями – по одному на каждую ладонь и один на обе ноги вместе.
По телу и лицу Иисуса на распятии видно, что он испытывает муки: тело обмякло и провисает на гвоздях, раны свежие и кровоточат — такая натуралистичность подчёркивает жертву Христа. При этом крест могут украшать ленты, стебли роз с шипами. Концы креста бывают фигурными. Над головой Иисуса табличка на латыни — INRI (Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm), означающая «Иисус Назаретянин, царь Иудейский».
Нельзя вешать на крест фото умершего. Иногда делают гравировку портрета у подножья креста, как символ апокрифического черепа Адама. Обычно портрет или череп изображают на полной версии Распятия. Они символизируют, что казнь Христова произошла на Голгофе — месте погребения Адама, отца человечества. На его останки пролилась кровь Христа, тем самым смыв грехи: его и человечества.
Установка креста: ставить его не обязательно, но тем не менее крест как надмогильный памятник встречается у католиков довольно часто. Исторически крест устанавливали только в изголовье, сейчас же можно ставить его как в голове, так и в ногах могилы. Считается (впрочем, не только у католиков), что крест, расположенный у головы усопшего, будет для него хоругвью — символом победы над сатаной и смертью. Крест, поставленный в ногах, станет опорой умершему на Суде Божьем.
Надгробный памятник
Допустимая форма и вид: параллелепипед, крестовидные надгробия, плиты.
Символы и изображения: иногда гравируют портрет человека. Фотография — довольно редкое явление на католическом кладбище. Памятники с фотографиями чаще всего можно встретить на католических кладбищах Восточной Европы — сказывается общность традиций социалистического блока. Обычно на памятник наносят имя умершего, годы жизни, короткую эпитафию, часто на латыни.
Скульптуры на могилах
Допустимая форма и вид: каноны веры никак не регламентируют стилистику памятника. Она зависит от предпочтений самого умершего или его близких. Наиболее традиционный материал для католических скульптур — белый мрамор.
Символы и изображения: часто встречаются образы Христа, Девы Марии и ангелов.
Гробницы и склепы
Католические склепы бывают как личные, так и семейные. Как правило, их возводили знаменитые и богатые фамилии, но часто встречаются и склепы, построенные отдельным человеком. В католической культуре есть примеры и других групповых склепов: монашеских, орденских и др.
Допустимая форма и вид: зависит от региона и эпохи. Встречаются как подземные склепы (например, в помещениях под храмом — крипте), так и различные строения в стиле готики или эпохи Возрождения.
Символы и изображения: в родовых склепах кроме обычных христианских символов можно встретить изображения и имена упокоенных там людей. Групповые склепы чаще всего обезличены. Некоторые католические склепы представляют из себя настоящие «поля костей».
Кремация
Разрешена в католичестве с 1963 года. Католические священнослужители не рекомендуют держать урну дома или развивать прах. На католических кладбищах практика захоронения праха встречается повсеместно.
Известные католические кладбища
1. Ла Реколета (Аргентина, Буэнос-Айрес).
2. Пер-Лашез (Франция, Париж).
3. Празереш (Португалия, Лиссабон).
4. Стальена (Италия, Генуя).
5. Выборгское католическое кладбище (Россия, Санкт-Петербург).
Известные католические склепы
1. Капелла Ossos — часовня из костей (Португалия, Эвора).
2. Часовня черепов (Польша, Кудова-Здруй, Чермна).
3. Санта-Мария-делла-Консезионе деи Каппуччини (Италия, Рим).
4. Костница в Соборе Всех Святых (Чехия, Кутна-Гора, Седлец).
5. Монастырь Сан-Франциско (Перу, Лима).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОРОН
ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ОБРЯДУ
Подробнее
Скульптура
Допустимая форма и вид: православная церковь установку скульптуры не приветствует. Эта практика вполне укоренилась в советскую и постсоветскую эпоху, но к православию отношения не имеет.
https://www.youtube.com/watch?v=QPRA4BBMSfM\u0026list=PL7jv6qCzlOZ-e17vRf6G4hQAcIJyVuwKV
Символы и изображения: хотя на современных православных кладбищах нередко встречаются скульптуры, изображающие усопших в тех или иных ситуациях, считать использованную на них символику православной нельзя.
Известные православные кладбища
1. Новодевичье кладбище (Россия, Москва).
2. Всехсвятское кладбище (Россия, Тула).
3. Тихвинское кладбище (Россия, Санкт-Петербург, Александро-Невская лавра).
4. Центральное кладбище (Болгария, София).
6. Куреневское кладбище (Украина, Киев).
Известные православные склепы
1. Склеп под Всесвятской церковью (Молдова, Кишинёв, Центральное православное кладбище).
2. Склеп-часовня князей Чернецких (Крым, Феодосия).
3. Фамильные склепы (Украина, Киев, Байково и Лукьяновское кладбища. Встречаются как православные, так и католические склепы).
4. Алапаевский склеп (Россия, Алапаевск, Свято-Троицкий собор).
5. Склеп монастыря св. Екатерины (Египет, Южный Синай, Санта-Катарин).
Известные протестантские кладбища
1. Смоленское лютеранское кладбище (Россия, Санкт-Петербург).
2. Кладбище Асситенс (Дания, Копенгаген, Ассистенс Киркегор).
3. Кладбище г. Свольвер (Норвегия, Нурлан, Svolvær).
4. Военное кладбище Krigsfangegravene (Дания, Loegumkloster).
5. Римское некатолическое кладбище (Италия, Рим).
Возможно, вам будет интересно:
13 июня 2019
Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/khristianskie-kladbishcha-chem-otlichayutsya-katolicheskie-protestantskie-i-pravoslavnye-kladbishcha/
Десять Заповедей Христианства
10 Заповедей Божиих
Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):
1. Я Господь, Бог твой Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.
Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется.
И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.
Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.
Похожее
Источник: https://www.hamburg-hram.de/letopis/desyat-zapovedej-xristianstva/13317.html
Что делать если христиане ведут себя как неверующие и можно ли это исправить
Ошибаться может каждый, вот только ошибки христиан могут дорого стоить. Бывают ситуации, когда своим поведением верующие люди не многим отличаются от неспасенных. Вот 3 ситуации, когда христиане ведут себя как неверующие и как это исправить.
Джей Би Качила, христианский блогер:
«Друзья, есть большая разница в том, чтобы увидеть вину человека и обличить его для исправления, и в том, чтобы увидеть вину человека для осуждения. Многие христиане ведут себя так. Мы видим, что брат грешит, но вместо того, чтобы помочь ему избавиться от этой ноши, мы сплетничаем об этом или вообще исключаем его из сообщества. Мы не смогли излить благодать на него, забыв о том, что сами получили ее только по милости Божьей».
Православная энциклопедия «Азбука веры»:
«Пожалуй, едва ли не каждому христианину известно, что осуждение ближнего (в ряде случаев) может интерпретироваться как грех: «не судите, да не судимы будете» (Мф.7:1).
Тем не менее, многие всё же любят судить о других, «перемывать косточки», «копаться в грязном белье». Причём, достаточно часто это совершается в форме сплетен или праздной болтовни, «за спиной» того, кого, собственно, обсуждают.
Понимая, что осуждать (таким образом) — некрасиво, многие, избегая как суда своей совести, так и встречных осуждений со стороны окружающих, уверенно оправдываются утверждением: я не осуждаю, я всего лишь рассуждаю!»
Джей Би Качила:
«Думать, что ты «лучше остальных» — это плохо, очень плохо. Это высшее проявления самоправедности.
«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего «, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф.7:3-5).
Многие из нас быстры на то, чтобы указать брату, в чем он неправ в своей христианской жизни. Мы видим их неудачи и грехи, но мы отрицаем или игнорируем наши собственные и маскируем их, подчеркивая недостатки других».
Эдуард Деремов, епископ, полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ(п) в Ростовской области:
«”Сказал также некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и презирали других, следующую притчу” (Лк.18:9).
В этом стихе представлена проблема многих христиан, которые уверены, что они праведны и поэтому с презрением относятся к другим людям. Это состояние называется самоправедностью- уверенностью в том, что своими добрыми делами можно заслужить спасение. «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» (Рим.3:20).
Мы все разные, но Бог любит нас одинаково».
Служение интернет-благовестия и миссионерства YesHeIs:
«Стыдиться говорить о Боге – не совсем логично. Потому что кому будет стыдно за что-то хорошее и доброе? Люди привыкли не стыдиться плохих дел и разных глупостей.
Даже во времена Ветхого Завета так было: «Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут они между падшими; во время посещения их будут повержены, говорит Господь» (Иеремия 8:12).
Делиться Доброй Вестью – это большая радость и привилегия для говорящего. И драгоценный подарок для слушающего. Осознание этого выгонит страх».
INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Источник: https://www.invictory.org/articles/spirituality/1310-3-sluchaya-kogda-hristiane-vedut-sebya-kak-neveruyushhie-vazhno-znat-chtoby-izbegat
7 заблуждений относительно христианства. Как заблуждаются сами христиане
Христианство – это круто, но не все, что мы говорим или во что верим, можно называть истиной. Расскажу вам о нескольких основных стереотипах, которые живут в головах христиан относительно христианства.
Ты всегда счастлив
Во многих общинах есть нездоровое ожидание, что мы всегда должно излучать радость. Словно, если ты не радостен, не улыбаешься, не умиротворен и не похож на духовного весельчака, ты – чуждый элемент для христианства.
Зачастую под «добрым свидетельством» некоторые христиане подразумевают участие в спектакле, где нужно играть свою роль. Тем не менее, хотя быть довольным и счастливым, несомненно, является духовной добродетелью, добывать ее не имеет смысла, если имеет место быть отказ от честности и открытости. Мы не должны изображать из себя радостных, надевая улыбающуюся маску ради благовестия.
Бог ищет примирения и обновления для нас, а все это подчас невозможно без честного взгляда на разрушенные взаимоотношения и грех в нашей жизни. Просьба о прощении, признание зависимости, противостояние насилию, поиск справедливости, мольбы о помощи или служение другим людям – все это часто сопряжено с полной противоположностью счастливых эмоций, и это нормально.
Всему свое время, и порой самые важные, святые моменты жизни – это времена испытаний, грусти и боли. Поэтому давайте не делать из христианство то, чем оно никогда не являлось.
Все проблемы исчезнут
Некоторые пользуются христианством для побега от действительности, в качестве такого «костыля», чтобы избежать боли, страданий и жизненных неурядиц. Но главной жизненной линией Христа и Его учения была концепция истины. Христианство – это не игнорирование реальности, это правдивое восприятие жизни, реального мира и всего, что в нем есть.
Во многом следование за Христом заставляет нас принять факты как есть, хорошие и плохие. Мы не должны прятаться, притворяться или игнорировать трудности. Мы должны их преодолевать.
Вера во Христа предполагает честность и смелость. Она требует от нас жертвенности, желания служить, а иногда и готовности к разочарованиям. В Новом Завете мы видим, что жизнь учеников Христа стала тяжелее, когда они решили следовать за Спасителем. Их преследовали, они жили в нужде, а многих из них в конце концов убили.
Нет, наши проблемы не исчезнут. Но взаимоотношения с Богом стоят того, чтобы преодолевать трудности, которые неминуемо можно считать частью этих взаимоотношений.
Будут благословения
Если вы ищите богатства и процветания, комфорта и безопасности, то вас стоит отказаться от христианства. Там этого нет. Несмотря на современные потребительские тенденции в обществе, учение Иисуса постоянно напоминаем верующим о жертвенности и готовности все отдать за любовь к ближнему. У учеников Христа была опасная и трудная жизнь, им постоянно приходилось полагаться на гостеприимство и щедрость других людей. За веру их бросали в тюрьмы и даже лишали жизни.
Самые святые из знакомых мне людей живут жизнью, полной трудностей и неприятностей. Болезни, бедность, преступность, насилие – все это случается с людьми, которые страстно любят Бога.
Что же, они не доверяют Богу в должной мере? Или они плохие христиане? Нет! Наша вера – это не путеводитель к физическим, финансовым или социальным благословениям. Это не формула мирского успеха, так что давайте уже перестанем к нашей вере подходить с позиции потребителя.
Служение и миссия приносят радость и удовлетворение
Не поймите меня неправильно, часто в служении можно обрести и радость, и самореализацию. Но порой нам то в воскресной школе, то с кафедры говорят, что служение, благовести – это одна сплошная радость и удовольствие.
И вот, мы отправляемся в поездки по экзотическим странам, участвуем в сборе средств на какую-нибудь нужду, служим волонтерами в больницах и ночлежках. А потом мы возвращаемся в свои удобные и безопасные дома. Служение и миссия – это тяжелый труд. Нет ничего удивительного в том, что проблема «выгорания» так актуальна среди людей, занимающихся служением.
Пасторы и миссионеры уже давно известны медикам как группа риска, подверженная зависимостям и стрессу. Не такая уж это и легкая жизнь.
«Профессиональные» миссионеры и служители работают постоянно. Признания в этой работы мало, а конфликтов много. Соедините это с ненормируемым, как правило, рабочим днем, невысокой зарплатой и не большим уважением общества к их труду, и вы поймете, что не каждый может такое выдержать.
И в то же время, в наших церквях мы прославляем идею служения, забыв нарисовать правдивую картину того, что это вообще значит и что этот труд требует от человека. Вместо ужасных рассказов о конфликтах, эмоциональной боли, проблемах со здоровьем, нас кормят историями о пробуждении, духовном обновлении и чудесах.
Все это круто, конечно, но зачастую это приводит к нереальной картине настоящего служения.
Нам следует рассказывать о служении правду, а не маркетингом миссионерских проектов заниматься, приглашая всех на радостное и «ненастоящее» приключение. А тех, кто сейчас занимается служением, мы должны поддерживать так, как они этого по-настоящему заслуживают.
На все вопросы будут ответы
Христианство преисполнено сомнений, неопределенности, нюансов и сложностей. Четких ответов не так уж и много. И даже относительно них сотни богословов веками спорят. Для тех, кто ищет ответов на главные вопросы этой жизни, христианство поможет чуть-чуть прояснить картину, но многие вопросы все еще будут предоставлены нашему воображению.
Нам, верующим, следует уже смириться, что мы не все знаем. Когда мы пытаемся превратить Библию в книгу ответов на все жизненные вопросы, мы превращаемся в манипуляторов Божьего Слова, которое мы используем для своих личных целей, ради утоления собственного любопытства и побед в спорах.
Христианская община – это здорово
Многие люди уходят от христианской веры не потому, что Иисус им не мил, а потому что они терпеть не могут тех, кто представляет Христа сегодня. Христиане делают людям больно. Они ругаются, спорят, кричат, визжат и зачастую творят ужасные вещи.
И вам никто об этом лучше самих христиан не расскажет об этом – они это все изнутри видели: расколы в церквях, конфликты между служителями, слухотворчество в общинах и просто неуважение друг к другу.
Христиане не лучше остальных. Статистика разводов, преступлений, других «моральных» показателей мало отличается от окружающих их общества и мира. Так что давайте уже не будем притворяться – у нас нет монополии на «что такое хорошо, и что такое плохо».
Нам пора начать прислушиваться и разговаривать с другими вместо того, чтобы заносчиво осуждать и обличать их. Не зря же невозможно в торговом центре отличить, кто верит во Христа, а кто – нет. Потому что нет видимых отличий между нами.
Христиане лучше других
Это, пожалуй, христианам труднее всего «переварить»: они не лучше всех остальных. Если честно, то Иисус постоянно старался привить своим последователям идею о смирении, что Бог любит всех, независимо от социального, финансового и религиозного статуса.
Когда мы видим себя выше других, мы превращаемся в фарисеев, которые искали власти и авторитета. Но Бог Вседержитель унизил Себя и умер на кресте ряди других. Даже тех, кто участвовал в Его казни. Готовы ли мы унизить себя ради других, даже ради тех, кто нам не нравится?
Проблема создания такой «романтической» картинки христианства в том, что мы превращаем нашу веру в «продукт», который, с учетом нашей предпродажной подготовки, мы готовы «впаривать» окружающим. Все эти пункты, которые я перечислил выше, они не так уж и лживы. Просто многие христиане почему-то повысили их до ранга абсолютных истин. А это, в свою очередь, создает ложные ожидания и идолов, что неминуемо ведет к разочарованиям и ощущениям неудачи.
Вместо продвижения христианства как списка льгот, мы должны продвигать Христа. В конце концов, когда все не так и все пропало, Иисус останется верен нам и рядом с нами. Ему можно доверять, а не всем этим видам религии, которые мы пытаемся сотворить из настоящего христианства.
Источник: https://www.hristiane.ru/blog/sem-zabluzgdenij-otnositelno-hristianstva2