Какая религия преобладает в Англии

15 апреля. No time die: 2 миллиона инфицированных, Трамп винит ВОЗ, Испания проходит пик

Какая религия преобладает в Англии

Среда, 15 апреля 2020, 11:56

Официальные данные, актуальные состоянием на 11:30 15 апреля

Карантин в Украине продолжается 35-й день.

Говорить о выходе из него пока нецелесообразно, считает министр здравоохранения Максим Степанов.

Зато в столице уже разрабатывают постепенную программу выхода из карантина. Если количество больных через неделю после Пасхи будет снижаться, городская власть рассмотрит вопрос ослабления ограничений. Если будет увеличиваться – их наоборот могут усилить.

Украина. Почти пятая часть больных – медработники

Всего в Украине случаев коронавируса:

  • установленных – 3 764
  • умерших – 108
  • выздоровели – 143.

Почти пятая часть всех установленных больных, 684, это медицинские работники. Еще 260 – дети.

Всего госпитализированы 1 368 человек, из них 59 детей.

Киев по количеству больных оторвался от Черновицкой области, с которой в течение пяти дней имел примерно одинаковое количество установленных случаев. По состоянию на 15 апреля в столице 612 больных, на Буковине – 589.

На третьем месте неизменно Ивано-Франковская область с 356 инфицированными, на четвертом – Тернопольская с 287.

Среди умерших больше мужчин – 56 против 52 женщин, продолжают преобладать люди от 50 лет.

За последние сутки:

  • 392 новых больных
  • 10 летальных случаев
  • 24 пациента выздоровели.

Почти четверть новых больных, 90 человек, это медицинские работники. Еще 29 – дети.

За сутки госпитализировали 120 человек, из них 10 медработников и 7 детей.

Прирост активных подтвержденных случаев за минувшие сутки, по сравнению с предыдущими, 11,2%.

Всего с начала пандемии в Украине сделали 39 084 ПЦР-тестов.

Больше всего новых случаев заболевания зарегистрировали в Киеве (+61), Кировоградской (+48), Черновицкой (+43), Винницкой (+41) областях.

В Николаевской области, где позже обнаружили первых больных, их количество за сутки выросло с 5 до 14. Местная власть объясняет это проведением религиозных обрядов.

В ВСУ количество заболевших возросло до 23. В зоне ООС – ни одного больного с начала пандемии.

В оккупированном Крыму, по данным «власти», количество заболевших возросло до 34. На оккупированной территории Донецкой области – до 22, в Луганской – до 16.

За 4 дня до Пасхи

Глава УПЦ МП митрополит Онуфрий обратился к мирянам накануне Пасхи – службы будут совершать, верующие, которые придут в храмы, будут молиться на улице.

«В этом году праздник Святой Пасхи у нас особенный из-за вирусной болезни, которая распространяется по земному шару. Поэтому сообщаю вам, дорогие братья и сестры, в храмах пасхальные богослужения будут совершаться.

Те верующие, которые придут на богослужение, будут стоять и молиться на улице, соблюдая все необходимые санитарные нормы», – сказал Онуфрий.

В отличие от лидеров ПЦУ и УГКЦ, глава УПЦ МП не призывал верующих участвовать в службе онлайн и оставаться дома во время пандемии. Отметил, что вариант молитвы по телевидению подойдет для тех, кто остался дома из-за болезни или по другим причинам.

Литургии всех трех церквей будут транслировать по телевидению.

Расписание трансляций

Мэр Днепра Борис Филатов, который ранее решил выкопать 600 могил для потенциальных умерших от коронавируса, пригрозил отключить воду и свет церквям, если священники не будут придерживаться карантина.

Источник: https://www.pravda.com.ua/rus/news/2020/04/15/7247958/

Ученые выяснили, какие религии скоро могут исчезнуть

Какая религия преобладает в Англии

ДУШАНБЕ, 1 мая – Sputnik. Ученые предрекают существенное изменение религиозной картины мира уже к 2060 году. Во многом это связано с демографическим кризисом в Европе, однако есть и другие, более глубокие проблемы. О том, какие конфессии могут скоро уйти в прошлое, — в материале РИА Новости.

Ежегодно в Европе закрываются десятки христианских храмов и строится примерно столько же мечетей. Давно идущие разговоры об «исламизации Европейского континента» подтверждаются статистически. Исследователи авторитетного социологического центра Pew дают неутешительный для христианства прогноз.

Проанализировав динамику конфессий при помощи современных методов социологии демографии, они сделали вывод, что численность христиан к 2060 году (то есть всего через одно поколение) увеличится на 34 процента, а мусульман — на 70.

Россия, самая крупная на Европейском континенте христианская страна, согласно прогнозам Pew, уже через 40 лет выпадет из десятка государств с наибольшими христианскими общинами. Сейчас с этим вероисповеданием ассоциируют себя 73 процента россиян — 4,5 процента общемирового числа христиан.

Помимо России, ощутимо сократится христианская община в Китае и Германии.
Главной же мировой религией, которая займет место христианства, как утверждают эксперты, станет ислам. Причем основным драйвером этого процесса выступят вовсе не страны Ближнего Востока, а Индия и США.

Индия — за счет стремительного общего увеличения населения, Америка — благодаря массовой иммиграции.

Пророчества социологов раздражают американский истеблишмент. В публичном пространстве все больше нападок на мусульман. Причем исламофобской риторикой не брезгует даже президент Трамп.

Уже третью неделю в США не утихает скандал вокруг первой в истории страны «конгрессвумен в хиджабе» Ильхан Омар. Рассуждая об исламофобии в американском обществе, она назвала боевиков, совершивших теракты 11 сентября 2001 года, «людьми, которые кое-что сделали». Эту фразу, вырванную из контекста, растиражировали СМИ, спровоцировав настоящую травлю мусульманки. По словам Омар, после вмешательства в скандал Трампа в ее адрес посыпались угрозы.

Мусульманская община США, согласно ряду исследований, уже к 2040 году может стать второй по численности после христианской. Сейчас в стране, по официальным данным, 3,3 миллиона мусульман — один процент населения.

«Христианство в упадке: два к трем»

В Европе картина схожая: на одну христианскую семью приходится в среднем два ребенка, на одну мусульманскую — три.

Существенное увеличение численности мусульман привело, например, к тому, что Минобороны Германии в апреле ввело должность полкового имама: в бундесвере служат более трех тысяч последователей пророка.

Sputnik

А вот христианская община за последние пять лет сократилась на полтора миллиона. Это бьет прежде всего по Лютеранской церкви, которая находится в тяжелейшем кризисе: храмы закрываются, паствы все меньше.

«Можно допустить, что какие-то либерально-христианские конфессии, например лютеране и методисты, либо исчезнут совсем, либо останется несколько приходов», — рассуждает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, религиовед Роман Лункин.

Ирония в том, что эти конфессии — одни из старейших в протестантизме. Лютеранство возникло в Германии в XVI веке, методизм — в XVIII веке в США, где несколько местных общин отделились от англиканства.

В Церкви Англии тоже большие проблемы. Еще два года назад ее руководство забило тревогу: большинство священников к 2020-му уйдут на пенсию, а заменить их некем. Правительство Великобритании запустило специальную программу дотаций — молодым священникам доплачивают из госбюджета. Правда, ощутимого результата, судя по заявлениям духовенства, это пока не принесло.

За 15 лет в Британии закрыли более 500 церквей — некому в них ходить. Опустевшие храмы превращают в концертные площадки, гостиницы и даже в бары.

Низкая рождаемость — не единственная причина оттока прихожан из методистских, лютеранских и англиканских общин. Сейчас в мире, по словам Лункина, наблюдается спрос на консервативные религиозные учения, а эти течения слишком либеральны. К примеру, Лютеранская церковь Норвегии разрешила священникам венчать гей-пары. Кстати, главный епископ этой церкви — женщина. В Англиканской церкви тоже нет единого мнения о допустимости гей-браков и женского священства.

«В христианском мире возникают новые направления. Если лютеранские церкви в Германии, Норвегии или Швеции либеральны, то их «дочерние» общины в Африке и Азии более консервативны и фактически уже самостоятельны. А самое активно развивающееся течение — евангельский протестантизм (возник в XVIII веке; согласно этому вероучению, спасение человека возможно только через личную веру. — Прим. ред.), который по самому своему духу консервативен», — отмечает Лункин.

«Либеральные христианские течения пребывают в упадке потому, что, как сказал один известный пастор, пытаются продать то, чего у них уже нет. Зачастую они даже не провозглашают свое учение абсолютной истиной и не предъявляют жестких требований к верующему. Тем самым они размывают христианское мировоззрение», — добавляет он.

Компьютерные вызовы

Вообще, по мнению исследователей, религиозные течения исчезают по разным причинам.

«Демография — фактор только для локально-этнических вероучений. С одной стороны, шумеры исчезли, а с ними и их религиозные традиции. С другой — античные религии ушли с исторической сцены, а греки сегодня ассоциируются прежде всего с православным христианством. Персы (иранский народ. — ред.

) когда-то были зороастрийцами, но сейчас большинство из них — мусульмане. Религиозное и этническое не так крепко связано, как многие стараются продемонстрировать в последние годы.

В конечном счете для большинства масштабных религиозных традиций этническая идентичность верующего находится на втором плане», — отмечает старший преподаватель философского факультета МГУ, религиовед Павел Костылев.

В основном же религии уходят с исторической сцены из-за неспособности меняться, из-за нежелания учитывать особенности новой эпохи и ее вызовы.

«Традиции, ничего не способные предложить технизированной молодежи, основным воспитателем которой выступает интернет, воспринимаются архаичными, отжившими. Судьба их незавидна», — считает Костылев.

Согласно последним исследованиям, наиболее уязвимы те религиозные течения, которые «досконально следуют национальной традиции». Это, например, синтоизм (традиционная религия Японии), шаманские религии Сибири и Дальнего Востока, верования африканских племен.

Правда, некоторые национальные религии порой сильно трансформируются и уже абсолютно не похожи на свой «прототип». Пример тому — неоиндуизм, весьма популярный сейчас в Западной Европе и США.

А в целом исчезновение одних религиозных течений и постоянная изменчивость других приводит к такому многообразию, что, по словам Костылева, отличить их может разве что специалист.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/science/20190501/1028812577/Uchenye-vyyasnili-kakie-religii-skoro-mogut-ischeznut.html

Какая вера у американцев — самые распространенные религии в США

Какая религия преобладает в Англии

Влияние знаменитой американской демократии распространено на каждый сегмент социального общества и ярко выражено в непростом вопросе – религия в США. Свобода вероисповедания закреплена в конституции и своим законным правом американцы пользуются сполна. В Соединенных Штатах очень много религиозных конфессий и все они имеют своих адептов. В целом верующих в стране насчитывается около 85%, где приблизительно 79% связывают себя с одним из направлений христианства.

Роль религии в жизни американцев

Религия и церковь занимают одно из приоритетных мест в жизни американцев. Поэтому можно уверенно сказать, что подавляющее большинство жителей США относятся к вопросу вероисповедания с большим уважением. Здесь принято всей семьей посещать церковь и приглашать священнослужителя на похороны, бракосочетание или причастие. Однако вероисповедание в Америке для многих – это банальная возможность ходить в храмы, как в клуб по интересам, а для других – истинно верить в Бога.

В Соединенных Штатах церковь отделена от государства. Согласно исторической поправке к конституции, начиная с 1791 года, ни одна религия не может быть возведена в ранг государственной. Это связано с тем, что страну постепенно заселяли выходцы со всего мира, и каждая диаспора стремилась бережно хранить национальные обычаи. Поэтому нельзя дать однозначный ответ на вопрос о конкретной религии в США.

Какая вера у американцев

Благодаря многонациональности американского народа постепенно сформировались разные направления верований. В Соединенных Штатах Америки мирно соседствуют приверженцы:

  • неопротистанских и псевдопротистанских течений;
  • католических, православных, протестантских религий;
  • общины индейцев, афроамериканцев;
  • евангельские христиане;
  • основные протестанты;
  • мормоны;
  • буддисты;
  • свидетели Иеговы;
  • мусульмане;
  • прочие христианские верования.

Есть многочисленная (относительно числа прихожан) церковь сатаны и другие ортодоксальные конфессии. Приблизительно 1,6% граждан, в основном молодых считают себя атеистами и эта цифра неуклонно растет.

На вопрос какая религия в США самая распространенная можно дать исчерпывающий ответ. Наиболее доминирующими конфессиями считаются – католицизм (свыше 23% верующих) и протестантизм (более 51% адептов). В 20 веке католическая церковь активно занималась вопросами политики: выступала против войны во Вьетнаме, старалась позитивно влиять на проблему ядерной безопасности. Например, епископы США в 1978 году высказывали пожелания о договоре ограничения стратегических вооружений.

Самая распространенная религия в США

Протестантская церковь принимала в жизни Соединенных Штатов не меньше участие, если учитывать тот факт, что это самая большая религиозная конфессия в стране. Протестантизм – отдельная ветвь христианства с преобладающими тенденциями современного подхода к священным текстам. Сторонники распространенной религии стараются переосмыслить догмы и адаптировать их к реалиям.

Вне зависимости от вопроса, какая вера у американцев любая конфессия старается сохранить исторические традиции и культуры, несмотря на нарастающий поток эмигрантов из разных стран. Были определенные разногласия, расколы в убеждениях, например, в лютеранской и протестантской церкви во время гражданской войны в США, когда северная лютеранская церковь выступала за постепенную отмену рабства. В целом, на территории Соединенных Штатов крупных религиозных конфликтов не возникало. 

Источник: http://www.startravel.ua/news/kakaya-vera-u-amerikancev-samye-rasprostranennye-religii-v-ssha

Роль религии в жизни англичан

Великобритания, как и другие европейские страны, весьма лояльно относится к вероисповеданию населения, поэтому каждый англичанин имеет право на самостоятельный выбор.

Основная религия Англии – христианство, которое разделено на две ветви церкви – англиканскую (официально считается государственной) и католическую (к ней относятся порядка 10% населения). При этом в Шотландии действует пресвитерианская церковь, в Северной Ирландии преобладающее большинство жителей – протестанты.

В Уэльсе государственной религии нет. Кроме христианства на территории страны также действуют индуистские, мусульманские и еврейские сообщества и многочисленные религиозные общины.

Собор Святого Павла, Лондон

Роль религии в жизни англичан и религиозные праздники

Как и в любой другой стране, в Англии массово отмечают большие религиозные праздники. Самым крупным считается Рождество. Этот день принято обязательно проводить в кругу родных и близких. Подготовка к празднику начинается еще осенью, когда витрины магазинов и деревья на улицах начинают украшать цветными огнями и сувенирами, символизирующими скорый приход Рождества. С 1 по 24 декабря начинается Рождественский Пост.

В это время года многие стараются взять отпуск или хотя бы несколько дней отгула, чтобы успеть приготовится и купить подарки своим близким. Двери домов украшаются плетеными венками с традиционными атрибутами Рождества и свечками. Ранним утром 25 декабря в церкви проводится праздничное богослужение, а вечером накрывается праздничный стол с традиционной фаршированной индейкой или гусем и фруктовым пудингом на десерт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кем был Бог Арес

Собор Святого Павла

Пасха, как и везде, отмечается каждый год в марте или апреле. Англия также празднует все христианские праздники, предшествующие Пасхе или следующие за ней: Страстную Пятницу, Страстное Воскресенье и Пасхальный Понедельник.

Не зависимо от принадлежности к определенным религиозным течениям, лишь небольшой процент населения стабильно посещает воскресные служения в церкви. Несмотря на это, популярной в Англии остается традиция бракосочетания в церкви.

Вестминстерский собор, Лондон

Храмы и церкви Англии

Главным собором англиканской церкви в Лондоне считается собор Святого Павла. Он давно стал не только символом города, но и одной из наиболее ярких достопримечательностей. Здесь можно увидеть уникальные фрески и послушать стены знаменитой Галереи шепотов, а также посетить Золотую Галерею, где ранятся старинные драгоценности.

Крупнейший католический храм Англии расположен также в Лондоне — Вестминстерский собор в неовизантийском стиле с элементами итальянской эпохи Возрождения поражает своей красотой и величием. Рядом с собором расположено Вестминстерское аббатство — здесь проходили церемонии коронации и бракосочетания всех английских монархов, включая принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон.

Источник: https://tv-english.club/ru/statyi-ru/roly-religii-v-zhizni-anglitchan/

Западный к-вирус агрессивнее и когда ждать мутации «супертипа»?

За все время пандемии коронавирус успел мутировать несколько раз, утверждают ученые, при этом мутация происходит слишком быстро. Сейчас установлено, что вирус в США и Европе отличается от вируса в Китае или Южной Корее, и на Западе он более агрессивный. Не пора ли готовится к появлению его «супертипа»?

Меры, принимаемые во всем мире для борьбы с эпидемией COVID-19, позволяют человечеству узнать больше об этом смертельном вирусе.

Согласно недавней статье, опубликованной в американском журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences», на сегодняшний день существует три типа коронавируса, которые зависят от особенностей иммунитета различных групп населения.

Академик Чжун Наньшань также заявил, что новый вирус посредством мутации адаптируется к окружающей человека среде и становится более заразным. Какое еще влияние окажет постоянная мутация COVID-19? Появится ли в конечном итоге «супертип» этого вируса, как беспокоятся в интернете?

Исходный тип вируса преобладает в США и Австралии

Согласно статье, опубликованной в журнале «PNAS», исследователи из Кембриджского университета в Великобритании проанализировали 160 геномов коронавируса со всего мира и установили, что «самый первый тип вируса в основном распространен в США и Австралии, а не в Ухане». Но в то же время в статье подчеркивается, что доказательства, собранные в разных уголках мира в настоящее время, не дают четкого представления о конкретном месте первоначального происхождения вируса.

Главный автор статьи академик Королевского общества биологии, генетик Кембриджского университета Питер Форстер рассказал корреспонденту «Хуаньцю Шибао», что целью данного исследования было составление карты эволюции и распространения коронавируса нового типа посредством наблюдения за 160 геномами вируса, отобранными в мире с декабря прошлого года по март этого года.

В ходе анализа эволюционных связей COVID-19 учеными было выявлено три типа данного вируса — А, В и С. Тип А, который наиболее близок к вирусу, обнаруженному у летучих мышей и ящеров и который раньше всех передался человеку, хотя и был найден в Ухане, но не имеет ничего общего с тем типом вируса, поразившим материковый Китай. Тип А в основном встречается в США и Австралии.

«Как минимум две трети подтвержденных случаев заболевания в Соединенных Штатах связаны с вирусом этого типа». На самом деле, в Ухане был распространен тип В, который мутировал из исходного типа вируса. Во Франции, Испании, Италии, Великобритании и других европейских странах был обнаружен тип С, который произошел от типа В.

Образцы коронавируса типа С не встречались на материковом Китае, но обнаружились в Сингапуре, Гонконге, Южной Корее и других регионах.

Отчет об исследовании, опубликованный Кембриджским университетом, привлек повышенное внимание западных научных кругов и средств массовой информации. В комментариях под соответствующей публикацией британской газеты «Метро» интернет-пользователи заявили, что сейчас они поняли, что COVID-19 не так прост и что ранние заявления об «уханьском вирусе» были несправедливыми.

Форстер подчеркнул, что коронавирус нового типа мутировал слишком быстро, поэтому ученым было трудно отследить полную цепочку его мутаций. В настоящее время исследователи расширили объем образцов до 1001 геномов вируса. Несмотря на то, что результаты исследования еще не опубликованы, уже обозначаются некие закономерности.

Форстер признал, что его коллеги из других стран настаивали на том, что «вирус, распространившийся в западных странах, скорее всего, пришел из Уханя». Несмотря на это, он был уверен в выводах, полученных его исследовательской группой: «Можно констатировать тот факт, что самые ранние образцы COVID-19, обнаруженные в Ухане, относятся к типу В, а не к исходному типу А.

Вирус типа А существовал в Ухане, но только в очень небольшом количестве».

Мутировавшие типы вируса, встречающиеся за границей, более заразны?

Почему в США и Австралии обнаружилось больше случаев коронавируса, принадлежащих к типу А? Форстер считает, что это связано с особенностями генов и иммунной системы местных групп населения. Простыми словами, вирус типа А не мог адаптироваться в Ухане, поэтому мутировал в более агрессивный тип В. В США и Австралии тип А нашел большое число доступных «хозяев», в результате чего и начал быстро распространяться.

12 апреля директор Института вирусологии Уханьского университета Ян Чжаньцю рассказал корреспондентам «Хуаньцю Шибао», что в разных регионах мира распространяются различные типы вирусов, и это действительно связано с расой. Так называемая «популяционная восприимчивость к вирусу» в научном сообществе означает приспособляемость вируса к иммунной системе людей, проживающих в определенной местности. Кроме того, вирус адаптируется к животным-хозяевам и окружающей среде данной местности.

В недавнем интервью академик Чжун Наньшань подчеркнул, что COVID-19 очень быстро адаптировался к человеческому организму благодаря генной мутации, поэтому и интенсивность его распространения относительно велика. Для сравнения, смертность от коронавируса в 20 раз больше, чем от гриппа, этому действительно стоит уделить повышенное внимание. Отсюда многие беспокоятся, действительно ли вернувшиеся из-за границы носители мутировавших типов вируса более заразны?

По словам Яна Чжаньцю, к мутировавшим типам вируса, встречающимся за границей, могут быть восприимчивы только местные жители, а не китайцы, поэтому эти типы вряд ли вызовут вспышку в Китае. По его мнению, быстрое распространение вируса, с одной стороны, связано с числом его носителей, с другой, — имеет тесную связь с мобильностью людей.

Сейчас в Китае мало новых случаев заболевания, потому что страна перекрыла каналы распространения эпидемии. Китай принял строгие меры изоляции для тех, кто возвращается из-за рубежа, это снизило возможности передачи вируса из-за границы и остановило его распространение.

«Даже если в Китай проникнет тип вируса, который распространен в других странах, он не сможет адаптироваться. Для этого вирусу необходимо еще раз пройти процесс мутации. Таким образом, жителям Китая не нужно беспокоиться о том, что люди, возвращающиеся из-за границы, завезут еще более страшные разновидности вируса.

Пока соблюдаются меры профилактики, контроля и изоляции, а также блокируются условия для передачи вируса, все будет в порядке».

Появление «супертипа» вируса маловероятно

Вслед за непрерывным распространением коронавирусной инфекции в мире также возникают опасения, что в процессе дальнейшего распространения вирус будет продолжать мутировать, или даже появится «супертип». Ян Чжаньцю пояснил, что, возможно, в будущем обнаружатся новые типы COVID-19, но это произойдет не сразу.

На вопрос появится ли в конечном итоге «супертип» вируса он ответил: «Вовсе не обязательно». Потому что, чем больше мутирует вирус, тем сильнее будет адаптивность людей к этому вирусу, соответственно его способность к передаче будет снижаться, и вызвать пандемию будет непросто. В практике нет ни одного случая, когда число типов влияло бы на силу вируса.

«Но стоит отметить, если место мутации вируса окажется уязвимым, то возможна более крупная вспышка», — заявил Ян Чжанцю.

Какое влияние окажет непрерывная мутация коронавируса на текущую борьбу с эпидемией? По мнению Яна Чжаньцю, различные типы вируса тесно связаны с его патогенностью. Например, тип, распространенный в Италии, обладают более высокой смертностью и патогенностью, в то время как тип, распространенный в Южной Корее и Японии, наоборот, имеет более низкие показатели патогенности и смертности.

«Тяжесть заболевания, вызываемого разными типами, отличается, соответственно будут различны и методы лечения. В настоящее время мутация коронавируса оказывает большее влияние на изготовление вакцины. «К примеру, тип вируса, распространенный в Китае, принадлежит к типу В.

Если мы используем вакцину против коронавируса типа В для предотвращения заражения в зоне, пораженной вирусом типа А, эффективность будет низкой». Это похоже на ситуацию ежегодной мутации вируса гриппа. Если использовать предыдущую вакцину против гриппа для предотвращения эпидемии следующего года, она не сработает. Ян Чжаньцю считает, что при появлении новых типов вируса необходимо разрабатывать и новые вакцины.

Конечно, теоретически может существовать вакцина, которая будет эффективна в борьбе со всеми тремя типами вируса, но это повышает сложность разработки такой вакцины.

Условно говоря, мутация вируса не может оказать большое влияние на лекарственные препараты, поскольку они направлены преимущественно на процесс размножения вируса, в то время как вакцины направлены на сам вирус. Вирусная инфекция связана с рецепторами. Пока препарат блокирует рецепторы вируса на ранней стадии, заражение не произойдет, какой бы тип вируса это ни был.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/zapadnyy-k-virus-agressivnee-i-kogda-zhdat-mutacii-supertipa

Английская Библия и революция XVII века

В книге исследуется роль Библии в английском переводе и библейской культуры в событиях Английской революции XVII в. Автор показывает значение библейских образов, символов, этических норм, пророчеств и лозунгов в жизни англичан XVII в.

, в деятельности различных политических сил в преддверии революции, в ее ходе и в событиях, за нею последовавших.

Прослеживается эволюция влияния Библии на политику, повседневную жизнь, культуру и литературу, от всеобщего увлечения библейскими, в особенности ветхозаветными, образами и преклонения перед авторитетом Писания до почти полного падения интереса к нему в конце века.

Эдварду и Дороти Томпсон,

которые знают, что история пишется о людях, а не о вещах,

и что вся наша работа делается ради настоящего, как и ради прошлого. С благодарностью.

Эдварду и Дороти Томпсон,

которые знают, что история пишется о людях, а не о вещах,

и что вся наша работа делается ради настоящего, как и ради прошлого. С благодарностью.

Предисловие

Цель моя в этой книге — попытаться определить ту роль, которую играла Библия в жизни англичан — мужчин и женщин — в революционном для Англии семнадцатом столетии. Введение к изданной Томсоном в Женеве в 1603 г. Библии, написанное Т. Грэшопом, напоминает нам, что Священное Писание касается проблем государств и правительств, добра и зла, процветания и бедствий, мира и войны, порядка и беспорядка.

Оно объемлет в себе обычную жизнь всех людей, богатых и бедных, трудолюбивых и праздных. Идеи, которые разделили страну на два лагеря в гражданской войне, а победивших сторонников парламента — на консерваторов и радикалов, все были найдены в Библии. Но я не ограничиваюсь рассмотрением религиозных и политических целей, для достижения которых использовалась Библия; я рассматриваю также ее воздействие на экономику, на литературу и вообще на общественную жизнь.

Я пытаюсь выяснить, почему Библия в конечном итоге утеряла то центральное место, которое она занимала в культурной жизни в начале века. Когда я говорю о Библии, я имею в виду ее текст как он принимался в шестнадцатом и семнадцатом веках. Библейская критика с тех пор поставила вопрос об авторстве книг, входящих в Библию, и о подлинности некоторых мест, включая те, которые я цитирую. Но для моих целей это несущественно.

Некоторые крайние радикалы раньше срока позволяли себе еще большую критику; но, насколько мы знаем, число их статистически несущественно.

Для того, чтобы написать эту книгу, я читал очень много, но не очень систематично. Если бы у меня было еще пятьдесят лет на серьезное изучение проповедей, библейских комментариев и теологических трактатов, тогда я смог бы, возможно, более основательно пропахать эту тему. Но поскольку у меня их нет, я сделал все, на что был способен, на основе многолетнего бессистемного чтения по этой теме и вокруг нее.

К счастью, я оказался членом группы, которой было предложено руководить переизданием ряда памфлетов XVII века. Мы не продвинулись слишком далеко, но проповеди по случаю постов, произнесенные перед парламентом в 1640-х годах, были опубликованы в 34 томах Робином Джеффсом в 1970-71 гг.

Они пригодились мне для третьей главы и вообще для всей этой книги. Я читал также произведения пуритан и радикалов, а также англиканские комментарии на литературу пуританского крыла.

Более традиционные взгляды католиков и членов Высокой англиканской церкви казались менее относящимися к моей теме.

С момента публикации в английском переводе Библия стала для Английской революции тем, чем Жан-Жак Руссо стал для Французской революции, а Карл Маркс — для Русской революции. Многие библейские цитаты казались имеющими прямое отношение к проблемам, встававшим перед англичанами в XVI и XVII вв.»Низложу, низложу, низложу», — говорил пророк Иезекииль (21.27); а Новый Завет побуждал их думать о всеобщем равенстве.

В примечаниях я ссылался на те работы, которые помогли мне написать эту книгу. Особо я хотел бы отметить помощь со стороны Саймона Эдамса, Вэлентайна Босса, Нормана О.

Брауна, Норы Карлин, Патришии Кроуфорд, Маргот Хайнеманн, Тима Хичкока, Джералда Маклина, Стива Мэйсона, Дэвида Норбрука, Татьяны Павловой, Айвона Рутса, Рафаэля Сэмюэля, Вэлери Тейлор, Джоан Терек и Элизабет Таттл. Я в значительной мере опирался на работы таких классиков, как Перри Миллер, У. К. Джордан, Арнольд Уильямс и Дж. X. Уильямс.

Как всегда, когда я берусь за новую для меня тему, я обнаруживаю, что иду по пятам за великим историком Л. Б. Райтом. Среди английских историков, работы которых я нахожу особенно полезными, следует назвать Бернарда Кэппа, автора не менее разностороннего, чем Луис Райт.

Великолепная книга Дэвида Андердауна «Огонь с небес: жизнь в английском городе в XVII в.», к сожалению, появилась слишком поздно для того, чтобы я смог использовать многие ее положения, касающиеся сложных связей между библейской религией и обществом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие семь смертных грехов существует

Джо Уитфилд оказалась быстрой, но надежной машинисткой, даже когда ей приходилось сталкиваться с моими неудобочитаемыми иероглифами; исключительно благодаря ей я закончил книгу почти вовремя. Джулия Хор и сотрудники Бэллиол колледжа постоянно были щедры на помощь, что не входило в их обязанности. Следует также отдать должное сотрудникам Бодлеянской библиотеки за их многочисленные услуги в течение многих лет.

Питер Карсон из издательства «Пенгуин букс «оказывал мне щедрую поддержку. Джудит Фландерс была отличным редактором — знающим, мудрым и терпеливым. Я премного обязан ей за ее поддержку и терпимость.

Но более всего я как всегда обязан Бриджет, которая также воспитывалась в семье, где читали Библию. Она постоянно давала мне мудрые советы, помогала и подбадривала.

Она читала мою книгу на различных стадиях ее эволюции, исправляла ошибки в написании, указывала на повторы, сдерживала мои восторги и многословие и помогала в изнурительной работе по составлению указателей.

Она, как и многие из тех, кого я здесь благодарил, не несет ответственности за то, что получилось; но без нее труд этот был бы намного длиннее и намного хуже.

Я модернизировал орфографию и пунктуацию XVII в. за исключением названий книг. Местом публикаций книг, если нет другого указания, является Лондон. Цитируя Библию, я обычно использовал Женевское издание, которое, как я полагаю, более широко использовалось среди радикалов, чем Дозволенная версия[1].

Но в ряде бесспорных мест почти не имеется различий между двумя версиями: Дозволенная версия обычно использовала Женевскую Библию, точно так же как Женевская версия следовала за переводом Тиндела. Поначалу я пытался давать полные библейские цитаты, касающиеся того, что представлялось мне ключевыми именами и словами — Каин и Авель, кумиры и рощи, пустыня и сад, завет, идолопоклонство и Тысячелетнее царство.

Но это заняло бы слишком много места; заинтересованный читатель сможет найти их для себя с помощью Симфонии.

К. Х.

6 сентября 1992 г.

Список сокращений

В примечаниях использовались следующие сокращения:

A. V. Authorized Version of the Bible
BMW John Bunyan. Miscellaneous Works (Oxford U. P., 13 vols., 1976 —)
CSPD Calendar of State Papers, Domestic
DNB Dictionary of National Biography
EHR English Historical Review
FS Fast Sermons to Parliament, November 1640 — April 1653 (ed. Robin Jeffs, Commarket Press, 34 vols., 1970-71)
HMS Historical Manuscript Commission
Millersville Papers delivered at the 1991 Millersville University Conference on Puritanism in Old and New England
MCPW Complete Prose Works of John Milton (Y ale U. P., 1953-82)
MER C. Hill, Milton and the English Revolution (1977)
Offor The Works of John Bunyan (ed. G. Offor, 3 vols., 1860)
OED Oxford English Dictionary
P. and P.

Источник: https://predanie.ru/book/215217-angliyskaya-bibliya-i-revolyuciya-xvii-veka/

Англия (1815—1850)

Экономическое положение и социальная структура. К середине XIX в. в Англии завершился промышленный переворот. Все новые технические изобретения и разнообразные машины стали использоваться на главных стадиях производственного процесса во всех основных отраслях английской промышленности. Хорошо оснащенное машинной техникой текстительное производство — в первую очередь, как и раньше, хлопчатобумажное — занимало передовые позиции.

Однако быстрыми темпами, особенно в 30—40-е годы, росла тяжелая промышленность и ее сердцевина— «машиностроение. Учреждались фабрики и специальные фирмы по производству станков, целых систем машин, различных механизмов. Англия не только оборудовала собственные фабрики машинами разных типов, но и стала их вывозить: за 1826—1850 гг. экспорт машин увеличился более чем в 6 раз.

К середине века фабричное производство машин возобладало над изготовлением их вручную.

С развитием фабричного капитализма было неразрывно связано железнодорожное строительство. Паровоз был изобретен Дж. Стивенсоном в 1814 г. Строительство первой в мире железной дороги Стоктон — Дарлингтон окончилось в 1825 г., затем была построена большая дорога Ливерпуль— Манчестер (1829), а за 1835— 1849 гг. длина путей увеличилась с 540 км до 9,5 тыс. км.

Внутренний рынок страны, сложившийся в результате промышленной революции, получил прочный соединительный остов. С появлением парохода (изобретен американцем Р. Фултоном в 1807 г.) открылась возможность активно использовать сеть каналов.

Усовершенствованные сельскохозяйственные орудия позволили углубить вспашку, шире практиковать дренажные работы, чаще применять удобрения и другие достижения агрономии.

Успехи производства повлекли за собой увеличение экспорта. Вывоз продукции из Англии на внешние рынки вырос за 1830—1849 гг. более чем в 4 раза. Знаменательно, что наряду с текстильными товарами заметную долю экспорта составляла теперь продукция тяжелой промышленности. Подъем экономики был тесно связан с расцветом науки. Ее крупнейшим представителем являлся физик и химик Майкл Фарадей.

К середине века население страны насчитывало уже 21 млн. человек, причем быстрый прирост жителей пришелся на вторую четверть века (с 1801 г. в Англии регулярно проводились переписи населения). Неуклонно возрастало промышленное население: к 1851 г. оно составляло уже около 43%.

Под напором крупного капитала и крупного землевладения протекал интенсивный процесс пролетаризации ремесленников, мелких фермеров, уцелевших к тому времени крестьян. Лиц наемного труда насчитывалось к середине века 5 млн., что вместе с членами семей составляло большинство населения страны. Английский публицист писал в 1850 г.

: «Почти каждый человек, трудящийся здесь физически, работает за заработную плату».

Экономическое процветание Англии, достигнутое в итоге завершения промышленного переворота, победоносных анти-

296

французских войн и колониального грабежа, выдвинуло на первое место среди имущих классов промышленную буржуазию, связанную с передовой фабричной системой. Социальное деление общества приняло еще более резкие очертания. «Англия является страной, где противоположность между пролетариатом и буржуазией достигла наибольшего развития»,— констатировал Маркс в 1847 г. 12

Народно-демократическое движение 1816—1820 гг

Несмотря на усиление промышленной буржуазии, государственная машина по-прежнему оставалась в руках олигархии, в которой главенствовала землевладельческая аристократия. Последняя не всегда считалась с интересами промышленной буржуазии. Очень ярко приоритет лендлордов в политике проявился в 1815 г.

Тогда были приняты «хлебные законы», которые установили высокие протекционистские пошлины на импорт зерна в Англию. Это сократило его приток на внутренний рынок и обеспечило землевладельцам огромные доходы благодаря повышенным ценам, монопольно диктуемым самими лендлордами. «Хлебные законы» тяжело отразились на материальном положении народа.

Аграрный протекционизм вызвал недовольство и промышленной буржуазии, поскольку возросла цена рабочей силы и вздорожало сельскохозяйственное сырье, необходимое для фабрик.

Тори оставались у власти до 1830 г. Реакционное правительство Роберта Ливер-пула (1812—1827) продолжало и в мирное время полицейский курс Питта, утвердившийся в период войн: оно применяло репрессии против народа, а во внешней политике «истинный тори» Роберт Каслри, наиболее влиятельный член кабинета (до 1822 г.), энергично проводил реакционную линию в русле политики Священного союза (А. С. Пушкин называл Англию тех лет «мрачным Альбионом»).

Аграрный кризис 1815 г., затем экономические кризисы 1816 и 1819 гг. потрясли английское общество. По глубине и размаху кризис 1816 г. не имел себе равного в прошлом. Нищета и отчаяние охватили трудящихся. Безработные, по свидетельст-

12 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 4. С. 372.

ву современников, «заполнили всю страну от края до края». Первые выступления народа произошли уже в 1815 г.

, в последующие годы волнения разрастались: стачки, усиление «преступного духа» луддизма, протесты против действия «хлебных законов», «голодные» бунты, создание противозаконных тред-юнионов, брожение демобилизованных солдат и матросов — все эти проявления недовольства носили в основе экономический характер.

Однако нередко они включали и политические мотивы. Большая часть населения промышленных районов, как свидетельствовал один из современников, «не просто прямо недовольна правительством, а ненавидит его смертельной ненавистью».

Народная борьба послужила благодатной почвой для возрождения с новой силой демократического движения. В отличие от подъема 90-х годов XVIII в. деятельность радикальных демократов уже в 1816 г. соединилась с массовыми выступлениями. В единый поток борьбы слились социально и политически разнородные силы. Самой внушительной из них являлись, по признанию современников, промышленные рабочие — «наиболее беспокойный класс по своему положению».

Однако политическая гегемония сохранялась за мелкобуржуазными радикалами. Все движение объединялось требованием реформы парламента, цель которой различные течения радикалов понимали по-разному. Левые радикалы, теснее смыкавшиеся с народом, считали задачей реформы завоевание политического равенства с помощью всеобщего избирательного права (для мужчин), в котором они усматривали средство коренного улучшения материального положения народа.

Подлинным руководителем левых радикалов стал Генри Хант (1773—1835), «один из лучших и храбрейших друзей, которых когда-либо имели трудящиеся классы», как с любовью говорили о нем простые люди. Страстным трибуном левых радикалов был Уильям Коббет (1762— 1835). Талантливый публицист, он издавал дешевую «Еженедельную политическую хронику», которая выходила небывало большим тиражом — в 60—70 тыс. экземпляров.

Коббет от имени народа обрушивался в газете против олигархии, против тори и вигов, призывал к борьбе за рефор-

297

му в интересах трудящихся, за народоправство. Выходец из семьи мелкого фермера, он хорошо знал тяготы трудового люда, бичевал социальную несправедливость, горячо сочувствовал народу. Однако его идеалом было средневековье, противопоставляемое им индустриальной современности. Влияние Коббета на массы было огромным, его называли «четвертой державой» (после короля и двух палат парламента).

Правые, умеренные радикалы (Ф. Бер-детт, ветеран движения за реформу Дж. Картрайт) сдержанно относились к народным выступлениям, опасались их размаха, не связывали с реформой надежды на коренное улучшение экономического положения трудящихся.

Почти все радикалы более всего уповали на мирную пропаганду реформы: устраивали митинги, создавали клубы, подавали сотни петиций в парламент с требованием реформы, издавали памфлеты и газеты антиправительственного направления («Медуза», «Черный карлик» и др.

). Агитация за реформу содержала частично и экономические требования: против чудовищного налогового гнета и безработицы, против «хлебных законов» и церковной десятины. Однако корень всех зол радикалы видели в господстве олигархии, именуемой ими деспотической.

Волна народного движения поднялась особенно высоко в 1819 г. В него включились и женщины из трудящихся слоев. Центр борьбы все более перемещался из Лондона в пролетарский Манчестер. 16 августа 1819 г. возле Манчестера, в Питерс-филде, состоялся грандиозный митинг (до 150 тыс.

человек), на котором выступал Хант. На плакатах был начертан решительный лозунг: «Равное представительство или смерть!» Власти выслали войска и учинили зверское избиение участников митинга (были убитые и сотни раненых).

Кровавая бойня получила название «битвы при Питерлоо» (по аналогии с разгромом Наполеона при Ватерлоо).

Ответом народа на репрессии явились митинги возмущения по всей стране. Были предприняты неудачные попытки организовать всеобщую политическую стачку в Шотландии и даже поднять восстание. Массовое движение начинало перерастать легальные рамки. «Дух мятежа заметно

усилился в различных частях королевства»,— сообщал русский очевидец, и особенно, подчеркивал он, «среди рабочих, занятых на крупных предприятиях, и вообще среди низшего класса народа». Однако в условиях революционного подъема 1819—1820 гг. мелкобуржуазное руководство радикалов проявило бессилие и не сумело повести за собой массы; радикалов раздирали разногласия в вопросах тактики: то ли наращивать боевые действия народа, то ли ограничиться мирной пропагандой.

Народным движением воспользовалась буржуазия. Широкие ее круги, остававшиеся до того пассивными, передвинулись в антиправительственный лагерь.

Напуганная размахом народного движения буржуазия стремилась возглавить его и использовать в своих интересах, придав ему умеренный характер.

Это в свою очередь ускорило присоединение к действенной, народной оппозиции и вигов, демагогически требовавших расследования манчестерских событий и бурно критиковавших своих политических противников — министерство тори.

Правительство же тори устами Ливер-пула бросило клич: «Собственность страны должна учиться защищать себя!» — и издало шесть репрессивных законов (против митингов, «мятежных изданий» и др.) с целью пресечения недовольства, выражаемого даже в легальных формах. Законы получили в народе название «шести актов для затыкания рта». «Здесь царит только сила и сила, ничего, кроме силы!» — свидетельствовал один из современников об обстановке в Англии.

Перегруппировка участников движения за реформу, правительственные репрессии и постепенное рассасывание экономического кризиса привели к спаду борьбы.

Парламентская реформа 1832 г

Кабинет Ливерпула — Каслри не допускал и мысли о каких-либо преобразованиях. Однако возрастание политической роли буржуазии, которая к тому же могла апеллировать к народу, вносило изменения в расстановку сил и социальные ориентиры тори и тем более вигов. Виги в своей упорной оппозиции торийским кабинетам смелее шли навстречу буржуазии и были готовы

298

Источник: http://www.historichka.ru/materials/ado/11_4.html

Какая религия в Англии?

Сегодня граждане Великобритании имеют свободу вероисповедания, однако так было не всегда. Большая часть британцев принадлежит к англиканской церкви, являющейся одной из самых развитых ветвей протестантского христианства. Широкое распространение в стране получили католическая и пресвитерианская конфессии. Кроме того, в Англии много мусульман — здесь проживает одна из самых больших иммигрантских общин в Европе.

История христианства

Религия в Англии напрямую взаимосвязана с богатой историей государства и королевской семьей. До 1534 года в стране заправляла Римско-католическая церковь. Один из самых могущественных и выдающихся королей Англии Генрих VIII решил развестись с женой Екатериной Арагонской, указывая в качестве формальной причины отсутствие сыновей в браке.

Однако папа Римский отказал королю в расторжении союза. В 1534 году Генрих развелся с Екатериной без папского разрешения, женился на Анне Болейн и объявил себя главой новой английской церкви. Генрих не называл себя протестантом, но протестантское движение в Европе как раз набирало силу.

Когда король разорвал отношения с Римом и велел перевести Библию на английский язык, он открыл двери Англии для протестантизма.

Протестанты поверглись серьезным преследованиям во время правления старшей дочери Генриха Марии I Тюдор, получившей прозвище Кровавой. Однако Елизавета I, наследовавшая сестре, стала главой протестантской церкви. Католицизм больше никогда не становился официальной религией страны, а до 1850 года был даже запрещен. На сегодняшний день наибольшее количество католиков проживает в Северной Ирландии.

Англиканская церковь управляется монархом, избирающим кентерберийских или йоркских архиепископов на основании рекомендации правительственного комитета. Англиканское Содружество включает 25 независимых церквей и 6 церковных организаций. Сегодня к англиканской церкви принадлежит 27 млн. человек.

Религиозное образование

В Англии, Уэльсе и Шотландии в каждой школе преподается обязательный курс, дающий ученикам базовые знания о мировых религиях. Ученикам рассказывают о христианстве и толерантности к другим религиям. В большинстве частных школ обязательны ежедневные молитвы, хотя родители по желанию могут освободить своих детей от этой необходимости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое десятина в Древней Руси

Свободные церкви

Свободные протестантские церкви не имеют официальной поддержки государства. Самые многочисленные — методистская, баптистская, пресвитерианская и пятидесятническая церкви.

Методистская церковь была создана в XVIII веке и на сегодняшний день насчитывает более 1,2 млн. прихожан.

Армия Спасения — вторая по величине религиозная организация в Англии. Основанная в 1865 году, она предоставляет социальные услуги, такие как ночлег для бездомных, работа с наркоманами и алкоголиками, а так же в тюрьмах и больницах.

Мировые религии в Англии

Англия — многонациональная страна и каждая национальность приносит свою религию. Самыми популярными являются буддизм, ислам, индуизм и сикхизм .

Буддизм — одна из самых значительных религий не только в Англии, но и во всем мире. Его популярность стремительно растет внутри страны и за ее пределами. Сейчас в Британии насчитывается более 400 буддийских общин и 300 храмов.

Большая часть мусульман прибыла в Англию в конце XIX века. Сегодня это одна из самых больших общин экспатриантов в Западной Европе. Согласно последним опросам, в стране насчитывается 2 млн. мусульман.

Индуизм и сикхизм — религии африканских, индийских и других бывших британских колоний. В общей сложности каждое течение насчитывает примерно по 400 тыс. сторонников.

Иудаизм подвергался в Англии значительным гонениям, как впрочем и в других странах мира. Евреи были изгнаны в XIII веке и только в XVII веке смогли вернуться обратно. В стране насчитывается более 150 тыс. евреев с очень сильной религиозной общиной.

Помимо вышеупомянутых религий, в Англии существует множество религиозных сект, культов и небольших независимых религиозных организаций: викка, друиды, язычники и т.п.

(11 4,64 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Источник: https://englandlife.ru/religiya-v-anglii/

Радоница в 2020 году: какого числа у православных и как пройдет во время карантина

Радоница — это особенный день поминовения усопших, который всегда выпадает на девятый день после празднования Пасхи. Таким образом, постоянной даты празднования у родительского дня нет. О том, какого числа будет Радоница в 2020 году, и как правильно встретить этот день в условиях эпидемии коронавируса, расскажем в нашем материале. 

Как известно, режим самоизоляции введен в России до 30 апреля 2020 года. Несмотря на ограничения, многие верующие смогли встретить Пасху в храмах или возле них, освятить куличи. Но можно ли будет по традициям встретить и Радоницу? Ведь главной традицией этого дня считается посещение могил усопших.

История праздника Радоница

Радоница — это родительская суббота, которая всегда выпадает по календарю на вторник, так как Пасху всегда отмечают в воскресенье. День поминовения усопших — специальный день в году для посещения могил умерших, молитв об упокоении их душ.

В народе этот праздник принято считать «Пасхой мертвых» — верующие отправляются на кладбище с куличами и крашеными яйцами, оставляют угощения на могилах. Традиционно день проходит не печально, а радостно — живые как бы отмечают Пасху вместе с теми, кого любили, но кто покинул этот мир.

Радоница не имеет постоянной даты празднования, как и Пасха.

Какого числа отмечают Радоницу в 2020 году

В нынешнем году православные отметили Пасху 19 апреля, а Радоница, соответственно, выпадет на вторник, 28 апреля.

В этот день по традиции необходимо посетить храм и помолиться, и только после этого отправляться на кладбище. Церковь не одобряет возлияний на могилах, которые устраивают люди по народным обычаям. Священнослужители часто говорят о том, что на могилы к умершим родным идти совсем не обязательно — помолиться, вспомнить, попросить прощения можно и дома.

Христианские традиции Радоницы

В Радоницу по церковным правилам начинаются заупокойные службы, которые неделю после Пасхи, в Светлую седмицу, не проводятся.

Верующим рекомендуется посетить всенощную литургию в храме, а затем отправляться на кладбище. На могилах можно прибраться после прошедшей зимы, можно устроить поминальную трапезу, но духовная составляющая праздника должно все же преобладать.

Запрещено на кладбищах употреблять спиртное в неограниченных количествах, ведь в таком случае праздник верующие превращают уже в языческий, а не христианский. Именно во времена язычества было принято веселиться, петь и плясать на могилах умерших родных, встречая важные даты, смену времен года и прочие значимые события.

В христианстве основным путем общения с умершими считается молитва. Важно вспомнить человека с искренними чувствами, можно мысленно обратиться к нему со словами прощения или просьбы о прощении, можно обратиться с волнующим вопросом и тому подобное.

Молиться можно в храме, дома или непосредственно на кладбище — каждый человек может определить время и место сам. Главное же, чтобы молитва шла из глубины души, была искренней, сердце оставалось чистым, а мысли светлыми.

Традиции Радоницы — что можно и нельзя делать

В этот день многие возле могил родных или дома устраивают поминальные обеды. Такой обряд хоть и считается языческим, но церковью не запрещен. Он крепко вошел в традиции христианства, как и многие другие.

Запретов в праздник на физический труд, рукоделие и другие занятия нет. Если вы отдали дань духовной составляющей праздника, можно спокойно заниматься намеченными делами. Воспринимать же дату как еще один повод для пиршества и отдыха не стоит.

Этические же запреты, действующие во все церковные праздники, на Радоницу действуют. В праздник запрещено ссориться и скандалить, слать проклятия, отказывать в помощи ближнему, завидовать, отзываться о людях плохо и тому подобное.

Как отмечать Радоницу в 2020 во время карантина

Распространение эпидемии коронавируса внесло коррективы в празднование Пасхи в 2020 году — многие отказались от посещения храмов из-за угрозы заражения. Священнослужители такую осторожность верующих не осуждают, а лишь поддерживают.

По последним данным, в России насчитывается более 50 тысяч больных — эпидемиологические показатели только растут. В подобных условиях кладбища на Радоницу в регионах будут закрыты. Молиться о душах родных верующих призывают дома, не нарушая режим самоизоляции.

Заказать же панихиду можно онлайн в Сети — многие храмы в регионах предоставят такую услугу, подстраиваясь под гражданские запреты и введенные карантинные меры.

Источник: https://therussiantimes.com/religiya/393222.html

Какой церковный праздник сегодня — 10 апреля 2020, отмечают православные христиане, церковный календарь, именины сегодня

10 апреля отмечается 6 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Преподобного Илариона Нового, игумена Пеликитского

День памяти святого Илариона Нового, игумена Пеликитского монастыря. Жил в VIII веке. Обладал даром прозорливости, чудотворений, исцеления больных и изгнания бесов. Принял мученическую смерть за иконопочитание.

День святого Стефана, настоятеля Триглийского монастыря. Перенес много мук за иконопочитание. В 815 году его сослали в заточении, где он и умер.

День чествования святого Евстратия, послушника Киево-Печерского монастыря. После нападения на монастырь половцев в 1096 году попал в плен и стал рабом иудея. За отказ от христианской веры его распяли на кресте.

Посвящен святому Бояну, князю Болгарскому. Пострадал за веру в Иисуса Христа в 830 году. Брат-язычник приговорил его к смертной казни через усечение мечом.

Память святого Илариона Псковоезерского. В 1460 году он основал Озерский Покровский монастырь возле Гдова. Умер в 1476 году.

40 день праздника

Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого Поста – 48 дней.

По церковному православному календарю 10 апреля отмечается 8 мужских именин. Перечень именин поможет в выборе имени для мальчика, рожденного в этот день.

10 апреля именины отмечают

Мужчины

В этот день особо чествуют цветы мать-и-мачехи, которые одними из первых расцветают на теплом весеннем солнышке. Считалось, что мать-и-мачеха всякого оделит материнской заботой — даст своего огня, своего тепла. Мать-и-мачеха — что солнышко расцветшее, что бы то ни стало — она поднимается, несет свою ношу. Не оставит она того, кто в сиротстве поднимается, даст хоть каплю материнского тепла тому, кто одинешенек на белом свете.

В этот день терял силу степанов венок, который плели летом, в середине августа. Тогда всей семьей, от мала до велика, собирались на лугу и плели венок, подбирая травинку к травинке, цветок к цветку. Венок приносили в избу и вешали в красном углу, под иконы.

Если кто-то из домашних серьезно заболевал, травы и цветы из него заливали кипятком и остывшим отваром обливали больного. Верили, что перед силой цветущего луга хворь должна отступить. В этот день чистили пруды.

Делать это надо было, непременно осенив себя крестным знамением, а чтобы не утащил к себе водяной, ни в коем случае нельзя упоминать его в разговоре у воды, нельзя ругаться и поминать черта.

Если оттерпелся здесь, то не будешь терпеть на том свете вечных мук, а напротив, будешь наслаждаться таким блаженством, перед которым теперешнее счастье ничто.

Какой сегодня праздник: 10 апреля 2020 года отмечается церковный праздник Иларион — выверни оглобли

Народный праздник Иларион – выверни оглобли отмечается 10 апреля 2020 года (по старому стилю – 28 марта).

По православному церковному календарю это дата почтения памяти святого Илариона Нового, игумена Пеликитского.

Свое название «выверни оглобли» праздник получил за то, что к этому дню погода теплеет, и снега больше не ждут. Это значит, что пришел срок убирать сани. Для этого их нужно освободить от оглобель.

Иларион жил в VIII веке. Еще в юности решил посвятить свою жизнь служению Господу. Он провел в затворничестве многие годы. За праведность и безгрешность Церковь удостоила Илариона сана священника, а позже назначила настоятелем Пеликитской обители недалеко от пролива Дарданеллы.

Он обладал способностью чудотворения, прозорливости, исцеления и изгнания бесов. Силой своей веры Иларион призывал дождь, отгонял от посевов вредителей, наполнял сети рыбой и излечивал бесноватых.

В 754 году на монастырь напал полководец Лаханодракон, который преследовал иконопоклонников. Он ворвался в обитель в Великий четверг и устроил погром в церкви: прервал литургию и опрокинул на землю хлеб и вино. 42 монахов заковали в цепи и отправили на казнь в город Ефес.

Остальных, среди которых был и настоятель Иларион, подвергли жестоким мучениям. Божьих людей избивали, ломали кости, жгли бороды, заливали лица смолой и многое другое. Иларион не пережил истязаний. После себя он оставил духовное наследие – наставления о духовной жизни.

Если слышатся глухие и продолжительные раскаты грома, то вскоре зарядят продолжительные дожди.

Дождь предвещает урожайный год.

Если на Илариона туманное утро и иней, то уродятся овощи, фрукты и злаки.

Если сороки сидят на верхах деревьев, значит, морозы скоро отступят.

Чибис вечером летает низко и кричит – летом не будет дождей.

День брата и сестры

День брата и сестры отмечается ежегодно 10 апреля.

Этот праздник – отличный повод вспомнить о том, что на Земле есть близкая родственная душа. Он несет в себе добро, любовь, заботу и понимание, учит уважению к близким и родным. Торжество распространилось по земному шару, помирило и сделало ближе многих родных людей. Благодаря ему родственники имеют дополнительный повод позвонить или написать друг другу, поздравить с общим праздником или просто спросить, как дела.

Впервые событие появилось в Индии. В этой стране праздник отмечается на национальном уровне. К нему готовятся заранее. По традиции в этот день накрывают торжественные столы, на которых преобладают сладкие блюда. Люди надевают национальные костюмы. Главные герои дня – родные брат и сестра. По древнему обычаю они перевязывают руку друг другу шнурком. Сестра при этом желает благополучия, счастья и легкой судьбы брату. Он обещает оберегать, быть рядом и поддерживать ее в трудные минуты.

День рождения спички

В истории человечества огонь добывали с большим трудом. Задача упростилась только с появлением спички. Это изобретение стало величайшим прорывом в развитии цивилизации. День рождения спички – общепланетный праздник, который отмечается ежегодно 10 апреля.

Первые спички появились в начале XIX столетия. До их создания огонь добывали двумя способами: трением и высеканием искры из камня или кремния. Прародитель спички – приспособление, которое изобрели в Китае в 577 году. Сосновую палочку окунали в расплавленную серу и высушивали. После этого она легко воспламенялась при резком проведении по твердой поверхности. Эти палочки получили название «раб, одетый светом». В III веке такие «спички» свободно продавали на рынках китайских городов.

Впервые в Европе спички упоминаются в 1530 году. Вероятнее всего, «палочки огня» завезли путешественники, которые побывали в Китае. На будущую судьбу «огненных палочек» повлияло открытие фосфора и бертолетовой соли.

К дальнейшим разработкам по созданию спичек приложили руку ирландский физик, французский химик и английский аптекарь. В 1826 году англичанин Джон Уолкер продемонстрировал первую в мире спичку, которая легко загоралась, если ее головкой чиркали по любой поверхности.

В 1831 году во Франции молодой студент Шарль Сориа придумал фосфорные спички. Лучинки свободно вспыхивали при трении. 10 апреля 1833 года он заменил в общей смеси для спичечных головок белый фосфор на желтый. Именно этот день стали считать днем рождения спички.

День рождения английской булавки

День рождения английской булавки отмечается 10 апреля.

Первые булавки появились в бронзовом веке. Шумеры пользовались железными и костяными иголочками еще за три тысячи лет до нашей эры. В XIII столетии до н. э. римляне подобным изделием скрепляли тоги. В тот период булавка называлась «фибулой», что значит «застежка для одежды» и использовалась как украшение.

Затем наступил момент, когда европейцы остро нуждались в приспособлении для скрепления листов бумаги. Из-за ее использования в больших объемах времени на сшивание уже не хватало. Они обратили внимание на портняжную булавку. С этого момента спрос на нее возрос. Джон Айреленд Хоу сконструировал специальную машину для изготовления из кусков металла проволоки-заготовки. Эту проволоку разрезали, и к каждому отрезку отдельно прикрепляли крышечку.

Кто празднует именины 10 апреля 2020?

Василий, Иван, Илларион, Илья, Николай, Степан.

Что произошло 10 апреля 2020 в России и мире?

Дни рождения знаменитых людей 10 апреля

Какой церковный праздник сегодня — 10 апреля 2020, отмечают православные христиане, церковный календарь, именины сегодня обновлено: 10 апреля, 2020 автором: Елена Фролова

Источник: https://theuk.one/kakoj-cerkovnyj-prazdnik-segodnya-10-aprelya-2020-otmechayut-pravoslavnye-xristiane-cerkovnyj-kalendar-imeniny-segodnya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Кто где сидит на картине Тайная вечеря

Закрыть