Какая фамилия была у Иисуса

Что значит Иисус Христос и почему Иисуса называют — Христос?

Что же означает «Иисус Христос»? Многие люди считают, что Иисус Христос — это имя (Иисус) и фамилия (Христос). Вопрос на самом деле очень простой, но многие до сих пор не знают на него правильный ответ.

Значение некоторых библейских имен

Вообще, Бог часто вкладывал смысл в имена, даваемые людям в Библии. В книге Осии, например, мы можем видеть, что Бог просит Осию назвать своих детей Лорухама, что означает «непомилованная» и Лоамми, что означает «не Мой народ». Бог сказал Осии жениться на блуднице и назвать детей «непомилованная» и «не Мой народ», чтобы через это показать, что Бог имеет что-то против Своего избранного народа. В этих поступках и именах заключается очень большой смысл.

Когда Бог решил через Аврама исполнить Свою миссию, то дал ему новое имя. Он назвал его Авраам (с двумя буквами «а»). Его новое имя значило теперь — «отец многих народов».

«Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов. Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. Я дам тебе великую награду — от тебя пойдут новые народы и произойдут цари» (Бытие 17:4-6).

Значение имени Иисуса Христа

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает » Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Таким образом, когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос есть единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

«Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего» (От Иоанна 3:17-18).

Мы рекомендуем вам так же прочесть статью Иисус Христос: Описание смерти Христа с точки зрения медицины

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/chto-znachit-iisus-hristos-i-pochemu-iisusa-nazyvayut-hristos.html

Иудда фаддей: какие русские фамилии произошли от брата иисуса христа — Русь Матушка

Как звали апостолов Иисуса Христа? Полный список 12 имен апостолов Иисуса Христа по порядку и их житие. Изображение иконы, а также почитание 12 апостолов в православной церкви представлено в данной статье!

Слово «апостол» заимствовано из греческого языка и дословно означает «посланник». Как гласит писание, Иисус Христос тоже являлся апостолом, только Божьим. Но традиция связывает это слово прежде всего с двенадцатью избранными учениками Иисуса.

Икона 12 апостолов Иисуса Христа

Список 12 апостолов Христа

Как звали 12 апостолов Иисуса Христа?

Апостолы Христа

Ученики Христа следовали за ним по всему миру, внимали каждому его слову. Они являлись свидетелями всех чудес, которые он творил. А самое главное — апостолы искренне верили, что Иисус — сын самого Бога.

Двенадцать апостолов

По велению Христа они бросили все: дома, свои занятия, родителей, детей и жен. Следовали за Иисусом всюду: по странам и городам. Переносили вместе с ним все тяготы кочевой жизни. И это не было приказом. Они шли за своим Учителем по доброй воле. Что примечательно, почти все апостолы — выходцы из семей бедняков.

Своим ученикам Иисус завещал нести Благую весть о себе. Именно апостолы начали проповедовать Евангелие по всему миру. Как гласит писание, Господь наделил своих посланников чудодейственной силой. А теперь они находятся на небе. Окружают Бога, восседая на двенадцати престолах.

Ради веры, апостолы положили на алтарь свои жизни. Можно даже сказать, что они принесли свои жизни в жертву вере. Андрея, Петра и Иакова Алфеева распяли на кресте. Павла и Иакова Зеведеева обезглавили. Фому — проткнули копьем.

Иоанн Зеведеев умер естественной смертью, но при жизни перенес множество страданий: его держали в заключении, пытались сварить в кипящем масле. Несмотря на то, что они погибли, слово Божье осталось жить в других людях.

И их имена живы в писании до сих пор.

Житие апостолов

Апостолы — ближайшие последователи Иисуса. Именно они первыми стали распространять Благую Весть о Смерти и Воскрешении.

1 Апостол Петр

Петр — не родное имя апостола. До встречи с Христом его называли Симон. Родился он в Вифсаиде на северном берегу Галилейского озера. Его отец — простой бедняк. Занимался рыбной ловлей. По его стопам пошел и Петр.

Оставил все свои дела, и последовал за своим Учителем после того, как Иисус чудесным образом излечил его тещу. Петр стал одним из любимых учеников Христа. Характер апостола — живой и вспыльчивый.

После вознесения Христа, Петр начал проповедовать учения в разных странах. Чудеса, которые он совершал привлекали людей. После контакта с ним мертвые оживали. Немощные и больные выздоравливали и вставали на ноги.

Петра распяли на перевернутом кресте. Последнее он пожелал сам, считая, что не может умереть так же как Христос.

2 Апостол Андрей

Андрей является братом Петра. За то, что он первым последовал за Христом, его назвали Первозванным. Всю свою жизнь он посвятил служению и даже отказался вступить в брак.

Андрей всегда и во всем следовал за Христом. После распятия Иисуса, стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова. Согласно писанию, Андрей был преданным Иисусу до самой смерти.

Закончил свою жизнь будучи распятым на косом кресте.

3 Апостол Иоанн Зеведеев

Младший брат Иакова. Его занятие — ловля рыбы. Иоанн является автором четвертого Евангелия и других книг Нового Завета. За что его назвали Богословом. Именно его Христос попросил позаботиться о Богоматери. После распятия Христа он забрал Марию к себе.

Умер естественной смертью, несмотря на многие попытки его убить. Иоанна травили ядом, но чудесным образом он выжил. Вторая казнь для него была — котел с кипящим маслом. Но даже такая страшная смерть его не постигла.

После этого, уверившись в том, что апостолу невозможно нанести вред, его отправили в ссылку. Именно там он дожил до конца своих дней.

Смерть Иоанна стала легендой. Почувствовав скорый конец, он позвал с собой на поле семь учеников. Они выкопали Иоанну могилу, в виде креста, в которую он лег, будучи живым. Ученики накрыли лицо апостола и засыпали землей. Через некоторое время, когда другие узнали об этом, могилу раскопали. Но тела там не обнаружили.

4 Апостол Иаков Зеведеев

Так же, как и его брат, Иаков ловил рыбу. Характер описывают как взрывной и порывистый. На страницах писания он появляется только после распятия и вознесения Христа. Он участвовал в устроении первых христианских общин. Назвали его «Старшим», потому что среди учеников было два Иакова. Среди апостолов его казнили первым — погиб от царского меча в 44 году.

5 Апостол Филипп

Родился Филипп в Вифсаиде. Христос призвал его третьим. Иисус часто обращался к апостолу за советами, как распределить малое количество еды на большое количество человек. Как гласит писание, после участия Филиппа в распределении, люди насыщались малым количеством пищи. Распяли его на кресте вниз головой. Сами ученики не хотели быть казненными как их Учитель, считая, что они не достойны такой же смерти.

6 Апостол Варфоломей

Варфоломей родился в Кане Галилейской. Возможно он являлся родственником или близким другом апостола Филиппа. Именно Филипп привел Варфоломея к Иисусу. О нем Христос отзывался, как о человеке, в котором нет лукавства и хитрости. Он один из первых учеников, которых призвал Иисус. В Евангелие упоминается о нем, как о Нафанаиле. Погиб Варфоломей в страшных муках в Армении — с него, когда он был еще живой, ножом срезали кожу.

7 Апостол Фома

Его называли «Дидим», что в переводе обозначает «близнец». Уж очень он был внешне похож на Христа. Упорный и решительный человек. Его назвали «Неверующим», потому что сначала Фома не поверил в воскрешение Иисуса, пока не увидел его раны. В Иерусалиме Фому Неверующего заключили в темницу, где долго пытали. После чего, пронзенный пятью копьями, умер.

8 Апостол Матфей

Автор первого Евангелия. Последовал за Христом прямо во время своей работы — сбора налогов. То есть наживался на своих соотечественниках. После того, как Иисус пришел к нему в дом, Матфей раскаялся. Раздал свое имущество беднякам. Присоединился к апостолам только после кончины Христа. Вместо предавшего Иисуса апостола Иуды. О его жизни практически ничего не известно. Данные о его смерти расходятся. Одни источники говорят, что он сгорел заживо, другие — что умер в мире.

9 Апостол Иаков Алфеев

Родственник Христа, двоюродный брат по матери. До встречи с Христом был сборщиком податей. Это занятие не считалось престижным, таких людей называли «мытари». Среди учеников был назван «Младшим», чтобы можно было отличать от второго Иакова. Который был старше его почти в два раза. Согласно преданию, его сбросили с крыши, а потом насмерть забили камнями.

10 Апостол Симон Зилот

Согласно преданию, именно он был женихом на той свадьбе, на которой Иисус совершил свое первое чудо — превратил воду в вино. Был достаточно ревностным человеком, по отношению к вере. Благочестиво следовал за Христом. Апостол принял мученическую смерть — был заживо распилен пилой на Кавказе.

11 Апостол Иуда Искариот

Выходец из провинции Иудея. Среди апостолов числился казначеем. Выдал Христа за 30 сребреников первосвященникам. Его предательство — сюжет многих произведений искусства.

12 Апостол Иуда Фаддей

Брат Иакова Алфеева. Именно он задал Иисусу на Тайном вечере вопрос о его грядущем воскрешении. В отличии от Иуды Искариота, Фаддей был безоговорочно предан Христу. Характером отличался мягким и покладистым. Согласно писанию, умер апостол в Армении, во второй половине 1 века мученической смертью.

Почитание и церковное значение

Про почитание посланников Бога написано еще Священном писании. «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7)

В современном мире они являются примером для подражания. Люди вспоминают их подвиги и преданность Иисусу. Подражают их делам, прославляют их святость. Устраивают праздники в их честь.

Кроме этого, почитание носит характер преклонения. К мощам и ликам обращаются если случилась беда. Им молятся, целуют иконы и ставят свечи. В их честь возводят храмы и часовни.

Церковное значение апостолов огромное. Апостолы считаются главными фигурами в христианстве. Разнеся по миру Слово Божье, именно они положили начало зарождения церкви.

Первый век после смерти Христа назван Апостольским — поскольку именно в это время апостолы пишут Евангелия и послания, проповедуют Христа и основывают первые Церкви. Апостолам в христианских календарях установлены дни памяти, отдельные для каждого.

Все посланники Христа были самоотверженными людьми, безоговорочно ему преданные. Они не побоялись принять смерть, порой даже самую жестокую и мучительную, ради веры в Христа и в Слово Божье.

Источник: https://eparhia-birsk.ru/istoriya/iudda-faddej-kakie-russkie-familii-proizoshli-ot-brata-iisusa-hrista.html

Всемирный день охраны труда, медработника в России и суверенитета Японии


Какие праздники и даты отмечаются в мире 28 апреля.

Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно 28 апреля по инициативе Международной организации труда (МОТ) и входит в структуру международных дней Организации Объединенных Наций.

История этого дня начинается в 1984 году, когда Канадский союз государственных служащих предложил отдавать дань памяти рабочим, которые погибли или получили травмы на рабочем месте. Дата 28 апреля была выбрана потому, что в этот день в 1914 году состоялось третье чтение Акта о компенсации рабочим.

С 1989 года профсоюзы в странах Северной Америки, Азии, Европы и Африки начали 28 апреля проводить мероприятия в память о тех, кто пострадал или погиб на рабочем месте. Задача этих мероприятий — привлечь внимание властей и общественности к проблемам, которые связаны с охраной труда.

Позже эту инициативу подхватила Международная организация труда, официально учредив Всемирный день охраны труда. Впервые он отмечался в 2003 году. Основная задача — привлечь внимание к масштабам проблемы производственных травм и гибели на производстве.

Национальный день траура в Канаде

28 апреля в Канаде отмечается Национальный день траура, также известный как День траура по рабочим. Он посвящен работникам, которые погибли, получили травму или заработали болезнь в результате инцидентов на рабочем месте.

Впервые День памяти рабочих отмечали в городе Грейтер-Садбери в провинции Онтарио 28 апреля 1984 года. Такую дату выбрали потому, что 28 апреля 1914 года в Онтарио состоялось третье чтение Акта о компенсации рабочим. Впоследствии подобные акты были приняты во всех канадских провинциях и территориях.

В 1985 году 28 апреля официально признал днем траура Канадский трудовой конгресс, а в 1990 году — парламент Канады. Впервые Национальный день траура по рабочим официально отмечался в Канаде 28 апреля 1991 года. 

В Национальный день траура канадский флаг во всех государственных учреждениях приспущен от рассвета до заката, а в 11 часов утра по всей стране соблюдают минуту молчания. Также в День траура по рабочим проводятся церемонии зажжения свечей и другие мероприятия, задача которых — почтить память тех, кто погиб или был травмирован на рабочем месте.

День восстановления суверенитета в Японии

День восстановления суверенитета — памятная дата в Японии, которая отмечается ежегодно 28 апреля. Впервые этот день отмечали в 2013 году. Он посвящен окончанию оккупации Японии союзными войсками в 1952 году.

После капитуляции во Второй мировой войне территория Японии была оккупирована союзными войсками под общим командованием генерала Дугласа Макартура с целью демилитаризации.

Завершил оккупацию Сан-Францисский мирный договор, который Япония и страны антигитлеровской коалиции подписали 8 сентября 1951 года. Договор вступил в силу 28 апреля 1952 года, и с недавних пор годовщина этого события отмечается в Японии как День восстановления суверенитета.

С предложением отмечать этот день в 2012 году выступил премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Первое празднование состоялось 28 апреля 2013 года. В Токио проходило торжественное мероприятие, которое посетил император Акихито, императрица Митико и около 300 гостей.

Однако не все жители Японии поддерживают нововведение. Против памятного дня, посвященного окончанию оккупации, выступают жители префектуры Окинава, поскольку архипелаг Рюкю, на котором расположена префектура, находился в зоне американской оккупации до 1972 года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько религий в Китае

День химической безопасности

День химической безопасности отмечается ежегодно 28 апреля. Он был установлен в память о трагических событиях, которые произошли на заводе химического оружия в Новочебоксарске (Чувашия) в 1974 году.

28 апреля 1974 года на заводе произошел пожар в недостроенном цехе новой продукции. При пожаре сгорели авиационные бомбы из новой партии, начиненные токсичным газом, в результате несколько тонн отравляющих веществ попало в окружающую среду.

К счастью, авария не вырвалась за пределы города, поэтому последствия этой техногенной катастрофы были не такими масштабными, как могли бы быть. Однако из-за того, что информация об этом и многих других происшествиях долгое время замалчивалась, объективно оценить их последствия невозможно.

Впервые День химической безопасности отмечали в 1997 году, инициатором выступила общественная экологическая организация Союз «За химическую безопасность». По случаю этого дня экологические и природоохранные организации проводят многочисленные мероприятия (акции, демонстрации, семинары, пресс-конференции, пикеты и т. п.), посвященные вопросам химической безопасности. Мероприятия носят в первую очередь информационный и просветительский характер.

День работников скорой помощи в России

День работников скорой медицинской помощи — неофициальный профессиональный праздник, который отмечается в России 28 апреля. Праздновать его начали по инициативе самих медработников, которую активно поддержали пользователи социальных сетей.

Первая станция скорой помощи в Российской империи была создана в 1897 году в Варшаве. Вскоре примеру Варшавы последователи Лодзь, Вильна, Рига, Киев и Одесса. Однако днем рождения службы скорой медицинской помощи в России принято считать 28 апреля 1898 года, когда первые кареты скорой помощи появились в Москве при полицейских частях.

Станции скорой помощи были основаны по инициативе частных лиц и изначально финансировались ими же. Но уже к началу XX века начала складываться централизованная система станций скорой помощи, частично финансируемых из городского бюджета.

В современной России скорую медицинскую помощь оказывают станции скорой медицинской помощи или отделения при больницах. Бригады скорой помощи делятся на четыре типа: линейные (общепрофильные), реанимационные, специализированные и неотложные. Линейные бригады бывают как врачебными, так и фельдшерскими, а вот в составе остальных типов бригад непременно должен присутствовать хотя бы один врач соответствующего профиля.

Работа врачей, фельдшеров и водителей на скорой помощи — одна из самых тяжелых в системе здравоохранения, особенно учитывая недостаток финансирования, оснащения и персонала. Энтузиасты предложили отмечать День работников скорой медицинской помощи, чтобы отблагодарить сотрудников в этой сфере за их нелегкий труд и обратить внимание общественности на насущные проблемы системы здравоохранения.

День исламской революции в Афганистане

Ежегодно 28 апреля в Исламской Республике Афганистан отмечается государственный праздник — День исламской революции, также известный как День победы афганского народа в джихаде.

Конец апреля связан в Афганистане сразу с несколькими историческими событиями. Так, 27 апреля 1978 года в стране произошла так называемая Апрельская революция (Саурская революции). В страну вошли советские войска, был свержен режим Мухаммеда Дауда, а вместо него в стране установилось просоветское правительство.

Однако в современном Афганистане годовщина Апрельской революции не отмечается, в настоящее время это событие вспоминают разве что как начало советской оккупации Афганистана. Вместо нее отмечают другое событие.

После вывода советских войск из Афганистана в 1989 году президентом страны стал МухаммедНаджибулла. Он продержался у власти в течение трех лет, но 27 апреля 1992 года в Кабул вошли отряды исламской оппозиции, а на следующий день, 28 апреля, было провозглашено Исламское Государство Афганистан.

Годовщина событий 1992 года и отмечается в Афганистане как государственный праздник. По солнечной хиджре (иранскому календарю, который является в стране официальным) он отмечается восьмого числа месяца саур. Традиционно в этот день в Кабуле проводится военный парад.

Радонеца

На вторник Фоминой (Радоницкой) недели, недели после Антипасхи (Фомина воскресенья), приходится поминальный день у восточных славян, который называется Радоница или Радуница.

Эта одна из тех славянских традиций, которые восприняла и поддержала русская православная церковь. Слово «Радуница», вероятнее всего, связано с такими словами, как «радость», «радоваться».

В этом названии кроется вся суть поминального дня: в этот день не нужно углубляться в переживания, связанные со смертью близких людей. Наоборот, нужно радоваться тому, что они родились в другую жизнь — вечную. В этот день печаль о разлуке с родными вытеснялась победой над смертью, которая была одержана жизнью и воскресением Иисуса Христа.

В Республике Беларусь и в Республике Молдова Радуница — официальный выходной день. В Беларуси в этот день принято было после полудня идти всей семьей на кладбище к могилам близких. По могиле катали яйца, окрашенные в луковой шелухе, и поливали ее водкой. Яйца нужно было отдать нищим.

Могилы накрывали рушниками, на которые ставили нечетное количество блюд. Сначала нужно было сказать: «Святые родители, ходите к нам хлеба-соли поесть». После чего нужно было присесть, выпить и закусить.

Источник: https://total.kz/ru/news/zhizn/vsemirnii_den_ohrani_truda_medrabotnika_v_rossii_i_suvereniteta_yaponii_date_2020_04_27_19_40_07

Как на самом деле выглядел Иисус Христос?

Джоан Тэйлор Кингс-колледж, Лондон

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Все имеют представление, как выглядел Иисус Христос. В изобразительном искусстве Запада его образ использовался чаще всех других. По традиции, это мужчина с длинными волосами и бородой, длинной туникой с длинными рукавами (как правило белой) и накидкой (чаще синей).

Образ Христа стал настолько привычным, что даже его силуэт легко узнаваем.

Но так ли он выглядел на самом деле?

Скорее всего, нет.

На самом деле ставший знакомым образ берет начало в византийскую эпоху, начиная с IV века. В Византии главный упор делался на символизме образа Христа, а не на исторической точности.

Прообразом стало изображение императора на троне, пример которого можно увидеть на мозаике алтаря в церкви Санта-Пуденциана в Риме.

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Изначально нимб был отличительной чертой бога света Аполлона, но затем начал появляться на изображениях Христа для подчеркивания его божественной натуры

Христос одет в золотую тунику. Это образ небесного правителя мира, напоминающий известную статую сидящего на троне длинноволосого бородатого Зевса. Памятник был настолько известен в античном мире, что римский император Август приказал сделать создать памятник себе, выполненный в таком же стиле (только без длинных волос и бороды).

Правообладатель иллюстрации Alamy

Византийские художники, перед которыми стояла задача показать Христа царем всего сущего, придумали новый образ, по сути являвшийся отражением помолодевшего Зевса. Со временем такое изображение богочеловека стало нормой. В наши дни к этому образу также добавилось что-то от хиппи.

Правообладатель иллюстрации Alamy

Так как же на самом деле выглядел Христос?

Рассмотрим от головы до пят.

1. Волосы и голова

Если первые христиане не пытались изобразить Христа небесным правителем, то он представал обычным человеком: без бороды и с короткими волосами.

Правообладатель иллюстрации Yale Collections Image caption Отражение примерной внешности Христа можно найти на стенах синагоги III века в городе Дура-Европос

Возможно, у Иисуса была борода, как это бывает свойственно странствующим мудрецам, но только лишь по той причине, что он не посещал цирюльника.

В целом небритость и борода были присущи философам и отличали их от всех остальных. Древнегреческий философ Эпиктет называл это «обоснованным, исходящим от природы».

В целом же в греко-римском мире I века считалось обязательным, чтобы мужчина был гладко выбрит и коротко стрижен. Длинные роскошные волосы и борода были уделом богов. Стриглись даже некоторые философы.

В древние времена борода не считалась отличительной чертой евреев. Мало того, когда евреев преследовали, гонителям было сложно отличить их от всех остальных (это описывается в Маккавейской книге). При этом на монетах, выпущенных Римом после взятия Иерусалима в 70 году, можно увидеть плененных евреев с бородами.

Правообладатель иллюстрации CNG Coins

Поэтому возможно у Иисуса в соответствии с традицией философов была короткая борода, как у мужчин с римских монет, но, скорее всего, у него были короткие волосы.

Будь у него волосы чуть длиннее, чем было общепринято, можно было бы ожидать какую-то реакцию. Считалось, что евреи с неостриженными бородами и длинными волосами были назареями, то есть теми, кто принял обет. То есть на какое-то время они посвящали себя Богу, обязуясь не пить вино и стричь волосы. В конце своего обета на специальной церемонии они брили голову в иерусалимском храме (об этом можно прочитать в новозаветной книге Деяний глава 21, стих 24).

Но Христос не принимал обет назарея, потому что в Библии говорится, что он пил вино. Его даже обвиняли, что он пьет его чересчур много. Будь у него длинные волосы и отличительные черты назарея, без комментариев о несоответствии его вида и стиля поведения точно бы не обошлось. Вино назарею не полагалось вообще.

2. Одежда

Во времена Христа богатые люди надевали длинные одежды по особым случаям, чтобы показать людям свой высокий статус. В одной из своих речей Христос сказал: «И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях» (Евангелие от Марка глава 12, стих 38).

Считается, что слова Христа являются наиболее исторически точными частями Евангелия, поэтому мы можем предположить, что сам он длинные одежды не носил.

В те времена средний мужчина носил тунику до колен — хитон, а туника женщины была длиной до щиколоток. Если что-то в этом распорядке менялось, возникал скандал. В апокрифических Деяниях Павла и Феклы, относящихся ко II веку, рассказывается, какой шок вызвала ситуация, когда женщина надела мужскую тунику. Чаще всего туники были сшиты из одного куска ткани.

Также мы знаем, что поверх туники также носили накидку, и известно также, что именно к этой части одежды прикоснулась женщина, желавшая получить исцеление (Евангелие от Марка глава 5, стих 27).

Накидку носили по-разному. Иногда она полностью закрывала тунику. (Некоторые философы предпочитали носить лишь накидку без туники, оставляя открытой правую верхнюю часть туловища).

Правообладатель иллюстрации Wiki commons

Определить положение и богатство человека можно было по размеру, качеству и цвету накидки. Фиолетовый и некоторые оттенки синего говорили о роскоши и почете владельца. Это были королевские цвета, потому что использовавшаяся краска была невероятно дорога.

Но цвета могли свидетельствовать и об ином. Историк Иосиф Флавий описал течение зелотов, желавшее освободить Иудею от римлян, — группу убийц-трансвеститов, носивших окрашенные накидки, намекая тем самым, что это предмет женской одежды. Из этого можно сделать вывод, что мужчины, не наделенные высоким статусом, должны были носить одежду из неокрашенной ткани.

Но Христос не носил белую одежду, для создания которой требовалось отбеливание или добавление мела. В Иудее такую одежду ассоциировали с ессеями, которые строго следовали еврейским законам. Разница между одеждой Христа и яркими белыми одеяниями описывается в девятой главе Евангелия от Марка, когда три апостола поднялись на гору с Иисусом, одежда которого начала излучать яркий свет. Перед преображением одежда Христа предстает самой обычной, сделанной из некрашеной шерсти.

Об одежде Христа также можно узнать во время описания его казни, когда римские солдаты начали делить его одежды, разорвав их на четыре части. Одним из элементов его одеяния, скорее всего, был талит — прямоугольное покрывало для молитвы.

3. Ступни

Христос несомненно носил сандалии. Их носили все. В пещерах, находящихся неподалеку от Мертвого моря и Масады, были обнаружены сандалии периода жизни Христа, поэтому мы можем составить о них представление. Они были простыми, подошвы которых были сделаны из толстых кусков кожи. Верх сандалий делали из кожаных полос.

Правообладатель иллюстрации Gabi Laron

4. Черты лица

Какими были черты лица Христа? Они были еврейскими. Совершенно очевидно, что Христос был евреем (или иудеем). Об этом можно прочитать в частности в посланиях апостола Павла. Как же выглядел еврей того времени?

В Евангелии от Луки говорится, что во время начала своего служения ему было 30 лет.

В 2001 году судебный антрополог Ричард Нив воссоздал модель жителя Галилеи для документального фильма Би-би-си «Сын Божий», взяв за основу череп неизвестного человека, найденный в том регионе. Он не утверждал, что это лицо настоящего мессии. Это был лишь способ увидеть Христа обычным человеком своего времени, потому что в его описании не говорится ничего о его исключительной внешности.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Многие христиане убеждены, что погребальная плащаница, хранящаяся в итальянском Турине, запечатлела подлинный лик Иисуса

Это можно сделать, взяв за основу найденные скелеты людей той эпохи.

На мой взгляд, лучше всего отражение примерной внешности Христа можно найти в образе Моисея, нанесенном на стены синагоги III века в городе Дура-Европос, из которого можно понять, как выглядел иудейский философ в греко-римском мире.

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Вряд ли у Христа были голубые глаза, как то изображали некоторые художники

Там говорится, что Моисей носил некрашеную одежду, а его накидкой был талит. Это изображение очевидно дает более точное представление о историческом Христе, чем то, что придумали византийцы, воплотившееся затем в общепринятый стандарт.

Источник: https://www.bbc.com/russian/science/2015/12/151221_jesus_look_history

Что значит, что Христос был всегда, а потом родился? — Православный журнал

Вопрос читателя:

Здравствуйте, помогите, пожалуйста разобраться в Евангелии от Иоанна. С самого начала он пишет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В этом выражении слово «Слово» означает вторую ипостась Бога — Иисуса Христа (прочитал в толковании Лопухина). Не могу разобраться в себе, как это в начале мог быть Христос, если Он родился от Духа Свята и Марии много лет спустя после сотворения мира?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда произошло разделение христианства на католиков и православных

Станислав

Отвечает иерей Роман Посыпкин: 

Дорогой Станислав!

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, достаточно вспомнить Символ нашей веры. Который говорит о том, что мы верим в » Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век» «Нас ради человек, и нашего ради спасения, сошедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася».

Бог Слово, о Котором говорит нам первый стих Евангелия от Иоанна, является одной из Ипостасей Триединого Бога. Он, Бог Слово, по нашей вере был предвечно рождён Богом отцом. Предвечно — значит до начала времён и времени как такового.

Видя, что человечеству вследствие его повреждённой природы и греховности, не доступно спасение, Бог Слово вочеловечился, то есть стал Человеком, во всём подобным нам, кроме греха и смерти. Вочеловечился, — то есть родился Богочеловек Иисус Христос от Девы Марии и Духа Святого.

После смерти, Иисус Христос, Богочеловек, сошёл во ад, и открыл затем своим Вознесением вместе с земным, пребражённым телом, нам всем дорогу в рай. Поэтому его и называют Спасителем. Итак, по Своей Божественной природе — Бог Слово был вечно; а по Своей Человеческой природе Богочеловек Иисус Христос родился в Вифлееме, жил, проповедовал, творил чудеса, был схвачен, распят, умер, воскрес и вознёсся на Небеса.
Аминь!

О Христе и понятии «Слова» в Евангелие от Иоанна в нашем журнале есть много материалов, прилагаю ссылки на некоторые из них:

Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам?

Храни Вас от них Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке: Тициан. Христос Вседержитель. 1570

(17

Источник: https://foma.ru/chto-znachit-chto-hristos-byil-vsegda-potom-rodilsya.html

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

https://www.youtube.com/watch?v=FCFJiX78DJs

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда третья Пречиста

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

Иисус не родился в хлеву

Я сразу извиняюсь перед теми, кому это испортит радостные хлопоты подготовки к Рождеству, но лучше об этом поговорить загодя, пока мы еще только развешиваем гирлянды и расставляем фигурки в вертепе.  Иисус родился не в хлеву! Более того, в Новом завете нигде даже намека нет на то, что божественный младенец появился на свет в жилище для скота.

Откуда же люди взяли эту идею? Мне представляется, что причины тут три: проблемы с пониманием грамматики и лексики, незнание палестинской культуры того времени и традиционное толкование.

Пожалуй, традиционное токование происходит от «мессианского» прочтения книги Исайи 1:3 :

«Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет»

Упоминание яслей в истории Луки, подразумевающее животных, заставило средневековых иллюстраторов изобразить вола и осла, в почтении стоящих рядом с новорожденным Господом, ну а для натуральности картинки пришлось изобразить эту сцену в хлеву. А где еще следует находиться животным? (А вот и не обязательно в хлеву, знаете ли!)

Вторая причина, которую можно считать основной – это значение греческого слова «каталума» в ев. от Луки 2:7. В ранних переводах это слово значится как «гостиница»:

«И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице»

Причина для такого перевода была веской. Это слово в греческом переводе Ветхого завета (Септуагинте) обозначает общественное место для гостеприимства (Исх. 4:24 и 1 Царств 9:22). Этимология этого слова довольно широка. Происходит это слово от слова «каталуо» (отвязывать или развязывать), т.е. распрягать лошадей или отвязывать тюки.

Но есть и довольно весомые свидетельства для использования этого слова в совсем другом значении. Этим словом обозначалась отдельная комната, в которой Иисус с учениками разделил последнюю трапезу (Мк. 14:14, Лк. 22:11, у Матфея о комнате ничего не сказано). Т.е. это такая гостиная комната в частном доме. А вот когда Лука говорит о «гостинице» (Лк.

10:34) в притче о добром самарянине, там использовано слово «пандохеон», обозначающее место, где принимают путешественников, караван-сарай.

И разница в определениях здесь вполне понятна:

Каталума (гр.) – свободная комната или горница в частном доме или деревне, где принимали странников и где не взималась никакая плата. Не то же самое, что гостиница или караван-сарай.

Пандохеон, пандокеон, пандокиан (гр.) – в 5 веке до Р.Х. в Греции гостиница для приема странников (пандокиан == «всех принимающий»). Пандохеон состоял обычно из общих трапезной и спальни, отдельных комнат для путешественников не предполагалось.

И третья причина кроется в нашем понимании (да, да, вы догадались) исторического и социального контекста рождественской истории. Во-первых, сложно представить, что Иосиф, возвратившись в землю своих предков, не был бы принят своими родственниками, даже если они были не очень близкими родственниками. Кен Бэйли, известный своими исследованиями палестинской культуры первого века, так комментирует эту ситуацию:

Даже если он никогда там не был, он мог появиться на пороге дальнего родственника, перечислить свой генеалогический список, и все – он среди друзей. Иосифу лишь стоило сказать: «Я Иосиф, сын Иакова, сын Матфана, сын Елеазара, сын Елиуда».

И немедленной реакцией было бы: «Добро пожаловать, что мы можем сделать для тебя?» Более того, если в деревне был хотя бы один член его семьи, Иосиф был обязан найти его и предстать пред ним.

А уж как один из членов всем известного дома Давида, он имел право воспользоваться гостеприимством большинства людей, которые «ради Давида» были бы рады распахнуть двери своего дома.

Еще в копилку доводов: дизайн палестинских домов того (да и даже настоящего) времени помогает понять всю эту историю. Как утверждает Бэйли, большинство семей жили в однокомнатных домах с небольшим закутком для загона животных на ночь, а также с комнатой-пристройкой или пространством на крыше для гостей. Комната, в которой жила семья, обычно имела несколько ямок на полу, заполненных соломой, чтоб животным было чем питаться, когда их запускали в дом.

Такое однокомнатное проживание вместе с животными, запущенными на ночь, можно прочитать в нескольких отрывках Евангелия. В Мф. 5:15 Иисус говорит:

«И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»

И это бессмыслица, если только не все живут в одной комнате. А в Евангелии от Луки Иисус говорит об исцелении женщины в субботу (Лк. 13:1-17):

«Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей [то же самое слово, что в Лк. 2:7] в субботу и не ведет ли поить?»

Интересно, что никто из оппонентов Иисуса не говорит: «Нет, я не трогаю своих животных в субботу», потому что им всем приходилось выводить животных из дома утром. Кстати, о «ведет ли попить» говорит один из поздних манускриптов. В более ранних фразы о «попить» нет.

Итак, что же тогда значит не было места в «каталуме»? А значит это то, что многие, как и Иосиф с Марией, приехали в Вифлеем, и комната для гостей уже была занята родственниками, пришедшими ранее. И родители Господа остались ночевать вместе с семьей, в главной комнате дома, и именно там Мария родила Иисуса.

Самым естественным местом в доме для рождения ребенка и были эти заполненные сеном углубления в полу. Там, где кормили животных. А идея о том, что они были в хлеву, отверженные и одинокие, не выдерживает критики ни с точки зрения грамматики, ни с точки зрения культурной ситуации того времени.

Бэйли  с восхищением цитирует одного раннего исследователя:

«Тот, кто хотя бы раз был в палестинской деревне, знает, что гостеприимство их настолько велико, что вам до боли будет не хватать возможности побыть одному. Там вообще невозможно избавиться от постоянного присутствия кого-нибудь рядом. Мне приходилось сбегать в поля, чтобы хоть чуток побыть наедине с собой и подумать».

В рождественской истории Иисусу не грустно и одиноко вдали от всех в хлеву, поэтому не надо ему выказывать сочувствие. Иисус родился посреди своих родственников, со всеми вытекающими из этого последствиями и вниманием. Зная это, мы должны в корне изменить свой подход в проповеди истории Рождества.

Остается лишь один вопрос. Точной интерпретации истории прихода Спасителя в мир не слышно уже очень давно. Бэйли цитирует Уильяма Томсона, пресвитерианского миссионера в Ливан, Сирию и Палестину, который в 1857 году пишет:

«Мне кажется, что рождение Христа случилось в обычном доме обычного крестьянина, и ребенок лежал в хлеву, который по сей день можно встретить в домах фермеров этого региона».

Бэйли также приводит слова Альфреда Пламмера, сказанные еще в 19 веке, которые подтверждают идею Томсона. Так почему же это ошибочное мнение так долго просуществовало?

На мой взгляд, причин две.  Во-первых, мы совсем не привыкли читать истории в их оригинальном культурном контексте, постоянно привязывая текст к нашему понимаю реальности и жизни. Где держат животных? Ну, если вы живете в 21 веке, то ответ ясен: «Подальше от семьи!» Значит, и Иисус был рожден в хлеву. Во-вторых, трудно недооценить, как сильно традиции влияют на наше прочтение Писания. Дик Франс размышляет на эту тему в своей книге, подкрепляя свои мысли собственным опытом:

«Поддержка нетрадиционного прочтения истории рождения Христа не только лишает основы многие рождественские гимны, но и отнимает у христианских проповедников одну из любимых тем для проповеди: остракизм Сына Божьего из человеческого общества, Иисус – беженец. Это же динамит какой-то! Когда я начал защищать точку зрения Бэйли, об этом написали газеты и рассказали радиоведущие, ставя меня в пример богословского вредительства наравне с опровержением воскрешения Христа епископом Даремским!»

Итак, стоит ли ставить под сомнения людские предположения? Да, если вы верите в то, что люди должны услышать настоящую историю из Писания, а не традицию из сказок для детей. Франс продолжает:

«Проблема хлева в том, что он отдаляет Иисуса от всех нас. Этот хлев даже рождение Христа облекает в уникальную оболочку, с таким же успехом Иисус мог родиться во дворце кесаря. Но приход Господа в человеческой плоти как раз говорит нам о том, что Иисус был одним из нас. Он пришел прожить настоящую человеческую жизнь, поэтому богословски оправдано, что он родился в шумном, теплом, гостеприимном палестинском доме, как любой другой иудейский мальчик того времени».

И кто знает? Возможно, после этого люди начнут задавать вопросы о том, как мы читаем Библию и понимаем ее!

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/ne-rodilsya-v-hlevu

Коронавирусный калейдоскоп. 15.04.2020

Число заразившихся коронавирусом в Кузбассе увеличилось до девятнадцати. Четверо из них уже вылечились.

Об этом заявила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Надежда Кутькина в ходе брифинга, который провел межведомственный оперативный штаб области.

Случаи заражения зафиксированы в Кемерове, Новокузнецке, Мариинске и Топках.

«68,8 процента случаев завозные, 45 процентов — из-за рубежа, из таких стран, как Италия, Испания, ОАЭ, Украина. Еще 54 процента — из Москвы», — сообщила она.

* * *

Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов закрыл парки, скверы и спортплощадки

«Мы начинаем усиливать патрулирование города. Нельзя пренебрегать основными требованиями: социальная дистанция и запрещение пребывания в общественных местах, парках, на спортивных площадках и скверах. В вечернее время на площадках будет выключено освещение,а парковочные карманы у парков будут временно перегорожены.

В наших рейдах теперь будут участвовать сотрудники полиции, которые имеют право составить протокол об административном правонарушении», — отметил  мэр.

 * * *

Новокузнецк. Сводка на 15 апреля

В инфекционном стационаре находится 12 человек, в том числе 4 человека с лабораторно подтверждёнными диагнозами COVID-19.

Всего в числе находящихся под медицинским наблюдением – 41 человек, контактировавший с носителями коронавируса.

Под медицинским наблюдением находится 305 жителей города Новокузнецка и Новокузнецкого района, вернувшихся из стран, где зарегистрирована короновирусная инфекция, а также прибывших из Москвы и Санкт-Петербурга и контактировавших с людьми, у которых лабораторно был подтверждён диагноз COVID-19.

* * *

Кузбасс. Сводка на 11:00, 15 апреля

За прошедшие сутки в Кузбассе подтверждены 4 новых случая заражения коронавирусной инфекцией.

Накануне один пациент, получавший лечение, был выписан. Тесты показали, что он полностью здоров. Это уже четвертый кузбассовец, которому врачи помогли справиться с новой болезнью.

Всего в медицинских учреждениях области получают лечение 15 пациентов с подтвержденным диагнозом коронавирусная инфекция.

В медицинских стационарах, в обсерваторах и на домашней 14-дневной изоляции остаются 1128 человек. Подавляющее большинство этих лиц вернулись из стран с неблагоприятной эпидситуацией и не имеют признаков ОРВИ.

* * *

Россия. Сводка на 15 апреля

В России за последние сутки выявили 3388 новых заражений коронавирусом, по стране число случаев увеличилось до 24,5 тысячи человек. От вызванных заболеванием осложнений скончались уже почти 200 человек, сообщает оперативный штаб правительства.

Больше половины, 1778 новых случаев, подтвердились в Москве, где под наблюдением врачей остаются порядка 13,5 тысячи пациентов. На столицу приходится и каждый второй летальный случай — всего их в официальной статистике уже 106.

Как  выглядит «коронавирусная» Москва 

РИА Новости

* * *

Президент России рассказал о новых инициативах, связанных с распространением COVID-19

* * *

Целый подъезд многоквартирного дома в Кемерове оказался на карантине

Изолировали жителей из-за консьержки, у которой обнаружилось заболевание коронавирусом. Эту информацию сообщила Надежда Кутькина, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области.

«Да, правда, — сказала заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Надежда Кутькина — От того, чтобы заболеть, никто не застрахован».

Также она добавила, что подробная информация не разглашается потому, что человека в последующем могут подвергнуть нападкам.

* * *

Кафе быстрого питания в Новокузнецке «украсили» ограждающей красно-белой лентой

Своеобразный коридор тянется от входа к окошку выдачи товара. За столик не присядешь, с приятелем за стаканчиком чая не поболтаешь — только взять пирожок и выйти из помещения.В режиме «Повышенная готовность» допускается только такой вариант обслуживания.Столпотворения не наблюдается: неуютно.Но это всё же лучше, чем ничего.

Если введенные меры против коронавируса покажутся неэффективными, кафешки на остановках могут быть вовсе закрыты.

* * *

Впрочем, пока Кузбасс выглядит не хуже географических соседей.
На сегодняшнее утро у нас было 16 заразившихся. В Томской области 15, в Хакасии — 20, в Алтайском крае — 36, в Новосибирской области — 46. Больше всех в Красноярском крае — 131, он лидер в СФО. Ну, а наиболее безмятежная обстановка пока в республике Алтай — там официально нет ни одного «коронавирусника».

Впрочем, причина не только в удаленности нашего южного соседа от бурления цивилизации, но и в скромной численности населения — порядка 220 тысяч человек, немногим больше, чем в Прокопьевске

* * *

Обследования пациентов на COVID-19 будут проводить на базе лаборатории Областного кожно-венерологического диспансера в Кемерове.

В первую неделю в лаборатории смогут проводиться до 48 тестирований в день, далее до 108 в день. С выходом четвертой лаборатории на полную мощность в регионе будут проводить свыше 700 тестов в сутки на COVID-19.

Также в Кузбассе готовится к запуску пятая лаборатория в Центре охраны здоровья шахтеров.

* * *

Губернатор С. Цивилёв побывал на кемеровской фармацевтической фабрике

«Предприятие в кратчайший срок увеличило производство медицинского спирта, хлоргексидина и 6%-й перекиси водорода в два раза! Благодаря этому Кузбасс полностью обеспечил свои потребности в дезинфицирующих средствах.

Теперь мы готовы помогать другим регионам, уже заключили договоренности с Москвой и Питером — будем выручать наши столицы, — сообщил он.

— Сегодня вечером решил провести внеочередное заседание правительства, на котором подумаем, как мы можем оптимизировать эту работу и помочь предприятию, чтобы добиться еще больших результатов».

* * *

Число зараженных в мире перевалило за 2 миллиона человек

Погибших — за 26 тысяч.

Помолчим

* * *

В США число «коронавирусников» зашкалило за 600 тысяч человек. Более 614 тысяч на сегодняшнее утро. Выздоровлений в полтора раза больше, чем смертей — 38,8 тысячи против 26 тысяч. Но для процветающей Америки это мизерно мало.

ilnikbez

Источник: https://kuzpress.ru/ecology/15-04-2020/74285.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Чем занимался бог Арес

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]