Сколько религий в Китае

Религии Китая

Религиозная структура Китая, мировоззренческие ориентиры китайцев значительно отличаются от индийских, несмотря на географическую близость этих стран.

Для религиозного мировоззрения китайцев характерны следующие черты:

  • на первом месте у китайцев — не мистические абстракции и поиски спасения, а социальная этика и административная практика;
  • китайцы больше стремились подражать эталонам высшей добродетели, чем постигать тайны бытия;
  • больше всего китайцы ценили не свою бессмертную душу, а ее материальную оболочку, т.е. свою жизнь;
  • высшее божество в Китае — Небо, высшая верховная всеобщность, абстрактная и холодная, безразличная к человеку;
  • роль духовенства была незначительна и социально несущественна; очень часто роль жрецов выполняли чиновники.

Эпоха Шан-Инь

Эти особенности китайской религии формировались начиная с эпохи Шан-Инь. Иньская цивилизация городского типа появилась в бассейне Хуанхэ в середине II тыс. до н.э. Уиньцев был немалый пантеон богов, но постепенно на первое место выходит Шанди — родоначальник иньцев, их предок-тотем.

На основе этого культа формируется гипертрофированный культ предков, ставший основой религиозной системы Китая. Для получения помощи предков в Китае была развита мантика — практика гаданий. Сначала гадали на бараньей лопатке или черепашьем панцире.

Впоследствии на основе этой гадательной практики была составлена «Книга перемен» — одна из священных книг даосизма.

Эпоха Чжоу

Эпоха Шан-Инь была сравнительно недолгой. В 1027 г. до н.э. племя чжоусцев разгромило иньцев и установило власть династии Чжоу.

Чжоусцы заимствовали культ Шанди, культ предков и практику гаданий, но у них был и свой культ Неба, который постепенно вытеснил Шанди как главное божество. Император почитался как сын Неба, а страну стали называть Поднебесной.

Небо почиталось не столько как верховное божество, сколько как олицетворение высшего разума, справедливости и добродетели. Отправление культа Неба стало прерогативой императора.

С давних времен в Китае появляются различные символы, сохранившие значение до наших дней. Символом Земли считался квадрат, символом Неба — круг. Сочетание этих символов воспринималось как взаимодействие мужского и женского начал.

Деление на мужское и женское начала было древнейшим этапом философского размышления в Китае. Оно выражалось различными способами: переливающиеся капельки — инь и ян, непрерывные и прерывистые линии в гадании и др.

С древних времен появилось понятие Дао, впоследствии занявшее важнейшее место в религиях Китая.

В VIII в. до н.э. государство Чжоу распалось на ряд мелких обособленных царств, которые соперничали между собой в борьбе за власть, влияние и богатство. Этот период войн и раздробленности получил название чжань-го (борющиеся царства) и продолжался до II в. до н.э.

Многие мудрецы пытались найти выход из этого состояния хаоса. Особенно активно поиски велись в VI-V вв. до н.э. Этот время было наиболее демократичным в истории Китая и получило название «Время 100 школ» (философских).

Именно тогда возникли наиболее влиятельные идеологические направления, сохранившие свое влияние в Китае до настоящего времени, — конфуцианство и даосизм.

См.далее:

Источник: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/religii-kitaya.html

Заказать курсовую работу

Курсовые работы – большинство студентов боятся их, как огня. Ведь, не сдав вовремя курсовую работу или получив неудовлетворительную оценку, вы рискуете не попасть на следующий курс обучения.

Никому не хочется проходить через всю эту волокиту с беготней за преподавателем, бесконечными правками, пересдачами и т.д.

Чтобы написать качественную курсовую, необходимо перелопатить уйму теоретического материала, провести собственное исследование, да еще и оформить все это грамотно, с учетом действующих нормативов.

И хорошо, если подготовкой курсовой вы начали заниматься заблаговременно и с данной дисциплиной у вас все ладится. А если нет? Если вы по болезни или по другим причинам пропустили много занятий? Если вам приходится совмещать учебу и работу, так что свободного времени и сил катастрофически не хватает? Отличное решение для таких случаев – заказать курсовую работу у профессионалов в данной сфере.

На этом сайте вас ждет штат опытных исполнителей, каждый из которых имеет как минимум одно высшее образование. В большинстве своем наши авторы – это преподаватели колледжей и вузов с многолетним стажем.

Заказать курсовую работу у них – значит получить гарантированно грамотный, уникальный (что немаловажно) материал с максимальным раскрытием темы, с опорой на актуальные источники, правильно оформленный.

Стоимость услуг будет оправдана тем, что вы сэкономите собственное время и нервы на посиделки в библиотеке или дома за учебниками, конспектами, интернет-ресурсами, чертежами и т.д. Словом, если вас интересует выполнение курсовых на заказ, лучшие авторы и профессиональный сервис ждут именно здесь!

Как заказать курсовую работу на Автор24?

Просто дайте знать, что вам нужна курсовая на заказ, отправив заявку. Совсем скоро на нее откликнутся исполнители, компетентные в данной сфере, дисциплине и теме. Вы сможете самостоятельно выбрать подходящего автора, просмотрев его портфолио, рейтинг, отзывы, примеры работ.

На «Автор24» вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • заказать написание курсовой работы «под ключ»;
  • заказать срочную доработку курсовой;
  • заказать подготовку только аналитической части курсовой работы;
  • получить компетентную консультацию по предмету;
  • проверить качество готовой работы.

Следует отметить, что качество выполнения задания автором зависит не только от его опыта, мастерства и профессиональной подготовки, но и от того, насколько подробно вы опишете, какая именно курсовая работа на заказ нужна.

Например, некоторые преподаватели больше внимания обращают на теоретический блок, другие – на практическую часть, собственное исследование, проект студента, третьи – на тонкости оформления, четвертые – на актуальность использованных источников и т.д.

Обязательно укажите в заявке не только тему, но и подобные нюансы, чтобы курсовая на заказ получилась не просто типовым материалом, а уникальным проектом, «заточенным» под конкретно вашего руководителя. В таком случае вы сможете рассчитывать на высокий балл и хорошую репутацию в глазах преподавателя.

Курсовая на заказ: преимущества сотрудничества с нами и нашими авторами

  • Высокое качество работ. Выполнение курсовых работ на заказ нашими авторами – это комплексный и индивидуальный подход, полное раскрытие темы, грамотное оформление, подготовка к защите. При необходимости в проекты в кратчайшие сроки вносятся нужные коррективы. И каждая работа перед отправкой заказчику проходит многоступенчатую проверку на уникальность.
  • Четкое соблюдение сроков. Наши исполнители работают не только качественно, но и быстро, ведь, как правило, большинству студентов курсовая на заказ нужна срочно, как говорится, сдать нужно было «еще вчера». И если вы заказываете проект на определенный день и час, будьте уверены, что именно тогда он и будет готов.
  • Адекватные цены. Курсовая работа на заказ может стоить по-разному, все зависит от сложности дисциплины и темы, сроков, индивидуальных требований студента. Но цены на этом сайте всегда полностью обоснованные, без завышений, посреднических комиссий и прочих сборов.

Итак, чтобы заказать курсовую работу на Автор24, оставляйте заявку и ждите откликов наших авторов.

При необходимости можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим менеджерам – они онлайн практически круглосуточно.

Сколько стоит написание курсовой?

Высокий уровень подготовки, ответственность, добросовестность авторов биржи дают положительные результаты в написании учебных работ. Каждый день, по отзывам и рекомендациям знакомых, одногруппников, сокурсников на интернет-биржу обращаются более 100 новых заказчиков.

Авторы, имея колоссальный опыт в написании курсовых работ, помогли огромному количеству студентов по всей России. Приступить к работе зарегистрированный автор может только после того, как пройдет строгую аттестацию, где подтвердит свой уровень компетентности и профессионализма.

При этом цена готовой курсовой будет гораздо ниже, чем на аналогичных сервисах.

На стоимость курсовой работы будет влиять рейтинг автора, на котором остановил свой выбор студент и ставки. Таким образом, обратившись на интернет-биржу «Автор24» у студента есть возможность не только получить профессиональную помощь в написании курсовой работы, но и легко вложиться в рамки своего бюджета.

Источник: https://author24.ru/kursovaya-rabota/

Китайские чиновники утаили часть информации о коронавирусе. Возможно, они гораздо раньше знали, насколько он опасен Рассказываем о первых днях распространения вируса

В Китае растет недоверие к властям провинции Хубэй, которые, по мнению многих граждан, несколько недель скрывали реальную информацию об эпидемии нового коронавируса. К кампании против чиновников осторожно присоединились центральные СМИ, подчиняющиеся ЦК Компартии. Чиновники из столицы региона Ухани, в свою очередь, аккуратно перекладывают вину на Пекин.

Тем же занимаются китайские оппозиционеры, проживающие в других странах. Между тем представители иностранных государств — от президента США Дональда Трампа до руководства Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) — продолжают хвалить китайские власти за открытость.

«Медуза» постаралась разобраться, действительно ли чиновники скрывали информацию и как это отразилось на борьбе с эпидемией.

В 2003 году китайские власти скрыли от мира информацию об эпидемии атипичной пневмонии. После этого они обещали выучить урок

Новый коронавирус появился в городе Ухань, провинция Хубэй, в начале декабря 2019 года. Сначала его спутали с вирусом, вызвавшим эпидемию атипичной пневмонии (SARS) в 2003 году и полностью исчезнувшим из человеческой популяции через год.

17 лет назад китайские власти провинились перед всем миром, четыре месяца скрывая от других стран и своих граждан информацию об атипичной пневмонии, которую вызывал другой коронавирус. Это привело к тому, что эпидемия сначала из провинции Гуандун распространилась по всему материковому Китаю, а затем перекинулась на другие территории и страны. Особенно пострадали Гонконг, Тайвань и Канада.

Именно появление вируса в Гонконге вынудило власти в Пекине признать проблему и попросить международной помощи. После этого чиновники говорили, что выучили урок: открытость — главный инструмент в борьбе с эпидемией, даже если разглашение информации имеет политические и экономические издержки. Но в 2000-е и позже эксперты сомневались, что в случае появления нового опасного вируса Китай полностью откроет всю информацию о нем — это не соответствует устройству китайской бюрократии.

31 декабря власти Китая сообщили ВОЗ, что в провинции зарегистрированы случаи пневмонии неизвестного происхождения. А уже 7 января китайские биологи смогли выделить новый возбудитель, родственный, но не идентичный вирусу SARS.

К 10 января они также расшифровали геном вируса и опубликовали его для общего пользования биологами всех стран; появился тест, который позволял выявить новый вирус.

Был обнаружен и источник заразы — рынок в Ухани, где продавали живых диких животных, которых местные жители употребляют в пищу. Он был закрыт еще 1 января. 

На этот раз предпринятые китайскими властями действия заслужили высокую оценку ВОЗ. Иностранные лидеры были настолько довольны, что закрыли глаза на то, что, по сообщениям СМИ, в декабре в Ухани были задержаны блогеры, сообщавшие о появлении вируса до официального обнародования информации.

Всего к 11 января было официально объявлено о сорока с лишним случаях заражения. Один из членов группы экспертов, прибывших в Ухань из Пекина, Ван Гуанфа из Пекинского университета, в тот же день официально заявил, что распространение вируса «контролируется», эпидемии «можно избежать». Уханьская комиссия по здравоохранению сообщала, что «не было найдено доказательств передачи вируса от человека человеку и не было обнаружено инфекции медицинского персонала».

Когда первые больные появились за пределами Китая, в Ухани неделю не регистрировали ни одного нового случая заражения

После этого, как считают критики властей, чиновники забыли про открытость. С 11 по 17 января официально не появилось ни одного нового случая заражения, а число людей с диагнозом стало снижаться (за счет выздоровевших). При этом жители Ухани и соседних городов продолжали обращаться в больницы с симптомами, похожими на новую атипичную пневмонию. 

13 января появились первые заразившиеся за пределами Китая — все они приехали из Ухани. Западные эксперты, оценив транспортные потоки из провинции Хубэй, быстро подсчитали, что за границей вирус мог появиться, если в самой провинции заразилось более 1,7 тысячи человек. Мало того, ни один из госпитализированных за границей никогда не был на рынке с животными. Все это указывает на то, что вирус, скорее всего, передается от человека к человеку, заключили ученые.

Власти Ухани тем временем продолжали готовиться к встрече лунного Нового года 25 января. Местное муниципальное бюро туризма до 20 января распространяло по стране купоны на посещение праздничных фестивалей. Некоторые мероприятия с участием жителей других провинций успели провести — их должны были показать по центральному телевидению. В одном из районов города 19 января провели банкет для 40 тысяч местных жителей, то есть местные власти явно не думали о том, чтобы уменьшить скопления людей.

Как раз накануне в город прибыл академик Чжун Наньшань, 84-летний биолог, который прославился в 2003 году, когда возглавлял борьбу с SARS в эпицентре эпидемии. Его отправили в Ухань власти соседней провинции Гуандун, обеспокоенные смутной информацией о новом коронавирусе.

У академика, как сообщают СМИ Гуандуна, возникла проблема: перед праздниками миллионы китайцев отправляются на малую родину, чтобы встретить Новый год с семьей, из-за этого все места в самолетах в Ухань были заняты.

Чжун смог сесть в скоростной поезд, где его — всекитайскую знаменитость — сфотографировали спящим над пачкой документов в вагоне-ресторане.

Спустя день работы в Ухани Чжун Наньшань вышел к прессе и сообщил, что вирус точно передается от человека; в городе был зарегистрирован по крайней мере один суперраспространитель инфекции. Так называют людей, которые по какой-то причине особенно заразны и могут заразить более 10 других людей. Такие же «суперраспространители» вызвали вспышки SARS в разных городах и странах 17 лет назад.

Как только власти объявили об экстренных мерах по борьбе с эпидемией, число зарегистрированных больных стремительно выросло

Центральные власти откликнулись быстро: 19 января, в тот момент, когда в Ухани проводили очередное совещание по организации культурного туризма, в Пекине собрались лидеры страны, которые приняли решение срочно ужесточить борьбу с эпидемией. Конкретные решения были донесены до провинциальных властей 20 января.

В провинции Хубэй были немедленно разосланы сообщения о том, что праздничные мероприятия «отложены» без объяснения причин. А уже через два дня город Ухань — а следом и соседние города — был закрыт для въезда и выезда.

За пределами провинции остались миллионы жителей, которые успели выехать на праздники к родным в других регионах.

Бюро по туризму Ухани, до того зазывавшее в город туристов, теперь пытается организовать жизнь оставшихся за блокпостами жителей провинции: обещает им гостиницы в других городах и шлет письма с призывами стойко сносить лишения и лично «бороться с распространением инфекции», то есть при первых симптомах сообщать о них врачам.

После того как было объявлено об экстренных мерах борьбы с эпидемией, число официально заболевших и умерших в Ухани вдруг стало резко расти. Число зараженных росло на сотни человек в день.

СМИ объясняли отсутствие информации о новых заразившихся в первой половине января, а потом резкое ее появление тем, что наконец заработала система диагностики и сбора информации.

Однако жители провинции не согласились с таким объяснением и продолжали требовать к ответу чиновников за утаивание информации. Наконец, мэр Ухани Чжоу Сянван признал, что информация все же утаивалась, но не уточнил, какая именно.

Местные и центральные власти обвиняют друг друга в утаивании информации. В обществе подозревают, что они знали о том, насколько заразен вирус

В своем выступлении мэр Ухани намекнул, что причина в политическом устройстве страны. По его словам, он по закону не мог разглашать информацию об общественном здоровье без санкции высшей власти.

Но после того, как в начале 20-х чисел января поступил сигнал из Пекина, в интервью центральному телевидению он сказал: чиновники Ухани и всего Хубэя «обладают всеми правами и ответственностью» и готовы победить эпидемию.

При повторах интервью последнюю фразу про права и ответственность вырезали, но вставили другой эпизод, в нем мэр оценил свою работу на «80 из 100». За это его подвергли критике пользователи китайских социальных сетей.

Ответ мэру дали в крупнейшей газете страны и официального органа ЦК компартии «Жэньминь жибао». В рубрике «Народное мнение» власти Ухани и провинции осудил гражданин Ли Хунбин. Он упомянул и бесплатные купоны для туристов, и банкет на 40 тысяч человек, сказав, что местные чиновники действовали с «невежественным бесстрашием» и безразличием к рискам для здоровья.

Даже если власти не знали, что вирус уже передается от человека к человеку, писал он, они не могли не помнить о коварстве инфекций, которые могут быстро видоизменяться. «Битва с SARS 17 лет назад обнажила наши проблемы, и мы много заплатили за этот урок. Эта цена не должна быть уплачена зря. Все населенные пункты, департаменты и отрасли должны решительно брать на себя ответственность, — требовал автор „Народного мнения“.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лет было Марии когда она умерла

— Необходимо быть „прозрачными“ и руководить общественным мнением».

В китайских соцсетях тем временем обсуждают, какая именно информация была скрыта от общества. Основная гипотеза: власти знали, что вирус передается от человека к человеку и очень заразен, но ничего не сказали обществу и миру.

Доктор Ван Гуанфа из Пекинского университета, прославившийся фразой про «контролируемый вирус», уверяет, что это не так. В интервью китайским журналистам 22 января он сказал, что, когда он ездил в Ухань в начале 10-х чисел января, точных данных об особенностях передачи вируса не было. При этом Ван признал, что когда он проехал по больницам города, то увидел, что «эпидемиологическая» ситуация ухудшается.

Интервью Ван Гуанфа давал по телефону и с больничной койки. Когда он вернулся из Ухани в Пекин, он почувствовал себя плохо; анализы показали наличие у него нового коронавируса.

По его словам, он (несмотря на отсутствие данных о способах передачи вируса) соблюдал меры предосторожности — надевал в больницах респиратор и защитный костюм.

Однако он вспомнил, что в одной из больниц был без защитных очков, а потом у него начался небольшой конъюнктивит. «Вирус попал в организм через глаза», — сделал вывод о способе распространения доктор.

Ван Гуанфа 22 января почувствовал себя лучше и смог почитать, что про него пишут в соцсетях. Он поблагодарил всех за теплые слова и молитвы, но признал, что были и обидные сообщения. Особенно обидно ему сделали некие оппозиционные «гонконгские СМИ», которые спрашивали, может ли он «контролировать вирус» на больничной койке.

Оппозиция считает, что во всем виновата китайская политическая система. Эпидемия — тест на устойчивость властной конструкции

Между тем оппозиционеры, проживающие за границей, решили атаковать сами основы китайской системы. Бывший китайский журналист, проживающий в США, опубликовал в фейсбуке скриншоты сообщений, которые он приписывает вирусологу Мэн Синю из Китайского центра по контролю и предотвращению заболеваний (CDC).

Вирусолог якобы рассказывал, что китайские ученые смогли разобраться с вирусом и сделали тест для его обнаружения еще в декабре, что дало властям «козырного туза». Однако «разыграли они его слабо», просто «положив достижения ученых в сейф».

Для власти в Китае прежде всего важна стабильность, для которой требуется секретность, заключает Мэн Синь. 

Вирусолог по имени Мэн Синь действительно работает в CDC, но его соцсетей — как западных, так и китайских — обнаружить не удалось. Но скриншоты и обличающий власти текст опубликовали оппозиционные гонконгские СМИ и газета религиозного движения «Фалуньгун», участников которого давно преследуют китайские власти.

Все эти обсуждения особенностей бюрократии Китая и конфликты с региональными чиновниками крайне болезненны для Пекина, говорят специалисты по современному Китаю. Председатель КНР Си Цзиньпин начал быстрое восхождение по властной лестнице, когда отличился в борьбе с SARS на посту губернатора провинции Чжэцзян. Тогда были уволены многие чиновники, которые пали жертвой народного недовольства.

Эпидемия коронавируса — главный тест на устойчивость властной конструкции, созданной Си. И он, как никто, знает, что «общенациональные катастрофы сплачивают население Китая ровно до тех пор, пока не выясняется, что количество жертв могло бы быть меньше, если бы не воровство и некомпетентность чиновников», отмечают эксперты Carnegie.ru.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/01/30/kitayskie-chinovniki-utaili-chast-informatsii-o-koronaviruse-vozmozhno-oni-gorazdo-ranshe-znali-naskolko-on-opasen

Религия Китая: основные вероисповедания и религиозный состав населения в процентах

С момента провозглашения Китайской народной республики члены ее правительства были сторонниками атеизма. Его пик пришелся на 1966 год, времена «культурной революции», когда молодежь разрушала храмы и пыталась искоренить религию. Ситуация изменилась в 70-е годы с введением свободы вероисповедания, которая действует и по сей день. В КНР проживает 20% населения Земли, поэтому вполне логично, что в этой стране существует множество религиозных направлений.

История Китая

Китайская цивилизация считается одной из самых древних. Ее возраст составляет около 5000 лет. Для более легкого восприятия такого большого промежутка времени, исторический путь страны поделили на три части.

Основные периоды развития китайской цивилизации:

  1. Доимперский. К первым китайским династиям можно отнести: Ся, Шан-Инь и Чжоу. Основателем первой стал Юй Великий, правивший около 2200—2100 гг. до н. э. Во второй половине XVII в. до н. э. один из правителей области Шан основал свою династию. После нападения племен Чжоу в доимперский период правительство поменялось. Именно в это время сформировались древние философские школы.
  2. Имперский. С 221 года до н.э. правила династия Цинь. Первым императором стал Шихуан. В этот период проводились важнейшие реформы для становления Китая великой империей. Династию Цинь сменила Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.). Ее основал представитель среднего класса Лю Бан. С 618 года и на протяжении последующих трехсот лет правила династия Тан. Этот период считается одним из наиболее благоприятным за всю историю, время расцвета китайской культуры, прогресса в сфере науки и важнейших экономических преобразований. С 960 по 1127 гг. правящей являлась династия Сун. С 1368 года к власти пришла династия Мин. Во время ее правления активно развивались флот и архитектура. Маньчжурская династия Цинь стала последней в Имперском Китае.
  3. Новый Китай. Падение династии Цинь пришлось на 1911 год. Через год Китай был объявлен конституционной республикой со столицей в Пекине. В 1949 году по указу коммунистического лидера Мао Цзэдуна была образована КНР.

Сегодня Китайская Народная Республика — это страна со стабильной экономикой и политикой, мировой лидер по производству.

Религии

В Китае в настоящее время распространены такие религии:

  • народная — шэнизм;
  • конфуцианство;
  • даосизм;
  • буддизм;
  • ислам;
  • христианство;
  • католицизм;
  • атеизм.

Ни одна из конфессий не является преобладающей или господствующей. Как таковая государственная религия не представлена. В Китае мирно сосуществуют все религиозные течения без каких-либо конфликтов.

Народная китайская религия

Самая древняя религия – это шэнизм (вера в души предков). Это вероисповедание китайцев сформировалось на основе древних мифов, средневековых легенд и преданий, а также священного поклонения перед своими далекими предками.

Последователи этой религии считают, что весь мир полон духов. Почти в каждом доме можно встретить деревянные или металлические фигурки идолов, олицетворяющих домашних духов. По праздникам их украшают цветами и воскуряют рядом с ними благовония. Почитание духов является неотъемлемой частью национальной китайской культуры, оно нашло свое отражение в основах многих народных религий.

Местами поклонения домашним духам являются:

  • могилы;
  • курганы;
  • домашние гробницы;
  • храмы предков.

Конфуцианство

Национальной и официальной религией в Китае считается конфуцианство. Основоположником этого философского направления является ученый по имени Кун-фун-цзы, живший в пятом веке до н. э. Его имя дословно переводится как «мудрый учитель Кун», а в Европе его называли Конфуций. Под этим именем он и вошел в историю. В основу своего учения Конфуций положил этические и нравственные основы поведения.

Это были отношения между:

  • людьми и государством;
  • гражданами, принадлежавшими к разным слоям общества;
  • жителями страны в целом.

Даосизм

Даосизм — одна из трех основных религий Поднебесной. Философско-религиозное учение сформировалось в Китае более 2000 лет назад. Основателем считается китайский философ Лао-цзы, который в 6 веке до н. э. написал книгу «Дао Дэ Цзин», объяснив в ней основные принципы Дао.

Храм Белых Облаков – центр Даосизма, главная святыня для последователей этой религии, основанный в 739 году н. э. В 12 веке строение было полностью сожжено и построено заново. Сегодня храм представляет собой большой комплекс, каждое здание которого посвящено одному или группе богов.

Буддизм

Буддизм — это система верований и практик, основанных на принципах сострадания и не привязанности. Религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи) возникло около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем его считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Буддизм был привезен из Индии торговцами, проходившими по Шелковому пути, который соединял Китай с Европой. К тому времени эта религия в Индии уже просуществовала 500 лет, в Китае же она стала процветать только после падения династии Хань и конца периода преобладания строгих конфуцианских убеждений.

Самый знаменитый буддийский монастырь не только в КНР, но и за его пределами – Шаолинь. Его история своими корнями уходит в глубину китайской боевой традиции. Расположен монастырь на горе Суньшань, Его название говорит само за себя: «шаолинь» переводится как «лесной храм на холме Шаоши». Основателем монастыря считается Бодхидхарма.

Ислам

Ислам не является основной религией в Китае, но тоже имеет очень много последователей. В эпоху Тан (618—907 годы) китайцы поддерживали связь как с арабскими, так и с азиатскими царствами. Ислам проник в Китай в начале этой эпохи через Синьцзян и морским путем с востока. Мусульманами в Китае были в основном персы и арабы.

Сегодня группы мусульман в основном селятся вдоль границ, в провинциях:

  • Тибет;
  • Юньнань;
  • Синьцзян;
  • Хэнань;
  • Ганьсу.

Христианство

Христианство — это одна из трех религий мира, привнесенных с Запада. На протяжении 6 эпох китайцы стали христианами, затем религия ушла в подполье, а ее приверженцы были либо убиты, либо изгнаны.

В настоящее время существуют десятки миллионов христиан, в основном, это женщины, живущие на довольно развитых восточных побережьях. Религию китайское правительство несколько раз объявляло незаконной, но число ее последователей постоянно растет.

Католицизм

В первые годы правления династии Цинь численность католиков составляла почти 300 тысяч человек. Католическая церковь находилась в зависимости от Ватикана. Циньский двор был недоволен влиянием иностранной церкви и ввел запрет на католичество. В результате число последователей сильно упало.

В 1840 году после первой «опиумной» войны правительство было вынуждено снять этот запрет. Западные миссионеры распространяли в Китае свою религию и строили храмы. Иногда они силой отнимали земли, вмешивались в дела властей и запугивали народ, потому стали мишенями для вспышек общественного гнева. Лишь после революции в 1911 году развитие католичества получило новый импульс.

Атеизм

На данный момент в Китае проживает больше всего атеистов. Об этом свидетельствует опрос, проведенный специалистами международного социологического агентства WIN / Gallup International.

Институт опросил более 50 тысяч человек в 40 странах мира, считают ли они себя «религиозными», «нерелигиозными» или «убежденными атеистами». В целом опрос выявил, что убежденными атеистами являются 13% людей в мире. Наибольшая же их часть живет в Китае – около 47%.

Религиозный состав второй половины населения Китая довольно разнообразен.

На основании различных источников, процентное соотношение религий в КНР таково:

  • большинство жителей Китая атеисты, их 75%;
  • последователей буддизма, даосизма и местных богов 14% от общего числа населения;
  • 4% исповедуют протестантство;
  • 4% — ислам;
  • 2% — евангелизм;
  • по одному проценту приходится на прочие конфессии.

Почитаемые божества

Китайцы, как и другие народы, пытались с помощью мифов объяснить окружающий мир и явления природы. Унаследованные от Древнего Китая предания о божествах, добрых и злых духах и непобедимых героях занимали большое место в духовной жизни китайского народа и во времена династии Цинь.

Предки

Понятие «культ предков» включает разнообразные верования и ритуалы, которые связаны с поклонением духам умерших или мифологических персонажей, которые считались предками племени или рода. Почитание представителей предыдущих поколений основывалось на предположениях о том, что после смерти человека его дух продолжает существовать и способен повлиять на дела живых людей.

Важным признаком культа предков являлись особые ритуалы почитания памяти, которые проводились регулярно. Для увековечения умерших сооружались гробницы или памятники. Распространенным было представление, что усопшие являются посредниками между живыми родственниками и богами. Культ предков появился благодаря особому значению, которое придавали в первобытном обществе родовым связям.

Духи

Китайцы верили, что земля и небо были населены разнообразными духами:

  • злыми и добрыми;
  • могущественными и слабыми;
  • устрашающими и красивыми.

Даже трудно вообразить, сколько всего божеств насчитывается у китайцев.

Не было ни одного ремесла и ни одной сферы жизни, которая не обходилась без покровительства одного из божеств.Духов-покровителей имели представители разных сфер деятельности: рыбаки, врачи, плотники, учителя, моряки, садовники, актеры и представители остальных профессий.

  • богатства;
  • домашнего очага;
  • болезней;
  • растений;
  • животных;
  • звезд;
  • луны и солнца;
  • морей и рек;
  • гор.

Герои

Религиозные верования китайцев основываются на почитании героев из мифологии:

  1. Басянь («восемь бессмертных»), в китайской мифологии самая популярная группа героев, символы удачи. Все они достигли бессмертия в результате постижения дао.
  2. XoyИ («божественный стрелок») — сын верховного божества, стрелок, совершивший множество отважных поступков — поразил стрелами девять солнц, получил от Си Ванму эликсир бессмертия и подчинил ветры, опустошавшие Китай.
  3. Хуанди («желтый предок», «желтый государь»), в китайской мифологии олицетворение магических сил земли, отсюда его связь с желтым цветом лессовых почв.
  4. Юй, в древнекитайской мифологии герой, усмиритель потопа. Его почитали за трудолюбие, в древности изображали наполовину драконом, поскольку его отцом считался дракон Гунь, а позднее — в облике человека.

Религиозные ритуалы и церемонии

Китайцы до сих пор свято чтят свои обычаи и традиции, зародившиеся в далеком прошлом. Одни церемонии видоизменились с течением времени, другие утратили свое первоначальное значение, но многие сохранены и по настоящее время.

Праздники

Традиционные китайские праздники имеют богатое культурное содержание и многовековую историю. Многие из них берут свое начало в древней мифологии, другие имеют вполне реалистичные истоки, связанные с сельскохозяйственной деятельностью народа. Практически все они привязаны к определенной дате китайского календаря.

Наиболее распространенные традиционные праздники:

  • Весны;
  • «Юаньсяо» — день фонарей;
  • «Цинмин» — праздник чистого света;
  • «Чжунцю» — середина осени;
  • «Чунъян» — празднование двойной девятки.

Фестивали

Популярностью пользуются в Китае и разнообразные фестивали. Мероприятия проходят как на центральном, так и региональном уровнях.

Главные фестивали:

  1. Воздушных змеев, международный, проводится 20-25 апреля в городе Вэйфан.
  2. Древнего искусства и культуры, ежегодно проходящем в Сиани с 9 по 15 сентября.
  3. Шаолиньский боевых искусств, который проходит в начале осени.
  4. Панды, международного значения, проводившийся в Чэнду 24-28 сентября.

Часто религия и санкционируемая ею традиция во многом создают образ той или иной страны. В истории и культуре народа она играла важную роль: христианство, ислам, буддизм, и конфуцианство – все они вместе с местными религиями настолько четко определили лицо той или иной цивилизации, что могут считаться ее «визитной карточкой». Именно с Китаем у многих людей ассоциируются его религии, это и есть главная роль веры в жизни народа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая религия преобладает в Италии

о верованиях в Китае

В этом видео представлен перечень китайских религий.

Источник: https://proreligiu.club/religii-mira/narody/religii-kitaya.html

Численность последователей основных религий

По материалам Википедии большинство жителей Земли являются религиозными, исповедуя ту или иную форму религии.

Крупнейшей по числу последователей религией мира является христианство; на протяжении XX века доля христиан в общем населении Земли практически не изменялась, оставаясь равной 33 %. Второй мировой религией считается ислам: 23 % населения мира. Третьей религией по числу последователей является индуизм: 14—15 %. Буддисты составляют 7 % населения Земли.

Численность неверующих и атеистов является весьма дискуссионной и оценивается различными исследованиями в 11—16 % населения планеты.

В таблице, представленной ниже, указаны данные о численности последователей основных религий. Данные приведены на 2010 год и взяты из трёх источников — Энциклопедии «Религии мира» Дж. Мелтона, Энциклопедии «Британника» и отчёта американского исследовательского центра Pew Research Center.

Религия «Религии мира» «Британника» PRC
1 Христиане 2 292 454 000 33,2 % 2 280 616 000 33,0 % 2 173 180 000 31,5 %
2 Мусульмане 1 549 444 000 22,4 % 1 553 189 000 22,5 % 1 598 510 000 23,2 %
3 Индуисты 948 507 000 13,7 % 942 871 000 13,6 % 1 033 080 000 15,0 %
4 Агностики 639 852 000 9,3 % 659 781 000 9,6 % 1 126 500 000 16,3 %
5 Буддисты 468 736 000 6,8 % 462 625 000 6,7 % 487 540 000 7,1 %
6 Китайская религия 458 316 000 6,6 % 454 404 000 6,6 % 405 120 000 5,9 %
7 Народная религия 261 429 000 3,8 % 269 723 000 3,9 %
8 Атеисты 138 532 000 2,0 % 137 564 000 2,0 % см. «неверующие»
9 Новые религии 64 443 000 0,9 % 63 684 000 0,9 % см. «другие»
10 Сикхи 24 591 000 0,4 % 23 738 000 0,3 % см. «другие»
11 Иудеи 14 641 000 0,2 % 14 824 000 0,2 % 13 850 000 0,2 %
12 Спиритисты 13 978 000 0,2 % 13 732 000 0,2 % см. «другие»
13 Даосы 9 017 000 0,1 % 8 429 000 0,1 % см. «другие»
14 Бахаи 7 447 000 0,1 % 7 337 000 0,1 % см. «другие»
15 Конфуцианцы 6 461 000 0,1 % 6 516 000 0,1 % см. «другие»
16 Джайны 5 749 000 0,1 % 5 276 000 0,1 % см. «другие»
17 Синтоисты 2 782 000 0,0 % 2 772 000 0,0 % см. «другие»
18 Зороастрийцы 181 000 0,0 % 178 580 0,0 % см. «другие»
19 другие 1 427 000 0,0 % 58 110 000 0,8 %
Мир, всего 6 906 560 000 100 % 6 908 689 000 100 % 6 895 890 000 100 %

Основными религиями принято считать Христианство, Ислам, Индуизм, Буддизм, Иудаизм.

Понятие «не религиозные люди»

Категория не религиозных людей включает в себя весьма разные группы убеждений. Ряд исследований выделяют в данной категории две группы — собственно не религиозных людей и атеистов. К атеистам причисляют людей, убеждённых в отсутствии какого-либо божества, а также скептиков, сторонников безверия и воинствующих безбожников. К не религиозным людям относят агностиков, сторонников свободомыслия, людей не интересующихся религией или не имеющих религиозных предпочтений.

Свыше половины всех не религиозных людей мира проживают в одной стране — Китае (413 млн агностиков и 98 млн атеистов). Значительно число не религиозных людей сосредоточено и в других азиатских странах (100 млн агностиков и 19 млн атеистов). Таким образом в Азии проживает 80 % всех агностиков и 85 % всех убеждённых атеистов Земли.

Значительное число неверующих и атеистов имеется в Европе (98 млн и 18 млн) и Северной Америке (41 млн и 2 млн). Существенную долю не религиозные люди составляют в населении Океании, где проживает 3,8 млн агностиков и 365 тыс. атеистов. В Латинской Америке проживают 15 млн агностиков и 2,5 млн убеждённых атеистов.

Численность не религиозных людей в Африке относительно невелика (5,5 млн не верующих и 0,5 млн атеистов).

Динамика численности в XX веке

Определённый интерес представляет динамика численности современных религий на протяжении минувшего столетия. Самой быстрорастущей религией в ХХ веке (в абсолютных цифрах) оставалось христианство. Однако прирост численности христиан в XX веке был равен среднемировому приросту населения, поэтому общая доля христиан в населении Земли практически не менялась.

На протяжении XX века прирост мусульман, индуистов и сикхов превышал среднемировой; доля сторонников этих религий в общемировом населении неуклонно увеличивалась. Наоборот, доля буддистов, иудеев, сторонников традиционных верований и китайской религии в ХХ веке уменьшилась.

Динамика численности неверующих и атеистов на протяжении XX века претерпевала значительные изменения. Бо́льшую часть столетия доля безрелигиозных людей стремительно росла, достигнув пика к 1970 году. Однако, к концу XX века доля безрелигиозных людей на планете заметно уменьшилась.

В таблице, представленной ниже, приведена динамика численности основных религий в ХХ веке. Данные на 1900 год взяты из «Всемирной христианской энциклопедии»; данные на 1970 год и 2000 год взяты из Энциклопедии «Религии мира» Дж. Мелтона и Мартина Баумана.

Динамика численности религиозных и безрелигиозных групп (1900, 1970, 2000 годы), млн. чел.

Религия 1900 1970 2000
1 Христиане 558 132 000 34,5 % 1 234 969 000 33,4 % 1 999 564 000 33,0 %
2 Мусульмане 199 941 000 12,3 % 579 875 000 15,7 % 1 188 243 000 19,6 %
3 Индуисты 203 003 000 12,5 % 458 845 000 12,4 % 811 336 000 13,4 %
4 Неверующие 3 024 000 0,2 % 542 318 000 14,7 % 768 159 000 12,7 %
5 Буддисты 127 077 000 7,8 % 234 028 000 6,3 % 359 982 000 5,9 %
6 Китайская религия 380 006 000 23,5 % 231 814 000 6,3 % 384 807 000 6,4 %
7 Традиционные верования 117 558 000 7,3 % 165 687 000 4,5 % 228 367 000 3,8 %
8 Атеисты 226 000 0,0 % 165 301 000 4,5 % 150 090 000 2,5 %
9 Новые религии 5 910 000 0,4 % 39 332 000 1,1 % 102 356 000 1,7 %
10 Сикхи 2 962 000 0,2 % 10 677 000 0,3 % 23 258 000 0,4 %
11 Иудеи 12 292 000 0,8 % 15 100 000 0,4 % 14 434 000 0,2 %
12 Спиритисты 269 000 0,0 % 4 657 000 0,1 % 12 334 000 0,2 %
13 Даосы 375 000 0,0 % 1 734 000 0,1 % 2 655 000 0,0 %
14 Бахаи 10 000 0,0 % 2 657 000 0,1 % 7 106 000 0,1 %
15 Конфуцианцы 640 000 0,0 % 4 759 000 0,1 % 6 299 000 0,1 %
16 Джайны 1 323 000 0,1 % 2 629 000 0,1 % 4 218 000 0,1 %
17 Синтоисты 6 720 000 0,4 % 4 175 000 0,1 % 2 762 000 0,0 %
18 Зороастрийцы 108 000 0,0 % 125 000 0,0 % 0,0 %
19 другие 49 000 0,0 % 0,0 % 1 067 000 0,0 %
Мир, всего 1 619 626 000 100 % 3 698 683 000 100 % 6 055 049 000 100 %

Методология подсчёта

При определении количества верующих той или иной конфессии комбинировано используются пять основных методов: отчёты религиозных организаций, переписи населения, опросы, оценки, основанные на косвенных данных, и полевые исследования.

Источник: http://satyam-shivam-sundaram.org/articles/number-of-religions

Основная характеристика и численность жителей Китая

Численность населения Китая по данным на 2017 год составляет 1,380 миллиарда человек – это 20% жителей планеты, что делает эту страну самой населённой в современном мире.

Ежегодный прирост показателя варьируется от 0,45% до 0,6% — цифра небольшая, и, если сравнивать Китайскую Народную Республику с другими государствами, она оказывается лишь на 152 месте.

Почему тогда правительство и народ Китая борются со слишком высокой рождаемостью, а страна стоит на грани демографического кризиса перенаселения? Весь вопрос в объёме прироста. Новый гражданин Китая рождается каждые две секунды — то есть за время, занимающее у вас просмотр развлекательного фильма, в мире появляется в среднем 2,7 тысячи китайцев! Аналогичные показатели за год просто поразительны, за 2013 год родилось 16,5 миллионов граждан.

По прогнозам Всемирного банка, население продолжит свой прирост. К 2030 году численность достигнет 1,5 миллиарда человек.

Плотность населения

Несмотря на такие внушительные показатели, Китай нельзя назвать плотно населённой страной. Обширные территории, разница географических условий делают расселение китайцев неравномерным, а среднюю плотность населения сравнительно небольшой — её показатель составляет 138 человек на квадратный километр.

Для сравнения, подобная плотность характерна для вполне успешных европейских государств — например, Франции, Польши, Швейцарии и Португалии, им точно нельзя приписать проблемы перенаселения. Даже в соседней Индии и Японии эта цифра в 2,5 раза больше — там густота расселения составляет около 363 и 335 человек соответственно.

Но среднестатистические показатели, как правило, не всегда отображают полную картину, ведь есть в Китае районы, где перенаселение — одна из основных проблем, например в Гонконге средняя плотность населения 6500 чел.

на квадратный километр, а в Макао эта цифра почти 21 тысяча человек! Почему статистика по регионам настолько неравномерная? Виной всему разнообразие географических, климатических и отчасти экономических условий в стране. По сути, половина Китая практически не заселена — провинции Севера и Запада, которые занимают половину территории государства, кормят лишь 6% населения.

Есть в стране и безлюдные, совершенно незаселенные просторы — например, нагорья Тибета, где практически нет больших поселений, а также пустыни. На территории Китая их две – Гоби, которая относится к одной из самых больших на планете и Такла-Макан.

Где же, в таком случае, селятся китайцы? Как и миллионы лет назад, людям больше всего по душе бассейны больших рек и плодородные равнины. Самая большая концентрация населения — у рек Янцзы, Чжуцзян и на Северо-Китайской равнине.

Крупнейшие города

Население Китая нельзя назвать чрезмерно урбанизированным, но там, где появляются крупные города, они часто вырастают до невероятных размеров. Обычное явление для Китая — огромные мегалополисы, следующая ступень после мегаполисов, когда воедино сливаются целые урбанистические комплексы.

В долине реки Янцзы лежит самый крупный городской округ страны — Чунцин. Население округа на начало 2016 года почти 29 миллионов жителей, он является большим промышленным и сельскохозяйственным центром.

Самым крупным городом является Шанхай, который стал домом для 24 миллионов жителей, а вот в столице — Пекине, проживает 21 миллион горожан. В Шанхае находится порт государственного значения, а в Пекине сосредоточено административное управление.

К большим мегаполисам относят также Тяньцзинь, Гуанчжоу и Харбин.

Продовольственные проблемы

В данный момент инвесторы из КНР по всему миру активно скупают производителей продовольственной и сельскохозяйственной продукции, так как ресурсов внутри государства катастрофически не хватает. В Поднебесной проживает пятая часть жителей планеты, при этом там всего около 8% пахотных земель. Часть этой земли уже не пригодна для выращивания из-за загрязнений отходами.

Китайские власти постоянно покупают или арендуют земли и сельхозугодья других государств, например, России, Украины, Казахстана. Так в 2013 году они арендовали на Украине 3,5 миллиона гектаров земель.

В настоящий момент правительство активно решает данную проблему, за 2013 год китайцы вложили более 12 миллиардов долларов на покупку производителей пищевой промышленности по всему миру.

Демографическая политика

Одной из главных примет Китая является строгая демографическая политика, которую власть внедряет вот уже несколько десятков лет. Мероприятия подобного плана проходят под лозунгом «одна семья — один ребёнок».

Из-за перенаселения и постоянных опасений экономического и пищевого кризиса, китайским властям приходится ограничивать рождаемость, стимулировать семьи заводить не более одного ребёнка.

За появление каждого следующего малыша накладываются крупные штрафы, а семьям приходится платить большие налоги — таким образом, иметь много детей могут себе позволить лишь представители среднего класса. Для национальных меньшинств действуют значительные послабления — им разрешается заводить двоих или даже троих детей.

В КНР также очень приветствуют появление девочек — мужчин в стране гораздо больше, чем женщин, а потому на девочек налоги в исключительных случаях не накладываются.

Проблема перенаселённости Китая — это проблема не только китайского народа, но и всего мира, так как растущее количество представителей этой нации, несмотря на все меры, слабо поддаётся ограничению. Зато для граждан КНР нет сомнений в том, что мировое будущее в значительной степени зависит от этой большой трудолюбивой страны.

Национальный состав и язык

Основной национальностью Китая принято называть ханьцев. Хань — это самоназвание нации, к ним себя относит 91,5% граждан. Конституция Китая подтверждает существование на его территории ещё 55 малых народов.

Самым малочисленным из них считается лоба — всего их насчитывается чуть менее 3 тысяч человек. Большой сегмент «малых народов», которые в европейских условиях вполне тянули бы на отдельное государство и нацию, сосредотачивается в исторических районах своего обитания.

Так, население Китая включает в себя большое количество чжуанов (16 миллионов), маньчжуров (10 миллионов) и тибетцев (5 миллионов).

Из общей картины статистики не стоит исключать также китайцев, проживающих за границей — их, как правило, не делят по национальностям, а называют одним словом — хуацяо. Китайская диаспора — самая многочисленная, ведь часто лишь выехав за рубеж китайцы могут обеспечить себе условия для существования, обучения и рождения большого количества детей.

Население Китая весьма неоднородно — это касается и языка. Диалекты провинций могут отличаться настолько, что человек с севера абсолютно не понимает человека с юга и наоборот. Некоторые диалекты достаточно схожи и не являются преградой для общения. Национальным языком считается общепонятная речь путунха — ею должен владеть каждый китаец, желающий путешествовать за границы своего региона.

Кроме путунхи, большинство граждан владеет также пекинским, или мандаринским диалектом. На нем так или иначе говорит более 70% населения, а потому он становится прекрасной заменой путунхе для тех, кто не имел возможности выучить общий язык. Традиционно лучше понимает путунху молодёжь.

Религия и верования

С середины 20 века в КНР официальной идеологией считался атеизм — как и в любом коммунистическом обществе, велась борьба «с религиозными пережитками» и не приветствовалась принадлежность к той или иной конфессии.

Однако уже в 1982 году курс поменялся — в конституции было закреплено уважение к религии и полная свобода вероисповедания. Более всего распространены в Китае даосизм, буддизм и конфуцианство. Часто их воспринимают в синкретическом состоянии — как триединый путь к цели вечного блаженства и верного уклада жизни.

Кроме этих традиционных для Китая религий, популярны также в стране христианство, мусульманство и индуизм.

Источник: http://chinaed.ru/strana/chislennost-naseleniya-2014.html

В каких странах исповедуют буддизм — изучаем карту мира

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Буддизм в наше время настолько распространен, что, наверное, в любом уголке нашей планеты найдется человек, который если не исповедует его, то хотя бы явно интересуется им. Эта статья расскажет, в каких странах исповедуют буддизм, а также поведает о его особенностях в зависимости от расположения на карте и национального менталитета.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что обозначает Успение

:

Буддизм на карте мира

Топ буддийских стран

Заключение

Буддизм на карте мира

Самая старая из мировых религий появилась еще в середине первого тысячелетия до н.э. За это время она успела укорениться у своих истоков – в Индии, ослабнуть из-за появления там индуизма, «растечься» по всей Азии и донести свои знания, как ручейки, до многих государств в мире.

Еще в IV веке буддизм дошел до Кореи. К VI столетию он достиг Японии, а в VII – ворвался в Тибет, где превратился в особое направление философской мысли. Острова Юго-Восточной Азии буддизм покорял постепенно – примерно со II века, и к началу второго тысячелетия получил широкое распространение.

«Взятие» Монголии этой религией длилось долгие века – с VIII по XVI вв., а уже оттуда к XVIII веку она достигла границы России в лице Бурятии и Тувы. В последние два столетия буддийское учение преодолело десятки тысяч километров и заинтересовало жителей Европы и Америки.

Сегодня буддизм стал государственной религией Таиланда, Камбоджи, Бутана и Лаоса. Он во многом затронул жизни людей из большинства стран Азии. По количеству последователей можно составить рейтинг стран:

  1. Китай
  2. Таиланд
  3. Вьетнам
  4. Мьянма
  5. Тибет
  6. Шри-Ланка
  7. Южная Корея
  8. Тайвань
  9. Камбоджа
  10. Япония
  11. Индия

Помимо этого, последователей Будды много в Бутане, Сингапуре, Малайзии, Бангладеш, Пакистане, Индонезии.

Что любопытно, в каждой стране буддизм принимал свои, не похожие на другие, очертания, появлялись все новые формы этой философии, направления мысли. Это объяснялось народными особенностями, существовавшими там ранее религиями, культурными традициями.

В Европе буддизм распространялся в наиболее крупных и могущественных странах. Здесь еще в начале XX в. появились первые буддийские организации: Германия (1903), Великобритания (1907), Франция (1929). А сегодня в США по числу последователей буддизм может похвастаться почетным четвертым местом, следуя за христианством, иудаизмом и атеизмом.

Существует Всемирное Братство Буддистов, целью которого является распространение и поддержка буддийской мысли в мире. В него входит 98 центров из 37 государств. Местом для штаб-квартиры этой организации выбран Таиланд.

Топ буддийских стран

Даже ученым сложно сказать, сколько буддистов живет на планете. Кто-то называет «скромные» цифры в 500 миллионов, а кто-то говорит, что их количество колеблется от 600 миллионов до 1,3 миллиардов. Все эти люди родом из десятков разных стран. Это было сложно, но мы составили список самых интересных стран-«буддистов».

Индия

Индия открывает этот список благодаря своему статусу родины буддизма. Два с половиной тысячелетия тому назад на северо-востоке этой страны появился принц Сиддхартха Гаутама, и сейчас эти места — сами по себе святыни. Многие буддисты совершают паломничества сюда и будто возвращаются в прошлое.

Здесь, в месте под названием Бодх-Гай с его храмом Махабодхи – Сиддхартха понял, что такое просветление. Вот город Сарнатх – Будда прочитал первую проповедь. Дальше – Кушинагар – и святой достиг полной нирваны. Однако сегодня среди верующего населения Индии доля буддистов составляет меньше одного процента.

Таиланд

Каждый, кто был в Таиланде, знает, какая в стране распространена религия больше всего и как сильно тайцы ее любят. Буддистских храмов, статуй и прочей атрибутики в этой экзотической стране не перечесть.

Буддизм здесь принят как государственная религия. Согласно Конституции, король в обязательном порядке должен быть буддистом.

Тайское направление этой философской мысли еще именуют как «южный буддизм». На уклад жизни людей очень влияет сильная вера в законы кармы. Мужчины обязаны проходить через монашество. В столице – Бангкоке – созданы специальные буддийские университеты.

Шри-Ланка

Легенды гласят, что Будда самолично приплыл на бывший Цейлон для изгнания недобрых духов. Так он зародил здесь новую религию, которую сейчас исповедует больше 60% населения. Даже нынешние достопримечательности и культурные памятники имеют религиозный подтекст.

По всему острову можно насчитать более шести тысяч храмов. В стране распространены три течения: сиам, амарапура, раманья, первая из которых считается самой многочисленной и держится на землевладельцах.

Вьетнам

Во Вьетнаме правит социализм, и формально главной религией в стране считается ее отсутствие – атеизм. Но среди вероисповеданий буддизм стоит на первом месте: примерно одна десятая 94-миллионного населения так или иначе признает учение махаяны. Сторонники тхеравады встречаются на юге и насчитывают десятки тысяч.

Тайвань

Основная религия Тайваня – буддизм, его исповедует около 90% населения острова. Но это учение больше похоже на симбиоз с конфуцианством и даосизмом. Если говорить о строгом буддизме, то его придерживается 7-15% людей. Самая интересная особенность тайваньского направления мысли – это отношение к питанию, а именно вегетарианство.

Все идеи содержатся в учениях основных школ, которые объединяются понятием «Четыре Небесных Царя тайваньского буддизма». Они соответствуют четырем сторонам света.

Камбоджа

Историю буддизма в Камбодже можно назвать по-настоящему трагической. Но, забегая вперед, можно сказать, что все закончилось хорошо.

В стране насчитывалось больше трех тысяч буддистских храмов, пока к власти не пришел политический деятель Пол Пот и не устроил «культурную революцию». Ее результатом стало причисление монахов к низшему классу и их последующие репрессии и уничтожение. Немногим из них суждено было спастись.

После того, как была создана Республика Кампучия, все силы властей были брошены на восстановление буддийской религиозной мысли среди населения. В 1989 году она была признана государственной религией.

Китай

В Китае буддизм – один из компонентов, наряду с конфуцианством и даосизмом, так называемого Сань Цзяо – «трех религий» – на котором держатся религиозные взгляды китайцев.

В начале 90-х годов прошлого века наблюдался конфликт власти с тибетским буддизмом, который она хотела подавить, занявшись «патриотическим воспитанием» монахов. Сегодня государственные структуры Китая жестко контролируют деятельность религиозных организаций, в том числе и буддистских.

Мьянма

Абсолютное большинство, а именно 90% жителей Мьянмы считают себя буддистами. Это такие народности, как бирманцы, моны, араканцы, и их можно отнести к нескольким школам тхеравады.

Буддийские идеи бирманцев – последователей этих школ – смешиваются с существовавшим ранее культом духов. Махаяну поддерживают в основном китайцы, живущие в Мьянме.

Тибет

Буддизм пришел в Тибет из Индии, и, вобрав в себя идеи и традиции древней тибетской религии бон, прочно укоренился здесь, став основной религией страны. Три основные школы — Гелуг, Кагью и Ньингма — считаются самыми влиятельными.

В середине XX века страну захватил Китай, начались гонения на монахов, многие храмы и монастыри были разорены оккупантами, а Далай-лама XIV со своими сторонниками вынужден был бежать в Индию.

Тем не менее, тибетцы, как живущие на родине, так и бежавшие от китайских властей за границу, бережно хранят и поддерживают буддийские традиции и образ жизни.

Япония

Японский буддизм охватывает большую часть жителей, но он делится на огромное количество направлений и течений. Одни из них взяли в основу буддийскую философию, вторые – чтение мантр, третьи – медитативные практики.

Переплетаясь между собой, они образовывали все новые школы, которые пользуются успехом среди разных слоев населения. Их все можно условно разделить на две группы: классические школы и необуддизм.

Именно японские проповедники, изучающие буддийское учение, наиболее активно несут эти знания в «небуддистский» мир, в первую очередь в Европу и Америку.

Россия

Даже в России идеи буддизма хорошо знакомы, а в таких национальных республиках, как Калмыкия, Бурятия, Тува они и вовсе почти полностью завладели умами людей.

Большинство относится к тибетским школам гелуг и карма кагью. В самых крупных городах – в Москве, Санкт-Петербурге – давно существуют общины буддистов.

Заключение

Буддийское учение за долгие века своего существования полностью изменило сознание евразийского общества. И с каждым днем эта философия расширяет свои границы, в первую очередь – в умах людей.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, будем искать истину вместе.

Источник: http://o-buddizme.ru/strany/v-kakikh-stranakh-buddizm

Ученые выяснили, какие религии скоро могут исчезнуть

ДУШАНБЕ, 1 мая – Sputnik. Ученые предрекают существенное изменение религиозной картины мира уже к 2060 году. Во многом это связано с демографическим кризисом в Европе, однако есть и другие, более глубокие проблемы. О том, какие конфессии могут скоро уйти в прошлое, — в материале РИА Новости.

Ежегодно в Европе закрываются десятки христианских храмов и строится примерно столько же мечетей. Давно идущие разговоры об «исламизации Европейского континента» подтверждаются статистически. Исследователи авторитетного социологического центра Pew дают неутешительный для христианства прогноз.

Проанализировав динамику конфессий при помощи современных методов социологии демографии, они сделали вывод, что численность христиан к 2060 году (то есть всего через одно поколение) увеличится на 34 процента, а мусульман — на 70.

Россия, самая крупная на Европейском континенте христианская страна, согласно прогнозам Pew, уже через 40 лет выпадет из десятка государств с наибольшими христианскими общинами. Сейчас с этим вероисповеданием ассоциируют себя 73 процента россиян — 4,5 процента общемирового числа христиан.

Помимо России, ощутимо сократится христианская община в Китае и Германии.
Главной же мировой религией, которая займет место христианства, как утверждают эксперты, станет ислам. Причем основным драйвером этого процесса выступят вовсе не страны Ближнего Востока, а Индия и США.

Индия — за счет стремительного общего увеличения населения, Америка — благодаря массовой иммиграции.

Пророчества социологов раздражают американский истеблишмент. В публичном пространстве все больше нападок на мусульман. Причем исламофобской риторикой не брезгует даже президент Трамп.

Уже третью неделю в США не утихает скандал вокруг первой в истории страны «конгрессвумен в хиджабе» Ильхан Омар. Рассуждая об исламофобии в американском обществе, она назвала боевиков, совершивших теракты 11 сентября 2001 года, «людьми, которые кое-что сделали». Эту фразу, вырванную из контекста, растиражировали СМИ, спровоцировав настоящую травлю мусульманки. По словам Омар, после вмешательства в скандал Трампа в ее адрес посыпались угрозы.

Мусульманская община США, согласно ряду исследований, уже к 2040 году может стать второй по численности после христианской. Сейчас в стране, по официальным данным, 3,3 миллиона мусульман — один процент населения.

«Христианство в упадке: два к трем»

В Европе картина схожая: на одну христианскую семью приходится в среднем два ребенка, на одну мусульманскую — три.

Существенное увеличение численности мусульман привело, например, к тому, что Минобороны Германии в апреле ввело должность полкового имама: в бундесвере служат более трех тысяч последователей пророка.

Sputnik

А вот христианская община за последние пять лет сократилась на полтора миллиона. Это бьет прежде всего по Лютеранской церкви, которая находится в тяжелейшем кризисе: храмы закрываются, паствы все меньше.

«Можно допустить, что какие-то либерально-христианские конфессии, например лютеране и методисты, либо исчезнут совсем, либо останется несколько приходов», — рассуждает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, религиовед Роман Лункин.

Ирония в том, что эти конфессии — одни из старейших в протестантизме. Лютеранство возникло в Германии в XVI веке, методизм — в XVIII веке в США, где несколько местных общин отделились от англиканства.

В Церкви Англии тоже большие проблемы. Еще два года назад ее руководство забило тревогу: большинство священников к 2020-му уйдут на пенсию, а заменить их некем. Правительство Великобритании запустило специальную программу дотаций — молодым священникам доплачивают из госбюджета. Правда, ощутимого результата, судя по заявлениям духовенства, это пока не принесло.

За 15 лет в Британии закрыли более 500 церквей — некому в них ходить. Опустевшие храмы превращают в концертные площадки, гостиницы и даже в бары.

Низкая рождаемость — не единственная причина оттока прихожан из методистских, лютеранских и англиканских общин. Сейчас в мире, по словам Лункина, наблюдается спрос на консервативные религиозные учения, а эти течения слишком либеральны. К примеру, Лютеранская церковь Норвегии разрешила священникам венчать гей-пары. Кстати, главный епископ этой церкви — женщина. В Англиканской церкви тоже нет единого мнения о допустимости гей-браков и женского священства.

«В христианском мире возникают новые направления. Если лютеранские церкви в Германии, Норвегии или Швеции либеральны, то их «дочерние» общины в Африке и Азии более консервативны и фактически уже самостоятельны. А самое активно развивающееся течение — евангельский протестантизм (возник в XVIII веке; согласно этому вероучению, спасение человека возможно только через личную веру. — Прим. ред.), который по самому своему духу консервативен», — отмечает Лункин.

«Либеральные христианские течения пребывают в упадке потому, что, как сказал один известный пастор, пытаются продать то, чего у них уже нет. Зачастую они даже не провозглашают свое учение абсолютной истиной и не предъявляют жестких требований к верующему. Тем самым они размывают христианское мировоззрение», — добавляет он.

Компьютерные вызовы

Вообще, по мнению исследователей, религиозные течения исчезают по разным причинам.

«Демография — фактор только для локально-этнических вероучений. С одной стороны, шумеры исчезли, а с ними и их религиозные традиции. С другой — античные религии ушли с исторической сцены, а греки сегодня ассоциируются прежде всего с православным христианством. Персы (иранский народ. — ред.

) когда-то были зороастрийцами, но сейчас большинство из них — мусульмане. Религиозное и этническое не так крепко связано, как многие стараются продемонстрировать в последние годы.

В конечном счете для большинства масштабных религиозных традиций этническая идентичность верующего находится на втором плане», — отмечает старший преподаватель философского факультета МГУ, религиовед Павел Костылев.

В основном же религии уходят с исторической сцены из-за неспособности меняться, из-за нежелания учитывать особенности новой эпохи и ее вызовы.

«Традиции, ничего не способные предложить технизированной молодежи, основным воспитателем которой выступает интернет, воспринимаются архаичными, отжившими. Судьба их незавидна», — считает Костылев.

Согласно последним исследованиям, наиболее уязвимы те религиозные течения, которые «досконально следуют национальной традиции». Это, например, синтоизм (традиционная религия Японии), шаманские религии Сибири и Дальнего Востока, верования африканских племен.

Правда, некоторые национальные религии порой сильно трансформируются и уже абсолютно не похожи на свой «прототип». Пример тому — неоиндуизм, весьма популярный сейчас в Западной Европе и США.

А в целом исчезновение одних религиозных течений и постоянная изменчивость других приводит к такому многообразию, что, по словам Костылева, отличить их может разве что специалист.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/science/20190501/1028812577/Uchenye-vyyasnili-kakie-religii-skoro-mogut-ischeznut.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Можно ли купаться в бане на Троицу

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]