Как называется бог огня

«Страна контрастов»: почему в Индии много богов и кто из них главный

О полубогах, дарующих хорошую жену, славу, деньги и райское царство

Когда речь заходит об Индии, обычно люди уверены, что в этой стране распространено многобожие или политеизм. Это известное и отчасти верное представление.

В Индии многие люди поклоняются разным богам (Шиве, Дурге, Ганеше и так далее), чтобы получить те или иные блага, как материальные, так и духовные.

Однако, живя в этой стране второй год, изучая ее философию и общаясь с местными пандитами (учеными), я поняла, что все намного интереснее и не сводится к известному нам язычеству. О том, каким богам поклоняются индийцы и почему они это делают, я расскажу в новой статье «Реального времени».

Совсем недавно, в октябре, в Индии завершилось празднование Дурга-пуджи — торжества в честь богини Дурги (или Кали). В течение четырех дней у индусов в этом и нескольких других штатах официальные выходные. Как раз в это время мне понадобилось отправиться в Навадвипу, небольшое поселение в Западной Бенгалии.

Тысячи людей из окрестных деревень стекаются в города, поэтому на пароме через Гангу негде было упасть яблоку. Узкие пыльные улицы тоже были переполнены людьми. Повсюду громко стучали барабаны и медные тарелки, пелись мантры, на дорогах устанавливали огромные пандалы с наводящими ужас статуями Дурги — богини с десятью или двадцатью руками.

Эта богиня олицетворяет собой созидательную и разрушительную силы природы, и ее призывают для защиты и разрушения всего, что мешает — болезней, боли, страданий. Иногда ее руки и лицо окровавлены, она восседает на тигре или льве, держит в руках оружие. Люди устраивают шествия с музыкальными инструментами и украшенной статуей богини на паланкине впереди, огромные пиры.

Статую Дурги украшают листьями нима, натирают куркумой, сандаловой пастой и поливают молоком. А на шею богини вешают бусы из рудракши и жемчуга.

Вообще, традиционно Дурге поклонялись представители низших каст или даже люди вне каст (чандалы), которым были присущи низкие привычки — например, они ели мясо, что в Индии еще 150 лет назад считалось зазорным. Этим людям позволялось есть плоть убитых животных (не коров, а, например, коз, птицы, черепахи, рыбы, оленя, тигра), однако только после того, как мясо будет предложено богине Кали.

Поэтому в дни Дурга-пуджи традиционно проходят огненные жертвоприношения (ягьи), во время которых животное закалывают со словами: «Сейчас я тебя съем, а потом ты меня», то есть люди, которые собираются есть мясо, соглашаются с тем, что в следующей жизни они будут точно так же убиты. Сегодня отношение к мясоедению в Индии лояльное, поэтому такие кровавые жертвоприношения животных — редкость даже во время Дурга-пуджи.

Обычные церемонии состоят из предложения огню топленого масла, фруктов и зерна.

Ганеш чатурдаши — день рождения Ганеша

Есть, конечно, и менее экзотичные на взгляд западного человека культы. Почти в каждой торговой лавке можно увидеть изображения или статуэтки Ганеша в форме человека с головой слона и округлым животиком, поклонение которому устраняет препятствия на материальном и духовном пути.

С грандиозным размахом празднуется в Индии день рождения Ганеша. Для той же цели материального успеха поклоняются богине Лакшми, картинки с ней тоже можно встретить на каждом шагу.

И даже деньги благочестивые индусы называют «лакшми» и относятся к ним очень уважительно, например, если одна рупия упадет на землю, они поднимут ее и приложат ко лбу.

Широко распространено поклонение Господу Шиве в форме шивалингама из овального вытянутого вверх черного камня. Религиозные девушки в Индии и в наши дни поклоняются ему в надежде получить хорошего мужа.

Правда, речь идет не о богатом муже, потому что, как сказано в писаниях, сам Шива, хотя и является мужем Дурги, то есть материальной природы, живет крайне аскетично, как отшельник, в местах кремации, которые считаются нечистыми. Он считается святой отреченной личностью, поэтому если девушка хочет получить в мужья разумного и благочестивого человека, Шива может такого дать.

Поклоняются Шиве также с мотивами получить богатство, поскольку написано, что его очень легко удовлетворить: в этом я убедилась, когда своими глазами увидела современных поклонников Шивы — они практически ни в чем себя не ограничивают, не могут похвастаться чистоплотностью, курят ганджу, их волосы спутаны, а нравы оставляют желать лучшего.

Не знаю, смогут ли они достичь успеха, подражая Шиве, но всякий раз, видя их, мне вспоминалась история из писаний о том, как Шива выпил океан яда и не умер: почему бы всем этим поклонникам не пойти до конца и не последовать его примеру во всем?

Современные индусы обычно поклоняются сразу нескольким богам. Им проводят пуджи (службы), арати (поют прославляющие гимны) каждый день дома рано утром, произносят разные мантры, предлагают огонь, благовония и цветы.

Также в определенные дни по лунному календарю индийцы постятся по нескольку дней, чтобы бог дал им определенное благо: здоровье, деньги, успех, поступление в университет, сдачу экзаменов, хорошую жену или мужа.

Затем они приносят божество соответствующего бога из глины домой на все время поста, устраивают вечерние семейные арати, предлагают подношения, восхваляют божество, а затем вечером пируют. После окончания поста глиняное Божество относят в ближайшую святую реку.

Статуя Шивы

В благодарность за свет и воду

Пантеисты верят, что каждое явление природы — это личность, и поклоняются богам ветра, дождя, солнца. Поклонение разным богам в Индии не совсем то же самое, хотя люди здесь тоже понимают, что за каждым материальным явлением (в том числе качеством характера, судьбой) стоит не некая безличная сила, а личность, которая управляет тем или иным видом энергии. О некоторых из них я уже рассказала.

Бога ветра зовут Варуна, бога солнца — Вивасван, богиню знания — Сарасвати. Все они описаны в шастрах — священных писаниях, сохранившихся на территории Индии, как возвышенные разумные личности, которые своими аскезами и добродетелями заслужили такие высокие посты во вселенной.

В их обязанности входит следить за исполнением законов кармы, то есть посылать живым существам то, что они заслужили своими поступками: допустим, дождь или засуху, неурожай или обилие урожая, войну или мирное время, бездетность или много детей, славу или позор.

Они регулируют все процессы не только снаружи, но и внутри человека, посылая ему ту или иную болезнь: например, считается, что проблемы с пищеварением возникают тогда, когда человек чем-то прогневал бога огня Агни, который запускает в организме процессы переваривания пищи.

Согласно шастрам, долг каждого цивилизованного человека — выражать почтение и благодарность богам, которые дают ему свет, воду, злаки и многое другое. В противном случае человек считается вором. Поэтому писания рекомендуют проведение различных жертвоприношений для удовлетворения богов, когда огню предлагаются фрукты, злаки и топленое масло.

Также существует огромное количество правил, следуя которым, человек не вызывает недовольство богов, например, нельзя дуть на огонь или испражняться в воде. Этим правилам до сих пор следуют многие индийцы.

Поклонение Кришне или Вишну. Фото Индрадьюмны Свами

Кто такие полубоги

Во время изучения историй разных богов и ритуалов поклонения им мне все время было интересно: кто же из них главный, кто наделен самым большим могуществом? Позднее я нашла ответ на этот вопрос, читая основные трактаты и общаясь с местными пандитами (учеными).

В частности, вскоре я поняла, что в отношении описанных богов правильнее будет использовать термин не «бог», а «полубог», который широко распространен в писаниях. Также полубоги называются такими словами, как «девата», «сура», и их можно сравнить с архангелами и ангелами в христианстве. В «Ригведе» описываются 33 основных полубога, тогда как их общее число, согласно разным интерпретациям, составляет 330 миллионов.

Их положение можно объяснить с помощью такого упрощенного сравнения: каждый полубог — это что-то вроде менеджера, которого назначили управлять тем или иным отделом в корпорации. Однако над всеми менеджерами есть личность, владелец всей компании, и это как раз единый Бог. И описания этого единого Бога даются во множестве шастр.

Поэтому, по сути, ведическую религиозную систему нельзя назвать политеизмом, она глубоко монотеистична.

Путаница возникает из-за того, что в Индии сохранилось много самых разных писаний, рассчитанных на разные уровни сознания людей. Для людей, которые хотят наслаждаться в этом мире и получить какие-то материальные блага, предназначены одни трактаты. Предполагается, что следуя данным в них правилам, они постепенно очистят свое сознание.

Для тех, кто уже поднялся над мирскими целями и хочет получить духовное знание, здесь тоже есть свои труды. Более того, в них поклонение полубогам очень резко осуждается. Например, в признанном во всем мире философском трактате «Бхагавад-гита» поклонники полубогов названы глупцами.

Там говорится, что их разум затуманен материальными желаниями, так как они не видят, что плоды поклонения полубогам преходящи.

Дается очень хорошее объяснение, почему так. Допустим, человек поклоняется богине Уме и получает хорошую послушную и красивую жену. Однако все равно жена будет отнята у человека в момент смерти, точно так же, как и его здоровье, знания и богатство.

Поэтому тех, кто тратит время на поклонение полубогам, называют недальновидными людьми, которые не ищут вечного блага.

А чтобы обрести это самое вечное благо, то есть больше не перерождаться в разных телах и уйти навсегда в духовный мир, шастры советуют поклоняться как раз единому Богу, который стоит над всеми полубогами и является причиной всех причин. Зовут его по-разному — Вишну, Нараяна, Кришна, Васудева, Говинда, Мадхава.

Статуэтки Ганеша

Я слышала немало жестких и прямых проповедей в разных индийских храмах, где людей призывали отказаться от поклонения полубогам и посвятить себя поклонению их источнику. При этом приводится интересное сравнение: если человек поливает корень дерева, то есть поклоняется Богу, то естественным образом насыщаются все листья и ветви дерева, то есть родственники, общество и полубоги.

Да и само поклонение полубогам в современной Индии уже давно перестало быть авторитетным процессом и превратилось в какую-то пародию. Люди не следуют никаким правилам и принципам, совершают ритуалы так, как им нравится.

Тогда как в шастрах уточняется, что при поклонении полубогам необходимо соблюсти как минимум три правила: квалифицированный брахман (сейчас таких практически не найти), чистое место, в котором не совершаются четыре греха (не едят мясо, не занимаются сексом, не употребляют алкоголь и одурманивающие средства и не играют в азартные игры и, кроме этого, не ходят в туалет) и чистые подношения (зерно, масло гхи и многое другое).

Пандиты описывают нынешнее поклонение полубогам одним словом — «кичри», то есть разваренная похлебка из риса, дала и овощей, густая смесь всего со всем. На алтарях в домах обычно стоят изображения большого количества полубогов (от Ганеша до Кали, Лакшми), разных современных псевдоучителей и по утрам читаются мантры всем подряд — видимо, на всякий случай, чтобы хотя бы кто-нибудь из них послал благо.

Живя в Индии, я вижу, что индийцы, особенно из сельской местности, очень религиозны. Для них хороший выходной — это съездить всей семьей в храм, совершить паломничество. Однако зачастую все это делается с корыстными мотивами: улучшить здоровье, продвинуться по службе, удачно выдать замуж дочь. У индийцев есть понимание, что для исполнения этих желаний недостаточно прилагать только собственные усилия, нужны также благословения свыше.

Но в основном они идут к полубогам, потому что даже невежественные деревенские индийцы прекрасно знают, что со своими материальными желаниями опасно обращаться к верховному Богу, Вишну или Кришне. Потому что в шастрах говорится, что Он может отобрать у человека и семью, и дом, и работу, и здоровье, чтобы избавить его от материальных привязанностей и даровать ему духовное благо.

Далеко не каждый готов в одночасье стать святым и отказаться от привычной комфортной жизни.

Благодарю за помощь в написании статьи Дашу Бахутру и Ананда Гопику

ОбществоКультура

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/118948-pochemu-v-indii-mnogo-bogov-i-kto-iz-nih-glavnyy

Какой Бог был у русских

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Какой Бог был у русских

Анатолий Асеев, эксперт МОБФ «Русская культура»

Религия изначальная — это общение человека с высшими силами, получение космической информации, частично на прямую через сны, медитацию и т.д. или через наиболее одарённых в этом представителей своего Рода, которые соединяли земные знания и логику физической жизни со знаниями космическими.

На Руси их называли волхвами (кудесниками, чародеями, колдунами и т.д.). Волхвы же и держали у себя эти знания, полученные за тысячелетия существования человека, и передавали из поколения в поколение. У них сложилось взаимодействие с потусторонним миром, для чего они использовали сакральные заклинания и ведические символы.

Полученные данные использовались в предсказательных, духовных, лечебных, культурных, семейных, хозяйственных целях, эти знания были единой составляющей жизни человеческого общества, как части Вселенной.

На основании этих знаний формировался язык, самосознание, взаимоотношения народа. При этом человеку принадлежала особая роль в иерархии Вселенной, из-за того, что человек обладал свободой воли в отличие от многих других составных Вселенной.

Поэтому человек является активным участником вселенского процесса борьбы добра и зла, как нам говорят ведические религии, а не рабом божьим, как указывает христианство.

Около двух тысяч лет назад силы зла взяли обманным путём верх, навязав неверный путь развития человечеству.

Сейчас заканчивается эпоха Рыб (у славян Лютень), и наступает эпоха Водолея, поэтому у людей появился шанс восстановить истинные знания, спрятанные правящими сейчас псевдо религиями и правителями. Но борьба будет не простой, а на выживание.

Вы посмотрите, что сейчас происходит с коренными народами России и Европы, они просто вымирают, ещё каких-нибудь 20-30 лет и восстанавливать истину будет некому.

Исконная Ведическая религия: «Бог есть, един и множествен. Да не разделяет никто того множества и не речёт, что имеем Богов многих. Се ведь свет от ирия идёт к нам, и да будем того достойны». (Велесова книга.) Сформировалась, как религия более 30 тысяч лет назад, в арийской прародине в Арктиде, в период межледниковья, долгого тёплого периода.

Климат в то время в Арктике, напоминал современный английский. На это указывают древние книги Ариев Ригведа индоариев, Авеста ираноариев и Велесова книга руссоариев.

Об этом очень убедительно разъясняет Б.Г. Тилак в своей книге «Арктическая родина в ведах» изданной в начале ХХ века. Он родился в Индии в роду брахманов и с малых лет занимался изучением древних арийских первоисточников. На основе текста Ригведы, в которой есть описания физических явлений природы, которые могут быть только за Полярным кругом, и ни в каком другом месте.

В частности в Ригведе описываются такое явление, как восход солнца, которое восходит более месяца, и не заходит несколько месяцев, при этом двигаясь по кругу над головой. Длинная ночь, которая длится несколько месяцев, и звёзды так же по кругу вращаются над головой. Такое место может быть только за полярным кругом, во всех других широтах такие явления отсутствуют.

В Авесте также рассказано про полярную прародину ираноариев, о резком похолодании и вынужденном переселении на юг. На острове Вайгач в вечной мерзлоте найдены бронзовые статуэтки крылатых людей.

Эта древняя индоевропейская прародина у античных авторов называлась Гиперборея или земля Туле (Страбон «География»). По словарю В. Даля слово «Тула» — скрытое потаённое место. На карте древнегреческого географа Э. Киренского (III век до н.э.) остров Туле изображён, как крайняя точка Европы в Северном Ледовитом океане.

Византийский автор VI века П. Кесарийский в книге «Война с готами» пишет: остров этот очень большой, он в десять раз больше Британии и лежит от неё далеко на север. Если посмотреть на географию русского севера и средней полосы, то мы увидим большое количество названий связанных с древнеарийскими корнями.

Начиная от Кольского полуострова и заканчивая Колымой присутствует корневая система «коло» — на общем индоевропейском языке обозначает круг, колесо показывающее мировую цикличность развития, коловорот. Бог Коляда, колядки с той же корневой основой, связаны с зимним солнцеворотом, с зимы на лето. Слово календарь, взятый римлянами всё из той же арийской основы. Остров Колгуев в Баренцевом море, реки Колва, Колоча, города Кологрив, Коломна и т.д.

На сегодняшний день наиболее близкими к изначальному ведизму являются: русский ведизм и индуизм. Высшие божества этих религий совпадают между собой не только функционально, но и даже по названиям: инд. Яма — владыка мёртвых, рус. Яма — могила; инд. Яга — жертва, ступа, рус. Яга — в ступе; инд. Мара — смерть, рус. Мара — богиня смерти; инд. Лата прекрасная небесная женщина, рус. Лада — богиня любви и т.д.

Род — Всевышний, он рождает вселенную, видимый и невидимый мир. В начале Род был заключён в мировом яйце, потом разбил его. Род безличен он, «отец и мать» всех богов, по сути, он — сама Вселенная. Так же для славян, он является понятием рода, народа. Как пишут дохристианские книги Руси: «Бог и един и множествен». Он пращур, он творец.

В инд. Ведах он Брахма, породивший самого себя, родившийся из золотого яйца, которое развилось из зародыша, помещённого в океан Великой Первопричиной, не имеющей ни облика, ни имени. Мир и всё живое, сотворённое Брахмой, существуют циклично, и каждый цикл равен по времени 1 дню жизни Брахмы, что составляет 2.160.000.000 лет. После этого всё гибнет в огне, а потом Брахма вновь создаёт мир.

Сварог — старший бог рода божьего, небесный бог (svarga — небо, рай; свар — сверкающий (санскрит)), созданный Всевышним, который сотворил все миры и в каждом из миров сотворил Сварога, он является проявлением Всевышнего в нашем мире. Сварог довершает творение вселенной, он с помощью «уточки» достаёт Землю из первичного океана.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда сходит благодатный огонь

В инд. Ведах он Варуна один из древнейших богов ариев — он, всеохватное небо. Его называют царём богов, людей и вселенной. Он сотворил Небо и Землю.

Дажьбог — солнечный бог, природы, податель земных благ. Ипатьевская летопись за 1114 г. пишет: «Сын его (Сварога) именем Солньце, его наречют Дажьбог» т.е. он сын небесного огня. Дажьбог является отцом Ария, а Русы потомки Ария.

В инд. Ведах он Дакша — сильный, исполненный энергией огня, сияющий бог плодородия.

Дажьбоговы внуки — русские, так говорится в «Слове о полку Игореве». Славяне потомки богов и им нечего их молить, они славят богов. Ведь руссам не надо, как евреям, через Авраама заключать договор с богом, ведь они и так в родстве, единосущны и единокровны. Они родственники, а с родными договор не нужен.

А по принятию христианства, славяне стали рабами божьими и до сих пор ими и остаются.

Ведичество было самой народной, самой естественной, самой осмысленной религией. Её большая беда в том, что она не смогла бороться со злом методами зла или хотя бы жёсткого контроля.

«В те времена мира князей избирали многие вожди, и князя из своего числа. И за всякие такие покняжения на вече высказывались простые мужи. И так о земле заботились. И так князи давали обещание заботится о людях, а хлеб получать и пищу, и всё, что необходимо для жизни, от люде своих.

Сегодня у нас иное. И князи полюдье берут, и сыновьям власть передают, от отца к сыну, и даже до правнука». Велесова книга.

Впоследствии один из таких вот князей, Владимир и крестил насильственно Русь, чтобы уйти от демократической религии и законов предков. Ведь по христианству любая власть от Бога, а царь помазанник божий. Зачем ему истинная вера, ему лучше со лживым христианством.

А чтобы запутать, обмануть народ для этого есть библия, вот, что она пишет в новом завете, (христианская часть библии): «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», от Матфея, 5:44.

Каков совет? Человеку внушается рабская покорность, людей просто дурачат. «Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев, и сестёр, а при том и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником», от Луки, 14:26.

Так вот говорил большой «гуманист» Христос, он проповедует в этих словах чистый сатанизм.

Религии, созданные на основе Ведизма: русский ведизм, индуизм, буддизм, зороастризм, манихейство, религии древних хеттов, греков, римлян, китайцев, этрусков, кельтов, германцев и т.д.

«Выбирая богов — мы выбираем судьбу» — Вергилий, древнеримский ведический поэт.

Современные христианские религии — это борцы с истинной религией, они узурпировали право на общение с богами и навязали народам чужих богов, и чужую историю. Они убирают конкурентов, общающихся с богами.

В средневековой Европе были уничтожены десятки миллионов людей, в основном те, кто пытался добиться истины, истины своей национальной, а не навязанной правителями свыше.

А вот, что любезно пишет старый завет библии (еврейская тора) на эту тему: «Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того», Второзаконие, 12:2-3.

Или ещё конкретнее: Моисей послал Иисуса Навина и Халева Иеронима на Землю Обетованную. Вернувшись, они стали говорить евреям вот что: « не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение», Числа, 14:9. Звучит, как призыв к терроризму — и это печатают миллионными тиражами.

Христианство сейчас, это обманный, навязанный посредник между богом и людьми, который ведёт настоящую агрессию последние две тысячи лет.

Евангелие от Матфея, 15:22-28: «И вот женщина хананеянка, выйдя из мест тех, кричала ему: помилуй меня, господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но он не отвечал ей ни слова. И ученики его, приступив, просили его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: я послан только к погибшим овцам дома израилева».

Коммунизм: несмотря на внешнее противоборство, является по своей сути близнецом христианства. Национальный состав обеих религий полностью совпадает и там, и там одни евреи.

Обе религии начали с раскачивания устоев того времени, как результат падение Римской империи и падение Российской империи.

Лозунги использовались одни и те же: «свобода, равенство и братство», только после этого братства народы так умылись кровью, что римляне, как народ исчезли с мировой арены, а русские близки к этому.

на начало

Источник: http://dazzle.ru/spec/kbbur.shtml

Гефест – бог огня

Большая часть богов Олимпа правила миром, следила за ходом войн и судеб, но был среди этого большинства и труженик: Гефест — бог огня, сын Зевса и Геры. Когда божественная матерь Гера увидела хилое тельце своего сына Ге­феста, то утратила олимпийское спо­койствие. Она схватила свое дитя за ножку и сбросила вниз.

Долго летел младенец, брошенный матерью, пока не упал в океан. Ему повезло. Недалеку в волнах веселились Фетида, дочь морского старца Нерея, и ее подруга Эвринома. Они подхватили бедного Гефеста и унесли в подводное царство, где девять лет тайком его вы­кармливали и пытались дать подобающее воспи­тание.

Но юный Гефест не любил ни музыки, ни танцев. Не тянуло его и к войне – давала знать о себе хромота, полученная во время падения. Гефесту нравилось мастерить. Уже в детстве он научился превращать куски золота и серебра в прекрасные браслеты, оже­релья, серьги его воспитательницы вскоре ще­голяли в таких драгоценностях, каких не ведал Олимп.

Гера пожалела, что так обошлась со своим сыном.

Вскоре она пожалела об этом еще раз. Бог огня Гефест прислал в подарок матери золотое кресло удивительной красоты. Богини окружили его. Гера же, подо­брав длинные одеяния, величественно опустилась в него.

И вдруг из поручней и ножек выскочили какие-то пружины и приковали Геру к сиденью и спинке прочными невидимы­ми цепями, богини заверещали. На помощь поспе­шил сам Зевс, но даже он не смог освободить супругу из  плена. Пришлось отправить на землю Гермеса. Явившись на остров Лемнос, посланец богов застал Гефеста у гор­на.

Его помощники дружно колотили молотами по металлу. Гермесу из-за шума никак не удавалось втолковать Ге­фесту, что Гере надо помочь.

—    Какая мера? Какая ночь? — спрашивал притворщик, делая вид, что не понимает

—    Не мера, а Гера, — кричал Гермес, — твоя мать, ее надо освободить!

—    Не понимаю, —  твердил Гефест, продолжая ра­боту.

Пришлось позвать на помощь Диониса, который явился с мехом, полным неразбавленного вина. Дионис ничего не просил у Гефеста, а, напротив, предложил кузнецу полную чашу. Разгоряченный жаром, Гефест всегда испытывал жаж­ду. Вино же ему особенно по­нравилось, и он, войдя во вкус, потребовал еще.

Вскоре кузнец настолько опьянел, что его можно было взвалить на осла и везти хоть в Тартар. На Олимпе бога огня Гефеста подвели к креслу, и умелец, придя в себя, в одно мгновение освободил Геру. Отплатив за обиду, он больше не держал на мать зла и всегда принимал ее сто­рону, за что поплатился: Зевс сбросил его на землю.

Гера поняла, как плохо она обошлась с сыном, и, чтобы искупить свою вину, упросила Зевса отдать в жены Гефесту красавицу Афродиту.

После этого, Гефест зачастил на Олимп. Богам пригодилось его мас­терство. Он построил для них золотые палаты, а для себя небесный дворец из трех металлов — зо­лота, серебра и бронзы. Имелась в нем кузница с чудесными мехами, располагавшаяся, согласно одному из мифов, внутри Этны.

По одному лишь слову бога огня Гефеста они сами раздували пламя, и ему оставалось лишь бросить в него руду, потом перенести клещами на наковальню. Чего только ни выковывалось чудодейственным молотом Гефеста — и эгида Зевса, и колесница Гелиоса, и чаши для амброзии, и украшения для оби­тательниц Олимпа.

Куз­ницу на Лемносе Гефест сохранил, ведь там прошло его детство.

Занятый любимым трудом, Гефест мало бывал до­ма, и Афродита в его отсутствие предавалась любви с Аресом. Узнав об этом от всевидящего Гелиоса, Гефест решил наказать неверную. Он смастерил волшебную не­видимую сеть и приладил ее к ложу. Как только Афродита и Арес возлегли, они оказались в ловушке.

И тут появился Ге­фест и при виде барахтавшихся в сети любовников начал хо­хотать. Раскаты его хохота были слышны на земле, и смерт­ные могли принять их за гром. Сбежались боги: богини захихикали. Зевс же грозно нахмурил брови.

«Конечно же, Афродита и Арес заслуживают осуждения, но кто дал этому чумазому право быть судьей?»

Пришлось богу огня Гефесту распустить сеть. Афродита скрылась от позора на острове Кипре. Арес утешился тем, что разжег еще одну бойню. Гефест вернул­ся к своим мехам, молоту и наковальне. Он стал обучать своему искусству людей. Обитавшие ранее в пещерах, они стали сооружать дома, наполнять их мебелью и всем, что необходимо для полного счастья. Поэто­му они всегда помнили о боге-кузнеце и обращались к нему с мольбой: Милостив будь, о Гефест! Подай добродетель и счастье!

Если честно, то очень хотелось бы верить, что в недалеком будущем именно таким образом можно будет изготовить настоящие человеческие органы,

Московская Русь

До середины XIII века Москва входила в состав Владимирского княжества, но в 1263 году Александр Невский . будучи великим

Зачем необходимо автомобильное зарядное устройство

На протяжении многих лет автомобили являются неотъемлемой частью жизни человека. А потому не удивительно, что количество автолюбителей неуклонно растет.

Оформление интерьера в морском стиле

На самом деле чистого отдельного морского стиля встретить нельзя, ведь его мотивы могут использоваться в различных направлениях, к примеру, в провансе

Легенды Греции и русские сказки. Часть4

Евгений Шутов обратил внимание на интересные строфы известной поэмы: В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит В ходе войны на

Одноколесный мотоцикл Ryno Micro-Cycle

Вы когда-либо видели одноколесный мотоцикл? Навряд ли. И если вы думаете, что у того, который вы видите на экранах, одно колесо,

История Крестовых походов

В 1192 году дожем был избран практически слепой Энрико Дандоло, которому было на тот момент более семидесяти лет. За двадцать

Источник: http://objective-news.ru/2010-02-24-14-54-55/gefest-pokrovitel-ognya-i-metallov.html

Агни

Прекрасный Агни сияет и горит, освещает пространство и путь, прогоняет тьму и охраняет людей. Он знает все пути и миры, владеет мудростью и может раскрыть любые человеческие тайны. Этот бог благоволит смертным, наделяет их богатством, соединяет судьбы и помогает победить врагов. Агни – бог огня, поражающий любое зло.

Триединый бог

В чем живет Агни? Он – воплощение яркого солнца, которое мы каждый день видим на небосклоне, огня, зажженного людьми на земле и смертоносной молнии. Агни – это искра света, которая горит в каждом человеке, он воплощает талант и вдохновение.

Стоит этому богу появиться, исчезают злые духи, живущие в темноте и нагоняющие страх. Он дарит тепло и благополучие.

Aгни влияет на все: и земное, и небесное. Бог живет во всем, что может гореть. Олицетворяя жертвенный огонь, Aгни выступает посредником между божествами и людьми. Когда люди поклоняются высшим силам, они разжигают костер. Смертные опускают в пламя подношения и называют имя божества, к которому обращаются. Агни первым принимает прошения, чтобы после передать их одному из своих собратьев.

Будучи очистительным огнем, Агни помогает решать споры между людьми. Этот бог испепеляет грехи и пороки, он помогает очиститься всему, к чему прикасается. Именно поэтому тела умерших предаются огню.

Загадочный Агни

Люди по-разному описывали многоликого и загадочного огненного бога. Некоторые говорили, что у него три головы, другие – что ни одной. Божество приходило на землю в образе юноши или древнего старика. Он мог быть молнией или солнцем, посещал мир людей в образе животных или птиц.

Откуда же пришел Агни? Его называли сыном Дакши и Иды. Бог родился одновременно в трех местах: возник на небе, появился среди людей и вышел из вод. У Агни три жилища, он покровительствует любому цвету. Бог проживает три разных жизни и смотрит в разные стороны, ведь у него три головы. По некоторым поверьям, он вышел из белоснежного лотоса, сотворенного Брахмой.

Aгни одевается черное, в его руках зажаты четки, копье, и жертвенная ложка. В повозку бога впряжены красные лошади, а ее колеса – семь буйных ветров. Их дал ему Вaйю, бог ветра, друг Aгни, способный раздуть пламя из крохотной искры.

Бог огня – двойственное воплощение света и непреодолимой мощи. Он – сила, способная создавать целые миры, совершенное знание. Aгни знает обо всех явлениях и происшествиях. Иногда его считали искрой бессмертия, которая есть в каждом человеке, энергией исполнения желаний и предназначения, обладая которой люди обретают способность созидать нечто новое.

Источник: https://monbook.ru/monsters/agni

Мифология — Мифы о Гефесте

Рождение Гефеста, бога огня. — Свержение бога Гефеста с Олимпа. — Тип и атрибуты бога Гефеста (Вулкана) в античной мифологии. — Месть бога Гефеста (Вулкана) своей матери — богине Гере (Юноне). — Бог Гефест (Вулкан), водворенный на Олимпе богом Дионисом (Вакхом). — Сети бога Гефеста (Вулкана). — Кузница бога Гефеста (Вулкана). — Циклопы, работники кузницы Гефеста.

Свержение бога Гефеста с Олимпа

Греческий бог Гефест (в римской мифологии — бог Вулкан), — бог огня. Гефест олицетворял собою силу и творчество. Огонь был элементом бога Гефеста (Вулкана) подобно тому, как вода была элементом бога Посейдона (Нептуна).

По античным мифам, земной огонь происходит от небесного огня; этот земной огонь находился главным образом внутри вулканов, выбрасывающих его часто наружу, и вот древние греки, желая олицетворить эту силу природы, сложили миф о боге Гефесте. В современном греческом языке (новогреческом) до сих пор слово, обозначающее вулкан, происходит от имени бога Гефеста — ηφαίστειο [ифэ́стио].

Бог Гефест (Вулкан) — сын Зевса (Юпитера) и Геры (Юноны). Подобно пламени, которое вначале слабо и ничтожно и только потом разгорается и усиливается, бог Гефест (Вулкан) родился слабым, хилым и хромым. Красавица Гера (Юнона), стыдясь подобного сына, сбросила его с вершины Олимпа.

Гефест упал в море и был воспитан двумя Нереидами, Фетидой и Эвриномой. В продолжение девяти лет бог Гефест занимался изготовлением украшений из драгоценных камней и металлов для дочерей Океана.

Так как люди стали заниматься ремеслами только после открытия огня, то бог Гефест (Вулкан) является богом — покровителем и поощрителем ремесел и промышленности. Бог Гефест (Вулкан) сам работает и придумывает разные искусные и полезные вещи для богов. Гефеста называют «искусным художником», «плавильщиком металлов» и «кузнецом».

Хромота бога Гефеста и искривленные ноги должны напоминать о том, что пламя коверкает и искривляет все, что попадается ему на пути, даже самые твердые металлы.

Прожив несколько лет на дне моря, бог Гефест (Вулкан) вернулся на Олимп, но, заступившись за мать во время одной ее ссоры с Зевсом (Юпитером), Гефест навлек на себя гнев Громовержца. Зевс, схватив Гефеста за ногу, сбросил его обратно на землю.

В продолжение целого дня летел Гефест (Вулкан) в пустом пространстве, пока не упал почти без признаков жизни на остров Лемнос, который с тех пор стал любимым местопребыванием бога Гефеста (Вулкана). Там, на горе Мосихле (Μόσυχλος) устроил Гефест свою кузницу, где работал дни и ночи вместе со своими учениками — одноглазыми Циклопами.

На острове же Лемносе находился храм в честь бога Гефеста, выстроенный на том месте, куда, по древним мифам, упал Гефест. Там ежегодно бывал праздник в честь огня, который поддерживали на жертвеннике круглый год.

Тип и атрибуты бога Гефеста (Вулкана) в античной мифологии

Бог Гефест (Вулкан) держит молот, сидя у наковальни с изготовленными им доспехами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает виноградная лоза в христианстве

Поэты античности описывали бога Гефеста (Вулкана) в виде сильного, искусного кузнеца, но неуклюжего и смешного, подвергавшегося частым насмешкам красивых олимпийских богов.

Архаическое искусство изображало Гефеста в виде хромоногого карлика в остроконечной шапке. Только в эпоху расцвета древнегреческого искусства бога Гефеста стали представлять сильным и мужественным, с густою бородою и со всеми принадлежностями кузнеца.

Бог Гефест — неутомимый работник и придумывает для богов Олимпа всевозможные вещи. Гефестом сделаны скипетр и эгида Зевса (Юпитера), трон бога сна, корона и колесница Гелиоса, корона Ариадны, медные быки, охраняющие золотое руно. Гефест также выковал для Аполлона стрелу, которая всегда попадала в цель и вновь возвращалась к нему. Богиня Артемида (Диана) также обратилась к Гефесту (Вулкану), когда ей понадобились колчан, лук и стрелы.

Месть бога Гефеста (Вулкана) своей матери — богине Гере (Юноне)

Желая отомстить своим безжалостным родителям, бог Гефест (Вулкан) придумал выковать золотое кресло, которое не выпускало неосторожного, рискнувшего сесть на него, и только повинуясь воле Гефеста, отпускало свою жертву.

Однажды богиня Гера (Юнона), придя навестить сына в его кузницу и ничего не подозревая, села на золотое кресло. Гефест (Вулкан), несмотря на все ее просьбы, не захотел ее освободить. Тогда бог войны Арес (Марс) вступился за свою мать и принудил Гефеста отпустить Геру.

Бог Гефест (Вулкан), водворенный на Олимпе богом Дионисом (Вакхом)

Бог Гефест (Вулкан) страшно рассердился, он не захотел более возвращаться на Олимп и ничего не стал делать для богов.

Огорченные боги напрасно просили Гефеста вернуться — он был неумолим. Наконец, богу Дионису (Вакху) удалось напоить Гефеста вином и привести пьяным на Олимп. С тех пор дружба между Гефестом и Вакхом упрочилась. В этом мифологическом моменте надо видеть намек на то, что виноград (Дионис) созревает лучше и обильнее на вулканической почве, как бы согреваемый подземным огнем (Гефестом).

Сети бога Гефеста (Вулкана)

По «Одиссее» и по некоторым другим греческим мифам, супругою бога Гефеста (Вулкана) была Афродита (Венера), богиня красоты. По другим античным мифам, богиня Афродита (Венера) была супругой Ареса (Марса), бога войны. Желая примирить эти противоречия мифологии, поэты античности измыслили другую версию на более поэтичной и любовной подкладке.

Богиня Афродита (Венера), не любя своего хромого, вечно покрытого сажей и занятого грубыми работами мужа, изменила Гефесту ради красивого, статного бога войны.

Всевидящий Гелиос первым рассказал об этом богу Гефесту — обманутому мужу. Тогда Гефест (Вулкан) выковал тончайшую проволоку, из которой он изготовил почти невидимую, но крепкую сеть. Подкравшись к ничего не подозревающим жене и Аресу (Марсу), бог Гефест набросил на них эту сеть. Затем Гефест призвал остальных богов для того, чтобы они могли полюбоваться на смятение двух любовников.

Но бога Гефеста (Вулкана), по-видимому, мало огорчала измена Афродиты (Венеры). В шутливой форме повествует одно античное стихотворение о том, что Гефест (Вулкан) более всего тревожится о судьбе даров, преподнесенных им в разное время Афродите (Венере), и решил не выпускать ее из сетей до тех пор, пока не получит их обратно.

Античные барельефы, сохранившиеся до наших дней, изображают плененных Вулканом Марса и Венеру и осмеивающих их богов.

Циклопы, работники кузницы Гефеста

Кузница бога Гефеста (Вулкана) и его работники, одноглазые Циклопы, служили не раз темой для разных произведений искусства. Гефеста и Циклопов за работой изображали на камеях, античных барельефах и картинах.

Из художников новейшего времени Веласкес изобразил мастерскую бога Вулкана в тот момент, когда Гелиос пришел сообщить ему об измене Венеры: бог огня занят работой, а три Циклопа, опустив свои молоты, с любопытством прислушиваются к рассказу Гелиоса.

В Лувре находится небольшая картина Романо: в мастерской, окруженные амурами, сидят рядом Венера и Вулкан, он показывает ей только что выкованные стрелы и колчан.

Исполняя заказ кардинала Савойского, поручившего ему написать плафон с изображением четырех элементов, Альбано написал бога Вулкана и его кузницу как олицетворение огня.

Первоначала. Одилон Редон, 1880-е (?) гг. Трактовка устрашающего облика древнегреческого Циклопа своеобразнейшим французским художником-символистом.

Существует много изображений Циклопов, этих одноглазых великанов, производивших, по мнению древних греков, такой адский шум в недрах вулканов. Циклопы сильно занимали народное воображение, и им приписывали в античности, подобно тому как в средние века дьяволу, все постройки и памятники неизвестного происхождения.

Циклопы своим видом нагоняли на всех ужас. В одном античном гимне рассказывается о том, как богиня Диана в сопровождении нимф отправилась в кузницу Вулкана просить его выковать ей колчан и стрелы. Там они видят Циклопов, и нимфы, объятые ужасом, бледнея и дрожа, смотрят на великанов, единственный глаз которых зловеще сверкает посреди лба.

От ударов тяжелых молотов Циклопов дрожит и колеблется вся Италия, искры сыплются во все стороны, вылетая из недр вулканов, где живут эти страшилища. Даже матери пугали Циклопами своих непослушных детей.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

Источник: http://zaumnik.ru/mifologija/mify-o-gefeste.html

Боги Огня | ЗНАКИ и СИМВОЛЫ

Боги относящиеся к чистой стихии огня имеют марсианскую природу и символически относятся к знаку Овен, кардинальному знаку огненной стихии.

Огонь отличается от остальных стихий тем, что способен уничтожить все живое, но будучи покоренным, «добытым» человеком становится символом овладения миром и его сознательного преображения. Огонь – помощник людей, который согревает, освещает пространства для жизни, помогает в приготовлении еды и отпугивает дикие силы природы.

Сехмет – огненная львица

Сехмет – могучая львица, египетское божество войны и палящего солнечного огня. Её огненную природу используют «вышестоящие» боги дабы наказать человеческий род, но если она разойдется в своей силе, её потом сложно остановить. Пламя дыхания Сехмет уничтожает все живое. Ассоциируется с засухой, избытком стихии огня, нарушением гармонии и баланса природных стихий.

Уто  – солнечное око, огнедышащая змея, сжигающая на пару с Сехмет божьих врагов, просто напросто превращая их в пепел. Владеет колдовской силой огненной стихии.

Махес – сын бога солнца Ра, бог войны с головой льва, его называли «львиный господин» или «алый господин». В храмах на изображениях его располагали с Сехмет и Баст (боги с львиными, кошачьими чертами).

Махес – алый господин

Упес – египетская богиня чистого пламени, которое сжигает все, что несет в себе опасность для человека – болезни, врагов.

Греция

Арес – кроме того, что Арес (он же Марс) – греческий бог войны и разрушения, «беснующийся» и «запятнанный кровью», носитель копья и горящего факела, сын Зевса, которого отец недолюбливал. Он также символ влюбленности, разжигания пламени любовной страсти. Это пламя соединило сердце бога огня и Афродины – его возлюбленной, и эта любовь была неугасаемой. Ведь именно от их любви Афродита родила прекрасных созданий – Эрота и Гармонию.

Рим и Этруски

Павор и Паллор – два огненных божества Древнего Рима, являющиеся спутником и возницей бога войны Марса, связаны с разрушением и наведением страха. Страх и трепет. Позднее преобразовались в греческих Деймоса и Фобоса – страх и ужас.

Скифы и славяне

Рарог – славянский огненный дух, участвует в культе огня очага. Представляется в виде огненного вихря, птицы или дракона, чье тело сыплет искрами, пламенеет, изо рта испускает сияние.

Огненный сокол Рарог

Страх-Рах – огненный ветер-суховей, обращение к духу которого использовали в заговорах. Ассоциируется с огненной птицей Рух.

Ярило/Яровит (ярый – сердитый, горячий, огненный) – бог весеннего солнца, первых гроз и плодородия, своим огнем пробуждал природу от сковывающих сил зимы. Ярила, семиликий и босоногий ехал на солнечном коне по полям, держа в руках пробужденные колосья, отрубленную голову врага и золотой солнечный щит, который блестел огнем.

Иллюстрация к сказке П.Бажова “Огневушка-поскакушка”

Огневушка-поскакушка – сказочный персонаж, могла выглядеть как огоньки на земле, огненный шар, рыжая кошка, прекрасная девушка с рыжими или алыми волосами, золотыми глазами. Также подобно саламандре могла принимать вид огненной ящерки, которая танцевала в костре или в очаге.

Её появление или танец в виде огоньков на земле обычно предвещал нахождение в этом месте золота.

Семиты и Библия

Рашап, Решеф – это имя означает «пламя», является как богом огня семитов, так и богом войны. Его атрибуты – чисто воинские: боевой топор, копьё и щит. Его воспринимают убийцей и губителем жизни, способным наслать мор на людей.

Серафимы – высший ангельский чин, существа наиболее приближенные к богу. Их природа – пламенная, горящая любовь.

Серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полёта, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их «подобно молнии и всепожирающему огню». Их образ световиден и обладает неприкрытостью и неугасимостью» (Дионисий Ареопагит)

Двуречье и Малая Азия

Гибил – шумерский бог огня, его аналог – аккадский Гирра. Это имя означает «горячие угли». В образе этого божества несколько огненных аспектов – он может нести людям свет и исцеление, в его энергии сгорает колдовство и очищается истинная природа человека. Но он же может нести пламя войны и гибелен для жизни.

Эрра, Ярри – огненный бог мора и войны шумеров, носитель стихии разрушения.

Иршаппа – божество огня и молний хурритов, разрушитель. Владеет светом, огнем, пламенем.

Индия и Иран

Атар – пылающий, несущий в себе космические силы огня, это духовный, божественный огонь. В Иране он считается божественным существом, имеющим тело, полное огненной энергии. Всегда есть опасность, что духовная энергия данного существа погаснет, она смертна и постоянно подвержена угрозам со стороны сил тьмы и зла. Его задача не погаснуть, пока силы зла не побеждены.

Агни («огонь» – санскрит) – имеет триединую природы, его изображают с тремя головами и тремя языками, считалось, что он также имеет три жизни. Говорят, что он рожден от самого себя, что вкладывает особый смысл в его образ, подчеркивает независимость и первозданной жизненной силы огня.

Асура Агни

Агни – дух-пламя с неистовым и страшным характером, это мужской огонь, изначально представляет собой стихию, которая не знает золотой середины, она или безудержно добрая или бешено злая. Но этом уровне Агни – асур, бог изначальный, и именно он создатель бога войны Сканды, наделивший его глазами и душой. От него же богиня Кали получает свое копьё.

Однако, далее в «Ригведе» огонь Агни представлен как «обладатель всех сил», «бог, которому известны все дороги» и добрая, укрощенная стихия, которая уже символизирует духовный свет, горящий внутри человека, как божественного творения. В этом аспекте известно другое имя бога Агни – Вайшванара, эта та его ипостась что сокрыта внутри каждого человека.

Кали – разрушительный аспект Шивы и темная Шакти, связана с Агни, богом огня и войны. Сама считается божеством и символом разрушения, многорукая богиня.

Богиня Кали в огне

Маруты – сыновья бога грозы Рудры, представляют собой огненных юношей, одновременно прекрасных и ужасных. Во время грозы они вооруженные носятся по небу в колесницах, и наводят страх на людей, гнут деревья, сотрясают крепости. С ними ассоциируются грозовые тучи.

Германцы и Кельты

Сурт – огненный великан, его имя означает «черный, смуглый». Он владеет и правит одним из девяти миров, огненным царством Муспельхейм. Искры их этого мира породили земную жизнь и звезды. Его оружие – огненный, пламенный меч.

Саламандра

Саламандры – одно из мифических легендарных существ, известное средневековым алхимикам. Её описывали как элементаль, дух огня, который люди могут видеть в образе небольшого дракончика, купающегося в огне или огненной ящерки. Однако, было мнение, что саламандры могли как распространять огонь и превращать в пепел все, что угодно, так и гасить огонь – потому что их тело холодное, а не горячее.

Прибалты

Айтварас – балтийский дух огня, насылающий кошмары, связанные с пожарами и разбушевавшейся стихией огня. Изображался в виде огненного петуха или змея, которого нельзя было убивать, это означало вызвать пожар. В этом образе и отношении к нему заключался страх человека перед огнем.

Китай и Япония

Хо-син – «звезда огня» китайской мифологии, изображается свирепым трехглазым воином с шестью руками, в каждой из которых держит оружие. Кроме того, у него два лица – то, что впереди имеет огненный, красный цвет, оно пылает огнем, когда Хо-син ведет себя неистово на поле битвы.

Второе его лицо расположено на затылке, это тайное лицо красиво и благодушно, с ним он выступает как добрый дух, способный предотвращать пожары.

Чжу-жун – «огненная змея», китайский бог огня, является помощником Янь-ди бога Солнца. Считался управителем юга, как огненной стороны света.

Се-тяньцзюнь – «небесный правитель Се», бог планеты Марс, обладает магической силой огня. Изображается трехруким и трехголовым.

Кагацути – японский бог огня и кузнечного дела, когда рождался, убил собственную мать, сжег её лоно. За что был разрублен своим отцом на 8 частей, из которых возникли 8 вулканов. А из его крови, которая капала с меча отца, возникло много других богов. С моментом его рождения завершается конец Эры сотворения Мира и начинается смерть всего живого.

В древности японцы молились Кагуцути с целью смилостивить его и получить защиту от пожаров.

Индейцы

Шиутекутли – бог древних индейских культов, связан со светом и огнем, у ацтеков властелин вулканов и божество огня. Изображался с огненным лицом, красного или оранжевого цвета, на голове носил курильницу. Ему подчинялся весь огонь, вся огненная стихия: огонь небесный, земной и подземный, огонь домашнего очага.

Он присутствует во всем сущем, как свет в темноте, тепло в холоде, жизнь в смерти, поэтому особо почитаем.

Источник: https://znak-simvol.ru/bogi-ognya/

Кагуцути — Бог Огня в Японской Мифологии

Кагуцути — синтоистский бог или ками огня, также известный как Хомусуби. Сын Идзанами и Идзанаги, бог огня является отцом восьми богов-воинов и восьми горных богов, среди прочих. Такая разрушительная сила, как огонь в культуре, где здания обычно делались из дерева и бумаги, привела к тому, что Кагуцути стал важным объектом синтоистского ритуала и частым получателем умиротворяющих подношений.

Генеалогия и потомство

Согласно Кодзики 8-го века н.э.  («Запись древних вещей») и Никон Шоки («Летопись Японии», также известная как Нихонги), Кагуцути-но-ками родился от Идзанами, одного из богов-создателей Синто. Жар был такой сильный, что он убил свою мать в процессе родов. Его отец Идзанаги был не в восторге от этого и поэтому отрубил голову Кагуцути своим великим мечом.

Из крови, которая текла по окружающим скалам с лезвия меча и рукояти, родились еще восемь богов — все они могущественные мечники ками. Двумя наиболее важными из этих боевых богов являются Такемиказучи-но-ками и Футсунуши-но-ками, причем первый из них также является богом грома и покровителем боевых искусств.

Мечники подчинили гигантского сома Намазу, который живет под землей и вызывает землетрясения щелкнув хвостом.Из крови Кагуцути также родился Кураоками-но-ками, который упоминается в антологии поэмы Манёшу (составленной ок. 759 г. н.э.) как бог дракона и дождя. Еще одна родственная богиня — Аматсумикабоши, ками Венеры, Вечерняя Звезда. Ее альтернативное имя Аменокагасево.

После обезглавливания Кагуцути история продолжается, и почти от каждой части тела бога огня, от его левой ноги до его гениталий, родилось еще восемь богов. Это были горные боги, которые представляли разные типы гор, от лесистых до вулканов.

Истории о Кагуцучи, в которых рассказывается о создании железа и мечей, вполне могут быть мифологическим объяснением прибытия железа и высококачественных металлических товаров через иммигрантов, прибывающих в Японию из материковой Азии в начале периода яёй (ок. 300 г. до н.э. ок. 250 г. н.э.).

В альтернативной версии, или, скорее, в добавленном сегменте, записанном в 10-м веке до н.э. Энгишики прячется и рожает еще трех богов. Все четверо получают от умирающей матери следить за Кагутсути и успокаивать его, если он когда-нибудь выйдет из-под контроля.

Традиционным средством пожаротушения древних японцев была вода, которую носили в тыкве, чтобы поливать огонь, в то время как для тушения воды часто использовались водные тростники и глина.

Даже сегодня в некоторых частях Японии существует ритуал в середине зимы, в котором пучки тростника помещают в карниз крыш, чтобы использовать в случае возникновения пожара.

Огонь в синтоистских ритуалах

Японцы издавна испытывали большой страх перед огнем и разрушениями, которые он может вызвать, не в последнюю очередь потому, что японские здания традиционно изготавливались из легко воспламеняющихся деревянных и бумажных стен с деревянными сланцами или травяными крышами.

Пожары уничтожили почти все крупные древние здания и храмы в древних городах Японии на протяжении веков, а в период Эдо (1603-1868 гг. Н. Э.) Пожары в столице Эдо (современный Токио) были настолько частыми, что стали известны как «цветы Эдо».

Неудивительно, что церемонии умиротворения и отпугивания Кагуцути были общей чертой синтоистского ритуала.

В таких ритуалах и молитвах Кагуцучи обычно называют Хомусуби, что переводится как «тот, кто разжигает огонь». Древние японцы дважды в год проводили церемонию, спонсором которой был императорский двор, чьи обширные дворцовые комплексы часто становились жертвами пожаров. Церемония была разработана, чтобы угодить богу и гарантировать, что он сдержит свое ужасное пламя еще на шесть месяцев.

Разрушительный огонь кагуцути противопоставляется очищающему огню синтоистских ритуалов, известных как кири-би, который традиционно производился трением двух кусков дерева хиноки, типа кипариса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую религию приняла Русь

Кагуцути иногда приравнивается к Атаго Гонген, другому ками огня. Строго говоря, Атаго Гонген является более позитивной фигурой в японской мифологии и действует как защитник от огня, или его хранитель.

Источник: https://lifeglobe.net/entry/10568

Гефест

Гефест в мифах Древней Греции — бог огня, искусный кузнец и строитель, покровитель кузнечного ремесла и изобретателей. Он единственный из пантеона, кто работает не покладая рук, а также, в отличие от всех богов, которые по определению уже совершенны, имеет физический недостаток.

История появления

Гефест — плод любви Геры и Зевса.

Впрочем, описание его рождения в разных источниках противоречит друг другу: по одной из версий, Гера произвела на свет божество без помощи мужчин, воспользовавшись собственным бедром, поэтому иногда его называют Апатор, что в переводе означает «не имеющий отца». Этот поступок объяснен обидой богини на Зевса, который посмел родить Афину. В некоторых мифах есть информация о том, что Гефест — сын солнечного божества Гелиоса, а критских сказаниях отцовство приписывается Талосу.

Ребенок родился маленьким, больным и хромым на обе ноги. При виде его мать захлестнул гнев, и она сбросила сына в пучину океана. Здесь малыша подхватили морские богини Фетида и Эвринома, выходили, вырастили, и Гефест жил в гроте на дне океана до тех пор, пока не возмужал.

По другой версии биографии бога, Гефест разгневал отца, ввязавшись в спор между Герой и Зевсом, за что верховный бог рассердился и собственноручно сбросил отпрыска с Олимпа. С тех пор покровитель кузнецов хромает. Изгнанный из дома Гефест оказался на острове Лемнос, где позднее в его честь появился цикл праздников под общим названием Гефестии.

Бога огня почитали не только в Афинах и на Лемносе. Культ Гефеста царил на островах Имброс и Самофракия. Римляне отождествляли героя с Вулканом. На сохранившихся изображениях бог предстает взрослым мужчиной с бородой, левая нога чуть короче правой. Среди атрибутов образа — кузнечные клещи и молот, шапка и одежда, в которой трудились рабочие. Живописцы нередко рисуют его верхом на осле — так бог триумфально возвращался на Олимп.

Мифы о боге Гефесте

Гефест вырос в могучего широкоплечего красавца, у которого с детства открылся талант к ремеслам. Особую страсть бог питал к кузнечному делу. Руки его, полные исполинской силы, создавали шедевры из металла. Чуть позже увлекся ювелирным искусством, и первые украшения с драгоценными камнями презентовал приемным матерям. В списке изобретений бога — две ожившие рабыни из золота, ящик Пандоры, псы Алкиноя и много других полезных и красивых вещиц.

Узнав, чей он сын, Гефест затаил обиду на Геру и решил отомстить. Из-под молота появилось огромное кресло с резьбой, которое отправилось в подарок матери. Трон очаровал Геру, однако, как только богиня удобно устроилась на нем, тело ее сковали невидимые оковы, и никому не удалось помочь встать с этого дьявольского презента.

Зевс в отчаянии отправил к Гефесту Гермеса — просить вернуться на Олимп. Но кузнец наотрез отказался. Тогда хитрый верховный бог призвал на помощь винодела Диониса. Весельчак и затейник напоил брата вином, усадил на осла и привез на Олимп.

Под хмелем бог огня освободил мать, получил от нее извинения в свой адрес за былую жестокость и влился в ряды жителей обители богов.

На Олимпе Гефест развернул бурную деятельность, проявив щедрость характера: воздвиг дворец для родителей, подарил отцу скипетр и эгиду, а также боевую колесницу. Главное достижение кузнеца — не знающие промаха молнии Зевса. Для Аполлона мастер выковал волшебные стрелы. Ахилл получил в подарок доспехи, а Гермес — жезл примирения. Гелиос обзавелся золотой колесницей, на которой бороздил небесные просторы.

Скульптура Гефеста

Не забыл Гефест и о себе самом, построив шикарный дворец с просторной кузницей, в котором поселился с Афродитой. Хотя мифы и в этом разнятся. В части сказаний освобожденная Гера на радостях отдала в жены сыну прекрасную Гебу.

В других источниках Зевс даровал Гефесту Афину, но воинственная богиня защищалась от преследователя-любовника, в результате чего из пролитого на землю семени бога огня родился Эрихтоний.

В интерпретации поэта Гесиода Гефест состоял в браке с харитой Аглаей.

В «Одиссее» Афродита изменила супругу с богом войны Аресом. Случайно узнав о предательстве, Гефест опутал брачное ложе стальной сетью и позвал богов, чтобы те собственными глазами увидели позор жены. Обиженный муж согласился освободить любовников только после уговоров Посейдона.

Гефест дружил с Прометеем. Это у него из кузнечного горна сердобольный титан, жалеющий людей, похитил искры огня и даровал человечеству. А один из мифов рассказывает историю ослепшего охотника Ориона, которому кузнец создал механические глаза. Во времена Флегрейской битвы с гигантами Гефест вместе с Гелиосом ездил по миру в колеснице.

Гефест в культуре

Древние памятники искусства подчеркивают связь бога с оружием. От его имени произошло слово «эфес», означающее рукоять клинка. Священным животным Гефеста был лев, который нередко изображался рядом с ним. Символы божества — молот, наковальня и другие инструменты кузнеца, а также горящий огонь.

В Афинах сохранился храм, посвященный Гефесту, в котором стоит статуя работы известного скульптора Алкамена. Широкое распространение культа божества в Риме подтверждается множеством найденных монет с его изображением — римляне считали Вулкана покровителем чеканки.

Образ божественного кузнеца вдохновил на создание шедевров многих европейских художников. Сюжеты, где Вулкан изображен за работой в своей мастерской, встречаются у Веласкеса, Тициана, Бассано; сцены ревности между богом и его женой Афродитой изображали Тинторетто, Рембрандт, Буше, Гольциус.

В 1838 году датский скульптор Бертель Торвальдсен создал мраморную статую Вулкана, где он — могучий муж в свободной тунике, который стоит рядом с наковальней.

Образы бога-кузнеца присутствуют и в кинематографе. В вольной экранизации сюжетов древнегреческой мифологии «Битва титанов» (1981) бог огня по велению Афины создал для Персея крылатого коня и Буббо, ученую сову. В картине режиссера Десмонда Дэвиса в роль кузнеца вжился Пэт Роуч.

Гефест в полной красе блистает и в современном кино. Постановка Джонатана Либесмана «Гнев титанов» (2012) вновь повествует о Персее. В образе бога огня предстал актер Билл Найи.

Библиография

  • VIII–VII вв. до н. э. — «Теогония»
  • 1922 — «Легенды и мифы Древней Греции»
  • 1955 — «Сказания о Титанах»
  • 1991 — «Мифы народов мира»
  • 2001 — «Реальный словарь классических древностей»

Фильмография

  • 1981 — «Битва титанов»
  • 2012 — «Гнев титанов»

Источник: https://24smi.org/person/2659-gefest.html

Сварог — славянский Бог Огня, Отец Богов | Славяне

Сварог Бог славян – Бог-Творец, Справедливый Судья (Сварог Бог огня Справедливости). Творческая сила Сварога участвовала также в творении Миров, его также называют Отцом Небесным. Славянский Бог Сварог считается «Отцом Богов», мужской ипостастью Бога Рода.

В славянском пантеоне считается верховным управителем, ставший им после ухода Рода-Творца на покой.

Сварог в пантеоне славянских Богов

Сварог Бог славян — муж Лады, Матери Богов, Богородицы. Их дети:

  • Перун – Бог-Громовник, Громовержец;
  • Лёля – Богиня Весны;
  • Жива – Богиня Лета;
  • Морена – Богиня Зимы;
  • Лель – Бог любви ранней, страсти;
  • Полель – Бог крепких семейных отношений, зрелой любви.

Боги Семаргл и Стрибог считаются рождёнными в незапамятные времена от искр камня Алатырь, по которому Бог Сварог ударил своим волшебным молотом.

Сестры Лёля, Жива и Морена каждая выполняет свою задачу, своя у них доля и свой путь. Но от каждой из них многое зависит в Мироздании. Невозможно прийти весеннему теплу без Лёли, летнему солнцу и теплу без Живы. А зимней стуже и сна в Природе без Морены – тоже не быть.

Легенды и мифы о славянском Боге Свароге

К Сварогу — Богу славян люди воссылают свои мольбы о добром урожае, изобилии плодов, хороших всходах посевных. Сварог – Творец, поэтому он когда-то научил людей изготавливать творог из кислого молока или сыр. Ранее такая еда считалась священной, настоящим подарком Богов.

Слово «сварганить» присутствует в обиходе славян до сих пор. Оно обозначает что-нибудь чудесным образом смастерить, сотворить, сделать что-нибудь неизведанное. Так же и слова «варганить», «варить» тоже напоминают о воде и огне, готовке еды на этих двух стихиях.

А ведь они напрямую задействованы в Небесной кузнице Сварога – вода и огонь, Бог-Творец ими повелевает.

Славянский Бог Сварог всё творит своими руками, поэтому любит ручной труд и создаёт материальный мир. По легендам видно, что он дарит людям огонь для приготовления пищи и обогрева в зимнюю пору. Кроме этого, по поверьям древних славян известно также, что Бог Огня и Справедливости научил разные народы использовать железные орудия труда или боевое оружие.

Как раз такие события приходятся на железный век, как утверждают некоторые сказания. Не только пахарский плуг и ярмо Сварог «сбросил» на землю, но и такие виды вооружения, как: боевая секира, меч и палица. После этого славянам было уже намного легче землю от врагов защищать.

Также Бог подарил людям чашу, в которой можно было приготовлять священный напиток – Сурью, Сурицу (питный мёд).

Какие есть обереги со знаком Сварога?

Символы и обереги Бога Сварога

Известны несколько символов и оберегов Бога Сварога:

  • Конегонь,
  • знак, который называют «Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога», «Звезда Сварога»,
  • Сварожич,
  • Сварга,
  • Молот Сварога

«Символ Сварога» — Конегонь

Символ Сварога – это свастичный знак, в центре которого не точка, а квадрат-ромб. Знак имеет прямые углы, загнутые посолонь концы лучей и их продолжение на обратном конце, не имеющее ограничения. Если присмотреться, то знак сложен из четырех схематичных фигур, которые напоминают простой плуг.

Сила знака Сварога бесконечна, не имеет ограничения, завершения, она распространяется на все четыре стороны. Это говорит о том, что Сварог творит и поныне. Известное на севере название — «Конегон» или «Конегонь»

Подробнее о том, что даёт этот оберег и от чего защищает — в статье «Знак символ Сварога: действие, кому подойдет»

Звезда Сварога

(«Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога»)

Символ, который называется «Звезда Сварога» или «Квадрат Сварога» – это еще один знак Бога, который часто используется славянами. Иногда этот символ назувают «Звезда Руси», что не совсем верно — это название у символа, относящегося к Богине Ладе. Форма изображения – внешний квадрат, внутренний ромб, переплетенный эллипсами с заострениями на концах.

Символ очень похож на Звезду Лады, но только включен в квадрат и выступающие концы эллипсов не имеют закруглений. Сила квадрата имеет большой потенциал творческой мощи и силы.

Какие бывают обереги,
дающие защиту Бога Сварога?

Узнать

Проявление Бога Сварога для славян

Вседержителем Родом Сварог был задуман для людей как благоподатель. Бог Справедливого Огня приносит всему человечеству:

  1. Тепло, жизнь, движение.
  2. Труд, развитие, знания.
  3. Воинское искусство в борьбе со злом.

Бог Сварог кроме того, что является Вышней творческой силой, текущей в Мир Яви, еще и Воин Света. Во времена, когда славянские рода пребывали в состоянии войны с чужеземными ворогами, Сварог изображался всегда в виде Вышнего Воина, на котором были надеты бордового цвета доспехи. В руках у Бога гигантских размеров булатный меч. В мирное время Бога изображают в виде Могучего Кузнеца, который с удовольствием и усердием трудится в своей кузне.

Своим жаром Огня Справедливости он обдает только тех, кто неосторожно касается стихии, кто нечист сердцем. Поэтому часто подсказывает людям, как защитить Правду, Волю и Свет знаний. Он создал заповеди и дал их людям, которые и поныне известны ведающим славянам. Огонь знаний и творческого потенциала развития – это:

  • тепло;
  • жизнь;
  • основа в Мироздании.

Свои деяния Сварог совершает своими умелыми руками. Сам Бог для славян является символом трудолюбия, усердия, самоотдачи, получения добрых плодов от приложенных усилий.

Атрибуты Бога Сварога

Птица: Алконост. По преданиям, эта птица — Вестник Богов, разносила повеления Сварога Богам и людям.

Животное: огненный вепрь, в облике которого появлялся иногда Бог Сварог в Явном Мире.

Символ: молот. По легендам, когда Бог Сварог ударял молотом по камню Алатырь, из искр рождались Боги. А если искра попадает в человека, в груди того рождается дар творчества — так и говорят: «искра божья».

Треба (подношение): огонь

Сварог — Бог-Покровитель

Сварог даёт покровительство тем, кто проявляет черты характера, похожие на Него. Бог Сварог немногословен, трудолюбив, справедлив. Если в тебе есть качества такого Бога, и его искры запали тебе в душу, тогда ты тоже похож на него. Обычно такие люди, как ты:

  • молчуны;
  • работящи;
  • любят конкретику и точность;
  • практичны;
  • надёжны;
  • ответственны;
  • усердны в труде;
  • любят уединение.

Ты – человек слова: «Сказал – сделал!». Всё коротко и ясно. Все обязанности должны быть четко распределены, а любой труд обязательно должен быть доведен до конца. О тебе можно сказать еще следующими словами:

Ты – твердохарактерный, выносливый, ценитель всего красивого и практичного, получатель истинного удовольствия от труда, неуступчивый и упрямый, объективен, предусмотрителен, справедлив – умеешь разделить на правых и виноватых.

Подробнее — в статье Сварог — Бог-Покровитель

«Мы — дети Богов!» — говорят славяне.
Но кто из Богов славян захочет быть твоим личным Покровителем? Узнай это из теста. Славянские Боги-Покровители выбирают тех, кто похож на них своим характером.
Боги с нами!

Бог Сварог в северной традиции гадания

реза Бога Сварога

Реза Сварога в оракуле «Славянские резы Рода» под номером 3.

Причина появления Резы Сварога в раскладе в том, что сейчас важно для Спрашивающего проявлять свое трудолюбие, творческую жилку и ответственность за свои дела. Необходимо опереться на трудолюбие, постоянство, надёжность, ответственность и практичность.

Важно завершить начатое, прийти к концу трудов, а не бросать на полпути дело. Вопрошающий может найти пользу своему труду уже сейчас.

У него есть сила и творческие способности для удачного завершения! Приход Резы Сварога в раскладе показывает, что нельзя сейчас расслабляться, а нужно смело приступать к делу.

Бог Сварог в северной традиции магии

Обряды исполнения чаяния:

Некоторые чаяния завтра не исполняются, да и не могут – для них надобно больше времени. Например, заговор для получения щедрого урожая имеет свой срок и время – как ни проси, раньше времени яблоки не поспеют.

Или же случай, когда серьезно испортилось здоровье – несмотря на облегчение после заговора, окончательное выздоровление приходит только через несколько дней или даже недель. А еще делались заговоры для того, чтобы вернуть любимого человека, который ушел на путину (крупный ход рыбы в реке).

Понимали люди, что пока полный коч улова не наберётся, человек домой не вернется.

Также и суд праведный – требует времени. Посему верили славяне, что, когда обращаешься к Сварогу – Справедливому Судье, непременно какое-то время еще переждать надо. Перед тем как вопрошать или звать Бога, народ дважды подумает, посмотрит, авось, есть вариант и своими силами всё разрешить, да потрудиться, чтобы желаемое получить.

Славяне к Сварогу обращались в случаях, когда:

  1. Уроки-призороки, порчу требовалось снимать.
  2. Смелость человеку прибавить нужно было.
  3. Когда сил у человека недостает ни физических, ни душевных.
  4. Очень уж нужно наладить отношения между супругами.

Праведный Суд Сварога способен сжечь на горне Небесной Кузни всё дурное, плохое, порченое, чёрное, несправедливое. Поэтому звать Сварога, строгого, но великодушного Бога обязательно нужно, когда особенно трудно пережить что-то в жизни.

Наузы Сварога

Среди разных искусств и волшебных способностей у славян еще есть наузничество. Благодаря умелому завязыванию узелков и прочтению заговора они могли обращаться к Богам. Так, науз и заговор, обращённые к Сварогу, давали возможность:

  • устранить наговоры;
  • убрать плохие мысли;
  • очистить пространство вокруг, тело, душу;
  • создать крепкую семью или укрепить отношения;
  • помогали человеку настроиться на благостные мысли.

Существует три основных науза, которые делали с призывом Бога Сварога:

  1. Науз «Прочь тоска».
  2. Науз «Заговор на суд».
  3. Науз «Поиск партнера».

 «Славянские Резы Рода»: знания про то, как, где и зачем Бог Сварог встречается в северной магической традиции, волошбе да гадании.

День Бога Сварога

В северной традиции славянских народов неизвестны какие-либо праздники, отдельно посвященные Богу Сварогу. Его чтут на праздниках вкупе с остальными Богами. Ведь – Он верховное божество славян, присутствует в каждом явлении.

Однако, в обычаях нынешних родноверов, Сварогу посвящается 14 ноября.  В это время любят жечь костры, обмываться чистою водой – почитались эти две стихии в честь Бога.

В его честь устраиваются славления, вспоминаются его славные воинские подвиги и заповеди.

Подробнее:

Реза Сварога в славянском гадании

Сварог — Бог-Покровитель

Кто такие Боги-Покровитель?

Народный календарь

Славянские праздники и обряды

Источник: https://xn--80aejvmu5h.xn--80aswg/bog-svarog/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Как правильно пишется имя Нинель

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]